Как ни странно, но так, как на рис. 2.45, букву выводят люди, связанные с искусством; если искусство не является сферой их деятельности, значит, они просто артистичны по натуре и тяготеют ко всему прекрасному и изящному.
Рис. 2.45. Типографская буква «Д»
Некоторые пишут «д» прописную как строчную, направляя вертикальную линию либо вниз (рис. 2.46), либо вверх (рис. 2.47). Скорее всего, основное качество таких людей – простота. Не путайте ее с примитивностью – в данном случае простота трактуется как отсутствие претенциозности и комплексов. Такие люди не станут манерничать или пытаться делать то, чего не умеют.
Вы удивитесь, насколько свободно сознание таких людей, и если у них получается занять лидирующую роль в корпоративных или межличностных отношениях, то можно поразиться тому, насколько заразительна их простота.
Правда, данная концепция применима только к людям, которые несут в себе позитивное отношение ко всему окружающему, в противном случае можно наткнуться на грубость и конфликтность.
Рис. 2.46. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вниз
Рис. 2.47. Пишется как строчная, вертикальная линия направлена вверх
Рассмотрим классические варианты написания буквы «Д».
Наклонная, дугообразная, тщательно выведенная «Д» (рис. 2.48).
Такое написание характерно для людей с высокой самооценкой, порой переходящей в самомнение.
Иногда оно может указывать на человека, привыкшего полагаться на чужое мнение, несамостоятельного в своих суждениях. Его попытка показаться оригинальным иногда напоминает банальную грубость.
Рис. 2.48. Тщательно выведенная буква «Д»
Тонкая, узкая, но объемистая, с длинным, завернутым влево штрихом (рис. 2.49). Перед вами человек, страдающий манией величия и высокомерием. Из-за своей глупости и гордости он часто оказывается в проигрыше, но если такие люди все-таки достигают профессиональных вершин, подчиненным приходится несладко, потому что такой шеф всегда постарается обвинить в своих недостатках именно их.
Рис. 2.49. Тонкая «Д» с завернутым штрихом
Запутанная, замкнутая, неразборчивая, но грациозная, иногда даже красивая буква «Д» (рис. 2.50). Так пишут ровные и приветливые… трудоголики. Это кажется забавным, так как на первый взгляд вид буквы напоминает о хаотичности и взбудораженности. Внешность обманчива, не так ли?
Рис. 2.50. Неразборчивая «Д»
- Строчная «д»
- Прописная «Е»
- Строчная «е»
- Написание буквы «ё»
- Пунктуация 21 века: почему вас сочтут грубым и неискренним за точку в конце предложения
- Какие эмоции передают знаки препинания
- Как эмодзи влияют на текст
- «Можешь не писать — не пиши»: как правильно понимать самый известный совет писателям
- Однако всё же, говоря о текстах, я буду цитировать поэтов и писателей, художников и музыкантов. Потому что в каждом журналисте и копирайтере, кроме внутреннего ребенка, есть внутренний поэт (или художник, а то и вовсе Творец).
- Значение 1: можешь ли ты не писать — и не умереть?
- Очевидно, у нас нет биологической потребности писать тексты. Человеческая культура вообще построена на препятствиях в реализации биологических потребностей напрямую.
- У нас явно есть свобода выбора, раз мы можем выбирать делать не только то, что хотим, но и то, что делать не хочется. Да еще и получать удовольствие от преодоления себя.
- Значение 2: можешь ли ты не писать — или неведомая сила заставляет тебя?
- В-третьих, это предполагает, что каждый человек стоит перед жизненным выбором между творчеством и психическим здоровьем и что выбор в пользу здоровья автоматически лишает нас возможности быть художниками или писателями. Мне кажется, это не так.
- Получается, без вдохновения творчество невозможно, но контролировать это состояние нельзя? Тут недалеко до состояния выученной беспомощности.
- Значение 3: можешь ли ты пока что не писать — и еще подумать?
- Действительно, с опытом открывается способность работать «в глубину». Обычно это происходит тогда, когда автор перестает скакать по верхам: сначала находит свою тему, затем проходит этап «захватывающих открытий» (на деле давно известных другим) и наконец погружается в ту часть своей экспертной области, которая лежит на границе с непознанным.
- Значение 4: можешь ли ты не писать — и ничто от этого не изменится?
- На первый взгляд, вполне разумная идея. Зачем делать что-то избыточное? Если от моего текста в мире не станет больше новой информации или оригинального мнения, это явно лишнее действие. Лучше заняться чем-то другим.
- 📸 Видео
Строчная «д»
Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх и слегка закругленной на конце (рис. 2.51). Может быть, у таких людей не все получается в жизни и они не всегда вызывают положительные эмоции при первом знакомстве.
Это, как правило, происходит из-за сильного желания произвести хорошее впечатление, что не всегда им удается.
Если другие буквы не указывают на наличие откровенно отрицательных черт, отнеситесь к такому человеку с пониманием и закройте глаза на его неловкость – впоследствии вы об этом вряд ли пожалеете.
Рис. 2.51. Строчная «д» с вертикальной линией, направленной вверх
Здесь стоит поостеречься. Такое написание буквы, как на рис. 2.52, свойственно подозрительным, мелочным, хитрым, лживым и эгоистичным людям.
Верхняя черта загибается справа налево, образует петлю и соединяется с другими буквами – перед вами генератор идей. Положительных или отрицательных – вам укажут другие буквы.
Рис. 2.52. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вверх, с перечеркнутым вправо хвостом
Буква «д» с петлей, направленной вниз (классическое написание) (рис. 2.53). Это наиболее распространенное написание буквы, поэтому в данном случае следует обратить внимание на длину и размер нижней петли. Чем меньше петля, тем более зависимым является человек.
Особенно негативный оттенок это значение приобретает для мужчины, который порой не способен на принятие простых решений, не говоря уже о жизненно важных.
Женщина с таким написанием буквы «д» будет идеальной женой для человека, который все привык решать и за себя, и за других, и не терпит возражений.
Рис. 2.53. Классическая строчная «д»
Излишне длинная петля говорит о патологической независимости (либо стремлении к ней). Здесь следует обязательно учитывать значение написания других букв. Если это человек твердый и решительный, обладающий незаурядными способностями и умением выпутываться из любых ситуаций, скорее всего, он может позволить себе быть независимым настолько, насколько хочет.
Буква «д» с петлей, направленной вниз, по манере написания напоминающая латинскую g (рис. 2.54). Такие люди обладают тихим, но неспокойным характером. Прежде чем что-то сделать, они тщательно обдумывают будущий поступок, но если им что-либо приходится не по вкусу, могут взорваться. Им свойственна любознательность, а многим – большие способности.
К сожалению, таких людей также отмечает слабое здоровье.
Рис. 2.54. Буква «д» похожа на латинскую g
Так, как на рис. 2.55, букву «д» пишут люди недалекие, с примитивными представлениями о жизни. Если написание буквы такое же, а на конце линия слегка изогнута справа налево, то можно говорить об эгоистичной натуре.
Рис. 2.55. Буква «д» с вертикальной линией, направленной вниз, но не образующей петлю
Прописная «Е»
Широкая и высокая прописная «Е» (рис. 2.56) говорит о верности дружбе, хотя не всегда характеризует человека, умеющего держать слово.
Рис. 2.56. Широкая и высокая «Е»
Буква «Е», написанная как типографская (рис. 2.57), указывает, как и в случае буквы «Д», что, даже если человек профессионально не связан с искусством, оно играет важную роль в его жизни.
Рис. 2.57. Типографская «Е»
Твердо выведенная, с сильным нажимом, «жирная» «Е» (рис. 2.58) обозначает ум и силу. Такое написание буквы свойственно мужчинам с лидерскими задатками, причем в положительном смысле.
Рис. 2.58. Твердо выведенная буква «Е»
Ясная, большая, прямая буква, верхний изгиб напоминает крючок с утолщением в виде точки в начале (рис. 2.59). Люди, пишущие «Е» таким образом, ровные, простые в общении, чувственные, религиозные, но склонные к истерии, которой они пытаются утвердить свое неправильное действие или поступок.
Рис. 2.59. Верхний изгиб в виде точки
https://www.youtube.com/watch?v=yFh8xWNg_7E
Фигурно написанная буква, с верхним загибом, конец которого опускается в нижнюю половину буквы (рис. 2.60). Так пишут решительные, свободные по натуре люди, никогда не теряющие силы духа. Они любознательны и постоянно пополняют свои знания, расширяют кругозор.
Рис. 2.60. Фигурная «Е»
Буква «Е» с большим загибом вправо и с круглой петлей посередине; верхний загиб также опускается вниз (рис. 2.61). Можно также говорить о силе духа и свободной натуре, только в данном случае желание свободы иногда приобретает болезненный характер. Часто таким образом букву «Е» пишут властолюбивые люди.
Рис. 2.61. Буква с загибом вправо и круглой петлей посередине
Прописная «Е» с загнутым внутрь нижним крючком (рис. 2.62). Он указывает на самомнение, эгоизм, замкнутость и подозрительность. Сгладить негативное впечатление можно, сказав, что людям, которые так пишут букву «Е», свойственны твердость и сила воли. В то же время их нельзя назвать храбрыми.
Рис. 2.62. Буква написана с загнутым внутрь нижним крючком
Строчная «е»
Классическое написание буквы «е»: если соединить полукруг, получится обычный овал (рис. 2.63). Часто так пишут несобранные, иногда – неискренние люди.
Рис. 2.63. Классическая строчная «е»
Удлиненная «е», но без всяких украшений (рис. 2.64), указывает на искреннего и откровенного человека. Он не отличается твердостью принятых решений, его легко переубедить, потому что из-за своей мягкости он не может сопротивляться напору людей, которые сильнее его.
Рис. 2.64. Удлиненная «е»
Буква «е», как на рис. 2.65, указывает на эгоистичную натуру; если нижняя часть при этом еще и угловата, то можно говорить о замкнутости характера и стремлении потакать только своим желаниям, игнорируя желания других.
Рис. 2.65. Буква «е», утолщенная в нижней части
Буква наклонена вперед, почти лежит на строчке (рис. 2.66). Человека, который пишет букву подобным образом, вряд ли можно чем-то удивить, и даже если у вас это получится, он постарается скрыть свое удивление.
Рис. 2.66. Буква написана с наклоном вперед
Некоторую роль в определении качеств людей играет и направление соединительного штриха. Например, горизонтальный штрих определяет человека с развитым воображением, поднимающийся вверх – с быстрой реакцией на события и резвостью в целом, почти отсутствие соединительного штриха – человека, редко доверяющего даже самому себе, не говоря уже об остальных людях.
При проведении графологического анализа следует обратить внимание также на размер самой петельки: чем она уже, тем человек интеллектуальнее и способен отстаивать свои принципы и ценности. Очень острый верхний кончик петли принадлежит вспыльчивым и нервозным людям, но с аналитическим, даже математическим складом ума.
Очень широкая петля свойственна мечтателям и лирикам, почти полное ее отсутствие говорит о внутреннем конфликте. Порой отсутствие внутренней гармонии и душевного равновесия может сохраниться у таких людей на всю оставшуюся жизнь. Они могут достичь многого и потом все потерять, вдохновиться – и так же быстро разочароваться.
Такой внутренний конфликт почти всегда сопровождается чувством одиночества.
Написание буквы «ё»
Говорить о написании самой буквы «ё» нет смысла. Все варианты полностью совпадают с буквой «е». Значение в данном случае будет иметь наличие или отсутствие точек над буквой и варианты их написания. Да-да, не удивляйтесь. Многие думают, что разницы между точками над «ё» и теми, что ставят в конце предложения, нет.
На самом деле, они имеют множество вариаций при написании и соответственно множество значений.
Небольшие точки прямо над буквой, поставленные с небольшим нажимом (рис. 2.67), свидетельствуют об отсутствии чувства юмора у пишущего. Этот человек серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко.
Чем более тщательно написаны точки над «ё», чем ровнее они поставлены над буквой, тем более взвешен и осмотрителен человек.
Рис. 2.67. Небольшие точки, расположенные прямо над буквой
https://www.youtube.com/watch?v=n0j03o8Srf0
Тщательно поставленные, почти продавливающие бумагу точки (рис. 2.68) говорят не просто об осмотрительности и взвешенности, а об упорстве, привычке настаивать на своем и довольно сложном, можно даже сказать, тяжелом характере.
Рис. 2.68. Точки над «ё» тщательно проставлены
Напротив, волнистые линии (рис. 2.69), полукружья, полумесяцы или любые другие забавно выглядящие формы свидетельствуют о наличии чувства юмора.
Чем необычнее изображение точек над буквой «ё», тем лучше у человека чувство юмора и способность изображать других людей.
Более тяжеловесные и направленные слегка вниз точки свидетельствуют об упрямстве.
Такой человек нелегко меняет свои взгляды и готов отстаивать их с исключительным упорством.
Рис. 2.69. Волнистая линия над буквой «ё»
Точки, нарисованные в виде палаток (рис. 2.70), показывают наличие у человека особого ума и тонкого юмора. Такой человек не принимает новые идеи без разбора. Он постоянно хочет докопаться до самых основ и дать происходящему собственную оценку. Чувство юмора заставляет его смягчать чрезмерную критичность своих замечаний.
Рис. 2.70. Точки в виде палаток
Точки, которые высоко парят над буквой (рис. 2.71), свидетельствуют о живом воображении. У такого человека живой ум, и он любит новые идеи и развлечения. Иногда он ставит простые точки, иногда – прямые черточки или другие штрихи.
Рис. 2.71. Точки расположены высоко над буквой
Кружки над буквой «ё» (рис. 2.72) затрудняют анализ, потому что могут иметь разное значение в различных почерках. Обычно такие кружки указывают на художественную натуру. Человек тянется к прекрасному и хочет пребывать в красивом окружении.
Если почерк прост и лишен украшательств, то художественное воображение направляется в творческую деятельность или домашние увлечения, связанные с творчеством; если подобные кружочки над буквой «ё» появляются там, где много завитушек, то они могут означать мечты о творчестве, а не реальную способность к такой деятельности.
Рис. 2.72. Кружки над буквой «е»
Буква «ё» может писаться и без точек. С одной стороны, это может стать последствием работы с официальными бумагами.
Как правило, в официальных документах (особенно это касается номенклатурных ведомств) точки над «ё» не ставятся, поэтому со временем такой человек машинально исключает эту букву.
Если же он всегда ее игнорировал, значит, перед вами человек быстрый, привыкший во всем схватывать только суть, канву событий, игнорируя мелкие детали.
Видео:С ТАКИМИ людьми опасно СВЯЗЫВАТЬСЯСкачать
Пунктуация 21 века: почему вас сочтут грубым и неискренним за точку в конце предложения
Мы живем в интересное время, когда точка в конце сообщения настораживает собеседника, а в смайлике с огнем видят угрозу и просят запретить его на законодательном уровне.
По каким правилам пунктуации живет онлайн-общение и что делать, чтобы клиентам было комфортно в переписке с брендом, рассказывает основатель платформы для модерации и реагирования в соцсетях Angry.
Space Николай Жарый.
Какие эмоции передают знаки препинания
Среднестатистический житель планеты проводит онлайн почти 7 часов ежедневно, свидетельствуют результаты исследования компании We Are Social.
Очевидно, что при таком образе жизни большая часть коммуникаций перешла в онлайн. Мы стали гораздо реже видеться и созваниваться с коллегами, родными и друзьями.
Даже со спорными вопросами к бренду мы чаще выбираем написать в соцсетях. Но можем ли мы правильно понять собеседника по переписке?
Исследование американских ученых про восприятие точки в конце предложения доказывает, что не всегда. Иногда мы можем ошибочно считывать в тексте эмоцию, которую отправитель не закладывал. Основная причина кроется в том, что мы стали свидетелями становления нового формата коммуникации — «устно-письменной» речи.
https://www.youtube.com/watch?v=XEq40kTuLAM
Именно здесь и начинаются разногласия, так как часть людей при общении в соцсетях ориентируется на правила русского языка и использует в переписке те же знаки препинания, что и в художественных текстах. Другие же — наделяют каждый знак своей эмоцией и уже не могут воспринимать предложение без скобочки в конце.
Так, например, обычное выражение «Ок» может иметь очень разную окраску с разными знаками препинания. Сравните, какой вариант вам кажется агрессивным:
В первом варианте можно подумать, что собеседник разозлился или обиделся, тогда как второй считывается как синоним нейтрального «ладно». Да-да, все дело в коварной точке в конце.
Для усиления эмоций люди также используют несколько повторяющихся знаков препинания. Например, когда мы видим сообщение с «!!!», «???» нет сомнений, что человек очень встревожен. Если текст еще и написан капслоком — пиши пропало. С таким клиентом нужно быть очень аккуратным и внимательным.
Что же делать? Будьте эмпатичны, но не слишком эмоциональны. В соцсетях люди ждут, что с ними буду разговаривать на их языке: иногда ставить скобочки в конце, не забывать про смайлики и так далее. Однако стоит помнить, что излишняя эмоциональность скорее напугает клиента.
Представьте, что консультант во время звонка в колл-центр начинает громко и долго смеяться или неожиданно повышает голос. Это приведет в ступор любого, даже самого лояльного клиента. С коммуникацией онлайн работают ровно те же правила. Реагируйте на настроение клиента, но старайтесь сохранять рабочую волну.
Как эмодзи влияют на текст
Современной письменной форме языка изначально не хватало способов передать чувства собеседника, чтобы вести полноценный диалог. В ответ на это появились смайлики — сначала состоящие из знаков препинания (их впервые использовали в 1982 году), а после, в 1999 году, и знакомые нам желтые символы.
Но неотъемлемой частью онлайн-коммуникации эмодзи стали только с момента активного распространения смартфонов — в 2010-х годах.
С тех пор смайлики каждый день оживляют наше общение и компенсируют отсутствие интонации и жестов. Лингвист Максим Кронгауз в своем интервью заметил, что изначально нейтральным был текст без значков.
Сейчас же произошел переворот, и предложение без смайликов вызывает дискомфорт.
Бренды обратили внимание на символы ближе к 2015 году, когда Оксфордский словарь назвал «
Видео:Ногу свело! - Наши Юные Смешные Голоса | speed up/nightcoreСкачать
«Можешь не писать — не пиши»: как правильно понимать самый известный совет писателям
За всю свою жизнь не слышала я совета о писательстве более известного и, как мне кажется, ложно истолкованного. Я не только журналист и писатель, но и редактор, работающий и с состоявшимися, и с начинающими авторами — а потому хочу прояснить вопрос, который мы так часто обсуждаем с теми, кто впервые сталкивается с проблемами мотивации, вдохновения или даже предназначения.
Хотя «Нож» и известен либеральным подходом к форме, несмотря на высокие требования к стилю и глубине знаний, не будем лукавить: мы тут не создаем поэм, претендующих на бессмертие, и литературных произведений, достойных хрестоматий. Мы пишем журналистские тексты.
Однако всё же, говоря о текстах, я буду цитировать поэтов и писателей, художников и музыкантов. Потому что в каждом журналисте и копирайтере, кроме внутреннего ребенка, есть внутренний поэт (или художник, а то и вовсе Творец).
И как в стихотворении Буковски из эпиграфа, каждый журналист и копирайтер держит внутреннего поэта взаперти:
Не высовывайся,Хочешь всё мне изгадить?Хочешь испортить мне всю работу?
Хочешь сорвать мне продажи книг в Европе?
Но иногда нужно выпустить это поэтическое альтер эго размять его тонкие ножки и поговорить о том, о чем журналисту и копирайтеру говорить неприлично. О смысле творчества.
Значение 1: можешь ли ты не писать — и не умереть?
Конечно, я могу не писать. Я не рисовать могу. И не танцевать. Не ходить в театр, не мыть посуду, не гладить рубашки, не стричься и не ходить к стоматологу. И даже не читать. Не могу я только не есть, не спать и не дышать, потому что умру. И то не сразу.
Очевидно, у нас нет биологической потребности писать тексты. Человеческая культура вообще построена на препятствиях в реализации биологических потребностей напрямую.
Мы хотим есть — и изобретаем сложносочиненную гастрономию и правила сервировки и употребления блюд, которым нужно отдельно учиться. Мы хотим секса — и культура рождает не только причудливые ритуалы ухаживания и флирта, но и кучу запретов, касающихся непосредственного соития.
Возможно, писательство — это способ опосредовать прямые желания. То есть, скорее всего, если мы хотим написать текст, за этим желанием стоит другая, более простая потребность, которую мы хотим удовлетворить. Доминировать в обществе? Впечатлить интеллектуально годного самца? Наконец-то заслужить одобрение родителей? Это может быть что угодно.
https://www.youtube.com/watch?v=mw2Bh9-Fz2A
Но правда в том, что мы легко можем не делать многое из того, что считаем нужным или даже искренне хотим делать: быть добрыми, заниматься спортом, есть брокколи, звонить родителям, жертвовать на благотворительность, изучать жития святых или писать текст о смысле писательства. И это доказывает только одно: свобода выбора существует.
У нас явно есть свобода выбора, раз мы можем выбирать делать не только то, что хотим, но и то, что делать не хочется. Да еще и получать удовольствие от преодоления себя.
Поэтому я никогда не удивляюсь, если я не только могу не писать — но и не хочу писать то, что я на самом деле хочу написать. Человек сложен!
Значение 2: можешь ли ты не писать — или неведомая сила заставляет тебя?
Можно подразумевать под «можешь не писать — не пиши» что-то вроде «люблю-нимагу»: то есть ужасно хочется писать, как будто что-то на меня нашло! По распространенным легендам, припадкам мифического состояния вдохновения подвержены гениальные писатели (и вообще выдающиеся люди).
Я считаю, что есть только один достоверно существующий вариант «творческой одержимости» — это мания (ну или гипомания). Роль маниакальных состояний в гениальном творчестве описана во многих работах, в том числе в этой статье известной исследовательницы биполярного аффективного расстройства Кей Джеймисон.
Но странно ориентироваться на симптомы психической болезни как на творческий идеал. Во-первых, продуктивность мании часто заканчивается безумием и рассыпанием сознания больного на ошметки. Во-вторых, даже за умеренным маниакальным подъемом часто следует расплата другими тяжелыми и совсем не веселыми симптомами — от полной апатии до острого психоза.
В-третьих, это предполагает, что каждый человек стоит перед жизненным выбором между творчеством и психическим здоровьем и что выбор в пользу здоровья автоматически лишает нас возможности быть художниками или писателями. Мне кажется, это не так.
Я склонна думать, что способность к творчеству — естественная особенность человеческого мышления. Креативность по-разному проявляется у разных людей в зависимости от их психических, культурных или социальных особенностей, но это здоровая способность.
А вдохновение — обманчивая концепция.
С одной стороны, трудно отрицать, что прорывы в работе часто случаются в состоянии некоторого экстаза, ощущения выхода за собственные пределы или, наоборот, иллюзии, будто произведение рождается само, а автор пассивно наблюдает за процессом.
С другой стороны, большинство людей считают вдохновение состоянием, которое приходит само, его нужно искать или ждать и только после его появления приступать к работе.
Получается, без вдохновения творчество невозможно, но контролировать это состояние нельзя? Тут недалеко до состояния выученной беспомощности.
Такой подход приводит к растерянности и неуверенности в себе (особенно у молодых людей). Поиски нужного состояния часто заканчиваются банальными зависимостями от психоактивных веществ и связанными с ними хроническими болезнями.
В то же время многие признанные творцы подчеркивали, что вдохновение переоценено. Чайковский в XIX веке говорил, что вдохновение не приходит к ленивым. Перефразированная Пабло Пикассо поговорка про аппетит «вдохновение приходит во время работы» стала крылатым выражением в ХХ веке. И даже музыкант Ник Кейв в интервью 2009 года «Эсквайру» сказал:
«Если ты хочешь написать что-то, ты должен просто сесть за стол и сделать это. Никакая, ***** [блин], гребаная фея-крестница ничего не принесет тебе с неба, пока ты гуляешь в поисках вдохновения по осеннему парку. Я не верю во вдохновение. Я верю в то, что творчество — это работа».
Так что мне кажется, что неведомая сила не заставляет нас писать тексты. Но неведомым образом по диалектическому закону Гегеля количество усилий и времени, потраченного на творческий процесс, часто внезапно результирует креативным прорывом. Нейробиология пока только предполагает, как устроен подобный процесс, но в книгах описаны попытки разобраться в законах креативности мозга.
Выходит, нельзя выяснить, можешь ли ты не писать, если не садиться за писанину и не добиваться состояния «потока».
Значение 3: можешь ли ты пока что не писать — и еще подумать?
Есть еще вариант прочтения совета: можешь ли ты еще подождать и подумать? Возможно, речь идет о выдержанности мысли?
Действительно, с опытом открывается способность работать «в глубину». Обычно это происходит тогда, когда автор перестает скакать по верхам: сначала находит свою тему, затем проходит этап «захватывающих открытий» (на деле давно известных другим) и наконец погружается в ту часть своей экспертной области, которая лежит на границе с непознанным.
Тот же самый путь проходит каждая мысль и каждая идея для текста. Сначала придуманная концепция кажется потрясающе интересной. Но дни чтения и исследования создают впечатление, что изначальная идея мертва при рождении и глубоко вторична.
Дальнейшие размышления и изучение материала, наконец, смутно очерчивают какой-то новый ракурс. Автор бросается по следу — но лишь обнаруживает, что всё, что приходит в голову, ему уже очевидно.
И только когда он преодолевает очевидность и углубляется в собственные сомнения, его мысль приобретает неповторимую огранку.
https://www.youtube.com/watch?v=ARTkG-4_eq0
Но на этот процесс действительно нужно время, и его часто можно прервать преждевременным натужным письмом с желанием как можно скорее получить результат.
Но совет «еще подождать» подойдет не всем. Перфекционистам он полезен не будет: таким людям всегда кажется, что им недостает компетенции, а их тексту — глубины и оригинальности мысли. Но это не объективный факт, а психологическая проблема.
Таким авторам я всегда советую руководствоваться принципом психологии Винникота «достаточно хороший».
Винникот придумал термин «достаточно хорошая мать», чтобы объяснить, что ребенку не нужны идеальные родители — достаточно быть просто хорошими и не слишком переживать из-за своих ошибок.
Для любителей более мистических терминов есть «безупречность» Кастанеды, которую он (вернее, духовный учитель героя индеец Дон Хуан) понимал как установку делать лучшее, что можешь — с полным осознанием того, что твои силы, возможности и время жизни очень ограничены. В этом смысле «лучшее» — это не «лучшее вообще» (оно недостижимо), а «наилучшее из возможного в данных обстоятельствах».
Идеальных сочинений не бывает, необходимо в какой-то момент остановиться и сдать «достаточно хорошую статью» своему редактору, который будет гарантом качества выпущенного текста и не пропустит его, если он плох. Я даже призываю своих авторов-перфекционистов показывать мне черновики, чтобы сбросить напряжение от стремления к совершенству.
Поэтому совет не писать слишком быстро подходит далеко не всем. Да и как понять, сколько времени «достаточно» для созревания мысли? Возможно, мысль никогда не созревает до конца — поэтому культура и развивается.
Значение 4: можешь ли ты не писать — и ничто от этого не изменится?
Принципиально другой способ понять загадочную фразу — предположить в ней смысл «есть ли тебе что сказать?». То есть изменится ли что-то от того, что ты напишешь свой текст — или мы и без него обошлись бы?
На первый взгляд, вполне разумная идея. Зачем делать что-то избыточное? Если от моего текста в мире не станет больше новой информации или оригинального мнения, это явно лишнее действие. Лучше заняться чем-то другим.
Чаще всего этот аргумент преподносится именно с акцентом на важность новизны и оригинальности. Молодые люди особенно много беспокоятся о том, высказал ли кто-то до них такую мысль, работал ли в такой форме, посчитают ли их свежими и оригинальными? Однако мне кажется, эти сомнения — от недостатка знаний.
📸 Видео
Лао Цзи – цитаты способные перевернуть твой мирСкачать
"Я Пытался Предупредить Вас" Последнее Предупреждение Илона Маска 2022Скачать
Вот почему избранные не могут находиться среди большого количества людейСкачать
Иди туда, где страшно. Преодолей свой страх | Джим ЛоулессСкачать
ВАНЯ УСОВИЧ ПРО РУССКИЙ ЯЗЫКСкачать
Я СКАЗАЛ ТВЁРДЫЙ ЗНАКСкачать
У Буржуя насчёт поесть голова всегда работает.Скачать
Ничего не бойся! Промысл Божий о каждом…Скачать
Как отвечать, когда тебя унижают и оскорбляют? | Муфтий МенкСкачать
Мудрая Притча для Ранимых Людей.Скачать
Бывший колдун рассказывает о колдовствеСкачать
Смотри что ты ешь. Е-добавки, которые нужно избегатьСкачать
Язык Тела Расскажет Правду о Ваших ОтношенияхСкачать
КАК Я НАВСЕГДА ПОБОРОЛ СТРАХ ДРАКИСкачать
5 признаков скорой смерти при появлении которых нужно действовать немедленноСкачать
Самые Нелепые Смерти!😱 #shorts #лифт #поездСкачать
Когда хотел просто пукнутьСкачать
Джон Кехо. Как себя вести с теми кто вас раздражает.Скачать