Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Проблемы межличностного общения в молодежной среде Полезно
Психология межличностного общения: что значит в психологии, примеры процесса

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Все люди рождаются и живут в социуме. Соответственно, между членами этого социума должно возникать некое взаимодействие. Это взаимодействие осуществляется с помощью некоторых инструментов, таких как общение, тактильный контакт, половые отношения и т.д.

Трудно представить, что бы делали люди, не имея возможности общаться, как происходил бы контакт, как они понимали бы друг друга. Для такого инструмента, как разговор между индивидами, введен даже специальный термин: межличностное общение.

Так что такое межличностные отношения и процесс общения?

Поведение в социуме основывается на общении

Содержание
  1. Что такое межличностное общение
  2. Психология межличностного общения
  3. Процесс межличностного общения с примерами
  4. Межличностное общение в молодежной среде
  5. Формы межличностного общения
  6. Культура межличностного общения
  7. Развитие межличностного общения
  8. Проблемы и трудности, которые могут возникать
  9. Межличностное общение — взаимодействие, характеристики, психология, молодежная среда, культура
  10. Общение по интересам
  11. Основные виды межличностного общения
  12. Стойкое неприятие оттенков
  13. Способность иметь свое мнение
  14. Молодежный жаргон
  15. Неформальные объединения
  16. Классификация
  17. Виртуальное общение
  18. Читать реферат по психологии:
  19. Стратегии межличностного взаимодействия
  20. Императивное общение
  21. Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Психология общения и взаимодействия
  22. Социальное общение
  23. Уверенность в себе
  24. Осознание личной ценности
  25. Вместо заключения
  26. 🎦 Видео

Что такое межличностное общение

Межличностное общение – это контакт одной личности с другими, независимо от гендерного различия, качества воспитания, социального статуса и т.д. Это определение имеет множество производных. Для того чтобы общение между людьми исключало споры, конфликты, скандалы, непонимания, ввели специальные правила.

В последнее время многие интересуются тонкостями межличностных взаимоотношений, для того чтобы использовать эти знания при взаимодействии с людьми во время бизнес-переговоров, политических обсуждений, экономических решений вопросов и др. Данное понятие изучается достаточно длительное время. Может, в жизни и невозможно с каждым человеком общаться по определенным правилам, так как характер у каждого разный, но придерживаться культуры общения рекомендуется.

Психология межличностного общения

В психологии рассматривают 3 вида межличностного общения:

  1. Императивный;
  2. Манипулятивный;
  3. Диалогический.

Невербальное общение — что это такое в психологии

Императивный вариант общения называют еще диктаторским. При этом варианте одна из личностей оказывает психологическое давление на другого человека с целью достижения определенной цели.

В процессе императивного общения возможны вариант полного подчинения себе воли оппонента, контроль над его действиями, словами, порой даже мыслями. Диктатор принуждает собеседника к выполнению конкретных действий.

Собеседников при императивном варианте общения называют «активом» и «пассивом», где первый – это авторитарная личность, второй – страдательная сторона.

Манипулятивное общение – самое распространенное взаимодействие между индивидами. Оно предполагает воздействие на человека для того, чтобы достичь свои скрытые намерения. По смыслу императивное и манипулятивное общение очень похожи.

И в первом случае, и во втором на одну сторону оказывается психологическое давление для достижения каких-либо целей. Отличает их то, что при императивном варианте цели четко озвучиваются, и страдательная сторона понимает, что ее используют, более того, она сама готова к этому.

В манипулятивном варианте цели не озвучиваются, все намерения скрыты, пассивная сторона считает, что приняла решение сама, а не под воздействием общения с другим человеком.

Обратите внимание! Чаще всего манипулятивное общение разрушает выстроенные годами доверительные связи. Поэтому рекомендуется как следует подумать прежде, чем использовать определенные качества близкого человека для своих манипуляций.

Манипулятивное общение

В основе диалогического контакта лежит равноправие сторон.

Процесс межличностного общения с примерами

Примеры межличностного общения можно взять в любой сфере жизни. Например, императивный вариант часто встречается в рабочих коллективах, в отношениях директор – наемный служащий.

В тот момент, когда директор дает наемному служащему на выполнение некое задание, происходит яркий пример императивных отношений.

В этом случае цели четко озвучиваются лидером и без возражений принимаются пассивной стороной.

Вербальное общение — что это в психологии

Еще один пример императивных отношений выделяется на предприятиях, связанных с военной деятельностью, в армии, на полигонах. Как и в прошлом случае, активная сторона четко и ясно отдает приказы, пассивная – их обязана выполнить. Пассивная сторона не имеет права высказывать претензии.

https://www.youtube.com/watch?v=ET7GCaKuRd8

К манипулятивным примерам отношений можно отнести взаимодействие партнеров в бизнесе или любой деловой сфере. Особенно хорошо видна манипуляция в пропаганде, к примеру, выборы президента в стране. Любая партия проводит агитацию, т.е. есть она пытается воздействовать на общество посредством манипулятивного общения, дабы социум отдал свои голоса за лидера именно этой партии.

Важно! Манипулятивное общение может применяться в любой сфере жизни. Оно не всегда приносит комфорт каждой из сторон.

Особенно неприятны манипуляции в романтических или семейных отношениях, так как основная задача одного из личностей такого общения заключается в использовании другого в качестве исполнителя определенных действий.

Многие психологи утверждают, что манипуляторы незнакомы с таким чувством, как эмпатия, что они циничны, лживы и довольно примитивны.

Диалогическое общение также весьма популярно в наше время. Его часто можно встретить в различных школах саморазвития, на психологических тренингах и т.д. Такой форме общения следует учиться. Не всегда начальная стадия общения остается в такой же форме на конечной стадии. Диалогическое общение предполагает уважительное отношение к партнеру, его знаниям, развитию и мыслям.

Диалогическое общение

Межличностное общение в молодежной среде

Часто общение среди подростков заканчивается конфликтными ситуациями. Это происходит потому, что у молодежи социализация развита не настолько хорошо, насколько она развита у взрослых, самостоятельных людей. У подростков возникают как формальные конфликты, так и неформальные.

Формальное конфликтное общение – это общение в школе, с преподавателями. Неформальные конфликты возникают в семье или между индивидами, связанными дружескими отношениями.

На первоначальных этапах решать такие конфликты могут сами подростки, но в более сложных ситуациях не могут помочь даже родители. Это может значить, что нужна помощь психолога.

Такие конфликты проходят в процессе взросления, так как именно в пубертатный период возникает гормональный дисбаланс, который провоцирует неустойчивые поведенческие реакции. После окончания процесса формирования личности проблемы исчезают.

Формы межличностного общения

Зачем человеку общение — что это дает и почему людям это важно

Кроме видов межличностных отношений, существуют еще и формы. Есть позитивные формы, к которым относятся:

  • Любовь;
  • Дружба;
  • Близость;
  • Приятельское общение;
  • Влечение;
  • Альтруизм.

Альтруизм как форма межличностного общения

Нейтральные формы:

  • Безразличие;
  • Аутизм;
  • Эгоизм;
  • Конформизм.

Негативные формы:

  • Негативизм;
  • Неприязнь;
  • Агрессия;
  • Ненависть.

Культура межличностного общения

Культурный межличностный контакт предполагает, что оба оппонента будут чувствовать себя эмоционально, интеллектуально, психически и физически комфортно от взаимодействия друг с другом.

В обществе существуют нормы межличностного общения, овладение которыми позволит вывести взаимодействие на ступень культурного. Так как общение затрагивает любые сферы жизни, важно понимать, где будет уместен серьезный разговор, а где – непринужденная болтовня.

Любая из этих бесед имеет свои характеристики и требования. Для того чтобы овладеть культурой межличностных отношений, их необходимо правильно развивать.

Развитие межличностного общения

Развитие общения подразумевает под собой правильное оценивание собеседника, что влечет верно выбранный тон в разговоре, адекватное течение беседы. Культура коммуникации основывается на психологическом состоянии человека, его самооценке, обществознании, способности регулировать свое настроение в процессе общения.

Обратите внимание! В развитии культуры межличностного общения очень важно уметь чувствовать собеседника, его внутреннее настроение и состояние. Очень важным пунктом в развитии коммуникации является умение выслушать, провести диалог.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

Развитие межличностного общения

Проблемы и трудности, которые могут возникать

В межличностных отношениях часто возникают проблемы и трудности. Это связано с тем, что в России не изучается даже краткий курс культуры общения. Бывают ситуации, в которых один собеседник обладает культурой коммуникации, а второй даже не знает, что это такое. Проблемы общения делятся на 2 группы:

  1. Субъективно переживаемые;
  2. Объективно переживаемые.

Каждая из этих групп, в свою очередь, делится на первичную и вторичную подгруппу. К первичным относится несоответствие темпераментов и характеров у субъектов общения, к вторичным – память неудачных межличностных отношений.

Во время общения люди узнают много новой информации, меняют свое настроение, делятся горестями и радостями, реализовывают себя. Единственный способ чувствовать себя комфортно в любом обществе – изучать нормы поведения и повышать культуру межличностной коммуникации.

Видео:Отличный пример правильного и неправильного поведения в конфликтеСкачать

Отличный пример правильного и неправильного поведения в конфликте

Межличностное общение — взаимодействие, характеристики, психология, молодежная среда, культура

Проблемы межличностного общения в молодежной среде
Человек рождается и живет среди других людей, поэтому общение с ними становится обязательным. Межличностное общение – это один из способов контакта человека с другими людьми. Причем данному способу взаимодействия нужно учиться, чем и занимаются родители с самого рождения ребенка.

Общение происходит в непосредственных межличностных отношениях, психология чего до сих пор изучается.

Межличностным общением называется просто словесный контакт двух людей. Носит он различный характер, что зависит от отношений, в которых собеседники находятся, и от ситуации, в которой общение возникает.

Однако именно на уровне общения читатели сайта психологической помощи psymedcare.ru развивают свои проблемы, из-за которых потом обращаются к специалистам за помощью.

Следует понять, что основной и главный вид взаимодействия между людьми является общение. С кем бы вы ни столкнулись, а вы с ним в первую очередь пытаетесь поговорить. Именно от того, насколько хорошо вы подберете слова и выразите свои мысли, зависит дальнейшее качество вашего взаимодействия и развития отношений.

Не отдавайте инициативу в чужие руки за исход принятия решения. Если речь идет о том, что вы будете совершать какие-то поступки, от вас будет что-то зависеть, вы желаете достичь некой цели, тогда и инициатива в переговорах должна оставаться за вами. Вы имеете право отказать, если вас не услышали.

Вы вправе согласиться, если оппонент учитывает ваши интересы. Вы имеете право менять свои желания, если видите, что не можете договориться с другими людьми. В любом случае от вашей инициативности и активного участия зависит получаемый результат.

Если вы передадите инициативу за принятие решения, тогда вас просто сделают рабом для удовлетворения чужих желаний.

Инициатива во время общения должна быть у вас. Конечно, ваш собеседник тоже проявляет инициативу в поддержании разговора, высказывании своего мнения и стремлении достичь собственных целей. Это нормально. Важно другое – то, чтобы у каждого из собеседников оставалась его инициатива и никто ее не подавлял.

Довольно часто манипуляторы получают желаемое посредством того, что подавляют волю своих собеседников. Один из способов этого достичь – отнять инициативу у другого человека. Собеседник должен перестать думать о себе, своих желаниях. Он должен полностью подчиниться воле партнера.

Это можно сделать разными способами, например, высмеивать любые сказанные слова или оскорблять оппонента. В любом случае, как только человек перестает бороться за свои желания и пытаться договориться (иначе не собирается сотрудничать с людьми), в тот момент им начинают манипулировать.

Инициатива во время общения должна быть у вас. Вы имеете право отстаивать свои интересы и желания. Вы имеете право договариваться с другими людьми, а не слушаться их указаний.

Вы имеете право им отказать, если они не желают выполнять условий, которые вы им выдвигаете. В любом случае вы вправе защищать собственные границы.

Это можно сделать путем сохранения собственной инициативы во время общения с людьми.

Общение по интересам

Если ненавязчиво понаблюдать за молодыми людьми, можно заметить следующую картину: подростки разбиваются на группы, у каждой из которых имеется свой лидер.

Даже в старших классах школы прослеживается такая тенденция: юноши и девушки не общаются со всеми подряд одноклассниками, а выбирают себе в друзья тех, с кем у них есть схожие увлечения, взгляды на жизнь. Общность интересов – это ведущий фактор, отражающий проблемы межличностного общения в молодежной среде.

Стоит заметить, что подросток никогда не будет взаимодействовать с теми личностями, которые ему неприятны, если только он не зависит от них.

https://www.youtube.com/watch?v=f5pZmT3YO80

Общение по интересам в юношеском возрасте сводится, как правило, к обмену впечатлениями. Подростки пересказывают друг другу фильмы и книги, которые вызвали у них бурю сильных положительных или отрицательных эмоций.

Межличностное общение и взаимодействие имеют большое значение для тех, кому от пятнадцати до восемнадцати лет.

Здесь на первый план выходит установление доверительного контакта, который и гарантирует возникновение понимания.

Основные виды межличностного общения

Взаимосвязи, которые в момент межличностных отношений переживаются и осознаются индивидами в зависимости от степени заинтересованности, основаны на различных эмоциональных состояниях. Важное значение для общения также имеют психологические особенности собеседников, их уровень интеллекта.

Межличностный тип общения разделяют на следующие виды:

  1. Формальный. Происходит без учета психологических и других особенностей собеседников. Маски участливости, вежливости, строгости или безразличия позволяют завуалировать истинные эмоции и отношения. При частых контактах с помощью стандартного набора жестов и фраз можно уберечься от эмоциональных перегрузок.
  2. Примитивный. При этом способе общения происходит оценка собеседника. Его признают нужным или мешающим субъектом. Если считают, что он будет необходим, то с ним активно контактируют, в противном случае общение грубо прерывают. При получении желаемого интерес к такому человеку полностью исчезает и его отсутствие не скрывается.
  3. Функционально-ролевой. Для данного вида общения характерен регламент содержания. Личность собеседника имеет меньшее значение чем его социальная роль. Примером межличностного общения этого вида могут служить следующие партнеры — преподаватель и учащийся, начальник и сотрудник, водитель общественного транспорта и пассажир.
  4. Деловой. При этом виде общения собеседники принимают во внимание характер, возраст, настроение друг друга. Причем интересы дела всегда превалируют, личностные расхождения отступают на второй план. Обычная цель деловых переговоров или общения является достижение какой-либо договоренности.
  5. Манипулятивный. Общение с целью получения выгоды. При этом используются такие приемы как обман, лесть, запугивание, шантаж и другие.
  6. Светское общение. Полностью соответствует принятым в светском обществе нормам. Собеседники ведут себя крайне дипломатично. Но при этом, за маской вежливости скрывают свои мысли.
  7. Духовный. Допускает возможность разговора на любую тему. Это вид общения близких людей, понимающих чувства и мысли собеседника по интонации голоса или выражению лица.

Межличностным общением называют особый вид человеческой деятельности, в ходе которого осуществляется обмен идеями, чувствами и эмоциями, начинает развиваться система отношений.

Стойкое неприятие оттенков

Юношеству свойственен предельный максимализм. Стоит обратить внимание на то, как горячо подростки обсуждают тревожащие их темы. Насколько неистово горят при этом глаза собеседников. Парни и девушки готовы принимать любое высказывание за чистую монету.

Главное условие при этом таково, чтобы оно соотносилось с их внутренним миром, получало определенное энергетическое звучание в процессе осмысления. Иногда можно заметить, как сильно подростки не принимают усредненную точку зрения.

Для них все существует в черно-белых тонах: одно – хорошо, а другое – плохо. Именно по такой причине им бывает нелегко понять взрослых людей, которые готовы искать компромиссы.

Психология межличностного общения юношества предполагает погружение в собственные эмоции и бессознательный поиск отражения собственных чувств у оппонента.

Способность иметь свое мнение

Юношеский возраст большей частью предполагает живое общение. В процессе эффективного взаимодействия подростки учатся отстаивать свое мнение, выражать индивидуальную точку зрения. Не всегда приобретение такого опыта дается легко.

Иногда приходится проходить череду тяжелых душевных испытаний, предполагающих участие в конфликтах со сверстниками. Способность иметь свое мнение развивается, сталкиваясь с многочисленными трудностями.

Молодые люди прикладывают значительные усилия для того, чтобы оказаться услышанными, завоевать авторитет, обрести уверенность в себе.

https://www.youtube.com/watch?v=V5ZeEqEPngI

Проблемы межличностного общения в молодежной среде базируются на принятии чужой точки зрения и самореализации. Если по каким-то причинам подростку не удается найти собственное место в коллективе, он начинает чувствовать себя лишним. Умение проявить свою сущность так же важно и значимо, как и обладание интересными, незаурядными способностями.

Если человек не может прийти к самораскрытию перед окружающими, то неминуемо будет испытывать трудности в общении. Способность иметь собственное мнение предполагает яркое развитие индивидуальности. Юношам зачастую недостает умения абстрагироваться от эмоций. Им не хватает толерантности, терпимости.

Серьезное эмпатийное слушание развивается после 22-25 лет.

Молодежный жаргон

Использование сленга в общении между подростками сегодня считается нормой. Тот, кто употребляет больше резких словечек, как правило, пользуется большой популярностью в группе.

Молодежный жаргон имеет яркую экспрессивно-негативную окраску.

К использованию сленга люди прибегают затем, чтобы скорее влиться в новый коллектив, завоевать доверие одногруппников, показать себя с лучшей стороны.

Также применение жаргонизмов в речи помогает подросткам существенно экономить время в разговоре и при этом оставаться уверенными в том, что все окружающие сверстники их правильно поймут. Современный молодежный язык прямо-таки изобилует критически настроенными словами. Как правило, использование сленга у юношей позволяет им почувствовать себя раскованно в новой компании.

Неформальные объединения

Такие группы помогают подросткам сполна выразить свой внутренний мир. Доступность информации в наше время значительно облегчает самоидентификацию молодых людей. Принадлежность к какому-либо неформальному объединению способствует установлению понимания между его участниками.

Проявлять свой внутренний мир, настроения и чувства становится значительно проще. Каждая неформальная организация имеет свои идеалы и ценности. Например, у эмо – это эмоции и чувства, выставленные напоказ.

Готы взращивают в себе депрессивный взгляд на мир, романтизируют смерть, мрачно одеваются. Молодые люди выбирают именно то, что им оказывается ближе всего в настоящий момент времени.

Межличностное общение и взаимодействие строится по принципу выражения своей индивидуальности и принятия точки зрения оппонента.

Классификация

Массовое общение в принципе не является отдельным видом. Психология подразумевает целый ряд таких видов, каждый из которых имеет свое название и характеристику. Общение – довольно сложный процесс. Именно поэтому его разделяют вот на какие виды:

  1. Во-первых, это необходимое общение. Это те самые межличностные контакты, те люди, без которые практически сводится к нулю совместная деятельность.
  2. Желательные контакты. Такие контакты позволяют вам решить проблему, причем в крайне благоприятном для вас свете. Решение любых воспитательных, производственных и других отношений невозможно без желательного общения.
  3. Нейтральное. Не сказать, что данные контакты являются позитивными, но негатива в них тоже нет. Это просто общение между людьми, которое не приводит ни к каким результатам – будь они решающими или простыми, повседневными. Такое общение не мешает, но и не приводит к необходимому воздействию.
  4. Нежелательное общение. Крайне затрудняют позитивный исход поставленных задач, взаимодействие довольно неблагоприятно сказывается на решении проблем. Такое общение может привести к еще большим дополнительным неприятностям.

К слову, именно общение приводит к продуктивности. Практически все люди хотели бы повысить продуктивность дня, недели, месяца и даже года и достигают этого различными способами, не зная, что простое общение может действительно повлиять на повышение работоспособности.

Иногда наша продуктивность повышается после общения с человеком, который нас вдохновляет и заставляет двигаться дальше.

А иногда просто побывав на одной лекции и послушав мнения других людей, делаешь определенные выводы, которые тоже приводят к повышению собственной работоспособности в целом.

Виртуальное общение

В последние годы люди стали значительно меньше взаимодействовать друг с другом вербально. Общение в соцсетях многим почти заменило реальное. Ситуация, когда рассказываешь собеседнику свои мысли и при этом не смотришь в глаза, сегодня типична. Большое количество подростков буквально прилипают к монитору, обмениваясь личными сообщениями с незнакомцами.

Видео:Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 🎓 ОГЭ без репетитораСкачать

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 🎓 ОГЭ без репетитора

Читать реферат по психологии:

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Проблемы межличностного общения в молодежной среде – это серьезный пласт в развитии психологии отношений. Данная тема представляет собой общественный интерес, поскольку затрагивает модели человеческого взаимодействия. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, но порой не знает, что сделать для воспитания самодостаточности, не умеет понять его до конца.

Современное общение молодежи чаще всего основывается на взаимном обмене эмоциями и впечатлениями, полученными в течение ближайших дней. Парни и девушки одаривают друг друга приветствиями, рукопожатиями, не забывая при этом делиться чувствами. Стоит обратить внимание на настроение участников.

Как правило, взаимодействие нескольких подростков между собой носит сугубо эмоциональный характер. Юношеский возраст предполагает глубоко интимные беседы о том, что в данный момент является значительным, представляет личный интерес для всех собеседников.

Подростки редко отличаются особенной тактичностью, поэтому в процессе их взаимодействия друг с другом то и дело вспыхивают споры, и даже случаются ссоры.

Стратегии межличностного взаимодействия

Различные исследователи выделяют следующие важнейшие виды мотивов, которые побуждают людей вступать во взаимодействие с другими людьми:

  • мотив кооперации – максимизация выигрыша в общем.
  • мотив индивидуализма – максимизация своᴇᴦο выигрыша.
  • мотив конкуренции – максимизация выигрыша в относительном выражении.
  • мотив альтруизма – максимизация выигрыша иного человека.
  • мотив агрессии – минимизация выигрыша других.
  • мотив равенства – минимизация разности выигрышей.

Исходя ᴎɜ первоначальнои̌ социальнои̌ мотивации участников межличностного взаимодействия, принято выделять следующие главные стратегии их поведения:

  1. Противодействие, подразумевающее использование мотива максимизации собственного выигрыша. Сотрудник организации полностью ориентирован только на собственные цели, не учитывая цели ᴇᴦο партнеров и коллег.
  2. Избегание, соответствующее мотиву минимизации выигрыша у других. Эта стратегия заключается в том, чтобы уйти от истинного взаимодействия, контакта, собственные цели теряются ради исключения возможности выигрыша кем-либо другим.
  3. Уступчивость, которая ориентирована на использование мотивов альтруизма. Сотрудник организации в таком случае готов пожертвовать собственными целями достижения цели ᴇᴦο партнерами по организации.
  4. Компромисс, который позволяет реализовать мотивы минимизации различий в выигрыше. Сущность стратегии компромисса заключается в том, что партнеры по организации идут на неполное достижение своих целей ради условного равенства.
  5. Сотрудничество, направленное на наиболее полное удовлетворение участниками межличностного взаимодействия их потребностей. С помощью даннои̌ стратегии можно реализовать такие мотивы социального поведения людей в организации, как мотив кооперации и мотив конкуренции.

Дополнительный материал 2

Последнюю ᴎɜ перечисленных стратегий можно назвать наиболее продуктивнои̌ с позиции эффективности взаимодействия и наиболее успешнои̌ с точки зрения самочувствия всœех участников общения и их взаимоотношений.

При ϶том, в реализации она весьма сложна, так как от партнеров по общению требуются значительные психологические усилия по формированию благоприятного климата, сглаживанию появляющихся противоречий при соблюдении взаимоуважения и взаимопонимания.

Императивное общение

Определение 1
Императивное общение представляет собой авторитарную, директивную форму взаимодействия на партнера для достижения контроля его поведения и внутренних установок, принуждения к каким-либо решениям или действиям.

https://www.youtube.com/watch?v=VCH8ZfSNx9w

Партнер по общению в этом случае является объектом воздействия, пассивной стороной. Особенностью императива можно назвать отсутствие завуалированности конечно цели. Средством оказания такого влияния могут стать приказы, предписания, указания и требования.

Видео:Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»

Проблемы межличностного общения в молодежной среде. Психология общения и взаимодействия

Проблемы межличностного общения в молодежной среде

Проблемы межличностного общения в молодежной среде – это серьезный пласт в развитии психологии отношений. Данная тема представляет собой общественный интерес, поскольку затрагивает модели человеческого взаимодействия. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, но порой не знает, что сделать для воспитания самодостаточности, не умеет понять его до конца.

Современное общение молодежи чаще всего основывается на взаимном обмене эмоциями и впечатлениями, полученными в течение ближайших дней. Парни и девушки одаривают друг друга приветствиями, рукопожатиями, не забывая при этом делиться чувствами. Стоит обратить внимание на настроение участников.

Как правило, взаимодействие нескольких подростков между собой носит сугубо эмоциональный характер. Юношеский возраст предполагает глубоко интимные беседы о том, что в данный момент является значительным, представляет личный интерес для всех собеседников.

Подростки редко отличаются особенной тактичностью, поэтому в процессе их взаимодействия друг с другом то и дело вспыхивают споры, и даже случаются ссоры.

Социальное общение

Оно включает в себя взаимодействие юношей и девушек в группе: с одноклассниками и однокурсниками. В отличие от общения по интересам, социальные контакты не выбирают.

Находясь в коллективе, приходится взаимодействовать с абсолютно разными людьми, и такой навык существенно пригодится в будущем.

Зрелый и состоявшийся человек должен уметь эффективно общаться с разными людьми, выносить что-то полезное для себя из каждой встречи.

Нередки конфликты и непонимание среди подростков на почве разности интересов. В таких ситуациях неприязнь и отторжение развиваются очень быстро. Подростки предпочитают активно выражать свою позицию, стремятся проявлять себя как только возможно.

Уверенность в себе

Редко кто из подростков действительно доволен собственными достижениями. Знаний о мудрости жизни еще мало, а вот выражать свою позицию по любому вопросу уже хочется. Вот почему юноши и девушки так ценят людей, которые умеют выслушивать и понимать, не перебивая и не осуждая. Как правило, внешние данные многих не устраивают, отчего появляются многочисленные комплексы.

Проблема часто бывает надуманной, а вот страдания по этому поводу начинаются самые настоящие. Уверенность в себе – это то, что приобретается путем трудоемкой работы над собой.

Конечно, она не может возникнуть за один день. Вот почему в молодежной среде так много конфликтов.

Каждый юноша, хоть сколько-нибудь обладающий амбициями, стремится продемонстрировать окружающим свою силу и могущество.

Осознание личной ценности

В процессе общения между собой подростки учатся осознавать и принимать собственные интересы. Наиболее значимые перспективы и возможности открываются перед ними, как правило, ближе к 16-17 годам. Это время развития самоактуализации. Индивидуальность юношей и девушек становится наиболее полной, четкой и целенаправленной.

Осознание своей личностной ценности – это момент, предшествующий полному принятию себя. Данный этап невозможен, если по каким-то причинам прежде не проделана работа по эффективному взрослению. Подростки, испытывающие сложности в общении, не могут легко выражать свою точку зрения, избегают ситуаций, когда требуется что-то доказывать и объяснять окружающим.

Вместо заключения

Таким образом, проблемы межличностного общения в молодежной среде обусловлены необходимостью участников отстаивать свою позицию. В этот момент сталкиваются несколько ярких индивидуальностей, каждая из которых хочет доказать миру собственную непревзойденную правоту.

🎦 Видео

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнкаСкачать

Педагогическое общение как основной фактор эффективного взаимодействия педагога и ребёнка

Межличностные отношения в группеСкачать

Межличностные отношения в группе

Урок №59 Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешенияСкачать

Урок №59  Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношенияСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношения

Проблема алкоголизма и наркомании в подростковой среде. Как распознать и предотвратитьСкачать

Проблема алкоголизма и наркомании в подростковой среде. Как распознать и предотвратить

Секция 8. Межкультурная адаптация иностранных студентов: диагностика и пути оптимизацииСкачать

Секция 8. Межкультурная адаптация иностранных студентов: диагностика и пути оптимизации

Проблемы диалога и межличностного взаимодействия педагога и ребенка: система СО-бытийностиСкачать

Проблемы диалога и межличностного взаимодействия педагога и ребенка: система СО-бытийности

Межличностные отношения. Видеоурок по обществознанию 6 классСкачать

Межличностные отношения. Видеоурок по обществознанию 6 класс

5 правил эффективной коммуникации | Радислав ГандапасСкачать

5 правил эффективной коммуникации | Радислав Гандапас

Национализм в молодежной средеСкачать

Национализм в молодежной среде

Теории межкультурной коммуникации и проблемы общения культур в XXI векеСкачать

Теории межкультурной коммуникации и проблемы общения культур в XXI веке

ПочЭкай ты меня называла 34Скачать

ПочЭкай ты меня называла 34

«Виртуальные братья»: эффекты реконструкции социальности молодежиСкачать

«Виртуальные братья»: эффекты реконструкции социальности молодежи

Межличностные отношения. Обществознание с Марией ВеденеевойСкачать

Межличностные отношения. Обществознание с Марией Веденеевой

1. Клубный формат как способ формирования эколого-практической деятельности молодежиСкачать

1. Клубный формат как способ формирования эколого-практической деятельности молодежи

Видеоурок 17. Молодежь в современном обществе. Обществознание 11 классСкачать

Видеоурок 17. Молодежь в современном обществе. Обществознание 11 класс

Любители делать другим замечания, кто они?!Скачать

Любители делать другим замечания, кто они?!
Поделиться или сохранить к себе: