Высокофункциональный аутизм

Высокофункциональный аутизм Полезное
Содержание
  1. Высокофункциональный аутизм — отличия от других видов, видео
  2. Как проявляет себя высокофункциональный аутизм
  3. Высокофункциональный аутизм: его отличия от классического
  4. Признаки высокофункционального аутизма
  5. Ранняя диагностика аутизма и лечение — видео
  6. Признаки аутизма у взрослых
  7. Признаки, подозрительные в плане аутизма
  8. Список использованной литературы
  9. Аутизм у детей. Симптомы, признаки и лечение
  10. Определение понятия и классификация
  11. Симптомы
  12. 5 причин, почему ученикам с высокофункциональным аутизмом нужна помощь • Аутизм — это
  13. Что такое высокофункциональный аутизм?
  14. Высокофункциональный аутизм: 5 фактов, о которых важно знать
  15. 1.    Как правило, их аутизм — это невидимая инвалидность
  16. 2. Их познавательные способности и социально-эмоциональное функционирование не соответствуют друг другу
  17. Высокий интеллект — это еще не все
  18. 3. При высокофункциональном аутизме все равно нужны дополнительные индивидуальные занятия
  19. Навыки исполнительной функции
  20. 4. Их коммуникативные проблемы влияют на самые разные аспекты жизни и учебы
  21. 5. У них есть острая потребность во вмешательствах по обучению социальным навыкам
  22. Заключение
  23. Лиза Джо Руди: «Почему
  24. Миф: люди с высокофункциональным аутизмом умны и успешны
  25. Факт: высокофункциональный аутизм — это каждодневные сложности
  26. Высокофункциональный аутизм: печать гения или жизнь с осложнениями
  27. Признаки высокофункционального аутизма
  28. Почему им сложно?
  29. Как проявляется высокофункциональный аутизм
  30. Как симптомы расстройства выделяют женщин с ВФА среди других женщин
  31. Интеллектуальные возможности таких женщин
  32. Эмоции
  33. Социальное общение
  34. 📽️ Видео

Видео:«Уроки доброты». Высокофункциональный аутизмСкачать

«Уроки доброты». Высокофункциональный аутизм

Высокофункциональный аутизм — отличия от других видов, видео

Высокофункциональный аутизм

Аутизм — специфическое расстройство психологического и психического развития человека, с выраженным дефицитом эмоциональных проявлений и заметных нарушений в сфере общения. Высокофункциональный аутизм также относится к расстройствам аутического спектра и считается одной из его легких форм, но это вовсе не официальный медицинский термин или диагноз.

Он не входит в:

  • списки МКБ-10 (Международную Классификацию Болезней 10-го пересмотра) или DSM-5;
  • нозологическую систему;
  • номенклатуру психических расстройств, разрабатываемую Американской психиатрической ассоциацией.

Как проявляет себя высокофункциональный аутизм

В одной из классификаций, аутизм подразделяют на низко-, средне- и высокофункциональный. Все эти формы кардинально различаются наличием возможных наборов видов деятельности и особенностями их внешних проявлений.

В отличие от других видов аутизма, высокофункциональный более сложно диагностировать. Развитие младенца мало чем отличается от процесса взросления сверстников. Разве, чуть позднее, у него можно наблюдать задержку речевого развития, которое быстро приходит в норму и некоторые трудности при общении. Многие считают расстройство своеобразной «меткой гениев».

Действительно, при стечении благоприятных обстоятельств высокофункциональные аутисты могут добиться очень многого.

Ежедневные привычные действия для таких людей не вызывают затруднений. Они вполне самостоятельны. Однако новые события иногда ставят их в тупик или приводят в замешательство.

Человек с явными признаками высокофункционального аутизма также реагирует на кризисные ситуации, как и обычный аутист.

И, порой, чем-то спровоцированные неадекватные действия, вызывают удивление или возмущение окружающих, которые даже не подозревают об особенностях его психики.

Любое проявление эмоций, направленных в его адрес, такой аутист воспринимает крайне болезненно, так как не только полностью осознает их, но и дает им реальную оценку.

Высокофункциональные аутисты эмоционально развиты и с трудом переживают моменты собственного фиаско. Из-за сложностей в профессиональной сфере, высоких нервных нагрузок или разногласий с любимым человеком они могут впасть в депрессию.

Высокофункциональный аутизм: его отличия от классического

Если у ребенка не наблюдается гиперактивность, то определить высокофункциональную форму аутичного расстройства можно лишь ближе к школьному или даже подростковому возрасту.

Отличия обычно следующие:

Проблемы и навыкиВысокофункциональная формаКлассическая форма
Речевые коммуникацииИногда возможна незначительная задержка речи, в дальнейшем словарный запас быстро приходит в нормуПроблемы с речью — ребенок не общается и не понимает смысла сказанного, его очень сложно обучить каким-либо вербальным коммуникациям
Умственное развитиеЧасто выше нормыЗадержка
Познавательные навыкиСоответствуют возрастуНезначительные

При планомерной и целенаправленной работе с детьми, у которых очень рано диагностирован классический аутизм с низким набором функций, можно достичь определенных успехов. С помощью специальных занятий и незначительного медикаментозного сопровождения, функции развиваются, а мозговая деятельность активизируется.

Признаки высокофункционального аутизма

Люди с многофункциональным аутизмом неважно чувствуют себя в большой толпе, плохо переносят громкие звуки и шум. У них сенсорная гиперчувствительность, которая квалифицируется как низкая, средняя или высокая.

Есть еще целый ряд особенностей, по которым можно определить человека с аутичным расстройством:

  1. Депрессии, частая тревожность — их причина не установлена. Возможно имеет значение особая организация работы головного мозга или это последствия стрессов.
  2. Трудности в организации быта и работы. Они с огромным трудом заставляют себя сделать расписание своей предстоящей деятельности, но будут ли его придерживаться, порой сами не знают. А поставить перед собой реальную цель и двигаться в выбранном направлении могут лишь некоторые из них.
  3. Эмоциональное непостоянство. Любую неприятность встречают всплеском эмоций. В предсказуемой ситуации ориентируются достаточно уверенно. Однако любая неожиданность ввергает их в панику и вызывают растерянность.
  4. Недоступность полного понимания сложных вербальных форм общения. Непроизвольно игнорируют сложные речевые конструкции. В сделанном им предложении: «Прекращайте работу, отправляйтесь в актовый зал на собрание», услышат и выполнят лишь первую часть. Такое поведение вызывает дополнительные вопросы и осложняет их повседневную жизнь.

Для людей с аутичными расстройствами в жизни важны постоянство и размеренность. Нужно избавить их от различных неожиданностей и непривычных ситуаций. Предложить им то, чего они хотят — заняться монотонной работой с однообразными движениями.

https://www.youtube.com/watch?v=2IUx-3XGhWs

Аутические расстройства не считаются чисто мужскими, встречаются они и у женщин. Но определить их наличие иногда очень сложно. В социуме женщины способны весьма эффективно скрывать свои ошибки путем имитирования различных реакций и копирования поведения обычных людей.

Несмотря на то что высокофункциональный аутизм считают легким видом расстройства, сложности адаптации в обществе для таких личностей иногда кажутся непреодолимыми. Поэтому всем, кто контактирует с такими людьми в разных сферах,  следует понимать, что перед ними — аутист.

Ранняя диагностика аутизма и лечение — видео

Видео:Отличие синдрома Аспергера от высокофункционального аутизмаСкачать

Отличие синдрома Аспергера от высокофункционального аутизма

Признаки аутизма у взрослых

Высокофункциональный аутизм

Аутизм – это генетически обусловленное заболевание, присущее человеку от рождения. Однако в детстве, симптомы бывают не настолько выраженными, чтобы окружающие заметили отклонения, а врачи смогли диагностировать болезнь. Уже во взрослом возрасте, у мужчин и женщин могут проявиться признаки развития аутизма, измениться поведение.

Как правило, прогрессирование расстройства связано с нервными потрясениями, депрессией, влиянием социума, коллектива. Иногда причину обострения установить не удается.

Такие взрослые чаще сохраняют связь с обществом, продолжают жить в социуме, контактировать с семьей, работать. В характере можно заметить тягу к замкнутости.

В случае выраженной проблемы, человек меняет свое мировоззрение, выбирает уединенную жизнь. Сознательно ограничивает общение с внешним миром и погружается в интересующие его занятия.

Так как люди с расстройствами аутического спектра нередко талантливы в какой-то сфере, подобная жизнь не является для них проблемой. Примеров великих людей с аутизмом хватает.

У отдельных пациентов, отклонение проявляется настолько сильно, что человек утрачивает способность обслуживать себя. Здесь не обойтись без вмешательства врачей

Установить, какими бывают взрослые люди, мужчины и женщины, аутисты, по фото невозможно: надо следить, как у них проявляются признаки аутизма, чтобы вовремя начать лечение.

Признаки, подозрительные в плане аутизма

  1. Минимальное количество интересов, увлечений, трудное освоение новых направлений. Отсутствие интереса к необычному, выходящему за рамки привычного мира.

  1. Дефицит эмоций в разговоре, монотонная речь. Предложения могут быть краткими, выпадающими из контекста.
  2. Незаинтересованность в собеседнике.

    Из-за нежелания соблюдать принятые правила общения, диалог с другими людьми длится недолго.

  1. При общении человек беспокоен, совершает беспорядочные движения, теребит одежду, мелкие предметы. Неосознанно трогает лицо или другую часть тела.
  2. Наличествуют логопедические дефекты. Словарный запас может быть скудным и специфическим.

  3. Панические атаки при внезапных изменениях в окружающем мире: резких звуках, появлении яркого света.
  4. Равнодушие к окружающему миру. Такие люди не знают, как реагировать даже на серьезное горе или радость у близких.

    Большинство, “на опыте”, соблюдают подходящие моменту правила, но ничего не испытывают на самом деле.

  5. Взрослые аутисты имеют проблемы с тактичностью, не ограничивают себя в задаваемых вопросах или высказываниях. Беззастенчиво нарушают личное пространство при общении без желания собеседника.

  6. Не переносят, когда трогают вещи, принадлежащие им, могут отреагировать агрессивно.
  7. Нарушения аутического спектра проявляются нелогичными цикличными действиями. Характер которых напоминает соблюдение ритуалов.
  8. Не идут на социальные контакты самостоятельно, по желанию.

    Предпочитают отмежеваться от общества, переносить общения из реальности в электронное пространство.

  9. Могут бояться незнакомых людей, мест.

Слабо выраженное расстройство не отражается на обычной жизни, человек просто выглядит более замкнутым. С тяжелыми формами, дело обстоит не так хорошо

Признаки и симптомы легкой формы аутизма у взрослых мужчин и женщин по фото не определить, причины возникновения состояния и чем оно опасно, также не поддается точному прогнозу.

Понять, как распознать взрослого человека-аутиста, мужчину или женщину, по описанию внешних признаков нельзя.

https://www.youtube.com/watch?v=dIdCnEliHdY

Нужно собрать информацию о чертах характера, особенностях поведения интересующего человека.

Нужно учитывать, что настораживающие черты характера могут быть частью нормальной, но акцентуированной личности. Или сигнализировать о психических отклонениях разного типа.

Объяснить простыми словами, что такое аутизм у взрослого мужчины, не всегда просто из-за разнообразия форм заболевания.

Встречается наиболее часто и в большинстве случаев даже не диагностируется. Люди не считают особенности в восприятии мира отдельным человеком чем-то, связанным с болезнью.

Взрослый с таким вариантом расстройства адаптируется в обществе, создает семью и крепкие социальные связи. У него высокие показатели интеллекта (от 70 и выше). Обращает на себя внимание несколько ограниченный круг интересов, периодические вспышки агрессии. Социализация затруднена, но не больше, чем у любого робкого человека. Присутствуют поведенческие стереотипы.

С точки зрения физического состояния, такой тип пациента характеризуется сниженным иммунитетом, нарушениями в работе поджелудочной, приступами судорог мышц в период психологического напряжения. Эта форма аутизма легко поддается коррекции у взрослых людей, а иногда даже не нуждается в этом.

Характеризуется серьезными повреждениями коры головного мозга, что приводит к коммуникационным проблемам. Протекает в сложной и легкой форме. При втором типе аутист успешно социализируется, осваивает профессию. Справляется с ежедневными обязанностями и работой, но имеет очень узкий круг интересов.

Тяжелая форма, сопровождается умственной неполноценностью, агрессивностью, речевыми расстройствами. Пациенты фактически не социализируются, нуждаются в психиатрическом лечении.

Большую часть пациентов составляют женщины. Это медленно развивающаяся болезнь, почти не проявляющаяся в детстве.

Связана с не социальностью, отсутствием склонности к коммуникации, речевыми отклонениями. Поведенческие особенности купируются медикаментозно. Срок жизни краток, без лечения, многие пациенты не доживают до 30 лет. Терапия продлевает жизнь с достаточным качеством до 60 и больше лет.

Большинство людей, заметивших специфическое поведение у близких, волнует вопрос: «Может ли аутизм проявиться во взрослом возрасте, способен ли человек заболеть им?».

Расстройства аутического спектра – врожденная особенность, которая может не проявлять себя на протяжении десятилетий А затем развивается под влиянием внешних обстоятельств, депрессии. В таких случаях кажется, что ранее здоровый человек заболел.

Споры на тему, лечится ли приобретенный аутизм у взрослых уже много лет как определены: это расстройство остается с человеком на всю жизнь. Но, как правило, корректируется с помощью медикаментозной и психологической терапии.

Для лечения взрослых аутистов используют:

  • препараты, растормаживающие нервную деятельность, делающие человека более активным;
  • лекарства, улучшающие кровообращение в области головного мозга;
  • консультации и регулярные сеансы с психологом;
  • массажи и лечебную физкультуру;
  • антидепрессанты;
  • средства, улучшающие иммунитет;
  • занятия с логопедом;
  • танцы;
  • пет-терапия – общение с животными;
  • работа с пластичными материалами для развития моторики.

Продуманное, регулярное лечение, дает ожидаемые результаты, позволяя аутисту адаптироваться в обществе.

Список использованной литературы

Видео:Синдром Саванта - Елисей Осин//высокофункциональный аутизм, синдром Аспергера, аутизм и гениальностьСкачать

Синдром Саванта - Елисей Осин//высокофункциональный аутизм, синдром Аспергера, аутизм и гениальность

Аутизм у детей. Симптомы, признаки и лечение

Высокофункциональный аутизм

Ученые до сих пор не имеют однозначного ответа на этот вопрос. Но международные диагностические системы (DSM-1Y и МКБ-10) склоняются к тому, что основными факторами все-таки являются биологические нарушения. Поэтому причинами аутизма считают:

  • психодинамические факторы;
  • влияние окружающей среды;
  • органические невролого-биологические нарушения;
  • биохимические патологии;
  • генетический фактор.

Согласно данному перечню можно сделать вывод, что аутизм, причины которого многочисленны, является полиэтиологическим заболеванием, которое возникает в пределах разных патологий.

Итак, в группе риска находятся дети, которые в пренатальном периоде и в раннем постнатальном были поражены:

  • вирусными инфекциями;
  • радиацией;
  • хронической внутриутробной гипоксией;
  • острой асфиксией;
  • интоксикацией.

К этой группе причисляются малыши, отцы которых имеют преклонный возраст на момент их зачатия.

https://www.youtube.com/watch?v=QHTf-tFBZw4

Диагноз «аутизм» присущ также детям с такими генетическими заболеваниями, как:

  • синдром фрагильной Х-хромосомы (25-47%);
  • синдром Дауна (5-10%);
  • туберозный склероз (16-48%);
  • синдром Ангельмана;
  • синдром Жубера;
  • синдром Коэна;
  • эпилептическая энцефалопатия.

Несмотря на то, что дети, имеющие синдром аутизма, иногда производят довольно гнетущее впечатление из-за своей отстраненности и странных занятий, у них все же есть хорошая перспектива развития. Основным условием остается ранняя диагностика и ранняя коррекция.

Аутисты, достигшие мирового признания своими неординарными способностями: Альберт Эйнштейн, Дэниел Таммет, Билл Гейтс.

Сопровождается тотальными нарушениями высшей нервной деятельности. Страдающие не могут обслуживать себя в быту, лишены возможности обучаться. О профессиональной реализации речи не идет вообще. Терапия имеет малую эффективность в большинстве случаев. Требуется дифференциальная диагностика с олигофренией, умственной отсталостью на фоне органических поражений головного мозга.

  • Высокофункциональный аутизм

Включает в себя несколько форм. В наиболее благоприятных случаях пациент ощущает минимальные нарушения в контактах с окружающими. Основные функции сохранены. Коррекция предполагает повышение социальной активности, привитие коммуникативных навыков. Обучение практически не страдает, интеллект находится в пределах возрастной нормы или даже выше.

Виды аутизма подразделяются по интегральному критерию течения и превалирующего психопатологического комплекса. Это самая используемая классификация. Она продолжает и уточняет предыдущую.

Тяжелая форма. Низкофункциональный. Сопровождается грубыми нарушениями высшей нервной деятельности. Пациент отрешенный, интерес в контактах с окружающими отсутствует полностью, эмоциональность минимальная или полностью отсутствует. Ребенок занимается стереотипной деятельностью, не стремится к обучению.

Интеллект обычно существенно ниже нормы. Это наиболее неблагоприятный в плане терапии вид дисфункции. При грамотном подходе удается вовлечь пациента в трудовую и социальную деятельность, но без постоянного поддержания результата на этом уровне, аутизм прогрессирует и происходит откат к предыдущему, исходному состоянию.

II тип

Также относится к низкофункциональному типу. Но нарушения не столь грубые, есть возможность коррекции. Наблюдается снижение уровня интеллекта и эффективности всех высших нервных функций. Эмоциональные контакты минимальные, ребенок в привычной обстановке проявляет некоторую заинтересованность в общении.

III тип

Высокофункциональный, но с выраженными симптомами. Больной ведет себя с точки зрения стороннего наблюдателя странно, нетипично ситуации.

Отличается нормальным уровнем интеллекта или выше того, проявляет интерес к областям науки или искусства, заучивает факты, но плохо ориентируется в построении причинно-следственных связей и логических заключениях, что указывает на нарушения со стороны мыслительной активности.

Третий тип характеризуется повышенной склонностью к девиантному, асоциальному поведению. Потому такие люди должны находиться под сторонним контролем. Без коррекции вероятна преступная деятельность.

IV тип

Легкая форма. Пациенты с подобной разновидностью мало отличаются от окружающих. Возможна некоторая чудаковатость в поведении, необычность интересов.

Однако при своевременной коррекции удается нормализовать психоэмоциональную, волевую, мнестическую сферы и полноценно включить больного в социальную и трудовую активность почти без ограничений.

Без помощи со стороны возможен «откат» в обратном направлении. Регресс встречается и спонтанно.

Аутизм сам по себе — не единое заболевание. Это целый спектр отклонений от нормы. Ещё один способ классификации основан на типичных разновидностях такового. Среди самых распространенных можно назвать такие:

  • Классический или детский аутизм

Он же синдром Каннера. Для него типичны основные признаки рассматриваемого диагноза. Когда говорят об аутизме, имеют в виду именно этот диагноз. Развивается у детей до 1 года. Признаки видны сразу после появления на свет. Ранний детский аутизм имеет туманные прогнозы.

https://www.youtube.com/watch?v=FyoYjNS1wuM

В российской клинической практике и практике стран бывшего Союза такого состояния официально нет. Хотя врачи все больше склоняются к диагностике его как отдельной нозологической единицы.

Люди с расстройством мало отличаются от прочих. Однако испытывают трудности в построении социальных контактов. Нужно отграничивать синдром Аспергера и социофобию.

Преимущественно, манифестирует у подростков.

Тяжелое нарушение, при котором наблюдается или раннее начало, или несоответствие общепринятым критериям классификации состояния.

Нужно отграничивать аутизм как самостоятельный диагноз и синдром аутизма, как часть симптоматического комплекса на фоне шизофрении и прочих заболеваний.

Виды аутизма используются в практике врачей для прогнозирования и разработки тактики терапии. Понятие стадии аутизма используется редко, потому как заболевание крайне редко склонно к спонтанному прогрессированию. К тому же, этот момент трудно засечь, обнаружить углубление тяжести.

Определение понятия и классификация

Аутизмом называют заболевание, обусловленное генетическими дефектами в центральной нервной системе. Как правило, данное состояние диагностируется уже в первые годы жизни.

У взрослых выделяют ряд форм аутизма.

  1. Синдром Каннера. Присутствуют отклонения в речи, агрессивность, слабый уровень интеллекта. Практически невозможно отыскать подход к такому пациенту.
  2. Синдром Аспергера. Имеет схожие проявления с предыдущей формой заболевания. При этом может иметь, как легкую, так и сложную форму, но зачастую протекает мягко. Легкий аутизм не препятствует полноценной жизни в обществе, если человек способен преодолеть свою робость и страх. Однако, пациент может зацикливаться на определенном занятии, большую часть времени проводить в изоляции.
  3. Синдром Ретта. Наследуется по женской линии. Является одной из опаснейших форм данного недуга. Купировать поведенческую симптоматику удается при помощи медикаментов, тогда как внешние и речевые отклонения невозможно убрать лекарствами. К характерным проявлениям относят: отсутствие коммуникации, склонность к символизации, несоциабельность. Пациентов с данной формой крайне мало. Как правило, такие женщины не живут дольше тридцати лет.
  4. Атипичная форма. Отсутствуют характерные проявления, чем осложняется процесс диагностики. Могут наблюдаться двигательные и речевые отклонения.
  5. Высокофункциональный аутизм. Данная форма диагностируется у пациентов с уровнем интеллекта выше 70. Характерно наличие определенного или острого сенсорного восприятия, ослабленного иммунитета. Заболевание может сопровождаться периодическими приступами судорог в мышцах, раздражением кишечника, проблемами с поджелудочной железой. Также характерно наличие поведенческой деятельности, сопровождаемой внезапными вспышками агрессии, узким спектром интересов, затруднением процесса социализации.

Симптомы

Клиническая картина зависит от типа патологического процесса. Его формы, тяжести, возраста манифестации, причины. В классических случаях, речь идет о триаде признаков:

  • Нарушение социального взаимодействия

Больные с рассматриваемым диагнозом не склонны к социальной коммуникации. Их мало интересует общение, потребность в контактах, самоактуализации, дружбе и прочих категориях минимальна или отсутствует вообще. В таком режиме обследуемый функционирует долгие годы. По мере взросление возможно спонтанное улучшение или, напротив, усугубление течения болезни.

Видео:СИНДРОМ АСПЕРГЕРА - ГЕНИАЛЬНОСТЬ ИЛИ АУТИЗМ | Как выглядит синдром Аспергера | Синдром Илона МаскаСкачать

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА - ГЕНИАЛЬНОСТЬ ИЛИ АУТИЗМ | Как выглядит синдром Аспергера | Синдром Илона Маска

5 причин, почему ученикам с высокофункциональным аутизмом нужна помощь • Аутизм — это

Высокофункциональный аутизм

Позвольте мне сначала объяснить следующее. Здесь речь идет об учениках, про которых исторически было принято говорить, что у них высокофункциональный аутизм.

Как правило, я стараюсь не употреблять этот термин, потому что я считаю, что он не является хорошим определением для кого бы то ни было.

Честно говоря, мне неизвестен термин, который бы определил этих детей лучше, чем фраза о том, что они в спектре аутизма. И имеют свои индивидуальные особенности.

Как многим, если не всем из вас, известно, аутизм — это спектр характеристик. И он также включает в себя целый спектр познавательных способностей.

Множество исследований было посвящено тому, до какой степени возможно определить познавательные способности людей в спектре аутизма, у которых есть сенсорные отличия, коммуникативные трудности и другие особенности, затрудняющие стандартизированное тестирование.

https://www.youtube.com/watch?v=wpSSwVcyYyw

Описать все ключевые особенности, связанные со всем спектром аутизма, за один день будет невозможно. Так что я хотела бы пока сосредоточиться на 5 проблемных областях большинства детей, которых относят к категории высокофункционального аутизма.

Что такое высокофункциональный аутизм?

Когда я говорю о высокофункциональном аутизме, я имею в виду тех учеников, которые могут учиться по общеобразовательной программе своего класса в полном объеме. Очень часто это те дети, которые учатся в обычном общеобразовательном классе. Как правило, их познавательные особенности оцениваются как средние или в границе одаренности.

В течение многих лет я работала с множеством таких учеников. И как педагог я могу сделать одно очень важное заявление. Высокофункциональность не означает, что этим детям легче учиться в школе или что у них нет потребностей в дополнительных услугах.

И это не значит, что их проблемы менее сложные и с ними легче работать, чем с остальными детьми с аутизмом. На самом деле, наиболее трудные ситуации, с которыми я сталкивалась во время своей работы, были связаны с учениками общеобразовательных классов.

Высокофункциональный аутизм: 5 фактов, о которых важно знать

Это далеко не все особенности, которые есть у людей с РАС. Это всего лишь 5 наиболее распространенных причин, почему у таких учеников могут возникнуть серьезные проблемы в школе. Это те барьеры, с которыми они могут столкнуться в течение всего школьного дня.

Очень многие из этих проблем тесно связаны с ожиданиями других людей по отношению к ним или с тем, как окружающие воспринимают и интерпретируют их поведение.

Нередко именно из-за этих интерпретаций они попадают в неприятности.

И это те проблемные области, в отношении которых нужно предоставлять таким ученикам помощь, чтобы гарантировать их право на образование и помочь им реализовать свой потенциал во время учебы.

1.    Как правило, их аутизм — это невидимая инвалидность

Аутизм учеников, которые учатся в общеобразовательном классе, очень часто является невидимой инвалидностью. Это ученики без видимых физических отличий, как и большинство учеников с РАС.

И у них нет явной задержки или ограничений в речи или способности к коммуникации.

У них могут быть серьезные социальные трудности, но они не так бросаются в глаза, хотя это и не делает их менее серьезными, к чему я еще вернусь.

В результате окружающие часто не осознают, что это ученик, который нуждается в дополнительной поддержке.

Это в первую очередь верно в отношении учеников, чьи познавательные способности или психологическое тестирование указывают на то, что они могут понять содержание уроков и выполнить задания.

Однако существует огромная разница между способностью что-то сделать и самим исполнением, и это особенно верно в средних и старших классах. У меня есть познавательные способности, для того чтобы заниматься теоретической физикой, но это совершенно не значит, что я легко с этим справлюсь.

Другими словами, основная проблема невидимой инвалидности в том, что окружающие ожидают от них того, чего они не могут выполнить. Никто не думает, что им нужна дополнительная поддержка. А порою сами ученики не хотят получать поддержки. Они не хотят отличаться от других.

Очень часто это позиция, которую они усваивают от взрослых вокруг них. В итоге мы наблюдаем, как у них возникают трудности с учебой и поведенческие проблемы, а потом и проблемы психического здоровья, и все потому, что от них постоянно ждут того, чего они не в силах выполнить.

2. Их познавательные способности и социально-эмоциональное функционирование не соответствуют друг другу

Разрыв между их возможностями и ожиданиями окружающих — это не единственное несоответствие, с которыми они сталкиваются. Я также наблюдаю у этих учеников несовпадение между познавательными способностями и социально-эмоциональным функционированием.

При этом окружающие люди ожидают, что их интеллектуальное и эмоциональное развитие будут совпадать. Они уверены, что если ученик с IQ 140 «хорошенько подумает», то он поймет социальную ситуацию и эмоциональные реакции. Но это просто так не работает.

Какое-то время назад работала с одним чрезвычайно талантливым, одаренным и потрясающим старшеклассником. Его IQ был около 150. И он сводил своих учителей с ума, потому что он сидел и читал книги во время уроков. Его ответ? Он уже знал материал урока. И он правда его знал.

Но он совершенно не понимал, что учителя будут воспринимать его поведение как заявление о неуважении к ним и их уроку. И это лишь одна из множества ситуаций, из-за которых у него были неприятности в школе. Потому что такие мелочи со временем копятся и становятся проблемой.

Высокий интеллект — это еще не все

Так что моя первая задача состояла в том, чтобы говорить с его учителями до начала занятий и помочь им понять, в чем состоит его инвалидность и каковы ее особенности. Я очень долго объясняла, почему познавательный интеллект и эмоциональный интеллект не являются одним и тем же.

Разумеется, я приводила массу примеров. Я очень сильно на это напирала. До такой степени, что в конце обучения учителя заявили: «Хорошо-хорошо, мы поняли… Он не понимает социальных ситуаций, несмотря на свой ум». Они искренне верили, что они все поняли.

Я думала, что есть такая вероятность.

https://www.youtube.com/watch?v=K4JwJMjm5Yc

А потом в середине четверти меня вызвали для дополнительного обучения учителей. Мой ответ: «Ну что, они обнаружили, насколько он умный на самом деле?» — «Ну да», — ответил мой координатор. Они осознали, насколько он талантливый… И они перестали верить, что он действительно не понимает «элементарных» вещей. Но он действительно, искренне их не понимал.

В дальнейшем я отдельно еще поговорю на эту тему. Но пока что достаточно просто сказать: высокий интеллект — это еще не все. Социальный интеллект и познавательный интеллект могут быть не связаны у наших учеников.

3. При высокофункциональном аутизме все равно нужны дополнительные индивидуальные занятия

Тот факт, что ученики в спектре аутизма могут освоить общеобразовательную программу, еще не значит, что учеба будет для них простой. Очень часто в учебной программе есть отдельные элементы, с которыми у них возникают серьезные проблемы.

Часто таким ученикам нужны дополнительные занятия по чтению, математике или другим проблемным аспектам учебы. При этом многим из них все равно нужно прямое индивидуальное обучение по тем элементам, которые влияют на их учебу, но которые не связаны с содержанием предметов.

Например, детям с РАС очень часто нужно дополнительное обучение навыкам исполнительной функции (самоорганизации).

Как правило, дети в спектре аутизма имеют очень серьезные проблемы с навыками исполнительной функции. Эти навыки определяют нашу способность следить за временем, за порядком в наших вещах и так далее.

Они позволяют нам делать то, что нам нужно сделать, и решать возникающие проблемы.

Без хорошо развитых навыков исполнительной функции наши ученики не сдают свою домашнюю работу (даже в тех случаях, когда они ее сделали). Они не понимают, какие задания делать дома. И они не могут следовать за лекцией или определять, какая информация в лекции является наиболее важной. Этот список можно продолжать очень долго.

Так что, даже если у них нет каких-то нарушений обучения, связанных с чтением или математикой, у них все равно есть потребность в индивидуальной работе, которая поможет им учиться самостоятельно. Очень часто это ученики, которые способны получить высшее образование. Но мы должны убедиться, что мы смогли подготовить их к подобной образовательной среде.

Потому что в противном случае они получат школьный аттестат и застрянут, окажутся неспособными двигаться дальше. В вузе они провалят курс, если будут забывать свои работы или не придут на встречу с преподавателем. Мы должны индивидуально и напрямую учить их тому, как самостоятельно функционировать в сложной образовательной среде.

Эти проблемы не исчезнут сами по себе просто потому, что мы многого ждем от этих учеников.

4. Их коммуникативные проблемы влияют на самые разные аспекты жизни и учебы

Люди с РАС по определению, независимо от познавательных способностей, имеют проблемы с коммуникацией.

Хотя коммуникативные проблемы для этих учеников могут быть скорее связаны с социальными навыками, они касаются далеко не только их.

В школе эти проблемы в наибольшей степени влияют на чтение, литературу и другие предметы, которые связаны с образным и более абстрактным мышлением. Эти проблемы могут отразиться даже на математике.

У многих таких детей есть проблемы с пониманием прочитанного. Так что по мере взросления, когда школьная программа требует читать для самообучения, это становится огромной проблемой.

Это особенно серьезное препятствие для такого предмета, как литература: образный язык и различные литературные приемы, понимание точек зрения разных персонажей, даже трудности с социальными навыками, из-за которых социальные ситуации в художественном произведении могут быть просто непонятны.

В итоге это та область, в которой нашим ученикам нужно как можно больше поддержки во время учебы. К сожалению, большинство специалистов привыкли работать с совершенно другим типом проблем с чтением. Они могут не понимать, что нужно оказывать поддержку ученику с развитыми навыками чтения как такового, у которого есть проблемы с пониманием учебных материалов.

5. У них есть острая потребность во вмешательствах по обучению социальным навыкам

Наконец, социальные навыки — это область острой потребности для этих учеников. Это дети, которые смогут получать профессиональное образование и потенциально найти постоянную работу. К сожалению, очень часто этот потенциал оказывается нереализованным — и не из-за проблем с успеваемостью, а из-за сложностей в социальных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=D1m9olMFRDw

Сейчас в образовании есть тенденция переходить к большему сотрудничеству между учениками во время учебы. Это тесно связано с тем, как сейчас устроен рынок труда. Именно здесь вы будете наблюдать наиболее серьезные проблемы этих учеников. Это те моменты, когда вы воочию наблюдаете, как их социальная инвалидность может негативно отразиться на их учебе.

Я наблюдала это даже в начальных классах в одной школе, которая перешла на программу математики с акцентом на работу и обучение в малых группах. Внезапно ученики с РАС, с которыми я работала и которые до этого прекрасно справлялись с математикой, начали испытывать трудности, потому что их социальные навыки не позволяли им справиться с работой в группе.

Какой смысл в том, что вы сдадите все предметы, но не сможете воспользоваться этими знаниями — просто потому, что вам не предоставят такую возможность из-за вашего поведения и социальных навыков? Если мы игнорируем обучение социальным навыкам, потому что это «не связано со школьной программой», то мы создаем огромную проблему.

Заключение

Я считаю, что все должны учитывать эти 5 факторов во время работы с учениками с РАС, которые учатся в общеобразовательном классе на общем уровне… И многое из этого относится и к другим видам инвалидности.

Основное решение для каждой из 5 проблем — это информирование и образование педагогов об инвалидности их учеников и обучение их эффективным вмешательствам.

В дальнейшем я расскажу о стратегиях, которые можно использовать в отношении некоторых из этих проблем.

Видео:Синдром Аспергера / высокофункциональный аутизм в произведении А.П.Чехова "Человек в футляре".Скачать

Синдром Аспергера / высокофункциональный аутизм в произведении А.П.Чехова "Человек в футляре".

Лиза Джо Руди: «Почему

Высокофункциональный аутизм
В настоящее время нет общепризнанной статистики о том, какое количество людей в спектре аутизма находится около разных его границ (большинство людей «где-то посередине»).

Однако ясно, что львиная доля внимания средств массовой информации обращена на людей в верхней и нижней частях спектра, то есть с явной инвалидностью и очень высоким уровнем функционирования.

Дело в том, что жизнь с тяжёлым аутизмом чрезвычайно сложна.

И кажется логичным предположить, что людям, находящимся в верхней части спектра, легко, как и их семьям, учителям. В конце концов, часто люди с высокофункциональным аутизмом — очень яркие личности, и у них бывают впечатляющие таланты. Но в реальности всё иначе.

Миф: люди с высокофункциональным аутизмом умны и успешны

Если верить СМИ, то верхняя часть спектра аутизма в значительной степени населена эксцентричными гениями: часто упоминаются Билл Гейтс и Альберт Эйнштейн, Дэн Эйкройд и Дэрил Ханна, у которых, собственно говоря, всё хорошо, несмотря на то, что они далеко не такие, как все. Реальность, между тем, заключается в том, что сочетание «высокофункциональный аутист» и «гений», «бизнес-магнат» или «голливудская звезда» редко встречается. По факту:

  • При том, что люди с высокофункциональным аутизмом бывают (или не бывают) необыкновенно умными, у них может полностью отсутствовать мотивация добиться успеха у обществе, которая в своё время заставила Билла Гейтса искать инвесторов, а Эйнштейна искать издателя.
  • Также они могут испытывать серьёзные проблемы в повседневных делах, работе, личной жизни, иметь заниженную самооценку. Эти проблемы во многом усугубляются тем, что окружающие постоянно реагируют на них с недоумением или удивлением, так как они не ожидают странного поведения или реакции от людей, которые «нормально ведут себя» во многих ситуациях.
  • От людей с более тяжёлым аутизмом, как правило, никто не ожидает «забить и просто пережить трудный период» в сложных для них ситуациях, но от людей из более высокой части спектра часто ждут именно этого.
  • Наконец, люди с высокофункциональным аутизмом в общем и целом осознают свои трудности и чрезвычайно чувствительны к негативным реакциям со стороны других людей.

Факт: высокофункциональный аутизм — это каждодневные сложности

Вот лишь несколько проблем людей с высокофункциональным аутизмом (в том числе с диагнозом «синдром Аспергера»), которые часто встают на пути к их успеху и счастью:

  1. Значительные проблемы сенсорного восприятия
    У людей с высокофункциональным аутизмом, как и у людей в любой части спектра, есть сенсорная дезинтеграция. Она означает слабо выраженную, умеренную или экстремальную чувствительность к шуму, толпам, яркому свету, сильным вкусам, запахам и прикосновениям. Это означает, что вербальный и одарённый человек может оказаться не в состоянии зайти в переполненный ресторан, сходить в кино или справляться с сенсорными перегрузками в магазинах, на стадионах и в других общественных местах.
  2. Социальная неуклюжесть
    В чём разница между вежливым приветствием и флиртом? Как понять, что ты говоришь слишком громко? Когда уместно говорить о личных проблемах или интересах? Когда важно прекратить делать то, что тебе нравится, и сосредоточиться на потребностях другого человека? Эти вопросы трудны для всех, но для человека, находящегося на высоком уровне спектра аутизма, они могут стать непреодолимыми препятствиями при создании социальных связей, на работе, в личных отношениях.
  3. Тревога и депрессия
    Тревожные расстройства, депрессия и другие эмоциональные нарушения более распространены среди людей с высокофункциональным аутизмом, чем по населению в целом. Неизвестно, приводит ли аутизм к этим расстройствам, или эти расстройства возникают вследствие социального отторжения и неудач, но как бы то ни было, сами по себе эмоциональные расстройства уже большая проблема.
  4. Недостаток навыков управления и планирования
    Исполнительные функции включают в себя навыки, которые мы используем для организации и планирования нашей жизни. Они позволяют типично развитым взрослым заранее составить распорядок дня, заметить, что шампунь заканчивается (значит, надо купить новый), задать временные рамки исполнения этапов в долгосрочном проекте и соблюдать их. У большинства людей с высокофункциональным аутизмом исполнительные функции сильно нарушены, что существенно затрудняет планирование и выполнение домашних дел, мешает справляться с даже с незначительными переменами на работе или в школе, и т.д.
  5. Эмоциональная лабильность
    Вопреки распространённому мнению, люди с аутизмом не обделены эмоциями. Более того, люди с аутизмом могут стать слишком эмоциональными в неудобных для них ситуациях. Представьте 16-летнего подростка, плачущего из-за изменений в планах, или взрослую женщину в истерике из-за того, что машина не завелась. Это примеры обычных проблем людей с высокофункциональным аутизмом, которые вполне способны делать разные дела, но ТОЛЬКО в предсказуемых условиях и без неожиданных препятствий.
  6. Сложности с переключением и переменами
    Многим людям сложно приспособиться к переменам, но для людей с высокофункциональным аутизмом эта проблема совершенного иного уровня. Установив для себя удобный и постоянный график, люди с аутизмом в большинстве своём хотят всегда его придерживаться. Если взрослый аутичный человек привык ходить по средам с друзьями есть начос, то предложение сходить поесть куриные крылышки в четверг может вызвать у него тревогу или даже гнев.
  7. Трудности с отслеживанием вербальной коммуникации. Человек с высокофункциональным аутизмом вполне способен выполнить задачу, но бывает не в состоянии воспринять обращённые к нему устные инструкции. Другими словами, если полицейский сказал: «Оставайтесь в своей машине и дайте мне свои водительские права и техпаспорт», то человек с аутизмом может обработать только часть фразы — «оставайтесь в своей машине» или «дайте мне свои водительские права». То же самое касается и иных инструкций, например: в классе бальных танцев, в кабинете врача или данных менеджером в офисе. Понятно, что подобное может породить большое количество проблем — от серьёзных проблем с полицией до непреднамеренных ошибок на работе.

Как видите, термин «высокофункциональный» означает означает ровно то, что написано. Однако высокофункциональный аутизм — вовсе не тот диагноз, с которым просто жить. Всем, кто опекает, нанимает, обучает людей, находящихся в верхней части спектра аутизма, работает с ними, важно помнить, что аутизм всегда остаётся аутизмом.

https://www.youtube.com/watch?v=gjODnf8RaS0

Представленный выше материал — перевод текста «Why 'High Functioning' Autism Is So Challenging».

Видео:3’0 ВЧЛ vs Аутиcты (синдром Аспергера, высокофункциональный аутизм)Скачать

3’0  ВЧЛ vs  Аутиcты (синдром Аспергера, высокофункциональный аутизм)

Высокофункциональный аутизм: печать гения или жизнь с осложнениями

Высокофункциональный аутизм

Аутизм — врожденный недуг, возникающий в результате нетипичного развития головного мозга, определяющей чертой которого является очевидный дефицит социальных коммуникаций, общения, зацикленность интересов и действий. Проще говоря, аутист – человек живущий не в социуме, а «в себе».

Существует несколько классификаций аутизма. В одной из них болезнь подразделяют на «низко» — «средне» – и «высокофункциональный» аутизм.

Принято считать, что высокофункциональная форма аутизма снабжает человечество гениями, но так ли это? Насколько легко жить людям с таким диагнозом? И одинаково ли проявляется недуг у мужчин и женщин?

Признаки высокофункционального аутизма

Высокофункциональный аутизм отличают от классического наличием большего набора функций:

  • При классическом аутизме наблюдаются значительные речевые проблемы. Ребенок не говорит, не понимает значение слов и обращенную речь. Требуется сложная работа по обучению его простым вербальным коммуникациям. При высокофункциональном варианте может наблюдаться незначительная задержка речи. Затем ребенок овладевает нормальным словарным запасом.
  • Классический аутизм часто сопровождается задержкой умственного развития. При втором варианте – умственное развитие может быть даже выше нормы. Дети вовремя овладевают познавательными навыками, имеют достаточные знания об окружающем мире.

Если к совокупности симптомов не присоединяется гиперактивность, диагностировать аутичное расстройство могут ближе к школьному или даже к подростковому возрасту. Поведение детей не вызывает тревоги, поэтому некоторые несоответствия списываются на невоспитанность или индивидуальные особенности ребенка. И только растущие коммуникационные проблемы показывают, что ребенок – аутист.

Дети с классическим аутизмом, с набором низких функций на момент рождения и начала наблюдения при целенаправленной работе постепенно переходят в разряд высокофункциональных аутистов. Функции развиваются, если их подтягивают искусственно. Помогают специальные занятия и незначительное медикаментозное сопровождение, активизирующее мозговую деятельность .

Почему им сложно?

Глядя на людей с диагнозом «высокофункциональный аутизм», обычно замечают только их преимущества. Особенно после того, как была выдвинута гипотеза о том, что Билл Гейтс, Винсент Ван Гог, Альберт Энштейн, Исаак Ньютон, а из женщин Вирджиния Вульф и Дерил Ханна относятся к их числу. На самом деле, все не так радужно. Справляться с жизнью аутистам значительно сложнее, чем остальным.

Несмотря на внешнюю кажущуюся приспособленность к окружающей среде, им так же тяжело взаимодействовать с миром, как и остальным аутистам. У них сходные реакции на кризисные ситуации, что нередко удивляет окружающих, думающих, что они имеют дело с обычными людьми. Реакции удивления и недоумения от коллег, близких и знакомых дополнительно травмируют человека с высокофункциональным аутизмом.

Эмоциональное развитие у них достаточное, поэтому они тяжело переживают моменты, когда оказываются не на высоте. Это приводит к депрессиям. Они страдают из-за трудностей на работе, сложностей в построении романтических отношений.

Как проявляется высокофункциональный аутизм

  • Сенсорная гиперчувствительность. Плохо переносят шум, звуки, столпотворение людей. Существует низкая, средняя и высокая сенсорная гиперчувствительность.
  • Социальная неловкость.

    Какая улыбка предназначается другу, а какая – понравившейся особе противоположного пола, как громко можно говорить в магазине, а как — на вечеринке, в какой ситуации стоит рассказывать о личных проблемах, а когда нужно держаться официально? Всего этого аутисты не понимают, и каждый раз попадают в неприятные ситуации.

  • Депрессивные расстройства и тревожность. Согласно данным статистики аутисты чаще, чем другие люди страдают от депрессии и тревожности. Ученые не могут пока сказать, случается это из-за особой организации мозговой деятельности или депрессия — следствие отвержения, стрессов, которые испытывают аутисты в повседневной жизни.

  • Трудности самоорганизации. Поставить цель, спланировать работу и сделать расписание таким людям тяжело. Исполнительные функции у них сильно хромают. Им трудно, например, обратить внимание, что заканчивается сахар, и купить его заранее.

    Поэтому для человека с аутизмом ведение домашнего хозяйства – сложная, порой, невыполнимая задача.

  • Эмоциональная нестабильность. Вопреки расхожему мнению, это очень эмоциональные люди. Они расстраиваются, когда случается неожиданная неприятность и реагируют взрывом эмоций.

    Высокофункциональные аутисты способны ориентироваться в предсказуемой ситуации. К ней они готовы и действуют разнообразно. А непонятные события вызывают у них панику и растерянность.

  • Неприятие сложных вербальных форм.Справляются с поставленной задачей, но испытывают трудности, пытаясь распознать речевые инструкции.

    Команда «Выйдите из кабинета и пригласите следующего» для них невыполнима. Они слышат только первую часть «выйдите из кабинета». Естественно, что такая особенность часто порождает проблемы в повседневной жизни.

Высокофункциональный аутизм по гендерным стереотипам является чисто мужским отклонением, но это не так.

Аутические расстройства встречаются и у женщин, но вот диагностирование их затруднено тем, что в социальной ситуации женщины камуфлируют ошибки, используя наблюдение и имитацию. Другими словами, испытывая патологический страх перед неправильным социальным поведением, они способны притворяться нормальными, копируя поведение других людей в той или иной ситуации.

Как симптомы расстройства выделяют женщин с ВФА среди других женщин

  • Модной и красивой одежде аутистка предпочтет удобную – практичность превыше всего.
  • Не станет тратить время на замысловатую прическу, ограничиваясь простым расчесыванием, и, зачастую, не нуждается в макияже.
  • Может выглядеть эксцентрично, не понимая этого.

  • Голосовые, поведенческие навыки, а также внешний вид больше напоминают детские и не соответствуют реальному возрасту.
  • Невербальные функции гораздо более экспрессивны, чем у мужчин с ВФА.
  • Теряется в осознании собственной личности, беря за образец другие и воспроизводя их поведение.

  • Любимое занятие – уход от реальности в воображаемый мир, включающий в себя погружение в просмотр фильмов, чтение книг, компьютерные игры.
  • Создает для себя правила и неуклонно следует им: дисциплина, повторяющийся порядок действий, систематические привычки.

  • Зона комфорта – дом или любое удобное для контроля место.

Интеллектуальные возможности таких женщин

  • Если не диагностирован аутизм или СА (синдром Аспергера) в раннем детстве, то, возможно, девочка с высокофункциональным аутизмом принималась за особо одаренную, но замкнутую и стеснительную. Либо, напротив, могла иметь проблемы с успеваемостью.

  • Часто имеет остров гениальности (компьютеры, изобретения, определенная наука) или выдающийся талант (особенно в сфере искусств – музыка, живопись)
  • Кроме того, девочки, как правило, преуспевают в изучении иностранных языков, литературе, психологии.

  • В приобретении навыков, связанных с особым интересом, является успешной самоучкой.
  • Легко получает блестящее образование, которое всегда сопровождается социальными осложнениями во время учебы.
  • Может быстро и внезапно охладеть к занятию, взывающему сильнейший интерес до этого.

  • Свойственен высокий коэффициент интеллекта, но имеются проблемы с усваиванием информации из-за медленного восприятия.
  • Вербальной информации предпочитает письменную или схематичную.

Эмоции

  • Женщина с высокофункциональным аутизмом эмоционально неискушена, но очень впечатлительна.
  • Самые сильные эмоции для нее – страх и тревожное возбуждение
  • На интимный разговор о чувствах может выйти легче, чем мужчина с ВФА.

  • Возможны частые перепады настроения и нервные срывы, вплоть до маниакально-депрессивного психоза.
  • Крайне чувствительна к медицинским препаратам, иногда оказывающим на нее противоположный эффект.

  • При тревожном расстройстве неосознанно использует зацикленные движения: постукивает пальцами, топает ногой, подергивает волосы и т.п. Восторг проявляется примерно также: активные движения руками, подпрыгивания, хлопанье в ладоши.
  • Чрезвычайно склонна к истерикам, даже при посторонних, из-за эмоциональной перегрузки.

  • Не может мириться с несправедливостью и непониманием, реагируя на них приступом ярости.
  • После срыва может перестать говорить надолго, либо говорит монотонно и осипшим голосом.

Социальное общение

  • Часто ее высказывания и поступки не находят правильного понимания у окружающих.
  • Может умышленно казаться грубой и недружелюбной.

  • Как правило, женщина с ВФА исключительно стеснительна и немногословна, но, если тема вызывает острейший интерес, активно включается в разговор, воодушевленно рассказывая о достижениях в этом вопросе.
  • В особо остром или продолжительном социальном общении может истощиться и отключиться от перегрузки.

  • Предпочитает без особо важных причин не выходить из дома.
  • С трудом заводит подруг, т.к. не любит чисто женских занятий и разговоров.
  • Романтическим отношениям предпочитает одиночество, но, если вступает в отношения остается верной им навсегда.

  • В интимных отношениях, из-за сенсорных отклонений, либо получает невероятно острые ощущения, либо фригидна и крайне не любит секс.

  • На симпатичном ей мужчине фиксируется, как на спецобъекте и предпринимает неуклюжие попытки показать свое расположение: может ходить за ним по пятам, не отрываясь смотреть, доставать звонками, недостаточно точно понимая гендерное различие. 

Таким образом, высокофункциональный аутизм и у мужчин, и у женщин, хоть и считается более легкой разновидностью, имеет свои сложности в адаптационном плане. Он все равно остается аутизмом. Это нужно учитывать близким, учителям и работодателям.

📽️ Видео

306.АУТИЗМ У ЖЕНЩИН.ПРИЗНАКИ И ПРОЯВЛЕНИЯ.Скачать

306.АУТИЗМ У ЖЕНЩИН.ПРИЗНАКИ И ПРОЯВЛЕНИЯ.

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА. АУТИЗМ. Что со мной не так? Симптомы РАССкачать

СИНДРОМ АСПЕРГЕРА. АУТИЗМ. Что со мной не так? Симптомы РАС

Признаки #аутизма у взрослыхСкачать

Признаки #аутизма у взрослых

► КАК УСТРОЕН МОЗГ РЕБЕНКА-АУТИСТА? Коррекция аутизма – возможна? | МацпенСкачать

► КАК УСТРОЕН МОЗГ РЕБЕНКА-АУТИСТА? Коррекция аутизма – возможна? | Мацпен

РАС или не РАС простая диагностика. Аутизм.Скачать

РАС или не РАС простая диагностика. Аутизм.

► АСПЕРГЕР? ШИЗОФРЕНИЯ? И то и другое? Аутизм высокого функционирования | МацпенСкачать

► АСПЕРГЕР? ШИЗОФРЕНИЯ? И то и другое? Аутизм высокого функционирования | Мацпен

Аутизм, Синдром Аспергера, Расстройства Аутистического СпектраСкачать

Аутизм, Синдром Аспергера, Расстройства Аутистического Спектра

КАК ОБЩАЮТСЯ АУТИСТЫ? Особенности социальной коммуникацииСкачать

КАК ОБЩАЮТСЯ АУТИСТЫ? Особенности социальной коммуникации

ЛЮДИ С АУТИЗМОМ РАСКРЫВАЮТ ОСОБЕННОСТИ СВОЕЙ ЖИЗНИСкачать

ЛЮДИ С АУТИЗМОМ РАСКРЫВАЮТ ОСОБЕННОСТИ СВОЕЙ ЖИЗНИ

АУТИСТЫ, КАКОВО ЭТО БЫТЬ ВАМИ?Скачать

АУТИСТЫ, КАКОВО ЭТО БЫТЬ ВАМИ?

Ранние признаки аутизмаСкачать

Ранние признаки аутизма

11 симптомов высокофункционального аутизма у девочекСкачать

11 симптомов высокофункционального аутизма у девочек

Аутические симптомы в играх | Аутичные дети | Дети с РАС | ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АутизмСкачать

Аутические симптомы в играх | Аутичные дети | Дети с РАС | ВЫСОКОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ Аутизм

СДВГ и Расстройства Аутистического СпектраСкачать

СДВГ и Расстройства Аутистического Спектра
Поделиться или сохранить к себе: