Последнее обновление 16.01.2019
- Философия жизни: Живи проще, и люди к тебе потянутся
- Откуда берётся жизненная философия, как жить лучше
- Как жить лучше: кто на что и как способен
- Философия жизни, как жить лучше: Живи одним днём
- Все ли хотят и могут жить проще
- Дополнительно по этой теме
- Философия жизни: ценности, приоритеты и высказывания
- Философия жизни — основные идеи
- О вечном возвращении
- Иррационализм и философия жизни
- Об этике
- Смысл жизни человека — философия
- Философия жизни» и её разновидности
- Философия жизни: основные понятия и ее представители
- Сущность «Философии жизни»
- «Философия воли» Ф. Ницше
- Философия хорошей жизни
- Корректировка курса
- Иллюзия фокусировки
- Искусство жить от противного
- Ментальное ведёрко
- Экзамен по самокритике
- Мой друг — фрик
- Спокойная жизнь
- Что еще
- Ваша философия жизни: правильные и полезные ценности для себя. Статья. Коучинг. Самопознание.ру
- Что такое личная идеология?
- Несколько слов о реальном и виртуальном одиночестве
- Вопросы, страхи, решения
- Счастье и несчастье
- Философия жизни — основные идеи и понятие жизни в философии
- Гедонизм
- Эвдемонизм
- Утилитаризм
- Прагматизм
- 🔥 Видео
Философия жизни: Живи проще, и люди к тебе потянутся
Как жить лучше? Будь проще, вот такая философия жизни. Последние разы, я слышал такие призывы в интернете. На сайтах, которые сами уже проще некуда.
Часто добавляют: И люди к тебе потянутся!
И, действительно, люди тянутся, в таком случае, как мухи на… Ну, сами знаете, на что любят садиться мухи.
Вот такая философия жизни — жить надо проще!
Иногда отвечал: Да куда уж проще!? Осталось только на дерево залезть или вернуться в пещеру…
Как жить лучше? Ответов может быть и должно быть множество.
Извините, к сожалению или к радости, но не в Северной Корее живём.
Где одна философия жизни: все одинаково и однозначно знают, как жить лучше и правильно.
Откуда берётся жизненная философия, как жить лучше
Исторически известный факт: во времена смуты, общественных и государственных переворотов и перестроек, и крутых социальных метаморфоз.
В такие времена, в умах населения, массово начинают бродить и процветать новые-старые идеи и целые идеологии — философии жизни.
Под влиянием новоявленных и старых гуру — учителей жизни, философов жизни которые появляются во множестве.
Хотя называть они себя могут по разному, в зависимости от моды и конъюнктуры.
И которые, как правило, «чисто из идей гуманизма» любят ловить рыбку в мутной водице. Верно служа золотому тельцу, и успевая набивать себе карманы.
В это время, люди быстро и упорно ищут и находят себе новых идолов и новые идеи. Как им жить вообще, а желательно жить лучше, чем сейчас живут.
Появляются воистину новые или вспоминаются старые философии жизни.
В том смысле, что рождаются они ни в тиши кабинетов оторвавшихся о реалий философов. В самой, что ни наесть гуще общественного и частного сознания.
Что и понятно: народ выбит из привычной, старой, наезженной колеи. И ищет новые рецепты жизни — новую философию жизни: как жить лучше.
Как то: религия, псевдорелигия до откровенного сатанизма и мракобесия.
И всяческие псевдо психологические, философские, экономические и социальные идеологии, и отдельные идеи, и прочее.
Соблазны жизни, и мнимые или действительные способы, как жить лучше, можно, в принципе, найти в чём угодно.
Как жить лучше: кто на что и как способен
Кто скажет, что мы живем не на изломе общественно-государственного переустройства?
Поэтому, молодёжь расслоилась таким образом:
— Какая-то часть, впадает в откровенную клоунаду – всяческие фан-сборища болванчиков, типа «эмо».
— Часть людей, просто, выпавших в осадок, — наркоманов, алкоголиков, помешанных на сексе.
— Часть людей, карьеристов, с сомнительной и иллюзорной идеей достичь благосостояния, как решения всех проблем.
— Среди девушек: часть, девочек-припевочек, с проституированными 2-3 ценностями. Первая из которых: Я стерва!
— И, слава тебе, господи, часть, молодой отличной поросли – нашей надежды. Пусть не на светлое будущее, так хоть, на будущее вообще.
Какова философия жизни у тех, кто постарше? Ну, кто как приспособился:
— Частично, стонут и стенают по прошлым временам (всё просрали, извините, а теперь плачем).
— Какая-то часть поддаётся общему массовому психозу «жизни для себя».
— Частично, пытаются как-то сохраниться и выжить, не утратив ценности. То ли общечеловеческие, то ли свои, привитые с детства, и развитые своим житием-бытием.
К последним, кстати, я отношу себя и большинство участников нашего сайта.
Философия жизни, как жить лучше: Живи одним днём
Как жить лучше? Так вот, одна из новых-старых идей: Жить надо проще. И никто не скрывает ЧТО под этим «проще»:
Такая философия жизни: Жить одним днем, не заморачивая, особо, себе голову, ничем.
https://www.youtube.com/watch?v=UvmxMMX-i-g
Вот бытующие определения и методы, как жить проще. То есть то, как эта философия жизни реализуется на практике, в быту жизни человека:
«Радоваться каждому мгновению»; «не надо печалиться»; «здоровье — превыше всего». «Жить надо в удовольствие»; «от нас ничего не зависит»; и прочее.
И оправдание, и подоплека, тут как тут: Мы устали, нам надоело всё: работа, семья, муж, жена, дети, — всё! Мы хотим отдыхать и развлекаться!
Кстати, ничего не напоминает? Когда-то, во времена крушения Римской империи, народ тоже массово скандировал: Хлеба и зрелищ!
Да, «ничто не ново под луной».
Все ли хотят и могут жить проще
Как жить лучше? Можно, конечно, жить одним днем. И не один год, и, даже, у некоторых получается, всю жизнь.
Проблема-то в чем, такой философии жизни? А в том, что завтрашний день, хотим этого или нет, НАСТУПИТ – настоящее сменится будущим.
А КАКИМ БУДЕТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ, НАШЕ, КОНКРЕТНО, ЛИЧНОЕ БУДУЩЕЕ, ЗАВИСИТ ОТ лично нашего ДНЯ СЕГОДНЯШНЕГО, НАСТОЯЩЕГО.
Ну, конечно, если не считать, что ВСЕМ нам может, а может и нет, свалиться что-нибудь с неба.
Или, наоборот, для всех одновременно, наступит небесная благодать.
Хочешь жить проще сегодня, в настоящем? Пожалуйста.
Но будущее тоже будет простым как колесо. Настолько, что блевать потянет от самого себя и выть захочется.
А не облюёшься и не завоешь сам, так люди к тебе отнесутся как к некоему простому: убогому ничтожеству.
Которое и само не поняло, а, самое главное, и не пыталось понять: а что оно в этой жизни делало и зачем.
Я, что-то, в этом не сомневаюсь. А вы, дамы и господа? Какая у вас философия жизни?
Как жить лучше? Проще то мы жить можем: нас учить и нам этому учиться не надо. У нас, это, можно сказать, в крови.
А вот, как-то посложнее? Или не стоит?
Дополнительно по этой теме
Жить здесь и сейчас – жизнь, как причинно-следственное событие
Соблазны жизни — если очень хочется, то можно
Жить легко, стоит ли жить легко, и не напрягаясь
Способ жизни человека — быть, прожигать, созидать
Как нужно жить — жить нужно целенаправленно и для главного…
Правила жизни человека — его отношение к жизни
Видео:Какая философия жизни правильная? | Макс ХигерСкачать
Философия жизни: ценности, приоритеты и высказывания
Жизненная философия — это система воззрений человека. Поиск ответов на главные вопросы в жизни, в чем ее смысл, для чего, что и как делать, не прекращается. С античных времен умы философов мудрствуют над этим. Сформированы десятки учений, но по-прежнему люди задают себе эти вопросы.
Философия жизни — основные идеи
Философия жизни объединила в себе различные направления, объединенные общими идеями. Она возникла как реакция на устаревшие философские традиции, обусловленные рационализмом.
Идеи философии жизни в том, что бытие – это первооснова, и только через него можно что-то постичь. Все рациональные методы познания мира – в прошлом. На смену им приходят иррациональные.
Чувства, инстинкты, вера – основные инструменты постижения реальности.
О вечном возвращении
Ницше был уверен, что эпохи, когда могли проявить себя такие идеальные люди, уже существовали в истории. Прежде всего, это «Золотой век» досократовской античности и итальянского Ренессанса. В этом видна и польза истории для жизни.
В чем же она состоит? Ведь, как полагает философ, она ведет общество к деградации. Но история является гарантом «вечного возвращения» тех самых «золотых эпох», которые, казалось бы, давно канули в прошлое.
Ницше был сторонником так называемого мифологического времени, которое предполагает повторение каких-либо знаковых событий. Сверхчеловек – это бунтарь и гений, который разобьет старую мораль рабов.
Но созданные им ценности снова скует лед категорий и институций, и на смену ему придет эра дракона, который опять будет господствовать над новым человеком. И так будет повторяться до бесконечности, но между этими двумя крайностями хоть какое-то время просуществует «золотая эпоха», ради которой и стоит жить.
Иррационализм и философия жизни
Иррационализм основан на уникальности человеческого опыта, важности инстинктов и чувств, в противовес разумному познанию. Он, как и романтизм в литературе, стал реакцией на рационализм. Получил отражение в историзме и релятивизме Вильгельма Дильтея. Для него все знание было обусловлено личной исторической перспективой, поэтому он утверждал важность гуманитарных наук.
https://www.youtube.com/watch?v=0dQIqqFw0iM
Иоганн Георг Гаман, немецкий философ, отвергал процесс размышления, искал правду в чувстве и вере. Личная уверенность – окончательный критерий истинности. Его соратник по литературной группировке «Буря и Натиск» Фридрих Якоби возвеличивал уверенность и ясность веры в ущерб интеллектуальному знанию.
Фридрих Шеллинг и Анри Бергсон, озабоченные уникальностью человеческого опыта, повернулись к интуитивизму, который «видит вещи, невидимые науке». Сам разум не был аннулирован, он потерял свою ведущую роль. Инстинкт – двигатель, лежащий в основе существования. Прагматизм, экзистенциализм, иррационализм – жизненная философия, расширившая представление о человеческой жизни и мысли.
Об этике
Ницше часто называют основателем нигилизма. В этом есть правда. Однако не стоит слишком упрощать Ницше. Философия жизни предполагает, что на одном нигилизме ничего не построишь. Нужно чем-то его заменить. Основа жизни человека – это воля. Так полагал еще Шопенгауэр.
Однако у него понятие воли означает нечто всемирное, абстрактное. Ницше же имеет в виду конкретного индивидуума. А главной движущей силой человека является все та же «воля к власти». Именно ее наличием можно объяснить поведение большинства людей.
Эта основа поведения является не психологическим, а, скорее, онтологическим феноменом.
На этом базируется учение философа об идеале, или же о сверхчеловеке. Если жизнь обладает безусловной ценностью, то наиболее достойны ее сильные люди, в которых лучше всего реализуется воля к власти.
Такой человек является естественным аристократом, и поэтому он свободен от навязанных ему эпохой и традициями ложных ценностей, которые представляют собой добро и зло. Ницше описал свой идеал в знаменитом труде «Так говорил Заратустра». Такому человеку все дозволено. Ведь Бог умер, как часто утверждал Ницше.
Философия жизни, тем не менее, не дает оснований полагать, что у сверхчеловека отсутствует этика. Просто у него свои правила. Это человек будущего, который преступает обычную природу и способен основать новый гуманизм.
С другой стороны, философ был очень критически настроен по отношению к ближайшему столетию и пророчествовал, что «ему предстоят такие колики, по сравнению с которыми Парижская коммуна – всего лишь легкое несварение желудка».
Смысл жизни человека — философия
Проблема смысла жизни в философии была и остается актуальной. Ответы на вопросы, в чем смысл жизни и что делает жизнь значимой ищут философы разных направлений на протяжении веков:
- Античные философы были единодушны во мнении, что суть человеческой жизни таится в стремлении к благу, счастью. Для Сократа счастье равно совершенствованию души. Для Аристотеля – воплощению человеческой сущности. А сущность человека – это его душа. Духовный труд, мышление и познание ведут к достижению счастья. Эпикур видел смысл (счастье) в удовольствии, которое он представлял не как наслаждение, а как отсутствие страха, физических и духовных страданий.
- В Средние века в Европе представление о смысле жизни было напрямую связано с традициями, религиозными идеалами и сословными ценностями. Здесь наблюдается схожесть с жизненной философии в Индии, где повторение жизни предков, сохранение сословного статуса являются ключевыми.
- Философы XIX-XX веков считали, что жизнь человека бессмысленна и абсурдна. Шопенгауэр утверждал, что все религии и философские течения – это лишь попытки найти смысл и сделать бессмысленную жизнь выносимой. Экзистенциалисты, Сартр, Хайдеггер, Камю, приравнивали жизнь абсурду, и только человек мог собственными действиями и выбором придать ей некий смысл.
- Современные позитивистский и прагматичный подходы утверждают, что жизнь обретает тот смысл, который важен для отдельного человека в рамках его реальности. Это может быть все, что угодно – достижения, карьера, семья, искусство, путешествия. То, за что конкретный человек ценит свою жизнь и к чему стремится. Такая философия жизни очень близка многим современным людям.
Философия жизни — направление, рассматривающее все существующее как форму проявления жизни, некой изначальной реальности, которая не тождественна ни духу, ни материи и может быть постигнута лишь интуитивно.
Наиболее значительные представители философии жизни — Фридрих Ницше (1844-1900), Вильгельм Дильтей (1833- 1911), Анри Бергсон (1859-1941), Георг Зиммель (1858-1918), Освальд Шпенглер (1880-1936), Людвиг Клагес (1872-1956).
К этому направлению относят мыслителей самой разной ориентации — как в собственно-теоретическом, так и особенно в мировоззренческом отношении.
https://www.youtube.com/watch?v=dEsA2xtc8SU
Философия жизни возникает в 60-70-х годах XIX века, наибольшего влияния достигает в первой четверти XX века; впоследствии ее значение уменьшается, но ряд ее принципов заимствуется такими направлениями, как экзистенциализм, персонализм и другие.
К философии жизни в некоторых отношениях близки такие направления, как, во-первых, неогегельянство с его стремлением создать науки о духе как живом и творческом начале, в противоположность наукам о природе (так, В.
Дильтей может быть назван и представителем неогегельянства); во-вторых, прагматизм с его пониманием истины как полезности для жизни; в-третьих, феноменология с ее требованием непосредственного созерцания явлений (феноменов) как целостностей, в отличие от опосредствующего мышления, конструирующего целое из его частей.
Идейными предшественниками философии жизни являются в первую очередь немецкие романтики, с которыми многих представителей этого направления роднит антибуржуазная настроенность, тоска по сильной, нерасщепленной индивидуальности, стремление к единству с природой.
Как и романтизм, философия жизни отталкивается от механистически-рассудочного мировоззрения и тяготеет к органическому. Это выражается не только в ее требовании непосредственно созерцать единство организма (здесь образцом для всех немецких философов жизни является И. В.
Гёте), но и в жажде «возвращения к природе» как органическому универсуму, что рождает тенденцию к пантеизму.
Наконец, в русле философии жизни возрождается характерный — особенно для йенской школы романтизма и романтической филологии с ее учением о герменевтике — интерес к историческому исследованию таких «живых целостностей», как миф, религия, искусство, язык.
Главное понятие философии жизни — «жизнь» — неопределенно и многозначно; в зависимости от его истолкования можно различать варианты этого течения.
Жизнь понимается и биологически — как живой организм, и психологически — как поток переживаний, и культурно-исторически — как «живой дух», и метафизически — как исходное начало всего мироздания.
Хотя у каждого представителя этого направления понятие жизни употребляется почти во всех этих значениях, однако преобладающим оказывается, как правило, или биологическая, или психологическая, или культурно-историческая трактовка жизни.
Биологически-натуралистическое понимание жизни наиболее отчетливо выступает у Ф. Ницше. Она предстает здесь как бытие живого организма в отличие от механизма, как «естественное» в противоположность «искусственному», самобытное в противоположность сконструированному, изначальное в отличие от производного. Это течение, представленное помимо Ницше такими именами, как Л. Клагес, Т.
Лессинг, анатом Л. Больк, палеограф и геолог Э. Даке, этнолог Л. Фробениус и другие, характеризуется иррационализмом, резкой оппозиционностью к духу и разуму: рациональное начало рассматривается здесь как особого рода болезнь, свойственная роду человеческому; многих представителей этого течения отличает склонность к примитиву и культу силы.
Названным мыслителям не чуждо позитивистско-натуралис-тическое стремление свести любую идею к «интересам», «инстинктам» индивида или общественной группы. Добро и зло, истина и ложь объявляются «красивыми иллюзиями»; в прагматическом духе добром и истиной оказывается то, что усиливает жизнь, злом и ложью — то, что ее ослабляет.
Для этого варианта философии жизни характерна подмена личностного начала индивидуальным, а индивида — родом (тотальностью).
Другой вариант философии жизни связан с космологически-метафизическим истолкованием понятия «жизнь»; наиболее выдающимся философом здесь является А. Бергсон.
Он понимает жизнь как космическую энергию, витальную силу, как «жизненный порыв» (elan vital), сущность которого состоит в непрерывном воспроизведении себя и творчестве новых форм; биологическая форма жизни признается лишь одной из проявлений жизни наряду с душевно-духовными ее проявлениями.
«Жизнь в действительности относится к порядку психологическому, а сущность психического — охватывать смутную множественность взаимно проникающих друг друга членов… Но то, что принадлежит к психологической природе, не может точно приложиться к пространству, ни войти вполне в рамки разума».
Поскольку субстанция психической жизни есть, согласно Бергсону, время как чистая «длительность» (duree), текучесть, изменчивость, она не может быть познана понятийно, путем рассудочного конструирования, а постигается непосредственно — интуитивно.
Подлинное, то есть жизненное, время Бергсон рассматривает не как простую последовательность моментов, подобно последовательности точек на пространственном отрезке, а как взаимопроникнутость всех элементов длительности, их внутреннюю связанность, отличную от физической, пространственной рядоположности.
В концепции Бергсона метафизическая трактовка жизни соединяется с ее психологической интерпретацией: именно психологизмом проникнута и онтология (учение о бытии), и теория познания французского философа.
https://www.youtube.com/watch?v=V1ZlcfJ8Ojo
Как натуралистическое, так и метафизическое понимание жизни характеризуются, как правило, внеисторическим подходом.
Так, согласно Ницше, сущность жизни всегда одинакова, а поскольку жизнь есть сущность бытия, то последнее есть нечто всегда себе равное. По его словам, это «вечное возвращение».
Для Ницше протекание жизни во времени — лишь внешняя ее форма, не имеющая отношения к самому содержанию жизни.
Видео:Смысл жизни за 10 минутСкачать
Философия жизни» и её разновидности
Жизненная философия — это система воззрений человека. Поиск ответов на главные вопросы в жизни, в чем ее смысл, для чего, что и как делать, не прекращается. С античных времен умы философов мудрствуют над этим. Сформированы десятки учений, но по-прежнему люди задают себе эти вопросы.
Философия жизни: основные понятия и ее представители
Предмет: | Философия |
Тип работы: | Реферат |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 30.05.2019 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы сможете найти рефераты на любые темы и посмотреть как они написаны:
Много готовых тем рефератов по философии |
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Мораль и право, их диалектическое взаимодействие |
Основные направления философии XX века |
Философские проблемы искусственного интеллекта |
Философия техники |
Введение:
На первый взгляд, это кажется абстрактным характером, философия ближе к другим сферам культуры к жизни, потому что дает ответ на вопрос, как жить. Жизнь также является одним из основных понятий в философии. В теоретическом плане философия гарантирует целостный взгляд на мир и человека, в практическом плане — искусство мышления.
Любая философия, которая поднимает вопросы о значении, цели, ценности жизни, особенно если она оставляет в стороне теоретические знания, ссылаясь на подлинную полноту прямого опыта.
«Философия жизни» стремится понять жизнь от самой себя, она стоит на стороне чувств, инстинктов, противостояния разуму, она защищает иррационализм от всего рационализма.
Действительно, иррациональное проникает в психику человека и играет значительную роль — бессознательные процессы, инстинкты, интуиция, эмоциональные и волевые действия. Поэтому «философия жизни» актуальна в наше время.
Целью исследования является изучение «Философии жизни», ее сущности, видов и ее представителей.
В соответствии с темой были поставлены задачи:
- Изучите суть «Философии жизни».
- Рассмотрим «Философию воли» Ф. Ницше.
- Рассмотрим «Творческую эволюцию» А. Бергсона.
- Рассмотрим академическую «философию жизни».
Сущность «Философии жизни»
«Философия жизни» — это направление, которое рассматривает все, что существует, как форму проявления жизни, своего рода изначальную реальность, которая не идентична ни духу, ни материи и может быть понята только интуитивно.
Наиболее значительными представителями «философии жизни» являются Фридрих Ницше (1844–1900), Вильгельм Дильтей (1833–1911), Анри Бергсон (1859–1941) и Георг Зиммель (1858–1918).
Мыслители совсем другой ориентации включены в это направление — как в собственном теоретическом, так и особенно в мировоззренческом смысле.
«Философия жизни» возникает в 60–70-х годах XIX века, достигает наибольшего влияния в первой четверти XX века; впоследствии его значение уменьшается, но ряд его принципов заимствованы такими направлениями, как экзистенциализм, персонализм и другие.
https://www.youtube.com/watch?v=Zt45vPZJ81A
В некоторых отношениях такие направления близки к «философии жизни», как, во-первых, неогегельянство с его стремлением создать науку о духе как о живом и творческом принципе, в отличие от науки о природе, и, во-вторых, прагматизм с его пониманием истины как полезной для жизни, в-третьих, феноменология с ее требованием прямого созерцания явлений (явлений) в целом, в отличие от опосредованного мышления, конструирующего целые его части.
Идеологическими предшественниками «философии жизни» являются, прежде всего, немецкие романтики, с которыми многие представители этого направления связаны своим антибуржуазным настроением, стремлением к сильной, неделимой индивидуальности и стремлением к единству с природой.
Как и романтизм, «философия жизни» отталкивается от механистически-рационального мировоззрения и тяготеет к органическому.
Это выражается не только в ее требовании непосредственно созерцать единство организма, но и в жажде «возвращения к природе» как органической вселенной, которая порождает склонность к пантеизму.
Основная концепция «философии жизни» — «жизнь» — расплывчата и неоднозначна; в зависимости от его интерпретации, можно различить варианты этой тенденции.
Жизнь понимается биологически — как живой организм, так и психологически — как поток переживаний, а культурно-исторически — как «живой дух» и метафизически — как начальное начало всей вселенной.
Хотя каждый представитель этого направления имеет концепцию жизни практически во всех этих смыслах, преобладает, как правило, либо биологическая, либо психологическая, либо культурно-историческая интерпретация жизни.
«Философия жизни» требовала возврата от формальных проблем к предметным, от изучения природы знания к пониманию природы бытия, и это было ее несомненным вкладом в философскую мысль.
Критикуя кантианство и позитивизм, представители «философии жизни» полагали, что научная и систематическая форма последней была приобретена за счет отказа от решения материальных, метафизических и мировоззренческих проблем.
В отличие от этих направлений, «философия жизни» стремится создать новую метафизику с жизненным началом в основе и новой, интуитивной теорией познания, соответствующей ей.
Жизненные принципы, как убеждены философы этой ориентации, не могут быть поняты ни с помощью тех концепций, в которых идеалистическая философия мыслила, отождествляя себя с духом, идеей, ни с помощью тех инструментов, которые были разработаны в естествознании, который обычно отождествляет себя с мертвой материей, поскольку каждый из этих подходов учитывает только одну сторону жизненной целостности.
Жизненная реальность постигается непосредственно, с помощью интуиции, которая позволяет проникнуть в предмет, чтобы слиться с его индивидуумом, поэтому невыразима в общих чертах характера.
Интуитивное знание, следовательно, не подразумевает противопоставления познающего познаваемому, напротив, оно возможно благодаря изначальной идентичности обеих сторон, которая основана на одном и том же принципе жизни. Здесь «философия жизни» считает, что искусство является своего рода инструментом для философии.
Концепция творчества многих философов в этом направлении, по сути, является синонимом жизни; в зависимости от того, какой аспект творчества кажется наиболее важным, определяется характер их преподавания.
Наиболее подходящей формой выражения той органической и духовной целостности, к которой приковано внимание «философов жизни», является средство искусства — символ. В связи с этим наибольшее влияние на них оказало учение Гете о явлении как прототипе, воспроизводящем себя во всех элементах живого строения.
Критически относясь к научной форме знания, представители «философии жизни» приходят к выводу, что наука не в состоянии постичь изменчивую и неуловимую природу жизни и служит чисто прагматическим целям — преобразованию мира с целью приспособления его к интересы человека.
Таким образом, «философия жизни» отражает тот факт, что наука превращается в непосредственную производительную силу и сливается с технологией, индустриальной экономикой в целом, подчиняя вопрос «что? и почему? », вопрос« как? », в конечном итоге сводящийся к вопросу « как это делается? ». В трактовке новой функции науки « философы жизни ». « Увидеть в научных концепциях инструменты практической деятельности, которые очень косвенно связаны с вопросом» что есть истина? ». Рост технического прогресса, характерный для конца 19-20 веков, и его агентов в лице человека ученый, инженер, изобретатель технологий противопоставляют философы жизни аристократически-индивидуальному творчеству — созерцанию художника, поэта, философа. Критикуя научное знание , «философия жизни» выделяет и противопоставляет различные принципы, лежащие в основе науки и философии.
https://www.youtube.com/watch?v=KtqSyv5YWWs
В «философии жизни» можно выделить три основные школы: «философию воли» Ф. Ницше (1844–1900) и его последователей, академическую «философию жизни» (В. Дильтей, Г. Зиммель), «творческая эволюция» А. Бергсона (1859–1941) и его последователей.
Философия жизни не только пыталась создать новую онтологию и найти адекватные ей формы познания. Она также действовала как особый тип мировоззрения.
Он основан на представлении о мире как о вечной игре иррационального элемента — жизни, вне которой нет более высокой реальности относительно него.
В отличие от позитивистской философии, которая стремится с помощью разума подчинить слепые природные силы человеку.
«Философия воли» Ф. Ницше
Ницше Фридрих (1844-1900) — немецкий мыслитель, философ, классический филолог, создатель оригинальной философской доктрины, которая широко распространена и выходит далеко за пределы научного и философского сообщества. Один из основоположников современного иррационализма в форме «философии жизни».
Самое сильное влияние «философии жизни» находится не в онтологии и эпистемологии, а в этике. Создателем этической интерпретации «философии жизни» является немецкий философ Ф. Ницше. Ницше разработал концепцию «воли к власти» на основе «воли к жизни».
Концепция Воли как основы всего существующего Ницше заимствует у Шопенгауэра. Однако, если воля Шопенгауэра является основой бытия, то Ницше придает этой концепции социальную и моральную коннотацию.
Видео:8 Запретов Стоиков Ради Лучшей Жизни | Стоицизм | Райан ХолидейСкачать
Философия хорошей жизни
«Как-то Людвиг Фейербах поругался с Гегелем. Разорвал ему рубах и ударил мебелем». Если это всё, что вы помните из философии, то вот вам сюрприз — философская книга, для понимания которой не нужны ни Кант, ни Гегель. Потому что это философия не «учебная», а жизненная.
В книге «Философия хорошей жизни» — 52 идеи о счастье и успехе. 52 главы с интригующими названиями вроде «Черный ящик в голове», «Водоворот жалости к себе», «Малый смысл жизни» и «Карго-культ». Каждая — это ментальный инструмент. И вот для чего они нужны.
2500 лет люди задаются вечными вопросами: как жить счастливо? Какую роль играет Судьба? А деньги? Мысли? Блестящий ученый Рольф Добелли собрал «ментальную коллекцию» — приемы, которые помогают искать ответы на эти вопросы, принимать правильные решения и приблизиться к хорошей жизни. Они разные: остроумные, парадоксальные, глубокие. И практичные — на все случаи жизни. Испробуем несколько прямо сейчас.
Корректировка курса
Представьте: вы летите из Москвы в Нью-Йорк. Как думаете: какую часть рейса самолет удерживает верный курс? 90% времени? 80%? Правильный ответ: никогда, ни единого мгновения. Автопилот регистрирует отклонения от заданного курса и корректирует его тысячу раз за секунду.
Подобно самолету летит наша жизнь. Нам хочется держаться верного курса. Чтобы было одно правило, стратегия или цель, которая поможет быть счастливым. Но мир устроен сложнее. То и дело возникает турбулентность, боковые ветра и туман. Поэтому нам нужно постоянно корректировать курс.
В этой книге — 52 ментальных инструмента, которые помогут корректировать курс в любых условиях.
Иллюзия фокусировки
Как часто вы задаетесь вопросом: насколько лучше была бы моя жизнь, если бы я работал в другой компании? Или жил в другом месте, в другом доме, с другой прической? Конечно, какие-то изменения произошли бы. Но эффект от перемен был бы намного меньше, чем кажется.
Мы часто попадаем в ловушку фокусировки: сравнивая разные вещи (автомобили, карьеру, место отпуска), концентрируемся на одном аспекте, — а сотни других отбрасываем. Но если посмотреть на жизнь в целом, окажется, что этот фактор почти не играет роли.
https://www.youtube.com/watch?v=drJ_OzSjveA
Стали бы вы счастливее, живя на Карибах? Составьте расписание своего дня там и здесь и посмотрите, как мало изменится.
Стали бы вы счастливее, живя на Карибах? Составьте расписание своего дня там и здесь и посмотрите, как мало изменится.
Если что-то омрачает вам жизнь, посмотрите на нее в удаляющий объектив. Многие «важные» вещи превратятся в крошечные точки. Стоит ли из-за них переживать?
Искусство жить от противного
«Прежде всего мне хотелось бы знать, где я умру,
чтобы никогда не посещать этого места»
Концентрация на минусах — ценный ментальный инструмент. Вот как он работает: нельзя сказать, что гарантирует счастливую жизнь — зато можно обозначить, что мешает хорошей жизни.
Сразу находится уйма конкретных ответов: стресс, ненавистная работа, контакт с вечно ноющими, сравнение себя с другими, «поведение жертвы». И не надо никакой науки! Поэтому следует систематически проверять свои минусы и исключать их из повседневности — чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Так мы получаем новые шансы достичь лучшей жизни.
Ментальное ведёрко
Полистайте ленту соцсетей. Заметили, каждый считает своим долгом сообщить о своем мнении? Даже по тем вопросам, которые требуют долгих размышлений или вообще не имеют ответа. Но вы не обязаны иметь мнение по каждому поводу.
Заведите себе «ментальное ведерко» под названием «слишком сложно».
Философия хорошей жизни
Выбрасывайте туда все вопросы, которые вас не интересуют, на которые нет ответа или которые слишком трудны. Не волнуйтесь, и без них останутся темы для размышления.
Экзамен по самокритике
Успешную жизнь связывают с деньгами, славой, популярностью. Но эти вещи — атрибуты внешнего успеха. Сегодня он есть, завтра нет. И мы почти никак на это не влияем. Гораздо разумнее концентрироваться на том, что можно изменить — на успехе внутреннем.
Попробуйте в конце каждого дня сдавать экзамен «по самокритике»: в чем сегодня вы потерпели провал? Где и как позволили ядовитым эмоциям отравить свой день? И какие ментальные инструменты помогут вам исправиться?
Нельзя достичь полного внутреннего успеха. Но это то, в чем можно упражняться всю жизнь. И становиться счастливее.
Мой друг — фрик
Фрики и аутсайдеры — странные люди, но среди них то и дело встречаются те, кто в одиночку двигает мир вперед. Вспомните таких аутсайдеров, как Эйнштейн, Дарвин, Толстой, Солженицын, Ван Гог. Джаз — музыкальное направление, целиком созданное аутсайдерами. Как и все религии мира.
Конечно, быть аутсайдером — не самая удачная идея. Встречный ветер бывает сокрушительным. Такой сценарий годится для фильма, но не для хорошей жизни. Лучше действуйте, как Стив Джобс и Билл Гейтс: они имели крепкие связи и с обществом, и с «фриками»-компьютерщиками. Не удивительно, что у них было полно свежих идей.
Подружитесь с аутсайдерами, и их свежие взгляды станут частью вашей жизни.
Спокойная жизнь
Еще никогда в истории активность и деловитость не ценились так высоко, как сейчас. Мы все время стараемся сделать больше, начать заново, всё изменить. Кажется, что хорошая жизнь должна состоять из авантюр, рискованных путешествий и покорения вершин. Но, возможно, всё наоборот.
Философия хорошей жизни
Сократ проводил основную часть жизни в тишине. Кант никогда не удалялся более чем на 15 километров от Кёнигсберга. Дарвин, вернувшись из кругосветного путешествия, жил дома до самой смерти. Суетливость не ведет к хорошим идеям. Формула успеха такова: поменьше занятости, побольше постоянства.
Что еще
Рольф Добелли вывел ментальные инструменты из трех источников: психологические исследования последних 40 лет, философия стоиков и литература инвесторов (потому что последние умеют вглядываться в непрозрачное будущее). «Одним из величайших озарений в моей жизни, — пишет Добелли, — стало то, насколько гладко и без зазоров подогнаны друг к другу эти три зубчатых колеса».
Жизнь — единственное место, где мы играем действительно решающую роль. Она может оказаться «проходной», а может стать шедевром. Не полагайтесь на интуицию — изучайте философию хорошей жизни. И заведите домашний ящик с ментальными инструментами: они не раз вам пригодятся.
По материалам книги «Философия хорошей жизни»
Философия хорошей жизни
Видео:В чем СМЫСЛ ЖИЗНИ? 3 типа МЫШЛЕНИЯ — ТОПЛЕССкачать
Ваша философия жизни: правильные и полезные ценности для себя. Статья. Коучинг. Самопознание.ру
Существует, как минимум, три уровня идеологии: общественный, групповой, личный — персональный.
Личная или персональная идеология (англ. personal ideology) — это ваша философия жизни, о которой вы всегда можете сказать: «Такова моя философия», «Я не сделаю этого никогда, потому что…», «Я поступлю именно так и только так, потому что…».
Впервые термин «личная идеология» был введён американским психологом Сильваном Соломоном Томкинсом.
Томкинс — один из тех пионеров психологов, кто стал исследовать психологию эмоций. Без него не было бы ученика Томкинса Пола Экмана. Метод Экмана известен российскому читателю по книгам «Психология лжи» и «Психология эмоций», а зрителю — по сериалу «Обмани меня» (или «Теория лжи») с Тимом Ротом в главной роли.
https://www.youtube.com/watch?v=TZ1zWJpp0ks
Что касается Томкинса, то в России он почти неизвестен, хотя и упоминался в русскоязычной версии сериала «Элементарно», а именно в словах Шерлока Холмса, адресованных доктору Джоан Ватсон: «Ватсон, как говорил великий исследователь личности Сильван Томкинс, человеческое лицо, как пенис».
Помимо метких афоризмов Томкинс был отличным исследователем и теоретиком. Как было сказано, именно он ввёл термин «личная идеология» в научный обиход.
Что такое личная идеология?
Личная идеология — это персональная философия; это сочетание биологических и социокультурных факторов, влияющих на ценности индивида. Личная идеология — это философия жизни конкретного человека. Это верно, но этого недостаточно. Определение Томкинса требует дополнения. Чтобы сделать это дополнение необходимо локализовать личную идеологию.
Личная идеология, где она находится?
Очевидно, что личная идеология находится в личности, внутри человека. Но как и за счёт чего она проявляется? Слово «идеология» является соединением таких понятий, как «идея» (прообраз) и «логос» (учение, разум, речь). Личная идеология — это единение разума и эмоций, а также общение, внутреннее общение, внутренние диалоги человека с самим собой.
Человек, теряющий контроль над внутренней речью, либо становится физически слаб, либо — в крайнем случае — сходит с ума.
Вспомним патологические предбезумные размышления подпольного человека у Достоевского: «Своё собственное, вольное и свободное хотенье, свой собственный, хотя бы самый дикий каприз, своя фантазия, раздражённая иногда хоть бы даже до сумасшествия, — вот это-то всё и есть та самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к черту. И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо — одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела».
Выдающийся отечественный психолог Лев Семенович Выготский ввёл в научный поле такой термин, как «внутренняя речь».
По мнению учёного, внутренняя речь возникает из разговора ребёнка с самим собой вслух во время игры. Постепенно, становясь старше, ребёнок начинает проговаривать слова про себя.
Следует подчеркнуть, что внутренняя речь — это речь не только про себя, но и для себя, для блага собственной души.
Внутренняя речь и личная идеология — термины означающие не одно и то же, однако они весьма близки по своему смысловому наполнению. В некотором смысле личная идеология или личная философия — это более развитая форма внутренней речи. Идеология и философия говорят о ценностях. Внутренняя речь просто говорит.
Несколько слов о реальном и виртуальном одиночестве
В самых различных ситуациях, человек может оказаться наедине с собой. Это одиночество может быть как реальным, так и виртуальным. Реальное одиночество — это когда человек закрывается в комнате и обдумывает ключевое решение. Быть в коллективе, при этом погрузившись в себя, — это виртуальное одиночество, т.к. в физической реальности индивид находится в ситуации соприсутсвия с другими.
Вопросы, страхи, решения
Как в реальном и виртуальном одиночестве не зависнуть и не впасть в ступор? Как выдержать давление одиночества? Как погрузиться в «неведомую глубь» собственного сознания и подсознания, не заблудившись при этом? Как вынести страх от осознания своей ответственности, нагрузки от принятия жёсткого решения? Уместно вспомнить экзистенциальную тоску человека в рассказе Андрея Платонова: «Альберт (на его месте может быть любой: Петр, Борис, Иван, Мария, кто угодно — А.В.) открыл глаза — сначала один глаз, потом другой — и увидел всё в мире таким неопределённым и чужим, что взволновался сердцем, сморщился и заплакал, как в детском ужасающем сновидении, когда вдруг чувствуется, что матери нету нигде и вставшие мутные предметы враждебно двигаются на маленького зажмурившегося человечка». В этих ситуациях помогают внутренние диалоги, умение работать с собственными ценностями, управлять своей личной идеологией, персональной философией.
https://www.youtube.com/watch?v=tj6hq9dmmDQ
Личная идеология — это общество и культура в голове человека. Общественные ценности, нормы культуры и правила поведения в группе, находясь внутри человека трансформируется в нечто своё, интимно-личное, субъектное, человеческое, в то, что вы именуете «моя философия».
Счастье и несчастье
Не следует думать, что человек становится недвижимым существом во время разговора с собой. Он вполне активен, он движется от идеи, она заряжает его. Заряд может быть позитивным или негативным. Вспомним трагикомичную историю чиновника Червякова, которую описывает Чехов.
Жил да был чиновник Червяков, ходил в театры. Ка-то раз довелось ему в театре чихнуть. Червякову показалось, что чихнул в лысину начальнику (генералу). Извинился. Много раз извинялся. Был прощён. Но решил, что извинился недостаточно. Извинился ещё раз. Не один день извинялся.
Так достал Червяков генерала, что тот молвил: «Да вы просто смеётесь, милостисдарь!» А чиновник про себя думает: «Какие же тут насмешки?..
Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше извиняться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!» Личная идеология маленького чиновника разрывает, душит, разъедает.
Письма Червяков не написал. Снова пришёл. Генерал не выдержал да послал Червякова, после чего тот и помер (подробности читайте в «Смерти чиновника» Антона Павловича Чехова).
Сказка ложь, да в ней намёк: молодцу и мужчине, девице и женщине, учителю, инженеру, рабочему, секретарю, бизнесмену и бизнесвуман и всем-всем людям — урок.
Личная идеология — это конструирование собственного счастья и… Увы, несчастья.
Надо уметь выбирать правильные и полезные ценности для себя.
Видео:Философия смерти. Как жить эту жизнь правильно. Доктор наук Андрей МакаровСкачать
Философия жизни — основные идеи и понятие жизни в философии
Жизненная философия — это система воззрений человека. Поиск ответов на главные вопросы в жизни, в чем ее смысл, для чего, что и как делать, не прекращается. С античных времен умы философов мудрствуют над этим. Сформированы десятки учений, но по-прежнему люди задают себе эти вопросы.
Гедонизм
Гедонисты убеждены, что смысл жизни состоит в получении удовольствия. Основную идею гедонизма можно выразить одной фразой: «жить – значит наслаждаться».
Но не стоит понимать под наслаждением только лишь удовлетворение физиологических потребностей. Человек может испытывать наслаждение также и от творчества, научной деятельности и т.д.
Эвдемонизм
Из этого философского подхода следует, что смысл жизни – достижение счастья.
Важно учесть, что для эвдемонизма счастье основывается на отсутствии страха перед Богом, смертью и страданием. Эвдемонизм проповедует безмятежность, примат стремления к духовному совершенству над получением телесных удовольствий.
Утилитаризм
Согласно утилитаризму, жить – значит извлекать из всего и всех пользу.
Этика утилитаризма гласит, что единственный критерий правильности поступка – его последствия. Такой подход называется консеквенциализм и противостоит деонтологическому подходу, который выражен в категорическом императиве Канта.
Классик утилитаризма Иеремия Бентам проповедовал принцип «максимизации счастья»: сталкиваясь с моральной дилеммой, человек должен выбирать тот вариант, впоследствии которого будет больше счастливых людей.
Прагматизм
Прагматизм утверждает, что цель оправдывает любые средства. Человек должен добиваться успеха любыми путями, не гнушаясь ничем. Единственный возможный критерий – это выгода.
Если утилитаризм ограничен областью этики, прагматизм выходит за рамки и исследует в том числе и другие проблемы.
https://www.youtube.com/watch?v=kJ4yVLNLAtM
Критерием истины и смысловой значимости в прагматизме служит именно практика. То есть мы должны перевести вопрос в практическую плоскость и решить, что будет, если утверждение истинно, и что будет, если утверждение ложно. Из этого и исходить.
🔥 Видео
Фридрих Ницше: философия жизниСкачать
ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ ЖИЗНИ. Как стать лучше?Скачать
Философия Ницше за 10 минутСкачать
Философия жизни - А как правильно?Скачать
Albion Online - Ганк как смысл жизни - Говорящий ПесСкачать
Стоицизм или Как правильно жить. Александр СаликовСкачать
Философия смертиСкачать
Денис Семенихин | Пойми ЭТО и Вся Твоя Жизнь ИзменитсяСкачать
В чём СМЫСЛ ТВОЕЙ ЖИЗНИ в этом мире? - Мухаммад ХоблосСкачать
2.23 Философия жизни - Философия для бакалавровСкачать
Философия любвиСкачать
Притча Которая Изменит ВСЮ ТВОЮ ЖИЗНЬ!Скачать
В чём смысл жизни Михаил ЛабковскийСкачать
В чем смысл жизни? СадхгуруСкачать