Общение как взаимодействие

Общение как взаимодействие Полезно
Общение как взаимодействие и восприятие людьми друг друга | Горизонты

Общение как взаимодействие

Общение как взаимодействие

В ходе общения для участников важно не только обмениваться информацией, но и организовать «обмен действиями», спланировать общую стратегию.

Взаимодействуя с окружающими по разным поводам, мы выбираем, как правило, стратегии поведения, соответствующие ситуации. Взаимодействие людей разнообразно.

Поэтому ученые стремятся упорядочить многообразные типы взаимодействия, создать целостную картину, моделирующую богатство общения.

Наиболее распространенным оказалось дихотомическое деление: кооперация и конкуренция, согласие и конфликт, приспособление и оппозиция. Выделение полярных типов взаимодействия, хотя и предполагает наличие промежуточных, дает несколько упрощенную картину человеческого общения.

Р. Бейлс объединил наблюдаемые образцы взаимодействия в целостную систему. Рисунок ниже иллюстрирует основные стратегии поведения в процессе взаимодействия.

Если при взаимодействии с другими людьми человек ориентируется только на свои цели без учета целей партнеров по общению, то он вступает в противодействие или конкуренцию. Компромисс реализуется в частном достижении целей партнеров ради условного равенства.

Сотрудничество направлено на полное удовлетворение участниками взаимодействия своих потребностей (кооперации). Уступчивость предполагает принесение в жертву собственных целей для достижения целей партнера (альтруизм).

Избегание представляет собой уход от контакта, потерю собственных целей для исключения выигрыша другого (индивидуализм).

Согласно концепции Бейлса любое взаимодействие может быть описано с помощью четырех феноменов (позитивные эмоции, решение проблем, постановка проблем, негативные эмоции). В каждой из них он выделял три типа поведения (см. таблицу).

Дж. Хоманс, автор теории социального обмена, считает, что люди взаимодействуют друг с другом на основе своего опыта, взвешивая возможные вознаграждения и затраты. Эта теория опирается на четыре принципа:

  • чем больше вознаграждается определенный тип поведения, тем чаще он будет повторяться;
  • если вознаграждение за определенные типы поведения зависит от каких-то условий, человек стремится их воссоздавать;
  • если вознаграждение велико, человек готов затратить больше усилий ради его получения;
  • когда потребности человека близки к насыщению, он в меньшей степени готов прилагать усилия для их удовлетворения.

С помощью теории Хоманса могут быть описаны разные сложные виды взаимодействий: отношение к власти, переговорный процесс, лидерство и т.п. Он рассматривает социальное взаимодействие как сложную систему обменов, обусловленных способами уравновешивания вознаграждений и затрат.

Такое взаимодействие в общем случае больше, чем простой обмен вознаграждениями, и реакция людей на вознаграждения не всегда определяется линейной связью «стимул-реакция». Так, высокие вознаграждения могут приводить к потере активности.

З. Фрейд считал, что межличностное взаимодействие определяется в основном представлениями, усвоенными в раннем детстве, и конфликтами, пережитыми в этот период жизни. Таким образом, согласно психоаналитической теории в процессе взаимодействия люди воспроизводят детский опыт.

В основе подхода Э. Гоффмана – «теории управления впечатлениями» – лежит предположение, что ситуации социального взаимодействия напоминают драматические спектакли, в которых люди, как актеры, стремятся создавать и поддерживать благоприятное впечатление.

Весьма подробно интерактивная сторона общения разработана в теории символического интеракционизма (Дж. Мид, Г. Блумер).

Ее авторы полагают, что поведение людей по отношению друг к другу и предметам окружающего мира определяется тем значением, которое они им придают. Поступки человека здесь рассматриваются как социальное поведение, основанное на обмене информацией.

Считается, что люди реагируют не только на поступки других людей, но и на их намерения. Во взаимодействии между людьми выделяются два типа действий:

  1. Незначимый жест (автоматический рефлекс типа моргания).
  2. Значимый жест (связан с осмыслением поступков и намерений другого человека).

Во втором случае необходимо поставить себя на место другого человека или принять его роль.

https://www.youtube.com/watch?v=mCEzBrkHCtc

Сущность концепции символического интеракционизма заключается в том, что взаимодействие между людьми рассматривается как непрерывный диалог, в процессе которого они наблюдают, осмысливают намерения друг друга и реагируют на них. Данная концепция дает более реалистическое представление о взаимодействии между людьми, чем теория обмена, однако она придает слишком большое значение символическим аспектам взаимодействия.

Еще один подход к структурному описанию взаимодействия представлен в транзактном анализе – направлении, предлагающем управлять действия участников взаимодействия через регулирование их позиций, а также учет характера ситуаций и стиля взаимодействия (Э.

Берн, 1988). С точки зрения транзактного анализа каждый участник взаимодействия занимает одну из трех позиций, которые условно обозначены как «Родитель», «Ребенок» и «Взрослый». Все эти стороны личности обладают абсолютно разными предназначениями, характеристиками и ценностями (см.

схему).

Данные позиции не связаны с социальной ролью: эго лишь психологическое описание определенной стратегии во взаимодействии. Позиция Ребенка может быть определена как позиция «Хочу!», позиция Родителя как – «Надо!», позиция Взрослого – объединение «Хочу!» и «Надо!».

Взаимодействие эффективно, если партнер обращается к другому как Взрослый к Взрослому, и тот отвечает с такой же позиции. В других случаях взаимодействие может нарушиться и прекратиться.

Например, жена обращается к мужу: «Я порезала палец» (апелляция к Взрослому с позиции Взрослого).

Он может ответить: «Сейчас перевяжем» – это ответ Взрослого, «Вечно у тебя что-то случается» – ответ с позиции Родителя, «Что же я теперь должен делать?» – ответ Ребенка. В двух последних случаях эффективность невелика.

Подробнее см. Э.Берн «Игры, в которые играют люди»

Общение как восприятие людьми друг друга

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная часть общения и составляет то, что называютПерцепцией.

 Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, он и воспринимается партнером по общению так же. По внешней стороне поведения мы, согласно С. Л.

Рубинштейну, как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную роль в процессе общения.

Во-первых, при узнавании другого формируется сам познающий индивид.

Во-вторых, от того, насколько точно «прочтение» другого человека, зависит успех организации с ним согласованных действий.

Однако в процессы общения включены как минимум два человека, и каждый из них является активным субъектом. Следовательно, сопоставление с другим осуществляется как бы с двух сторон: каждый из партнеров уподобляет себя второму.

Значит, при построении стратегии взаимодействия каждому приходится принимать в расчет не только потребности, мотивы, установки другого, но и то, как этот другой понимает потребности, мотивы, установки первого.

В результате осознание себя через призму другого включает две стороны — идентификацию и рефлексию.

Что мешает правильно воспринимать людей?

Есть некоторые факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. Главные из них таковы:

  1. Наличие заранее заданных установок, убеждений, которые имеются у наблюдателя задолго до того, как реально начался процесс восприятия и оценивания другого человека.
  2. Наличие уже сформированных стереотипов, в соответствии с которыми наблюдаемые люди заранее относятся к определенной категории и формируется установка, направляющая внимание на поиск связанных с ней черт.
  3. Стремление сделать преждевременные заключения о личности оцениваемого человека до того, как о нем получена исчерпывающая и достоверная информация. Некоторые люди, например, имеют «готовое» суждение о другом сразу после того, как в первый раз повстречали или увидели его.
  4. Безотчетное структурирование личности другого человека проявляется в том, что логически объединяются в целостный образ только строго определенные черты, и тогда любое понятие, которое не вписывается в этот образ, отбрасывается.
  5. Эффект «ореола» (см. выше).
  6. Специфика эффекта «проецирования» состоит в том, что другой личности приписываются по аналогии со своей собственные качества и эмоциональные состояния. Человек, воспринимая и оценивая людей, склонен логически предположить следующее: «Все люди подобны мне» или «Другие противоположны мне». Упрямый подозрительный человек увидит эти же качества характера у партнера по общению, даже если они объективно и отсутствуют. Добрый, отзывчивый, честный, наоборот, может воспринять незнакомого через «розовые очки» и ошибиться. Поэтому, если кто-то жалуется, какие, мол, все вокруг жестокие, жадные, нечестные, не исключено, что он судит по себе.
  7. «Эффект первичности» проявляется в том, что первая услышанная или увиденная информация о человеке или событии очень существенна и незабываема, способна повлиять на последующее отношение к этому человеку. И если даже потом вы получите информацию, которая опровергнет первичную, все равно помнить и учитывать вы больше будете именно ту. На восприятие влияет и настроение самого человека: если оно мрачное (например, из-за плохого самочувствия), то в первом впечатлении о другом человеке могут преобладать негативные чувства. Чтобы оно было полнее и точнее, важно положительно «настроиться на него».
  8. Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться на собственное впечатление о человеке, отстаивать его.
  9. Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам. Имеется в виду тот случай, когда однажды высказанные суждения и мнение о человеке не меняются, несмотря на то что накапливается новая информация о нем.
  10. «Эффект последней информации» проявляется в том, что, если последние данные об этом человеке негативные, они могут перечеркнуть все прежние мнения о нем.

Обратная связьв общении

это сообщение, адресованное другому человеку, о том, как я его воспринимаю, что чувствую в связи с нашими отношениями, какие чувства вызывает у меня его поведение.

https://www.youtube.com/watch?v=MMM-EBEK5YE

Правила ее таковы:

  1. Говори о том, что конкретно делает данный человек, если его поступки вызывают у тебя те или иные чувства.
  2. Когда говоришь о том, что тебе не нравится в данном человеке, старайся в основном отмечать то, что он смог бы при желании в себе изменить.
  3. Не давай оценок.

Помни: обратная связь — это не информация о том, что представляет собой тот или иной человек, а сведения о тебе в связи с этим другим человеком (как ты его воспринимаешь, что тебе приятно и что тебе неприятно).

Видео:ОБЩЕНИЕ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕСкачать

ОБЩЕНИЕ, КАК ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Общение как взаимодействие

Общение как взаимодействие

Общение – неотъемлемая часть человеческого бытия.

Человек – существо общественное, поэтому в процессе жизнедеятельности люди вынуждены взаимодействовать. Взаимодействия могут происходить на разных уровнях, одним из которых является общение.

Это — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов и связей между людьми (или разумными в той или иной степени существами). Как правило, общение сопровождает практическое взаимодействие людей.

Этот процесс становится более полным, если люди озадачены общими целями и представлениями об их достижении. Общие цели и взгляды создают почву для доверия и понимания.

Взаимодействие и общение

Общение – это особая форма взаимодействия, возможная между, как минимум, двумя разумными существами (это не обязательно люди), в результате которого происходит обмен информацией, выраженной в тех или иных формах.

Известно множество различных систем передачи информации, одной из которых является язык, то есть, человеческая речь.

Существуют и другие системы обмена информацией, дополняющие речевое общение (жесты, цвета, запахи, однако следует помнить, что в разных культурах их значение различно).

Таким образом, можно сказать, что общение – это особая форма деятельности нескольких существ, приводящая к возникновению психических контактов и связей, которые обеспечивают взаимный обмен информацией. Зачастую общение происходит с различными эмоциональными проявлениями, однако, эмоции не обязательный компонент общения.

Общение как межличностное взаимодействие возможно только между разумными существами. Например, это могут быть люди и/или некоторые из китообразных.

На сегодняшний день считается, что другие виды, не могущие выступать в роли субъектов, нельзя считать обладающими личностью в полной мере.

Это вопрос спорный и недостаточно изученный, в особенности, если речь идет о высших приматах, а также о других стадных и стайных, которые разумны на своих уровнях.

Предполагается, что вопрос о возможности развития личности у того или иного организма зависит от наличия второй сигнальной системы.

Феномен общения неизменно вызывает интерес ученых: психологов социологов, биологов и философов. В каждой из наук общение рассматривается по-разному с различных точек зрения.

Механизмы взаимодействия в общении

Сама ситуация общения возможна благодаря функционированию так называемых социально-психологических механизмов. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Психическое заражение – это особый способ воздействия с передачей эмоционально-психического настроя, собирает людей в группы (танцы, митинги, паника, спортивный азарт, религиозный экстаз). Заражение бессознательно. Для возникновения психического заражения нужен начальный транслирующий индуктор (то есть первый). После многократного повторения эмоциональный фон взаимопотенцируется и усиливается.
  2. Внушение – это целенаправленное, неаргументированное (или неадекватно аргументированное) воздействие одного человека на другого (или других). Внушаемыми информация воспринимается безоценочно, некритически. Внушение ориентированно на формирование особого психического состояния, служит для побуждения к определенным действиям. Осуществляется в большей мере вербально (речью), а также жестикуляцией. Внушению наиболее подвержены неуверенные в себе люди с характерным доминированием в психике ситуативного настроя. Для успешного внушения необходимо доверие к источнику информации (то есть, его авторитетность) и отсутствие сопротивления воздействию.
  3. Убеждение – это процесс и одновременно результат программно-целевого воздействия. Система доказательств, рациональных аргументов, ориентированных на личность, настроенную критически.
  4. Подражание – феномен, обеспечивающий воспроизводство человеком образцов поведения того, с кем он общается. Групповые нормы и ценности в сообществах возникают благодаря феномену подражания. Социально-психическое подражание выполняет коммуникативную, компенсаторную, интерактивную и защитную функции. Подражание основано на биологическом механизме повторения.
В этой статье мы поговорим о критике, которая может быть конструктивной и деструктивной. Вы узнаете о том, какие виды критики предпочтительнее использовать, в зависимости от желаемой цели. Что значит «толерантный человек»? В последнее время мы все чаще слышим о толерантности, поэтому в нашей статье мы расскажем, что означает этот, относительно новый термин, и какие качества присущи толерантным людям
Психология общения с людьми Общение играет важную роль в жизни каждого человека, поэтому нам необходимо понимать механизмы межличностного общения с людьми и общения в целом, так как эти знания важны для достижения жизненных целей. Что значит «толерантность»? Толерантность — то, чего нам зачастую не хватает в современном обществе. Многие относятся нетерпимо к людям, по каким-либо признакам отличающихся от них самих. Толерантность можно вкратце охарактеризовать, как терпимость, а подробнее об этом понятии расскажет наша статья.

Видео:Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 7. Общение и его роль в жизни человекаСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 7. Общение и его роль в жизни человека

Межличностное взаимодействие — это… Определение, основные понятия, виды и уровни общения — ЛАБУДА — медиаплатформа МирТесен

Общение как взаимодействие

Межличностное взаимодействие — это общение двух или более людей, вследствие случайной встречи или преднамеренное, в результате которого у обоих появляются новые мысли и идеи.

Общение в группе изучает социальная психология. Эта наука исследует индивидуально-психологические особенности поведения каждого члена группы и позволяет улучшить социальную атмосферу посредством нахождения общего знаменателя для участников.

Что изучает социальная психология?

Проблемы межличностного социального взаимодействия оцениваются специалистами в разрезе таких вопросов:

  • Изучение когнитивных (познавательных) процессов каждого участника взаимодействия.
  • Исследование составляющих характеристик среды: пространственные, социальное, физические характеристики. И также учитывается аспект социальной группы — ученическая среда, собрание городского совета или другое объединение индивидуумов.
  • Изучение как системы отдельной личности и влияния на нее среды.

Многие ученые участвовали в развитии этой социальной науки — Л. В. Смолина, Ясвина, Панова, др.

Межличностное взаимодействие и обучение

В процессе взаимодействия между людьми постоянно происходит расширение сферы сознания и обучение новым социальным ролям. Самое эффективно обучение происходит в юности, до 21 года, когда мозг наиболее активен.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Для развития социальной активности требуется, чтобы в школьные годы он получил воспитание, основанное на свободе выражения и поддержки активного поведения, а не пассивного.

Для развития общественной активности учащегося есть разработанная В. И. Пановым модель образовательной среды. Модель основана на убеждении ученого в том, что обучение должно исходить от уже имеющихся задатков и интересов школьника.

Процессы социального взаимодействия

Общение строится на базе рефлексии. Понимать мысли и намерения другого невозможно без зеркальных нейронов. Подготавливаться к выступлению невозможно без осознания того, как тебя будут воспринимать другие.

Межличностное взаимодействие — это процесс обоюдного стремления к сотрудничеству. И если одна сторона не хочет идти на компромисс в общении или имеет предосудительные мысли в отношении другой стороны, то общение не состоится.

Какие процессы межличностного взаимодействия можно выделить? Если идти в глубь изучения общения, то все общение сводится к простой передаче символов — слов или знаков. В каждой транзакции участвует инициатор общения и адресат. Инициатор передает знаки — это первый процесс. Второй процесс — принятие этой информации.

Однако, чтобы расшифровать правильно смысл послания, в коммуникации не должно быть барьеров. К тому же обе стороны общения должны иметь общие культурные «точки соприкосновения» и относится к единому социальному уровню. Поскольку транзакции между разными культурными слоями сильно затруднены.

Уровни общения

Существует 6 основных уровней общения, которые обозначил и описал А. Б. Добрович.

  1. Конвенциональный уровень — сводиться к простому выполнению неписаных правил поведения в обществе.
  2. Примитивный. Участники не стремятся устанавливать долговременную коммуникацию, а только желают использовать возможности, которые могут друг другу предоставить.
  3. Манипулятивный. Когда один партнер в общении пытается использовать другого, менее опытного в социальных и житейских вопросах, а затем отвергнуть его общество.
  4. И при общении у субъектов коммуникации есть обоюдная заинтересованность в познании ролей другого. Это общение приятелей, которые проводят иногда время вместе и «отрабатывают» свои социальные роли, с целью их улучшить.
  5. Деловой. В этом взаимодействии люди не думают о лучшем исполнении роли или внешнем виде, они общаются с целью лучше выполнить совместную работу.
  6. Духовный уровень. Достигнув высшего уровня общения, люди могут узнать настроение друг друга по взгляду, без слов. Цель — познать глубокую сущность другого и свою, отображенную в поступках того, другого.

Уровень общения, который избирает человек, зависит от общего уровня его личностного развития и его взглядов на ценность других людей.

Формы межличностного взаимодействия

Как социальное существо человек не может не общаться. Даже когда писатель в уединении создает книгу, то и в этом случае предполагается общение между ним и читателем.

Формы общение выделяют такие:

  • Дружеское взаимодействие — общение на близкой психологической дистанции, которое приносит взаимное удовольствие и радость.
  • Любовь — интимное взаимодействие двух людей, приводящее к развитию обоих партнеров как личностей.
  • Взаимодействие в студенческой группе или кружках по интересам.
  • Взаимоотношения внутри рабочего коллектива.
  • Общение в группе психологической поддержки.

Отношения делят в психологии на официальные и неофициальные, личностные и деловые. Установление взаимоотношений и их развитие — тонкий процесс, зависящий от многих факторов; и в первую очередь от умения выстраивать социальные контакты.

Межличностное взаимодействие в группе сложно организовать. Здесь велика возможность распада группы; без хорошего лидера, способного сгладить противоречия и дать команде настрой на качественную совместную работу, взаимодействия не будет.

Некоторые люди могут и в деловой среде поддерживать хорошие приятельские взаимоотношения со всеми. Это люди с высоким эмоциональным интеллектом и опытом в сфере коммуникаций. Они являются социальными лидерами по своей природе и при развитии определенных качеств могут стать хорошими менеджерами.

Почему другие на нас влияют?

Мы каждый день познаем новую информацию и обмениваемся ею с другими людьми. Вся коммуникация построена на взаимовыгодном обмене информацией. Человек боится быть изгоем, поэтому, даже неосознанно, стремится соответствовать требованиям его социальной группы.

Путешествие, встреча с новыми людьми в поезде или самолете дает нам новые ощущения, новый опыт общения. Человек может кардинально изменить предпочтение в еде, если подружится с представителем другой культуры и проведет с ним много времени.

А подружившись с компанией курильщиков, человек может начать курить, поскольку психологически некомфортно в коллективе быть белой вороной.

И этому есть вполне рациональное биологическое объяснение — для построения новых контактов у нас в мозгу есть зеркальные нейроны, которые помогают нам имитировать действия окружающих, понимать тем самым их «язык», и казаться «своим» в коллективе.

Способы взаимодействия человека с социумом

Психологи описывают 4 возможных способа взаимодействия личности с коллективом:

  1. Инициативный тип поведения. Действующий человек сам влияет на среду. Он способен изменять условия взаимодействия в своем коллективе, как ему нужно.
  2. Реагирующий тип. Человек способен адаптироваться к условиям среды. Но сам на нее не влияет.
  3. Интерпретирующий.
  4. Оценивающий — социальная среда влияет на него, он сам остается пассивен, лишь рефлекторно оценивает, что именно с ним происходит.

Естественно, что более успешны в социуме те, кто выбирают активную позицию, а не пассивную.

Особенности

Каждое понятие в науке имеет характерные особенности, которые нужно изучить, чтобы можно было подробнее проанализировать объект изучения.

https://www.youtube.com/watch?v=YIJ7tCu3tzw

Какие особенности межличностного взаимодействия описывают специалисты в области социальной психологии?

  • Многоканальность. Взаимодействие происходит и на вербальном, и на невербальном уровнях.
  • Этапность установления отношений.
  • Результативность.
  • Необратимость. Эмоциональное воздействие на человека в действительности необратимо.

Еще одна важная особенность для установления взаимоотношений — наличие достаточного коммуникативного опыта. Опыт в общении— это набор представлений об успешных тактиках установления и поддержания необходимой дистанции в общении. Таким опытом должны обладать те, кто работает в системе «человек-человек».

Коммуникативные цели

Целью является стратегический результат, к которому стремится каждый участник взаимодействия. По сути, межличностные отношения — это стремление обеих сторон к заранее продуманному результату. Цели могут быть абсолютно различными

  • Получение помощи.
  • Самовыражение.
  • Поиск партнера для развлечений.
  • Стремление получить эмоциональную поддержку.
  • Обучение или воспитание.
  • Приобщение к культурным принципам.
  • Стремление доминировать над более слабым партнером.

Наиболее популярная цель общения для молодых девушек — просто делиться переживаниями. Для юношей студентов это обмен мыслями и общность интересов.

Межличностные отношения и взаимодействия выстроятся только тогда, когда оба найдут это общение взаимовыгодным и отвечающим их моральным ценностям и целям.

Физиологическая основа социального взаимодействия

В 90-е годы XX века группа ученых-нейробиологов под эгидой итальянца Джакомо Риззолатти обнаружила у обезьян группу зеркальных нейронов. Группа особенных нервных клеток активируется в мозге, когда обезьяна видит, как кто-то другой берет в руку еду, например, орешек.

Как выяснилось позже, у человека они тоже есть, причем реагируют не только на движения тела в пространстве, но и на эмоции. Межличностное взаимодействие — это во многом работа этих нейронов. Это и есть биологическое обоснование нашей общественной природы; обоснование эмпатийности, заложенной в нас изначально.

Благодаря этим нейронам человек обучается говорить и действовать через подражание. А также учится воспринимать эмоции и строить длительные межличностные взаимодействия; поведение другого нужно себе как-то объяснить, особенно если этот человек другой культуры. Получается, чтобы построить отношения с другим, нужно увидеть в другом себя, и дать ему понять, что мы его понимаем.

Выводы

Итак, межличностное взаимодействие — это общение в группе, имеющее какую-то цель. Общение строится или на эмоциональной основе, или на рациональной, деловой.

Успех во взаимодействии зависит от первичного впечатления. Если подсознательно партнеры в бизнесе чувствуют антипатию по отношению друг к другу, они не могут договориться. В общении будут возникать конфликты и трения. Для координации группового общения нужен смелый и опытный руководитель, имеющий приличный опыт в решении конфликтов.

Светлана Семак

4.Общая психология. — М., 1981. – с. 115—116.  5. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М.: Мысль, 1971.  6. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. — М., 1974. – с. 289, 291.  

🔥 Видео

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Интерактивная сторона общенияСкачать

Интерактивная сторона общения

Общение как взаимодействиеСкачать

Общение как взаимодействие

Общение. ОбществознаниеСкачать

Общение. Обществознание

Взаимодействие с другими людьми. Александр Палиенко.Скачать

Взаимодействие с другими людьми. Александр Палиенко.

Общение как взаимодействие людей.Скачать

Общение как взаимодействие людей.

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 10. Противоречия межличностных отношенийСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 10. Противоречия межличностных отношений

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношенияСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношения

Сигналы тела на общение #общение #нлп #взаимодействиеСкачать

Сигналы тела на общение #общение #нлп #взаимодействие

Ключ к эффективному взаимодействию с людьми | День 3. Мастер-класс «Искусство общения»Скачать

Ключ к эффективному взаимодействию с людьми | День 3. Мастер-класс «Искусство общения»

Общение как взаимодействие людей.Скачать

Общение как взаимодействие людей.

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»

Как причинить БОЛЬ Нарциссу 10 болевых точекСкачать

Как причинить БОЛЬ Нарциссу  10 болевых точек

Деловое общение как взаимодействие. Особенности устной деловой коммуникацииСкачать

Деловое общение как взаимодействие. Особенности устной деловой коммуникации

ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИСкачать

ПОЧЕМУ ВАЖНО УМЕТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ С ЛЮДЬМИ

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 6. Деятельностная сущность человекаСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 6. Деятельностная сущность человека

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!Скачать

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнкаСкачать

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка
Поделиться или сохранить к себе: