Факторы общения

Факторы общения Полезно
Как управлять общением? Используем внешние факторы

Факторы общения

Управлять общением – один из важнейших навыков, которым должен обладать журналист. Эффективность общения зависит от многих факторов, в том числе и внешних. Зная эти внешние факторы, умея управлять ими,  можно сделать общение действительно успешным.

Внутренние и внешние факторы общения

Сначала определимся: что относится к внутренним, а что – ко внешним факторам общения.

Ко внутренним факторам, которые влияют на общение, отнесем психологические характеристики нас самих, наши такт, способность к эмпатии, наблюдательность, правдивость, авторитет и пр.

Видео:21 Психология общенияСкачать

21 Психология общения

Внешние факторы общения – это:

  • обстановка общения (официальная или интимная),
  • ситуация, в которой проходит общение,
  • социально-психологические характеристики партнеров по общению,
  • наличие общего тезауруса (запаса слов).

Некоторыми внешними факторами управлять невозможно или крайне сложно. Например, вряд ли мы сможем повлиять на возраст нашего собеседника. Однако этот фактор мы можем учесть  и общаться иначе, чем с молодым  человеком. Мы не повлияем на темперамент нашего собеседника, на его тип личности или мотивы… Мы можем только учесть это во время выстраивания отношений.

Но есть и такие внешние факторы, которые поддаются нашему управлению и даже могут быть специально организованы.

Обстановка общения

  • Зная, как обстановка влияет на общение, можно готовиться ко встрече специально.

Так, зачастую залогом успешного общения становится оформление офиса.

Видео:15 Мощных СЕКРЕТОВ Общения с Людьми (Психология Общения)Скачать

15 Мощных СЕКРЕТОВ Общения с Людьми (Психология Общения)

Грамоты, кубки, почетные значки, фотографии с кадрами в момент награждений и иные трофеи  расскажут о достижениях  и успехах фирмы или предпринимателя.

 Обычно посетителя в таких фирмах оставляют на некоторое время в одиночестве – чтобы он успел оглядеться и рассмотреть символы успеха.

Солидно отделанный и обставленный офис также свидетельствует об успехах его хозяев, о том, что здесь водятся деньги, они вкладываются в том числе и в комфорт, а значит, услуги здесь стоят дорого. Но и работа выполняется качественно – ведь именно за качество платят клиенты и посетители!

Однако с роскошью важно не переусердствовать: все хорошо, что в меру!

  • Общение довольно сильно зависит не только от того, в каком помещении или вне его мы находимся, но и от того, как размещены партнеры по отношению друг к другу.

В кабинете начальника, когда он восседает на высоком кресле, а мы сидим напротив на жестком стуле, не очень-то тянет говорить по душам. А в будуаре с толстыми коврами, скрадывающими шумы, на роскошной кровати с женой или мужем  вряд ли хочется обсуждать рабочие моменты.

Видео:Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»

Успешнее пройдет общение между людьми, которые сидят свободно вокруг небольшого столика, а не в ряд. Особенно эффективно расставлять стулья вокруг стола в том случае, если партнеры по общению встречаются впервые. Такая обстановка подчеркивает равноправие всех участников и располагает к доверию.

Начальник в кресле – это подчеркивание его авторитета.

Если руководитель хочет сделать беседу более доверительной или дружеской, он может встать из кресла и выйти из-за стола, присесть рядом с собеседником на диванчик или стул.

Такое поведение будет символизировать для  собеседника: начальник «на моей стороне». Однако эти же действия начальника только повредит официальному разговору, деловой беседе.

Ситуация общения

Разные ситуации по-разному влияют на общение. В ситуации конфликта, например, общаться гораздо труднее, чем в ситуации, когда собеседник внимательно слушает и старается нас понять.

Внутреннее сопротивление собеседника – зависит ли оно от неприятного первого впечатления, закоренелой зависти, негативных установок, предвзятости или мимолетного плохого настроения – всегда негативно влияет на общение.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

В «тяжелых» случаях, чтобы сделать общение успешным, важно сначала разрядить обстановку: шуткой, прямым вопросом, что не так, неоспоримыми фактами…

Видео:Пример эффективной коммуникацииСкачать

Пример эффективной коммуникации
  • Все ситуации предусмотреть невозможно, именно поэтому так ценится в людях умение импровизировать, становиться на место собеседника и управлять собой.

Не только в сложных, но даже в типичных ситуациях общения мы иногда ведем себя неправильно.  Представим только: входим в офис, а там – человек десять обращают на нас свои взоры.

Кто-то из нас бодро пройдет мимо, громко и внятно поздоровавшись, отпустив шутку. А иной – потупит глаза, что-то буркнет  и постарается побыстрее прошмыгнуть мимо. Последнее недопустимо, т. к.

свидетельствует о закомплексованности.

Можно потренироваться дома, перед зеркалом, а потом перед близкими людьми, здороваться внятно, радостно, приветливо. Вскоре те, у кого получится преодолеть свою застенчивость или закомплексованность, заметят: люди начнут отвечать так же дружелюбно и приветливо.

К типичным ситуациям общения можно отнести умение не мямлить, а сказать твердое «нет!», когда невозможно сказать «да». Или ситуации, когда нужно кого-то о чем-то попросить, красиво поблагодарить, попросить прощения…

Каждый по-своему ведет себя – и получает разные результаты.

 Особенности собеседника или групп

Все мы являемся представителями каких-то социальных групп. Чем более «зрелая» группа, коллектив, чем более сознательны их представители, тем больше можно рассчитывать на эффективное общение.

Видео:Психологические ХИТРОСТИ на КАЖДЫЙ день 😵Скачать

Психологические ХИТРОСТИ на КАЖДЫЙ день 😵

Конечно, начальнику проще управлять подчиненными, т.к. его статус – выше. Талантливому учителю, сумевшему найти подход к детям, проще убедить в чем-то подопечного, чем его нерадивому коллеге. Спокойной, постоянной в воспитании матери легче принудить к чему-то ребенка, чем той, которая воспитывает «от случая к случаю» и чаще всего – силовыми методами.

Важно помнить: неравенство в социальном статусе, в возрасте, в заслугах и чем-то еще не дает морального преимущества над собеседником.

Тот, кто «выше», должен видеть в том, кто от него зависит или ему подчиняется, прежде всего человека, и относиться к нему гуманно, уважительно и со вниманием.

Общение свысока создает психологические барьеры, преодолеть которые гораздо сложнее, чем воздвигнуть.

Общий тезаурус, или запас слов

У каждого из нас, людей, свой запас слов и свое понимание хорошей речи. Совпадение тезауруса у собеседников означает, что они общаются друг с другом «на одном языке».

Есть специальные слова, связанные с профессией. Журналисты, например, прекрасно знают, что означает «ляп», «полоса». Медики, летчики, конструкторы и механики оперируют своим специфическим набором слов. Слов, вроде бы и сходные по звучанию с нашей обычной речью, но имеющих совершенно иное смысловое содержание.

В одном из учебников по психологии общения приводился пример. Учитель физкультуры отдал младшим школьникам известную при ходьбе строем команду: «Взять ногу!». Эту команду школьники восприняли буквально и пытались в самом деле во время ходьбы взять ногу рукой.

Так что наличие общего тезауруса поможет общаться более эффективно, а иначе можно попасть впросак, а то и в неприятную ситуацию.

Мы учли внешние факторы общения. Учимся управлять общением дальше? Если готовы, в помощь – публикации:

  • «Как понять собеседника» 
  • «Как поддержать и развить контакт с собеседником«.

Читать книгу Психология общения А. А. Леонтьева : онлайн чтение — страница 14

Видео:Психологические Приемы. Как Манипулируют Людьми. Психология ВлиянияСкачать

Психологические Приемы. Как Манипулируют Людьми. Психология Влияния

Факторы общения

Управлять общением – один из важнейших навыков, которым должен обладать журналист. Эффективность общения зависит от многих факторов, в том числе и внешних. Зная эти внешние факторы, умея управлять ими, можно сделать общение действительно успешным.

Особенности собеседника или групп

Все мы являемся представителями каких-то социальных групп. Чем более «зрелая» группа, коллектив, чем более сознательны их представители, тем больше можно рассчитывать на эффективное общение.

Конечно, начальнику проще управлять подчиненными, т.к. его статус – выше. Талантливому учителю, сумевшему найти подход к детям, проще убедить в чем-то подопечного, чем его нерадивому коллеге. Спокойной, постоянной в воспитании матери легче принудить к чему-то ребенка, чем той, которая воспитывает «от случая к случаю» и чаще всего – силовыми методами.

📽️ Видео

Фрейд за 10 минутСкачать

Фрейд за 10 минут

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

10 признаков токсичных людей. Правила общения с токсичными людьми. Как стать токсиком.Скачать

10 признаков токсичных людей. Правила общения с токсичными людьми. Как стать токсиком.

Как увеличить оптовые продажи одежды? Новый формат общения с партнерами и клиентамиСкачать

Как увеличить оптовые продажи одежды? Новый формат общения с партнерами и клиентами

Психология Человека (25 Фактов, Которые Нужно Знать!)Скачать

Психология Человека (25 Фактов, Которые Нужно Знать!)

23 Психологические Уловки, которые всегда РаботаютСкачать

23 Психологические Уловки, которые всегда Работают

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммариСкачать

Вот почему подростком быть трудно. Всё дело в мозге / #ТЕДсаммари

29 психологических трюков, чтобы получить что хочетсяСкачать

29 психологических трюков, чтобы получить что хочется

Техника общенияСкачать

Техника общения

НАУКА О ТВОЕМ ОКРУЖЕНИИ. Как люди вокруг изменяют твою реальностьСкачать

НАУКА О ТВОЕМ ОКРУЖЕНИИ. Как люди вокруг изменяют твою реальность

Как ГРАМОТНО ставить ЖЕНЩИНЕ условия?Скачать

Как ГРАМОТНО ставить ЖЕНЩИНЕ условия?

Как работа влияет на мозг? Вячеслав Дубынин про поиски себя, выгорание, аффирмацииСкачать

Как работа влияет на мозг? Вячеслав Дубынин про поиски себя, выгорание, аффирмации

Джон Кехо. Как себя вести с теми кто вас раздражает.Скачать

Джон Кехо. Как себя вести с теми кто вас раздражает.

4 психологических приема, чтобы найти общий язык с любым человекомСкачать

4 психологических приема, чтобы найти общий язык с любым человеком
Поделиться или сохранить к себе: