Роль общения в жизни человека эссе

Роль общения в жизни человека эссе Полезно
Сочинения

Роль общения в жизни человека эссе

  1. Сочинения
  2. Человек
  3. Роль общения в жизни человека

Чтобы каждый день в жизни человека стал ярким, незабываемым, не зря прожитым, мы должны научиться достигать цели, совершать добрые дела, реализовать свои планы. Для этого люди должны находиться в постоянном контакте друг с другом. В одиночку невозможно не справиться с серьезными проблемами, ни стать по-настоящему счастливым.

Общение в нашей жизни играет важную роль. Во-первых, это связано с тем, что с его помощью люди понимают друг друга.

Передавая друг другу информацию, по реакции собеседника мы может точно узнать, каково его отношение к нам и окружающему миру. За счет этого люди узнают о проблемах других, стараются после этого помочь им.

Общение – это источник положительных эмоций, путь к приобретению новой информации,

В любой сфере нашей жизнедеятельности общение проявляется так или иначе. В быту, семье даже одностороннее общение, например, с недавно родившимся ребенком играет огромную роль, открывая ему новый мир.

Через речь родителей малыш чувствует заботу и защиту. Общение характерно как для детей, так и для взрослых.

Поток эмоций, новые впечатления, необыкновенные эмоции – все это доставляет настоящее удовлетворение, если в его основе – общение людей друг с другом.

Общение заполняет любую пустоту между людьми, делая наше существование счастливым. Умение находить общий язык сможет наладить любые отношения, разбить стену непонимания между кем угодно. Так, обратившись к нуждающемуся мальчику по имени Витя в сказке В. Катаева «Светик-семицветик», девочка Женя после разговора смогла осчастливить этого героя.

Понимание и решение его проблем стало возможным благодаря процессу общения. Оставшись наедине с природой, многие из нас становятся чище и лучше за счет того, что любование и общение с окружающим миром делают духовный мир человека богаче.

Именно так поэты – любители представителей растительного мира, художники-пейзажисты осуществляют свои мечты, обращаясь к полотну или перу.

Для подобного процесса подходят любые условия. Это может быть помещение, улица, любой способ – лично или по телефону. Однако ни письменное, ни общение по телефону не заменит устное общение, глядя друг другу в глаза. Результат этого самый искренний, желанный.

Таким образом, общение – это самый важный показатель того, что человек является представителем современной высокоразвитой цивилизации. От контактов людей друг с другом с помощью речи зависит все – успешная деятельность, отношения между собой, умение получить опыт культурных ценностей, которые должны существовать в обществе.

Другие сочинения: ← Почему важно заниматься спортом↑ ЧеловекЧто объединяет людей? →

Содержание
  1. Эффективная и неэффективная коммуникация
  2. Вариант 1
  3. Психо-социальные и экологические факторы в эффективной коммуникации
  4. Эссе на тему
  5. Page 3
  6. Page 4
  7. Page 5
  8. Page 6
  9. Page 7
  10. Page 8
  11. Page 9
  12. Page 10
  13. Page 11
  14. Page 12
  15. Page 13
  16. Page 14
  17. Page 15
  18. Page 16
  19. Page 17
  20. Page 18
  21. Page 19
  22. 1
  23. 2
  24. 3
  25. 4
  26. 5
  27. 6
  28. Сочинение Роль общения в жизни человека
  29. Главные функции
  30. Чтобы оставаться человеком
  31. Для обмена опытом, знаниями
  32. Для налаживания связей (деловых, личностных)
  33. Для продуктивной работы
  34. Для развлечения
  35. Коммуникация – основа деятельности
  36. 4.3. Понятие общения в психологии
  37. Значение общения в жизни человека
  38. №4.Значение общения в жизни людей и общества
  39. Психологические проявления лжи в общение людей
  40. 2 Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)
  41. 106.Природа и структура общения. общение как обмен информацией
  42. Сочинение на тему:
  43. Нахождение общего языка
  44. Универсумы понятий
  45. Невербальное общение
  46. Распознавание намерений
  47. Забегание наперёд
  48. Духовная связь
  49. 🎦 Видео

Эффективная и неэффективная коммуникация

– Вы так думаете? – спросил мартовский заяц.

– Да, думаю, – ответила Алиса. – То есть мне кажется, отгадаю, если сумею. А ведь это одно и то же.

– Конечно, не одно и то же, – прокричал Шляпник . – Разве одно и то же сказать: «Я вижу все, что ем» или «я ем все, что вижу?»

«Алиса в стране чудес», Льюис Кэрролл

В данном диалоге вы можете увидеть пример эффективного и неэффективного общения. Если сообщение интерпретируется отлично от ожидаемого, то его можно считать неэффективным. Говорить то, что кто-то имеет в виду, и иметь в виду то, что кто-то говорит – совершенно разные вещи. Подобные сообщения создают путаницу и недопонимание.

Таким образом, обучение навыкам эффективной коммуникации – крайне важный шаг в жизни каждого человека.

Вариант 1

Говорят, что противоположности притягиваются. Я согласна с тем, что разные характеры и взгляды на жизнь не являются препятствием для дружбы. Главным в отношениях между друзьями считается доверие, искренность, верность. Примеры из художественной литературы служат подтверждением этой мысли.

https://www.youtube.com/watch?v=SVTe6pS0Bwo

Евгений Онегин является главным героем одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. Он молод, богат, умен и, по мнению светского общества, «очень мил». Став наследником дяди, он едет в деревню, где после наскучившего Петербурга ему все в новинку. Проходит немного времени, и Онегин понимает, что в деревне скука та же.

В соседнее имение приезжает молодой помещик Владимир Ленский. Пушкин противопоставляет героев друг другу: они отличаются, как «волна и камень», «лед и пламень». Их сблизило то, что им неинтересны были разговоры соседей о псарне и сенокосах. «От делать нечего друзья», – так характеризует автор их дружбу.

Это звучит насмешливо и подчеркивает несерьезность отношений. Онегин старше Ленского. Он уже устал от жизни, ему все наскучило: и балы, и любовные приключения, и рестораны, и театры. Ленский напротив был восторженным юношей, он пишет стихи, «любви послушный».

Онегин снисходительно относился к младшему товарищу, старался не разочаровывать приятеля и выслушивал его пылкие рассуждения. Они часто спорили, много размышляли на научные и философские темы. Онегин разочаровался в жизни, он не умел дружить, не дорожил добрыми человеческими отношениями.

Он знал о любви Ленского к Ольге и заставил его ревновать. Пылкий юноша вызвал друга на дуэль и был убит. Эта дружба закончилась трагически, но не из-за разных взглядов, а из-за равнодушия и эгоизма Онегина.

Примером настоящей дружбы являются отношения героев романа И. А. Гончарова «Обломов». Обломов и Штольц были знакомы с детства. Они учились в одной школе, и Штольц уже тогда начал опекать Обломова. Штольц был наполовину немец. Его отец бюргер из Германии, а мать русская дворянка. С детства отец приучал сына к самостоятельности и труду.

Обломова же холили и лелеяли как настоящего барина. Получив образование, друзья поехали в Петербург. Оба служили, оба вышли в отставку. Обломов осел дома, целыми днями лежал на диване и мечтал. У него была богатая внутренняя жизнь. В своих мечтах он составлял проект переустройства имения, доставшегося ему от родителей.

Он мечтал, что в его жизни появится женщина, красивая, умная, спокойная. Они будут пить чай на террасе, приглашать друзей, живущих по соседству. Он создавал идиллию по образу и подобию жизни родителей. Никаких видимых усилий для того, чтобы мечта сбылась, Илья Ильич не прилагал. Его все устраивало, он хотел только, чтобы жизнь его тревожила поменьше.

Штольц, напротив, постоянно был в разъездах. Он все время занимался какими-то делами. Приезжая в Россию, он не сторонился светской жизни. Пустых мечтаний же старался избегать. Когда же Штольц уставал от суеты, он приезжал в тихую квартиру на Гороховой, где проводил время в спокойной беседе с Обломовым. Они оба радовались встречам.

Их дружба была настоящей, несмотря на то, что их образ жизни не имел ничего общего. В то же время Штольцу удавалось вытащить Обломова из дома. Он пытался его растормошить, заставить двигаться, к чему-то стремиться. В этом и заключается настоящая дружба. Герои взаимно дополняли друг друга. Они отличались взглядами на жизнь, занятиями, характером.

И все же их жизненные стремления закончились примерно одинаково. Оба решили, что некуда больше стремиться, когда женились. Как в сказке, все заканчивается свадьбой, после чего герой живут и добра наживают, так и в романе заканчивается история двух друзей. Обломов понял, что достиг идеала, поселившись в доме Агафьи Пшеницыной.

Штольц решил, что некуда больше идти, женившись на Ольге. Обломов и Штольц очень разные внешне оказались похожи в главной жизненной цели. Наверное, это и сблизило их на долгие годы.

Эти примеры подтверждают, что разница во взглядах не является препятствием для дружбы. Дружеские отношения разрушаются эгоизмом, легкомыслием, неумением дружить. Разные взгляды могут вызвать споры, разногласия, но при этом люди дорожат друг другом. Это является основой крепкой дружбы.

Психо-социальные и экологические факторы в эффективной коммуникации

Эффективное общение – это способность правильно обращаться к социальному и культурном «бэкграунду» другого человека. Если социальное и культурное окружение собеседников отличается, их сообщения не будут интерпретироваться должным образом, поскольку социальная реальность обоих будет находиться на разных уровнях.

https://www.youtube.com/watch?v=0sqYw26CvAA

Контекст или среда также влияют на эффективность общения, поскольку люди не должны смеяться, когда кто-то плачет. Позиция всегда должна дополнять ситуацию. Эффективное общение – это когда социальные, культурные или экологические факторы используются для того, чтобы влиять на людей и доносить до них четкую информацию.

Видео:Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Эссе на тему

Роль общения в жизни человека эссе

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 3

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 4

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 5

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 6

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 7

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 8

Ребят, помогите хэлп!!!Действие радиации!1. Как влияет на психику человека2. На репродуктивную функцию3. На зрение, слух, осязание и тд.4. На гены. Наследственные заболевания5. На внутренние органы6. На новые заболеванияЖелательно, очень подробно!!!Заранее спасибо)))

P.s. Ответ не в тему или не полный-сразу нарушение.

Page 9

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 10

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 11

Политическая власть – это …а) власть общественных организаций и движений, не связанных непосредственно с государством;б) политическое господство, регулируемый законами порядок, когда одни командуют, а другие подчиняются;в) власть государства;г) способность субъектов политики оказывать активное влияние (с помощью различных средств и методов) на поведение социальных общностей и институтов, подчинять их своей властной воле во имя достижения определенных политических целей;д) организованное насилие одного класса для подавления другого (марксизм);е) отношение между господствующей в обществе элитой (меньшинством) и подчиненными массами (большинством);ж) деятельность субъектов политики, включающая управление, координацию, согласование и подчинение интересов людей своей политической воле посредством убеждения и принуждения;з) власть, которая доминирует в обществе и действует от его имени и решения которой являются обязательными для исполнения субъектами других форм власти;и) власть политических партий;

к) власть организованного большинства членов общества над пассивным меньшинством.

Page 12

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 13

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 14

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 15

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 16

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 17

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 18

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Page 19

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

0

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

1

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

2

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

3

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

4

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

5

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

6

Лодка и плот плывут по реке навстречу друг другу.расстояние между ними равно 9кмч.через 0,5 лодка и плот встречаются

Видео:Ролик о важности образованияСкачать

Ролик о важности образования

Сочинение Роль общения в жизни человека

Роль общения в жизни человека эссе

  • Сочинения
  • Свободная тема
  • Общение

Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости.

Также рассказываем о своих чувствах, о накопившихся проблемах, или раскрываем человеку свои тайны, чтобы просто поделиться, либо спросив дельный совет. Это нужно нам для поднятия духа и настроения. Общение с близким человеком помогает высказаться о своих мыслях и переживаниях.

После таких разговоров чувствуется легкость на душе. Общение также способствует людям развиваться.

Практически всегда человеческое настроение зависит от того, как прошла беседа с другим человеком. После разговора с кем-либо каждый человек испытывает разные чувства, это зависит от того, как прошло общение с собеседником.

Если оно прошло на повышенных тонах, и в нем присутствовали ругань и обвинения, то человек после такого разговора может чувствовать обиду, растерянность, злость.

А если общение было приятным, собеседник вел себя адекватно, сопереживал, соглашался с Вашим мнением, то после такого разговора у обоих повышается настроение.

https://www.youtube.com/watch?v=6eZfbPMMb94

Общение нужно человечеству для понимания и осознания чего-то нового. Люди должны всегда развиваться, познавать еще неизведанное. Общение необходимо нам для решения каких-либо своих проблем, либо неприятностей других людей.

В нашем мире общение играет очень важную роль. Без него любому человеку будет сложно в нашей жизни. Ведь оно помогает всем нам не замыкаться на своих проблемах, а решать их. Общение способно менять настроение человека.

Раньше, человек, чтобы пообщаться, писал письма и отправлял их нужному адресату. А сейчас, люди могут общаться даже на больших расстояниях, находясь в разных странах. Делать они могут это различными удобными для них способами: по мобильному телефону, писать друг другу сообщения, либо по видео звонку.

Также можно общаться друг с другом в социальных сетях. Но в этом общении есть некие недостатки. Они заключаются в том, что большинство из нас перестало вести беседу в живую, даже с теми людьми, которые находятся от нас на расстоянии в пару километров. Все общение стало вестись в виртуальном мире.

И это стало одной из главных проблем, преобладающей в нашей современной жизни. Некоторые люди не могут оторваться от виртуального общения в социальных сетях, они бесконечно переписываются с кем-то, вместо того, чтобы уделить это время для общения вживую. Вживую можно увидеть все эмоции и жесты собеседника.

Хотелось бы, чтобы человек, вместо погружения в виртуальной мир, чаще уделял время »живому» общению.

Главные функции

Ответ на вопрос о том, зачем человеку общение, подскажет история первобытного общества. Ведь именно благодаря коммуникации древних людей, которая производилась путем жестов и отдельных звуков, возникли названия предметов, а затем и речь, письменность.

Благодаря взаимодействию между людьми возник социум, начали устанавливаться различные правила поведения. Роль общения в жизни человека сложно переоценить.

Оно помогает обмениваться информацией, понимать друг друга, является той отличительной чертой, которая делает нас людьми.

Изучение особенностей человека разумного дает ответ на вопрос о том, зачем человеку общение. Краткий ответ – для обмена информацией. Несмотря на то, что коммуникация существует и в мире природы, у человека она обретает совершенно особую форму. Общение помогает людям развиваться духовно, создавать культурные ценности. Этим не может похвастаться ни одно животное.

Чтобы оставаться человеком

Это, пожалуй, самое главное объяснение того, зачем нужно общаться. Ведь, как известно, человек – существо социальное, общественное. Ему важно уметь разговаривать, обладать культурой, знаниями и умениями, свойственными Homo Sapiens. В противном случае он превратится в животное, имеющее лишь базовые, низменные потребности.

Науке известны случаи, когда найденные вдали от мест проживания людей дети (видимо, потерявшиеся еще в маленьком возрасте) не знали языка, не владели базовыми социальными навыками, а в своей манере поведения уподоблялись животным, вблизи которых они выросли. То есть, несмотря на то, что многое в человеке заложено от природы, если у него не будет возможности общаться с себе подобными, эти качества не смогут выйти наружу. Соответственно, человек не сможет стать Homo Sapiens в полном смысле этого слова.

Для обмена опытом, знаниями

Следующим обоснованием того, зачем общаться с другими людьми, является взаимовыгодный обмен информацией об окружающем мире, обществе. Благодаря этому мы получаем практически неограниченный доступ к накопленным в мире знаниям. Ведь то, чего не знаем мы, смогут рассказать и объяснить другие люди.

Эта возможность расширилась с появлением сети интернет. За счет различных сайтов, форумов, социальных сетей гносеологические способности человека практически не имеют пределов.

Кроме того, человеку необходимо делиться с окружающими эмоциями, чувствами, энергетикой. Все это чрезвычайно важно для психологического, а значит, и физиологического здоровья индивидуума.

Для налаживания связей (деловых, личностных)

Невозможно реализовываться в профессиональной или личностной сфере, не общаясь. Только заводя новые контакты, расширяя свой круг общения, мы можем продвигаться по карьерной лестнице, искать и находить друзей, ждать встречи со второй половинкой.

https://www.youtube.com/watch?v=V5ZeEqEPngI

Именно поэтому умение общаться с самыми разными людьми, комфортно чувствуя себя в их обществе, так важно для полноценной, насыщенной, яркой жизни. Вам всегда есть к кому обратиться за помощью, у вас есть люди, с которыми можно посоветоваться, вам есть, с кого брать пример.

Общительные люди никогда не бывают одиноки. Если даже у них нет действительно верных, преданных друзей, милых сердцу любимых, то всегда есть неплохие знакомые, приятели, коллеги, с которыми можно провести время.

Для продуктивной работы

Как говорится, одна голова хорошо, а две — лучше. Объединяясь в группы, люди получают возможность решать задачи, добиваться поставленных целей значительно быстрее, эффективнее. Ведь одному человеку практически невозможно справиться со сложными ситуациями, трудоемкими рабочими процессами, форс-мажорными обстоятельствами, а вот сплоченному коллективу это вполне по силам.

Соответственно, еще одним объяснением того, зачем люди общаются, является продуктивное объединение возможностей, умений, знаний отдельных людей, занятых общей работой, целями.

Для развлечения

Согласитесь, достаточно скучно было бы проводить день за днем исключительно в компании домашнего питомца. Ведь с котом не поиграешь в приставку, не сходишь по магазинам, не устроишь веселые посиделки в субботу вечером, не отпразднуешь 14 февраля в романтической обстановке…

Зато все это возможно при наличии у нас друзей, родственников, любимых. И хотя сегодня существует масса развлечений, доступных в интерактивном режиме, ни одно из них не сможет заменить радости живого общения.

Также читайте следующие статьи на данную тематику:

  • Как люди общаются
  • Что такое общение

Коммуникация – основа деятельности

Отвечая на вопрос о том, зачем человеку общение, нужно отметить, что потребность в нем людей определяется их повседневной жизнью. Нам постоянно приходится находиться в обществе, будь то семья или рабочий коллектив, школьный класс или пассажиры в автобусе.

Общение выступает как регулятор деятельности во время взаимодействия людей. Это хорошо понимал Дж. Рокфеллер, который считал умение успешно выстраивать коммуникацию таким же дорогим товаром, как кофе или сахар.

Банкир говорил о том, что был готов платить за этот навык больше, чем за какой-либо другой товар.

4.3. Понятие общения в психологии

Значение общения

в жизни человека Подходы к пониманию общения в психологии.

Основной вопрос: как теоретически описать общение? Как объяснить связь общения и деятельности?

Значение общения в жизни человека

Деятельность и общение составляют две стороны социального бытия человека, его способа жизни. Поэтому, когда мы изучаем образ жизни конкретного индивида, мы не можем ограничиться анализом только того,что и как он делает,

мы должны исследовать также и то,
скем и как он общается,
т.е. сферу, формы, способы общения.

Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Корни общения мы находим в самой их материальной жизнедеятельности. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека.

«Отдельный человек, — писал Л.Фейербах, — как нечто обособленное, не заключает человеческой сущности в себе ни как в существе моральном, ни как в мыслящем.

Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я

и Ты».

В отечественной психологии установлено, что развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Непосредственно-эмоциональное общение ребенка с матерью — первый вид его деятельности, в которой он выступает в качестве субъекта общения.

И все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Развитие ребенка непосредственно зависит от того, с кем он общается, каков круг и характер его общения.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Вне общения формирование личности вообще невозможно.

Именно в процессе общения с другими людьми ребенок усваивает общечеловеческий опыт, накапливает знания, овладевает умениями и навыками, формирует свое сознание и самосознание, вырабатывает убеждения, идеалы и т.п. Только в процессе общения у ребенка формируются духовные потребности, нравственные и эстетические чувства, складывается его характер.

Реализация функций обучения и воспитания подрастающего поколения происходит также через общение. Субъектами педагогического общения являются учителя, школьники, родители — Взрослые и Дети.

Все без исключения исследователи включают коммуникативные способности в состав педагогических.

Общение имеет огромное значение в развитии не только отдельной личности, но и общества в целом. Вне общения человеческое общество просто немыслимо.

Общение выступает в обществе как фундаментальное условие связывания индивидов и вме­сте с тем как способ развития самих этих индивидов. По-видимому, это и дало возможность известному французскому писателю и мыслителю А.

де Сент-Экзюпери нарисовать поэтический образ общения как «единственной роскоши, которая есть у человека».

Видео:Как правильно писать эссе | Полезные советы | Пример эссе | Эссе онлайнСкачать

Как правильно писать эссе | Полезные советы | Пример эссе | Эссе онлайн

№4.Значение общения в жизни людей и общества

Роль общения в жизни человека эссе

№4.Значение общения в жизни людей и общества

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди.

В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами.

Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.

Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность.

Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека.

Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии.

В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения).

Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми на ранних этапах онтогенеза.

В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения.

Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию. Таким образом, можно сделать следующие выводы:

  • общение является неотъемлемой частью человеческой жизнедеятельности. Влияние на нас общественного мнения доказывает это. Также существует множество способов  влияния людей друг на друга, например, гипноз, шантаж, мода, внушение.
  • общение — это потребность, оно является целью отношений с окружающими людьми.
  • общение — это источник знания  и понимания окружающих.

Если общение человека полноценно, то он чувствует себя удовлетворенным и счастливым, это способствует развитию его возможностей, самореализации и успеху.

Если же человек напротив, мало общается, замыкается в себе, то он развивает в себе комплекс неполноценности, лишает себя полезной информации и новых возможностей, общее психическое состояние человека ухудшается.

Таким образом, значение общения в жизни человека очень велико.

Психологические проявления лжи в общение людей

… и искреннего поведения у учащихся шестых классов. Предмет исследования: Признаки лжи в общении людей. Объект исследования: Вербальное и невербальное поведение подростка. Гипотеза исследования: Младшие подростки не … (подробное обоснование этой точки зрения см. в (Знаков В.В., 1999). Однако раскрывая значение понятий лжи и обмана Пол Экман говорит: «Я использую эти слова, как …

https://www.youtube.com/watch?v=ZM3rCsBEFv0

Особенности общения

  1. Общение, несомненно, приносит радость и счастье, общаясь с вашими близкими, вашей второй половинкой, интересными творческими людьми – все это делает нашу жизнь наполненной. Общение с природой и искусством дарует нам гармонию и душевное равновесие.
  2. У медали две стороны. Общение может приносить и разочарования, и грусть, и депрессии. Именно поэтому написано так много драм, посвященных чувствам и переживаниям героя.
  3. Нейтральное общение, без которого не обойтись,  — значительная часть в повседневной жизни. Но существует альтернатива — праздничное общение, без которого сложно представить жизнь любого человека.

Теперь вы видите, что общение играет огромную роль в нашей жизни, и поэтому необходимо владеть навыками эффективного общения. Учитесь понимать людей, адекватно воспринимать их позиции без предубеждений и предвзятости. Круг людей, с которым вы общаетесь, непосредственно зависит от вашей психологической и эмоциональной зрелости.

Структура общения

Рассмотрим эти три стороны общения поподробнее.

а) Коммуникативная сторона общения.

Во время акта общения имеет место не просто движение информации, а взаимная передача закодированных сведений между двумя индивидами — субъектами общения.

Следовательно, имеет место обмен информацией. Но люди при этом не просто обмениваются значениями, они стремятся при этом выработать общий смысл. А это возможно лишь в том случае, если информация не только принята, но и осмыслена.

Коммуникативное взаимодействие возможно только в том случае, когда человек, направляющий информацию (коммуникатор) и человек, принимающий ее (реципиент) обладают сходной системой кодификации и декодификации информации. Т.е. «все должны говорить на одном языке».

В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры. Они носят социальный или психологический характер.

… смысле можно говорить о значении общения в «филогенезе» общества) и вместе с тем безусловный спутник в повседневной деятельности, в повседневных контактах людей …

явлений дана форма непосредственного общения — коммуникация, но за ней стоит общение, вынуждаемое самой системой …

процесса: 1) возникновение потребности в общении (необходимо сообщить или узнать информацию, повлиять на собеседника и …

Сама по себе исходящая от коммуникатора информация может быть побудительной (приказ, совет, просьба — рассчитана на то, чтобы стимулировать какое-либо действие) и констатирующей (сообщение — имеет место в различных образовательных системах).

б) Средства коммуникации.

Для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление коммуникации — на вербальную и невербальную, использующие разные знаковые системы.

Вербальная — использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.

Можно обозначить психологические компоненты вербальной коммуникации — «говорение» и «слушание». «Говорящий» сначала имеет определенный замысел относительно сообщения, потом он воплощает его в систему знаков.

Для «слушающего» смысл принимаемого сообщения раскрывается одновременно с декодированием.

Можно выделить три позиции коммуникатора во время коммуникативного процесса: открытая (открыто объявляет себя сторонником излагаемой точки зрения), отстраненная (держится, подчеркнуто нейтрально, сопоставляет противоречивые точки зрения) и закрытая (умалчивает о своей точке зрения, скрывает ее).

Невербальная коммуникация. Выделяют четыре группы невербальных средств общения:

1) Экстра- и паралингвистические (различные околоречевые добавки, придающие общению определенную смысловую окраску — тип речи, интонирование, паузы, смех, покашливание и т.д.)

2) Оптико-кинетические (это то, что человек «прочитывает» на расстоянии — жесты, мимика, пантомимика).

Жест — это движение рук или кистей рук, они классифицируются на основе функций, которые выполняют:

· коммуникативные (заменяющие речь)

· описательные (их смысл понятен только при словах)

· жесты, выражающие отношение к людям, состояние человека.

https://www.youtube.com/watch?v=AbZPhkHdPiI

Мимика — это движение мышц лица.

Пантомимика — совокупность жестов, мимики и положения тела в пространстве.

3) Проксимика (организация пространства и времени коммуникативного процесса).

В психологии выделяют четыре дистанции общения:

  • v Интимная (от 0 до 0,5 метра).На ней общаются люди, связанные, как правило, близкими доверительными отношениями. Информация передается тихим и спокойным голосом. Многое передается с помощью жестов, взглядов, мимики.
  • v Межличностная (от 0,5 до 1,2 метра).На ней осуществляется общение между друзьями.
  • v Официально-деловая или социальная (от 1,2 до 3,7 метра).Используется для делового общения, причем, чем больше расстояние между партнерами, тем более официальны их отношения.
  • v Публичная (более 3,7 метров).

    2 Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

    … ходу беседы. 2.1 Вербальные и невербальные компоненты коммуникации В структуру речевого общения входят: 1. Значение и смысл слов, фраз (“Разум человека проявляется в ясности его речи”). Играет … реципиента, а также отношения последнего к автору, самому тексту и ситуации общения[5]. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и …Характеризуется выступлением перед аудиторией. При таком общении человек должен следить за речью, за правильностью построения фраз.

4) Визуальный контакт. Визуалика, или контакт глаз. Установлено, что обычно общающиеся смотрят в глаза друг другу не более 10 секунд.

в) Интерактивная сторона общения. Это характеристика тех компонентов общения, которые связаны со взаимодействием людей, с непосредственной организацией их совместной деятельности.

Есть два типа взаимодействий — кооперация и конкуренция. Кооперативное взаимодействие означает координацию сил участников.

Кооперация является необходимым элементом совместной деятельности, порождается самой ее природой.

Конкуренция — одной из наиболее ярких ее форм является конфликт.

г) Перцептивная сторона общения — это процесс восприятия и понимания людьми друг друга.

Все три стороны общения тесно переплетаются между собой, органически дополняют друг друга и составляют процесс общения в целом.

Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:

Социальные функции общения

а) Организация совместной деятельности.

б) Управление поведением и деятельностью.

в) Контроль.

Психологические функции общения

а) Функция обеспечения психологического комфорта личности.

б) Удовлетворение потребности в общении.

в) Функция самоутверждения.

4. Уровни общения

Общение может происходить на различных уровнях:

  • Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
  • Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
  • Высший уровень — это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

5. Виды общения

В зависимости от содержания, целей и средств общение можно поделить на несколько видов.

1. По содержанию оно может быть:

a. Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

b. Когнитивное (обмен знаниями)

c. Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

d. Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

e. Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

a. Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма).

b. Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

106.Природа и структура общения. общение как обмен информацией

… Порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание людьми друг друга.По своему назначению общение многофункционально. Рассмотрим его основные …

a. Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу — руки, голова, туловище, ые связки и т.д.).

b. Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий).

c. Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения).

d. Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

https://www.youtube.com/watch?v=yZJFMDgwxTM

Чтобы общение как взаимодействие происходило без проблем, оно должно состоять из следующих этапов:

1) Установка контакта (знакомство).

Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку.

2) Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы.

3) Обсуждение интересующей проблемы.

4) Решение проблемы.

5) Завершение контакта (выход из него).

Видео:Видеоурок по русскому языку “Роль языка в обществе”Скачать

Видеоурок по русскому языку “Роль языка в обществе”

Сочинение на тему:

Роль общения в жизни человека эссе

Многим известно крылатое выражение В. И. Ленина «В огороде бузина, а дядюшка в Саратове». Его используют, когда в разговоре или споре 2 собеседника говорят о совершенно разных вещах, хотя и обсуждают одну тему.

Оно стало крылатым по причине частой встречаемости такого явления во взаимодействии людей. Этому не стоит удивляться, т. к. в большинстве случаев при общении собеседники руководствуются преимущественно лично пережитым опытом и приобретёнными за жизнь знаниями.

Они носят индивидуальный характер, поэтому и возникает биполярность суждений в общении.

В эссе «Два полюса общения» есть другая ремарка. Когда багаж знаний и мировоззрение двух беседующих людей приблизительно совпадают, они хорошо понимают друг друга и почти никогда не спорят.

Про таких говорят, что они «на одной волне».

Именно по этой причине, когда опыт и взгляды собеседников расходятся, могут возникать самые жаркие споры, итог которых почти всегда оставляет неудовлетворёнными обе стороны.

Умные люди никогда не вступают в подобного рода бессмысленные перепалки, т. к. знают, что спорить о чём-либо можно до бесконечности и нет смысла убеждать человека в принятии своего взгляда на проблему.

Это всё равно, что дёргать за уздцы вставшую от испуга лошадь, не давая ей самой осознать всю опасность. Взрослый человек отличается от ребёнка тем, что имеет прочно установившиеся взгляды о мире и для него несвойственно менять их под давлением убедительной речи в споре.

Даже если аргументы могут оказаться разумными, только смелый можно перешагнуть через самолюбие и признаться в своём заблуждении.

Таким образом, в любой коммуникации нужно акцентировать внимание не только своих доводах, но и угадывать «кирпичики», из которых сложилось мнение собеседника. К ним может относиться:

  • особенности культуры человека (национальная принадлежность, регион проживания);
  • род занятий;
  • поверхностные показатели (пол и возраст);
  • интересы и увлечения;
  • психотип человека.

Если вести диалог из точки, где нет пересечения двух взглядов, это будет скорее походить на монолог. Один будет толковать про Фому, а другой — про Ерему. При таком подходе любой разговор теряет свою ценность, целью которого является образование новых мыслей и приход к компромиссному убеждению.

Нахождение общего языка

В сочинении на тему «Общение» надо сделать следующее замечание. Во всём многообразии различий в людях можно найти немалое количество точек соприкосновения, которые послужат началом здорового диалога.

Умение выявлять их и объясняет явление, когда сближаются 2 противоположных характера и находят общие темы для общения. Такой навык крайне необходим для всех руководящих должностей, где имеет место работа с большим количеством людей.

Индивидуализируя подход к каждому человеку, можно добиться благоприятной рабочей обстановки и повысить результативность рабочих процессов.

Решение конфликтных ситуаций полностью зависит от способности находить удобоваримый угол общения при контактах с людьми. Если настраивать и править своё восприятие на замечание только различий, невозможно вынести никаких успешных конструктивных решений из конфликта.

После исчерпания аргументов неизбежно возникнет перепалка с переходом на личные оскорбления, а там уже будет рукой подать до вступления в дело грубой физической силы.

Приходится часто наблюдать случаи, когда люди «грызутся» меж собой и не хотят вникать в мысли и внутренние побуждения своего визави.

Универсумы понятий

Нередко препятствием к пониманию в разговоре становятся различия и особенности в семантической закреплённости за словами, которыми оперируют люди.

Если коротко, то при произнесении одного и того же определения у каждого могут возникнуть разные ассоциации. Соответственно, размеры пропасти этого различия будут обратно пропорциональны возможности говорить «на одной частоте».

Это нужно помнить и лучше изначально выяснить, правильно ли понимает собеседник ту или иную концепцию, определение или тезис.

Значение, которое мы придаём словам, закрепляется у нас ещё в детстве и может корректироваться в продолжении жизни. За постройку ассоциаций и словесных образов отвечают:

  • читаемая литература;
  • окружение;
  • особенности мышления.

Если глубоко копнуть, можно выяснить, что люди общаются не словами, а образами, которые возникают с таковыми. Отсюда и произошло слово «сообразить», т. е. суметь сопоставить образ слова собеседника со своим.

https://www.youtube.com/watch?v=2CvZQl4qMoo

Важно помнить, что универсум некоторых слов может быть очень велик. Например, слово лён вмещает в себя такие понятия, как семена, растения, ткань, масло, кормовые отходы.

Любой разговор должен быть осмысленным и по возможности лишённым шаблонных фраз. Последние некоторые имеют привычку вставлять не к месту, запихивая её в контекст, как шубу в трусы.

Немаловажное значение имеет также и невербалика (эмоции и жесты) собеседника. Считается, что она может нести в себе больше информации, чем слова.

Умению разговаривать с другими нужно учиться, как и всякому другому навыку, будь то катание на лыжах или игре в шахматы.

Невербальное общение

Рассматривая дополнительный аспект мини-эссе на тему «Общение», нужно затронуть её эмоциональную часть.

В наше время, где так распространена телефонная связь и социальные сети, практически нет места полноценному взаимодействию, когда по одной улыбке можно угадать все чувства человека, не прибегая к словам.

Как одно из негативных последствий технологического вмешательства в коммуникацию людей, может стать постепенная атрофия способности к невербальному взаимодействию. Природа устроена так, что редуцирует все ненужные навыки, а непосредственное выражение эмоций человеком в соцсетях как раз таковым и является.

Нельзя не сказать, что потеря навыка приведёт к упрощению психической организации и, как следствие, сильно упразднит возможности общения.

Жесты и эмоции иногда бывают красноречивее всяких слов, а порой их даже и нельзя выразить оными. Исходя из этого, нужно сторониться «посредников» между людьми и стараться общаться вживую.

Только тогда можно хорошо понять друг друга, зарядившись энергией самого человека.

Анализировать невербальные движения необходимо для достижения различных целей. К ним можно отнести:

  • быстрое схватывание настроения собеседника;
  • расшифровка скрытых посылов;
  • получение дополнительной информации;
  • предугадывание направления мыслей.

Роль невербальных движений трудно переоценить. Порой тон голоса, поза рук и мимика могут выдать человека с головой, в то время как он может утверждать обратное.

Всё потому, что телодвижения не поддаются контролю во время разговора, ими руководит бессознательная часть разума, которая и скрывает в себе истинные намерения. Чем запутаннее ложь, тем более явно будут выражены её признаки.

Это может быть кривая улыбка, немигающий прямой взгляд, частое прикосновение пальцев к одежде и лицу и т. д.

Распознавание намерений

Само собой разумеется, что этому не научишься во время интернет-переписки. Внимательное и осознанное наблюдение за поведением людей во время разговора позволит безошибочно распознать все намёки и посылы.

Вполне логично, что если человек умеет проявлять эмоции, он и способен их угадывать у других. Этому мы обязаны зеркальным нейронам, которые отвечают за функцию мысленного перевоплощения.

Иными словами, каждый из нас может представить себя на месте другого и почувствовать, чтобы он думал, если бы совершал те или иные жесты.

Женщины особенно склонны к жестикуляции и часто их общение наполовину состоит из языка жестов. Иной раз только по нему можно угадать чувства девушки к парню, т. к. во многих случаях она не станет в этом признаваться.

Зная язык жестов, можно избежать недопонимания в любви и лишний раз не упрекать возлюбленную в её чёрствости и скупости на тёплые слова. Здесь будет как раз таки обратная ситуация: молчаливая и скромная на признания женщина может любить сильнее, чем нежно говорящая и щедрая на ласковые прозвища.

Оно и понятно: зачем внутренне любить твою душу тому, кто уже сделал это на словах?

Забегание наперёд

В жизни не всё так прямо и однозначно, как некоторые могут думать. Всё потому, что душа слишком сложно устроена и слова не могут исчерпать её. Мы делаем выбор задолго до того, как осознаём его. Позже мы лишь придумываем оправдания для этого выбора, чтобы оно казалось нам логичным и осознанным, поэтому и говорят, что первое впечатление является самым правдивым.

https://www.youtube.com/watch?v=ebVVITHeqzc

По наружному поведению и повадкам человека можно узнать гораздо больше, чем из его речи, и именно этим принципом руководствуются начальники компаний при приёме сотрудников. Их вопросы могут оказаться чистой формальностью, в то время как они уже сделали вывод исходя из наружности и манер человека.

Опережать разговор и уметь предугадывать мысли очень полезно. Это избавит от неловкости и внушит собеседнику, что вы очень приятный и понятливый в беседе.

Неприятно положение, когда один принуждает другого к продолжению разговора, хотя тот всячески показывает и невольно намекает ему, что уже устал от рассказа и хочет попрощаться с ним.

Таковыми знаками могут быть частая смена взгляда в сторону выхода, отрывистые фразы, потягивания, долгая игра с каким-нибудь предметом в руках. При всём этом он может молчать и не выказывать своего недовольства из-за уважения или чрезмерной деликатности.

Человеческая потребность в общении является одной из его интеллектуальных потребностей, которые он всегда стремится удовлетворить. Мы социальные существа, нам постоянно необходим обмен опытом и знаниями, которые будут питать наш духовный голод. Заменить его невозможно, а чтение, научные труды, фильмы могут удовлетворить только малую часть из того, что нам нужно.

Отшельники компенсируют отсутствие людей взаимодействием с Богом, хотя, скорее всего, и им приходится иногда тяжело без присутствия другой души.

Духовная связь

Ищут смысл жизни только те, кто не научился понимать друг друга.

Современный образ жизни стал суетным, изменились приоритеты; зря прожил не тот, кто блуждал всю жизнь по миру и упивался впечатлениями, а тот, кто все свои годы отдал одному месту и там же умер.

С приходом смерти начинаешь задумываться: для чего всё это было и почему так пусто на душе? Кажется, что было упущено что-то важное и нет той твёрдой зацепки, повиснув на которой можно было бы уверенно встретить вечный покой.

Такие мысли вряд ли приходят людям, живущим оседло маленькими или большими группами. Они видят ценность и смысл жизни в духовной поддержке каждого, живя дружно общительным коллективом, где каждый помогает ближнему.

Умирают они спокойно, со светлым чувством, что его любят и ценят как человека. Отсюда можно сделать вывод, что длительное общение скрепляет людей и наполняет их жизнь духовным смыслом, который необходим каждому.

Заканчивая рассуждение-сочинение «Мой опыт эффективного общения» надо сказать, что на первом плане должна стоять семья и с ней ни в коем случае нельзя разрывать связь.

Постоянное взаимодействие друг с другом даёт ощущение цельности, важности и силы, с которой дальше очень легко идти по жизни, поэтому бывают случаи, когда при разрыве семейных контактов каждый вдруг заболевает или начинает себя плохо чувствовать.

Сила человеческого слова, его эмоций и блеска глаз должна находить приют в другом и получать взамен. Без этого мы разрушаемся как личности и становимся неспособными жить большим коллективом.

🎦 Видео

Что такое общение и зачем оно нужно? Как общаться с людьмиСкачать

Что такое общение и зачем оно нужно? Как общаться с людьми

10. Роль общения в психическом развитие ребёнка. ГОСЫ по психологии. Возрастная психологияСкачать

10. Роль общения в психическом развитие ребёнка. ГОСЫ по психологии. Возрастная психология

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 7. Общение и его роль в жизни человекаСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 7. Общение и его роль в жизни человека

Общение. ОбществознаниеСкачать

Общение. Обществознание

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅Скачать

✨ Этикет. Школа хороших манер | Познавательный мультик для детей ✅

Как вести себя в новой компании людей? Секреты психологии общенияСкачать

Как вести себя в новой компании людей? Секреты психологии общения

3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общенияСкачать

3 правила, которые сделают тебя МАСТЕРОМ общения

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Эрика Эриксона. ХОРОШИЙ ЗВУК. Эрик #Эриксон. Всестороннее развитие личностиСкачать

ТЕОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ Эрика Эриксона. ХОРОШИЙ ЗВУК. Эрик #Эриксон. Всестороннее развитие личности

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.Скачать

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл КарнегиСкачать

Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей |Дейл Карнеги

Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"Скачать

Лекция Катерины Мурашовой "Как перестать раздражаться и начать дружить со своим ребенком?"

Социальный ролик о природе.Скачать

Социальный ролик о природе.

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизниСкачать

Очень важно знать и соблюдать правила здорового образа жизни

Семь правил идеальных отношений / Секреты успешного брака / Как получить от мужчины то что хочешь?Скачать

Семь правил идеальных отношений / Секреты успешного брака / Как получить от мужчины то что хочешь?

Как общаться с другими людьми?Скачать

Как общаться с другими людьми?
Поделиться или сохранить к себе: