Цели общения

Цели общения Полезно
Цели общения

Цели общения

Цели общения. Всем людям известно о базовых потребностях человека – вода, еда, сон, безопасность, им придается большое значение. Перечисленные потребности являются для человечества источником нормальной биологической жизнедеятельности. Но также люди обязаны заботиться о психологическом здоровье. Большое значение в психогигиене индивида имеет общение.

Давно было доказано, что если человеку создать условия полной изоляции от внешнего мира, и не дать возможности общаться – он постепенно станет психически неуравновешенным. Поэтому нужно предавать должное значение качеству своих коммуникаций. Благодаря им люди становятся существами социальными, а не только биологическими.

Взаимодействие в общении дает возможность добиться какой-то личной цели.

Цель общения людей состоит зачастую в том, что они точно знают для чего им общение с этим конкретным человеком.

цели и средства общения заполняют смысл самого коммуникационного процесса. То есть, содержание цели и средства общения психология объясняет так: это то, для чего люди вступают в контакт и каким образом это происходит.

С помощью делового общения люди учатся понимать, как работают социально-экономические, рыночные отношения.

Люди, которые находятся в деловом общении, пребывающие в иерархической структуре, находясь на определенном ее уровне, подчиняясь кому-то одному, или отдавая приказы кому-то другому, хорошо знают насколько сложными есть общественные взаимосвязи, и это способствует их социализации в социуме. Работники компании обретают опыт знания всех процессов координации в обществе, могут увидеть, как изменить условия, чтобы с помощью этих изменений достигнуть большего успеха, добиться всех поставленных целей.

Содержание
  1. Цели и задачи общения
  2. Цель делового общения
  3. Определение общения человека с человеком: чем является процесс, краткое описание
  4. Общение с позиции психологии
  5. Суть общения, цель, функции
  6. Контактная
  7. Информационная
  8. Побудительная
  9. Координационная
  10. Эмотивная
  11. Функция понимания
  12. Функция влияния
  13. Функция отношения
  14. Виды общения
  15. По содержанию
  16. По целям
  17. По каналу коммуникации
  18. По средствам
  19. По контакту
  20. По условиям ситуации
  21. Особенности коммуникации
  22. Правила общения (коммуникации)
  23. Как общаться с невозможными людьми
  24. Общение . , цели и средства общения у человека. Виды общения у человека
  25. Понятие общения
  26. Общение: цели, функции, виды и уровни общения
  27. Зачем люди общаются и что говорят психологи о барьерах общения?
  28. Блок 1. Цель общения. Профессионализм коммуникатора.
  29. Блок 2. Цель общения. Различия в понимании слов и фраз.
  30. Блок 3. Цель общения. Косвенное воздействие речи.
  31. Блок 4. Цель общения. Барьеры общения.
  32. 1. Семантический барьер общения.
  33. 2. Фонетический барьер общения.
  34. 3. Стилистический барьер общения.
  35. 4. Логический барьер общения.
  36. Цели общения в психологии
  37. Функции и цели общения
  38. Цели делового общения
  39. 📺 Видео

Цели и задачи общения

Люди в том или ином ключе, постоянно, ставят себе определенные цели. Цель в работе, в учебе, в соревнованиях, есть и цель общения людей.

Из-за того, что человек есть существом, настроенным коллективистским образом, бывает, что он просто нуждается в диалоге, ему хочется побеседовать по душам, без очевидных на то причин, и он истинно считает, что таким образом никакой цели у него нет, то есть окончательного результата от разговора не ждет.

Но на самом деле, даже обычное стремление просто поговорить – тоже является целью, вернее самоцелью, общение ради общения (с родственниками, друзьями). Наверное, такая простая причина и есть очень важной, потому что тут человек не использует другого человека для достижения определенной своей цели, а получает наслаждение от самого процесса.

Каковы цели общения? Осуществляются в общении и другие цели, вообще их просто масса, наверное, невозможно просто всех их назвать, можно только обобщить, поскольку целью, есть конкретная идея, которой человек руководствуется в своих действиях, поступках, мыслях.

Основные цели общения психология делит на личностные и групповые, социальные, эстетические, познавательные, биологические.

В процессе личностного общения человек делится своими проблемами, взглядами, опытом и отдавая все это – в ответ ждет поддержки, принятия, понимания, именно такая реакция и будет целью данного общения для него. Есть люди, которые общаются с другими для подтверждения своей индивидуальности, превосходства и доминирования.

Они намеренно ведут себя вызывающе, и как только замечают, что собеседник реагирует нужным для них образом (удивляется, пугается, замолкает, теряется) – ликуют, ведь добились цели. Многие ищут спасения, помощи и защиты в общении с другим человеком, некоторые наоборот видят своей целью помогать всем бескорыстно (альтруизм).

Целью общения может являться знакомство, желание завязать контакты с человеком из-за симпатии или выгоды. Когда ищут партнера для игры, люди тоже обязаны вступать в контакт.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Возможна также групповая цель, например, в рабочем коллективе, где сотрудники связаны деловым общением, и у них есть определенная цель по рабочему плану. Группа студентов или школьников также имеют общую цель, связанную с научной деятельностью. У спортивной команды целями общения являются сплоченность команды и победа на соревнованиях.

Микрокосмос каждого человека есть храмом всех его помыслов, создает автономию и уникальность каждого субъекта. Поэтому, пребывая в общении с людьми, невозможно отрицать тот факт, что характерологические особенности человека влияют на процесс общения.

Если собеседники не могут воспринимать друг друга нормально и адекватно, через личную взаимную неприязнь, им будет очень трудно добиться какой-то общей цели.

Но, когда индивиды, переборов собственные предрассудки, переступив через собственное эго, все-таки поддерживают коммуникационный канал, они имеют возможность вместе создать необыкновенную мощь.

Энергия двух людей сливается и становится одной и сильной, а если это группа, то скопление всей их энергии образует огромную силу. Благодаря такому процессу, как общение, люди и научились жить сообща, эволюционировать и выживать в диких условиях, так и достигались цели группы, и удовлетворялись потребности каждого отдельного человека.

Цели общения напрямую зависят от типа отношений между субъектами: педагогическая – общение ученика и учителя, в связи с этим цель научить и выучить, управленческая цель (подчиненный и начальник), предпринимательская – продавец, имеющий продукт и потребитель, цели, которых принесут им взаимовыгоду, лечебная – лекарь, надававший помощь и пациент, получавший ее и множество другого.

Зависимо от особенностей разговора могут быть разные цели и средства общения. Если контакт между людьми происходит напрямую – они используют речь, мимику, подручные предметы для улучшения визуализации сказанного. Если косвенно, то они осуществляют общение, посредством телефонной беседы, смс, писем.

Функции и цели общения психология на этот счет утверждает, что они определенно зависимы друг от друга, в этом ключе выделяются такие функции: социальной адаптации (формирование человека, как существа социального), передачи информации, регуляции отношений друг с другом, экспрессивная функция отображается в обмене эмоциями и переживаниями.

Таким образом, функции и цели общения взаимодополняют друг друга, и осуществив какую-то функцию общения – удовлетворяется определенная цель.

Цель делового общения

Существует деловое общение, которое отличается от обычного общения тем, что имеет определенные рамки, оно ограничено тем, что субъектами здесь выступают люди, предметом общения которых всегда будет объект, связанный с их рабочей деятельностью (решение организационных, управленческих, производительных задач).

В деловом общении цель коммуникации имеет форму переговоров.

Цели и средства общения в деловой коммуникации соотносятся с предметом общего труда. Например, когда компания нуждается в продуцировании идей, применяют технику мозгового штурма.

Когда решаются трудовые вопросы, решение их становится целью всего коллектива, и для этого каждый сотрудник, являясь объектом общения должен прикладывать свои усилия. Поэтому, очень важно, чтобы все участники общения были людьми одного уровня, чтобы свести риск возникновения недоразумений между ними к минимуму.

Круг профессионалов, решающих деловые вопросы смогут вывести компанию на высший уровень.

Если в этот круг, каким-то образом попадет человек, не смыслящей в деятельности компании практически ничего, он не будет задаваться групповой целью по улучшению организации и продвижения ее на новый уровень возможностей, таким образом, сам сможет подорвать репутацию фирмы, и сбить с толку сотрудников.

Перед отдельными сотрудниками и компанией в целом, стоят основные цели общения – это обеспечение оптимальных условий для продуктивных решений и организация совместной объектной деятельности.

Эти цели описаны очень обобщенно, есть и более конкретные, такими целями общения являются – создание корпоративной культуры, мотивация сотрудников, творение продуктов, создание новых услуг, разработка идей, формирование трудового коллектива, подбор персонала, учение персонала, тренинги и многие другие.

И, конечно, же, во время всех этих процессов происходит взаимовлияние партнеров, поэтому еще одной важной целью должно быть создание дружелюбной атмосферы и предупреждение возникновения конфликтов.

https://www.youtube.com/watch?v=lWSLF3FiNnY

Даже если в организации хорошо и плотно сформирован коллектив, если все знают, что действуют на всеобщее благо фирмы, все равно каждый сотрудник как бы ни было, но является личностью с индивидуальными взглядами и установками.

Индивидуальные взгляды, которые есть частью жизни работника, отображаются на его отношении к работе и в трудовой деятельности.

То есть, будучи элементом группы человек, есть также индивидом, поэтому, он может преследовать личные цели.

Каждый работник желает быт защищенным, особенно если его работа связана с риском для жизни (шахтер, солдат, сотрудник МЧС), в таких случаях, ведя деловой разговор, он может попросить дополнительную защиту.

В общении с начальством подчиненный может, руководствуясь целью улучшения финансового положения и качества жизни, попросить о повышении заработной платы. Больше шансов для достижения такой цели дадут определенные действия на благо организации, которые будут расцениваться, как причина для повышения зарплаты или выдача премии.

Вместе с повышением заработной платы работник часто задается целью о повышении его должностной ступеньки, поднятии его на новый уровень, расширение полномочий и уменьшение иерархического давления.

Когда человек добился цели о повышении должности и зарплаты, он заодно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.

Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, при которых будет наилучший результат для фирмы и наименьший исход собственных усилий и затрат, в связи с этими действиями.

Личность учится совмещать личные и неличные интересы, приспосабливаясь к особенностям поведения других коллег, соблюдая нормы компании. В основном эти нормы составляют права собственности. Такие права разделяют, чей собственностью и что является.

Опираясь на них, люди действуют определенным образом, и совершают свой выбор, соблюдая это и другие права.

Даже следуя правилам и традициям, сформированных в компании к определенному типу взаимодействия в общении, каждый сотрудник будет делать поступки, исходя их собственных интересов и выгод. Такое чаще всего бывает, когда работник неуверен в своей компании и не боится терять свою должность.

В процессе делового общения происходит непрерывное взаимовлияние, приспособление друг к другу и к изменениям самой выгоды, так участники общения дают своим соперникам возможности выбора, действуя при этом в личных интересах. Когда меняется характер выгоды, изменяются и отношение сторон, они изменяют свое поведение, так что они оказываются согласованные с другими сотрудниками.

Здесь, по сути, заключен механизм делового общения сотрудников – достигаются их собственные цели с использованием минимальных средств. Главное, в этом процессе рациональный подход, тогда будут удовлетворены личные и групповые цели. Человек, научившись на собственных ошибках, будет опираться на полученный опыт, и лучше будет оценивать плюсы и минусы вариантов решения проблем.

Когда обсуждаются на совещании формальные вопросы, требующие ания или решения, то участники деловых переговоров будут руководиться рациональностью и логичностью выдвигающих мыслей. Такие качества, как креативность и интуиция во внимание не берутся, так же как и социальные качества руководителя.

В деловых отношениях также бывает, что люди стоящие на высших уровнях помогают ниже стоящим, желая подтянуть их и сделать компанию более успешной. Но есть также такие, что делают вид, что хотят лучше, но на самом деле они вредят своим сотрудникам и пытаются их выжить из компании, иногда чтобы отобрать их должность, иногда через личные мотивы.

Для достижения целей делового общения в организации должны быть созданы условия, благодаря которым выявляется творческий потенциал личности сотрудника, его профессиональные знания, обладая этим, руководство компании сможет намного легче относиться к требованиям подчиненных и согласовывать их личные интересы и цели с целями компании.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

https://www.youtube.com/watch?v=OLEkwhA-I2I

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Видео:Общение. ОбществознаниеСкачать

Общение. Обществознание

Определение общения человека с человеком: чем является процесс, краткое описание

Цели общения

Общение это в психологии определение важной потребности человека в любом возрасте. Благодаря ему, планируется, контролируется и осуществляется деятельность людей, устанавливаются дружеские и любовные отношения. Для более обширного понимания этого вида коммуникации в психологии, социологии, обществознании и педагогике требуется изучить, что значит общение, каковы его цели и функции.

Коммуникации в обществе

Общение с позиции психологии

Под термином «общение» понимаются разные формы взаимодействия людей, которые осуществляются при помощи различных знаковых средств, таких как:

Желание контактировать с другим человеком возникает из-за потребности действовать совместно.

Значение в психологии

Чтобы ясно понимать, что такое общение, необходимо рассмотреть различные определения этого термина. Они помогут составить многогранное представление об этом способе коммуникации:

  1. Человеческое общение – это в психологии считается сложным и многоплановым процессом, который направлен на установление и развитие контактов между группой лиц.
  2. Согласно литературе по культуре коммуникаций, общение – это своеобразный процесс обмена результатами духовной и психической деятельности между людьми. Сюда можно отнести оценки, мысли, чувства, суждения, установки.
  3. Также коммуникация является основной психологической потребностью человека, которая способствует формированию личности. В процессе межличностных контактов субъективный мир одного индивида открывается для другого. Это позволяет человеку самоопределиться и самопрезентовать себя в обществе.

Суть общения, цель, функции

Вербальное общение — что это в психологии

Социологи считают, что межличностные коммуникации – это отличный способ передать другим людям общественный опыт и культуру.

Отечественные психологи поддерживают мысль, что целью общения является создание единства между обменом информацией и деятельностью в обществе.

Но совершить обмен нереально, если между людьми отсутствует понимание, ведь оно помогает добиться успеха и наладить тесный контакт.

Важно! Поэтому понимание является главной целью межличностных контактов. Именно от него зависит результат коммуникаций.

Цели общения

Общение в жизни человека выполняет 8 основных функций.

Контактная

Чтобы понять, что значит контактная функция, и для чего она нужна, достаточно вспомнить главный страх человека – боязнь быть непонятым.

Важно! Этот барьер препятствует установлению близких и длительных взаимоотношений с людьми.

Чем больше один человек общается с другим, тем легче устанавливается контакт между ними и как следствие – понимание.

Информационная

Информационная функция отвечает за формирование, передачу и прием информации. Реализуется она в несколько этапов:

  • вначале выравниваются различия в информированности индивидов, которые нацелены на вступление в психологический контакт;
  • затем происходит передача убеждений, мыслей, фактов, и делаются выводы об услышанном;
  • на третьем этапе формируется желание понять собеседника.

Эта функция общения важна, так как сообщения, замыслы, решения и мнения помогают наладить понимание между контактирующими субъектами.

Побудительная

Побудительная функция позволяет стимулировать человека на активные действия. В этом случае общение позволяет управлять людьми.

Дополнительная информация. В современном мире эта функция используется во всех сферах деятельности для манипуляций.

https://www.youtube.com/watch?v=ihoC2DBk-Xk

Рекламные ролики – яркий пример успешной реализации функции.

Координационная

Координационная функция позволяет людям заниматься совместной деятельностью. Благодаря ей, группа лиц может согласовать свои действия и эффективно выполнить поставленную задачу. Если функция будет реализована некачественно, такое общение принесет разочарование и убытки.

Эмотивная

Благодаря эмотивной функции, люди способны возбудить в партнере необходимые эмоциональные переживания, а также осуществить изменение собственного состояния.

Важно! Передача эмоций может происходить как вербальным, так и невербальным способом.

Если способы эмоционального регулирования у партнеров различны, то эффективная реализация этой функции в общении будет невозможна, и люди столкнуться с недопониманием и конфликтами.

Функция понимания

Терминология слова «понимание» связана с такими понятиями, как «значение» и «смысл». Исходя из этого, главная задача этой функции заключается в том, чтобы объяснить двум контактирующим людям цель их общения, а также дальнейшее развитие событий. Также понимание позволяет партнерам узнать друг друга и в будущем предугадывать поведение, установки и состояние собеседника.

Функция влияния

Функция влияния похожа на побудительную функцию. ее цель – изменить поведение, состояние, личностно-смысловые образования собеседника.

Важно! Для реализации функции могут использоваться разнообразные психосоциальные приемы воздействия. Использоваться она может как в позитивных, так и негативных целях.

Функция отношения

Функция управления отношениями позволяет индивиду осознать и зафиксировать свое место в деловых, статусных, межличностных связях. При помощи нее у человека появляется свой круг интересов, важных и нужных людей, а также знакомства для каких-то конкретных дел.

Виды общения

Невербальное общение — что это такое в психологии

Обмен информацией между людьми может проходить чрезвычайно разнообразно. Осознать, что такое общение, какова его роль в обществе, и каких видов оно бывает, поможет коммуникативная классификация.

Виды общения

По содержанию

Когда между людьми выстраивается общение, определение его целей является главной задачей в самом начале. Поэтому деление коммуникации по содержанию позволяет установить мотивы контакта. Согласно этой классификации общение бывает:

  1. Деятельностное. Между индивидуумами происходит обмен навыков, умений, операций и действий.
  2. Мотивационное. При таком общении люди обмениваются потребностями, интересами, побуждениями.
  3. Кондиционное. Благодаря этому виду, один человек способен совершить обмен физиологического и психического состояния.
  4. Когнитивное. Основная цель такого общения заключается в передаче знаний.
  5. Материальное. При коммуникации люди обмениваются продуктами и предметами.

По целям

По целям общение подразделяется на 2 вида:

  • социальное, при котором преследуется цель расширить и укрепить межличностные контакты;
  • биологическое, которое требуется обществу для поддержки и развития организма.

По каналу коммуникации

По каналу коммуникации общение подразделяется на следующие виды:

  1. Невербальный. Обмен информацией между людьми осуществляется при помощи жестов, мимики.
  2. Вербальный. Этот канал социальной коммуникации реализуется при помощи речи.
  3. Искусственный. Общение осуществляется за счет своеобразных амулетов, татуировок, символов, которые имеют определенное значение. Также к этому виду относятся книги, пресса, телефоны, телевидение и радиовещание.

По средствам

По средствам общение бывает:

  1. Косвенным. Общение осуществляется при помощи посредников.
  2. Прямым. Беседа людей происходит при личном контакте.
  3. Опосредованным. При этом общении используются различные средства и орудия для обмена информацией между людьми. Социальные сети – яркий пример такой коммуникации.
  4. Непосредственным. Общение происходит при помощи естественных органов, например, зрения, слуха.

По контакту

В зависимости от контакта с собеседником, общение бывает:

  1. Опосредованным. Такой вид общения считается косвенным. Обмен между людьми осуществляется тогда, когда они отдалены друг от друга. Например, это переписка, разговор по телефону.
  2. Непосредственным. Является прямой коммуникацией, при которой субъекты находятся рядом друг с другом и обмениваются информацией при помощи мимики, жестов и речи. Этот вид считается наиболее полноценным, так как в процессе индивиды способны получать максимум знаний друг о друге.

По условиям ситуации

По условиям ситуации общение бывает:

  1. Официальным. Должностное общение осуществляется исключительно в деловой сфере. Для него характерно наличие большого количества формальностей и правил.
  2. Неофициальным. Частное общение не ограничивается набором правил. Оно может происходить в любой сфере.

Особенности коммуникации

Функции общения в психологии и их краткая характеристика

После того, как стал понятен термин «общение», что это такое и для чего нужно, самое время изучить его особенности. Они помогут выстроить правильную коммуникацию:

  1. Для качественного общения необходимо присутствие двух активных индивидов.
  2. Во время беседы необходимо наличие взаимного влияния друг на друга, как эмоционального, так и физиологического.
  3. У партнеров должна осуществляться единая или схожая система обмена информацией.
  4. При общении требуется наличие возможности для возникновения коммуникативных барьеров.

Основные правила

https://www.youtube.com/watch?v=8Rb2JRjMWMo

Помимо этих норм, существуют социальные правила, которые способны улучшить общение между людьми.

Правила общения (коммуникации)

Чтобы межличностные отношения с друзьями, коллегами или любимым человеком  не портились со временем, требуется изучить основные правила коммуникаций:

  1. Для создания доверительной и познавательной беседы необходим визуальный контакт.
  2. Говорить желательно только по делу. Следует исключить из словарного запаса выражения, которые не несут никакой смысловой нагрузки.
  3. Разговор необходимо всегда поддерживать, задавая вопросы и уточняя информацию.
  4. Чтобы беседа не угасла, требуется отвечать развернуто. Лучше исключить односложные и простые ответы при разговоре.
  5. Не следует употреблять неизвестные для собеседника слова. Язык и рассуждения должны быть понятны обоим.
  6. Хорошее настроение – залог интересного разговора. Даже деловой встрече не помешает немного юмора и улыбок.
  7. Во время разговора в руках не должно быть вещей. Они могут забирать внимание собеседника на себя.
  8. Паузы при беседе – коварные враги. Длинное молчание (более 10 секунд) вызовет дискомфорт.

Общение человека с другим индивидом – это искусство, которое может постичь каждый, если будет следовать вышеизложенным рекомендациям.

Как общаться с невозможными людьми

К сложным людям требуется особый подход во время беседы. Если нужно контактировать с неприятным человеком, минимизировать получение негативных эмоций можно при помощи 5 основных правил:

  1. Не следует принимать на свой счет критику оппонента и советы, о которых не просили.
  2. Если собеседник любит перебивать, не следует позволять ему это делать. Для этого требуется вежливо объяснить человеку, что его аргументы не будут услышаны до тех пор, пока речь не будет закончена.
  3. Если собеседник не хочет говорить, но получить ответ от него необходимо, в этом случае лучшее общение – это кратко изложить суть вопроса.
  4. Не следует забывать об умении слушать оппонента. Благодаря внимательному отношению к собеседнику, будет видно уважение к его словам и мыслям.
  5. Не нужно учить человека общаться, если он это делает как-то не так. У каждого индивида своя манера разговора. Поэтому оценочная беседа будет только раздражать.

Коммуникация – это ключ к целому миру. Внимательное изучение инструкции по управлению ей и грамотное использование позволят легче добиваться поставленных целей.

Видео:Обществознание 6 класс (Урок№13 - Общение.)Скачать

Обществознание 6 класс (Урок№13 - Общение.)

Общение . , цели и средства общения у человека. Виды общения у человека

Цели общения

У каждого человека, который развивается в общественной жизни, присутствует взаимодействие с другими людьми, а также цели общения, которыми он руководствуется, ведя диалог.

Личность связана с природой своим биологическим началом, поэтому ее первичными потребностями считаются – безопасность, наличие еды, воды, крыши над головой.

После того, как индивид обеспечивает себя этими жизненно важными элементами, важным аспектом становится взаимопонимание, чувства любви, тепла, одобрения от окружающих.

Понятие общения

Ни один человек в своей жизни не может избежать взаимодействия с другими членами общества, так как в одиночку добиться каких-либо высот, совершенствования – сложно.

Статьи по теме

С младенчества ребенок учится общаться, глядя на своих родителей, получает навыки посредством ролевых игр, чтения, рисования, лепки и других развивающих материалов. Его возможность беспрепятственно входить в круг людей напрямую зависит от того, насколько его этому учили в детстве.

Под общением в психологии понимается сложный процесс, в результате которого, люди обмениваются информацией, получают эмоции и делятся ими, воспринимают друг друга и делают выводы о поступках и поведении.

https://www.youtube.com/watch?v=ECg9Dqzne_0

На его основе складываются или разрываются отношения, налаживаются контакты.

Общение: цели, функции, виды и уровни общения

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди

общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде и др.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения отражают потребности совместной деятельности людей. Деловое общение почти всегда предполагает некоторый результат – изменение поведения и деятельности других людей. По целям общение делится на биологическое и социальное.

Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Виды общения:

1) Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.

2) Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.

3) Инструментальное – общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

4) Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.

1. По содержанию оно может быть:

1.1 Материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)

1.2 Когнитивное (обмен знаниями)

1.3 Кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)

1.4 Мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями)

1.5 Деятельностное (обмен действиями, операциями, умениями, навыками)

2. По целям общение делиться на:

2.1 Биологическое (необходимое для поддержания, сохранения и развития организма)

2.2 Социальное (преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида)

3. По средствам общение может быть:

3.1 Непосредственное (Осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу – руки, голова, туловище, ые связки и т.д.)

3.2 Опосредованное (связанное с использованием специальных средств и орудий)

3.3 Прямое (предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения)

3.4 Косвенное (осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди).

Уровни общения:

Видео:Абсурд постановки целейСкачать

Абсурд постановки целей

Зачем люди общаются и что говорят психологи о барьерах общения?

Цели общения

Цель общения в психологии! Барьеры общения это в психологии? В чем заключается профессионализм коммуникатора? Различия в понимании. Косвенное воздействие.

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Меня зовут Влад Ядро! Мне 45 лет. Профессиональный переговорщик, тренер и консультант по переговорам. Клинический психолог. Построил карьеру в продажах с «0» до генерального директора крупного торгового оптового бизнеса. С 2014 г собственный консалтинговый бизнес в области переговоров. Звоните! Пишите! Я Вам помогу решить сложности в коммуникациях с другими людьми!

Сегодня продолжение статьи «Общение в психологии и переговорах. Кратко научно-популярным языком. 1 часть». Мы будем дальше разбирать простую и одновременно сложную тему про общение в переговорах. Подробно затронем цель общения и барьеры общения.

Терминология:

Имплицитность, эксплицитность, паттерны поведения, паттерны вербализации, языковые паттерны, денотат, коннотат, коммуникативная модель, концептуальная модель мира, языковая модель, вербальная конструкция, когнитивная модель мира, манипуляция, целевой ресурс, барьеры общения, семантика, фонетика, коммуникатор, реципиент, кодировка, раскодировка, тезаурус, жаргон, фонема, морфема, стилистика, логические ошибки.

Блок 1. Цель общения. Профессионализм коммуникатора.

Цель общения это стремление субъектов получить/сохранить доступ к значимым имплицитным/эксплицитным ресурсам путем воздействия на решение противоположной стороны действовать определенным образом.

Это не означает, что в любом общении субъекты получают то, что хотят. Нет! Это стремление получить результат! Пассаж коммуникатора может вызвать совсем не ожидаемую поведенческую реакция со стороны реципиента и не привести к получению целевого ресурса.

В чем заключается профессионализм коммуникатора?

1. Располагать зрелым убеждением («Общая семантика Альфред Коржибский. Карта не равна территории.») КАРТА ЭТО НЕ ТЕРРИТОРИЯ («Когнитивное искажение реальности. Проблемы логики и языка»).

2. Оставаться максимально восприимчивым к наблюдаемым паттернам поведения и паттернам вербализаций других людей.

3. Исходя из этого сформировать собственный ответ, использовать оригинальные вербальные приемы, которые смогут оказать заданное, ожидаемое воздействие на решения другого человека.

https://www.youtube.com/watch?v=TO4xfIGxMmY

Наблюдение и понимание чужих паттернов — это «ключ» к «замку», другому человеку. Общение с оппонентом предполагает присутствие осознанной цели у профессионального коммуникатора – ПОЗНАНИЕ коммуникативной модели другого человека.

В этом случае фокус внимания позволит актуализировать последовательность вопросов к самому себе о концептуальной модели мира другого человека (Речь в психологии это? Язык это в психологии? Концепт это в лингвистике?) Происходит постижение языковой модели, изучение денотата и коннотата вербальных конструкций.

У профессионального переговорщика присутствует понимание, что проблема находится не в человеке, не в оппоненте, не в его психологических особенностях, а в структуре и содержании его когнитивной модели мира («Картина мира это? Виртуальная реальность, определение. Когнитивная модель мира»).

Соответственно, претерпевает изменения смысл выводов при оценке специфических проявлений в переговорах противоположной стороной. Манипуляции («Манипуляция людьми — психология.

Динамические стереотипы это?») со стороны оппонента – это всего лишь стереотипные схемы, которые он внес раннее в собственную когнитивную модель. В его модели манипуляции («Манипуляция что это такое? Как люди манипулируют?») связаны с успехом в переговорах.

Когда переговорщик это понимает, то у него есть выбор относиться к манипуляциям оппонента, как к попытке собеседником метафорически завести автомобиль при помощи «толкача», а не путем нажатия на кнопку или поворотом ключа.

  • Да! Это выглядит глупо!
  • Да! Это не эффективный способ завести автомобиль.
  • Да! Это может вызывать раздражение.
  • Но! В некоторых ситуациях это срабатывает.
  • Но! Можно выбрать иную реакцию на это событие.

Переговорщик способен показать оппоненту альтернативный способ взаимодействия и подвести его к этому способу так, чтобы собеседник подумал, будто он сам сделал такой выбор. При этом раздражение будет отсутствовать у всех сторон! («Как управлять гневом и раздражением? Дыхание при стрессе. Сложные переговоры, как справиться?»)

Понимание того, что поведение людей опосредуется неким набором инструментов, с помощью которых они пытаются строить «дом» дает надежду на то, что при смене некоторых инструментов оппонент предоставит доступ к желаемому целевому ресурсу.

При таком формате восприятия можно провести аналогию между переговорами и психотерапией.

Правда целевой ресурс («Что такое цель в переговорах? Дерево целей, принципы построения») существенно отличается и у «доктора», и у «пациента» при сравнении с терапией в лечебном учреждении.

Блок 2. Цель общения. Различия в понимании слов и фраз.

Когда переговорщик начинает говорить с другим человеком, вербализует свои мысли, то стремиться оказать определенное воздействие на получателя сообщения. Это воздействие предполагает получение, достижение какого-то результата, который является приоритетным «ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС». Важен контекст, в котором происходит коммуникация.

Получатель сообщения воспринимает направленную к нему информацию, и зачастую не извлекает задуманное отправителем значение непосредственно из понятий («Понятие это в логике? Логика Аристотеля кратко и понятно!») , суждений («Суждения это в логике? Сложные суждения примеры.

Классификация суждений») , умозаключений («Умозаключение в логике это? Дедуктивные умозаключения это?»). Пример:

Вопрос:

— Света, при каких условиях на текущем интервале исторического процесса социальное поведение личности, подверженное влиянию монетарной политики государства, перестанет быть детерминировано мотивационно-потребностными составляющими биологической сущности?

Ответ:

— Сергей, я тоже считаю важным быть честными!

В приведенном диалоге можно заметить расхождение ответа по смыслу с заданным вопросом. Вопрос сформулирован отправителем сложно, это многоуровневая вербальная конструкция. Смысл, который вложила в данный вопрос Светлана отличается от смысла, который вкладывал Сергей.

Светлана даже при условии понимания значений слов Сергея не извлекла значения из связей между словами так, как извлекает значение Сергей.

В результате значение этого вопроса привело к образованию такого смысла у Светланы, который существенно отличается от смысла послания Сергея.

Смысл, который люди придают на основании понимания сообщения, т.е. понимания значений даже в простых вербальных конструкциях может существенно отличаться! Это связано с индивидуальными концептуальными моделями мира.

Отсюда появляется изречение «мы с тобой говорим на разных языках». Поэтому важно таким образом строить речь переговорщику, чтобы она была доступна для понимания противоположной стороной.

Это сложный процесс, поэтому использование вопросительных предложений, включающих в себя языковые паттерны оппонента будет уместным и подходящим.

https://www.youtube.com/watch?v=iD4EWmT6eFc

Как красиво донести свою идею до оппонента в переговорах Вы сможете посмотреть в этом видео!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО «Как убедить начальника повысить зарплату?!»

Блок 3. Цель общения. Косвенное воздействие речи.

Речь в акте общения может оказывать косвенное воздействие на решения слушателей. Это не только прямое воздействие!

Так, в общении могут участвовать более, чем две стороны. В ситуации, где произошел диалог между Светланой и Сергеем, могли присутствовать другие люди, и тогда смысловая окрашенность скорей всего поменяется.

Обращение Сергея к Светлане может предполагать стремление получить доступ к такому целевому ресурсу, который с помощью демонстрации другим слушателям несостоятельности Светланы понять, о чем идет речь, позволит выглядеть Сергею более умным. Слушатели вполне способны сделать далеко идущие выводы и назначить к примеру Сергея, руководителем, а не Светлану.

В тоже время, если слушатели также, как и Светлана не поймут предложение, то могут последовать выводы, что Сергей «умничает», пытается завуалировать бессмысленными сложными вопросами собственную интеллектуальную несостоятельность.

И последует иное решение, назначить Светлану руководителем, потому что она сумела «сохранить лицо» и перевести диалог в другой контекст.

Вполне может так оказаться, что Сергей на самом деле стремился получить свой целевой ресурс — это не стать руководителем и сделал предположение, что подобный сложный вопрос окажется «не по зубам» не только Светлане, но и слушателям, которые ЛПР (лица, принимающие решения). Сергей, понимая способы и структуру принятия решений ЛПР, рассчитывает на негативную оценку, которая позволит избежать ему стать руководителем.

Косвенное воздействие весьма распространено, управлять им сложно, потому что состав ЛПР может быть весьма «пестрым» и разносторонним. Тем не менее, именно косвенное воздействие оказывается эффективнее, чем прямое при переговорах с более, чем двумя сторонами.

Блок 4. Цель общения. Барьеры общения.

Различают факторы, которые способны помешать эффективной коммуникации. Подобные причины объединяются в разновидности барьеров общения. Классификация барьеров общения была предложена Поршневым Б.Ф.

(Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. М.: Наука, 1979. – 283 с. ), Крижанской Ю.С. (Крижанская Ю. С., Третьяков В. П. Грамматика общения. — Л.: Издательство Ленинградского университета. 1990.

—208 с.).

1. Семантический барьер общения.

Возникает в тех случаях, когда субъекты исходят из того, что другие понимают значения произнесенных понятий, суждений, умозаключений идентичным способом. В действительности это часто совсем не так.

Идеально, когда в процессе общения коммуникатор (субъект, направляющий информацию) и реципиент (субъект, принимающий информацию) владеют общим знанием кодировки и раскодировки отправляемых посылов.

Что означает схожесть в понимании семантики слов, выражений. Для этих целей в лингвистике существует термин – тезаурус – общая для всех система знаний, понимаемая сторонами. В противном случае будет отсутствие понимания, и возникает эффект «Вавилонская башня».

На практике значения одних и тех же слов люди понимают по-разному. Существует профессиональный жаргон, научный, жаргон социальной группы.

2. Фонетический барьер общения.

Возникает в тех случаях, когда коммуникатор плохо артикулирует фонемы, морфемы. Нарушается продолжительность, громкость, четкость звучания.

Человек способен заикаться, говорить очень медленно или наоборот, очень быстро, коверкать произношение, говорить с акцентом, неправильно ставить ударение, менять звуки, говорить в «себя», разрывать ритм.

В этом случае важным становится предоставление своевременной обратной связи коммуникатору с целью изменить качество подачи информации.

3. Стилистический барьер общения.

Возникает в тех случаях, когда форма подачи информационного материала не позволяет понять реципиенту значение сообщения. При этом используемые понятия не представляют сложности для понимания.

Процесс понимания усложняется, когда необходимо учитывать смысловые пласты из прошлого, контексты, метафоры, культурный уровень собеседника.

Так, стилистика данной статьи может показаться излишне упрощенной и в тоже время выглядеть чрезмерно сложной, в зависимости от уровня реципиента.

4. Логический барьер общения.

Характерен для таких ситуаций в общении, когда реципиент полагает, что в речи коммуникатора допущены логические ошибки. Соответственно, дальнейшие взаимодействие может блокироваться.

Тот факт, что оценивающий субъект при этом опирается на собственные интуитивные догадки правильности логического строя, нисколько не смущают его. И зачастую он абсолютно убежден в адекватном истолковании и безупречности собственных знаний логики.

Однако такая логика может представлять из себя вариацию «народной логики», которая также ошибочна при проверке ее законами действительной формальной логики («Законы логики Аристотеля. Критика логики. Ошибки в мышлении»).

Как преодолевать барьеры в общении? Это не сложно, если у Вас хороший тренер! Обращайтесь! Мне есть чему Вас научить!

Посмотреть подробности об услуге «Переговоры. Персональная тренировка.»

Друзья, на сегодня достаточно! Пожалуйста, попейте чай с конфетами и печеньями, говорят, это помогает усваивать информацию! А в следующий раз мы с новыми силами продолжим «грызть гранит науки»! Да, и пожалуйста открывайте по ссылкам мои статьи в тексте, если Вас, конечно, заинтересовал предмет!

Видео:Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

Цели общения в психологии

Цели общения

Всем известно, что существуют базовые потребности организма, которые обеспечивают нормальную его жизнедеятельность. К ним относится потребность в воде, еде, сне и безопасности.

Однако многие забывают о поддержании психического здоровья своего организма, в частности об общении с другими людьми.

Исследователи доказали, что если человек будет пребывать в условиях полнейшей изоляции от внешнего мира, его психическое здоровье может значительно ухудшиться. Поэтому человеку нельзя надолго оставаться в одиночестве, а тем более без общения.

Функции и цели общения

Существует три функции общения:

  • регулятивная – изменение поведения одним лицом у другого (например, начальник дает подчиненному какое-либо распоряжение);
  • информационная – передача информации друг другу;
  • аффективная – взаимообмен эмоциями.

Цели общения можно подразделить на функциональные и объектные.

https://www.youtube.com/watch?v=q3g-MCDUC_s

К функциональным целям общения относится:

  • изменение мнения, намерения, поведения другого человека;
  • поиск человека, который может дать поддержку, похвалу, сочувствие, понимание, эмоциональный отклик;
  • оказание помощи другому человеку;
  • получение помощи;
  • самовыражение (общение с теми, кто дает возможность проявить свои умения, находчивость, смекалку, способности);
  • поиск партнера для совместной деятельности, беседы, игры и так далее (т. е. партнера для взаимодействия);
  • приобщение другого (других) к своим или общечеловеческим ценностям (воспитание, обучение).

К объектным целям общения относится поиск собеседника – человека, который может дать именно то, что нужно.

Что касается функций общения, их можно подразделить на следующие типы:

  • информационная;
  • экспрессивная;
  • регулятивная;
  • социализации;
  • социального контроля.

Советский психолог Борис Федорович Ломов выделяет также другие функции общения, которые другими специалистами определяются как цели общения. К ним относится:

  • устанавливание и развитие межличностных отношений;
  • организация совместной деятельности;
  • познание личностных особенностей собеседника.

Если рассматривать общепринятые функции общения, то информационная отвечает за прием и передачу информации от одного человека к другому. Экспрессивная функция отвечает за перенимание эмоционального состояния другого человека, т.к.

часто человек нуждается в общении для того, чтобы изменить свое эмоциональное состояние.

Регулятивная функция нужна для того, чтобы воздействовать на участника межличностного общения для того, чтобы изменить его поведение в лучшую сторону, однако это воздействие обязательно должно быть обоюдным. Функция социализации важна по причине формирования единого целого в коллективе.

Для успешного «выживания» необходимо учитывать интересы других, выражать доброжелательность, производить действия, направленные на улучшение отношений в коллективе. Функция социального контроля отвечает за установления норм поведения и наказаний за их несоблюдение.

Цели делового общения

Замечание 1

Помимо обычного общения существует деловое, связанное с рабочей деятельностью людей всех профессий. Его отличие от обычного общения заключается в том, что оно имеет определенные рамки, и от того, успешно деловое общение или нет, зависит эффективность работы организации.

Деловое общение чаще всего проводится в форме переговоров. Цели и средства делового межличностного общения зависят от общей цели компании. Например, когда коллективу нужно решить какую-то проблему, применяется техника мозгового штурма.

Перед сотрудниками и фирмой в целом стоят главные цели общения – это обеспечение подходящих условий для продуктивных умозаключений и организация общей объектной работы.

К таким целям могут относиться создание корпоративной культуры, предложение новых услуг, подбор персонала, мотивация служащих, формирование трудового коллектива, создание продуктов, разработка идей, обучение персонала, тренинги и так далее.

И, конечно, же, во время всех этих процессов происходит взаимовлияние партнеров, поэтому еще одной важной целью должно быть создание дружелюбной атмосферы и предупреждение возникновения конфликтов.

В общении с начальством подчиненный имеет возможность попросить о повышении заработной платы с целью улучшения качества его жизни и решения финансовых трудностей.

Для того, чтобы увеличить количество шансов, необходимо работать на благо компании, выдвигать свои идеи по улучшению рабочего процесса, не портить отношения с начальством.

Эти действия могут поспособствовать увеличению заработной платы или выдаче хорошей премии, а в некоторых случаях – даже продвижение по карьерной лестнице. Когда человек добился цели о повышении должности и зарплаты, он заодно закрепляет за собой новый статус и престиж, стремится повысить свой авторитет.

Каждый сотрудник действует, принимая определенные решения, которые приведут к наилучшему результату для фирмы и наименьшему исходу собственных усилий и затрат, которые повлекут эти действия.

Человек учится совмещать свои и чужие интересы, соблюдая нормы компании, приспосабливаться к особенностям поведения других коллег, соблюдают правила пользования чужими предметами.

Опираясь на них, люди действуют определенным образом, и совершают свой выбор, соблюдая это и другие права.

https://www.youtube.com/watch?v=SIPv6S1o9CE

При обсуждении на общем совещании формальных вопросов, которые требуют ания или совместного решения, участники деловых переговоров будут руководствоваться рациональностью и логичностью предлагаемых идей. Такие качества, как креативность и интуиция во внимание не берутся, так же, как и социальные качества руководителя.

Для достижения целей делового общения в компании должны быть созданы условия, способные выявить творческие способности человека, его профессиональные знания. Благодаря этому руководство компании сможет гораздо спокойнее относиться к требованиям своих сотрудников и применять их личные интересы на благо компании.

📺 Видео

Психология общения! Наглядный пример. ))Скачать

Психология общения! Наглядный пример. ))

21 Психология общенияСкачать

21 Психология общения

Техники нлп для начинающих. Как достигнуть любой цели? Аудиокнига целикомСкачать

Техники нлп для начинающих. Как достигнуть любой цели? Аудиокнига целиком

Как получить МАКСИМУМ от общения. Простой гайдСкачать

Как получить МАКСИМУМ от общения. Простой гайд

Как Научиться Достигать Любой Цели?! Лучший Способ Развить Силу Воли и Концентрацию! НикошоСкачать

Как Научиться Достигать Любой Цели?! Лучший Способ Развить Силу Воли и Концентрацию! Никошо

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

КАК БЫТЬ ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ ? Психология общения. Быть приятным в общении, располагать к себе.Скачать

КАК БЫТЬ ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ ? Психология общения. Быть приятным в общении, располагать к себе.

Виды общения: средства, формы, цели, ситуацииСкачать

Виды общения: средства, формы, цели, ситуации

Как понять, что мне нужно в жизни? Татьяна Черниговская КАК ПОНЯТЬ СЕБЯСкачать

Как понять, что мне нужно в жизни? Татьяна Черниговская КАК ПОНЯТЬ СЕБЯ

Цель общения людей между собой | Природа интересаСкачать

Цель общения людей между собой | Природа интереса

Открытый урок СПО. Структура общения.Скачать

Открытый урок СПО. Структура общения.

Когда ничего не хочется и теряешь веру в себя, что это и как быть? Рассказывает психиатрСкачать

Когда ничего не хочется и теряешь веру в себя, что это и как быть? Рассказывает психиатр

Психотрюки. 69 приемов в общении, которым не учат в школе самостоятельное обучениеСкачать

Психотрюки. 69 приемов в общении, которым не учат в школе самостоятельное обучение

§ 8 "Общение", Обществознание 6 классСкачать

§ 8 "Общение", Обществознание 6 класс

САМООЦЕНКА 2. Дополнительное занятие к 1-му урокуСкачать

САМООЦЕНКА 2. Дополнительное занятие к 1-му уроку

Цели общенияСкачать

Цели общения
Поделиться или сохранить к себе: