Поведение детей

Поведение детей Статьи по психологии
Распространенные нарушения поведения у детей. Симптомы и лечение поведенческих расстройств у детей

Поведение детей

Все дети бывают время от времени непослушны и импульсивны, и это нормальное явление. Однако, если в течение дня происходят частые эпизоды с приступами гнева и деструктивным поведением, это может быть признаком поведенческого расстройства. 

Содержание
  1. Что подразумевается под поведенческим расстройством у детей?
  2. Что вызывает нарушения поведения у ребенка?
  3. Наиболее распространенные поведенческие расстройства у детей 
  4. 1. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  5. 2. Вызывающее оппозиционное расстройство (ВОР)
  6. 3. Расстройство поведения
  7. Диагностика поведенческих расстройств у детей
  8. Как лечатся поведенческие расстройства у детей? 
  9. Маленькие неслухи: как не проглядеть и не ошибиться
  10. Непослушные дети — проблема педагогов и родителей
  11. Проблемы поведения детей
  12. Трудности социального взаимодействия
  13. Необычная сенсорная чувствительность и поведение детей
  14. Трудности в общении
  15. «Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?
  16. Портрет «трудного» ребёнка
  17. Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»
  18. Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки
  19. Ошибка №3. Гиперопека
  20. Ошибка №4. Неправильный пример родителей
  21. Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»
  22. Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции
  23. Мотивы «плохого» поведения детей
  24. 1. Привлечение внимания
  25. 2. Стремление к власти
  26. 3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)
  27. 4. Избегание неудач
  28. 3 года
  29. 6-7 лет
  30. Поведение детей: нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция
  31. Врожденное любопытство
  32. Осознанность или инстинкты?
  33. Ранний дошкольный возраст
  34. Кризис трех лет
  35. Старший дошкольный возраст
  36. Младший школьник
  37. Улица и школа
  38. Кризис и штиль
  39. Шесть детских кризисов — ступени на пути к взрослой жизни
  40. Ребенок как отражение культуры семьи
  41. Плохое поведение детей: профилактика
  42. Психология поведения ребенка — советы психологов на InHa|rmony
  43. Принцип №1: Чувство принадлежности к семейной системе
  44. Принцип №2: Целенаправленное поведение
  45. Принцип №3: Плохое поведение
  46. Как помочь ребенку достичь чувства причастности и значимости?
  47. Эго
  48. 🎦 Видео

Что подразумевается под поведенческим расстройством у детей?

Поведенческие расстройства у детей характеризуются устойчивым деструктивным поведением. Однако психологи придерживаются мнения, что термин «расстройство» следует использовать с осторожностью в отношении маленьких пациентов. Именно поэтому до 5 лет редко когда ставят нарушение поведения.

Иногда признаки поведенческого расстройства у детей могут указывать на проблемы неврологического свойства, например, аутизм. Его симптомы проявляются довольно рано. По статистике Американской психиатрической ассоциации, примерно у одного ребенка из 68 наблюдается одно из расстройств аутистического спектра.

Что вызывает нарушения поведения у ребенка?

Точные причины некоторых основных поведенческих расстройств неизвестны, но существует ряд факторов риска, которые включают в себя:

Трудные или рискованные беременности, низкий вес при рождении и преждевременные роды могут, как считается, стать причиной трудного поведения детей в более сознательном возрасте. 

Нарушение поведения чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Неясно, насколько оно имеет генетическую составляющую и насколько зависит от опыта социализации.

Дети, которые проявляют гнев или агрессию с ранних лет, более склонны иметь поведенческие проблемы или расстройства в более позднем возрасте. 

Известно, что дети из неблагополучных семей более подвержены нарушениям поведения.  

Поведенческие расстройства у детей часто связаны с проблемами чтения и письма.

У детей с умственными недостатками вероятность развития поведенческих расстройств в два раза выше.

При сканировании мозга видно, что у детей с СДВГ меньше активности в мозговом центре, который управляет вниманием.

Наиболее распространенные поведенческие расстройства у детей 

Существует несколько типов поведенческих расстройств, которые могут протекать параллельно.  детей. 

1. СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Это наиболее распространенный тип нарушения, которое затрагивает 2-5% детей, причем мальчиков в три раза чаще, чем девочек.

Типы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей:

СДВГ имеет три основных типа:

  1. Преимущественно гиперактивно-импульсивный.
  2. Преимущественно невнимательный.
  3. Сочетание гиперактивно-импульсивного и невнимательного 

Симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей:

У детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности могут проявляться следующие симптомы: 

  • дезорганизация;
  • трудности с концентрацией;
  • проблемы с быстрой и точной обработкой информации;
  • проблемы с выполнением инструкций;
  • неспособность усидеть на месте;
  • непрестанная болтовня; 
  • трудности с участием в спокойной деятельности;
  • разговоры о неуместных вещах;  
  • импульсивное поведение с пренебрежением к последствиям.

2. Вызывающее оппозиционное расстройство (ВОР)

Вызывающее оппозиционное расстройство в основном характеризуется упорным неповиновением авторитетным фигурам и обычно начинается в возрасте от 8 до 12 лет. 

Дети с этим нарушением поведения часто ведут себя вызывающе по отношению к членам семьи, воспитателям, учителям. Они также испытывают сложности в общении со сверстниками. 

Симптомы вызывающего оппозиционного расстройства у детей:

  • частая вспыльчивость;
  • отказ от выполнения просьб взрослого или споры с ним в ответ;
  • намереннное раздражение других людей;
  • обидчивость;
  • обвинение других в ошибках.

3. Расстройство поведения

Расстройство поведения диагностируется у детей старшего возраста или подростков, которые постоянно нарушают правила или проявляют делинквентное поведение.

Это, как правило, дети, которых называют сложными.

Около трети из них также имеют СДВГ и около 5% десятилетних детей — обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР), причем у мальчиков оно встречается в четыре раза чаще, чем у девочек. 

Расстройство поведения характеризуется частыми нарушениями соответствующих возрасту социальных норм или прав других людей. Таких детей часто отстраняют от занятий в школе, а подростки — нередкие гости в детской комнате полиции. 

Симптомы расстройства поведения у детей: 

  • нарушение серьезных правил дома или в школе;
  • побеги из дома;
  • пребывание на улице ночью; 
  • физическая агрессия по отношению к животным и людям;
  • порча чужого имущества;
  • принуждение кого-то к сексуальной активности.

Диагностика поведенческих расстройств у детей

Диагноз поведенческого расстройства детям ставит психиатр или пихолог. Ребенок с нарушением поведения может также проявлять ряд других симптомов, таких как депрессия, тревога, СДВГ. 

Врач исследует историю болезни и семейный анамнез на предмет выявления других психических заболеваний, семейных стрессоров и нарушений в обучении. Для сбора информации потребуется несколько встреч или сессий, а также использование специальных психологических таблиц. 

Как лечатся поведенческие расстройства у детей? 

Если оставить без внимания нарушение поведения у ребенка, то он вырастет с ворохом проблем. Ранняя терапия — залог эффективности лечения. 

Лечение может включать в себя:

  • Родительское воспитание: родители с помощью специалистов обучаются выстраиванию отношений с детьми. 
  • Семейная терапия: вся семья получает помощь в построении коммуникации и решении проблем.
  • Когнитивно-поведенческая терапия: помогает ребенку получить другой взгляд на ситуацию и учит контролировать мысли и поведение.
  • Социальное обучение: ребенок обучается основным социальным навыкам, необходимым для того, чтобы ладить с другими людьми. 
  • Управление гневом: распознавание признаков гнева или растущей фрустрации является фокусом лечения и выработки надлежащих навыков совладания, которые призваны рассеять любой агрессивный всплеск.
  • Поощрение: дети с нарушениями поведения неизбежно столкнутся с повторными неудачами во взаимодействии с другими людьми и в школе. Поощрение их к занятиям спортом поможет укрепить их уверенность в себе. 
  • Медикаментозное лечение: в тяжелых случаях для контроля чересчур импульсивного поведения требуется медицинское вмешательство. 

Видео:✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Маленькие неслухи: как не проглядеть и не ошибиться

Поведение детей

Непослушные, чрезмерно активные, замкнутые, не идут на контакт со взрослыми и не вписываются в общую систему, — все эти черты объединяются в понятие «сложные дети». Поведение детей всегда приводит в смятение взрослых. Особенно если в таком поведении прослеживается явное непослушание. Успешно взаимодействовать с такими малышами не всегда под силу даже их родителям.

Что уж говорить о педагогах, которые должны организовывать образовательную работу с целой группой детей с различными особенностями? На помощь родителям и педагогам предоставляем советы разных специалистов по выявлению причин неадекватного поведения детей и организации эффективного взаимодействия с ними. Сегодня поговорим о проявлениях расстройств аутистического спектра.

Непослушные дети — проблема педагогов и родителей

Странное поведение, непослушание, постоянное игнорирование просьб и указаний взрослых — не редкость для современных дошкольников.

Особенно это озадачивает и раздражает педагогов, ведь им приходится иметь дело сразу с целой группой детей, и поведение одного вредуна иногда становится угрозой для соблюдение режима и плана образовательной работы всей группы.

За постоянные жалобы воспитателя у родителей складывается впечатление, что он предвзято относится к их ребенку, хотя они и сами не всегда могут справиться с ним из-за частых вспышек непослушания. Попробуем разобраться в главных вопросах, которые волнуют педагогов и родителей «сложных» детей.

Проблемы поведения детей

Всегда неуправляемое поведение малыша является признаком невоспитанности или отрицательного отношения к кому-то?
Конечно, нет. Порой это непослушание может быть проявлением индивидуальных особенностей темперамента ребенка или нарушений развития.

Так, дети-холерики физически не могут находиться в состоянии покоя. Они ощущают постоянную потребность двигаться, исследовать, получать новые впечатления в быстром темпе.

Впрочем, с ними можно поговорить и договориться о простых правилах поведения. Эти дети способны, хоть и ненадолго, остановиться, послушать взрослого.

А сделав какой-то вред или просто проявив непослушание, могут мигом прибежать и искренне признаться в этом.

https://www.youtube.com/watch?v=1axK79unKEY

Малыши с гиперактивностью выделяются среди других выразительной угловатостью движений, неумением регулировать свою силу. Они могут нечаянно задеть, ударить. При этом гиперактивный малыш хорошо осознает, что это плохо, чувствует вину и стыд за свою чрезмерную подвижность и неуклюжесть.

Значительные трудности в общении и регуляции поведения детей свойственны также детям с проявлениями аутистического спектра. Но своим поведением они существенно отличаются от других детей и требуют особого подхода.

Что же в поведении малыша должно встревожить и педагогов, и родителей и побудить их искать помощи у специалистов?

Аутистические расстройства и непослушание имеют разнообразные проявления, которые могут по-разному сочетаться между собой. Но существенные изменения во многих сферах развития ребенка (физической, эмоциональной, познавательной и речевой) должны стать для родителей поводом внимательнее присмотреться к своему малышу. В частности, стоит обратить внимание на такие проявления в поведении малыша.

Трудности социального взаимодействия

  • Малыш не проявляет интереса к традиционным детским забавам: «А где ты?», «Ky-ку!», «Где наши ножки?».
  • Ребенок не стремится к тактильному контакту (объятий, поглаживаний) — или вырывается, или «обвисает» на руках.
  • Малыш использует руку взрослого как инструмент для достижения желаемого, не пользуется словами «дай», «вот».
  • Избегает длительного взгляда в глаза.
  • Он не интересуется другими детьми, их игрой. Может наблюдаться пониженный эмоциональный фон, слабая эмоциональная выразительность во время общения.
  • Его поведение необычное, неординарные интересы, увлечения и тому подобное.
  • У ребенка может наблюдаться непослушание, чрезмерная увлеченность техникой, зацикленность на ней, которая вытесняет другие интересы.
  • Малыш использует бытовые предметы не по назначению, для непонятных неигровых действий (часто такие действия не соответствуют функциональному назначению предмета) — постукивание, рассматривание, кручение.
  •  Ребенок постоянно выкладывает игрушки или любые предметы в определенной последовательности (цепочка, поезд из кубиков, кукол, машинок, обувь). Это становится для него единственным видом игры. А попытки изменить эту игру вызывают сильную эмоциональную реакцию (протесты, истерику, крик).
  • Взрослым становится почти невозможно привлечь малыша к совместной игре, ввести другой сюжет или игровые действия. Ребенок всегда отдает предпочтение собственным интересам и игровым действиям.

Необычная сенсорная чувствительность и поведение детей

Характерной для детей с аутичными расстройствами является наличие одновременно избыточной (гипер-) и недостаточной (гипо-) чувствительности к различным воздействиям.

  • Ребенок может стать неуправляемой (плакать, кричать, закрывать уши, бить или царапать себя) в ситуации сенсорного перегрузки — незнакомое или людное место, непривычные громкие звуки, чрезмерное искусственное освещение.
  • Малыша почти невозможно уговорить подстричься, обрезать ногти, помыться (или помыть какую-то часть тела, например, голову).
  • Малыш может стремиться получать удары, намеренно падать. Ему может нравиться чувствовать давление на свое тело (залезает под диван или в шкаф, где много вещей).

Хотим предостеречь: заметив какие-либо из перечисленных признаков необычного поведения у вашего ребенка, ни в коем случае не спешите «ставить ему диагноз». Присмотритесь к малышу повнимательнее — возможно, это ситуативное проявление усталости или раздраженности.

Родителям, которые наблюдают подобное поведение своего ребенка постоянно, обязательно следует обратиться за профессиональной помощью, прежде всего, медицинской.

Необходимо проконсультироваться у детского психиатра, клинического психолога, невропатолога по поводу поведения детей.

Только комплексное исследование поможет избежать ошибок и спланировать коррекционную работу с ребенком и пути реабилитации для всей семьи и для ребенка в частности.

Трудности в общении

В общении с детьми педагогам приходится преодолевать значительные трудности. Взрослые часто воспринимают неуправляемое поведение ребенка как вызов, проявление протеста и неповиновения. Но его причины следует искать совсем в другой плоскости. Дети аутисты очень ранимы, и их непослушание является признаком их обиды на что-либо или кого-либо.

Как помочь ребенку с проблемами в социальной и коммуникативной сферах начать взаимодействовать с воспитателями и сверстниками в детском саду?

Прежде всего стоит помнить, что такой малыш, как и остальные дети, нуждается в любви, внимании и возможности раскрыть свой потенциал. Но особенности его развития обусловливают необходимость применения специальных подходов и методов.

https://www.youtube.com/watch?v=sqbeXMe0hps

Дети аутисты не любят длинных выражений. В частности, не следует прибегать в общении с ними до пространных монологов-объяснений, почему нельзя плохо себя вести — таким малышам непросто воспринимать и осмысливать вербальную информацию. Простые правила в виде картинок, которые вы разместите в квартире и групповой комнате детского сада, будут значительно эффективнее.

Ребенок с аутизмом использует агрессивное поведение для сообщения о своих потребностях и желания: пить, есть, сходить в туалет, отдохнуть, поиграть и тому подобное. Чтобы предотвратить проявления такого поведения, стоит приучать ребенка сообщать о своих желаниях с помощью жеста или карточки с соответствующим изображением.

Люди с типичным развитием с помощью прикосновения обычно проявляют свою приязнь и любовь, а у ребенка с аутизмом это вызывает неприятные физические ощущения.

Поэтому общаясь с аутичною ребенком, уместно использовать нейтральные способы выражения своих чувств: хлопать в ладоши, хлопнуть ладонью по ладошке ребенка, осторожно коснуться кончиков пальцев ее рук своими.

Выражением вашей привязанности к ребенку может стать возможность поиграть в его любимую игру, послушать любимую песенку, съесть любимое печенье.

Воспитателям детсада порой бывает очень непросто привлечь внимание ребенка к себе, к тому, что происходит на занятии, к игрушке, к другим детям. Традиционные объяснения, уговоры не срабатывают.

Это озадачивает педагога, воспринимается как проявление неуважения, непокорности.

Поэтому родителям стоит как можно раньше подробно рассказать воспитателю об особенностях и интересах ребенка, чтобы тот мог учитывать их, организуя работу в группе и общаясь с ребенком.

Например, если малышу нравится самолет, можно провести занятие, посвященное этому виду транспорта. Если ребенку нравится слушать музыку, двигаться под музыку, уместными будут музыкальные паузы во время разных видов деятельности.

Сотрудничество с ребенком, которое имеет проявления аутизма, — это настоящее испытание и для семьи, и для воспитателей. Но это может стать и отличной возможностью для личностного и профессионального роста взрослых, которые общаются с таким малышом, для развития их педагогического творчества.

Поэтому объединяйте свои усилия ради счастья маленького человека, который, несмотря на проблемы в поведении, так же как и другие, достоин любви, уважения, возможности реализовать свои способности.

Вам также может понравиться

Видео:Уроки хорошего поведения | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детейСкачать

Уроки хорошего поведения  | Уроки тетушки Совы | Сборник 1 | Развивающий мультфильм для детей

«Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

Поведение детей

«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок».

Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей.

Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».

  • Портрет «трудного» ребёнка
  • Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?
  • Что делать с непослушным ребёнком?
    • Стоит ли наказывать?
    • Советы психолога родителям «трудных» детей

Портрет «трудного» ребёнка

На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает.

Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа.

Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.

https://www.youtube.com/watch?v=LSoz1BgthOE

Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:

  • не контролируют собственное поведение;
  • не осознают своих и чужих чувств и эмоций;
  • не соблюдают правила поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
  • не реагируют на замечания родителей и педагогов;
  • часто устраивают истерики;
  • не умеют вести себя в общественных местах;
  • вызывают раздражение у взрослых;
  • становятся изгоями в детском коллективе.

Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»

Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.

Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки

Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».

Ошибка №3. Гиперопека

Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.

Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Ошибка №4. Неправильный пример родителей

Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.

Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»

Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.

Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции

Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».

Мотивы «плохого» поведения детей

Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:

1. Привлечение внимания

Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.

Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.

Что делать родителям:

  • чаще обращайтесь к ребёнку по имени, говорите ему ласковые слова;
  • если плохое поведение ребёнка вызвано именно недостатком родительского внимания, лучше его игнорировать;
  • если ребёнок начинает плохо вести себя, отвлеките его, дайте ему какое-нибудь поручение (полить цветы, протереть пыль, убрать со стола посуду) и обязательно похвалите за выполнение;
  • проводите свободное время с ребёнком, гуляйте, играйте. Пусть он чувствует себя нужным и значимым человеком в вашей жизни, а не досадной помехой в родительских делах.

2. Стремление к власти

Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.

Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.

Что делать родителям:

  • признайте силу ребёнка, но вместе с его ответственностью. Например, мама разрешает дочери надеть праздничное платье в будний день в детский сад, но если девочка испачкает его, то на утренник ей придётся идти в другом платье.
  • поставьте границы непозволительного поведения. Нельзя драться и обзывать родителей, взрослых, детей в группе; нельзя ломать и портить свои и чужие игрушки. Если ребёнок перешёл эти границы – за поступком должно следовать наказание. Его следует обговорить с ребёнком ещё до совершения «противоправных» действий.
  • научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями, справляться с гневом, яростью и агрессией.

3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)

Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=HM401bXPXhg

Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.

Что делать родителям:

  • учите детей говорить о своих чувствах и переживаниях, чаще спрашивайте «Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя сегодня настроение?»;
  • после ссоры с ребёнком: попросите прощения, если не сдержались и накричали на него, обсудите, почему вы поссорились и что можно сделать, чтобы избежать этого в дальнейшем;
  • не бойтесь показать свои чувства перед малышом. Ваш авторитет от этого не пострадает. Да, вам тоже иногда бывает и грустно, и обидно, и стыдно за свои ошибки.

4. Избегание неудач

Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.

Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.

Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.

Что делать родителям:

  • создавать ситуации успеха, в которых ребёнок сможет проявить свои сильные стороны;
  • повышать самооценку ребёнка, хвалить за проявление настойчивости, доведение начатого до конца;
  • научить думать о себе в позитивном ключе («я ещё не умею завязывать шнурки, но зато я могу за пять минут собрать сложный пазл»);
  • сравнивать ребёнка только с самим собой, не с другими;
  • поддерживать и помогать при возникающих трудностях, но не делать за него!

3 года

К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики.

Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана.

Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.

6-7 лет

Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я.

Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением.

Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.

Видео:Ева и папа - поведение детейСкачать

Ева и папа - поведение детей

Поведение детей: нормы, особенности поведения, возрастные стандарты, патология и коррекция

Поведение детей

Ребенок стучит ногами по соседнему сиденью, громко смеется или поет, устраивает истерики в магазине, собирая осуждающие взгляды.

В садике жалуются, что он бьет других мальчишек, отбирает игрушки у малышей или дергает девочек за хвостики.

А может, малыш, наоборот, ни с кем не играет и молча ждет у окна маму, не отвлекаясь на игры и занятия? Какое поведение детей считать нормой и где находятся ее границы?

Врожденное любопытство

Каждая молодая (а может, и не совсем молодая) женщина или девушка, проходя мимо ребенка, закатившего истерику около кассы, с «Киндером» в руках, хотя бы раз в жизни, но думала: «Мои так никогда не будут делать».

И вот рождается он — долгожданный и любимый малыш, и новоиспеченная мама погружается во все трудности, прелести и радости материнства. Как-то вдруг и очень быстро оказывается, что у нее на руках не мирно посапывающий ангелок, освещающий все вокруг своей очаровательной улыбкой.

https://www.youtube.com/watch?v=p2wra7SBoMs

Первые месяцы мама справляется с коликами, послеродовой депрессией и новой ролью — кто-то хуже, кто-то лучше. Ребенок растет, физические проблемы, казалось бы, уже позади, но на их место приходят трудности совсем иного характера.

Начинается все вполне невинно — месяцам к 4-5 малыш выныривает из своей благостной дремотной неги и замечает окружающий его мир. Любопытство не дает ему спокойно спать и есть. Только схватит бутылочку или грудь, и тут же отвлечется на сигнал машины за окном или яркое пятно на обоях, задремлет в коляске и услышит каркающих ворон.

Не дают покоя и моторные навыки — к полугоду маме становится сложно переодевать грудничка, который норовит перевернуться, до чего-нибудь дотянуться или куда-то уползти.

Осознанность или инстинкты?

Примерно до полутора лет поведением детей управляют врожденные инстинкты и любопытство. Требовать от грудничка перестать плакать, обвинять его в манипуляции, уговаривать полуторагодовалого ребенка поделиться формочкой или убедить его в том, что таскать кота за хвост — не слишком хорошая идея, очень ресурсозатратно и практически бесполезно.

Сколько бы вы ни взывали к совести, малыш будет переворачивать все ящики, до которых может дотянуться, вверх дном и сыпать на голову сопернику по песочнице песок. Бороться с этим бесполезно, и лучше всего просто подстроиться — убрать все опасное повыше, сложить в нижние полки пластиковую посуду или игрушки, а на улице отвлечь не поделивших ведерко карапузов качелями и горкой.

Примерно к полутора-двум годам у малыша появляется некоторая осознанность. Он все еще не в состоянии справиться со своими желаниями или усталостью, но вполне может выполнять элементарные просьбы вроде «принеси стакан» или «не стучи лопаткой по голове этому мальчику». На смену старым методам приходят новые — убеждение и разговор.

Ранний дошкольный возраст

До трех лет дети все-таки еще импульсивны и практически не обладают силой воли, потому о воспитании или нарочитости их поступков говорить как минимум преждевременно.

Три года — пиковый, сложный переходный период, характеризующийся резким ухудшением поведения детей. На арену сознания маленького человечка, до сего момента не отделяющего себя от матери, выходит его собственное «Я».

Ребенок резко осознает, что его желания могут и очень часто не совпадают с желаниями окружающих его взрослых. Цепляясь за эту мысль, маленький человек начинает отстаивать свою индивидуальность всеми возможными способами — он делает все и всегда наперекор.

Кризис трех лет

Кризис трех лет настигает кого-то позже, кого-то раньше, но совсем без него не обойтись — это важный период окончательного отделения от матери и понимания себя.

Нельзя утверждать, что дети непременно хотят досадить родителям или огорчить их. Отстаивание своего «Я» и границ собственной свободы происходит скорее неосознанно. И в этот период родителям придется отдать бразды правления в каких-то областях, будь то чистка зубов, накладывание еды в тарелку или одевание в садик, ребенку, закрыть глаза и выдохнуть.

Кризис трех лет считается самым сложным и провоцирующим ухудшение поведения детей дошкольного возраста.

Лучшим средством против кризиса трех лет считается предоставление ребенку условного выбора, когда малышу предлагается выбирать, например, между кольраби и брокколи, или когда мама спрашивает: «Ты будешь чистить зубы после того, как умоешься, или перед?» Это минимизирует сопротивление, так как дает ощущение собственной значимости и возможности делать выбор.

Старший дошкольный возраст

Примерно к 4-м годам все войдет в свою колею, родители свыкнутся с потерей монополии на жизнь малыша, ребенок будет совершенствовать и примерять свои новые навыки и свободы, пока дошкольник не осознает, что его свобода где-то заканчивается. Именно в 4 года начинается новый виток в развитии ребенка, который может длиться до 5-6 лет.

В первое время малыш, опьяненный собственной самостоятельностью и свободой выбора, при достаточно гибком и понимающем поведении родителей не чувствует подвоха. Пока вдруг не осознает, что между делом натыкается на определенные границы. «А почему, собственно, брокколи или кольраби? — задается он вопросом, — Почему не конфеты?»

С этого момента начинается активное исследование границ дозволенного с постоянными попытками их расширить. Неудивительно, что в этом возрасте социальное поведение детей значительно ухудшается.

Причем оно может быть совершенно неравномерным.

Например, в саду, где допустимые нормы поведения четко оговорены и неизменны, ребенок может вести себя хорошо, а дома, где мама разрешает то, что запретил папа, будет твориться хаос.

Младший школьник

Со временем ребенок набирается опыта, расширяется его словарный запас, и улучшаются навыки коммуникации. Примерно к 5-6 годам дошкольник понимает, что не все и не всегда решается кулаками, и учится коммуницировать другими способами.

https://www.youtube.com/watch?v=qxc4N1keNkw

Одновременно со способностью договариваться ребенок развивает в себе такое качество, как хитрость. Рано или поздно первоклассники или старшие дошколята начинают хитрить, увиливать от ответов. Это не всегда вранье в полном смысле этого слова.

Кто-то из детей выманивает у младших обещаниями конфеты или игрушки, кто-то подговаривает других дружить против кого-то. В возрасте 6-7 лет наказания желательно свести к минимуму, так как они провоцируют только обиду и агрессию. В это время главным становится разговор.

Малыши в этом возрасте хорошо реагируют на всевозможные поучительные истории, примеряют на себя образы героев книг и мультфильмов. Первоклассники еще любят обсуждать и обговаривать все моменты своей жизни, следует воспользоваться этой открытостью, чтобы проговорить нежелательные или неприемлемые моменты в их поведении.

Улица и школа

Поведение детей в школе часто отличается от поведения на улице или дома. Здесь огромную роль играют не только рамки, поставленные учебным заведением, но и личность учителя. Чем более симпатичен ребенку педагог, чем справедливее он его считает, тем лучше будет себя вести.

Часто именно в школьном возрасте люди сталкиваются с агрессивным поведением ребенка. Здесь люди делятся на два лагеря: пострадавших («Ну сделайте с ним что-то!») и виновников («Что я с ним сделаю, он совсем не слушается»).

Коррекция поведения детей находится в компетенции психологов или социальных педагогов. Родителям же следует помнить, что агрессия, как правило, не возникает на пустом месте, она является отражением недостатка любви.

Агрессивный ребенок своим поведением словно дает понять окружающим его взрослым, что он нуждается в дополнительной поддержке, опоре и внимании.

Кризис и штиль

Развитие поведения детей характеризуется скачками: после кризиса всегда наступает период покоя, во время которого напряжение постепенно нарастает и выливается в очередной кризис. В момент каждого возрастного криза родителям следует немного отпустить вожжи и предоставить ребенку новое поле самостоятельности и ответственности.

Следует знать, что стремление просто подавить ребенка, находящегося в кризисном возрасте, приведет только к новым вспышкам агрессии и непонимания. Взрослому следует проявить смекалку, понимание и находчивость, чтобы помочь ребенку выйти из сложного возраста и немного повзрослеть.

Шесть детских кризисов — ступени на пути к взрослой жизни

Психологи выделяют всего шесть основных детских кризиса, характеризующихся значительным ухудшением поведения детей. Несмотря на указанный возраст, все кризисы крайне условны и могут отклоняться на несколько месяцев или даже лет от указанных цифр.

  • Кризис новорожденности. Первые несколько месяцев — одни из самых сложных в жизни маленького человека, который переходит от внутриутробного к самостоятельному существованию.
  • Кризис одного года. Малыш вырос и научился ходить. Он впервые начинает отделять себя от матери и прислушиваться к своим желаниям. В этом возрасте дети отвечают крайним негативизмом на любые запреты со стороны взрослого.
  • Кризис трех лет. Один из самых сложных периодов в жизни маленького человека. Проявляется крайним негативизмом, протестом против правил взрослых, самостоятельностью, строптивостью и упрямством.
  • Кризис семи лет. Ребенок утрачивает свою детскую непосредственность и наивность, стремится к получению внешней оценки и социальным контактам. Для семилеток характерна вычурность и манерность поведения, вспышки необъяснимой агрессии.
  • Подростковый кризис. Обычно начинается в районе 13-ти лет и связан с гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка. Подросткам характерна эмоциональная неустойчивость, стремление к эмансипации и конфликты с окружающими взрослыми.
  • Кризис юности настигает детей в возрасте 17-18 лет, когда гормональные бури уже позади. Человек стремится окончательно отделиться от родителей, однако испытывает при этом повышенную тревожность и нервозность, часто агрессивно реагирует на любую помощь или советы.

Ребенок как отражение культуры семьи

«Не воспитывайте детей. Все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» — гласит одна мудрая английский поговорка.

https://www.youtube.com/watch?v=eSHWioYif-Y

Культура поведения ребенка полностью отражает культуру отношений в семье и отношений между взрослыми. Дети, воспитанные в семьях, где царят открытые отношения, где все всегда готовы к диалогу и компромиссу, как правило, гибче и лояльнее, чем их сверстники, воспитанные в атмосфере строгости и повиновения.

Каждый взрослый в любой жизненной ситуации (в машине, театре, кино, очереди, пробке, магазине), общаясь с незнакомцами или неприятными людьми, должен помнить, что дети его не слушают, но внимательно за ним наблюдают. И через эти наблюдения впитывают и усваивают для себя определенные модели поведения и реакции.

Плохое поведение детей: профилактика

Как говорится, любую болезнь лучше предупредить, чем лечить. Так и к детским кризисам, несмотря на то что предотвратить их невозможно, лучше подойти подготовленным.

Одно из основных условий — создание дружелюбной, открытой обстановки дома, готовность понять ребенка и помочь ему, в какой бы жизненной ситуации он ни находился.

Второе условие — достаточное, качественное общение с детьми. Ребенку жизненно необходимо напитываться от взрослых энергией, их любовью, лаской. Важно не просто в пол-уха послушать, как прошел его день или что он узнал в школе.

Важно принять в этом участие, обсудить, поспрашивать, а где-то помолчать, дать выговориться или невзначай что-то посоветовать. И только тогда проблема плохого поведения навсегда останется в прошлом, а кризисы пройдут незаметно.

Видео:Развлечёба 🚷 Про поведение на дорогеСкачать

Развлечёба 🚷 Про поведение на дороге

Психология поведения ребенка — советы психологов на InHa|rmony

Поведение детей

Наверняка, каждый родитель мечтает наладить дружеские и доверительные отношения со своим ребенком. Ведь всегда приятно, когда малыш слушается, идет навстречу и обращается за помощью. А вы, в свою очередь, можете оказать ему поддержку.

Обязанность родителей – это создавать нормальную атмосферу для психологического развития ребенка, позволять ему безопасно ошибаться и делиться переживаниями.

Чтобы воспитать ребенка правильно и приучить его к дисциплине, нужно понять, почему он так себя ведет. А чтобы это понять, начнем с самого главного. Разберемся, в трех основных принципах, которые диктуют поведение ребенка.

Принцип №1: Чувство принадлежности к семейной системе

  1. Какое место ребенок занимает в семье?
  2. Как он эмоционально связан с членами семьи?
  3. Чувство собственной значимости, личной силы, свободы воли.

Основная цель ребенка – постоянно ощущать чувство принадлежности к семейной системе, эмоциональной связанности со взрослыми и чувство собственной значимости.

Когда базовые, физиологические потребности ребенка удовлетворены (сон, еда), возникает желание удовлетворить две важнейшие эмоциональные потребности:  чувство сопричастности и чувство значимости. Он должен знать, что у него есть какие-то обязанности, которые за ним закреплены. Что есть то, от него он зависит.

Ребенок должен чувствовать и знать, что вносит какой-то вклад в жизнь своей семьи. Для него важна способность принимать решения, знать, что с его мнением будут считаться, что он управляет событиями и может на них влиять.

Принцип №2: Целенаправленное поведение

Вы должны знать, что любое поведение ребенка целенаправленно. Т.е. своим поведением ребенок пытается вызвать у вас определенную реакцию или определенную цепь реакций.    Малыш знает, что последует дальше, и будет провоцировать вас. Именно поэтому многие родители замечают, что ссоры с детьми идут по какой-то схеме, как-будто все заранее продумано.

И если вас раздражает эта ситуация, то проанализируйте, что в итоге получает малыш. Ведь именно конечный результат ваших ссор удовлетворяет одну из потребностей малыша.

https://www.youtube.com/watch?v=PbekswFPVps

Обычно малыш получает или негативное внимание, или он показывает вам свою силу и собственное «Я». Последнее происходит из-за того, что ребенок не может проявить себя обычным путем и показывает вам свой характер в конфликтных ситуациях. В таких ссорах происходит борьба за власть. И пускай в итоге малыш проиграет этот бой, зато он почувствует себя важным.

Поэтому, зная то, что любое поведение ребенка целенаправленно, ваша задача — изменить свою реакцию, чтобы не закрепить поведение чада. Когда вы это сделаете, ребенок тоже перестанет себя стереотипно вести.

Читать далее:  Как избавить ребенка от комплексов?

Дети используют только те методы и способы, которые работают. Если ребенок ведет себя одним и тем же способом, значит это работает, и он что-то получает.

Поэтому при каждом его непослушании, истериках и других выходках помните, что все это специально. Безусловно, он не продумывает каждый шаг наперед, но подсознательно знает, что будет потом, и к чему приведет его поведение.

И все это, чтобы добиться вашего внимания и причастия к жизни семьи.

Принцип №3: Плохое поведение

Когда ребенок плохо себя ведет, он всегда испытывает чувство неблагополучия  и сталкивается с психологическими проблемами. Задача родителей – изменить свое отношения к проявлению непослушания и не винить ребенка в этом, говоря, что он плохой.

Вступая с вами в конфликт, ребенок хочет удовлетворить свои потребности, правда, неправильным образом. Когда вы это поймете, то облегчите жить и себе, и ребенку, ведь сможете помочь ему.

Иногда причиной плохого поведения могут быть внутренние проблемы, о которых ребенок не может вам рассказать просто в силу своего возраста. Ведь он еще мал и не умеет выражаться так, как это делают взрослые.

Поэтому, приводя непослушного ребенка на консультации к психологу, часто выясняется то, малыш просто переживает из-за семейных конфликтов и держит все в себе.

Более того, поведение ребенка отзеркаливает ваше, и если в одной из ссор вы сказали малышу «Отстань от меня», то не удивляйтесь, что он ответит вам так же.

И это вовсе не потому, что он хочет уколоть вас больнее, просто, раз так говорите вы, то значит, это нормально и можно ему. Вы и есть лучший учитель для вашего ребенка и если вы хотите воспитать его достойно, начните с себя.

Вы не должны воспринимать реакцию ребенка как помеху, ведь так вы можете навредить ему.

Посмотрите на себя, ведь когда вы расстроены или злы, вас наверняка успокоит теплая, уютная атмосфера дома, особенно, если близкие поддерживают вас и не нападают с упреками.

Также и вы должны быть неким мостиком для вашего малыша и должны постараться поддержать его, выяснить причину непослушания и разобраться в проблеме.

Помните, что даже самая негативная реакция с вашей стороны – это лучше, чем ничего. Поэтому ребенок будет конфликтовать с вами, чтобы вы уделили внимание ему, а не компьютеру или айфону.

Ведь малыш не может сказать – «Мама, в последнее время ты уделяешь мне мало времени, и я хочу это исправить». Или же – «Папа, я в последнее время чувствую себя менее значимым, и ведешь себя со мной так, как с грудничком».

Читать далее:  Чем занять ребенка в 8 лет

Очень часто родители действительно лишают своих детей самостоятельности, просто-напросто делая за них все, что можно. Но это неправильная тактика, которая не пойдет во благо.

Вместо этого вы должны позволить ребенку делать определенные вещи самостоятельно, а если он позовет на помощь, тогда уже вмешиваться. Но при этом не навязывайте ему свою помощь и не перехватывайте инициативу на себя.

Если ребенок кричит, что он сам может это сделать – разрешите ему, пусть даже у него что-то и не выйдет.

Как помочь ребенку достичь чувства причастности и значимости?

Прежде чем это выяснить, нужно узнать об этих понятиях и кое-что вынести для себя.

Знайте, что чувство причастности достигается через эмоциональную связь с мамой, папой и другими родственниками.

https://www.youtube.com/watch?v=Shq-l0cCxYQ

Чувство значимости достигается через возможность принимать решения и контролировать ситуацию.

В следующий раз, когда у вас назревает какой-то конфликт с ребенком, повторите про себя, будто бы его словами: «Мама, я хочу чувствовать свою важность и принадлежность, но не знаю, как это сделать». А затем подумайте, чего же ему сейчас не хватает.

Присядьте рядом с ним, обнимите его и попробуйте поговорить. Дайте ему чувство уверенности в том, что он вам нужен.

Никто не говорит, что это панацея, и с первого раза все станет хорошо, но точно вы сделаете важный шаг навстречу своему ребенку.

Помимо этого, такое поведение сломает вашу обычную реакцию. А прервать ваш автоматизм — одна из целей.

Если вы не готовы к тому, чтобы вести себя таким образом, попробуйте избежать ссоры и просто уйдите, тем самым показав, что эта ситуация вам не нравится.

Эго

Эго — это состояние личности, одна из психологических теорий, которую выдвинул психолог Эрик Берн. Он считал, что каждый человек в определенные моменты жизни и разных ситуациях общается с другими людьми, исходя из различных внутренних состояний.

Таких состояний три:

  1. Родитель;
  2. Взрослый;
  3. Ребенок.

Для родителя характерно давать много указаний, уткнуть руки в бока и поучать всех подряд. Обычно такие люди дают много наставлений и считают, что они гораздо мудрее и опытнее других. Родительское состояние – это внутренний голос власти.

Типичные фразы, которые используют люди, находясь в состоянии родителя – «это не забудь, ни в коем случае, не делай так, помни о том, что» и т.д.

Очень часто мы ведем себя как родитель не только с детьми, но и с супругом (-ой), друзьями, подчиненными на работе.

Для ребенка такой тон является надоедливым, он устает все время слушать поучения и пропускает мимо ушей. Лучше всего взаимодействовать с ребенком через состояние «взрослый» или «ребенок».

Читать далее:  Как приучить ребенка спать в кроватке

Для взрослого характерно обрабатывать и передавать информацию без эмоций. Не нужно никого заставлять и поучать. Необходимо рационально мыслить, принимать решения.

Не зря это состояние иногда называют «Бухгалтер», так как обычно эти люди не включаются эмоционально.

Обычно, в таком эго состоянии мы находимся при общении с друзьями, ведь нам не нужно их поучать и говорить, что они неправы.

Дети действуют из состояния взрослого, когда учатся в школе, ведь там идет обмен информацией. Учителя, как правило, тоже ведут себя подобным образом.

Общаясь  с ребенком из состояния взрослого, вы получите гораздо больше плодов, ведь оно более приемлемо.  Ребенок не чувствует вашей власти, вы не пытаетесь доказать ему, что он не прав, а вы правы. Вы принимаете его попытки что-то сделать и ненавязчиво показываете ему другие варианты.

Состояние ребенок очень эмоциональное, оно может быть со знаком плюс и минус.  Вспомните, как ведут себя дети, когда по-настоящему счастливы. Они искренние, хохочут от души. А если ребенок чем-то увлечен, то может уйти в это с головой. Влюбленные люди тоже прибывают в таком состоянии, поэтому не зря им говорят, что они ведут себя как дети.

Вот эту детскую особенность и нужно использовать в общении с детьми. Но, к сожалению, не все взрослые могут это сделать.

Детям очень нравится, когда родитель может позволить себе подурачится с ними, и именно в этом состоянии устанавливается самая большая эмоциональная связь. На самом деле, любому ребенку не хватает простого внимания родителя, когда он не пытается его чему-то научить или воспитать, а просто хочет поиграть, посмотреть мультики или заняться совместным делом.

Помните, как только вы начинаете учить ребенка, то автоматически уходите из состояния ребенок.

Поэтому уделите малышу хотя бы 20 минут своего времени каждый день и будьте эмоционально доступны для него. Делайте то, что он хочет, уберите все отвлекающие факторы. Заранее говорите ему, что сейчас вы хотите провести это время с ним.

Играйте с ними в разнообразные игры, позвольте ему выплеснуть злость и обиду с помощью игрушек. Не учите его, что так нужно играть с игрушками, а так нельзя. Оставайтесь безоценочным и позвольте ему играться так, как он этого хочет.

Вы друг, а не воспитатель, и ему с вами интересно.

🎦 Видео

Ева учит и собирается показать поведение детейСкачать

Ева учит и собирается показать поведение детей

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.Скачать

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.

Вежливость. Про Миру и Гошу. Мультфильм для детей.Скачать

Вежливость. Про Миру и Гошу. Мультфильм для детей.

Илья и Картонка и полезные истории о правилах поведения для детейСкачать

Илья и Картонка и полезные истории о правилах поведения для детей

Практикум "Как настроить ребенка на учебу и научить общаться?"Скачать

Практикум "Как настроить ребенка на учебу и научить общаться?"

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?Скачать

8 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребенок вас игнорирует?

Главные правила воспитания детейСкачать

Главные правила воспитания детей

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ! Катерина Мурашова о том, как вырастить счастливого ребенка?Скачать

ГЛАВНЫЕ ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ! Катерина Мурашова о том, как вырастить счастливого ребенка?

Акуленок учится признавать свои ошибки! - Хорошее поведение для детейСкачать

Акуленок учится признавать свои ошибки! - Хорошее поведение для детей

Доминантные и гиперактивные детиСкачать

Доминантные и гиперактивные дети

50 правил воспитания детей. Воспитание детей и отношения. Анна Моррис. [Аудиокнига]Скачать

50 правил воспитания детей. Воспитание детей и отношения. Анна Моррис. [Аудиокнига]

Правила Безопасности В Детском Садике | Развивающие Песенки Для Детей | Little Angel РусскийСкачать

Правила Безопасности В Детском Садике | Развивающие Песенки Для Детей | Little Angel Русский

Настя учит правилам поведенияСкачать

Настя учит правилам поведения

Мне так не нравится! Про Миру и ГошуСкачать

Мне так не нравится! Про Миру и Гошу

Lion Family Русский - Хорошее поведение - Мультик для детейСкачать

Lion Family Русский - Хорошее поведение - Мультик для детей

Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах. Мультсериал от МЧС для малышейСкачать

Волшебная книга МЧС. Правила поведения на водоемах. Мультсериал от МЧС для малышей
Поделиться или сохранить к себе: