Тренинги для школьников

Тренинги для школьников Статьи по психологии
Игры-тренинги для самореализации младших школьников | Игры и тренинги | Самопознание

Тренинги для школьников
так то ЕНТ / Самопознание / Игры и тренинги

Игры-тренинги для самореализации младших школьников

17.05.2011 20067 1927

Дружный класс – мечта любогопедагога, ребёнка, родителя. Осуществить ее очень просто. Следует работать надтем, чтобы каждый ребенок в детском коллективе чувствовал себя востребованнойличностью, ощущал психологический комфорт от своего пребывания здесь, получалнеобходимую поддержку от своих товарищей.

Каждый педагог знает пособственному опыту, что год от года увеличивается количество детей, имеющихразличные проблемы в поведении, в умении выстраивать отношения с товарищами,находить достойный выход из любой ситуации. Помочь этим детям можно лишьприменяя различные адекватные методы воздействия на коллектив в целом и каждогоученика в отдельности.

Психологи-исследователиубедительно доказывают, что наличие качеств психологического здоровья зачастуюстановятся более прочной основой долгой и активной жизни, нежели прямая заботатолько о физическом здоровье.

Это значит, что деятельность детскогопрактического психолога должна быть направлена на формирование у ребёнкаполезных навыков и привычек, способствующих успешной адаптации в социуме ипродуктивному развитию на благо самому себе и обществу.

Младший школьник находится ещена той переходной ступени, когда внутреннее лучше обретается через внешнее иполучает выход прежде всего через действие.

Мы предлагаем систему игр,которые может проводить педагог или психолог. На одном из уроков следуетвыделить 10-15 минут для игры с детьми. Важно, чтобы это стало системой, а неиспользовалось от случая к случаю.

Если педагог сочтёт обязательным инеобходимым этот вид работы, правильно организует её, то данная совместнаядеятельность будет способствовать тому, что каждый ребёнок попадёт в ситуациюуспеха, что снижает психологическое напряжение, повышает самооценку, улучшаетнастроение.

Как показывает практика, детиочень любят эти минуты игры, ждут их, способны сделать усилие над собой науроках и переменах, чтобы приблизить и не пропустить желаемое занятие.

Придостойной организации занятий уже через 2-3 недели дети более спокойнореагируют на ситуации, возникающие в классе, ведут себя более миролюбиво,уравновешенно, лучше контактируют с товарищами для решения определеннойпедагогической или психологической задачи.

Таким образом в детях воспитываетсятолерантность, которая является необходимой основой для выстраивания любыхотношений в повседневной жизни.

Занятие№1.

Игры,настраивающие детей на совместную деятельность и общение.

Игра «Пожалуйста”. Детистоят у своих мест. Педагог называет действие, которое дети должны выполнитьтолько в том случае, если произнесено слово «пожалуйста” (например:»Пожалуйста, поднимите руки вверх” и т.п.).

Игра «Ласковое имя”.Дети стоят в кругу. Ведущий предлагает вспомнить, как его ласково называютдома. Затем предлагает бросать друг другу мяч и тот, к кому мяч попадает,называет своё ласковое имя. После того, как все назовут свои имена, мячбросается в обратном направлении. При этом нужно вспомнить и назвать ласковоеимя того, кому бросаешь мяч.

Занятие№2. Самоподдержка.

Игра «Я справлюсь”. Ведущийпредлагает детям различные ситуации. Тот, кто считает, что сможет справиться сситуацией, поднимает обе руки вверх, а кто не знает выхода, прячет руки заспину.

Обсуждение. Детирассказывают, как будут себя вести. Если предложенный вариант одобряетбольшинство детей, то следует положить фишку в коробочку «Я справился”.

Занятие№3. Мысли управляют поступками.

Игра «Я сильный”. Ведущийпредлагает детям проверить, как слова и мысли влияют на состояние человека. Онподходит по очереди к каждому ребёнку и просит его вытянуть вперёд руку. Затемон старается опустить руку ребёнка вниз, нажимая на неё сверху. Ребёнок долженудержать руку, говоря при этом вслух: «Я сильный!”. На втором этапе выполняютсяте же самые действия, но уже со словами: «Я слабый”.

Попросите детей произноситьслова с соответствующей их смыслу интонацией. Затем обсудите, в каком случае имбыло легче удерживать руку и почему.

https://www.youtube.com/watch?v=1ZB0xb5taMQ

Постарайтесь подвести детей к выводуо том, что поддерживающие слова помогают нам справиться с трудностями ипобеждать.

Занятие№4. Игры с пальцами и на пальцах.

Детям нравиться двигатьпальцами и разговаривать. Эти игры помогают развивать речь, формируют навыкиобщения, учат гармонии жестикуляции и просто вызывают улыбку.

Игра «Воробьи”. Пятьворобьёв на заборе сидели (руки перед собой, пальцы растопырены). Участникиигры захватывают друг друга любым пальцем (по договору правой или левой руки) итянут в свою сторону. Победитель тот, кто притянет соседа ближе к себе.

Занятие№5. Игры с пальцами и на пальцах.

Игра «Луноход”. Ведущийчитает стихотворение:

Посмотрите: луноходПо Луне легко идёт,Он шагает очень важно,

В нём герой сидит отважный.

Дети держат руки на столе,пальцы передвигают по поверхности, имитируя движение лунохода.

Игра «Управляя пальцами”.Играют 4 человека. Двое должны сесть друг напротив друга с закрытыми глазами ивытянуть навстречу друг другу указательные пальцы (можно начать с ладоней).Двое других игроков становятся позади сидящих. Затем по очереди каждый из нихначинает «управлять” рукой сидящего, давая словесные команды. Цель – свестипальцы (ладони) друзей.

Группа занятий по развитиювоображения и творческого взаимодействия.

Игра «Мостик дружбы”.

Педагог просит детей по желаниюобразовать пары и «построить” мостик (при помощи рук, ног, туловища). Еслижелающих не будет, взрослый может сам встать в пару с ребёнком и показать, какможно изобразить мостик (например, соприкоснуться головами или ладошками).

Игра «Человекомашины”.

Важно объяснить детям, чторезультат их работы будет зависеть от того, как слаженно будут работать все»части” машины.

Разделите детей на группы ипредложите спроектировать свою машину (например, стиральную, миксер и т.п.).

Можно продемонстрировать однуиз машин, например, стиральную. Попросите двух детей держаться за руки, чтобытретий свободно мог крутиться посередине, изображая «бельё”.

Предложенные формы работыпсихолога в младших классах средней школы нами опробованы в практическойдеятельности.

Мы наблюдали в ходе работы с детьми, как постепенно онистановились более открытыми, раскрепощенными, доброжелательными, контактными.

Использование игр, в которых подвижны руки, развивает моторику мелких мышц,которая влияет на активность головного мозга, скорость мыслительных процессов,что, в свою очередь, сказывается и на учебной деятельности школьников.

Содержание
  1. Елена ЛЮТОВА,кандидат психологических наук, Галина МОНИНА,ППМС-Центр «Доверие»,

    г. Санкт-Петербург
  2. (Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)
  3. (известная игра)
  4. Тренинги для школьников — Психолог дома
  5. Необходимые условия для проведения тренингов
  6. Разновидности школьных тренингов
  7. О чем следует помнить при проведении тренингов
  8. «Успех — внутри нас» – тренинг уверенности для школьников
  9. Тренинги для подростков
  10. Что такое тренинг
  11. Для чего нужны тренинги
  12. Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
  13. Как выбрать тренинг для подростка
  14. «Успех — внутри нас» — тренинг уверенности для школьников
  15. Упражнение «Прошепчи мне имя»
  16. Упражнение «Успех — это…»
  17. Упражнение «Ура, успех!»
  18. Упражнение «Дорога к успеху»
  19. Упражнение «Моя лесенка уверенности»
  20. Упражнение «Мои шаги к самостоятельности»
  21. Упражнение «Цвет успеха»
  22. Скачать карточки к упражнению
  23. 📹 Видео

Елена ЛЮТОВА,кандидат психологических наук, Галина МОНИНА,ППМС-Центр «Доверие»,

г. Санкт-Петербург

Тревожность — это индивидуальнаяпсихологическая особенность. Тревожный человек испытывает беспокойство в самыхразличных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому нерасполагают.

Работа по повышению самооценкиявляется одной из важнейших составляющих коррекционной работы с тревожнымидетьми.

Довольно часто тревожные детиимеют заниженную самооценку, что выражается в боязни браться за новое сложноезадание, в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя вомногих неудачах, Такие дети, как правило, чаще других подвергаютсяманипулятивным воздействиям со стороны взрослых и сверстников.

Для того чтобы помочь детямданной категории повысить самооценку, Вирджиния Квинн предлагает оказывать имподдержку, проявлять искреннюю заботу о них и как можно чаще давать позитивнуюоценку их действиям и поступкам.

Если в дошкольном и младшемшкольном возрасте ребенок не получает такой поддержки от взрослых, то вподростковом возрасте у него «развивается резкое ощущение личностногодискомфорта» (Реан А.А., Коломинский Я.Л., 1999).

Для повышения самооценкиребенка можно использовать следующие методы работы.

Прежде всего, необходимо какможно чаще называть его по имени и хвалить в присутствии других детей ивзрослых.

В детском саду или в классе с этой целью можно отмечать достиженияребенка на специально оформленных стендах («Звезда недели», «Наши успехи», «Этомы можем», «Я сделал это!»), награждать грамотами, жетонами.

Поощрять такихдетей можно, поручая им выполнение престижных в данном коллективе дел (раздатьтетради, написать что-либо на доске).

Нельзя сравнивать результаты,которых добились дети, выполняя то или иное задание. Если же педагог все-такихочет провести сравнение, то можно отметить достижения ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=jq0CD_R52bU

Тревожных детей желательноспрашивать не в начале и не в конце урока, а в середине. Не надо торопить иподгонять их с ответом. Если взрослый уже задал вопрос, он должен дать ребенкунеобходимое для подготовки ответа время, стараясь не повторять вопрос дваждыили даже трижды. В противном случае ребенок ответит нескоро, так как каждоеповторение он будет воспринимать как новый стимул.

Если взрослый обращается ктревожному ребенку, он должен установить контакт глаз: это вселяет доверие вдушу ребенка.

Для того чтобы тревожныйребенок не считал себя хуже других, желательно в группе детского сада или вклассе проводить беседы, во время которых все дети рассказывают о своихзатруднениях в тех или иных ситуациях. Подобные беседы помогают ребенкуосознать, что и у сверстников существуют проблемы, сходные с его собственными.Такие обсуждения также способствуют расширению поведенческого репертуараребенка.

Коррекционная работа стревожными детьми может проводиться как индивидуально, так и в группе. Мыпредлагаем несколько групповых игр, направленных на повышение самооценкиребенка.

(Е.К. Лютова, Г.Б. Монина)

Дети сидят в кругу (или запартами). Каждый получает карточку, на которой зафиксировано какое-либоодобряемое окружающими действие или поступок. Причем формулировка обязательноначинается словами «Однажды я…» Например: «Однажды я помог товарищу в школе»или «Однажды я быстро выполнил домашнее задание»

и т.д.

На обдумывание задания дается2—3 минуты, после чего каждый ребенок по кругу (или по очереди) делает краткоесообщение о том, как однажды он здорово выполнил именно то, что указано в егокарточке.

После того как все детивыскажутся, взрослый может обобщить сказанное. Если же дети готовы к обобщениюбез помощи взрослого, пусть они это сделают сами.

В заключение можно провестибеседу о том, что каждый ребенок обладает какими-либо талантами, но для тогочтобы это заметить, необходимо внимательно, заботливо и доброжелательноотноситься к окружающим.

(известная игра)

Эта игра учит детей владетьмышцами лица, рук, ног и снимать мышечное напряжение.

Дети разбиваются на пары. Одиниз них — скульптор, другой — скульптура. По заданию взрослого (иливедущего-ребенка) скульптор лепит из «глины» скульптуру:

— ребенка, который ничего небоится;

— ребенка, который всемдоволен;

— ребенка, который выполнилсложное задание и т.д.

Темы для скульптур можетпредлагать взрослый, а могут — сами дети.

Играющие обычно меняютсяролями. Возможен вариант групповой скульптуры.

После проведения игрыцелесообразно обсудить с детьми, что они чувствовали в роли скульптора,скульптуры, какую фигуру приятно было изображать, какую — нет.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

игры, тренинги, Самопознание

Видео:Тренинги на знакомство, общение, двигательную активностьСкачать

Тренинги на знакомство, общение, двигательную активность

Тренинги для школьников — Психолог дома

Тренинги для школьников

Тренинг – это комплекс групповых методов, применяющийся в процессе воздействия на личность. Его компонент – это влияние коллектива на человека. Тренинги делятся на инструментально-ориентированные и личностно-ориентированные.

В качестве учебной работы, тренинг для младших школьников подразумевает под собой помощь детям в развитии всевозможных навыков и личностных качеств.

Например, если малыш крайне нерешительный, застенчивый и стремится быть один, то психологические мероприятия по развитию коммуникативных навыков помогут ему справиться со своей робостью и научат общаться с другими людьми.

Тренинг – это своеобразная форма работы с потенциалами, правилами и ограничениями, в результате которых человеку присваиваются новые навыки и возможности. Во время проведения данного психологического мероприятия, ученик придерживается активной позиции.

https://www.youtube.com/watch?v=p6BmNil-Ri8

Такое обучение позволяет ребенку самостоятельно выработать в себе навыки по формированию социальных отношений, а также научиться анализировать сложившиеся жизненные ситуации и уметь находить пути их решения.

Необходимые условия для проведения тренингов

Тренинги для школьников являются деятельностным обучением, и они предполагают повторять то, что плохо получилось с первого раза. Целью данного мероприятия является освоение конкретного вида деятельности. Оно рассматривается в качестве формы, которая помогает развить основную работу с детьми.

Однако в школе иногда довольно тяжело организовать подобное занятие, соблюдая все правила и законы психологии. На это есть несколько причин, например, продолжительность школьного тренинга может занимать только 1-2 занятия, а это вряд ли даст какие-либо плодотворные результаты.

Немаловажным аспектом является и состав группы, который, исходя из правил, не должен меняться, но в условиях учебного заведения это редко представляется возможным.

Основной принцип данного психологического мероприятия – это открытость, поэтому могут потребоваться условия, при которых человек готов пойти на изменения в собственном поведении и сознании, условия, при которых он готов развиваться и искать в себе что-либо новое.

Но в современных школах весьма низкий уровень психологической безопасности, поэтому правильная организация тренингов специалисту дается не так легко.

Ведь это означает, что детям необходимо приходить на мероприятие самостоятельно, без принуждения кого-либо из взрослых, задерживаться после занятий, сохранять втайне от других все происходящее на тренинге.

Большинство детей вряд ли захотят оставаться в школе во внеурочное время, а сохранить в секрете то, что было услышано во время такого занятия – это еще сложнее.

Поэтому в условиях российских школ данные обстоятельства практически нереально выполнить.

Однако выход был найден: психологи изменили стандартные тренинги, адаптировав их под истинные условия учебных заведений. Данному методу дали название «тренинговые занятия». Они представляют собой мероприятие для всего класса, происходящее 1 раз в неделю, в условиях низкой психологической безопасности.

По длительности и обязательности занятия схожи с обыкновенным уроком, а их целью является обучение школьника определенной деятельности или навыку. На таких тренингах у детей может сохраняться чувство отчужденности, однако потенциал их весьма высокий, поэтому дети снова захотят посещать подобные мероприятия.

Разновидности школьных тренингов

Существует довольно много вариантов проведения тренингов для школьников младших классов. Из них можно выделить следующие методы: групповая дискуссия, игровые методы, психогимнастические упражнения. Все мероприятия проходят в виде бесед, игр, релаксаций, упражнений по арт-терапии и групповых работ.

Например, тренинг по развитию заинтересованности к учебе у младших школьников предполагает беседу, игру и релаксацию. Он состоит из 28 занятий и рассчитан на 14-16 недель. Группа формируется из 12 человек. Предварительно с детьми проводятся диагностические мероприятия для выявления их психологических особенностей.

Существует и такой вариант проведения тренинга, как сказкотерапия. Это подходит не только детям начальных классов, но и дошкольникам. Подобные занятия помогают детям формировать нравственные ценности, корректировать отклонения в поведении, легко усваивать информацию.

Также есть тренинг по коррекции общения, состоящий в основном из бесед и игр. Подобные занятия проводят в большой комнате, где находится много игрушек, которые ребенок может брать.

Мероприятие начинается с приветственной части, после чего каждый из участников представляется, а остальные повторяют его имя хором. Потом идут всевозможные коллективные упражнения, затем – прощальная часть.

Данные тренинги способствуют тому, чтобы школьники были более раскованные в процессе общения.

Наибольшей популярностью пользуются тренинги в виде игр, так как для детей младшего возраста игровая деятельность является основным информативным источником.

https://www.youtube.com/watch?v=_eR-OcAcqow

Игры увлекают ребенка, и способствуют лучшему раскрепощению его интеллекта, поэтому данная форма тренинга является самой приоритетной.

Если подобное мероприятие проводится во время урока, то это должно проходить систематически, и тогда дети будут усваивать больше материала.

Детям нравятся занятия, в которых используются всевозможные игры с пальцами и на пальцах. В качестве примера можно рассмотреть игру «Воробей», которая предполагает участие пяти человек. Суть игры: по сигналу ведущего, дети, растопыренными пальцами пытаются захватить пальцы соседа и притянуть к себе. Побеждает тот, кто ближе всего притянет своего соседа ближе всего.

Хорошей эффективностью обладают занятия по арт-терапии. Их можно проводить, как в коллективе, так и с каждым ребенком отдельно. Целью подобных тренингов является снятие психологического напряжения, избавление от страхов, формирование коммуникативных навыков.

Занятия следует проводить не менее 1 раза в неделю. Их длительность должна быть от 40 до 80 минут, а весь курс – от 1 до 3 месяцев. Для того чтобы провести подобное мероприятие, понадобятся карандаши, краски, бумага, пластилин, глина, в общем, любые материалы из которых можно творить.

Основная суть занятия – предоставить ребенку абсолютную свободу самовыражения. Одной из разновидностей арт-терапии является музыкотерапия. По просьбе психолога дети представляют под музыку определенные образы, танцуют и поют.

Для таких занятий понадобятся только музыкальные записи и устройство их воспроизведения.

Особой важностью отличаются тренинги для школьников с участием их родителей. Благодаря таким занятиям, у ребенка формируются и корректируются коммуникативные навыки в семейном кругу: малыш учится понимать маму и папу, а те, в свою очередь, – своего ребенка.

Благодаря таким тренингам можно выявить отклонения в поведении ребенка, раскрыть всевозможные аспекты его личности, развить те навыки и качества, которые помогут ему в обычной жизни, скорректировать.

Помимо этого, данные мероприятия помогают сплотить школьный класс, развить в детях толерантность друг к другу, воспитать в себе правильное отношение к миру, лучше приспособиться к условиям образовательного учреждения.

О чем следует помнить при проведении тренингов

Исходя из этого, необходимо отметить, что тренинг является одним из самых значимых инструментов в деятельности школьных психологов. В особенности, данное мероприятие помогает в работе с теми детьми, у которых ярко выражена агрессия, гиперсоциализация, негативизм, беспокойность.

Существует немало видов, форм и вариантов проведения тренинговых занятий. задача специалиста – правильно подобрать эту систему, а затем суметь грамотно реализовать ее для учащихся. Необходимо, чтобы уровень тренинга соответствовал возрастной категории учащихся.

Например, занятия, построенные в виде игрового процесса, в основном рассчитаны на тех детей, возраст которых не превышает 10 лет, а беседы – на детей от 10 до 12 лет.

При подборе материалов этот фактор следует учитывать в первую очередь, иначе проводимые мероприятия могут не дать нужного результата в полной мере.

Обязательно нужно учесть, что на протяжении всех занятий следует проводить диагностику и оценку полученных результатов. Тренинги должны помогать младшим школьникам в процессе привыкания к взрослой жизни, должны помогать им в оценке своих и чужих характерных качеств, а также способствовать открытию их личности.

Стоит особое внимание уделить атмосфере тренинга, так как она должна способствовать полному расслаблению ребенка, и стать тем местом, где бы он испытывал психологических комфорт. В наличии должны быть все, необходимые для таких мероприятий, материалы по психологии. При желании, вместе с детьми, на занятиях могут находиться их родители.

Если соблюдать все правила создания и проведения тренинга, то дети без особого труда раскроют в себе ранее невидимый потенциал, научатся всевозможным видам деятельности, получат необходимые знания, умения и навыки, которые в будущем помогут им в дальнейшей социальной адаптации.

https://www.youtube.com/watch?v=sxcz202NxOM

Это и является главным смыслом проведения тренингов среди детей младших классов.

Тренинг – это важный способ научиться понимать детей и развивать в них что-то новое. Важно понимать, что при работе со школьниками, психологи подбирают занятия в зависимости от того, что конкретно нужно развивать на данном этапе.

«Успех — внутри нас» – тренинг уверенности для школьников

Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.

Возраст: 10–14 лет.

Время: 2 встречи по 30–40 минут.

Видео:психологическая играСкачать

психологическая  игра

Тренинги для подростков

Тренинги для школьников

  • Кем стать?
  • Где учиться?
  • Как расти?
  • Что пробовать?

ico 31.10.2018

Читать: 3 мин.

Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?

Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете? Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?

Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.

Что такое тренинг

Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.

Тренинги делятся на 3 основные группы:

    Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения ✔ Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!) ✔ Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам

Для чего нужны тренинги

Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):

    ✎ коммуникабельность (communication) ✎ креативность (creativity) ✎ командная работа (collaboration)✎ критическое мышление (critical thinking)

Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков

Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив. В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи.

Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков.

Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.

Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >>
Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.

В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.

Как выбрать тренинг для подростка

Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание.

Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»). Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).

В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем.

Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.

https://www.youtube.com/watch?v=OCx9zlzwpuk

Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).

При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:

    Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней. ✔ Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику. ✔ Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.

Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.

АвторОльга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.

Вернуться к списку статей

Видео:Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать

Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.

«Успех — внутри нас» — тренинг уверенности для школьников

Тренинги для школьников

Цель: создание атмосферы психологического комфорта и поддержание психоэмоционального здоровья учащихся, создание в группе позитивного эмоционального настроя; развитие уверенности в собственных силах.

Возраст: 10–14 лет.

Время: 2 встречи по 30–40 минут.

Комментарий: упражнения можно использовать при подготовке к экзаменам, контрольным работам.

Ход занятия

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим о том, что такое успех.

Упражнение «Прошепчи мне имя»

Модификация игры К. Фопеля «Прошепчи имя».

Цель: настроить детей на доброжелательный лад.

Инструкция. Сядьте, пожалуйста, в круг. Сейчас каждый из вас будет шепотом произносить свое имя соседу, который сидит слева. Сосед слева будет говорить: «Здравствуй (имя соседа)», затем свое имя шепотом соседу слева. И так, пока все не назовут свое имя.

Упражнение «Успех — это…»

Цель: сплочение группы, повышение самооценки.

бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция. Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает подобрать ассоциации к слову «Успех». Задача детей: повторить то, что сказал предыдущий участник, и назвать свою ассоциацию к слову. Затем ведущий предлагает детям нарисовать ассоциацию к слову «Успех». После этого организуется выставка рисунков.

Анализ упражнения

— Трудно ли было подбирать слова? — Что было легче — подбирать слова или сделать рисунок?

— Что вы чувствовали, когда рассказывали об успехе?

Ведущий. Молодцы, сейчас мы с вами попробуем почувствовать радость от своей деятельности.

Упражнение «Ура, успех!»

Модификация упражнения С. Гиппиус (в кн.: «Гимнастика чувств». М.: Искусство, 1967).

Цель: повышение уверенности, стимуляция чувства успеха.

Инструкция. По моей команде (я хлопну в ладоши) кричите «Ура!». (Дети выполняют.)

Ведущий объясняет участникам, что кричать нужно тогда, когда возникает повод. И в ту секунду можно громко говорить, искренне радоваться. Например, «Я досрочно сдал экзамен!», «Я получил «5»!», «Я справился с заданием!». В этом случае укрепляется привычка действовать целесообразно.

Анализ упражнения

— Что вы чувствовали, когда радовались успеху?
— Как это упражнение может помочь в подготовке к экзаменам?

Ведущий. Молодцы, настроились на успех.

Упражнение «Дорога к успеху»

Цель: активизировать ресурсы для стремления к успеху, повышения самооценки.

https://www.youtube.com/watch?v=yYuX1foqX_o

листы А4 , цветные карандаши.

Инструкция. На пути к успеху встречаются различные препятствия, преграды, и от того, как мы их преодолеем, зависит, достигнем ли мы его. Сейчас мы попробуем идти к успеху через различные препятствия. В начале нашего пути мы на листочках напишем качества, которые помогают нам на пути к успеху. Вам нужно на приготовленных листах цветными карандашами написать свои положительные качества.

Теперь нам нужно с помощью считалки выбрать двух участников.

Когда дети выберут участников, им предлагается встать друг напротив друга на определенном расстоянии (около 2 метров). Ведущий раскладывает между участниками листы А4 с написанными качествами.

Задание: один участник в роли ведомого, второй — в роли поводыря. Задача второго участника — говорить, сколько и в каком направлении сделать шагов, чтобы не наступить на препятствие. Если ведомый наступил на препятствие, игра прекращается. Листок переворачивается, и ведомый зачитывает качество. Затем участники игры меняются местами.

Ведущий. Сейчас мы с вами попробуем вспомнить свои успехи и определить цели, ведущие к успеху.

Упражнение «Моя лесенка уверенности»

Цель: повышение уверенности, самооценки. карточки с нарисованной маленькой лесенкой; ватман с нарисованной большой лесенкой.

Инструкция. Участникам раздаются карточки с нарисованной лесенкой. Каждый должен нарисовать себя на определенной ступеньке лесенки. Затем на листочках записать свои успехи в школе, дома, в кружке. Ведущий говорит, что каждый наш успех поднимает нас на одну ступеньку вверх.

— Теперь я положу на пол ватман с нарисованной лесенкой успеха, и вы должны встать на любую понравившуюся вам ступеньку «Уверенности».

Затем ведущий предлагает на верху лесенки написать свою цель при подготовке к экзаменам, урокам. Потом на каждой ступеньке написать, что каждый будет делать по достижении своей цели.

Инструкция для ведущего. Если в группе есть дети, которые нарисовали себя внизу лесенки, предложить им рассказать о своих успехах и снова дать карточку и предложить нарисовать себя.

Анализ упражнения

— Как вы думаете, планирование действий ведет к успеху? — Почему важно определять цель?

— Как может помочь целеполагание готовиться к экзаменам? Почему?

Ведущий. Кто такой, по вашему мнению, самостоятельный человек? Как вы думаете, самостоятельный человек может стать успешным? Сейчас мы с вами попробуем разобраться в этом.

Упражнение «Мои шаги к самостоятельности»

Модификация плаката Е. Лютовой, Г. Мониной.

Цель: расширение поведенческого репертуара и жизненного опыта детей, умения договариваться в группах.

карандаши, ватман, краски, цветные мелки, карточки (карточки к упражнению находятся во вложении).

Инструкция. Дети сидят за столами. Ведущий просит их назвать свои примеры проявления самостоятельности, затем раздает карточки с описанием разных способов поведения. Детям необходимо выбрать те карточки, которые подходят им.

Инструкция для ведущего. Если дети не нашли подходящий для них способ поведения, то им предлагается написать свой собственный.

Потом педагог зачитывает все способы поведения, которые написали дети, обобщает их и делает вывод о том, какие способы характерны для них.

После обобщения педагог предлагает детям разделиться на тройки и нарисовать на ватмане те способы поведения, которые они используют в своей жизни.

Анализ упражнения

— Как вы думаете, что можно сделать, чтобы всегда выполнять домашние задания?
— А хорошо это или плохо — не выполнять свои обещания?

Упражнение «Цвет успеха»

Цель: закрепить понимание, какие эмоции сопутствуют успеху.

краски, листы бумаги.

Инструкция. Детям предлагается подумать и нарисовать, какого цвета успех. Обязательное условие: рисовать учащиеся должны руками.

Анализ упражнения

— Как вы думаете, какой цвет дружит с успехом? — Бывает ли у вас настроение такого цвета?

— Как вы себя при этом чувствуете?

Итог занятия

Дети садятся в круг. Ведущий включает запись, и на фоне тихой, спокойной музыки дети делятся своими чувствами. Например, «Я чувствую сейчас удовольствие», «Я — восторг» и т.д.

Скачать карточки к упражнению

детитренингуверенностьупражненияуспехшкольники

📹 Видео

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать

Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020

Психологическое упражнение "Дождь"Скачать

Психологическое упражнение "Дождь"

Психологические тренинги для детейСкачать

Психологические тренинги для детей

[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать

[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частного

ШКОЛА УСПЕХА (тренинги для подростков)Скачать

ШКОЛА УСПЕХА (тренинги для подростков)

Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать

Простое упражнение для поднятия самооценки

Тренинг для педагоговСкачать

Тренинг для педагогов

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдингСкачать

Упражнение для сплочения команды на тренинге | упражнение тимбилдинг

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ [отрывок тренинга] Саидмурод ДавлатовСкачать

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ [отрывок тренинга] Саидмурод Давлатов

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать

Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другого

Психологические тренинги для подростковСкачать

Психологические тренинги для подростков

Упражнение "Мячики и цели" для тренинга Time ManagementСкачать

Упражнение "Мячики и цели" для тренинга Time Management

Психологические тренинги для первокурсников КТИ (филиала) ВолгГТУ [КТИ-ТВ]Скачать

Психологические тренинги для первокурсников КТИ (филиала) ВолгГТУ [КТИ-ТВ]

Приёмы актерского мастерства. Театральные игры и упражненияСкачать

Приёмы актерского мастерства. Театральные игры и упражнения

Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать

Тренинг снятия эмоционального напряжения

Игры на знакомство. Тренинг для волонтеровСкачать

Игры на знакомство. Тренинг для волонтеров

Мотивация психологический настрой на урокСкачать

Мотивация   психологический настрой на урок
Поделиться или сохранить к себе: