Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 10 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.
Коммуникативные тренинги общения для подростков приобретают все большую популярность. Это связано с несколькими важными аспектами:
- Самое главное в подростковом возрасте – общение. Для подростка самым главным является именно общение со сверстниками. Поэтому формирование навыков коммуникации и среды и благоприятной среды для общения – является одной из важнейших задач в подростковом возрасте.
- Значительное время, которое современные подростки тратят на онлайн общение в ущерб очному общению. Это приводит к понижению уровня социализации и плохо развитому эмоциональному интеллекту, отсутствию умения выстраивать длительные отношения.
- Низкая психологическая грамотность. В современной системе образования отсутствуют учебные предметы, на которых подростки могли бы научиться эффективному общению, предотвращению конфликтов, выстраиванию длительных отношений, пониманию себя и своих ценностей.
Таким образом, в переходном возрасте подросток встречается с целым рядом вопросов и задач: как найти друзей, какие мои цели и ценности, какой я, как научиться общаться, как стать уверенным в себе?
Поэтому социально-психологический тренинг общения для подростков (а также тренинг личностного роста) являются крайне полезной и эффективной формой как развития навыков общения, так и формирования самосознания, понимания себя, своих ценностей.
В некотором роде, такие тренинги для подростков (психологические группы) являются просто незаменимыми, так как зачастую это единственное (или одно из немногих) мест, где подросток может поделиться своими переживаниями, получить поддержку и понимание, задать интересующие вопросы на тему собственного психологического развития.
- Основные концепции тренинговой работы с подростками
- Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:
- Тренинг уверенности для подростков
- Тренинг личностного роста для подростков
- Основными темами тренинга личностного роста для подростков могут быть:
- Психологическая группа для подростков
- Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее
- Рассмотрим данную схему на конкретном примере
- Формы проведения тренинговых упражнений
- Если вы хотите оперативно узнавать о новых тренингах, группах и других мероприятиях, а так получать интересные материалы о психологии детей и подростков, пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку
- Психологические игры для подростков, помогающие их социализации
- Социальное развитие подростков
- Особенности взаимоотношений со сверстниками
- Как научить общению с ровестниками?
- Тренинговые упражнения
- «Учимся решать проблемы»
- «Эмоции и поступки»
- «Заверши фразу»
- Психологические игры
- На общение
- На сплочение
- Двадцать на двадцать
- Доска желаний
- Заткни уши
- Психологические игры и упражнения для подростков
- Игры на сплочение команды
- Упражнения на эффективную коммуникацию
- Подростковые тренинги в 2020 г. Тренинг для подростка 14, 15, 16 лет
- Успешные цели и планы: “СТРАТЕГИИ МОЕЙ ЖИЗНИ”
- Тренинг для подростков по профориентации “БЫТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ”
- Тренинг личностного роста для подростков “Я – АВТОР”
- «ВЛАСТЕЛИН ЭМОЦИЙ»
- Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
- Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования (ЦАО)
- Можно ли доверять
- “Будь лучшей версией себя” Дэн Вальдшмидт
- 🎬 Видео
Основные концепции тренинговой работы с подростками
В данной подходе тренинг представляет собой систему передачи знаний и отработки навыков, полученных на основе этих знаний. В таком виде тренинг общения представляет собой чисто навыковый инструмент обучения.
Например, ведущий тренинга общения для подростков рассказывает участникам о правилах эффективного и бесконфликтного общения, приемах и методах ведения дискуссии: техника «я-высказывание», открытые и закрытые вопросы, приемы активного слушания и т.д.
После этого участникам предлагается перевести полученные знания — в навыки, путем отработки с использованием различных заданий: моделирование типичных ситуаций, отработка в парах и т.д. Благодаря такому подходу у подростка появляется возможность тренировки полезных психологических навыков в безопасной среде.
Основными темами тренинга общения для подростков могут быть:
- Вербальное и невербальное общение
- Признаки уверенного поведения
- Отличия уверенного, неуверенного и агрессивного стилей поведения
- Как правильно вести дискуссию
- Как эффективно выражать свои эмоции
- Как говорить комплименты
- Конфликт и способы его предотвращения
- Как знакомиться
- О чем говорить со сверстниками
- Элементы ораторского мастерства
Особенность такого подхода заключается в том, что у подростка УЖЕ должен быть определенный уровень общительности и уверенности. Иначе все техники и приемы просто не будут работать, так как подросток сам по себе не уверен и просто не сможет применить полученные знания на практике. Это может приводить к ситуации, когда неуверенный подросток с низкой самооценкой идет на такой тренинг развития навыков, а результата нет или он даже отрицательный. Если же подросток уже имеет базовый уровень общительности, в целом уверен в себе — то такие навыки будут ему очень полезны.
Тренинг уверенности для подростков
Развитие уверенности у подростков – это не просто навык, это набор качеств, которые формируются в результате комплекса факторов: формирование соответствующей среды общения, поддержка родителей и родственников, хорошие отношения со сверстниками, друзьями, отсутствие опыта буллинга, травли, развитые навыки коммуникации. Поэтому тренинг уверенности для подростков включает в себя не только элементы тренинговой работы по отработке коммуникативных навыков, но и элементы самопознания. Также большую значимость приобретает взаимодействие с родителями, изменение контекста общения вне тренинга.
Курсы уверенности для подростков могут быть эффективны именно при длительной психологической работе. В идеале такая работа может сочетать групповой формат (тренинг) и индивидуальный формат (консультации психолога).
Самое главное в тренинге уверенности для подростков – создание безопасной, поддерживающей атмосферы во время групповой работы. Такая безопасная атмосфера будет способствовать раскрытию и постепенному формированию уверенности.
Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 10 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.
- Что такое уверенность
- Как развить уверенность
- Как понимать свои чувства и эмоции
- Почему страшно проявлять себя
- С кем мне комфортно общаться
- Навыки уверенного человека
Специфика тренинга уверенности заключается в том, что это не столько навыковый тренинг, сколько длительная работа по работе с самооценкой, самоощущению в коллективе, принятию себя.
Тренинг личностного роста для подростков
Тренинг личностного роста для подростков направлен в первую очередь на познание себя, своего внутреннего мира, своих эмоций и чувств в контексте отношений, понимание своего места в мире, своих ценностей и приоритетов. Это очень актуально для подросткового возраста. Ведь именно в этот период подросток задается многими экзистенциальными вопросами, пытается осознать свое место в жизни, понять себя.
Тренинг личностного роста для подростков подразумевает высокую степень открытости и искренности участников, поэтому в данном формате особую значимость приобретают атмосфера безопасности, принятия и открытости.
https://www.youtube.com/watch?v=p6BmNil-Ri8
Только в безопасной, теплой, принимающей атмосфере у подростков есть возможность приоткрыть себя окружающим, участникам группы и встать на путь познания себя. Умение формировать такую атмосферу – признак высокого профессионализма ведущего. Для формирования такой атмосферы требуется время и профессионализм ведущего.
Основными темами тренинга личностного роста для подростков могут быть:
- Мой внутренний мир: какой он
- Что для меня важно в жизни и в людях
- Мои цели
- Мои ценности
- Качества, которые мне в себе нравятся и не нравятся
- Мои страхи
- Мои ресурсы и помощники
Специфика тренинга личностного роста для подростков заключается в длительной работе, когда создается безопасная среда, в которой подросток может раскрыться, поделиться своими чувствами, задать интересующие вопросы.
Психологическая группа для подростков
Ключевое отличие психологической группа для подростков от тренинга для подростков – это акцент на том, что происходит с участниками группы, на их эмоциях, переживаниях и желаниях, жизненных событиях и эмоциях с связанными с этими событиями.
Как правило, психологическая группа для подростков менее структурирована, в ней больше свободы для участников и меньше упражнений; больше разговоров и меньше двигательной активности.
Такой формат групповой психологической работы подразумевает уже определенный уровень самоконтроля и осознанности, поэтому психологическая группа для подростков подходит для возраста от 14 лет и старше.
Данный формат может показаться, на первый взгляд, менее интересным за счет меньшего количества упражнений и активностей. Однако психологическая группа для подростков – это прообраз взрослой терапевтической группы.
Такие группы характеризуются очень высокой степенью открытости, принятия, поддержки, доверия. За счет такого уровня открытости и глубины на группе может проявляться более широкий спектр чувств и эмоций: теплота, агрессия, боль, чувство вины, открытость и т.д. Поэтому вести такую группу сложнее.
Обычно ведущий такой группы – профессиональный психолог, психотерапевт с большим стажем.
Специфика психологической группы для подростков — акцент на том, что происходит с участниками в их жизни и в моменте «здесь и сейчас» на группе. Психологическая группа априори — это длительная и основательная работа.
Идёт запись в психологическую группу «Искусство общения» для ребят от 10 до 20 лет. Группы формируются по возрастам. Развитие навыков общения, уверенности, эмоциональной сферы.
Классическое тренинговой занятие с подростками (да и не только с ними), в котором мы хотим выработать определенные навыки строится по следующей схеме (обучающий цикл Колба):
- Личный опыт
- Осмысление опыта
- Теоретическая концепция
- Применение на практике
Рассмотрим этапы тренинга для подростков подробнее
- Личный опыт. Получение личного опыта проблематизирует участников тренинга. Это очень важный этап. Именно проблематизация показывает необходимость получения знаний.
Благодаря проблематизации участник тренинга понимает, что у него есть зона роста, что не все получается сразу и необходимо получиться дополнительные знания и навыки, чтобы успешно решить поставленную задачу
- Осмысление опыта. В результате осмысления полученного опыта, совместного обсуждения с участниками тренинга появляется понимание необходимости иного способа поведения.
- Теоретическая концепция. На этом этапе ведущий тренинга предоставляет информацию, знания, которые способны помочь участнику в решение сложной ситуации
- Применение на практике. В соответствии с новыми полученными знаниями, участник тренинга успешно (или с ошибками) решает проблемную ситуацию.
Рассмотрим данную схему на конкретном примере
Ведущий тренинга неконфликтного поведения предлагает рассмотреть следующую ситуацию: «Вы договорились с товарищем встретиться и пойти на прогулку, он опоздал на 20 минут. Ваши действия?». Ведущий предлагает двум участникам разыграть сценку, где один будет опоздавшим, а другой – ожидающим.
Этап 1. Личный опыт — участники разыгрывают сценку, ожидающий каким-либо образом реагирует на опоздание товарища. Обычно возмущенный товарищ начинает обвинять опоздавшего в эгоизме и безответственности. Сценка доходит до логического завершения.
Этап 2. Осмысление опыта — участники подросткового тренинга обсуждают ситуацию, поведение каждого участника, какой результат получился, удалось ли сохранить отношения.
Этап 3. Теоретическая концепция — ведущий тренинга предлагает технологию для эффективного решения подобных ситуаций. Рассказывает о технологии «Я-высказывания». Описывает этапы, результат и особенности данной техники.
Этап 4. Применение на практике — на основе полученной информации участники тренинга снова пытаются решить конфликтную ситуацию, но уже с учетом полученных теоретических знаний.
https://www.youtube.com/watch?v=fs_DBbrP1Hg
Вся группа обсуждает. Как изменилось поведение участников конфликта, какой получился результат и как на него повлияло использование техники «Я-высказывание».
Таким образом, зная технологию проведения тренинга, возможно разрабатывать тренинг общения, уверенного поведения для подростков с учетом этих знаний.
Формы проведения тренинговых упражнений
В процессе тренинг и психологической группы для подростков используются совершенно разные методы и формы. Разнообразие форм групповой работы делает занятия интересными.
Вот только некоторые формы групповой работы:
- рисунок
- общение в парах
- коллаж
- динамические упражнения
- активные игры
- ролевые и деловые игры
- метафорические карты
- работа в мини-группа
- написание письма
- разыгрывание сценок
- и многое другое
Разнообразие форм не позволяет заскучать участникам тренинга!
В нашем Центре мы стараемся сочетать элементы тренинга уверенного поведения и психологической группы для подростков. С одной стороны, на наших тренингах для подростков присутствуют различные упражнения и задания — в парах, в мини-группах.
С другой – ведущие часто делают акцент на эмоциональной составляющей занятий, на том, что происходит с каждым участником здесь и сейчас.
Такое соединение рождает уникальный формат, когда есть и активные задания, и возможность поделиться значимым жизненным опытом и переживаниями. Безусловно, это требует высокого уровня профессионализма от ведущего такой группы.
Именно поэтому все психологи СПП «Эмпатия» не только имеют высшее психологическое образование, но и повышение квалификации по одной или нескольким терапевтическим модальностям.
Наши занятия находятся на стыке тренинга общения для подростков, психологической группы и тренинга личностного роста.
Более подробную информацию о психологической группе для подростков «Искусство общения» вы можете узнать по этой ссылке: психологическая группа для подростков «Искусство общения».
Базовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.ПодробнееБазовая группа. Помогает лучше понять себя и окружающих. Развиваем уверенность и навыки общения, умение выстраивать отношения и говорить о своих чувствах.Подробнее Эффективная программа выбора будущей профессииПодробнееЭффективная программа выбора будущей профессииПодробнее Учимся эффективно управлять своим временем, ставить цели и планировать.ПодробнееУчимся эффективно управлять своим временем, ставить цели и планировать.Подробнее Красивая, грамотная, убедительная речь нужна везде — в школе, в институте, на работе в личном общении.ПодробнееКрасивая, грамотная, убедительная речь нужна везде — в школе, в институте, на работе в личном общении.Подробнее
Если вы хотите оперативно узнавать о новых тренингах, группах и других мероприятиях, а так получать интересные материалы о психологии детей и подростков, пожалуйста, подпишитесь на нашу рассылку
Информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационно-рекламный характер и не является офертой или публичной офертой в соответствии со ст. 435 и п.2 ст. 437 ГК РФ
2004-2021 СПП «Эмпатия» — комплексное психологическое сопровождение подросткового возраста. Все права защищены. 8-495-507-94-77, info@empatia.ru
Меню
Видео:Простое упражнение для поднятия самооценкиСкачать
Психологические игры для подростков, помогающие их социализации
На формирование личности человека огромное влияние оказывает среда, в которой он проводит свое детство и подростковый возраст.
Психологические игры и тренинги позволяют скорректировать поведение подростков и повысить эффективность их социализации в обществе.
Как избавиться от компьютерной зависимости подростку? Практические рекомендации вы найдете на нашем сайте.
Социальное развитие подростков
Подростковый возраст в современном понимании — это этап между детством и взрослой жизнью.
Обычно выделяют младший уровень — от 12 до 14 лет, старший уровень — от 15 до 17 лет.
https://www.youtube.com/watch?v=1ZB0xb5taMQ
Этот переходный период является достаточно сложным как для самих детей, так и для их родителей.
На первое место для подростка выходит его собственная личность, желания и потребности. Ребенок еще не имеет достаточного жизненного опыта, но испытывает сильное стремление к самостоятельности и отстаиванию своего мнения.
У него формируется собственная система ценностей, своя жизненная философия. Происходящие изменения в сознании нередко приводят к конфликтам с родителями, старшими родственниками, педагогами.
В этом возрасте происходят значительные изменения в физиологии — это неизменно приводит к переосмыслению собственного «Я».
Девушки и молодые люди начинают в полной мере осознавать свою половую принадлежность, испытывать повышенный интерес к противоположному полу. Большое значение приобретает умение строить отношения со сверстниками, входить в новую социальную группу.
Проблемы с общением, самоопределением в этом возрасте могут наложить негативный отпечаток на весь последующий процесс социализации ребенка в обществе.
Часто неразрешенные именно в подростковом возрасте психологические, эмоциональные трудности становятся основой для существования комплексов, неуверенности в себе уже у взрослого, состоявшегося в жизни человека.
На социальное становление личности подростка оказывают влияние две группы факторов:
- Внешние. К ним относятся воспитание в семье, требования педагогов, нормы общения со сверстниками, моральные устои окружающих, действующие социальные правила и т.д. Ребенок в процессе своей жизнедеятельности сознательно и бессознательно усваивает те модели поведения и те нормы, которые прививают ему окружающие люди.
Причем гораздо большее влияние на личность подростка оказывают те люди, которые являются для него авторитетом.
- Внутренние. Эти факторы включают особенности характера, темперамента, ценностные установки, уровень самоконтроля и дисциплины, моральные качества и т.д. Данная группа факторов напрямую зависит от врожденных особенностей личности, от уровня интеллекта и воспитания.
Особенности взаимоотношений со сверстниками
Выстраивание отношений со сверстниками в подростковый период приобретает первостепенное значение.
Причем организуется это общение достаточно неоднозначно.
С одной стороны молодые люди стремятся слиться с группой сверстников, быть такими же как и все остальные.
Непохожесть, выражающаяся в особенностях внешности, низком социальном или материальном положении семьи может стать серьезным поводом для переживаний.
С другой стороны, подростки испытывают непреодолимое стремление выделиться, обратить на себя внимание. В этом возрасте большое значение приобретает собственная привлекательность, умение произвести впечатление.
Для подростка крайне важно заслужить уважение своих товарищей, чтобы члены его социальной группы проявляли заинтересованность, и искреннее желание общаться.
В этом возрасте для ребенка большое значение приобретает наличие по-настоящему близких друзей, в общении с которыми происходит становление личности, определение своих коммуникативных способностей.
Нередко подростки отличаются постоянной сменой круга общения. Это вызвано хаотичной сменой интересов и предпочтений, которая приводит к поиску новых друзей, разделяющих имеющиеся на данный момент у подростка увлечения.
Помимо близких друзей, в этом возрасте подростки активно заводят большое количество знакомых, собираются в компании, неформальные группы по интересам.
Подобное расширение круга общения (по сравнению с детским возрастом) позволяет раздвинуть рамки социального существования, получить дополнительные возможности для самореализации.
Как определиться с выбором профессии подростку? Узнайте об этом из нашей статьи.
Как научить общению с ровестниками?
Далеко не у всех ребят в подростковом возрасте легко проходит процесс социализации.
https://www.youtube.com/watch?v=Ab—i2DV2R0
Нередко дети сталкиваются с непониманием друзей, отсутствием близкого по духу круга общения, проблемами в школе.
Такая ситуация может привести к серьезным переживаниям., депрессии, уходу в себя.
По этой причине задача семьи и педагогов — научить подросшего ребенка общаться со сверстниками, грамотно выстраивать личностные взаимоотношения.
Функции семьи: оказывать ребенку психологическую и материальную поддержку, обеспечить ему эмоциональную независимость.
Ребенок, по-прежнему получая от родителей финансовую поддержку и эмоциональное участие, должен чувствовать, что ему предоставили свободу самовыражения и определения своего жизненного пути.
Подобное понимание приведет к повышению уровню уверенности в себе, в своих силах. Поддержка и понимание в семье — гарантия здоровой личности подростка.
Педагоги и психологи, в свою очередь, должны помочь подросткам в процессе их социализации при помощи специально разработанных методик, развивающих мыслительные процессы, эмоциональную открытость, коммуникативные навыки.
Тренинговые упражнения
Варианты тренинговых упражнений, применяемых в работе с подростками:
«Учимся решать проблемы»
Каждому ребенку ведущий тренинга раздает лист бумаги ручку и предлагает выписать все существующие в жизни проблемы по степени убывания их значимости.
То есть первая проблема — самая существенная и требующая разрешения в первую очередь. Когда все участники тренинга напишут свои проблемы, ведущий рассказывает о том, что любая проблема может быть решена.
Главное — правильно подойти к ее решению и никогда не считать любую критическую ситуацию безвыходной.
Затем ведущий на доске или на листе ватмана пишет этапы решения любой проблемы и предлагает детям переписать и сохранить данную информацию для дальнейшего применения ее на практике. Этапы решения проблемы следующие:
- определить реальность существования проблемы;
- проанализировать ситуацию;
- определить существующие преграды;
- поставить цель;
- написать на бумаге все возможные варианта решения вопроса;
- принять решение;
- проанализировать последствия.
Как выявить психические расстройства у подростков? Читайте об этом здесь.
«Эмоции и поступки»
Ведущий раздает детям листы бумаги, на которых написаны следующие неоконченные предложения:
- Я грущу, когда…
- Я счастливь, когда…
- Мне плохо, когда…
- Мне хорошо, когда…
- Я спокоен, когда…
- Я злюсь, когда…
- Мне нравится, когда…
- Мне не нравится, когда…
Сначала детям дается задание закончить предложение в соответствии с собственными представлениями и опытом. Когда эту часть все присутствующие выполнят, ведущий предлагает рядом с каждой фразой написать, что подросток делает для решения сложившейся ситуации.
Например: «Я грущу, когда родители на меня кричат из-за моего плохого поведения. В этом случае я стараюсь извиниться за свое поведение и исправиться».
Далее ведущий объясняет детям, что каждый поступок приводит к каким-либо последствиям. И прежде чем что-либо делать и говорить, нужно всегда проанализировать, что будет дальше.
До участников тренинга необходимо донести следующее: сначала идет мысль, а потом действие.
«Заверши фразу»
Ведущий задает каждому присутствующему хотя бы по одному вопросу, на который он должен ответить.
Вопросы должны быть составлены таким образом, чтобы по ответам на них можно было сделать выводы об уровне социальной адаптации, о понимании основ межличностного взаимодействия, о существующих проблемах.
Примерный перечень вопросов, которые можно задать детям:
- Какими качествами обладает настоящий друг?
- Какой друг ты?
- Чего тебе не хватает в общении с другими людьми?
- Какие положительные черты в своем характере ты можешь назвать?
Психологические игры
Психологические игры проводятся соответствующим специалистом с психологическим образованием, который стремится в игровой форме привить ребятам навыки общения между собой, поведения в обществе.
На общение
- «Заговори с незнакомцем». Каждый ребенок по очереди выходит в центр круга. К нему присоединяется другой участник. Задача первого подростка — завести беседу «с незнакомцем», который очень ему понравился и заинтересовал. Задача второго подростка — отвечать на реплики и вступать в диалог. Ребята не ограничены в своей фантазии.
Местом общения может стать вагон поезда, автобусная обстановка, касса магазина и т.д. Незнакомец может быть обычным человеком, популярным киноактером и т.д. На весь процесс от начала диалога и до прощания дается 3 минуты.
Задача детей — построить в этот короткий промежуток эффективное взаимодействие и пройти этапы все этапы коммуникации: знакомство, общение, прощание.
- «Гороховый король». Каждому подростку раздается по пять горошин. Дети подходят друг к другу и вступают в диалоги. Время диалогов ограничено 1 минутой. Спустя это время собеседники меняются. Во время разговора дети задают поочередно друг другу вопросы, цель которых — получение ответов «да» или «нет». Во время общения нельзя молчать, избегать ответов. Тот, кто во время разговора ответил одним из обозначенных слов, отдает одну горошину. После потери всех 5 горошин игрок выбывает. Самый «богатый игрок становится королем.
На сплочение
- «Семеро козлят». Игра строится по мотивам известной сказки. Дети делятся на две группы по четыре участника. Первые четыре человека выходят в центр. Они — козлята, которые остались одни дома и потеряли своих троих братьев.
Где-то на улице ходит серый волк, который притворяется козленком. Задача подростков — обнаружить, кто из всех остальных козлят (члены второй группы) действительно их братья, а кто — серый волк. Выяснение правды происходит в процессе активного общения. Настоящие козлята запускаются в дом.
- «Магазин». Подросткам предлагается подумать о своих плохих и хороших чертах. Затем поочередно вызываются пары, которые вступают во взаимодействие. Один подросток — покупатель, другой — продавец.
Покупатель отдает продавцу ненужное ему отрицательное качество своего характера и получает в ответ положительное, которого ему не хватает. Затем дети меняются местами.
Таким образом, в подростковом возрасте дети сталкиваются с множеством сомнений и переживаний. Задача общества в лице семьи и педагогов — помочь подросткам преодолеть их проблемы и успешно пройти процесс социализации.
https://www.youtube.com/watch?v=Mu5Z6k97ATQ
Игра «Концлагерь» для подростков:
Наша интересная группа :
Алена Лепилина
Каждый подросток чувствует, что уникален. И он в этом прав. У каждого — свои интересы, ценности, собственная мотивация.
Чтобы чувствовать себя счастливым во взрослой жизни, нужно попробовать — хотя бы попробовать — выбрать свой путь, учитывая все эти «особенные штуки», те кирпичики, из которых складывается личность.
Выбрали три упражнения из книг, которые помогут подросткам ответить на главный вопрос: «Чего я по-настоящему хочу?»
Двадцать на двадцать
Предлагаем составить список, который мы назвали «Двадцать на двадцать» (двадцать целей, которых нужно достичь к двадцати годам). Возьми чистый лист и вписывай свои «хотелки» по порядку: перечисли, кем бы ты хотел стать в один прекрасный день, чем заниматься, что иметь. Пиши как можно быстрее, у тебя есть на это около пяти минут.
Можно писать все что угодно: хочу прыгнуть с парашютом, путешествовать по всему миру и помогать людям, забить решающий гол, наладить отношения с сестрой, накопить $7000, чтобы оплатить учебу в Йеле.
Анкета из книги «Чего ты по-настоящему хочешь»
Постарайся, чтобы в твоем списке появилось хотя бы десять пунктов. Записывай все, что приходит в голову.
Не думай, как этого добиться, а представь, что в твоем распоряжении бесконечный запас всех необходимых ресурсов: времени, таланта, денег, мотивации и поддержки.
Не беспокойся, если твои идеи выглядят глупыми, недостижимыми или даже дикими и нелепыми. И не ограничивай себя, выдумывай на всю катушку.
А теперь выбери 3-5 целей и примени к ним принцип «умножаем на 100». Можно к единице приписать два нуля и сделать из нее сотню.
Точно так же просто можно «загнать в усилитель» мечту, и тогда она будет воодушевлять не только тебя юного (с ограниченным набором навыков и ресурсов), но и тебя, скажем, пятидесятилетнего (когда в распоряжении будут любые ресурсы и такие умения, которые тебе пока и не снились).
И пусть пока твои мечты видятся тебе почти неисполнимыми, все равно отнесись серьезно к тому, что написал исполнивший уже не одну свою мечту и ставящий перед собой все новые цели тринадцатилетний юноша Вэй Вэй: «Любую самую большую мечту можно исполнить, если бросить все силы только на то, что действительно важно».
Ну как, вдохновляет то, что получилось? К этому упражнению можно возвращаться раз в полгода-год, и спустя несколько «подходов» список станет именно таким, каким ты его хочешь видеть.
Доска желаний
Доска желаний — это коллекция картинок, цитат, фотографий и предметов, связанных с твоими надеждами, мечтами и жизненными ценностями. Благодаря Доске ты сможешь мыслить не только словами, но и образами, показать себе свое предполагаемое будущее. Это твое пространство для творчества.
Так же, как архитектор воплощает мечту сначала в проекте, ты воплотишь ее на Доске желаний, и она станет чуть реальнее, поскольку ее можно будет увидеть или потрогать.
Тебе понадобятся:
• журналы, каталоги магазинов, рекламные брошюры и прочие печатные материалы, из которых можно вырезать картинки;
• мелкие вещи, как-то связанные с твоими мечтами: схемы или карты, билеты в театр, медиатор для игры на гитаре, гор нолыжный абонемент;
• одна или несколько твоих фотографий;
• ножницы;
• клей или скотч;
• лист ватмана или плотной бумаги.
1. Из журналов вырежи изображения предметов, связанных с тем, что ты хочешь делать, что хочешь получить и кем стать. Еще найди картинки, иллюстрирующие твои ориентиры. Например, если ты мечтаешь стать писателем, вырежи фотографию любимого литератора. Если ценишь в людях упорство, найди фото того, кто преодолел в жизни немало трудностей.
На этой доске будет только то, что захочешь ты, — источник.
2. Ищи слова, подписи, цитаты из книг и высказывания людей, отражающие либо те черты, которые ты хотел бы видеть в себе (храбрость, ум, любознательность), либо твои жизненные ориентиры (сделать мир лучше, продолжить обучение, проявлять доброту к животным).
3. Разбери все найденные картинки, слова и предметы и выбери то, что больше всего нравится и олицетворяет твои мечты. Теперь пора приниматься за Доску желаний. В середину листа прикрепи свою фотографию, а вокруг нее размести и приклей картинки, записки со словами и все остальное — в любом порядке, так, как тебе нравится.
https://www.youtube.com/watch?v=iDnhX2E7XuY
Доска готова! Повесь ее на видном месте, чтобы видеть ее перед сном и по утрам. Можно еще сделать фотографию коллажа и прикрепить к зеркалу или сделать заставкой на экране смартфона, чтобы всегда помнить о своих мечтах.
Заткни уши
От нас очень многого ожидают. Мы постоянно слышим галдеж тех, кто дает нам советы, и весь этот Шум заглушает нашу индивидуальность. Он исходит от членов семьи, учителей и социальных педагогов и в целом от общества. С ним смешивается гомон рекламы, которая заставляет нас покупать всевозможный хлам: каждая знаменитость, улыбаясь нам с обложки глянцевых журналов, вносит сюда свой вклад.
Одним этот Шум постоянно напоминает, что нужно зарабатывать деньги или идти по стопам успешных братьев и сестер. Другим он твердит, что они никогда не добьются успеха в выбранном деле или что они сумасшедшие, раз берутся за что-то новое, чего никто больше не делает.
Как отделить ненужный Шум от полезных советов и отзывов?
Будь честным с самим собой, и ты сможешь его отфильтровать. Представь, что комментарии учителей, родителей, друзей, семьи и коллег написаны под видео твоей жизни на . Неважно, сколько лайков наберут их комментарии. Только ты сам должен решить, справедливо ли то, что они говорят, и не стоит ли подумать серьезнее над этими словами.
Упражнение из книги «Дорожная карта»
Штука в том, что нельзя сделать прививку от Шума на всю жизнь. Печально, но от него не избавиться: он будет появляться в твоей жизни снова и снова, как грязь на кроссовках. Возможно, это звучит слишком мрачно, но на самом деле в этом есть и кое-что обнадеживающее.
Считайте Шум компенсатором. Каждому успешному человеку — от президентов и инженеров-новаторов до усатых барменов — нужно преодолевать этот Шум каждый день. Только так можно найти свой путь.
По материалам книг «Чего ты по-настоящему хочешь», «Дорожная карта»
Обложка поста: pexels
Видео:Упражнение «Тучка». Тренинг «Всё в твоих руках!». Февраль 2020Скачать
Психологические игры и упражнения для подростков
Психологические игры и упражнения для подростков
Игры на сплочение команды
Циферблат
Описание
Участники, сидящие в кругу, образуют «циферблат часов» — каждый из них соответствует определенной цифре. Проще всего, если участников 12 — тогда каждому соответствует одна цифра. При другом числе играющих кому-то придется изображать 2 цифры или, наоборот, на какие-либо цифры придется по 2 человека.
Это несколько осложнит игру, но и сделает ее более интересной. Если участников более 18, то целесообразно сделать сразу 2 циферблата. После этого кто-нибудь заказывает время, а «циферблат» его показывает — сначала встает и хлопает в ладоши тот, на чью цифру пришлось показание часовой стрелки, затем — минутной.
Первые 1-2 заказа времени может сделать ведущий, потом — каждый из участников по кругу.
Смысл упражнения
Тренировка внимания, включение участников в активное групповое взаимодействие.
Обсуждение
Краткий обмен впечатлениями, а также соображениями о том, какие качества развиваются в этой игре и для чего они нужны.
Хлопок по коленям
Описание
Участники, сидя в кругу, кладут руки на колени своих соседей таким образом, чтобы правая рука каждого оказалась на левом колене соседа справа, а левая — на правом колене соседа слева.
После этого им предлагается считать по кругу по часовой стрелке таким образом, чтобы цифры произносились в порядке, соответствующем расположению рук на коленях: тот, кто начинает, произносит «один», сосед справа произносит «два» (так как его рука лежит по порядку следующей) , сосед слева — «три», а «четыре» — опять тот, кто начинал счет и т. д. Кто ошибся — выбывает из игры.
Счет продолжается до тех пор, пока из игры не выйдет примерно половина участников. В качестве усложнения можно предложить участникам считать в обратном направлении или прибавлять или вычитать по единице от каждого следующего числа.
https://www.youtube.com/watch?v=yExGmu5zCMM
Смысл упражнения
Упражнение служит хорошей интеллектуальной разминкой, развивает внимательность, создает условия для наблюдения за партнерами по общению.
Обсуждение
Длительное обсуждение не требуется, достаточно короткого обмена впечатлениями.
Скалолаз
Описание
Участники встают в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы («коряги») , образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача водящего — пройти вдоль этой «скалы», не упав в «пропасть», т. е.
не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями остальных участников. Водящий сам выбирает способ решения этой задачи. Переговариваться нельзя.
Проведение упражнения удобнее всего организовать в форме цепочки — участники с одного конца «скалы» поочередно пробираются к другому, где вновь «встраиваются» в нее.
Смысл упражнения
Формирование доверия, ломка пространственных и психологических барьеров между участниками. Кроме того, упражнение работает на развитие навыков невербальной коммуникации (общения без по
мощи слов посредством жестов, мимики и т. д.) и координации совместных действий. Физическая и эмоциональная разминка.
Обсуждение
Обмен эмоциями, возникшими по ходу игры. Какие чувства появлялись у водящих и у составляющих «скалу» при выполнении данного упражнения? Что помогало, а что мешало справиться с заданием?
Живое зеркало
Описание
Участники объединяются в тройки. Включается музыка, и один человек из каждой тройки начинает совершать под нее любые движения, которые ему хочется. Два других участника выступают в роли «живого зеркала» — повторяют все его движения (1,5-2 минуты).
Потом роли меняются, так чтобы в активной позиции побывал каждый из участников.
Смысл упражнения
Разминка, сплочение, создание условий для более полного взаимопонимания и получения обратной связи — возможности взглянуть на свои движения «со стороны», глазами других людей.
Обсуждение
Какие эмоции и чувства возникали при выполнении упражнения? Что нового удалось узнать о себе и о тех, с кем вы были в тройке?
Волшебный ключ
Подготовка
Для упражнения потребуется замочный ключ и длинная тонкая веревка (длина определяется из расчета 1,5 м на одного участника).
Описание
Участникам, сидящим в кругу, дается замочный ключ, к которому привязана длинная веревка, и предлагается пропустить эту веревку под одеждой каждого из участников таким образом, чтобы она входила под одежду сверху, на уровне воротника, а выходила снизу, на уровне пояса. Таким образом, оказывается связанной вся группа. Потом можно предложить участникам коллективно выполнить несколько несложных физических упражнений (встать, наклониться вперед, присесть и т. п.).
Когда упражнение завершено, целесообразно оставить ключ, в зоне видимости участников в качестве своего рода символа группы: «С помощью этого ключа мы оказались связаны одной нитью. Пусть он висит на видном месте и напоминает о том, что теперь мы одна команда».
Смысл упражнения
Сплочение команды, происходящее в значительной мере на символическом уровне («теперь мы связаны одной нитью»). Снятие пространственных и психологических барьеров между участниками.
Обсуждение
Обмен эмоциями, возникшими при выполнении упражнения, и также соображениями, в каких жизненных ситуациях участники окапываются «связанными одной нитью».
Упражнения на эффективную коммуникацию
Эстафета с шариками
Подготовка
Четыре надутых воздушных шарика (лучше, если будут также несколько запасных).
Описание
Участники делятся на 3-4 равные команды, включающие четное число участников (для возможности работы в нарах). Между ним проводится эстафета по следующим правилам: первая пара из каждой команды получает воздушный шар, с которым должна пройти по дистанции (6-1 0 м) , попасть им в намеченную мишень (приблизительно 50 х 50 см) и вернуться назад.
При этом брать шар в руки нельзя, он все время должен находиться в воздухе, а партнерам разрешено касаться его строго поочередно. Потом шар передается следующей паре из своей команды и т. п., пока он не побывает у каждой пары. Выигрывает команда, завершившая эстафету быстрее. Как вариант упражнения, шар зажимается двумя участниками между собой любым способом, трогать его руками запрещается.
Пара, уронившая шарик, начинает с начала дистанции.
https://www.youtube.com/watch?v=sxcz202NxOM
Смысл упражнения
Установление взаимопонимания в парах. Выработка умения действовать скоординированно с партнерами, быстро, решительно и ловко.
Обсуждение
Какие эмоции возникли по ходу игры? Что за качества, помимо ловкости, требуются, чтобы добиться победы в такой эстафете? Где еще нужны эти качества?
Чепуха
Описание
Каждый участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т. д. Когда вопросы закончились, каждый участник
разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.
Примерный перечень вопросов:
• Кто?
• Где?
• С кем?
• Чем занимались?
• Как это происходило?
+ Что запомнилось?
• И что в итоге получилось?
Смысл упражнения
Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.
Обсуждение
Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.
Спмпатия группы
Описание
Каждый из участников получает минуту времени для того, чтобы выступить перед группой.
Выступление осуществляется в произвольной форме — это может быть устная речь, небольшая актерская роль, демонстрация каких-либо спортивных умений и т. п.
Ставится лишь одна задача — вызвать с помощью этого выступления симпатию группы. Потом каждый участник оценивает выступления баллами от 1 до 5, описывая, насколько участник вызвал его симпатию.
Это делается письменно, на небольших листочках бумаги. Когда все выступления завершены, ведущий собирает эти листочки и вычисляет сумму баллов, набранных каждым выступающим, и называет, 3- 5 участников, набравших наивысший балл. Полностью озвучивать список не рекомендуется, так как это может оказаться дискомфортно; для участников, набравших недостаточно высокие баллы.
Смысл упражнения
Тренировка навыков самопрезентации, развитие речевой компетентности, тренировка сообразительности. Материал для обсуждения, с чем связаны наши симпатии и антипатии в отношениях.
Обсуждение
Какой смысл мы вкладываем в слово «симпатия»? Что общего между выступлениями, оцененными наиболее высоко?
Угадай рифму
Описание
Участники делятся на две команды. Ведущий произносит слово из числа распространенных в русском языке, к которому легко подобрать множество рифм (например, можно использовать: дом, нос, день, суп, лед, гол, май). Одна команда придумывает к нему три рифмы.
Их задача — продемонстрировать эти рифмы другой команде таким образом, чтобы те смогли угадать их. При этом говорить или показывать на окружающие предметы нельзя, нужно продемонстрировать слова только с помощью мимики и жестов.
Потом ведущий произносит следующее слово, команды меняются ролями, и игра повторяется (общая длительность 4- 6 раундов).
Формального определения победителей в этой игре не предусмотрено, однако игрокам можно пояснить, что более эффективна та команда, которая тратит меньше времени на подбор рифм и придумывание того, как их продемонстрировать, а также те, чьи рифмы быстрее отгадываются соперникам.
Смысл упражнения
Развивается невербальная экспрессия (способность выражать свои мысли и состояния посредством мимики и жестов, без помощи слов), наблюдательность и умение понимать собеседников на основе их мимики и жестов. Тренировка беглости и гибкости владения речью (способность к быстрому подбору рифм тесно связана с этим качествами).
Обсуждение
Кому больше понравилась роль придумывающего и демонстрирующего рифмы, а кому отгадывающего, почему? Какие варианты предложенных рифм и способы их демонстрации запомнились, показались наиболее интересными, чем именно? Дл я чего важно уметь передавать определенную информацию без помощи слов, а также понимать такую информацию, передаваемую другими людьми?
Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов
https://www.youtube.com/watch?v=Wj_A1XJvEEY
Вернуться на главную сайта Личностный рост и саморазвитие
Видео:Психологический тренинг 10 класс. Занятие ведёт педагог-психолог Шабалина Екатерина Александровна.Скачать
Подростковые тренинги в 2020 г. Тренинг для подростка 14, 15, 16 лет
Комплексная программа для юношей и девушек “Лаборатория взросления” направлена на помощь в развитии и формировании успешной и гармоничной личности. Подростковые тренинги проводятся в Москве. Адрес и точное расписание посмотрите внизу страницы.Программа включает в себя тренинги для подростков (14, 15, 16, 17 лет) на темы:
Успешные цели и планы: “СТРАТЕГИИ МОЕЙ ЖИЗНИ”
Психологическая группа поможет молодым людям разобраться в себе, лучше понимать себя и других, даст возможность принять себя, почувствовать уверенность в себе, отстаивать свое мнение и не идти на поводу у окружающих, ставить цели и добиваться их.
В ходе занятий, в игровой форме и в серьезных обсуждениях, через свой личный опыт подростки узнают и почувствуют, как можно:
Стать более открытым и общительным Повысить уверенность в себе Познать себя, понять, чего я хочу от жизни Научиться лучше понимать людей Научиться уверенно общаться Научиться быть собой и и менять себя, работать над собой Научиться проявлять лидерские качества и организовывать людей Стать более эффективным в отношениях, научиться дружить Стать более спокойным и доброжелательным Разобраться в себе, людях, окружающем мире Научиться спокойно реагировать на свои и чужие ошибки Научиться располагать к себе людей и общаться в позитивном ключе Научиться управлять собой, своим эмоциональным состоянием
Тренинг для подростков по профориентации “БЫТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ”
Тренинг посвящен ОСОЗНАННОМУ выбору своего пути в жизни и профессии «по-душе».
Самый сложный вопрос подросткового возраста сделать СВОЙ осознанный выбор места учебы и в дальнейшем любимой работы, которая приносит удовлетворение и достойный доход.
Если выбор осознанно делает сам человек, то и мотивация к учебе и получению диплома – это уже не проблема. Все идет легко и с удовольствием. Наш тренинг именно про этот важный шаг – ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР ПРОФЕССИИ.
В результате тренинга Вы сможете:
• Узнать свои сильные стороны личности, открыть потенциал и новые возможности. • Научиться отличать свой выбор от навязанных стереотипов общества, родственников и т.к. • Лучше понимать себя и свои цели, желания и стремления. • Осознавать свои истинные потребности и ставить достойные цели.
• Разработаете свой личный механизм (стратегию) достижения желаемого результата (в учебе, в профессии, в своей жизни). • Получите мощный импульс для личностного роста, самораскрытия и «взросления». • Почувствуете внутренние силы, смелость и ответственность за себя и свою жизнь.
• Узнаете, как учеба и работа может приносить удовольствие и радость.
Дополнительный бонус от тренинга: Вы сможете развить свои способности к уверенному общению, конструктивному диалогу и позитивным отношениям с окружающими людьми, одноклассниками и родителями.
Индивидуальная консультация психолога с подростком и родителями по профориентации увеличивает эффективность тренинга в несколько раз. Подробнее…
Формат тренинга: Группа до 10 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.
Тренинг личностного роста для подростков “Я – АВТОР”
Темы:
Кто Автор моей жизни? Каким я себя воспринимаю? Мои особенности, сильные и слабые стороны, достоинства и недостатки. Нахождение собственных ресурсов, своей уникальности и ценности.
Каким меня видят другие? Каким я себя показываю? Какой я на настоящий? Агрессия и уверенность. В чем разница между агрессивным и уверенным поведением. Как дружить и быть собой. Быть в группе и не терять себя. Как быть лидером, иметь свое мнение. Доверие.
Взаимодействие. Умение слушать и слышать другого, делать так, чтобы слышали тебя.
Цели тренинга:
развитие коммуникабельности, умения знакомиться, общаться, взаимодействовать развитие эмпатии, развитие положительного отношения к себе и к своим качествам развитие творческого воображения, умения проявлять себя в группе формирование ощущения собственной ценности и внутренней ответственности за себя
https://www.youtube.com/watch?v=w4E9w6U3yvY
Формат тренинга: Группа до 12 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.
«ВЛАСТЕЛИН ЭМОЦИЙ»
Темы:
Что такое чувства? Умею ли я слышать себя, понимать, что со мной происходит.
Как управлять своим состоянием? Как адекватно выражать свои чувства? Что делать со страхами, злостью, апатией? В чем ценность чувств? Как прийти к согласию со своим внутренним миром?Умение опираться на свои чувства: осознавать, что ты чувствуешь, принимать свои чувства, выражать их, справляться с гневом и страхом. Агрессия или умение постоять за себя? Эмоции – это сила, которая может вам помогать каждый день.
Цели тренинга:
Расширение знания участников о чувствах и эмоциях, развитие способности безоценочного их принятия. Формирование ощущения собственной ценности и принятия себя. Обучение управлению эмоциональным состоянием, снятию стрессового напряжения.
Профилактика зависимостей, выявление причин, которые приводят к игровой, алкогольной и др. видам зависимого поведения. Обучение способам эмоциональной разрядки и эмоционального сдерживания. Развитие эмоциональной грамотности в общении, обучение осознаванию своего эмоционального состояния.
Способствовать развитию эмоционального интеллекта.
Формат тренинга: Группа до 12 человек. Продолжительность 12 часов. Сб. 15:00 – 20:00 и Вск. 11:00 – 18:00 с перерывами на чай.
Психологические игры для подростков и детей младшего школьного возраста
То, что игра позволяет с высокой степенью эффективности сформировать в ребенке ряд позитивных изменений психических свойств, а также способность к коммуникации и эмпатии к окружающим — доказанный в теории и подтвержденный практическим опытом факт. Базовыми функциями игровой деятельности считаются:
- поднятие настроения, развлечение;
- выявление отклонений в развитии и поведении ребенка;
- раскрытие талантов и приобретение полезных навыков;
- положительное преобразование личности на структурном уровне;
- социализация ребенка, упрощающая его дальнейшую жизнь в обществе.
Существует огромное количество различных психологических игр: организационно-обучающие, направленные на развитие мыслительной деятельности, инновационные, позиционные и множество других.
Игры-проживания позволяют осмыслить основополагающие личностные ценности, повысить самооценку и умение уважительно относиться к точке зрения собеседника.
Проектные игры формируют личностную критичность, а также умение ставить перед собой определенные цели и добиваться их путем грамотной работы по планировке и систематизации.
Городской Центр Дополнительного Профессионального Образования (ЦАО)
Адрес: м. Белорусская, 3-я улица Ямского поля, д. 2, корп. 13 Сайт: https://doprof.ru Телефон:, Стоимость: от 12000 р. за курс
Тренинги личностного роста – максимально результативная форма практического освоения наиболее успешных моделей развития личности и лучших техник достижения успеха.
Программы, в соответствии с которыми проводятся тренинги, разработаны с учетом новейших достижений психологии бизнес роста и личностного развития. Обучение построено на всестороннем раскрытии конкретной темы и анализе неправильных установок, блокирующих применение новых умений.
Используются различные интересные методы и формы группового взаимодействия, видеосюжеты ролевых игр, позволяющие взглянуть на себя со стороны, компьютерные шаблоны развития ситуаций.
Результат обучения на тренингах личностного роста-умение принимать свою природу и себя, ставить цели и успешно их достигать, управлять своей жизнью и собой, приобретение лидерских качеств и умений, необходимых эффективному руководителю.
Можно ли доверять
Психологические игры и упражнения могут быть направлены на улучшения отношений в коллективе. Подростки станут лучше общаться, если смогут доверять друг другу. Но доверие – ценный подарок, и кому попало человек не будет его раздавать. Поэтому нужно сделать так, чтобы дети смогли доверять.
И как известно, доверие возможно только в совокупности с периодическими проверками. Так вот, вы можете провести своеобразную психологическую игру-хоррор. Что же детям нужно сделать? Членов группы следует разделить попарно. Теперь можно выстроить детей в две шеренги, одни должны стать за спинами других.
А теперь, поочередно, подростки, стоящие в первом ряду, должны падать на руки сзади стоящим. Сделать это психологически очень сложно. Поэтому ведущий должен внимательно смотреть, чтобы не мухлевали ни первые, ни вторые. Падающий должен быть полностью расслаблен, и ему следует сказать, чтобы он не сгибал колени.
А вот второй человек должен быть сосредоточен и готов поймать впереди стоящего. Когда первая шеренга вся упадет, подростки меняются местами. Теперь падают те, кто ловил, а ловят те, кто падал.
“Будь лучшей версией себя” Дэн Вальдшмидт
В книге рассказаны истории людей, сумевших преодолеть себя и достичь невероятных результатов. Описанные истории и их герои очень разные. Кто-то смог справиться с неизлечимой болезнью, кто-то – выиграть Олимпиаду. Кому-то удалось создать многомиллионную корпорацию, не имея и доллара в кармане. Их объединяет одно – непоколебимая вера в себя и свой успех.
https://www.youtube.com/watch?v=VrDy9U2Q9U8
Эта книга – мощный мотиватор, заряженный сильными эмоциями. Прочитав ее в 14-15 лет, вы обязательно проникнитесь идеей стать великим. А также узнаете, что нужно делать, чтобы воплотить все самые смелые мечты
Купить электронный вариант на ЛитРес
Купить бумажный вариант на Лабиринте
🎬 Видео
психологическая играСкачать
Если ты подросток - посмотри это видео...Скачать
Психологическое упражнение "Дождь"Скачать
Тренинг снятия эмоционального напряженияСкачать
Как вести себя с подростками Михаил ЛабковскийСкачать
Нейропсихологические упражненияСкачать
Технологическая игра «Визитка». Тренинг на знакомство, единение, открытие себя и другогоСкачать
Психологические тренинги для детейСкачать
Психологическое упражнение на каждый день. Сам себе психолог | Психолог Наталья КорнееваСкачать
[ ОРБИТЫ ЛЮДЕЙ - упражнение психологического тренинга ] - хроника частногоСкачать
10 упражнений по нейрогимнастикеСкачать
Как научиться контролировать свои эмоции? Советы психолога по самоконтролю.Скачать
Нейробика-упражнения для мозга.Скачать
ДЕЛАЙ ЭТИ - 2 УПРАЖНЕНИЯ ! И ЛЕГКО ИЗБАВИШЬСЯ ОТ НИЗКОЙ САМООЦЕНКИ ! МИХАИЛ ЛАБКОВСКИЙСкачать
10 УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ МОЗГА | НЕЙРОГИМНАСТИКА | СаморазвитиеСкачать
9 Упражнений Для Развития МозгаСкачать
Тренинги на знакомство, общение, двигательную активностьСкачать