на Bebeshka.info » Развитие и обучение » Развивающие игры
20.11.19 10:00 /
- 10 совместных коррекционно-развивающих занятий для детей и их родителей
- Домашнее задание к занятию 1
- Ход
- Игра «Волшебный клубок» (См. занятие 1) 2 мин
- Домашнее задание к занятию 2
- Занятие 3. «Все мы чем-то похожи»
- Домашнее задание к занятию 3
- Занятие 4. «Почувствуй себя любимым»
- Виды семейного досуга для детей и родителей – 10 идей активного и спокойного отдыха
- 5 идей активного семейного отдыха с детьми на выходные
- 5 вариантов спокойного отдыха семьей
- Как планировать семейный досуг: 5 советов
- Совместные занятия с детьми: 5 интересных вариантов
- 1 Коллекция для семьи
- 2 Пойти учиться
- 3 У нас получится!
- 4 Выражаем чувства
- 5 Никуда не спешить
- Топ-5 настольных игр
- Светлана Иевлева
- 🌟 Видео
Видео:Совместное занятие с родителями "Солнышко и дождик". Первая младшая группаСкачать
10 совместных коррекционно-развивающих занятий для детей и их родителей
Занятие № 1. «Знакомство».
Цель. Знакомство участников группы друг с другом, с ведущими, с условиями и правилами работы. Установление контакта между участниками группы. Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие тактильных ощущений.
Оборудование. Стулья для всех участников, клубок ниток, мяч, магнитофон, записи со спокойной и подвижной музыкой.
Ход.
Все участники группы садятся на стулья в круг.
Ведущий 1. Добрый вечер уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.
Ведущий 2. Сегодня у нас первое из 10 занятий, на которых мы будем говорить и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. На наших занятиях мы всегда будем садиться, как и сейчас, в круг, для того, чтобы каждый человек видел всех участников. Часть игр и упражнений будет проходить здесь в кругу, а часть – на ковре, где мы сможем подвигаться.
Ведущий 1. И ещесуществует несколько правил, которые мы должны выполнять:
Правило № 1. Всегда говорит один человек (говорим хором, если того требуют правила игры).
Правило № 2. «Камешек в ботинке». Если кому-то из вас захочется что-то сказать, когда говорит другой человек,то нужно сказать: «камешек в ботинке» и мы выслушаем этого человека.
Правило № 3. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.
Правило № 4. Выполнять домашние задания
Игра «Волшебный клубок»
Ведущий №2. Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем.
Давайте познакомимся. У меня в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку и передать клубок соседу.
Слегка потяните за ниточку почувствуйте, что мы – единое целое в этом мире. Какой прочный получился у нас круг, потому что мы вместе. А вместе мы – сила.
А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.
Игра «Какая рука у соседа»
Ведущий №1. Вот мы и познакомились. Возьмемся за руки и немного помолчим, почувствуйте, какая рука у соседа? Поделитесь своими ощущениями.
Игра «Знакомство»
Ведущий №2. А сейчас, уважаемые родители, представьте нам своего ребенка и скажите, что он любит, и что не любит. Дети подтверждают слова родителей. И я прошу детей то же самое рассказать о своих родителях.
Игра «Скажи слово»
Ведущий №1. Сколько интересного мы уже узнали друг о друге. Следующая игра требует от вас предельного внимания. Игра с мячом, и если зазеваешься, мяч может вас ударить. Сейчас мы будем бросать друг другу мяч, и при этом называть любой фрукт или овощ. Мяч можно бросать любому из нас.
Игра «Ниточка с иголочкой»
Ведущий №2. Молодцы! Я прошу всех пройти на ковер. Становимся, друг за другом, кладем руки на пояс впереди стоящему, как паровозик. Первый человек будет иголочкой, а все остальные – ниточка. Держимся крепко, чтобы ниточка не порвалась. Под музыку мы двигаемся по залу, иголочка должна догнать ниточку.
Рефлексия
Ведущий №1. Возвращаемся на свои места в круг. Давайте поделимся своим настроением. Игра «Колокол»
Ведущий №2. Наше занятие заканчивается, и на прощание, дети, встаньте в середину, возьмитесь за руки, взрослые – образуем внешний круг. Упражнение называется «Колокол». На вдохе – поднимаем руки вверх, на выдохе – опускаем и говорим «бом». До свидания.
https://www.youtube.com/watch?v=YF5PlW5ihKw
Родители получают домашнее задание.
Домашнее задание к занятию 1
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какой твой любимый цвет и почему? Какой нелюбимый цвет и почему?2. Назови любимую сказку и сказку, которая тебе не нравится.3. Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал… Почему?
4. Доброго волшебника я попросил бы о… А злого попросил бы о… Почему?
Ход
Все участники группы садятся на стулья в круг.
Ведущий № 1. Здравствуйте, уважаемые родители и дети. Мы рады, что Вы сегодня снова здесь вместе с нами.
Игра «Волшебный клубок» (См. занятие 1) 2 мин
Давайте отключимся от внешнего мира и останемся в обстановке «здесь и сейчас», т. е. не будем думать о том, что было утром или будет вечером, а будем говорить о том, что происходит, и что мы чувствуем сейчас.
Скажите «волшебному клубочку», что вам хочется сейчас.
Ведущий № 2. «Подари улыбку» 3 мин.
Я прошу всех взяться за руки. Мы по очереди будем дарить улыбку по кругу, важно при этом смотреть друг другу в глаза.
Рефлексия. Что чувствовали? Какое сейчас настроение?
Ведущий № 1.«Игра с колокольчиком». 5 мин.
А сейчас мы поиграем с колокольчиком. Для игры нам нужен водящий, ему завязываем глаза. Колокольчик нужно передавать по кругу, чтобы он звенел, а водящий должен «поймать» человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя.
Ведущий № 2. Обсуждение домашнего задания 7 – 10 мин.
Ну, а теперь вспомним, каким было домашнее задание. Поделитесь своими ответами, на тот вопрос, который вам понравился больше всего…. А были ли вопросы, на которые вам не хотелось отвечать и почему?
Обратите внимание, что на одни и те же вопросы взрослые и дети ответили по-разному.
Так и в жизни, на один и тот же поступок или действие, всегда имеется два взгляда: взрослый и детский, и не всегда они совпадают.
При обмене ответами на вопросы между участниками тренинга обсуждение часто принимает вид свободной дискуссии, которую ведущему стоит поощрять. Важно, чтобы высказались все участники.
Ведущий № 1. «Сороконожка». 4 – 5 мин.
Прошу всех пройти на ковер. Станьте так, чтобы из нас получилась сороконожка, цепляйтесь друг за друга. Наша сороконожка отправляется путешествовать по залу, а на пути ей встречаются разные препятствия, которые она должна преодолеть.
Ведущий № 2. «Сочинение сказки».
Возвращайтесь в круг. Сейчас мы с вами будем сочинять сказку. Я начну, а вы по кругу будете добавлять, придумывать продолжение. Итак, наша сказка начинается…
В одном сказочном городе жили – были маленькие дети, и были у них….
Ведущий № 1. Рефлексия
Ну, вот наше занятие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, как бы Вы хотели, чтобы проходило наше следующее занятие? Может Вам хочется несколько изменить его ход или что-то добавить?
Ведущий № 2. Домашнее задание.
Ведущий № 1. «Колокол»
Домашнее задание к занятию 2
Заполните анкету.
Что меня огорчает в моем ребенке
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Что меня радует в моем ребенке
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Занятие 3. «Все мы чем-то похожи»
Цель. Развитиенравственных взаимоотношений, знакомство с особенностями характера участников группы, подчеркивание индивидуальности каждого. Повышение самооценки, развитие ощущения свободы, автономности при общении с родителями, самоконтроля, внимания.
Развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы и раскованности, умения подстраиваться под другого. Снятие эмоционального напряжения, сплочение группы, снятие мышечного напряжения. Оборудование.
Клубок ниток, фонограмма спокойной и подвижной музыки, фонограмма сказки.
Домашнее задание к занятию 3
Родителям. Перечислите 5 поступков ребенка, которые удивили вас или были для вас неожиданными. Найдите такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!» Д е т я м. Вспомните и перечислите 5 поступков родителей, которые удивили или были неожиданными.
Занятие 4. «Почувствуй себя любимым»
Цель. Создание позитивного настроения, развитие чувства доверия участников друг к другу, формирование в группе атмосферы взаимной поддержки. Раскрепощение участников группы, развитие внимания, способности к самовыражению, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Переживание чувства радости, волнения, ожидания, сплочение группы, создание атмосферы принятия. Эмоциональная поддержка, установление доверительных отношений. Оборудование.
Клубок ниток, запись подвижной и спокойной музыки, столы, карандаши (фломастеры), бумага, листы с домашним заданием.
Видео:Совместные занятия с родителямиСкачать
Виды семейного досуга для детей и родителей – 10 идей активного и спокойного отдыха
О пользе семейного досуга можно говорить бесконечно. Ведь именно семья играет огромную роль в развитии ребенка как личности. Культура организации досуга, конечно же, зависит от взрослых. В их обязанности входит научить своих любимых чад отдыхать с пользой для здоровья.
Семейный досуг – это уникальный шанс для родителей узнать своего ребенка, услышать, а главное понять его.
Совместное времяпрепровождение способствует началу настоящей дружбы между взрослыми и детьми. Правильно и интересно организованный досуг — это яркие и запоминающиеся на всю жизнь впечатления. Родители по своему опыту знают, что счастливые моменты детства запоминаются на всю жизнь.
5 идей активного семейного отдыха с детьми на выходные
Дети любят бегать, прыгать, преодолевать различные препятствия, поэтому активный отдых всей семьей для них будет настоящим праздником. Рассмотрим, 5 вариантов семейного активного отдыха, которые можно организовать на выходные.
В поход
Не стоит думать, что в поход можно отправиться всей семьей лишь летом. Конечно, в солнечный летний день легко поставить палатку, надуть резиновую лодку, наловить рыбу, сварить вкусную и душистую уху.
Можно поиграть с ребенком в мяч, научить его разводить костер, вместе под гитару попеть походные песни. Летом есть прекрасная возможность отправиться в поход и на велосипедах. Велопробег – это ведь так здорово.
Но сейчас на дворе поздняя осень, выпал первый снег. Так что же, семейные походы отменяются. Ничего подобного.
https://www.youtube.com/watch?v=X1EQS_-A8Oc
Почему бы не отправиться в поход зимой на лыжах, когда снег скрипит под ногами, а солнышко освещает покрытые снегом вершины елей.
Если ваш малыш еще слишком мал и не умеет стоять на лыжах, тогда он с удовольствием прокатиться с горки на санках, «на ватрушке» или ледянке, поиграет в снежки и вместе с папой построит снежную крепость.
Если летом можно устроить пикник на полянке и пожарить шашлыки, то зимой на лесной опушке можно выпить чашечку горячего душистого чая и с удовольствием полакомиться мамиными пирожками.
А можно устроить поход, например, в монастырь. Походом это мероприятие назвать сложно, но ведь после службы в храме можно походить по окрестностям монастыря. Это будет приятное соединение приятного с полезным!
Парк аттракционов
Это мечта каждого ребенка. Если в вашем городе он есть, то вопрос с организацией досуга в выходные решается очень просто. Ведь в этой «сказочной стране» детишки готовы проводить хоть каждый день.
Однако родители в обязательном порядке должны оговорить с ребенком правила поведения в развлекательном центре и заранее определиться с аттракционами, подходящими вашему ребенку по возрасту.
Поверьте, взрослые ничуть не с меньшим удовольствием проводят время в таком парке.
Бассейн или аквапарк
Практически в любом городе есть бассейн. А, как известно, плавание укрепляет мышечный корсет, повышает иммунитет, оздоравливает нервную и сердечно-сосудистую системы.
Посещать бассейн любят абсолютно все мамочки, ведь плавание позволяет сохранять стройную фигуру. Про детей и говорить нечего. Они с удовольствием учатся плавать с кругом, дети постарше осваивают плавание на спине с ластами.
А папы демонстрируют умение прыгать с вышки.
Культурный туризм
Активный отдых на природе можно и нужно чередовать с культурным туризмом. Отправляясь на экскурсию, выбирайте такие маршруты, которые будут интересны всем членам семьи без исключения. После экскурсии обязательно обменяйтесь мнениями об увиденном.
Зимняя мастерская
Позовите во двор соседских детей и родителей и организуйте конкурс на лучшую ледяную скульптуру. Для изготовления интересных ледяных поделок можно заранее сделать заготовки.
Подержите в холодильнике несколько часов пластиковые бутылки, формочки, пластиковые коробочки, наполненные водой. Когда вода застынет, получится идеальный строительный материал для создания разнообразных фигур. Кстати, зимние фигурки несложно раскрасить.
Для этого прекрасно подойдут акварельные краски или обычный пищевой краситель.
А можно заняться граффити или нарисовать на снежном «покрывале» прекрасную картину. Таким образом, вы не только весело проведете время, но и преобразите свой двор к Новому году. Кстати, ничто так не сближает, как совместный труд. Ваши детишки подружатся со сверстниками, а вы поближе узнаете своих соседей.
В этой статье мы более подробно остановились на зимних развлечениях, но ведь и зима, вот она!
5 вариантов спокойного отдыха семьей
Интересно отдохнуть всей семьей можно и дома, играя в спокойные и интересные игры. 5 идей игр для такого досуга предлагаем вашему вниманию ниже.
Настольные игры
В продаже имеется бесчисленное количество настольных игр для детей самого разного возраста. Мы приведем примеры всего трех игр, которые получили самые восторженные отзывы от потребителей.
Настольная игра «Мышки-малышки» или треугольное домино
В игру могут играть дети с трехлетнего возраста. Конечно же, вместе с родителями. В игре могут принимать участие от двух игроков и больше. Кстати, цена игры 100 рублей. Фишки треугольного размера, сделаны из плотного картона.
На всех фишках в углу есть рисунок. Например, мышиная норка, кусочек сыра, разноцветные мышки. Задача игроков совместить фишки так, чтобы ее грань совпала с одной из граней треугольника.
Игра развивает: пространственное мышление, усидчивость, внимание.
Игра «Счастливая ферма»
Эта настольная игра пользуется спросом даже за границей. В игру может играть максимум 4 человека. Победителем становится тот игрок, чьи домашние животные и урожаи будут лучше.
Каркассон
Это настольная игра для детей от 6 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=IGAI09RWsW0
Задача игроков: строить города, крепости, прокладывать дороги и зарабатывать на этом очки.
Также мы советуем родителям обратить внимание на такие игры как: Доббль, Гномы-вредители. Эти игры предназначены для детей пяти и семи лет.
Домашний киноклуб
Нет ничего более приятного, чем устроиться всей семьей на диване и вместе посмотреть интересный фильм.
Для того чтобы организовать такой клуб родители должны собрать достойную фильмотеку, соответствующую возрасту ребенка. Причем собранные фильмы должны быть интересны и взрослым.
После просмотра, можно устроить дискуссию, поговорить о справедливости и красоте, об окружающем нас мире и о жизни в нем.
Такие вечерние «посиделки» отлично сближают родителей и детей. Учат детей доброте и правильному отношению к окружающему миру.
Рекомендованные к просмотру фильмы для детей младшего школьного возраста:
- Топинамбуры – две серии.
- Где это видано, где это слыхано.
- Включите северное сияние.
- Чудак из пятого «Б»
- Солнце в кармане.
Изготовление игрушек
Имея дома коробочку с бисером, вы с ребенком изготовите игрушки, например, необычные снежинки. Ведь нанизывать на нитку бисер сможет даже пятилетний ребенок.
Можно сделать восхитительного снеговика из обычного белого махрового носка и риса. Правда, понадобятся еще бусинки для глаз, рта и помпончик для носа.
А сколько забавных игрушек можно сделать из обычной бумаги.
Творческая выставка
У вас ребенок слишком мал и вам не подходят вышеперечисленные занятия. Надеемся, что у вас дома найдется крупа? Да, да обычная крупа — пшено, рис, гречка, манка. Для чего? Для выставки абстрактных картин.
Для создания картин вам понадобятся кроме крупы, листы ватмана и клей ПВА. Застелите стол клеенкой и раздайте всем по листу ватмана, предварительно нанеся на него ровный слой клея.
Возьмите немного крупы и аккуратно рассыпьте его на лист, затем, другой сорт крупы и т.д. Получится очень забавная картина. Конечно, можно заранее на листе нарисовать картинку, а потом аккуратно ее заполнить крупой. Все зависит от возраста вашего малыша.
Это занятие очень полезно, так как оно развивает мелкую моторику. Вспомните Монтессори. Первая экспозиция выставки готова. Развесьте картины на стену.
На следующий день займитесь лепкой. Ребенок тянет пластилин в рот? Не переживайте. Приготовьте простое пельменное тесто и добавьте в него обычный пищевой краситель. Можно использовать в процессе лепки фасоль, красивые пуговицы, горох и т.д.
Вылепленные фигурки аккуратно расставьте на столик под картинами. Вторая экспозиция готова. Фантазировать в этом плане можно бесконечно. Обязательно проведите презентацию выставки и наградите участников призами.
Много интересных идей для занятий лепкой с детьми вы найдете в мастер-классах с фото.
Скрапбукинг-книги
Вы не знаете что это такое? Замечательно, тем интересней вам будет осваивать этот вид рукоделия.
В переводе это слово означает ничто иное, как «книга из вырезок» Это настоящее искусство, которое позволяет создавать поистине уникальные вещи – альбомы, открытки, книги, закладки и т.д.
Эта техника предполагает использование всевозможных вещиц для оформления изделия. Сегодня в продаже имеются специальные наборы декоративных элементов для скрапбукинга.
Прежде чем начать заниматься этим видом рукоделия, лучше всего посмотреть несколько мастер-классов в интернете. Сделать своими руками переплет для книги или альбома, закладку, поздравительную открытку – ведь это так классно! Попробуйте, мы уверены, что детям школьного возраста это занятие придется по душе.
Как планировать семейный досуг: 5 советов
Чтобы интересно и с пользой провести семейный досуг, его обязательно необходимо спланировать заранее.
5 советов по планированию досуга
- Для начала следует переговорить со своими домочадцами и выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
- Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Например, вы решили в выходные всей семьей отправиться кататься на лыжах. Значит, мама должна приготовить соответствующее обмундирование для всей команды лыжников, а папа приготовить лыжи.
- Всегда нужно иметь запасной вариант. Вы собрались кататься на лыжах, а на улице метель. Замените поход на просмотр интересного фильма или займитесь подготовкой игрушек к Новому году. К этим занятием у вас должно быть все готово.
- Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если папа всю рабочую неделю выкладывался физически, то ему явно не захочется идти в поход. В этом случае, может, будет лучше, если вы дадите ему отдохнуть, а вечером поиграете в интересную настольную игру.
- Организация семейного досуга предполагает подготовку «плацдарма». Что это означает? Если вы собрались всей семьей посетить бассейн или парк аттракционов, нужно чтобы после возвращения был готов обед. Поэтому его нужно приготовить заранее. Если вы с утра отправляетесь в поход – палатки, спальные мешки, провизия и т.д. должны быть приготовлены уже с вечера.
Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви.
Видео:Совместное физкультурное занятие детей и родителейСкачать
Совместные занятия с детьми: 5 интересных вариантов
Довольно часто родители считают, что желанного эффекта их совместная с ребенком деятельность не принесет. Ведь для того, чтобы воспитать всесторонне развитую личность, нужны специалисты, владеющие самыми современными методиками.
Кроме того, мамы нередко ссылаются на нехватку времени: «Когда мне с ребенком рисовать? Я еле успеваю его накормить, проверить уроки и сходить за продуктами… Зачем тратить на это драгоценные свободные минуты?»
Конечно, развивающие кружки полезны любому ребенку, но они не исключают и не заменяют совместных занятий с близкими. Ведь именно дома дети могут на практике попробовать то, чему их учили на курсах.
Кроме того, только дома можно сформировать у ребенка важнейшие социальные навыки — умение слушать, вести диалог, проявлять участие, заботиться о других и выражать свои чувства.
Без родительской поддержки научиться всему этому ребенок просто не сможет.
1 Коллекция для семьи
Особенно рекомендуется: излишне эмоциональным и тревожным детям.
Собирательство — очень полезное занятие. Оно дает нам ощущение стабильности.
Вы замечали, что часто, пережив душевное волнение, малыши вытряхивают все свои игрушки и, перебирая их, постепенно успокаиваются? Или аккуратно расставляют машинки и кукол определенным образом перед сном? Такой ритуал действует на них умиротворяюще. Повзрослев, дети отказываются от плюшевых зайцев, и как раз в этот момент родители могут предложить им собирать что‑нибудь вместе.
https://www.youtube.com/watch?v=KGrO08-X9KU
Если у вас уже есть готовая коллекция, предложите ребенку пополнять ее. Можно совместить этот процесс с изучением истории, физики или чего-то другого. Тема зависит от предмета собирательства. Но какой бы она ни была, такое занятие отлично сближает детей и родителей. Начинать можно уже сейчас!
2 Пойти учиться
Особенно рекомендуется: неуверенным в себе младшим школьникам и подросткам.
Есть ситуации, будто бы специально созданные для того, чтобы похвалить детей. То есть сказать им, насколько они талантливые (умные, находчивые и т.д.) непосредственно в момент успеха. Можно, например, вместе заняться изучением языков. Или пойти с дочкой на танцы, а с сыном на курсы компьютерной графики.
В ситуации совместного обучения ребенок чувствует себя «на равных» с родителями. Он получает возможность показать, что в чем-то лучше взрослых, и по-настоящему ярко проявляет себя на наших глазах.
Не стесняйтесь просить у него помощи, если не можете понять правило или выучить трудное движение. Детям — и малышам, и подросткам — такие моменты добавляют уверенности в себе. А еще ребенок приобретает важнейший опыт поддержки.
Возможность подбодрить маму («не переживай, у тебя все получится!») и помочь ей добиться желаемого — бесценна. И здорово укрепляет веру в свои силы.
3 У нас получится!
Особенно рекомендуется: недостаточно ответственным детям.
Возможность помочь маме по хозяйству создает у ребенка ощущение собственной ценности и, что особенно важно, приучает его нести ответственность. Главное условие процесса — все делать вместе. Директивная схема «я пеку пирог, а ты потом моешь посуду» не годится.
После таких указаний любая работа по дому становится скучной обязанностью. Задача взрослых — превратить ее в совместную игру, и тогда даже мытье полов ребенок воспримет как приключение.
Помимо прочего, это еще и отличный способ избавить всех членов семьи от ощущения «бытовой рутины».
4 Выражаем чувства
Особенно рекомендуется: детям‑интровертам, с трудом выражающим свои чувства.
Родители ребенка-интроверта порой даже не представляют себе, что его волнует, расстраивает или, наоборот, радует. Он постоянно сдерживает свои эмоции. Со временем скрытность становится едва ли не основной чертой характера, и тогда вызвать человека на откровенность становится практически невозможно.
Научить малыша выражать эмоции и делиться ими поможет свободное творчество. Оно дает огромный инструментарий, позволяющий без слов рассказывать о своих радостях, печалях и страхах (у интровертов их хватает). Задача взрослого — показать ребенку все способы, приемлемые для работы с чувствами.
Кружки больше сосредоточены на технической стороне процесса, а родители как раз могут помочь ребенку «оторваться по полной».
5 Никуда не спешить
Особенно рекомендуется: детям, испытывающим недостаток внимания.
Валяться на диване, играть с котенком, раздумывать «чем бы заняться?» — это так бессмысленно, бесцельно и… очень полезно. Для ребенка моменты расслабленного «ничегонеделания» вместе с родителями становятся одними из самых приятных и теплых воспоминаний.
Секрет в том, что от души побездельничать мы можем только с действительно родными людьми. Ленивое занятие «ерундой» порой оказывается самым сближающим: взрослые не делают ребенку замечаний, не читают нотаций, не вспоминают «тройку по алгебре», а просто вместе с ним наслаждаются жизнью.
Время, когда мы вместе и никуда не торопимся, — самое ценное для семьи!
Топ-5 настольных игр
Настольные игры, пожалуй, самое доступное из совместных семейных развлечений. Это полезное, веселое и азартное занятие. Тем более что существует немало игр, одинаково интересных и малышам, и подросткам, и маме с папой.
✓«Монополия» от 5 лет, минимум 3 игрока.
Эта классическая экономическая стратегия с забавными фишками вот уже много лет лидирует в списке самых популярных в мире настольных игр. Азартное, остроумное и крайне полезное (учимся считать деньги) для всех членов семьи развлечение.
✓«Ерунда» от 3 лет, минимум 2 игрока.
Эта игра развивает речь, воображение и… чувство юмора! «Ерунда» не требует затрат: берете тетрадку и карандаши и предлагаете всем участникам поочередно писать слова, так, чтобы в результате получился смешной рассказ. Безумные сюжеты приветствуются!
✓«Веревки и драконы» от 6 лет, минимум 3 игрока.
Познавательный и остроумный тренажер стратегического мышления. Бросаете кубик, делаете ход на игровом поле и получаете определенное задание (они написаны на карточках). Пока не справитесь — дальше не пройдете. Побеждает тот, кто первым дойдет до финишной точки.
✓«Данетки» от 5 лет, минимум 3 игрока.
Ведущий берет из колоды карточку и читает вслух написанную на ней историю (объяснение написано на обратной стороне и ведущий его знает).
Задача участников — докопаться до финала истории, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет». Тот, кто первым называет правильный ответ, становится новым ведущим.
✓«Базинга» от 12 лет, минимум 4 игрока.
Две команды с четным количеством игроков соревнуются между собой. При помощи специальных карточек и рулетки выбирается слово (тут есть разные уровни сложности), которое надо нарисовать, показать пантомимой или описать, не используя однокоренные слова.
Светлана Иевлева
🌟 Видео
Совместное занятие с родителями "Солнышко и дождик". Первая младшая группаСкачать
Весёлая игра с родителями в детском садуСкачать
Белякова Людмила педагог по раннему развитию (открытое занятие) в семейном центре УМКА Красноярск!Скачать
Совместное занятие с родителями "Солнышко и дождик". Первая младшая группаСкачать
Совместное занятие с родителямиСкачать
Урок 1. Советы педагогам. Основы коммуникаций с родителями.Скачать
Влияние родителей на выбор детейСкачать
Физкультурное занятие с родителями в старшей группе "Мы - олимпийцы!"Скачать
Занятие с родителямиСкачать
совместное занятие с родителямиСкачать
Очень интересный конкурс для родителей, утренник 8 МАРТА, средняя группаСкачать
Работа педагога-психолога с родителямиСкачать
Групповое занятие с родителями в «Социальной гостиной»Скачать
Посмотри этот ролик / отношения с родителями / поучительное видео /Скачать
Совместное логопедическое занятие с родителями в старшей группе "Путешествие на самолёте"Скачать
Фрагмент открытого занятия с детьми и родителями. Младшая группа.Скачать
Совместное занятие с родителями "Солнышко и дождик". Первая младшая группаСкачать