В современном мире люди всё чаще испытывают трудности, связанные с пониманием себя как личности, а также во взаимодействии с окружающими.
Лучший способ разобраться в себе, осознать особенности своего поведения, повысить самооценку и усовершенствовать навыки общения – участие в психологических тренингах, которые проводят психологи-тренеры, используя разнообразные упражнения и методики. Такие тренинги подходят для людей любого возраста: детей, подростков и взрослых.
- Назначение психологических тренингов
- Популярные виды психологических тренингов
- Основные виды и методы психологических упражнений, тренинговые игры и разминки
- Виды тренингов
- Упражнения для тренингов
- Интересные упражнения
- Тренинговые игры
- Как вовлечь участников тренинга: игры для тренинга, разминки, творческие упражнения. Блог ManGO! Games
- Как готовятся к тренингу
- Вовлеченность в ходе тренинга
- Игры для тренинга
- Игры для самопрезентации вначале тренинга
- Игры в начале тренинга или до тренинга
- Игры-разминки в ходе тренинга
- Головоломки и задачки на сообразительность
- Игры тренинговые
- Дополнительно
- Игры для тренинга, разминки, творческие упражнения
- Игры для тренинга
- Игры для самопрезентации вначале тренинга
- Игры в начале тренинга или до тренинга
- Игры-разминки в ходе тренинга
- Головоломки и задачки на сообразительность
- 📹 Видео
Назначение психологических тренингов
Основная задача, на решение которой направлены психологические тренинги, – способствовать гармоничному развитию личности человека, побуждать его к самопознанию. Психологи помогают человеку актуализировать его психическое состояние, найти средства самовыражения, выстроить доброжелательные отношения с окружающими.
Правильно подобранные психологические упражнения способствуют выработке определённых личностных качеств (например, уверенности в себе или общительности). В то же время с помощью психологических занятий можно побороть или сгладить нежелательные черты характера: агрессивность, застенчивость, импульсивность и др.
Особенно эффективны психологические методики и упражнения в работе с детьми и подростками:
- они помогают справляться с навязчивыми страхами (так называемыми фобиями);
- избавляют от формирующихся комплексов, которые впоследствии могли бы негативно сказаться на их психическом здоровье;
- учат правильным техникам общения;
- развивают самостоятельность и целеустремлённость.
Дети обычно с большим удовольствием посещают тренинги по психологии, так как они проходят в форме увлекательных игр, а психологические упражнения в них гармонично вписаны. Каждое занятие, как правило, посвящено какому-то одному полезному навыку или поведенческой модели.
Психологические тренинги могут проходить как в группе, так и индивидуально. Какую форму выбрать конкретному человеку (ребёнку или взрослому), лучше всего подскажет опытный психолог-тренер. Психологический тренинг, проводимый с группой, всегда вызывает интерес у участников.
Особенно полезна групповая форма работы для тренировки коммуникативных навыков, способов решения конфликтных ситуаций и обретения уверенности в себе.
При этом практическая психология рассматривает положительный результат от тренинга только в ситуации личной заинтересованности человека в участии в нём, а также при наличии желания измениться в лучшую сторону.
Популярные виды психологических тренингов
Психологические игры и упражнения для тренингов можно разделить на несколько групп.
- Упражнения, способствующие развитию коммуникативных навыков
Это один из самых популярных видов тренинга. С помощью специальных упражнений происходит формирование необходимых навыков общения:
- умение слушать собеседника;
- чёткое формулирование и высказывание собственных мыслей;
- обучение технике убеждения и отстаивания собственной точки зрения;
- понимание невербальных сигналов, которые посылает собеседник;
- использование механизмов взаимопонимания.
- Техники, способствующие личностному росту
Такие занятия, прежде всего, направлены на обретение уверенности в свои силы и повышение самооценки. Психологические упражнения, которые разрабатываются для тренингов личностного роста, формируют у человека особую жизненную позицию. Клиент приобретает навыки позитивного мышления и рефлексии, учится определению приоритетных жизненных целей и их достижению.
- Методики и упражнения на развитие интеллекта
В процессе занятий у человека происходит развитие основных познавательных процессов: мышления, памяти, внимания, воображения.
- Нормализация психического состояния
Специальные упражнения направлены на снятие психоэмоционального напряжения, уменьшение тревожности, страха и чувства подавленности. Психологи помогут справиться со стрессовыми ситуациями и расскажут о способах саморегуляции поведения. На занятиях обучают дыхательной гимнастике, способствующей расслаблению и снятию напряжения.
https://www.youtube.com/watch?v=p6BmNil-Ri8
Такие тренинги особенно популярны у родителей. Для психологов подготовлено большое поле для работы. Прежде всего, детей обучают полезным навыкам и умениям, которые необходимы для успешной адаптации к школе. К таким качествам можно отнести: саморегуляция поведения, умение выполнять задания по образцу, выстраивание отношений с учителями и сверстниками.
- Профориентационные игры и упражнения
Наибольшую актуальность они представляют для подростков, которые определяются с выбором будущей профессии. Психологи помогают школьникам узнать как можно больше о самых востребованных профессиях на рынке труда, а также выяснить их склонности и предпочтения.
В процессе психологических игр участники проигрывают разнообразные жизненные ситуации, примеряя на себя те или иные роли. Глубинный смысл таких упражнений для человека заключается в возможности взглянуть на одну и ту же проблему с разных точек зрения и расширить свой поведенческий репертуар.
ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.
Видео:Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать
Основные виды и методы психологических упражнений, тренинговые игры и разминки
Многие не знают, или не понимают само значение слова тренинг.
Так что такое тренинг? В переводе с английского оно означает воспитание, учение, и на занятиях обучение проходит как тренировка знаний и умений.
Тренинг – это разновидность активного обучения, в процессе которого происходит развитие определенных знаний и умений не только в теории, но и подкрепляется практическими упражнениями и играми.
Упражнений очень много, и каждое моделирует какую-либо жизненную ситуацию.
Их можно разделить на виды: коммуникативные – для командной работы; коррекционные – направлены на исправление поведения, зависти, жадности, страхов; психотехнические – направление психологии; педагогические – для учителей; развивающие – для развития памяти, воображения, внимания, и других личностных качеств; игры и развлечения – для младшего школьного возраста и подростков.
Виды тренингов
Тренинги бывают индивидуальными, групповыми и корпоративными, их конечный результат направлен на решение какой-либо проблемы и достижению цели. Самым первым основателем проведения тренингов был Дейл Карнеги. Теперь они становятся частью современного общества, особенно активно их проводят для своих работников разные фирмы. Виды тренингов:
- Навыковые – тренировка какого-то навыка.
- Психотерапевтический – находят решение психологической проблемы.
- Социально-психологический – решается проблема межличностных отношений.
- Бизнесовый – для бизнесменов, чтобы увеличить продажи.
- Смешанный – тренировка всех видов тренинга понемногу.
Упражнения для тренингов
Без тренинговых упражнений не обходится ни одно занятие по тренингу, и особенно выделяются психологические упражнения, которые помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также учат понимать других, стать успешней, счастливей. Эти упражнения разнообразны, и направлены на развитие разных качеств, поэтому специалисты портала тренингов разработали основные психологические упражнения:
- “Подарок” – главная цель состоит в повышении самооценки и настроения. Обычно проводится группой от 8 до 16 человек и занимает 25 минут. Участники садятся в круг, и каждый делает подарок соседу слева. Тот, кто делает подарок, должен молча дать понять, что он дарит, а тот, кто принимает подарок должен понять, что ему подарили. Когда все подарки подарены, тренер спрашивает у участников, какой подарок был подарен, а какой принят, и несоответствия ответов выясняют с участием всей группы. Это упражнение помогает наладить понимание в общении, сосредоточить участие с людьми.
- “Мои недостатки” направлено на улучшение своей оценки, самоанализ. Количество участников может быть любым, занимаемое время 25 – 35 минут. Главное, в этом упражнении найти своим плохим качествам другое название, чтобы по-новому на них посмотреть. Нужно не меньше чем за 5 минут, составить список личных недостатков, и, представить, что они принадлежат другому, но любимому человеку. Затем вычеркнуть те, которые можно простить, и которые не помешают любить другого человека, и те, которые можно преодолеть. Если недостатки еще остались, то можно научиться с ними жить и бороться.
- Психологическое упражнение для развития личностных качеств “Я хочу изменить в себе”. Для этого упражнения нужно начертить таблицу, в одной колонке написать те качества, от которых надо избавиться, в другой – которые хотелось бы приобрести. Писать, не думая и не анализируя, первое, что придет в голову. Затем, все эти качества разделить по важности, присваивая каждой категории свою букву: А, В, С, и начинать работать с самыми приоритетными по важности качествами.
- “Без оценок” – психологическое упражнение, цель которого научить более лояльно относиться к людям. Участники делятся по парам, и, каждый по очереди рассказывает об общих друзьях, но не оценивает их. Второй участник должен следить за тем, чтобы высказываемый, не давал никаких оценок. Затем нужно проанализировать допущенные ошибки, какие были сложности.
- Психологическое упражнение “Спутанная цепочка” – обучит слаженно работать в коллективе. Группа становится в круг, и, с закрытыми глазами, правой рукой сцепляются с той рукой, которая попадется первой. Затем то же самое делают с левой рукой, потом открывают глаза и распутываются, не разжимая рук. Получится или круг, или несколько цепочек. В итоге нужно выяснить: что облегчало, или затрудняло упражнение, кого можно похвалить или отметить.
- “На риск”, или на доверие. Попросить участников довериться, и присоединиться в круг. На этом упражнение заканчивается, и, нужно выяснить почему кто-то вошел в круг, а кто-то нет, может люди зря доверяют не задумываясь.
- “Жизненные цели”. Упражнение научит определить цели в жизни. На листике надо ответить на вопрос: «что я хочу от жизни»? Писать можно все, что придет в голову, можно фантазировать, в течение 15 минут. Затем, выбрать реальные цели, которые можно осуществить за следующие 3 года, потом на следующие 6 месяцев. Так, постоянно поправляя их, нужно двигаться в заданном направлении по достижению своей цели в жизни.
Это основные и широко известные психологические упражнения для тренинга, но существуют еще и просто интересные упражнения:
Интересные упражнения
- Упражнение для тренинга “Воздушные замки” – учит коллективной работе. В группе могут быть до 30 человек. Группа делится по 4-6 участников, и за15 минут строят башню из бумаги. У кого получится самая высокая башня, тот и победил. Затем подводят итоги: что помогало, или мешало работе, нравится ли башня. Обсуждение всей группой делает упражнение веселым и дружным.
- “Выйди из скорлупы” – тренирует опыт убеждения. На полу чертится круг, и, один из участников становится в середину, остальные должны убедить его выйти из круга. Можно уговаривать, что-то обещать, объяснять. После того как участник покинет круг, нужно обсудить использованные методы убеждения.
- Упражнение для тренинга – “Переправа”.
Интересное упражнение, направленное на выявление положительных и отрицательных качеств в командной работе. Может занимать до часу времени и участвуют до 20 человек. Для упражнения необходимо две веревки по 1,5 метра положить на пол, на расстоянии 4-5 метров. Группа становится на одну из веревок и ей необходимо переправиться на другую веревку.
Нельзя касаться пола между двумя веревками, а также использовать посторонние предметы. После обсуждают командную работу, определяют лидера, и того, кто ничего не делал.
- “Витязь на распутье”. Вырабатывается опыт презентации и убеждения. Группа делится по 3 человека, остается один, который будет играть главную роль.
Упражнение выполняется по мотивам сказки про Илью Муромца, который должен выбрать в какую сторону ему поехать. Каждая команда должна убедить главного героя, в какую сторону ему поехать, и что именно их направление самое выгодное.
- Упражнение для тренинга – “Билет на Гавайи” – тренирует метод убеждения.
Группа делится на команды по 3 человека, и им говорится, что достался билет на Гавайи, но поехать может только один человек. Через 5 минут обсуждения группы решают кто поедет на Гавайи. На обсуждении выясняют почему приняли такое решение.
Тренинговые игры
Кроме психологических и интересных упражнений, есть еще и тренинговые игры. Игры в основном предназначены для детей младшего школьного возраста, чтобы ребенку было легче пережить переход из садика в школу.
Тренинговые игры научат коммуникабельности, общительности, как вести себя в различных ситуациях, подготовят к более взрослой жизни. Также есть и разогревающие игры, которые необходимо проводить в начале тренинга, чтобы участникам легче было настроиться на основное занятие.
Разогревающих игр довольно много, но можно выделить основные: “знакомство” – игра для знакомства группы друг с другом; игры на сплочение команды; ролевые игры; психологические игры; деловые игры.
https://www.youtube.com/watch?v=t6liPQ7zh4E
Выбор упражнений, или игр, методов тренинга зависит от цели, поставленной перед занятием. Например, если данная группа собралась для того, чтобы научиться работать командой, то и упражнения, и игры тренер разработает на командообразование.
Правильный подбор метода обучения способствует быстрому запоминанию материала, и использованию его в жизненной ситуации.
В общем, все, кто хочет достигнуть личностного роста, развить разные качества, добиться определенных целей в жизни, должен заниматься тренингом.
Видео:Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать
Как вовлечь участников тренинга: игры для тренинга, разминки, творческие упражнения. Блог ManGO! Games
Рост популярности тренингов начался еще двадцать лет назад и сейчас мало что изменилось.
Почему тренинги стали популярными:
- Компании поняли, что конкуренция высока и таким образом пытались повысить свою эффективность. Тренинги действительно повышают эффективность компаний.
- Компании поняли, что вовлеченность персонала – это способ удерживать сотрудников, развитие и обучение – прямой путь к вовлеченности. Особенно это важно в отношении ценных сотрудников – амбициозных и активных.
- Тренинг – это возможность потренировать важные навыки в приближенной к реальной среде.
Есть и менее рациональные причины популярности тренингов: когда лидер рынка делится своей историей и упоминает тренинги, хочется провести тренинги и в своей компании. Чужой пример позволяет психологически подготовиться к оправданным тратам на обучение.
Еще одна иррациональная причина популярности тренингов – мода. Тренинги держатся в тренде все 20 лет. К ним присоединились деловые игры, которые часто проводят перед тренингом и используют для диагностики проблем. Об этом немного позже.
Как готовятся к тренингу
Чтобы тренинг принес пользу, необходима дотренинговая диагностика. Чаще всего это происходит в формате структурированного интервью и тестирования.
Еще до тренинга также продумываются пост-тренинговые мероприятия – оценка результатов, решение вопроса, как компания обеспечит поддержку изменений.
Компании ждут от тренинга эксклюзива, высокой вовлеченности и решения сразу многих проблем. Однако самые эффективные тренинги – те, которые решают одну конкретную задачу, а сам тренинг – мероприятие не развлекательное. Хорошие тренеры знают, как вовлечь участников во время тренинга, и даже еще до его проведения.
У каждого провайдера свои рецепты. Команда ManGO! Games умеет расшевелить участников даже в онлайн-режиме, примеры можно найти в портфолио.
Чтобы участники еще до тренинга были вовлечены и настроены на тему, можно использовать игру «Письмо себе», ее описание будет немного ниже.
Самый эффективный вариант дотренинговой диагностики – деловая игра, в ходе которой прорабатываются необходимые компетенции и определяются «узкие места» для проработки на тренинге. Особенно ярко и вовлеченно это происходит в формате умного тимбилдинга.
Вот один из примеров. Деловая игра помогает участникам прожить ситуации, в которых отчетливо проявляются прорабатываемые навыки и компетенции. Участники остро ощущают недостаток этих навыков и необходимость в их приобретении.
После такого опыта они ждут тренинга осознанно и вовлеченно.
Обращайтесь за консультацией, чтобы узнать больше о вовлечении до, в ходе и после тренинга – о том, что может быть полезным именно для вашей ситуации. Мы проводим деловые игры, тренинги, онлайн-программы. Цена на деловые игры указана на нашей фейсбук-странице.
Вовлеченность в ходе тренинга
Бизнес-тренер умеет преодолеть барьеры, с которыми приходят люди на тренинг, создать ситуацию, в которой участники будут открыты новому и захотят попробовать новые формы поведения, услышать других, увидеть себя со стороны. Качественные тренинги и игровые формы обучения для сотрудников невозможны без вовлеченности.
https://www.youtube.com/watch?v=1m4ip78xCMk
Поддерживают вовлеченность персонала и встроенные в тренинги мини деловые игры, разминки и творческие упражнения. Ниже небольшая коллекция.
Игры для тренинга
Игры в ходе тренинга проводят с разной целью, но помимо основной цели при грамотном использовании они всегда повышают вовлеченность персонала и эффективность обучения.
Игры для самопрезентации вначале тренинга
Игры для тренинга в начале мероприятия, которые помогают участникам познакомиться.
Снежный ком. Мы уже упоминали эту игру как игру для знакомства в пути и в начале тимбилдинга. Ее можно использовать в начале тренинга. Участник называет свое имя и рассказывает о себе или озвучивает важный для себя тезис.
Следующий участник пересказывает, называет себя и озвучивает информацию о себе, следующий называет все предыдущее и добавляет информацию о себе. Участники могут добавлять от себя яркие характеристики участников. Информации становится все больше и больше – снежный ком.
Игра помогает освоить прием самопрезентации и познакомить участников или раскрыть их больше, если они уже знакомы. Знакомые между собой участники могут, к примеру, делиться своим отношением к обсуждаемой на тренинге теме. Вариантов много.
Стежок назад иголку. Похоже на «Снежный ком», но каждый следующий участник повторяет только то, что сказал предыдущий, предшествовавший его участник. В таком случае участники могут рассказать о себе больше.
Эстафета. Участники по очереди рассказывают о себе и своих ожиданиях от тренинга. Если собрались знакомые между собой, можно построить игру чуть иначе: каждый рассказывает о «соседнем» участнике. Такая игра для тренинга взбодрит каждого присутствующего – никогда не знаешь, что о тебе скажет коллега, это не позволяет оставаться безучастным.
Спарринг. Участники делятся на пары и обмениваются между собой самопрезентационной информацией, после чего представляют друг друга.
Кто меня представил. Можно скомбинировать самопрезентацию и презентацию коллеги. Участники садятся в круг. Первый рассказывает о себе и о соседнем участнике. «Сосед» дополняет сказанное о себе и рассказывает о том, кто его представил.
Возьми салфеток. Тренер предлагает каждому участнику взять немного бумажных салфеток, после чего тот рассказывает о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Игра знакомит участников и разряжает атмосферу. Можно делиться не только информацией о себе, но и мыслями или случаями из жизни относительно темы тренинга.
Игры в начале тренинга или до тренинга
Я надеюсь, я опасаюсь. Тренер просит участников записать на листике о своих надеждах относительно тренинга и о своих опасениях. Подписывать листики не нужно. Тренер зачитывает записки и обсуждает с группой, как добиться, чтобы все эти надежны оправдались, а опасения не подтвердились.
Письмо себе. Игра стимулирует рефлексию участников относительно своих целей. Каждый участник перед тренингом получает конверт с названием тренинга, датой проведения и символикой.
Участники подписывают свои конверты – это повышает ответственность за свои слова. Ни чистом листе нужно описать свои ожидания от тренинга. Конверт надежно запечатывается и вскрывается в конце тренинга, чтобы сверить ожидания с полученным результатом.
При желании в конце тренинга можно поделиться своими ожиданиями и тем, насколько они оправдались.
Игры-разминки в ходе тренинга
Время от времени нужно размяться. Игры могут сбросить напряжение и внутреннюю зажатость. От правильно подобранной игры для тренинга зависит эффективность обучения.
Броуновское движение. Под музыку участники просто перемещаются по комнате. Ведущий называет цифру и участники должны взяться за руки, образовав круг из указанного ведущим количества участников. Если участникам запретить разговаривать, получится еще веселее.
Камень в ваш огород. Игра для тренинга, укрепляющая командное взаимодействие. Группу делят на две команды. Одну команду просят представить, что перед ней лежит большой камень, его нужно поднять всем вместе и бросить подальше, можно в сторону противника.
Участвовать должны все. Побеждает группа, которая более красочно продемонстрировала взаимодействие с воображаемым камнем. С камнем можно сделать что угодно. Оценивать может независимый человек.
Такую игру удачно снимать на фото и видео – это будет напоминать участникам о пережитых ярких эмоциях.
Следование инструкции. Игра для разминки, ее удачно использовать после кофе-брейка. Вся группа должна сделать задание одновременно, чем быстрее, тем лучше. Можно соревноваться группами. Задача – строго следовать инструкции, которую каждый получает. Проверяем умение строго следовать инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=1ZB0xb5taMQ
У каждого участника инструкция и ручка. инструкции:
- Перед тем, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
- Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
- Обведите ваше имя.
- В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
- В каждом квадрате поставьте крестик.
- Напишите свою фамилию в верхней части листа.
- Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона или число 100.
- Шепотом назовите номер, который вы написали.
- Обведите этот номер.
- Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
- Обведите этот знак треугольником.
- Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
- Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
- В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
- Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Кенгуру. Веселая разминка, которая обязательно взбодрит всю группу. Расслабляет участников, помогает им чувствовать себя свободно и открыто. Одному участнику, желательно раскрепощенному и обладающему артистическими способностями, предлагают выйти из комнаты.
Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока группа не угадает, кого он изображает. Группе же дается инструкция в течение минут пяти делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру.
Такие игры для тренинга хорошо запоминаются, а фото и видео попадают в архивы компании, формируют командный дух и вызывают позитивные эмоции.
Головоломки и задачки на сообразительность
Если после перерыва кто-то задерживается, можно провести интеллектуальную разминку.
Загадка-шутка «Во время прилива». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной к воде веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см.
Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.
Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?
Ответ. Вода не дойдет до третьей ступеньки, так как вместе с водой поднимется и корабль с лесенкой.
Правда и ложь. В одной стране есть два города. В первом живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом — только те, кто всегда лжет.
Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лгуна. Предположим, вы оказались в одном из этих городов.
Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали — в город честных или в город лгунов?
Ответ. Надо просто спросить любого: «А вы местный?» В городе Правда услышишь ответ «да», в городе Ложь — «нет».
Загадка Эйнштейна. Автор загадки Альберт Эйнштейн. Он придумал ее еще в начале прошлого столетия и был уверен, что 98% людей не смогут ее решить. Процент с тех пор не изменился. Это классическая загадка, которую хотя бы раз должен попытаться разгадать каждый.
1. Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.
2. В каждом живет человек определенной национальности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.
3. Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.
4. Каждый из людей уникален в пределах группы (напиток, марка сигарет, животное не повторяются!).
Вопрос: «У кого дома живет рыбка?» В ваших поисках вам помогут следующие ключи:
1. Англичанин живет в красном доме.
2. Швед держит собаку.
3. Датчанин пьет чай.
4. Зеленый дом — слева от белого.
5. Его жилец пьет кофе.
6. Курильщик Pall Mall держит птичку.
7. Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.
8. Жилец желтого дома курит Dunhill.
9. Норвежец живет в первом доме.
10. Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.
11. Владелец лошади живет рядом с курильщиком Dunhill.
12. Курильщик Winfield пьет пиво.
13. Дом норвежца — рядом с синим домом.
14. Немец курит Rothmans.
15. Курильщик Marlboro живет рядом с тем, кто пьет воду.
Ответ. У немца.
Передай предмет. Участники передают друг другу какой-нибудь предмет. Ручку или мячик. Задача – передать предмет каким-то образом или способом, который бы не повторялся. Игра повышает концентрацию внимания, оживляет, веселит.
https://www.youtube.com/watch?v=J4NEkmvSVOM
Игры для тренинга могут быть разными. Хороший тренер знает их огромное множество и знает, какую и в каком случае применить более уместно и полезно.
Видео:Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать
Игры тренинговые
Материал из Летний лагеря
- 1 1 блок
- 2 2 блок
- 3 3 блок
- 4 4 блок
- 5 5 блок
- 6 Дополнительно
Дополнительно
Тексты
- Полигон психологических действий
- Психологические игры
- Развивающие игры
- Тренинговые игры
- Методики игровой педагогики
- Игры в группе
- Тренинг общения для подростков, испытывающих трудности в социальной адаптации
- Тренинговое занятие для малышей
- Тренинговое занятие для подростков
- Организация группового взаимодействия во временных объединениях подростков
- Программа социально-психологического тренинга
- Игры и тренинги
- «Эффективный тренинг с помощью НЛП» Тед Гарратт
- Психофизический тренинг
- Тренинг на координацию движений для малышей
- «Клиническая психотерапия и психологическая коррекция в детском и подростковом возрасте» Игумнов
- «Психотренинг игры и упражнения» Цзен, Пахомов
- Гимнастика для пальчиков
- «Занимательный аутотренинг» Ю. Пахомов
- Упражнения на развитие социальной уверенности
- Тренинг для подростков на psyhoterapevt
- Мир цветов и чувств (Цикл арт-терапевтических занятий для малышей)
- Инструкция по проведению тренинга
- Тренинг «Уверенность» (Для старших подростков)
- Манипуляция: игры, в которые играют все {Программа тренинговых занятий для старших подростков}
- «Психолого медико социальное сопровождение эмоционального состояния детей и подростков в постэкстремальный период, Методические рекомендации» М.В. Зиновьева
- «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
- Тренинг коммуникативной компетентности для подростков
- Тренинг личностного роста для подростков
- Организация профилактической работы с детьми «Лето — пора находок»
- “Психологическая технология развития эффективного эмпатического общения”: А.А. Головина
- “Программа социально-психологического тренинга” Гнидин О.П., Тамбиева М.Б. г. Ставрополь 2006 г.
- «Социально-психологический тренинг» , Г.И. Марасанов, Когито-Центр, М., 2001
- В.Ромек, Е.Ромек “Тренинг наслаждения”
- Н.В.Самоукина Развивающие игры для детей старших групп детских садов и младших школьников
- Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками
- Грецов А.Г. Психологический тренинг в профилактике наркозависимости подростков и молодежи
- «Тренинг командной сыгровки, деловые игры» Жуков Ю.М.
- Занятие «Общение и взаимодействие»
- «Групповой психологический тренинг и групповая психотерапия» Старшенбаум Г.В, Москва, 2004
- Игровая мозаика (Программа занятий по развитию внимания у детей младшего возраста)
- Киричук Н. А. Тренерский сундучок, Новосибирск, 2001
- Тренинг «Развитие творческих способностей»
- Программа тренинга “Формирование психологической готовности к экстремальным ситуациям”, Москва, 2005
- Тренинг для девочек-подростков «А если это любовь?»
- Развивающие игры для младших
- Программа тренинга личностного роста для подростков «Пойми себя»
- Наталья Киричук — Тренерский сундучок
- Сергей Панченко — Опыт организации группового взаимодействия во временных объединениях подростков
- “Тренинги формирования команды” и “Сто разминок, которые украсят ваш тренинг” Составители: Авидон И., Гончукова О.
- «Апельсиновый тренинг» Михаил Кипнис
- «Секреты проведения психологического тренинга» Горбушина
- Тренинг «Все мы являемся гипнотизерами»
- Программа тренинга развития творческих способностей и личностного роста в старшем школьном возрасте
- «Психогимнастика в тренинге: упражнения» Составители: С. И. Макшанов, Н. Ю. Хрящева
- «Шейпинг» для отношений
- «Психологический тренинг» — Бука Татьяна Леонидовна, Митрофанова Марина Леонидовна
- «Психология тренинговой работы» Вачков И.В.
- Виды тренингов командообразования
- Цикл занятий «Я и они» из программы «Здоровье и социальные навыки»
- Психологический тренинг для подростков
Внешние ссылки
- Психологические тренинги на А.Я. Психология
- Библиотека по тренингу на PSYLIB
- Библиотека по тренингу на NLP-BOOK
- Арттерапия на PsyInst
- Психологические упражнения для тренингов на trepsy
- Психологические игры на psitrening
- Статьи раздела «Тренинги» на nvppl
- Методики для детей на psy-files
- «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачков
- «Групповая Психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика» Кьелл Рудестам
- Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи “ КОМПАС”
- Тренинг для подростков. Профилактика асоциального поведения, Макартычева Г.И.
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками — Битянова М.Р.
- Сказка в тренинге: коррекция, развитие, личностный рост — Стишенок И.В.
- Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева «Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд».
- «59 лучших игр и упражнений для развития управления коммуникациями» Михаил Кипнис
- «Путеводитель по разминкам» Ж. Завьялова
- Игры для разума. Тренинг креативного мышления
- «100 ИГР и упражнений для тренинга» Н.А. Еремеева
- Упражнения для развития творческого мышления, памяти, сообразительности и интеллекта
- «Сборник разминок для тренинга»
- Импровизации на тренинге
- Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов
- «Ролевые игры.Практическое руководство»
- Социально психологический тренинг
- Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге
- Психологическая программа «Школа лидеров»
- Методы и практические приемы социально-психологической работы в группе в форме тренинга.
- SUPER Интеллект. Эффективный тренинг для развития природной гениальности.
- Креативность: Пути развития и тренинги
- «Психологический тренинг в группе: Игры и упражнения: Учебное пособие»
- Материал в помощь тренеру — «Игры и тренинги»
- Пособие — 100 РАЗМИНОК, которые украсят ваш тренинг
- Игры и упражнения на тему — Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе
- Психологические группы — в книге представлены разнообразные упражнения, существенно расширяющие репертуар приемов ведения групп и повышающие эффективность групповой работы.
- Копилка для тренера_Сборник разминок
- Игры и упражнения на TPEHИНГЕ ФОРМИРОВАНИЯ KOMAHДЫ
- 100 разминок которые украсят ваш тренинг
- Метафорический тренинг
- Упражнения. Схемы и стратегии (Игры с 227 стр.)
- Книга Психологические игры
- Игры для эрудитов
- Пособие Развивающая программа «Дороги которые мы выбираем»
- Пособие Тренинг коммуникативной компетенции
- Педагогические игротехники — Копилка методов и упражнений
- Книга ПСИХОЛОГИЯ ТРЕНИНГОВОЙ РАБОТЫ — подробное описание более 100 тренинговых игр, упражнений, психотехник.
- Пособие «ПСИХОТРЕНИНГ- игры и упражнения»
- Книга Практикум по психологическим играм с детьми и подростками
- Книга Игры в школе и дома. Психотехнические упражнения, коррекционные программы
- Образцова Татьяна Николаевна «Психологические игры для детей»
- Ролевая игра — Самая середина пути
- Сборник упражнений
- Энциклопедия лучших игр со словами и цифрами
- Книга «Тренинги на все случаи» — игры и кейсы с 237 стр.
- Собрание всяко-разно, для развития воображения
- Книга «Сказка в тренинге» — игры с 93 стр.
- Книга «Практикум по игровой психотерапии»
- Ясвин В. — Тренинг педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде
- «Как улучшить способности педагогов и учащихся к восприятию и переработке информации», Людмила Евланова
- «Тренинг уверенности и контакта в группе», Габи Аннекен, Лиц Эгельмайер и Ева Кесслер
- «Тренинг навыков практического психолога» Старшенбаум Г.В.
- «Психологический тренинг с подростками» Лидерс А.Г.
- «Тренер – группа – семинар: другой путь образования молодежи», MitOst и АНО «Институт гражданской активности», Берлин, 2009
- Крупным планом – Группа. Методический сборник для кураторов групп. Серия «Институт кураторства» Югорский Государственный Университет, 2011.
- «Технология ведения тренинга» Пузиков В. 2007.
- Развитие личности подростка: программа практических занятий Год: 2007 Матвеев (серия — Психологический тренинг)
- «Социально-психологический тренинг». Г. И. Марасанов. 1998
- Тренинг. Настольная книга тренера. (Торн Кей, Маккей Дэвид) 2001
- Упражнения. Схемы и стратегии (Рай Лесли) 2003 + PDF
- Тренинг управления персоналом. (Бакирова Г.X.) 2006
- Практическая арт-терапия: Лечение, реабилитация, тренинг (Копытин А.И.) 2008
- Берч Пол Тренинг (На пути к успеху) — 2003
- Прорыв! 11 лучших тренингов по личностному росту. Андрей Парабеллум
- Лучшие упражнения для сплочения команды. Грецов А.Г.
- Тимбилдинг (Психологический тренинг) Исхакова М.Г.
- Апельсиновый тренинг. Кипнис М.Ш.
- Тренинг коммуникации. Кипнис М.Ш.
- 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов. Под редакцией В.А.Чикер
- Анн Л.Ф. — Психологический тренинг с подростками
- Горбушина О.П., Психологический тренинг. Секреты проведения
- Микалко М. Игры для разума. Тренинг креативного мышления. — СПб., Питер, 2007
- Ромек В.Г. — Тренинг уверенности в межличностных отношениях
- Тренинг внутренней мотивации. В.А.Климчук.
- Тренинг профессиональных коммуникаций. Н.Н.Васильев.
- Тренинг внутренней свободы. Л.В. Грачева.
- Тренинг преодоления социофобии. Дж.У.Биик.
- Тимбилдинг. Психологический тренинг. М.Г.Исхакова.
- Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Е.К.Лютова, Г.Б.Монина.
- Тренинг развития креативности. С.В.Гиппиус.
- Всё о психологической группе. К.В.Фопель.
- Актерский тренинг. М.Кипнис.
- 59 лучших игр и упражнений для развития управления. М.Кипнис.
- Тренинг личностного роста (Рамендик Д.М.)
- Тренинг уверенности и контакта в группе (Аннекен Г., Эгельмайер Л. и Кесслер Е.)
- Тайм-менеджмент (Захаренко Г.)
- Жила-была девочка похожая на тебя. Психотерапевтические истории для детей (Бретт Д.)
- Танцуйте на здоровье. Танцевально-игровые тренинги (Раздоркина Л.Л.)
- Тренинг командообразования (Г. Н. Сартан)
- Эффективный тренинг с помощью ролевых игр (Морри ван Менте)
- Кейсельман В. Р. Экспериментальные тренинги на природе
- Еремеева Н.А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.
- Тренинг наслаждения- В.Ромек, Е.Ромек
- Вачков И.В. Метафорический тренинг (Действенный тренинг) — 2006
- Притчи и истории для тренера и консультанта. Иванов А.Н.
- Гиппиус С.В. — Треннинг развития креативности — 2001
- Зинкевич-Евстигнеева Т. — Эффективная команда. Шаги к созданию
- Лютова-Робертс Е.К. — Тренинг начинающего консультанта
- Лидерс А.Г. — Психологический тренинг с подростками
- Осетрова Н., Сурикова О. — Тренинг развития управленческих навыков (2009)
- Аннекен Г., Эгельмайер Л., Кесслер Е. Тренинг уверенности и контакта в группе
- Сартан Г.Н. — Тренинг самостоятельности у детей
- «Тренинг командообразования» (Г.Н. Сартан)
- Нина Рубштейн. Полный тренинг по развитию уверенности в себе
- Сарабьян Э.-Актерский тренинг по системе Георгия Товстоногова-2010
- Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры. (В.Ю.Большаков)
- Истории и метафоры в помощь ведущему тренинга (В.Н.Богданович)
- Чемоданчик тренера. 10 продаваемых тренингов (А.Браткин, И.Скоробогатова)
- Основы технологии группового тренинга (И.В.Вачков)
- Метафорический тренинг (И.В.Вачков)
- Практикум по психологическим играм с детьми и подростками / под ред. М. Р. Битяновой. — СПб., 2008.
- Анн Л.Ф. — Психологический тренинг с подростками
- Лидерс А.Г., Психологический тренинг с подростками
- Тренинг «RELAX»
- Релаксационные тренинги (медитативные тексты для погружения)
Видео:психологическая играСкачать
Игры для тренинга, разминки, творческие упражнения
Полезная коллекция
Полезная коллекция
Бизнес-тренер умеет преодолеть барьеры, с которыми приходят люди на тренинг, создать ситуацию, в которой участники будут открыты новому и захотят попробовать новые формы поведения, услышать других, увидеть себя со стороны. Качественные тренинги и игровые формы обучения для сотрудников невозможны без вовлеченности.
https://www.youtube.com/watch?v=1m4ip78xCMk
Поддерживают вовлеченность персонала и встроенные в тренинги мини деловые игры, разминки и творческие упражнения. Ниже небольшая коллекция.
Игры для тренинга
Игры в ходе тренинга проводят с разной целью, но помимо основной цели при грамотном использовании они всегда повышают вовлеченность персонала и эффективность обучения.
Игры для самопрезентации вначале тренинга
Игры для тренинга в начале мероприятия, которые помогают участникам познакомиться.
Снежный ком. Мы уже упоминали эту игру как игру для знакомства в пути и в начале тимбилдинга. Ее можно использовать в начале тренинга. Участник называет свое имя и рассказывает о себе или озвучивает важный для себя тезис.
Следующий участник пересказывает, называет себя и озвучивает информацию о себе, следующий называет все предыдущее и добавляет информацию о себе. Участники могут добавлять от себя яркие характеристики участников. Информации становится все больше и больше – снежный ком.
Игра помогает освоить прием самопрезентации и познакомить участников или раскрыть их больше, если они уже знакомы. Знакомые между собой участники могут, к примеру, делиться своим отношением к обсуждаемой на тренинге теме. Вариантов много.
Стежок назад иголку. Похоже на «Снежный ком», но каждый следующий участник повторяет только то, что сказал предыдущий, предшествовавший его участник. В таком случае участники могут рассказать о себе больше.
Эстафета. Участники по очереди рассказывают о себе и своих ожиданиях от тренинга. Если собрались знакомые между собой, можно построить игру чуть иначе: каждый рассказывает о «соседнем» участнике. Такая игра для тренинга взбодрит каждого присутствующего – никогда не знаешь, что о тебе скажет коллега, это не позволяет оставаться безучастным.
Спарринг. Участники делятся на пары и обмениваются между собой самопрезентационной информацией, после чего представляют друг друга.
Кто меня представил. Можно скомбинировать самопрезентацию и презентацию коллеги. Участники садятся в круг. Первый рассказывает о себе и о соседнем участнике. «Сосед» дополняет сказанное о себе и рассказывает о том, кто его представил.
Возьми салфеток. Тренер предлагает каждому участнику взять немного бумажных салфеток, после чего тот рассказывает о себе столько фактов, сколько салфеток он взял. Игра знакомит участников и разряжает атмосферу. Можно делиться не только информацией о себе, но и мыслями или случаями из жизни относительно темы тренинга.
Игры в начале тренинга или до тренинга
Я надеюсь, я опасаюсь. Тренер просит участников записать на листике о своих надеждах относительно тренинга и о своих опасениях. Подписывать листики не нужно. Тренер зачитывает записки и обсуждает с группой, как добиться, чтобы все эти надежны оправдались, а опасения не подтвердились.
Письмо себе. Игра стимулирует рефлексию участников относительно своих целей. Каждый участник перед тренингом получает конверт с названием тренинга, датой проведения и символикой. Участники подписывают свои конверты – это повышает ответственность за свои слова.
Ни чистом листе нужно описать свои ожидания от тренинга. Конверт надежно запечатывается и вскрывается в конце тренинга, чтобы сверить ожидания с полученным результатом. При желании в конце тренинга можно поделиться своими ожиданиями и тем, насколько они оправдались.
Игры-разминки в ходе тренинга
Время от времени нужно размяться. Игры могут сбросить напряжение и внутреннюю зажатость. От правильно подобранной игры для тренинга зависит эффективность обучения.
Броуновское движение. Под музыку участники просто перемещаются по комнате. Ведущий называет цифру и участники должны взяться за руки, образовав круг из указанного ведущим количества участников. Если участникам запретить разговаривать, получится еще веселее.
Камень в ваш огород. Игра для тренинга, укрепляющая командное взаимодействие. Группу делят на две команды. Одну команду просят представить, что перед ней лежит большой камень, его нужно поднять всем вместе и бросить подальше, можно в сторону противника.
Участвовать должны все. Побеждает группа, которая более красочно продемонстрировала взаимодействие с воображаемым камнем. С камнем можно сделать что угодно. Оценивать может независимый человек.
Такую игру удачно снимать на фото и видео – это будет напоминать участникам о пережитых ярких эмоциях.
Следование инструкции. Игра для разминки, ее удачно использовать после кофе-брейка. Вся группа должна сделать задание одновременно, чем быстрее, тем лучше. Можно соревноваться группами. Задача – строго следовать инструкции, которую каждый получает. Проверяем умение строго следовать инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=1ZB0xb5taMQ
У каждого участника инструкция и ручка. инструкции:
- Перед тем, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.
- Напишите ваше имя в правом верхнем углу листа.
- Обведите ваше имя.
- В левом верхнем углу нарисуйте пять маленьких квадратов.
- В каждом квадрате поставьте крестик.
- Напишите свою фамилию в верхней части листа.
- Под вашим именем в правом верхнем углу напишите номер своего телефона или число 100.
- Шепотом назовите номер, который вы написали.
- Обведите этот номер.
- Поставьте крестик в левом нижнем углу листа.
- Обведите этот знак треугольником.
- Своим обычным голосом сосчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
- Заключите в прямоугольник слово «угол» в предложении № 4.
- В верхней части листа проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.
- Громко крикните: «Я почти закончил (закончила)!» Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.
Кенгуру. Веселая разминка, которая обязательно взбодрит всю группу. Расслабляет участников, помогает им чувствовать себя свободно и открыто. Одному участнику, желательно раскрепощенному и обладающему артистическими способностями, предлагают выйти из комнаты.
Там он получает инструкцию изображать кенгуру, пока группа не угадает, кого он изображает. Группе же дается инструкция в течение минут пяти делать вид, что им непонятно, кого изображает коллега. Группа должна называть любых животных, только не кенгуру.
Такие игры для тренинга хорошо запоминаются, а фото и видео попадают в архивы компании, формируют командный дух и вызывают позитивные эмоции.
Головоломки и задачки на сообразительность
Если после перерыва кто-то задерживается, можно провести интеллектуальную разминку.
Загадка-шутка «Во время прилива». Недалеко от берега стоит корабль со спущенной к воде веревочной лестницей вдоль борта. У лестницы 10 ступенек. Расстояние между ступеньками 30 см.
Самая нижняя ступенька касается поверхности воды. Океан сегодня очень спокоен, но начинается прилив, который поднимает воду за каждый час на 15 см.
Через сколько времени покроется водой третья ступенька веревочной лесенки?
Ответ. Вода не дойдет до третьей ступеньки, так как вместе с водой поднимется и корабль с лесенкой.
Правда и ложь. В одной стране есть два города. В первом живут только люди, которые всегда говорят правду, в другом — только те, кто всегда лжет.
Все они ходят друг к другу в гости, то есть в любом из этих двух городов можно встретить как честного человека, так и лгуна. Предположим, вы оказались в одном из этих городов.
Как, задав один-единственный вопрос первому встречному, определить, в какой город вы попали — в город честных или в город лгунов?
Ответ. Надо просто спросить любого: «А вы местный?» В городе Правда услышишь ответ «да», в городе Ложь — «нет».
Загадка Эйнштейна. Автор загадки Альберт Эйнштейн. Он придумал ее еще в начале прошлого столетия и был уверен, что 98% людей не смогут ее решить. Процент с тех пор не изменился. Это классическая загадка, которую хотя бы раз должен попытаться разгадать каждый.
1. Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.
2. В каждом живет человек определенной национальности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.
3. Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.
4. Каждый из людей уникален в пределах группы (напиток, марка сигарет, животное не повторяются!).
Вопрос: «У кого дома живет рыбка?» В ваших поисках вам помогут следующие ключи:
1. Англичанин живет в красном доме.
2. Швед держит собаку.
3. Датчанин пьет чай.
4. Зеленый дом — слева от белого.
5. Его жилец пьет кофе.
6. Курильщик Pall Mall держит птичку.
7. Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.
8. Жилец желтого дома курит Dunhill.
9. Норвежец живет в первом доме.
10. Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.
11. Владелец лошади живет рядом с курильщиком Dunhill.
12. Курильщик Winfield пьет пиво.
13. Дом норвежца — рядом с синим домом.
14. Немец курит Rothmans.
15. Курильщик Marlboro живет рядом с тем, кто пьет воду.
Ответ. У немца.
Передай предмет. Участники передают друг другу какой-нибудь предмет. Ручку или мячик. Задача – передать предмет каким-то образом или способом, который бы не повторялся. Игра повышает концентрацию внимания, оживляет, веселит.
https://www.youtube.com/watch?v=J4NEkmvSVOM
Игры для тренинга могут быть разными. Хороший тренер знает их огромное множество и знает, какую и в каком случае применить более уместно и полезно.
📹 Видео
Психологические игры на развитие уверенности в себе | Как обрести уверенность | Психологические игрыСкачать
ТОП 5 психологических игр для компании | Психологические игры для взрослых | Игры для взрослыхСкачать
Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение в лагере | Игры на командообразованиеСкачать
Психологическое упражнение "Дождь"Скачать
Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать
Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдингСкачать
Уморительная разминка "Вороны-воробьи".Скачать
Психологическая игра-тренинг "Психосоматика"Скачать
ТОП-10 ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ в классе и отрядеСкачать
Трансформационные игры. Психотерапия в игровом форматеСкачать
[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать
Тренинг для педагоговСкачать
Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать
Игра "Коллективный счет"Скачать
Психологические игры для компании | Психологические игры в коллективе | Игры для тренингаСкачать
Веселые упражнения с тренинга: "Секреты постановки и достижения целей"Скачать