слабая нервная система

слабая нервная система Полезно
Слабая нервная система

слабая нервная система

Слабая нервная система – это показатель врождённой этиологии силы нервных процессов, который применяется с целью обозначения работоспособности и стойкости нервных структур.

Он отражает способность нейронов выносить, не входя в состояние торможения, либо довольно интенсивное, либо продолжительно воздействующее, хотя и более слабое, возбуждение.

Люди, имеющие сильную систему, способны выдержать и стойко перенести даже интенсивные раздражители, тогда как субъекты со слабой, наоборот, плохо реагируют и выдерживают раздражители. Последние – отличаются равнодушием и нетерпеливостью.

Содержание
  1. Признаки
  2. У детей
  3. У взрослых
  4. Слабый тип нервной системы по Павлову
  5. Типы нервной системы. Сильный и слабый тип
  6. Сильный тип нервной системы
  7. Слабый тип нервной системы
  8. Подвижность нервной системы
  9. Подвижный тип нервной системы
  10. Инертный тип нервной системы
  11. Уравновешенность нервной системы
  12. Неуравновешенный тип нервной системы
  13. Уравновешенный тип нервной системы
  14. Индивидуальный стиль деятельности
  15. Типы нервной системы и темперамент
  16. Как после апокалипсиса. Барнаульский нейропсихолог рассказала, к чему приводят нарушения детской нервной системы
  17. — Что с таким ребенком будет дальше?
  18. — Как влияет на психику ребенка среда, в которую он попадает после рождения?
  19. — А можно ли искусственно стимулировать развитие нервной системы?
  20. Ути-пусечки
  21. Где мишка?
  22. Буквы и цифры
  23. Почему бесполезны гаджеты
  24. — Как проявляется языковое сознание и к чему ведет его потеря?
  25. — И когда мы снова превратимся в обезьян?
  26. Неврастения
  27. Общая информация о неврастении
  28. Причины развития
  29. Формы и симптомы
  30. Гиперстеническая форма (фаза)
  31. Раздражительная слабость
  32. Гипостеническая форма (фаза)
  33. Диагностика
  34. Лечение неврастении
  35. Профилактика
  36. Лечение в клинике «Энергия здоровья»
  37. Наши преимущества
  38. 💥 Видео

Признаки

Исчерпывающее представление о собственной персоне и об окружении предоставляет определение стойкости нервной системы.

Считается, что воздействию стрессоров более подвержены люди со слабой системой. При этом в соответствии с современной позицией специалистов, количество таких лиц с каждым последующим поколением постоянно увеличивается.

Определённый «запас» крепости, которым богата нервная система, закладывается при рождении. Описываемый показатель характеризует работоспособность и стойкость всех нервных структур организма.

Обладатели слабой нервной системы вынести воздействие интенсивных стимулов не в состоянии. Они испытывают сложности с удержанием информации, поступившей к ним. Именно поэтому люди со «слабыми нервами» готовы поделиться ею с окружением.

Рассматриваемая характеристика совокупности нервных структур ответственна за леность людей. При этом такие люди, даже существуя в нищете, не будут совершать никаких усилий, чтобы изменить ситуацию и улучшить положение.

Человек со слабой нервной системой, помимо приведённых признаков, также характеризуется нерешительностью. Его постоянно терзают сомнения. Чувствительные лица сомневаются в себе и в окружении даже в людях, желающих помочь. Они постоянно оправдываются, дабы замаскировать собственные промахи. Часто подобное выражается в завистливости, особенно к лицам более успешным, нежели они.

Признаком слабой нервной системы у человека является беспричинное беспокойство, нередко приводящее к нервозному всплеску.

При этом у представителей слабого типа нервной системы условные рефлексы вырабатываются резвее, нежели у другого типа, что позволяет им легче усваивать материал, быстрее схватывать информацию. Это обусловлено значительной динамичностью по процессу возбуждения. Логически сформулированные, объединённые общей идеей учебные сведения, лица со «слабыми нервами» усваивают лучше.

У детей

Большинство детей в повседневном бытие, деятельности, учёбе активны, оживлены, бодры, выносли­вы, энергичны.

Но существуют и иные малыши, которые характеризуются пассивностью, замкнутостью, неумением выдерживать длитель­ное либо интенсивное напряжение. Как правило, их отличает чувствительность и выраженная впечатлительность.

Перечисленные черты в поведенческом паттерне детей, в первый черёд, объясняются именно типом нервной системы.

Слабый тип нервной системы отличается высокой возбудимостью и повышенной чувствительностью в сравнении с сильным типом нервной деятельности.

Слабая нервная система у детей характеризуется ниже приведёнными признаками:

– излишней впечатлительностью;

– перепадами настроения, мрачно-подавленным состоянием после неудач;

– неумением заниматься одновременно несколькими разновидностями деятельности;

– пониженной трудоспособностью;

– недостаточной уверенностью;

– быстрой утомляемостью при продолжительной деятельности;

– слабой концентрацией.

Зачастую такие школьники с трудом усваивают информацию на уроке в классе, восполняя пробелы скрупулёзной, добросовестной домашней работой.

Обладатели описываемого типа нервных структур быстро пресыщаются, склонны легко увлекаться и также стремительно остывают к новоиспечённому увлечению. Не выносят критики, на контрольных, экзаменах либо итоговом подведении качества усвоенного материала их ответы не соответствуют знаниям (знают больше, чем отвечают). Могут внезапно заплакать либо заорать.

https://www.youtube.com/watch?v=sHT7aZpElhA

Дети с рассматриваемой разновидностью нервной системы публичных форм неодобрения, порицания, осуждения не переносят, горестно переживают плохие отметки.

Процесс просмотра кинофильмов либо чтения книг у таких крох проходит довольно эмоционально. настолько захватывает малышей, что нередко можно увидеть слезинки в их глазах. Даже по прошествии времени после прочтения романа либо просмотра киноленты, воспоминания о завлекшем их сюжете вызывают необъяснимые переживания в душе отпрыска.

Повышенная тревожность и нервозность у них также может быть спровоцирована попаданием в незнакомые условия или в непривычную обстановку, если им приходится что-то самостоятельно решать либо совершать какие-нибудь действия. Даже при необходимости сделать какую-нибудь мелочь, напряжение будет видно у них по лицу.

Однако характеристика слабой нервной системы не исчерпывается одними только негативными проявлениями.

Дети с описываемым типом нервных структур спокойны, старательные, осторожные, тихие, послушные. Они вдумчиво и эффективно функционируют при выполнении знакомого дела, получая удовлетворение. Такие малыши обладают способностью к всестороннему глубокому анализу и тщательному осмысливанию учебного материала. Также они легко усваивает систематизированную информацию.

У взрослых

Рассматриваемая вариация нервной деятельности характеризуется неспособностью переносить сверхинтенсивные раздражители: она может либо сразу отключиться (торможение доминирует над процессом возбуждения), либо её «сносит» без тормозов, что сопровождается неожиданными последствиями (торможение справиться с возбуждением не успевает).

Признаки слабой нервной системы у взрослых представлены нижеприведёнными проявлениями.

Людям с описываемой вариацией нервной деятельности характерно быстрое утомление. Они нуждаются в дополнительных паузах для отдыха. На фоне помех и при наличии отвлекающих факторов у них отмечается резкий спад продуктивности деятельности.

Также они характеризуются неспособностью распределить между несколькими одновременными действиями внимание. Им сложно справляться с воздействием стрессоров. В условиях напряжённого функционирования эффективность деятельности у них идёт на спад, появляется беспокойство, неуверенность.

Слабой нервной системе характерна значительная устойчивость к монотонной работе, поэтому представители описываемой разновидности функционирования нервной структуры склонны добиваться лучших результатов в привычной повседневной деятельности. Эффективно трудятся по инструкции. Обладают способностью к систематизации и планированию труда, скрупулёзному контролю над проделанной деятельностью.

Рассматриваемый вариант нервной структуры характеризуется наличием потенциала выказывать реакции на незначительные по силе сигналы, распознавать сходные раздражители. Как правило, именно чувствительностью обусловлена способность подмечать нюансы оттенков, тонкости звуков, нотки запахов, а также особенности высказываний и полутона межчеловеческих взаимоотношений.

Помимо перечисленного обладатели слабой нервной системы характеризуются устойчивым равнодушием, что выражается в восприятии любых «ударов» судьбы без сетований, высказываний, протестов.

Данный тип влияет и на леность их обладателей. При этом она обнаруживается не только на психологическом ярусе, но и имеет физические проявления. Примеров этому служат субъекты, существующие за пределами бедности, но при этом, не производя ни единого усилия что-либо изменить, дабы улучшить собственное бытие и статус в социуме.

Слабая нервная система характеризуется также выраженной осторожностью. Чтобы реализовать намеченное либо осуществить задуманное, такие индивиды всегда выжидают подходящей поры, что часто перерастает в привычку.

Это приводит к превращению избыточной осторожности, стремления перестраховываться всегда в пессимизм.

Постоянные размышления о возможности неудачи, которая может привести к крушению жизненных планов, порождают нервозность, несварение, замедление циркуляции крови и множество иных психосоматических недугов.

Слабый тип нервной системы по Павлову

Нынешняя наука выделяет несколько систем, которые формируют вариации нервной деятельности. Наиболее востребованной сегодня считается классификация И. П. Павлова.

https://www.youtube.com/watch?v=RTuIkyETano

Согласно его научным воззрениям, существует четыре ключевых класса нервной системы. Они сходны с разновидностями темперамента, которые были впервые введены Гиппократом.

Вследствие различий в выказывании интенсивности нервных процессов выделяют сильные и слабые вариации, которые, в свой черёд, подразделяются на уравновешенные типы и неуравновешенные. Последний – при этом характеризуется доминированием процессов возбуждения над замедлением. Сильные уравновешенные вариации нервной деятельности бывают подвижными и пассивными (инертными).

Введённые Павловым вариации нервной деятельности по количеству, а также в соответствии с ключевыми характеристиками отвечают четырём традиционным вариантам темперамента.

Сильный подвижный уравновешенный характеризуется одинаково интенсивными процессами замедления и возбуждения, высокой их подвижностью. Это обеспечивает хороший адаптивный потенциал и константность в условиях сложнейших житейских ситуаций. Соответствует варианту темперамента сангвинику.

Сильные процессы замедления и возбуждения, слабая их подвижность присуща сильному уравновешенному пассивному виду. Он всегда испытывает сложности при переключении с одной вариации деятельности на иную. Согласно ученью Гиппократа рассматриваемый вариант относится к флегматику.

Сильным процессом раздражения и торможением, отстающим по интенсивности, характеризуется сильный неуравновешенный вариант.

Поэтому представитель описываемого типа в сложных житейских ситуациях легко подвергается различным отклонениям в нервной деятельности.

Анализируемый тип способен натренировать и значительно улучшить недостаточное торможение. Рассматриваемый вариант соответствует холерику.

Слабость обоих процессов: замедления и возбуждения присуща слабой нервной системе. Такие индивиды плохо адаптируются к требованиям среды, имеющимся условиям, подвержены отклонениям невротического спектра. Согласно классификации темпераментов соответствует меланхолику.

Таким образом, И.П. Павлов подразумевал под разновидностью нервной деятельности врождённые и незначительно подверженные трансформациям вследствие воздействия окружения и мер воспитания особенности нервной структуры, которые образуют физиологический фундамент темперамента, представляющего собой психические проявления любой вариации нервной деятельности.

Слабый тип нервной системы представлен выраженным превалированием процесса торможения над процессами возбуждения, а также минимальной подвижностью нервной деятельности. Активные реакции вырабатываются излишне медленно, однако как только у них получается обнаружиться, то тормозные процессы формируются довольно быстро.

Охарактеризовать представителя рассматриваемого типа нервной деятельности можно, как безвольную личность. Это слабый, нерешительный человек, который с опасением относится ко всему неизведанному, необычному, непривычному. Он пасует перед преградами, уступает жизненным трудностям. Настроение практически всегда у него неудовлетворительное.

Такие личности предпочитают деятельность обзорного, рефератного характера, которая не требует усилий душевного характера, интеллектуального напряжения, когда необходимо отстаивать собственные воззрения, аргументировать.

Всякая активная деятельность, борьба, противостояние для слабой личности мучительна, вследствие чего ей проще уступить, покориться стороннему мнению, главное не противодействовать, поэтому такие лица страдают и повышенной внушаемостью.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Мы в телеграм! Подписывайтесь и узнавайте о новых публикациях первыми!

Видео:Как укрепить нервную систему, психикуСкачать

Как укрепить нервную систему, психику

Типы нервной системы. Сильный и слабый тип

слабая нервная система

Все мы по-разному ведем себя в сложных ситуациях, работаем в разном темпе, реагируем на критику. Во многом эти различия обусловлены типом нервной системы.

Тип нервной системы может быть сильный или слабый, инертный или подвижный, уравновешенный и неуравновешенный.

Особенностями нервной системы обусловлены известные типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик.

https://www.youtube.com/watch?v=mWOm29TOfJI

По И.П.Павлову сила нервной системы — это врожденный показатель. Он используется для обозначения выносливости и работоспособности нервных клеток.

Сила нервной системы «отражает способность нервных клеток выдерживать, не переходя в тормозное состояние, либо очень сильное, либо длительное, хотя и не сильное, возбуждение».

Была установлена обратная связь силы нервной системы и чувствительности. Индивиды, обладающие сильной нервной системой, характеризуются низким уровнем чувствительности анализаторов. А более слабая система нервная более чувствительна, то есть способна реагировать на стимулы более низкой интенсивности, чем сильная

Сильный тип нервной системы

Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая.

Высокая работоспособность. Для человека с сильной нервной системой характерна высокая работоспособность, малая подверженность утомлению.

Многозадачность. Также наблюдается способность в течение длительного промежутка времени помнить и заботиться о выполнении нескольких видов заданий одновременно, то есть хорошо распределять свое внимание.

Умение держать удар. Отличительное свойство сильной нервной системы — способность переносить сверхсильные раздражители, сохранять спокойствие и хладнокровие в стрессовых ситуациях.
Аврал, контрольная — такие ситуации мобилизуют людей с сильной нервной системой.

Мобилизация и запас прочности. В ситуациях напряженной деятельности, повышенной ответственности наблюдается улучшение эффективности деятельности. Могут работать в шумной обстановке. Лучших своих результатов они добиваются, как правило, в условиях повышенной мотивации.

Рутина угнетает. Но в условиях обычной, повседневной деятельности, при выполнении монотонной работы у них развивается состояние скуки, снижается эффективность, поэтому лучших своих результатов они добиваются, как правило, в условиях повышенной мотивации.

Игнорирует слабые сигналы. Чувствительность определяется минимальной величиной раздражителя, вызывающего реакцию возбуждения. Людям с сильной нервной системой для этого требуется более сильный сигнал.

Слабый тип нервной системы

Быстрая утомляемость. Для человека со слабой нервной системой характерна быстрая утомляемость, необходимость в дополнительных перерывах для отдыха, резкое снижение продуктивности работы на фоне отвлекающих факторов и помех.

Наблюдается неспособность распределить внимание между несколькими делами одновременно.

Плохо справляется со стрессом. В ситуациях напряженной деятельности снижается эффективность работы, возникает тревога, неуверенность.

Слабая нервная система не способна переносить сверхсильные раздражители.

Она либо сразу выключается (тормозной процесс преобладает над возбуждением), либо ее «уносит» без всяких тормозов, с непредсказуемыми последствиями (торможение не успевает справиться с возбуждением).

Систематизация и контроль. Для слабой нервной системы характерна высокая устойчивость к монотонии, поэтому представители слабого типа добиваются лучших результатов в условиях повседневной, привычной деятельности. Успешно работают по алгоритму. Есть способность к планированию деятельности, систематизации, тщательному контролю за проделанной работой.

Повышенная чувствительность. Слабая нервная система обладает способностью реагировать на сверхслабые сигналы, различать сходные раздражители. Именно высокой чувствительностью определяется то, что некоторые люди способны подмечать тонкости оттенков, звуков, запахов, а также высказываний и межчеловеческих отношений.

by Paul Apal’kin

Подвижность нервной системы

Подвижность — это свойство нервной системы, которое проявляется в быстроте и легкости привыкания человека к новым условиям, в быстроте и легкости перехода его от одного состояния к другому, от покоя к деятельности и обратно. Подвижность нервных процессов оказывает влияние па быстроту мышления, восприятия, запоминания.

Подвижный тип нервной системы

Людям с подвижной нервной системой свойственно легко и быстро усваивать новый материал, но так же быстро его забывать, они легко и быстро привыкают к новым условиям, любят новизну обстановки и новые знакомства.

Инертный тип нервной системы

Люди с инертной нервной системой осваивают новый материал медленно, но зато это освоение более прочное. Они трудно врабатываются, медленнее переходят из состояния покоя к состоянию активности, таких людей нередко обвиняют в медлительности.

«Invasion» by Paul Apalkin

Уравновешенность нервной системы

Уравновешенность — это свойство нервной системы, которое проявляется в балансе процессов возбуждения и торможения.

Неуравновешенный тип нервной системы

Преобладает возбуждение, таким людям легче проявить внешнюю активность, чем сдержаться; они быстро принимают решения и переходят к действиям, иногда даже не успев все обдумать.

Уравновешенный тип нервной системы

Преобладает торможение, что выражается в терпеливости, способности эффективно подавлять неуместные побуждения; возможна и излишняя скованность поведения».

Индивидуальный стиль деятельности

Выработка индивидуального стиля деятельности позволяет компенсировать особенности проявлений подвижной и инертной нервной систем:  инертность компенсируется предусмотрительностью, а чрезмерная подвижность — специальными мерами самоконтроля, направленными против торопливости.

Типы нервной системы и темперамент

Тип нервной системыОсобенности процессов возбуждения и торможенияТемперамент
СилаУравновешенностьПодвижность
Сильные:
безудержныйсильныйнеуравновешенныйподвижныйхолерик
живойсильныйуравновешенныйподвижныйсангвиник
спокойныйсильныйуравновешенныйинертныйфлегматик
Слабыйслабыйнеуравновешенныйинертныймеланхолик

Все мы по-разному ведем себя в сложных ситуациях, работаем в разном темпе, реагируем на критику. Во многом эти различия обусловлены типом нервной системы.

Тип нервной системы может быть сильный или слабый, инертный или подвижный, уравновешенный и неуравновешенный.

Особенностями нервной системы обусловлены известные типы темперамента: холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик. По И.П.Павлову сила нервной системы — это […]

нет комментариев

Наш бывший соотечественник, живущий ныне в Австралии, обобщив западные литературные данные, дает описание восьми базовых, с его точки зрения, типов личности: инфантильного; авторитарного; макиавеллического; накопительского; авантюристического; покладистого; альтруистического; творческого (Зацепин, 2002). Инфантильный Инфантильный тип личности {психопат) характеризуется социальной недоразвитостью: бессовестностью и недостатком эмпатии. Люди этого типа тихие, вежливые, обходительные, даже обворожительные и в то же […]

нет комментариев

А. Миллер (A. Miller, 1991) создал типологию на основе комбинации черт личности . Он использовал три измерения черт личности: когнитивные, аффективные и конативные.

Когнитивное измерение — аналитичность — холистичность (в других концепциях это аналитичность — синтетичность), т. е. тенденция фокусироваться на целом или частях.

Аффективное измерение представлено эмоциональной стабильностью — нестабильностью, которая определяется через интенсивность эмоциональных реакций. […]

нет комментариев

Этот американский психолог считал, что раннее детство и взаимоотношения в семье выступают определяющими факторами в формировании личности.

Поэтому выделенные им пять типов личности (потребительский, эксплуататорский, накопительский, рыночный и производительный) скорее отражают влияние социальных, а не врожденных факторов (Е. Fromm, 1964).

Потребительский тип  Человек считает, что источник всех благ находится вовне, и настроен на то, чтобы […]

нет комментариев

Еще один подход к классификации типов личности — подход Д. Кейрси (1956). Кейрси развил и дополнил концепцию Карла Густава Юнга с учетом последних достижений как когнитивно-бихевиоральной, так и экзистенциально-гуманистической психологии.

В результате он создал представление о четырех интегральных типах темперамента, различающихся по наиболее существенным и устойчивым психологическим характеристикам – от ценностно-мотивационной структуры до наблюдаемого стиля поведения.

Автор […]

нет комментариев

Согласно работам И.Л. Зеленковой и Е.В. Беляевой, существует классификация нравственных типов личности, которая приоткрывает завесу на поступки людей и их мотивацию. Всего авторы описывают пять типов личности.

Нередко случается, что в одном человеке может присутствовать смесь нескольких нравственных типов личности с преобладанием определенных черт.

Так или иначе, все это отражается в человеческих проявлениях, которые позволяют […]

нет комментариев

Исследователи рациональности сегодня предлагают выделять три ее разновидности: классический тип рациональности, неклассический тип рациональности, постнеклассический тип рациональности.

Типы рациональности проявляются не только в высоких сферах научного постижения мира, но и в обычной жизни.

Типы рациональности описывают наиболее характерные принципы организации и обработки информации, принципы построения картины мира и механизмы принятия решений. Классический тип рациональности Классическая […]

нет комментариев

Видео:Слабая психикаСкачать

Слабая психика

Как после апокалипсиса. Барнаульский нейропсихолог рассказала, к чему приводят нарушения детской нервной системы

слабая нервная система

— Известно много историй, когда на разных сроках беременности возникает угроза выкидыша, то есть сама природа делает не очень благоприятный прогноз в отношении этого плода и старается от него избавиться. Но современная медицина научилась такие «плоды» выхаживать.

Многие дети рождаются путем кесарева сечения, то есть не проходят через родовые пути и, соответственно, физически недополучают стимуляции для запуска некоторых процессов нервной системы. При неблагополучной беременности и таких же родах мы имеем проблемы с самого начала.

— Что с таким ребенком будет дальше?

— Изначально слабая нервная система не может вынести тех нагрузок, которые вынесла бы нормальная. Большинство таких детей имеет ту или иную неврологическую симптоматику — задержки в моторном или речевом развитии. Например, сейчас очень много малышей не ползают, просто пропускают этот период. Или плохо орудуют двумя руками одновременно.

Также дети могут быть излишне чувствительны к какой-либо стимуляции: для них большим испытанием становится шум, громкий звук, духота, они не могут выносить даже прикосновения ярлычка на одежде.

https://www.youtube.com/watch?v=mWOm29TOfJIu0026t=328s

В поведении это проявляется тем, что ребенок рассеян и капризничает. Но он это делает не потому, что хочет родителям насолить, а потому, что его нервная система не справляется с сенсорной нагрузкой, ему плохо. Представьте, что у вас зуд по всему телу. Вам легко будет сохранить спокойствие и при этом еще и решать интеллектуальные задачи?

Лариса Головина, нейропсихолог.

Анна Зайкова.

— Как влияет на психику ребенка среда, в которую он попадает после рождения?

— Эта среда не позволяет ему нормально развиваться. Многие поколения человеческий мозг формировался в одних и тех же условиях, честно говоря, не очень комфортных.

И у мозга сложился некий план поведения, если хотите: «я рожусь, покачаюсь на руках у мамы, потом поползу, руки у меня будут грязные и липкие, на меня прольется вода с неба, об меня будут тереться домашние животные, я возьму палку…»

Если говорить о более старшем возрасте, 40−50-летние люди помнят, какие игры практиковали в детстве и как вообще «выживали». У нас было не очень много игрушек, зато вдосталь палок, веток, луж, песка, камней и даже попадались (о боже!) части дохлых животных. И из всего этого великолепия мы творили предметный мир, а с точки зрения возрастной психологии развивали и усложняли свою психику.

Примерно лет 40 назад в нашей стране (в развитых странах пораньше) все поменялось. Образ жизни стал комфортнее и стерильнее. Среда стала выхолощенной, в ней нет того, что нужно мозгу для развития. И получается, что он ждет необходимой ему стимуляции, но не получает ее, и многие процессы просто не запускаются.

Как любитель научной фантастики, в детстве я много читала и представляла себе постапокалиптический мир, в котором человечество вынуждено сохранять себя в условиях подземных бункеров или дрейфующих в космосе кораблей. И там оно, конечно, было бы вынуждено создавать искусственную развивающую среду для своих детей. Получается, что апокалипсис еще не случился, а по отношению к детям мы ведем себя так, как будто уже произошел.

Сенсорный опыт — когда мы гуляем по парку, трогаем растения, колупаем землю, бьем палкой лужу — теперь ребенок получает не в естественной среде, а в кабинете нейропсихолога, на специальных тренажерах для сенсорной интеграции. Это печально.

Дети играют в снегу.

Анна Зайкова

— А можно ли искусственно стимулировать развитие нервной системы?

— У мозга есть так называемые сензитивные периоды. Это время, когда определенные участки мозга особенно чувствительны к восприятию какой-либо информации. Если нужную информацию подавать именно тогда, то она будет способствовать дальнейшему психическому развитию. А если вы спохватились позже, то извините, момент упущен. Причем, подчеркиваю, навсегда. Ситуацию уже ничего не исправит.

Это как глиняный горшок: до обжига ему можно придать любую форму, после — нет, как ты ни старайся, потому что изменилось само качество материала.

Простой пример. Мы знаем, что сензитивный период для развития речи — до трех лет. Если до этого момента человек не слышал человеческой речи вокруг себя, то после мы не имеем никакого шанса даже специальными методами, даже с медикаментозной стимуляцией научить его говорить.

Развитие мышления тоже имеет стадии. До двух лет идет формирование сенсомоторного интеллекта. Это время, когда малышу необходимо ползать и все трогать. Это ведущие процессы. Они встают во главе всей психики и тащат ее, как паровоз. Без этого паровоза весь поезд стоит.

Лариса Головина, нейропсихолог.

Анна Зайкова.

Ути-пусечки

— Надо обязательно добиться от младенца эмоционального отклика. Вот это «ути-пусечки, ты мой хороший, кто это у нас тут лежит красивый» обязательно. Важный показатель — так называемый комплекс оживления, когда дите реагирует на взрослого попытками улыбаться и ажиотажными дрыганьями всем телом.

Это своеобразный аттестат зрелости — ребенок из стадии новорожденного переходит в стадию младенца. Если в 2,5 месяца этого не произошло, есть серьезный повод для тревоги.

https://www.youtube.com/watch?v=PS00H-aAEZ8

Если нервная система слабая, то этот процесс затягивается, и молодые мамы, как правило, бросают попытки «оживить» ребенка. А на самом деле ему требуется еще больше стимуляции. Важно добиться хоть какого-то коммуникативного ответа.

Где мишка?

— С детьми надо очень много разговаривать. Причем определенным образом. Есть такое представление, что даже с малышами нужно говорить как со взрослыми, длинным сложными фразами. Ни в коем случае.

Мамы интуитивно знают, как строить разговор, — повторять одно и то же медленно и по много раз: «Ми-и-ишка. Вот он, ми-и-ишка. Где ми-и-ишка?», соотносить слово и сам предмет, добиваться узнавания.

Представьте, что вы в Китае без знания языка. Пока вам несколько раз не скажут и не покажут, что это чай, вы и не поймете. В русской речи мы можем понимать слова и вычленять их из речевого потока, потому что знаем их смысл. Иностранная речь — просто набор звуков. Для ребенка речь взрослых кажется именно такой. Ему нужно научиться вычленять отдельные слова из всего потока.

Лариса Головина, нейропсихолог.

instagram.com/neyropsiholog_barnaul.

Буквы и цифры

— Дайте ребенку в два года наиграться и не усаживайте за букварь. Буква — это символ, мы договорились, что она соответствует какому-то звуку. Она никак на этот звук не похожа, просто условность.

У ребенка в этом возрасте те участки мозга, которые отвечают за восприятие символа как носителя какого-то значения, спят сладким сном и работать не собираются.

Например, вы строите дом и в каждом периоде тратите определенную сумму на стройматериалы. И вот вы закладываете фундамент, а тут красивый кафель по акции. Вы, конечно, покупаете, но денег на гидроизоляцию фундамента уже нет. Вы строите дом, отделываете ванну кафелем, но проблема фундамента остается, ее уже никак не исправить. В чем выигрыш?

У мозга также в каждый период времени есть ресурс, распределяемый на текущие задачи. Мозг как бы говорит: «Ну хорошо, давайте будем обрабатывать буквы и цифры, если хотите, тогда я разбужу вот этот участок. Правда, в это время формируется блок, который отвечает за иммунную систему и эмоциональную стабильность, но не беда, и так сойдет, буквы ведь важнее».

Потом мы имеем человека, склонного к нервным срывам и вегетативным кризам, с кучей хронических заболеваний. Но зато он выучил буквы в два года.

Детский сад, столовая.

pixabay.com

Почему бесполезны гаджеты

— Все «развивающие» игры для малышей на планшетах и в телефонах абсолютно бесполезны. Ребенка развивает только взаимодействие с самим предметом, реальным, а не с прыгающей картинкой на экране. До пяти лет никакие развивающие игры точно ничего не развивают, потому что это противоречит законам психики.

Объясню. Картинка — это такой же символ, как буква, ребенок его распознает, но «нагрузить» каким-то смыслом сможет, только имея опыт взаимодействия с таким объектом в реальности.

Психологическая база речи закладывается также только через взаимодействие с предметным миром. Ранняя подмена реальных объектов мира символами ведет к нарушениям речевого поведения — база хлипкая, недостаточная для развития речи.

Это еще одна глобальная проблема, которая вытекает из неправильного формирования нервной системы, — утрата языкового сознания.

Дети с телефонами.

СС0

— Как проявляется языковое сознание и к чему ведет его потеря?

— В слове заключено некоторое понятие. У нас есть мир материальных предметов и есть слова, обозначающие их. Чтобы нам осмыслять связи между предметами, они сами нам не нужны, мы используем слова.

В слове есть все признаки объекта. Мы знаем, что молоток нужен для забивания гвоздей, но совершенно не подходит для того, чтобы погладить кошку. И нам не нужно проводить эксперимент по разглаживанию кошки. В этом заключается абстрактное мышление.

Ребенок до года выполняет только манипулятивные действия. То есть он пробует свойства предметов как материальных объектов: как они звучат, стучат, можно ли их мять, рвать, растягивать, помещаются ли они в его рот.

https://www.youtube.com/watch?v=PS00H-aAEZ8u0026t=134s

И только позже он раскрывает для себя предметы с точки зрения их функционального, культурного значения. Удобнее есть руками, но мама дает ложку.

И дело не в том, что тут должна перестроиться моторика, перестраивается и психика. Ребенок постигает предметное значение ложки как инструмента.

В дальнейшем он может кормить куклу палочкой, но вкладывать в нее понятие ложки. Такое замещение может осмыслить и сделать только человек.

Малыш.

СС0.

Поэтому важно окружать ребенка игрушками, которые похожи на предметный мир взрослых людей. Чем больше слов и связей их с предметами, тем более абстрактным и сложным становится мышление.

Представьте, что вы первооткрыватель какой-либо планеты и видите незнакомый предмет. Он ничего не означает. Вы можете его взять в руку, сжимать, стучать им. Как младенец. Его культурное значение останется непостижимым.

Катастрофа в том, язык утрачивает свою сложность, в нем сокращаются и «уплощаются» понятия. Соответственно, мышление перестает быть абстрактным и становится все более конкретно-наглядным.

Есть, например, картина как вещь, как предмет искусства. Но чтобы постигать смысл, вшитый в нее, нужно этому обучаться, так же как орудовать ложкой. И, к сожалению, мы эту возможность утрачиваем.

В конце концов, если процесс будет вот так же линейно развиваться, то получится, что человек будет ходить среди культурных объектов мира, не распознавая их значения, видя в них только материальную функцию. Сначала мимо музеев и театров, а потом, видимо, и мимо той самой ложки. То есть превращаться обратно в обезьяну.

В Художественном музее открылась выставка советского искусства.

Анна Зайкова

Мы, конечно, не споткнемся о статую Давида, например, но мы ее воспримем просто как кусок камня.

Психика развивается по определенным законам, которые ни обойти, ни объехать. И уж тем более нельзя их обмануть и пытаться стимулировать развитие.

Мы уже говорили, что в человеческой популяции появляется все больше личностей с неразвитой и неправильно сформированной нервной системой. Это свойство самой ткани головного мозга. И хуже всего, что, грубо говоря, эти слабенькие мозги передаются по наследству.

И снова попадают в такие же условия, которые не способствуют развитию. Это программная ошибка, она накапливается в популяции и ведет к деградации.

— И когда мы снова превратимся в обезьян?

— Несколько десятилетий, в которые мы наблюдаем увеличение числа людей с психическими проблемами, — естественно, ничто в масштабах эволюции в целом. Но метафорически выражаясь, мы сейчас со свистом летим в пропасть. Этот процесс уже не остановить. Можно только расслабиться и наслаждаться полетом.

Видео:НЕРВНАЯ СИСТЕМА НЕ В ПОРЯДКЕ? Узнайте, как восстановить приток крови к головному мозгу?Скачать

НЕРВНАЯ СИСТЕМА НЕ В ПОРЯДКЕ? Узнайте, как восстановить приток крови к головному мозгу?

Неврастения

слабая нервная система

СОДЕРЖАНИЕ

Неврастения – это состояние, вызванное чрезмерным истощением нервной системы на фоне очень сильного или длительного стресса, умственного и/или физического переутомления. Оно является одной из разновидностей неврозов и успешно корректируется правильно подобранным лечением и психотерапией. Главное, своевременно отследить признаки неблагополучия и обратиться за помощью к специалисту.

Общая информация о неврастении

Термин «неврастения» образован от двух латинских корней и переводится как «слабость нервов». Заболевание часто встречается в развитых странах с интенсивным и напряженным ритмом жизни. Ему подвержены люди возраста от 20 до 50 лет.  В среднем, каждый десятый взрослый отмечает у себя те или иные симптомы неврастении, причем у женщин они встречаются несколько реже, чем у мужчин.

Проявления заболевания, на первый взгляд, кажутся неопасными, многие уверены, что человек не может взять себя в руки и сосредоточиться.

На самом деле, корни проблемы лежат намного глубже, и без помощи врача или, хотя бы, психолога, справиться с ней бывает непросто.

Длительная неврастения значительно ухудшает качества жизни, лишая человека возможности радоваться чему-либо, эффективно работать и чувствовать себя уверенным и спокойным.

Записаться на прием

Причины развития

Причины неврастении – это самые разные психические, соматические (связанные с состоянием организма) и экзогенные (внешние) факторы. Наиболее часто в качестве провоцирующего фактора выступают следующие проблемы:

  • острая психическая травма или переживание (смерть родственников, развод и т.п.);
  • истощение нервной системы вследствие хронического многодневного стресса (уход за ребенком или тяжелобольным человеком, постоянные конфликты в семье и т.п.);
  • тяжелое и/или длительное заболевание (онкология, инфекции и т.п.);
  • перенесенные черепно-мозговые травмы, родовые травмы, внутричерепная гипертензия (выступают в роли предрасполагающих факторов);
  • опухоли головного мозга, нейроинфекции;
  • злоупотребление алкоголем, наркотиками;
  • вредные условия труда (работа с токсичными веществами, а также регулярное умственное или физическое перенапряжение, переработки).

Спровоцировать развитие неврастении может любая проблема, выбивающая человека из привычного ритма жизни. Если подобные ситуации повторяются регулярно, способность нервной системы адаптироваться к изменившимся условиям снижается, что провоцирует развитие патологии.

Формы и симптомы

В процессе своего развития неврастения проходит через несколько фаз, каждая из которых имеет свои признаки и отличительные особенности. В некоторых случаях одна из фаз существует изолированно, что позволяет выделить ее в отдельную форму заболевания. В дальнейшем она может перейти на следующий или предыдущий этап, а также полностью пройти.

https://www.youtube.com/watch?v=htnQ94FAbBY

Вне зависимости от фазы, пациент может столкнуться с характерными для неврастении проблемами:

  • учащение пульса;
  • ощущение сильного сердцебиения;
  • давящая или колющая боль в грудной клетке;
  • повышение артериального давления;
  • бледность лица или, наоборот, его покраснение;
  • проблемы с пищеварением: изжога, отрыжка, вздутие живота, запоры или поносы;
  • частые позывы к мочеиспусканию в состоянии стресса;
  • снижение полового влечения, сексуальные расстройства (преждевременное семяизвержение, импотенция, аноргазмия).

Каждый из этих симптомов может проявляться изолированно или в сочетании с другими.

Гиперстеническая форма (фаза)

Эта форма проявляется чрезмерной раздражительностью и эмоциональной неустойчивостью. Человека способна вывести из себя любая мелочь: сильный шум, посторонний разговор, большое скопление людей или кажущееся отсутствие внимания со стороны окружающих. В результате больной начинает срываться на крик, брань или оскорбления по малейшему поводу.

Работоспособность в этой фазе значительно страдает вследствие выраженной невнимательности. Человек не чувствует себя утомленным, но ему очень сложно сконцентрироваться на процессе.

Он долго собирается с мыслями, а затем постоянно отвлекается на какой-либо посторонний раздражитель.

Замкнутый круг повторяется десятки и даже сотни раз в течение дня, что значительно отражается на результате, заставляя человека нервничать еще больше.

Характерными симптомами гиперстенической фазы являются:

  • нарушения сна: длительное засыпание, частые пробуждения в течение ночи, кошмары;
  • ощущение усталости и разбитости в утренние часы;
  • сонливость в течение дня;
  • давящая головная боль по типу каски или субъективное ощущение тяжести в голове;
  • снижение внимания и памяти;
  • дискомфортные ощущения внутри тела (в области сердца, желудка, кишечника и т.п.).

Раздражительная слабость

Это вторая фаза неврастении, которая развивается, если провоцирующие факторы не были устранены. Вспышки гнева, ярости и раздражения продолжают возникать по малейшему поводу, однако они быстро затухают, оставляя после себя полное ментальное истощение. Нередко приступ заканчивается апатией и слезами.

Способность пациента к трудовой деятельности продолжает ухудшаться. Он с трудом заставляет себя начать делать что-либо, но почти сразу прекращает из-за выраженной усталости и головной боли. Попытки закончить дело могут повторяться несколько раз на протяжении дня и, в конечном итоге, изматывают человека. Он ощущает безмерную слабость, усталость и разбитость вплоть до полного изнеможения.

Фаза раздражительной слабости может развиваться и самостоятельно. Наиболее подвержены ей люди с взрывным, эмоциональным темпераментом (холерики) или изначально сильные, уверенные в себе и уравновешенные (флегматики).

Гипостеническая форма (фаза)

При последовательном течении неврастении эта фаза является заключительной, но тревожные и мнительные люди могут столкнуться с ней уже на первых порах развития заболевания. Для гипостении характерно:

  • постоянная физическая и психическая слабость;
  • апатия;
  • ангедония (утрата способности радоваться жизни);
  • эмоциональная неустойчивость, плаксивость;
  • отсутствие интересов и хобби;
  • выраженная ипохондрия.

Фактически, человек зацикливается на себе и своем астеническом состоянии, постоянно ищет признаки различных заболеваний. В этой фазе нередко возникают общие симптомы, описанные выше, которые укрепляют уверенность пациента в плохом состоянии здоровья.

Если фактор, вызвавший обострение неврастении, устранен, или пациенту назначена эффективная терапия, заболевание закачивается выздоровлением, на какой бы фазе развития оно не находилось. Повторные приступы отличаются большей выраженностью симптомов, а также увеличением длительности восстановления.

Диагностика

Диагностикой неврастении могут заниматься врачи неврологи, психиатры и психотерапевты. Для постановки диагноза они используют следующие методы:

  • сбор жалоб и анамнеза: врач выясняет, что именно беспокоит пациента, как давно и на фоне чего это началось, при каких обстоятельствах становится лучше или хуже; особое внимание уделяется перенесенным заболеваниям или травмам, обстановке в семье и в рабочем коллективе, наследственности и т.п.;
  • психологическая оценка: в процессе разговора с пациентом врач обращает внимание на эмоциональную окраску и громкость речи, жестикуляцию и т.п.; после беседы человеку предлагается выполнить несколько проб и тестов, которые помогут определить уровень тревоги, депрессии, астении и т.п.
  • общее обследование: анализы крови и мочи, ЭКГ, тесты на гормоны и другие обследования необходимы при наличии соответствующих жалоб; так при болях в области сердца потребуется кардиологическое обследование, а при проблемах с пищеварением – консультация гастроэнтеролога;
  • исключение органической патологии нервной системы: проводится тщательный неврологический осмотр, МРТ или КТ головного мозга, УЗДГ артерий головы и шеи и другие обследования для выявления возможной причины болезненного состояния пациента.

Важно не только диагностировать неврастению, но и отличить ее от более тяжелой и грозной патологии – депрессии. Существует ряд принципиальных различий между ними:

  • причина: неврастения всегда возникает как реакция организма на острый или хронический стресс, переутомление и т.п.; депрессия нередко формируется без видимой причины;
  • состояние в течение суток: при неврастении утром пациенты чувствуют себя лучше, симптомы нарастают по мере роста усталости; при депрессии вечером, наоборот, становится лучше;
  • сезонная зависимость: депрессия обостряется весной или осенью, тогда как неврастения может с одинаковой вероятностью возникнуть в любое время года;
  • реакция на лечение: при устранении причины и назначении лечения неврастения полностью проходит, тогда как депрессия нередко обостряется снова.

Лечение неврастении

Лечение будет успешным только при устранении фактора, который спровоцировал заболевание. Пациенту рекомендуется:

  • соблюдать распорядок дня, вовремя отходить ко сну;
  • полноценно отдыхать, избегать переработок и перенапряжения;
  • сменить обстановку по возможности;
  • правильно питаться, не допускать недоедания или переедания;
  • исключить употребление алкоголя, наркотиков, курение;
  • регулярно гулять на свежем воздухе, заниматься спортом на любительском уровне.

Хороший эффект достигается с помощью различных видов психотерапии. Сеансы с врачом помогают выявить заблокированные травмы и переживания, справиться с острым или хроническим стрессом, восстановить истощенный ресурс нервной системы. Помимо работы во время приема, специалист обучает пациента приемам аутотренинга, которые помогают стабилизировать психику.

https://www.youtube.com/watch?v=q9op0KL4pU8

Медикаментозные средства назначаются, в зависимости от фазы заболевания:

  • гиперстеническая фаза требует назначения транквилизаторов и снотворных препаратов, которые помогают снизить возбудимость нервной системы и улучшить сон;
  • гипостеническая форма является поводом для назначения тонизирующих средств: кофеин, элеутерококк, женьшень и т.п.

Отдельные симптомы неврастении могут быть скорректированы с помощью ноотропных средств, ангиопротекторов, витаминов группы В, улучшающих работу центральной нервной системы.

Повысить эффективность лечения помогают немедикаментозные методы воздействия:

  • физиотерапия: электросон, различные аппликации;
  • общеукрепляющий массаж;
  • иглорефлексотерапия;
  • различные расслабляющие процедуры (флоатинг, ароматерапия и т.п.).

Записаться на прием

Профилактика

Профилактика неврастении – это бережное отношение к своему физическому и ментальному здоровью. Ограничение стрессов, регулярный отдых, полноценное питание, спорт и прием витаминных комплексов поможет сохранить стабильную работу нервной системы и не допустить развития проблем.

Лечение в клинике «Энергия здоровья»

Если стресс и усталость стали причиной упадка сил, врачи клиники «Энергия здоровья» придут на помощь. Сначала мы проводим подробное обследование, которое поможет исключить иные причины появления патологических симптомов, назначим консультации узких специалистов и тесты, необходимые для оценки ситуации. Затем Вам будет предложено комплексное лечение, которое включает:

  • индивидуальный подбор медикаментов в соответствии с симптомами и особенностями организма;
  • современные психотерапевтические методики;
  • физиотерапия, массаж, лечебная физкультура для стабилизации состояния;
  • организация санаторно-курортного лечения.

Наши преимущества

Многопрофильный медицинский центр «Энергия здоровья» предлагает каждому посетителю услуги по диагностике и лечению различных заболеваний. Наши преимущества включают:

  • самые востребованные направления работы: неврология, кардиология, хирургия, гастроэнтерология и др.;
  • современная диагностическая аппаратура;
  • все виды лабораторных анализов и тестов;
  • наиболее эффективные методики лечения различных патологий;
  • индивидуальный подход к подбору терапии;
  • вспомогательные методы лечения: физиопроцедуры, лечебная физкультура, массаж;
  • комфортабельные палаты дневного пребывания;
  • прием по предварительной записи в удобное для пациента время;
  • доступные цены на все услуги.

Неврастения – это заболевание, при котором у человека нет сил взять себя в руки. Без квалифицированной помощи и устранения травмирующего фактора она будет прогрессировать, все больше истощая нервную систему. Помогите себе выйти из замкнутого круга, записывайтесь к специалистам «Энергии здоровья».

💥 Видео

Как укрепить психику и нервную систему? - Михаил ЛабковскийСкачать

Как укрепить психику и нервную систему? -  Михаил Лабковский

УБИРАЕМ ВЕГЕТАТИВНЫЙ СБОЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕВРОЗА, ТРЕВОГИ, ВСД, ПАНИЧЕСКИХ АТАКСкачать

УБИРАЕМ ВЕГЕТАТИВНЫЙ СБОЙ ПРИ ЛЕЧЕНИИ НЕВРОЗА, ТРЕВОГИ, ВСД, ПАНИЧЕСКИХ АТАК

Как укрепить нервную систему?!Скачать

Как укрепить нервную систему?!

Узнай насколько ты СЛАБЫЙ | Сильная и слабая нервная системаСкачать

Узнай насколько ты СЛАБЫЙ | Сильная и слабая нервная система

Что такое слабая нервная система и как с этим бороться? Владимир АлиповСкачать

Что такое слабая нервная система и как с этим бороться? Владимир Алипов

Нервные клетки – восстанавливаются. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Нервные клетки – восстанавливаются. Татьяна Черниговская

Сильная и слабая нервная система - признаки, связь с чувствительностьюСкачать

Сильная и слабая нервная система - признаки, связь с чувствительностью

Восстановление нервной системы после нагрузки и стресса . Простой способ оценки.Скачать

Восстановление нервной системы после нагрузки и стресса . Простой способ оценки.

Нервное истощение симптомыСкачать

Нервное истощение симптомы

7 убийц мозга и нервной системы | Как улучшить работу мозга?Скачать

7 убийц мозга и нервной системы |  Как улучшить работу мозга?

ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ - ЛЕЧЕНИЕСкачать

ВЕГЕТАТИВНАЯ ДИСФУНКЦИЯ - ЛЕЧЕНИЕ

ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ ЛЮДИ / ТЕСТ НА ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ / ВЧЛСкачать

ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ  ЛЮДИ / ТЕСТ НА ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ / ВЧЛ

10 способов помочь ребёнку со слабой нервной системой. Часть 2.Скачать

10 способов помочь ребёнку со слабой нервной системой. Часть 2.

Путешествие по нервной системе человекаСкачать

Путешествие по нервной системе человека

Как Укрепить Психику [Стальные Нервы]Скачать

Как Укрепить Психику [Стальные Нервы]

СЛАБЫЕ МЫШЦЫ — ПРОБЛЕМЫ С ГОЛОВОЙ! Что питает наш мозг?Скачать

СЛАБЫЕ МЫШЦЫ — ПРОБЛЕМЫ С ГОЛОВОЙ! Что питает наш мозг?

Нервная система: общие принципы и классификацияСкачать

Нервная система: общие принципы и классификация
Поделиться или сохранить к себе: