Профессиональные коммуникации являются непременным условием, позволяющим сотрудникам компании эффективно взаимодействовать друг с другом. От того, насколько быстро и доступно будет происходить передача информации, напрямую зависит темп работы всего предприятия.
Видео:Психология общения 1.1. Структура общенияСкачать
Профессиональные коммуникации играют важную роль при принятии руководителем наиболее эффективных решений и донесении их до коллектива. Если они налажены плохо, то это грозит возникновением негативных последствий, которые могут выразиться в ошибках в выбранных решениях, в возникновении недопонимания между работниками и руководителем, а также в ухудшении межличностных отношений.
Определение понятия
Профессиональные коммуникации представляют собой взаимодействие, осуществляемое в сфере официальных отношений.
Их основной целью является достижение намеченных результатов, решение поставленных задач, а также оптимизация определенной деятельности.
При этом каждый из участников профессиональных коммуникаций обладает своим статусом, являясь начальником, подчиненным, коллегой или партнером.
В тех случаях, когда между собой общаются люди, находящиеся на различных уровнях карьерной лестницы (исполнитель и руководитель), можно говорить о субординационных коммуникациях. Ведь здесь явно просматривается вертикаль отношений. При осуществлении взаимодействия, основанного на принципе равного сотрудничества, можно говорить о горизонтальных коммуникациях.
Актуальность вопроса
С профессиональным общением люди сталкиваются ежедневно. Оно имеет место на работе и в школах, в университетах и в официальных учреждениях. Это общение студентов и преподавателей, подчиненных и начальников, конкурентов, партнеров и коллег.
Видео:12 признаков здоровых отношений [Psych2Go на русском]Скачать
Для того чтобы достичь стоящей перед ним цели, каждый человек должен быть знаком со средствами и принципами подобных коммуникаций, ведь партнерам необходимо общаться на одном языке (и в прямом, и в переносном смысле), обладать общим социальным опытом и понимать друг друга.
Соблюдение основных условий делового общения
Как сделать так, чтобы коммуникация в профессиональной деятельности была максимально результативной? Для этого понадобится выполнение ряда условий. Прежде всего, общение должно иметь понятную цель.
При этом в ее достижении важна заинтересованность всех вовлеченных в данный процесс лиц.
Примером может служить заключение договора, налаживание связей, согласование проведения мероприятий, разработка наиболее выгодных условий сотрудничества и т.д.
Всем участникам профессионально-деловой коммуникации необходимо контактировать между собой, причем делать это вне зависимости от личных симпатий или антипатий.
Обязательным при этом является соблюдение субординации, должностных ролей, делового этикета и формальных ограничений.
Видео:Как понять, что отношения обречены [Psych2go на русском]Скачать
Последнее понятие подразумевает под собой не только выполнение различных протоколов, распорядков и регламентов, но и банальную необходимость в контроле над силой собственных эмоций и в уважении собеседника.
Помимо этого, одним из необходимых условий для максимально эффективного осуществления деловой коммуникации в профессиональной деятельности является ее управляемость.
О подобном моменте должен предварительно позаботиться руководитель компании как наиболее заинтересованный в решении стоящих перед коллективом задач человек.
Ему важно мотивировать своих сотрудников на поиск оптимального решения, ведь в противном случае они останутся пассивными наблюдателями, не предлагающими никаких идей.
Разновидности, функции и стили профессионального общения
1.Понятия «разновидности» и «функции общения»2.Профессиональное общение
Успех любого дела в условиях рыночной экономики зависит не только от качества производимого товара или услуги, но во многом и от владения искусством делового общения людей, представляющих этот товар.
Видео:7 стадий в отношениях между мужчиной и женщинойСкачать
В тоже время, само производство товара, его качество и производительность организации находятся в зависимости от удовлетворенности сотрудников тру- дом и благоприятного психологического климата в служебных коллективах.
Важная роль в формировании этого принадлежит характеру общения и взаимоотношений в организации.
https://www.youtube.com/watch?v=AbZPhkHdPiI
В самом общем виде общение – это процесс передачи информации и взаимодействия людей на основе установления и развития между ними контактов и взаимного отражения в сознании друг друга.
Видео:Фрейд за 10 минутСкачать
Эффективное общение – это искусство, но ему можно обучаться. Владение искусством делового общения является важным элементом профессиональной компетентности руководителей и сотрудников любой организации, а также необходимым условием их профессиональной успешности.
Профессиональное общение – это частный случай общения, обусловленный задачами и условиями профессиональной деятельности. Основная цель профессионального общения состоит в выработке и реализации эффективной стратегии взаимодействия и построения отношений, приводящих к успешному осуществлению профессиональной деятельности.
В отличие от повседневного – бытового, профессиональное общение более нормативно организационно, культурно регламентировано и часто носит вынужденный характер. С соответствующей спецификой его используют бизнесмены, политики, педагоги, юристы, врачи и т. д.
К профессиональному общению относятся деловое, управленческое, юридическое, педагогическое и ряд других, каждое из которых в свою очередь можно разделить на прямое – осуществляемое при непосредствен- ном контакте, и косвенное – когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция. В рамках психологии управления да- лее под профессиональным общением мы будем рассматривать преимущественно деловое и управленческое общение.
Деловое общение – это процесс обмена информацией и взаимодействия между партнерами, направленный на решение конкретной задачи или реализацию определенной цели.
Основные формы делового общения: деловая и воспитательная беседы; деловые переговоры; совещания; публичные выступления и т. п.
🎥 Видео
Почему и Как умирают отношения? 4 универсальные фазы.Скачать
7 СТАДИЙ развития отношений, которые проходят ВСЕ ПАРЫСкачать
Почему так важно знать фазы отношений? | Андрей КурпатовСкачать
КАК БЫТЬ ПРИЯТНЫМ СОБЕСЕДНИКОМ ? Психология общения. Быть приятным в общении, располагать к себе.Скачать
Основы делового общенияСкачать
Эти 3 Фразы из НЛП Поставят Красиво на Место ЛЮБОГО ЧЕЛОВЕКА! (Работает 100)Скачать
Развитие отношений | Первые три месяца отношенийСкачать
Отношения с женатым мужчиной - 4 фазыСкачать
Биполярное расстройство - что такое, симптомы, чем опасноСкачать
9 вещей о пограничном расстройстве личности, которые стоит знатьСкачать
Как понять, что Бесконтактный период работает Игнор сработал? | Бросила девушкаСкачать
Лекция 3, Место общения в системе отношений человека и структура общения, Андреева Г.М.Скачать
РАССТАЛИСЬ? Это НИЧЕГО не меняет в отношенияхСкачать
5 типов поведения мужчин, после расставания с женщинойСкачать
Как пережить расставание? 100 способ пережить БОЛЬ и СТРАХ.Скачать