Проповедь о прощении обид

Проповедь о прощении обид Полезно
Обида в Библии — как простить человека и избавиться от обид

Проповедь о прощении обид

Что про обиду сказано в Библии? Бывает обида на Бога, но в этой статье мы поговорим об обиде на человека. Часто обиды становятся обычным явлением в жизни многих христиан. Нам очень важно осознать, какой огромный вред они наносят нашему духовному, психологическому и физическому здоровью. Научиться справляться с обидами и побеждать их.

По определению нового словаря русского языка, обида – это:

  • Несправедливо причиненное огорчение или оскорбление, то есть несправедливое действие.
  • Чувство, вызванное таким огорчением.

Таким образом, обида представляет собой две составляющие: реальность и имевшее место факт оскорбления человека, и реакция, чувство человека на оскорбление или огорчение. Часто бывает, что эти составляющие связаны между собой, а часто бывает, и нет.

Бывает, люди очень сильно переживают обиды, а бывает, не обращают на них внимание.

Также бывает, что человеку кажется, что его обидели или оскорбили, задели его чувства, хотя конкретных фактов не было, но человек просто интерпретирует по-своему какие-то определенные действия, и развивает в себе чувство обиды.

По определению Википедии, обида – это событие, которое оценивается как несправедливое и оскорбительное действие для ущерба, для чести, для статуса. То есть также происходит оценка, истолкование и интерпретация событий.

Мы видим, что решение и выбор остается за любым человеком: или обижаться или нет.

Но когда человек обидится, всегда будут негативные последствия: негативные эмоции, вынашивание в себе разных планов мести и нарастающие негативные мысли: как он мог со мной так поступить, зачем он такое сделал? Интересно, что человеческий мозг работает как усилитель, и когда негативные мысли усиливаются, человек не может не есть, ни спать, не думать ни о чем другом, эти мысли человека контролируют и парализуют.

В Библии (Притчи 11:17) написано, что человек милосердный благотворит душе своей, то есть приносит себе благо, а жестокосердый разрушает свою плоть, то есть приносит вред всему своему здоровью. Оставаться милосердным или жестокосердым на действия другого человека – это мой выбор.

В Притчи 14:30 написано, что хорошее сердце – жизнь для тела, а плохие мысли- гниль для костей. То есть человеческие кости могут начать гнить.

В Притчи 15:30 говорится, что хорошие мысли лечат сердце, а добрые вести утучняют, то есть делают здоровыми кости человека.

В Притчи 17:22 написано, что веселое сердце лечит, а унылый дух сушит, то есть делает больными наши кости.

В этих всех отрывках в Библии мы видим насколько сильно наше эмоциональное состояние влияет на все составляющие нашего здоровья. В последнее время в современной медицине получила большое развитие и популярность, такое направление, как Психосоматика (психо – человеческая душа, чувства, эмоции, и сома – человеческое тело).

Этот новый подход показывает тесную связь между психическим состоянием и многими физическими болезнями. Он объясняет, как многие болезни, такие, как гипертония, язва желудка, бронхиальная астма, сахарный диабет, артрит связаны с эмоциональным поведением человека, его характером и даже типом личности.

Ученые обнаружили, что наблюдая за поведением человека, за чертами его характера, на эмоциональное состояние, на его реакции на разные ситуации в его жизни, можно определить на начальной стадии какие хронические болезни у него разовьются в будущем.

То есть отрывки из Библии были экспериментальным и опытным путем подтверждены современной наукой.

Также в Библии мы видим неоднократное упоминание о здоровье костей: кости либо сушатся, либо тучнеют, либо гниют.

Часто мы воспринимаем кости, которые служат только твердым креплением для нашего опорно-двигательного аппарата, и мы можем думать, что внутри них ничего нет, но на самом деле, ученые обнаружили, что в костях находится костный мозг.

В медицинской энциклопедии написано, что костный мозг – это центральный орган кроветворения, орган по изготовлению крови, который расположен в губчатом веществе костей и костномозговых полостей.

Выполняет функцию биологической защиты органов и костеобразования, чтобы был крепкий иммунитет. Чтобы организм мог защищаться от болезней, необходим здоровый костный мозг. Когда унылый дух сушит кости, человеческий организм становится более беззащитным.

https://www.youtube.com/watch?v=3CJ5fKDtX4g

Академик медицинских наук Смирнов в журнале «Наука и жизнь» пишет о костном мозге: В последнее время в медицине возникло новое направление для изучения стволовых и стромальных клеток, находящихся в костном мозге. Они обеспечивают восстановление поврежденных участков органов и тканей.

Стромальные клетки, получив от центральной нервной системы сигнал о какой-либо неполадке, по кровяному руслу устремляются к пораженному органу, превращаясь на месте повреждения в необходимые организму человека клетки: костные, гладкомышечные, печеночные, сердечные или даже нервные.

Эта мудрая система регенерации организма зависит от состояния костного мозга. То есть клетки костного мозга превращаются в необходимые организму клетки, и их состояние определяет здоровье всего человеческого организма.

В медицине ученые доказали, что чувство угнетенности, подавленность, обиды, подозрительность, тревоги крайне угнетающе действуют на состояние костного мозга, и человек начинает больше болеть.

Как можно уберечься от унылого духа, который сушит кости? Можно прибегнуть к операциям по пересадке костного мозга или к другим дорогостоящим операциям, заплатив тысячи долларов, и еще не зная какой будет результат.

Но можно обратиться к Библии, к Словам Бога, который нам даст простые рецепты, и как самый лучший в мире Целитель вылечит все наши раны. Бог хочет, чтобы мы изменили наш образ жизни и наше мышление. Нам нужно знание как выздороветь, но еще нам нужна воля и сильное желание.

Бог дал нам Свой Закон, чтобы было хорошо нам и детям нашим (Второзаконие 4:40). В Библии даются простые повеления, которые помогут нам сделать наши кости тучными и здоровыми. Известный писатель Леонид Сухоруков написал: «не держи ни на кого зуб, не расшатывай своего здоровья».

То есть когда мы на кого-то обижаемся, мы как будто расшатываем больной зуб. Мы можем всю жизнь его расшатывать, терпя невероятную боль, или вырвать этот ненужный зуб и почувствовать невероятное облегчение.

Содержание
  1. Сформируйте реальный взгляд на обиды, и никого не идеализируйте
  2. Библия говорит прощать обиды и не копить их
  3. «Прощайте, и прощены будете»: о чём писали 4 евангелиста
  4. Библия о прощении грехов говорит, что он Бог может их простить человеку
  5. В библии сказано, что бог прощает грехи
  6. Главный мотив Бога — милость из любви
  7. Бог прощает тех, кто проявляет любовь к другим
  8. Один из способов выразить любовь — прощать врагов
  9. Прощение — это жертва, и самую тяжёлую принёс Бог, чтобы простить человечество
  10. Православие учит принять Христа, чтобы получить прощение
  11. Мало принять Спасителя, нужно ещё и начать жить по-христиански: в любви и прощая
  12. Как простить горькую обиду?
  13. Моя история
  14. МОЁ РЕШЕНИЕ
  15. А С ВАМИ БЫЛО ТАКОЕ?
  16. РЕАКЦИЯ ИИСУСА
  17. МОЯ РЕАКЦИЯ НА ОБИДЫ
  18. МОЁ ЖЕЛАНИЕ
  19. ДАВАЙТЕ СОГЛАСИМСЯ В МОЛИТВЕ
  20. Как научиться прощать? — Библейская церковь ‘Слово Благодати’
  21. I. Помните о величине Божьего прощения
  22. II. Подражайте Богу в прощении
  23. — Учитесь Божьей любви
  24. — Учитесь Божьему терпению
  25. — Ищите возможности прощать
  26. — Нам самим было прощено очень много
  27. — Незрелость
  28. — Непонимание
  29. — Сложные обстоятельства
  30. Заключение
  31. О прощении, христианские проповеди
  32. Храни свое сердце
  33. Три препятствия
  34. Ходи в прощении
  35. Обильная благодать
  36. Прости ради своего же блага!
  37. 🌟 Видео

Сформируйте реальный взгляд на обиды, и никого не идеализируйте

Встречали ли вы в своей жизни людей, которые к вам приходили и с огромным удивлением рассказывали, что их обидели, как будто с ними произошло что-то из ряда вон выходящее, чего они себе и не могли представить. Такое впечатление, что произошла настоящая сенсация, что-то очень необычное и неестественное.

В книге Екклесиаст 7:20 написано, что на земле нет даже праведных людей, которые бы делали добро и не грешили. Что мы тогда можем сказать об обычных людях.

Нам нужно согласиться с реальностью, что грехи и обиды – это не сенсация, а обычное явление, которое будет продолжаться здесь на земле, до тех пор, пока мы не попадем на небеса.

В Псалме 50:7 написано, что по наследству от Адама и Евы мы получили греховную природу, а в Послании Римлянам 3:10, что нет праведного ни одного. То есть настоящая сенсация не когда нас обидели, или против нас согрешили, а наоборот, когда нас окружают только хорошие люди, все «гладкие и пушистые».

Нам важно всегда помнить, что обиды – это обыденное и обычное явление и нам нечему удивляться. Когда человек будет это заранее знать, он будет психологически подготовлен к тому, что его могут подвести или против него могут согрешить.

Известная народная поговорка гласит: «кого мир увидел, того и обидел». То есть это обыденное явление абсолютно для всех. Когда-то я прослушал 10-ти часовой семинар известных российских психологов Свияш по поводу человеческих идеализаций.

Это серьезная проблема многих, которые идеализируют других людей, а потом плохо себя чувствуют, и приходит разочарование. Очень важно научиться принимать и безусловно любить других людей такими, какие они есть.

Часто самые большие обиды приходят от самых близких людей, но и они лишь обычные грешники, которые нуждаются в прощении.

Библия говорит прощать обиды и не копить их

В Левит 19:17 написано, чтобы я не враждовал на брата в своем сердце, то есть не накапливал в своем сердце негативное отношение и обиды, и не хранил их месяцами, годами и десятилетиями. Библия призывает обличить (по греч. увещевать) ближнего и рассказать о своей обиде. Если я буду закрыт, то вся вина будет только на мне.

В Евангелии от Луки 17:3 говорится, если против меня согрешили, я должен все выговорить и рассказать, раскрыть и поделиться своими чувствами. В 1Иоанна 1:5-7 написано, что если мы ходим во свете, как Бог во свете, то мы имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа омывает нас и наши отношения.

Иоанна 3:19-21 говорит нам, что свет пришел в мир, но люди больше возлюбили тьму, потому что их дела были злы. Делающие зло ненавидят свет и не идут к свету, а поступающие по правде идут к свету, чтобы все дела были явны.

Когда мы чувствуем в сердце обиду, но не идем и не говорим с обидчиком, это подобно тому, когда мы грешим и не исповедуемся в своих грехах. И в том, и в другом случае я остаюсь жить во тьме.

https://www.youtube.com/watch?v=sVZfBBkWUMI

Когда я поговорю с обидчиком, возможны несколько вариантов. Возможно, обидчик сразу покается и ваши отношения сразу восстановятся. Возможно, я увижу, что человек сделал это без злого умысла, и ничего против меня не имел.

Часто люди говорят: «я и представить себе не мог, что ты так себя чувствовал», «я совсем не это имел в виду», «мне очень жалко, что это тебя обидело и огорчило, но я этого не хотел». Очень часто бывает, что проблема надуманна и преувеличена.

Люди могут просто поговорить, все выяснить и иметь прежние близкие отношения.

Видео:Сильный пример христианского прощения | Владимир ОмельчукСкачать

Сильный пример христианского прощения | Владимир Омельчук

«Прощайте, и прощены будете»: о чём писали 4 евангелиста

Проповедь о прощении обид

Всегда есть риск, что самые известные и фундаментальные цитаты из Библии мы понимаем неправильно. «Прощайте, и прощены будете», — обещает нам Священное Писание. Вроде бы на первый взгляд всё очевидно: прости врагов за их проступки перед тобой, а Бог в ответ простит тебе твои грехи.

Это действительно работает именно так? Или фразу стоит понимать иначе? Скажем сразу — всё так, но фраза эта глубже, чем кажется.

Фраза эта звучит из уст Иисуса Христа. Он произносит её в известной проповеди на равнине. Текст очень похож на содержание другой, нагорной проповеди. Возможно, евангелисты подразумевают одни и те же события.

До конца не установлено, где именно происходили действия. На счёт Нагорной проповеди есть мнение, что речь о холме Гора Блаженств, ведь реальных гор в той местности нет. Также существуют разногласия на счёт того, произносил ли Мессия всю нагорную проповедь разом, либо её содержание — это компиляция из различных цитат Спасителя, записанных в разное время.

Гора Блаженств — возможно, именно тут Иисус Христос произнёс: «Прощайте, и прощены будете»

  • Цитаты о прощении из канонических евангелий

В Евангелии от Луки Иисус Христос уделяет внимание вопросу взаимоотношений с врагами:

«Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете; давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»

Аналогичный эпизод есть и в Евангелии от Матфея в описании нагорной проповеди. Вот интересующая нас цитата:

«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших»

То же самое Христос говорит в Евангелии от Марка, но при других обстоятельствах — при посещении Иерусалима:

«И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши. Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших»

Лишь в Евангелии от Иоанна нет подобного эпизода. Это и понятно: текстологическая экспертиза показывает, что первые три Евангелия имеют тесную связь, возможно, общие первоисточники. Евангелие от Иоанна — более позднее и более самостоятельное произведение.

Тему прощения в этом тексте Иисус Христос поднимает уже после Воскресения:

«Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»

Как видим, тут уже совсем иной тон. Это не наставление для верующих, а руководство для апостолов. Здесь Спаситель не учит жить праведно, а рассказывает ученикам об их особых преимуществах.

Воскресший Христос разрешил ученикам прощать грехи от имени Бога

Библия о прощении грехов говорит, что он Бог может их простить человеку

Почему для нас так важно, что пишет Библия о прощении? Дело в том, что именно на его фундаменте стоит православное учение. Это вопрос не обид или упрёков. Всё куда глубже: дело в отношениях человека и Всевышнего.

https://www.youtube.com/watch?v=sgZGPD9utrI

В православном представлении почти каждый грешен. В жизни такого человека не может быть надежды на Царство Небесное, достигнутое своими силами. Но Бог простит, поскольку Он всемилостивый.

Прощение — это надежда верующего православного христианина, а потому всё, что сказано в Библии на эту тему очень важно.

В библии сказано, что бог прощает грехи

Библия обращается к теме прощения нередко, хотя это и не самый популярный мотив Священного Писания.

Такой богатый смыслами набор текстов, как псалмы, разумеется, затрагивает этот вопрос:

«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши»

Уже здесь, в ветхозаветном тексте прослеживается важнейшая мысль для православия — прощение человека Богом из милости.

Та же мысль всплывает и далее:

«Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою»

Хотя ветхозаветный Бог часто преподносится как безжалостный, мы видим, что Он идёт верующим навстречу и предлагает человеку отчиститься от греха:

«Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю»

При этом Бог стирает грехи навсегда. Он требователен, но не злопамятен:

«Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну»

43 глава книги Исаии: Я Сам изглаживают преступления твои и грехов твоих не помяну

Главный мотив Бога — милость из любви

Но почему Бог прощает грехи? Потому что мы такие хорошие? Вовсе нет. Он делает это из милости:

«Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив»

А откуда эта милость берётся? Сама по себе? Нет. Как мы помним, Бог есть любовь. И он прощает нас, потому что любит миловать:

«Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши»

Бог прощает тех, кто проявляет любовь к другим

А как добиться этой милости? Она безусловна или требует каких-то усилий со стороны верующего? Да, справедливости ради надо сказать, что существуют такие учения, где Бога представляют как безусловно любящее и всегда милующее существо.

Есть даже такая идея, что ада нет, мол, Бог после смерти всех помилует и вознаградит. Туда же добавляют мысль о том, что наличие условий милости — это ограничение свободы воли.

Исповедь — способ попросить прощения у Бога, но также нужно научиться прощать самому

Но в полемику с этими воззрениями вступать не будем. Верить чему-то — это право каждого. Мы же здесь изложим исключительно православный взгляд на ситуацию. Он основан на тексте Священного Писания. Что же оно сообщает нам?

Грехи человеку прощаются пропорционально тому, сколько он любит сам:

«А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит. Ей же сказал: прощаются тебе грехи Луки»

Интересная математика. А как же считать? Вероятно, это всё же образное, а не прямое выражение. «Мало любит» может говорить о привязанностях, любви избирательной — только к себе или только к близким. Бог же ждёт от человека любви более широкой — к врагам, например. И не только любви, но и её проявлений.

Апостол Павел призывает быть сострадательными друг к другу

И каковы же эти проявления? Апостол Павел поясняет:

«Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»

А вот уже и прямые рекомендации от Иисуса Христа:

«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных».

Один из способов выразить любовь — прощать врагов

Вряд ли для православного человека есть более желанный способ удостовериться в любви Божией, чем получение спасения. Но всё же это неправильные приоритеты.

https://www.youtube.com/watch?v=BM29WaISXkc

Это эгоистичный мотив. Во главе всего должны быть отношения с Богом, а не страх того, что случится с душой после смерти. Если ты хороший человек — тебе и бояться нечего, и Бог тебя любит. А любит, значит прощает.

Но, как мы уже разобрались, Всевышний ждёт проявлений любви и от человека. И одно из них — это всепрощение. Отвечая апостолу Петру, Иисус сказал в следующем отрывке всем нам:

 «Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз»

Прощение — это жертва, и самую тяжёлую принёс Бог, чтобы простить человечество

Легко сказать, но сложно сделать, не так ли?

Но Спаситель хочет, чтобы мы поняли — для Него это тоже не только слова. Любовь — это часто жертва. И чтобы доказать свою любовь к человечеству, Он приносит серьёзную жертву — идёт на крест.

Иисус Христос умер на кресте из любви к человечеству

Это пример любви, отваги и конечно же прощения — ведь жертва на кресте — это именно проявление прощения. А много ли мы способны сделать, чтобы простить другого человека? Нам подчас сложно просто забыть обиду. Пострадать за грехи кого-то другого — это вообще выглядит немыслимо.

Для человека немыслимо пострадать за чужие грехи, но Бог просит всего лишь прощать

И всё же на это решается, как учит православное учение, самое могущественное существо во Вселенной:

«И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима»

Православие учит принять Христа, чтобы получить прощение

Апостолы сообщают, как людям принять жертву Христа и получить прощение Всевышнего:

«Итак, покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлет Он предназначенного вам Иисуса Христа».

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды»

Мало принять Спасителя, нужно ещё и начать жить по-христиански: в любви и прощая

Чтобы спасение не превратилось в эгоистическое бегство от ада, мало просто покаяться и начать жить в лоне православной Церкви. Важнее всего — пример Христа.

Наиболее ценно для человека — жить, как жил Мессия: по любви. И одно из наставлений Иисуса — научиться прощать:

«Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится и скажет: каюсь, — прости ему».

«…снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Эту длинную цепочку рассуждений Спаситель уложил в простое и доступное «прощайте, и прощены будете». Об этом прекрасно написал прп. Максим Исповедник:

«Возлюбим друг друга и будем возлюблены Богом. Будем долготерпеливы друг к другу, и Он будет долготерпелив к грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Ибо прощение прегрешений наших обретем в прощении братиям».

Но никто не сравнится здесь с Иисусом Христом, который смог проиллюстрировать принцип Божественного прощения вот в такой притче:

«Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и всё, что он имел, и заплатить; тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и всё тебе заплачу.

Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее.

https://www.youtube.com/watch?v=uNKp9WaMyDw

Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его»

Видео:Почему прощение обязательно?Скачать

Почему прощение обязательно?

Как простить горькую обиду?

Проповедь о прощении обид

Иногда жизнь кажется несправедливой, и порой мы считаем, что на жизненном пути нам выпадает слишком много зла и боли.

Расскажу Вам историю из своей жизни о том, как Бог сказал мне благословить человека, который не желал быть в мире со мной, и как моё послушание, даже, несмотря на его неприятную реакцию, принесло мне благословения и радость! Думаю, то же самое может случиться с каждым из нас, когда мы выберем «благословлять, а не проклинать», а также любить и прощать своих врагов.

Моя история

Несколько лет назад я посетил в нашем городе одну церковь, чтобы послушать приехавшего издалека особенного проповедника. В тот вечер на служении эта церковь объявила о начале строительства собственного здания.

Божий Дух сказал мне пожертвовать этой церкви значительную сумму денег на строительство. В то время мы и сами отчаянно нуждались в деньгах для строительства здания под нашу церковь, поэтому любая сумма, которую я бы пожертвовал, была для нас довольно ощутимой.

Однако сумма, которую Господь побудил меня пожертвовать, была действительно значительной.

Нелегко мне было решиться пожертвовать этой церкви ещё и потому, что в прошлом их лидеры относились с большой неприязнью к нашей церкви. Они лгали про нас, насмехались над нами и даже выражали желание, чтобы мы уехали. И теперь Господь сказал мне пожертвовать этой церкви большую сумму.

На протяжении всего служения я спорил с Господом. Проблема была не в деньгах, хотя на тот момент они бы очень пригодились и нашей церкви. Мне не особо хотелось жертвовать этой церкви потому, что в течение долгого времени она относилась к нам с презрением. И наконец, Божий Дух спросил меня: «Готов ли ты посеять в эту церковь семя мира?»

МОЁ РЕШЕНИЕ

Это всё решило. Я вытащил из кармана чековую книжку, чтобы выписать порядочную сумму для этой церкви. Далось мне это нелегко, но как только я выписал чек, моё сердце захлестнула радость от того, что я проявил послушание. Никакая радость не сравнится с той радостью, которая появляется в результате послушания Богу!

Через неделю пастор, которому я выписал чек, проводил встречу с сотрудниками своей церкви и церковными лидерами. «Посмотрите, какую жалкую сумму пожертвовал нам пастор Рик!– сказал он своим лидерам. – Неужели он не смог пожертвовать больше?»

​Его отзыв о существенной сумме денег, которую я пожертвовал его церкви, меня потряс. А когда я услышал, что этот пастор сделал далее, я был буквально ошеломлён.

Всю следующую часть собрания с сотрудниками он посвятил обсуждению всего того, что ему не нравилось во мне и в нашей церкви. Он подтрунивал над нами, высмеивал и унижал нас перед своим персоналом и лидерами.

Вместо того чтобы быть благодарным за пожертвование, он в очередной раз продемонстрировал неуважение и презрение по отношению к нам.

Когда я услышал о произошедшем, мне было очень больно, меня это ранило в самое сердце. Как вообще можно было назвать наше пожертвование жалким? Этот дар посчитали бы существенным в любой стране мира.

Но больше всего обидело то, что он публично унизил и высмеял нас перед своими сотрудниками и лидерами.

Помню, я почувствовал себя оплёванным, и на протяжении многих лет этот пастор «плевал» в нас ещё много раз.

Я понимаю, что презрение этого человека, а особенно его публичное презрение, плохо отразилось не столько на нас с Дэнис и нашей работе, сколько на нём самом. Но всё же своим отношением он причинил нам сильную боль.

А С ВАМИ БЫЛО ТАКОЕ?

Кто-нибудь плевал Вам в лицо? Было ли так в Вашей жизни, что Вы сделали человеку добро, а он этого не оценил?

Думаю, почти каждый может сказать, что в его жизни была ситуация, когда его использовали в своих интересах или, когда в него «плюнули». Но представьте, как чувствовал Себя Иисус в ту ночь, когда Его привели к первосвященнику и где в Него в буквальном смысле плевали солдаты и храмовая стража!

РЕАКЦИЯ ИИСУСА

В течение трёх лет Иисус проповедовал, учил и исцелял больных. Он принёс небеса на землю, являя любовь Отца. А теперь Его вели, как овцу, к религиозному «мяснику» Иерусалима – первосвященнику Каиафе, книжникам и старейшинам, которые уже собрались и ждали, когда Его приведут.

Религиозные лидеры обвинили Иисуса в преступлении за то, что Он объявил Себя Мессией. На что Иисус им ответил, что однажды они увидят Его, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных (см. Матфея 26:64).

Услышав такое, первосвященник разодрал одежду и воскликнул: «Богохульство!», а книжники и старейшины в гневе возвысили голос, требуя предать Иисуса смерти за такие слова (см. стих 66).

И далее эти религиозные книжники и старейшины сделали немыслимое! В Евангелии от Матфея 26:67-68 говорится:

«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам…»

Обратите внимание, в ту ночь не несколько человек плюнули Ему в лицо, а все собравшиеся там книжники и старейшины. Один библеист отмечает, что в той толпе, возможно, было сто, а то и больше, мужчин! И один за другим каждый из этих так называемых духовных лидеров подходил к Иисусу и плевал Ему в лицо!

В то время и в той культуре, чтобы показать человеку крайнее отвращение, неприязнь, враждебность, ненависть, ему плевали в лицо. Плевок предназначался для того, чтобы унизить его, опорочить, опозорить. А, чтобы усугубить его положение, обидчики плевали смачно, подойдя к нему близко, чтобы тем самым унизить его ещё больше.

https://www.youtube.com/watch?v=R7BJ6fIw5uo

Когда Каиафа, книжники и старейшины закончили по очереди плевать в Иисуса, их слюни, вероятно, стекали с Его лба на глаза, сползали по носу, скулам, подбородку и даже капали на одежду. То была чрезвычайно унизительная сцена! Иисус определённо не заслуживал столь отвратительного отношения к Себе.

Но на этом религиозные лидеры не прекратили унижать Иисуса. Оплевав Его, каждый из них сжал кулаки и жестоко бил Его в лицо! В Евангелии от Матфея 26:67 говорится:

«Тогда плевали Ему в лицо и заушали Его…»

Греческое слово, переведённое здесь как заушали, означает ударить кулаком. Обычно оно использовалось для описания человека, которого жестоко избили.

Как будто плевки были недостаточным оскорблением для Иисуса, так ещё примерно сто человек злобно ударяли Его кулаками и били по щекам. Это была не просто жестокость – это был садизм! Унижение Иисуса плевками и проклятиями не утолило ненависть этих людей; они не были удовлетворены до тех пор, пока не узнали, что Он подвергся физическому насилию.

Похоже, эти книжники и старейшины были настолько помешаны на том, что Иисус привлекал к Себе больше внимания, чем они, что хотели уничтожить Его. Каждый раз, когда они плевали в Него, они плевали на помазание.

Каждый раз, когда они ударяли Его, они наносили удар по помазанию. Они до такой степени ненавидели Иисуса и помазание, которое действовало через Него, что предложили убить Его.

Какой странный способ выразить благодарность Тому, кто сделал для них так много!

МОЯ РЕАКЦИЯ НА ОБИДЫ

Когда меня расстраивает чьё-то отношение ко мне, я часто думаю о том, как поступили с Иисусом в ту ночь, когда Он предстал перед иудейскими лидерами. В Евангелии от Иоанна 1:11 сказано:

«Пришёл к своим, и свои Его не приняли».

Хотя эти люди, которые плевали Иисусу в лицо и ударяли Его, отказывались признать Его, Он всё же пошёл на крест и умер за них. Его любовь к ним была неизменной и незыблемой, их неправедные действия ничуть её не поколебали.

Когда Вы думаете об обидевших Вас людях, сказывается ли это на Вашем желании любить их? Или же Ваша любовь к этим недобрым людям остаётся неизменной, незыблемой и непоколебимой? А может быть, конфликты выявили, что у Вас к ним непостоянная любовь, которая быстро угасает, когда они не относятся к Вам так, как Вам хотелось бы? Тот же Святой Дух, который жил в Иисусе, теперь живёт в Вас. Как Дух Божий дал Иисусу сил любить людей постоянно, независимо от того, что они сделали или чего не сделали, так даст сил и Вам. Почему бы Вам не выделить несколько минут на то, чтобы помолиться за разочаровавших Вас людей и простить их?

Я помню ту борьбу, которую пережил перед тем, как пожертвовать большую сумму тому пастору на строительство церкви. Но также я отчётливо помню и то, какое огромное чувство мира, радости и свободы испытал, когда благословил этой суммой пастора и его церковь, а позже я полностью простил его, и не только за отсутствие благодарности, но и за неуважение ко мне и к нашему Служению.

МОЁ ЖЕЛАНИЕ

Я хотел поделиться с Вами учением о прощении других людей, даже если они нанесли обидные, унизительные оскорбления. Иисус перенёс оскорбления и показал нам пример прощения, затем добровольно и с любовью отдал за нас Свою жизнь. Он показал нам, как жить возвышенной жизнью. Молюсь о том, чтобы это письмо стало для Вас благословением.

ДАВАЙТЕ СОГЛАСИМСЯ В МОЛИТВЕ

Мы с Дэнис и команда Служения всегда готовы помолиться о Вас, если Вам нужна молитвенная поддержка. Напишите нам! Мы считаем для себя огромнейшей честью согласиться с Вами в молитве и с верой ожидать ответа.

Мы очень благодарны Вам за молитвы о нас и за финансовую поддержку, которую Вы оказываете нашему Служению. Благодаря Вашей помощи мы можем исполнить то, к чему призвал нас Бог. Ваше доверие к нам укрепляет и воодушевляет нас больше, чем Вы думаете.

Видео:Как простить обидчика | Вопросы и ответы | Прямой эфир #обида #прощениеСкачать

Как простить обидчика | Вопросы и ответы | Прямой эфир #обида #прощение

Как научиться прощать? — Библейская церковь ‘Слово Благодати’

Проповедь о прощении обид

Прежде всего, для того, чтобы научиться прощать, нам нужно научиться смотреть на мир и происходящее в нём с правильной перспективы.

Только тогда мы будем иметь способность прощать, когда научимся видеть, и понимать нашу собственную вину перед Богом, когда научимся ценить Его, незаслуженное нами прощение.

I. Помните о величине Божьего прощения

Для того чтобы нам научиться прощать, нам нужно помнить, сколько прощено нам, и какой ценой досталось наше прощение.

Для Давида, Божье прощение было реальной силой для правильной жизни.

Пс 50:2-4
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Возможно, что именно то, что Давид всегда осознавал, сколько было прощено ему, давало ему силу простить Семея, и даже восставшего против него Авессалома.

II. Подражайте Богу в прощении

Урок или вывод, который делает Христос из этой истории: подражайте Богу, прощающему ваши многочисленные грехи.

Мф 18:33
не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

Бог предстаёт перед нами в своей наибольшей славе в своём прощении.

https://www.youtube.com/watch?v=ryZNNXLMcfE

Нам нужно реально и сознательно учиться у Бога, учиться Его характеру, учиться Его принципам, Его ценностям, Его подходам. Это должно стать целью и смыслом нашей жизни.

Еф 5:1-2
Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные, и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

Бог любит миловать.

Он делает всё, что возможно, для того, чтобы являть милость.

Он подобен виноградарю, который готов дать бесплодной смоковнице ещё один шанс, говоря: «Господин, оставь её ещё на год, я помогу ей и может быть она в следующий год принесёт плод» Луки 13:8

— Учитесь Божьей любви

Божье прощение, конечно же, основано на Его величайшей любви к людям.

Мы очень мало любим людей, и поэтому не можем прощать их.

1 Петра 2:21-24
Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

Он терпел страдания ради нашего спасения. Его любовь давала Ему силы чтобы прощать.

— Учитесь Божьему терпению

Ещё одним важнейшим элементом прощения, является Божье долготерпение.

Бог долготерпит по отношению к миру:

2 Петра 3:9
Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.

Бог долготерпит по отношению к своим детям:

Пс 102:8-10
Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив: не до конца гневается, и не вовек негодует. Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

Бог хочет чтобы мы были долготерпеливы друг ко другу.

1 Фес. 5:14-15
Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

— Ищите возможности прощать

К сожалению, когда против нас согрешают, мы чаще ищем возможностей оправдать свою горечь, чем возможности простить.

Для того, чтобы простить нужно найти причину. Невозможно простить просто так. Можно забыть чей-то проступок на время. Но для того, чтобы простить, нужно иметь основание.

Когда люди согрешают против нас, существует множество причин, которые дают нам основание для прощения.

О первой такой причине мы уже говорили:

— Нам самим было прощено очень много

Но есть ещё другие причины, которые могут помогать нам прощать наших ближних.

Христос не сделал никакого греха, но Он искал возможности прощать.
Даже в тот момент, когда люди делали самое большое зло против Него, Христос искал возможность простить. Он жил для того, чтобы прощать.

Лк 23:33-34
И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.

Могут быть самые разные причины, которые помогут нам прощать наших ближних.

Эти причины никогда не могут быть оправданием для согрешающих, но они могут быть основанием для прощения, для тех, кто хочет найти возможность простить.

— Незрелость

Человек сделал что-то по незрелости. Причина этого в духовном младенчестве. Это конечно его ответственность, чтобы духовно расти. Но, понимая это, мы можем простить человека и затем в состоянии мира в душе способствовать его духовному росту, концентрируясь на созидании его души, а не на наших оскорблённых чувствах.

— Непонимание

Человек делает что-то не вполне понимая, что он делает.

https://www.youtube.com/watch?v=BpP10yVBa60

Когда чешского реформатора Яна Гуса сжигали на костре за его проповедь Евангелия, говорят, что одна благочестивая старушка принесла на костёр вязанку дров, веря, что она делает святое дело, помогая церкви бороться с еретиком. Когда старушка бросила свою ношу в огонь, Ян Гус, глядя на неё, сказал: «Святая простота».

Она не понимали сути происходящего, действуя на основании того, что она знала.

— Сложные обстоятельства

Иногда причиной чьих-то неверных отношений к нам могут быть обстоятельства, достигшие более высокой степени интенсивности, с которой человек не смог справиться.

Например:

После особо напряжённого дня на работе, мужу труднее быть внимательным со своей женой, чем в более нормальные дни.

В определённые периоды гормонального цикла женщине труднее быть эмоционально сбалансированной, чем в обычные дни.

Как уже было сказано, это не может быть оправданием для тех, кто обижает, но может быть объяснением для тех, кто хочет простить обиду.

Заключение

— Готовы ли вы посвятить себя прощению сегодня? — Готовы ли вы учиться прощать?

— Помните ли вы, сколько вам прощено, и какой ценой это прощение досталось Богу?

Прощение — трудное дело. Оно связано с работой души, и с реальной жертвенностью.

Посвятить себя прощению это значит приобрести совершенно иной склад ума, научиться быть сильным духом, научиться нести на себе бремена окружающих нас людей. Это значит стать реальным носителем Божьей благодати в той среде, в которой мы живём!

Еф 4:32
но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.

Видео:О прощении обид. Протоиерей Андрей Ткачев.Скачать

О прощении обид. Протоиерей Андрей Ткачев.

О прощении, христианские проповеди

Проповедь о прощении обид

«снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13)

Омыв грязь с ног Своих учеников, Иисус показал готовность простить их грех еще до того, как они совершили. Это понимает любовь на ее самый высокий уровень. Ты скажешь: «Но здесь я ни в чем не виноват». Иисус тоже не был виновен.

Из людей, которые находились в комнате, только Он был достоин того, чтобы ему омыли ноги, но именно Он мыл ноги. Гений примера Иисуса в том, что бремя наведения мостов ложится на того, кто сильнее, а не на слабого.

И заешь ли, что происходит? Чаще всего так, а не иначе, если тот, кто прав, вызывается омыть ноги тому, кто неправ, то оба они становятся на колени. Не все ли мы думаем, что мы правы? Следовательно, мы моем ноги друг другу. Пойми следующее: отношения процветают не потому что наказаны виноватые, а потому что невинные милосердны.

Милость Христа предшествовала ошибкам Его учеников, и наша милость тоже должна предшествовать чужим ошибкам. Те, кто рядом с Христом, не сомневаются в Его любви, и те, которые окружают нас, не должны бы сомневаться и в нашей любви.

Павел пишет: «но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:32).

Потому что Христос простил нас, мы тоже можем прощать других. Потому что у Него прощающее сердце, у нас тоже может быть прощающее сердце. Когда Христос действительно живет в нас, у нас нет никакой лучшей альтернативы. Существует невообразимая сила в словах: «Я прощаю тебя, я люблю тебя; пойдем вперед». Есть ли кто-нибудь, сидящий за твоим столом, кто нуждается услышать о твоем прощении?

Храни свое сердце

«Наблюдайте, …чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда…» (Евр.12:15)

Слово «наблюдайте» происходит от греческого «епископос», которое означает «смотреть, надзирать, присматривать». (Отсюда происходит слово епископ). Таким образом, ты являешься надзирателем за своим сердцем. Каждый день ты должен отслеживать, направлять и исправлять то, что там происходит. Ты не можешь обвинять других в плохом отношении, в обидах и непрощении.

Ты сам несешь ответственность! Когда кто-нибудь оскорбляет тебя, то зависит от тебя, дашь или нет укорениться горечи. Ты не можешь контролировать то, что делают другие люди, но Бог возлагает на нас ответственность за ту часть, внутреннюю часть, ту, которую можешь контролировать ты.

Ты должен решать стоит ли раздражение превращать в гнев, гнев в обиду, а обиду в возмездие.

https://www.youtube.com/watch?v=WT2AN6ddm2g

Павел говорит: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евр.12:15).

По какой причине сорняки размножаются по всему саду? Это происходит, потому что садовник недостаточно быстро выдернул их. Когда твой сад душат сорняки, ты не можешь сказать: «Я не знаю, почему это произошло!» Когда ты внимательно «наблюдаешь», ты увидишь, как они прорастают.

Единственный способ освободиться от сорняков, которые враг хочет посеять в твоей жизни, – быть внимательным к состоянию своего сердца. Когда ты встречаешься с пагубной, оскорбительной ситуацией, не позволяй неправильному отношению пустить корни и произвести худой плод.

Вместо этого попроси Бога помочь тебе поменять эти разрушительные мысли на милость и прощение к тем людям, которые обидели тебя. Библия говорит: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит.4:23).

Три препятствия

«И сказал: поднимайте, поднимайте, ровняйте путь, убирайте преграду с пути народа Моего» (Ис.57:14)

 В библейские времена марафонцы бегали не по гладким дорожкам, но по путям, заполненными препятствиями, о которые бегун мог споткнуться и сойти с дистанции. Вот три препятствия, которые тебе надо иметь в виду, когда ты пробегаешь свой жизненный путь.

1) Отношения непрощения. «Если же не прощаете, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мар.11:26). Когда при упоминании чьего-то имени внутри тебя возникает возмущение, остановись и помолись: «Отче, я прощаю его так же, как и Ты простил меня.

Какое бы благословение я ни просил для себя, я прошу, чтобы Ты благословил его вдвойне». Когда ты мстишь, ты не допускаешь право Бога проявить милость и разобраться в этой ситуации так, как Ему угодно. Не становись богом.

Ты получил милость, передай ее дальше!

2) Нездоровые отношения. Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33). На дороге жизни ты должен выбрать себе спутников. Если ты отдаешь свое время тем, кто не заслуживает, ты не имеешь никакого права жаловаться. Будь более избирательным. Избирай себе друзей из тех, кто разделяет твои ценности, понимает Богом данные цели и укрепляет тебя.

3) Нерешительное сердце. Павел пишет: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Фил.

3:13,14). Решительное сердце – это результат подготовленного разума. Вот что отличает победителей от проигравших.

Излей свою жизнь в нечто большее, чем личный интерес; посвяти себя цели, которая тебя переживет!

Ходи в прощении

«Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Матф.5:7)

Немецкий философ Шопенгауэр сравнивал человечество с дикобразами, прижавшимися друг к другу зимней ночью: «чем холоднее становится на улице, тем больше мы жмемся друг к другу, чтобы согреться.

Но чем ближе мы становимся, тем больше раним друг друга нашими острыми иглами. И в одиночестве ночи земной зимы мы, в конечном итоге, начинаем отдаляться друг от друга, бродить самостоятельно, и замерзаем до смерти в своем одиночестве».

Какое же решение? «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Матф.6:12).

Президент Рональд Рейган понимал это.

После покушения на его жизнь в 1981 году, его дочь Пэтти Дэвис сказала: «На следующий день мой отец сказал, что он знал, что его физическое исцеление напрямую зависело от способности простить Джона Хинкли. Показывая мне, что прощение – это ключ ко всему, в том числе физическому здоровью и исцелению, он дал мне пример, такого мышления, какое было у Христа».

Возможно, твои раны уже застарелые: жестокий родитель, измена супруга, рухнувший бизнес. Или, может быть, они еще свежи: не состоявшееся повышение по службе, неоплаченный долг, дети, забывшие о твоем существовании. В любом случае, ты должен принять решение. Преодолеть, или свести счеты. Дать себе исцелиться, или являть ненависть. Отпустить обиду, или возмущаться тем, что было.

Обида позволяет всему, что съедает тебя, доесть до конца. Она поддерживает огонь, раздувает пламя и повторяет боль. Задумайся об этом: принесет ли обида облегчение тебе? Если бы ты сегодня стоял у могилы того, кто обидел тебя, почувствовал бы ты освобождение? Сомнительно.

«Милостивые …помилованы будут», потому что они испытали еще большую Божью благодать, и прощение – ключ к пониманию этого.

Обильная благодать

«…прощение грехов, по богатству благодати Его» (Еф.1:7)

«Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз» (Матф.18:21,22).

Но на этом мы не должны останавливаться. Если бы Бог дал каждому из нас только семижды семьдесят случаев прощения, то мы были бы в беде! Ты не можешь истощить свой счет прощений, которые ты получаешь у Бога. Но, когда ты отказываешься прощать других, ты не делаешь то, что сказал Иисус:

«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье…» (Матф. 5.25).

Иисус сказал: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мар.11:25).

Будь то семь, семьдесят семь, или семь тысяч раз, вы всегда пожнешь то, что посеял (Гал. 6:7). Все мы люди, и когда кто-то ранит нас, мы хотим справедливости. Но Бог хочет, чтобы ты простил грешника, прежде чем тот просит или проявит какой-то признак раскаяния.

Значит ли это, что он избежит последствий своих действий? Нет, это просто означает, что ты не несешь ответственности за то, что произойдет, но Бог.

Вынашивание обиды иссушает духовно, эмоционально и физически; прощение же дает энергию и освобождает, чтобы двигаться дальше.

Помни, ты получил «…прощение грехов, по богатству благодати Его». Но это приходит с требованием, чтобы ты прощал других!

Когда ты задумаешься о долге, который тебе простил Бог, то по сравнению с этим меркнет все, что кто-либо когда-либо сделал тебе, так ведь?

Ты испытал обильную благодать!

Прости ради своего же блага!

«…прощая взаимно… как Христос простил вас, так и вы» (Кол.3:13)

Одна дама пишет: «Я застала своего мужа с другой женщиной. Хотя он умолял меня о прощении, но я стояла на точке закона, поэтому подала на развод, но дети просили меня не делать этого. Еще два года муж все еще пытался вернуть меня, но я этого не хотела.

Он обидел меня, и я хотела отомстить. Наконец он сдался и женился на молодой вдове, у которой было два ребенка, и начал заново строить свою жизнь, но без меня.

Все они были так счастливы, и только я была одинокой, несчастной женщиной, которая позволила горечи разрушить жизнь».

Конечно, нет никаких сомнений, что неверность – это неправильно. Но без прощения, что остается? Есть точки, в которых гнев перестает быть здоровой эмоцией, а становится движущей силой. Подобно наркотику, тебе требуются все бóльшие и бóльшие дозы.

Как только это происходит, ты все дальше и дальше уходишь от прощения, потому что без гнева у тебя вообще нет энергии. Это то, что движет ненавистью групп и ненавистью экстремистов. Без горечи они не видят смысла существования.

Если отнять нетерпимость у расизма, отмщение у зилотов и шовинизм у сторонника гендерной дискриминации, что останется?

«Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы».

Горечь смертельно опасна – она убивает твою душу. Так как же ты можешь остановить себя, чтобы не проникла горечь, когда тебя обидят?

а) Посмотри в лицо того, кто обидел тебя, и вместо него постарайся увидеть лицо Того, Кто явил тебе милость тогда, когда ни один человек не дал тебе шанса.

б) Представь день, что пройдет день, неделя, месяц или год, и ты будешь сам нуждаться в милости.

ПРОСТИТЬ

Без любви невозможно прощенье,

Без прощенья уходит любовь,

Поселяется в сердце смятенье,

Замерзает, сгустившись вдруг, кровь.

https://www.youtube.com/watch?v=l8D2xBYafW4

Просто так, безо всякой причины,

Взять и ближнего просто простить

Невозможно, когда солью стынет

Нелюбви ярко-чёрная нить.

Только Богу отдав своё сердце,

Можно рану любую забыть

И любовью навечно согреться,

Растопив зла бесовскую прыть.

                  Сергей Сапоненко

🌟 Видео

Почему ВАМ нужно ПРОЩАТЬ. Как избавиться от обидыСкачать

Почему ВАМ нужно ПРОЩАТЬ. Как избавиться от обиды

Не могу до конца простить обиду. Как быть ? Протоиерей Димитрий РощинСкачать

Не могу до конца простить обиду. Как быть ?  Протоиерей Димитрий Рощин

Как выйти из обиды - Богдан БондаренкоСкачать

Как выйти из обиды - Богдан Бондаренко

Как простить обиду? (Как научиться не обижаться? Простить обиду) — Осипов А.И.Скачать

Как простить обиду? (Как научиться не обижаться? Простить обиду) — Осипов А.И.

ОБИДА и как не обижаться? Простить обиду? Как Прощать? Проповедь МСЦ ЕХБ. Манукян Г. 02.02.20Скачать

ОБИДА и как не обижаться? Простить обиду? Как Прощать? Проповедь МСЦ ЕХБ. Манукян Г. 02.02.20

Как простить человека (и как Бог наказывает тех кто не прощяет) - Виктор КуриленкоСкачать

Как простить человека (и как Бог наказывает тех кто не прощяет) - Виктор Куриленко

"Обида и прощение". В. Насонов. МСЦ ЕХБСкачать

"Обида и прощение". В. Насонов. МСЦ ЕХБ

Простить — это не значит общаться / А.И. ОсиповСкачать

Простить — это не значит общаться / А.И. Осипов

Проповедь об обидах (2008.08.31)Скачать

Проповедь об обидах (2008.08.31)

"Прощение против горечи обиды" Хорев И.М.Скачать

"Прощение против горечи обиды" Хорев И.М.

Прощение незаслуженных обид Чарльз СтенлиСкачать

Прощение незаслуженных обид Чарльз Стенли

Обида - признак гордыни. Как Обидчивость сама притягивает к нам неприятности!Скачать

Обида  - признак гордыни. Как Обидчивость сама притягивает к нам неприятности!

Преодолевая обиду | Джентазен Франклин | ПроповедьСкачать

Преодолевая обиду | Джентазен Франклин | Проповедь

Простить, но не сообщаться | Прощение без покаяния | ПроповедьСкачать

Простить, но не сообщаться | Прощение без покаяния  | Проповедь

Как бороться с обидой на людей? | "Библия говорит" | 1561Скачать

Как бороться с обидой на людей? | "Библия говорит" | 1561
Поделиться или сохранить к себе: