как укрепить нервную систему ребенка

как укрепить нервную систему ребенка Полезно
Персен® Смотрите на стресс свысока*

как укрепить нервную систему ребенка

Функционирование нервной системы подростка имеет свои особенности. Повышенную возбудимость, гиперактивность, эмоциональную неустойчивость психологи объясняют сменой баланса корково-подкорковых отношений в сторону подкорковой активности в пубертатном возрасте. В результате этого происходит ослабление тормозных процессов и преобладание возбуждения.

Содержание
  1. Влияние особенностей нервной системы подростка на его психику1
  2. Как укрепить нервную систему подростка?
  3. Стресс у подростков
  4. Как снять стресс?
  5. Преодолеваем стресс у ребенка быстро и правильно
  6. Причины появления стресса у детей
  7. Причины стресса в подростковом возрасте
  8. Способы преодоления стрессовых ситуаций
  9. Укрепление нервной системы: обзор антистресс препаратов
  10. Нервы и эмоции
  11. Как избавиться от стресса
  12. Симптомы стресса
  13. Лекарство от стресса
  14. Тенотен
  15. Ново-пассит
  16. Персен
  17. Бальзам “Алтайский” антистресс
  18. Магнелис Б6
  19. Тренировка эмоционального интеллекта
  20. Медитация
  21. Спорт
  22. Чтение
  23. Учёба и Хобби
  24. Как после апокалипсиса. Барнаульский нейропсихолог рассказала, к чему приводят нарушения детской нервной системы
  25. — Что с таким ребенком будет дальше?
  26. — Как влияет на психику ребенка среда, в которую он попадает после рождения?
  27. — А можно ли искусственно стимулировать развитие нервной системы?
  28. Ути-пусечки
  29. Где мишка?
  30. Буквы и цифры
  31. Почему бесполезны гаджеты
  32. — Как проявляется языковое сознание и к чему ведет его потеря?
  33. — И когда мы снова превратимся в обезьян?
  34. Развитие центральной нервной системы ребенка
  35. Развитие нервной системы и мозга
  36. Психика ребенка
  37. График развития ребенка
  38. Этапы нервно-психического развития
  39. 4 возраста «кризиса» для детей
  40. На что следует обратить внимание родителям
  41. Группы риска
  42. 💥 Видео

Влияние особенностей нервной системы подростка на его психику1

Младшие подростки нередко испытывают трудности в восприятии, аналитическом осмыслении и запоминании материала. Школьная нагрузка довольно велика, выполнение домашних заданий требует много времени.

Подросток часто не умеет правильно восстанавливать свои ресурсы, не знает, как снять стресс, у него накапливается хроническая усталость, нервная система оказывается перегруженной.

Некоторые родители принимают эту усталость за лень и критикуют своих детей, постоянно напоминая им о чувстве долга: «Ты должен хорошо учиться», «Ты должен получить высокие баллы на ЕГЭ», «Ты должен всё делать так, как мы тебе говорим» и т.д.

Однако когда человек слышит «Ты должен», его мотивация неизбежно снижается. Подросток не хочет находиться под непомерным для него грузом чувства долга. Для него это давление является стрессовой ситуацией.

Как укрепить нервную систему подростка?

Способы укрепления нервной системы известны:

  • полноценный сон;
  • соблюдение режима дня;
  • своевременное переключение с одного вида деятельности на другой (подростки быстро устают от однообразной, монотонной работы);
  • развлечения (но не компьютерные игры, т.к. они сильно перегружают детскую психику);
  • приёмы релаксации и саморегуляции;
  • полноценное питание, употребление продуктов, богатых витаминами группы B;
  • выезды на природу;
  • подвижные игры на свежем воздухе;
  • приём успокоительных препаратов от стресса после консультации врача.

Как ещё можно укрепить нервную систему? Свою нервную систему можно укреплять путём избавления от негативных хронических эмоциональных состояний путем их проработки с психологом. Дело в том, что на такие состояния постоянно тратится колоссальное количество психической энергии. А именно нехватка этих ресурсов не позволяет людям быстро и успешно адаптироваться к стрессовой ситуации.1

Стресс у подростков

Проблема становится психологической проблемой тогда, когда человек не может удовлетворить своё сильное стремление (желание, потребность). Подростки, с одной стороны, стремятся к самостоятельности, с другой стороны, ещё сильно нуждаются в поддержке, в безусловной родительской любви. В этом заключается амбивалентность подростковых переживаний.

Если родителям не хватает мудрости деликатно поддержать ребёнка в этот сложный период, если подросток часто слышит слова критики и редко слышит слова одобрения, если постоянно испытывает давление, то его гордость, его чувство собственного достоинства страдают. Эти факторы часто является причинами стресса у подростков.

Родителям важно стараться уважительно относиться к своему взрослеющему ребенку. Не стоит чрезмерно давить на подростка, но и совсем не обращать внимания на его поведение нельзя. Важно постоянно искать баланс, чтобы предотвратить возникновение стрессовых ситуаций, и не допускать тяжёлых последствий стресса у подростка.2

Как снять стресс?

Ребёнок часто является психологическим зеркалом своих родителей. Чтобы помочь ребёнку, родителям нередко надо начать с себя. Первое, что стоит сделать – постараться понять своего ребёнка: что с ним происходит, почему он так себя ведёт, как помочь ему пройти сложный период без психологических травм.

Если человек не имеет психологических проблем, то большинство стрессовых ситуаций проходят для него безболезненно, т.к. у него есть ресурсы для быстрой адаптации. Поэтому основное внимание следует уделять профилактике психологического здоровья.

В причинах психологических проблем довольно сложно разобраться, часто родителям просто не хватает знаний.

Хотя в настоящее время есть множество книг по психологии, на практике не всегда удаётся самостоятельно избавиться от раздражительности, тревоги, обиды, страхов.1

Если снять стресс самостоятельно трудно, то лучше не пускать ситуацию на самотёк, не накапливать стрессовые ситуации, а вовремя обратиться за помощью к компетентному специалисту.

Когда говорят о снятии стресса, подразумевают избавление от негативных чувств и психосоматических проявлений, вызванной этими чувствами, переживаниями. Российским учёным Н.Д.

Линде создан эффективный метод избавления от негативных хронических негативных состояний – эмоционально-образная терапия.

https://www.youtube.com/watch?v=3mvzulVAG6c

Также существуют различные препараты, помогающие снизить негативное влияние стресса. По поводу приёма любых препаратов от стресса надо консультироваться с врачом, т.к. только специалист сможет учесть индивидуальные особенности организма.

Видео:Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор КомаровскийСкачать

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор Комаровский

Преодолеваем стресс у ребенка быстро и правильно

как укрепить нервную систему ребенка

08.06.2018

4

122754

Ребёнок, живущий социальной жизнью, ходит в школу, общается с друзьями, посещает различные мероприятия и места массового скопления людей. Следовательно, поводов, чтобы испытать как положительные, так и отрицательные эмоции предостаточно.

Подростка тоже может постигнуть стресс. Как уберечь ребёнка от него?  Психологи советуют играть. Простые и эффективные игры помогут снять нервное напряжение у ребёнка,  избавиться от тревог и научат выражать эмоции.

Поэтому родители должны знать, что делать, если у подростка стресс, и как уберечь его.

Причины появления стресса у детей

Многие знают, как влияет стресс на ребёнка. Поэтому необходимо выяснить причины возникновения недуга и признаки стресса:

  • 0-2 года. Разлука с родителями, особенно с мамой. Постоянные переезды с места на место, которые сказываются на режиме дня.
  • 2-4 года. Частое отсутствие мамы и папы, их развод, появление нового человека в семье.
  • 4-7 лет. Конфликты в семье. Поход в детский сад, где ребёнок на долгое время остается без родителей, в окружении незнакомых людей. Невозможность нормально общаться с воспитателями и другими детьми в саду.

Причины стресса в подростковом возрасте

  • Рождение брата или сестры. Родители все время и внимание уделяют младенцу, из-за чего у старшего ребёнка может возникнуть ревность к младшему. Он не может адекватно и правильно оценивать действия родителей.
  • Смена места жительства, проблемы со сном, конфликты с друзьями, усталость, которая возникла из-за обучения.
  • Долгое отсутствие или смерть близкого человека или питомца.
  • Факторы из внешнего мира (телевизор, интернет, окружающие люди).
  • Развод родителей.

Способы преодоления стрессовых ситуаций

Родители должны знать, как снять нервное напряжение у своих детей и как помочь справиться со стрессом:

  • Разрешите детям напрыгаться.

Ещё вчера Вы ругали любимое чадо за прыгание до потолка на кровати? Вы были не совсем правы. Психологи заявляют, что прыжки идеально снимают психологический стресс.

Во время прыжка уходит напряжение, стопа чувствует опору, а «невесомость» чудесным образом оказывает положительной воздействие на стволовые клетки мозга. С каждым прыжком тревог и забот в душе ребёнка дошкольного возраста становится все меньше.

Отведите его в игровой центр на батут, который  идеально подойдет для снятия стресса.

Если ребёнок 5 лет испытывает стресс, фиксируйте внимание на настоящем.  Нарисуйте все дни недели и раскрасьте каждый в определённые яркие цвета: понедельник – розовый, четверг – оранжевый, пятница – зеленая и так далее. Пусть в четверг Ваше чадо обращает внимание на предметы и вещи оранжевого цвета, ест оранжевые фрукты, носит оранжевые вещи.

Часто у детей 7 лет теряется мимика после того, как они испытали стресс, как будто лицо превращается в маску.

Психологи рекомендуют начать с лепки из пластилина, затем осторожно переходите на маленькое личико ребёнка.

Чистыми руками, смазанными маслом, потеребите его щёчки, подёргайте за ушки, погладьте лоб, а затем устройте соревнование, кто лучший кривляка. Корчите рожицы от души. Расслабьтесь – будет весело!

  • Отпустите стресс по течению.

Зачастую отрицательный опыт так глубоко западет в душу, что его сложно забыть, он как будто цепляется за наши мысли, не желая уходить в прошлое. Отпустите стресс в небо или по течению реки.

Делайте это с осознанной радостью. Пусть ребёнок смастерит кораблик, соберёт все негативные мысли в кучу и с лёгким сердцем отпустит поделку по течению.

Такое же можно сотворить и с надувным шариком, предложите чаду самому надуть шар.

  • Соберите гирлянду дружбы.

У каждого ребёнка свой темперамент и характер. Бывает, что ему не хочется общаться, помогите пережить неприятное событие.

  Пусть подросток вырежет из бумаги маленьких человечков, нарисует им глаза, рот, нос, даст имена членов семьи, знакомых и друзей, а затем склеит таким образом, как будто они держатся за руки – получится гирлянда дружбы.  Это создаст образ объединения, даст ребёнку понять, что он не один.  

Помогите ребёнку самоидентифицироваться через имя. Пусть он напишет своё имя в столбик и на каждую букву придумает красивое прилагательное с положительным смыслом. Например, Таня – Талантливая, Аккуратная, Нежная, Яркая.

https://www.youtube.com/watch?v=W1PHT9lFDeg

Испытав сильный стресс, ребёнок закрывается, создаётся впечатление, что он боится чувствовать даже положительные эмоции. «Разморозьте» его с помощью работы пальцев. Окуните их в краску, и пусть подросток поставит несколько отпечатков. Затем включите фантазию, просите его дорисовать любимых сказочных героев, зверюшек, да что угодно.

Чтобы ребёнок не фокусировался на плохих событиях в прошлом и не тревожился за будущее, важно научить его осознанно ощущать себя в настоящем. Время от времени задавайте вопрос: «Ты где?».

Ответ должен состоять из нескольких предложений и начинаться со слов: «Я здесь». Объясните, что нужно говорить об ощущениях, запахах, звуках. Ответ может быть таким: «Я здесь.

Сижу на кухне за столом, приятно пахнет только что приготовленным пирогом, читаю маме книгу, с улицы доносится музыка».

Человек так устроен, что всем нашим эмоциям нужен выход. Нервный стресс у ребёнка – повод выпустить пар. Для выплеска негативных эмоций подойдёт борьба подушками. Из этой же серии забивание гвоздей, щёлканье пузырьков упаковки, сбивание кеглей.

Если из-за стресса ребёнок боится тактильного контакта, поиграйте в дождик. Сначала слегка бейте своими пальцами по его ладошкам, затем переходите на плечи, голову, спину и всё тело. Ваш дождик должен быть разной силы: то сильнее, то слабее.

Играйте чаще с ребёнком, балуйтесь, кривляйтесь, прогоняйте плохие мысли в окно, учите фокусироваться на настоящем, и тогда он будет здоров, а в семье воцарится здоровая психологическая обстановка. Скажите сыну или дочери, что Вы его или её любите и цените. Пусть ребёнок будет уверен, что Вы заботитесь о нём и всегда поможете в трудную минуту.

Видео:Как укрепить нервную систему, психикуСкачать

Как укрепить нервную систему, психику

Укрепление нервной системы: обзор антистресс препаратов

как укрепить нервную систему ребенка

Нервная деятельность — основа основ человеческой жизни. Именно нервная система первой формируется в утробе женщины во время развития плода.

Нервные импульсы регулируют нашу физическую и умственную деятельность, помогают нам быть теми, кто мы есть, развиваться, становиться “лучше” или “хуже”. А еще от нервов все болезни. Помните это выражение? И это действительно так.

Почему так происходит, как укрепить нервную систему, какие препараты можно использовать, и какие действия предпринять, чтобы оставаться здоровым и счастливым, рассказываем в этой статье.

Нервы и эмоции

Нервы и эмоции, эмоции и нервы — это замкнутый круг, круговорот жизни, от состояния и правильного циркулирования которого, зависит качество нашей жизни и уровень стресса в ней.

Эмоции имеют, несомненно, физическую и духовную природу, влияют на характер и формируют его, трансформируются в течении времени и всей жизни. Но самое главное — они поддаются контролю и коррекции.

Благодаря которой происходит укрепление нервной системы и снижение уровня депрессии, хандры и стресса.

: эмоции рождаются как комбинация физических свойств тела, гибкого мозга, среды, в которой находится человек, а также его культуры и воспитания. Но у человека есть и эмоциональный мозг — самый древний тип мозговых клеток, который был с нами испокон веков.

это лимбическая система в самом центре головного мозга. Считается, что эта часть мозга отвечает за связь с высшим Я, за духовную составляющую личности.

Так что если хотите, чтобы качество эмоций было на высоких вибрациях, уделяйте время своей культуре, окружению, в котором вы находитесь и самовоспитанию.

Как избавиться от стресса

Важна коррекция нервной деятельности с физической стороны. А именно, с витаминной.

Дело в том, что при нехватке определенных веществ и минералов в организме, нарушается работа эндокринной системы, как следствие, — гормональный сбой, и как итог, — стрессовое, депрессивное, нервное состояние.

Поэтому мониторинг своего физического состояния и его коррекции — не только важная составляющая избавления от стресса, но и его профилактики.

Симптомы стресса

Два главных признака стресса и тревожного состояния — это неконтролируемая тревога и беспокойство. Но стресс — это не просто испорченное настроение и эмоциональный осадок. Стресс — это состояние, которое имеет период течения. Именно длительный стресс способен привести к тяжелым последствиям, таким как депрессия, нарушение психических процессов.

Это важно: существует такое понятие, как “улыбающаяся депрессия”.

Её называют тихий убийца, потому что ничто в поведении человека, на первый взгляд, не выдает самую настоящую депрессию: он весел, активен, у него насыщенная социальная жизнь.

А между тем, депрессия — серьезное психическое заболевание, которое опасно, и требует настоящего медикаментозного и психологического лечения.

К симптомам стресса можно также отнести мышечное напряжение, усталость, раздражительность, нетерпеливость, бессонницу или расстройства сна, трудности с концентрацией внимания.

Более сложная форма стресса, или стадия длительного течения — головные боли, боли в спине, запор и диарея, употребление алкоголя, наркотиков, курение, повышение АД, сердечно-сосудистые заболевания, тревожные расстройства, панические атаки, головокружения, невралгия, депрессия.

Стоит ли говорить о том, что при обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков, пора действовать решительно. Ещё и потому, что стресс усугубляет недостаток ценных веществ в организме, провоцирует его развитие. Авитаминоз и дефицит минералов, в свою очередь, усугубляют стрессовое состояние.

Лекарство от стресса

Если приём витаминов показан не только для лечения, но и для профилактики нервных заболеваний, то при выраженном их проявлении, требуется коррекция лекарственными средствами, которых существует достаточно много. Они способны эффективно справляться не только с симптомами, но и формировать длительный устойчивый эффект после их отмены. При условии, что лекарства станут не единственным оружием против стресса.

Тенотен

Оказывает успокаивающее действие и помогает справляться с тревожными состояниями, не вызывая сонливости и привыкания. Не угнетает ЦНС и улучшает переносимость психоэмоциональных нагрузок. Обладает стресс-протекторным, ноотропным, антидепрессивным действием.

Кроме того, препарат показан при интоксикациях, гипоксии, после острого нарушения мозгового кровообращения. Оказывает нейропротекторное действие, ограничивает зону повреждения, нормализует процессы обучения и памяти в ЦНС.

Тенотен показан при неврозах, в комплексной терапии психосоматических заболеваний.

В условиях урбанизации человека и продиктованным темпом жизни, препарат помогает пережить нервные расстройства, связанные с повышенной нервной напряженностью, стабилизировать эмоциональный фон и справиться с раздражительностью, тревогой.

Похожий препарат: Тенотен детский

Лекарства:

Применяется у взрослых при тревожных расстройствах, неврастении.

Эффективен при комплексном лечении соматических заболеваний неврастения, таких как ВСД, бронхиальная астма, синдром раздраженного кишечника, системная красная волчанка, ишемическая болезнь сердца и аритмия различного генеза, гипертоническая болезнь, дерматологические заболевания любого происхождения, онкологических и прочих заболеваниях. Показан при  нарушениях сна, предменструального синдрома. Афобазол может назначаться для устранения посталкогольного синдрома, при отказе от курения.

Растительного состава, комбинированные:

Ново-пассит

Ново-Пассит назначается для устранения тревоги и улучшения сна. Это седативное лекарственное средство на основе растительных компонентов. Также применяется для облегчения боли, улучшения состояния нервной системы и устранения симптомов патологий желудочно-кишечного тракта.

Для развития противотревожного эффекта достаточно разового применения. Назначается пациентам старше двенадцати лет. Все действующие компоненты представлены натуральными веществами. Преимуществом препарата считается быстрое развитие терапевтического эффекта. По классификации относится к успокаивающим и противотревожным медикаментам.

Терапевтическое действие обусловлено комплексом входящих в состав лекарственной формы растительных компонентов. Устранение беспокойства обусловлено действием гвайфенезина на центральную нервную систему пациента. Сухие экстракты оказывают седативное действие.

Помогает устранять такие симптомы, как беспричинное беспокойство, страх, эмоциональное напряжение, раздражительность и бессонница.

Похожее средство: Ново-пассит в таблетках

Персен

Персен применяется как противотревожное и мягкое снотворное средство. Это препарат на основе растительных компонентов, который можно принимать в дневное время и перед сном.

В составе препарата содержится сухой экстракт валерианы, сухой экстракт мяты перечной и мелиссы. Вещества, содержащиеся в мелиссе, благоприятно влияют на нервную и сердечно-сосудистую системы.

устраняют или заметно снижают проявления синдрома хронической усталости.

https://www.youtube.com/watch?v=Y9PjC7tpDvk

Персен налаживает качество сна и помогает расслабиться. Показан при нервном возбуждении и высокой тревожности.Лекарство устраняет психоэмоциональное напряжение и нормализует сон. Возможно однократное применение и проведение короткого курса терапии. Назначается пациентам старше двенадцати лет.

Биологически активные добавки, растительного состава

Бальзам “Алтайский” антистресс

Алтайские бальзамы славятся своим качеством и эффективностью. Всё потому, что их производят непосредственно в зоне выращивания сырья. Более того, природа алтайского края — уникальна и чиста.

Антистрессовый бальзам рекомендуется тем, кто ведет напряденный образ жизни: студенты, спортсмены, и тем, кто постоянно поддается вредному влиянию электромагнитного излучения и окружающей среды.

Бальзам содержит травы, которые способствуют нормализации деятельности нервной системы: мята обладает успокаивающим действием, устраняет боль и напряжение, нормализует сон и понижает артериальное давление.

Пустырник активно используется для лечения заболеваний и расстройств нервной системы. Помогает справляться со стрессами, снимает спазмы сосудов головного мозга и регулирует сердцебиение. Натуральный и безопасный состав делают его доступным и эффективным средством для улучшения здоровья.

Похожие средства: Валериана, Вечернее, Пустырник Форте Эвалар, Стрессовит

Регуляторы метаболизма нервной системы

Магнелис Б6

Магний — важнейший минерал для прочной нервной системы. И его дефицит в организме приводит к развитию хронической усталости и стрессу. Такие симптомы, как повышенная раздражительность, эмоциональная неустойчивость или наоборот заторможенность, утомляемость, нарушение сна и работоспособности, могут быть сигналом дефицита магния.

Магний — обязательный участник синтеза всех веществ, влияющих на эмоциональное состояние. Недостаток этого вещества делает нервные клетки легко возбудимыми, но стадия релаксации при этом не наступает.

Как следствие, человек становится легко подвержен стрессу, становится восприимчивым к окружающим его процессам и неадекватно реагирует на них.

Приём магния помогает справится с нервным напряжением, преодолеть раздражительность и возбуждение.

Ещё больше похожих препаратов: Магне B6, Магний В6 Эвалар

Витаминные биологически активные добавки:

Formula Lady's Антистресс усиленная формула Биологически активные добавки для вечернего приема и улучшения засыпания и сна:
Формула сна Эвалар
Чай Эвалар Био Успокаивающий вечерний чай

Кроме медикаментозной, коррекция и укрепление нервной системы должны осуществляться со стороны внутриличностной, духовной, психической. Ведь лекарства — это трость, которая поможет пережить стресс и привести нервную систему в порядок, но дальше нужно “учиться ходить” самостоятельно.

Мысли напрямую, как и эмоции, влияют на уровень стресса в жизни. Миру известны тысячи случаев, подтверждающих силу влияния мысли на жизнедеятельность человека. Как положительных, так и отрицательных. И в этом случае тоже существует цикличность состояний.

Как только мы прилагаем усилия, затем совершаем конкретные действия по улучшению нашего психического состояния (занимаемся спортом, медитируем, меняем мышление и заботимся об организме, принимая недостающие витамины), наш гормональный фон стабилизируется, уровень стресса снижается, чувство радости и удовлетворения берет верх, и хочется делать ещё больше для своей жизни.

Тренировка эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это умение человека идентифицировать, адекватно переживать свои эмоции.  Корректно воспринимать и адекватно понимать эмоции, намерения, мотивацию поступков и  желания других людей, наравне со своими. Но самое главное — это умение  управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в  целях преодоления возникших жизненных ситуаций и решения текущих задач.

Наличие эмоционального интеллекта у человека является решающим фактором в формировании личности, качества и уровня жизни. В полном смысле этого слова, он определяет вектор нашей жизни. И его, как мышцу в теле, можно прокачать, усовершенствовать и обуздать.

https://www.youtube.com/watch?v=RTuIkyETano

Тренировка и развитие эмоционального интеллекта — это не просто контроль над эмоциями. Это не подавление эмоций. Это управленческий процесс. Вполне такой же конкретный, как управление крупным предприятием, ради его процветания и прибыли. И существуют вполне конкретные методы достижения успеха в этом деле.

Медитация

Техника отнюдь не мистическая и вполне доступная самому простому и обычному человеку, не обладающему сверхспособностями. Она заключается в том, чтобы суметь научиться находиться в состоянии “здесь и сейчас”. Если вы моете посуду, то не думайте ни о чем, кроме этой тарелки. Примерно в этом и заключается общая идея медитативной практики.

Глубокое расслабление, внутренняя концентрация, глубокое и ровное дыхание и полный эмоциональный и мысленный порядок. Медитация способна значительно улучшить качество вашей жизни, дать силы, вдохновение, умиротворение. Множество практик и медитативных техник можно найти на просторах сети, благо сейчас они в широком доступе.

Ежедневные практики и уже совсем скоро вы заметите существенные изменения в своей жизни.

Спорт

В каком-то смысле спорт — это та же медитация. Только усиленная. Безусловный плюс физических упражнений — повышение выработки эндорфинов (гормонов радости).

Но эти гормоны выделяются не при любой активности. Чтобы начали выделяться именно эндорфины и дофамины, нагрузка должна быть выше среднего. Вам должно быть немного тяжело, только тогда организм начнет вас «поощрять».

Более того, в большей степени влиять на мозг и повышать мозговую активность и бороться со стрессом способны как раз упражнения на координацию, игровую тактику, танцы.

Несколько раз в неделю способны сотворить чудеса не только с вашим телом, но и с вашей жизнью. Попробуйте.

Чтение

Многие скажут, что темп сегодняшней жизни настолько вытеснил простое чтение книг, что их полностью заменили интернет и социальные сети. Однако, чтение хороших книг крайне необходимо нам. Научитесь читать.

Чтение способно не только быстро и эффективно сработать как антидепрессант, но и поспособствует развитию вашего эмоционального интеллекта, памяти, воображения. Что скажется на работе мозга только положительно, и уже через время, заставить мозг работать иначе, в антистрессовом режиме.

Полюбите книги, потому что в них определенно вы найдете ответы на все вопросы.

Учёба и Хобби

Нет, это не учеба в школе или институте. Это самообразование. Именно постоянное совершенствование своих навыков и умений, умение перенимать продуктивный опыт у наставников, учителей и коучей, — это ключ к жизни в режиме антистресс. Дело в том, что освоение новых навыков закрепляет соответствующие психологические установки в вашем сознании, которые напрямую влияют на самооценку.

Новые знания и навыки отражаются в наших привычках, установках и планах, характере. В нашем ощущении себя в обществе. Они определяют наши цели и стремления.

И если обычное среднестатистическое образование — это ключ к выживанию, то самообразование — это ключ к свободе. Учитесь всегда.

Повышайте эрудицию, учитесь продуктивно выстраивать отношения с окружающими, тогда стресс и негативные эмоции — это будет не ваша история.

Видео:Как укрепить нервную систему ребёнка. Как успокоить малышаСкачать

Как укрепить нервную систему ребёнка. Как успокоить малыша

Как после апокалипсиса. Барнаульский нейропсихолог рассказала, к чему приводят нарушения детской нервной системы

как укрепить нервную систему ребенка

— Известно много историй, когда на разных сроках беременности возникает угроза выкидыша, то есть сама природа делает не очень благоприятный прогноз в отношении этого плода и старается от него избавиться. Но современная медицина научилась такие «плоды» выхаживать.

Многие дети рождаются путем кесарева сечения, то есть не проходят через родовые пути и, соответственно, физически недополучают стимуляции для запуска некоторых процессов нервной системы. При неблагополучной беременности и таких же родах мы имеем проблемы с самого начала.

— Что с таким ребенком будет дальше?

— Изначально слабая нервная система не может вынести тех нагрузок, которые вынесла бы нормальная. Большинство таких детей имеет ту или иную неврологическую симптоматику — задержки в моторном или речевом развитии. Например, сейчас очень много малышей не ползают, просто пропускают этот период. Или плохо орудуют двумя руками одновременно.

Также дети могут быть излишне чувствительны к какой-либо стимуляции: для них большим испытанием становится шум, громкий звук, духота, они не могут выносить даже прикосновения ярлычка на одежде.

https://www.youtube.com/watch?v=KGgPztPr2RQ

В поведении это проявляется тем, что ребенок рассеян и капризничает. Но он это делает не потому, что хочет родителям насолить, а потому, что его нервная система не справляется с сенсорной нагрузкой, ему плохо. Представьте, что у вас зуд по всему телу. Вам легко будет сохранить спокойствие и при этом еще и решать интеллектуальные задачи?

Лариса Головина, нейропсихолог.

Анна Зайкова.

— Как влияет на психику ребенка среда, в которую он попадает после рождения?

— Эта среда не позволяет ему нормально развиваться. Многие поколения человеческий мозг формировался в одних и тех же условиях, честно говоря, не очень комфортных.

И у мозга сложился некий план поведения, если хотите: «я рожусь, покачаюсь на руках у мамы, потом поползу, руки у меня будут грязные и липкие, на меня прольется вода с неба, об меня будут тереться домашние животные, я возьму палку…»

Если говорить о более старшем возрасте, 40−50-летние люди помнят, какие игры практиковали в детстве и как вообще «выживали». У нас было не очень много игрушек, зато вдосталь палок, веток, луж, песка, камней и даже попадались (о боже!) части дохлых животных. И из всего этого великолепия мы творили предметный мир, а с точки зрения возрастной психологии развивали и усложняли свою психику.

Примерно лет 40 назад в нашей стране (в развитых странах пораньше) все поменялось. Образ жизни стал комфортнее и стерильнее. Среда стала выхолощенной, в ней нет того, что нужно мозгу для развития. И получается, что он ждет необходимой ему стимуляции, но не получает ее, и многие процессы просто не запускаются.

Как любитель научной фантастики, в детстве я много читала и представляла себе постапокалиптический мир, в котором человечество вынуждено сохранять себя в условиях подземных бункеров или дрейфующих в космосе кораблей. И там оно, конечно, было бы вынуждено создавать искусственную развивающую среду для своих детей. Получается, что апокалипсис еще не случился, а по отношению к детям мы ведем себя так, как будто уже произошел.

Сенсорный опыт — когда мы гуляем по парку, трогаем растения, колупаем землю, бьем палкой лужу — теперь ребенок получает не в естественной среде, а в кабинете нейропсихолога, на специальных тренажерах для сенсорной интеграции. Это печально.

Дети играют в снегу.

Анна Зайкова

— А можно ли искусственно стимулировать развитие нервной системы?

— У мозга есть так называемые сензитивные периоды. Это время, когда определенные участки мозга особенно чувствительны к восприятию какой-либо информации. Если нужную информацию подавать именно тогда, то она будет способствовать дальнейшему психическому развитию. А если вы спохватились позже, то извините, момент упущен. Причем, подчеркиваю, навсегда. Ситуацию уже ничего не исправит.

Это как глиняный горшок: до обжига ему можно придать любую форму, после — нет, как ты ни старайся, потому что изменилось само качество материала.

Простой пример. Мы знаем, что сензитивный период для развития речи — до трех лет. Если до этого момента человек не слышал человеческой речи вокруг себя, то после мы не имеем никакого шанса даже специальными методами, даже с медикаментозной стимуляцией научить его говорить.

Развитие мышления тоже имеет стадии. До двух лет идет формирование сенсомоторного интеллекта. Это время, когда малышу необходимо ползать и все трогать. Это ведущие процессы. Они встают во главе всей психики и тащат ее, как паровоз. Без этого паровоза весь поезд стоит.

Лариса Головина, нейропсихолог.

Анна Зайкова.

Ути-пусечки

— Надо обязательно добиться от младенца эмоционального отклика. Вот это «ути-пусечки, ты мой хороший, кто это у нас тут лежит красивый» обязательно. Важный показатель — так называемый комплекс оживления, когда дите реагирует на взрослого попытками улыбаться и ажиотажными дрыганьями всем телом.

Это своеобразный аттестат зрелости — ребенок из стадии новорожденного переходит в стадию младенца. Если в 2,5 месяца этого не произошло, есть серьезный повод для тревоги.

https://www.youtube.com/watch?v=Pbz9499SJac

Если нервная система слабая, то этот процесс затягивается, и молодые мамы, как правило, бросают попытки «оживить» ребенка. А на самом деле ему требуется еще больше стимуляции. Важно добиться хоть какого-то коммуникативного ответа.

Где мишка?

— С детьми надо очень много разговаривать. Причем определенным образом. Есть такое представление, что даже с малышами нужно говорить как со взрослыми, длинным сложными фразами. Ни в коем случае.

Мамы интуитивно знают, как строить разговор, — повторять одно и то же медленно и по много раз: «Ми-и-ишка. Вот он, ми-и-ишка. Где ми-и-ишка?», соотносить слово и сам предмет, добиваться узнавания.

Представьте, что вы в Китае без знания языка. Пока вам несколько раз не скажут и не покажут, что это чай, вы и не поймете. В русской речи мы можем понимать слова и вычленять их из речевого потока, потому что знаем их смысл. Иностранная речь — просто набор звуков. Для ребенка речь взрослых кажется именно такой. Ему нужно научиться вычленять отдельные слова из всего потока.

Лариса Головина, нейропсихолог.

instagram.com/neyropsiholog_barnaul.

Буквы и цифры

— Дайте ребенку в два года наиграться и не усаживайте за букварь. Буква — это символ, мы договорились, что она соответствует какому-то звуку. Она никак на этот звук не похожа, просто условность.

У ребенка в этом возрасте те участки мозга, которые отвечают за восприятие символа как носителя какого-то значения, спят сладким сном и работать не собираются.

Например, вы строите дом и в каждом периоде тратите определенную сумму на стройматериалы. И вот вы закладываете фундамент, а тут красивый кафель по акции. Вы, конечно, покупаете, но денег на гидроизоляцию фундамента уже нет. Вы строите дом, отделываете ванну кафелем, но проблема фундамента остается, ее уже никак не исправить. В чем выигрыш?

У мозга также в каждый период времени есть ресурс, распределяемый на текущие задачи. Мозг как бы говорит: «Ну хорошо, давайте будем обрабатывать буквы и цифры, если хотите, тогда я разбужу вот этот участок. Правда, в это время формируется блок, который отвечает за иммунную систему и эмоциональную стабильность, но не беда, и так сойдет, буквы ведь важнее».

Потом мы имеем человека, склонного к нервным срывам и вегетативным кризам, с кучей хронических заболеваний. Но зато он выучил буквы в два года.

Детский сад, столовая.

pixabay.com

Почему бесполезны гаджеты

— Все «развивающие» игры для малышей на планшетах и в телефонах абсолютно бесполезны. Ребенка развивает только взаимодействие с самим предметом, реальным, а не с прыгающей картинкой на экране. До пяти лет никакие развивающие игры точно ничего не развивают, потому что это противоречит законам психики.

Объясню. Картинка — это такой же символ, как буква, ребенок его распознает, но «нагрузить» каким-то смыслом сможет, только имея опыт взаимодействия с таким объектом в реальности.

Психологическая база речи закладывается также только через взаимодействие с предметным миром. Ранняя подмена реальных объектов мира символами ведет к нарушениям речевого поведения — база хлипкая, недостаточная для развития речи.

Это еще одна глобальная проблема, которая вытекает из неправильного формирования нервной системы, — утрата языкового сознания.

Дети с телефонами.

СС0

— Как проявляется языковое сознание и к чему ведет его потеря?

— В слове заключено некоторое понятие. У нас есть мир материальных предметов и есть слова, обозначающие их. Чтобы нам осмыслять связи между предметами, они сами нам не нужны, мы используем слова.

В слове есть все признаки объекта. Мы знаем, что молоток нужен для забивания гвоздей, но совершенно не подходит для того, чтобы погладить кошку. И нам не нужно проводить эксперимент по разглаживанию кошки. В этом заключается абстрактное мышление.

Ребенок до года выполняет только манипулятивные действия. То есть он пробует свойства предметов как материальных объектов: как они звучат, стучат, можно ли их мять, рвать, растягивать, помещаются ли они в его рот.

https://www.youtube.com/watch?v=xUp45oqBJjQ

И только позже он раскрывает для себя предметы с точки зрения их функционального, культурного значения. Удобнее есть руками, но мама дает ложку.

И дело не в том, что тут должна перестроиться моторика, перестраивается и психика. Ребенок постигает предметное значение ложки как инструмента.

В дальнейшем он может кормить куклу палочкой, но вкладывать в нее понятие ложки. Такое замещение может осмыслить и сделать только человек.

Малыш.

СС0.

Поэтому важно окружать ребенка игрушками, которые похожи на предметный мир взрослых людей. Чем больше слов и связей их с предметами, тем более абстрактным и сложным становится мышление.

Представьте, что вы первооткрыватель какой-либо планеты и видите незнакомый предмет. Он ничего не означает. Вы можете его взять в руку, сжимать, стучать им. Как младенец. Его культурное значение останется непостижимым.

Катастрофа в том, язык утрачивает свою сложность, в нем сокращаются и «уплощаются» понятия. Соответственно, мышление перестает быть абстрактным и становится все более конкретно-наглядным.

Есть, например, картина как вещь, как предмет искусства. Но чтобы постигать смысл, вшитый в нее, нужно этому обучаться, так же как орудовать ложкой. И, к сожалению, мы эту возможность утрачиваем.

В конце концов, если процесс будет вот так же линейно развиваться, то получится, что человек будет ходить среди культурных объектов мира, не распознавая их значения, видя в них только материальную функцию. Сначала мимо музеев и театров, а потом, видимо, и мимо той самой ложки. То есть превращаться обратно в обезьяну.

В Художественном музее открылась выставка советского искусства.

Анна Зайкова

Мы, конечно, не споткнемся о статую Давида, например, но мы ее воспримем просто как кусок камня.

Психика развивается по определенным законам, которые ни обойти, ни объехать. И уж тем более нельзя их обмануть и пытаться стимулировать развитие.

Мы уже говорили, что в человеческой популяции появляется все больше личностей с неразвитой и неправильно сформированной нервной системой. Это свойство самой ткани головного мозга. И хуже всего, что, грубо говоря, эти слабенькие мозги передаются по наследству.

И снова попадают в такие же условия, которые не способствуют развитию. Это программная ошибка, она накапливается в популяции и ведет к деградации.

— И когда мы снова превратимся в обезьян?

— Несколько десятилетий, в которые мы наблюдаем увеличение числа людей с психическими проблемами, — естественно, ничто в масштабах эволюции в целом. Но метафорически выражаясь, мы сейчас со свистом летим в пропасть. Этот процесс уже не остановить. Можно только расслабиться и наслаждаться полетом.

Видео:Игры для укрепления нервной системы ребенкаСкачать

Игры для укрепления нервной системы ребенка

Развитие центральной нервной системы ребенка

как укрепить нервную систему ребенка

С одной стороны, новорожденный очень беззащитен, а с другой – природа наделила его всеми необходимыми функциями для выживания и развития. Ребенок с рождения обладает множеством безусловных рефлексов, которые помогают ему ориентироваться в том, как начать кушать, как переворачиваться, поворачивать голову, чтобы не задохнуться.

Все это происходит благодаря тому, что нервно-психическое развитие детей начинается еще во время беременности. После рождения этот процесс продолжается, а функции нервной системы усложняются.

Что-то новое малыш познает в первый же месяц жизни. После этого происходит совершенствование нервной системы и головного мозга. Этот процесс длится долгие годы.

Очень важно для родителей отслеживать этапы развития малыша, становление его рефлексов, движений, психики, эмоций.

Развитие нервной системы и мозга

Формирование головного мозга у ребенка в утробе матери начинается довольно поздно. Все основные органы уже сформированы, а мозг только начинает развиваться.

Сначала кора, затем мозговое вещество… Только в третьем триместре беременности мозг обретает так называемые извилины, борозды. Но он все еще не развит окончательно. Малыш уже родился, а этот процесс продолжается.

Мозг будет полностью сформирован только к 6-7 годам.

https://www.youtube.com/watch?v=Qit-4YTGhho

Нервная система развивается раньше. К моменту рождения основная часть ЦНС должна быть подготовлена и функционировать. Без этого малыш не выживет, или же его жизнь будет ограничена по возможностям.

 Очень важно помнить об этом беременным женщинам. Принимая антибиотики, сильные лекарственные препараты или алкоголь, беременная женщина вредит в первую очередь нервной системе будущего ребенка.

Это одна из самых важных систем, и она очень уязвима.

Скорость роста нервных клеток, аксонов и нейронов ускоряется к 3 месяцам. После этого первые безусловные рефлексы должны пропасть, а нервная деятельность ребенка усложнится. У него появляются новые, условные рефлексы. Все это должен контролировать ваш педиатр, ведь на этом этапе (2-3 месяца) будут заметны первые отклонения в развитии нервной системы и психической деятельности малыша.

Психика ребенка

С первых дней жизни она устроена просто. Если ребенок доволен, если ему комфортно, то он целиком расслаблен. Если же появляется раздражитель, то, по мнению малыша, наступает «черная полоса».

Взрослый человек дифференцирует свои реакции: например, у вас болит живот – вы знаете, что это временное состояние, которое лечится, вам поможет таблетка или просто теплый чай. Обычная боль в животе не сделает вас полностью несчастным.

Для малыша это, к сожалению, не так – он воспринимает все полностью серьезно. Его психика реагирует глобально, участвуют все доли мозга.

Психика быстро развивается: уже к 3 месяцу он узнает родных, реагирует улыбкой на материнское лицо. Диапазон его эмоций сильно меняется. К 1 году он может довольно ярко реагировать на разные события.

К 3 годам его реакции вполне осознанные, появляется логика действий.

В возрасте 5 лет заканчивается первичная миелинизация нервных волокон — для ребенка становятся понятными многие правила, условности, способы решения проблем на его уровне.

Постепенное развитие психики подготавливает ребенка к тому, чтобы стать самостоятельным, взрослым, самому заботиться о себе. Психика и нервная система связаны, существуют в едином механизме. Здесь:

  • речь;
  • мышление и логика;
  • восприятие и эмоции;
  • моторика;
  • движения;
  • коммуникации.

С каждым годом развитие психических возможностей усложняется. Именно поэтому возраст 6-7 лет оптимален для того, чтобы отдать малыша в школу. Психически он готов быть сам хотя бы полдня, следовать правилам и нормам, концентрироваться на задачах и общаться с другими людьми.

График развития ребенка

Очень важно следить за тем, чтобы развитие шло поэтапно. Конечно, мы все разные. Эти различия закладываются в детстве: все зависит от нашей семьи, отношений, количества родственников, качества жизни, предрасположенностей и наследственности.

 Существует общепринятый график развития детей – как нервно-психического, так и физического. Основываясь на нем, врачи делают вывод, насколько верно идет процесс совершенствования, роста, развития.

Есть некоторые допущения — 1-3 месяца обычно не имеют значения.

Когда разница между реальными показателями и графиком большая, ставится диагноз «задержка в развитии». Задержка — это отставание, которое можно нагнать. Не обязательно тут пугаться и вешать на малыша ярлык неспособности к чему-то. Часто в 2-3 года ситуация поправима. Конечно, бывают проблемы серьезнее, на уровне структурных повреждений мозга или ЦНС – это уже дело врачей.

Существует правило: чем младше ребенок, тем быстрее проходит развитие его нервно-психической деятельности. Все потому, что организму нужно быстрее подготовиться к самостоятельной жизни. Чем ребенок старше, тем медленнее идут эти процессы. Так, в 4-5 лет начинать учить иностранный язык проще, чем в 35. Многие взрослые это знают по себе.

Этапы нервно-психического развития

Здесь можно выделить 5 периодов от рождения и до 16 лет. После этого психика становится сродни взрослой. Конечно, в 16 лет все еще необходимо указывать молодому человеку путь, но теперь он уже может делать осознанный выбор. Считается, что теперь его психика будет развиваться медленнее, но эти изменения более качественные, чем до этого.

https://www.youtube.com/watch?v=htnQ94FAbBY

Все то, что будет после, это результат совместной работы родителей, преподавателей, друзей и окружения человека. Так формируется наша психика. Какой она будет у вашего ребенка, зависит от вас, и не только в плане наследственности.

Все, что маленькие дети видят и слышат, откладывается в их мозгу, который в этот момент активно растет, функционируя, как большая губка. Знание этапов формирования нервно-психических реакций поможет родителям вовремя обратить внимание на важные проблемы в жизни их детей.

Этапы можно разделить следующим образом:

  • Младенчество (0-12 месяцев)

Сейчас формируются связи с близкими людьми. Своих родных ребенок встречает улыбкой, а новичков в доме побаивается. В этот период физическое развитие выходит на первый план: ребенок растет, учится кушать твердую пищу.

Его психика пока настроена на эмоции: радость и печаль. Первые эмоциональные реакции позитивные — малыш улыбается, смеется. Сейчас происходит его первый контакт с миром: он видит, слышит, трогает предметы, пробует на вкус.

Его база знаний пополняется каждый день – это заставляет мозг усердно работать над новой информацией.

Время развития многих ситуативных навыков. Для ребенка некоторые действия становятся привычными: открыть и закрыть коробки, играть со своими игрушками, пользоваться ложкой, зубной щеткой. Сейчас мозг достаточно развит, чтобы начать стимулировать речь. Она служит связью между внутренним миром и внешним. Чем она богаче и эмоциональнее, тем лучше развита психика.

К 1 году или чуть позднее мелкая моторика уже должна присутствовать в играх и движениях ребенка. Это очень важно и означает, что нервные окончания правильно сформировались.

Например, дети спокойно могут использовать только 2 пальца, чтобы брать мелкий предмет, доставать его, а раньше необходимы были все 5. Усложняется коммуникация с другими детьми и взрослыми, ведь для малыша теперь важно общение.

 Это говорит о том, что его мозг уже может строить дружеские привязанности.

  • Дошкольный возраст (3-7 лет)

Время для активного развития логического мышления. Ребенок может придумывать игры, развлечения, истории. Он делится этими идеями с родителями. Ваша задача – участвовать в развитии его воображения.

 В период 5-7 лет малыши уже могут действовать по ситуации, есть накопленный опыт и знания, которые позволяют ему делать выбор. В этом возрасте формируются этические нормы и понятия «хорошо» и «плохо», а значит, психическая деятельность стала более сложной.

Теперь у маленького человека даже бывает внутренняя борьба между тем, чего хочется, и тем, что необходимо сделать.

Это сложный период для многих, но очень важный. В коллективе учеников даются оценки. Дети учатся оценивать свою роль в обществе: насколько они успешны в учебе, как много у них друзей, могут ли они быть общими любимчиками или же наоборот.

Сейчас они учатся параллельно: получают новые знания о мире и об отношениях разного рода. Дружба, первая детская влюбленность, симпатии, обиды.

Роль общения встает на первый план: необходимо делиться своими мыслями, переживаниями с тем, кто понимает его — с такими же детьми.

Игры и развлечения становятся все более разнообразными. Девочкам уже в 11-12 лет важно, как они выглядят, какую одежду носят.

Мальчики в этом плане проще смотрят на мир, хотя у них другие ценности: игры, техника, сила, скорость. Они уже полностью адаптировались к школьной жизни – она стала привычной и понятной.

Очень скоро придется делать выбор: куда дальше? Обычно в 12-15 лет ребенок уже представляет себе, кем бы хотел стать в будущем.

  • Пубертатный период (12-16)

Сейчас начинается взрослая жизнь. Подросток уже чувствует себя полностью готовым к тому, чтобы покорить мир. В пубертатный период психика не очень устойчивая — все дело в том, что активизировались гормоны.

За один год можно сменить несколько образов, полностью разочароваться в компании и найти новую. К 17-18 годам этот период закончится. А пока все важно — эмоции, как у взрослых. Меняется взгляд на жизнь, на себя, свое тело, свою роль.

Родители должны быть терпеливы к подростку. Вспомните себя в 16 лет – какими вы были?

4 возраста «кризиса» для детей

Весь этап от младенчества до пубертатного периода проходит для ребенка через несколько кризисных возрастов. Родителям необходимо соблюдать график посещения педиатра, терапевта и невролога. На разных этапах развития мозга и нервной системы могут происходить сбои.

Даже если до 3 лет развитие шло по графику, то никто не застрахован от того, что в 4-5 лет могут начаться проблемы. Например, в период адаптации к детскому саду, а после — к школе.

В этот момент может пострадать его мироощущение, а значит, закладываются проблемы в психическом плане.

https://www.youtube.com/watch?v=2Kv3J2n0_J0

В кризисные периоды наш мозг действует не так, как обычно. Многие родители утверждают, что просто перестали узнавать своего ребенка. В эти периоды нужно проявить максимум терпения, ведь нелегко вам обоим. Идет перестройка психики, а это всегда сопровождается необычным, нестандартным поведением. Всего выделяют 4 кризисных возраста:

Это все еще малыш, но уже самостоятельный. Может ходить, брать игрушки, сам играть. Вырывает ложку — хочет показать, что может и кушать сам. В это время дети хотят отделиться от матери. Они еще не могут говорить, так что любое непонимание инициативы ребенка делает его агрессивным, нервным.

Первый бунт против родителей. Малыш уже может проявлять черты своего характера: строптивость, несогласие, отрицание распорядка.

Не стоит ругать его – лучше направить энергию в позитивное русло: развивающие игры, кружки, детский сад. В этот же период дети очень активные, им необходимо бегать, играть в подвижные игры.

Если они этого лишены, то потом плохо кушают, засыпают через плач и скандалы.

Ребенок учится быть в новой среде. У него появляется общественное «я» — его новое лицо. Какой он в школе? Веселый, позитивный и активный или же наоборот – угрюмый. Дети сильно меняют поведение – иногда оно кажется неестественным или подражанием кому-то.

Персонажи игр и фильмов становятся авторитетами. Очень явно это проявляется у мальчиков, а для девочек проходит чаще мирно. У девочек возрастает интерес к внешности и отношениям.

Даже в столь юном возрасте она уже может мечтать про принцев, любовь и свадебные платья.

Тут главное помнить, что ребенок — полноценная личность. Он становится неуправляемым, и родители и учителя больше не авторитеты для него.

Просыпается его натура, но сейчас все чувства обострены из-за гормональных изменений. К сожалению, этот кризис может затягиваться, а это значит, что никто не скажет вам, когда же это кончится.

Сильные переживания могут привести к нервному срыву. В пубертатном периоде это очень опасно.

На что следует обратить внимание родителям

Кризисы, учеба, друзья — это признаки нормального развития психики. Она становится все сложнее, иногда даже быстрее, чем нужно. Тогда ребенок сам себя не понимает. К сожалению, не всегда все идет гладко. Стоит знать о группах риска для детей любого возраста.

Группы риска

К ним можно отнести две группы: врожденные риски и риски среды.

Врожденные риски:

  • сильный токсикоз во время беременности;
  • употребление алкоголя и наркотиков матерью во время беременности;
  • перенесенные инфекции, в том числе нейровирусы в раннем возрасте;
  • травмы при родах, асфиксия;
  • сильные токсичные отравления детей до 1 года;
  • генетика.

Риски среды:

  • неблагополучная семья;
  • многодетные семьи, где детям уделяется мало внимания;
  • психические травмы (насилие, жестокое обращение);
  • социальная ограниченность (не ходит в школу, не гуляет с детьми).

У большинства таких детей наблюдается отставание в нервно-психическом развитии, а у некоторых — тяжелые отклонения. Для такого ребенка нет возможности пойти в школу с остальными – ему необходимо надомное образование или класс коррекции. Многое зависит от того, как и когда его начали лечить. Чем раньше это удалось сделать, тем лучше.

Родителям нужно помнить, что их ребенок – отдельная личность. Он не может стать копией вас или ваших родителей — его жизнь только начинается, и это его собственная жизнь. Важно следить, чтобы развитие малыша проходило в комфортных и безопасных условиях.

Тогда учиться новому, узнавать, радоваться он сможет без вреда для своей психики. Задача родителей — помогать, любить и оберегать детей от всех опасностей. Сейчас вы закладываете фундамент, с которого начнется строительство их жизни, формирование собственного «я», отношения к себе.

От этого фундамента зависит вся дальнейшая жизнь вашего ребенка.

💥 Видео

10 способов помочь ребёнку со слабой нервной системой. Часть 2.Скачать

10 способов помочь ребёнку со слабой нервной системой. Часть 2.

Неврозы у детей и подростков: ✅ причины, симптомы и лечениеСкачать

Неврозы у детей и подростков: ✅ причины, симптомы и лечение

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенкаСкачать

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенка

Как укрепить нервную систему?!Скачать

Как укрепить нервную систему?!

помощь нервной системе ребенка при приеме ноотроповСкачать

помощь нервной системе ребенка при приеме ноотропов

10 признаков нарушения нервной системы у новорожденного которые Вы можете определить самостоятельноСкачать

10 признаков нарушения нервной системы у новорожденного которые Вы можете определить самостоятельно

Успокоительные травы для нервной системы / Полезные советыСкачать

Успокоительные травы для нервной системы / Полезные советы

Нервная мама | Доктор КомаровскийСкачать

Нервная мама | Доктор Комаровский

Признаки стресса у ребенка. Родителям о важномСкачать

Признаки стресса у ребенка. Родителям о важном

Психосоматика - 2. Стресс: как сбросить опасные эмоции и избавиться от обиды.Скачать

Психосоматика - 2. Стресс: как сбросить опасные эмоции и избавиться от обиды.

Как укрепить психику и нервную систему? - Михаил ЛабковскийСкачать

Как укрепить психику и нервную систему? -  Михаил Лабковский

ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ - ЛЕЧЕНИЕСкачать

ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ - ЛЕЧЕНИЕ

КАК СНИЖАТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ И УСПОКАИВАТЬ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ. [Шишова О.И.]Скачать

КАК СНИЖАТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ И УСПОКАИВАТЬ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ. [Шишова О.И.]

Лучший способ увеличить число нейронных связейСкачать

Лучший способ увеличить число нейронных связей

► Психически нервный ребенок! Как отличить "сложный характер" от психического заболевания? | МацпенСкачать

► Психически нервный ребенок! Как отличить "сложный характер" от психического заболевания? | Мацпен

10 признаков слабой нервной системы ребёнка. Часть 1Скачать

10 признаков слабой нервной системы ребёнка. Часть 1
Поделиться или сохранить к себе: