Брачный рынок

Брачный рынок Статьи по психологии
«Рынки любви». Как женщины ищут брачных партнёров в Китае

Брачный рынок

Многие жители современного Китая страдают от одиночества.

В основном это касается жителей больших городов, чьи отношения с внешним миром часто опосредованы экранами смартфонов: общение с друзьями, заказ продуктов, оплата товаров и услуг.

Этот социальный климат – питательная почва для многомиллионной индустрии, эксплуатирующей страхи и одиночество женщин, переступивших порог молодости. О рынках любви в современном Китае – фотоистория Гонсалу Фонсека.

В Китае женщин часто рассматривают как товар с ограниченным сроком годности. Критический рубеж – 24 года, средний возраст вступления в брак. Репортаж лиссабонского фотографа Гонсалу Фонсека – о гендерных особенностях социального климата в Поднебесной. 

«Всякий раз, разговаривая с мамой, я чувствую, что она недовольна мной, потому что у меня до сих пор нет молодого человека», – рассказывает 28-летняя Дрим из провинции Хубэй.

 Девушек ее возраста называют «Sheng Nu», буквально – «оставшиеся женщины».

 Оказавшись жертвами социального давления, они вынуждены пользоваться специальными образовательными услугами, оплачивая всевозможные тренинги и мастер-классы.

«Дело в том, что я очень стеснительна, и мне трудно разговаривать с молодыми мужчинами. Я пришла сюда, чтобы научиться этому», – объясняет Дрим. 

В китайском обществе существует большой гендерный дисбаланс, превышающий международные нормы: мужчин здесь значительно больше, чем женщин. По оценкам экспертов, 30 миллионов мужчин никогда не найдут себе жен, но в больших городах именно женщины испытывают наибольшее давление из-за одиночества.

Шанхайское брачное агентство «Diamond Love» специализируется на очень богатых клиентах. Цена поиска партнера варьируется от 10 000 до 1 миллиона юаней (1 500 – 157 тысяч $).

Стоимость зависит от срочности и географии поиска. После того, как определены условия, команда «охотников за любовью» прочесывает улицы в поисках подходящих кандидаток.

Из ста женщин отбирается 10, из которых клиент выбирает одну.

По выходным в Народном парке Шанхая сотни обеспокоенных родителей встречаются на импровизированном «Брачном рынке».

Они держат в руках объявления, прикрепляют рекламу к зонтикам, обмениваются контактной информацией в надежде найти подходящую партию для своих детей. Приходят сюда и одинокие женщины среднего возраста.

Для них этот рынок – последний шанс избавиться от одиночества и социального пренебрежения.

Молодая женщина в центре Шанхая.

Ночной Шанхай: маленькие квартиры в огромном городе. 

Политика правительства «одна семья – один ребёнок» создала в китайском обществе гендерный дисбаланс. 

В торговом центре Пекина.

Женщина примеряет свадебное платье в торговом центре Пекина.

Как найти парня? Занятия в «Weime Club»

«Стоимость одного месяца занятий составляет 6 000 юаней (около 800 $). Мужчинам, которые могут себе это позволить, помощь в поиске жены как правило не нужна. Поэтому «Weime Club» обслуживает исключительно женщин.

Идеальное женское тело, по мнению Эрика, преподавателя «Weime Club», должно быть худым: «Женщины должны доставлять удовольствие мужчинам, а китайские мужчины ищут высокую девушку с узкой талией».

Один из приемов, которому обучает в клубе: девушка, сославшись на то, что ее смартфон разрядился, просит парня сфотографировать ее и переслать снимок через Интернет. Цель – получить как можно больше контактов возможных партнеров.

  Брачное агентство «Diamond Love» в Шанхае

«Привет! Я – охотница за любовью!» – эту фразу Джуди произносит уже 8 лет. Она работает в брачном агентстве «Diamond Love».

Зона приема в «Diamond Love», специализирующемся на поиске партнеров для мультимиллионеров, у которых нет времени на самостоятельные поиски.

«Я создал эту компанию, потому что не смог найти себе жену» (Сюй Тянь Ли, генеральный директор «Diamond Love»). Благодаря разработанному им методу «Охотник за любовью» он смог решить проблему поиска партнерши по браку.

«Охотник за любовью» фотографирует молодую девушку, которая ищет любовь. После этого, прежде чем попасть в архив компании, претендентки должны пройти шестиступенчатую программу подготовки.

Сотрудница колл-центра в «Diamond Love».

«Охотник за любовью» получает данные молодой девушки в Шанхае.

«Поначалу было очень странно услышать об этом. Но потом я подумала, что это – хороший способ найти человека, который заинтересован в серьезных отношениях или даже в браке», – говорит 24-летняя Сунь Минь Цзянь. По западным меркам эта девушка еще молода, а по местным – уже переступила возрастной рубеж, идеальный для вступления в брак. 

 «Брачный рынок» в Народном парке Шанхая

По выходным в Народном парке Шанхая сотни родителей встречаются на «Брачном рынке» в надежде найти подходящую пару для своих детей.

«Я приезжаю сюда в течение нескольких последних месяцев, но мне все еще не повезло». (Флора, 43 года, бухгалтер из Шанхая)

В течение рабочей недели Флоре трудно выбрать время для общения. «Моя ситуация доставляет много неприятностей моим родителям, им было бы намного спокойнее, если бы я наконец вышла замуж». 

Флора возвращается домой, проведя 6 часов на «Брачном рынке».

Публикацию подготовила Юлия Митина по материалам сайта Gonçalo Fonseca.

Видео:ТЕОРИЯ СЕКСУАЛЬНО-БРАЧНОГО РЫНКА ИЛИ КАК Я ПОНИМАЮ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ В 21 ВЕКЕ 🅰Скачать

ТЕОРИЯ СЕКСУАЛЬНО-БРАЧНОГО РЫНКА ИЛИ КАК Я ПОНИМАЮ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ В 21 ВЕКЕ 🅰

Брачный рынок XIX века: где искали женихов и невест в дореволюционной России

Брачный рынок

​​​​​​​
Sir William Quiller Orchardson, ‘Her First Dance’ 1884

Подходящую партию в XIX веке подыскивали через родственников и знакомых или обращались к свахам.

Молодым людям из мещанской или рабочей среды было проще, поскольку они могли свободно знакомиться в городском пространстве, например, в церкви, на службе или на улице, особенно во время праздничных гуляний.

У представителей дворянства выбор спутника был хорошо спланированным мероприятием, где учитывалась не только воля брачующихся, но и выгода, которую этот брак принесет семье. Далеко не всегда молодые юноши и девушки имели возможность создавать семьи по любви.

Что писали в книгах по этикету о выборе пары

В начале XIX века «брачный» возраст для невест начинался с 13, а для женихов — с 15 лет. С середины столетия девицам разрешалось выходить замуж с 16 лет, а юношам — с 18.

Барышни старше 25 лет считались уже засидевшимися в девках, а вот для мужчин не было никаких ограничений — они могли стать женихами даже в глубокой старости. При выборе кандидата в жены и мужья нужно было думать не только о чувствах, но и о финансовой стабильности.

В книгах по этикету давалось несколько рекомендаций по этому поводу. Например, родителям советовали следить за тем, чтобы брак не принес их чаду «моральные лишения и нужду», и непременно отговорить его от неудачного выбора кандидатуры.

Родители не имели права запрещать молодым вступать в браки, если их не устраивал выбор дочери или сына. Но родительское благословение в то время было превыше всего и даже важнее влюбленности. «Юность слишком самоуверенна и самонадеянна и на все смотрит сквозь розовую призму» — так гласил свод правил по этикету.

https://www.youtube.com/watch?v=yzGlTKuN_Qw

Именно по этой причине молодые люди не всегда вступали в брак по любви, а по настоянию родителей связывали свою жизнь с более выгодной для семьи партией.

Балы-смотрины на «ярмарке невест»

В зимнее время в Москве конца XVIII — начала XIX века шла нескончаемая череда балов. Каждый такой «светский сезон» заканчивался целым потоком свадеб на Красную горку.

Ярмарки невест устраивали в Университетском пансионе и в частных домах, например, у Прасковьи Кологривовой, о которой писал Грибоедов: «Балы дает нельзя богаче от Рождества и до поста». Но самые пышные балы проходили в здании Благородного собрания, куда зимой со всех концов России съезжались помещики, чтобы пристроить своих незамужних дочерей.

У Пушкина в «Евгении Онегине» Татьяна Ларина семь суток ехала в Москву как раз на такую «ярмарку невест». Салтыков-Щедрин в повести «Пошехонская старина» писал, как его семья вывозила старшую дочь Надежду на московский бал. Девушка не имела хорошего приданого, не была красавицей, и в родном городе шансы на замужество были не велики.

Поэтому на время балов семья Салтыков-Щедриных снимала крохотный домик в Москве, спали вповалку и экономили на всем, потому что деньги были нужны на наряды для дочери. На ярмарках невест был свой этикет.

Девушки приезжали туда в сопровождении матушек и тетушек, которые оценивали потенциального кандидата в мужья — из какой он семьи и нет ли за ним дурной славы. Кавалер не мог свободно приглашать понравившуюся барышню на танец. Для начала он должен быть представлен ее родителям.

Это мог сделать организатор бала или любой общий знакомый с хорошей репутацией. И только после этого молодой человек получал право ангажировать девушку на танец. Одну невесту за вечер могли пригласить на танец сразу несколько мужчин. Было очень важно ничего не перепутать и не пообещать один танец сразу нескольким кавалерам. В противном случае молодые люди вызывали друг друга на дуэль, а барышня оставалась с испорченной репутацией.

Если на ярмарке у кого-то завязалась симпатия, требовалось соблюсти некоторые формальности и договориться с родителями. Если кандидатура жениха их устраивала, они разрешали ему навещать возлюбленную у себя дома. Чтобы подтвердить серьезные намерения, необходимо было совершать такие визиты регулярно и ни в коем случае не пропадать без объяснения причин.

Услуги профессиональных свах

В XIX веке свахи были очень популярны и уважаемы. В произведениях Гоголя и Островского представительницы этих профессий выставлены в комичном свете, хотя именно благодаря им многие женихи и невесты разных сословий обретали семейное счастье. За услугами свах обращались чиновники, офицеры, фабриканты, купцы и обычные служащие.

Рынок был настолько велик, что каждая семья могла выбрать себе профессиональную сводницу по своему кошельку. Сваху можно было найти по объявлению в газете или получить рекомендацию от знакомых, которые уже пользовались такими услугами. За свой труд они брали 10-25 рублей в зависимости от сложности задачи.

Самые хорошие свахи не нуждались в рекламе — их имена были на слуху по всей Москве и Петербургу. Они были частыми гостьями на светских мероприятиях, даже представители высшего общества предпочитали с ними дружить, потому что именно сваха могла выяснить всю подноготную и найти действительно хорошую кандидатуру без «сюрпризов».

В арсенале сводниц были целые картотеки невест и женихов с подробной информацией — где живут, кто родители, какое приданое, и есть ли у семьи долги. Главным принципом был индивидуальный подход. Даже самые деликатные задачи решались с успехом.

Например, сваха могла свести обедневшего юношу из знатного рода с богатой невестой, найти жениха старой деве, а богатому и пожилому купцу — молодую девицу. Специфика профессиональной деятельности свах хорошо описана в «Женитьбе» Н.В. Гоголя.

Фекла Ивановна предложила невесте сразу четыре кандидата, и та долго терзалась, кого ей выбрать: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, а взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».

Брачные объявления в газете

В конце XIX — начале XX в.в. серьезную конкуренцию профессиональным свахам составила «Брачная газета», которая размещала более 4000 объявлений в год и расходилась по всей стране тиражом в более 500 тысяч экземпляров.

Такой способ найти пару обходился значительно дешевле (одно объявление стоило от 1 до 3 рублей), кроме того он давал шанс на удачное супружество бесперспективным с точки зрения сватовства девушкам и юношам.

В этот список входили бесприданницы, разорившиеся дворяне из провинции и лица свободных профессий, например, художники, музыканты и актеры. В отличие от услуг свахи с почти гарантированным результатом, брачные объявления в газетах давали призрачные шансы тем, кто действительно хотел создать семью.

Кроме серьезных предложений там часто встречались объявления с кокетливым тоном и игривыми непристойными намеками.

Редкие заметки от дам имели в основном такой характер: «Молодая, красивая барышня, выйдет замуж за одинокого состоятельного господина, от 60 лет» или «бедная, но честная девушка 23 лет, красивая и интеллигентная, ищет человека, который бы спас её от нужды и порока». Среди мужчин тоже встречались женихи, мечтавшие поправить свое материальное положение: «Вы богаты? Что вам еще нужно? Любовь? Она хранится в молодом интеллигентном господине 23 лет. Цель — брак».

Высокий интерес к «Брачной газете» подтверждается тем, что ее продолжали выпускать и после революции, объявления о женитьбе публиковали даже в разгар Гражданской войны.

Авторизируйтесь через соц.сеть

https://www.youtube.com/watch?v=mGV4xnkS47w

Авторизируйтесь через соц.сеть

Видео:Китай: коммунизм повсюду, брачный рынок и поддельная Великая стенаСкачать

Китай: коммунизм повсюду, брачный рынок и поддельная Великая стена

Иллюзия неограниченного выбора: почему сегодня сложнее выйти замуж

Брачный рынок

По данным Росстата, россияне стали реже жениться. При этом в крупных городах мужчин меньше, чем женщин, а в глубинке наблюдается обратная ситуация. По мнению экспертов, на образование новых пар влияет не только демографический перекос, но и переход брачного рынка в интернет.

В доковидном 2019 году естественная убыль населения (разница между умершими и родившимися), по данным Росстата, составила 316,2 тыс., в 2020-м — 688,7 тыс. Страна «убывает», и даже приём в гражданство мигрантов лишь немного снижает темпы, но не меняет картину.

Причина банальна: женщины мало рожают. Тут власть старается как может: материнский капитал, льготная ипотека молодым семьям, строительство детских садов. Но это по большей части помощь уже сложившимся парам. А вот как создать эту самую пару, увы, ни в одной госпрограмме не описано.

По данным Росстата, если ещё несколько лет назад в России наибольшему числу вступавших в брак было от 18 до 24 лет, то в 2019 году — от 25 до 34 лет.

«Ещё 15 лет назад максимальное число новорождённых приходилось на матерей 23 лет, сейчас — 26—27 лет. Это не только в крупных городах с более продвинутой молодёжью, а в среднем по всей России.

А во многих регионах рождаемость у женщин в возрасте 30—34 года больше, чем в 20—25 лет.

Наблюдается чёткая тенденция откладывать рождение первенца», — рассказывает RT научный руководитель лаборатории экономики народонаселения демографии экономического факультета МГУ Валерий Елизаров.  

Руководитель брачного агентства Married and happy Юлия Антоненко подтверждает эти тезисы: «Раньше замуж выходили ещё студентками, рожали в 20 лет — и это было нормально. Сегодня в обществе считается, что женщина должна быть в состоянии в случае чего сама обеспечить себя, своего ребёнка.

Она подсознательно готовится к тому, что может остаться одна с ребёнком. Поэтому не спешит рожать, считая, что сначала надо встать на ноги. Раньше 20-летние красивые девушки в Москве стремились воспользоваться своей внешностью, чтобы удачно выйти замуж.

А сейчас до определённого возраста им замуж не хочется — предпочитают наслаждаться жизнью, пользуясь мужчинами просто как спонсорами».

«По внешнему виду, поведению, образу жизни нынешние 55-летние — это 35-летние в 1999 году, — комментирует клинический психолог Татьяна Хрущева. — Вот только природу не обманешь: фертильность женщин осталась в тех же возрастных промежутках.

Более того, сегодня наблюдается общее снижение фертильности — нагрузки, стрессы приводят к более раннему бесплодию. Понятно, у сегодняшней медицины больше возможностей помочь женщине — ЭКО и т. д.

Но в целом у заигравшейся в студентку 35-летней барышни фертильность явно ниже, чем у 25-летней. Да и времени на рождение второго меньше».

Мальчики — в провинции, девочки — в Москве

По данным Росстата, в 2018 году коэффициент брачности (число зарегистрированных браков на 1 тыс. жителей) в России составил 6,1 — это минимум с начала нынешнего века. В 2019 году — 6,5. Хотя даже не в самый благополучный период российской истории — в 1990-е гг.

— люди женились чаще: например, в 1995 году коэффициент был выше 7. А вот доля незарегистрированных браков среди граждан репродуктивного возраста принципиально не изменилась. Получается, что новые пары образуются всё реже. По мнению демографов, этому способствует в том числе диспропорция численности мужчин и женщин.

Но только совсем не та, о которой всем известно.

«В России женщин больше, чем мужчин, — комментирует Валерий Елизаров. — Но это вообще в стране. Если мы посмотрим категорию от 18 до 35 лет, то в ней как раз мужчин будет больше. Так что на формальное отсутствие женихов жаловаться нельзя».

Самый богатый выбор женихов — на Дальнем Востоке, в Мурманской и Псковской областях: там на десять девчонок приходится до 13 мальчишек. А вот регионов, где невест больше, всего семь.

Это четыре северокавказские республики (Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Дагестан), республика Алтай, а также два самых крупных по численности населения региона — Москва и Санкт-Петербург: там на десять молодых женщин приходится всего по восемь-девять молодых мужчин.

Девушки куда чаще сбегают в столицы в поисках лучшей жизни, работы, да и женихов поинтереснее. Оставляют местных мужчин без невест, но и сами попадают в столице в жёсткую конкуренцию.

«Обоюдно завышенные требования»

«В России женщины более активны, да и образованны. Процент женщин с высшим образованием больше, чем мужчин, — комментирует профессор кафедры социологии семьи и демографии социологического факультета МГУ Александр Синельников. — И дамы не хотят выходить замуж за человека с образованием ниже, чем у них».

Как заметила Татьяна Хрущева, в природе женщины заложено: партнёр должен быть сильнее её.

«А исследования показывают общую феминизацию мужчин и рост маскулинности женщин. Например, психологический профиль по тесту MMPI у многих дам сегодня абсолютно мужской — если не видеть тестируемого живьём, то и не догадаешься, кто заполнял», — комментирует Хрущева.

https://www.youtube.com/watch?v=_CNyz54Z2MA

По данным исследований Александра Синельникова, основная причина снижения числа новых браков — обоюдно завышенные требования сторон.

«К нам приходят женщины, которые до 40 лет не рожали, не были замужем, делали карьеру, — комментирует Юлия Антоненко. — Но в 40 лет они уже не хотят рожать абы от кого, а ищут равного партнёра по социальному статусу, материальному достатку. Причём ровесника — до 45 лет. А ровесник, если не альфонс, предпочитает даму помоложе, и вообще деловая женщина ему не нужна».

Также по теме

Эксперт прокомментировала данные о сокращении количества регистраций браков в России

Семейный психолог Светлана Бояринова в беседе с НСН прокомментировала данные Росстата о том, что число регистраций браков в России за…

Владелица другого брачного агентства — «Один+Один» — Жанна Захарова отмечает, что 99% обратившихся к ним женщин всех возрастов (начиная с 20 лет) на первое место в списке требований ставят успешность, материальное благополучие мужчины. Некоторые сразу обозначают сумму дохода потенциального избранника: по её словам, даже пять лет назад ситуация была иной.

Разборчивость при выборе жениха и невесты имела место во все времена, но раньше было больше компенсационных факторов. «В прежнем обществе, ещё 30 лет назад, не состоящие в браке (особенно незамужние женщины) чувствовали себя неуютно.

На каком-то этапе, не найдя кандидата по своим критериям, соглашались на имеющееся. Не получалось по любви — выходили замуж просто «за хорошего человека», лишь бы не остаться одной, — объясняет  Александр Синельников.

— Принцип «стерпится-слюбится» превалировал буквально до последних лет».

Синельников вспоминает результаты опросов в советское время: тогда 80% респондентов считали, что любовь в браке может возникнуть и после свадьбы.

И если на вопрос «Является ли поводом для развода исчезновение любви у одного из супругов?» в 1980-е положительно отвечали 30%, то сегодня уже 70%.

Синельников уверен, что этот подход сейчас распространяется и на заключение браков: люди предпочитают остаться одни, чем жениться без любви. Да и на снижение планки требований к кандидату новое поколение готово значительно реже.

Наблюдается и заметное сокращение браков по причине незапланированной беременности, довольно распространённых у советской молодёжи. Впрочем, тут нужно благодарить секспросвет и доступ к контрацептивам.

Косвенно это подтверждает забавное наблюдение. На память о гостях международных мероприятий в СССР оставались «дети Фестиваля молодёжи и студентов» (даже двух — 1957 и 1985 годов), «дети Олимпиады-1980».

А вот «детей мундиаля-2018», увы, журналисты не нашли.

Сайт знакомств против остановки

Изменился и сам формат знакомств. Прежние офлайновые ярмарки невест — танцы-дискотеки, тусовки — уступили место общению в соцсетях и на сайтах знакомств.

«Образно говоря, тактильности стало меньше, — комментирует Татьяна Хрущева. — Потребность в общении закрывается лайками, комментами, перепиской. Там тоже возможен флирт, но он совсем иного уровня, чем вживую. Его конвертация в отношения значительно ниже».

Также по теме

Договорные отношения: в России предлагают обязать молодожёнов заключать брачный контракт перед свадьбой

Чтобы снизить нагрузку на суды и не допустить нарушения прав несовершеннолетних детей, в России предлагают сделать обязательным…

С одной стороны, онлайн-сервисы знакомств должны только способствовать созданию новых пар. Однако, по оценке всех наблюдателей, они лишь создают иллюзию неограниченного выбора.

«Брачный рынок существует в двух вариантах: стихийный и организованный, — рассказывает Александр Синельников. — Стихийный — когда знакомство, завязывание отношений происходит случайно. А организованный — через сваху, брачное агентство, общих друзей или специализированный сайт».

Принципиальное отличие организованного рынка — наличие предварительной информации о противоположной стороне. «Представьте: парень и девушка знакомятся на автобусной остановке. Заговорили, понравились друг другу, он её проводил до дома. Завязались отношения.

Она на три года его старше, была замужем, есть ребёнок, — объясняет Синельников. — Но она ему уже понравилась, уже искра проскочила. И получилась пара. А вот если бы он все эти формальные параметры знал заранее, например, указав требования на сайте знакомств, то они бы никогда не встретились.

Лишняя информация здесь только мешает».

Благодаря интернету доля организованного брачного рынка очень сильно выросла — именно в этом, по оценке Синельникова, и кроется основная проблема.

Что писали в книгах по этикету о выборе пары

Фирс Журавлев, «Перед венцом».

В начале XIX века «брачный» возраст для невест начинался с 13, а для женихов — с 15 лет. С середины столетия девицам разрешалось выходить замуж с 16 лет, а юношам — с 18. Барышни старше 25 лет считались уже засидевшимися в девках, а вот для мужчин не было никаких ограничений — они могли стать женихами даже в глубокой старости. 

При выборе кандидата в жены и мужья нужно было думать не только о чувствах, но и о финансовой стабильности. В книгах по этикету давалось несколько рекомендаций по этому поводу.

Например, родителям советовали следить за тем, чтобы брак не принес их чаду «моральные лишения и нужду», и непременно отговорить его от неудачного выбора кандидатуры. Родители не имели права запрещать молодым вступать в браки, если их не устраивал выбор дочери или сына.

Но родительское благословение в то время было превыше всего и даже важнее влюбленности. «Юность слишком самоуверенна и самонадеянна и на все смотрит сквозь розовую призму» — так гласил свод правил по этикету. 

Именно по этой причине молодые люди не всегда вступали в брак по любви, а по настоянию родителей связывали свою жизнь с более выгодной для семьи партией.

Балы-смотрины на «ярмарке невест»

Бал в здании Благородного собрания.

https://www.youtube.com/watch?v=NdU5elFKg_E

В зимнее время в Москве конца XVIII — начала XIX века шла нескончаемая череда балов. Каждый такой «светский сезон» заканчивался целым потоком свадеб на Красную горку. 

Ярмарки невест устраивали в Университетском пансионе и в частных домах, например, у Прасковьи Кологривовой, о которой писал Грибоедов: «Балы дает нельзя богаче от Рождества и до поста». Но самые пышные балы проходили в здании Благородного собрания, куда зимой со всех концов России съезжались помещики, чтобы пристроить своих незамужних дочерей.

У Пушкина в «Евгении Онегине» Татьяна Ларина семь суток ехала в Москву как раз на такую «ярмарку невест». Салтыков-Щедрин в повести «Пошехонская старина» писал, как его семья вывозила старшую дочь Надежду на московский бал.

Девушка не имела хорошего приданого, не была красавицей, и в родном городе шансы на замужество были не велики.

Поэтому на время балов семья Салтыков-Щедриных снимала крохотный домик в Москве, спали вповалку и экономили на всем, потому что деньги были нужны на наряды для дочери.

На ярмарках невест был свой этикет. Девушки приезжали туда в сопровождении матушек и тетушек, которые оценивали потенциального кандидата в мужья — из какой он семьи и нет ли за ним дурной славы.

Кавалер не мог свободно приглашать понравившуюся барышню на танец. Для начала он должен быть представлен ее родителям. Это мог сделать организатор бала или любой общий знакомый с хорошей репутацией.

И только после этого молодой человек получал право ангажировать девушку на танец. 

Одну невесту за вечер могли пригласить на танец сразу несколько мужчин. Было очень важно ничего не перепутать и не пообещать один танец сразу нескольким кавалерам. В противном случае молодые люди вызывали друг друга на дуэль, а барышня оставалась с испорченной репутацией. 

Если на ярмарке у кого-то завязалась симпатия, требовалось соблюсти некоторые формальности и договориться с родителями. Если кандидатура жениха их устраивала, они разрешали ему навещать возлюбленную у себя дома. Чтобы подтвердить серьезные намерения, необходимо было совершать такие визиты регулярно и ни в коем случае не пропадать без объяснения причин.

Услуги профессиональных свах

Картина. «Боярышни со свахой». Маковский К.Е.

В XIX веке свахи были очень популярны и уважаемы. В произведениях Гоголя и Островского представительницы этих профессий выставлены в комичном свете, хотя именно благодаря им многие женихи и невесты разных сословий обретали семейное счастье. 

За услугами свах обращались чиновники, офицеры, фабриканты, купцы и обычные служащие. Рынок был настолько велик, что каждая семья могла выбрать себе профессиональную сводницу по своему кошельку. 

Сваху можно было найти по объявлению в газете или получить рекомендацию от знакомых, которые уже пользовались такими услугами. За свой труд они брали 10-25 рублей в зависимости от сложности задачи. Самые хорошие свахи не нуждались в рекламе — их имена были на слуху по всей Москве и Петербургу.

Они были частыми гостьями на светских мероприятиях, даже представители высшего общества предпочитали с ними дружить, потому что именно сваха могла выяснить всю подноготную и найти действительно хорошую кандидатуру без «сюрпризов».

В арсенале сводниц были целые картотеки невест и женихов с подробной информацией — где живут, кто родители, какое приданое, и есть ли у семьи долги. Главным принципом был индивидуальный подход. Даже самые деликатные задачи решались с успехом.

Например, сваха могла свести обедневшего юношу из знатного рода с богатой невестой, найти жениха старой деве, а богатому и пожилому купцу — молодую девицу. 

Специфика профессиональной деятельности свах хорошо описана в «Женитьбе» Н.В. Гоголя.

Фекла Ивановна предложила невесте сразу четыре кандидата, и та долго терзалась, кого ей выбрать: «Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, а взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась».

🎥 Видео

Брачный рынок в РоссииСкачать

Брачный рынок в России

Рынок отношений - сколько стоят отношенияСкачать

Рынок отношений - сколько стоят отношения

КАК СТАТЬ БАБНИКОМ И МАЧО ИЛИ КАК ДОБЫТЬ СЕКС НА СЕКСУАЛЬНО БРАЧНОМ РЫНКЕ 🅰Скачать

КАК СТАТЬ БАБНИКОМ И МАЧО ИЛИ КАК ДОБЫТЬ СЕКС НА СЕКСУАЛЬНО БРАЧНОМ РЫНКЕ 🅰

Как женщины выбирают Мужчин (Алексей Капранов) тема Брачный Рынок (реакция)Скачать

Как женщины выбирают Мужчин (Алексей Капранов) тема Брачный Рынок (реакция)

Основы брачного рынка / Психология отношенийСкачать

Основы брачного рынка / Психология отношений

Как устроен сексуальный рынок !?Скачать

Как устроен сексуальный рынок !?

Как женщины выбирают мужчин. Суровые законы брачного рынка. Психолог А.Капранов.Скачать

Как женщины выбирают мужчин.  Суровые законы брачного рынка.  Психолог А.Капранов.

Почему Китаянки Восстали Против Брака??- Вся Правда о Браке в КитаеСкачать

Почему Китаянки Восстали Против Брака??- Вся Правда о Браке в Китае

Ярмарка по ПРОДАЖЕ незамужних ЛЮДЕЙ прямо в центре ШАНХАЯ. Китай. Мир наизнанку 11 сезон 20 серияСкачать

Ярмарка по ПРОДАЖЕ незамужних ЛЮДЕЙ прямо в центре ШАНХАЯ. Китай. Мир наизнанку 11 сезон 20 серия

БРАЧНЫЙ РЫНОК в ШАНХАЕ. ЗАЧЕМ он НУЖЕН?Скачать

БРАЧНЫЙ РЫНОК в ШАНХАЕ. ЗАЧЕМ он НУЖЕН?

Мужчины и женщины: Брачный рынок - продавцы и покупатели.Скачать

Мужчины и женщины: Брачный рынок - продавцы и покупатели.

Гоpод боpдeль. Как пpоcтитyтки живут в крупнейшем боpдeлe в мире.Скачать

Гоpод боpдeль. Как пpоcтитyтки живут в крупнейшем боpдeлe в мире.

Нужен ли БРАК в современном мире? Завести РЕБЕНКА - РАЗРУШИТЬ себе ЖИЗНЬ? Мысли миллиардера.Скачать

Нужен ли БРАК в современном мире? Завести РЕБЕНКА - РАЗРУШИТЬ себе ЖИЗНЬ? Мысли миллиардера.

Капранов. Про брачный рынок.Скачать

Капранов. Про брачный рынок.

Исследование: брачный рынок США | StarduskСкачать

Исследование: брачный рынок США | Stardusk

КОГДА БРАК - ПО РАСЧЕТУ! СЕРИАЛ "КОРОЛЕВА БАНДИТОВ"Скачать

КОГДА БРАК - ПО РАСЧЕТУ! СЕРИАЛ "КОРОЛЕВА БАНДИТОВ"

Юрист о брачном и сексуальном рынках / Мужское движениеСкачать

Юрист о брачном и сексуальном рынках / Мужское движение

Женщины-остатки, или старые девы по-китайски | Документальный фильм Би-би-сиСкачать

Женщины-остатки, или старые девы по-китайски | Документальный фильм Би-би-си
Поделиться или сохранить к себе: