Мозг человека, обучение детей

Мозг человека, обучение детей Статьи по психологии
Тренировка ума с помощью гимнастики для мозга

Мозг человека, обучение детей

10.08.2019

1

9175

Красивое тело, сильные накачанные мышцы – результат физических тренировок, регулярных посещений фитнеса, тренажерного зала. Даже простые ежедневные упражнения могут поддержать тело человека в хорошей форме.

А как тренировать мозг? Какой должна быть зарядка для ума? Интересно, что поддерживать ясность ума помогает не только решение умственных задач, но и специальные физические упражнения. То есть, гимнастика головного мозга.

Как это происходит?

Содержание
  1. Основные функции головного мозга
  2. Что такое гимнастика для мозга?
  3. Зачем мозгу нужна гимнастика?
  4. Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка
  5. Развиваем левое полушарие
  6. Развиваем правое полушарие
  7. Лучшие упражнения для детей
  8. Особенности и самые лучшие методы для тренировки мозга
  9. Коротко о мозге человека
  10. Положительные эффекты нейрогимнастики
  11. Как подготовить мозг к тренировкам
  12. Развитие левого полушария
  13. Развитие правого полушария
  14. Упражнения для детей
  15. Как развивается мозг ребенка и как помочь ребенку учиться
  16. Создание проводной системы мозга
  17. Как работают нейронные пути
  18. Обрезка путей или забывание
  19. Сила пластичности
  20. Обучение через чувства
  21. Обучение через речь
  22. Обучение через логику
  23. Обучение через рассуждения
  24. Основные выводы
  25. Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:
  26. На дне тренинга «Память»:
  27. На дне тренинга «Обучение:»
  28. На дне тренинга «Внедрение»
  29. На дне тренинга «Спецназ»
  30. На дне тренинга «Полиглот»
  31. Развитие мозга ребенка. Что важно знать родителям?
  32. Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша
  33. Что происходит до рождения?
  34. Мозг новорожденного. Какой он?
  35. Как растёт мозг?
  36. Зрительная кора
  37. Мозжечок
  38. Миелинизация нейронов
  39. От простого к сложному
  40. Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?
  41. Социальное окружение
  42. Сбалансированное питание
  43. Физическая активность
  44. Новые впечатления – залог здоровья!
  45. Избегайте травмирующих ситуаций
  46. Выводы
  47. Нейробика: 10 упражнений для развития мозга —
  48. Глоток воды
  49. Гомолатеральные  шаги
  50. Перекрестные шаги
  51. Рисуем знакбесконечности
  52. Дыхание животом
  53. «Ухо-нос»  или «Веселые обезьянки»
  54. Крабик
  55. Сова
  56. Кулак-Ребро-Ладонь
  57. Гравитационный планер
  58. 🎬 Видео

Основные функции головного мозга

Мозг сложен по структуре. Его составляют два полушария, каждое из них отвечает за определенные виды деятельности. Правое регулирует координацию движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие и креативные способности. Левое носит аналитический характер, ответственно за развитие математических способностей, логики, речи.

Деятельность полушарий координируется так называемым мозолистым телом (системой нервных волокон), которое передает данные из одного в другое. При возникновении какой-либо проблемы с этим элементом полушария работают без взаимосвязи, одно из них – ведущее – берет на себя основную нагрузку, блокируя второе.

Это приводит к нарушению пространственной ориентации, а также к тому, что одно полушарие активно используется, второе же перестает развиваться.

Что такое гимнастика для мозга?

Гимнастика для мозга призвана синхронизировать работу правого и левого полушарий головного мозга. Основные различия в работе полушарий головного мозга человека впервые обнаружил американский ученый, лауреат Нобелевской премии Р. Сперри.

В своих работах он показал, что правое и левое полушария мозга разделяют между собой обязанности: левое полушарие решает логические задачи, а правое – творческие.

Задача нейрогимнастики, гимнастики для мозга – синхронизировать работу двух полушарий.

Зачем мозгу нужна гимнастика?

Гимнастика для мозгна очень важна. Нейродинамическая гимнастика для дошкольников дает возможность решить массу конкретных задач, а не только усилить межполушарное взаимодействие и когнитивные способности.

Польза ее в следующем:

  • стимулирует развитие памяти и мыслительной деятельности;
  • помогает получить энергию, необходимую для обучения;
  • снижает утомляемость;
  • улучшает моторику, как мелкую, так и крупную;
  • благоприятно сказывается на процессе письма и чтения; повышает продуктивную работоспособность;
  • формирует уверенность в себе при публичных выступлениях, что непременно потребуется в школе, когда ребенку нужно будет читать доклад перед аудиторией, а также сдавать экзамены.

Регулярные занятия помогут улучшить ряд физических навыков, в частности выполнение симметричных и асимметричных движений, соблюдение равновесия, подвижность плечевого пояса, ловкость рук и кистей. Дошкольники учатся сидеть прямо и не испытывать при этом дискомфорт, становятся более ловкими.

Также такие тренировки позволяют усовершенствовать эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности. Кроме того, гимнастика для мозга – это еще и способ предотвратить появление дислексии, то есть нарушения навыков чтения.

Развивать мозг необходимо с дошкольного возраста, тогда в школе и во взрослой жизни ребенку удастся избежать массы проблем, связанных с работой на компьютере, управлением автомобилем, каким-либо иным сложным устройством; он сможет полностью раскрыть свой внутренний потенциал и стать успешным.

Положительное влияние гимнастики для мозга ребенка

Клетки мозга связаны со всем организмом человека, их стимуляция приводит к определенной реакции мышц, сухожилий. Если существует такая прямая связь, то должна быть и обратная, при которой определенные упражнения вызовут процессы в нейронах, создадут новые связи, тем самым способствуя развитию мозга. Это было доказано нейрофизиологами при различных исследованиях.

https://www.youtube.com/watch?v=gmVCCYRNBGo

Существует даже программа развития мозга, в основу которой положены разработки американских исследователей Гейла, Пойла Деннисона. На основе различных экспериментов они составили комплекс упражнений по нейрогимнастике, выполнение которых приводит к стимуляции естественных процессов в различных зонах мозга.

Суть нейрогимнастики в том, что выполнение определенных движений объединяет работу мышц и мысли человека. Постоянно повторяющиеся упражнения формируют связи между нейронами, облегчают образование новых.

В чем эффект нейрогимнастики:

  • улучшение памяти, быстрое запоминание новой информации;
  • реорганизация мозговых связей, оптимизация работы мозга;
  • повышение внимания, развитие речи, мелкой моторики;
  • организация синхронной работы правого и левого полушарий;
  • выявление скрытых возможностей мозга.

Лишь 10 % из всех людей используют оба полушария в своей ежедневной работе, именно такие люди добиваются определенных успехов, наиболее полно раскрывают свои скрытые возможности.

Задачей каждого родителя, который хочет видеть своего ребенка умным, способным справляться с поставленными перед ним заданиями, является своевременное обучение, раскрытие возможностей головного мозга, его гармоничное развитие.

Развиваем левое полушарие

У правшей, которые составляют большую часть населения, левое полушарие является доминирующим. Оно отвечает за логическое мышление, навыки, поэтому, обучая ребенка счету, письму, мы работаем на развитие левого полушария. Дополнительно можно давать ему ежедневные задания:

  • математические упражнения, вычисления;
  • логические задачки;
  • решение кроссвордов, ребусов.

Развиваем правое полушарие

Отвечающее за образное мышление и творчество правое полушарие хорошо развито у левшей, но правши могут с помощью различных упражнений постараться усилить мозговые процессы в нем. Сделать это сложнее, так как это непривычно для людей, которые привыкли пользоваться правой рукой, не показывают определенных способностей к творчеству. Дома можно предложить ребенку следующие занятия:

  • знакомство с творчеством великих художников, музыкантов;
  • сочинение стихов, написание рассказов;
  • разрабатывание левой руки;
  • фантазирование, придумывание интересных историй;
  • описывание звуков, запахов, сравнение их с определенными образами.

Школьникам младших классов могут помочь в этом упражнения из нейрогимнастики. Их эффективность в этом возрасте обусловлена любознательностью и желанием познавать все новое.

Лучшие упражнения для детей

Гимнастика для мозга необходима для развития интеллектуальных способностей детей. Существуют специальные упражнения для этого.

  1. Синхронный рисунок. Нужно одновременно обеими руками нарисовать одно и то же изображение. Одновременное взаимодействие обеих рук синхронизирует мозговые связи между нейронами полушарий. Это помогает улучшить мелкую моторику и развить образное мышление.
  2. Упражнение «Кулак – ребро – ладонь». Выполнение похожих действий двумя руками одновременно. Например, сжать кулак, поставить руку ребром на стол, а затем ладонью вниз. Повторять несколько раз, сначала попеременно, затем обеими руками одновременно. Это улучшает мыслительные процессы, развивает внимание и концентрацию.
  3. Восьмерки. Нужно мысленно рисовать перед собой восьмерки, начиная от центра по часовой стрелке, затем против часовой. Это упражнение полезно и для глаз при усталости. Оно помогает расслабиться, подготовиться к восприятию зрительной информации и в то же время активирует нейроны.
  4. Слон. Упражнение изображает слона, рисующего хоботом восьмерки. Выполняется стоя, со слегка согнутыми в коленях ногами и наклоненной к плечу головой. Руку вытягивают вперед и рисуют ею восьмерки, затем делают то же упражнение другой. Запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.
  5. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей. Помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.

Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия ментальной арифметике.

Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Видео:Развлечёба | Заглянем внутрь человека 🧠🖐🏻👀 | СТС KidsСкачать

Развлечёба | Заглянем внутрь человека 🧠🖐🏻👀 | СТС Kids

Особенности и самые лучшие методы для тренировки мозга

Мозг человека, обучение детей

24.08.2017

24

174051

Мы привыкли, что можно тренировать тело – выполнять физические упражнения, ходить в тренажерный зал или хотя бы делать зарядку по утрам. Но давно доказано, что мозг тоже поддается тренировке.

И есть очень много способов развития мозга. Что самое интересное, тренировать его можно не только на ментальном уровне, но и на физическом, выполняя специальные упражнения.

Звучит фантастически? Возможно, но этому есть вполне реальное объяснение.

Коротко о мозге человека

В ходе многочисленных исследований нейрофизиологам удалось установить, что определенные движения тела влияют на состояние мозга.

Следовательно, если выполнять специально подобранные упражнения, мозг можно развивать. Это значит, что есть ответ на вопрос, как тренировать мозг.

И в этом нет ничего удивительного, ведь организм человека – это целостная система, в которой тело и ум тесно взаимосвязаны.

https://www.youtube.com/watch?v=25Q-sFE3W2Y

Есть несколько методов развития мозга. Но американские исследователи Гейл и Пойл Деннисон пошли дальше своих коллег и разработали целую программу интеллектуального развития – нейрогимнастику, то есть гимнастику для мозга.

Нейрогимнастика – это комплекс упражнений, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Упражнения объединяют движение и мысль, то есть активизируют и задействуют связи между системами «тело» и «ум». Нейрогимнастика расскажет вам, как развивать мозги.

Положительные эффекты нейрогимнастики

  • улучшение восприятия и запоминания новой информации;
  • улучшение состояния нервной системы;
  • развитие мелкой моторики, памяти, внимания, речи;
  • раскрытие скрытых способностей мозга;
  • синхронизация работы правого и левого полушарий головного мозга.

Согласно подсчетам, лишь 10% населения планеты задействуют правое «творческое» полушарие мозга наравне с левым «логическим». Но также доказано, что максимального умственного развития можно достичь только при скоординированной работе сразу двух полушарий.

Если вы хотите вырастить своего ребенка умным и самодостаточным, приложите все усилия для гармоничного развития его мозга.

Как подготовить мозг к тренировкам

Так же, как спортсмены готовят своё тело к физическим упражнениям, мозг человека нужно подготовить для интеллектуального развития. Для этого достаточно помнить и следовать трём условиям, которые помогут сделать мозг пластичным и готовым к усвоению и переработке нового материала. Они помогут вам и вашим детям тренировать свой мозг.

  1. Высокая физическая активность. Если вы постоянно находитесь в сидячем или лежачем положении, то у вас есть риск появления гиподинамии. Из-за этого жирные кислоты, которые находятся в вашем организме, не расщепляются. К тому же из-за недостатка движения нарушается кровообращение. А из-за этого в мозг может поступать недостаточное количество кислорода, что ухудшит его работу.
  2. Употребление фосфатов и углеводов. Обязательно нужно есть продукты, которые включают в себя фосфор (тыква, соевые бобы, орехи, фасоль, плавленый сыр) и полезные углеводы (рис, кукурузные хлопья, макароны, кефир, рыба, креветки).
  3. Обильное питьё. Приучите ребенка пить много воды. Она очищает организм от токсинов, а также помогает поддерживать нейронные связи, тем самым обеспечивая развитие когнитивного мышления.

Развитие левого полушария

Левое полушарие отвечает за логическое, рациональное мышление и в силу нашего стиля жизни доминирует практически у всех людей, за исключением левшей. Система образования построена на развитии именно левого полушария, то есть необходимые навыки ребенок получает уже в школе. Но есть несколько способов, как быстрее развить левое полушарие:

  • ежедневно решать математические задачи разной сложности;
  • тренироваться в задачках на логику и смекалку;
  • разгадывать ребусы, кроссворды, шарады и т. д.

Развитие правого полушария

Установлено, что правое полушарие, отвечающее за творческое и образное мышление, доминирует у людей с рождения. Однако в процессе обучения происходит перекос в сторону левого полушария, которое постепенно подавляет правое. У левшей правая часть мозга все равно остается доминирующей, но вот другим детям полезно узнать, как развить правое полушарие:

  • посещать творческие мероприятия (выставки, музеи, галереи и т. д.);
  • сочинять стихотворения или рассказы;
  • задействовать левую руку при выполнении привычных действий;
  • визуализировать различные образы;
  • воспроизводить в уме знакомые звуки, запахи, ощущения.

Но главное условие всестороннего развития ребенка – тренировка и налаживание связи между полушариями. Для этого и нужны нейрогимнастические упражнения. Наибольший эффект от их выполнения наблюдается у детей от 7 до 12 лет – в этом возрасте они наиболее активны и любознательны.

Упражнения для детей

  1. Непривычное рисование.Одновременно правой и левой рукой рисовать одинаковые рисунки.

Что дает: развивает моторику, улучшает пространственное восприятие, синхронизирует полушария мозга.

  1. Кулак – ребро – ладонь.Выполнить поочередно 3 движения: сжать ладонь в кулак, поставить ребром на стол, положить ладонью вниз. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно.

Что дает: активизирует процессы чтения и письма, повышает концентрацию, улучшает мыслительные процессы.

  1. Восьмерки.Рисовать в воздухе перед собой восьмерки – от центра по часовой стрелке, а потом против. Следить за движениями только глазами, не поворачивая голову.

Что дает: активизирует мыслительные процессы, снимает лишнее напряжение, подготавливает к восприятию визуальной информации.

  1. Слон.Стоя, немного согнуть колени, наклонить голову к плечу, вытянуть руку вперед и рисовать ею в воздухе восьмерки – от центра против часовой стрелки. Выполнить поочередно каждой рукой.

Что дает: запускает мыслительные процессы, активизирует творческое мышление.

  1. Кнопки мозга. Стоя массировать одной рукой область возле пупка, а другой – углубление под ключицей.

Что дает: помогает проснуться, подготавливает мозг к усвоению информации, уравновешивает вестибулярный аппарат.

https://www.youtube.com/watch?v=dUbcta62oPM

Нейрогимнастика очень проста и доступна – упражнения можно выполнять в любое время, выделяя на это хотя бы несколько минут.

Но если вы хотите подойти к развитию ребенка еще серьезнее, запишите его на занятия по ментальной арифметике.

Они направлены как раз на активизацию и синхронизацию правого и левого полушарий мозга, повышают интеллектуальный уровень ребенка и улучшают его умственные способности.

Видео:Как влияют гаджеты на детей – «ПОЖИРАТЕЛИ МОЗГА» Мультфильм про строение мозга и развитие ребенкаСкачать

Как влияют гаджеты на детей – «ПОЖИРАТЕЛИ МОЗГА» Мультфильм про строение мозга и развитие ребенка

Как развивается мозг ребенка и как помочь ребенку учиться

Мозг человека, обучение детей

В этой статье Вы узнаете основные моменты, которые помогут Вам узнать, как дети усваивают новые знания, умения, навыки.

Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, то помните, что есть учебные стратегии и методы обучения, которые могут помочь ему учиться проще.

Предлагаю совсем немного углубиться в теорию, для того чтобы понять, как работает мозг и как в него встраиваются новые знания, умения и навыки.

А после разберем лучшие учебные стратегии на каждом этапе созревания мозга ребенка.

Но вначале несколько важных фактов:

  • Дети учатся, создавая связи между клетками мозга, которые называются «нейронными путями».
  • Чем чаще нейронные пути используются, тем они сильнее. Вот почему практика помогает выстраиванию навыка.

Создание проводной системы мозга

Каждая клетка мозга (нейрон) выглядит как обыкновенное дерево.

Когда дети узнают информацию о мире, их нейроны разветвляются и создают связи друг с другом. Вызываемые нейронные пути, эти соединения подобны электропроводке. Каждый нейрон может иметь несколько соединений с другими нейронами.

«Провода» не касаются друг друга.

Вместо этого они пропускают информацию в промежутках между нейронами, известными как синапсы. Мозговые химические вещества (нейротрансмиттеры) помогают системе получать сообщения.

Как работают нейронные пути

Каждый нейронный путь — это схема. Когда электричество проходит через цепь, оно подает ответ.

Например, когда вы переключаете переключатель света, загорается свет. Некоторые мозговые цепи, такие как дыхание и кровообращение, уже развиваются при рождении.

Другие схемы «зависят от активности».

Им нужен вход для работы, и чем больше входных данных они получают, тем лучше они работают. Этот вход более сложный, чем просто переключение переключателя света.

Это происходит из всех переживаний и событий, которые испытывают дети.

Звуки, взгляды, вкусы, запахи, то, как чувствуют чувства и эмоции, помогают мозгу выпускать нейротрансмиттеры и управлять этими схемами.

Обрезка путей или забывание

Нейронные пути, которые используются чаще, становятся сильнее. Это как заасфальтированная дорога, против обычной тропы.

Схемы, которые не используются, ослабевают и исчезают с течением времени. Этот процесс называют «обрезка» или просто — забывание.

Это нормально — любой человек имеет больше схем, чем нужно. Обрезка происходит постепенно, на протяжении всей жизни.

При этом мозг детей достаточно гибкий, чтобы постоянно работать, чтобы создавать новые схемы и улучшать часто используемые нейронные пути. Этот процесс называется «пластичность».

Сила пластичности

Пластичность особенно важна для детей. Их мозг обрабатывает информацию по-разному, но не всегда эффективно использует мозговые химические вещества.

Эти различия затрудняют создание или укрепление некоторых нейронных путей.

Обучение детей техникам эффективного обучения и обработки информации позволяет научить детей использовать пластичность мозга.

Дети не только лучше и легче обучаются, но и испытывают меньше трудностей и стресса.

Обучение через чувства

Детям не нужно думать о развитии нервных путей.

https://www.youtube.com/watch?v=FInvu_jKMhg

Это происходит естественно, просто когда они исследуют мир и узнают о мире.

Швейцарский психолог Жан Пиаже создал известную теорию о том, как у детей развиваются навыки познания и мышления.

Первый этап — когда дети используют свои чувства — зрение, звук, осязание, вкус и запах — чтобы начать устанавливать связи. Они пробуют, встряхивают и бросают предметы. Они также начинают катиться, добираться до вещей и, в конце концов, ползать и ходить.

Все эти действия помогают строить нейронные пути, которые управляют такими вещами, как движение, зрение и развитие языка.

Например, дети начинают пародировать звуки, которые привлекают их внимание.

Потом они продолжают пробовать на вкус и исследовать мир, который их окружает,  они продолжают перемещаться в места, которые они хотят видеть. Мозг усиливает эти схемы и ребенок развивается.

Обучение через речь

В возрасте от 2 до 7 лет развитие языка усиливается, когда дети учатся говорить и понимать больше слов, используют более сложные предложения.

Это критическое время, чтобы создать для детей богатую речевую среду.

На этом этапе чем больше с детьми говорить, чем больше слов они произнесут, узнают, чем больше новых навыков они попробуют, тем больше у них сформируется нейронных путей .

Теперь дети более творчески могут использовать объекты для игры.

Например, вы можете увидеть, как ваш ребенок использует большую палку в качестве лошади или превращает коробку в ракетный корабль.

Социальные навыки развиваются медленно в этом возрасте, потому что дети не готовы понимать логику, рассуждения и другие взгляды людей.

Они часто испытывают трудности с тем, чтобы оказаться в незнакомой компании, также могут открыто критиковать и говорить то, что им не нравится или комментировать поведение других людей.

Обучение через логику

С 7 лет до средней школы дети начинают думать более логично.

На этом этапе дети способны устанавливать связи между вещами. Они становятся «детективами», которые способны видеть подсказки и умеют объединять их.

В социальном плане дети развивают способность по очереди ставить себя на место другого человека и понимать, что действия имеют последствия.

На этом этапе взрослые могут поддерживать детей, помогая им размышлять о таких вещах, как причина и следствие в том или ином событии.

Обучение через рассуждения

Перейдя в подростковый возраст дети начинают думать более абстрактно и с большей сложностью.

Они рассуждают по принципу «что, если», и могут представить последствия ситуации.

Дети способны решать и понимать более сложную математику, осваивать химию и физику, вникать в более глубоко в сюжеты и рассуждать над прочитанной литературой.

Дети могут сочетать разные типы навыков, чтобы делать более сложные вещи, например, обучаться вождению или осваивать профессии.

Система электропроводки мозга становится более сложной, с цепями, переплетающимися с другими цепями, чтобы все эти навыки могли работать вместе.

Основные выводы

  • Новые впечатления помогают вашему ребенку формировать нейронные пути. Изучение мира помогает мозгу расти.
  • Различные методы обучения и другие стратегии вмешательства могут помочь детям разработать новые пути и  освоить больше навыков.
  • На каждом этапе развития есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку учиться.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку учиться:

1.Изучить техники эффективного обучения — научиться структурировать текстовую информацию, создавать «интеллект-карты», использовать метод «от общего к частному», искать и убирать ошибки, учиться связной речи, развивать оба полушария мозга.

2.Работать над мотивацией, интересом, вниманием и дисциплиной.

3.Развивать память и повторять в соответствии с «Кривыми забывания».

4.Развивать воображение, изучить кодирование и декодирование информации, научиться управлять рабочим состоянием.

5.Выявить тип восприятия (визуал, аудиал, кинестет, логик) и использовать ведущий тип при обучении

6. Не сдаваться, искать как помочь именно вашему ребенку учиться, пока не найдете!

7. Сократить время на поиск и подбор лучшей статегии и внедрить ее, пройдя программу «Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения»

15 поток тренинга Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения — это программа, которая перезагрузит и включит мозг на полную мощность.

https://www.youtube.com/watch?v=0qlgd8HLn_M

Данная статья — это выжимка из первого часа программы «Гениальный ребенок», на которой мы подробно разбираем принципы работы мозга

И это самая сложная тема всего курса. После которой мы погружаемся в удивительный, простой, интересный  и веселый мир эффективного обучения.

На дне тренинга «Память»:

  • Узнаете все техники «суперпамяти» — чтобы запоминать любую информацию, даже непонятные слова и названия с первого раза!
  • Я избавлю Вас от ошибок при запоминании методом ассоциаций: сложных слов, непонятных слов, имен собственных
  • Вы получите уникальный инструмент «Контуры человека», который поможет Вам лучше понять своего ребенка и его ценности
  • Вы сможете разбудить свой мозг, вывести его из «Зимней спячки», сможете «включить» мозг ребенку

На дне тренинга «Обучение:»

  • Вы поймете, что учиться – просто. Вы сможете дать этот инструмент Вашему ребенку.
  • Вы на примерах отработаете техники и уже в первый день запомните все инструкции «Как и что говорить ребенку» и научитесь правильно реагировать на разговоры ребенка «не могу», «не получается», «не помню», «не хочу» и т.п.
  • Вы узнаете, что такое интеллект-карты и научитесь их создавать
  • Вы сможете применять в обучении техники фоточтения
  • Вы сможете научить ребенка понимать любой школьный предмет
  • Вы сможете эффективно применять эти методики в своей жизни: повышать свою квалификацию, получить дополнительное образование
  • Вы узнаете, как правильно и легко писать сочинения, статьи, курсовые работы
  • Вы научитесь структурировать любую информацию, что позволит Вам повышать эффективность и сокращать время
  • Вы получите ответы на вопросы «Как пересказывать с первого раза, как запоминать стихотворения»

На дне тренинга «Внедрение»

  • Вы научитесь говорить без запинок, узнаете, как говорить и рассказывать информацию без бумажек
  • Узнаете, как можно запоминать все что захотите в долговременную память
  • Сможете применять технику исправления ошибок «Воронка» в любом виде деятельности: изучение ПДД, подготовка к экзаменам
  • Узнаете, как игрой убрать ошибки в словарных словах Научитесь управлять своим состоянием и эмоциями: узнаете, как перейти в состояние эффективного обучения и сможете его «якорить»
  • Сможете влиять на обучения используя тип восприятия ребенка: визуал, аудиал, кинестет, логик

На дне тренинга «Спецназ»

  • В качестве закрепления навыка в долговременную память Вы запомните удивительно важную и полезную информацию: мужско-женский словарь и сможете избежать непонимания мужчин
  • Научитесь с первого раза запоминать
  • имена людей, отчества, фамилии, даты рождения
  • Сможете запоминать с первого раза:
  • числа
  • пароли
  • номера телефонов
  • Даты
  • Ваш ребенок узнает, как можно выучить таблицу умножения, даже если «она не учится»
  • Вы узнаете, как запоминать определения, термины
  • Сможете применять упражнения, которые из состояния «спячки» и «неэффективности» приведут Вас в продуктивное состояние, и состояние получения результата

На дне тренинга «Полиглот»

  • Сформируете свою карту языка на 100-140 слов, запоминая которую за полет в самолете Вы сможете общаться на языке страны, в которую летите
  • Поймете из чего, на самом деле, состоит иностранный язык
    • Узнаете, как выбирать слова для запоминания
    • Сможете выбрать подходящую для себя технику запоминания иностранных слов
    • Техника контекста
    • Метод ассоциаций
    • Узнаете, как можно выучить иностранное слово, даже если «она не учится»
    • Получите частотный словарь английского языка на 2000 слов
    • Прямо на тренинге мы с Вами запомним 150-200

    английских слов

3 ноября состоится старт 15 потока тренинга «Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения». 

Присоединяйтесь к программе прямо сейчас, пока цена минимальна:

Инвестируйте в будущее своего ребенка и станьте мастером в области эффективного обучения>>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Видео:👍ЧТОБЫ РАЗВИТЬ уникальный МОЗГ с детства, изучайте, как мозг работает. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

👍ЧТОБЫ РАЗВИТЬ уникальный МОЗГ с детства, изучайте, как мозг работает. Татьяна Черниговская

Развитие мозга ребенка. Что важно знать родителям?

Мозг человека, обучение детей

Современная педагогика и психология обладает огромным арсеналом научных данных, среди которых особое место занимают нейронауки. Несмотря на то, что полного понимания процесса развития человеческого мозга у ученых пока нет, существует достаточное количество фактов, понимание которых может сильно облегчить жизнь родителей и специалистов, работающих с детьми.

Развитие мозга до и после рождения. Почему будущая мама должна хорошо питаться и избегать стрессов, а уже состоявшимся родителям стоит серьезнее относиться к досугу малыша

Развитие мозга начинается ещё до рождения крохи, а полностью взрослым учёные считают мозг людей старше двадцати лет. Самый сложноустроенный орган человека претерпевает множественные изменения, невероятно чувствителен к внешним воздействиям, а также во многом зависит от наследственных факторов. Как же развивается мозг человека?

Что происходит до рождения?

В момент, когда ваш малыш сделал первый вдох, его организм уже проделал огромную работу и заложил основу для всего будущего функционирования крохи. Несмотря на то, что размер его мозга увеличится ещё в 4 раза до своего полного созревания, основная масса нейронов в нём уже существует, а биохимия его уже отлажена.

Тот факт, что мозг, управляющий нашими чувствами, мыслями и способностями, формируется ещё в утробе матери, накладывает большую ответственность на беременных женщин. Нельзя недооценивать научные данные о том, что образ жизни, качество пищи и даже эмоциональное состояние женщины во время беременности имеет огромное влияние на развитие малыша.

Так, например, существуют явные доказательства, что стресс во время беременности нарушает формирование структуры трактов лимбической системы, которая, в свою очередь, ответственна за эмоциональные реакции будущего человека.

Прием различных лекарств, в том числе безобидного на первый взгляд парацетамола, ученым удалось связать с гиперактивностью детей, а злоупотребление сахаром во время беременности сказалось на когнитивных способностях детей.

Мозг новорожденного. Какой он?

Уникальность человека в том, что его мозг огромен относительно остального тела, поэтому для прохождения родовых путей ребенок рождается слегка недоразвитым, а почти полного размера (около 80%) мозг достигает уже к трём годам. Вы наверняка знаете о родничке, мягкой зоне на голове новорожденного. Именно эта зона ответственна за возможность рождения человека естественным путём и того самого быстрого роста детского мозга.

Итак, ребенок рождается, а перед ним огромный мир и безумно сложно устроенное общество, в котором ему необходимо научиться жить самостоятельно как можно быстрее. Мозг малыша буквально создан для выучивания огромных объемов информации, ведь синапсы (соединения нервных клеток, которые являются основой всех знаний и умений) формируются гораздо быстрее, чем у взрослых и даже подростков.

https://www.youtube.com/watch?v=Boac3Z4Nxg0

Принцип формирования синапсов простой. Чем чаще определенная информация попадает к ребенку, тем более значимой считает её организм, соединение крепнет, а навык и память в этой сфере улучшается.

Так жизненно важные навыки (например, речь и ходьба) остаются с малышом на всю жизнь, а случайные события с возрастом забываются.

Тот же процесс характерен и для мозга взрослых, но скорость освоения информации у них существенно ниже.

Мозг ребенка жаждет новой информации и учится сортировать её по категориям важной и неважной. Именно поэтому дошкольникам важно регулярно и много контактировать с разнообразной средой.

Благодаря балансу между различными активностями (творческими и развивающими занятиями, общением со старшими и сверстниками, игрой в одиночестве, нахождении в городе и на природе, на улице и в помещении и так далее) происходит гармоничное развитие малыша, ведь его мозг регулярно встречается с разнообразными ситуациями и учится адекватно реагировать на разные стимулы и решать разноплановые задачи.

Как растёт мозг?

Структура мозга меняется не только за счёт синапсов. Целые зоны мозга и нервные клетки новорожденного ещё не до конца сформировались к моменту появления малыша на свет.

Зрительная кора

Всем известно, что зоркие глаза малыши приобретают не сразу, а рождаясь едва различают границы предметов и цвета. Это происходит из-за того, что клетки зрительной коры развиваются и учатся распознавать образы перед собой в течения первых шести месяцев!

Удивительно, что даже с такой незрелой системой зрения (даже фокусироваться новорожденные почти не умеют), они уже умеют различать самый важный образ – человеческое лицо. Именно во время визуального контакта с мамой новорожденные тренируют свое зрение и учатся видеть мир.

Развитие органов зрения и зон мозга, отвечающих за зрительную информацию, начинается с визуального контакта с матерью. Специалисты по раннему развитию рекомендуют как можно больше смотреть на ребенка и разговаривать с ним, особенно во время кормления грудью, ведь этим несложным действием вы стимулируете развитие младенца.

Мозжечок

Еще со школьного курса биологии многие помнят, что мозжечок отвечает за развитие движений, к тому же участвует в работе памяти, внимания, освоении речи и даже формировании эмоций. Несложно догадаться, что гармоничное развитие этой важнейшей зоны мозга во многом зависит от достаточной физической активности ребенка.

Начиная с переворачиваний и ползания и заканчивая спортивными кружками и занятиями танцами, умеренная физическая активность стимулирует активное развитие мозжечка.

Чтобы понять, насколько необходимым является движение для благополучия ребенка, следует лишь упомянуть, что мозжечок увеличивается в три раза только за первый год жизни младенца.

Мозжечок, участвующий в огромном количестве мозговых процессов, развивается только в условиях адекватной физической нагрузки. Именно поэтому родителям младенцев важно давать своим детям возможность двигаться, ползать и хватать предметы вокруг, непременно пробуя их на зуб.

Миелинизация нейронов

Если представить, что нейроны – это провода организма, то миелинизация – это их качественная изоляция.

Покрытие отростков клеток специальном веществом (миелином) позволяет нервной системе быстрее и точнее передавать сигналы.

Именно из-за незавершенного процесса миелинизации младенцам сложнее обрабатывать информацию и быстро реагировать на изменения в окружении. По этой же причине они не могут совершать тонкие и сложные действия.

От простого к сложному

Решение всё более сложных задач становится по силам молодому мозгу благодаря достройке всё более сложных цепочек нейронов, а также настройке и автоматизации совместной работы этих цепочек.

Правило простое: чем больше отдельных операций включает в себя задача, тем позже она станет доступна мозгу.

Именно поэтому малыши сначала учатся переставлять ноги, а уже потом могут использовать ходьбу для того, чтобы добраться до нужного места или предмета.

Как создать оптимальные условия для гармоничного развития мозга ребенка?

Как вы уже поняли, несмотря на роль наследственности в развитии нервной системы детей, грамотно организованная среда имеет гораздо большее значение. В данном разделе мы бы хотели уделить внимание основным характеристикам по-настоящему развивающей среды, положительно воздействующей на гармоничное развитие мозга ребенка с рождения.

Социальное окружение

Стремление быть среди других людей заложено в нас на уровне инстинктов, поэтому неудивительно, что для нормального развития ребенку просто необходим контакт с другими людьми.

Наш мозг претерпел множество изменений именно благодаря появлению культуры (например, у человека особенно развиты лобные доли, ответственные за произвольность и сложную обработку информации), поэтому и для его нормального развития ребенку просто необходимо общение с себе подобными.

Широкий круг знакомств и возможность общаться со взрослыми и ровесниками в различных условиях стимулирует зоны мозга, ответственные за развитие речи, самоконтроль и эмоциональный интеллект.

Исследователи, изучающие работу мозга людей, которые в детстве были изолированы от общества, отметили, что даже во взрослом возрасте их мозг сильнее реагирует на стресс, более остро реагирует на критику, а также хуже поддаётся осознанному контролю.

https://www.youtube.com/watch?v=X6lz-6xPb3U

Посещение развивающих занятий, вечера в кругу семьи, совместные прогулки с другими семьями и любые другие формы общения необходимы даже самым маленьким детям, ведь они стимулируют развитие мозга ребенка, вследствие чего улучшаются его коммуникативные и когнитивные способности.

Сбалансированное питание

Родителям важно помнить один очевидный факт: являясь органом человеческого организма, мозг нуждается в разнообразном и сбалансированном питании. Даже взрослый мозг очень сильно зависит от качества питания, а для детского мозга здоровая диета критически важна.

Мы говорим как о достаточном количестве витаминов и минералов, так и о балансе белков, жиров и углеводов.

В настоящий момент неврологи активно изучают влияние различного вида диет на развитие мозга детей, но уже сейчас есть доказательства связи повышенного потребления сахара и когнитивных нарушений у детей, а также пагубного влияния ожирения на работу мозга подростков.

Многие родители ударяются в крайности и вместо разнообразной диеты начинают кормить детей целыми горстями витаминных и минеральных добавок.

Помните, что любые пищевые добавки и лекарства следует давать детям только после консультации с врачом и по результатам анализов.

Здоровый рацион, включающий овощи, крупы, зелень, животный и растительный белок, растительные и животные жиры в умеренном количестве, а также максимальное исключение ненатуральных добавок и полуфабрикатов вполне достаточно для здорового питания.

Физическая активность

Мы уже писали, что физическая активность критически важна для здоровья детей.

Старайтесь прививать у детей любовь к движению уже с первых месяцев жизни, используйте гимнастику для младенцев, позволяйте малышу ползать и трогать разные предметы, знакомьте его с разными поверхностями.

Чуть позже смело включайте в распорядок дня физкультминутки, прогулки на свежем воздухе, игры в детских городках, занятия танцами, гимнастикой и интересным для малыша спортом. Старайтесь быть для ребенка примером и не снижайте и собственную физическую активность!

Новые впечатления – залог здоровья!

Мы много раз писали, что для ощущения стабильности, развития чувства времени и улучшения контроля детям важен достаточно жесткий распорядок дня. Тем не менее важно понимать, что содержание занятий должно меняться.

Используйте разные виды творческих материалов, посещайте разные детские площадки и парки, ходите в гости, приглашайте другие семьи к себе, разучивайте новые песни и стихи.

Новая информация стимулирует образование связей в мозге: чем больше у малыша было позитивного и разнообразного опыта в раннем возрасте, тем легче ему будет справляться с новыми задачами в более взрослом возрасте.

В каждой новой задаче наш мозг ищет сходства со своим прошлым опытом, этим он похож на поисковые системы в интернете. Представьте, что в детстве у каждого человека складывается своя база данных, и именно от её обширности зависит качество работы поисковой системы. Новые впечатления расширяют кругозор ребенка и делают его более успешным и адаптивным в старшем возрасте.

Избегайте травмирующих ситуаций

Несомненно, трудности и разочарования также необходимы ребенку, как и позитивные эмоции, но только проблемы, которые малыш способен решить сам или с помощью родителей не травмируют его психику.

Согласитесь, одно дело застать малыша рыдающим из-за того, что шнурки на ботинках не хотят завязываться сами, другое же дело успокоить ребенка, который преждевременно столкнулся с насилием, болезнями или недостатком в семье.

Сотни исследований доказали, что последствия детских травм затрагивают целые зоны мозга, нарушая их связи с другими участками и препятствуя нормальному процессу переработки информации, приводя к посттравматическим расстройствам, депрессии и другим нарушениям.

Выводы

Человеческий мозг – это самый сложный орган организма, неудивительно, что для его развития требуется не один год, а качество его функционирования зависит не только от генетических факторов, но и от особенностей окружающей среды. Понимание принципов развития мозга родителями, позволяет создать для ребенка оптимальную среду.

Видео:Путешествие по вашему телуСкачать

Путешествие по вашему телу

Нейробика: 10 упражнений для развития мозга —

Мозг человека, обучение детей

Развитие мозга – это не только занятия по прокачке креативности, критического и ассоциативного мышления, это еще и упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга. Достаточно потратить 10-15 минут утром, чтобы выполнить простые упражнения, и мозг будет работать намного эффективнее. 

Вместе с нейропсихологом Светланой Новиковой собрали для вас 10 нейропсихологических упражнений, которые помогут вывести работу мозга на качественно новый уровень. Спойлер: для взрослых это тоже работает. Просто попробуйте и оцените, как увеличится ваша работоспособность и эффективность.

Нейропсихологические упражнения – это практически волшебная палочка. Они помогают  развить память, речь, внимание, снижают утомляемость и повышают способность к произвольному контролю. 

Глоток воды

Занятия нейробикой всегда начинаем с того, что выпиваемстакан воды. Вода – это то, что необходимо мозгу для проведения нервных импульсов.И если жидкости в организме недостаточно, то и реакции мозга замедляются. Такчто, если чувствуете усталость- выпейте стакан воды. Надо сосредоточиться —выпейте стакан воды.  Предстоит важнаяконтрольная или зачет? Правильно, выпейте стакан воды.

Гомолатеральные  шаги

Шагаем на месте. При этом высоко поднимаем колено и тянем кнему локоть. Чем медленнее выполняется упражнение, тем выше его эффективность итем ощутимее будет результат. Идеально подходит для активации зон мозга,ответственных за логику и счет.

Перекрестные шаги

Выполняется стоя. Смысл тот же, что и в предыдущемупражнении, только теперь мы тянем к колену противоположное плечо. В идеаледолжно получаться как в сильно замедленной съемке. Попробуйте сначала выполнятьупражнение в быстром темпе, а затем постепенно замедляйтесь. Чем медленнее выдвигаетесь, тем быстрее работает ваш мозг.

Рисуем знакбесконечности

Это упражнение носит еще название Ленивые восьмерки. А всепотому, что мы рисуем цифру 8, которая лежит на боку. О том, что это знакбесконечности знают далеко не все дети. Смысл в том, что мы следим глазами задвижущимся большим пальцем, описывающим ленивую восьмерку.

https://www.youtube.com/watch?v=gI2MsEsCSt8

Сгибаем руку в локте и выставляем ее вперед, большой палецдолжен быть на уровне глаз. Чем медленнее движения тем выше мышечнаяконцентрация Голову держим прямо и расслабленно. Важно: следить за движениембольшого пальца нужно только глазами!  

Движение большого пальца начинается от центра зрительногополя и идет сначала вверх по краю поля видения, а дальше против часовой стрелкивниз и обратно в центр. Затем аналогично по часовой стрелке — вправо и вверх, иобратно в центр.

Делаем как минимум три раза каждой рукой, плавными инепрерывными движениями. Получилось?

Теперь сцепляем руки в замок: при этом большие пальцынаправлены вверх и образуют как бы букву «Х». А теперь делаем ленивую восьмеркууже двумя сцепленными руками.

Дыхание животом

Помимо того, что это упражнение насыщает мозг кислородом,оно также способствует повышению аппетита и улучшает работу пищеварительнойсистемы.

Положите руку на живот.Выдохните весь воздух, но только короткими маленькими струйками, словнопытаетесь удержать пушинку на лету. Теперь сделайте медленный глубокий вдох,нежно, подобно шару. При этом рука мягко опускается при выдохе и поднимаетсяпри вдохе. Повторите выдох, и при этом прогните спину, чтобы при вдохе воздухпроник как можно глубже в легкие.

Это упражнение довольнолегко дается маленьким детям, это так называемое диафрагмальное дыхание. А вотвзрослым с ним справляться очень тяжело.

Это упражнение нередкоприменяют на распевках в хоре и рекомендуют практиковать детям и взрослым спроблемами с дыханием.  

«Ухо-нос»  или «Веселые обезьянки»

Со стороны этоупражнение выглядит крайне забавно. Но на самом деле выполнять его не так,чтобы просто. С первого раза может и не получиться. При этом здесь как разочень важна скорость. И чем быстрее вы будете его выполнять, тем лучше. Отличноеупражнение для детей, испытывающих проблемы с чтением и письмом.

Итак, левой рукойберемся за кончик носа, а правой в этот же момент за противоположное ухо. Теперьодновременно отпускаем ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук сточностью «до наоборот».

Крабик

Смешное упражнение, которое точно поможет проснуться, причемне только телу, но и мозгу.  Ребенок становится на пол, опираясь на рукии ноги (но именно ступни, а не колени), и ходит на четвереньках. Да-да, каккогда-то в детстве. При этом движения прямо, вперед, назад, в сторону, каккраб, слева направо и справа налево.

Сова

Несмотря на забавноеназвание, это упражнение помогает снять напряжение в шее и плечевом поясе.Незаменимый помощник как для школьников, которые сидят целыми днями за партой,так и для взрослых.

Порядок выполнения: схватитеи плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Теперь поверните голову ипосмотрите назад через плечо. Глубоко вдохните и разверните плечи. Посмотритечерез левое плечо и распрямите плечи. Опустите подбородок на грудь и глубоковдохните, расслабляя мышцы.

Повторите то же самое,схватив левое плечо правой рукой.

Кулак-Ребро-Ладонь

Это упражнение нужно выполнять лучше сидя за столом. Время завтракаотлично подойдет. Но можно при желании делать и на весу. Выполняется по очередикаждой рукой. Минимум 8-10 подходов.

Несмотря на кажущуюся простоту упражнение способствует  установлению межполушарных связей.

Сжатьладошку в кулак, разжать и поставить выпрямленную руку с согнутым пальцем наторец, распрямить ладошку полностью и положить на стол.

Гравитационный планер

Одно из немногих упражнений,которое выполняется сидя. Устройтесь поудобнее. Скрестите ноги в лодыжках. Коленидержите свободно. Теперь наклонитесь вперед, а руки плавно опускайте вниз —выдох; Выпрямляйтесь, поднимайте руки — вдох. Повторите упражнение, наклоняясьвперед, влево, вправо.

Теперь скрещиваем лодыжки по-другому и повторяем все то же самое.

Весь комплекс займет у вас не больше 10-15 минут, а польза от него будет на весь день. Пусть нейробика станет вашей полезной привычкой и маленьким семейным ритуалом перед школой. Вы удивитесь, как быстро, вы увидите позитивный эффект от этих простых упражнений.

🎬 Видео

Как формируется мозг и мышление ребенка? Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Как формируется мозг и мышление ребенка? Татьяна Черниговская

Путешествие внутри человеческого мозгаСкачать

Путешествие внутри человеческого мозга

Как устроен человек. Как работает твой мозг – центр управления нашим организмом!Скачать

Как устроен человек. Как работает твой мозг – центр управления нашим организмом!

Нейробика-упражнения для мозга.Скачать

Нейробика-упражнения для мозга.

Танец живота. Урок для начинающих. Восьмерка бёдер горизонтальнаяСкачать

Танец живота. Урок для начинающих. Восьмерка бёдер горизонтальная

Детский мозг. ЧАСТЬ 1 Встреча с профессором С.В. Савельевым в Центре Дислексии Татьяны ГогуадзеСкачать

Детский мозг. ЧАСТЬ 1  Встреча с профессором С.В. Савельевым в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе

Как формируется психика человека? Факт-картаСкачать

Как формируется психика человека? Факт-карта

Вячеслав Дубынин — о том, как работает мозг ребенка и с помощью чего его развиватьСкачать

Вячеслав Дубынин — о том, как работает мозг ребенка и с помощью чего его развивать

Как развивать мозг | Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Как развивать мозг | Татьяна Черниговская

Развитие Мозга. Повышение Умственной Работоспособности. Синхронизация Полушарий МозгаСкачать

Развитие Мозга. Повышение Умственной Работоспособности. Синхронизация Полушарий Мозга

Способности мозга. Как научить мозг учиться? Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Способности мозга. Как научить мозг учиться? Татьяна Черниговская

Нейропсихология. Как развить мозг ребенка? Медлительный ребенок с нарушениями сна, что делать?Скачать

Нейропсихология. Как развить мозг ребенка? Медлительный ребенок с нарушениями сна, что делать?

Как Тренировать Мозг | Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Как Тренировать Мозг | Татьяна Черниговская

Как Стать Умнее. Упражнения на Развитие Мозга. СаморазвитиеСкачать

Как Стать Умнее. Упражнения на Развитие Мозга. Саморазвитие

Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")Скачать

Татьяна Черниговская ("Как научить мозг учиться?")

НАСКОЛЬКО РАЗВИТ ТВОЙ МОЗГ? 6 задач для проверки мозгаСкачать

НАСКОЛЬКО РАЗВИТ ТВОЙ МОЗГ? 6 задач для проверки мозга
Поделиться или сохранить к себе: