Педагогическое общение — это многоплановое, профессиональное общение педагогов в процессе обучения с учащимися, включающее в себя развитие и установление коммуникаций, взаимодействие и взаимопонимание между преподавателями и учениками.
Эффективность педагогического общения напрямую зависит от степени удовлетворенности, которую испытывает каждый из участников в условиях реализации актуальных потребностей.
- Стили педагогического общения
- Демократический стиль педагогического общения
- Авторитарный стиль педагогического общения
- Либеральный стиль педагогического общения
- Структура педагогического общения
- Функции педагогического общения
- Структура педагогического общения
- Стили педагогического общения
- Особенности педагогического общения
- Профессионально-педагогическое общение предполагает:
- Формирование толерантности у будущих педагогов как психолого-педагогическая ..
- 2.Перцептивная ( восприятие и познание людьми друг друга)
- 2. Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность это ядро профессионализма учителя, а сущность педагогической деятельности составляет взаимо-действие с обучающимися. В различных источниках коммуникативная компетентность рассматривается как:[Суханова, 2003];
- -диалог, монолог,
- Умениевступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться [Селевко, 2004, с. 138];
- Владение коллективной профессиональной деятельностью и приемами профессионального общения, как сформированность социальной ответственности за результаты своей деятельности [Маркова, 1995]
- Педагогический такт – мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся с целью создания благоприятного психологического климата.. Тактика поведения и действий учителя состоит:
- Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастает духовная близость между учителями и учащимися, зарождается и крепнет дружба. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важна особая внимательность и справедливость. Проявления педагогического такта изо дня в день поднимают авторитет учителя. … коррекции учебного процесса ИПК руководящих и педагогических работников г. Ярославля. 1. Учитель является для тебя авторитетом 5 4 … 5. Педагог может отстаивать твои интересы перед коллективом учащихся, учителей или перед родителями 5 4 3 2 1 … принимать участие в подготовке внеклассного мероприятия под руководством учителя 10. Педагог умеет заинтересовать, увлечь внеурочной деятельностью тебя …
- Существенным моментом, который не может не учитываться при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений, является то, что подростки не терпят никаких запретов (особенно необоснованных). Но при этом они не уважают учителей, потакающих любой их прихоти. Это расценивается учащимися как проявление слабости, и поэтому они не считают для себя зазорным игнорировать просьбы и распоряжения учителя.
- Учащиеся наиболее высоко ценят учителей, предъявляющих к ним строгие требования, настойчивых, но тактичных и справедливых, учителей, умеющих занимательно изложить новый материал, держать класс «на взводе». Таких учителей уважают даже те ученики, которые в авторитете учителя усматривают угрозу своей «свободе». Ему обеспечена поддержка класса, избранная им мера педагогического воздействия, какой бы она строгой ни была, лишь бы в ней не было посягательства на достоинство провинившегося
- Работа педагога-организатора с педагогически запущенными детьми ..
- 📹 Видео
Стили педагогического общения
Факторами, влияющими на развитие личности учащегося, выступают стили педагогического общения.
Стиль педагогического общения и руководства определяют приемы и методы воздействия воспитательного характера, которые проявляются в наборе ожиданий и требований соответствующего поведения воспитанников.
Стиль воплощается в формах организации деятельности, а также общения детей, имея определенные способы в реализации отношений к детям.
Традиционно выделяют авторитарный, демократический и либеральный стили педагогического общения.
Демократический стиль педагогического общения
Самым эффективным, а также оптимальным является демократический стиль взаимодействия. Он отмечается характерным широким контактом с воспитанниками, проявлением уважения и доверия, при котором педагог старается наладить эмоциональное взаимодействие с ребенком, не подавляет личность наказанием и строгостью; общение с детьми отмечается положительными оценками.
Демократичный педагог нуждается в потребности обратной связи от воспитанников, а именно того, как они воспринимают формы совместной деятельности, умеют ли признавать свои ошибки.
Работа такого педагога нацелена на стимуляцию умственной активности и мотивацию в достижении познавательной деятельности.
В группах воспитателей, где общение выстроено на демократических тенденциях, отмечаются соответствующие условия для развития детских взаимоотношений, а также эмоционального положительного климата группы.
Демократический стиль педагогического общения создает дружественное взаимопонимание между воспитанниками и педагогом, вызывает у детей только положительные эмоции, развивает уверенность в себе, а также позволяет понять ценности в сотрудничестве совместной деятельности.
Авторитарный стиль педагогического общения
Авторитарные педагоги, напротив, отмечаются ярко выраженными установками, избирательностью по отношению к воспитанникам. Такие педагоги зачастую применяют запреты, а также ограничения в отношении детей, чрезмерно злоупотребляют отрицательными оценками.
Авторитарный стиль педагогического общения — строгость и наказание во взаимоотношениях между педагогом и детьми. Авторитарный воспитатель ждет только послушания, его выделяет огромное число воспитательных воздействий при всем их однообразии.
Авторитарный стиль педагогического общения ведет к конфликтности, а также недоброжелательности в отношениях, тем самым создавая неблагоприятные условия в воспитании дошкольников. Авторитарность педагога зачастую выступает следствием недостатка уровня психологической культуры, а также стремлением ускорить темп в развитии воспитанников, вопреки индивидуальным особенностям.
Зачастую педагоги используют авторитарные приемы из благих намерений, поскольку убеждены, что ломая детей, а также добиваясь максимальных результатов, можно скорее достичь желаемых целей.
Выраженный авторитарный стиль педагога ставит его в позицию отчуждения от воспитанников, поскольку каждый ребенок начинает испытывать состояние тревоги и незащищенности, неуверенности и напряжения.
Такое происходит из-за недооценивая развития у детей инициативности, самостоятельности, преувеличения недисциплинированности, лени и безответственности.
Либеральный стиль педагогического общения
Для данного стиля характерны безответственность, безынициативность, непоследовательность в принимаемых действиях и решениях, отсутствие решительности в трудных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=z_B4udTCAM4
Видео:Педагогика. Федякова Е.Ю. 3 курс, тема "Стили педагогического общения"Скачать
Либеральный педагог забывает о прежних требованиях и спустя определенное время предъявляет противоположные им. Зачастую такой педагог пускает дело на самотек и переоценивает возможности детей.
Он не проверяет, насколько выполнили его требования, а оценка воспитанников либеральным воспитателем напрямую зависит от настроения: хорошее настроение – преобладание положительных плохое – негативные оценки.
Такое поведение способно привести к падению в глазах детей авторитета педагога.
Либеральный воспитатель пытается сохранить хорошие отношения, не портит ни с кем отношения, в поведении доброжелателен и ласков. Всегда воспринимает воспитанников как самостоятельных, инициативных, общительных, правдивых.
Стили педагогического общения, являясь характеристиками индивида, не являются врожденными качествами, а воспитываются и формируются в процессе педагогической практики на основе осознания основных законов формирования и развития системы человеческих отношений. Но к тому или иному стилю формирования общения располагают личностные определенные характеристики.
Люди самолюбивые, самоуверенные, агрессивные и неуравновешенные склонны к авторитарному стилю.
К демократическому стилю склонны личности с адекватной самооценкой, уравновешенные, доброжелательные, чуткие и внимательные к людям. В жизни в «чистом» виде каждый из стилей встречается редко.
На практике зачастую каждый отдельный педагог проявляет «смешанный стиль» взаимодействия с воспитанниками.
Смешанный стиль отмечается преобладанием двух стилей: демократического и авторитарного или демократического и либерального. Изредка сочетаются черты либерального и авторитарного стиля.
В настоящее время большое значение отводится психологическим знаниям в установлении межличностных контактов, а также налаживании взаимоотношений педагога с учащимися.
Психолого-педагогическое общение включает в себя взаимодействие учителя-воспитателя с учащимися, коллегами, родителями, а также с представителями органов управления общественности и образованием, осуществляемое по профессиональной деятельности. Спецификой психолого-педагогического общения выступает психологическая компетентность педагога в области социальной и дифференциальной психологии при взаимодействии с детьми.
Структура педагогического общения
В структуре педагогического общения выделяют следующие этапы:
1. Прогностический этап (моделирование педагогом будущего общения (педагог очерчивает контуры взаимодействия: планирует, а также прогнозирует структуру, содержание, средства общения.
Решающим значением в этом процессе выступает целевая установка учителя.
Ему следует позаботиться о привлечении учащихся к взаимодействию, создать творческую атмосферу, а также открыть мир индивидуальности ребенка).
2. Коммуникативная атака (ее сутью выступает завоевание инициативы, а также налаживании делового и эмоционального контакта); педагогу важно овладеть техникой вхождения во взаимодействие и приемами динамического влияния:
— заражение (целью которого выступает эмоциональный, подсознательный отклик во взаимодействии на основе сопереживания с ними, несет невербальный характер);
— внушение (сознательное заражение мотивациями с помощью речевого воздействия);
— убеждение (аргументированное, осознанное и мотивированное влияние на систему взглядов индивида);
— подражание (подразумевает усвоение форм поведения другого человека, в основе которой лежит сознательная и подсознательная идентификация себя с ней).
3. Управление общением нацелено на сознательную и целенаправленную организацию взаимодействия. Очень важно создать атмосферу доброжелательности, в которой ученик свободно проявит свое Я, получит положительные эмоции от общения.
Педагог в свою очередь должен проявить интерес к ученикам, активно воспринимать информацию от них, давать возможность высказывать свои суждения, передавать ученикам свой оптимизм, а также уверенность в успехе и намечать пути к достижению целей.
4. Анализ общения (сопоставление целей, средств с результатами взаимодействия, а также моделирования дальнейшего общения).
Перцептивный компонент педагогического общения нацелен на изучение, восприятие, понимание и оценивание партнёрами по общению друг друга.
Личность педагога, его профессиональные и индивидуально-психологические качества являются важным условием, которые определяют характер диалога.
К важным профессиональным качествам педагога относят умение давать адекватную оценку индивидуальным особенностям учащихся, их интересам, склонностям, настроениям. Только выстраиваемый с этим учетом педагогический процесс способен быть эффективным.
https://www.youtube.com/watch?v=z_B4udTCAM4u0026t=1635s
Коммуникативный компонент педагогического общения обуславливается характером взаимоотношения участников диалога.
Видео:Стили педагогического общенияСкачать
Ранние этапы педагогического взаимодействия с ребенком отмечаются отсутствием потенциала равноправного участника при обмене информацией, т.к. ребенок не имеет для этого достаточных знаний.
Педагог является носителем человеческого опыта, заложенного в образовательную программу знаний. Но это не означает, что коммуникация педагога на ранних этапах выступает односторонним процессом. В настоящее время недостаточно просто давать ученикам сообщение информации.
Необходимо активизировать собственные усилия учащихся по усвоению знаний.
Особенную важность приобретают активные методы обучения, которые стимулируют самостоятельное нахождение детьми необходимой информации, а также ее дальнейшее использование в разнообразных условиях. Овладев большим массивом данных и развив способности оперировать ими, ученики превращаются в равноправных участников учебного диалога, внося значительный вклад в коммуникации.
Функции педагогического общения
Педагогическое общение рассматривают как установление межличностных близких отношений, основанных на степени общности интересов, мыслей, чувств; установление дружественной, доброжелательной атмосферы между объектом и субъектом, обеспечивающей максимально эффективный процесс воспитания и обучения, психического и интеллектуального развития человека, сохраняющего неповторимость и индивидуальность личностных особенностей.
Педагогическое общение многогранно, где каждая грань отмечается контекстом взаимодействия.
Функции педагогического общения делятся на обозначающую, познавательную, эмотивную, фасилитативную, регулятивную, функции самоактуализации.
За заинтересованность в успехе учащегося, а также поддержание благожелательного контакта и атмосферы отвечает общение, что способствует самоактуализации и развитию в дальнейшем ученика.
Педагогическое общение должно обеспечить уважение к личности ребенка. Понимание и восприятие личности ученика педагогом — это познание духовного мира, физических состояний ребенка, индивидуальных и возрастных, психических, национальных и других различий, психических новообразований и проявления сензитивности.
Понимание личности учащегося учителем формирует атмосферу заинтересованного к нему отношения, а также доброжелательности, способствует в определении перспектив развития личности и их регуляции.
Функцию понимания и восприятия личности ученика педагогом следует рассматривать как важнейшую.
Информационная функция отвечает за психологический реальный контакт с учащимися, развивает процесс познания, дает обмен духовными и материальными ценностями, создает взаимопонимание, формирует познавательный поиск решений, положительную мотивацию в достижении успехов в учебе и самовоспитании, в становлении личности, устраняет психологические барьеры, устанавливает межличностные отношения в коллективе.
Информационная функция отвечает за организацию группового, индивидуального, коллективного общения. Индивидуальное общение способствует познанию личности, а также воздействию на ее сознание, поведение, а также на ее коррекцию и изменение.
Контактная функция — установление контакта для обоюдной готовности к передаче и приему учебной информации.
Побудительная функция — стимуляция активности ученика, направленная на выполнение учебных действий.
Эмотивная функция — побуждение в учащемся необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью собственных состояний и переживаний.
Педагогическое общение должно иметь ориентир на достоинство человека и большое значение в продуктивном общении играют такие этические ценности как: откровенность, честность, доверие, бескорыстие, милосердие, забота, благодарность, верность слову.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!
Структура педагогического общения
Педагогическое общение имеет следующую структуру:
- Коммуникативная сторона – осуществление обмена информацией между субъектами общения, являющимися участниками воспитательно-образовательного процесса.
- Интерактивная сторона – построение общей стратегии взаимодействия между педагогом и детьми, направленной на обмен информацией и фактами, организация общей деятельности. Выделяют два вида взаимодействия: «кооперация — сотрудничество» и «конкуренция – соперничество».
- Перцептивная сторона – представлена восприятием, пониманием, изучением и оценкой партнера по общению.
Педагогическое общение является одним из элементов метода обучения и воспитания, представляя собой способ организации и управления педагогического процесса. В связи с этим педагогическое общение выполняет следующие функции:
- информационную
- самопрезентативную
- интерактивную
- аффективную
- социально-перцептивную
Замечание 1
Реализация педагогического общения осуществляется посредством вербальных и невербальных средств.
Важное значение, для продуктивности педагогического общения, имеют личные качества педагога:
- наличие необходимых знаний психологии человека и ребенка;
- четкая социальная установка;
- безусловное принятие ребенка (опирается на принцип предвосхищающего уважения);
- развитость таких качеств как внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение, интуиция;
- воспитанность эмоциональной сферы, предполагающая умение сочувствовать и сопереживать;
- личностные черты и индивидуальные психологические особенности, определяющие линию поведения педагога при общении с другими участниками образовательного процесса;
- самооценка, самопознания и педагогическая рефлексия;
- развитость коммуникативных умений и навыков (умение выступать перед публикой, владение техникой речи, словарный запас и т.д.);
- наличие педагогической интуиции.
Стили педагогического общения
Большое значение на развитие личности ребенка, его отношение к педагогическому процессу и в целом личностное отношение к образовательному учреждению, зависит от стилей педагогического общения.
https://www.youtube.com/watch?v=rdYtSDHwtrI
Видео:Основы педагогического общенияСкачать
Замечание 2
Стиль педагогического общения – методы и приемы взаимодействия воспитательного характера, проявляющиеся в наборе требования и ожиданий соответствующего поведения учащегося (воспитанника).
Стиль педагогического общения воплощается в организации деятельности и реализации взаимоотношений с детьми. Традиционно выделяют три основных стиля педагогического общения.
Демократический стиль педагогического общения.
Данный стиль педагогического общения признан одним из наиболее эффективных стилей общения и взаимодействия между детьми и педагогами. Его характерными чертами являются:
- взаимодействие с детьми устанавливается на основании взаимного доверия и уважения;
- педагог выстраивает положительное эмоциональное взаимодействие с каждым ребенком;
- в процессе общения и взаимодействия педагог не подавляет детей своим личным авторитетом, возможностью наказания;
- наличие обратной связи с детьми, умение признавать и осознавать свои ошибки.
Педагог, использующий демократический стиль общения, нацелен на стимуляцию активной познавательной деятельности, мотивации на обучение, развитие дружеских взаимоотношений между детьми. В целом педагогический стиль общения создает дружеские взаимоотношения между педагогом и детьми, вызывает только положительные эмоции и развивает уверенность в себе как в личности.
Авторитарный стиль педагогического общения.
В отличие от демократического стиля общения, педагоги, использующие авторитарный стиль, отмечаются ярко выраженными установками и избирательностью в отношениях с детьми. Авторитарные педагоги используют в процессе взаимодействия с детьми такие методы как наказание, отрицательные оценки, строгость в общении, ограничения и т.п. Они ожидают от детей беспрекословного подчинения и послушания.
Авторитарный стиль педагогического общения зачастую является одной из причин конфликтов между педагогом и детьми, возникновению недоброжелательности в отношения. Особенно это актуально с детьми подросткового возраста, которые в отличие от дошкольников и детей начальных классов не желают подчиняться и стараются сделать все наперекор.
Педагог в свою очередь не идет на компромиссы и уступки, не выстраивает с детьми эмоционально положительных и доверительных отношений, он «напирает» на детей своим авторитетом и мнением, тем самым создаются неблагоприятные условия по воспитанию и обучению.
У детей отмечается снижение мотивации на обучения, желания посещать образовательное учреждение.
Либеральный стиль педагогического общения.
Данный стиль педагогического общения основан на безынициативности, безответственности и непоследовательности в принимаемых решениях и действиях со стороны педагога.
Зачастую либеральные педагоги не могут принять нужного решения в сложной ситуации и, по сути, плывут по «течению». Основой их поведения является настроение.
Педагог не оценивает знания детей по существу, он ставит оценки в зависимости от своего настроения и желания.
Либеральный педагог забывает о прежних требованиях и спустя определенное время предъявляет противоположные им. Зачастую такой педагог пускает дело на самотек и переоценивает возможности детей. Такое поведение способно привести к падению в глазах детей авторитета педагога.
Особенности педагогического общения
Начинающие педагоги замечают , что для успешной работы им необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и умение общаться.
Профессионально-педагогическое общение предполагает:
-знание основ педагогики общения;
-владение умениями организовать общение и управлять им и собственным психическим состоянием;
-сформированностьопределенных нравственно-личностных качеств педагога.
-Педагогическое общение всегда обучающее, развивающее и воспитывающее. Оно ориентировано на развитие личности общающихся сторон, их взаимоотношений
-Педагогическое общение- процесс динамичный— с возрастом воспитанников изменяется позиция и педагога и детей в общении.
Видео:Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнкаСкачать
-Педагогическое общение проявляется через личность педагога. Именно в общении проявляются его взгляды, отношения к миру, к людям, к себе.
-Педагогическое общение- важное средство решения педагогических задач.. Общаясь с учащимися педагог получает информацию о ценностных ориентациях, межличностных отношениях, о причинах тех или иных действий, поступков, изучает индивидуальные особенности школьников.
-Общение регулирует совместную деятельность педагога и воспитанников, обеспечивает их взаимодействие.
—Новые технологии обучения и воспитания работают в образовательном учреждении только при педагогически продуманном общении.
-Общение оказывает значительное влияние на формирование познавательных интересов учащихся, обеспечивает создание благоприятного психологического климата
https://www.youtube.com/watch?v=rdYtSDHwtrIu0026t=1174s
Таким образом, педагогическое общение- это система взаимодействия педагога и воспитанников, содержанием которого является обмен информацией, познание личности, оказание воспитательного воздействия.
Выделяют три взаимосвязанных функции общения:
1.Коммуникативная ( обмен информацией)
Формирование толерантности у будущих педагогов как психолого-педагогическая ..
… бесед как средства формирования толерантности у будущих педагогов профессионального образования. Объект: формирование толерантности у будущих педагогов профессионального образования. Методы педагогического исследования: беседа, диалог, анализ, синтез, анкетирование. Глава1. …
2.Перцептивная ( восприятие и познание людьми друг друга)
3.Интерактивная( организация и регуляция совместной деятельности).
2. Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность это ядро профессионализма учителя, а сущность педагогической деятельности составляет взаимо-действие с обучающимися. В различных источниках коммуникативная компетентность рассматривается как:[Суханова, 2003];
— способность выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей,
-дискутировать и защищать свою точку зрения,
-выступать на публике,
-принимать решения,
-устанавливать и поддерживать контакты,
-справляться с разнообразием мнений и конфликтов,
-вести переговоры,
-сотрудничать и работать в команде
-диалог, монолог,
— порождение и восприятие текста;
Видео:Стили педагогического общенияСкачать
-знание и соблюдение традиций, ритуала, этикета;
-деловая переписка;
-делопроизводство,
-бизнес-язык;
— иноязычное общение,
— коммуникативные задачи,
Умениевступать в коммуникацию, быть понятым, непринужденно общаться [Селевко, 2004, с. 138];
Способность достигать желаемых результатов в общении с людьми, избегая при этом нежелательных эффектов [Головко, 2004];
Владение коллективной профессиональной деятельностью и приемами профессионального общения, как сформированность социальной ответственности за результаты своей деятельности [Маркова, 1995]
Согласно обозначенным подходам исследователей, коммуникативная компетентность это -способность и готовность вступать в различного рода (невербальные и вербальные, устные и письменные) контакты для решения коммуникативных задач (передачи информации, ведение переговоров, установление и поддерживание контактов и т.п.).
Педагогический такт – мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся с целью создания благоприятного психологического климата.. Тактика поведения и действий учителя состоит:
— в предвидении возможных последствий применения тех или иных методов и своевременной их корректировке
Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастает духовная близость между учителями и учащимися, зарождается и крепнет дружба. Особенно отчетливо педагогический такт проявляется в контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важна особая внимательность и справедливость. Проявления педагогического такта изо дня в день поднимают авторитет учителя.
… коррекции учебного процесса ИПК руководящих и педагогических работников г. Ярославля. 1. Учитель является для тебя авторитетом 5 4 … 5.
Педагог может отстаивать твои интересы перед коллективом учащихся, учителей или перед родителями 5 4 3 2 1 … принимать участие в подготовке внеклассного мероприятия под руководством учителя 10.
Педагог умеет заинтересовать, увлечь внеурочной деятельностью тебя …
Возраст и опыт не гарантирует уважительного отношения к учителю со стороны учащихся. Учитель должен обладать определенными качествами и вести себя определенным образом, чтобы заслужить к себе такое отношение.
https://www.youtube.com/watch?v=fL7JSdHpd-c
Давно подмечено, что если в день знакомства с младшими подростками учитель произвел на них хорошее впечатление, то он вполне может в дальнейшем рассчитывать на их поддержку, даже если и отступит впоследствии от принятой им в тот день линии поведения.
Если с первых шагов он вызвал к себе антипатию, то обычно педагогически целесообразные взаимоотношения в дальнейшем не складываются.
Дело здесь в том, что сила первого впечатления настолько велика, что все, что соответствует ему, принимается закономерным и естественным, а то, что противоречит, — фальшивым и наигранным. Фальшь же в людях дети особенно не любят.
Опыт показывает, что не стоит в этом возрасте игнорировать и фактор личного примера. Если учитель говорит одно, а делает другое, если он неряшлив, груб и косноязычен, если слабо знает
свой (да и не только свой) предмет, рассчитывать на уважение, а следовательно, ина установление хороших взаимоотношений с учащимися ему трудно.
Существенным моментом, который не может не учитываться при установлении педагогически целесообразных взаимоотношений, является то, что подростки не терпят никаких запретов (особенно необоснованных).
Но при этом они не уважают учителей, потакающих любой их прихоти. Это расценивается учащимися как проявление слабости, и поэтому они не считают для себя зазорным игнорировать просьбы и распоряжения учителя.
Подростки восприимчивы ко всем промахам и неудачам учителя. Не все они замечаются учащимися, но если что-то привлекло их внимание, то они реагируют тотчас же, стремясь во что бы то ни было нанести ущерб авторитету учителя.
Учащиеся наиболее высоко ценят учителей, предъявляющих к ним строгие требования, настойчивых, но тактичных и справедливых, учителей, умеющих занимательно изложить новый материал, держать класс «на взводе». Таких учителей уважают даже те ученики, которые в авторитете учителя усматривают угрозу своей «свободе». Ему обеспечена поддержка класса, избранная им мера педагогического воздействия, какой бы она строгой ни была, лишь бы в ней не было посягательства на достоинство провинившегося
Установление педагогически целесообразных отношений во многом зависит от того, какое место педагог занимает в педагогическом коллективе. Характерно, что подростки склонны использовать любое разногласие в педагогическом коллективе не в пользу учителя и во вред педагогическому процессу.
Видео:Стили педагогического общенияСкачать
Наличие в личности учителя таких качеств, как самомнение, зазнайство, грубость, эгоизм, нетерпимость, завистливость, не может остаться незамеченным.
Практика свидетельствует о том, что в тех классах, где классными руководителями, начиная с IV — VI классов, назначаются учителя с такими чертами характера, трудно налаживать отношения и другим педагогам.
Работа педагога-организатора с педагогически запущенными детьми ..
… Степени социально педагогической запущенности. 1.10.Особенности личности социально и педагогически запущенного ребенка. 1.11 Значение социализации в жизни … Предметом исследования является изучение работы педагога-организатора с педагогически запущенными детьми. Предмет, объект, цель …
📹 Видео
Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать
Педагогическое общениеСкачать
Структура педагогического процессаСкачать
Стили педагогического общенияСкачать
Структура, виды, уровни педагогической деятельности. Профессиональные функции педагогаСкачать
4_0_v_pol`zu_Tanechki_chunk_3Скачать
Нина Савельева: Педагогический процесс | Вилла ПапирусовСкачать
Стили педагогического общенияСкачать
Педагогическое общение Конфликты и способы их разрешенияСкачать
Нина Савельева: Теория воспитания | Вилла ПапирусовСкачать
Ли Е.Д.Педагогическое мастерство.Сущность педагогического мастерстваСкачать
Авдеева Е.А. Сущность педагогической деятельности. Часть 1Скачать
Интеракция и коммуникация в педагогическом общении.Скачать
Структура педагогической деятельности Часть 1.Скачать