Культура межличностного общения

Культура межличностного общения Полезно
Психология межличностного общения: что значит в психологии, примеры процесса

Культура межличностного общения

Все люди рождаются и живут в социуме. Соответственно, между членами этого социума должно возникать некое взаимодействие. Это взаимодействие осуществляется с помощью некоторых инструментов, таких как общение, тактильный контакт, половые отношения и т.д.

Трудно представить, что бы делали люди, не имея возможности общаться, как происходил бы контакт, как они понимали бы друг друга. Для такого инструмента, как разговор между индивидами, введен даже специальный термин: межличностное общение.

Так что такое межличностные отношения и процесс общения?

Поведение в социуме основывается на общении

Что такое межличностное общение

Межличностное общение – это контакт одной личности с другими, независимо от гендерного различия, качества воспитания, социального статуса и т.д. Это определение имеет множество производных. Для того чтобы общение между людьми исключало споры, конфликты, скандалы, непонимания, ввели специальные правила.

В последнее время многие интересуются тонкостями межличностных взаимоотношений, для того чтобы использовать эти знания при взаимодействии с людьми во время бизнес-переговоров, политических обсуждений, экономических решений вопросов и др. Данное понятие изучается достаточно длительное время. Может, в жизни и невозможно с каждым человеком общаться по определенным правилам, так как характер у каждого разный, но придерживаться культуры общения рекомендуется.

Психология межличностного общения

В психологии рассматривают 3 вида межличностного общения:

  1. Императивный;
  2. Манипулятивный;
  3. Диалогический.

Невербальное общение — что это такое в психологии

Императивный вариант общения называют еще диктаторским. При этом варианте одна из личностей оказывает психологическое давление на другого человека с целью достижения определенной цели.

В процессе императивного общения возможны вариант полного подчинения себе воли оппонента, контроль над его действиями, словами, порой даже мыслями. Диктатор принуждает собеседника к выполнению конкретных действий.

Собеседников при императивном варианте общения называют «активом» и «пассивом», где первый – это авторитарная личность, второй – страдательная сторона.

Манипулятивное общение – самое распространенное взаимодействие между индивидами. Оно предполагает воздействие на человека для того, чтобы достичь свои скрытые намерения. По смыслу императивное и манипулятивное общение очень похожи.

И в первом случае, и во втором на одну сторону оказывается психологическое давление для достижения каких-либо целей. Отличает их то, что при императивном варианте цели четко озвучиваются, и страдательная сторона понимает, что ее используют, более того, она сама готова к этому.

В манипулятивном варианте цели не озвучиваются, все намерения скрыты, пассивная сторона считает, что приняла решение сама, а не под воздействием общения с другим человеком.

Обратите внимание! Чаще всего манипулятивное общение разрушает выстроенные годами доверительные связи. Поэтому рекомендуется как следует подумать прежде, чем использовать определенные качества близкого человека для своих манипуляций.

Манипулятивное общение

В основе диалогического контакта лежит равноправие сторон.

Процесс межличностного общения с примерами

Примеры межличностного общения можно взять в любой сфере жизни. Например, императивный вариант часто встречается в рабочих коллективах, в отношениях директор – наемный служащий.

В тот момент, когда директор дает наемному служащему на выполнение некое задание, происходит яркий пример императивных отношений.

В этом случае цели четко озвучиваются лидером и без возражений принимаются пассивной стороной.

Вербальное общение — что это в психологии

Еще один пример императивных отношений выделяется на предприятиях, связанных с военной деятельностью, в армии, на полигонах. Как и в прошлом случае, активная сторона четко и ясно отдает приказы, пассивная – их обязана выполнить. Пассивная сторона не имеет права высказывать претензии.

https://www.youtube.com/watch?v=RCizr8ZF5Xs

К манипулятивным примерам отношений можно отнести взаимодействие партнеров в бизнесе или любой деловой сфере. Особенно хорошо видна манипуляция в пропаганде, к примеру, выборы президента в стране. Любая партия проводит агитацию, т.е. есть она пытается воздействовать на общество посредством манипулятивного общения, дабы социум отдал свои голоса за лидера именно этой партии.

Важно! Манипулятивное общение может применяться в любой сфере жизни. Оно не всегда приносит комфорт каждой из сторон.

Особенно неприятны манипуляции в романтических или семейных отношениях, так как основная задача одного из личностей такого общения заключается в использовании другого в качестве исполнителя определенных действий.

Многие психологи утверждают, что манипуляторы незнакомы с таким чувством, как эмпатия, что они циничны, лживы и довольно примитивны.

Диалогическое общение также весьма популярно в наше время. Его часто можно встретить в различных школах саморазвития, на психологических тренингах и т.д. Такой форме общения следует учиться. Не всегда начальная стадия общения остается в такой же форме на конечной стадии. Диалогическое общение предполагает уважительное отношение к партнеру, его знаниям, развитию и мыслям.

Диалогическое общение

Межличностное общение в молодежной среде

Часто общение среди подростков заканчивается конфликтными ситуациями. Это происходит потому, что у молодежи социализация развита не настолько хорошо, насколько она развита у взрослых, самостоятельных людей. У подростков возникают как формальные конфликты, так и неформальные.

Формальное конфликтное общение – это общение в школе, с преподавателями. Неформальные конфликты возникают в семье или между индивидами, связанными дружескими отношениями.

На первоначальных этапах решать такие конфликты могут сами подростки, но в более сложных ситуациях не могут помочь даже родители. Это может значить, что нужна помощь психолога.

Такие конфликты проходят в процессе взросления, так как именно в пубертатный период возникает гормональный дисбаланс, который провоцирует неустойчивые поведенческие реакции. После окончания процесса формирования личности проблемы исчезают.

Формы межличностного общения

Зачем человеку общение — что это дает и почему людям это важно

Кроме видов межличностных отношений, существуют еще и формы. Есть позитивные формы, к которым относятся:

  • Любовь;
  • Дружба;
  • Близость;
  • Приятельское общение;
  • Влечение;
  • Альтруизм.

Альтруизм как форма межличностного общения

Нейтральные формы:

  • Безразличие;
  • Аутизм;
  • Эгоизм;
  • Конформизм.

Негативные формы:

  • Негативизм;
  • Неприязнь;
  • Агрессия;
  • Ненависть.

Культура межличностного общения

Культурный межличностный контакт предполагает, что оба оппонента будут чувствовать себя эмоционально, интеллектуально, психически и физически комфортно от взаимодействия друг с другом.

В обществе существуют нормы межличностного общения, овладение которыми позволит вывести взаимодействие на ступень культурного. Так как общение затрагивает любые сферы жизни, важно понимать, где будет уместен серьезный разговор, а где – непринужденная болтовня.

Любая из этих бесед имеет свои характеристики и требования. Для того чтобы овладеть культурой межличностных отношений, их необходимо правильно развивать.

Развитие межличностного общения

Развитие общения подразумевает под собой правильное оценивание собеседника, что влечет верно выбранный тон в разговоре, адекватное течение беседы. Культура коммуникации основывается на психологическом состоянии человека, его самооценке, обществознании, способности регулировать свое настроение в процессе общения.

Обратите внимание! В развитии культуры межличностного общения очень важно уметь чувствовать собеседника, его внутреннее настроение и состояние. Очень важным пунктом в развитии коммуникации является умение выслушать, провести диалог.

https://www.youtube.com/watch?v=ET7GCaKuRd8

Развитие межличностного общения

Проблемы и трудности, которые могут возникать

В межличностных отношениях часто возникают проблемы и трудности. Это связано с тем, что в России не изучается даже краткий курс культуры общения. Бывают ситуации, в которых один собеседник обладает культурой коммуникации, а второй даже не знает, что это такое. Проблемы общения делятся на 2 группы:

  1. Субъективно переживаемые;
  2. Объективно переживаемые.

Каждая из этих групп, в свою очередь, делится на первичную и вторичную подгруппу. К первичным относится несоответствие темпераментов и характеров у субъектов общения, к вторичным – память неудачных межличностных отношений.

Во время общения люди узнают много новой информации, меняют свое настроение, делятся горестями и радостями, реализовывают себя. Единственный способ чувствовать себя комфортно в любом обществе – изучать нормы поведения и повышать культуру межличностной коммуникации.

Видео:Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»

Культура межличностного общения

Культура межличностного общения

Все люди рождаются и живут в социуме. Соответственно, между членами этого социума должно возникать некое взаимодействие. Это взаимодействие осуществляется с помощью некоторых инструментов, таких как общение, тактильный контакт, половые отношения и т.д.

Трудно представить, что бы делали люди, не имея возможности общаться, как происходил бы контакт, как они понимали бы друг друга. Для такого инструмента, как разговор между индивидами, введен даже специальный термин: межличностное общение.

Так что такое межличностные отношения и процесс общения?

Поведение в социуме основывается на общении

Межличностное общение в молодежной среде

Подростковый и юношеский возраст — это критический период в процессе межличностной эволюции. С 14 лет идет формирование межличностных отношений, в которых разную роль играют отношение к субъектам действительности: к пожилым людям, к родителям, к одногруппникам, к преподавателям, к друзьям, к собственной личности, к представителям другой религии и национальности, к больным и наркоманам.

Психологический мир подростка зачастую обращен к внутренней жизни, молодой человек часто задумчив, фантазирует. Этот же период отмечается нетерпимостью, раздражительностью, склонностью к агрессии.

К 16 годам наступает этап самопознания и самоутверждения, что отмечается в повышенной наблюдательности. Постепенно у молодых людей степень неприемлемого, а также непринимаемого принимает тенденцию к увеличению.

Это происходит от того, что молодежь становится очень критичной в отношении реальности.

Проблемы межличностного общения в молодежной среде проявляются в виде конфликтов среди студентов, которые дестабилизируют эмоциональный фон в коллективе, в группе.

Зачастую конфликты, ссоры в молодежной среде происходят из-за неумения или из-за отсутствия сострадания и нежелания уважать окружающих. Нередко протесты происходят из-за отсутствия степени воспитанности, а также нарушения культуры поведения.

Зачастую протест носит адресный характер, т.е. направлен против виновника конфликтной ситуации. Как только конфликт разрешается, молодой человек успокаивается.

Для того чтобы избежать подобных ситуаций, взрослым рекомендуется придерживаться спокойного, вежливого тона в общении. Следует отказаться от категорических суждений в адрес подростка, особенно это касается вопросов моды и музыки.

Взрослым необходимо стараться идти на компромисс, уступать в споре, избегая синдрома красной тряпки. Особенно болезненно, если скандал будут наблюдать друзья или сверстники молодого человека,  поэтому взрослым следует уступать и не язвить, ведь только добрые отношения способствуют налаживанию отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=RRdjd3KnYK0

Развитие культуры общения включает развитие умений и способностей правильно воспринимать окружающих, в общем виде уметь определить характер человека, его внутреннее состояние и настроение в конкретной ситуации при взаимодействии.

И уже из этого подобрать адекватный стиль, а также тон общения.

Поскольку одни и те же слова, жесты, могут быть уместны в разговоре со спокойным и доброжелательным человеком и способны спровоцировать нежелательную реакцию у собеседника возбужденного.

Культура межличностного общения предполагает развитие культуры общения, которая опирается на развитие речи, психических свойств, специфические социальные установки, особенности мышления. Высока потребность в глубоком эмоциональном, а также содержательном общении.

Эта потребность удовлетворяется, когда личности присуща эмпатия, под которой понимается способность эмоционально отзываться на переживания других людей, а также понимать их переживания, чувства, мысли, проникать в их внутренний мир, сопереживать, а также сочувствовать им.

Культура межличностного общения опирается на открытость, нестандартность плана действий, гибкость. Очень важно владеть большим запасом слов, образностью и правильностью речи, точно воспринимать устные слова, а также точную передачу идей партнеров, уметь корректно ставить вопросы; точно формулировать ответы на вопросы.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Видео:Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!Скачать

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!

Итак, что такое эффективное межличностное общение?

Культура межличностного общения

Эффективные коммуникативные навыки и эффективное общение является основой успеха во многих аспектах нашей жизни. Ведь многие сферы деятельности требуют от нас умения правильно преподнести себя, правильно общаться с людьми и заводить новые знакомства. Как правило, люди с хорошими коммуникативными навыками имеют прекрасные отношения с друзьями и семьей.

Поэтому эффективное общение является одним из ключевых аспектов, который нужно развивать и улучшать каждому человеку. Однако многим людям трудно понять, с чего начать. В этой статье мы перечислим наиболее распространенные проблемные области в этой сфере. А также дадим несколько советов для решения этих проблем.

Почему нужно учиться эффективному общению?

Некоторым людям может показаться нелепым представление о том, что мы должны сознательно думать, как нам нужно говорить или писать сообщения. Но мы общаемся с людьми большую часть нашего дня, да и жизни в целом.

Будь то устно на встречах, за чашкой кофе в комнате отдыха или через социальные сети и мессенджеры из дома. В любом случае очень важно, чтобы мы могли четко изложить свою точку зрения и понять нашего собеседника.

Отличные коммуникативные навыки не только помогут вам в повседневной жизни. Но они могут сыграть решающую роль, когда дело доходит до собеседования при приеме на работу, разрешения конфликта с родителями, друзьями, коллегами по работе и так далее.

Обладая навыками излагать свои мысли в словах в сжатой и вежливой манере, вы в результате становитесь не только приятным собеседником, но также экономите время и энергию. При этом вы избегаете повторных объяснений. Быть эффективным коммуникатором поможет вам более успешно строить отношения с людьми.

Кроме этого, вы будете чувствовать себя уверенно в любых ситуациях.

5.9 Психологическая культура обращения с личностными свойствами

Под личностными свойствами понимаются устойчивые личностные образования (конструкты), в которых в обобщенном виде аккумулирован социально-психологический опыт человека. Например, в таком личностном свойстве как общительность сконцентрирован опыт установления контактов человека с другими людьми.

По мнению некоторых авторов, личностные свойства (черты) являются конструктивными элементами личности. Личность представляется как система личностных свойств. Именно они и делают ее устойчивой конструкцией. В зависимости от того, в каком соотношении они представлены в человеке, можно выделить типы личности. Каждый тип – это вполне определенное сочетание личностных свойств.

Поэтому зная одни свойства, можно с большой уверенностью предполагать наличие у человека всех остальных свойств данного типа. В личностных свойствах в определенном соотношении аккумулирован аффективно-оценочный, когнитивный и регулятивно-практический (инструментальный) опыт субъекта.

Это позволяет ему быстро (мгновенно) оценивать различные жизненные ситуации или объекты с точки зрения их значимости для себя, ориентироваться в них и соответствующим способом реагировать на них. Личностные свойства выполняют аффективно-оценочные, когнитивные и практические функции.

В зависимости от того, в каком соотношении они представлены, можно выделить несколько групп личностных свойств.
К первой группе относятся ценности, отношения, чувства и социальные установки. В них доминирует аффективно-оценочный опыт человека.

Например, в ценностях в предельно обобщенном виде представлена субъективная значимость для человека каких-либо сторон жизни, людей или объектов. В качестве предмета ценности может быть родина, семейная жизнь, дети, богатство и т. д. Ценности выступают для человека как безусловные ориентиры для принятия жизненных решений.

Следуя им, он испытывает состояние уверенности в правильности своих решений и чувство личной удовлетворенности. В противном случае его ждут противоположные душевные состояния, в том числе и серьезные личные дремы и трагедии. Личностные свойства этой группы обладают огромным аффективным и мотивационным потенциалом. Они определяют направленность личности. Кроме того личностные свойства этой группы сопряжены с нравственными нормами. Поэтому они образуют духовную основу личности.

https://www.youtube.com/watch?v=QpJtSWmjX88

Во вторую группу входят личностные свойства, в которых доминирует инструментальный (практический) и когнитивный опыт человека. Сюда относится способности. Они определяют возможности человека в плане овладения и реализации различных видов деятельности.

Высокий уровень развития определенных способностей открывает человеку широкий простор для самореализации в соответствующих сферах жизни и деятельности. Поэтому очень важно знать свои способности (или их отсутствие) и области их применения. Это является одним из важнейших условий жизненного успеха.

Надо сказать, что без специальной подготовки человеку и, тем более, выпускнику школы, невозможно определить свое жизненное и профессиональное предназначение.

Выбор профессии в большинство случаев определяется не фактором способностей, а иными мотивами: практичности, возможности устроиться на работу, высокой зарплатой, всевозможными связями и т. п.

Даже современная система профессионального образования давно перестала соответствовать запросам общественного производства и обслуживает психологически безграмотные интересы молодых людей. В результате мы имеем армию бездарных дипломированных специалистов, которые, в действительности, не способны к выполнению профессиональных обязанностей.

В третью группу личностных свойств входят черты характера. В них доминирует аффективно-оценочный и инструментальный опыт. Характер определяется как система личностных черт, в которых выражается отношение человека к чему-либо (кому-либо) и способы поведения в соответствующих жизненных ситуациях.

Например, в такой черте характера как упрямство сконцентрирован опыт недоверия к мнению другого человека и несогласие с ним. Это и заставляет упрямого человека не соглашаться с мнением других людей. Существует несколько типологий характера. Одна из распространенных классификаций разработана А. Е. Личко.

Она включает в себе следующие типы: гипертимный, циклоидный, сензитивный, лабильный, астено-невротический, психоастенический, шизоидный, эпилептоидный, демонстративный, неустойчивый и конформный. Каждый из них характеризуется определенным сочетанием черт.

Например, гипертимный характер включает в себя такие черты: активность, общительность, склонность к лидерству, склонность к новизне, жизнерадостность, легкомысленность, склонность к риску, недисциплинированность, фамильярность, грубость.

В каждом типе характера присутствует как позитивные, так и негативные черты. Более того, одна и та же черта в разных жизненных ситуациях может иметь прямо противоположные оценки. Характер не является врожденным. Он формируется в процессе воспитания.

Однако сложившийся тип характера сохраняется у человека в более или менее неизменном виде на протяжении всей жизни. Его очень трудно изменить.

Поэтому человек, должен не столько перевоспитывать свой или чужой характер, сколько приспосабливаться к нему: максимально использовать его положительный потенциал и минимизировать возможности актуализации его отрицательных сторон и черт. В этом и заключается психологическая культура обращения человека со своим или чужим характером.

Существующие у человека личностные свойства представляют собой устойчивую систему, которая и придает ему личностный облик. Характеризуя какого либо человека, мы должны будем описать его основные личностные свойства всех трех групп.

Для этого необходимо определить: его основные ценности, отношения и чувства, т. е. понять, что он хочет в жизни и к чему стремится и на какие ценности ориентируется; его способности, т. е. понять, что он может; его характер, т. е. какими способами он реализует свою направленность.

То же самое человеку необходимо знать и о самом себе и входить в образ Я.

В отличие от индивидных свойств, личностные свойства не имеют генетической предопределенности. Ребенок не получает их по наследству, а усваивает. Объективно они представлены в материальной и духовной культуре общества: в книгах, в искусстве, в предметах, в обрядах и традициях, в языке и речи, в живом общении людей и др.

Общество прилагает немалые усилия для их воспитания у подросткового поколения людей. Однако главную роль в этом сложном процессе играет все-таки ребенок. Любое возникающее у него личностное свойство является продуктом его собственной активности.

Например, для того, чтобы он стал ответственным человеком, от него требуется большое количество тренировок ответственного поведения, которые должны перерасти в успешную привычку и, затем, в черту характера. В противоположном случае результаты воспитания будут иметь форму знания о необходимости быть ответственным и благих намерений.

Надо сказать, что современная система воспитания, включая семью и всевозможные образовательные учреждения, не справляются с задачей воспитания общественно значимых личностных свойств. Не существует даже теоретической концепции и модели личности современного молодого человека – гражданина России.

В этих условиях телевидение активно навязывает молодежи чуждые нам западноевропейские стереотипы поведения и соответствующие им модели бездуховного индивидуалиста, озабоченного своими преимущественно витальными и материальными интересами.

https://www.youtube.com/watch?v=AbZPhkHdPiI

Психологическая культура обращения человека с личностными свойствами (своими или чужими) позволяет эффективно использовать их возможности для решения жизненных задач. Ее существование является необходимым условием личностного бытия.

Нельзя быть личностью без минимально необходимого уровня ее развития. Поэтому развитие психологической культуры обращения с личностными свойствами идет одновременно с развитием личности.

Высокий уровень ее развития является одним из показателей личностной зрелости.

Объективно психологическая культура обращения с личностными свойствами представлена в материальной и духовной культуре общества.

Например, основные духовные ценности и способы обращения с ними сформулированы в религиозных текстах; многие способности как бы аккумулированы в предметах, инструментах, орудиях труда и в способах пользования ими; черты характера и соответствующие им способы поведения людей представлены в произведениях искусства.

Однако главными носителями и трансляторами психологической культуры обращения с личностными свойствами являются люди. Именно они дают минимально необходимые психологические знания о личностных свойствах, демонстрируют определенные схемы поведения, дают советы, рекомендации и предписания, организуют их исполнение.

Вторую сторону этого процесса представляет ребенок, без соответствующей активности которого усвоение психологической культуры обращения с личностными свойствами невозможно. Он должен усвоить необходимые знания о личностных свойствах, овладеть способами обращения с ними и выработать нужное отношение к ним.

Высокий уровень развития у человека психологической культуры обращения с личностными свойствами предполагает:

1. Владение соответствующими знаниями о личностных свойствах (понятийным аппаратом).

2. Знание собственных личностных особенностей и принятие их как реальности.

3. Знание личностных особенностей людей ближайшего социального окружения и принятие факта существования их как реальности.

4. Знание жизненных ситуаций, в которых происходит актуализация личностных свойств.

5. Умение распознавать личностные свойства и прогнозировать поведение людей в контексте соответствующих жизненных ситуаций.

6. Умение конструировать разумные способы своего поведения, адекватные собственным личностным возможностям и требованиям внешней реальности (предметной и социально-психологической).

Видео:Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Межличностное общение, психология межличностных отношений

Культура межличностного общения

Чтобы что-либо получить от другого человека, индивиду приходится с ним общаться. Межличностное общение происходит на уровне двух людей, которые вступают в диалог по необходимости и желанию.

Если межличностное общение длится какое-то время, то оно приводит к появлению отношений между собеседниками. Эти отношения могут быть разными: враждебными, любовными, дружескими и т. д.

Понимая психологию построения отношений, можно рассматривать психологию общения.

Интернет-журнал psytheater.com отмечает, что ни один человек не способен избежать межличностного общения. Все начинается с общения с родителями, которые постоянно опекают и ухаживают за малышом. Затем общение возникает с другими детьми, взрослыми людьми. Затем появляются воспитатели и учителя. Затем появляются новые друзья и целые коллективы.

Нет ни одного человека, которому бы не приходилось общаться с другими людьми. Любое общение с другим человеком можно назвать межличностным. И чем дольше оно длится, тем выше шанс появления отношений.

Что такое межличностное общение?

Человек неизбежно сталкивается с необходимостью поддерживать межличностное общение, которое предполагает словесный контакт с другими людьми.

Живя в обществе, человек сталкивается с окружающими, с которыми ведет короткие или длительные диалоги.

Однако если человек периодически сталкивается с конкретным индивидом, желает с ним продолжать общение и контактировать, иметь общую деятельность, тогда возникают отношения.

https://www.youtube.com/watch?v=VCH8ZfSNx9w

Под межличностными отношениями понимается взаимодействие людей, направленное на достижение определенных целей. В группе тоже возникают межличностные отношения. Если на уровне всего коллектива люди негласно достигают общей цели, то на уровне каждого человека имеется своя цель, которую он ставит перед собой, из-за чего и контактирует с окружающими.

Межличностные отношения играют важную роль в становлении всего общества. Если бы люди не объединялись и не контактировали, тогда не существовало бы цивилизованного общества. Возможно, и людей давно бы не существовало, если бы ни один человек не испытывал потребности нравиться, общаться, сближаться и контактировать с другими людьми.

Межличностные отношения становятся самыми главными в изучении социальной психологии. Причиной тому становится то, что в процессе контакта люди взаимодействуют, совершают поступки, достигают определенных целей. В данном процессе существует очень много нюансов. А также все люди знакомы с такими явлениями, как скандалы, предательство, проблемы, что также происходит на уровне двух и более лиц.

  • Скандал, ссора, спор – это столкновение двух и более мнений, которые противоречат друг другу, не согласуются.
  • Предательство – это использование ресурсов или доверия другого человека ради достижения своей цели, которая, скорее всего, не одобряется тем, кого используют.
  • Проблемы – это разногласия, недомолвки, ситуации, которые предполагают недовольство и неодобрение тех лиц, которые в ней участвуют.

Существует очень много вариантов того, как люди будут взаимодействовать. Если видов отношений не так много, то характер каждых отношений будет уникальным.

Отношения строятся двумя людьми, которые привносят в процесс свои желания, интересы, потребности, привычки, взгляды и пр.

Таким образом, в некоторой степени отношения могут быть похожи, однако решение проблем и суть конфликтов будут отличаться в каждом конкретном случае.

Межличностные отношения и общение

Межличностные отношения и само общение не формируются просто так. У людей, которые участвуют в процессе, есть определенные потребности и желания, которые и толкают их на создание и ведение определенного вида отношения.

Причем сами отношения – это динамическое творение, которое постоянно меняется, в каком-то направлении развивается, что-то отдает участникам и требует.

Если люди поддерживают отношения посредством совершения действий, тогда они сохраняются.

Следует понимать, что абсолютно любые отношения разрушаются в тот момент, когда хотя бы один из двух участников процесса перестает уделять внимание и проявлять интерес к контакту. Если он уже ничего не делает в адрес своего партнера, тогда отношения начинают разрушаться, постепенно сходя на нет.

Перед межличностными отношениями ставятся три задачи:

  1. Первая – межличностное восприятие.
  2. Второе – понимание человеком человека.
  3. Третье – формирование отношений и оказание психологического давления.

Межличностное общение базируется на таких особенностях:

  1. Национальность, пол, возраст человека.
  2. Особенности восприятия и воспроизведения речи.
  3. Темперамент, установки, мировоззрение.
  4. Состояние здоровья.
  5. Опыт общения.
  6. Профессиональные и личные особенности.
  7. Цели, интересы, желания.
  8. Уровень образования и интеллектуального развития.

Общение начинается на уровне восприятия внешних особенностей собеседника. Поначалу человек оценивает внешние данные с позиции «нравится/не нравится», «интересно/не интересно», «подходит для определенных отношений/не подходит для желаемых отношений». Оценивается не только внешность собеседника, но и его одежда, аксессуары, запахи, телодвижения, позы и мимика.

Если общение начинается, тогда люди акцентируют внимание на жестикуляции друг друга, голосе, интонации, произносимых словах. Также важно, чтобы собеседники понимали фразы, обращенные друг к другу. Если возникает первое понимание, тогда общение продолжается, что еще больше заинтересовывает собеседников.

https://www.youtube.com/watch?v=SZ28VnwXhXI

Затем общение продолжается лишь на уровне того, как люди понимают друг друга. Происходит это следующим образом: на самом деле люди не могут знать друг друга, поскольку только познакомились и еще не имеют опыта и представлений, однако они используют свой прошлый опыт общения с другими людьми, пытаясь на их примерах приписать друг другу определенные качества, мотивы поведения и слов.

Общение становится успешным, если люди верные предположения выдвигают, желаемое сходится с реальным. Однако немного труднее людям становится общаться, когда они не знают, как реагировать и действовать в ситуациях, с которыми они ранее не сталкивались. Здесь они либо пытаются узнать друг друга, настроиться на новый лад, обучиться новому, либо расстаются, прерывая общение.

Если между людьми зарождаются отношения, тогда они проходят этапы своего развития:

  1. Зарождение.
  2. Становление.
  3. Созревание.
  4. Прекращение.

Как быстро пройдут эти этапы, зависит от самих людей. Обычно межличностные отношения зарождаются, если оба участника видят выгоду от продолжения контакта друг с другом. Если выгоды нет, тогда отношения не развиваются, а быстро заканчиваются.

Таким образом, в отношениях люди прибегают к различным способам воздействия друг на друга с одной целью – достичь своих целей. Следует отметить, что цели у каждого человека могут совпадать с желаниями партнера, а могут отличаться.

Если цели являются схожими, тогда отношения становятся долгими, поскольку каждый видит выгоду их продолжения и развития.

Однако если цели друг на друга у партнеров очень отличаются, тогда отношения могут не иметь своего развития, а быстро окончиться.

Психология межличностного общения

Межличностное общение в психологии выступает самым первым шагом на пути формирования отношений между людьми. Общение является таким видом деятельности, к которому люди прибегают абсолютно на любом этапе развития своих отношений.

В психологии под общением понимается такой вид взаимодействия, когда люди пытаются воздействовать друг на друга, менять установки, получать одобрение и пр. Без влияния (что в некоторых кругах называется манипуляцией) невозможны ни одни отношения. Человек не может взаимодействовать с другой личностью, не пытаясь повлиять на ее решения, мысли, действия. И к этому следует относиться нормально.

Психологам остается только изучать методы манипуляции, чтобы выявлять, к чему они приводят и как от них защищаться, если вредят тому, кем пытаются манипулировать.

Проблемы в общении возникают на двух уровнях:

  1. На уровне мотиваций, желаний, целей.
  2. На уровне достижения желаний и реализации мотивов.

Культура межличностного общения

В межличностном общении случается множество различных ситуаций. Чтобы эффективно выходить из любой ситуации, нужно уметь правильно подбирать тон и слова, которые будут иметь действие в конкретном случае. Также следует обладать большим набором коммуникативных навыков, чтобы оставаться гибкими.

Культура общения предполагает высокий уровень развитости человека и его способности быть гибким во время процесса. Также здесь включается эмпатия, когда человек хорошо понимает мотивы окружающих.

Итог

Общение двух людей приводит к появлению отношений, если собеседники проявляют интерес друг к другу, начинают познавать и понимать друг друга, а также желают продолжать контакты, поскольку их личные цели могут быть реализованы за счет друг друга. Воздействие с целью достижения своих целей является нормальным явлением, поскольку иначе у людей нет другого мотива взаимодействовать друг с другом.

Межличностные отношения бывают настолько разнообразными и непредсказуемыми, как и само общение. Стоит отметить, что помимо всех действий, которые люди совершают, общение занимает самую главную роль.

Люди произносят слова и интонационно выражают свое отношение, посредством чего и происходит основное их взаимодействие.

А после общения совершаются действия на основе того воздействия, которое возымело над ними верх.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Качество общения влияет на то, какими будут отношения. Психологи изучают две сферы жизни человека, предоставляя услуги по улучшению отношений или общения с целью максимального достижения своих целей не по принципу «победит либо я, либо он», а по принципу «побеждают оба».

🎦 Видео

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 🎓 ОГЭ без репетитораСкачать

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 🎓 ОГЭ без репетитора

А какая для вас норма общения с родителями? | инст lika_psychology #психология #отношенияСкачать

А какая для вас норма общения с родителями? | инст lika_psychology #психология #отношения

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

Психология общения! Наглядный пример. ))Скачать

Психология общения! Наглядный пример. ))

Культура делового общенияСкачать

Культура делового общения

Межличностные отношения. Обществознание с Марией ВеденеевойСкачать

Межличностные отношения. Обществознание с Марией Веденеевой

Самые важные навыки делового общенияСкачать

Самые важные навыки делового общения

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыковСкачать

КАК СТАТЬ МАСТЕРОМ ОБЩЕНИЯ | 5 советов для развития коммуникативных навыков

Пример эффективной коммуникацииСкачать

Пример эффективной коммуникации

5 правил эффективной коммуникации | Радислав ГандапасСкачать

5 правил эффективной коммуникации | Радислав Гандапас

Что стоит за негативным восприятием😬 #психология #отношения #семья #психолог #обесцениваниеСкачать

Что стоит за негативным восприятием😬 #психология #отношения #семья #психолог #обесценивание

#Речевой этикет и культура общения// Искусство беседы, запретные темы, "Ты" или "Вы"Скачать

#Речевой этикет и культура общения// Искусство беседы, запретные темы, "Ты" или "Вы"

Как общаться с человеком, если вы не согласны с ним #отношения #эмоциональныйинтеллектСкачать

Как общаться с человеком, если вы не согласны с ним  #отношения #эмоциональныйинтеллект

Отличный пример правильного и неправильного поведения в конфликтеСкачать

Отличный пример правильного и неправильного поведения в конфликте

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Межличностные отношенияСкачать

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Межличностные отношения

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношенияСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношения
Поделиться или сохранить к себе: