Психологические игры для подростков

Психологические игры для подростков Статьи по психологии
Психологические игры и упражнения для подростков

Психологические игры для подростков

Психологические игры и упражнения для подростков

Содержание
  1.  Игры на сплочение команды
  2.  Упражнения на эффективную коммуникацию
  3. Игры психологические
  4. 3 блок
  5. Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе
  6. «Дождь из бумаги или фольги» — для снятия тревожности и агрессии
  7. Лепка из пластилина и глины
  8. Психологическая игра «Мое имя»
  9. Игра для неуверенных в себе детей – «Аплодисменты»
  10. Игра для снятия агрессии – «Чудовище»
  11. Психологические игры для подростков, помогающие их социализации
  12. Социальное развитие подростков
  13. Особенности взаимоотношений со сверстниками
  14. Как научить общению с ровестниками?
  15. Тренинговые упражнения
  16. «Учимся решать проблемы»
  17. «Эмоции и поступки»
  18. «Заверши фразу»
  19. Психологические игры
  20. На общение
  21. На сплочение
  22. 15 лучших психологических игр
  23. Мафия
  24. Покерные наборы
  25. Эмоциональный интеллект
  26. Сопротивление
  27. Это моя война
  28. Имаджинариум
  29. За бортом
  30. Необитаемый остров
  31. Бешеные псы
  32. Exit
  33. Мистериум
  34. Телепат
  35. Имаджинариум Детство
  36. Зубастая мафия
  37. Клюэдо
  38. 🌟 Видео

 Игры на сплочение команды

 Циферблат

Описание

Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека.

Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.

Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.

Смысл упражнения

Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.

Обсуждение

Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.

Хлопок по коленям

Описание

Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева.

После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры.

Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.

Смысл упражнения

Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.

Обсуждение

Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.

Скалолаз

Описание

Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е.

не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя.

Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.

Смысл упражнения

Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по­

мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Живое зеркало

Описание

Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты).

Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.

https://www.youtube.com/watch?v=J4NEkmvSVOM

Смысл упражнения

Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.

Обсуждение

Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?

Волшебный ключ

Подготовка

Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).

Описание

Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).

Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».

Смысл упражнения

Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.

Обсуждение

Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».

 Упражнения на эффективную коммуникацию

 Эстафета с шариками

Подготовка

Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).

Описание

Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад.

При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается.

Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.

Смысл упражнения

Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.

Обсуждение

Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?

Чепуха

Описание

Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник

разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Примерный перечень вопросов:

• Кто?

• Где?

• С кем?

• Чем занимались?

• Как это происходило?

+ Что запомнилось?

• И что в итоге получилось?

Смысл упражнения

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.

Обсуждение

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.

Спмпатия группы

Описание

Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой.

Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п.

Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.

https://www.youtube.com/watch?v=p6BmNil-Ri8

Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.

Смысл упражнения

Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.

Обсуждение

Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?

Угадай рифму

Описание

Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.

Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов.

Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов).

Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.

Смысл упражнения

Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).

Обсуждение

Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, по­казались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?

Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов

Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие

Видео:Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

Игры психологические

Психологические игры для подростков

Материал из Летний лагеря

Что представляет собой познавательная психологическая игра?

Осмысление психологических реальностей жизни человека представляет собой достаточно сложную проблему.

Для этого необходимо обладать способностью осознавать и анализировать свои чувства, реакции на те или иные ситуации в общении, в отношении с различными людьми и т.д., рефлексией, психологической наблюдательностью.

Очень важны самокритичность и достаточно высокая самооценка. Изучение психологии человека и овладение средствами этого изучения, как правило, происходит одновременно.

Интереснее и эффективнее развивается этот процесс, если он включен в известную и привлекательную для всех участников деятельность. Лучше всего для этого подходит игра.Игра познавательна: ее цель – осмысление определенных аспектов психологии человека.

И в тоже время она психологическая, поскольку средства игры носят психологический характер: обязательные обсуждения итогов выполнения заданий (рефлексия), обращение к опыту участников игры (ориентация на их индивидуальные особенности), импровизационность и личностная направленность заданий. Опыт показывает, что познавательная психологическая игра помогает подросткам, юношам и девушкам достаточно серьезно и глубоко воспринимать реальность их психологической жизни. Необходимо напомнить организатору игры ряд существенных моментов в ее организации.

  1. Необходима, обязательна мотивация участников на игру (в частности, через показ взаимосвязи умения общаться с успешностью в обществе), максимальное подчеркивание преимуществ активности, но ни в коей мере не выступать в жесткой роли взрослого организатора, «не тащить на сушу». Всячески поддерживайте тех, что вышел, принял участие в игре. Стимулируйте сопереживание и поддержку зала тем участникам, кто находится в центре внимания в процессе игры. Постоянно отмечайте наиболее сильные стороны участников.
  2. Подробно разъясняйте цели каждого задания, внутренний психологический механизм действий, предлагаемых участникам, приводя в качестве примеров реальные жизненные ситуации.
  3. Обязательно контролируйте эмоциональное состояние групп. Для этого Вам важно владеть приемами создания эмоционального настроя в аудитории, следить за динамикой происходящих событий, чтобы не допускать затягивания. Поддерживайте, в случае необходимости, уровень личной конкуренции и ситуацию соревнования команд.
  4. Организуйте после каждого упражнения совместный анализ увиденного вместе со всеми участниками игры. Постарайтесь вывести итог в алгоритм оптимального поведения в подобных ситуациях реально и жизни.
  5. При возможности, осуществляйте коррекционную работу на сцене: работайте на уменьшение тревожности, снятие мышечных зажимов, преодоление застенчивости, умение быть в центре внимания и т.д.
  6. Работая с зажатыми ребятами, помните о причинах застенчивости:
    • негативный опыт общения с людьми в определенных ситуациях, основанного либо на собственных прямых контактах, либо на наблюдении за тем, как «другие погорели»;
    • отсутствие «правильных» навыков общения;
    • предчувствие неадекватности собственного поведения и, как следствие, постоянная тревога по поводу своих действий;
    • привычка к самоунижению из-за своей «неадекватности» (я застенчивый, я жалкий, я неспособный, я без мамы не могу).

    Согласно бихевиоральной концепции, застенчивость может сформироваться у ребенка в результате его попыток занять достойное место в том мире, где господствуют взрослые. Предусмотрите в конце игры оценку участниками того, что они взяли для себя, а также ряд заданий на применение полученной информации в ситуациях повседневного общения в школе, дома и т.д.

  7. Больше давайте возможности участникам выступать в иной ролевой позиции с целью раскрытия каких-то новых сторон своего Я. Игровая ситуация дает для этого дополнительные возможности, поскольку в игре подросток чувствует себя более защищенным.

Каких требований должен придерживаться воспитатель, проводя с детьми психологические игры?

  • Общение с детьми должно базироваться на уважении всех участников друг к другу, чувствительности к мыслям и чувствам других, душевной теплоте.
  • Взрослый должен удостоверять детям заинтересованность их ответами, стимулировать их откровенно и подробно рассказывать о собственных переживаниях и проблемах.
  • Взрослый должен проявлять тактичность по отношению к детям и умение помогать им.
  • По окончании игры воспитатель поощряет детей к высказыванию и обсуждения собственных впечатлений от игры.
  • Взрослый должен четко продумать цели и ход игры.

Каких целей можно достичь при проведении психологических игр?

  • Помочь детям почувствовать свое единство с другими.
  • Помочь детям повысить собственную самооценку.
  • Помочь детям уважать себя и других.
  • Помочь детям научиться анализировать жизненные ситуации.
  • Помочь детям научиться принимать индивидуальные и групповые решения.
  • Научить детей сочувствие к другим.
  • Развивать в детях открытость к другим.
  • Научить детей преодолевать собственные страхи и комплексы.
  • Развивать у детей чувство юмора и т.д..

Приведенные задачи могут показаться слишком сложными. Однако если мы хотим воспитать детей толерантными, любящими, открытыми, уверенными в себе, мы должны указать им путь, пройдя который, они научатся жить в гармонии с собой и другими.

Как организовать проведение психологических игр?

Позади остались вопросы размещения детей в помещении, наконец группа собралась вместе. Чувствуется определенная тревога и неуверенность. Дети еще не знакомы друг с другом, кто комплексует из-за собственной застенчивости, кто переживает, что не найдет друзей по душе подобное. Поэтому все с надеждой смотрят на взрослого, от которого ждут поддержки и помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=1m4ip78xCMk

На начальном этапе действия педагога должны быть четкими, понятными и однозначными. Конечно, все начинается со знакомства. Уместно будет рассказать детям о себе, свой профессиональный опыт, планы на время пребывания детей в лагере. Это поможет членам группы почувствовать уверенность и оптимизм.

После этого дайте возможность детям рассказать о себе, о собственных увлечениях, сильные и слабые стороны. Знакомясь с членами группы, каждый стремится, чтобы его приняли таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками.

Кроме того, при знакомстве ребенок выясняет, чем она похожа на других и чем отличается, чьи ценности ей близки и приемлемы, а чьи — нет.

Используйте для этого психологическую игру, которая поможет детям сблизиться друг с другом и почувствовать себя членом детского коллектива (хотя и временного).

Возможен такой вариант игры, благодаря которой участники получают богатую и разностороннюю информацию друг о друге.

3 блок

Смотреть также

  • Виды больших психологических игр

Дополнительно

Видео:психологическая играСкачать

психологическая  игра

Психологические игры для детей и подростков: взаимодействие в коллективе

Психологические игры для подростков

Существует ряд игр, которые ориентированы на борьбу с психологическими проблемами ребенка. А именно, с тревожностью, агрессивностью, неуверенностью или замкнутостью.

Психологические игры для детей и подростков помогут справиться с некоторыми проблемами в домашних условиях или в детских коллективах.

Все они направлены на преодоление тревожных или агрессивных состояний, которые периодически могут возникать даже у совершенно спокойных и жизнерадостных детей.

Некоторые дети не могут найти себя в коллективе. Они либо слишком замкнуты, либо, наоборот, чрезмерно агрессивны. Поэтому психологические игры на сплочение подойдут и как способ адаптировать ребенка к условиям детского сада. В любом детском коллективе бывают такие ребята, которые выделяются из основной массы.

С ними нужно работать отдельно. Затрачивая на них гораздо больше усилий, чем на всех остальных. Но для этого и существуют игры, способные решить проблемы с такими «неудобными» детьми. Используйте их для всех детей в коллективе, отдельно наблюдая за проблемными детками.

И вы заметите, как быстро они становятся покладистыми и добрыми.

Психологические игры подойдут для любого коллектива: для детского сада, для школы, для студентов. В них можно играть в лагере или в классе.

Вовлекайте детей в игру, чтобы преодолеть излишнюю стеснительность и замкнутость. Для этого подойдут словесные игры. Например, «Испорченный телефон», или «Колечко-колечко». Ощутив себя частью команды, ребята легче преодолевают психологические барьеры.

Мы подобрали для вас несколько очень популярных игр, которые можно проводить самостоятельно дома с ребенком. Также они отлично подходят для любого детского коллектива.

«Дождь из бумаги или фольги» — для снятия тревожности и агрессии

Игра поможет снять тревогу и агрессию, через выход эмоций в приемлемой форме. Понадобится большое количество бумаги или газет. Чем больше будет помещение, тем лучше. Движения ребенка должны быть спонтанными, и не должны ограничиваться запретами.

По команде «Старт» дети и взрослые начинают рвать бумагу. Когда вся бумага порвана, ее собирают в одну кучу. После можно поиграть в дождь из бумаги, кидать друг в друга снежки из бумаги. Можно поделить комнату на две «крепости» и закидывать их снежками. Психологические особенности игры помогут раскрепоститься и расслабиться, почувствовать себя частью коллектива.

Во время любого праздника можно использовать заранее нарезанные полоски разноцветной фольги. Ее складывают в большие мешки и используют повторно много раз. Позвольте детям отвлечься, например, пусть они танцуют или поют. Незаметно высыпьте нарезанную фольгу на пол за их спинами. А потом подкиньте ее вверх. Получится настоящий фейерверк.

Предложите ребятам присесть, набрав полные руки фольги. А затем, на счет «три», одновременно подбросить фольгу вверх. Такой салют вызывает неизбежный восторг. Ребята обожают это занятие. Предоставьте им возможность вволю побросать фольгу. Затем, попросите их все собрать обратно в мешок.

Такие выбросы излишней агрессии подарят массу положительных эмоций.

Лепка из пластилина и глины

Пластилин очень податливый материал. Из него можно слепить все, что душе угодно. Выразить все свои эмоции. Плюс этого материала в том, что он полностью находится под контролем ребенка.

Как он решит, так и будет. Для начала можно попросить слепить то, что ребенку нравится больше всего. Завлечь его таким образом.

А после предложить ему выразить свои чувства с помощью лепки: чувства злости, страха, тревоги или ярости.

https://www.youtube.com/watch?v=XrJ9CTHq0L0

Нельзя в процессе лепки делать ребенку критические замечания. Пусть он выплеснет все свои эмоции на пластилин. Можно разыграть целое представление с помощью пластилиновых фигурок. Разыграть ситуации, которые уже произошли, и показать ребенку, как их можно разрешить на примере игры.

Если вы предложите лепить детям в детском саду, то в итоге проведите общие обсуждения. Пусть каждый расскажет вам, почему он слепил такую фигурку. Затем придумайте веселые сценки с использованием пластилиновых фигурок. Лепка из пластилина — это самый простой и спокойный способ решить психологические проблемы.

Психологическая игра «Мое имя»

Ребенку нужно предложить найти любую вещь или предмет, которому он может дать свое имя. Например, найти куклу, мишку, любую другую мягкую или пластиковую игрушку. Затем он должен описать этот предмет, с положительной и отрицательной стороны. К примеру, куклу можно назвать Дашей. И рассказать о ней, что она грустная, добрая, красивая, послушная.

Что по ночам она плачет и любит накрываться с головой одеялом. Иногда она шалит и ест много сладкого. Вариантов рассказа может быть множество. В детском саду можно попросить сделать это каждого ребенка. Пусть каждый выберет свой прототип и подготовит о нем небольшой рассказ. То есть существующие проблемы переносятся на неодушевленный предмет.

Детям так гораздо легче высказаться, озвучить то, что их беспокоит в самих себе.

После спросите у ребенка, о том, какие черты из ранее перечисленных, свойственны для него. Ребенок сможет выявить свои сильные и слабые стороны, научится открыто говорить о своих проблемах с родителями. Цель взрослых не критиковать ребенка, а внимательно выслушивать. Пусть малыш сам придумает, что нужно сделать, чтобы исправить проблемные ситуации избранной игрушки.

Эта же игра отлично подойдет и для подростков. Только не нужно напрямую просить его выполнить задание. Предложите поиграть всем вместе в кругу семьи. Ни в коем случае не высмеивайте его потом за те проблемы, о которых, он возможно расскажет во время игры.

Игра для неуверенных в себе детей – «Аплодисменты»

Это очень простая, но действенная для детей забава. Она отлично подойдет для тех кому тяжело общаться с другими детьми. Игру надо проводить в компании хорошо знакомых людей, с которыми общается ребенок. Все встают в круг. Ведущий сообщает, что к ним приезжает знаменитость, великий ученый, известный артист или певец. И называет имя этого ребенка.

Ребенок выходит в центр круга. Все окружающие начинают громко и дружно ему аплодировать. При этом можно попросить его исполнить какой -нибудь танец, прочитать стих или спеть песенку. Если он отказывается, настаивать не нужно. Просто продолжайте аплодировать ему. Можно подготовить открытки и попросить ребенка оставить всем автографы.

Пусть нарисует что-то, если не умеет писать.

Игра для снятия агрессии – «Чудовище»

Игра поможет детям избавиться от агрессии и гнева. А самое главное она даст почувствовать ребенку, что родители его любят именно таким, какой он есть. Перед игрой надо прочитать сказку «Аленький цветочек».

После сказать ребенку, что теперь он будет чудищем. Он может делать все что угодно. Но прежде стоит обезопасить пространство для игры (убрать все бьющиеся предметы, которые могут разбиться и поранить ребенка).

Когда ребенок устанет наводить хаос, он ложится на пол.

Родители  укрывают его одеялом и начинают гладить. При этом говорят ласковые и добрые слова. В финале игры, чудище превращается в прекрасного принца.

Видео:Психологические игры на развитие уверенности в себе | Как обрести уверенность | Психологические игрыСкачать

Психологические игры на развитие уверенности в себе | Как обрести уверенность | Психологические игры

Психологические игры для подростков, помогающие их социализации

Психологические игры для подростков

На формирование личности человека огромное влияние оказывает среда, в которой он проводит свое детство и подростковый возраст.

Психологические игры и тренинги позволяют скорректировать поведение подростков и повысить эффективность их социализации в обществе.

Как избавиться от компьютерной зависимости подростку? Практические рекомендации вы найдете на нашем сайте.

Социальное развитие подростков

Подростковый возраст в современном понимании — это этап между детством и взрослой жизнью.

Обычно выделяют младший уровень — от 12 до 14 лет, старший уровень — от 15 до 17 лет.

https://www.youtube.com/watch?v=1ZB0xb5taMQ

Этот переходный период является достаточно сложным как для самих детей, так и для их родителей.

На первое место для подростка выходит его собственная личность, желания и потребности. Ребенок еще не имеет достаточного жизненного опыта, но испытывает сильное стремление к самостоятельности и отстаиванию своего мнения.

У него формируется собственная система ценностей, своя жизненная философия. Происходящие изменения в сознании нередко приводят к конфликтам с родителями, старшими родственниками, педагогами.

В этом возрасте происходят значительные изменения в физиологии — это неизменно приводит к переосмыслению собственного «Я».

Девушки и молодые люди начинают в полной мере осознавать свою половую принадлежность, испытывать повышенный интерес к противоположному полу. Большое значение приобретает умение строить отношения со сверстниками, входить в новую социальную группу.

Проблемы с общением, самоопределением в этом возрасте могут наложить негативный отпечаток на весь последующий процесс социализации ребенка в обществе.

Часто неразрешенные именно в подростковом возрасте психологические, эмоциональные трудности становятся основой для существования комплексов, неуверенности в себе уже у взрослого, состоявшегося в жизни человека.

На социальное становление личности подростка оказывают влияние две группы факторов:

  1. Внешние. К ним относятся воспитание в семье, требования педагогов, нормы общения со сверстниками, моральные устои окружающих, действующие социальные правила и т.д. Ребенок в процессе своей жизнедеятельности сознательно и бессознательно усваивает те модели поведения и те нормы, которые прививают ему окружающие люди.

    Причем гораздо большее влияние на личность подростка оказывают те люди, которые являются для него авторитетом.

  2. Внутренние. Эти факторы включают особенности характера, темперамента, ценностные установки, уровень самоконтроля и дисциплины, моральные качества и т.д. Данная группа факторов напрямую зависит от врожденных особенностей личности, от уровня интеллекта и воспитания.

Особенности взаимоотношений со сверстниками

Выстраивание отношений со сверстниками в подростковый период приобретает первостепенное значение.

Причем организуется это общение достаточно неоднозначно.

С одной стороны молодые люди стремятся слиться с группой сверстников, быть такими же как и все остальные.

Непохожесть, выражающаяся в особенностях внешности, низком социальном или материальном положении семьи может стать серьезным поводом для переживаний.

С другой стороны, подростки испытывают непреодолимое стремление выделиться, обратить на себя внимание. В этом возрасте большое значение приобретает собственная привлекательность, умение произвести впечатление.

Для подростка крайне важно заслужить уважение своих товарищей, чтобы члены его социальной группы проявляли заинтересованность, и искреннее желание общаться.

В этом возрасте для ребенка большое значение приобретает наличие по-настоящему близких друзей, в общении с которыми происходит становление личности, определение своих коммуникативных способностей.

Нередко подростки отличаются постоянной сменой круга общения. Это вызвано хаотичной сменой интересов и предпочтений, которая приводит к поиску новых друзей, разделяющих имеющиеся на данный момент у подростка увлечения.

Помимо близких друзей, в этом возрасте подростки активно заводят большое количество знакомых, собираются в компании, неформальные группы по интересам.

Подобное расширение круга общения (по сравнению с детским возрастом) позволяет раздвинуть рамки социального существования, получить дополнительные возможности для самореализации.

Как определиться с выбором профессии подростку? Узнайте об этом из нашей статьи.

Как научить общению с ровестниками?

Далеко не у всех ребят в подростковом возрасте легко проходит процесс социализации.

https://www.youtube.com/watch?v=mvn8weOhoNs

Нередко дети сталкиваются с непониманием друзей, отсутствием близкого по духу круга общения, проблемами в школе.

Такая ситуация может привести к серьезным переживаниям., депрессии, уходу в себя.

По этой причине задача семьи и педагогов — научить подросшего ребенка общаться со сверстниками, грамотно выстраивать личностные взаимоотношения.

Функции семьи: оказывать ребенку психологическую и материальную поддержку, обеспечить ему эмоциональную независимость.

Ребенок, по-прежнему получая от родителей финансовую поддержку и эмоциональное участие, должен чувствовать, что ему предоставили свободу самовыражения и определения своего жизненного пути.

Подобное понимание приведет к повышению уровню уверенности в себе, в своих силах. Поддержка и понимание в семье — гарантия здоровой личности подростка.

Педагоги и психологи, в свою очередь, должны помочь подросткам в процессе их социализации при помощи специально разработанных методик, развивающих мыслительные процессы, эмоциональную открытость, коммуникативные навыки.

Тренинговые упражнения

Варианты тренинговых упражнений, применяемых в работе с подростками:

«Учимся решать проблемы»

Каждому ребенку ведущий тренинга раздает лист бумаги ручку и предлагает выписать все существующие в жизни проблемы по степени убывания их значимости.

То есть первая проблема — самая существенная и требующая разрешения в первую очередь. Когда все участники тренинга напишут свои проблемы, ведущий рассказывает о том, что любая проблема может быть решена.

Главное — правильно подойти к ее решению и никогда не считать любую критическую ситуацию безвыходной.

Затем ведущий на доске или на листе ватмана пишет этапы решения любой проблемы и предлагает детям переписать и сохранить данную информацию для дальнейшего применения ее на практике. Этапы решения проблемы следующие:

  • определить реальность существования проблемы;
  • проанализировать ситуацию;
  • определить существующие преграды;
  • поставить цель;
  • написать на бумаге все возможные варианта решения вопроса;
  • принять решение;
  • проанализировать последствия.

Как выявить психические расстройства у подростков? Читайте об этом здесь.

«Эмоции и поступки»

Ведущий раздает детям листы бумаги, на которых написаны следующие неоконченные предложения:

  1. Я грущу, когда…
  2. Я счастливь, когда…
  3. Мне плохо, когда…
  4. Мне хорошо, когда…
  5. Я спокоен, когда…
  6. Я злюсь, когда…
  7. Мне нравится, когда…
  8. Мне не нравится, когда…

Сначала детям дается задание закончить предложение в соответствии с собственными представлениями и опытом. Когда эту часть все присутствующие выполнят, ведущий предлагает рядом с каждой фразой написать, что подросток делает для решения сложившейся ситуации.

Например: «Я грущу, когда родители на меня кричат из-за моего плохого поведения. В этом случае я стараюсь извиниться за свое поведение и исправиться».

Далее ведущий объясняет детям, что каждый поступок приводит к каким-либо последствиям. И прежде чем что-либо делать и говорить, нужно всегда проанализировать, что будет дальше.

До участников тренинга необходимо донести следующее: сначала идет мысль, а потом действие.

«Заверши фразу»

Ведущий задает каждому присутствующему хотя бы по одному вопросу, на который он должен ответить.

Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы по ответам на них можно было сделать выводы об уровне социальной адаптации, о понимании основ межличностного взаимодействия, о существующих проблемах.

Примерный перечень вопросов, которые можно задать детям:

  1. Какими качествами обладает настоящий друг?
  2. Какой друг ты?
  3. Чего тебе не хватает в общении с другими людьми?
  4. Какие положительные черты в своем характере ты можешь назвать?

Психологические игры

Психологические игры проводятся соответствующим специалистом с психологическим образованием, который стремится в игровой форме привить ребятам навыки общения между собой, поведения в обществе.

На общение

  1. «Заговори с незнакомцем». Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга. К нему присоединяется другой участник. Задача первого подростка — завести беседу «с незнакомцем», который очень ему понравился и заинтересовал. Задача второго подростка — отвечать на реплики и вступать в диалог. Ребята не ограничены в своей фантазии.

    Местом общения может стать вагон поезда, автобусная обстановка, касса магазина и т.д. Незнакомец может быть обычным человеком, популярным киноактером и т.д. На весь процесс от начала диалога и до прощания дается 3 минуты.

    Задача детей — построить в этот короткий промежуток эффективное взаимодействие и пройти этапы все этапы коммуникации: знакомство, общение, прощание.

  2. «Гороховый король». Каждому подростку раздается по пять горошин. Дети подходят друг к другу и вступают в диалоги. Время диалогов ограничено 1 минутой. Спустя это время собеседники меняются. Во время разговора дети задают поочередно друг другу вопросы, цель которых — получение ответов «да» или «нет». Во время общения нельзя молчать, избегать ответов. Тот, кто во время разговора ответил одним из обозначенных слов, отдает одну горошину. После потери всех 5 горошин игрок выбывает. Самый «богатый игрок становится королем.

На сплочение

  1. «Семеро козлят». Игра строится по мотивам известной сказки. Дети делятся на две группы по четыре участника. Первые четыре человека выходят в центр. Они — козлята, которые остались одни дома и потеряли своих троих братьев.

    Где-то на улице ходит серый волк, который притворяется козленком. Задача подростков — обнаружить, кто из всех остальных козлят (члены второй группы) действительно их братья, а кто — серый волк. Выяснение правды происходит в процессе активного общения. Настоящие козлята запускаются в дом.

  2. «Магазин». Подросткам предлагается подумать о своих плохих и хороших чертах. Затем поочередно вызываются пары, которые вступают во взаимодействие. Один подросток — покупатель, другой — продавец.

    Покупатель отдает продавцу ненужное ему отрицательное качество своего характера и получает в ответ положительное, которого ему не хватает. Затем дети меняются местами.

Таким образом, в подростковом возрасте дети сталкиваются с множеством сомнений и переживаний. Задача общества в лице семьи и педагогов — помочь подросткам преодолеть их проблемы и успешно пройти процесс социализации.

https://www.youtube.com/watch?v=Ab—i2DV2R0

Игра «Концлагерь» для подростков:

Наша интересная группа :

Видео:КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ. Игры ДЛЯ ДЕТЕЙ.Скачать

КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ. Игры ДЛЯ ДЕТЕЙ.

15 лучших психологических игр

Психологические игры для подростков

Психологическими называют очень разные игры: и те, где надо использовать психологию оппонентов, блефовать и раскрывать эмоции, и те, которые погружают в себя настолько, что игрок начинает серьёзно вживаться в персонажа и сопереживать ему.

Настольные психологические игры часто бывают развивающими: они тренируют эмоциональный интеллект, устойчивость, логику и ассоциативное мышление. При этом они полезны не только для детей и подростков, но и для взрослых — тренировать эмоции и психику никогда не поздно.

А ещё здорово проверять себя: можете разгадать замысел игры? А замысел живого человека, вашего противника? Психологические игры чаще всего дают узнать друг друга лучше, поэтому их часто покупают для игры в незнакомых компаниях или, наоборот, в тесных коллективах.

А какие-то популярные настольные игры вроде Мафии вообще вышли из психологии — ими готовят разных профессионалов к оперативной деятельности. Мы тут решили собрать самые мощные, хотя и очень разные игры, связанные с психологией.

Мафия

Возраст: от 14 лет
Число игроков: от 5 до 20
Точно самая популярная психологическая игра для взрослых. Интереснее играть большой компанией, человек до 10.

Тогда можно замешивать не только стандартных мирных жителей, мафию, следователя и доктора, но и всяких маньяков. Есть разные коробки Мафии, в некоторых ещё больше персонажей, запутанных связей и красивого антуража.

Мафия каждую ночь убивает кого-то из мирных жителей, а те пытаются народным анием вычислить и казнить мафиози. Тут надо очень внимательно смотреть и слушать друг друга…

Покерные наборы

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 2 до 10
Продолжаем тему блефа и притворства. Говорят, если не умеешь блефовать, бессмысленно играть в покер и некоторые другие карточные игры.

Но всему можно научиться. Покер учить внимательности и умению держать лицо. Пусть в ваших глазах не отражаются ваши карты, особенно, если в жизни вам тоже приходится играть в игры, только более взрослые.

Эмоциональный интеллект

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 14
Это тоже про лицо.

Только тут наоборот, надо не держать его непроницаемым, а вовсю работать с мимикой, чтобы показывать заданные эмоции и чувства.

А остальные должны угадывать, что у вас на душе, когда вы читаете какой-то странный отрывок из Ницше. Игру придумал мим, который знает толк в передаче лицом целых историй. Чем вас больше, тем интереснее играть.

Сопротивление

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 5 до 10
Если говорить о приключениях, серьёзном преодолении, но тоже с механикой вычисления шпионов и предателей, то стоит попробовать психологическую игру Сопротивление.

В ней нужно собирать команду для совершения миссий против деспотичного правительства. Но среди вас точно есть кто-то, кто играет на свои, а не на общие интересы.

Как его вычислить? В отличие от Мафии, здесь больше логических фактов, которые помогают вычислять предателя, и больше шансов сработать хитро, чтобы на вас никто даже не подумал.

Это моя война

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 5 до 10
Игра ещё тяжелее именно от того, что происходящее давит и кажется всё более реальным.

Это игра про выживание нескольких персонажей в послевоенном городе. Вокруг болезни, мародёры, бандиты, внутри голод и страх. Кстати, играть можно и одному, а можно и вшестером.

Пример очень хорошо придуманного сценария и детально сделанных компонентов.

Имаджинариум

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 7
Это игра про ассоциации. Она не про внешнюю, а про внутреннюю психологию. Её многие используют, чтобы лучше узнать даже давно знакомых людей и их ход мыслей.

Для кого-то с неё начинается мозговой штурм, кто-то выходит из творческих кризисов: тут работает ассоциативное и образное мышление, а также тонкое ощущение друг друга. Рисунки здесь нарисованы современными художниками.

Конечно, её можно считать и подростковой, но ниже мы собрали игры, которые подросткам заходят лучше всего.

За бортом

Возраст: от 16 лет
Число игроков: от 4 до 6
Фактически ролевая психологическая игра.

После кораблекрушения члены экипажа оказываются в шлюпке, и каждый должен помочь кому-то одному, а кого-то вообще сбросить за борт — так он заработает кучу очков для победы.

Понятно, что никто не знает, кто кому помогает, а кого толкает к гибели. Из-за постоянного общения, споров, драк и воровства игра получается очень смешной и азартной.

Необитаемый остров

Возраст: от 13 лет
Число игроков: от 4 до 6
Это та же ролевая игра, только на необитаемом острове, куда каким-то образом все знакомые герои добрались живыми. От этого безопаснее не стало. Поймёте, кому можно доверять, а от кого стоит держаться подальше?

Бешеные псы

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 3 до 8
Игра похожа на Мафию, только с куда большим количеством персонажей и замесов. Отличные иллюстрации, интересный геймплей — можно и подросткам подарить, и самим с ними поиграть.

Exit

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 1 до 6
Если любите разгадывать не только загадки живых людей, но и системы (благодаря этому играть можно и одному), попробуйте серию игр-квестов Exit. Там есть возможность и испугаться, и удивиться своей дедукции, и поломать голову над кажущимися неразрешимыми загадками. Пс-с-с, немного мистики хотите?

Мистериум

Возраст: от 10 лет
Число игроков: от 2 до 7
Любителям мистики и всего потустороннего (ага, сны, гороскопы, гадальные доски) можно подарить приключение в коробке — Мистериум. Чем-то оно похоже на Имаджинариум: карты со странными рисунками, ассоциации. Только там есть ещё и следователи, которые пытаются по этим ассоциациям раскрыть преступление.

Телепат

Возраст: от 12 лет
Число игроков: от 2 до 6
Очень хорошо подходит для глубокого познания психологии знакомых и незнакомых людей. Похожа на Имаджинариум, но игра не про картинки, а про вопросы и ответы. А вы пробуете угадать, как ваш друг на тот или иной вопрос ответил. В процессе игры точно грядут неожиданные открытия.

Имаджинариум Детство

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 4 до 7
Сделан специально для мальчиков и девочек с 6 лет. Правила всё те же, а картинки нежные и добрые. Поиграйте с детьми, посмотрите, какие ассоциации у них в голове.

Зубастая мафия

Возраст: от 6 лет
Число игроков: от 7 до 20
Тоже сделана специально для детей, которые как и взрослые, хотят раскрывать друг друга, убивать мирных жителей, лечить их, и всё такое. Тут добавлен смешной антураж фермы овечек, дополнительные способности каждой овцы: море веселья, азарта и тренировки блефа.

Клюэдо

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 2 до 6
Вроде бы не такая уж детская психологическая игра — в ней нужно расследовать преступления. Но детям тоже хочется поиграть в вот это всё! Можно играть с детьми, а можно сажать их в комнату, если собралось целая компания, и спокойно заниматься своими делами. Им будет, над чем поломать голову.

В категории «Психологические» есть ещё море игр с психологическим элементом. Звоните операторам, они расскажут подробнее и помогут выбрать то, что лучше всего вам подойдёт.

🌟 Видео

Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение в лагере | Игры на командообразованиеСкачать

Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение в лагере | Игры на командообразование

Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать

Тренинг снятия эмоционального напряжения

ТОП-10 ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ в классе и отрядеСкачать

ТОП-10 ИГРЫ НА КОМАНДООБРАЗОВАНИЕ в классе и отряде

Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать

Простое упражнение для поднятия самооценки

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

ТОП 5 психологических игр для компании | Психологические игры для взрослых | Игры для взрослыхСкачать

ТОП 5 психологических игр для компании | Психологические игры для взрослых | Игры для взрослых

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

Игра на знакомство "Кто меня позвал?"Скачать

Игра на знакомство "Кто меня позвал?"

Социально-психологическая игра для подростков ПсикретыСкачать

Социально-психологическая игра для подростков Псикреты

Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение команды | ТимбилдингСкачать

Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение команды | Тимбилдинг

Психологические тренинги для детейСкачать

Психологические тренинги для детей

Психологическое упражнение "Дождь"Скачать

Психологическое упражнение "Дождь"

Игра "Коллективный счет"Скачать

Игра "Коллективный счет"

Видеоурок. Как преодолеть детскую агрессию? Играем в специальные игрыСкачать

Видеоурок. Как преодолеть детскую агрессию? Играем в специальные игры

Психологическая игра ЛЕПЕШКА. Как играть с детьми? Мастер-класс для волонтеровСкачать

Психологическая игра ЛЕПЕШКА. Как играть с детьми?  Мастер-класс для волонтеров

Игры для коррекции гиперактивностиСкачать

Игры для коррекции гиперактивности
Поделиться или сохранить к себе: