24.11.2019
Список игр и рекомендации по проведению
В первый же день в летнем лагере воспитателям и вожатым нужно организовать знакомство детей друг с другом. Проще всего это сделать в игровой форме.
Детям младшего возраста больше подходят игры, которые проводятся в кругу, сопровождаются стихами или музыкой.
Подросткам предлагаются такие игры, основная задача которых не столько представление детей, сколько возможность сплотить новый детский коллектив, сдружить, сблизить ребят между собой.
Начинать любые игры следует с простого первичного знакомства, в ходе которого ребята представляются и запоминают, как кого зовут. А потом уже можно дать детям возможность больше узнать друг о друге: об их интересах, увлечениях, качествах характера и т.д. Предлагаем подборку игр на знакомство в лагере для ребят разного возраста.
Игры на знакомство в лагере для детей 7-12 лет
Снежный комЭту игру можно считать классическим вариантом знакомства детей в лагере. Она имеет уже несколько разновидностей. Традиционно в неё играют следующим образом.
Все участники встают или садятся по кругу. Ведущий называет своё имя. Следующий игрок говорит, как зовут первого игрока, а затем представляется сам.
Третий участник уже называет двоих предыдущих ребят по именам, потом сообщает своё имя. Игра продолжается, заканчивает её первый игрок, который называет всех по очереди по именам.
Другой вариант этой же игры предполагает, что играющие называют не только имя, но и какое-то своё качество, дополнительно характеризуя себя.
По условиям игры качество должно начинаться на ту же букву, что и имя. Например: Сергей, смелый. Игра проводится также по кругу, завершает её первый игрок, который повторяет всё услышанное.
Дополнить условия можно и тем, что надо назвать помимо имени и качества ещё и транспортное средство, страну, продукт.
Например, «Я — Дарья, добрая, полечу на дирижабле в Данию за дыней». Этот вариант, конечно сложнее. Скорее всего, он подойдёт школьникам среднего и старшего возраста.
Для младших ребят игру можно разнообразить тем, что участники, называя своё имя, выполняют какое-нибудь движение, которое всем потом надо повторить.
Ураган!Эту игры проводят одной из первых. Чем больше человек в неё играет, тем веселее и динамичнее она проходит.
Играющие образуют круг. Взрослый даёт команду, чтобы поменялись местами те, у кого есть что-то общее. Например, футболка синего цвета, карие глаза, рост 150 см.
Задачу можно усложнить, к примеру, дать команду на перемену мест тем, у кого есть старшая сестра, или тех, чьё имя начинается с буквы «С» — всё зависит от фантазии вожатого.
Участники по команде меняются местами, выполняя заданные условия. По команде «Ураган!» все играющие встают на новое место.
Важно, чтобы в процессе игры дети вели себя осторожно и постарались не сталкиваться друг с другом.
Поздоровайтесь!
В этой игре дети стараются запомнить, как кого зовут, выполняя задание взрослого. Требуется, чтобы все участники игры поздоровались, пожав друг другу руки с наибольшим количеством играющих за ограниченное время (например, минуту).
Особые указания: когда ребята пожимают руку другому человеку, они должны продемонстрировать доброжелательное отношение к играющим, смотреть друг другу в глаза и назвать свои имена.
Можно усложнить условия, предложив детям не только запоминать имена других ребят, но и сосчитать, со сколькими людьми удалось поздороваться.
В итоге игры вожатый узнаёт, кто познакомился с десятью, двадцатью игроками, а затем может поощрить небольшими сувенирами тех детей, которые поздоровались с наибольшим количеством играющих и запомнили их имена.
ЖивотныеУчастники по очереди встают в середину общего круга и мимикой, жестами показывают загаданное животное, причём первая буква в его названии должна быть такой же, как и в имени игрока. Все остальные отгадывают загаданное животное и имя человека, который водит. В процессе игры ребята угадывают имена всех участников.
Верим — не верим
- Пятерка
- Рассказ в три слова
- Приглашение
- «Ну-ка, обернись!»
- Друг — акростих
- По кругу – к другу
- Карточки
- Максимум рукопожатий
- Исключения
- Увлекательные игры на знакомство в детском лагере
- Снежный ком
- Угадай, кто
- Угадайте, как меня зовут
- Любимое дело
- Что у нас общего
- Что я привез с собой в лагерь
- Кто позвал?
- Символ
- Черный кот
- Откроем сердце другу
- 10 игр для знакомства в новом коллективе
- Лучшее о ближнем
- 3 слова о себе
- Найди свое место
- Яблоко дружбы
- Алфавит
- Общий портрет
- Стулья
- Угадай мое имя
- Вы не знаете обо мне, что…
- Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста
- Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет
- Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет
- 10 игр на знакомство для детей от 6 до 9 лет в летнем лагере
- Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
- Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста
- Игры на знакомство с местностью в лагере
- Игры на закрепление знакомства
- Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
- Игры на знакомство
- 1. The train of names
- 2. Line up
- 3. Blanket
- 4. Sweet facts
- 5. Throwing a ball
- 1. Snowball fight
- 2. Finding common ground
- 3. What’s your name?
- 4. Never have I ever
- 1. Bingo
- 3. Penny For Your Thoughts
- 🎦 Видео
Пятерка
Разбившись на пары, игроки в течение пяти минут, используя только жесты, рассказывают о пяти самых важных для них вещах. По истечении времени вся группа собирается вместе и каждая пара представляет друг друга остальным.
Варианты: пять вещей, которых я боюсь больше всего; пять самых неприятных для меня вещей и т.п.
Рассказ в три слова
Игрокам дается немного времени, чтобы придумать рассказ о себе из трех слов. После этого каждому участнику дается возможность поделиться своим твореньем сов сей группой.
Приглашение
Играющие садятся в круг, в центре которого стоит ведущий. Ведущий подходит к любому из участников игры, называет его имя и хлопает в ладоши два раза – это приглашение игроку встать в центр круга. Если ведущий правильно назвал имя приглашенного, то они меняются местами. Цель игры – дать возможность каждому воспитаннику побывать в роли ведущего и лучше запомнить имена друг друга.
«Ну-ка, обернись!»
Группа становится в одну шеренгу. Все по очереди громко и четко и называют водящему свои имена. Водящий отворачивается, а игроки в это время меняются местами. По сигналу наставника водящий должен обернуться и назвать всех участников по именам. Если он ошибется – игра повторяется. Если нет – вы можете выбрать нового водящего и сыграть еще раз.
Друг — акростих
Для каждого участника понадобится лист бумаги и ручка.
https://www.youtube.com/watch?v=Lx5vzF-GRPM
Разбейте группу на пары. На листочке бумаги каждый участник вертикально по буквам записывает свое имя. Партнеры обмениваются листочками. Затем, горизонтально, начиная с каждой буквы записанного имени, совместно записывают качества, увлечения, особенности своего напарника. Например:
- Т – темненькая
- А – активная
- Н – не любит сырые ботинки
- Я – яблоки любит очень
- После того, как все закончат свою работу, дайте время поделиться своими открытиями со всей группой.
По кругу – к другу
Участники встают в два круга — внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают друг другу о себе. Затем, по команде ведущего, внутренний круг смещается вправо на одного человека. Игра заканчивается когда будет пройден весь круг. В качестве фона можно использовать негромкое музыкальное сопровождение.
Карточки
Игрокам раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека. Например: «Я люблю петь». «У меня есть собака». «Мне грустно».
В упражнение можно включить качества, важные для вас, например — увлечения («Я люблю театр», «Я люблю читать фантастику»).
Пока звучит музыка, каждый участник должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку так, чтобы все клетки оказались заполненными. Побеждает тот, кто первым заполнит все клетки своей карточки.
Максимум рукопожатий
Каждый участник за определенное время (1-3 мин.) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством человек. Обязательно обратите внимание игроков на то, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя при этом в глаза человеку.
Вариант 1: обязательно называть свое имя.
Вариант 2: необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: «Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?» Несколько игроков, с лучшими результами объявляются победителями.
Исключения
Попросите всех участников встать. Медленно прочитайте список и попросите людей садиться, если это утверждение относится к ним.
- Выдавливаю зубную пасту с середины тюбика
- Испугался большой собаки
- Имеет друзей в Австралии
- Попадался за нарушение правил дорожного движения
- Разговаривал с деревьями
- Читал газету за завтраком
- Регулярно смотрит ТВ после 23 часов
- Сидит на диете
- Роняет полотенце на пол в ванной комнате
- Был на Гавайях
- Если кто-то остался стоять после того, как вы все прочитали, ему нужно дать приз за то, что он абсолютно ничего не сделал.
Видео:Игры на знакомство. Тренинг для волонтеровСкачать
Увлекательные игры на знакомство в детском лагере
А какие у вас самые яркие воспоминания из детства? Наверняка многие вспомнят лето у бабушки или поездку на море с родителями, либо же тот небольшой опыт самостоятельной жизни — летний детский лагерь.
И все бы ничего, да вот дети оказываются в абсолютно незнакомом коллективе и первое время могут чувствовать себя не комфортно. Освоиться помогут игры на знакомство в детском лагере. Вот подборка интересных, увлекательных игр, которые помогут лучше узнать друг друга.
Снежный ком
Эта игра стала традиционным вариантом для знакомства ребят в детских лагерях. У нее появилось уже множество разновидностей. Чаще всего игра «Снежный ком» проходит в такой последовательности.
Игроки встают в круг. Ведущий говорит, как его зовут. Следующий участник повторяет имя ведущего, а затем называет свое. Третий игрок обязан вспомнить предыдущие имена и также сообщить свое имя. Игра заканчивается на ведущем, который должен назвать всех участников по именам и не ошибиться.
https://www.youtube.com/watch?v=r2URqdf5IZQ
Другая разновидность этой же игры заключается в том, что участники называют не только имя, но и какое-нибудь особенное качество, характеризующее его. Эта характеристика непременно должна начинаться на ту же букву, что и имя. Пример: Татьяна, талантливая. Игру также заканчивает первый участник, которому необходимо повторить все, что он услышал от других игроков.
Игу можно дополнять сколько угодно, называя страну, продукт, транспорт и т.д. Пример: Михаил, молчаливый, поеду на мотоцикле в Монголию. Но этот вариант довольно сложен, поэтому подойдет только школьникам среднего и старшего возраста. А малыши, например, при назывании своего имени, могут выполнить любое движение, которое затем все повторяют.
Угадай, кто
Игра помогает проверить, что дети узнали друг о друге за время, проведенное вместе. Каждый игрок записывает на листочке три своих признака. Например:
- я люблю играть в бадминтон;
- у меня есть старшая сестра;
- мне нравится танцевать;
- хочу стать летчиком.
Каждый листок подписывается и отдается ведущему. Он зачитывает описания по очереди, а игроки должны угадать написавшего. Закончив игру, можно выбрать игрока, который угадывал лучше других. А также отметить участника, которого быстро отгадали. Еще можно назвать человека, которого вообще не смогли отгадать.
Угадайте, как меня зовут
Игроки сидят по кругу. Ведущий сообщает, что каждый участник должен зашифровать свое имя. Игрок может назвать две подсказки, а остальные должны угадать, как его зовут.
Например:
- Моим именем зовут героя повести Пушкина. (Владимир).
- Мое имя в переводе означает: тихая, спокойная. (Галина).
- Мое имя носит героиня сказки Льюиса Керрола. (Алиса).
- Мое имя встречается в известной скороговорке. (Клара).
- Мои имя висит на ветке березы. (Сережка).
Можно называть любые ассоциации с именем. Обычно старшие школьники легко расшифровывают имена других игроков.
Любимое дело
Игру лучше проводить, когда дети уже узнали некоторые сведения друг о друге.
Участникам дают листочки со списками, включающими 10 — 12 пунктов.
Например:
- любит играть в футбол;
- отлично плавает;
- занимается танцами;
- прекрасно рисует.
Списки у всех игроков разные. Вожатые для их составления заранее анкетируют детей или беседуют с ними. Участникам нужно напротив указанных дел записать имена своих товарищей. Побеждает игрок, первым заполнивший свой список.
Что у нас общего
Участники сидят по кругу. Выйти в середину ведущий просит тех, у кого имеется собака. После этого игроки садятся на место. Затем вызывают тех, кто родился зимой. Можно называть любые характеристики, например, кто любит играть в шахматы. В итоге дети понимают, что у многих ребят есть что-то общее.
Что я привез с собой в лагерь
Игра поможет познакомиться как младшим школьникам, так и старшим. Для ее проведения дети приносят 1-2 вещи, которые взяли в лагерь из дома. Каждый участник называет себя, рассказывает о вещи, которую он привез (книге, игрушке, фотографии и т.д.). Затем другие игроки задают ему вопросы.
Кто позвал?
Провести эту игру можно после 2-3 дней, проведенных в лагере. В это время все дети уже перезнакомились и подружились. Участники стоят в шеренге. Один игрок выходит и встает к остальным спиной. Вожатый должен указать на любого ребенка, стоящего в ряду.
Тот зовет по имени отвернувшегося участника. Основной игрок угадывает того, кто его позвал. Если он не угадает, то тот, кто звал, еще раз называет свое имя. ( Я Саша, это я тебя звал).
Цель игры заключается в том, чтобы дети запоминали имена товарищей и узнавали их по голосам.
Символ
Игра помогает сплочению ребят в группе. Одного их участников сажают в центр на стул. Ведущий говорит: «Давайте представим, что Оля – цветок. С каким цветком она у вас ассоциируется»? Можно использовать различные символы: посуда, дерево, время года, животное и т.д. Участники игры стараются рассмотреть внутренний мир товарища по группе, вглядываются в его манеру поведения и внешность.
Черный кот
Игра помогает знакомству детей младшего возраста в развлекательной игровой форме. Ее лучше проводить в первые дни пребывания детей в лагере. Для этой игры потребуются атрибуты: маска кота и широкое кресло (или небольшая ширма).
Ребята стоят в кругу, ведущий рассказывает содержание игры.
Он будет читать стихотворение, во время которого дети поворачиваются к нему спиной. В это время ведущий надевает на любого ребенка маску кота. Когда он произнесет слова: «Отыщите мне кота» — дети должны повернуться и узнать, кого из них нет на месте. «Кот» при этом уже спрятан за ширмой или креслом.
Текст стихотворения (автор Т. Образцова):
Черной ночью бродят тени.(дети поворачиваются спиной к ведущему)Это кошечки опять(ведущий берет маску кота)Вышли вечером гулять.(надевает маску одному из игроков)Темной ночью черный кот(отводит ребенка в маске назад)Тоже погулять пойдет.(ведущий прячет «кота»)Ох, какая темнота,(дети поворачиваются)Отыщи-ка мне кота.
Бывает так, что дети не могут вспомнить игрока. Тогда они по команде говорят:
Черный кот, черный кот,
Мы кричим, а он поет.
https://www.youtube.com/watch?v=Udy1zBlcqE4
Ребенок в маске кота что-нибудь говорит, а остальные участники стараются узнать его по голосу. После угадывания «кот» снимает маску и выходит. При большом количестве детей можно использовать несколько масок и прятать не одного ребенка.
Еще одна интересная забава:
Откроем сердце другу
Игра помогает запомнить имена товарищей в группе. Участникам игры раздаются жетоны, имеющие форму сердечка. Каждый игрок записывает на жетоне свое имя. Ведущий берет шляпу и проходит с ней по кругу.
Каждый участник громко произносит свое имя и опускает жетон в шляпу. Затем ведущий идет по кругу повторно. Теперь игроки должны взять из шляпы любой жетон и прочитать громко имя, написанное на нем.
При этом доставшему сердечко нужно вспомнить того, чье имя он прочитал. Затем жетон возвращается хозяину.
Видео:Игра на знакомство "Кто меня позвал?"Скачать
10 игр для знакомства в новом коллективе
Как познакомить детей в детском коллективе так, чтобы зародился интерес друг к другу и доброжелательность? Познакомить не ради галочки, вроде «встаньте по очереди и назовите свои имена», а так, чтоб запомнили, порадовались и хоть чуть-чуть, но сплотились? Конечно, с помощью игр на знакомство.
Мы выбрали 10 самых интересных и эффективных игр, которые помогают узнать что-то друг о друге, перестать стесняться и начать дружить. Почти во все эти игры можно сыграть не только в новом коллективе, но и в сложившемся, в который просто пришел новый ребенок.
Лучшее о ближнем
Эта игра совершенно универсальна. Играть в нее хорошо и в новом коллективе, и в группе, в которой все знакомы, с малышами, с ребятами постарше или даже со взрослыми. Эта игра не только знакомит, но и помогает создать добрую и заинтересованную атмосферу в группе. Главное достоинство этой игры невозможно переоценить — она позволяет внимательно и с любовью посмотреть на другого.
Как играть? Жеребьевкой разбить ребят на пары. Дать им время на то, чтобы они как можно больше узнали друг о друге (например, 5 минут), а затем дать всем задание: рассказать о своем партнере как можно лучше и интереснее. (Можно попросить придумать легенду: «Вам нужно рекомендовать нового члена в закрытый клуб», «Сделать выпуск телепередачи о супергерое» и пр.).
В выполнении задания классно использовать разные художественные формы (в зависимости от того, что есть под рукой) — бумагу и краски, танцы и музыку, стихи и песни… Форму можно оставить на усмотрение участников, а можно определить (например, написать оду, поставить мини-спектакль о партнере, сделать о нем рекламный плакат…). В общем, не игра, а бесконечный источник вдохновения.
Вдохновения своим ближним!
3 слова о себе
Эта игра подходит, если времени на знакомство очень мало. Каждому участнику предлагается назвать свое имя, а потом описать себя тремя словами. Например: «Настя: поэт, смешливая, добрая». Эта только на первый взгляд простая игра, кстати, развивает аналитическое, структурное и ассоциативное мышление.
Найди свое место
Эта игра хорошо подходит младшим школьникам, которым сложно усидеть на месте. Она позволяет узнать друг о друге много нового и обнаружить сходства себя с другими. Еще она тренирует внимательность и скорость соображения, а также помогает навсегда закрепить навык определять правую и левую сторону.
На полу рисуется линия, которая делит помещение на две части. Ведущий перечисляет разные признаки, например: «Пусть справа встанут те, у кого имя начинается на гласную букву» или «Пусть слева встанут те, кто любит рисовать».
Участники должны быстро, не столкнувшись, перебежать на ту сторону комнаты, которая объявлена, если им подходит названный признак или остаться на другой стороне, если он им не подходит.
Если ребята столкнулись — ведущий выбирает нового ведущего, и игра продолжается.
Яблоко дружбы
Очень простая и красивая игра, которая подходит даже для самых маленьких ребят. Играющие сидят в кругу на полу или на подушках. Ведущий держит в руке большое яблоко и представляется: «Меня зовут Маша, я люблю бананы», — и катит яблоко к кому-нибудь из круга.
Тот, к кому прикатилось яблоко, берет его и тоже представляется: «Меня зовут Сеня, я люблю кататься на велике». Яблоко катится к следующему. Игра продолжается до тех пор, пока все играющие не представились.
Яблоко потом можно помыть, разрезать на дольки по количеству участников и съесть как символ дружбы!
Алфавит
Смешная и развивающая сообразительность игра. Ведущий по очереди называет буквы алфавита. Ребенок, чье имя начинается с озвученной буквы, должен встать и представиться, используя слова, которые начинаются только с той буквы алфавита, с которой начинается его имя. Например: «Боря: богатырь, бегает быстро-быстро».
Общий портрет
Это классная игра на знакомство во взаимодействии. Участники делятся на две команды и за определенное время каждая команда сочиняет о себе историю, опирающуюся на реальные данные. Получается, например, так: «Нам 143 года.
Дома у нас 7 собак, 9 кошек и 1 хорек. Трех наших мам зовут Галинами, в прошлом году по алгебре мы получили отметку 37, вчера мы съели 10 порций супа, 18 сосисок и 21 конфету, но, к счастью, не лопнули…».
Когда время на выполнение задания истекает, каждая команда зачитывает свой рассказ.
Стулья
Стулья ставятся в линию по количеству игроков. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами по определенному признаку, не касаясь пола.
Например: в алфавитном порядке, по дням рождения, по размеру ботинок, по цвету волос от темного к светлому и т. д. Эта игра хорошо подходит подросткам. Она позволяет им преодолеть стеснительность и почувствовать себя увереннее.
А еще в этой игре очень хорошо выявляются лидерские качества.
Угадай мое имя
Увлекательная и интеллектуальная игра, в которой вместо представления ребята дают подсказки, а остальные участники должны угадать их имя. Говорить, на какую букву начинается имя, нельзя. А можно загадать, например, так: «Я — любовь Татьяны Лариной. (Евгений)» или «Мое имя обозначает то, что ни в коем случае нельзя терять. (Надежда)».
Для ребят помладше игру можно упростить и разрешить им называть буквы: «Мое имя начинается и заканчивается на А. В нем 4 буквы. Буквы посередине одинаковые. (Анна)».
Вы не знаете обо мне, что…
В эту игру можно играть, знакомясь, а можно и каждый день, пока ребята еще не очень хорошо знакомы: в школе, в лагере, в кружке… Буквально по несколько минут в день, пока не надоест.
Все просто, ребята по очереди говорят: «Вы не знаете обо мне, что…» (я очень люблю танцевать одна, я хочу стать биологом, я люблю пиццу). Можно сделать несколько кругов. Когда же игра надоест, можно немного её изменить.
Пусть теперь ребята рассказывают о своих соседях то, что знают: «Я знаю о Васе, что он ненавидит манную кашу», «Я знаю о Маше, что в детстве она занималась балетом»…
Очень хорошая игра, позволяющая вспомнить что-то новое о себе и узнать о других.
Видео:Игры на знакомство в компании | Конкурсы на знакомство гостей Веселые игры на знакомство и сплочениеСкачать
Лучшие игры на знакомство в лагере для детей старшего и младшего возраста
Не за горами лето! Это – время каникул, отдыха и… и учебы! Да-да! Нашим детишкам придется летом усиленно трудиться. И навыки этой работы останутся с ними на всю жизнь.
О какой работе идет речь? О развитии коммуникативных навыков.
Овладев искусством общаться, быть понятым и понимать других людей, дети легко освоятся во взрослой жизни, приобретут настоящих друзей, смогут легко добиваться поставленных целей!
Мы можем помочь им в этом. Как? Конечно же, при помощи понятного и доступного для карапузов средства, при помощи игры. Эта статья посвящена играм, в которых малыши знакомятся со своими сверстниками, запоминают товарищей (их имена и особенности), учатся взаимодействовать с коллективом и находят себе друзей по интересам.
Лучшие игры на знакомство в лагере для детей от 14 до 17 лет
Один из этих методов знакомства я когда-то опробовала на себе и уверена в его эффективности. Если ребят заинтересовать, можно очень весело и интересно провести время. Мальчишки и девчонки не просто запоминают имена, но узнают друг друга лучше. А кроме всего этого, проверяют свои актерские способности.
Круг
- Все садятся в круг. Если ребят много, можно поделить на команды. А потом перемешать ребят, перевести некоторых из команды в команду. Или устроить конкурс между командами.
- Первый называет свое имя.
- Второй называет свое имя и называет имя предыдущего. Только делает это не просто так, а пытается повторить тембр голоса и то, как сам себя назвал первый участник.
- Третьему нужно представиться и повторить уже 2 имя, особенным образом их произнеся.
- Когда очередь снова доходит до первого участника, ему нужно повторить по очереди имена всех ребят, и так, как они это сделали.
Символ
- По очереди каждый участник представляется, а потом говорит, с кем себя ассоциирует и почему.
- После представления другим ребятам можно задать вопросы участнику, но не много, 2-3.
Согласитесь, простые способы знакомства. Только первый – позволяет все превратить в игру. А второй способ – помогает каждому что-то сказать о себе, но так, чтобы всем было интересно.
Интересные игры для знакомства ребят от 7 до 12 лет
Знаете, эта категория детей, которым сложнее всего общаться, даже просто познакомиться им не просто. Почему? Они сразу «испытывают» друг друга на прочность, пытаясь понять, кто что стоит, что из себя представляет и на что готов. Так поможем им в этом!!!
«Кто это?»
- Каждый ребенок пишет что-то о себе на листочке: любимую игру, кем хочет стать, когда вырастет, в каком месяце родился, как зовут папу… То есть, что-то о себе. Только информация должна быть полной. Например: «я люблю играть на гитаре», а не просто: «гитара».
- Ведущий собирает бумажки и зачитывает перед всеми.
- Тот, кому подходит это, например, тоже любит играть на гитаре, поднимает руку. Получается, что дети узнают друг о друге какую-то информацию.
Игру можно прокрутить по второму и третьему кругу, если она понравится ребятам
«Ураган»
Эта подвижная игра объединяет, ребятам предстоит возможность найти что-то общее с кем-то из товарищей. Только сделать нужно все очень быстро. А значит, проверяется и смекалка.
https://www.youtube.com/watch?v=1os5A36muQw
Ведущий дает задание поменяться местами, если что-то конкретное объединяет малышей, например:
- имя на одну букву;
- отчество;
- цвет волос;
- цвет футболки;
- наличие старшего/младшего брата и т.д.
Ребятам нужно срочно это выяснить и, не потеряв ни минуты, поменяться местами (пересесть на место того, с кем они схожи по какому-то параметру).
Игра эта может стать бесконечной, главное, чтобы малышам нравилось!
10 игр на знакомство для детей от 6 до 9 лет в летнем лагере
В этом возрасте все дети любознательные, им интересно знакомиться. Но наша задача не только раззнакомить всех, и сделать это в игровой форме, но и помочь малышам почувствовать себя непринужденно в незнакомом коллективе.
Снежный ком
Каждый участник называет свое имя и должен себя охарактеризовать. Например, сказать о каком-то своем качестве, своей мечте или увлечении, куда хочет поехать и зачем. Только важно, чтобы эти слова начинались с буквы, с которой начинается имя.
Игру можно проводить в несколько этапов, каждый раз усложняя задачу. Например, сразу – качество, потом – увлечения, а затем – целую историю.
Как это выглядит на практике:
- Настя;
- Настойчивая;
- Нарисую натюрморты;
- Неустанно несусь на встречу неизвестному;
- Поеду в Нидерланды, привезу всем небольшие несессеры.
Поздоровайтесь!
Задача за минуту как можно с большим количеством ребят поздороваться, обменявшись рукопожатием и приветствием, назвать себя по имени. А потом ведущий проверит, кто кого запомнил. И игра продолжится по второму кругу.
Правда-ложь!
Каждый должен представиться и сказать о себе 2 вещи: одну правдивую, вторую – выдуманную. Ребята выберут, что правда, что – ложь. После чего ребенок признается, что же на самом деле было истиной.
Герои из сказки
Ребята представляются героем из сказки (только при этом имена у малыша и у героя должны совпадать). Если нет одноименного сказочного персонажа, тогда малышу предстоит его выдумать.
Вещи в поход
Дети быстро запомнят, как кого зовут, так как каждый должен назвать свое имя и вещи, которые начинаются с буквы его имени. Эти вещи ребенок берет с собой в поход. Например, Витя пойдет в поход с валенком, веником, вареником, веером и т.д.
Сосед справа
Каждый представляется, и немного рассказывает о себе: сколько лет, кто мама и папа, есть ли брат/сестра, чем увлекается… все, что захочет сам.
Его сосед с левой стороны рассказывает о себе. А потом говорит: «Есть у меня сосед справа, он…» и максимально точно пересказывает информацию о своем соседе.
Каждый говорит о себе и своем соседе справа. Если всем ребятам игра понравится, можно детям поменяться местами и продолжить знакомиться таким образом.
Интервью
Каждый из участников по очереди должен ответить на вопросы, которые зададут ему другие ребята.
Вопросы из конверта
Дети должны написать любой вопрос, который они хотели бы задать своим товарищам. Вопросы могут быть серьезными, а могут быть веселыми. Все эти листочки с вопросами складываются в конверт. Ребята садятся по кругу и передают друг другу конверт. Каждый должен что-то сказать о себе. А потом достать из конверта листочек с вопросом и ответить. Потом конверт переходит к другому малышу.
Кто я?
Здесь знакомство наоборот. Каждому ведущий надевает «корону», на которой изображен предмет, животное (не обидное) или знакомого всем персонажа. После того, как ребенок представится (имя, фамилия), он должен задавать вопросы, чтобы выяснить, что у него изображено на короне. Но лучше не затягивать. Если ведущий видит, что ребенку тяжело отгадать, он может помочь, задав наводящий вопрос.
О себе в трех словах
Задача непростая, и что решит малыш о себе сказать – его выбор. Он может назвать имя, где учится, как зовут его друга, чем любит заниматься. Главное условие – нужно сказать о себе как можно «больше», но все должно «поместиться» в трех словах. Например: «Мария, танцы, читаю»
Подвижные игры на знакомство для старшего возраста в лагере
Детям интересней играть в подвижные игры. Но как совместить это со знакомством? Кроме того, ребята уже взрослые, значит и задачи перед ними стоит ставить серьезные. Я предлагаю эти варианты подвижных игр, которые помогают узнать и запомнить имена каждого.
Слово из имен
- Ребята делятся на команды.
- Их задачей будет быстрее составить слово из первых букв имени. Например, если в команде Борис, Лена, Оля и Толик. То слово может быть «болт». Теперь им нужно выстроиться в соответствующем порядке: первый – Борис, потом – Оля, дальше – Лена. А в конце – Толик.
- Потом – из вторых букв имени составить любое слово. А что, если нет такого слова. Например, как в той же команде. Там такие буквы: «о», «е», «л», «о». Тогда можно придумать слово и то, что оно означает. Или же, использовать вторую букву «взрослого имени». Например, Толик – он же Анатолий, значит, вторая буква – «н».
- Так можно играть 3-5 раз.
Цель игры – быстрее найти подходящее слово и встать в нужном порядке.
Болельщики
Ребята делятся на команды, знакомятся. А потом им предстоит пробежать эстафету.
https://www.youtube.com/watch?v=38jznSVLB_g
Здесь важную роль играют и участники эстафеты, и болельщики (они же и участники). Когда бежит кто-то из команды, остальные ребята должны громко его обадривать, выкрикивая его имя.
Подвижные игры на первичное знакомство для младшего возраста
Для детей помладше игры – это всё. Они благодаря играм находят общий язык с окружающими. А что, если использовать эту особенность? Что если дети станут на место другого ребенка? Давайте посмотрим, что из этого выйдет!
Скачет воробей
Дети встановяться в круг и держась за руки прыгают на одной ноге по кругу, пока ведущий говорит слова.
Ведущий становится в центр круга и прыгает вокруг себя на одной ноге приговаривая:
Скачет-скачет воробей
Собирает всех друзей
Затем называет имя, дети останавливаются и если среди детей в круге есть с таким именем, то они присоединяются к ведущему — беруться за руки и прыгают на одной ноге по кругу. Так, пока ведущий не переведет всех из большого круга в свой новый.
Подробнее тут https://youtu.be/Xulo7cn0tx8
Игра-дразнилка
Каждый, кто представляется и коротко говорит о себе, должен встать (остальные ребята сидят). Он может ходить, жестикулировать, прыгать и другими способами «показывать» себя (конечно, в игровой форме).
Потом другой ребенок, кто-то по желанию или по порядку, должен встать и «показать», как рассказывал о себе их товарищ. Копировать нужно все, и слова, и поведение, и жесты!
Игра в шашки
Шашками будут две команды ребят. Из каждой команды выбирается «игрок». Он и будет руководить, кому куда ходить. Важное условие – называть всех по имени!
Игры на знакомство с местностью в лагере
Перед детьми стоит еще одна задача – знакомство с лагерем. Чем лучше и детальней они узнают, где что находится на территории лагеря, тем меньше шансов у них заблудиться. Да и быстрее выяснив «географию» всех объектов, малыши уже не будут чувствовать себя скованно, как в гостях. Они будут уже, как у себя дома!
Козаки-разбойники
Эта старая проверенная игра. В ней малыши делятся на 2 команды. Одной дается фора, чтобы они смогли убежать. Вторые должны найти и догнать своих соперников.
Им в этом помогут подсказки: стрелки, нарисованные мелом. Их оставляет первая команда. Вот только порой стрелки могут быть ложными.
Например, на развилке могут стоять 2 стрелки! И куда двинулась команда «козаков»? это предстоит выяснить!
Сокровища предыдущей смены
Хорошо, если в лагере есть свои традиции. Например, когда предыдущая смена оставляет какое-то сокровище, например, послание с пожеланиями и напутствиями. Вот только «злой», кто-то взял, и спрятал это сокровище. Оставил только карту, по которой ребятам предстоит разобраться, где хранится ценность.
Эту игру можно сделать в виде соревнования между командами.
Игры на закрепление знакомства
А теперь пришло время проверить, а на самом ли деле ребята узнали друг друга. И снова я подобрала игры, чтобы выяснить это!
Знаменитый тезка
Каждый сам выбирает, о ком из тезок он расскажет. нужно всей той информацией, которая уже известна: имя, качества, возможно, заслуги (если были какие-то соревнования) и т.д.
Главное, чтобы никто не был забыт. Например, те, кто не имеет тезок, или те, кто не успел быстро добиться популярности. Ведущие должны позаботиться о том, чтобы обо всех ребятах была произнесена «речь». Кстати, речь можно сделать в игровой форме: например, как прощальная, якобы, кто-то уезжает далеко и надолго. Как свадебная, или, как при награждении.
Я знаю 5 имен
Очень простая игра, помогающая снова всем перезнакомиться и запомнить имена.
Для этого:
- Все делятся на команды.
- Первый участник встает, и говорит: «я знаю 5 имен» и называет первых 5 ребят.
- Последний, кого назвал первый участник, встает и тоже заявляет, что знает 5 имен. И продолжает называть ребят (желательно по очереди).
Возможно, кому-то придется напомнить имя своего товарища, и другие сведения о нем. Но это не страшно. Главное, что ребята знакомятся друг с другом!
Игры на вторичное знакомство в лагере для младшего возраста
Совсем маленьким ребятишкам стоит напомнить, кто его товарищ по играм. Сделаем это в игровой форме, тогда ребятам будет проще закрепить какие-либо сведения о своем друге.
5 сходств
Каждый по очереди встает и называет 5 человек, с которыми у него есть любые сходства: имя, цвет глаз, в одну школу ходят, одинаковые увлечения. Главное, чтобы со всеми были разные сходства; одно – с одним, второе – с другим… и т.д.
Граница
Есть «таможенник». И он устанавливает правила, по которым кто-то может перейти границу, а кому-то это сделать не получится. Например, первую границу переходят те, кто занимаются музыкой. Вторую – у кого есть собака, третьи, у кого в классе больше мальчиков, чем девочек… и т.д.
https://www.youtube.com/watch?v=xsnnPfLcdhY
Вопросы придумывает сам «таможенник». Но у него самого есть задача! Он должен перевести через ВСЕ границы конкретного ребенка!
Таможенниками может быть каждый по очереди, или кого назначит вожатый.
Как сдружить детей в коллективе
Игры с мячом на улице для детей: советские и современные
Летние игры на свежем воздухе, которые гарантированно отвлекут от планшета
Думаю, с такой стартовой программой наши крохи вернутся с лагеря, и у каждого будет 10 хороших друзей!
А вам понравилась коллекция игр? Тогда быстренько делитесь ею с друзьями в соцсетях, чтобы и их ребятишки провели время в лагере, развивая свои коммуникативные навыки!
Видео:Игры на знакомство, выявление лидера, командообразование и раскрепощениеСкачать
Игры на знакомство
До нового учебного года остались считанные дни, а значит пора продумать игры на знакомства с новыми учениками. Первые впечатления и правильно построенные отношения — залог дальнейшей продуктивной работы․ Мы составили подборку игр, которые помогут учителю и ученикам узнать друг друга и создать дружескую атмосферу․
1. The train of names
Дети стоят в кругу․ Учитель подходит к одному из учеников и говорит։ I am the train. What’s your name? Игрок называет своё имя, присоединяется к «поезду» и подходит к кому-то еще.
Однако теперь, чтобы попасть в «состав», нужно повторить имя первого игрока и только затем назвать своё.
Игра строится по принципу снежного кома: чем больше детей в классе, тем больше имен придется запомнить следующим участникам.
Чтобы сделать игру более забавной, попросите учеников придумать своё движение или жест, которые будут повторять каждый раз, называя их имя. Например։
1st student:My name is Jane. (jumps)
2nd student: Her name is Jane. (jumps) My name is Sam. (claps hands once)
3rd student: Her name is Jane. (jumps) Your name is Sam. (claps hands once) My name is Kate. (claps hands twice)
В конце учитель повторяет имена всех учеников, чтобы самому хорошо их запомнить.
2. Line up
Разделите класс на 5-6 групп․ Учитель выступает как caller. Например, он говорит։ Everyone, please, now line up in first name alphabetical order․ Группы начинают искать правильный порядок и после выполнения кричат: Done!
Задания можно варьировать по любому признаку: росту, дням рождения и т.д. Например: Everyone please line up according to your birthdays – first in the year goes first․
3. Blanket
Ученики делятся на две команды и садятся напротив друг друга. Между ними натянуто одеяло – так, чтобы не было видно, что происходит с другой стороны.
Один человек из каждой команды подсаживается ближе к одеялу; после этого одеяло опускают и нужно как можно быстрее назвать имя игрока напротив. Тот, кто оказался первым, забирает в свою команду второго участника.
Побеждает команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т.е. знает больше имён.
4. Sweet facts
Подготовьте мешочки с конфетами M&Ms или Skittles разного цвета. Студенты вытаскивают конфету и в зависимости от её цвета отвечают на один из вопросов: what’s your name (red), what can you do (orange), how old are you (brown) и так далее. Вы можете сами составить список вопросов и использовать игру позже, например, для разминки и повторения.
5. Throwing a ball
Дети стоят в кругу. Учитель бросает мяч одному из учеников и одновременно задает вопрос։ What’s your name?, Do you have a brother or a sister? и т.д․ Тот, кто поймал мяч, должен ответить на вопрос, а затем бросить мяч другому и спросить что-то у него․ Будет интереснее, если с каждым броском ускорять темп игры․
Также можно заранее написать несколько фраз на мяче: например, favorite color, game, your name/surname, your birthday date и т.д․ Игроки отвечают на тот вопрос, который оказался под их большим пальцем, когда они поймали мяч.
1. Snowball fight
Попросите учеников написать на листочках 3 факта о себе (3 факта – 3 листочка): I play football, I have a dog, I have been to Italy и т.д․
Листочки нужно смять так, чтобы из них получились «снежки». Затем начинается битва – студенты выстраиваются в две линии и в течение минуты кидаются друг в друга этими снежками. После сигнала «стоп» каждый студент должен развернуть три любых листочка, найти тех, кому они принадлежат, и подписать имена хозяев. Это поможет не только запомнить имена, но и лучше узнать друг друга․
2. Finding common ground
Разделите класс на маленькие группы (4-5 человек) и попросите написать список всего, что у них есть общего, избегая самые очевидные факты (вроде «у нас один и тот же учитель»)․ Время выполнения ограничьте на свое усмотрение. После этого попросите группы прочитать свои списки вслух – выиграют те, кто нашел больше общего.
3. What’s your name?
Правила игры просты: нужно назвать свое имя вместе с прилагательным, который начинается с той же буквы, что и имя․ Например: I am amazing Annie, I am strong Sam, I am clever Clay и т.д․
4. Never have I ever
Студенты садятся в круг и выставляют перед собой раскрытые ладони․ Каждый по очереди называет один факт о себе: Never have I ever been on an airplane, Never have I ever worn pink и т.д․ Если кто-то из участников делал названное, то он теряет «жизнь» и загибает один палец․ Игра продолжается, пока кто-то не потеряет все 10 «жизней»․
1. Bingo
Если вы уже немного знаете студентов, можно создать интересный список фактов о них։ plays the guitar, always does the morning crosswordи т.д․ Если никакой информации нет, используйте более общие описания: drinks coffee in the morning, drives a car и т.п․
Из получившегося списка составьте bingo карточки и раздайте их ученикам․ Задача – найти, кому принадлежит один из фактов, и подписать его имя в соответствующем квадрате. Например, Vasya has freckles. Побеждает тот, кто первым заполняет всю карту (или, как вариант, одну из горизонталей/вертикалей)․
3. Penny For Your Thoughts
Для этой игры понадобятся монетки․ Раздайте их студентам и попросите каждого рассказать о каком-нибудь важном событии, которое произошло в год выпуска монеты․ Например, In 1990 I entered the University или I got married.
Заранее убедитесь в том, что годы на монетках соответствуют возрасту ваших студентов и не сделаны до их рождения. Также можно разделить участников на две группы: например, 1970-е и 1980-е. Игра не только поможет познакомиться друг с другом, но и оживит разговор между студентами.
Не забывайте проводить игры на знакомство на первом уроке, ведь таким образом вы не только узнаете друг друга и построите хорошие взаимоотношения с ними, но и поспособствуете тимбилдингу.
Маргарита Аветисян;
🎦 Видео
Игра на знакомство ЛАДОШКИСкачать
Игры на знакомства от СПО "Эйдос"Скачать
Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать
Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение в лагере | Игры на командообразованиеСкачать
Игры на сплочение коллектива | Игры на сплочение команды | ТимбилдингСкачать
Игра "Коллективный счет"Скачать
Ты НЕ ПРОЙДЕШЬ игру на Ютубе - и вот почемуСкачать
Игра на знакомство "Открывая сердца" от СПО "СОКОЛ"Скачать
15 игр на знакомство с детьмиСкачать
Игры на знакомстваСкачать
ТОП-10 ИГРЫ В КРУГУСкачать
Тренинги на знакомство, общение, двигательную активностьСкачать
Камеди Клаб Харламов Федункив Кравец Батрутдинов «Настольные игры»Скачать
психологическая играСкачать
Неслучайные Знакомства, Часть 2 - Лига Смеха, вторая игра 5-го сезона | Полный выпуск 22.03.2019Скачать
Игры для христианской молодёжи! Бурундуков Иван | В помощь руководителям молодёжиСкачать