Первый в истории светофор был установлен более 150 лет назад – 10 декабря 1868 года. Конечно, внешне он мало напоминал сегодняшние устройства: был на ручном управлении и представлял собой конструкцию из двух семафорных стрелок и газового фонаря.
Современные светофоры ‒ это уже не только светодиоды и анимированные «человечки». В этом году Ростех представил принципиально новую модель, транслирующую данные о состоянии дорожного потока, пробках и погоде. В ближайшие годы такие светофоры станут частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Госкорпорации.
- Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь
- Светофор и идея социальной справедливости
- Первые светофоры на московских улицах
- Один из первых светофоров, установленных в Москве, 1931 год
- Смена регулировщика: от дяди Степы до сетевой ИТС
- Кадр из диафильма «Дядя Степа – милиционер» по стихотворению Сергея Михалкова, 1966 год
- Новое поколение светофоров
- Самые необычные светофоры мира
- Австралия
- Великобритания
- Германия
- Голландия
- США
- Чехия
- Интересные факты
- Стихи про светофор — подборка стихотворений о правилах дорожного движения
- Стихотворения про светофор известных поэтов
- Лучшие красивые стихотворения про светофор и ПДД
- Как работают светофоры: неизвестная сторона мегаполиса
- Дежурный по городу
- Светофорные проблемы
- 🎬 Видео
Первая попытка: семафорные стрелки и газовый фонарь
Считается, что самый первый светофор в истории был установлен в Лондоне 10 декабря 1868 года. Уже тогда британская столица страдала от насыщенного трафика и пробок, правда, стоит уточнить, что речь идет о движении экипажей.
Изобрел светофор Джон Пик Найт, который был специалистом по железнодорожным семафорам. Поэтому устройство очень напоминало модели, применяемые на железной дороге. Оно управлялось вручную и представляло собой две семафорные стрелки, установленные на шестиметровом столбе.
В горизонтальном положении они означали «стоп», а опущенные под 45 градусов – «приготовиться к движению». Ночью вместо стрелок работал вращающийся газовый фонарь, с помощью которого поочередно подавались красный и зеленый сигналы. Этот выбор цветов, который используется и на современных светофорах, вовсе не случаен.
Красный и зеленый относятся к той части спектра, который человеческий глаз воспринимает максимально хорошо.
Первый семафор не страдал от отсутствия внимания – со всей Великобритании приезжали посмотреть на необычное устройство. До тех пор пока не приключилась с ним беда.
В январе 1869 года газовый фонарь взорвался, серьезно ранив полицейского, который управлял светофором. На самом высоком уровне – специальным правительственным указом – было запрещено применять подобные устройства.
В Европе о светофорах забыли почти на полвека.
Светофор и идея социальной справедливости
В начале прошлого столетия, в 1912 году, первый электрический семафор с двумя круглыми электрическими сигналами (красного и зеленого цвета) появился в Америке. Его изобретатель – Лестер Вайр – устройство не запатентовал.
Зато спустя 11 лет патент на светофор получил другой американец – Гаррет Морган, который вошел в историю как автор первого трехпозиционного светофора. Однако первым он стал еще по одной причине – Морган наделил светофор глубоким смыслом.
Темнокожий инженер своим изобретением выдвинул идею социальной справедливости. В его патенте, помимо технического описания, было написано: «Назначение устройства – сделать очередность проезда перекрестка независимой от персоны, сидящей в автомобиле».
Так в Америке возникла поговорка: «Бог создал автомобилистов, а Гаррет Морган сделал их равными».
Светофоры Моргана появились очень вовремя – бурные двадцатые в США запомнились автомобильным бумом. С конвейера завода Ford миллионами сходили новенькие машины, которые стали более доступны для простых американцев.
Светофоры сделали равными автомобилистов на оживленных улицах Нью-Йорка и Детройта, а затем и других американских городов.
Спустя два года светофоры появляются в Париже, а в 1927 году – устанавливаются на улицах британских городов.
Первые светофоры на московских улицах
В СССР первый светофор установили в Москве 30 декабря 1930 года на углу улиц Петровка и Кузнецкий Мост. Он был своего рода подарком столице к Новому году.
Без внимания не остался и Ленинград: примерно в то же время светофор появился на углу Невского и Литейного проспектов. Спустя два года в двух столицах работали уже сотни светофоров, а третьим «осветофоренным» городом стал Ростов-на-Дону.
В 1932 году слово «светофор» впервые появилось в словарях русского языка.
https://www.youtube.com/watch?v=yqaJG7rwZ-4
Первые советские светофоры внешне не были похожи на иностранные аналоги. Они напоминали настенные часы. Циферблат был разделен на четыре сектора: зеленый сверху, красный снизу и два желтых по бокам.
Стрелка ходила по кругу с определенными интервалами, разрешая и запрещая движение. Причем инспекторы никак не могли управлять работой такого светофора.
Это было не самым удобным решением, и вскоре «светофоры-часы» были заменены на привычные «трехглазые».
Один из первых светофоров, установленных в Москве, 1931 год
Но некоторое время цвета всех советских светофоров оставались перевернутыми: зеленый сверху, красный внизу. Лишь в 1959 году, когда СССР присоединился к Международной конвенции о дорожном движении и к Протоколу о дорожных знаках и сигналах, цвета приняли привычный порядок.
В 1960-х годах появились специальные светофоры для пешеходов. Они имели прямоугольную форму с двумя секциями-лампами, где на стекле красными буквами было написано «стойте», а зелеными – «идите». Кстати, такой светофор можно увидеть в фильме Леонида Гайдая «Операция Ы и другие приключения Шурика». К концу 1970-х на пешеходных светофорах появились «человечки».
Смена регулировщика: от дяди Степы до сетевой ИТС
Дорожные светофоры на протяжении десятилетий менялись не только внешне. Изменения претерпела и сама система управления ими. Первоначально это делали сотрудники Отдела по регулированию уличного движения (позднее ГАИ) на перекрестках, в специальных постовых будках. Вспоминаются стихи Сергея Михалкова про дядю Степу.
Кадр из диафильма «Дядя Степа – милиционер» по стихотворению Сергея Михалкова, 1966 год
В 1970-х появилась возможность регулировки светофора и самими пешеходами. Рядом с переходами появились пульты с кнопкой, нажав на которую пешеход мог включить себе зеленый свет, а перед водителем, соответственно, загорался красный.
Тогда же появилась централизованная система автоматического регулирования светофорами – аналог сегодняшней сетевой интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Сегодня тысячи камер на перекрестках передают информацию о загруженности дорог.
При возникновении затора светофоры на этом направлении переключаются в режим «зеленой улицы», до минимума сокращая время работы запрещающего сигнала.
Именно такая интеллектуальная транспортная система, к примеру, работает сейчас в Москве, и Ростех активно участвует в ее развитии. В прошлом году контракт на обслуживание ИТС Москвы до 2023 года заключил холдинг «Швабе».
Новое поколение светофоров
С годами светофор не узнать и внешне. Использование светодиодов позволило превратить сигнальные панели практически в экраны. Одну из таких моделей «Швабе» показал на выставке «Иннопром» еще в прошлом году. Такой светофор, помимо выполнения своих основных функций, транслирует на экране данные о пробках, погоде и дорожной ситуации.
В этом году на «Иннопроме» Ростех представил светофор Visual Intelligent Control (VIC). Он отличается гибким функционалом, высокой надежностью и ремонтопригодностью благодаря модульной конструкции. На то, чтобы добавить или заменить какой-либо модуль, требуется всего несколько минут.
Благодаря возможности оснащения дополнительными модулями VIC имеет широчайший набор функций.
Среди них – видеокамера с возможностью анализа отснятой информации, метеостанция, экологический датчик параметров окружающей среды, точка доступа Wi-Fi, а также система оценки обледенения дорожного покрытия.
В недалеком будущем такие светофоры станут важной частью систем «умного города», которые создаются «Швабе» и другими холдингами Ростеха.
Видео:ЖИЗНЬ СВЕТОФОРОГОЛОВОГО ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СМЕРТИ В ГАРРИС МОД! СЦП ЧЕЛЛЕНДЖ В Garry`s Mod!Скачать
Самые необычные светофоры мира
Знакомый всем с детства, этот предмет может быть не только полезным, но и забавным
Благодарное человечество не обошло вниманием такую повседневную, но совершенно необходимую вещь, как светофор, и чествует его 5 августа. Это устройство – электронный регулировщик дорожного движения – служит нам уже около полутора сотен лет. В разных странах установлены очень необычные светофоры – они привлекают внимание туристов и становятся объектами фотографов.
Австралия
Вместо привычного нам светофора с тремя расположенными вертикально кругами этот выглядит как циферблат, разделенный на красный, желтый и зеленый сектора. Такие самобытные светофоры раньше можно было видеть в Австралии повсеместно, лишь сравнительно недавно их начали заменять более традиционными, оставив несколько «циферблатов» для привлечения туристов.
Великобритания
Креативные лондонские дорожные служащие интересно обыграли два растущих рядом платана: их увесили большими и маленькими светофорами, создав необычную композицию, а потом еще и добавили к ним третье «дерево» — светофорное: оно смонтировано из двух десятков подмигивающих разными цветами светофоров. Конструкция успешно работает, правда, представляет собой скорее декоративное украшение, символизирующее напряженный ритм жизни делового Лондона. Светофорное дерево привлекает внимание, вызывая улыбку проезжающих. Особенно эффектно оно выглядит с наступлением темноты.
wikimedia
Вместо обычного желтого «глаза» в этом светофоре, установленном в Кембридже, пешеходов и автомобилистов приветствует улыбающийся смайлик. Такой сигнал не заметить невозможно, и хорошее настроение обеспечено!
Германия
Вместо трех привычных глазков этот берлинский светофор содержит целых 13: на них постоянно меняются сигналы для пешеходов, автомобилистов, велосипедистов… Разобраться во всем этом многообразии довольно сложно. Специально для того, чтобы помогать замешкавшимся в недоумении на перекрестке, здесь постоянно дежурит полицейский.
pixabay.com
Столица Германии славится еще одним интересным светофором: зеленым цветом здесь загорается фигурка шагающего человечка.
Его зовут Ампельман, и он является символом города – его изображения можно приобрести в сувенирных магазинах Берлина.
Когда произошло объединение Германии, власти решили заменить все светофоры, ликвидировав народного любимца Ампельмана. Однако население взбунтовалось, и пришлось забавного человечка вернуть.
Голландия
В Голландии на зеленом «глазке» светофора изображен листок марихуаны. Возможно, желтый и красный цвета заменяет что-нибудь не менее символичное…
pixabay.com
США
Один из нью-йоркских светофоров постоянно радует любителей тяжелого рока: его красный сигнал заменяет выразительная «коза», символизирующая роковое движение: изображение указательного пальца и мизинца, вскинутых вверх.
https://www.youtube.com/watch?v=TwEBlrc69O4
Во всем мире знают: красный сигнал в светофоре располагается наверху, а зеленый – внизу.
Но вот ирландским детям, проживающим в одном небольшом городке в Америке, такое распределение показалось несправедливым: ведь зеленый – цвет их далекой Родины, Ирландии, а красный – британский цвет! Каждый день на протяжении трех лет малолетние патриоты-хулиганы выбивали стекла в «несправедливом» светофоре. Власти в конце концов сдались и устроили единственный в мире «светофор наоборот»: зеленый разрешающий сигнал в нем находится наверху.
Чехия
Одна из старых пражских улочек имеет всего 70 см в ширину. Чтобы пешеходы, идущие друг навстречу другу, не сталкивались, там повесили светофор – он регулирует движение.
Интересные факты
Самый первый в мире светофор – родом из Англии. Семафоры к тому времени использовались уже достаточно широко, и вот в 1868 году Дж. П.
Найт, специализирующийся на семафорах, придумал светофор для регулировки дорожного движения.
Конечно, им нужно было управлять вручную – поворачивать соответствующим образом горизонтальное крыло («стоп») и второе, установленное под углом 45 градусов («двигаться осторожно»).
В темное время суток к этой конструкции добавлялся газовый фонарь, подающий красный и зеленый сигналы.
В Советском Союзе первый светофор появился в 1930 году, в Ленинграде. Долгое время красный сигнал в нем располагался внизу, а зеленый – вверху. И только в 1959 году светофорные сигналы заняли привычную нам позицию – в соответствии с Международной конвенцией о дорожном движении и Протоколом о дорожных знаках и сигналах.
Сигналы светофора было решено сделать такими яркими специально для того, чтобы люди, страдающие нарушениями зрения, могли их различать и реагировать. Например, при дихромазии (форма нарушения зрения) человек иногда попросту не видит некоторых цветов. С учетом этого в наше время в красный был добавлен оранжевый оттенок, чтобы сделать этот цвет еще ярче, а в зеленый добавили немного синего.
Ольга Моисеева
Видео:Вся жизнь, как «Светофор»Скачать
Стихи про светофор — подборка стихотворений о правилах дорожного движения
Помогает с давних пор Детям, друг наш, светофор Объяснит без напряженья Детям правила движенья. ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Цвет зеленый – Проходи! Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно! ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи.
Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Разноцветных три кружочка: КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек, На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ! Светофор даёт советы, Как дорогу перейти. Пешеходу в деле этом Лучше друга не найти! ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Для порядка на дороге ОН поставлен с давних пор: Примечательно-высокий…
Что же это? — СВЕТОФОР!
КРАСНЫМ глазом заморгает — СТОЙ! ЗАМРИ как часовой! ЖЁЛТЫЙ свет предупреждает: на дорогу — ни ногой! А ЗЕЛЁНЫЙ — ОТОМРИ!
Путь свободен впереди!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Слушай и запоминай И всегда их соблюдай. Загорелся КРАСНЫЙ свет, Стой,малыш,прохода нет. ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит Приготовься говорит. А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ Проходи мой друг ученый. Помни правила движенья Как таблицу умноженья!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Три глаза есть у светофора. А ну, запомни их, дружок, Ходить по улицам, чтоб скоро Самостоятельно ты смог. Вот красный глаз… Его ты бойся! Когда горит он – нет пути. Моргает желтый – приготовься! Зеленый светится – иди!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Он стоит на перекрестке Полосатый, как в матроске. Удивились дети разом: -Для чего ему три глаза? Красный – стоп всему движенью. Желтый – наше уваженье. А зеленый загорится, Можешь дальше в путь пуститься. Он зовется с давних пор Очень просто – светофор.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Мчатся быстрые машины. Трут асфальт вращаясь шины. Надо в садик нам идти. Как дорогу перейти? Помогает, с давних пор, Это делать светофор: Загорится жёлтый глаз- Переход закрыт для вас! Свет зелёный загорится- Пешеход вперёд стремится. Там где красный свет горит- Всем машинам путь закрыт.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
«Самый главный на дороге,- Говорили мне друзья — Разноглазый, одноногий, С ним шутить никак нельзя». Я немного испугался Слыша этот разговор, Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.
Стихотворения про светофор известных поэтов
Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
С. Михалков
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет — проезда нет, Желтый — будь готов к пути, А зеленый свет — кати! С. Маршак ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Стоп, машина! Стоп, мотор! Тормози скорей, Шофер! Красный глаз Глядит в упор — Это строгий Светофор. Вид он грозный Напускает, Дальше ехать Не пускает… Обождал шофер Немножко, Снова выглянул В окошко. Светофор На этот раз Показал Зеленый глаз, Подмигнул И говорит: «Ехать можно, Путь открыт!»
М. Пляцковский
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Что же это? (Светофор)
З. Мостовой
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети: Верно поступает тот, Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет!
Н. Сорокин
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Идет по улице один Довольно странный гражданин. Ему дают благой совет: — На светофоре красный свет. Для перехода нет пути. Сейчас никак нельзя идти! — Мне наплевать на красный свет! Промолвил гражданин в ответ. Он через улицу идет Не там, где надпись «Переход», Бросая грубо на ходу: — Где захочу, там перейду! Шофер глядит во все глаза: Разиня впереди! Нажми скорей на тормоза — Разиню пощади!.. А вдруг бы заявил шофер: «Мне наплевать на светофор!» — И как попало ездить стал? Ушел бы постовой с поста? Трамвай бы ехал, как хотел? Ходил бы каждый, как умел? Да… там, где улица была, Где ты ходить привык, Невероятные дела Произошли бы вмиг! Сигналы, крики то и знай: Машина — прямо на трамвай, Трамвай наехал на машину, Машина врезалась в витрину… Но нет: стоит на мостовой Регулировщик-постовой, Висит трехглазый светофор, И знает правила шофер.
О. Бедарев
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая — для транспорта, Для тебя — тротуар! Иди через улицу там, пешеход, Где знаком указан тебе «переход»! На светофоре — красный свет! Опасен путь — прохода нет! А если желтый свет горит, Он «приготовься» говорит. Зеленый вспыхнул впереди — Свободен путь, переходи. Где улицу надо тебе перейти, О правиле помни простом: С вниманьем налево сперва погляди, Направо взгляни потом! Глупо думать: «Как-нибудь Проскочу трамвайный путь!» Никогда не забывай, Что быстрей тебя трамвай!
В. Тимофеев
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь, Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор — Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас, Но нашего совета Не слушаешь подчас. Самый строгий — красный свет. Если он горит: Стой! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: — Препятствий нет, Смело в путь иди. Коль выполнишь без спора Сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, Конечно, очень скоро.
А. Северный
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Светофоры, светофоры — Красный, желтый и зеленый… Три веселых огня на всех улицах горят Красный, желтый и зеленый – Листья ясеней и кленов, Словно в помощь светофорам, Тоже виснут по заборам. Это что там впереди — путь закрыт? Или это на пути — лист горит? Красный свет или осина? Желтый свет или ветла? Все сигналы световые Осень спутала!
И. Заграевская
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ У НЕГО всего три глаза, Но не все открыты сразу. Если красный глаз открыт, Это значит он сердит- На движение вперёд Разрешенье не даёт! Открывает жёлтый глаз- Будь внимательным сейчас- Жди зелёный цвет у глаза. А увидел- тут же сразу Можешь ехать и идти! И счастливого пути!
Т. Гетте
Лучшие красивые стихотворения про светофор и ПДД
Кто похвастает из нас, Что имеет третий глаз? Кто, не ведая тревог, Неизменно одноног, И стоит без суеты, Полный гордой красоты? Вот бы мне так постоять, Желтым глазом поморгать.
Красным вспыхнуть — Стой, замри! Ничего не говори, Жди, И, может быть, сейчас Заблестит зеленый глаз! ∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞ Красный, жёлтый и зелёный, мы должны о них все знать, Стар и млад цвет светофорный, должны точно различать. Красный свет — остановись, вправо, влево повернись.
Жёлтый свет — ты пережди, пешеход, что впереди? Да-а-а — зелёный … И народ поспешил вперёд, вперёд, вперёд.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Подмигнул мне светофор: -Проходи, ребёнок! Ну какой здесь будет спор? Свет горит – зелёный! Смело я иду, друзья, Прямо по полоскам. А машины все стоят Здесь, у перекрёстка! Жёлтым светофор мигнул, Фыркнули машины! Я на тротуар шагнул – Зашуршали шины. Пешеходам красный цвет, Значит – остановка, Не беги, раз хода нет, Даже, если ловкий.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Отправляясь на прогулку, В магазин, или в кино, Проходя по переулку, Помни правило одно: ТАМ, ГДЕ СЛЫШЕН РЁВ МОТОРА — РОТОЗЕЙСТВУ МЕСТА НЕТ! СТОП — команда светофора, Если видишь КРАСНЫЙ свет! И на ЖЁЛТЫЙ свет дорогу НЕ СПЕШИ переходить. Подожди ещё немного, Чтоб к врачам не угодить. На сигнал ЗЕЛЁНЫЙ МОЖНО Путь свой смело ПРОДОЛЖАТЬ! Эти правила несложно Всем и всюду соблюдать.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На дорогах с давних пор Был всегда великий спор, Кто главнее, пешеход – Непоседливый народ, Или транспортное средство – Это новое соседство. Чтоб решить извечный спор, Был придуман светофор. Загорелся красный свет, Для машин проезда нет. Свет зелёный впереди, Пешеход вперёд иди.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На дороге светофор Красочно мигает! Если красным светит он –
Стоп! Всё застывает.
https://www.youtube.com/watch?v=-mpDx2sLCyM
Если жёлтый свет горит, Значит: «Всё вниманье На дорогу!» – говорит
Он нам в назиданье!
А зелёным засветил Светофор нам глазом – Он движенье нам открыл
По дороге разом!
Так сигналит на посту Светофор цветами: Нам стоять или идти –
Скажет он глазами!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На развилках мостовых Нет сегодня постовых, И поэтому народ
Ходит смело взад-перёд.
Но глазастый светофор День и ночь ведёт дозор. И порядок соблюдает
На дороге с давних пор.
Если он зелёным глазом Вам лукаво подмигнёт, Значит стражник долговязый
Пропускает вас вперёд.
Спит зелёный глаз, и что же? Ведь мигает жёлтый глаз. Значит, путь закрыт, прохожий
Для тебя на этот раз.
Ну, а если стражник важный Глаз откроет ярко-красный, Это всем, пожалуй, ясно:
Стойте! Двигаться опасно!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
По утрам ходил на службу Элегантный Светофор. Слышал каждую Машину,
Узнавал любой мотор.
А работать с ними было Светофору нелегко — Тормозили неохотно,
Все фырчали на него.
Но однажды в день осенний Он простуду подхватил И не вышел на работу,
Чай с малиной дома пил.
Лады, Опели, Камазы Дружно ринулись вперёд. Разве думали Машины,
Что за тем произойдёт?
Разрослась такая пробка И в длину, и в ширину, Что капризные машины
Оказались все в плену!
Но под вечер возвратился Элегантный Светофор, Приступил к своей работе
И убрал с дорог затор.
Снова двинулись Машины По свободной полосе. И с тех пор зауважали Светофора все, все,
все!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На перекрёстке двух дорог Стоит красавец разноокий. Он на ветру совсем продрог
Ему, наверно, одиноко.
В глазах его полно любви, Но смотрит на прохожих властно: Зелёным подмигнёт – иди,
«Остановись!» прикажет красным.
А жёлтым загорится вдруг, Тогда внимательным будь очень И не спеши догнать подруг –
Твой глазомер совсем не точен.
Красавец знает марки все Мопедов и автомобилей. Он днём горит и в темноте,
Жить предлагает только в мире.
Он призывает не шутить Со скоростью, следить за светом. Чтоб не прервалась жизни нить
Езжай лишь за зеленым цветом!
На перекрёстке светофор, Наш вечный постовой, не дремлет, Его не гаснет яркий взор…
Доверие к нему пусть крепнет!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Рано утром он проснётся, Перекрёстку улыбнётся, Новым солнцем освещён,
Когда дремлешь ты ещё.
Целый день он на работе Караулит повороты: Красным светит – не глупи
И дорогу уступи;
Если жёлтый загорелся, Ты б вокруг поосмотрелся; Зелен свет: не тормози
И колёса увози.
Когда спать ложишься поздно – Он моргает жёлтым грозно, Чтоб шофёр не торопился,
В темноте остановился.
Охраняет день деньской Он на улице покой. За окошком ночь темна –
Светофору не до сна.
Видео:Магазин СВЕТОФОР.Вот это ЗАВОЗ.Разбирают Шикарные НОВИНКИ.Обзор Март 2024Скачать
Как работают светофоры: неизвестная сторона мегаполиса
Накануне дня рождения светофора, который отмечается 5 августа, мы побывали вспецуправлении по обслуживанию новосибирских светофоров и узнали, какобеспечивается их бесперебойная работа и почему не так просто угодить ипешим горожанам, и автомобилистам одновременно.
Первый светофор Новосибирск обрел через десятилетие после Ленинграда и Москвы — в начале 40-х годов прошлого века. Это было трехсекционное ламповое электрическое устройство, переключал которое дежуривший возле светофора постовой. Установили первый светофор на перекрестке улиц Серебренниковскойи Сибревкома.
Именно это место было определено из-за наличия школы №12, а также большого потока переходящих дорогу работниц швейной фабрики.
Сейчас в Новосибирске около 400 светофорных объектов. В понятие «светофорный объект» входит совокупность всех светофоров, установленных на перекрестке.
https://www.youtube.com/watch?v=7OQpTp19bag
Обслуживанием 366 объектов занимается специализированноемонтажно-эксплуатационное учреждение (ГБУ НСО СМЭУ). Остальные светофоры обслуживаются инымиорганизациями.
Как правило, это те светофоры, которые находятся вблизи торговых центров и крупныхпроизводственных объединений.
Дежурный по городу
За работой сотен светофоров следит всего один дежурный. Но такое отслеживание осуществляется круглосуточно.
Перед дежурным несколько экранов, на которые выводятся все данные о работе объектов, подключенных к системе АСУДД (Автоматизированная система управления дорожным движением).
Также рабочее помещение дежурного оборудовано большими мониторами на стене с электронной картой города — на ней отмечены светофорные объекты.
«Розовым цветом отмечены перекрестки, находящиеся вкоординированном управлении, красным — светофоры, потерявшие связь с центральнымуправляющим пунктом. Причины потери связи выясняет дежурный механик, выезжая наместо расположения светофорного объекта», — рассказывает замначальника ГБУ НСО СМЭУ Евгений Барсуков.
Причины, по его словам, могут быть различными,например, отключение электроэнергии, обрыв линии связи, дорожно-транспортноепроисшествие, при котором поврежден светофорный объект и так далее.
«В ночное время некоторые светофоры переходят в режим «желтого мигания», что также отображается на карте», — добавляет Барсуков.
Поступающую информацию о неисправности светофоров дежурный сразу же передает бригаде, оперативно выезжающей на место.
«Все зависит от сложности неисправности, светофор может выйти из строя в ночное время, а утром уже будет работать, и проезжающие через перекресток водители не догадываются, что дежурный механик всю ночь его «запускал»», — поясняет собеседник. Бывают и более серьезные аварии.
Например, 30 июля произошел провал проезжей части на пересечении улицы Гоголя и Красного проспекта, который частично разрушил тротуар, где находилась стойка светофора. В итоге пришлось немедленно демонтировать наклонившийся светофор.
«При этом (нужно было) обеспечить работу по временной схеме в течение недели, так как восстановление нужно проводить после окончания всех работ на перекрестке и (это) довольно трудоемкий процесс», — привел пример Барсуков.Но такое, по его словам, случается редко, «чаще всего светофорные стойки страдают в результате ДТП».
На наиболее напряженных участках до прибытия дежурной бригады, как правило, осуществляют ручное регулирование сотрудники ГИБДД, поскольку СМЭУ с инспекцией работает в тесном контакте. И чаще именно инспекторы ДПС первые сообщают о неисправностях в режиме работы светофоров. СМЭУ осуществляет не только «выездной» ремонт.
В отделе контрольно-измерительных приборов ремонтируют дорожные контроллеры (обеспечивают связь светофоров с системами контроля и управления), вышедшие из строя. Чтобы проверить их исправность, в «мастерской» имеется стенд тестовых светофоров. На этом же стенде можно смоделировать основные неисправности в работе.
Сейчас на новосибирских перекрестках используют два вида светофоров: ламповые и светодиодные. И у тех, и у других есть свои плюсы и минусы.
Ламповые светофоры состоят из обычной лампочки и цветной линзы. «Ламповые хорошо работают и просты в обслуживании, некоторые на службе более 30 лет», — говорит Барсуков, но тут же отмечает их минусы. Например, лампочки менее надежны, чем светодиодные линзы, и при этом потребляют больше электроэнергии.
Светодиодные светофоры появились в Новосибирске в прошлом десятилетии. Они значительно заметнее при любой погоде. Такой регулировщик движения энергоэффективен, не требует регулярных замен сгоревших ламп, некоторые обладают функцией обратного отсчета времени.
Но и в этом случае есть нюанс: бывает, что время (отсчет) уже вышло, а смена цвета сигнала у такого светофора задерживается. Это может спровоцировать непонятную ситуацию для участников движения.
Автоматизированная система управления дорожным движением сформировала оптимальный режим времени работы зеленого и красного сигналов светофора. Это время заложено на сервере системы.
https://www.youtube.com/watch?v=ySQYRbMvqps
В ней предусмотрено множество планов координации движения транспортных потоков на центральных магистралях. В частности, в разные дни недели для автомобилистов могут быть запущены разные режимы работы светофоров для увеличивается пропускной способности дорожной сети.
В Новосибирске можно попасть и под «зеленую волну, которая позволяет автомобилистам, соблюдающим скоростной режим, проехать ни разу не остановившись на магистрали. Проверить это можно, например, на участке от площади Калинина до площади Южная, если двигаться со скоростью 50 километров в час без остановок.
Но горожане на фоне растущего количества автомобилей технологических улучшений часто не замечают. Тем более, что внедрение алгоритмов происходит постепенно. Народная критика, по традиции, не утихает.
Сейчас в Новосибирске количество времени для пешехода в среднем около 20 секунд. Если на широкополосной дороге есть островки безопасности, то время может быть сокращено.
Но пешеходы, отмечает собеседник, все равно не довольны отведенным для них временем, а автомобилисты, соответственно, своим.
«Без понимания принципа работы системы многие утверждают, что она не работает. А при этом среднее время прохождения одного из самых напряженных участков Красного проспекта от улицы Гоголя до площади Ленина около семи минут, до внедрения АСУДД было около 40 минут», — напоминает Барсуков.
Светофорные проблемы
Работа системы светофоров налажена неплохо, говорят специалисты, но остается еще много нерешенных проблем. Например, в настоящее время на связи с центром находятся только 149 светофорных объектов. Чтобы остальные отображались на мониторах СМЭУ, нужно на каждом светофоре установить дополнительное оборудование.
Это планируется делать поэтапно в будущем, предполагается, что тогда сократится количество ложных выездов дежурной бригады и дополнительно оптимизируется работа системы автоматизированного управления дорожным движением Новосибирска.
«Область планирует с четвертого кварталаэтого года выделение отдельных субсидий на содержание, обслуживание светофорныхобъектов… Самое главное — чтобы все работало», — подытожилЕвгений Барсуков.
© Владимир Сараев, Sibnet.ru
Безумный чемпионат: фавориты на грани катастрофы
Модели, болельщицы и спортсменки: на ком женятся хоккеисты
Кто поедет на ЧМ: состав хоккейной сборной России
Фавориты и темные лошадки ЧМ-2021: кто бросит вызов России
🎬 Видео
Тема №3. Регулировщик, светофоры. Пользование внешними световыми приборами.Скачать
💚СВЕТОФОР ЗАВЕЗЛИ МНОГО КЛАССНЫХ НОВИНОК😍 УСПЕВАЙТЕ✔️ ОБЗОР ПОЛОЧЕК МАГАЗИНА СВЕТОФОР❤️Март 2024Скачать
🚦Светофор🚦Обалдеть, ЧТО НАШЛА🙈🔥Новинки дешевле Фикс Прайс. Март 2024Скачать
5.03.24.🛑СКОЛЬКО СТОИТ ЖИЗНЬ В КРАСНОДАРЕ?🛑 «МОНОРАМА»Скачать
СВЕТОФОР МАРТ 2024🚥САМЫЕ НУЖНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ НОВИНКИ!😎НЕОЖИДАННАЯ НАХОДКА!🙌САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ МАГАЗИН.Скачать
Валерий Леонтьев Светофор Легенды Ретро FMСкачать
Песенки для детей - Светофор - развивающая, обучающая песенка для детей - Котёнок КотэСкачать
Закупка продуктов магазин Светофор и Корона. БеларусьСкачать
ОЧЕНЬ МНОГО ВКУСНЫХ ТОВАРОВ в Магазине НИЗКИХ Цен СВЕТОФОР 🚦Что беру для ДОМАСкачать
НОВЫЙ ПРИВОЗ В МАГАЗИН СВЕТОФОР /СРОЧНО ПОЕХАЛИ В СВЕТОФОР/БОЛЬШОЙ ВЫБОР САЖЕНЦЕВ В СВЕТОФОРЕ/Скачать
Жизнь как светофорСкачать
ЭТО ПРОСТО ШОК! 😵СВЕТОФОР🚦УДИВИЛ! ТЕСТИРУЮ ПРОДУКТЫ! СЪЕДОБНО ИЛИ НЕТ?😱#новости #втренде #музыкаСкачать
Волосы ДЫБОМ от КОЛИЧЕСТВА ТОВАРОВ в магазине низких ЦЕН СВЕТОФОР 🚦Скачать
светофор🚦закупка на 8000Скачать
Жизнь в селе после города//Открылся большой СВЕТОФОР//Срочно едем//Скачать
Секрет низких цен в магазине Светофор. Кто владелец.Почему надо сходить в Светофор.Скачать
Ну, погоди! АХ почему был светофор зеленыйСкачать