Программа «Психология общения» предназначена для работы с детьми подросткового возраста. Возраст подростков, участвующих в реализации программы: 11–15 лет, количество человек в группе не должно превышать 10 человек.
Продолжительность образовательного цикла — 34 часа (по 1 часу в неделю).
Цель программы «Психология общения для подростков» — помочь подросткам в плодотворной социальной адаптации через овладение психологическими знаниями и навыками самопознания, культуры общения, формирование компетентностей, предусмотренных требованиями ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения, развитие универсальных учебных действий: коммуникативных, регулятивных, когнитивных.
Задачи программы:
Обучающие
- сформировать соответствующие психологические компетентности, необходимые для успешной адаптации и межличностного общения в детском коллективе,
- сформировать понимание психологических различий между людьми, причин возникновения межличностных конфликтов и путей их разрешения,
- сформировать представления о культуре общения через знакомство обучающихся с методиками гармоничного межличностного общения и правилами современного этикета,
- вызвать интерес к проблемам самопознания,
- познакомить обучающихся с приемами самопознания и самовоспитания.
Развивающие
- формировать у обучающих способности к осуществлению когнитивных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий.
- помочь развитию у обучающихся умений и навыков самопознания, самоанализа, общения,
- способствовать овладению навыками построения гармоничных межличностных отношений, разрешения и профилактики конфликтов
- помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе обучения и межличностного общения
Воспитательные
- формировать у школьников потребность в самопознании, самовоспитании, стремления к сотрудничеству и плодотворному взаимодействию с другими людьми.
- формировать у учащихся толерантное отношение к окружающим людям
- способствовать формированию у учащихся личностных компетентностей, обеспечивающих плодотворную социальную адаптацию
Направленность программы – обучающая, развивающая. По содержанию является социально-психологической, по функциональному предназначению – прикладной, по форме организации – групповой, по времени реализации рассчитана на учебный год.
Программа направлена на развитие способностей к самопознанию и саморазвитию, повышение самооценки, формирование навыков конструктивного поведения в сложных жизненных ситуациях.
- Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы, отличие от других программ по этой теме
- и структура программы
- Календарно-тематический план (34 часа)
- Краткое описание разделов. Основное содержание программы
- Онлайн психолог для подростков – опыт с 1997 года
- Родителей подростков беспокоят такие вопросы, как:
- Подростки просят записать их к психологу в таких случаях, как:
- Бывает так, что повод обратиться к психологу связан с какими-то событиями в жизни семьи подростка:
- Особенности помощи психолога подростку онлайн
- Гарантия соблюдения принципа конфиденциальности психологом является той основой, на которой формируется доверие подростка к специалисту. Она помогает ему раскрываться, говорить о сокровенном, быть открытым для получения психологической помощи.
- Онлайн консультация психолога для подростков и детей: основные приемы работы психолога.
- Как мотивировать подростка на обращение к психологу?
- Онлайн консультация психолога может представляться подростку более безопасной. Ведь в этом случае он находится дома, в привычной для него обстановке. Перед своим монитором или экраном смартфона. Если ваш ребенок все же опасается общаться со специалистом, первая встреча может быть совместной с вами, родителями.
- Бывает, что у самих родителей есть сомнения, стоит ли обращаться за онлайн консультацией психолога для подростков.
- Как проходит онлайн консультация психолога с подростком?
- Стоимость и запись на консультацию
- Творческий час
- Доска вдохновения
- Добрые записки
- Тревожная коробка
- Прогулки на природе
- Цифровой детокс
- Хобби-терапия
- Дневник благодарностей
- 🌟 Видео
Актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы, отличие от других программ по этой теме
Ведущим видом деятельности в подростковом возрасте является интимно-личностное общение, поэтому самопознание и овладение навыками гармоничного межличностного общения являются важнейшими условиями нормального психологического развития детей. Эти обстоятельства обусловливают актуальность и педагогическую целесообразность данной программы.
Восприятие подростка, в первую очередь, нацелено на те явления и процессы, которые непосредственно связаны с его жизнью, и поэтому вызывают интерес.
Новизна данной программы заключается в ориентации на реальные потребности подростка, на формирование практически полезных знаний, умений и навыков, необходимых для успешного овладения ведущим видом деятельности на данном возрастном этапе развития.
Отличие данной программы от большинства программ по этой теме заключается в следующем:
- Программа ориентирована не на получение школьниками систематизированных углубленных знаний в области психологии, для которых у них отсутствует необходимая мотивация. Данная программа направлена на формирование компетентностей в сфере ведущего вида деятельности, свойственного именно данному возрасту – интимно-личностного общения. Смысловым ядром программы является проблематика самопознания, которая обеспечивает познание подростком своих индивидуальных психологических особенностей, формирование плодотворных отношений с окружающими людьми.
- Программа имеет практико-ориентированный характер, что позволяет подростку учиться разрешать свои реальные психологические проблемыи развивать у него эмоциональный интеллект.
- Программа имеет системный характер, что обеспечивает изучение психики человека как целостного явления. С этой целью программа содержит в себе материал из разных разделов психологии: психологии индивидуальных различий, психологии личности, возрастной, социальной, а также конфликтологии и этикета.
и структура программы
Структура программы обеспечивает поэтапное получение планируемых результатов.
https://www.youtube.com/watch?v=Ab—i2DV2R0
Знакомство с программой начинается с изучения конкретной, живой, интересной для подростка проблематики самопознания.
Ее непосредственная связь с его жизнью, возможность получения практических результатов позволяет на первых же занятиях вызвать устойчивый интерес к программе и создать положительную эмоциональную основу для изучения последующих более сложных тем.
Знакомство с индивидуальными психологическими особенностями личности помогает подростку понять свою психологическую уникальность, а также психологические различия между людьми. Это способствует осознанию причин возникновения проблем в общении между людьми.
Логическим продолжением знакомства со сложной сферой человеческих отношений является раздел программы «Культура общения». На этих занятиях учащиеся получат представления о том, как лучше строить свои отношения с ровесниками и взрослыми, оценить свои взаимоотношения с окружающими людьми, развивать свой эмоциональный интеллект – понимать и управлять своими эмоциями, понимать эмоциональное состояние партнеров по общению, регулировать взаимоотношения с окружающими.
Основные методы и формы обучения
Видео:Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать
Нет сомнений, что научиться общаться невозможно, лишь прослушав цикл лекций. Поэтому сами занятия должны быть построены в форме диалога, совместного поиска ответов на вопросы, которые ставит жизнь.
Тогда сам процесс обучения становится живой школой общения, постоянным тренингом, поиском и овладением образцами цивилизованных человеческих отношений.
Методика преподавания должна соответствовать возрастным психологическим особенностям подростков, важнейшими потребностями которых являются самопознание, самоутверждение, общение со сверстниками.
Методика обучения, используемая в реализации данной программы, представляет собой единство различных форм и методов: бесед-диалогов, практических и творческих заданий, конкурсов, элементов лекций, метода групповых заданий, использование активных и игровых форм обучения, обсуждение психологических сказок и рассказов. Она должна способствовать формированию у подростков собственного мнения, умению его высказывать и обосновывать, приобретению опыта работы в группе. Выполнение коллективных заданий позволит подросткам приобрести дополнительные навыки общения.
Формы текущего и итогового контроля
Результативность учебного курса «Психология общения» может быть выявлена через комплекс контрольных форм, включающих в себя творческие и практические задания, анкетирование учащихся, беседы с родителями и учителями, их привлечение в качестве экспертов для оценки знаний и уровня развития навыков общения учащихся.
Прогнозируемый результат
По окончанию обучения по данному курсу учащиеся должны:
- обладать готовностью к осуществлению когнитивных, регулятивных и коммуникативных учебных действий,
- иметь представление об индивидуальных психологических особенностях личности,
- иметь представления о своих индивидуальных психологических особенностях,
- владеть основами навыков самопознания, самоанализа, общения,
- уметь оценивать взаимоотношения между людьми в конкретных ситуациях,
- владеть основами навыков построения гармоничных межличностных отношений, разрешения и профилактики конфликтов,
- владеть навыками сотрудничества и плодотворного взаимодействия с другими людьми,
- владеть навыками совершенствования своего эмоционального интеллекта,
- толерантно относиться к окружающим людям,
- иметь общие представления о культуре общения,
- владеть некоторыми навыками учебно-исследовательской деятельности.
Описание условий для реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо разумно сочетать теоретические и практические занятия, делая упор на практические и творческие работы учащихся, направленные на выработку навыков самопознания и культуры общения.
В процессе преподавания учебного курса целесообразно использовать материал для проведения психокоррекционных упражнений и игр, психологические сказки, притчи и рассказы, подборки практических заданий и диагностического материала. Необходимым оборудованием являются: магнитофон, компьютер, аудио и видеоматериалы, компьютерные программы по психологии, учебно-дидактические, психолого-диагностические материалы.
Используемый учебно-методический комплекс
- Авторский учебно-дидактический материал Камионской Т.Б.
- Цифровые образовательные ресурсы, которые будут использоваться на уроках:
- Авторские компьютерные презентации Камионской Т.Б. по отдельным темам курса.
- Сайт «Психология общения и развития» педагога-психолога Камионской Т.Б.
- Цифровые образовательные ресурсы, которые рекомендуются учащимся:
- Авторские компьютерные презентации учителя Камионской Т.Б. по отдельным темам курса.
- Сайт «Психология общения и развития» педагога-психолога Камионской Т.Б.
Календарно-тематический план (34 часа)
Раздел | Количество часов | |
1 | Вводное занятие | 1 час |
2 | «Познай себя» | 14 часов |
3 | Культура общения | 16 часов |
4 | Итоговые занятия | 3 часа |
Итого: | 34 часа |
Краткое описание разделов. Основное содержание программы
1. Вводное занятие (1 час)
- Что изучает психология общения. и особенности учебного курса. Давайте познакомимся.
2. «Познай себя» (14 часов)
- О необходимости самопознания. Самооценка человека. «Сказка о трех волшебных зеркалах» И. Вачкова. Обсуждение сказки.
- Индивидуальные психологические особенности личности. Тип темперамента. «Сказка о типах темперамента» И. Вачкова. Обсуждение сказки. «Какой Я?». Определение учащимися своего типа темперамента.
- Характер человека. «Сказка о деревьях-характерах» И. Вачкова. Обсуждение сказки. «Какой Я?». Определение учащимися своих черт характера (3 часа).
- «Я не такой, как все, и все мы разные». «Моя Вселенная». Мой любимый герой (примеры для подражания).
3. Культура общения (16 часов)
- Я и мой класс.
- Умение понимать своих сверстников.
- Дружба.
- Умение понимать старших. Трудности в общении с взрослыми людьми.
- Мои отношения с родителями. Как обратиться с просьбой.
- Конфликт. Мое поведение в психологически трудной ситуации.
- Как построить хорошие отношения с другими людьми. Правила общения о окружающими людьми.
- Мой день рождения: как подготовить праздник, принимать гостей и подарки.
4. Итоговые занятия (3 часа)
- Творческая работа «Мои правила общения между людьми».
- Итоговое повторение. Обсуждение «Что мне дает изучение психологии».
Список использованной литературы
- Васильченко К.В. «Путешествие в страну «Я», — Д.: Сталкер, 1998.
- Вачков И. В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек Издательство: Ось-89, 2001.
- Вачков И.В. Психология для малышей, или Сказка о самой «душевной» науке. Издательство: Ось-89, 1996.
- Гоулман Дэниел, Эмоциональный интеллект, М.: Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
- Григорьева М.Ю. «Я и другие Я. Психолого-педагогическое сопровождение и социальная адаптация подростков», М.: Школьная пресса, 2011.
- Дерябо С., Ясвин В. «Гроссмейстер общения», М.: Смысл, 1996.
- Зарипова Ю. «Поверь в себя. Программа психологической помощи подросткам», М., 2007.
- Карнеги Д. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»: Пер. с англ. /Общ. Ред. и предисл. Зинченко В.П. и Жукова Ю.М.-М.: Прогресс, 1990.
- Козлов Н.И. «Лучшие психологические игры и упражнения». Переиздание. Екатеринбург: Издательство АРД ЛТД. 1997.
- Прутченков А.С. «Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников». М.: Российское педагогическое агенство, 1996.
- «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Пособие для школьных психологов». Под общей редакцией И.В.Дубровиной, М. Издательский центр «Академия», 1995.
- Райгородский Д.Я, «Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие», Самара: Изд. дом «БАРАХ-М», 2011.
- Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома: Психотехнические упражнения и коррекционные программы». — М.: Новая школа, 1994.
- Федеральные государственные образовательные стандарты.
Онлайн психолог для подростков – опыт с 1997 года
Подростковый возраст, пожалуй, один из самых непростых на жизненном пути человека. Он таков не только для самого подростка, но и для его близких. Он охватывает период с 11 до 17 лет.
Видео:Психологические тренинги для детейСкачать
Онлайн консультация психолога для подростков и их родителей у опытного специалиста может стать важным шагом к улучшению отношений взрослых и детей. Также она поможет изменить настроение, отношения к себе у подростка.
Кроме того, благодаря общению с психологом он сможет лучше общаться с друзьями.
В нашем центре онлайн консультация психолога для подростков проводится такими специалистами, как:
подростковый и семейный психолог Холяро Игорь Сергеевич
детский, подростковый и семейный психолог, кандидат психологических наук Бородина Марина Валерьевна.
https://www.youtube.com/watch?v=Eh3vuI2rt8I
Зачастую именно формат онлайн консультации психолога близок подросткам. В этом случае можно общаться со специалистом в привычной, комфортной для ребят обстановке. Кроме того, исключается вероятность столкнуться со знакомыми в районе психологического центра.
Для родителей возможность обратиться к подростковому психологу онлайн расширяет диапазон выбора. Так, не важно, где находится специалист или подросток. Можно более гибко варьировать время консультации, не нужно тратить время на передвижение.
Запишитесь на консультацию прямо сейчас потратив пару минут
Вы можете также записаться на консультацию, позвонив по телефону или написав в WhatsApp:
+ 7 928 777 45 17
Онлайн консультация психолога для подростков: с чем обращаются подростки и их родители?
Особенности помощи психолога подростку онлайн
Онлайн консультация психолога для подростков и детей: основные приемы работы психолога
Как мотивировать подростка на обращение к психологу?
Как проходит онлайн консультация психолога с подростком?
Стоимость и запись на консультацию
Родителей подростков беспокоят такие вопросы, как:
— грубость, хамство, вспышки злости, упрямство подростка, уход из дома
— конфликты подростка с родителями и родственниками
— сниженное настроение, апатия, депрессия, плохой сон их ребенка
— частая смена настроения, плаксивость
— отсутствие друзей, нежелание общаться
— аутоагрессивное/самоповреждающее поведение, курение, плохая компания
— большое количество времени, которое подросток проводит в интернете
— отсутствие или недостаток мотивации к учебе
— лень, отсутствие целей
— заикание, тики, навязчивые движения
— панические атаки
Достаточно частым поводом для обращения к психологу являются психосоматические расстройства у подростков. Их причины не в физиологии, а в способе реагирования на неблагоприятные психологические факторы (стресс, конфликты и т.д.).
Аллергия, боли в животе, тошнота и рвота, частые болезни, дерматиты, головные боли, гастрит. Это – неполный спектр психосоматических симптомов, с которыми к нам обращаются подростки и их родители.
Подростки просят записать их к психологу в таких случаях, как:
— сложности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками: конфликты, ссоры, непонимание
— неуверенность в себе, низкая самооценка, повышенная тревожность, застенчивость
— неуверенность в своем будущем, сложности в выборе профессии
— недовольство своей внешностью
— переживания, связанные с отношениями с противоположным полом
— зависимость от чужих мнений
Им порой легче обсудить эти вопросы с человеком, который непосредственно не включен в ситуацию.
Бывает так, что повод обратиться к психологу связан с какими-то событиями в жизни семьи подростка:
— развод родителей, сложности в отношениях подростка с новыми партнерами родителей,
— расставание или потеря близкого человека,
— переезд на другое место жительства, переход в другую школу,
— появление нового члена семьи (рождение брата или сестры).
Особенности помощи психолога подростку онлайн
Как правило, консультации подростка предшествует предварительная беседа психолога с родителями. На ней вы получите подробную информацию о том, как будет проходить взаимодействие специалиста с вашим ребенком.
Кроме того получите рекомендации, чем вы, родители, уже сейчас можете помочь вашему сыну или дочери. На первой встрече вы можете подробно описать возникшую ситуацию или Ваш вопрос.
На ней Вы сможете обозначить, каких результатов ждете от консультаций психолога и как поймете, что работа вашего ребенка со специалистом идет успешно.
Если же ребенку уже исполнилось 13 лет, то первая встреча может проводиться только с ним.
Первым этапом в работе психолога с подростком будет установление контакта и тщательное изучение ситуации. Кроме того, мы поводим диагностику эмоционального состояния и личностных особенностей подростка. А также выявляем те возможности, которые есть для того, чтобы справиться с возникшей проблемой.
https://www.youtube.com/watch?v=XlusmJ85pK0
Чаще всего этот этап занимает две встречи. Благодаря ему выявляется причина возникшей проблемы и определяются пути ее решения. Но, как правило, уже на первой консультации подростку становится легче.
Он видит, что его не критикуют, не поучают, ему сочувствуют и поддерживают. И это помогает ему поверить психологу.
А также повышает его готовность двигаться дальше с этим человеком в решении своих вопросов.
Гарантия соблюдения принципа конфиденциальности психологом является той основой, на которой формируется доверие подростка к специалисту. Она помогает ему раскрываться, говорить о сокровенном, быть открытым для получения психологической помощи.
Видео:Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать
Подросток имеет право на то, чтобы полученной у него информацией психолог мог делиться с родителями с его согласия. Это может происходить как на совместной консультации, в которой могут принимать участие и подросток, и родители, так и на отдельной встрече с родителями.
В целом, психолог помогает подростку лучше узнать и понять себя и окружающих. Он узнает, как правильно выражать свои чувства, учится устанавливать и поддерживать отношения с другими людьми. Это важные знания и умения для его текущей жизни. А также хорошая опора для его благополучного и успешного будущего.
Запишитесь на консультацию прямо сейчас потратив пару минут
Вы можете также записаться на консультацию, позвонив по телефону или написав в WhatsApp:
+ 7 928 777 45 17
Онлайн консультация психолога для подростков и детей: основные приемы работы психолога.
На своих онлайн-консультациях подростков психологи нашего центра используют широкий спектр методов и приемов.
- Консультативная беседа, при которой идет как сбор необходимой психологу информации о ситуации подростка. А также происходит изменение его состояния и поведения.
- Арт-терапевтические техники. Для решения проблемы и развития подростка используется, например, рисование, работа с бумагой, другими материалами.
- Работа с метафорическими картами, позволяющими легко выйти на истинные причины состояния, настроения и поведения подростка. Работа с ними помогает найти силы и пути для разрешения возникшей ситуации, получить поддержку.
- Техники символдрамы, позволяющие через свободное представление заданных психологом образов улучшить эмоциональное состояние подростка. Они помогают справиться со сложными ситуациями, переработать травмирующий опыт.
- Психологический анализ сновидений, которые могут нести важную информацию для понимания и разрешения текущей ситуации.
- Библио- , фильмотерапия, когда психолог рекомендует подростку рассказы, истории, видеоролики для коррекции его состояния или поведения.
- Техники НЛП и другие.
Выбор тех или иных техник зависит от проблемы, с которой работает специалист, возраста подростка, его предпочтений.
Как мотивировать подростка на обращение к психологу?
В настоящее время подростки зачастую сами просят родителей записать их на консультацию к психологу. Но бывает и так, что родители видят необходимость записать ребенка к специалисту, а он настроен настороженно, негативно или даже враждебно, может быть, не осознавая, недооценивая, или скрывая какие-то симптомы.
Давление со стороны родителя в этом случае может вызвать сопротивление. Аргументами же в пользу обращения к психологу могут выступить достоинства, важные для самого подростка.
«Ты сможешь рассказать специалисту, что тебя беспокоит. Он поможет тебе разобраться, что можно сделать, чтобы стало лучше».
«Наконец-то мы с тобой сможем лучше понимать друг друга».
«Это возможность лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить уверенность в себе, повысить самооценку».
Расскажите подростку, что благодаря консультациям психолога он сможет легче общаться, заводить друзей, сможет повысить свой авторитет среди них, научится нравиться лицам противоположного пола.
Онлайн консультация психолога может представляться подростку более безопасной. Ведь в этом случае он находится дома, в привычной для него обстановке. Перед своим монитором или экраном смартфона. Если ваш ребенок все же опасается общаться со специалистом, первая встреча может быть совместной с вами, родителями.
Получить согласие подростка родителю могут помочь примеры положительного опыта работы с психологом знакомых подростку людей. Упоминание об обязательном соблюдении специалистом принципа конфиденциальности также снижает тревогу.
Заверьте вашего ребенка, что вы не будете находиться в момент консультации в комнате. И не будете слышать его разговор с психологом.
Бывает важно проговорить подростку, что психолог – не врач, не психиатр. Он работает со здоровыми людьми, которые хотят повысить качество своей жизни, ориентированы на счастье, благополучие. Психолог помогает лучше понять себя и других, найти свой круг общения. А также быть довольным отношениями с другими, достигать успеха сейчас и в будущем.
https://www.youtube.com/watch?v=nbjO51S3qlQ
Для родителя важно получить согласие подростка на первую консультацию. Чаще всего, познакомившись ближе со специалистом, ребенок видит, что психологу можно доверять. Он убеждается, что специалист его слышит, понимает и может помочь в решении личных вопросов. Благодаря этому тревога и сопротивление подростка снижаются или проходят. И уже на вторую консультацию он настроен сам.
Бывает, что у подростка уже был негативный опыт общения с психологом. Он может накладывать отпечаток на его ожидания от предстоящей встречи.
В этом случае родителю важно сообщить об этом психологу. А для ребенка аргументом в пользу начала общения с другим специалистом могут быть слова о том, что у каждого психолога свой стиль работы.
И таковой у предыдущего психолога ему просто не подошел.
Бывает, что подросток категорически против общения с психологом. Родители же видят необходимость и важность помощи специалиста. В этом случае работа идет с родителями, и она может быть не менее эффективной.
Бывает, что у самих родителей есть сомнения, стоит ли обращаться за онлайн консультацией психолога для подростков.
В нашем центре работают специалисты, которые сами являются родителями уже взрослых детей. Мы понимаем, как непросто быть родителем подростка. Наша задача – помочь пройти через этот непростой возраст и самим подросткам, и их близким. И наша работа построена так, чтобы улучшить отношения взрослых и детей. А также гармонизировать эмоциональное состояние и развить личность подростка.
Видео:Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать
Мы работаем с подростками в контакте с родителями, и степень этого контакта определяется родителями. Это может быть консультирование подростка с обязательными регулярными онлайн-встречами с вами.
На них мы сможем обсуждать ход работы, ближайшие цели, ваши вопросы. Это могут быть и совместные консультации, когда с психологом одновременно общаются и родитель, и подросток.
Может быть и работа только с подростком.
На нашем сайте представлены отзывы наших клиентов (ссылка откроется в новой вкладке), портфолио специалистов. Они помогут вам выбрать психолога, близкого вам по духу, которому вы готовы доверить работу с вашим ребенком.
Каждому родителю важно, чтобы дети росли счастливыми и успешными. А сами родители при этом были уверенными и спокойными. Психологи нашего центра готовы вам помочь.
Как проходит онлайн консультация психолога с подростком?
В нашем центре мы проводим онлайн консультации для подростков и их родителей по Скайпу (Skype) или WhatsApp.
Они проходят в формате видеозвонка. Психологу важно видеть состояние и настроение подростка, его телесные реакции.
Онлайн консультация психолога может быть как индивидуальной, так и для подростка с родителем (-ями).
Дата и время консультации согласуется со специалистом предварительно напрямую по телефону или в сообщениях WhatsApp.
Запись на консультацию возможна как по телефону/WhatsApp специалиста, так и через форму онлайн-записи на сайте.
Оплата производится после согласования даты и времени консультации переводом на банковскую карту. Это является и подтверждением встречи.
Мы дорожим своей репутацией, постоянно повышаем свою квалификацию.
Наши специалисты проходят личную психотерапию, чтобы быть максимально полезными для тех, кто обращается к нам за помощью.
Стоимость и запись на консультацию
Стоимость онлайн консультации подросткового психолога — 1500 рублей!
Запишитесь на консультацию прямо сейчас потратив пару минут
Вы можете также записаться на консультацию, позвонив по телефону или написав в WhatsApp:
+ 7 928 777 45 17
Также Вы можете записаться на консультацию через сообщения во ВКонтакте:
Бородина Марина Валерьевна https://.com/psmaribor (ссылка откроется в новой вкладке)
Холяро Игорь Сергеевич https://.com/psigor (ссылка откроется в новой вкладке)
Благополучия вам и вашим детям!
Психология
8 методов релаксации и борьбы со стрессом для подростка
5 апреля 2018 11 775 просмотров
Ирина Балманжи
https://www.youtube.com/watch?v=iDnhX2E7XuY
Современным подросткам необходимо уметь справляться со стрессом, чтобы избежать умственного и эмоционального истощения. Делимся хорошими идеями из книги «50 шагов к себе». Эти методы помогут расслабиться, успокоить нервную систему, восстановить энергию, обрести вдохновение и вернуть вкус к жизни. Кстати, они будут полезны и взрослым!
Творческий час
Есть ли у тебя любимое место недалеко от дома — кафе, парк, библиотека, соседний двор? Пора наведаться туда! Возьми с собой блокнот и ручку или альбом для рисования и карандаши.
Сначала просто посиди и понаблюдай, что происходит вокруг. Отмечай звуки, запахи, свои эмоции. Рассматривай людей. А потом принимайся за творчество: нарисуй то, что тебя впечатлило; напиши рассказ об этом месте или о ком-то из прохожих; придумай стихотворение; сочини комикс; сделай художественные фотографии или сними короткометражку.
Видео:психологическая играСкачать
Вырази свои чувства и отношение через любой вид искусства, который тебе по душе. Но не стремись к совершенству, а просто получай удовольствие от процесса.
Доска вдохновения
На доску вдохновения можно поместить все, что тебя мотивирует, заряжает и окрыляет: любимые цитаты, важные слова, фотографии, рисунки, портреты людей, на которых ты равняешься, списки целей, памятные безделушки из поездок…
Тебе также понадобятся ножницы и клей, фломастеры, канцелярские кнопки, рама для объемной картины, пробковая доска или пенокартон.
Постарайся найти изображения, отражающие твои мечты, эмоции и цели. Вырежи картинки и цитаты из журналов, распечатай фотографии из Интернета. Запиши воодушевляющие высказывания. Добавь маленькие вещицы, которые для тебя важны. Приклей собранные материалы к доске и оставь сохнуть на ночь.
Вместо клея можно использовать канцелярские кнопки, тогда потом будет удобнее трансформировать доску: убирать детали, которые потеряют значение, и добавлять новые.
Когда все будет готово, повесь получившийся коллаж в своей комнате и каждый день вдохновляйся, рассматривая его.
Добрые записки
Трудно оставаться несчастным, когда даришь радость другим людям. Напиши на открытках или стикерах добрые пожелания, шутки, анекдоты, ободряющие слова и вдохновляющие цитаты. Носи эти листочки с собой и оставляй в подходящих местах, например:
- на зеркале в школьном туалете;
- на подносе в столовой;
- за дворниками автомобиля;
- на подоконнике в подъезде;
- на остановке;
- между страницами библиотечной книги;
- в раздевалке;
- на сиденье в маршрутке.
Тревожная коробка
Люди часто переживают из-за каких-нибудь пустяков, которые уже через месяц не будут иметь никакого значения. К сожалению, наша богатая фантазия способна сделать слона из любой мухи. Чем дольше мы думаем о том, что нас беспокоит, тем навязчивее становятся тревожные мысли. А это серьезный стресс для организма!
Однако существует простой способ уменьшить отрицательное воздействие мелочей, которые не дают тебе покоя, — отправить их на хранение. Просто опиши все свои тревоги на листке бумаги и положи его в специальную коробку. Это поможет освободить голову от токсичных мыслей.
В конце месяца перечитай записи и выбрось бумажки. Скорее всего, ты увидишь, что все разрешилось само собой и переживания были напрасными.
Прогулки на природе
Общение с природой — это самое сильное лекарство от стресса и напряжения. Чаще бывая на воздухе, ты становишься здоровее, спокойнее и счастливее.
Прогулки улучшают настроение, снижают тревожность, положительно влияют на работу мозга. Так что постарайся хотя бы полчаса в день проводить в парке, заповеднике, саду, горах, лесу, у реки или озера.
Не сиди сутками в помещении, особенно в ясную погоду!
Во время прогулки не думай о проблемах. Просто внимательно смотри по сторонам. Отмечай оттенки, запахи, звуки. Полюбуйся красивыми цветами, насладись ароматом свежескошенной травы, понаблюдай за птицами и бабочками. Подставь лицо солнцу и почувствуй, как тебя наполняет радость!
Цифровой детокс
Время от времени полезно отдохнуть от телефона, планшета, компьютера, игровой приставки и других устройств. На то есть множество причин. Мерцающие экраны нарушают ритмы сна.
Из телевизора и Интернета на нас обрушивается слишком много информации, а это ухудшает работоспособность мозга.
Социальные сети снижают нашу самооценку: листая чужие профили, мы постоянно сравниваем себя с другими людьми и забываем, что перед нами отредактированная, идеальная версия их жизни.
Конечно, в современном мире трудно совсем обойтись без гаджетов, но мы вполне можем устроить себе небольшую передышку. Попробуй один из следующих методов.
1. Если ты пока не готов к радикальным мерам, начни с легкой версии цифрового детокса: отключи все электронные устройства на один час. Чем можно заняться в это время? Почитай книгу, порисуй, приберись в комнате, прогуляйся, сделай разминку, поиграй с домашним питомцем или придумай что-нибудь еще.
2. С этого дня установи себе правило: никаких экранов после восьми вечера.
3. Попробуй провести без телефона, компьютера и телевизора целый день (например, субботу или воскресенье).
4. Во время каникул устрой себе недельный детокс. Тебе нужно будет продержаться без электронных устройств семь дней! Справишься? Предложи своим друзьям тоже поучаствовать в этом эксперименте.
Хобби-терапия
Хобби — это замечательный способ отвлечься от повседневных забот, расширить кругозор, самореализоваться и почувствовать себя счастливее. Найди дело, которое тебя вдохновляет. Научись чему-нибудь, если давно об этом мечтаешь. Не бойся пробовать новое!
Можешь выбрать что-то из этого списка:
- фотография;
- вязание;
- шитье;
- плетение из бисера;
- кулинария;
- программирование;
- сочинение рассказов;
- танцы;
- моделирование;
- актерское мастерство;
- шахматы;
- любой вид спорта на твой вкус;
- игра на музыкальном инструменте.
Дневник благодарностей
Видео:Психологические тренинги для подростковСкачать
Как утверждают ученые, благодарность полезна для здоровья. Когда ты испытываешь это чувство, то концентрируешься на приятных моментах и вспоминаешь хороших людей, а твое настроение автоматически улучшается.
https://www.youtube.com/watch?v=Uma40SO_tI8
Заведи специальный блокнот и каждый вечер записывай в него несколько вещей, за которые ты благодарен прошедшему дню.
Ничего страшного, если это будут какие-нибудь мелочи: интересный разговор с другом, солнечная погода, отличная оценка за контрольную, вкусный ужин, который приготовила мама… Помни: даже в самые темные времена можно почувствовать себя счастливым, если обращать внимание на светлые стороны жизни.
Советы и иллюстрации из книги «50 шагов к себе»
Обложка поста отсюда
🌟 Видео
Уникальный ТЕСТ! Выясните, какая травма детства влияет на вашу жизнь! Психология. Тест личности.Скачать
Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать
Тренинги на знакомство, общение, двигательную активностьСкачать
Иосиф Зиссельс. «Психологические и психиатрические аспекты войны России в Украине»Скачать
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ. Игры ДЛЯ ДЕТЕЙ.Скачать
Игры на знакомство. Тренинг для волонтеровСкачать
Открытое занятие педагога-психолога 10 класс, игра "Компас новых профессий"Скачать
ПСИХОЛОГ ДЛЯ ПОДРОСТКА. Как проходит консультация подросткового психолога?Скачать
23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать
Лекция клинического психолога О. Грузберг «Особенности психики подростка». Проект "РЕБЕНОК"Скачать
Тренинг для педагоговСкачать
Психологические игры на развитие уверенности в себе | Как обрести уверенность | Психологические игрыСкачать
[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать
«Путь к себе» - психологический тренинг с педагогами ДОУСкачать