Обсуждение прав гомосексуалистов всегда вызывает бурю эмоций и приводит к ожесточенным спорам. Эта проблема затрагивается как в СМИ, так и в приватных разговорах.
Является ли гомосексуализм заболеванием? Если да, то поддается ли оно лечению? Или, может быть, это просто врожденная предрасположенность, которую нужно принимать как данность? Среди учёных нет единого мнения относительно данной проблематики.
Вплоть 60-х гг. гомосексуализм рассматривался только как сексуальное отклонение. Однако во времена так называемой сексуальной революции отношение к сексуальности подверглось полному изменению. То, что еще до недавнего времени считалось извращением, начали воспринимать как практически нормальные вещи. Вскоре новая система ценностей вышла за границы публицистики и заняла научную сферу.
В 1973 г. Американская психологическая ассоциация (АПА) исключило гомосексуализм из международного списка психических расстройств. Голосование по решению этого вопроса роводилось довольно странным образом.
Бюллетени для ания были разосланы 25 000 членам организации, которых спрашивали, нужно ли исключить гомосексуализм из списка. Лишь четверть адресатов, проав, отправили назад заполненные бюллетени, и из них 58% высказались за исключение гомосексуализма из списка психических расстройств.
Это абсолютно безосновательное решение стало началом переосмысления понятий, связанных с данной тематикой.
Решения АПА, как всемирно признанного объединения специалистов, были подхвачены другими научными организациями, что, в свою очередь, привело к превалированию мнения о том, будто бы ведущие ученые доказали, что гомосексуализм это один из вариантов функционирования организма. Например, Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) в 1991 г. исключила гомосексуализм из списка заболеваний и заявила, что он «не может рассматриваться как отклонение».
В то время как наука не может однозначно определить причины возникновения гомосексуализма, у гомо-сообщества имеются свои готовые ответы, которые они всеми способами пропагандируют. Эти идеи начали становиться общепринятыми в СМИ и в общественной среде.
Основные тезисы, пропагандируемые гомосексуалистами, звучат следующим образом:
- гомосексуализм – это врожденная особенность, является одной из трех основных сексуальных ориентаций, наряду с гетеросексуальностью и бисексуальностью;
- гомосексуалисты составляют 5-10% населения земли, и, т.к. гомосексуализм это врожденная особенность, невозможен переход человека из одной ориентации в другую. Поэтому терапия в этом направлении должна быть запрещена;
- гомосексуалисты везде переживают преследования, являются жертвами гетеросексуального большинства,
- дети, которых воспитывают в семьях гомосексуалистов, ничем не отличаются от детей, которые растут в семьях гетеросексуалов.
Между тем, в научном сообществе существует глубокий раскол во мнениях относительно природы и развития гомосексуализма. Два основных предлагаемых объяснения — это фактор биологической обусловленности (генетическая и гормональная), а также общественно-психологическая фактор.
Какова же природа гомосексуализма? Наиболее распространенные мнения по поводу причин возникновения гомосексуальных наклонностей таковы:
- 1. Гормональные расстройства в период беременности
- 2. Совращение взрослым гомосексуалистом
- 3. Неправильные семейные отношения
- 4. Сексуальные домогательства
- 5. Продолжительное пребывание мальчиков и молодых людей в закрытой мужской среде
- 6. Неудачные отношения с женщинами
- Какое отношение к ЛГБТ в мире и в России?
- Как набирает обороты ЛГБТ-движение в разных странах
- Какие страны наиболее толерантно относятся к людям с нетрадиционной ориентацией?
- Как воспитывают терпимость к однополым отношениям в разных европейских странах?
- Какие страны относятся негативно к ЛГБТ-сообществу?
- Отношение к сексуальным меньшинствам в России
- Что Священное Писание Церкви говорит о гомосексуализме
- Ветхий Завет
- Новый Завет
- Отношение отцов Церкви гомосексуализму
- Современное отношение Русской Православной Церкви к гомосексуализму
- Гомосексуализм: особенности сексуального поведения, происхождение
- Виды гомосексуализма
- Статистика
- Гипотезы происхождения гомосексуализма
- Особенности утверджений психотерапевтов
- Гомосексуальные отношения в дореволюционной России (18+)
- Место встречи: мастерские, бани и доходные дома
- Отличительные знаки: наряды и долгий взгляд
- Гомосексуальные связи в провинции
- Гомосексуальная субкультура в столице
- Однополые связи в аристократических кругах
- 🎥 Видео
1. Гормональные расстройства в период беременности
Одной из причин гомосексуализма могут быть гормональные нарушения в период беременности. В этом случае речь может идти о врожденном гомосексуализме. «Гормональные нарушения в период беременности могут привести к неправильному развитию мозгового центра, отвечающего за выбор пола.
В этом случае рождается мальчик с «женским мозгом», которого в будущем ждут проблемы с половой идентификацией. Однако на это накладываются факторы окружающей среды.
Поэтому, даже если плод развивается в неблагоприятных условиях, воздействующих на гормоны, это ещё не означает, что мужчина станет гомосексуалистом», – считает клинический психолог, профессор Жешувского университета Мечислав Радохоньский.
2. Совращение взрослым гомосексуалистом
Однако гомосексуализм может быть также приобретенным, вызванный влиянием окружения. «Причиной гомосексуализма может быть совращение взрослым гомосексуалистом подростка в возрасте до 15 лет, в период полового созревания.
Во многих случаях гомосексуалисты не виноваты в том, кем они являются и не хотели такими становиться.
Это значит, что в случае приобретенного гомосексуализма имеются гораздо большие шансы на излечение с помощью специальной терапии, чем в случае врожденного гомосексуализма», — считает профессор Радохоньский.
https://www.youtube.com/watch?v=sQRrOrOu4ao
Этой же теории придерживается сексолог Марек Савка: «Термин «Приобретенный гомосексуализм» относится к молодым людям, которые подверглись сексуальному насилию со стороны представителей своего пола и были убеждены, что они тоже представители этой гомосексуальной ориентации. Расстройства сексуальной ориентации такого типа поддаются лечению».
3. Неправильные семейные отношения
На изменение ориентации могут повлиять также другие общественные факторы. «Одним из таких факторов может являться соответствующее отношение к ребенку в семье.
К примеру, когда мальчика воспитывают как девочку или наоборот – этим можно ненамеренно навредить ребёнку», — обращает внимание профессор Радохоньский.
Сторонником синдрома материнской гиперопеки и других теорий, связанных с воспитанием ребенка, был и основатель психоанализа Зигмунд Фрейд, который утверждал, что влечение к представителям собственного пола — это последствия отождествления себя с матерью в возрасте между 4 и 5 годами.
По мнению других специалистов из этой области, матери с властным характером прямым образом отталкивают своих сыновей и становятся причиной появления фобии у гомосексуалистов в отношениях с женщинами, а недостаток внимания со стороны отцов приводит к появлению комплекса неполноценности.
4. Сексуальные домогательства
В некоторых случаях гомосексуальное поведение проявляется как следствие психологической травмы, такой как изнасилование или домогательства. При этом стоит помнить, что особо серьёзную психологическую травму получают люди, пережившие сексуальное насилие от близких или внушавших доверие людей.
5. Продолжительное пребывание мальчиков и молодых людей в закрытой мужской среде
Длительное пребывание в закрытой мужской среде также может повлиять на изменение сексуальной ориентации. Лучшие примеры этого явления – детские дома, исправительные учреждения, тюрьмы, армия, где часто фиксируются факты насилия, ставшие последствием длительного полового воздержания у взрослых людей, а в случае подростков – возрастного гормонального всплеска.
6. Неудачные отношения с женщинами
Одной из теорий, которые не находят научного подтверждения, но популярны в общественной среде, является теория неудачных опыта отношений с женщинами.
Согласно этой теории, у мужчины, которого много раз бросали, который разочаровался в любви, страдает от комплексов и низкой самооценки, может развиться неспособность к созданию близких отношений с представительницами противоположного пола.
Что, в свою очередь, может подтолкнуть его начать искать признания и любви среди представителей собственного пола, так как, по этой логике, «они понимают его лучше».
Агнешка Вуйтунь, Super Nowosci 24
Перевод: Андрей Федичкин
Видео:Однополые отношенияСкачать
Какое отношение к ЛГБТ в мире и в России?
В наше время всю большую популярность набирает ЛГБТ-движение.
Никакого уголовного преследования и осуждения – во многих странах, напротив, чуть ли не из кожи вон лезут, чтобы продемонстрировать свою поддержку и одобрение людям с нетрадиционной ориентацией. Мир словно перевернулся, ведь теперь осуждение падает на тех, кто осмелится выразить свое негативное отношение к таким людям.
Какие же страны лидируют в списке толерантности к представителям нетрадиционной ориентации, а какие все еще представляют для них опасность?
Как набирает обороты ЛГБТ-движение в разных странах
Многие страны современного мира всевозможными способами выражают свою поддержку людям, открыто заявляющим о своей нетрадиционной ориентации. Немало политических деятелей не только поддерживают такие слои населения, но и сами признаются, что относятся к их числу.
Так, бывший премьер-министр Исландии Йоханна Сигурдардоттир первой среди политической верхушки вступила в однополый брак.
Признавались в своей нетрадиционной ориентации также премьер-министр Бельгии, министр иностранных дел Германии, премьер-министр Люксембурга, мэры Берлина, Гамбурга и Парижа, сенатор Калифорнии, министр армии и многие конгрессмены США.
https://www.youtube.com/watch?v=Ndi0eHmV_0s
На сегодняшний день права людей с нетрадиционной ориентацией являются немаловажной политической темой, на которой умело спекулируют в одних странах, и которую замалчивают в других.
И ЛГБТ-движение ежегодно только набирает обороты в своей борьбе за равные права. На сегодняшний день 23 страны разрешили таким парам заключать однополые браки, еще больше государств закрывают глаза на отношения и сожительство такого рода. Для выражения поддержки таким парам организовывают целые шествия и праздники, а официальные заключения браков гордо транслируют по новостям.
Одни страны позволяют однополые браки после трудных конституционных процессов, другие – после национальных опросов, как в Австралии, а третьи так и вообще через государственный референдум, как было в Ирландии. Во многих европейских странах уровень поддержки людей с нетрадиционной ориентацией оказываются больше 50%, а в таких как Дания, Исландия и Швеция так и вообще за 90% населения высказались «за».
Какие страны наиболее толерантно относятся к людям с нетрадиционной ориентацией?
На сегодняшний день среди европейских стран не осталось тех, где осуждались бы однополые отношения. Последним сдался в этом вопросе Северный Кипр в 2014 году.
Однако официальное заключение однополых браков в Европейском Союзе разрешено далеко не везде. Выйти замуж или жениться на представителе того же пола можно в Норвегии, Дании, Эстонии, Бельгии, Франции и Великобритании (не считая Северную Ирландию). Первыми такие браки разрешили в Нидерландах еще в 2001 году.
Некоторые страны пошли еще дальше, как Швеция. Там в 2009 году епископом столицы выбрали открытую лесбиянку Еву Брунне, состоявшую в однополом браке, чем кардинально переплели политику и церковь в современном актуальном вопросе семейных ценностей.
Тайвань стал первым азиатским государством, где был одобрен законопроект о разрешении однополых браков.
После легализации подобных браков встал вопрос об усыновлении детей. Такие права на данный момент предоставили парам лишь в некоторых государствах, таких как Соединенные Штаты Америки, Канада и Уругвай. А в некоторых странах разрешено усыновлять только родного ребенка своих однополых партнеров, как в Италии, Эстонии, Словении, Швейцарии и Сан-Марино.
Многие государства предпочитают нейтрально относиться к современному веянию популяризации ЛГБТ-сообществ. К примеру, в Литве, Латвии, Словении, Польше, Ватикане и ряде восточноевропейских стран людей с нетрадиционной ориентацией уголовно не преследуют, но и не поддерживают на официальном уровне.
Помимо этого, во многих из них по-прежнему в законодательстве указано, что браком может называться только союз мужчины и женщины. Примерами могут послужить такие страны как Польша, Словакия, Белоруссия, Сербия, Украина, Черногория, Венгрия, Литва и Латвия.
Практически во всех бывших республиках Советского Союза нет антидискриминационного законодательства, защищающего права людей с нетрадиционной ориентацией. В частности, в нашей стране с 2013 года запрещается пропаганда сексуальных меньшинств среди несовершеннолетних. Такой же закон приняли в 2016 году и в Киргизии. На сегодняшний день и на Кубе однополые отношения не разрешены законом.
Как воспитывают терпимость к однополым отношениям в разных европейских странах?
Некоторые европейские страны пошли еще дальше, прививая поддержку и положительное отношение к ЛГБТ-сообществу с малых лет.
Так, в Германии детей учат толерантности с детского сада. Там им читают сказки о гей-парадах и однополых браках. В школьную программу с первого класса входят игры и книги, призывающие к толерантности. И отказаться от такого обучения официально нельзя.
В Чехии уже в начальной и средней школе начинают прививать терпимость к однополым отношениям. Детям рассказывают, что у представителей ЛГБТ-сообщества есть все те же права, как и у остальных. Более того, по специальным брошюрам учителя должны обсуждать с детьми темы сексуальной ориентации.
https://www.youtube.com/watch?v=14WnVeHxYjg
В Великобритании с 2015 года дети проходят курсы по сексуальному воспитанию в государственных школах. А с 2018 года в Манчестере открылась первая школа для ЛГБТ-подростков.
Нидерланды и вовсе считаются эталоном терпимости в отношении к сексуальным меньшинствам. Дети всех возрастов могут проходить обучающие курсы по этой теме. С 4 лет им рассказывают о терпимости и уважении к однополым отношениям, в 8 лет детям сообщают о гендерной идентичности, а к 11 годам – о сексуальной ориентации.
https://www.youtube.com/watch?v=14WnVeHxYjg
В Польше существуют специальные уроки сексуального воспитания в школьной программе и регулярно проводятся курсы толерантности по отношению к людям с нетрадиционной ориентацией.
В Канаде с 2015 года также есть курсы сексуального воспитания, начиная с младших классов. Там детей обучают отбрасывать гендерные стереотипы и уважительно относиться к сексуальным меньшинствам.
Какие страны относятся негативно к ЛГБТ-сообществу?
Однако остались еще и такие страны, где представителей сексуальных меньшинств уголовно преследуют и даже казнят.
В Пакистане в законе прописано пожизненное тюремное заключение за однополые отношения, которые в этой стране считаются преступлением. Представителей ЛГБТ-сообщества считают отбросами общества.
В Мавритании также уголовно преследуют однополые отношения, считая это преступлением, и могут даже казнить путем забивания камнями за «противоестественное поведение». В Афганистане за однополые отношения казнят прямо на месте, без суда и следствия.
Удивительно, что в это же время старикам разрешается иметь половые отношения с женщинами любого возраста и мальчиками старше 9 лет.
В Малайзии заключают в тюрьмы представителей сексуальных меньшинств на 20 лет.
Более того, в кино разрешается показывать гей-персонажей только если в финале они либо перевоспитаются в натуралов, либо умрут.
Ислам запрещает гомосексуальность, и в этой стране строго соблюдают законы своей религии. Суд может признать людей с нетрадиционной ориентацией виновными и казнить, сбрасывая с высотных зданий.
В Объединенных Арабских Эмиратах арестовывают за любое проявление гомосексуальности и даже могут убивать. Туристов, правда, только штрафуют и депортируют спустя несколько дней тюремного заключения. Хотя подпольными гей-клубами ОАЭ успели прославиться на весь мир.
В Гамбии за однополую связь положено пожизненное тюремное заключение или даже убийство, а в Йемене за такое наказывают плетьми или подвергают смертной казни.
В Нигерии сексуальные меньшинства ждет тюремный срок от десяти лет и больше, а в Уганде можно загреметь за решетку на целых 14 лет.
В Иране, Судане и Саудовской Аравии также можно подвергнуться смертной казне за проявление гомосексуальных наклонностей.
Отношение к сексуальным меньшинствам в России
При социальном опросе среди российских жителей за равные права высказались 51% граждан. 43% россиян выступили против.
Всего лишь 3% опрошенных сообщили свое положительное отношение к людям с нетрадиционной ориентацией. 56% российских граждан относится негативно к таким слоям населения, а 39% высказали свою нейтральную позицию. Как правило, молодое поколение младше 25 лет более терпимо отзывалось о сексуальных меньшинствах, а пожилые люди склонялись к критическим оценкам в их адрес.
Отмечается, что население крупных городов толерантнее относится к людям с нетрадиционной ориентацией, в то время как сельские граждане проявляют меньше терпимости. Соотношение составило 51% против 34%.
Люди, имеющие высшее образование, также чаще компромиссно или положительно проали в адрес сексуальных меньшинств. Соотношение составило 48% против 36% людей без высшего образования.
Граждане, обладающие приличным материальным состоянием, в свою очередь, чаще выступали в поддержку ЛГБТ-сообщества, чем бедные. Так, соотношение среди таких слоев населения – 49% против 32%.
89% опрошенных сообщили, что у них нет знакомых с нетрадиционной ориентацией, в то время как 8% поделились противоположной информацией. При этом среди людей, лично знакомых с представителями сексуальных меньшинств, процент толерантности к ним выше.
https://www.youtube.com/watch?v=7vXwMoC2Z3Qu0026list=PLVyXhgy-hXoHDtsGRehqSoXedCjLCq0BY
На вопрос о том, как бы отреагировали опрошенные на признание в гомосексуальности от своих знакомых, 31% граждан ответил, что немедленно бы оборвали все контакты с таким человеком.
Но 63% заявили о готовности частично смириться с таким поворотом: 23% не изменили бы своего отношения к человеку, 22% продолжили бы общение при условии никогда больше не поднимать эту тему, а 18% продолжили бы общение, но свели его к минимуму.
Известно, что в апреле 2019 года в нашей стране был зафиксирован наибольший показатель поддержки сексуальных меньшинств за последние 15 лет.
Видео:Гомосексуальность: норма или болезнь? Психотерапевт об ЛГБТ. Психотерапия при гомо/бисексуальностиСкачать
Что Священное Писание Церкви говорит о гомосексуализме
Во времена, когда общины, относящие себя к христианским, венчают однополые пары, вопрос – как Церковь относится к гомосексуализму, однополой любви, требует уточнений.
У Церкви есть ее классический первоисточник: Священное Писание и церковное Предание.
Обратившись к нему, можно исследовать этот вопрос, а также увидеть, что здесь пытается добавить «от себя» лукавый человеческий ум во имя «церковного прогресса».
Уничтожение Содома и Гоморры. Джон Мартин (John Martin), 1852
Ветхий Завет
Прежде чем цитировать тексты из книги Левит, содержащей осуждение однополой любви и карающей за нее смертью, нужно объяснить, что библейские тексты составлялись в разное время и написанное в них отражает нравы, обычаи и представления той эпохи и того народа, которому было дано Откровение. Поэтому формы наказания за грех, использовавшиеся в иудейском обществе до Рождества Христова, не могут быть механически распространены на другое время.
В 18 главе книги Левит среди прочих запретов говорится о невозможности спать с мужчиной как с женщиной: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость». (Лев.18:22).
Чуть ниже этот запрет повторяется с указанием на то, что его нарушители будут преданы смерти: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них». (Лев.20:13).
Отметим, что в той же главе книги Левит запрещаются близкородственные связи, супружеская измена и другие грехи, относящиеся к сексуальной сфере человека. Все они наказываются либо смертью, либо изгнанием из общины.
В древности это был традиционный способ защиты племени, который позволял ему не сойти с исторической сцены.
Система табу была распространена во многих культурах, и столь суровые меры к их нарушителям можно найти не только в Ветхом Завете.
Самая же известная ветхозаветная история о гомосексуализме, которая ввела в наш язык выражение «содомский грех», описывается в 18 и 19 главе книги Бытия.
В городе Содоме был крайне распространен гомосексуализм, и развратные и распущенные жители захотели изнасиловать ангелов, пришедших в дом праведного Лота.
Праведник пытался защитить своих гостей, но обезумевшие от похоти жители попытались выломать дверь, чтобы совершить желанный грех. После этого ангелы поразили жителей города слепотой, а наутро уничтожили Содом, забрав с собой семейство Лота:
«Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
И как он медлил, то мужи те, по милости к нему Господней, взяли за руку его и жену его, и двух дочерей его, и вывели его и поставили его вне города…
И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба, и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и произрастания земли. (Быт.19:15, 24–25)».
Конечно, христианину не стоит думать, что жители Содома и Гоморры были самыми большими грешниками в человеческой истории.
От такой точки зрения предостерегает Христос, но жесткость наказания за гомосексуализм, как и за другие тяжелые нераскаянные грехи, не оставляют сомнений в том, что христианин не может считать гомосексуализм вариантом сексуальной нормы, оправдывать их.
Подтверждение этому можно найти и в текстах Нового Завета.
Новый Завет
Первые свои шаги христианство делало в эпоху расцвета Римской империи. В I веке Рим представлял собой цивилизацию со сложившими этическими установками, среди которых не было осуждения гомосексуализма.
О Гае Юлии Цезаре ходили слухи, что он пылал страстью к одному из юношей, в творениях римских историков можно найти осуждение некоторых императоров за безудержную похоть, за связи с мальчиками или кровными родственниками, но осуждению подвергался не сам гомосексуализм, а скорее невоздержанность и неумеренность в пороках. Про гетеросексуальность Октавиана Августа историки говорят скорее как об исключении из правил.
https://www.youtube.com/watch?v=fsBVs74HXoku0026list=PLVyXhgy-hXoHDtsGRehqSoXedCjLCq0BY
В этих условиях молодой Церкви пришлось рассказывать христианам о недопустимости супружеской измены, однополых отношений и других грехов, распространенных в римском обществе.
В Послании к Римлянам апостол Павел предупреждает верующих о недопустимости противоестественного поведения в сексуальной сфере: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
« подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства» (Рим.1:26–28).
Апостол Павел напрямую связывает однополые отношения с развращенностью человеческого сознания и советует христианам не осквернять свой разум и тело и не совершать подобных грехов.
В другом послании гомосексуализм включен в перечень пороков и проступков, препятствующих человеческому спасению: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. (1Кор.6:9–11)
Двери храмов не закрыты для человека, кающегося в любом грехе, но при этом христианин не может считать однополые отношения разновидностью нормы, а тем более требовать церковного благословения на гомосексуальный союз. Это не означает, что верующий должен оскорблять гея, вора или пьяницу. Осуждая грех, христианин всегда должен относиться к грешнику с любовью и состраданием.
Отношение отцов Церкви гомосексуализму
В обширной святоотеческой литературе непросто найти тексты, специально посвященные однополым отношениям, что вызвано удивительной попечительностью и ответственностью Отцов, их общим стремлением не искусить читателей смакованием соблазнительных подробностей или невольно не научить их такому греху, о котором они не имели представления и не оказаться самими в роли соблазнителей. Так прп. Иоанн Лествичник порой, говоря о различных видах блуда, останавливается и ограничивается лишь: читающий да разумеет, а если нет, то и тем лучше. Тем не менее, Отцы, преподавая новоначальным науку из наук, путь борьбы со страстями и похотями, и эту страсть не обходят. В той же «Лествице» описывается тонкий пример, когда один бес изгоняет другого: как ссоры и раздражительность исцелили двух монахов от противоестественного влечения друг ко другу. «Отечник» рассказывает о красивом юноше-пустыннике, нырнувшем в известь, чтобы обезобразить себя и не быть соблазном для своих собратий.
Церковные каноны, призванных регулировать, в том числе и дисциплинарно, жизнь Церкви, однозначно свидетельствуют о том, что клирик-содомит должен быть извержен из сана, а мирянин не может быть членом Церкви без длительного покаяния.
7 правило святителя Василия Великого назначает 30-летний срок покаяния для гомосексуалистов и прелюбодеев: «Мужеложники и скотоложники, и убийцы, и отравители, и прелюбодеи, и идолопоклонники — того же осуждения достойны.
Поэтому правило, какое имеешь о прочих, соблюдай и о сих; а о принятии каявшихся тридцать лет в нечистоте, которую соделали в неведении, и сомневаться нам не надлежало».
7 правило Григория Нисского предусматривает за прелюбодеяние и гомосексуализм отлучение от причастия больше чем на 12 лет.
Другие древние церковные правила столь же суровы, и требуют многолетнего искреннего раскаяния. Другое дело, что эти сроки не носят обязательного характера, и могут быть сокращены в случае искреннего раскаяния христианина и отказа от тяжелого греха.
С течением времени сроки епитимий сокращались, но это не означает, что отношение Церкви к самому греху стало либеральнее. Речь идет лишь о снисхождении к человеческой немощи, о неоставлении человека в беде.
Напомним, что земная Церковь состоит не из святых, а из грешных людей и за долгую историю христианства среди мирян, священников и епископов встречались и встречаются недостойные люди, подверженные этому греху. Их запрещали в служении, призывали к покаянию, а в крайних случаях лишали сана и отлучали от Церкви.
Современное отношение Русской Православной Церкви к гомосексуализму
В «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» проблеме гомосексуализма посвящен 9 раздел 12 главы, где говорится о том, что однополые отношения не могут быть признаны «вариантом нормы»: «Относясь с пастырской ответственностью к людям, имеющим гомосексуальные наклонности, Церковь в то же время решительно противостоит попыткам представить греховную тенденцию как «норму», а тем более как предмет гордости и пример для подражания. Именно поэтому Церковь осуждает всякую пропаганду гомосексуализма. Не отказывая никому в основных правах на жизнь, уважение личного достоинства и участие в общественных делах, Церковь, однако, полагает, что лица, пропагандирующие гомосексуальный образ жизни, не должны допускаться к преподавательской, воспитательной и иной работе среди детей и молодежи, а также занимать начальственное положение в армии и исправительных учреждениях».
Однозначно осуждая гомосексуализм как грех, Церковь признает право гомосексуалистов на личное уважение и участие в жизни общества.
В документе нет призывов к насильственным действиям к гомосексуалистам или к необходимости восстановления уголовной статьи за однополые отношения среди взрослых людей.
Другое дело, что Церковь, защищая человека от пропаганды греха или возможного насилия, просит, чтобы люди, открыто заявляющие о своей гомосексуальной ориентации, не могли работать в школах, ВУЗах, или быть начальниками в армии или исправительных учреждениях.
Гомосексуальные связи супруга являются основанием для церковного развода.
Гомосексуальные связи после крещения – каноническим препятствием к священству, в Православной Церкви запрещено рукополагать гомосексуалистов, грешащих тайно, не говоря уже об «открытых геях», что в последнее время становится нормой для Англиканской и ряде протестантских церквей в США и Европе.
Иными словами, Церковь не оправдывает насилие или унижение в отношении геев, не оскорбляет их человеческое достоинство, но стремиться защитить общество от распространения порока и размывания понятия нормы.
Подготовил Андрей Зайцев
Источник: Журнал «Нескучный сад»
Видео:Однополая семья / Семейная психотерапия с гей парой / Гомосексуальные трудностиСкачать
Гомосексуализм: особенности сексуального поведения, происхождение
Гомосексуализм характеризуется нетипичным сексуальным поведением, как мужчины, так и женщины, в достижении сексуального удовольствия с лицом одноименного пола.
Виды гомосексуализма
Существуют такие виды гомосексуализма:
- педерастия – характеризуется анальным коитусом мужчины с мужчиной;
- эфебофилия – характеризуется сексуальным контактом между мужчиной зрелого возраста и юношей или подростком;
- лесбийская любовь – проявляется в форме женского гомосексуализма (коитус между двумя женщинами);
- корофилия – характеризуется сексуальным совокуплением женщины зрелого возраста и молодой девушки.
Статистика
По статистическим данным, гомосексуализмом охвачено до пяти процентов населения планеты, также известны такие цифры: гомосексуализм проявляется у 6 % мужского населения и у 3 % женского.
Но мнения разных исследователей в данной статистике немного расходятся, и все данные можно обобщить и вывести следующие цифры: в среднем гомосексуализм проявляется от одного до тридцати семи процентов популяции человечества.
https://www.youtube.com/watch?v=ybBxEKELhx0
Также известно, что гомосексуальный опыт присутствует у 1,6 % людей с алкогольной зависимостью, у 1,3 % мужчин с наркотической зависимостью и у 10 % их сексуальных партнерш. В контрольной группе такие показатели в среднем составили 5 %.
Гипотезы происхождения гомосексуализма
Существует много гипотез происхождения гомосексуализма, но самыми распространенными являются такие:
- Гипотезы обусловленности средового типа:
- гиперопека со стороны матери;
- негативное отношение к отцу;
- негативный опыт общения с братьями и позитивное общение с сестрами;
- освоенность с наготой мужчины и отсутствие таковой в отношении наготы женщины;
- профессиональная среда общения;
- своеобразный образ жизни.
- Гипотезы обусловленности ситуационного типа:
- совращение гомосексуального направления;
- гомосексуальные контакты между одногодками и ровесниками;
- результаты случайных контактов гомосексуального характера.
- Гипотеза обусловленности заместительного типа, например, контакты гомосексуализма в мужских коллективах изолированного пространства:
- места лишения свободы: тюрьмы, следственные изоляторы, исправительные колонии;
- заведения интернатского типа;
- воинские части;
- учебные заведения воинского направления;
- монастыри;
- учебные заведения теологического направления и т.д.
- Гипотеза обусловленности фантазийного типа характеризуется влиянием порнографической продукции (журналы, фильмы, видеоролики, интернет-сайты) и сопутствующей мастурбацией на фоне гомосексуальных фантазий.
- Гипотеза обусловленности личностного типа:
- страх сексуальной неудачи;
- неуверенность в собственных силах, половой роли;
- развитие личности нарцисстического типажа;
- неудачные попытки налаживания полового контакта с противоположным полом, а также «бегство» и склонение к однополым сексуальным отношениям.
- Гипотезы обусловленности биологического типа:
- генетические, органические и конституционные изменения в головном мозге;
- нейроэндокринные, пренатальные, эндокринные и антропологические изменения в организме.
Особенности утверджений психотерапевтов
Известный психотерапевт Фрейд связывал появление гомосексуальной и гетеросексуальной ориентации с присутствием того или иного исхода, как бы присущего людям с предрасположенностью бисексуального типа.
Другие ученые утверждают, что происхождение гомосексуальности носит многофакторный характер. Диагностическое значение определения гомосексуальных потребностей могут быть скрытой формы и отображаться в эротических фантазиях и сновидениях.
Некоторые ученые считают, что основой гомосексуализма является специфический невроз сексуальной формы.
В процессе исследования 76 культур на отношение общественности к данному расстройству было установлено, что:
- в 67 % культур гомосексуализм воспринимался как нормальное явление, либо отношение к нему воспринималось как само собой разумеющееся явление;
- в 28 % гомосексуализм не воспринимался вообще и не был распространенным, но встречался в виде некоторых редких случаев.
В США миллионы мужчин фантазируют о гомосексуальных контактах, а около двух с половиной миллионов имеют опыт гомосексуальных отношений, также такой опыт имеют 19 % представительниц прекрасной половины человечества.
Некоторые ученые считают, что потребности гомосексуального характера наиболее часто распространены именно в женской среде, а не среди мужчин. Некоторые психоаналитики связывают генезис гомосексуализма у представителей мужского пола с неразрешившимся синдромом Эдипа, а у женщин – с комплексом Электры.
Еще существует версия происхождения гомосексуализма от подсознательных мыслей кровосмешения по отношению к брату или отцу, а также является проявлением заместительной формы потребностей инцестных отношений.
https://www.youtube.com/watch?v=dQnRe9MGREk
Некоторые специалисты считают, что именно семейный аспект является основой гомосексуализма, так как если в доме лидирующую позицию занимает мать, то дочери будут иметь склонность к гомосексуализму, отличаться агрессивным поведением и доминирующей позицией.
Такие взаимосвязи между ориентацией гомосексуального характера и изменением семейных связей отмечают и другие исследователи, считающие, что в подобных случаях могут возникнуть страхи перед гетеросексуальным поведением, которые не проявляются в связях гомосексуального типа.
Видео:Тайны гомосексуальностиСкачать
Гомосексуальные отношения в дореволюционной России (18+)
Печально известный антигомосексуальный закон был введен в СССР в 1933 году, (отменили ее лишь в 1993). До того времени к гомосексуальным связям между мужчинами на территории Российской империи и Советского союза относились спокойно.
Законодательство касательно однополых отношений появилось в России намного позже, чем в других европейских странах.
В 1706 к этой теме впервые обратился Петр I, но нововведения касались только военного устава и объяснялись необходимостью поддержания дисциплины в армии.
В 1835 при Николае I среди новых уголовных законов была введена статья, согласно которой гомосексуальные связи должны были наказываться. Касался закон, правда, только отношений между мужчинами.
Наказание придумали только в 1866, но уже суровое: за подобные взаимоотношения полагалось лишение всех прав состояния и ссылка в Сибирь.
В 1900 наказание смягчили — вместо ссылки осужденный получал арест на 4 или 5 лет, а христианам нужно было покаяться.
В начале XX века количество дел, заведенных по этой статье, стало расти, но на самом деле российские власти весьма снисходительно относились к гомосексуальным связям и редко подвергали уголовному преследованию представителей высших слоев.
Место встречи: мастерские, бани и доходные дома
Гомосексуальные связи почти не скрывались, и общество относилось к ним со снисхождением. Основным местом встреч служили мастерские, бани и доходные дома. Хозяева и их слуги, извозчики и пассажиры, банщики и посетители бань, мастера и ученики и даже духовники и их послушники — многие из них не упускали случая предаться страсти, а иногда и заработать при этом несколько целковых.
Мужчин, продающих секс, называли «развратной артелью». Их работа была устроена наподобие обычных борделей. Например, в Петербурге большой популярностью пользовались знаменские бани возле современной площади Восстания.
Журналисты писали о них: «Едва вы проникнете в эту «обитель», как навстречу к вам утиной походкой движется массивная фигура знаменитого в гомосексуальной секте банщика Гаврила.
Гаврила — тучный мущина 40−45 с отталкивающим неприятным лицом и угодливым, заглядывающим вам в душу взглядом. Этот «господин» с места не постесняется предложить вам свои «услуги» или кого-нибудь другого.
(…) Гаврило принесет вам альбом с фотографическими карточками, где все эти гомосексуальныя Фрины и Аспазии изображены прифранченныя и накрашенныя, некоторыя даже в женских нарядах.
(…) Вот вы показываете на одного из «малых сих», изображеных в альбоме, и через каких-нибудь 5 минут оригинал в вашем распоряжении. Тут же попутно сообщается цена».
Баня в Петербурге, 1914. (livejournal.com)
Отличительные знаки: наряды и долгий взгляд
Привычка гомосексуалов переодеваться в женские наряды распространилась за пределы бань и доходных домов. Например, возле цирка Чинзелли нередко появлялись мужчины, одетые баронессами или просто облаченные в странные наряды.
Узнать юношу, готовому к связи с мужчиной, можно было и по красному галстуку или красному платку в кармане. Однако были и такие, кто отрицал женоподобие и предпочитал носить подчеркнуто мужские костюмы.
Узнать гомосексуала можно было и по взгляду и простой просьбе прикурить.
Гомосексуальные связи в провинции
Пока такие связи не выходили за пределы бань и доходных домов, их не осуждали. Но снисходительное отношение касалось только городов — в деревнях к тому, что помещики развращали крестьян, относились осуждающе.
Известны случаи, например, когда жены требовали развода от мужей, пристрастившихся к молодым слугам. Бывали и ситуации из разряда абсурдных — когда один и тот же крестьянин крутил интриги одновременно с помещиком и его женой.
Один из таких случаев раскрылся, когда жена забеременела от слуги.
Гомосексуальная субкультура в столице
«Гомосексуальная субкультура» активно развилась в Петербурге. У нее даже появился собственный лексикон: например, состоятельных мужчин, ищущих связи с юношами, называли «тетками». Теток можно было найти в определенных местах города.
Например, в Петербурге их типичным маршрутом был Невский проспект от Михайловской площади до Аничкова моста и дальше до публичной библиотеки и Пассажа.
Чаще всего они искали в толпе молодых людей — подмастерий, кадетов и воспитанников, а затем приглашали их в кондитерские или в гости. Заглядывали тетки и на выставки и ярмарки в Михайловском манеже, на масленицу на Марсово поле, а по средам ходили в Мариинский театр.
Самым же главным местом встреч был ресторан Палкин. В Москве популярностью пользовалось бульварное кольцо, по которому фланировали тетки в поисках юношей.
Баня в Петербурге, 1914. (livejournal.com)
Однополые связи в аристократических кругах
В целом многие представители аристократии и даже члены царской семьи состояли в гомосексуальных отношениях и вовсе их не скрывали. Например, известный поэт Серебряного века Михаил Кузмин написал повесть «Крылья», в которой поднимал тему однополой любви.
Когда писатель прославился, в его спальню «на смену безвестным купцам и приказчикам-старообрядцам, молодым людям без определённых занятий и весьма низкого образовательного ценза пришли художники самого элитарного московского и петербургского круга».
Некоторое время у него был роман с поэтом Константином Сомовым, затем с художником Сергеем Судейкиным, а после с юным гусаром Всеволодом Князевым. Но его многочисленные романы закончились, когда он встретил Юрия Юркуна, с которым они долго жили вместе.
Плавательный бассейн в бане Егорова. (livejournal.com)
Константин Константинович, дядя Николая II, тоже временами наведывался в бани. В своем дневнике он писал: «15 мая. (…) Путь лежал мимо бань. Думал, что, если увижу у наружных дверей номеров банщика, не выдержу и зайду. (…) Дверь в номера оказалась приотворенной, но банщиков не было видно. Каким‑то чудом удержался и проехал мимо.
18 мая. В заседании грешные мысли меня одолели. На Морской, не доезжая до угла Невского, отпустил кучера и отправился пешком к Полицейскому мосту и, перейдя его, свернул налево по Мойке. Два раза прошел мимо дверей в номерные бани, взад и вперед; на третий вошел. И вот я опять грешен в том же».
В 1917 с приходом Октябрьской революции все царские законы потеряли силу. И несмотря на неоднозначное отношение коммунистов к гомосексуальности, новые уголовные законы никакого наказания за однополые связи не предусматривали. «Тотальная гетересексуальность» появилась лишь в 30-е годы, когда в СССР вступил в силу антигомосексуальный закон.
🎥 Видео
СТАНИСЛАВ ДРОБЫШЕВСКИЙ - Эволюция, Однополые отношения, Инопланетяне | ФидельПодкастро #47Скачать
Навальный о том, разрешил ли бы он гей-браки в РоссииСкачать
Однополые отношения. Быть или не быть? ЛГБТ. Опрос.Скачать
Станислав Дробышевский про однополые отношения в эволюцииСкачать
!!! Для Мужчин!!! Эротический расклад о загаданной женщине! Кое что есть для однополых пар.Скачать
Гомосексуальность с точки зрения психологии и наукиСкачать
ДЕТИ ГЕЕВ И ЛЕСБИЯНОК, КАК ВАМ ЖИВЁТСЯ?Скачать
Однополая любовь и воспитание детей | Один за всехСкачать
Однополая связь – это нормально?Скачать
Мой первый раз | как это происходит у геев?!Скачать
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ - НОРМА ИЛИ ПСИХИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО? | Клиника OnlineСкачать
Если православие воспевает любовь и терпение, то почему дискриминируются однополые пары? о.КолотвинСкачать
15x4 - 15 минут о биологии гомосексуальностиСкачать
Вопрос-ответ: отношения в лесбийской пареСкачать
Как однополые отношения влияют на общество - Дэвид ЛиннСкачать
Рим: однополые пары смогли оформить отношенияСкачать