Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 10 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.
Коммуникативные тренинги общения для подростков приобретают все большую популярность. Это связано с несколькими важными аспектами:
- Самое главное в подростковом возрасте – общение. Для подростка самым главным является именно общение со сверстниками. Поэтому формирование навыков коммуникации и среды и благоприятной среды для общения – является одной из важнейших задач в подростковом возрасте.
- Значительное время, которое современные подростки тратят на онлайн общение в ущерб очному общению. Это приводит к понижению уровня социализации и плохо развитому эмоциональному интеллекту, отсутствию умения выстраивать длительные отношения.
- Низкая психологическая грамотность. В современной системе образования отсутствуют учебные предметы, на которых подростки могли бы научиться эффективному общению, предотвращению конфликтов, выстраиванию длительных отношений, пониманию себя и своих ценностей.
Таким образом, в переходном возрасте подросток встречается с целым рядом вопросов и задач: как найти друзей, какие мои цели и ценности, какой я, как научиться общаться, как стать уверенным в себе?
Поэтому социально-психологический тренинг общения для подростков (а также тренинг личностного роста) являются крайне полезной и эффективной формой как развития навыков общения, так и формирования самосознания, понимания себя, своих ценностей.
В некотором роде, такие тренинги для подростков (психологические группы) являются просто незаменимыми, так как зачастую это единственное (или одно из немногих) мест, где подросток может поделиться своими переживаниями, получить поддержку и понимание, задать интересующие вопросы на тему собственного психологического развития.
- Основные концепции тренинговой работы с подростками
- Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:
- Тренинг уверенности для подростков
- Тренинг личностного роста для подростков
- Основными темами тренинга личностного роста для подростков могут быть:
- Психологическая группа для подростков
- Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее
- Рассмотрим данную схему на конкретном примере
- Формы проведения тренинговых упражнений
- Если вы хотите оперативно узнавать о новых тренингах, группах и других мероприятиях, а так получать интересные материалы о психологии детей и подростков, пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку
- Подростковые тренинги в 2020 г. Тренинг для подростка 14, 15, 16 лет
- Успешные цели и планы: “СТРАТЕГИИ МОЕЙ ЖИЗНИ”
- Тренинг для подростков по профориентации “БЫТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ”
- Тренинг личностного роста для подростков “Я – АВТОР”
- «ВЛАСТЕЛИН ЭМОЦИЙ»
- Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
- Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования (ЦАО)
- Можно ли доверять
- “Будь лучшей версией себя” Дэн Вальдшмидт
- Тренинги для подростков
- Что такое тренинг
- Для чего нужны тренинги
- Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
- Как выбрать тренинг для подростка
- Психологические тренинги для подростков: что выбрать для саморазвития?
- Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции
- Методы психологических тренингов
- Как выбрать тренинг?
- 🔍 Видео
Основные концепции тренинговой работы с подростками
В данной подходе тренинг представляет собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения.
Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д.
После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря такому подходу у подростка появляется возможность тренировки полезных психологических навыков в безопасной среде.
Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:
- Вербальное и невербальное общение
- Признаки уверенного поведения
- Отличия уверенного, неуверенного и агрессивного стилей поведения
- Как правильно вести дискуссию
- Как эффективно выражать свои эмоции
- Как говорить комплименты
- Конфликт и способы его предотвращения
- Как знакомиться
- О чем говорить со сверстниками
- Элементы ораторского мастерства
Особенность такого подхода заключается в том, что у подростка УЖЕ должен быть определенный уровень общительности и уверенности. Иначе все техники и приемы просто не будут работать, так как подросток сам по себе не уверен и просто не сможет применить полученные знания на практике. Это может приводить к ситуации, когда неуверенный подросток с низкой самооценкой идет на такой тренинг развития навыков, а результата нет или он даже отрицательный. Если же подросток уже имеет базовый уровень общительности, в целом уверен в себе — то такие навыки будут ему очень полезны.
Тренинг уверенности для подростков
Развитие уверенности у подростков – это не просто навык, это набор качеств, которые формируются в результате комплекса факторов: формирование соответствующей среды общения, поддержка родителей и родственников, хорошие отношения со сверстниками, друзьями, отсутствие опыта буллинга, травли, развитые навыки коммуникации. Поэтому тренинг уверенности для подростков включает в себя не только элементы тренинговой работы по отработке коммуникативных навыков, но и элементы самопознания. Также большую значимость приобретает взаимодействие с родителями, изменение контекста общения вне тренинга.
Курсы уверенности для подростков могут быть эффективны именно при длительной психологической работе. В идеале такая работа может сочетать групповой формат (тренинг) и индивидуальный формат (консультации психолога).
Самое главное в тренинге уверенности для подростков – создание безопасной, поддерживающей атмосферы во время групповой работы. Такая безопасная атмосфера будет способствовать раскрытию и постепенному формированию уверенности.
Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 10 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.
- Что такое уверенность
- Как развить уверенность
- Как понимать свои чувства и эмоции
- Почему страшно проявлять себя
- С кем мне комфортно общаться
- Навыки уверенного человека
Специфика тренинга уверенности заключается в том, что это не столько навыковый тренинг, сколько длительная работа по работе с самооценкой, самоощущению в коллективе, принятию себя.
Тренинг личностного роста для подростков
Тренинг личностного роста для подростков направлен в первую очередь на познание себя, своего внутреннего мира, своих эмоций и чувств в контексте отношений, понимание своего места в мире, своих ценностей и приоритетов. Это очень актуально для подросткового возраста. Ведь именно в этот период подросток задается многими экзистенциальными вопросами, пытается осознать свое место в жизни, понять себя.
Тренинг личностного роста для подростков подразумевает высокую степень открытости и искренности участников, поэтому в данном формате особую значимость приобретают атмосфера безопасности, принятия и открытости.
https://www.youtube.com/watch?v=1ZB0xb5taMQ
Только в безопасной, теплой, принимающей атмосфере у подростков есть возможность приоткрыть себя окружающим, участникам группы и встать на путь познания себя. Умение формировать такую атмосферу – признак высокого профессионализма ведущего. Для формирования такой атмосферы требуется время и профессионализм ведущего.
Основными темами тренинга личностного роста для подростков могут быть:
- Мой внутренний мир: какой он
- Что для меня важно в жизни и в людях
- Мои цели
- Мои ценности
- Качества, которые мне в себе нравятся и не нравятся
- Мои страхи
- Мои ресурсы и помощники
Специфика тренинга личностного роста для подростков заключается в длительной работе, когда создается безопасная среда, в которой подросток может раскрыться, поделиться своими чувствами, задать интересующие вопросы.
Психологическая группа для подростков
Ключевое отличие психологической группа для подростков от тренинга для подростков – это акцент на том, что происходит с участниками группы, на их эмоциях, переживаниях и желаниях, жизненных событиях и эмоциях с связанными с этими событиями.
Как правило, психологическая группа для подростков менее структурирована, в ней больше свободы для участников и меньше упражнений; больше разговоров и меньше двигательной активности.
Такой формат групповой психологической работы подразумевает уже определенный уровень самоконтроля и осознанности, поэтому психологическая группа для подростков подходит для возраста от 14 лет и старше.
Данный формат может показаться, на первый взгляд, менее интересным за счет меньшего количества упражнений и активностей. Однако психологическая группа для подростков – это прообраз взрослой терапевтической группы.
Такие группы характеризуются очень высокой степенью открытости, принятия, поддержки, доверия. За счет такого уровня открытости и глубины на группе может проявляться более широкий спектр чувств и эмоций: теплота, агрессия, боль, чувство вины, открытость и т.д. Поэтому вести такую группу сложнее.
Обычно ведущий такой группы – профессиональный психолог, психотерапевт с большим стажем.
Специфика психологической группы для подростков — акцент на том, что происходит с участниками в их жизни и в моменте «здесь и сейчас» на группе. Психологическая группа априори — это длительная и основательная работа.
Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 10 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.
Классическое тренинговой занятие с подростками (да и не только с ними), в котором мы хотим выработать определенные навыки строится по следующей схеме (обучающий цикл Колба):
- Личный опыт
- Осмысление опыта
- Теоретическая концепция
- Применение на практике
Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее
- Личный опыт. Получение личного опыта проблематизирует участников тренинга. Это очень важный этап. Именно проблематизация показывает необходимость получения знаний.
Благодаря проблематизации участник тренинга понимает, что у него есть зона роста, что не все получается сразу и необходимо получиться дополнительные знания и навыки, чтобы успешно решить поставленную задачу
- Осмысление опыта. В результате осмысления полученного опыта, совместного обсуждения с участниками тренинга появляется понимание необходимости иного способа поведения.
- Теоретическая концепция. На этом этапе ведущий тренинга предоставляет информацию, знания, которые способны помочь участнику в решение сложной ситуации
- Применение на практике. В соответствии с новыми полученными знаниями, участник тренинга успешно (или с ошибками) решает проблемную ситуацию.
Рассмотрим данную схему на конкретном примере
Ведущий тренинга неконфликтного поведения предлагает рассмотреть следующую ситуацию: «Вы договорились с товарищем встретиться и пойти на прогулку, он опоздал на 20 минут. Ваши действия?». Ведущий предлагает двум участникам разыграть сценку, где один будет опоздавшим, а другой – ожидающим.
Этап 1. Личный опыт — участники разыгрывают сценку, ожидающий каким-либо образом реагирует на опоздание товарища. Обычно возмущенный товарищ начинает обвинять опоздавшего в эгоизме и безответственности. Сценка доходит до логического завершения.
Этап 2. Осмысление опыта — участники подросткового тренинга обсуждают ситуацию, поведение каждого участника, какой результат получился, удалось ли сохранить отношения.
Этап 3. Теоретическая концепция — ведущий тренинга предлагает технологию для эффективного решения подобных ситуаций. Рассказывает о технологии «Я-высказывания». Описывает этапы, результат и особенности данной техники.
Этап 4. Применение на практике — на основе полученной информации участники тренинга снова пытаются решить конфликтную ситуацию, но уже с учетом полученных теоретических знаний.
https://www.youtube.com/watch?v=sxcz202NxOM
Вся группа обсуждает. Как изменилось поведение участников конфликта, какой получился результат и как на него повлияло использование техники «Я-высказывание».
Таким образом, зная технологию проведения тренинга, возможно разрабатывать тренинг общения, уверенного поведения для подростков с учетом этих знаний.
Формы проведения тренинговых упражнений
В процессе тренинг и психологической группы для подростков используются совершенно разные методы и формы. Разнообразие форм групповой работы делает занятия интересными.
Вот только некоторые формы групповой работы:
- рисунок
- общение в парах
- коллаж
- динамические упражнения
- активные игры
- ролевые и деловые игры
- метафорические карты
- работа в мини-группа
- написание письма
- разыгрывание сценок
- и многое другое
Разнообразие форм не позволяет заскучать участникам тренинга!
В нашем Центре мы стараемся сочетать элементы тренинга уверенного поведения и психологической группы для подростков. С одной стороны, на наших тренингах для подростков присутствуют различные упражнения и задания — в парах, в мини-группах.
С другой – ведущие часто делают акцент на эмоциональной составляющей занятий, на том, что происходит с каждым участником здесь и сейчас.
Такое соединение рождает уникальный формат, когда есть и активные задания, и возможность поделиться значимым жизненным опытом и переживаниями. Безусловно, это требует высокого уровня профессионализма от ведущего такой группы.
Именно поэтому все психологи СПП «Эмпатия» не только имеют высшее психологическое образование, но и повышение квалификации по одной или нескольким терапевтическим модальностям.
Наши занятия находятся на стыке тренинга общения для подростков, психологической группы и тренинга личностного роста.
Более подробную информацию о психологической группе для подростков «Искусство общения» вы можете узнать по этой ссылке: психологическая группа для подростков «Искусство общения».
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.ПодробнееБазовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.Подробнее Эффективная программа выбора будущей профессииПодробнееЭффективная программа выбора будущей профессииПодробнее Учимся эффективно управлять своим временем, ставить цели и планировать.ПодробнееУчимся эффективно управлять своим временем, ставить цели и планировать.Подробнее Красивая, грамотная, убедительная речь нужна везде — в школе, в институте, на работе в личном общении.ПодробнееКрасивая, грамотная, убедительная речь нужна везде — в школе, в институте, на работе в личном общении.Подробнее
Если вы хотите оперативно узнавать о новых тренингах, группах и других мероприятиях, а так получать интересные материалы о психологии детей и подростков, пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку
Информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационно-рекламный характер и не является офертой или публичной офертой в соответствии со ст. 435 и п.2 ст. 437 ГК РФ
2004-2021 СПП «Эмпатия» — комплексное психологическое сопровождение подросткового возраста. Все права защищены. 8-495-507-94-77, info@empatia.ru
Меню
Видео:Упражнения с гантелями для мальчиков 8-12 лет - Комплекс упражнений с гантелями для школьниковСкачать
Подростковые тренинги в 2020 г. Тренинг для подростка 14, 15, 16 лет
Комплексная программа для юношей и девушек “Лаборатория взросления” направлена на помощь в развитии и формировании успешной и гармоничной личности. Подростковые тренинги проводятся в Москве. Адрес и точное расписание посмотрите внизу страницы.Программа включает в себя тренинги для подростков (14, 15, 16, 17 лет) на темы:
Успешные цели и планы: “СТРАТЕГИИ МОЕЙ ЖИЗНИ”
Психологическая группа поможет молодым людям разобраться в себе, лучше понимать себя и других, даст возможность принять себя, почувствовать уверенность в себе, отстаивать свое мнение и не идти на поводу у окружающих, ставить цели и добиваться их.
В ходе занятий, в игровой форме и в серьезных обсуждениях, через свой личный опыт подростки узнают и почувствуют, как можно:
Стать более открытым и общительным Повысить уверенность в себе Познать себя, понять, чего я хочу от жизни Научиться лучше понимать людей Научиться уверенно общаться Научиться быть собой и и менять себя, работать над собой Научиться проявлять лидерские качества и организовывать людей Стать более эффективным в отношениях, научиться дружить Стать более спокойным и доброжелательным Разобраться в себе, людях, окружающем мире Научиться спокойно реагировать на свои и чужие ошибки Научиться располагать к себе людей и общаться в позитивном ключе Научиться управлять собой, своим эмоциональным состоянием
Тренинг для подростков по профориентации “БЫТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ”
Тренинг посвящен ОСОЗНАННОМУ выбору своего пути в жизни и профессии «по-душе».
Самый сложный вопрос подросткового возраста сделать СВОЙ осознанный выбор места учебы и в дальнейшем любимой работы, которая приносит удовлетворение и достойный доход.
Если выбор осознанно делает сам человек, то и мотивация к учебе и получению диплома – это уже не проблема. Все идет легко и с удовольствием. Наш тренинг именно про этот важный шаг – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.
В результате тренинга Вы сможете:
• Узнать свои сильные стороны личности, открыть потенциал и новые возможности. • Научиться отличать свой выбор от навязанных стереотипов общества, родственников и т.к. • Лучше понимать себя и свои цели, желания и стремления. • Осознавать свои истинные потребности и ставить достойные цели.
• Разработаете свой личный механизм (стратегию) достижения желаемого результата (в учебе, в профессии, в своей жизни). • Получите мощный импульс для личностного роста, самораскрытия и «взросления». • Почувствуете внутренние силы, смелость и ответственность за себя и свою жизнь.
• Узнаете, как учеба и работа может приносить удовольствие и радость.
Дополнительный бонус от тренинга: Вы сможете развить свои способности к уверенному общению, конструктивному диалогу и позитивным отношениям с окружающими людьми, одноклассниками и родителями.
https://www.youtube.com/watch?v=jq0CD_R52bU
Индивидуальная консультация психолога с подростком и родителями по профориентации увеличивает эффективность тренинга в несколько раз. Подробнее…
Формат тренинга: Группа до 10 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.
Тренинг личностного роста для подростков “Я – АВТОР”
Темы:
Кто Автор моей жизни? Каким я себя воспринимаю? Мои особенности, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Нахождение собственных ресурсов, своей уникальности и ценности.
Каким меня видят другие? Каким я себя показываю? Какой я на настоящий? Агрессия и уверенность. В чем разница между агрессивным и уверенным поведением. Как дружить и быть собой. Быть в группе и не терять себя. Как быть лидером, иметь свое мнение. Доверие.
Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
Цели тренинга:
развитие коммуникабельности, умения знакомиться, общаться, взаимодействовать развитие эмпатии, развитие положительного отношения к себе и к своим качествам развитие творческого воображения, умения проявлять себя в группе формирование ощущения собственной ценности и внутренней ответственности за себя
Формат тренинга: Группа до 12 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.
«ВЛАСТЕЛИН ЭМОЦИЙ»
Темы:
Что такое чувства? Умею ли я слышать себя, понимать, что со мной происходит.
Как управлять своим состоянием? Как адекватно выражать свои чувства? Что делать со страхами, злостью, апатией? В чем ценность чувств? Как прийти к согласию со своим внутренним миром?Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, справляться с гневом и страхом. Агрессия или умение постоять за себя? Эмоции – это сила, которая может вам помогать каждый день.
Цели тренинга:
Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия. Формирование ощущения собственной ценности и принятия себя. Обучение управлению эмоциональным состоянием, снятию стрессового напряжения.
Профилактика зависимостей, выявление причин, которые приводят к игровой, алкогольной и др. видам зависимого поведения. Обучение способам эмоциональной разрядки и эмоционального сдерживания. Развитие эмоциональной грамотности в общении, обучение осознаванию своего эмоционального состояния.
Способствовать развитию эмоционального интеллекта.
Формат тренинга: Группа до 12 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.
Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:
- поднятие настроения, развлечение;
- выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
- раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
- положительное преобразование личности на структурном уровне;
- социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.
Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других.
Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника.
Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.
Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования (ЦАО)
Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского поля, д. 2, корп. 13 Сайт: https://doprof.ru Телефон:, Стоимость: от 12000 р. за курс
https://www.youtube.com/watch?v=_eR-OcAcqow
Тренинги личностного роста – максимально результативная форма практического освоения наиболее успешных моделей развития личности и лучших техник достижения успеха.
Программы, в соответствии с которыми проводятся тренинги, разработаны с учетом новейших достижений психологии бизнес роста и личностного развития. Обучение построено на всестороннем раскрытии конкретной темы и анализе неправильных установок, блокирующих применение новых умений.
Используются различные интересные методы и формы группового взаимодействия, видеосюжеты ролевых игр, позволяющие взглянуть на себя со стороны, компьютерные шаблоны развития ситуаций.
Результат обучения на тренингах личностного роста-умение принимать свою природу и себя, ставить цели и успешно их достигать, управлять своей жизнью и собой, приобретение лидерских качеств и умений, необходимых эффективному руководителю.
Можно ли доверять
Психологические игры и упражнения могут быть направлены на улучшения отношений в коллективе. Подростки станут лучше общаться, если смогут доверять друг другу. Но доверие – ценный подарок, и кому попало человек не будет его раздавать. Поэтому нужно сделать так, чтобы дети смогли доверять.
И как известно, доверие возможно только в совокупности с периодическими проверками. Так вот, вы можете провести своеобразную психологическую игру-хоррор. Что же детям нужно сделать? Членов группы следует разделить попарно. Теперь можно выстроить детей в две шеренги, одни должны стать за спинами других.
А теперь, поочередно, подростки, стоящие в первом ряду, должны падать на руки сзади стоящим. Сделать это психологически очень сложно. Поэтому ведущий должен внимательно смотреть, чтобы не мухлевали ни первые, ни вторые. Падающий должен быть полностью расслаблен, и ему следует сказать, чтобы он не сгибал колени.
А вот второй человек должен быть сосредоточен и готов поймать впереди стоящего. Когда первая шеренга вся упадет, подростки меняются местами. Теперь падают те, кто ловил, а ловят те, кто падал.
“Будь лучшей версией себя” Дэн Вальдшмидт
В книге рассказаны истории людей, сумевших преодолеть себя и достичь невероятных результатов. Описанные истории и их герои очень разные. Кто-то смог справиться с неизлечимой болезнью, кто-то – выиграть Олимпиаду. Кому-то удалось создать многомиллионную корпорацию, не имея и доллара в кармане. Их объединяет одно – непоколебимая вера в себя и свой успех.
Эта книга – мощный мотиватор, заряженный сильными эмоциями. Прочитав ее в 14-15 лет, вы обязательно проникнитесь идеей стать великим. А также узнаете, что нужно делать, чтобы воплотить все самые смелые мечты
Купить электронный вариант на ЛитРес
Купить бумажный вариант на Лабиринте
Видео:Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать
Тренинги для подростков
- Кем стать?
- Где учиться?
- Как расти?
- Что пробовать?
ico 31.10.2018
Читать: 3 мин.
Почему тренинги получили бешеную популярность? Чему можно научиться на тренинге? Чем отличаются тренинги для подростков от тренингов для взрослых?
Будь лучшей версией себя. «Если ты сделаешь то, что всегда делал прежде, то и получишь то, что всегда получал». «Ваши решения формируют ваше будущее». Какие еще мотивирующие фразы тренеров вы знаете? Тренинги стали модным явлением среди образованных взрослых людей. Тренинги восполняют потребность в обучении, отнимают немного времени и приносят положительные эмоции. Почему бы не поучиться?
Давайте разберемся, какую пользу несет методически выверенный тренинг для подростков.
Что такое тренинг
Тренинг – это система упражнений, которая помогает человеку развить новые навыки и компетенции. У хорошего тренинга должна быть продуманная методическая основа, немного теории и много практики. Человеку нужно не только узнать способы устранения проблемы, но и с помощью практических действий научиться ее решать самостоятельно.
Тренинги делятся на 3 основные группы:
- ✔ Психологические тренинги помогают решить личностные проблемы, развить социальные и волевые компетенции, изменить неверные социальные установки и приобрести опыт межличностного общения ✔ Мотивационные тренинги (тренинги личностного роста) выполняют вдохновляющую функцию, чтобы начать свое дело и «изменить жизнь к лучшему» (Привет Тони Роббинсу!) ✔ Бизнес-тренинги учат эффективно вести переговоры, повысить продажи компании, собрать работоспособную команду, то есть научиться важным для коммерческой деятельности навыкам
Для чего нужны тренинги
Все типы тренингов помогают приобрести или развить так называемые soft skills, то есть личные качества или, как говорят психологи, универсальные компетенции, которые каждый человек воспитывает в себе сам.
Наиболее востребованными на рынке труда компетенциями сейчас являются 4К (или 4С в англоязычном варианте):
- ✎ коммуникабельность (communication) ✎ креативность (creativity) ✎ командная работа (collaboration)✎ критическое мышление (critical thinking)
Чем отличаются тренинги для взрослых и тренинги для подростков
Во-первых, целью. Большинство взрослых, уже работающих людей, записываются на бизнес-тренинги или тренинги личностного роста. Работодатели сами часто организовывают корпоративные тренинги, чтобы улучшить общую производительность компании, разрешить конфликты или сплотить коллектив. В отличие от бизнес-тренингов, подростковые тренинги решают подростковые же задачи.
Обычно дети в 13-16 лет испытывают трудности в социальном взаимодействии и эмоциональной сфере. Для подобных проблем психологи уже более 50 лет разрабатывают психологические тренинги специально для подростков.
Тренинги помогают повысить самооценку, научиться общаться со сверстниками, научиться брать ответственность на себя – то есть приобрести социальные и волевые soft skills, необходимые подростку сейчас и в будущем.
Какую профессию мне выбрать? Тесты для подростков >>
Тренинги для взрослых и тренинги для подростков отличаются форматом. Взрослым удобно работать в формате дискуссий, разбора кейсов или семинаров. Для школьников больше подходят психологические игры или творческие упражнения в команде. Например, в нашем тренинге «Хочу учиться», который помогает ребенку найти вдохновение для учебы, для расстановки жизненных приоритетов используется игра «Зоркий глаз». Каждый участник бросает мячик в стену с целью попасть в отметку на шкале. И перед броском он самостоятельно ставит себе цель на попадание. После броска сверяем цель и результат. Это помогает ребенку осознать, что цель достижима, если много пробовать и тренироваться.
В тренинге «Психологический театр», который помогает понять других людей и научиться коммуницировать, все участники превращаются в учеников обычного класса и наделяются определенными, непривычными ролями. Доброволец становится «новичком». Классу и новичку необходимо найти точки соприкосновения для успешного общения.
Как выбрать тренинг для подростка
Родители, а часто и сами подростки, чувствуют, какие стороны в личности ребенка можно назвать сильными, а какие в данный момент «проседают». В зависимости от того, какие личные качества нужно развить, на те тренинги и стоит обращать внимание.
Например, школьник хронически не успевает выполнять домашние задания и всегда опаздывает — стоит пройти тренинг по тайм-менеджменту («Управление временем»). Улучшить социальные компетенции помогают тренинги коммуникации («Свобода общения» и «Самопрезентация»).
В выборе программы можно отталкиваться от списка компетенций, которые пригодятся в будущем.
Если вы определились с профессией или профессиональным направлением, то психолог-профконсультант подскажет, какие качества нужнее всего специалистам данной отрасли, и посоветует конкретный тренинг для развития этих качеств.
https://www.youtube.com/watch?v=p6BmNil-Ri8
Тренинги подходят как для девочек, так и для мальчиков. По нашему опыту, девочки чаще, чем мальчики проходят тренинги для повышения самооценки и уверенности в себе, а мальчики – для мотивации к учебе («Хочу учиться»).
При выборе хорошего тренинга для подростков нужно учитывать:
- ✔ Длительность. Только ознакомительный тренинг может идти 2 часа. Чтобы докопаться до сути проблемы, желательно погружаться в тренинг на несколько дней. ✔ Личность и квалификацию коуча. Тренер для подростков должен иметь высшее психологическое образование и опираться на разработанную методику. ✔ Атмосферу. Мотивационные тренинги для взрослых отличаются иногда очень жесткой и депрессивной обстановкой, чтобы вывести участников из состояния комфорта. Мы не поддерживаем такие методы. И тем более они не применимы для подростков. Лучшая среда для развития нужных подростку компетенций – это обстановка соревновательности, сотрудничества и взаимопомощи.
Желаем вам каждый день становиться лучшей версией себя!
Чтобы подробнее узнать о наших психологических тренингах, когда они проходят и какие впечатления участники уносят с собой, познакомьтесь с расписанием тренингов.
АвторОльга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»
Если вы хотите получать свежие статьи о наших программах, подпишитесь на нашу рассылку.
Вернуться к списку статей
Видео:Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать
Психологические тренинги для подростков: что выбрать для саморазвития?
В подростковом возрасте общение становится центром жизни. Общаясь со сверстниками, подросток строит свою систему ценностей, как моральных, так и этических. Он много думает о будущем, о жизни в целом. По сути, это период становления личности. Каждый новый опыт общения вносит изменения в представления о себе, о жизни.
Поэтому психологические тренинги для подростков могут помочь сформировать и скорректировать отношение к жизни, к окружающим и себе и помочь решить многие проблемы.
Тренинг для подростка: в группе психологического тренинга подростки получают новый опыт общения: они выполняют интересные задания, участвуют в психологических играх тренингах, ведут дискуссии и учатся проводить анализ слов и поступков.
Тренинг для подростка: по психологии выполняют такие функции
- помогают расширить представление о себе;
- осознать трудности и проблемы, узнать пути их преодоления;
- учат правильно выражать свои мысли и чувства, чтобы быть понятым;
- учат слышать и слушать людей;
- дают возможность увидеть себя глазами других людей;
- не стесняться просить о помощи и поддержке, когда это необходимо;
- повышают уверенность в себе;
- учат правильно выходить из конфликтов и противостоять издевательствам со стороны сверстников;
- помогают обрести новых друзей.
Темы психологических тренингов есть абсолютно разные. Можно подобрать любой тренинг для детей и подростков в зависимости от актуальности вопроса, который нужно решить.
К примеру:
«Я и Мы — общение», рассчитан на детей от 7 до 10 лет. 2. «Самопрезентация». Программа этого психологического тренинга включает расширение образа своего «Я», опыт самопрезентации, возможность увидеть себя глазами сверстников и раскрыть свои сильные стороны.
Кроме того, этот тренинг учит находить и выделять в людях положительные качества. 3. «Как говорить: «Нет» и не терять друзей». 4. «Конфликтам – нет».
В программе обсуждаются вопросы доверия, техники выхода из конфликтов, сравнение понятий «уверенность» и «агрессивность». 5. «В мире с родителями».
В ходе тренинга дети научатся понимать чувства родителей, просить и предлагать помощь, выражать чувства и эмоции, осознать ценность родителей в своей жизни. 6. Тренинги «Хозяин эмоций», «Искусство управлять собой», «Секреты общения» и многие другие.
https://www.youtube.com/watch?v=OCx9zlzwpuk
Также есть тренинги по саморазвитию и личностному росту. К примеру, на развитие памяти и внимания, развитие мышления, воображения, образного мышления. Особое значение имеет метод «арт-терапии», который широко используется в психологических тренингах.
Методы психологических тренингов
Психологический тренинг – групповая работа, в ходе которой есть свои правила, следуя которым, участники обучаются новым навыкам, пониманию себя и окружающих. Особенность его в том, что участники на личном опыте проживания ситуаций, поведения или прочувствования, усваивают новые знания и умения.
Тренер моделирует ситуации или просто наблюдает за участниками. Он ведет группу, поддерживает и координирует ее действия.
Основные методы – групповая дискуссия, психологические игры и психогимнастика.
Групповая дискуссия – основная форма тренингов. Остальные методы считаются вспомогательными. Она имеет психотерапевтический эффект и относится к вербальным методам коммуникации.
В ходе дискуссии всплывают биографические данные участников, на основе которых тренер может сделать выводы, что именно тревожит и над какими вопросами следует поработать. Тренер направляет дискуссию в нужное русло, тем самым вытягивая наружу все проблемы.
К примеру, участник, рассказывая о своей личной жизни, много внимания уделяет проблеме в отношениях с родителями. Тогда тренер поднимает этот вопрос и на опыте каждого участника прорабатывает отношения с родителями.
Психологические игры бывают деловые, обучающие, организационно-мыслительные. Основные виды психологических игр: игровые оболочки, игры-проживания, игры-драмы, проектные игры. Они помогают в процессе игры найти ответы на свои вопросы, заново прожить сложную ситуацию, самоопределиться, поставить цели и многое другое.
Психогимнастика – психологическая тренировка для детей, которая включена в программу дошкольных учреждений. Это комплекс упражнений, которые развивают волю, коммуникативные навыки, а также борются с психологическими проблемами. Психогимнастика помогает детям быстрее адаптироваться в коллективе, понимать свои чувства избавляться от стеснительности, разных страхов и брезгливости.
Такие занятия рекомендуются детям, начиная с 3 лет. Каждое упражнение напоминает сценку, в которой дети разыгрывают определенные роли, выполняют задания, которые не только поднимают настроение, но и способны решить многие проблемы.
Есть еще одна классификация тренинг-методов, основанных на «событийном подходе»:
- Методы работы с прошлыми событиями, в которых человек погружается в пережитую ситуацию и заново ее проживает. Также проводится групповое обсуждение события, когда участники делятся своим опытом проживания подобной ситуации. Также используется метод имитации в проработке прошлого.
- Методы работы с событиями, которые происходят непосредственно на тренинге.
- Работа с событиями, которые должны произойти после тренинга. Они моделируются и проживаются заранее.
Все эти методы реализуются с помощью огромного количества разных техник, упражнений и приемов. Но, прежде, чем выбрать психологические тренинги для подростка, необходимо поинтересоваться у тренера, какая программа и какие методы он использует. Даже если вы в этом ничего не понимаете, вам важно узнать, не будет ли ваш ребенок, к примеру, целый час сидеть и медитировать под музыку.
Одним из самых эффективных и универсальных методов для детей и подростков является использование арт-терапевнической техники. Это, по своей сути, терапия искусством, которая официально принята медициной и психиатрией.
Художественный процесс побуждает к духовному росту, внутренней трансформации. То, что изображает ребенок, является отражением его внутреннего состояния. К арт-терапии относится рисование, лепка, фотография, медитативное рисование.
Арт-терапия освобождает человека от негативных состояний, регулирует психосоматические процессы и моделирует положительное состояние.
Кроме того, она способна корректировать нарушения в общении, формировать адекватное поведение и самооценку. По сути, это тренинг как саморазвития, так и личностного роста.
Творчество способствует самопознанию, принятию себя, гармонизации развития, а также сомоопределению и самореализации.
https://www.youtube.com/watch?v=zoB4772D_as
К примеру, дети или подростки могут получить задание нарисовать свой собственный герб или картины на такие тематики: «Я глазами других», «Я, каким меня никто не знает», картины «Я -зима, весна, осень, лето».
Очень часто участники тренинга стесняются рассказывать о себе, тогда им предлагают нарисовать плакат саморекламы, на котором нужно отразить все свои грани, интересы и ценности. Для деток поменьше предлагается пошить куклу, дать ей имя и немного рассказать о ней.
Дети бессознательно идентифицируют себя с куклой и рассказывают многое о себе.
Если дети испытывают трудности в общении, им предлагается создать общий коллаж. В процессе работы дети советуются, прислушиваются к мнению друг друга. Общий творческий продукт объединяет их и помогает решить проблему общения.
Также в арт-терапевтической практике применяются техники расслабления, снятия усталости и нервного напряжения – рисование мандал, лепка скульптур под специально подобранную музыку.
Значение арт-терапевтического метода трудно переоценить. Это одна из интереснейших и эффективных методик как для взрослых, так и для детей.
Как выбрать тренинг?
Тренинги стали очень популярны, их много разновидностей как по темам, методикам и возрастам. Как же выбрать психологический тренинг для подростка? На что стоит обратить внимание при выборе?
- Обратите внимание на личность тренера, пообщайтесь с ним лично На сколько человек приятен и способен ли расположить к себе, комфортно ли вам рядом с этим человеком. Если нет возможности встретиться лично до тренинга, посмотрите видео с его участием. Узнайте об опыте тренера, какие тренинги он поводит и как давно. Замечательно, если вы найдете достоверные отзывы о его работе. Ребенка нельзя отправить к кому попало.
- Прежде, чем записать ребенка на занятия, поинтересуйтесь, какова программа, какие вопросы будут подниматься и какие методы будут использоваться.
- Прежде, чем отправиться на тренинг, нужно четко осознать, зачем это нужно. Какие проблемы вы хотите помочь решить своему ребенку и готов ли он к этому. Он должен полностью соответствовать запросу.
- Нужно понимать, чем конкретнее тема, тем эффективнее будет результат. Многие тренера проводят тренинги обо всем и ни о чем, обещая за день решить все жизненные проблемы. Так не бывает, эффективность таких тренингов нулевая.
- Обратите внимание на стоимость. Если цена очень низкая, то и ценность тренинга для участников будет такой же. В то же время тренинг не должен стоить вашего месячного оклада.
Психологические тренинги для подростков и детей помогают улучшить коммуникативные навыки, с помощью различных техник и методик лучше понять себя, преодолеть свои комплексы. Многие проблемы можно решить в игровой форме. Но нужно отдавать отчет в том, что посещение всего лишь одного тренинга не даст ощутимых результатов.
Любая работа над собой требует времени и кропотливого труда. Родителям нужно настроиться на то, чтобы решить проблемы ребенка, необходимо посетить целый курс тренингов, чтобы изменить отношение ребенка к себе и окружающим, правильно воспринимать мир.
Нужно быть готовым к тому, что взгляды на жизнь кардинально изменятся в лучшую сторону.
🔍 Видео
Тренинги на знакомство, общение, двигательную активностьСкачать
[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать
ТРЕНИРОВКА ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. 12-16 лет. КРУГОВАЯ НА ВСЕ ТЕЛО. FITLIFEСкачать
Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать
Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать
ТРЕНИРОВКИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ. ЧАСТЬ 1Скачать
Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать
ШКОЛА УСПЕХА (тренинги для подростков)Скачать
психологическая играСкачать
Занятия для подростков. Групповой тренингСкачать
Психологические тренинги для детейСкачать
Тренинг для подростков. Фрагмент практического упражнения "Цель".Скачать
Психологические тренинги для подростковСкачать
Тренировки для подростков!Скачать
Занятие №2 "В мире людей" тренинга личностного роста подростков.Скачать
Упражнения для подростков мальчиков в домашних условиях. Упражнения для парней Как похудеть мальчикуСкачать
Тренировка для подростков. Комплекс упражнений от [Workout | Будь в форме]Скачать