Препараты для гиперактивных детей

Препараты для гиперактивных детей Полезное
Гиперактивный ребёнок: это СДВГ?

Препараты для гиперактивных детей

Эти дети всегда на виду: они постоянно в движении, что-то хватают, бросают, на замечания не реагируют, не доводят начатое до конца. И дело не в плохом воспитании, а в болезни. СДВГ у детей сегодня диагностируется все чаще.

: 18 апреля 2016 г.

Эксперты:

Екатерина Пономарева, педагог-психолог, психолого-медико-социальный центр «Лекотека»,

Наталия Семенова, врач-генетик, МГК ДГКБ № 13 им. Н.Ф. Филатова

Наталья Суворова, кандидат медицинских наук, руководитель Детского нееврологического центра, невролог отделения реанимации новорожденных и недоношенных детей городской больницы № 8

Екатерина Фуфаева, нейропсихолог, научный сотрудник отделения психолого-педагогической помощи НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, член Европейской мультидисциплинарной академии нейротравматологии (EMN) и Всемирной федерации нейрореабилитации (WFNR)

В среднем в мире насчитывается до 21% детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВиГ). В России их около 35%. В Австралии среди учеников младшей школы таких до 40%. В США говорят о 30% школьников. Причем у мальчиков это заболевание встречается в 8 раз чаще, чем у девочек.

Содержание
  1. Где у него кнопка?
  2. Окончательный диагноз
  3. Кто виноват?
  4. Что делать?
  5. Методы лечения СДВГ у детей и подростков
  6. Основные методы лечения СДВГ
  7. Методика Дейвиса для коррекции СДВГ
  8. Психологическая коррекция
  9. Современные методы лечения: БОС-терапия
  10. Медикаментозное лечение
  11. Физическая активность
  12. Отзывы родителей о лечении детей
  13. Вывод
  14. СДВГ. Советы детского врача-психиатра
  15. Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?
  16. Причины СДВГ
  17. СДВГ или избалованность?
  18. Гиперактивный ребенок – что будет дальше?
  19. Лекарство от ангины: причины, симптомы и лечение
  20. Причины заболевания
  21. Симптомы ангины (тонзиллита, фарингита)
  22. Диагностика
  23. Какие лекарства помогают от ангины
  24. Лекарства от простуды и гриппа при ангине
  25. Интерферон и содержащие его препараты
  26. Иммуностимуляторы и индукторы интерферона
  27. Лекарства от простуды прямого действия
  28. Эффективные лекарства при бактериальной форме ангины
  29. Лекарства для облегчения симптомов ангины
  30. Список лекарств от ангины
  31. 🌟 Видео

Где у него кнопка?

Как правило, основные жалобы родителей – что ребенок непослушный, не реагирует на замечания взрослых, чрезмерно подвижный, бесцельно хватает предметы, не может пять минут посидеть спокойно, раздражителен, импульсивен, даже агрессивен.

При этом плохо концентрирует внимание, не может сосредоточиться ни на чем – будь то игра, учеба или просмотр телепередачи. На занятиях часто отвлекается, что мешает усвоению знаний в детском саду или школе. У непоседы нет друзей, ему сложно в коллективе, так как он отстает от сверстников в психическом развитии, но стремится командовать и руководить.

Трудно складываются отношения и со взрослыми: наказания на него не действуют, а похвалы почти не стимулируют.

Окончательный диагноз

Часто диагноз СДВиГ ставится необоснованно, под похожими симптомами могут скрываться самые разнообразные патологии – шизофрения, эпилепсия, аутизм, и просто бурный темперамент. В основе выявления СДВиГ у детей лежит нейропсихологическая

диагностика, которая определяет, как формируются те или иные высшие психические функции: памяти, внимания, речи, мыслительной деятельности, зрительного и слухового восприятия, предметных движений.

На основе полученных данных нейропсихолог составляет индивидуальный терапевтический комплекс. С кем-то врач занимается индивидуально, для таких детей группа – тяжелые условия.

Если требуется небольшая коррекция, то родители получают советы, что делать дома, и приходят периодически на контроль.

Методы нейропсихологической коррекции разработаны для детей от 4 лет. Для совсем маленьких непосед есть невролог, который может выявить риски возможного развития заболевания, и дефектолог – он поможет научить родителей правильно играть с малышом.

Важно: лечение, начатое в 5–6 лет эффективнее, чем в 10–11. Оставленная без внимания проблема из медицинской может превратиться в социальную: не достигая успехов в учебе, получая нарекания за поведение, гиперактивные дети с дефицитом внимания ведут себя все хуже и хуже.

Biofeedback-терапия, или метод биологической обратной связи (БОС) направлен на развитие навыков самоконтроля. Появившись в США в 60-е годы прошлого века, он получил быстрое развитие на Западе, а теперь и в России. Суть диагностики: ребенок садится перед монитором, на котором показывают мультик.

Как только активность мозга становится чрезмерной, ребенок отвлекается (это фиксируют специальные датчики), мультфильм прекращается. На экране появляются черные пятна, в ушах раздается неприятный скрежет. Как только ребенок вновь сосредоточен, мультик включается. То есть школьник учится контролировать свое состояние.

Продолжительность БОС-терапии – от 15 до 40 сеансов по 20–40 минут 2–3 раза в неделю.

Кто виноват?

Ответ на этот вопрос хотели бы получить и врачи. На сегодняшний день конкретная причина СДВиГ не найдена. Более того в ходе диагностики у таких детей не находят никаких структурных нарушений.

Обычно это идеальная картинка строения головного мозга, хорошая биохимия крови, неплохая ЭЭГ, которая показывает некоторые изменения, говорящие о небольшой возбудимости.

Инфекционные заболевания, травмы, анестезия, осложнения во время беременности и родов, экология или социальная среда не являются причиной развития заболевания. Тогда что же?

  • Последние исследования показали, что расстройство связано с дефектом нескольких генов. В результате в мозге вырабатывается мало допамина, вещества, которое управляет процессами торможения, и много норадреналина, который вызывает излишнее возбуждение.  Кроме того, развитие СДВиГ  связано с генетическими факторами, поэтому для установления природы расстройства необходима консультация генетика. 
  • Еще одна причина — дефицит магния и таурина, которые участвуют в обменных процессах в клетках. Сбой в биохимической системе приводит к дисбалансу в системах торможения и возбуждения. Согласно английскому исследованию, у школьников 7–12 лет, получавших дополнительно 200 мг магния в день в течение полугода, значительно улучшилось поведение.
  • Рабочая версия, которая сейчас активно исследуется, – это питание, а именно — дефицит незаменимых аминокислот. Без них невозможна нормальная работа мозга — в частности, аминокислоты необходимы для строительства многих нейротрансмиттеров (веществ, обеспечивающих передачу нервных импульсов от одной клетки к другой), с которыми у гиперактивных детей большие проблемы. Они должны получать полноценное белковое питание.
  • И конечно, важную роль играет семья, в которой ребенок воспитывается. Поводом для развития СДВиГ у детей, предрасположенных к этому заболеванию, может стать среда, где очень много раздражителей. Например, если мама с папой одновременно дают разные указания, ребенок не понимает, на чем ему сконцентрироваться. Мультики во время еды или постоянно работающий телевизор отвлекает ребенка, не давая сосредоточиться на конкретном деле. Большое количество игрушек в поле зрения также рассеивает внимание.

Потребность в магнии для детей 4–8 лет составляет 180 мг в сутки, а 9–13 лет – 240 мг.

Много магния содержится в какао, гречке, ржи, овсе и зародышах пшеницы, в бобовых, включая арахис, а также печеном картофеле, бананах, шпинате и другой зелени.

Тарелка гречневой каши дает половину суточной нормы магния, миска овсянки или печеная картофелина – примерно пятую часть нормы, а если получать весь магний из бананов, их придется съесть штук восемь.

Что делать?

В США и Европе активно используют психостимуляторы, которые снижают общую активность мозга, успокаивают детей, повышают внимание. Однако вокруг этих препаратов не утихают споры. В России стараются применять немедикаментозную нейропсихологическую коррекцию. Успех лечения на 90% зависит от родителей, которые должны набраться сил и терпения и ежедневно заниматься с ребенком.

  • Научиться правильно играть. Детей с СДВиГ нельзя заставлять сидеть спокойно. Наоборот, им надо предлагать двигаться. Но чтобы это движение было не бессмысленным, нужно придумать много подвижных игр. Все игры и обучающие занятия надо строить по типу слоеного пирога: немного позанимались тем, что требует концентрации, затем попрыгали с дивана на конкретную подушку или проползли под столом по определенной кривой и опять вернулись к сосредоточенному заданию. Тем самым ребенок учиться регламентировать свою двигательную активность. Для этой цели отлично подойдет старая добрая игра «Море волнуется раз», которая заставляет ребенка «замирать» на короткое время.
  • Убрать лишние игрушки. В поле зрения оставить 1–3 игрушки. Лучше, если они будут убраны в упаковку или завернуты в бумагу. Начинать игру лучше с одной игрушки. Ребенку не обязательно сидеть во время игры, он может бегать вокруг стола, на котором стоит единственная пирамидка. Постепенно можно добавлять игрушки. Через некоторое время заек и мишек менять на других.
  • Работать в тандеме с педагогом. Конечно, найти понимающего учителя не просто. Но сообщить, что ребенок проходит терапию, надо обязательно. Принцип слоеного пирога в школе тоже работает. Высидеть 30–40 минут за партой непоседе сложно. Учитель должен направлять энергию в мирные цели: предложить раздать тетради, полить цветы, вытереть доску и т. д. Действия должны быть короткие: отвлекся ненадолго, снова сосредоточился на уроке.

У непосед есть и сильные стороны – они умеют рисковать и быстро принимать решения. Американские исследователи установили, что среди взрослых с повышенной двигательной активностью в 3,6 раза больше удачливых бизнесменов, чем среди спокойных и уравновешенных людей.

  • Организовать двигательную активность. Идеальны занятия бегом, плаванием, лыжами, долгие пешие прогулки, езда на велосипеде. Детей надо так «выгуливать», чтобы, придя домой, они падали от усталости. А вот физкультура с эмоциональным акцентом – спортивные игры, соревнования – им не полезны. Не забывать про меры предосторожности, такие дети не очень хорошо понимают, где опасность.
  • Часто хвалить. Причем делать это целенаправленно, объясняя за что. Это дополнительные внимание и контроль. Например, не просто сказать: «Молодец, собрал портфель сам». А проговорить, что именно сделал: «И красный карандаш положил, и синий, и линейку, и ластик».
  • Соблюдать режим дня. Размеренный темп жизни необходим вечно возбужденным живчикам. Распорядок должен быть четким и понятным. Не просто готовимся ко сну, а что именно надо сделать: пойти умыться, почистить зубы, переодеться в пижамку и лечь в кровать. У детей с СДВиГ часто отмечается повышенная тревожность, привычная последовательность действий снимает напряжение и позволяет сконцентрировать внимание.

: 18 апреля 2016 г.

Видео:Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенкаСкачать

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенка

Методы лечения СДВГ у детей и подростков

Препараты для гиперактивных детей

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) проявляется рассеянностью, импульсивностью и неспособностью длительное время концентрироваться на одном объекте или действии. Как правило, расстройство диагностируется еще в детском возрасте. Если предпринять своевременно меры и начать лечение дефицит внимания, то уже к 18-20 годам можно избавиться от большинства симптомов.

Основные методы лечения СДВГ

Согласно статистике СДВГ, около 15% — 20% детей по всему миру страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Большинство из них мальчики. Однако нередко расстройство диагностируют и у девочек.

С СДВГ можно идти в армию, успешно создавать семьи и получать образование, но расстройство может доставить немало неприятностей в жизни.  Поэтому коррекция данного заболевания обязательна.

Целью проведения лечения СДВГ у подростков и детей является устранение поведенческих отклонений ребенка и подростка. Это позволит улучшить успеваемость в школе, наладить отношения со сверстниками и избавиться от проявления симптоматики.

https://www.youtube.com/watch?v=Xkb2SMkxdD4

При лечении дефицита внимания у детей используются не так отдельные методы, как комплекс программ.

 Психологи и психиатры также используют для этого понятие «мультимодальная» коррекция дефицита внимания и гиперактивности.

Это означает, что нужна совместная работа педиатра, психолога, невролога, логопеда и родителей. Сам диагноз может быть поставлен только специалистом: психиатром или неврологом.

Методика Дейвиса для коррекции СДВГ

Ребенок словно находит «точку опоры», отходит от хаотичного восприятия мира.

Он учиться идти к цели, видеть конечный результат и способы, как его достичь, что очень важно, ведь при коррекции СДВГ у дошкольников и школьников, важно убрать состояние рассеянности и импульсивности. Как правило, при этом методе прекращается прием препаратов. Но этот вопрос обсуждается индивидуально с врачом.

Нейропсихологическая методика

Заключается она в восстановлении утраченных психических функций и стимуляции развития навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

Устраняется повышенная возбудимость, агрессия, часто встречающаяся при расстройстве, а также рассеянность внимания. В занятиях по методике используются такие упражнения:

  • растяжка и дыхательные упражнения;
  • гимнастика для глаз;
  • упражнения для развития мелкой моторики;
  • релаксация;
  • упражнения на развитие внимания, самоконтроля и осознанности выполнения действий.

Также нейропсихологическая коррекция СДВГ развивает коммуникативные навыки, улучшает когнитивные возможности ребенка (память, мышление и т.д). После прохождения курса становится легче контролировать гнев, снижается агрессивность.

Психологическая коррекция

Включает в себя:

  • снятие повышенной тревожности;
  • развитие коммуникабельности;
  • улучшение мышления и речи;
  • развитие памяти и внимания.

Причем тут нужно работать как с ребенком, так и его семьей. Так, занятие психологом и логопедом проводится над изменением поведения и отношения взрослого к ребенку.

Психотерапевт также может скорректировать режим дня, отследить общую атмосферу в семье и дать рекомендации относительно методов воспитания.

Современные методы лечения: БОС-терапия

Также сегодня широко используется новая методика лечения СДВГ – БОС-терапия, или метод биологической обратной связи.

Ее цель – устранить причины СДВГ  путем нормализации биоэлектрической активности мозга. Для этого используется специальный аппаратный комплекс («БОС –ЛАБ»).

При помощи датчиков, которые крепят на теле ребенка, на экран монитора выводится изображение того, как ведут себя биоритмы. Иными словами, человек видит проявления активности головного мозга, их интенсивность и направленность эмоций.

Задачей ребенка является произвольно их изменить. Для этого используются специально разработанные компьютерные упражнения. Если ребенок справился, то на экране появляется картинка с обратной связью, подтверждающей его успех.

Подается звуковой сигнал.

Уже через 3-4 сеанса процедуры можно увидеть результат. Курс лечения длиться 15-20 сеансов. Результат сохраняется до 10 лет и дольше. Успех достигается в 95% случаев.

Медикаментозное лечение

Для назначения курса следует проконсультироваться с врачом. Как правило, применяются антидепрессанты, психостимуляторы и нейролептики.

Физическая активность

Нужно приучать ребенка делать зарядку, устраивать физкультминутки во время занятий, применять кинезиологические упражнения при СДВГ.

Также будет хорошо начать заниматься спортом. Наиболее эффективными видом спорта для детей с СДВГ является йога. Она учит концентрироваться и контролировать собственную активность, выступает в качестве эффективного способа снятия эмоционального напряжения и агрессии. Благодаря попеременной смене напряжения и расслабления, у ребенка не наступает переутомления и истощаемости.

Распорядок дня для детей с СДВГ и программа коррекции: что учесть при составлении

Занимаясь с ребенком, нельзя допускать переутомления. На каждые 30 минут выполнения упражнений нужно давать 5-10 минут отдыха. Можно просто направлять активность ребенка в другую деятельность. Хорошо будет ввести упражнения на релаксацию и ежедневную медитацию.

Психотерапевту, составляя коррекционную программу, обязательно нужно ввести в нее:

  • беседы с родителями, учителями и самим ребенком;
  • обучение различным поведенческим программам;
  • посещение кружков и секций для расширения круга общения и адаптации к взаимодействию с окружающими;
  • медикаментозную терапию;
  • упражнения на развитие когнитивных способностей.

Домашняя программа коррекции включает выработку режима дня и организацию рабочего места. Ребенок четко должен понимать инструкции и задачи, которые перед ним ставит взрослый. Именно последовательное выполнение упражнений и достижение целей, позволяет научиться самоконтролю.

Отзывы родителей о лечении детей

Если действовать решительно и своевременно диагностировать заболевание, можно значительно снизить степень его проявления. Ниже представлены отзывы родителей, применяющие различные методы коррекции СДВГ.

Помогает ли лечение при СДВГ
Положительный опытОтсутствие результата
Гость Постоянно выполняем упражнения в домашних условиях и пьем психостимуляторы и антидепрессанты. Не скажу, что прям ребенок пришел в норму, но состояние заметно улучшилось.Мама Лечимся и лечимся, а улучшений я не вижу.Только трата денег.У меня дочка в первый класс ходит. Ужасное поведение. Постоянно краснею за нее.
Анна Занимаюсь с малышкой дома, и вожу ее в центр лечения СДВГ. За год вижу приличный прогресс.Лена Тоже ничего не помогает. На людях себя ведет кошмарно, меня не слушает.
Екатерина С сыном раньше посещали медицинский центр у нас в городе, и постоянно выполняли упражнения на концентрацию внимания дома. Плюс, отвела его на йогу. Прозанимались так два года. Сейчас по нему вообще не могу сказать, что какой-то не такой.

Вывод

Не факт, что применяемые методики станут настоящей панацеей в борьбе с расстройством.  Однако, если планомерно следовать указаниям врача, не бояться бороться с проблемой и поддерживать своего ребенка на каждом этапе лечения, можно добиться заметных результатов.

Видео:СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детейСкачать

СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детей

СДВГ. Советы детского врача-психиатра

Препараты для гиперактивных детей

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.

Ребенок с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ) может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок мешает вести уроки, на переменках устраивает «ледовое побоище» – неуемная энергия требует выхода.

Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная.

Главное, чего хотят педагоги, так это побыстрее избавиться от этого «милого» ребенка, лишние проблемы никому не нужны. Пусть родители сами с ним разбираются.

https://www.youtube.com/watch?v=XuQfv18Qp20

А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. В этом случае их не оторвать от экрана телевизора или компьютера. Они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно, увлекает.

Дети с гиперактивностью и нарушением внимания могут ходить по классу, «помогать» учителю вести урок, вставляя свои комментарии, разговаривают с друзьями. В некоторых случаях провоцируют конфликтные ситуации.

У гиперактивных детей «рот не закрывается», они постоянно куда-то спешат, хотят успеть сделать одновременно множество дел, при этом до конца ни одно из них не доводят.

В учебных заданиях делают много ошибок и помарок, хотя интеллект и потенциальные способности у них достаточно неплохие. Так что же не так?

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?

Существуют определенные заболевания, когда доминирующим признаком является чрезмерная активность и нарушение внимания. А любое ментальное нарушение требует не только квалифицированного медицинского лечения, но и индивидуального психолого-педагогического подхода.

Таким детям просто необходима поддержка как со стороны семьи и учителей, так и со стороны психолога.

Для того, чтобы помощь была эффективной, надо детально разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка, понять не является ли они одним из признаков психического расстройства.

Сочетание «импульсивность», «нарушение внимания», «плохая самоорганизованность», «низкая успеваемость» может быть характерно для ряда психопатологических состояний, таких как СДВГ, невроз, шизофрения.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ)

СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В зарубежных источниках указываются данные, что частота проявлений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%.

Много это или мало?! К примеру, если взять школу с числом учащихся в 100 человек, то с большей долей вероятности 9 из них будет с СДВГ. Педагоги знают, что одного гиперактивного ребенка в классе будет достаточно, чтобы дезорганизовать весь коллектив.

Давайте «разложим» на отдельные составляющие понятие нарушение внимания, которое мешает социальной адаптации, непосредственно влияет на школьную успеваемость и освоение новых знаний.

Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий.

Концентрация, объем и распределение – 3 важных ключевых аспекта внимания.

Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. к. заключается в сознательном удержании внимания на определенной задаче с выведением за рамки актуальности других, на данный момент менее значимых дел.

Объем – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности.

К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает – находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой.

Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.

У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания.

Причины СДВГ

1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов.

2. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов.

3. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые.

https://www.youtube.com/watch?v=h7NoAPRN41U

В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.

СДВГ или избалованность?

К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести:

1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением (бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места).

2. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание.

3. Внешний вид – растрепанный, неряшливый.

4. Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются.

5. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца.

6. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации.

7. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу.

8. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.

9. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится.

10. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока – самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко.

11. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев.

Гиперактивный ребенок – что будет дальше?

Ребенок растет, мозг созревает. Вышеописанные проблемы – это не навсегда!

Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников.

Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект.

Агрессия. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями.

И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам.

Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров (промискуитет).

Сексуальная активность – проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.

По статистике, каждый 10-й аборт делается девушками до 18 лет, 60% подростков, участвующих в порноидустрии и вовлеченных в проституцию, идут на это по собственному желанию.

2. Невроз и невротические реакции

В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет.

Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы (стресс, экзамены, поступление в ВУЗ). В то время как СДВГ – бедствие ребят младшего школьного возраста.

Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести:

1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.

2. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека.

3. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.

https://www.youtube.com/watch?v=h7NoAPRN41Uu0026t=15s

Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер.

Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца.

В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, т.к. успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает – на четыре и пять.

Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель – стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли.

Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций.

При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается.

Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается.

Возможные причины невроза:

  • ослабление физического здоровья;
  • расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка;
  • вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей;
  • закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка.

Признаки невроза:

1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.

Видео:Препараты - корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Скачать

Препараты - корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Лекарство от ангины: причины, симптомы и лечение

Препараты для гиперактивных детей

Лекарства от ангины — это фармацевтические средства, предназначенные для лечения  тонзиллита, протекающего в острой форме, а также для облегчения состояния больного. Тонзиллитом называют медицинское состояние, характеризующееся воспалением миндалин и области вокруг них. В обиходе укоренилось название ангина, фактически являющееся  синонимическим медицинскому.

Миндалины или гланды – это парный орган, который находится в области горла и носоглотки. Он образован лимфоидной тканью.

Миндалины играют важную роль в защите организма человека от инфекций – они с помощью вырабатываемых лейкоцитов нейтрализуют вирусы и бактерии, которые проникают в тело вместе с вдыхаемым воздухом.

Таким образом, гланды являются первым барьером, стоящим на пути опасных микроорганизмов.

Рисунок 1 — Тонзиллит. Схема здоровых и воспаленных миндалин

Ангиной может заболеть любой человек, независимо от пола, возраста и истории заболеваний, так как развитие тонзиллитов не вызывает иммунной реакции организма. Наиболее часто заболеванию подвержены дети и подростки возрастом от 5-ти до 15-лет.

Развитие болезни носит быстро нарастающий характер с резким ухудшением общего состояния больного. Часто тонзиллит путают с ОРВИ, общим вирусно-респираторным заболеванием, однако, во избежание последствий, если улучшение не наступает в течение 1-2-х дней, необходим визит к доктору.

Ангина, перенесенная «на ногах», может стать причиной последующего ревматоидного поражения сердца, почечной недостаточности, стенокардии и других заболеваний.

Причины заболевания

Рисунок 2 — Одной из причин заболевания ангиной может служить ранее перенесенное заболевание

https://www.youtube.com/watch?v=eKjRzXj9v8k

Когда иммунная система организма человека, вследствие разных причин (переохлаждение, перенесенное ранее заболевание и т.д.), ослаблена, миндалины могут не справиться со скоплениями вирусов или бактерий, которые образуются на их поверхности.

В таком случае микроорганизмы начинают активно множиться, угрожая здоровью человека. Организм предпринимает дополнительные действия и начинается воспалительный процесс гланд – в результате повышения температуры большинство вирусов и некоторая часть бактерий гибнет.

Ангина характеризуется повышением температуры тела, иногда до высоких значений, болью в горле, другими неприятными проявлениями.

В зависимости от того, какие микроорганизмы стали причиной воспалительного процесса, различают вирусную и бактериальную форму ангины.

Вирусный тонзиллит, как следует из названия, вызван скоплением на поверхности миндалин  вирусов различных видов: вирусом гриппа, риновируса, энтеровируса, аденовируса. В некоторых случаях причиной заболевания становится вирус герпеса, цитомегаловирус, вирус иммунодефицита человека, вирус Эпштейна-Барр.

При неблагоприятных условиях вирусная инфекция может перетекать в бактериальную форму.

Так происходит в результате создания на поверхности миндалин благоприятной среды для размножения бактерий при недостаточном сопротивлении организма вирусному заболеванию.

В большинстве случаев причиной бактериальной формы ангины становятся бактерии стрептококка группы А, но встречаются также инфекции, вызванные гонококками, хламидиями, микоплазмой, стафилококками и некоторыми другими видами бактерий.

Симптомы ангины (тонзиллита, фарингита)

Рисунок 3 — Симптомы тонзиллита

При заболевании острым тонзиллитом, независимо от его этиологии, в общем случае наблюдаются такие симптомы:

  • болевые ощущения в горле;
  • миндалины увеличиваются, приобретают ярко-красную окраску;
  • затрудненное, болезненное глотание;
  • высокая температура (лихорадка)
  • головная боль;
  • чувство усталости;
  • периодический озноб;
  • общее чувство недомогания;
  • появление гнойных пятен белого цвета на поверхности миндалин;
  • увеличение лимфатических узлов на шее;
  • боль в ушах или шее;
  • потеря веса;
  • сложно глотать пищу и пить жидкости;
  • нарушение сна.

В некоторых случаях тонзиллиты могут сопровождаться  тошнотой, рвотой, болями в животе, потерей аппетита и страхом удушья.

Диагностика

Рисунок 4 — Осмотр у доктора

При первичном осмотре доктор обращает внимание на указанные признаки и их комбинации. Выявленный при осмотре миндалин налет белого цвета на их поверхности, «обложенный» язык, боль в горле и повышенная температура свидетельствуют о возможном развитии тонзиллита.

Известна методика, по которой с определенной точностью можно установить бактериальную форму ангины.

Она предполагает исследование таких критериев: наличие экссудата (жидкости, которая выделяется из миндалин), болезненные ощущения при давлении на лимфатические узлы шеи, озноб и лихорадка, возраст от 5-ти до 15-лет, отсутствие кашля.

Следует заметить, что методика не дает ответ на вопрос о форме заболевания с точностью 100%. Для того, чтобы подтвердить диагноз, доктор может взять мазок с миндалин и провести его лабораторное исследование. Таким образом, устанавливают не только причину болезни, но и вид бактерий, которые стал ее причиной.

Какие лекарства помогают от ангины

Рисунок 5 — Отличный спрей от ангины Тантум Верде

Лечение ангины направлено на улучшение симптомов проявления болезни и снижение риска возникновения осложнений. В зависимости от того, какой вид микроорганизмов вызвал воспаление гланд, назначают противовирусную или противобактериальную терапию.

Лекарство от ангины для взрослых и детей применяется в различных дозировках, при назначении учитывают возраст, массу тела и наличие аллергических реакций.

Лекарства от простуды и гриппа при ангине

Если происходит лечение вирусной ангины, врач может назначить противовирусные препараты интерферона, лекарства, которые могут стимулировать активность иммунной системы и выработку интерферона, средства прямого действия.

https://www.youtube.com/watch?v=Pbz9499SJac

Наиболее эффективной защитой от вирусных заболеваний является своевременная вакцинация, которая повышает устойчивость организма к воздействию вирусов.

Следует помнить, что вакцина, введенная во время болезни, не приносит пользы, более того, может усугубить ситуацию, так как фактически приведет к увеличению вирусов в ослабленном организме.

Интерферон и содержащие его препараты

Рисунок 6 — Препарат содержащий интерферон — Гриппферон

Интерферон лейкоцитарный человеческий – это белковые тела, естественным образом вырабатывающиеся в организме человека для борьбы с вирусной инфекцией.

Назначение препаратов, содержащих интерферон, увеличивает их количество в организме путем получения извне дополнительного количества.

Принято считать, что применение этих средств обладает наибольшей эффективностью с начала заболевания, при появлении его первых признаков. В лабораторных условиях интерферон получают путем воздействия на белок специальными бактериями.

Иммуностимуляторы и индукторы интерферона

Рисунок 7 — Отличный препарат, который стимулирует организм — Кагоцел

Данный класс препаратов стимулирует иммунную систему организма. Кроме того, некоторые лекарства способствуют выработке организмом увеличенного количества собственного  интерферона, что положительно сказывается на состоянии больного.

Иммуностимуляторы и индукторы интерферона относят к одним из наиболее эффективных противовирусных средств.

Лечение лекарствами от ангины, которые содержат интерферон, следует проводить с осторожностью, особенно для детей, поскольку они могут вызывать аллергические реакции. К противопоказаниям относят: нарушение функций почек и печени, тяжелые заболевания сердца, хронический гепатит, цирроз печени, нарушение функций центральной нервной системы.

Лекарства от простуды прямого действия

Механизм действия противовирусных средств прямого действия (этиотропных средств) заключается в непосредственной «атаке» действующего вещества на вирус. Их применение замедляет воспроизводства вируса и снижает его проникающую способность.

Эффективные лекарства при бактериальной форме ангины

Рисунок 8 — Лучшие антибиотики от ангины

При лечении ангины с бактериальной формой инфекции назначают противобактериальные препараты или антибиотики. Они обладают избирательным прямым действием на отдельные виды бактерий.

Наиболее часто для лечения ангины применяют антибиотики пенициллинового ряда, содержащие пенициллин – особый вид грибка, питающийся бактериями. Особенно эффективно применение этих препаратов при тонзиллите, вызванном стрептококками группы А.

В случае, если на пенициллиновый ряд лекарств от ангины у больного развиваются аллергические реакции, применяют терапию макролидами и цефалоспоринами. Для лечения острых форм тонзиллитов их применение так же эффективно, как и прием пенициллиновых препаратов.

Если больной в результате осложнений не может глотать лекарства, его вводят внутривенно. К пероральному приему возвращаются при первой же возможности.

Необходимо полностью проходить назначенный курс лечения антибиотиками, несмотря на то, что общее состояние организма может улучшиться до его окончания.

Следует помнить, что применение антибиотиков создает дополнительную нагрузку на желудочно-кишечный тракт и печень, поэтому во время приема лекарств следует воздерживаться от приема алкоголя и курения, придерживаться сбалансированной диеты.

Лекарства для облегчения симптомов ангины

При лечении ангины назначают лекарства, облегчающие состояние больного. К ним относятся симптоматические средства, уменьшающие боль в горле, нестероидные противовоспалительные препараты, антисептики. В острых ситуациях для улучшения состояния больного могут применяться кортикостероиды.

Дополнительно, в случае высокой температуры, назначают антигистаминные средства для снижения побочных эффектов противовирусных препаратов или антибиотиков. Также применяют лечение, направленное на восстановление микрофлоры кишечника.

Список лекарств от ангины

Рисунок 9 — Препараты от ангины

https://www.youtube.com/watch?v=zVllRSeBcww

Фармацевтическая индустрия производит множество видов противовирусных и противобактериальных средств, которые применяют для лечения тонзиллитов. Ниже приводим список эффективных и недорогих лекарств от ангины.

Наименование

Применение

Противовирусные препараты

Препараты, содержащие интерферон

Интерферон

Комплексное лечение ОРВИ и гриппа. Содержит лейкоцитарный человеческий интерферон.

Гриппферон

Лечение вирусных инфекций верхних дыхательных путей. Содержит человеческий лейкоцитарный интерферон.

Виферон

Лечение основных видов респираторных инфекций. Содержит интерферон альфа-2, витамины С и Е.

Кипферон

Комплексный препарат для лечения острых вирусных респираторных заболеваний, гриппа, некоторых бактериальных инфекций. В состав входит человеческий интерферон и иммуноглобулин.

Стимуляторы иммунной системы и индукторы интерферона

Цитовир

Лекарство для лечения гриппа и острых респираторных заболеваний. В состав входят бендазол – стимулятор выработки интерферона, аскорбиновая кислота и витамин С для активизации иммунной системы.

Кагоцел

Кополимер госсипола и целлюлозогликолиевая кислота. Эффективный индуктор естественного интерферона.

Амиксин

Препарат, который способствует выработке различных видов интерферона – альфа-, бета- и фибробластного. Комплексное воздействие на различные типы вирусов.

Циклоферон

Эффективный препарат-иммунностимулятор на основе акридонацетата меглюмина. Используется как лекарство для противовирусной терапии при ангине для взрослых и детей с 4-х лет.

Антибиотики

Пенициллины

Пенициллин

Препарат узкого спектра на основе естественного пенициллина – бензинпенициллина, применяется для лечения гнойничковых очагов и некоторых грамположительных бактерий, которые не вырабатывают пенициллиназу.

Оксациллин

Обладает устойчивостью к пенициллиназе, применяется для лечения различных кокков, стафилококков, грамположительных и некоторых грамотрицательных бактерий.

Амоксициллин

Отличается широким спектром воздействия на бактериальную среду, хорошей биодоступностью. Для уменьшения действия пенициллиназы содержит клавулановую кислоту.

Цефалоспорины

Цефазолин

Бактерицидное средство с широким спектром действия, устойчиво к пенициллиназе. Создано на основе 7-аминоцефалоспорановой кислоты.

Макролиды

Эритромицин

Антибиотик широкого спектра, относится к классу поликетидов. Характеризуется почти полным отсутствием побочных эффектов, хорошо переносится пациентами. Назначается больным с аллергическими реакциями на препараты на пенициллиновой основе.

Обезболивающие препараты

Парацетамол

Обезболивающий и жаропонижающий препарат с минимальным риском возникновения побочных эффектов. Назначается как симптоматическое лекарство при ангине для взрослых и детей.

Ибупрофен

Нестероидный противовоспалительный препарат с болеутоляющим и жаропонижающим действием.

Антисептики

Гексорал

Препарат на основе гексидина, применяется при лечении ангины (тонзиллитов, фарингитов) как антисептическое средство.

Лечение ангины требует определенной стратегии. Препараты назначаются в нужной дозировке и принимаются в последовательности, которая зависит от формы заболевания. Прием антибиотиков при вирусной стадии тонзиллитов и фарингитов не имеет смысла, так как не влияет на вирусы, создает дополнительную нагрузку на печень, повышает резистентность к воздействию на бактериальную среду.

https://www.youtube.com/watch?v=zVllRSeBcwwu0026t=726s

Самолечение при ангине категорически противопоказано!

Для точного диагноза и назначения терапии может понадобиться лабораторное исследование мазков с миндалин, в соответствии с его результатами назначается комплекс препаратов.

Учитывается общее состояние организма, возраст, наличие аллергических реакций.

Применение некоторых препаратов для определенных лиц может вызвать тяжелые последствия – аллергию, анафилактический шок, поражение внутренних органов.

Больной ангиной должен получать медикаментозное лечение, так как без соответствующей, правильно подобранной терапии, болезнь может принимать тяжелые формы и вызывать негативные последствия.

🌟 Видео

Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГСкачать

Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГ

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор КомаровскийСкачать

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор Комаровский

СДВГ и Лекарства - что НУЖНО знать?!Скачать

СДВГ и Лекарства - что НУЖНО знать?!

СДВГ бинго! Собери весь — НаучпокСкачать

СДВГ бинго! Собери весь — Научпок

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор КомаровскийСкачать

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор Комаровский

СДВГ у детей // Надо обсудитьСкачать

СДВГ у детей // Надо обсудить

► Гиперактивные дети, СДВГ! Лечение гиперактивного ребенка || Matzpen ClinicСкачать

► Гиперактивные дети, СДВГ! Лечение гиперактивного ребенка || Matzpen Clinic

Гиперактивность детей (СДВГ). Симптомы, лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности ребенкаСкачать

Гиперактивность детей (СДВГ). Симптомы, лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности ребенка

Гиперактивный ребенок - Школа доктора КомаровскогоСкачать

Гиперактивный ребенок - Школа доктора Комаровского

СДВГ ✅ синдром дефицита внимания и гиперактивности: лечение, симптомы и признакиСкачать

СДВГ ✅ синдром дефицита внимания и гиперактивности: лечение, симптомы и признаки

✅Лечение СДВГСкачать

✅Лечение СДВГ

Гиперактивные дети. Как не сойти с умаСкачать

Гиперактивные дети. Как не сойти с ума

Лучшие средства для концентрации внимания и работы мозга🔥Скачать

Лучшие средства для концентрации внимания и работы мозга🔥

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.Скачать

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.

Лечение гиперактивности (СДВГ) у детей. Поведенческая/медикаментозная терапия в лечении СДВГ ребенкаСкачать

Лечение гиперактивности (СДВГ) у детей. Поведенческая/медикаментозная терапия в лечении СДВГ ребенка

Гиперактивные дети. Что делать?Скачать

Гиперактивные дети. Что делать?

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \ СДВГ \ Невролог \ ПетроваСкачать

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \\ СДВГ \\ Невролог \\ Петрова
Поделиться или сохранить к себе: