правила конструктивной критики

правила конструктивной критики Полезно
Техника и методы конструктивной критики

правила конструктивной критики

Критика – явление неоднозначное. Кого-то она сильно задевает, а для другого становится хорошим стимулом двигаться вперед и развиваться. Кто-то опускает руки, услышав критические фразы в адрес того, что он делает или думает.

И, возможно, очень интересная идея так и остается нереализованной. А кто-то вообще не обращает на критику никакого внимания, продолжая упорно двигаться по выбранному пути.

В некоторых случаях это приносит успех, в иных – полную неудачу.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Полезный конструктив
  • Неконструктивная критика
  • Учимся критиковать

Все мы реагируем на критику по-разному. Всем нам в тот или иной момент жизни приходится сталкиваться с ней. И наше отношение к критике, как правило, не меняется на протяжении жизни.

Значит ли это, что тот, кто в детстве научился болезненно принимать критику, так и будет вынужден страдать от этого своего свойства до конца дней? Вовсе нет, утверждают психологи.

Если разобраться в том, какая критика – конструктивная, а какая называется неконструктивной, а также научиться реагировать на это адекватно, можно обернуть желание других людей критиковать ваши действия себе на пользу. Особенно актуально такое умение на работе, ведь в процессе совместных действий то и дело приходится выслушивать замечания руководства.

Содержание
  1. Полезный конструктив
  2. Неконструктивная критика
  3. Учимся критиковать
  4. Конструктивная критика: 14 важных правил
  5. 7 правил конструктивной критики
  6. 7 правил реагирования на конструктивную критику
  7. Правила конструктивной критики
  8. Преподаватель                         _____ ______ старший преподаватель  кафедры ИП,  О.В.Зацепина
  9. Список использованной литературы               20 
  10. Критика – это уточнение и оценка деятельности и определенных обстоятельств. Критикой мы называем положительный или отрицательный отзыв о предмете, подвергающемуся суждению. Большинство людей считает, что критика бывает только отрицательная, но на самом деле это не так, поскольку давая оценку предмету или действиям, мы порой желаем помочь советом по улучшению чего-либо. Раскритиковать те или иные действия можно по-разному. С одной стороны можно выразить критику в отрицательной форме, перечислив все недостатки, а с другой – дать совет, как бы подтолкнув человека к более правильному подходу. Зачастую люди ждут оценки своего поведения или работы другими людьми. Подобные критические высказывания позволяют человеку самостоятельно оценить результаты своей работы. Они дают возможность понять есть ли смысл в продолжении своих действий и, если да, то куда целесообразнее направить свои силы. Например, успехи детей в школе в большой степени зависят от критических замечаний учителя. Таким образом, идеальной может считаться критика, стимулирующая желание добиться еще лучших результатов и положительной оценки.
  11. Конструктивная критика, как наиболее распространенный тип критики, направленный на позитивное раскрытие содержания исследуемого явления, выяснение и определение путей его дальнейшего развития, на поиски нового
  12. Что такое конструктивная критика и зачем она нужна?
  13. Основные виды критики
  14. Основные правила конструктивной критики
  15. Советы для родителей, как научить ребенка правильно реагировать на критику
  16. Правила конструктивной критики. Принципы восприятия критики
  17. Разберём пример
  18. Искусство конструктивной критики
  19. 🌟 Видео

Полезный конструктив

Главный признак критики конструктивной – явное желание того, кто подвергает сомнению разумность ваших мыслей или действий, вам помочь. То есть его слова призваны способствовать вашему успешному решению какой-то задачи.

Такое становится возможным при наличии нескольких важных составляющих. Во-первых, критикующий должен быть сам экспертом в той области, в которой решил давать вам советы. Возможно, это руководитель, который имеет большой опыт.

И он вполне способен дать дельные рекомендации для сотрудника. Если речь идет не о работе, то у критикующего должен быть свой личный опыт в той теме, по которой он решил вас покритиковать.

Иначе все это – пустые разговоры и деструктивная критика.

Во-вторых, хотя никто из нас не может быть полностью объективным, все-таки стоит постараться максимально нейтрально отнестись к ситуации. Только тогда удастся посмотреть на нее полнее. Соответственно, мнение будет высказано с наибольшей пользой.

В-третьих, у конструктивной критики всегда есть конкретика. То есть ваши слова, мысли и действия оцениваются не в общем, не на основании эмоций, а по конкретным моментам, фактам, результатам.

В-четвертых, важно, чтобы критикующий мог привести четкие и весомые аргументы, примеры в пользу своего мнения.

В-пятых, не должно быть никаких оценок вас как личности. Критикуется только то, что вы сделали или сказали. Ваш характер, внешность, манера поведения здесь ни при чем.

Правила конструктивной критики также подразумевают, что критикующий непременно подмечает позитивные стороны ваших действий, слов или идей. Это важно, поскольку ни в одной мысли или деле не может быть все «плохо». Тот, кого критикуют, чувствует, что он сделал что-то верно. Это воодушевляет и помогает спокойно принять остальное.

Неконструктивная критика

Это прямая противоположность. Ее главный «симптом» – отсутствие конкретики и слишком много эмоций.

Как правило, автор такой критики сам точно не понимает, о чем говорит. Возможно, он компетентен в вопросе, однако средства выражения своего мнения у него оставляют желать лучшего.

В результате на вас выливается поток трудно систематизируемой информации, из которой обычно удается вынести только одно: вы неправы, но вот почему именно говорящий так думает – остается загадкой.

  1. Переход на личности – большая ошибка в процессе критики. Как правило, это прямое доказательство некомпетентности говорящего. А также свидетельство его неуверенности в себе. В этой ситуации «лучший» метод для неграмотного критикана напасть на оппонента, в переносном смысле слова, конечно.
  2. Иногда люди, в том числе мы сами, вовлекаясь в процесс эмоционально, просто не в состоянии аргументировать свою позицию. Такие методы не работают. Получается голословная критика, которая не дает ожидаемого эффекта.
  3. Критикующий начинает цепляться к словам, вместо того, чтобы смотреть в суть.

Если объектом неконструктивной критики становится очень чувствительный человек, он может просто перестать вообще что-то делать. А если речь идет о личных отношениях, то вполне способен просто развернуться и уйти. Вот почему критика не должна быть деструктивной.

Учимся критиковать

Все это – повод задуматься о том, как вы сами критикуете других людей. И научиться делать это грамотно. Ведь критика – это тоже своеобразное искусство, техника.

А если вы понимаете, что в ваш адрес направлена явно неконструктивная критика, как быть?

  • Не стоит начинать сомневаться в себе. Ваша самооценка – вовсе не вещь, которой можно манипулировать в зависимости от чьего-то настроения.
  • Стоит прислушаться: вдруг в потоке несвязных предложений есть разумное зерно?
  • Есть смысл подумать, почему это произошло и вы стали объектом неконструктивной критики.
  • Важно сохранять эмоциональную отстраненность. Критикующий нередко стремится втянуть вас в эмоции. Здесь легко самому последовать его примеру и начать изливать на оппонента совсем не то, что нужно. Тут и до серьезного конфликта недалеко
  • Можно выслушать все, а потом дать себе время подумать – не отвечать сразу.

Что касается конструктивной критики, то она может быть очень полезной. Просто научитесь отделять слова о ваших действиях и идеях от себя самого. И тогда у вас появятся хорошие инструменты для роста. Вы даже сможете поблагодарить того, кто вас раскритиковал. В этом заключается польза такой критики.

Видео:Правило конструктивной критикиСкачать

Правило конструктивной критики

Конструктивная критика: 14 важных правил

правила конструктивной критики

Психологам давно известен факт, что похвала способствует быстрейшему и лучшему обучению человека, его совершенствованию.

Но бывает и так, что приходится критиковать негативное поведение, слова или действия другого человека.

Как это сделать правильно? Какую критика у можно назвать конструктивной? Существуют ли правила такой критики? И как самим реагировать на критику?

7 правил конструктивной критики

Чтобы наши критические замечания дошли до ума и сердца того, кого мы критикуем, стоит потрудиться над выполнением определенных требований.

Правила конструктивной критики:

  • 1. Критикуем действия, но не личные качества! 

Вспомним Новосельцева из кинофильма «Служебный роман» (режиссер – Рязанов), когда на вечеринке он высказал начальнице все, что о ней думал. Так вот его «мымра» – это оценка личных качеств человека, а этого делать нельзя. Если уж так не терпелось высказаться, вместо «мымры» лучше было сказать: «У вас отсутствует интерес к подчиненным как к людям».

  • 2. Не оцениваем огулом действия человека как «хорошие» или «плохие».

Нужно точно и конкретно указывать, что было сделано или сказано не так, и подсказывать, как лучше исправить ситуацию, решить проблему. Чем точнее мы опишем неправильные действия, тем понятнее будет, что следует  изменить. К тому же это покажет, что мы действительно заинтересованы помочь кому-то стать чуточку лучше, и не вызовет оборонительной реакции.

Например, друг спрашивает: «Понравилось ли тебе мое выступление?».  Можно, конечно, ответить: «Да ты просто оглушил меня своим ревом!». Реакцию друга предположить несложно.

Но можно сказать то же самое по-другому: «Ты знаешь, если бы в некоторых местах (и указать эти места!) голос звучал потише, мне было бы проще разобрать слова песни».

Такая критика не обидит, но поможет следующее выступление сделать бодее эффективным и красивым.

  • 3. Делаем позитивное вступление перед негативными замечаниями.

Например, сначала похвалить за сильные стороны, и только затем указать на конкретные недостатки.

Так, в случае с другом прежде, чем критиковать, можно отметить, что была выбрана песня с удачной мелодией, выступлению соответствовали костюмы и т.д. Главное, чтобы сказанное соответствовало истине и мы хвалили искренне. Поверхностная или неискренняя похвала, за которой следует сокрушительная критика, вряд ли будет воспринята так, как дОлжно.

  • 4. Соединяя похвалу с критикой, избегаем между ними союза «но».

Иначе человек может просто не услышать похвалы, да и к критике отнестись критически (извините за тавтологию).

Так как конструктивная критика призвана помогать человеку, уместно дать ему советы, рекомендации, которые приведут к позитивным изменениям. Например, в ответе другу можно добавить: «Я иногда записываю свой голос на видео и прослушиваю – сразу становится понятно, что не так. Попробуй».

  • 6. Делаем замечание наедине.

Хвалить лучше публично, а вот критику собеседник услышит только в приватной беседе. Например, в кабинете, можно попросить собеседника выйти  на лестницу или сходить в кафе выпить чашку кофе.

  • 7. Отказываемся от демонстрации фальшивых позитивных намерений.

Важно стремиться искренне помочь человеку. Возможно, кто-то когда-то отплатит нам тем же. Не зря говорят: относись к человеку так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Для конструктивной критики это тоже актуально.

7 правил реагирования на конструктивную критику

Существуют не только правила конструктивной критики, но и правила реагирования на любую критику. Хотим мы того или нет, но когда нас критикуют, изначальная реакция чаще всего бывает болезненная.

https://www.youtube.com/watch?v=VZa17Jg5th4

Снизить порог «болезненности» помогут определенные принципы, или правила восприятия критики.

  • 1. Поощряем конструктивную критику.

Важно стараться найти в ней как можно больше подсказок, которые помогут совершенствоваться.

  • 2. Выслушивать критику, не перебивая партнера.
  • 3. Не принимать все сказанное на свой счет.

Например, если преподаватель  критикует способности некоторых студентов воспринимать информацию, не нужно воспринимать это обобщение как личное оскорбление.

  • 4. Воспринимаем критику как форму помощи.

Пусть даже несколько специфическую. Не все, кто берется нас критиковать, обладают навыками успешного общения. Иные вроде бы и по делу говорят, а как-то зло, или слишком эмоционально, или не заботясь о подборе выражений – в общем, не слишком этично.

  • 5. Отделяем эмоции от содержания.

Стараемся абстрагироваться от критического тона, эмоций говорящего и реагировать только на информацию, которую несут замечания. Отделять эмоции от содержания трудно, обычно в первую очередь мы воспринимаем именно тон и эмоции. Но – возможно!

  • 6. Понимаем несовершенство мира и нас самих.

Откажемся от психологического стереотипа, заставляющего нас считать: все, что мы делаем, правильно и не нуждается в совершенствовании. Нет предела совершенству!

  • 7. Благодарим критикующего.

Благодарить всегда есть за что: за ценные подсказки и советы, ведь он  тратит свое время и усилия на прояснение ситуации, к тому же отношение к нам и нашим действиям высказывает открыто, а не за спиной.

Если вас критикуют часто и много, предлагаю узнать, кто и почему это делает, из материала Несправедливая критика. Как себя вести?

Можно также почитать:

  • Барьеры общения как причины конфликтов

критикапсихология писательства

Видео:Правило конструктивной критики. Как высказать свое мнение?Скачать

Правило конструктивной критики. Как высказать свое мнение?

Правила конструктивной критики

правила конструктивной критики

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное  государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

Преподаватель                         _____ ______ старший преподаватель  кафедры ИП,  О.В.Зацепина

                                                           подпись,         должность,     и.о. фамилия

Список использованной литературы               20 

Введение

Достаточно часто мы высказываем свое критическое мнение в отношении других людей, а также получаем критику и в свой адрес. Большинство этих замечаний люди говорят «за спиной», а с остальной частью приходится сталкиваться лицом к лицу.

Критика критике рознь, поскольку она может быть сказана в качестве легкого замечания, а также в виде строгих рекомендаций. Наверно, не существует человека, которому бы нравилась критика, однако одни умеют воспринимать ее правильно, а у других это не получается.

Необходимо обладать искусством критики для того чтобы быть уверенным в себе, и не подорвать моральный дух человека.

Критика бывает разная – конструктивная и неконструктивная. Очень важным навыком в жизни любого человека является умение различать эти два вида критики. Критика зачастую носит неконструктивный характер, и поэтому мы привыкли внутренне защищаться от нее.

Тактика, которую мы применяем, слыша критику в свой адрес, может быть самая разная. Более того, у одного и того же человека она разнится, в зависимости от ситуации и того, кто именно его осуждает.

И все же у каждого из нас есть одна или несколько излюбленных реакций, которые во многом определяют стиль наших отношений с окружающими. Чтобы избежать нежелательных конфликтов, очень важно научиться управлять своими эмоциями, чему и учат нас законы критики.

Мы привыкли рассматривать критику как нечто, вызывающее отрицательные эмоции и почти всегда принимаем ее отрицательно, забывая о том, что критика бывает разных видов и имеет свои правила.

Например, конструктивная критика может дать немало полезного, она способна вдохновить на новые идеи или свернуть бесперспективное, тем самым сэкономить силы, ресурсы и время.

https://www.youtube.com/watch?v=xMRYg6_SU4c

В данной работе будут рассмотрены основное понятие критики и ее виды для того, чтобы уметь правильно ее воспринимать.

От того знает ли человек, как правильно осуждать, зависит, будет ли критика продуктивной, получится ли вы высказать человеку претензии и остаться с ним в хороших дружеских или партнерских отношениях.

В работе раскрывается понятие конструктивной критики, и основное внимание уделяется правилам конструктивной критики, поскольку без них невозможно продвигаться вперед в какой-либо деятельности и добиваться определенных результатов.

Тема данной работы актуальна, так как в нашем обществе к критике относятся как к чему-то неправильному, неприемлемому. Люди очень часто не понимают, что используя критику, они могут пострадать сами или причинить неприятности другим. Цель работы заключается в том, чтобы узнать правила конструктивной критики, научиться правильно реагировать на нее.

Критика предполагает отрицательное суждение о чем-либо, указание недостатков, а также разбор или анализ чего-нибудь с целью дать оценку. Основная цель критики, если в ней появляется необходимость, – добиться улучшений.

Критика может выражаться устно, в письменной форме или с помощью действий. Она может звучать в самой разной форме. Это может быть развернутое указание на недостатки, собственно критика. Замечание – короткая критика.

Обвинение – тоже формы критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство – эмоциональное выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. Критика ситуации – это недовольство.

Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. Претензия – это критика с требованием.

Критика отличается по тому, на что она направлена: на ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет, прямая и косвенная, конструктивная и деструктивная.

Критика бывает поддерживающая и разгромная, общего плана и конкретная, мотивирующая и останавливающая. Встречается даже критика восхищенная. Прямая критика – о недостатках говорится прямо. Косвенная – описывается похожий случай или чужие аналогичные недочеты, из чего критикуемый легко догадывается о недочетах своих.

Но прямо вы ему ничего не говорили. Критика общего плана говорит в общем. Конкретная – детально, конкретно: не просто, что не работает, а когда и в какой степени, из-за каких причин. И не просто как сделать лучше, а как это сделать конкретно: куда пойти, к кому обратиться.

Мотивирующая критика – создающая желание делать. Останавливающая – ставящая запреты делать недопустимое.

Критика – это уточнение и оценка деятельности и определенных обстоятельств. Критикой мы называем положительный или отрицательный отзыв о предмете, подвергающемуся суждению. Большинство людей считает, что критика бывает только отрицательная, но на самом деле это не так, поскольку давая оценку предмету или действиям, мы порой желаем помочь советом по улучшению чего-либо. Раскритиковать те или иные действия можно по-разному. С одной стороны можно выразить критику в отрицательной форме, перечислив все недостатки, а с другой – дать совет, как бы подтолкнув человека к более правильному подходу. Зачастую люди ждут оценки своего поведения или работы другими людьми. Подобные критические высказывания позволяют человеку самостоятельно оценить результаты своей работы. Они дают возможность понять есть ли смысл в продолжении своих действий и, если да, то куда целесообразнее направить свои силы. Например, успехи детей в школе в большой степени зависят от критических замечаний учителя. Таким образом, идеальной может считаться критика, стимулирующая желание добиться еще лучших результатов и положительной оценки.

Необходимо знать, как реагировать на критику и уметь правильно это делать. Принять ее спокойно и уравновешено – это большое искусство. Наличие критики намного лучше, чем ее отсутствие, поскольку если вас не критикуют, значит, вы никому не интересны.

Критика способна не только указать на ошибки и исправить их, но и подсказать новые направления решения проблемы. Если человека критикуют, значит, желают, чтобы способности его усовершенствовались. Необходимо благодарить человека за любое суждение. Во-первых, это будет характеризовать воспитанность.

Во-вторых, появится возможность на спокойных тонах выяснить, конструктивно ли человек подошел к проблеме и уверен ли он в своей правоте. Если же человек признает критику, то он принимает на себя ответственность исправить свои недостатки.

Полезно посмотреть на себя со стороны и представить, как бы выглядел ты в ситуации, которая требует от тебя критики. Любая критика требует размышлений о том, чем она все-таки вызвана. Если человек признал критику в свой адрес, значит он готов к лучшим переменам.

Игнорирование этических норм критикующей стороной осложняет процесс восприятия критических замечаний. Конечной целью критики всегда является решение, помогающее изменить ситуацию, конкретные предложения по устранению недостатков и снятию возникших проблем [1, c.415].

Критика лишь определяет пути и методы изменения, направляет ход преобразования объекта, прогнозируя его, но не есть та самостоятельная сила (как эксперимент или моделирование), которая способна непосредственно изменить объект.

Ее относительная преобразующая сила заключается в том, что она обосновывает теоретически необходимость изменения объекта критики, обладает способностью определить вид скачка, при помощи которого объект переходит в новое качественное состояние.

Конструктивная критика, как наиболее распространенный тип критики, направленный на позитивное раскрытие содержания исследуемого явления, выяснение и определение путей его дальнейшего развития, на поиски нового

Это критика, в которой говорится не что плохо, а что и как лучше сделать, после которой становится ясно, как исправить ошибку и не допустить похожую в будущем, она помогает человеку и не действует на него разрушающим образом. Конструктивная критика – это проявление мудрости человека, который желает выполнить или получить максимально эффективную работу.

К примеру, от конструктивности критики работодателя зависит настроение работников и успех предприятия. Конструктивная критика повышает не только работоспособность, но и самооценку, чтобы в дальнейшем определенная работа максимально эффективно выполнялась сильным и уверенным в себе человеком. Конструктивность критики – необходимый элемент психологической грамотности.

Решив указать человеку на ошибки, при этом рассчитывая на его понимание, следует убедиться подходящее ли время для осуждения. Если в данный момент человек находится в тяжелых обстоятельствах или в плохом настроении, критика не будет услышана и воспринята, а только наоборот может усугубить его состояние.

Помимо подходящего времени для замечаний, правила конструктивной критики предполагают и выбор места. При разговоре с критикуемым желательно, чтобы не присутствовали посторонним. Прежде чем кого-то критиковать стоит для начала рассказать о своих собственных промахах и прошлых недостатках.

Самокритика, признание собственных ошибок позволяет критикуемому воспринимать замечания не так остро, и то, что его самолюбие оказывается менее уязвленным, дает больше шансов на понимание и исправление им ошибок.

https://www.youtube.com/watch?v=K7y9bBZBY14

Самокритика выступает способом пересмотра собственных отдельных выводов, установок, помогает привести их в соответствие с данными науки, социальной практики, конкретизирует их. Критика всегда должна быть аргументирована.

Если человек критикует аргументировано, то и не запрещены вольность, дерзость, грубость. Аргументация является условием диалога. Как бы ни был глуп и неуместен критикуемый автор, критик уже потому его признает, что берется критиковать.

А раз признает в качестве объекта критики, то может быть конструктивен, лишь вступая в диалог. Также немаловажным фактором является избирательность направления критики.

Если человек выражал некоторые идеи, довольно новые, а вы будете придираться, как говорится к мелочам, и кроме этого, более ни к чему, то вряд ли это можно назвать конструктивной критикой. Если же не устраивает подход автора, то самым конструктивным было бы предложить конкретное решение [6, c.320].

Видео:Как дать КОНСТРУКТИВНУЮ критику - Bored на РусскомСкачать

Как дать КОНСТРУКТИВНУЮ критику - Bored на Русском

Что такое конструктивная критика и зачем она нужна?

правила конструктивной критики

Нас часто спрашивают в жизни, счастливы ли мы? И мы задумаемся над ответом на этот вопрос. А вот спроси любого, обижен ли он? И абсолютное большинство скажет, что обижен. Чаще всего обиду в человеческой душе можно вызвать посредством критики.

Абсолютное большинство сталкивалось с критикой в своей жизни очень часто.

В детстве мы слышим критику от родителей, школьных учителей, позже нас критикуют члены семьи и друзья, а также коллеги по работе и руководящие сотрудники.

Но неужели без критики нельзя обойтись? Почему она так важна и распространена в жизни человека? И как правильно критиковать человека, чтобы добиться продуктивного труда и активных действий?

Как правило, даже незначительный упрек вызывает в человеке клубок отрицательных эмоций: обиду, печаль, злость. Если упрек заслуженный, его следует принять не как обиду, а как урок.

Можно даже поблагодарить своего обидчика – не вслух, а мысленно. Если же упрек не заслуженный, его просто не следует воспринимать всерьез.

Прежде чем реагировать на упреки обидчика, следует разобраться, к какому виду критики относятся его слова?

Основные виды критики

  1. Конструктивная критика – это разумный и уважительный анализ действий человека.
  2. Деструктивная критика – негативный, часто не подкрепляемый объективными фактами отзыв о человеке.

Конструктивная критика подразумевает сплочение коллектива и совершенствование межличностных отношений.

Данный вид анализа человеческих действий не подразумевает снижения самооценки человека и продуктивности его труда.

Критикующий старается преподнести информацию максимально просто и доступно для понимания, анализа и изменения сложившейся ситуации. Основной целью конструктивной критики является сплочение и усиление отношений между людьми, а также повышение уровня компетенций критикуемого человека. Данный вид критики не несет в себе задачи превосходства над критикуемым, его унижения и обиды.

Основные правила конструктивной критики

Если вы решили высказать несколько упреков близкому человеку или коллеге, следует придерживаться основных правил. Дабы не навредить отношениям и способствовать положительным изменениям в жизни человека:

  • Уважительный тон. Принимая решение критиковать человека, не забывайте об уважении к каждому как к личности. Важно сохранить ровный тон разговора, и подбирать аргументы с крайней осторожностью.
  •  Конкретность. Критикуя чьи-то действия или ситуацию следует отмечать не общую плачевность сложившейся ситуации и её безвыходность, а конкретные моменты, подлежащие исправлению.
  • Обладание знаниями. Для критики необходимы объективные знания дела, наличие образования или жизненного опыта.
  • Положительные моменты. Любая работа не может быть выполнена абсолютно плохо. Всегда найдутся положительные моменты, которые необходимо отметить во время диалога. Следует начать разговор с выделения достоинств выполненной работы. Особенно важным данный момент является для детей. Поскольку взрослый человек, родитель выглядит в глазах маленького ребенка эталоном и примером, необходимо подчеркнуть даже незначительные положительные моменты в выполненном деле.
  • Совершенствование результата. Аргументы и комментарии следует выстроить так, чтобы напомнить о цели данной работы и способах ее достижения. Следует предложить поискать способы изменения сложившейся ситуации, проговорить этапы выполнения действия для исправления.
  • Критикуем результат, а не самого человека. Это является одним из важнейших принципов конструктивного порицания, ведь критика человеческой личности и его поведения говорят о стремлении задеть человека, а не попытаться ему помочь.

В современном деловом общении подчеркивается важность конструктивной критики, так как она помогает обсуждению и решению насущных проблем. Критика может быть полезна, если человек готов правильно её воспринимать. Если критикующий объективно прав, то необходимо выполнить некоторые условия для исправления ситуации.

https://www.youtube.com/watch?v=dtCWPVOqXic

Первый этап – это признание критики, второй этап – размышление над способами решения проблемы, третий – исправление ошибки, четвертый – умозаключение, исключающее повторение ошибки в будущем.

Лучшей реакцией на критику будет обещание исправления ситуации. Важное правило конструктивной критики – равенство сторон критикующего и критикуемого, а также достижение совместной цели.

Деструктивная критика – это выражение своих негативных мыслей, отрицательного мнения по поводу ситуации или дела. Деструктивная критика не имеет под собой цели в виде исправления ситуации. Здесь критикующий старается задеть чувства оппонента, вывести его из стабильного состояния.

В большинстве случаев деструктивная критика применяется в случаях личной неприязни и не связана с результатом работы или конкретной ситуацией. Чаще люди прибегают к данному виду критики, преследуя низкие цели. Для деструктивной критики характерны: субъективность фактов, переход на личности, отсутствие стремления к исправлению, желание обидеть и досадить.

Независимо от вида критики любому человеку необходимо научится правильно на нее реагировать, иначе не избежать череды поражений, как в семейной жизни, так и на работе. Необходимо научиться использовать критику себе во благо, делая определенные выводы для самосовершенствования или повышения профессиональных компетенций.

Устраниться от критики не получится, любое столкновение с внешним миром несет для человека способы изменения, также посредством критики. Главное здесь – научиться правильно на нее реагировать, делая выводы для будущей жизни.

Чаще всего критика задевает людей с завышенными требованиями к себе и миру, так называемых перфекционистов. Эта категория людей стремится быть лучшими во всем и всегда, не допуская промаха и ошибки. Как правило, данная категория людей склонна прибегать к деструктивной критике окружающих людей, с целью возвышения своей личности и самоутверждения.

Также подвергаются критике и тяжело ее переносят люди с заниженной самооценкой. Любая критика, будь то конструктивная или деструктивная обидит и расстроит этих людей. Переживая из-за критики, эти люди перестают стремиться к дальнейшему самосовершенствованию.

Если вы столкнулись с ярким проявлением деструктивной критики, и упреки не объективны и скупо аргументированы, в ваших силах не воспринимать его. Следует с достоинством отстаивать право на свободу своей личности неприкосновенность к ней. Необходимо потребовать аргументирования данной критики с точки зрения оценки деятельности, а не вашей личности.

К примеру, вам сказали гадость. Поразмышляйте: зачем обижаться? Есть ли достоверность в сказанных словах? Имеют ли они отношение к вам? Вероятнее всего, это лишь выплеск отрицательных эмоций. Ведь данные эмоции были следствием чувств обиды, зависти или злости.

Если в оскорблении нет ни малейшей правды, то следует сохранять спокойствие и постараться побыстрее забыть о случившемся. Необходимо помнить, что в ваших силах не придавать значения тому, чему не так важно для вашего развития в данный момент.

Конструктивная критика очень ценна. Но необходимо правильно на нее среагировать. Именно она помогает нам расти личностным и профессиональным качествам. Важно запомнить, как нельзя реагировать на все виды критики будь то конструктивная или деструктивная критика. Первое, нельзя все отрицать, проявлять агрессию, или прибегать к игнорированию. Также не будет верным извиняться и оправдываться.

Начиная критиковать, окружающие нас люди, как правило, стремятся выказать недовольство нашими действиями. Чаще всего мы воспринимаем со страхом, так как критика грозит падением нашей независимости в глазах окружающих. Не стоит глубоко уходить в обиду. Само наличие обиды свидетельствует о заниженной самооценке и невозможности саморазвития человека.

Важно научиться самому правильно реагировать на критику и также воспитывать детей. Ребенок, неспособный к адекватной реакции, ожидающий постоянной похвалы будет пребывать в состоянии постоянной обиды на окружающий мир. Также важно научиться определять конструктивную и деструктивную критику, чтобы понимать необходимость эмоционального отклика и дальнейших действий.

Советы для родителей, как научить ребенка правильно реагировать на критику

1. Посоветуйте ребенку сохранять спокойствие, в случаях критики со стороны взрослого человека: учителя, воспитателя. Но, следует объяснить ребенку, что никто не в праве унижать его, портить личные вещи и оскорблять прикрываясь конструктивной критикой.2.

Наладьте доброжелательный контакт с ребенком, чтобы всегда знать о случаях критики со стороны других взрослых. Ребенок должен быть с вами откровенен.3.

Научите ребенка правильно отвечать обидчику, не зависимо от возраста, не оскорбляя в ответ и не опускаясь до грубостей.

4. Не следует вменять ребенку чувство вины или воспитывать перфекциониста, нацеленного на идеальный результат. Объясните, что каждый имеет право ошибиться.

Видео:3 признака конструктивной критикиСкачать

3 признака конструктивной критики

Правила конструктивной критики. Принципы восприятия критики

правила конструктивной критики

Сначала разберёмся с потенциальным воздействием. Конструктивная критика (КК) помогает Вам исправить ошибки, повысить уровень компетентности, эрудиции, стать смышлёней. Деструктивная (ДК) вызывает чувства вины и обиды, которые отравляют Вам жизнь.

Цель КК: оказание помощи, поддержки, содействие в решении задач, улучшение имеющегося.

Цель ДК: самоутверждение за счёт демонстрации иллюзорной компетентности, провокация негативных переживаний, попытка возвыситься через принижение другого. ⠀ В КК содержится ответ, рекомендация, способ исправить и улучшить.

В ДК содержится оценочное суждение, атака на личность, обесценивание, осуждение, высмеивание. Не предлагает способов решения проблемы, правильного варианта ответа. ⠀

Важно отличать конструктивную критику от деструктивной чтобы сохранить своё психологическое здоровье

Разберём пример

ДК: Судя по тому, как Вы вошли в кабинет, Вы очень высокомерны (Как вошёл? Где взаимосвязь? Высокомерен по отношению к чему? Как исправиться?)

КК: То, что Вы вошли без стука здесь воспринимается как неуважение, возьмите пожалуйста это во внимание. Лучше постучать, чтобы не поставить руководителя в неудобное положение. Просто здесь так принято.

ДК: Ну это и дураку понятно! Как можно не знать элементарных вещей? Я всегда поражаюсь таким людям. У Вас даже нет элементарного понимания предмета.

КК: Шизоид это тип личности, а не психиатрическое заболевание. Шизоид и шизофреник, это разные понятия, хоть и однокоренные слова. Шизоид не обязательно плохой человек, ему часто приписывают много лишнего.

Он странный, замкнутый, эмоционально холодный, нестандартно мыслящий, но не сумасшедший или всегда агрессивный. Среди них много гениев. ⠀ ДК: По Вашему сообщению сразу видно какой Вы глупый человек.

Насмешили меня.

КК: Если опираться на труды Пола Экмана, то здесь мы не увидим надежного идентификационного признака радости.

ДК: В этом платье ты выглядишь как проститутка! Куда ты на прогулку по парку напяливаешь это? Чтобы подцепить какого-нибудь идиота?

КК: Если ты хочешь произвести впечатление элегантной девушки, стоит примерить что-то ещё. Сидеть в нем будет не удобно, а вечером прохладно и могут атаковать комары. ⠀ ДК: Нормальные люди так никогда не напишут!

КК: Считаю наиболее правильным написать так… Ваша статья полна бессмыслицы, все утверждения в ней спорны.

ДК: Так могут написать только не знакомые с генеалогией люди.

КК: Дарвин не говорил о том, что человек произошёл от обезьяны, он говорил, что у человека и обезьяны имеется общий предок. Например, мы можем найти тому подтверждение в книге Чарльза Дарвина “Происхождение человека и половой отбор”.

Обязательно благодарите за конструктивную критику

https://www.youtube.com/watch?v=O9PGhnUwTDI

Фильтруйте любое мнение. Если Вам говорят, что Вы плохой юрист, актёр, психолог, блогер, продавец, то ставим три фильтра:

  • Он сказал, что именно не так?
  • Уточнил как стать лучше?
  • А он, вообще, компетентен в этом вопросе? (Компетентно ли его мнение?)

Искусство конструктивной критики

Сообщение критической информации сотрудникам — неизбежная и не всегда приятная обязанность руководителя. Она может быть обусловлено необходимостью достижения одной из поставленных целей:

  • изменение поведения сотрудников;
  • прояснение сути дела;
  • высказывание своей точки зрения;
  • принятие совместного, более оптимального в данной ситуации, решения и др.

Выделяют несколько видов эффективной критической информации:

  • критика-похвала («Вы много сделали для решения данной проблемы. Теперь необходимо исправить отдельные детали»);
  • критика-сожаление («Мне жаль, что не удалось вовремя закончить проект»);
  • критика-указание («За последний месяц вы обучили только два подразделения. В следующем месяце необходимо привлечь к обучению еще несколько отделов»);
  • критика-сопереживание («Я понимаю, что вы устали, но надо срочно исправить ошибки в отчете»);
  • критика-приказ («В связи с невыполнением в срок задания приказываю:…») и др.

Наиболее эффективна та критика, что оказывает на персонал наибольший мотивационный эффект. Это достигается за счет того, что критика содержит конструктивную информацию, то есть указывает, что и как нужно изменить в работе, и отмечает, что уже сейчас сотрудник делает хорошо.

🌟 Видео

Проблема "конструктивной критики"Скачать

Проблема "конструктивной критики"

Как правильно критиковать других людей? / В чем отличие конструктивной критики от деструктивной?Скачать

Как правильно критиковать других людей? / В чем отличие конструктивной критики от деструктивной?

правила конструктивной критики + speedpaint | Gacha life/ArtСкачать

правила конструктивной критики + speedpaint | Gacha life/Art

❓ Джон Кехо: Как перестать бояться осуждения и критики?Скачать

❓ Джон Кехо: Как перестать бояться осуждения и критики?

КАК БЫТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫМ?! / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬСкачать

КАК БЫТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ УСТОЙЧИВЫМ?! / ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

Принципы конструктивной критики. Лекция.Скачать

Принципы конструктивной критики. Лекция.

Конструктивная критика в отношениях. Какая она, каковы её правила; пример конструктивной критикиСкачать

Конструктивная критика в отношениях. Какая она, каковы её правила; пример конструктивной критики

КОНФЛИКТУЙ ПРАВИЛЬНО: четкая инструкция как для пылесоса)Скачать

КОНФЛИКТУЙ ПРАВИЛЬНО: четкая инструкция как для пылесоса)

Конструктивная критика: миф или реальность? [Психология навылет №5]Скачать

Конструктивная критика: миф или реальность? [Психология навылет №5]

Как правильно критиковать. Как давать обратную связь и указывать на ошибки. Конструктивная критика.Скачать

Как правильно критиковать. Как давать обратную связь и указывать на ошибки. Конструктивная критика.

Критика. Конструктивная критика. Деструктивная критика. Как отличить. 3 критерия.Скачать

Критика. Конструктивная критика. Деструктивная критика. Как отличить. 3 критерия.

Критика всегда посылай НА...Скачать

Критика всегда посылай НА...

КУЛЬТУРА ФИДБЭКА или правила конструктивной критики в рабочей среде.Скачать

КУЛЬТУРА ФИДБЭКА или правила конструктивной критики в рабочей среде.

Как критиковать не критикуя или Правило золотого бутерброда - Сергей ЗыкинСкачать

Как критиковать не критикуя или Правило золотого бутерброда - Сергей Зыкин

Как правильно отвечать на провокации, хамство, обесценивание? Как реагировать Катя ФрейдСкачать

Как правильно отвечать на провокации, хамство, обесценивание? Как реагировать Катя Фрейд

Как реагировать на критику. Как относиться к критике. Психология. Конструктивная критикаСкачать

Как реагировать на критику. Как относиться к критике. Психология. Конструктивная критика
Поделиться или сохранить к себе: