Пренатальная психология

Пренатальная психология Статьи по психологии
Формирование личности с точки зрения пренатальной психологии

Пренатальная психология

   Большинство людей понимают, что на нашу жизнь, характер и убеждения влияет то, в каких условиях мы росли в детстве, как нас воспитывали, что внушали и так далее. Кто-то слышал и о том, что события в период беременности также влияют на судьбу будущего ребенка. Но далеко не каждый знает, что на нас оказывает влияние в том числе и происходящее задолго до нашего рождения.

   Этими вопросами занимается пренатальная психология. Она изучает влияния, которые возникают в следующие периоды:

  • Зачатие
  • Беременность
  • Роды
  • Ранний период после родов

Но также она рассматривает и период до зачатия.

Наш реальный возраст. Как мы появляемся?

   Мы знаем из биологии, что появились из соединения двух клеток – мужской и женской. Таким образом, каждый из нас состоит из двух начал – мужского и женского.

При этом первая клетка нашего организма (яйцеклетка) появилась в животе нашей мамы, когда она сама находилась в животе у нашей бабушки на третьем или четвертом месяце беременности. Таким образом, возраст вашей биологии исчисляется с момента появления вашей первой клетки.

И с точки зрения многих специалистов по пренатальной психологии на формирование нашей личности повлияло:

  • Все, что происходило с бабушкой с третьего месяца беременности
  • То, что переживала наша мама от ее рождения до нашего

   И тогда то, что мы сейчас думаем, чувствуем, то, как живем – зависит в том числе и от тех далеких событий. Но мы не будем так сильно углубляться, а постараемся сначала разобраться с тем периодом, которым нам более доступен: от момента зачатия примерно до возраста 7 лет.

Зачатие

   Оно является ключевым моментом. И если оно происходит осознанно, то есть родители действовали согласованно, любили друг друга, то огромное количество проблем будущему ребенку будет просто незнакомо.

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так, и мы имеем массу сложностей, так как цепляем шаблоны, страхи, сценарии и убеждения, которые мешают добиваться целей и быть счастливыми, просто мешают жить.

И есть главный сценарий, с которым ребенок рождается на свет, шаблон, который определяется в момент зачатия.

Периоды импринтинговой уязвимости

   Также есть два периода, которые называют периодами повышенной импринтинговой уязвимости – беременность и раннее детство. Импринтинг – явление запечатления или впечатывания, благодаря которому ребенок запоминает и копирует поведение окружающих, воспринимает и затем воссоздает атмосферу и отношения вокруг себя. Подробнее о нем вы можете прочитать здесь.

Первый период уязвимости – беременность

   Атмосфера и события, которые происходят в это время, очень сильно влияют на наши дальнейшие убеждения. Это происходит благодаря импринтингу. Плод в утробе уже обладает личностью: он чувствует, слышит и запоминает всё, что происходит вокруг него, и все эти реакции остаются с ним навсегда.

   
   Если ребенок был желанным, родители его ждали, радовались, говорили ему, что они его ждут – ребенок потом обладает внутренним счастьем и уверенностью в себе, которые помогают ему в любой жизненной ситуации. Он свободен от многих ограничивающих убеждений, обладает большей энергией, чем другие.

Но если у мамы были какие-то страхи, они отпечатываются в личности ребенка, становясь сценариями или программами.

   Поэтому очень важно, чтобы, когда женщина ждет ребенка, она всем своим ощущением давала ему возможность почувствовать, что он очень желанный, его очень ждут и этот мир для него. Потому что, когда ребенок желанный, а мама и папа говорят ему: «Мы ждем тебя. Вот скорее бы ты появился. Этот прекрасный мир ждет тебя», он может родиться гением.

   А если ребенок нежеланный, если, например, женщина узнала, что беременна, и начинает переживать: «А вдруг мужу эта новость не понравится?» или у нее включается страх: « А на что мы будем жить?», все эти мысли отражаются на теле в виде зажимов, которые чувствует и плод.

Процесс рождения

   Процесс рождения также оказывает влияние на нас и нашу судьбу, и это отдельная глубокая тема.

К примеру, если у родителей было много разных страхов и противоречий по поводу ребенка, очень часто это заканчивается трудными родами.

И, как правило, ребенок, с которым были трудные роды, особенно это касается кесарева сечения, рождается особенным. Не то, что отсталым, а другим. Это личность, которая сильно отличается от остальных.

https://www.youtube.com/watch?v=0u6bqA7W_Ck

Таким образом, пренатальная психология считает, что структура нашей личности во многом определена уже при рождении.

Второй период уязвимости – с рождения до 7 лет

   Это период открытого сознания, когда мы впитываем все, что чувствуем, слышим и видим, никак не фильтруя. И согласно полученной информации формируем свои убеждения, тем самым порождая сценарий на всю последующую жизнь.

Автоматизм

   Получается, по сути, мы не выбирали свои убеждения. Они были выбраны за нас. То, как мы воспринимаем мир и людей вокруг, как строим отношения, как реагируем – тоже во многом происходит по готовому шаблону.

   Мы исходим из автоматизма реакций и убеждений, которые были сформированы в пренатальный период. Они влияют на принятие решений, на действия. Например, когда вы не хотите реагировать определенным образом, но все равно реагируете. Вы наверняка можете вспомнить немало подобных ситуаций.

Автоматизм – не приговор!

   Но есть приятная новость: этот автоматизм, программы, которые у вас есть, можно поменять. Потому что вы не являетесь программой: каждый из вас является программистом своих собственных программ. Поэтому с этим можно работать.

Современная психология предлагает способы изменения личности, показывает, как менять в себе сценарии и шаблоны.

Это большая радость, что мы с вами можем жить не просто обусловлено, а можем сознательно реагировать и учиться, менять свои реакции и убеждения на полезные.

Вадим Куркин

Видео:Внутриутробная жизнь. Взгляд психологаСкачать

Внутриутробная жизнь. Взгляд психолога

Пренатальная психология

Пренатальная психология

Беременность — это волшебный опыт для многих женщин. Тем не менее, мы склонны уделять много внимания физической стороне беременности и забываем о психической стороне. Понимание пренатальной психологии действительно важно. Это область психологии, которая рассматривает психологические изменения, которые женщины проходят от зачатия до послеродового периода. 

Несмотря на то, что беременность — удивительный опыт, матери могут чувствовать себя одинокими и неподготовленными, встревоженными и очень напряженными.

 Кроме того, беспокойная домашняя может привести к послеродовой депрессии. Пренатальная психология стала улучшать подобные ситуации.

 Это дает женщинам указания о том, как справляться с трудными ситуациями и быть здоровыми — как матери, так и ребенку.

Однако это еще не все, что пренатальная психология имеет для матерей. Она также предоставляет инструменты и умственные стратегии для создания здоровой связи со своим ребенком и для того, чтобы сделать его жизнь более счастливой и здоровой.

Проблемы и страхи во время беременности и материнства

Матери сталкиваются с целым рядом страхов, когда ребенок еще не родился. «Все ли будет хорошо? Что если мы увидим что-то не так на УЗИ? Доктор сделал странное лицо, они что-то скрывают от меня?».

«Независимо от того, была ли ваша беременность тщательно спланирована с оказанием медицинской помощи или произошла неожиданно, одно можно сказать наверняка — ваша жизнь никогда не будет прежней».

Кэтрин Джонс

Материнство — это радикальное изменение, конечно, это сопровождается страхом, неуверенностью и стрессом. Существует так много всего, что может пойти не так: преждевременные роды, особенно травматические роды, проблемы с грудным вскармливанием, проблемы с ребенком, выкидыш, проблемы с зачатием.

Но матери могут справиться со своими страхами, опираясь на пренатальную психологию. Это даст им психологические ресурсы для всего, что может им помешать: горе после выкидыша, сложные проблемы воспитания, связь с ребенком и т. д.

Пренатальная психология также включает в себя семью

Мы говорили о пренатальной психологии в ее отношении к матери. Но мы также должны включить другого родителя и семью. Они также имеют фундаментальное значение и играют важную роль. Они должны быть открыты и восприимчивы к изучению новых стратегий поддержки.

Очевидно, что беременность влияет на мать больше, чем на кого-либо еще, из-за физических изменений, через которые она проходит. Есть также гормональные и эмоциональные изменения, и пренатальная психология может многое сказать об этом. 

Как помогает пренатальная психология?

  1. До зачатия: возможно, пара испытывает проблемы с зачатием, и теперь им нужно подумать о лечении бесплодия. Это сопровождается огромным давлением и стрессом. Пренатальная психология основывается на убеждениях пары в отношении рождения детей.

     Это также может помочь потенциальным родителям разобраться с вещами из своего прошлого, такими как аборт или выкидыш.

  2. Во время беременности: матери-новички вполне могут бояться родов. В конце концов, они никогда не делали этого раньше. Они также впервые узнают о физических и психологических изменениях беременности.

     Беспокойство — это общий ответ и область, в которой может помочь пренатальная психология. Это может успокоить нервы матери с помощью таких вещей, как техника расслабления и дыхания, а также инструменты для управления ее страхом и стрессом.

  3. После рождения: роды могут быть травмирующими, если ребенок был не в правильном положении или пришлось делать кесарево сечение. В этом случае психологическая поддержка будет иметь жизненно важное значение для предотвращения послеродовой депрессии и для поддержания хороших связей между матерью и ребенком.

  4. Для семьи: появление ребенка изменит жизнь матери, а также жизнь ее партнера и всей семьи. Приспосабливаться к этому изменению не всегда легко. Пренатальная психология предлагает инструменты и рекомендации для родителей и семьи, чтобы помочь им справиться со всем этим и адаптироваться к своей новой реальности.

Привязанность

Пренатальная психология может помочь матери сблизиться с ребенком здоровым образом. Связь начинает формироваться рано, в то время как ребенок все еще находится в утробе матери. С тех пор особые отношения развиваются и укрепляются в тот момент, когда ребенок впервые оказывается на руках у матери.

https://www.youtube.com/watch?v=0u6bqA7W_Cku0026t=8s

Могут возникнуть проблемы с грудным вскармливанием или обеспечением ребенка, особенно если у матери послеродовая депрессия. Очень важно быть в контакте с ребенком, а также выявлять и удовлетворять потребности ребенка. 

Пренатальная психология учит мать относиться к своему ребенку с любовью, которая является основой безопасной привязанности.

Когда у нас, взрослых, возникают проблемы с предоставлением ребенку того, что ему нужно, мы должны внимательно взглянуть на свое собственное пренебрежение, прежде чем обвинять ребенка.

Лора Гутман

Пренатальная психология может многое предложить на каждой стадии беременности, даже в течение всего послеродового периода. Цель — счастливый, здоровый ребенок и счастливая, здоровая мать и, прежде всего, хорошая привязанность.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Видео:Влияние родов и перинатального периода на формирование личности ЧАСТЬ 1Скачать

Влияние родов и перинатального периода на формирование личности ЧАСТЬ 1

пренатальная и перинатальная психология

Пренатальная психология

НОВОСТИ    БИБЛИОТЕКА    ССЫЛКИ
КРАТКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ РАЗДЕЛЫ ПСИХОЛОГИИ
КАРТА САЙТА    О САЙТЕ

Категория: Разделы психологии

Пренатальная и перинатальная психология — новая область знаний (подотрасль психологии развития), которая изучает обстоятельства и закономерности развития человека на ранних этапах: пренатальной (антенатальной), перинатальной (интранатальной) и неонатальной (постнатальной) фазах развития, и их влияние на всю последующую жизнь. Перинатальный — понятие состоит из двух слов: пери (peri) — вокруг, около и натос (natalis) — относящийся к рождению. Таким образом, пре- и перинатальная психология — это наука о психической жизни нерожденного ребенка или только что родившегося (наука о начальной фазе развития человека — пренатальной и перинатальной).

История

Инициатором создания пренатальной и перинатальной психологии является доктор Густав Ханс Грабер (Dr. phil. Gustav Hans Graber), который 1971 году сформировал в Вене Международную исследовательскую группу по пренатальной психологии.

В 1986 году в Бадгайстене (Австрия) прошел первый Международный конгресс под девизом содействия пренатальной психологии.

Там же было провозглашено о создании Международной Ассоциации пренатальной и перинатальной психологии и медицины (International Society for Prenatal and Perinatal Psychology and Medicine — ISPPM). В последующем конгрессы ISPPM проходили каждые три года. Первым президентом ISPPM был Густав Х.

Грабер (Швейцария). C 1989 году издается Международный журнал пренаталальной и перинатальной психологии и медицины (выходит четыре раза в год на английском и немецком языках). В России первая Ассоциация перинатальной психологии и медицины (АППМ) зарегистрирована в Иванове в 1994 году.

При Российском психологическом обществе имеется секция по перинатальной психологии. С 2004 года издается журнал «Перинатальная психология и психология родительства». По перинатальной психологии имеется специальный сайт Российского психологического общества.

Концепция

Пренатальная и перинатальная психология исходит из психоаналитических моделей (Graber, Caruso, Kruso), теоретических и методологических концепций психологии развития (Schindler) и эмбриологии (Blechschmidt).

Психонейроэндокринология беременности и родов (Fedor-Freybergh) обеспечила решающую связь между психологией и медициной, и позволила плодотворно совместно работать над одной проблемой психологам, неврологам, генетикам, гинекологам, акушерам, неонантологам, педиатрам и эндокринологам.

Базовые перинатальные матрицы

Создателем теоретической базы этой психологии считается Станислав Гроф — один из основателей трансперсональной психологии. Он вывел теорию перинатальных матриц. (Подробнее об этом — в его книге Космическая игра).

По его представлениям перинатальные события у человека фиксируются в виде четырех основных матриц (клише, штампов), соответствующих процессу беременности, родов и послеродового периода.

Они называются базовыми перинатальными матрицами:

  • Первая перинатальная матрица: «Матрица наивности». Эта матрица формирует жизненный потенциал человека, его возможности, способность к адаптации. (У желанных детей базовый психический потенциал выше).
  • Вторая перинатальная матрица: «Матрица жертвы». Формируется с момента начала родовой деятельности до момента полного или почти полного раскрытия шейки матки. Ребенок частично регулирует свои роды выбросом собственных гормонов в кровоток матери. Родостимуляция формирует патологическую матрицу жертвы.
  • Третья перинатальная матрица: «Матрица борьбы». Характеризует активность человека в моменты жизни, когда от его активной, или выжидательной позиции ничего не зависит.
  • Четвёртая перинатальная матрица: «Матрица свободы». Начинается с момента рождения и завершается в период семи дней после рождения, либо в первый месяц, или в течение всей жизни. (Если ребенок был разлучен с матерью после рождения, то свободу и независимость он может расценивать как обузу.)

Считается (Н. П. Коваленко), что полноценным грудным вскармливанием до года, хорошим уходом и любовью можно компенсировать негативные перинатальные матрицы.

https://www.youtube.com/watch?v=CyN9dvmNPXI

Достижения в области медицины дают возможность изучать условия жизни в матке и реакции плода на различные стимулы. Современная перинатальная психология позволяет исследовать глубинные области человеческой психики и проследить возникновение человеческой личности на самом раннем развитии, еще до рождения человека.

Перспективы развития

Новая психология быстро развивается, поскольку отвечает потребностям совершенствования процессов развития, воспитания и обучения (пренапедия) детей в эпоху демографического кризиса, вызванного прекращением гиперболического роста численности населения Земли. Психологизация обучения позволяет использовать пренатальную и перинатальную психологию как необходимый этап реформирования школьного обучения.

Библиография

Коваленко Н. П. Перинатальная психология. СПб, 2000.

Васина А. Н. (сост.) Хрестоматия по перинатальной психологии: Психология беременности, родов и послеродового периода. — М.,УРАО. 2005.

Сирс У., Сирс М. В ожидании малыша. — М., Эксмо. 2006.

Материалы V Всероссийского Конгресса по пренатальной и перинатальной психологии, психотерапии и перинаталогии (Москва, 29 мая — 2 июня 2005 г.). — М., 2005.

Гроф С. За пределами мозга: Рождение, смерть и трансценденция в психотерапии. — М.: «Издательство АСТ», 2005. ISBN 5-17-011168-1

Chamberlain D. Babies Remember Birth. — 1988; 3rd edition (The Mind of Your Newborn Baby) 1988.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B5-_%D0%B8_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F

Видео:ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ. Про тикающие часики, ЭКО и аборты. Как пережить потерю ребенкаСкачать

ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ. Про тикающие часики, ЭКО и аборты. Как пережить потерю ребенка

Перинатальная психология

Пренатальная психология

Определение 1

Перинатальная психология является отраслью психологии развития и включает в себя психологию беременности, психологию родов и послеродового периода.

Еще российский психолог Л.С. Выготский обращал особое внимание на важную роль матери в процессе развития ребенка как представителя рода человеческого, непосредственного субъекта познавательной деятельности. Непосредственный момент рождения Выготский считал нижним рубежом детской психологии.

Основываясь на работах Ранка, акт рождения ребенка относят к психической травме, создающей высокий уровень тревожности, который в критических ситуациях проявляется в виде невротических симптомов.

жизненная проблема новорожденного ребенка появляется на этапе разрушения психоэмоциональной связи, которая возникла еще пренатально и требует преодоления чувства страха отделения ребенка от матери. В такой момент ребенку показана психотерапия, которая помогла бы справиться ему со стрессом.

Плод и новорожденный благодаря трудам многих ученых перестали быть просто объектом медицинского ухода, а превратились в объект изучения перинатальной психологии.

Перинатальной психологией изучаются:

  • психология беременных;
  • психология родильниц;
  • законы возникновения, функционирования психики плода и новорожденного;
  • процессы, происходящие в семьях, которые ожидаю рождения ребенка и семьях новорожденных.

Существует необходимость взаимодействия таких специалистов, как акушеры-гинекологи, неонатологи, психологи, специалисты по социальной работе, педагоги для качественного сопровождения диады «мать-ребенок» на этапах беременности и родов, а также послеродового появления триады «отец- мать-дитя».

Область изучения перинатальной психологии

Определение 2

Перинатальная психология – область знаний, изучающая закономерности и обстоятельства развития человека на ранних этапах его жизни.

Выделяется три основные фазы перинатального периода:

  • пренатальная или внутриутробная фаза, которая начинается с 22-ой недели внутриутробного развития и заканчивается началом родовой деятельности;
  • интранатальная фаза длиться с начала до окончания родовой деятельности;
  • постнатальная или ранняя неонатальная фаза, включающая первую неделю жизни ребенка.

Теория перинатальных матриц

Замечание 1

Теоретической базой перинатальной психологии служит теория Грофа о базовых перинатальных матрицах, позволяющая рассмотреть процесс беременности и родов, послеродовой период с точки зрения переживаний и ощущений ребенка.

Очень тесно связан перинатальный процесс с биологическим рождением, он включает в себя также психологические, философские, духовные измерения.

Матрицы, описанные Грофом, имеют связи с определенными воспоминаниями из жизни человека и являются динамическими управляющими системами, несущими собственное содержание духовного и биологического характера.

Биологическое содержание перинатальной памяти состоит из реалистических, конкретных переживаний, которые связаны с индивидуальными этапами родовой деятельности. В каждом этапе биологического рождения присутствует определенная духовная составляющая.

https://www.youtube.com/watch?v=8o85h5SK5y8

Первой перинатальной матрицей является внутриутробное безмятежное существование — матрица наивности, в которой закладывается жизненный потенциал индивида, его способности к адаптации в период после родов. Следует отметить, что желанные дети имеют изначально высокий уровень психического потенциала.

Вторая перинатальная матрица приходится на начало родов и сопровождается переживанием чувства всеобъемлющего поглощения, так называемая матрица жертвы.

Формируется она с сжатия ребенка в закрытой маточной системе и сопровождается переживанием чувства отсутствия выхода. Продолжается эта матрица до окончательного раскрытия шейки матки матери.

Ребенок в этот момент регулирует свое рождение выбросом собственных гормонов в кровь матери и родостимуляция, в данный момент, формирует в матрице жертв патологическую направленность.

Третья перинатальная матрица охватывает период проталкивания ребенка через родовой канал во второй части родов и заключается в борьбе смерти и повторного рождения – это матрица борьбы. Она характеризует уровень активности человека в такие моменты жизни, когда от его выжидательности или активности ничего не зависит.

Четвертая перинатальная матрица, так называемая матрица свободы, включает завершение родового процесса и непосредственное извлечение плода, при котором происходит переживание смерти «Эго» и второго рождения.

Матрица начинается с момента рождения, а вот завершиться может в по-разному: и после недели жизни, и в первый месяц или охватывать всю жизнь.

Следует отметить, что если разлука ребенка с матерью происходит сразу после рождения, то независимость и свободу человек может воспринимать как обузу.

Основой философских взглядов перинатальных матриц являются представления о непрерывности жизни человека, взаимной зависимости всех стадий его развития, единстве биологического, социального и психологического уровней организма.

История пренатальной психологии

Пренатальная психология вошла в современную жизнь с 70х-80х годов ХХ века. Именно тогда начались программы по массовому наблюдению и опытами относительно общения не родившихся детей и их матерей.

Именно тогда была сформирована теоретическая база, которая позволила доказать один факт – дети имеют все необходимое для общения с миром даже не выбравшись на свет. К трём месяцам беременности у ребёнка формируется вкусовое и тактильное восприятия, после чего начинает формироваться слух и зрение.

Именно во время беременности начинают закладываться основы эмоциональной и личностной системы будущего человека. Малыш очень остро реагирует на эмоциональное состояние мамы, речь окружающих и эмоции людей, которые высказываются относительно матери.

Дети в утробе способны различать и узнавать голоса, например отца и других близких родственников – после рождения ребёнок замечательно опознаёт и реагирует на голоса родителей.

Исследования в области перинатального развития, проведённые позже, установили, что ребёнок распознаёт голос матери и отличает его от всех других уже в утробе, а после появления на свет ые особенности его крика прямо связаны с особенностями того языка, на котором разговаривала мать.

Пренатальная психология на современном этапе развития

Сегодня вопросы подготовки женщины к родам и материнству как никогда актуальны. Связывается это не только с демографической ситуацией и курсом на повышение рождаемости, но так же и с желанием государства помочь женщине в столь непростой ситуации смены жизненной роли.

В связи с этим женское здоровье и здоровый климат  в семье становятся особенно важными вопросами.  При этом уделяют внимание не столько физическому, сколько психологическому здоровью будущих родителей и их готовности к появлению на свет их ребёнка.

Все мы, даже не имея специальной подготовки, понимаем, что беременность – это совершенно особый период жизни каждой женщины. Этот период не только отражается на её гормональном фоне, но накладывает отпечаток и на микроклимат в семье. Изменяется психологическое состояние будущих родителей, что приводит к изменениям отношений внутри семьи.

https://www.youtube.com/watch?v=vKgiSf2ZI04

Именно поэтому этот период является кризисным для каждой семьи. Задача профессионалов, ведущих беременную – помочь ей и её семье пережить кризис с минимальными потерями. Сделать это под силу только опытному профессионалу, имеющему представление о том, что такое беременность, о её правилах и законах, а также о том, как должны развиваться отношения внутри семьи в период беременности женщины.

Оказать грамотную помощь, быть рядом в непростой период беременности, родов и в послеродовой период – задача специалиста, справившись с которой он вносит свой вклад в душевное и психологическое здоровье нации.

К сожалению,  в нашей стране подготовка к родам еще не так развита, как в зарубежных странах. А тем временем курсы подготовки к родам – это лучший вариант подготовки к изменению своего социального статуса.

Курсы подготовки к родам помогают женщине больше узнать о своём состоянии, избежать лишних волнений и тревог, быть готовой к предстоящим родам и материнству. Уверенность и отсутствие лишних тревог – это верный путь к родам без осложнений.

Избегая лишних стрессов, женщина обеспечивает полноценное внутриутробное развитие своему малышу, не причиняя ему вреда.

Важность нормального внутриутробного развития уже давно не ставится под сомнения. Каждый человек помнит этот период, но воспоминания эти находятся глубоко в подсознании, накладывая отпечаток на всю последующую жизнь.

Проблемы с вынашиванию беременности, родами могут стать причиной развития у ребенка страхов и неуверенности в себе, трудностей в общении с окружающим миром и других проблем во взаимодействии ребёнка с окружающей средой.

Пренатальный психолог – грамотная помощь для лучшего будущего

Основная задача пренатального психолога – поддержка женщины, решившей стать матерью. Оказать грамотную помощь и не навредить будущей маме может только уверенный в себе специалист, знающий все тонкости и нюансы ведения беременности.

Хороший специалист сможет не только рассказать о физиологии протекания беременности, но также и научит общению с малышом в период внутриутробного развития, избавит от страхов, научит дыхательным упражнениям и даже расскажет о том, как правильно выбрать родильный дом.

Получить объёмные и тщательные знания в области пренатальной психологии крайне важно для обоих родителей – это поможет правильно сформировать личность малыша и заложить позитивный фундамент под будущее эмоциональное и интеллектуальное развитие.

Именно такие знания предлагает всем желающим наш институт – мы поможем вам задать верный эмоциональный фон, поможем вам правильно рассчитать все шаги и сделать своего малыша счастливым.

Создайте крепкое будущее для своей семьи, формируйте эмоциональное развитие своего ребёнка во всеоружии. Избегайте отрицательных воздействий правильно – это будет отличным фундаментом для спокойного формирования личности вашего малыша.

🌟 Видео

Психологические травмы перинатального периода | Лариса Пульная |Скачать

Психологические травмы перинатального периода | Лариса Пульная |

Перинатальная (пренатальная) психология 4 лекцияСкачать

Перинатальная (пренатальная) психология 4 лекция

Психология перинатального периода. Влияние матери на плод ЧАСТЬ 1Скачать

Психология перинатального периода. Влияние матери на плод ЧАСТЬ 1

Признаки психологической зрелостиСкачать

Признаки психологической зрелости

Профессор Г. Г. Филиппова о перинатальной психологииСкачать

Профессор Г. Г. Филиппова о перинатальной психологии

Перинатальная психология в условиях аномии. Игорь Добряков. 10-й Саммит психологов, 5 июня 2016Скачать

Перинатальная психология в условиях аномии. Игорь Добряков. 10-й Саммит психологов, 5 июня 2016

Перинатальная психология, практические вопросыСкачать

Перинатальная психология, практические вопросы

03.03.24 18:30 Перинатальная потеря. Стадии горевания, важные моменты в коммуникации с пациенткой.Скачать

03.03.24 18:30 Перинатальная потеря. Стадии горевания, важные моменты в коммуникации с пациенткой.

Перинатальный психолог. Кто это? В чем особенность?Скачать

Перинатальный психолог. Кто это? В чем особенность?

Профессор Г. Г. Филиппова «Ребенок до рождения». Курс по перинатальной психологии с 6 июля 2019 г.Скачать

Профессор Г. Г. Филиппова «Ребенок до рождения». Курс по перинатальной психологии с 6 июля 2019 г.

Галина Филиппова о перинатальной психологииСкачать

Галина Филиппова о перинатальной психологии

КАК МАМА ИСПОРТИЛА ТВОЮ ЖИЗНЬ. ПРЕНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.Скачать

КАК МАМА ИСПОРТИЛА ТВОЮ ЖИЗНЬ. ПРЕНАТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ.

Перинатальное воспитание ребенка до рождения. Важные моменты. Перинатальная психология.Скачать

Перинатальное воспитание ребенка до рождения. Важные моменты. Перинатальная психология.

Психология беременности и родовСкачать

Психология беременности и родов

Клиническая перинатальная психология и психотерапия. День открытых дверей!Скачать

Клиническая перинатальная психология и психотерапия. День открытых дверей!

Развитие в УТРОБЕ. ВНУТРИУТРОБНАЯ ТРАВМА? НАБОЛЕЛОСкачать

Развитие в УТРОБЕ. ВНУТРИУТРОБНАЯ ТРАВМА? НАБОЛЕЛО
Поделиться или сохранить к себе: