Проявлением человека как личности является

Проявлением человека как личности является Полезное
Человек как личность. Понятие личности в философии

Проявлением человека как личности является

Понятие личности является одним из основных понятий философской антропологии. Личностью обладает только человек, и никто более в материальном мире.

В процессе раскрытия сущности философского отношения «универсум – человек», понимание особенностей личности и ее качеств будет играть важную роль, т.к.

оно позволяет понять, почему мир природы так сильно отличается от мира человека, и почему он остается человеческим лишь на основе сохранения разнообразия индивидуальных различий между людьми. 

Основы понятия личности

В истории философии и науки проблема личности является одной из самых многогранных. Каждая из наук понимает природу и суть личности по своему – такой подход присущ всем наукам, педагогике и психологии, политологии и социологии, геронтологии и ювенологии, истории и остальным социальным и гуманитарным наукам.

Философия изучает личность сквозь призму универсальности, всеобщности в системе отношений «универсум – человек», в то время как другие науки трактуют личность с позиции узкой специальности, исходя лишь из предмета собственного исследования.

С объективной точки зрения личность человека формируется, складывается, развивается и функционирует в обществе. Личность является мерой человека в качестве субъекта общественных и социальных отношений, мерой индивидуальности и проявлением персональности. Сущность человека – это не абстракт, который свойственен лишь отдельным индивидам. Как полагал К.

Маркс, сущность человека – это совокупность всех общественных отношений. Личность человека формируется под воздействием системы общественных отношений, в которых он существует (в соответствии со сферами жизни общества). Эти отношения являются предметными и определяются человеческой целеполагающей деятельностью.

В то же время важно учитывать ту закономерность, что личность, находясь под воздействием каких-либо социальных отношений, сама оказывает на них влияние, изменяет и развивает их. Более того, специфические черты личности обусловлены ее собственными генетическими и физиологическими особенностями, личной культурой и сознанием.

Для того, чтобы представить личность в данной интерпретации, нам важно разграничить такие антропологические понятия как «человек», «индивид» «индивидуум» и «индивидуальность».

Определение 1

Человек — это родовое понятие, которое отражает общие черты, свойственные человеческому роду.

Т.к. человек – это биосоциальное существо, то в данное понятие включаются также общесоциальные характеристики, которыми он обладает (общение, речь, культура, интеллект, деятельность), и биологические (природоестественные), т.к.

именно человеческий организм является носителем его социальной сущности. Более того, у человека есть ментальные черты, т.к.

он является отражением духовных ценностей народа, формирующихся исторически и тесно связанных с его социальной сущностью. 

Определение 2

Индивид – это отдельный человек в человеческом мире. Индивидом называют представителя человеческого рода, он обладает общими свойствами и параметрами человека, которые отличают его от других биологических видов нашей планеты.

Если на просторах Вселенной существует разум, то человек в качестве индивида будет обладать своими планетарными земными отличиями по сравнению с инопланетными социальными существами.

Физиологические и биологический характеристики человека индвидно-конкретны – к ним относятся отпечатки пальцев, глазные яблоки, роговица глаза, походка, тембр голоса, осанка, нервная система, строение тела и отдельных его частей.

Определение 3

Индивидуум – это человек с характерными для него социальными чертами, обладатель социальной неповторимости и своеобразия: у него есть собственные идеалы и привычки, социальные функции и определенные способности, особенности умений и знаний, избирательный круг общения, уникальный набор профессиональных качеств, своя оценка происходящего в мире и собственный взгляд на него.

https://www.youtube.com/watch?v=LC08v9wOJNI

Индивидуум обладает собственными взглядами, мнениями и суждениями, которые будут всегда содержать свое «Я», даже при случае общности их у разных людей. Также у индивидуума есть собственные способности и потребности.

Индивидуальность выражается в природных и психических свойствах человека.

Каждый homo sapiens обладает определенным единством социальной и биологической оригинальности, неповторимости, специфичности, которое охватывает единство качеств человека как индивида и индивидуума.

Индивидуальностью называют совокупность особенностей и свойств индивида, которые отличают его от массы других. В данном контексте в обществе не может быть стопроцентных двойников, что делает беспочвенной даже новомодную позицию о проблеме клонирования.

Определение 4

Индивидуальностью называют биологически и социально неповторимого человека, который обладает определенным статусом в обществе и исполняет конкретную социальную роль.​​​​​​

Поэтому, если нужно подчеркнуть биологическое своеобразие человека, то используется понятие «индивида», если хотят обозначить его социальную уникальность – то «индивидуум», если же собираются говорить о биосоциальной целостности и оригинальности человека – то «индивидуальность».

Понятие личности в философии

Этимология слова «личность» в русском языке связана с терминами «лицо» и «лик».

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

В то же время понимание сущности личности связано с рядом ее структурных качеств – деятельностью, психической направленностью, сознательной ориентированностью, индивидуальной культурой (знаниями, умениями и установками).

Определение 5

Под личностью понимают человека, который оценивается не только с позиции его базовых свойств (качеств), но и со стороны его духовных, социальных и физиологических особенностей.

Т.е. в данном контексте мы можем рассуждать о мере самой личности, проявляющейся в ее свойствах и особенностях и выражающейся в деятельности и различных общественных позициях. Наиболее часто встречается сочетание достоинств и скрытых наклонностей человека, что прямо и косвенно определяет протекание разных общественных явлений и процессов.

Если мы говорим о мере личности, то можно связать и охарактеризовать такие социальные явления как диктатура и гуманизм, конформизм и авантюризм, революция и террор и т.д. Также в этом случае можно определить и классификацию личности. Например, с данной целью методологически возможно использовать персоны В.И.

Ленина и императора Николая II, Фрунзе и Врангеля, Гитлера и Сталина, Ельцина и Хрущева и др.

Самое важное качество человека как личности – это его целеполагающая деятельность. Личность – это активно действующий социальный субъект, который может изменить среду своего обитания. Также личностью является мыслящий (обладающий интеллектом и функциональным сознанием) и психически здоровый человек, у которого есть своя культура.

Данные качества неразрывно связаны между собой. Поэтому личностью является не только носитель общественных отношений, но и человек, оказывающий обратное влияние на них в соответствии со своими индивидуальными свойствами, особенностями и способностями, интеллектом и опытом, профессионализмом и организованностью, а также своей собственной культурой.

Вне зависимости от того, следует ли индивид мнению большинства или же предпочитает выяснять все самостоятельно эмпирически, в каждом отдельном случае он демонстрирует персональную позицию человека, которая соответствует его пониманию реальности вместе с условиями бытия.

Личность является общественно и социально-деятельным и индивидуально неповторимым человеком.

Концепции личности

На протяжении развития истории философии и гуманитарной мысли постоянно разрабатывались новые концепции личности. Рассмотрим некоторые из них.

Психологическая концепция личности. В психологии личность изучают в качестве совокупности психических свойств, отношений, процессов, которые отличают одного человека от другого. При этом природные особенности и свойства индивида выступают как социально-обусловленные элементы в личности.

Ввиду того, что приобретенные и врожденные качества людей индивидуальны, для психолога различен и потенциал каждого отдельно взятого человека. Индивидуальность позволяет отобразить уникальность биологических, психических и социальных свойств человека, делая его уникальным представителем какой-либо общности или группы.

То, что индивид способен изменять мир в процессе совместной деятельности с другими индивидами и таким образом преобразовывать себя, становясь личностью, обусловливает возникновение в психологии личности как системного качества. Личность изучается в единстве (но не в тождестве) чувственной сущности индивида и условий социальной среды.

В рамках идеалистической психологии личность рассматривается как особая и неизменная духовная сущность, «целиком психическое существо». В психоанализе, «гармонической психологии» личность трактуется как совокупность иррациональных бессознательных влечений. В парадигме бихевиоральной психологии проблемы личности не существовало вовсе, т.к.

ей не оставалось места в механической схеме «стимул – реакция».

Социологическая концепция личности. Социологи используют понятие «личность», социальный субъект для того, чтобы описать социальную суть и социальные качества человека в процессе совместной деятельности. В рамках современной социологии личность в качестве субъекта – это активное социальное начало, конкретный тип способности к деятельности.

Если социолог проводит исследование, то его интересуют в первую очередь не индивидуальные человеческие особенности, а социальная среда, социальный институт, социальная организация, в которую человек включен и в которой он выполняет конкретные социальные функции.

В связи с этим именно в социологии получила развитие ролевая концепция личности, несмотря на то, что ее зарождению способствовала социальная психология.

Ролевая концепция личности. Сущность данной концепции заключается в том, что люди в процессе жизнедеятельности осуществляют разные функции, выполняют различные социальные роли. Существуют первичные функции, отражающие статусную позицию человека, которая определяется его профессиональной деятельностью и должностью, которую он занимает.

И существуют вторичные функции, которые человек выполняет благодаря разным факторам бытия, обусловленным его способностями и потребностями.

Основная особенность заключается в том, что человека в рамках общества включают в большое количество социальных образований – семью, вуз, школу, фирму, предприятие, спортивную секцию, товарищество садоводов, клуб любителей домашних животных, сообщество филателистов и т.д. В каждом из них он играет определенную социальную роль и обладает своими интересами.

Социальной ролью называют способ поведения людей в зависимости от их позиции и статуса в обществе. Личностью в данном случае называют ролевой субстрат конкретного социального института со свойственными ему разными функциональными установками.

Философскаяконцепция личности.

Личность в философии – это общественный субъект, социальный генератор системы общественно-социальных отношений (в соответствии с 10-тью сферами жизни общества, системообразующими институтами, основанными на базовых формах общественной деятельности), с характерной для него психикой, сознанием, личностной культурой и деятельностью. Совокупность общественных отношений, в рамках которых зарождается и развивается личность, диалектична, а не статична – т.е. в данном процессе будет работать система обратных связей, определенных существующим бытием. Личностью в таком случае – это исторический тип человека, который способен к самодеятельности и творчеству на основе предметного целеполагания. Личность – это мера индивидуальности и человека. 

Видео:Патологические личности (лекция на факультете психологии МГУ). Игнатий ЖуравлевСкачать

Патологические личности (лекция на факультете психологии МГУ). Игнатий Журавлев

Понятия человек, индивид, индивидуальность и личность в философии

Проявлением человека как личности является

Начнем с того, что определение «человек» обозначает человека, как биологический вид, который олицетворяет собой пример эволюции и обладает сознанием. Человек, как социальный объект, имеет способ общения – язык, но стоит отметить, что не каждый человек – личность.

Характеристики человека, как биологического объекта:

  • анатомия организма,
  • способность создавать орудия или плоды своего труда,
  • присутствие сознания и осознанности.

Отсюда можно определить, что человек – это представитель своего вида и значит он индивид.

Индивид – это субъект, имеющий все социальные качества, которые присущи определенной группе.

Характеристики индивида, как объекта человеческой популяции:

  • активность в социальной среде,
  • психологическая устойчивость,
  • адаптивность психофизических характеристик.

Личность – это человек, наделенный некоторыми качествами, характером, которые сформировались при взаимодействии с социумом. Она способна испытывать чувства, осознавать происходящее и себя в мире, а также формировать отношения с обществом согласно своим убеждениям.

https://www.youtube.com/watch?v=T7ytGcqCVDo

Как правило, личностью не рождаются – ею становятся. Огромную роль в этом аспекте играет человеческий фактор.

Различают следующие факторы, влияющие на становление личности:

  • наследственность,
  • круг общения,
  • характер,
  • воспитание,
  • личное мировоззрение.

Индивидуальность – это набор физиологических, психологических, социальных качеств человека, являющихся неповторимыми. Конечно, каждый из нас уникален, но стоит отметить, что у кого-то есть яркие индивидуальные черты, а у кого-то их вовсе нет.

Человек

Человек
Это существо биологическое и социальное, которое находится на высшей ступени в иерархии живых организмов на Земле, является субъектом общественно-исторической деятельности и культуры.

же характеристика человека – его сознательная, целенаправленная деятельность. Понятие «человек» является родовым, указывает на качественное отличие людей от животных, служит для характеристики всеобщих, присущих всем людям качеств и особенностей, которые находят свое выражение в названии «homo sapiens».

Что характеризует человека как личность

Само слово «личность» имело негативный оттенок, так как еще с давних времен оно означало маску, под которой скрывается истинное лицо человека.

Обычно, слово «личина» применяли для характеристики социального образа человека, и чаще всего его применяли для оскорбления.

Но прошло много времени, и теперь слово «личность» широко используется как в бытовом обиходе обычных граждан, так и в учебной литературе.

Проявления личности могут носить как постоянный, так и временный характер: в один момент человек может проявить силу воли, а в другой ситуации он может просто промолчать.

Эта тема изучается в школе в 6 классе, на уроке обществознания, а уже в 8 классе эту тему раскрывают полностью.

Индивид и личность

Индивид
Это человек как отдельный представитель той или иной социальной общности (в противовес коллективу, семье, бригаде, социальной группе).

«Индивид» означает конкретного человека, единичного представителя человеческого рода. «Личность» служит для характеристики социального в человеке. Термин индивидуальность включает в себя те особенности, то специфическое, неповторимое, что отличает индивида как конкретного человека от других (ему подобных).

Лицо (человек) – это человек, являющийся воплощением конкретно-исторических общественных отношений, влияющий на них в меру своих сил и способностей в зависимости от положения, которое лицо занимает в обществе.

Иными словами, лицо показывает, как в каждом человеке индивидуально отражаются ее социально значимые черты и оказывается его суть как совокупность всех существующих в обществе социальных отношений. Личность, в отличие от человека, является продуктом не только природы, но и общества, субъектом социальных процессов.

Личность – устоявшийся комплекс качеств человека, приобретенных под влиянием соответствующей культуры общества, конкретных социальных групп и сообществ, к которым она относится и в жизнедеятельность которых вовлечена. Понятие «личность» употребляется по отношению к каждому человеку, поскольку он является носителем важных черт определенного общества.

Главное в личности – не абстрактная физическая природа, а ее социальное качество.

Индивид и индивидуум в чем разница

Любой человек индивид и индивидуум одновременно, только это проявляется в разных жизненных ситуациях. Человек, не включающий в себя личность – это существо примитивное, наравне с приматами.

Например, если вы пришли в банк и хотите получить кредит, то предоставляете паспорт – в этот момент, вы индивид.

А вот если вы хотите выделиться из толпы или быть вне толпы – тут вы уже индивидуум. Индивидуум определяется по характеру и социализации в обществе.

Понятие о личности в психологии

Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся с ними, становится личностью -субъектом познания и активного преобразования материального мира, общества и самого себя.

Индивид и личность. Человек на свет рождается уже человеком. Это утверждение только на первый взгляд кажется истиной, не требующей доказательств. Дело в том, что у человеческого зародыша в генах заложены природные предпосылки для развития •собственно человеческих признаков и качеств.

Конфигурация тела новорожденного предполагает возможность прямохождения, структура мозга обеспечивает возможность развития интеллекта, строение руки — перспективу использования орудий труда и т.д., и этим младенец — уже человек по сумме своих возможностей — отличается от» детеныша животного.

Таким образом доказывается факт принадлежности младенца к человеческому роду, что фиксируется в понятии индивид (в отличие от детеныша животного, которого сразу же после рождения на свет и до конца его жизни именуют особью). В понятии «индивид» воплощена родовая принадлежность человека.

Индивидом можно считать и новорожденного, и взрослого на стадии дикости, и высокообразованного жителя цивилизованной страны.

Следовательно, говоря о конкретном человеке, что он индивид, мы по существу утверждаем, что он потенциально человек. Появясь на свет как индивид, человек постепенно обретает особое социальное качество, становится личностью.

Еще в детстве индивид включается в исторически сложившуюся систему общественных отношений, которую он застает уже готовой.

Дальнейшее развитие человека в обществе создает такое переплетение отношений, которое формирует его как личность, т.е.

как реального человека, не только не похожего на других, но и не так, как они действующего, мыслящего, страдающего, включенного в социальные связи в качестве члена общества, соучастника исторического процесса.

Личностьюв психологии обозначается системное (социальное) качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении и характеризующее меру представленности общественных отношений в индивиде.

Что же такое личность как особое социальное качество индивида? Прежде всего, если мы признаем, что личность — это качество индивида, то мы тем самым утверждаем единство индивида и личности и одновременно отрицаем тождество этих понятий (так к примеру, светочувствительность — качество фотопленки, но нельзя сказать, что фотопленка — это светочувствительность или что светочувствительность — это фотопленка).

Далее, «…личность есть системное и поэтому «сверхчувственное» качество, хотя носителем этого качества является вполне чувственный, телесный индивид со всеми его прирожденными и приобретенными свойствами»[43].

Таким образом, понятие «личность» нуждается в особой характеристике, которая могла бы описать это социальное качество, носителем которого является индивид. И прежде всего надо уточнить, почему о личности можно сказать как о «сверхчувственном» качестве индивида («системное и поэтому «сверхчувственное»»).

Очевидно, что индивид обладает вполне чувственными (т.е. доступными восприятию с помощью органов чувств) свойствами: телесностью, индивидуальными особенностями поведения, речи, мимики и т.д.

Каким же образом у человека обнаруживаются качества, которые не могут быть усмотрены в своей непосредственной чувственной форме? Подобно тому как прибавочная стоимость есть некоторое «сверхчувственное» качество, которое в изготовленном предмете ни через какой микроскоп не увидишь, но в котором оказывается воплощен не оплаченный труд рабочего, личность воплощает в себе систему отношений, общественных по своей природе, которые вмещаются в сферу бытия индивида как его системное качество. Открыть их может лишь научный анализ, чувственному восприятию они не доступны.

https://www.youtube.com/watch?v=XlusmJ85pK0

Воплощать в себе систему социальных отношений означает быть их субъектом. Ребенок, включенный во взаимоотношения со взрослыми, выступает первоначально как объект их активности, но, овладевая составом той деятельности, которую они ему предлагают как ведущую для его развития, например обучаясь, становится в свою очередь субъектом этих взаимоотношений.

Общественные отношения не суть нечто внешнее для их субъекта, они выступают как часть, сторона, аспект личности, являющейся социальным качеством индивида.

Видео:Человек. Тема 4. Направленность личностиСкачать

Человек. Тема 4. Направленность личности

Личность – что это такое, структура, характеристики

Проявлением человека как личности является

Проблема личности является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Данный термин характеризуется некоторыми особенностями, стоит отметить, что к ним не относятся генетические или физиологические аспекты.

Кроме того, к особенностям не относят психологические и индивидуальные качества человека. Скорее, к ним можно отнести социальные глубинные особенности, которые свидетельствуют о направленности человеческой жизни, отражают природу человека как автора своей жизни.

Итак, что такое личность – этим вопросом задаются многие люди, поэтому следует рассмотреть основные определения.

При широком понимании, личность – это такая субстанция, которая внутренне отличает одного человека от другого.

Есть три разных определения, которые описывают понятие личности.
1. Понятие трактуется как индивидуальность человека, которая указывает на его жизненный опыт, ценности, стремление, способности, духовное развитие и темперамент.

Если рассматривать такое понимание более детально, то можно сказать, что она есть у человека, у животного, поскольку каждое животное имеет свои индивидуальные особенности и характер.
2.

При промежуточном понимании – понятие личности – это субъект социума, индивид, который имеет социальную и личностную роль. Такое определение понятия личности принадлежит Адлеру и начинается с социального чувства.

Ведь нахождение и прекрасное самочувствие – это занятие не из простых, если человек с ней удачно справляется, то перерастает во что-то более высокое. То есть в данном понятии такой человек представляет собой субъект, который взаимодействует с другими людьми на уровне привычек.
3.

Узкое понимание: личность – это субъект культуры, самость. Он определяется как человек, являющийся автором своей жизни. То есть ребенок не является таковой, но может ею стать или не стать.
Определение такого понятия, как личность может быть любым. Однако все определения имеют общий смысл.

Проблемы личности в психологическом аспекте

Если понятие индивида сопровождается общими качествами homo sapiens, то понятие личности имеет тесную и неразрывную связь с понятием индивидуальности, то есть с социальными качествами, с отношением человека к миру, с его способностями.

Человек может характеризоваться от уровня его сознания, от степени соотношения его собственного сознания с сознанием социума. Проявляется способность человека к общественным отношениям.

К основным моментам, которые характеризуют рассматриваемое понятие, можно отнести следующие:

  • Отношение к обществу;
  • Отношение к отдельным людям из общества;
  • Отношение к самому себе;
  • Отношение к собственным трудовым обязанностям.

По данным критериям можно объяснить, что такое личность. Также основная характеристика – это уровень осознанности отношений и степень их устойчивости.

При понятии личности важную роль играет ее позиция, а также способность к реализации отношений, что зависит от того, насколько развиты творческие способности человека, его знания и умения. Ведь ни один человек не рождается с готовыми способностями или с качествами, они формируются на протяжении жизни.

Наследственная составляющая не определяет уровень развития, она отвечает только за физиологические способности личности, качества нервной системы. Но в биологической организации человека заложены его природные возможности, связанные с психическим развитием.

Человек становится человеком только благодаря социальной наследственности, опыту других поколений, которые закрепляются в знаниях, традициях, предметах культуры. Проблема личности заключается в многочисленных моментах, которые являются базовыми для ее формирования.

Становление личности

Становление человеческой натуры происходит при строго определенных условиях. Требования общества зачастую определяют модель поведения человека.

И то, что на самом деле выступает в качестве естественных характеристик сущности человека, на самом деле представлено закреплением общественных требований к поведению. Ниже будет рассмотрено, какие этапы проходит человек в процессе становления.

Основная движущая сила – это внутренние противоречия, которые возникают между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения.

Сущность, формирующаяся в нормальных условиях, постоянно растет и развивает свои возможности, при этом формируя новые потребности. Основная проблема личности рассматривается в психологии и философии и включает в себя ее определение как таковой.

Как определить уровень развития личности

То, на каком уровне находится проблема личности, ее развитие, может определяться ее отношениями. Как правило, неразвитые лица ограничиваются меркантильными интересами.

Если она является высокоразвитой, то это говорит о том, что в ней преобладают отношения общественной значимости, а также наблюдаются многочисленные способности личности как к общественным отношениям, также и к саморазвитию.

Каждый индивид на протяжении жизни занимается решением достаточно сложных задач, и сущность во многом проявляется в том, каким образом он решает эти самые задачи. Ведь каждый человек решает трудности с помощью различных способов.

Понять индивида – означает разобраться в том, какие жизненные ценности у него приоритетные, какими принципами он руководствуется при решении задач. Проблема личности заключается в самосознании и в самосовершенствовании, которые должны быть непрерывными.

Типы

Можно выделить несколько основных типов личности:

  • Социализированные – которые адаптированы к условиям социального бытия.
  • Десоциализированные – которые отклоняются от требований социума. К таким можно отнести маргинальные личности. Проблема личности в данном случае заключается в непринятии обществом.
  • Психически аномальные – это лица, которые имеют некоторые задержки в психическом развитии, психопаты. Здесь проблемой личности является то, что люди стараются избегать таких лиц.

Социализированная нормальная сущность имеет ряд особенностей. Она обладает автономией, утверждением собственной индивидуальности.

Если возникают критические ситуации, социализированная натура сохраняет свою стратегию, не меняет своих жизненных принципов и позиций.

Если возникают экстремальные ситуации и психологические срывы, такая натура может предупредить последствия посредством переоценки ценностей. Понятие такой личности предполагает сохранение оптимального настроения в любой ситуации. 

Если индивид является психически уравновешенным, то он строит доброжелательные отношения с другими людьми, является альтруистичным по отношению к их потребностям.

При построении жизненных планов нормальная натура исходит из реальности, обладает чувством чести, справедливости. Она является настойчивой касательно достижения целей и может без труда корректировать собственное поведение.

Источники удач или неудач для нее – это она сама, а не внешние обстоятельства.

https://www.youtube.com/watch?v=qk52lgwyuTk

Если возникают сложные ситуации, хорошо развитый индивид способен взять ответственность на себя и рисковать оправданно.

Итак, человеческая сущность – это то, что обладает сознанием собственной обособленности, что позволяет ей быть свободной от диктата власти, оставаться спокойной при любых условиях.

Такие способности личности делают ее сильной и способствуют дальнейшему развитию.
Ядро составляет духовность, которая представлена высшим проявлением человеческой сущности, приверженность к нравственности.

Структура

Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:

  • Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.
  • Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.
  • Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.
  • Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.
  • Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.
  • Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.

Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере.
Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье.

Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.

Видео:РАЗГАДЫВАЯ ФРЕЙДА: Что такое психоанализ?Скачать

РАЗГАДЫВАЯ ФРЕЙДА: Что такое психоанализ?

Что такое

Проявлением человека как личности является

Слово «человечность» знакомо всем, но каждый вкладывает в него какой-то собственный смысл.

У кого-то оно ассоциируется с добротой, у кого-то – с гуманностью, у кого-то – с порядочностью, нравственностью или другими качествами.

Сегодня мы устраним эту неоднозначность, разобравшись, что же представляет собой человечность, как она формируется и как проявляется, посмотрим примеры, а также выясним, можно ли развить данное качество в себе самостоятельно.

Что такое человечность?

Человечность – это свойство личности, подразумевающее наличие у неё ряда важнейших морально-нравственных качеств, таких как доброе отношение ко всем живым существам, уважение к окружающим, способность к сопереживанию и состраданию, реализующаяся в помощи и содействии тем, кто в этом нуждается. Человечность является приобретённым качеством, которое формируется в процессе социализации человека.

Важная особенность человечности заключается в её повседневности. То есть, человечная личность не ждёт дня, когда можно будет совершить «героический подвиг», а постоянно поддерживает тех, кто в этом нуждается. Настоящая, не показная человечность проявляется в мелочах.

https://www.youtube.com/watch?v=iDnhX2E7XuY

Человечность подразумевает наличие у человека таких качеств как доброта и доброжелательность, искренность, скромность, честность, великодушие, внимание и уважительное отношение к окружающим, способность сочувствовать и жертвовать своими интересами ради других. Проявление человечности приносит радость, а регулярное проявление делает личность сильнее и повышает самооценку.

Как проявляется человечность?

Любой бескорыстный поступок во благо другого человека или ради какой-то благородной цели является проявлением человечности.

Стремление бескорыстно помогать другим высвечивает лучшие из человеческих качеств, такие как доброта, милосердие, сочувствие и сострадание.

В этом и заключается суть человечности – в небезразличии к чужой судьбе, даже если это совершенно незнакомый человек.

Практически каждый человек уверен, что обладает такой добродетелью как человечность (и если потребуется, даже сможет привести примеры добрых дел, подтверждающих это). Однако человечность проявляется не в единичных поступках. Она проявляется в том, что человек интуитивно выбирает правильные действия, потому что просто не может поступать иначе.

Стоит отметить и то, что уровень человечности не определяется разницей между плохими и хорошими поступками. Нельзя думать, что плохие поступки перекрываются хорошими делами.

Конечно, ошибки совершают все, но человечная личность не станет сознательно поступаться принципами ради заработка или удовлетворения каких-либо иных нужд, оправдывая себя тем, что в остальных-то делах всегда поступает благородно.

Синонимом слова «человечность»считается слово «гуманность». Но при этом первое слово больше ассоциируется с собственными положительными качествами, а второе – со способностью прощать других, не винить и не наказывать их за провинности.

Человечность определяется не только отношением к другим людям, но и отношением к растениям, животным и всему окружающему миру.

Иногда именно здесь проводят черту между человечностью и гуманностью, утверждая, что человечность – это доброта по отношению к людям, а гуманность – это доброта по отношению ко всему живому.

И всё же в современном русском языке эти слова считаются синонимами, поэтому такое разделение делать не обязательно.

Примеры проявления человечности

Друзья, давайте немного отойдём от теории, и рассмотрим конкретные примеры.

Одним из ярчайших примеров проявления человечности является спасение животных. Давайте вместе посмотрим эти эмоциональные кадры, где неравнодушные люди помогают обессилевшей собаке выбраться из колодца:

Есть и другой пример спасения собаки, где приняли участие не профессиональные спасатели, а обычные люди, которые объединили усилия ради благой цели:

Не менее ярким примером проявления человечности является следующее видео — спасение волка из капкана. Хотя волк является опасным для человека животным, но это не помешало неравнодушным людям помочь волку освободиться из западни:

Есть ещё множество подобных историй, но даже этих нескольких примеров вполне достаточно чтобы понять, что такое человечность и насколько она важна.

Как формируется человечность?

Это происходит в процессе социализации – формирования личности, во время которого ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. Основными источниками человечности являются воспитание и родительский пример. Ребёнок наблюдает за поведением взрослых, замечает, как они относятся друг к другу, к нему, к окружающим людям и к домашним животным.

Иногда родители воспитывают детей очень строго, наказывая их за любой неправильный поступок, даже если раньше им никто не объяснял, что так поступать нельзя. В подобных ситуациях ребёнок интуитивно чувствует какую-то несправедливость, но не может понять, в чём она заключается. И это приводит к возникновению у него внутренних конфликтов, негативно сказывающихся на развитии его человечности.

https://www.youtube.com/watch?v=l-PxpDD0384

Важно также, чтобы ребёнок много общался со сверстниками. Это взаимодействие требует от него внимания, участия, дружелюбия и других проявлений человечности. И если он будет делать что-то неправильно, то реакция других детей заставит его скорректировать своё поведение. Так его социализация будет происходить наиболее естественным способом.

Уже в дошкольном возрасте ребёнок начинает усваивать правила взаимоотношений с другими людьми. При этом важную роль играют требования взрослых. Дети стремятся соблюдать их сами и следят за тем, чтобы их соблюдали другие.

Если кто-то поступает наперекор этим правилам, дети могут ограничивать своё общение с ним или обращаться с жалобами к взрослым, ожидая, что те подтвердят правило и объяснят непослушному ребёнку, что ему не следует так себя вести.

Важным источником человечности для детей являются мультфильмы. В них описываются различные житейские ситуации, в которых главные герои совершают ошибки и узнают их цену, ссорятся и мирятся, учатся поступать правильно и подают пример юным зрителям.

Особенно активно человечность формируется у ребёнка в период «я сам».

В это время ребёнок стремится к самостоятельности и старается без подсказок со стороны взрослых определять, какие поступки неприемлемы, а какие являются желательными.

При этом он не всегда делает правильные выводы, но когда взрослые его поправляют, он запоминает правильную модель поведения и впредь придерживается её.

Человечность в современном обществе

Каждый из нас хотя бы однажды задумывался о том, что в современном мире не хватает человечности. Иногда мы сами нуждаемся в поддержке, иногда видим, как в ней нуждается кто-то другой.

Но далеко не всегда находится тот, кто готов её предоставить.

Одна из причин этого заключается в том, что большинство людей неправильно понимает, что такое человечность, нередко выворачивая это понятие наизнанку.

Дело в том, что в современном обществе принято строго судить других за их ошибки, забывая о понимании и прощении.

В результате мы видим, как люди ведут себя жестоко, прикрываясь при этом борьбой за справедливость и человечность.

Они с радостью хватаются за возможность жестоко покарать очередного «злодея», не задумываясь о том, что человек мог просто совершить ошибку о которой, вероятно, сожалеет и сам.

Всё это привело к тому, что в современном мире большую популярность приобрела «борьба за справедливость» при помощи травли и прочих не менее жестоких методов.

Поэтому важно не забывать, что человечность – это гуманное отношение к каждому (даже к тому, кто действительно виноват).

И проявляется она не только в стремлении помочь тому, кто нуждается, но и в способности подавлять в себе «благородный гнев» и прочие звериные инстинкты.

Как развить человечность?

Для начала необходимо правильно понять, что такое человечность, ведь как было отмечено выше, многие люди, которые искренне уверены, что обладают данной добродетелью, совершенно неправильно понимают, что она собой представляет. Человечность состоит из нескольких качеств, и развить её можно, методично работая над развитием каждого из них. Это такие качества как:

  • Нравственность. Это система личных ценностей, принципов и правил поведения. От нравственности зависит, как человек относится к окружающим и оценивает их поступки, какие требования предъявляет к ним и к себе. Чем выше нравственный уровень человека, тем проще ему подавлять примитивные инстинкты и эгоистичные желания.
  • Сила воли. Человечность подразумевает конкретные действия и волевые усилия, осознанное превозмогание слабостей, принятие сложных решений и совершение действий ради других. Как и нравственность, сила воли помогает нам бороться с примитивными инстинктами и желаниями.
  • Стремление сделать мир лучше. Все мы считаем себя хорошими людьми – так уж устроена наша психика. Но человечность подразумевает не только искреннее желание сделать мир лучше, но и конкретные, пусть даже небольшие, шаги в этом направлении.
  • Понимание мотивов других людей. У каждого намеренно совершенного поступка, хорошего или плохого, есть мотив. Наша психика устроена так, что нам очень легко обвинять других людей, хотя себе в аналогичных ситуациях мы всегда придумываем отличные оправдания. Человечность подразумевает способность понимать мотивы, толкающие других людей на определённые поступки.
  • Адекватное восприятие своего места в мире. Для развития человечности важно также научиться адекватно оценивать своё положение в мире. Часто адекватной оценке мешает эгоцентризм, который мешает человеку осознавать важность чувств и переживаний других людей и всех живых существ.
  • Прощение. Способность осознанно прощать чужие ошибки – важнейшая составляющая человечности. А значит, необходимо чаще прикладывать усилия к тому, чтоб научиться этому.
  • Уважение. Уважения заслуживает каждый человек, невзирая на его слабости, ошибки, уровень образования, социальный статус и жизненные достижения. Демонстративное презрение к кому-либо – одно из распространённых проявлений отсутствия человечности.

Чтобы развить в себе человечность, необходимо постоянно и целенаправленно работать над собой. Это подразумевает, прежде всего, развитие перечисленных выше качеств и способностей.

Кроме того, важно анализировать свои мысли и переживания, особенно в ситуациях, когда чей-то поступок вызвал гнев или презрение к этому человеку.

Важно не забывать, что человечность подразумевает способность прощать и уважать каждого, независимо от его поступков и социального статуса.

Заключение

Человечность – осознанная доброжелательность по отношению ко всем людям и других живым существам, ко всему окружающему миру. Это способность сочувствовать каждому, независимо от того, как он выглядит и что собой представляет.

Это стремление прийти на помощь тому, кто в ней нуждается.

Человечность подразумевает наличие ряда положительных качеств, таких как нравственность, сила воли, бескорыстие, искреннее желание сделать мир лучше и адекватное восприятие своего места в нём.

💡 Видео

Творец дал ему способность исцелять людей! Алкоголь, духовность, лжеучителя и ангелы. Михаил АгеевСкачать

Творец дал ему способность исцелять людей! Алкоголь, духовность, лжеучителя и ангелы. Михаил Агеев

Заблокированная активность. Страх проявить себя. Понятный психоанализ 18+Скачать

Заблокированная активность. Страх проявить себя. Понятный психоанализ 18+

Человек и общество: социализация. Как формируется личность | Обществознание ЕГЭ УМСКУЛСкачать

Человек и общество: социализация. Как формируется личность | Обществознание ЕГЭ УМСКУЛ

ЭМПАТИЯ – об эмпатичных типах личности, эмпатичных народах и проблемах с проявлением эмпатииСкачать

ЭМПАТИЯ – об эмпатичных типах личности, эмпатичных народах и проблемах с проявлением эмпатии

Субличности. Сколько их у человека? Выпуск 18. Школа Долгой Жизни Михаила Советова.Скачать

Субличности. Сколько их у человека? Выпуск 18. Школа Долгой Жизни Михаила Советова.

Проявлением чего в тебе является ТВОЙ МУЖЧИНА?Скачать

Проявлением чего в тебе является ТВОЙ МУЖЧИНА?

Страх сближения. Контрзависимость. Психотерапия зависимостей.Скачать

Страх сближения. Контрзависимость. Психотерапия зависимостей.

Верность себе - это основа личностиСкачать

Верность себе - это основа личности

ЭКВИЛИБРИУМ: Философия мира без эмоцийСкачать

ЭКВИЛИБРИУМ: Философия мира без эмоций

Что означает понятие "личность"? | Что характеризует человека как личность? | Павел КочкинСкачать

Что означает понятие "личность"? | Что характеризует человека как личность? | Павел Кочкин

ЕГЭ 2016: Индивид. Индивидуальность. Личность.Скачать

ЕГЭ 2016: Индивид. Индивидуальность. Личность.

Поставь себе диагноз! Есть ли у меня расстройство личности? Основы психодиагностики для обывателейСкачать

Поставь себе диагноз! Есть ли у меня расстройство личности? Основы психодиагностики для обывателей

Как реагировать на ОСКОРБЛЕНИЯ и проявление НЕУВАЖЕНИЯ. 10 принципов СТОИЦИЗМА.Скачать

Как реагировать на ОСКОРБЛЕНИЯ и проявление НЕУВАЖЕНИЯ. 10 принципов СТОИЦИЗМА.

Человек, индивид, личность. Видеоурок по обществознанию 10 классСкачать

Человек, индивид, личность. Видеоурок по обществознанию 10 класс

7.5 Личность - Философия для бакалавровСкачать

7.5 Личность - Философия для бакалавров

Самодисциплина. Развитие личности. Майкл Уилсон. [Аудиокнига]Скачать

Самодисциплина. Развитие личности. Майкл Уилсон. [Аудиокнига]

Понятие личности и ее структураСкачать

Понятие личности и ее структура
Поделиться или сохранить к себе: