Ролевые игры в школе

Ролевые игры в школе Статьи по психологии
Сюжетно-ролевые и деловые игры в начальной школе. Зачем нужно проводить такие игры? Примеры сюжетно-ролевых игр в начальных классах

Ролевые игры в школе

Игра — это ведущий вид деятельности младшего школьника. Именно в игре происходит тренировка многих важных жизненных навыков, формируются черты характера. В начальной школе игра является главным способом получения ребенком социального опыта.

Ведущая роль в этом принадлежит сюжетно-ролевым и деловым играм. Их форма проведения предполагает импровизированное разыгрывание определенной ситуации. Причем, в большинстве случаев, ребенок в ходе данных игр выполняет роли взрослого человека.

Зачем нужно проводить ролевые и деловые игры в начальной школе? Какие ролевые игры можно проводить в начальной школе?

Включаясь в такую деятельность, школьникам приходится:

  • выполнять различные социальные роли;
  • выражать разные гражданские позиции;
  • организовывать или влиять на поступки других участников;
  • устанавливать коммуникативные связи, налаживать контакты;
  • решать возникшие по ходу игры конфликтные ситуации.

В процессе игры устанавливается непринужденная обстановка. Ее органичный ход включает естественное командование и подчинение, которое дети не воспринимают агрессивно.

Содержание
  1. Ролевая игра как средство развития коммуникативных умений
  2. Психическое развитие детей
  3. Суть и структура сюжетно-ролевой и деловой игры
  4. Что такое ролевая игра?
  5. Виды ролевых игр в начальной школе
  6. Примеры использования сюжетно-ролевых и деловых игр в начальной школе
  7. Игра «Планета друзей»
  8. Игра «Зоопарк»
  9. Игра «Журналисты»
  10. Математика
  11. Русский язык
  12. Приглашаем сказочного героя
  13. Драматизация
  14. Ролевая игра для школьников 11-18 лет
  15. Рекомендуем посмотреть:
  16. :
  17. Ролевые игры в школе
  18. Ролевые игры в вузе
  19. Группы разработчиков ролевых игр
  20. Сюжетно ролевые игры для подростков – Игры ролевые — Летний лагерь — club-detstvo.ru — Центр искусcтв и творчества Марьина Роща
  21. Для организации сюжетно-ролевой игры Яхта вам потребуется 15 игроков
  22. По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит
  23. По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие
  24.  Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами
  25. Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии
  26. Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней»
  27. Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть
  28. Ролевые игры на уроках английского
  29. Преимущества ролевых игр 
  30. Секреты успеха 
  31. Примеры ролевых игр
  32. 🔥 Видео

Ролевая игра как средство развития коммуникативных умений

Общение в игре спонтанное, школьникам приходится вырабатывать такую модель поведения, которая предполагает формирование следующих коммуникативных умений:

  • готовность к сотрудничеству;
  • толерантность;
  • терпимость к чужому мнению;
  • умение вести диалог;
  • умение находить компромиссное решение.

В процессе игры между детьми устанавливаются такие отношения, которые они потом воспроизводят в реальной жизни.

Ребята обучаются таким приемам и правилам общения, которые в дальнейшем смогут использовать в сходных по форме жизненных ситуациях.

Проигрывание ситуации несколько раз дает возможность школьникам поменяться ролями, испробовать другие варианты поведения, провести рефлексию деятельности.

Психическое развитие детей

Огромную роль имеет игровая деятельность для процесса психического развития детей. Немаловажное значение имеет и эмоциональная составляющая игрового процесса, ведь самый яркий след в нашей памяти оставляют именно те события, которые задевают наши чувства, вызывают сильную душевную реакцию.

Таким образом, игровая деятельность дает возможность ребенку приобрести бесценный собственный жизненный опыт в максимально комфортных для него условиях. Ее можно назвать творческой лабораторией самообразования, «школой жизни» для ребенка.

Суть и структура сюжетно-ролевой и деловой игры

Сюжетно-ролевые и деловые игры имеют социальную природу. Их суть заключается в искусственном погружении детей в условия, возможные в реальной жизни. Главное в проведении таких игр — дать возможность детям проявить инициативу, представить свою модель социальных отношений.

Младшие школьники уже имеют представление о том, как именно ведут себя взрослые в схожих ситуациях. Поэтому, несмотря на предлагаемую свободу действий, в большинстве случаев дети пытаются копировать их поведение. Задание организатора игры состоит в том, чтобы подталкивать ребят к поиску своих вариантов поведения, нестандартных решений возникающих проблем.  

Структура этого типа игры довольно противоречива. С одной стороны, в процессе игры ребенок должен чувствовать себя абсолютно свободно. С другой стороны, ход игры строго регламентируется:

  • определен круг ролей, которые должны играть школьники;
  • указаны условия и обстановка, в которой происходят воображаемые события;
  • описаны правила игры, которые необходимо выполнять;
  • существуют моральные и этические установки, которые обязаны использовать участники.

Что такое ролевая игра?

Ролевые игры — это всегда игра «во что-то» или «в кого-то». Основа такой игры заключается в содержании ролей, которые дети должны «примерить» на себя. Возможны такие разновидности ролей:

  • конкретных взрослых или детей;
  • представителя определенного типа профессий;
  • семейные роли;
  • этнографические;
  • роли сказочных или литературных героев.

Каждый ребенок должен исполнять свою роль только в рамках игрового действия, которое может быть направлено на:

  • предметное воссоздание содержания деятельности;
  • выстраивание системы отношений между людьми в ходе деятельности.

Виды ролевых игр в начальной школе

Отличительным свойством ролевой и деловой игры является наличие сюжета. Можно использовать такие разновидности сюжетов:

  • созидательные;
  • связанные с профессией;
  • связанные с открытием;
  • маршрутные, т.е. путешествия;
  • связанные с искусством;
  • военизированные;
  • сказочные;
  • фантастические.

Включение детей в сюжетно-ролевую или деловую игру позволяет им выйти за рамки своего контекста деятельности, реализовать потребность в межличностном общении и овладеть необходимыми ключевыми компетентностями.

Примеры использования сюжетно-ролевых и деловых игр в начальной школе

Рассмотрим на примерах, какие ролевые игры можно провести с младшими школьниками. Начнем с тех игр, где предлагается выполнять роль детей. Ценность таких игр в том, что ребятам дается возможность опробовать различные варианты, проиграть несколько моделей поведения и на основе этого определить наиболее оптимальный и правильный.

Игра «Планета друзей»

Сначала учитель предлагает детям объединиться в несколько групп и описывает им игровую ситуацию. Речь будет идти о бесконечном космосе, в котором находится множество планет.

Каждой команде предлагается заселиться на отдельную планету. Суть игры будет заключаться в налаживании жизни на необитаемой территории.

Дети, поочередно выполняя задания учителя, должны развивать и обустраивать свое государство. Задания следующие:

  • Придумать название планеты и его жителей. Описать, как они должны выглядеть.
  • Составить правила совместного проживания на планете.
  • Описать, какие события происходят на планете.
  • Предложить варианты решения описанной ситуации, если бы она произошла на вашей планете.

«А вдруг?» Ольга Тихомирова

https://www.youtube.com/watch?v=B5muSfu4rzw

После того, как всеми группами будут высказаны их варианты поведения в такой ситуации, необходимо провести коллективное обсуждение и формулирование общих правил общения между детьми.   

В завершение игры необходимо предложить детям от фантастической ситуации перейти к реальным событиям.

Школьникам нужно описать:

  • какую ситуацию они проиграли;
  • какую тему затронули;
  • как можно, высказанные в ходе игры правила, применить в жизни своего класса.

Дети должны высказать и закрепить правила общения в классе. Можно выбрать группу детей, которые запишут и оформят эти правила, а потом прикрепить их в классном уголке.

Больше всего интерес у детей вызывают, конечно же, игры, в которых они исполняют роль взрослых. Возможны такие варианты.

Игра «Зоопарк»

Для проведения такой игры понадобиться подготовить большое количество инвентаря:

  • фигурки различных животных;
  • материал для постройки вольеров (может быть использован строительный конструктор или картонные коробки);
  • природный материал для создания эффекта парка;
  • кассовые билеты.

Детей необходимо разделить на несколько групп и отдельно выбрать директора зоопарка и кассира. Смысл игры состоит в построении зоопарка и организации экскурсии по нему.

Сначала каждой группе предстоит выбрать животного, за которым они должны ухаживать. Можно это сделать в произвольном порядке, по жребию или предложить отгадать загадки.

Пока происходит это действие, директор зоопарка должен продумать место расположения каждого вольера и нарисовать схематическую карту. После распределения групп он выдает каждой из них строительный материал. В то время, пока группы возводят вольеры, директору предстоит красиво оформить карту зоопарка и наметить маршрут экскурсии по нему.

Основная часть игры заключается в том, что дети должны не просто поселить животное в вольер, а обеспечить ему уход. Ребятам предлагается найти информацию как нужно кормить их зверя, какие создать для него условия. На это можно отвести два-три дня и продолжить игру после того, как школьники подготовятся.

Всю информацию, которую детям удастся собрать, необходимо будет озвучивать во время виртуальной экскурсии. Для этого в каждой группе выбирается свой гид. Остальные дети покупают билеты в кассе и отправляются на прогулку в зоопарк. Двигаются по зоопарку все одной группой и возле каждого вольера слушают о том, кто здесь живет.

Такая игра может быть использована на занятиях экологической направленности. В ходе игры дети познакомятся с правилами поведения в зоопарке и узнают много информации о редких животных.

На мероприятиях, посвященных изучению Правил дорожного движения можно проводить ролевые игры «Дорожное движение», «Я иду домой», «Мы на пешеходном переходе» и т.д.

Игра «Журналисты»

Сначала объявляется название и тематическая особенность журнала. Среди учащихся класса выбирается главный редактор. Он может быть назначен или определен путем ания всех членов коллектива.

Также нужно рассказать детям о том, что в редакции журнала существуют несколько тематических отделов и объяснить особенности работы каждого из них.

Школьники должны подумать, в каком отделе им будет интереснее работать.

Распределение по отделам можно также провести в виде полноценной ролевой игры, когда детям нужно написать заявление на работу, пройти собеседование и получить приказ о назначении.

После выполнения всех организационных моментов необходимо приступать к имитации работы редакции. Детям предлагается тема выпуска и каждый отдел должен подготовить материал и подать его в печать. Обязательно должна быть выбрана редколлегия, которая будет проверять соответствие материала теме и требованиям по оформлению.

Результатом проведения такой игры должен стать выпуск печатной продукции. Предлагая детям такую игру, стоить подумать о ее практической значимости. Поэтому тема выпуска должна быть подобрана в соответствии с изучаемой темой на уроках или внеурочном занятии.

Изготовленный журнал должен быть использован на итоговом коллективном мероприятии. Причем, недостаточно просто его показать, нужно просмотреть и проанализировать каждую страницу.

В конце следует поблагодарить всех работников редакции и, возможно, «выплатить» им зарплату. 

Тематика подобных игр очень разнообразна. Можно предложить детям поработать на кондитерской фабрике, в пиццерии, в парикмахерской, в магазине, поликлинике или на почте. С помощью данных игр школьники поймут особенности каждой профессии.

Математика

Сюжетные игры на профессиональную тематику могут быть и не такие сложные, а воспроизводить только отдельные элементы трудовой деятельности.

Например, на уроке математики можно предложить детям поиграть в игру «Рыбаки». Они получают удочки, имитируют насаживание наживки и забрасывают крючок «в воду».

По очереди школьники вылавливают рыбок, на которых написаны примеры. После удачного улова нужно выполнить полученное задание.   

Русский язык

Еще один пример использования деловой игры на уроке русского языка. Это игра «Почтальон». В класс заходит почтальон и сообщает, что у него есть письма для учеников класса. Дети получают письма (можно воспроизвести ситуацию получения заказного письма). Потом школьники вскрывают конверты и достают карточки с заданием для самостоятельной работы.

Приглашаем сказочного героя

Детям нравится принимать участие в играх со сказочным или фантастическим сюжетом. Самый простой способ использования подобных игр — приглашение в класс сказочного героя, который предлагает ребятам выполнить его задания.

Например, Незнайка может попросить научить его придумывать стихотворения. Красная Шапочка может раздавать школьникам пирожки, на которых написаны задания (слова с пропущенными буквами, термины, значение которых нужно объяснить и т.д.

).

Драматизация

Есть и более сложный вариант проведения таких игр. Например, игра «Снимаем сказку». Детям нужно познакомиться со сценарием, распределить роли, подготовить костюмы и декорации. Следует дать время на репетиции.

https://www.youtube.com/watch?v=pYjdhHeCGL4

Цель такой игры не в простой инсценизации сюжета сказки, а в анализе ее морального аспекта. После постановки учитель должен предложить школьникам обсудить, как ребята чувствовали себя в роли своих героев. Акцент нужно сделать на тех поступках, от которых дети испытывали неловкость, считают их несправедливыми. Такая беседа заканчивается формулированием правильных норм и моделей поведения.

Сюжетно-ролевые и деловые игры обладают огромным потенциалом по формированию у младших школьников готовности к самостоятельной деятельности в реальной жизни. Их использование в начальной школе позволяет увлечь детей, способствовать их развитию, раскрытию талантов и индивидуальных качеств. 

Ролевая игра для школьников 11-18 лет

Ролевая игра для любого возраста «Сказка». Сценарий

Ролевая игра «Сказка» для детей 11-18 лет

— это авторская разработка, неоднократно опробованная на детях 11 – 18 лет. Может быть использована в летних лагерях, школах и т.д.

Игру могут взять на вооружение вожатые, педагоги, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, воспитатели, заместители директора по воспитательной работе, методисты при разработке досуговых мероприятий в школе и детском лагере.

Мероприятие призвано интересно и полезно организовать досуг детей. Задачи: развитие самостоятельности, целеустремлённости, смекалки, оздоровление детей, поднятие эмоционального фона.
ОПИСАНИЕ ИГРЫ.

1 этап: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1.Проводится инструктаж по игре с организаторами. В том числе и по ТБ. 2.

Из числа организаторов выбираются: —
наблюдатели (люди, которые «патрулируют» игру, замечают нарушения, восстанавливают справедливость, помогают или наказывают при необходимости); — главный Иванушка (вожатый, в красивом костюме Иванушки, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Иванушка; все Иванушки своих Алёнушек везут к нему); — главный Конь (вожатый, в красивом костюме Коня, на «базе» подсчитывающий, сколько Алёнушек собрал каждый Конь; все «кони» своих Алёнушек везут к нему) — главная Баба-Яга (вожатый, в красивом костюме Бабы-Яги, на «базе» подсчитывающий, сколько Иванушек съела каждая Баба Яга; все Бабы-Ёжки съеденных Иванушек ведут к нему) — главный Волк (вожатый, в красивом костюме Волка, на «базе» подсчитывающий, сколько Коней съел каждый Волк; все «волки» съеденных коней ведут к нему) — массовик-затейник (играет с приведёнными на базу Алёнушками и всеми «съеденными» в игры на свежем воздухе) 3.Определяется территория игры. В идеале она должна быть максимальной, с постройками, кустами и т.д. 4.Определяется место, куда свозятся все Алёнушки – «база». Это открытое место, пригодное для игр на свежем воздухе. 5.Все участники делятся на 5 групп: «алёнушек», «иванушек», «бабок-ёжек», «коней» и «волков». 6.С участниками проводится инструктаж по правилам игры и ТБ. 7.Участники готовят себе костюмы, наряжаются.
2 этап: ПРОВЕДЕНИЕ.

1.Для всех героев определяется место сбора на время начала игры. Алёнушки прячутся на территории первые, за 15 минут до её начала.

Ровно в положенный час все «Иванушки» собираются в самой южной части территории, все «Бабы-Ёжки» в самой северной, все «Волки» в самой западной и все «Кони» в самой восточной. 2.Им даётся 10 минут на определение тактики игры. 3.По сигналу игра начинается. 4.

Игра заканчивается, когда на «базу» доставят всех Алёнушек. Либо, когда съедят всех Иванушек, либо, когда съедят всех Коней. Либо по сигналу организатора игры.

ПРАВИЛА ИГРЫ.

1.Иванушки ищут Коня и Алёнушку, Конь берёт Алёнушку на руки или на закорки и, обязательно, в сопровождении Иванушки несёт её на «базу». Без коня Иванушка не может доставить на базу Алёнушку. 2.Баба-Яга ест Иванушку, осалив его. Тогда он останавливается и идёт с бабой Ягой на «базу». 3.Волк ест Коня, осалив его.

В этом случае Конь останавливается, если у него на руках Алёнушка, то он её оставляет на этом месте и идёт на «базу» с Волком. Алёнушка обязана сидеть на том месте, где её бросили до тех пор, пока другой Конь с этим же или другим Иванушкой её не подберёт. Конь не может без Иванушки доставить Алёнушку на «базу». 4.Иванушка имеет право, убегая от Бабы Яги, бросить Алёнушку.

Убежав, он должен найти своего или чужого коня и может вернуться за покинутой Алёнушкой, а может спасать других. 5.Так же Конь, убегая от Волка. В этом случае Конь ставит на землю Алёнушку и убегает. Убежав от Волка, Конь должен найти своего или любого другого Иванушку и может вернуться за покинутой Алёнушкой или отправиться за другими. 6.Алёнушка сама не ходит, не передвигается.

Всегда прячется и маскируется от всех. 7.Баба-Яга и Волк никого не боятся, ибо их никто не ест.

РОЛИ:

1.
«Алёнушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в косынке. Их больше всех, примерно 40% от 100%. Это, как правило, дети, которым нельзя бегать, лучше, маленькие и лёгкие. Задача: прятаться от всех, самостоятельно не передвигаться. Лучше запастись книгой, телефоном, планшетом и т.д. Передвигается только на Коне с Иванушкой. Их никто не ест.

2.«Иванушка». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в шапке. Их, примерно, 15% от 100%. Хорошо бегающие. Задача: убежать от Бабы-Яги и найти как можно больше Алёнушек и доставить их с любым Конём на «базу». Его ест Баба-Яга. Один Иванушка за один раз может доставить только одну Алёнушку.

То есть один Иванушка не может взять 5 коней, посадить на них 5 Алёнушек и отправить их на базу. 3.«Баба-Яга». Может быть и мальчик и девочка. Костюм – лохмотья, обязательно на метле. Их, примерно, 20% от 100%, то есть больше, чем Иванушек, поскольку они передвигаются только на метле. Её никто не ест. Задача: «съесть» как можно больше Иванушек. 4.«Волк».

Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно с ушами и хвостом. Их, примерно, 5% от 100%. Хорошо бегающие. Его никто не ест. Задача: «съесть» как можно больше коней. 5.«Конь». Может быть и мальчик и девочка. Костюм любой, но обязательно в сбруе. Их, примерно, 20% от 100%. Хорошо бегающие. Его ест Волк.

Задача: убежать от Волка и переправить с любым Иванушкой на базу как можно больше Алёнушек.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1.Первый вариант. Выигрывает тот отряд, Иванушки которого собрали больше всех Алёнушек. 2.Второй вариант. Выигрывает тот отряд, чей Иванушка доставил «на базу» последнюю Алёнушку. 3.Третий вариант. Личные первенства.

Награждаются дети, которые выполнили задачу лучше других: «Иванушка», доставивший наибольшее число Алёнушек, «Конь», доставивший наибольшее количество «Алёнушек», «Волк», съевший наибольшее число Коней, «Баба-Яга», съевшая наибольшее число «Иванушек»; Алёнушка, которую не нашли или нашли последней. 4.Возможен микс двух или всех трёх вариантов.

Особенности игры в том, что она проходит быстро, за 30-40 минут. Обязательно следует предусмотреть то, чем будут заниматься «съеденные», иначе после первых 5 минут игры уже появятся дети свободные от неё. В данном варианте мы предлагаем массовику-затейнику с ними играть.

Возможен вариант с «доктором», который будет «лечить» съеденных и отпускать их в игру. Тогда финал игры будет по сигналу организатора и итог может быть подведён только в личном первенстве.

Рекомендуем посмотреть:

Конкурсно–игровая программа для младших школьников «12 месяцев» Развлечение для детей в летнем лагере Игры в летнем оздоровительном лагере Игры с залом

:

Конкурсы в летнем лагере. Сценарий игровой программы

https://www.youtube.com/watch?v=tPptaBfjYSk

Сценарий развлекательной программы в летнем лагере

Конкурсная программа для детей 10-12 лет

Игра-путешествие Форт Байярд для летнего лагеря

Мероприятие в летнем лагере. День врунов

Ролевые игры в школе

Сейчас интерактивные методы в образовании переживают новое рождение — на смену старому пониманию школы и университета как места передачи знаний приходят новые форматы обучения и новое содержание образования. Ролевые игры позволяют получить уникальный опыт, обнаружить свое незнание, на практике столкнуться со сложной проблемой.

И, что самое главное, это происходит в безопасной среде, где каждый может совершить ошибку.
Согласно разработкам Д.Б. Эльконина и других советских педагогов психологов, игровая деятельность является основной формой включения ребенка в общество и культуру.

Еще до школы он именно таким образом осваивает знания о мире, нормы общества и принципы организации нашей жизни.

В средней школе игра может быть формой мотивации — она помогает ребенку легче войти в тему, чтобы ему было проще и интереснее продвигаться в незнакомом материале. Важно и то, что игра создает совершенно непохожее на обычные уроки пространство для самостоятельного действия.

В старшей школе игры могут использоваться для рассмотрения сложных вопросов, которые нельзя анализировать без личного опыта и выработанного отношения. Такие вопросы включают в себя самоопределение участников, ценности и актуальные проблемы нашего общества.

Ролевые игры в вузе

Студенты — это люди, получающие профессиональное образование, обязательно включающее в себя процесс становления специалиста и выработку личного отношения человека к его будущей работе.

Здесь ролевые игры позволяют включить студента в особое пространство, где он, с одной стороны, может поучаствовать в своей будущей деятельности, а с другой стороны, исключить малейший риск от возникающих в процессе деятельности ошибок.

Такие образовательные технологии особенно востребованы в гуманитарных науках и управлении.

Группы разработчиков ролевых игр

Сейчас в нашей стране и за рубежом существует множество групп преподавателей и разработчиков, которые применяют образовательные ролевые игры в школах, вузах, бизнесе. Многие из этих людей вышли из ролевого сообщества, но есть и исключения. Наиболее известны нижеследующие группы.

«Центр интерактивных образовательных технологий» (ЦИОТ) — Центр был создан при МГУ им. М.В. Ломоносова в 2008 году и разрабатывает образовательные игры для школ, вузов и бизнеса, а также запускает ряд долгосрочных проектов, в т.ч. «Полдень» по социализации детей в детских домах, профессиональную конференцию «Интерактивное образование» и конкурс интерактивных образовательных модулей.

Казанский игропрактический центр — активная группа теоретиков и практиков ролевых игр, исторически тесно связанная с ролевыми конвентами «Зиланткон» и «Мастер Зилант». Группа работает в ряде направлений — от игр для школьников до корпоративных университетов — и известна, помимо прочего, своими глубокими теоретическими и методологическими работами в области ролевых игр.

Метавер – неформальное объединение ролевиков и экспертов в области инновационного бизнеса из Москвы, Екатеринбурга и других регионов, их целью является развитие образовательных технологий на стыке инноваций, управления и бизнеса. Активно сотрудничают с Открытым университетом Сколково и Агентством стратегических инициатив.

Видео:roleplay teacher// ролевая игра учитель//проверка тетрадей//проверяй вместе с нами!//Скачать

roleplay teacher// ролевая игра учитель//проверка тетрадей//проверяй вместе с нами!//

Сюжетно ролевые игры для подростков – Игры ролевые — Летний лагерь — club-detstvo.ru — Центр искусcтв и творчества Марьина Роща

Ролевые игры в школе

Яхта была разработана как сюжетно-ролевая игра для подростков, тем не менее, для взрослых игроков она представляет не меньший интерес, чем детей. Более того, когда в ролевую игру Яхта играют взрослые, игровой процесс становится действительно остросюжетным шпионским детективом.

Яхта уже давно хорошим классическим примером игрового сценария и заслуженно занимает свое место в картотеке сюжетно-ролевых игр любого «кабинетного» ролевика.

  Даже если вы далеки от ролевого движения, и являетесь вполне солидным человеком, данная сюжетно-ролевая игра,  как средство незабываемо провести время и отдохнуть от своих серьезных проблем и забот, несомненно, вам пригодится.

Многие фирмы, занимающиеся темой корпоративного отдыха, берут огромные деньги, за организацию ролевой игры «Яхта». Ниже, я  расскажу вам, как скачать сценарий игры и дам некоторые советы, которые существенно помогут организатору сделать «Яхту» интереснее и лучше.

Итак, если вы планируете, стать участвовать в этой ролевой игре в качестве игрока, то читать сценарий игры я вам категорически не советую. Весь сценарий должен знать только мастер. Советы же написанные ниже читать можно, так как они носят общий характер и не раскрывают сути легенды персонажей.

https://www.youtube.com/watch?v=Of05l08AYQI

Скачать сценарий сюжетно-ролевой игры Яхта можно в конце поста, а теперь приступим к советам:

статьи

Для организации сюжетно-ролевой игры Яхта вам потребуется 15 игроков

В сети существует версия сценария, в который добавлено еще два игрока, но это на самый крайний случай. Две эти роли вписаны в игру без изменения  ролей других игроков, и по сути, никому не нужны.

Советую заранее встретиться со всеми игроками, дать им их роли (хотя бы за пару дней, так как в роль нужно вчитаться и в идеале сделать костюм). Кроме того, взносы за игру (на расходные материалы и пр.) рекомендую брать заранее. Это дисциплинирует игроков.

Если все-таки кто-то из игроков в последний момент отказался – срочно ищите замену, либо, что уж поделать, нужно начинать без какого-то игрока. (главное, чтобы капитан был J ).

Если у отсутствующего игрока должен был быть важный реквизит – инсценируем с помощью любой игрушки внезапно погибшего персонажа и, кто уж успеет его обшарить, тот и молодец.   В крайнем случае, даже без двух игроков игра может пройти на ура.

По сценарию сюжетно ролевой игры Яхта вам потребуется различный реквизит

В правилах он подробно описан, тем не менее, скажу следующее:

  1. 1. Карту можно распечатать, а можно красиво нарисовать на ватмане, если есть время и руки.
  2. Печать капитана, можно купить в киоске Роспечати (там продаются печатки со смешариками).
  3. Если в качестве печати просто налепить кусок пластилина, то он легко отклеится от дверного косяка и без следа вскрытия приклеится обратно. Чтобы избежать этой досадной возможности взлома, можно сделать настоящие печати: берем крышку из под газировки, промазываем пластилином и намертво приматываем скотчем в дверному косяку. К двери, столь же крепко приматываем скотчем тонкую веревочку. Заводим в крышку веревочку, до небольшого натяжения и накладываем сверху кусок пластилина, старатель вдавливая в крышку. Сверху, на пластилин (желательно светлых тонов) штампуем печатку. Таким образом, вскрыть помещение не повредив печать, станет невозможно. Процедуру опечатывания должен проводить капитан в присутствии владельца груза, ну а приклеивать скотчем реквизит необходимо заранее.

По сценарию, почти любой, сюжетно-ролевой игры для подростков или взрослых вам потребуется оружие

Пистолеты можно использовать из детской пневматики двух типов: с пластмассовыми шариками и с резиновыми пульками. Разница состоит в следующем:

С пластмассовыми шариками пистолет легче перезаряжать, и есть настоящая обойма, которую можно вынуть. Однако, пульки маленькие, и не всегда удасется заметить, попали вы в противника, или нет.

С резиновыми пульками пистолет придется перезаряжать, подобно мушкету, загоняя пульки в ствол после каждого выстрела. Эту пульку гораздо легче найти на полу, подобрать и использовать второй раз.

Какой вариант предпочтительнее – решайте сами, главное помните, что все оружие нужно предварительно испытать на себе, на силу выстрела с близкого расстояния.

Стрельбу в упор (действительно в упор) рекомендую моделировать так: стрелок наставляет в корпус противника пистолет и говорит «пиф-паф», после этого он незамедлительно опускает ствол вниз и стреляет в пол. Если пулька вылетела, и выстрел удался — значит, противник погиб.

Если окажется, что перед «пиф-паф» стрелок забыл взвести пистолет — значит, выстрела не было.

 Антураж сюжетно ролевой игры «Яхта» можно обеспечить следующими элементами

Помимо общего оформления помещения, на торрентах можно скачать музыку 30-х, 40-х годов для кают-кампании и звуки моря для остальных помещений.

В качестве радиостанции можно использовать не печатную машинку, а приклеенный/привязанный к столу капитана сотовый телефон (соответственно использование рации – отправка нужного смс или звонок на нужный номер). При этом не забудьте номер записать в данном телефоне как «радиостанция».

Так же, если у вас есть портативные радиостанции, то можно организовать громкую связь из рубки капитана на всю яхту (а так же через них – делать мастерские объявления).

Во время организации сюжетно ролевой игры Яхта, нужно учесть одну недоработку в сценарии

Точнее фразу в задачах одного из игроков. Ему необходимо «приобрести документ, подтверждающий на право владения…». Документ этот выдать никто не может. Из-за этого игровая задача становится невыполнимой. Решение следующее: 1. Убрать данную фразу из задачи. 2.

Наделить капитана полномочиями нотариуса (подтверждение сделок, совершение свадеб, выдача справок о смерти и т.д.). Другими словами, любой документ скрепленный печатью(подпись не важна) становится законным. Ну, кроме паспортов, конечно.

Второй вариант усложняет задачу первому персонажу и вносит немного разнообразия и подработок в жизнь капитана.

Почти в любой сюжетно-ролевой игре есть жесткие роли «плохих парней»

В противном случае, роль плохого парня исполнял бы мастер.  Учитывая, что игра носит псевдо-исторический характер, важно особо внимательно отнестись к выдаче таких ролей, особенно, если игра проводится для подростков.

После игры всегда необходимо дать возможность выговориться каждому игроку, Для тех мастеров, кого брутальность ряда ролей будет особо напрягать — рекомендую поискать версию Яхты про карибский кризис.  По сути это так же яхта, только ремейк с другими именами и странами.

Но ремейк, по атмосфере, хуже оригинала, поэтому — берите его только в самом крайнем случае.

Финал сюжетно-ролевой игры «Яхта» можно красиво обыграть

Сделать это можно с помощью убитых игроков. За 5 минут до финала в одном из помещений (желательно не игровом) их всех одеваем в камуфляж (да и мастер тоже одевается), одеваем бронежилеты (черные пакеты с дырками для рук и головы) наклеиваем нужные шевроны с помощью скотча, раздаем запасные пистолеты (чем больше оружия – тем лучше). В две минуты объясняем кто они.

И в момент, когда время игры истекает-  врываемся на игровую территорию а дальше, в зависимости от того, какие на вас шевроны – так и поступайте.

 Но вообще, процессом победы  должны рулить победившие игроки, а не спецназ в камуфляже (он только следит, чтобы никто чужой не доставал пистолеты и не пытался сбежать, ну, еще и контролирует поведение победителей, проверяет паспорта если нужно).

Скачать сюжетно-ролевую игру «Яхта».

Видео:roleplay teacher/ролевая игра учитель/проверка диктанта и тетрадей/ проверяй с нами!Скачать

roleplay teacher/ролевая игра учитель/проверка диктанта и тетрадей/ проверяй с нами!

Ролевые игры на уроках английского

Ролевые игры в школе

Изучение иностранного языка может легко наскучить и стать рутиной, а это приводит к потере мотивации и даже прекращению занятий учениками. Задача хорошего преподавателя — проводить уроки так, чтобы заинтересовать ученика в изучаемом материале и применении его на практике. Одним из самых эффективных инструментов методического чемоданчика преподавателя являются ролевые игры. 

Преимущества ролевых игр 

Основная задача уроков английского языка  научить студентов ясно и свободно выражать свои мысли и чувства на иностранном языке. Сюжетно-ролевая игра создает необходимые условия для восприятие и выражения информации в иноязычной среде. Благодаря р—олевым играм:

  • формируются речевые навыки учащихся. Личная вовлеченность в вопрос или проблему сюжета помогает раскрыться даже застенчивым и неуверенным в себе студентам. С практикой речь становится увереннее, разнообразнее и богаче. 
  • происходит тренировка восприятия речи на слух. Благодаря тому, что в игре задействованы разные ученики и преподаватели, студенты учатся понимать разные варианты произношения и акцента.
  • пополняется лексический запас. Новые слова запоминаются лучше только при активном использовании: ролевые игры помогают выводить новый словарный запас из «пассивного» состояния в «активное». 
  • повышается мотивация к процессу обучения. Ролевые игры можно и нужно применять на уроках не только с детьми, но и со взрослыми учениками. Подобные ситуации ярко иллюстрируют, как полученные знания можно применять на практике.
  • способствуют общему развитию студента: любая сюжетно-ролевая игра построена по определенному сценарию и тематике. Благодаря выбранной сфере обсуждения, повышается общий уровень развития всего класса: участники получают новые знания, делятся своим мнением и опытом, учатся эмпатии и способности принимать точку зрения одноклассников. 

Секреты успеха 

Главный принцип, которым стоит руководствоваться при составлении игры, доступность и ясность для учеников. Всем студентам должно быть понятно, что от них требуется, какие их роли. Используйте раздел “Useful vocabulary” с вариантами необходимой лексики. Повторите ее, если это необходимо, до проведения задания.

Второй критерий — польза. Цель таких уроков в том, чтобы развить коммуникативные навыки студентов и помочь им адаптироваться к разным ситуациям. Поэтому, игровые модели можно выбирать максимально приближенные к жизненным ситуациям: 

  • в путешествиях;
  • в аэропорту;
  • на вокзале;
  • в ресторане;
  • у врача;
  • на собеседовании на работу. 

Нужно помочь своим ученикам понять, что они способны справиться с любой жизненной ситуацией, у них есть достаточно лексики, чтобы чувствовать себя уверенно и они могут не только понимать окружающих, но и поддерживать разговор.

Чем выше уровень знаний ученика, тем многообразнее и интереснее сюжеты можно готовить.

Как и при построении плана обычного информативного урока, преподавателю следует ориентироваться на личные цели студента, так и при выборе ролевых игр, основной отправной точкой будет индивидуальный подход. 

Примеры ролевых игр

Если вы готовитесь к сюжетно-ролевой игре в классе, воспользуйтесь школьным учебником. В конце урока или раздела есть упражнения для закрепления материала. Они построены таким образом, чтобы разыграть ситуации по ролям и отточить навыки говорения. 

Например, в средних и старших классах можно сыграть в Journalist – Interviewee

Один из учеников получает роль журналиста, другой — того, у кого будут брать интервью. Если группа большая, то можно сделать несколько таких пар. Каждой паре дается одна тема, в зависимости от материала программы УМК.

  • Super Star: the way you became famous.
  • Living in London (another city): the advantages and disadvantages of living in a big city.
  • Role Model: who is the most important person for you? Why? 
  • Healthy or Junk food: your recommendations. 

Ученики готовят диалог, а затем презентуют его перед классом.

https://www.youtube.com/watch?v=mPIEfrS-EYY

С классами помладше можно сыграть ситуативно-ролевую игру в группах. Команда из 3-4 детей составляет беседу/дискуссию по ситуации, которая выпадет им методом жребия, разделив между собой роли. Темы могут быть различны: от экологии Земли до проблем в отношениях со сверстниками. 

Проведите Talk Show в старших классах. Всем подросткам сегодня знаком этот формат, особенно он популярны в формате программы. Например, группа телеведущих приглашает каких-нибудь знаменитостей, блогеров, музыкантов или актеров, и обсуждает с ними их жизнь, деятельность, планы в карьере. Некоторые программы включают в себя веселые игры: 

  • закончить шутку;
  • допеть песню по-своему;
  • ответить на каверзные вопросы;
  • угадать мелодию.

Преимущество такой ролевой игры в том, что вы можете полностью написать ее сценарий самостоятельно. Отработка навыков английского языка будет происходить не только во время самой игры, но и задолго до нее. Например, сначала ребята вместе определяют формат шоу.

Они выбирают главных ведущих, их ассистентов, гостей и их роли. Затем собирают команду аниматоров, которые придумают игры, задания и конкурсы для гостей и ведущих. Каждый должен знать только тематику, свою роль и задание. Всем дается равное время на подготовку.

 

  1. Ведущие готовят свои списки вопросов, не зная, кто у них будет в гостях, и какую роль будут играть гости.
  2. Каждый гость выбирает себе сферу деятельности и пишет свою легенду: чем занимается, какие имеет мечты, где, с кем и как живет. 
  3. Аниматоры придумывают игры: все — от заданий до баллов. 

Всем участникам дается равное количество времени на подготовку. Такая сюжетно-ролевая игра займет много времени, поэтому учителю следует понимать, что все время подготовки он будет курировать процесс и помогать каждому участнику в отдельности.

В итоге ученики отработают навык говорения и письма, повторят грамматический материал и лексику, проявят креативный подход, смогут побороть языковой барьер и застенчивость, лучше узнают друг друга, а главное — получат удовольствие от изучения английского языка. 

Элизабет Мунтян

🔥 Видео

роль учителя ❤️Скачать

роль учителя ❤️

Если бы школа была RPGСкачать

Если бы школа была RPG

проверка тетрадей 4 в класса ужасно!!!!!Скачать

проверка тетрадей 4 в класса ужасно!!!!!

АСМР МУРАШКИ от этого психолога, Ролевые Игры ASMR Role Plays For TinglesСкачать

АСМР МУРАШКИ от этого психолога, Ролевые Игры ASMR Role Plays For Tingles

АСМР УЖАСНАЯ МАТЕМАТИЧКА ролевая играСкачать

АСМР УЖАСНАЯ МАТЕМАТИЧКА ролевая игра

Итоговые оценки за 1 четверть. Директор пообещала Премию Фаине Валерьевне / Школа БасиковСкачать

Итоговые оценки за 1 четверть. Директор пообещала Премию Фаине Валерьевне / Школа Басиков

АСМР ШКОЛЬНЫЙ ЗАВУЧ / РОЛЕВАЯ ИГРА / ASMR HEAD TEACHERСкачать

АСМР ШКОЛЬНЫЙ ЗАВУЧ / РОЛЕВАЯ ИГРА / ASMR HEAD TEACHER

АСМР В ШКОЛЕ / ОДНОКЛАССНИК ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ПАРТОЙ / РОЛЕВАЯ ИГРА ASMRСкачать

АСМР В ШКОЛЕ / ОДНОКЛАССНИК ЗА ПОСЛЕДНЕЙ ПАРТОЙ / РОЛЕВАЯ ИГРА  ASMR

Стрим школа в майнкрафтеСкачать

Стрим школа в майнкрафте

Проверка контрольных работ по литературному чтению.Скачать

Проверка контрольных работ по литературному чтению.

Ролевая игра/ школа. Читайте. Описание.Скачать

Ролевая игра/ школа. Читайте.  Описание.

Проверка,, АРЕФМЕТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ"Скачать

Проверка,, АРЕФМЕТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ"

Проверка ТЕТРАДЕЙ 2г класса. Получили 2 ТРОЙКИ? ПЕРВОЕ видео. Игра учитель🤙😎Скачать

Проверка ТЕТРАДЕЙ 2г класса. Получили 2 ТРОЙКИ? ПЕРВОЕ видео. Игра учитель🤙😎

Учимся играть. Развитие сюжетно-ролевой игры.Скачать

Учимся играть. Развитие сюжетно-ролевой игры.

сюжетно - ролевая игра "Школа"Скачать

сюжетно - ролевая игра "Школа"

В Школе Басиков ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ / Семейка Басиков и Мисс Фаина / ШКОЛА БАСИКОВСкачать

В Школе Басиков ИТОГОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ / Семейка Басиков и Мисс Фаина / ШКОЛА БАСИКОВ

АСМР ИЗГОЙ ШКОЛЫ И НОВЕНЬКАЯСкачать

АСМР ИЗГОЙ ШКОЛЫ И НОВЕНЬКАЯ

АСМР | 🍁 Старшая сестра сделает тебе макияж в школу | Ролевая игра для девочекСкачать

АСМР | 🍁 Старшая сестра сделает тебе макияж в школу | Ролевая игра для девочек
Поделиться или сохранить к себе: