Что такое дисциплина

Что такое дисциплина Статьи по психологии
Что такое дисциплина: описание, задачи, методы

Что такое дисциплина

Что такое дисциплина? Существует несколько значений и определений, одним из которых является следующее: это практика обучения других подчиняться правилам или нормам с использованием наказания для исправления нежелательного поведения.

Например, в классе учитель использует дисциплину, чтобы обеспечить соблюдение школьных правил, а также безопасной учебной среды.

В то время как сам термин кажется отрицательным, главной задачей дисциплины является научить границам и ограничениям, чтобы помочь в дальнейшем достигать поставленных целей и даже сохранить свою жизнь.

Содержание
  1. Без дисциплины обучение невозможно
  2. Инструменты и стратегии
  3. Что такое дисциплина?
  4. Общие методы
  5. Что такое дисциплина — зачем она нужна, примеры и последствия нарушения — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  6. Определение и виды
  7. Важность дисциплины
  8. Как стать дисциплинированным
  9. Последствия нарушения порядка
  10. Дисциплина: что это такое и 5 способов ее в себе развить
  11. Как стать дисциплинированным?
  12. 1. Занятия спортом
  13. 2. График сна и питания
  14. 3. Планирование своего времени
  15. 4. Тренировка концентрации и усидчивости
  16. 5. Регулярная мотивация
  17. Правила бесконфликтной дисциплины
  18. Необходимое вступление: взаимосвязь между любовью и дисциплиной
  19. Что такое дисциплина — зачем она нужна, примеры и последствия нарушения
  20. Значение слова ДИСЦИПЛИНА. Что такое ДИСЦИПЛИНА?
  21. Фразеологизмы и устойчивые сочетания
  22. Цитаты из русской классики со словом «дисциплина»
  23. Понятия со словом «дисциплина»
  24. 📽️ Видео

Без дисциплины обучение невозможно

Если ученики постоянно нарушают работу учителя, затрагиваются интересы многих. Если студент не соблюдает правила и не выполняет классную работу или домашнюю, он пропускает ценные возможности обучения. Цель дисциплины — обеспечить, чтобы каждый ученик получал максимум от своего образования. Какие стратегии учителя могут использовать в классе?

  • Ожидания. Прежде чем вы сможете применять правила и нормы, вам необходимо четко определить свои ожидания. Учащиеся должны знать, что от них ожидается и как вести себя. Учителя должны иметь классные правила. Важно иметь список ожиданий, таких как правила класса, размещенные на стене или в учебном плане, чтобы студенты поняли, что от них ожидается. Также необходимо, чтобы преподаватель объяснял эти правила, чтобы учащиеся могли задавать вопросы.
  • Ежедневные обязанности. Наличие рутинных заданий, совершаемых каждый день — отличный способ помочь укрепить хорошее поведение, ответственность и передовую практику. В зависимости от возраста, это могут быть самые разные способы.

Ожидание и рутина необходимы для правильного управления классами, но эти стратегии сами по себе не будут иметь равных успехов. Вы должны постоянно применять эти правила и процедуры. Чем более последовательны вы, тем более последовательными будут ваши ученики.

Инструменты и стратегии

Хотя создание систем на месте — отличный способ предотвратить проблемы с дисциплиной, эти системы не обеспечивают идеальную настройку в классе. Студенты будут действовать и продвигать границы. Одним из методов дисциплины является сигнализация.

Когда происходит сбой, используйте такие способы, как зрительный контакт, щелканье пальцев, постукивание по столам или другие сигналы, чтобы показать учащимся, что они должны остановить отрицательное поведение.

Если язык тела учителя меняется, ученики должны учиться осознавать изменения и корректировать свое поведение.

Что такое дисциплина?

Вот некоторые определения:

  • Дисциплина — это практика заставить людей подчиняться правилам или стандартам поведения и наказывать их, когда они этого не делают.
  • Дисциплина — это качество, позволяющее вести себя и работать контролируемым образом, что предполагает соблюдение определенных правил или стандартов.
  • Что такое дисциплина? В совершенно другом смысле она представляет собой область исследования, особенно предмет исследования в колледже или университете.

Дисциплина — это действие или бездействие, которое регулируется в соответствии (или для достижения согласия) с системой управления.

Она обычно применяется для регулирования поведения человека и животных и, кроме того, к каждой ветви во всех отраслях организованной деятельности, знаний и других областях изучения и наблюдения.

Дисциплина может представлять собой набор ожиданий, которые требуются любому руководящему органу, включая себя, группу, класс, бригаду или общество в целом.

Дисциплина является моральным обязательством многих групп людей. Некоторым законам и другим юридическим обязательствам требуется дисциплинированное поведение. Коммерческие организации могут также устанавливать строгие дисциплинарные требования в отношении срока действия коммерческого соглашения. Авиакомпании применяют строгие дисциплинарные меры и согласуют правила для пассажиров рейса.

https://www.youtube.com/watch?v=ecRd3laoJkA

В армии дисциплина рассматривает усилия, предпринимаемые начальством для поддержания порядка. В академических кругах дисциплина также может учитывать усилия преподавателей, направленные на создание безопасной среды обучения и так далее.

Общие методы

  • Управление временем — это форма дисциплины, которая использует время в качестве регулятора и наблюдателя. Требование заключается в том, чтобы время использовалось эффективно. Эта деятельность максимизирует результат набора действий, помещая каждое действие в определенный промежуток времени. Управление временем может использовать навыки, инструменты или методы для создания определенных временных интервалов в соответствии с рядом методов организации. Основная тема, связанная с управлением временем, — это изменение поведения для обеспечения соблюдения сроков, связанных с временем. Эта тема взаимосвязана с дисциплиной и методами дисциплины, которые могут использоваться без штрафных последствий.
  • Дисциплина, основанная на ответственности, кооптирует участников, чтобы понять способы устранения проблем в организации.
  • Физическое наказание. Общая цель состоит в том, чтобы внушить понимание последствий. Наказание может быть использовано для немедленного соблюдения, поскольку оно служит напоминанием правонарушителю о том, что все действия имеют свои последствия, особенно когда речь идет о нарушении закона.

Что такое дисциплина? Люди часто путают это понятие с физическим наказанием, но они совершенно разные. Дисциплина — это руководство, которое помогает узнать ожидания. Детям нужно учиться себя контролировать и устанавливать границы дозволенного. Родителям не нужно физически наказывать детей за их обучение.

Они лучше всего учатся, когда поощряется «хорошее» поведение, и чувствуют себя в безопасности. Тесную связь с ребенком можно установить, обсудив четкие правила и реалистичные ожидания.

Видео:Внутренняя дисциплина, самоконтроль и как не насиловать себеСкачать

Внутренняя дисциплина, самоконтроль и как не насиловать себе

Что такое дисциплина — зачем она нужна, примеры и последствия нарушения — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Что такое дисциплина

В настоящее время трудно встретить такого человека, который не мечтал бы стать успешным и богатым. Все люди стремятся к саморазвитию, ставят перед собой высокие цели, ради достижения которых они готовы на многое.

Часто результат в подобных ситуациях не достигается либо же является неудовлетворительным. В таком случае наступает сильное разочарование. Поэтому так важно знать с самых малых лет, что такое дисциплина, и зачем она нужна.

Определение и виды

Говоря о том, зачем нужна дисциплина, следует ознакомиться с переводом этого слова. На латинском языке disciplina означает «выдержанность» и «строгость». Если говорить другими словами, то дисциплина — это способность человека соблюдать нормы и порядок, установленные в обществе.

На сегодняшний день успешными людьми являются те, которые всё успевают. Они умеют чётко расставлять приоритеты и задачи, в совершенстве распределяют собственное время. Такие люди способны на многое, но только лишь в том случае, если станут придерживаться выбранной тактики действий.

Дисциплина поможет человеку организовать самого себя, задать своей работе определённый курс. Но здесь требуется поставить некоторые обязательства перед собой. Проблема заключается в том, что многие не привыкли жить по внешним рамкам и внутренним правилам. Но именно это и оттачивает характер личности. Поэтому ученикам средней школы рассказывают, для чего нужна дисциплина.

В учебнике «Обществознание» для 7 класса, для чего нужна дисциплина и что это такое, дается четкое определение: «Дисциплина — это правила поведения, обоснованные на принятых в обществе нормах и требованиям, присущие какому-либо конкретному месту, например, офис, аэропорт, школа».

Всего основных видов шесть:

  • Государственная.
  • Трудовая.
  • Договорная.
  • Финансовая.
  • Технологическая.
  • Воинская.
  • Каждая из них подразумевает свои особенности к обращению и отношению.

    https://www.youtube.com/watch?v=hflEeiSWSfg

    Впервые люди сталкиваются с необходимостью дисциплины ещё в детском саду. Именно там детей приучают к соблюдению определённого режима.

    Затем начинается школа, где ученикам задают на домашнее задание, которое следует в обязательном порядке выполнять. Уже с ранних лет родители обучают ребенка к ответственности, соблюдению порядка.

    Если человека с детства приучить к определенному режиму и правилам поведения в обществе, то в будущем ему придётся намного легче.

    Важность дисциплины

    Дисциплина в качестве определенного порядка поведения, который будет соответствовать нормам и моральным принципам, требуется человеку не только в интересах общества. Она является немаловажным условием благополучия всех людей.

    Упорядоченность и согласованность действий позволят личности достичь поставленных целей, добиться именно тех материальных ценностей, которые ему необходимы.

    Когда люди придерживаются общепринятого распорядка, они начинают ощущать себя наиболее комфортно.

    Дисциплиной можно также назвать закон жизни, который существует во всех её уровнях. Даже природа любит во всём упорядоченность, что доказывают такие явления:

    • времена года;
    • день и ночь;
    • восход и закат;
    • приливы и отливы.

    Довольно часто людям не хватает мужества, чтобы придерживаться поставленных целей. Но ответственность возможно тренировать, как и любой другой навык. Поэтому так важно знать, для чего человеку необходимо соблюдать требования дисциплины.

    Как стать дисциплинированным

    Чтобы развить в себе самодисциплину, необходимо взять на себя обязательства, на которых следует основываться в дальнейшем. Человек, ставший морально сильнее, сможет вдохновлять и себя, и остальных на новые достижения.

    Чтобы развить в себе дисциплину, специалисты рекомендуют записывать поставленные цели и планы на бумагу, при этом устанавливать определенные временные рамки для них.

    Периодически следует ввести отчётность, чтобы прослеживать успехи, а также видеть, над чем ещё стоит поработать, чтобы достигнуть желаемого.

    Чтобы развить в себе самодисциплину, придётся отказаться от пустых развлечений, сконцентрировать все внимание на поставленной цели и осознанности дела. Однако часто этому мешает чрезмерная импульсивность и отвлечение.

    По мере нарастания усталости у человека может также пропасть желание развивать в себе дисциплину. Интернет, телевизор, вредная еда, социальные сети, постоянный обмен сообщениями в мессенджерах не по делу — тоже враги, мешающие саморазвитию.

    Действенные методы повышения дисциплины:

  • Спорт. Тренировка способна не только сформировать красивое тело и укрепить общее самочувствие. Физические упражнения также помогают развить силу воли. А именно волевые люди достигают поставленных целей.
  • Режим дня и питание. Нормальный сон способен привести в норму психическое и физическое состояние организма. Правильный рацион и режим питания зарядят человека порцией энергии, делая его более бодрым и готовым свернуть горы на своём пути.
  • План. Если отсутствуют четко поставленные цели и пути по их достижению, то нельзя сформировать дисциплину. Поэтому необходимо планировать свою жизнь на некоторое время вперёд.
  • Работа над собой. Всегда довольно тяжело работать над чем-то, если постоянно отвлекаться и витать в облаках. Поэтому весьма важно сконцентрировать внимание и развить в себе усидчивость.
  • Мотивация. Это важный момент в развитии дисциплины. Каждый должен знать, зачем он выполняет те или иные действия, ради какой цели.
  • Дисциплинированным человеком можно назвать того, кто способен мыслить, отделять второстепенное от главного.

    Если научиться расставлять собственные приоритеты, двигаться только к поставленным целям, специально освободиться от тех убеждений, которые часто бывают навязаны извне, то можно воспитать в себе собранность и ответственность.

    Когда человек научится самодисциплине, то ему станет намного легче управлять самим собой, а также добиваться реальных результатов.

    Последствия нарушения порядка

    Весьма важно также ознакомиться с тем, каковы последствия нарушения дисциплины. Если это будет неподготовленный доклад к уроку, неразобранная тема, ненаписанное сочинение или эссе, невыученный конспект, несделанная презентация, таблица, схема или плакат к мероприятию, то, конечно, это никому не навредит. В худшем случае ученика могут оставить на второй год.

    https://www.youtube.com/watch?v=89W6884kNgE

    Однако существуют и более опасные последствия нарушения, например, человека могут уволить за неуважительный прогул с работы. Это отрицательно скажется на бюджете семьи и браке в целом. Если говорить о нарушении общеобязательной трудовой дисциплины, то последствия будут еще серьезнее. Именно поэтому каждый гражданин должен придерживаться общих правил и специальных предписаний.

    ПредыдущаяСледующая

    Видео:Кто такой ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ человек? Дисциплина в основеСкачать

    Кто такой ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫЙ человек? Дисциплина в основе

    Дисциплина: что это такое и 5 способов ее в себе развить

    Что такое дисциплина

    Поскольку человек — существо биосоциальное, то ему необходимо входить в определенные сообщества. Это могут быть дружеские или рабочие коллективы, а также партийные, религиозные и прочие организации. В связи с этим, принято говорить о различных видах дисциплины:

    • Государственная – основанная на гражданских взаимоотношениях;
    • Трудовая – имеет место в рабочих коллективах;
    • Технологическая – необходима в производственных процессах;
    • Финансовая – устанавливается во время финансовых взаимоотношений;
    • Воинская – обязательна для военнослужащих;
    • Договорная – возникает при договорных правоотношениях;
    • Самодисциплина – устанавливается по отношению к самому себе.

    Если говорить именно о государственной дисциплине, то стоит отметить, что она тесно связана с правопорядком и законностью. Первый обеспечивает устойчивое развитие социального механизма. Законность устанавливает нормы правопорядка.

    Существенную роль в формировании общественного мнения играют традиции, обычаи, мораль и право. В отдельных случаях они могут взаимно исключаться, но, чаще всего, дополняют друг друга.

    Как стать дисциплинированным?

    Развить корпоративную дисциплину без внедрения ее основ в личную жизнь невозможно. Если человек крайне безалаберный в быту, то на рабочем месте ждать от него упорядоченности не стоит. Соответственно воспитание этого навыка стоит начинать с распорядка дня, упорядочивания личного пространства. Развить дисциплину помогут такие приемы:

    • Занятия спортом;
    • График сна и питания;
    • Планирование своего времени;
    • Тренировка концентрации и усидчивости;
    • Регулярная мотивация.

    Выполнение этих нехитрых рекомендаций заметно повысят собранность человека.

    1. Занятия спортом

    Многие сталкивались в жизни с парадоксом, когда спортсмены, которых часто считают «не обезображенными» интеллектом, почему-то становятся влиятельными бизнесменами, политиками, общественными деятелями.

    Откинем стереотипы и условности. Спортсмены зачастую добиваются успеха благодаря своей настойчивости и дисциплине. Эти навыки вырабатываются у них в процессе посещения спортзала, на сборах или соревнованиях. Ведь любому успешному выступлению всегда предшествуют самоотверженные тренировки и жесткий ежедневный график.

    Соответственно любой, кому не хватает собранности, может поучиться у спортсменов. Стоит записаться на какую-нибудь секцию, как уровень самодисциплины заметно повысится.

    2. График сна и питания

    Расписание этих составляющих жизни архиважно для каждого. От здорового и регулярного сна зависит восстановление сил, а от правильного питания – наполнение организма необходимой энергией

    Если выработать четкий распорядок сна и пробуждения, а также урегулировать питание, заметно повысится общая жизненная энергия, появится больше времени для работы и желание что-то делать. Дисциплина начинается с наиболее базовых элементов. Сон и питание – это практически основа всего.

    3. Планирование своего времени

    Проблемы с дисциплиной зачастую испытывают люди, которые не умеют планировать свой день. Любой экспромт забирает дополнительные ресурсы на адаптацию и быстрое реагирование. Если человек планирует свое личное и рабочее время, тогда реже приключаются всевозможные «сюрпризы». Безусловно, случайности могут иметь место, но они не будут настолько частыми, чтобы подпортить общую статистику.

    https://www.youtube.com/watch?v=HSmy3qBE3H8

    Рекомендуют два способа планирования: еженедельный и ежедневный. Первый позволяет разобраться с самыми ответственными заданиями на семь дней вперед. Второй корректирует задачи, согласно обстоятельствам. Лучше всего планировать следующий день с вечера, а утром оперативно подстраивать планы под возможные изменения. Главное научиться выполнять все задуманное, четко следуя своему расписанию.

    4. Тренировка концентрации и усидчивости

    Главнейший враг дисциплины – рассеянность внимания. Если научиться концентрации, то держать себя в руках станет заметно легче. Также важен навык усидчивости.

    Лучше всего вырабатывать эти умения в игровой форме, выполняя различные увлекательные упражнения. Например, можно скачать тематическое мобильное приложение на телефон, ежедневно развивая концентрацию и усидчивость, без каких-либо дополнительных приспособлений.

    Можно пойти еще более легким путем. Выбрать какой-нибудь объект (выключатель, листок, подставку и т.п.)

    Попытаться максимально долго удерживать на нем свое внимание. Выполняя как можно чаще это упражнение, человек развивает навыки усидчивости и концентрации

    Главное, обойтись без фанатизма и не превратить игру в рутину.

    5. Регулярная мотивация

    Любая дисциплина должна мотивироваться, иначе она превращается в бессмысленное насилие над самим собой. Человек должен осознавать, почему ему стоит быть собранным. Например, девушка решила скинуть лишние килограммы, села на диету, записалась на фитнес.

    Она повесила дома плакат с красивой фигуристой спортсменкой в объятиях настоящего мачо. Установила такую заставку на рабочем столе компьютера и экране телефона. Мотив все время перед ее глазами, регулярно напоминая, зачем она начала тренировки и правильное питание.

    Желание выглядеть привлекательно подогревается созерцанием выбранного примера для подражания.

    Дисциплина помогает человеку эффективнее выполнять задачи, которые он перед собой ставит. Кроме этого, она упрощает процесс социализации, позволяя становиться частью общества. Если подойти к развитию этого навыка творчески, то никакого внутреннего противодействия не возникнет, а результативность повысится.

    Правила бесконфликтной дисциплины

    1. Правила, ограничения, требования, запреты, обязательно д.б. в жизни каждого ребенка.

    Это особенно полезно помнить родителям, желающим как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с нимию.В результате они идут на поводу у собственного ребенка.Это попустительский стиль воспитания.

    2. Правил, ограничений, требований, запретов, не д.б. слишком много, и они д.б. гибкими.

    Это правило предостерегает от другой крайности — воспитания в духе «закручивания гаек «, авторитарного стиля общения.

    3. Родительские установки не должны вступать в явное противоричие с важнейшими потребностями ребенка.

    Родителям часто досаждает «чрезмерная» активность детей : почему им надо так много бегать, прыгать, шумно играть, все хватать, открывать, разбирать? Ответ прост:все это и многое другое — проявления естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании, упражнении.Запрещать подобные действия , все равно , что пытаться перегородить полноводную реку.Лучше позаботиться о том , чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

    Исследовать лужи можно, но только в высоких сапогах, играть в мяч — не в помещении и подальше от окон, бросать камни в цель, если организовать все так , чтобы никто при этом не пострадал.

    Другой пример относится к школьному возрасту

    Начиная лет с 10 — 11 ребятам особенно важно общаться со сверстниками, мнение которых они уважают больше, чем взрослых. Ребята часто перестают слушаться родителей, и последствия этого могут быть опасными

    Чтобы избежать осложнений, родителям стоит быть особенно осторожными в запретах «не дружить», «не ходить», «не участвовать». Нужно быть уверенным, что ребенок не воспринимает их как угрозу его статуса в группе ребят.

    Если родители в это время войдут в затяжной конфликт с ребенком, то согласия со своим мнением они не достигнут, а контакт и доверие могут потерять. Что же делать родителям? Самое главное — быть носителями и проводниками общих и непроходящих ценностей:честности, трудолюбия, уважения к личности другого.

    Многие из таких ценностей взрослый может обсуждать с ребенком и реализовать во взаимоотношениях с ним, а это дар, который ищет и надеется получить ребенок.

    4. Правила, ограничения, требования д.б. согласованы взрослыми между собой.

    Бывает, что мама говорит одно, папа — другое.Ребенок начинает настаивать на своем, «раскалывая» ряды взрослых.Отношения между взрослыми членами семьи лучше от этого не становятся.

    https://www.youtube.com/watch?v=qKCR9sE-LZM

    Даже если один родитель не согласен с мнением другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом , уже без ребенка , обсудить разногласие и придти к общему мнению.

    Надо помнить, что дети постоянно испытывают наши требования «на прочность», и принимают только то, что не поддается расшатыванию. В противном случае предпочитают настаивать, ныть, вымогать.

    5. Тон, которым сообщено требование и запрет, д.б. дружественным, разъяснительным, а не повелительным.

    Любой запрет желаемого для ребенка труден,тем более если произнести это сердитым или властным тоном. На вопрос: «Почему нельзя?» не стоит отвечать: «Потому, что я так сказал», «Нельзя и все!» Нужно коротко пояснить: «Уже поздно», «Это опасно». Объяснение д.б.

    коротким и произнесено один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме.

    Лучше сказать : «Спичками не играют!» вместо «Не смей играть спичками!», «Хвост у кошки не для того, чтобы за него тянули», вместо «Перестань мучить кошку!»

    6. О наказаниях

    От недоразумений никто не застахован и настанет момент, когда вам нужно будет отреагировать на явно плохое поведение ребенка.

    Наказывая ребенка, правильнее лишать его хорошего, чем делать ему плохое. Вот примеры:в семье заведено, что мама по выходным печет пирог, или все вместе идут на прогулку или в кино. Дети ценят подобные традиции

    Когда родитель уделяет им специальное внимание, и с ним интересно, это для них праздник. Однако, если ребенок не послушался , совершил проступок, то «праздник» нужно отменить

    Это ощутимое наказание, но не оскорбительное. А что бывает, когда родителю всегда «некогда», все воспитание состоит в требованиях, замечаниях,и наказаниях в «минус?» Тогда добиться дисциплины будет намного труднее.

    Но главное — опасность потерять контакт с ребенком : взаимное недовольство будет накапливаться и разъединять. Поэтому нужно иметь запас больших и малых праздников,занятий и совместных дел.

    Сделайте их регулярными , чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не совершит чего-нибудь плохого. Но не угрожайте их отменой по мелочам.

    Необходимое вступление: взаимосвязь между любовью и дисциплиной

    Обычно в уме у родителя любовь отделена от дисциплины, как будто это два совершенно независимых явления. Эти родители считают, что дисциплина означает наказание (для некоторых — порка).

    Первое, что мы должны осознать, чтобы приучить ребенка к дисциплине — дать ему почувствовать, что его любят: вот главная и наиболее важная часть хорошей дисциплины. Если ребенок не чувствует, что родители стоят за него горой, то ему в самом деле трудно отождествить себя с ними и с их ценностями.

    Если нет сильной, здоровой связи с родителями, ребенок реагирует на диктат родителей с гневом, враждебностью, обидой. Он рассматривает каждую просьбу или требование как навязанную ему повинность и активно учится сопротивляться. В самых тяжелых случаях он воспринимает их с отвращением, все делает назло, прямо наооборот.

    Только здоровые, основанные на безусловной любви отношения родителей и детей могут помочь преодолеть все жизненные кризисы.

    Еще один важный аспект соотвествующей любви — умение внимательно и сосредоточенно слушать ребенка.Когда ребенок уверен,что вы осознаете его чувства,мысли, желания, он гораздо охотнее будет реагировать на ваши дисциплинарные требования.

    Ничто в такой степени не озлобляет ребенка ,если он не чувствует, что родители понимают его позицию.

    Это не означает,что вы поддаетесь на капризы ребенка, это означает,что вы должны полностью сосредо- чится на общении с ним в этот момент, чтобы у него не появилось ощущение что вы просто настаиваете на своем,используя свой авторитет, и пренебрегаете его мыслями и чувствами.

    Видео:Дисциплина для ЛенивыхСкачать

    Дисциплина для Ленивых

    Что такое дисциплина — зачем она нужна, примеры и последствия нарушения

    Что такое дисциплина

    Видео:Как включить дисциплину и ПЕРЕСТАТЬ ЛЕНИТЬСЯСкачать

    Как включить дисциплину и ПЕРЕСТАТЬ ЛЕНИТЬСЯ

    Значение слова ДИСЦИПЛИНА. Что такое ДИСЦИПЛИНА?

    Что такое дисциплина

    • ДИСЦИПЛИ́НА1, -ы, ж. Обязательное для всех членов какого-л. коллектива подчинение установленному порядку, правилам. Партийная дисциплина. Трудовая дисциплина. Соблюдать дисциплину.

      В старой школе дисциплина была основана на самом противоестественном начале — на страхе. Ушинский, Руководство для преподавания по «Родному слову». От военной службы осталась у них любовь к дисциплине, подчеркнутая аккуратность в одежде. Крымов, Танкер «Дербент».

      || Выдержанность, привычка к строгому порядку. Внутренняя дисциплина. Дисциплина ума.

      [Лат. disciplina]

    • ДИСЦИПЛИ́НА2, -ы, ж. Отрасль научного знания, учебный предмет. Физико-математические дисциплины.

      [От лат. disciplina — учение]

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • Дисциплина (лат. disciplina — (учёба, воспитание, школа)) имеет несколько значений:Спортивная дисциплина — вид спорта.Дисциплина — богиня в римской мифологии, персонифицирующая воинскую дисциплину. Культ получил распространение при императоре Адриане.Дисциплина — поведенческая модель человека, направленная на следование порядку, закону или установленным правилам.«Дисциплина» — фильм азербайджанского режиссёра Джейхуна Мирзоева.

      Научная дисциплина — самостоятельная отрасль какой-либо науки.

    • ДИСЦИПЛИ'НА, ы, ж. [латин. disciplina]. 1.только ед. Обязательное для всех членов какого-н. коллектива подчинение твердо установленному порядку. Воинская д. Трудовая д.

      Партийная д. Железная д. Профсоюзная д. Палочная д. || Выдержанность, привычка к строгому порядку (книжн.). Д. ума.2. Самостоятельная отрасль какой-н. науки (книжн.). Гуманитарные дисциплины.

    «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • 1. обязательное следование установленному порядку ◆ В развитие этого принципа следует согласиться с тем, что дисциплина перемещения сегментов должна существенно зависеть от интенсивности обращений к конкретным сегментам. А. Б.

      Барский, «Применение SPMD-технологии при построении сетевых баз данных с циркулирующей информацией // «Информационные технологии»», 2004 г. (цитата из НКРЯ) ◆ У коммунистов по-прежнему сильна партийная дисциплина. Вячеслав Костиков, «Тень КПРФ становится гуще (2003) // «Аргументы и факты»», 2003 г.

      (цитата из НКРЯ) ◆ Дисциплина в классах ― как в армии, учебный процесс обеспечен. Виктория Токарева, «Своя правда // «Новый Мир»», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

      2. самостоятельная отрасль науки либо знаний, преподаваемых в учебном заведении ◆ Для решения таких проблем была создана и успешно применяется во всём мире дисциплина «Управление проектами». Иван Долгов, «Как получить заказ // «Биржа плюс свой дом»», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

      3. самостоятельный вид спорта ◆ В нашей команде множество спортсменов в различных дисциплинах: от горных лыж до шорт-трека, и они будут разбросаны по всем трём олимпийским деревням, поэтому нам нужно увидеть своими глазами все спортивные объекты, отели и продумать всё до мелочей.

      Фразеологизмы и устойчивые сочетания

      • научная дисциплина
      • учебная дисциплина

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: подхватываться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Цитаты из русской классики со словом «дисциплина»

    • Это было время перелома, время всевозможных брожений, страшного недоверия между педагогами и учащимися, распущенности в строю и в дисциплине, чрезмерной строгости и нелепых послаблений, время столкновения гуманного милютинского штатского начала с суровым солдатским режимом […время столкновения гуманного милютинского штатского начала с суровым солдатским режимом. Куприн А. И., На переломе, 1900
    • В них проводились следующие главные мысли: «Общее образование важнее специального; нужно главным образом внушать детям честные стремления и здравые понятия о жизни, а техника всякого рода, формальности и дисциплина — суть дело второстепенное; в раннем возрасте жизни важно семейное воспитание, и потому жизнь в закрытых заведениях вредно действует на развитие детей; воспитатели и начальники учебных заведений должны знать свое дело и заботиться не об одной чистоте зданий и соблюдении формы воспитанниками». Добролюбов Н. А., Литературные мелочи прошлого года, 1859
    • Прямолинейная демократическая метафизика как будто бы не требует перевоспитания личного и национального, выработки характера, дисциплины воли личной и общественной, внутренней духовной работы. Бердяев Н. А., Судьба России, 1917
    • (все цитаты из русской классики)

    Понятия со словом «дисциплина»

    • Дисципли́на (лат. disciplina «выдержанность, строгость» от discipulus «студэнт») — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка.
    • Специа́льные истори́ческие дисципли́ны (другое наименование — вспомогательные исторические дисциплины) — относительно самостоятельные отрасли исторической науки, которые своими специфическими методами изучают определённые виды или отдельные стороны формы и содержания исторических источников. К вспомогательным историческим дисциплинам традиционно относят палеографию (включая кодикологию), дипломатику, генеалогию, геральдику, сфрагистику и эпиграфику, историческую метрологию, нумизматику и бонистику…
    • Конгрегация богослужения и дисциплины таинств (лат. Congregatio de Cultu Divino et Disciplina Sacramentorum) — конгрегация занимается большинством дел, связанных с литургической практикой латинского обряда Римско-католической церкви, в отличие от Восточных обрядов, находящихся в компетенции Восточных Католических Церквей, а также некоторыми техническими вопросами, касающимися Таинств.
    • Северные дисциплины — название используемое Международной федерацией лыжного спорта (ФИС) для обозначения видов лыжного спорта, в которых подошва лыжного ботинка не крепится жёстко к лыже, в отличие от горнолыжных дисциплин, фристайла и др.
    • Дисциплина линии (англ. line discipline, ldisc) — это слой абстракции подсистемы терминальных устройств (tty) UNIX-подобных операционных систем, необходимый для имитации соответствующих возможностей аппаратного терминала. Этот слой расположен между драйвером консоли и драйвером UART.
    • (все понятия)

    📽️ Видео

    КАК ОБРЕСТИ ЖЕЛЕЗНУЮ ДИСЦИПЛИНУСкачать

    КАК ОБРЕСТИ ЖЕЛЕЗНУЮ ДИСЦИПЛИНУ

    Что такое дисциплинаСкачать

    Что такое дисциплина

    ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплиныСкачать

    ПОЧЕМУ ДИСЦИПЛИНА РЕШАЕТ? | Повышение самодисциплины

    ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ДОСТИЧЬ УСПЕХА (Дисциплина Решает Всё)Скачать

    ТЫ НЕ СМОЖЕШЬ ДОСТИЧЬ УСПЕХА (Дисциплина Решает Всё)

    Что такое дисциплина?Скачать

    Что такое дисциплина?

    Как развить в себе дисциплину?Скачать

    Как развить в себе дисциплину?

    Мотивации не существуетСкачать

    Мотивации не существует

    Брайан Трейси: Как использовать мощь дисциплины. Сила самодисциплиныСкачать

    Брайан Трейси: Как использовать мощь дисциплины. Сила самодисциплины

    Что Такое Настоящая Дисциплина? | #саморазвитие #личностныйрост #цельСкачать

    Что Такое Настоящая Дисциплина? | #саморазвитие #личностныйрост #цель

    Дисциплина: Хорошо или Плохо? Узнай Ответ! Мотивируй Себя СамСкачать

    Дисциплина: Хорошо или Плохо? Узнай Ответ! Мотивируй Себя Сам

    5 лайфхаков для улучшения самодисциплины от Брайана ТрейсиСкачать

    5 лайфхаков для улучшения самодисциплины от Брайана Трейси

    Что Такое ДИСЦИПЛИНА по Мнению Мастера Шаолинь Ши Хен И?Скачать

    Что Такое ДИСЦИПЛИНА по Мнению Мастера Шаолинь Ши Хен И?

    Самодисциплина и сила воли — БЛАГО или ЗЛО? Моя история и мои ошибкиСкачать

    Самодисциплина и сила воли — БЛАГО или ЗЛО? Моя история и мои ошибки

    Как развить КЛЮЧЕВОЙ НАВЫК в жизни каждого человека?Скачать

    Как развить КЛЮЧЕВОЙ НАВЫК в жизни каждого человека?

    ДИСЦИПЛИНА ЛУЧШЕ МОТИВАЦИИ. Как отказаться от соблазна и прийти к успеху | Радислав ГандапасСкачать

    ДИСЦИПЛИНА ЛУЧШЕ МОТИВАЦИИ. Как отказаться от соблазна и прийти к успеху | Радислав Гандапас

    Как быть дисциплинированнее – 6 способов развить самоконтрольСкачать

    Как быть дисциплинированнее – 6 способов развить самоконтроль
    Поделиться или сохранить к себе: