Опросник близости отношений

Опросник близости отношений Полезное
36 вопросов, чтобы (снова) влюбиться

Опросник близости отношений

Возможно ли влюбиться за 49 минут и 36 вопросов? Как показывают исследования Артура Арона, профессора из Университета Стоуни Брук (США), действительно, влюбиться возможно.

Для этого Артур Арон и группа исследователей разработали определенные вопросы, на которые необходимо отвечать и задавать друг другу последовательно. В эксперименте на вопросы отводилось 45 минут. А затем 4 минуты, чтобы посмотреть друг другу в глаза.

После окончания эксперимента одна пара даже поженилась .

Есть и другие факты, подтверждающие эффективность опросника Артура Арона. К примеру, в 2015 году Мэнди Лен Кэтрон поделилась своей историей в газете The New York Times о том, как проходил ее опыт 36 вопросов . Она рассказывает, что эксперимент проводила со своим знакомым.

Они уже были влюблены друг в друга и их отношения только завязывались, несмотря на то, что были знакомы уже давно, с университета. Их эксперимент проводился не в лабораторных условиях, а в баре. Мэнди и ее знакомый по очереди отвечали на вопросы, и у них ушло более полутора часов. После вопросов они смотрели друг другу в глаза четыре минуты.

И, как говорит сама Менди, метод Арона помог им осознать влюбленность, создать доверие и почувствовать близость.

Артур Арон и группа исследователей разработали систему вопросов – всего их 36. Вопросы разбиты таким образом, что позволяют постепенно открывать и узнавать друг друга. Вопросы, словно по спирали, помогают погрузиться в личность, деликатно открывая новые стороны, при этом сохраняя личные границы. Это и создает магию близости с другим человеком. И именно с этой целью был разработан опросник.

Ценность времени увеличивается с каждым днем, и эти вопросы помогают установить более близкие отношения, даже если у вас разные взгляды на некоторые вещи. Потратить около одного часа и стать ближе – разве это не заманчиво?

С чего все началось?

Когда Артур Арон был студентом, он влюбился в Элейн Сполдинг. Вскоре она стала его женой. Они оба учились на психологов и в то время Арон искал объект для своих исследований. После встречи Артур и Эллейн поняли, что хотели бы исследовать отношения между людьми, а именно: как возникает близость, доверие и любовь. Информации на эти темы было крайне мало.

Так, в 1997 году Артур Арон вместе с Элейн и группой других исследователей провели эксперимент с целью намеренного создания эмоциональной близости между незнакомыми людьми в лабораторных условиях. И самое интересное, что в эксперименте не было цели создать влюбленность между парами [36 Questions for Intimacy, Back Story].

Однако, как показал эксперимент и последующее применение вопросов, это отличный шанс, чтобы влюбиться.

Эксперимент проводился на студентах-добровольцах из университета Стоуни Брука. Добровольцы разбивались на пары, по очереди задавали друг другу вопросы и отвечали на них в течение 45 минут, а после смотрели друг другу в глаза. Прежде чем родились знаменитые 36 вопросов, было проведено множество попыток.

После каждого опыта Артур Арон и его группа исследователей определяли наиболее эффективные вопросы, помогающие постепенно делиться личной информацией и эмоционально сближаться. В итоге получилась стратегически продуманная серия вопросов, способствующая не только сближению, но и влюбленности.

Только для второго необходимо, чтобы пара уже была симпатична друг другу.

Как работают 36 вопросов?

Полный список 36 вопросов Арона был первоначально опубликован в академическом журнале социальной психологии более 20 лет назад. Вопросы с того времени не менялись, они работают и сохранили свою актуальность и в наше время.

https://www.youtube.com/watch?v=KbCj-rfCDfo

Список начинается с поверхностных вопросов (например, если бы вы могли пригласить кого-нибудь на ужин (близкого человека, умершего родственника, знаменитость), кого бы вы выбрали?) и постепенно спускаются к более личным, давая возможность узнать о мечтах, сожалениях, ценностях и приоритетах (чуть позже вы познакомитесь с остальными вопросами). Проводя эксперимент, Арур Арон пришел к выводу: «Лучше всего работает постепенное самораскрытие. Вы не хотите открываться быстро и полностью» [36 Questions That Can Lead to Love].

Вопросы включают в себя три важных компонента и помогают:

  • показать интерес к собеседнику;
  • создать понимание и как следствие доверие;
  • установить раппорт.

Можно сказать, что это и есть три кита, на которых возможно построить и поддерживать отношения. 36 вопросов – открытые и глубокие, и они нацелены на искренность и обдуманность ответов. С помощью них можно узнать и о себе много нового.

Огромным плюсом является короткое время, за которое можно узнать о человеке больше, чем за недели общения:

  • ценности;
  • приоритеты;
  • мечты;
  • интересы;
  • черты характера.

Благодаря этой информации уже можно многое сказать о человеке и даже спрогнозировать его поведение и возможное дальнейшее развитие отношений.

Последовательные ответы на вопросы позволяют увидеть уязвимые и интимные части, скрываемые перед другими людьми. И такие тайные уголки нас открываются только близким людям. Стоит отметить, что опросник поможет влюбиться только в том случае, если у партнеров уже есть симпатия. В ином случае он просто поможет стать ближе друг к другу в эмоциональном плане.

Опросник Артура Арона эффективен и для уже сложившихся пар. Ответы на нестандартные вопросы позволяют взглянуть по-новому на партнера. Неожиданные паузы, эмоциональные реакции и нетипичные ответы пробуждают чувства. Обнаженные слабости, признания и понимание способствуют созданию и укреплению эмоциональной связи.

Станьте ближе

В эксперименте Артур Арон выделял 45 минут на вопросы с ответами и 4 минуты на взгляд, глаза в глаза. Как показывает практика, времени уходит чуть больше. Возьмите час и постарайтесь уединиться там, где вас никто не побеспокоит.

Отвечайте и задавайте вопросы друг другу по очереди. Старайтесь быть откровенными, не осуждайте и постарайтесь понять вашего партнера.

Вопросы разбиты на три группы и с каждой группой интимность ответов увеличивается естественным образом:

Часть № 1:

  1. Если бы вы могли пригласить кого-нибудь на ужин (близкого человека, умершего родственника, знаменитость), кого бы вы выбрали?
  2. Хотели бы вы быть знаменитым? В чем?
  3. Прежде чем сделать звонок, вам случается репетировать свою реплику? Почему?
  4. Каким был бы для вас «идеальный день»?
  5. Когда вы в последний раз пели в одиночестве? А для кого-нибудь другого?
  6. Если бы вы могли прожить до 90 лет и в последние 60 лет сохранить либо разум, либо тело 30-летнего, что бы вы выбрали?
  7. У вас есть тайное предчувствие того, как вы умрете?
  8. Назовите три черты, которые, по-вашему, есть и у вас, и у вашего партнера.
  9. За что вы испытываете наибольшую благодарность?
  10. Если бы вы могли, что бы вы изменили в том, как вас воспитывали?
  11. За 4 минуты расскажите партнеру историю вашей жизни настолько подробно, насколько это возможно.
  12. Если бы вы могли проснуться завтра, обладая каким-то умением или способностью, что бы это было?

Часть № 2:

  1. Если бы магический кристалл мог открыть вам правду, о чем бы вы хотели узнать?
  2. Есть ли что-то, что вы уже давно мечтаете сделать? Почему вы еще не сделали этого?
  3. Каково наибольшее достижение вашей жизни?
  4. Что в дружбе для вас наиболее ценно?
  5. Каково ваше самое дорогое воспоминание?
  6. Каково ваше самое ужасное воспоминание?
  7. Если бы вы знали, что умрете через год, что бы вы изменили в том, как вы живете? Почему?
  8. Что для вас значит дружба?
  9. Какую роль любовь и нежность играют в вашей жизни?
  10. По очереди называйте партнеру его положительные черты (обменяйтесь пятью характеристиками).
  11. В вашей семье отношения теплые и близкие?
  12. Что вы чувствуете в связи с вашими отношениями с матерью?

Часть № 3:

  1. Составьте каждый по три утверждения, верных для вас обоих. Например, «Мы оба сейчас чувствуем…»
  2. Продолжите фразу: «Я бы хотел, чтобы был кто-то, с кем можно разделить…»
  3. Если бы вы собирались стать близким другом для вашего партнера, что бы вы ему рассказали, что он, по вашему мнению, должен о вас знать?
  4. Расскажите партнеру, что вам нравится в нем; говорите прямо, произносите вещи, которые вы не могли бы сказать случайному знакомому.
  5. Поделитесь с вашим партнером неприятной ситуацией или смущающим моментом из вашей жизни.
  6. Когда вы в последний раз плакали при ком-нибудь? А в одиночестве?
  7. Расскажите своему партнеру, что вы уже сейчас цените в нем (в ней).
  8. По-вашему, какая тема слишком серьезна, чтобы шутить об этом?
  9. Если бы вы должны были умереть сегодня до конца дня, ни с кем не поговорив, о чем несказанном вы бы больше всего жалели? Почему вы еще не сказали этого?
  10. Ваш дом со всем имуществом загорелся. После спасения ваших близких, а также домашних животных, у вас есть время, чтобы забежать в дом и спасти еще что-то от пламени. Что бы вы взяли? Почему?
  11. Смерть кого из членов вашей семьи расстроила бы вас больше всего? Почему?
  12. Поделитесь личной проблемой и спросите партнера, как он бы справился с ней. Затем спросите, что он думает о ваших чувствах по поводу этой проблемы.

После завершения посмотрите друг другу в глаза в течение 4 минут. И поделитесь вашими впечатлениями.

Подводя итог

36 вопросов Артура Арона помогают ощутить близость с другим человеком.

И если вы выбрали друг друга осознанно или же на подсознательном уровне (о чем наше подсознание не всегда нам докладывает), то вы можете крепко влюбиться в вашего партнера.

Опросник словно оборачивает серьёзные темы в шуточные и легкие. Отвечая на эти вопросы, вы взаимно открываетесь друг другу, медленно и постепенно.

https://www.youtube.com/watch?v=RS49LGQgaFw

Ответы помогают лучше узнать не только второго человека, но и себя. Некоторые вопросы могут быть весьма неожиданными. Ценности, интересы, приоритеты, желания и черты характера помогают увидеть более глубокий образ.

Опросник Артура Арона помогает сблизиться двум людям за короткий промежуток времени. Для эксперимента вам понадобится лишь около одного часа.

Суть вопросов заключается в том, чтобы постепенно раскрываться перед другим человеком. Вопросы углубляются с каждой последующей группой, при этом сохраняя личные границы.

Метод 36 вопросов – это хорошо продуманная система, основанная на сотнях испытуемых. Важным моментом является открытость и стремление к пониманию. Успех зависит от взаимности.

Опросник Артура Арона – отличный способ ускорить процесс сближения.

Хотите улучшить общение с вашими близкими, коллегами и просто знакомыми? Пройдите наш курс, где собраны лучшие техники коммуникации: семья и отношения, знакомства и поддержание разговора, переговоры и спор и многие другие!

Видео:10 признаков того, что ваши отношения умерлиСкачать

10 признаков того, что ваши отношения умерли

Диагностика межличностных отношений (А.А.Рукавишников)

Опросник близости отношений

Шкалы: включение, контроль, аффект

Опросник предназначен для оценки типичных способов вашего отношения к людям. В сущности, здесь нет правильных или неправильных ответов, правилен каждый правдивый ответ.Иногда люди стремятся отвечать на вопросы так, как, по их мнению, они должны были бы себя вести. Однако в данном случае нас интересует, как вы ведете себя в действительности.

Некоторые вопросы очень похожи друг на друга. Но все-таки они подразумевают разные вещи. Отвечайте, пожалуйста, на каждый вопрос отдельно, без оглядки на другие вопросы.

Время ответа на вопросы не ограничено, но не размышляйте слишком долго над каким-либо вопросом.

Для каждого утверждения выберите ответ, который больше всего вам подходит.

Тестовый материал

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

  1. Стремлюсь быть вместе со всеми.
  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  3. Становлюсь членом различных групп.
  4. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными членами группы.
  5. Когда предоставляется случай, я склонен стать членом интересных организаций.
  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  7. Стремлюсь влиться в неформальную общественную жизнь.
  8. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.
  9. Стремлюсь задействовать других в своих планах.
  10. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
  11. Стараюсь быть среди людей.
  12. Стремлюсь устанавливать с другими близкие и сердечные отношения.
  13. Имею склонность присоединяться к остальным всякий раз, когда делается что-то совместно.
  14. Легко подчиняюсь другим.
  15. Стараюсь избегать одиночества.
  16. Стремлюсь принимать участие в совместных мероприятиях.

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

  1. Стремлюсь относиться к другим приятельски.
  2. Предоставляю другим решать вопрос о том, что необходимо будет сделать.
  3. Мое личное отношение к окружающим – холодное и безразличное.
  4. Предоставляю другим руководить ходом событий.
  5. Стремлюсь иметь близкие отношения с остальными.
  6. Допускаю, чтобы другие оказывали сильное влияние на мою деятельность.
  7. Стремлюсь приобрести близкие и сердечные отношения с другими.
  8. Позволяю другим судить о том, что я делаю.
  9. С другими веду себя холодно и безразлично.
  10. Легко подчиняюсь другим.
  11. Стремлюсь иметь близкие и сердечные отношения с другими.

Относится к: большинству людей (1), многим людям (2), некоторым людям (3), нескольким людям (4), одному-двум людям (5), ни к кому (6)

  1. Люблю, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  2. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  3. Стремлюсь оказывать сильное влияние на деятельность других.
  4. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  5. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  6. В обществе других стремлюсь руководить ходом событий.
  7. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  8. Я люблю, когда другие ведут себя со мной холодно и сдержанно.
  9. Стремлюсь, чтобы остальные поступали так, как я хочу.
  10. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их дебатах (дискуссиях).
  11. Я люблю, когда другие относятся ко мне по-приятельски.
  12. Мне нравится, когда другие приглашают меня принять участие в их деятельности.
  13. Мне нравится, когда окружающие относятся ко мне сдержанно.

Обычно (1), часто (2), иногда (3), по случаю (4), редко (5), никогда (6)

  1. В обществе стараюсь играть главенствующую роль.
  2. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в чем-нибудь.
  3. Мне нравится, когда другие относятся ко мне непосредственно.
  4. Стремлюсь, чтобы другие делали то, что я хочу.
  5. Мне нравится, когда другие приглашают меня участвовать в своей деятельности.
  6. Мне нравится, когда другие относятся ко мне холодно и сдержанно.
  7. Стремлюсь сильно влиять на деятельность других.
  8. Мне нравится, когда другие подключают меня к своей деятельности.
  9. Мне нравится, когда остальные люди относятся ко мне непосредственно и сердечно.
  10. В обществе стараюсь руководить ходом событий.
  11. Мне нравится, когда другие приглашают принять участие в их деятельности.
  12. Мне нравится, когда ко мне относятся сдержанно.
  13. Стараюсь, чтобы остальные делали то, что я хочу.
  14. В обществе руковожу ходом событий.

Ключ к тесту

Ключи для обработки шкал опросника межличностных отношений (ОМО). Слева приводятся пункты шкал, справа – номера правильных ответов. При совпадении ответа испытуемого с ключом – он оценивается в 1 балл, при несовпадении – 0 баллов.

https://www.youtube.com/watch?v=UEnPgdkRKto

Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

Войти через ВКонтакте

Внимание!
1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото

Видео:Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношенийСкачать

Идеальные Отношения: 3 Принципа. Признаки здоровых и больных отношений

Опросник межличностных отношений — пройти тест ОМО онлайн

Опросник близости отношений

В середине прошлого века американский психолог Уильям Шутц (William C. Schutz) разработал систему, описывающую базовые виды межличностных взаимодействий и поведения в коммуникации с другими людьми.

Система так и была названа – Fundamental Interpersonal Relations Orientation (или FIRO, «Базовые ориентации межличностных отношений»). В соответствии с ней был составлен тест FIRO-B, или Опросник межличностных отношений (ОМО). На русском языке он был адаптирован А.А.

 Рукавишниковым. Ниже мы расскажем подробнее о базовых ориентациях, и также вы сможете пройти тест ОМО онлайн.

Базовые ориентации межличностных отношений по Шутцу

У. Шутц выделил три основных критерия, в соответствии с которыми можно описать, как мы выстраиваем отношения с другими людьми. Данные критерии – фактически наши потребности, которые мы пытаемся удовлетворить посредством общения.

Соответственно, тест измеряет показатели по этим трем критериям, и у каждого два подпункта – то, как мы сами себя ведем (выраженное поведение), и то, чего ожидаем от других (требуемое поведение). Таким образом, всего в опроснике 6 шкал.

Однако прежде чем переходить непосредственно к тесту, рассмотрим подробнее саму систему базовых ориентаций.

По Шутцу, поведение двух людей при общении друг с другом бывает совместимым и несовместимым. Межличностной совместимостью он назвал взаимодействие индивидов, способствующее обоюдному удовлетворению их потребностей.
В большинстве своем данные потребности закладываются еще в детстве, в особенности общении с родителями.

Потребность контроля

Выражается в необходимости устанавливать отношения с другими людьми на почве доминирования. В зависимости от желания управлять или быть управляемым выделяют четыре типа личности.

  1. Социально дефициентный
    Такие люди боятся негативного отношения к себе и уверены, что другие не способны понять их чувства. Для них характерен дефицит мотивации к жизнедеятельности и стремлению чего-либо достичь.
  2. Социально чрезмерный
    Человек этого типа любит находиться в центре внимания и заводить новые знакомства. Тем не менее в глубине души он боится неприятия со стороны других, поэтому сделает все возможное, чтобы окружающие увидели и выделили его среди коллектива. Иногда это стремление граничит с навязчивостью.
  3. Социально выровненный
    В личности гармонично сочетается умение состоять в хороших отношениях с разными людьми и проводить время наедине с самим собой. Такой человек легко устанавливает контакты, ему комфортно находиться в большой или новой компании. Также он может провести несколько дней, не выходя из дома, и одиночество не будет его тяготить. Имеет адекватную самооценку и не зациклен на себе, ему искренне интересно узнавать новое о других людях.
  4. Патологический
    Личность замыкается в себе и пытается сбежать от реальности, обустроившись в собственном иллюзорном мире. Часто причиной этого становится неудачный опыт общения, иногда имеет место подверженность психозам, аутизму и пр.

Потребность включения

Заключается в желании налаживать связи с окружающими, взаимодействовать с ними для дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества. Эта необходимость продиктована желанием ощущать себя нужным, вызывать искренний интерес, добиваться признания и в то же время быть уникальным.

Как и две другие, данная поведенческая черта формируется в детском возрасте, на основании семейных связей. Если родители проявляют адекватное внимание по отношению к ребенку, это позитивный опыт. Если они игнорируют его потребности, малыш переживает по поводу своей несостоятельности и ничтожности как личности, и эти переживания, как правило, усугубляются во взрослом возрасте.

https://www.youtube.com/watch?v=mjCFE4cflws

В семейных отношениях есть две крайности: когда родитель, не жалея сил, контролирует чадо и не дает ему права выбора и когда ребенку предоставляется абсолютная свобода действий.

Может показаться, что вторая ситуация лучше, но это не так. И в первом, и во втором случае малыш боится потерять контроль над происходящим и пытается бороться с данным страхом своими способами.

Он либо старается доминировать над другими, либо не приемлет никаких авторитетов.

Потребность включения базируется на создании и поддержании отношений с окружающими, чтобы ощущать себя полноценной личностью. Эта потребность подталкивает к принятию решений.

Желание включения может по-разному соотноситься с потребностью в контроле: кто-то стремится властвовать и контролировать других, а кто-то не любит решать проблемы и предпочитает быть ведомым.

Также человек может по-разному вести себя с разными людьми.

  1. Социально дефицентный
    Индивид с низким уровнем включения. Уклоняется от общения, стремится дистанцироваться от других, поскольку не хочет слиться с массой. На уровне подсознания такой человек не желает становиться частью коллектива из-за боязни насмешек и непонимания, потому что уверен в своей непримечательности и думает, что не достоин внимания других.
  2. Абдикрат
    Это человек, не заинтересованный в том, чтобы контролировать конкретную ситуацию или руководить. Ему сложно принять решение самостоятельно, предпочитает согласиться с точкой зрения авторитетной для него личности. Для него характерно прятать голову в песок и нарушать обязательства, когда на плечи ложится груз ответственности. Абдикраты не выражают враждебность открыто, вместо этого они пассивно сопротивляются: умалчивают об ошибке, тормозят рабочий процесс и т.д. На уровне подсознания не чувствуют себя взрослыми состоявшимися личностями и боятся ответственности. Недоверчивы.
  3. Автократ
    Полная противоположность абдикрату. Лидер, склонный доминировать. Любит и умеет управлять людьми. Ощущает потребность контролировать и реализует ее всеми возможными приемами. Как ни парадоксально, несмотря на то что его поведение в корне отличается от действий абдикрата, им руководят те же самые скрытые мотивы и подсознательные страхи: неуверенность в своей способности нести ответственность, боязнь недоверия и скрытого руководства со стороны других. Своими действиями он пытается доказать непререкаемость своего авторитета – самому себе и окружающим.
  4. Демократ
    Наиболее гармонично сбалансированный тип личности. Власть и контроль не значат для него ничего особенного. Он уверен в себе и непоколебим при любом раскладе – и когда руководит, и когда выполняет поручения. На уровне подсознания чувствует себя уважаемой персоной, заслуживающей доверие, поэтому не страдает болезненным желанием что-то кому-то доказать и не боится брать дело в свои руки.
  5. Патологический
    Данный тип формируется, когда проблемы в области включения переходят в психопатию.

Потребность в аффекте

Также называется потребностью в эмоциях.

Реализуется в необходимости близких отношений; подразумевает под собой способность личности любить и ее уверенность в том, что она также достойна любви.

Если детство не соответствовало адекватным требованиям эмоционального развития, это может стать причиной формирования страха, и уже во взрослом возрасте человек будет пытаться с ним бороться.

  1. Чувственно дефицитный
    Такие люди имеют проблемы с чувством привязанности, они чуждаются чрезмерной эмоциональной близости и дистанцируются от окружающих. Однако подсознательно хотели бы состоять в теплых отношениях, но не стремятся «открываться», так как опасаются быть отвергнутым. Несмотря на то что в глубине души представитель этого типа хорошо относится к людям, он боится, что его ранят. В итоге может прибегать к следующему приему: вступает в дружеские связи со многими людьми и таким образом избегает необходимости близко подпускать к себе кого-то одного. Эта особенность отличается от страха включения. Так, при страхе включения человек воспринимает себя ненужным и неинтересным, а боязнь аффектации подразумевает мысли о собственной недостойности и неприятности.
  2. Чувственно чрезмерный
    Для такого человека очень важно завоевать расположение других. Его беспокоят мысли о собственной ненужности, поэтому он старается получить любовь при помощи полной самоотверженности – располагает людей к себе, любезен. Есть и другой, манипулятивный метод, который заключается в том, что человек окружает себя большим количеством друзей и скрытно контролирует их, чтобы они общались лишь с ним и не заводили новые знакомства.
  3. Чувственно уравновешенный
    У таких людей с детства был положительный опыт отношений в эмоциональном плане. Им комфортно в любых ситуациях: и когда нужно продемонстрировать эмпатию и теплые чувства, и когда не следует навязываться. Представителю такого типа не чуждо желание быть любимым и востребованным, но если какой-то конкретный человек не проявляет к нему симпатии, он спокойно примет это как данность. На уровне подсознания уверен в своей привлекательности.
  4. Патологический
    У представителей этого типа возникают значительные сложности в эмоциональной сфере, что способно привести к неврологическим заболеваниям.

Пройти тест ОМО

В тесте 54 вопроса, для каждого из которых вам нужно выбрать один из 6 вариантов ответа. Хотим сразу предупредить, что некоторые вопросы наверняка покажутся вам повторяющимися. Однако на самом деле они различаются – либо формулировкой вопроса, либо вариантами ответов.

https://www.youtube.com/watch?v=T-wgCqT9xH4

Расшифровка теста представлена ниже.

Расшифровка результатов теста

По каждой шкале можно набрать от нуля до девяти баллов. Отклонение от средних показателей в большую или меньшую сторону означает, что описанные черты проявляются ярче или слабее:

  • 0–1 и 8–9 баллов – максимально низкие и высокие показатели соответственно.
  • 2–3 и 6–7 – низкие и высокие оценки;
  • 4–5 – пограничные баллы. В действиях личности сочетаются противоречивые тенденции.

Важно помнить, что баллы по шкалам нужно рассматривать в совокупности друг с другом. К примеру, у тестируемого высокие результаты по шкалам А (сфера аффекта) сочетаются с низкой оценкой по шкалам I (сфера включения). Это значит, что такому человеку присуще желание разделять с другими эмоционально-положительные связи, однако при этом он неспособен налаживать контакты и заводить знакомства.

Высокие баллы характерны для личности, которая активно вращается в различных кругах и много общается с людьми. Те, кто демонстрирует такие показатели, искренне интересуются собеседниками и ожидают не меньшего интереса к их собственной личности.

Невысокие баллы означают, что человеку не очень комфортно находиться в компании, поэтому он предпочитает быть сам по себе и избегает общения.

Чем больше значения по шкале, тем сильнее личность стремится к тому, чтобы другие люди хотели общаться с ней, желали находиться в ее компании.

Невысокие показатели получают те, кто предпочитает поддерживать отношения с узким кругом близких и не настроены искать новые знакомства, не испытывают желания быть частью модной группы или общества по интересам.

Высокие баллы свойственны тем, кто стремится доминировать, брать бразды правления в свои руки и решать сложные задачи – как свои, так и чужие.

Невысокие результаты по шкале получают люди, боящиеся принимать решения и всеми силами избегающие ответственности.

Высокие баллы свидетельствуют о потребности в зависимости. Такие люди обычно не действуют сами, а ждут инструкций «сверху»: от родителей, начальства, более решительных приятелей.

Низкие баллы отражают непринятие человеком попыток контролировать его. Такая личность привыкла во всем полагаться на себя.

Высокие результаты показывают стремление к эмоциональным связям с окружающими. Такая личность склонна к проявлению горячей искренней привязанности.

Чем ниже баллы по шкале, тем больше настороженности по отношению к людям и тем сложнее демонстрировать привязанность.

Большое количество баллов означает, что человек нуждается в теплых чувствах и открытости со стороны окружающих.

Небольшие баллы характерны для тех, кто весьма тщательно подходит к выбору друзей, прежде чем начнет доверять чувствам, которые они демонстрируют.

Видео:Откуда берутся проблемы в отношениях и как женщина убивает в мужчине мужчину?Скачать

Откуда берутся проблемы в отношениях и как женщина убивает в мужчине мужчину?

Как вы ведете себя в отношениях? Тест на определение типа привязанности — Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер»

Опросник близости отношений

Саморазвитие

Как вы ведете себя в отношениях? Тест на определение типа привязанности

19 июня 2020 87 167 просмотров

Олеся Ахмеджанова

Разбираемся в отношениях вместе с книгой «Подходим друг другу». Выясняем, почему потребности в близости — это нормально, заполняем анкету и определяем свой тип привязанности.

Онлайн-курс о том, как строить крепкие отношения. Старт 13 июля. Записаться→

Привязанность — важная часть человеческого поведения на протяжении всей жизни. И хотя потребность в близости часто порицается (мол, нужно быть смелым и одиноким, а отношения подождут), многие исследования доказали: взрослым, как и детям, нужна забота другого человека.

Подходим друг другу

https://www.youtube.com/watch?v=PJwBUfmHaJI

Согласно правилу привязанности, люди требуют столько, сколько недополучают. И удовлетворив свои эмоциональные потребности, они переносят внимание на внешний мир.

В литературе это называется «парадокс зависимости»: чем больше двое зависят друг от друга, тем независимее и смелее себя ведут.

Взрослые, как и дети, реагируют на привязанность по-разному. Личностям с надежным типом привязанности комфортно рядом с любимыми, они нежные и заботливые.

Тревожные личности нуждаются в близости, очень много думают об отношениях и беспокоятся о взаимности.

А склонные к избеганию личности приравнивают близость к утрате независимости и старательно держат дистанцию.

Типы различаются по следующим параметрам:

— мнение о близости и отношениях;— поведение в конфликтных ситуациях;— взгляды на секс;— умение выразить свои желания и потребности;

— ожидания от любимого человека и отношений.

Каждый человек, будь он на пороге юности или после сорока лет брака, относится к одному из перечисленных типов или, реже, сочетает характеристики двух типов (тревожного и избегающего). Чуть более 50 процентов людей — надежные, около 20 процентов — тревожные, 25 — избегающие, а оставшиеся 3–5 процентов попадают в редкую категорию тревожно-избегающих.

Зная тип привязанности человека, легко интерпретировать и прогнозировать его поведение в любой романтической ситуации.

Первый шаг к применению теории привязанности в вашей жизни — это посмотреть на себя и своих близких с ее позиции. Давайте определим ваш тип привязанности и узнаем, как вы ведете себя в отношениях. Начнем мы с того, кого вы знаете лучше всех, — с вас.

Анкета основана на опроснике «Опыт близких отношений», впервые опубликованном в 1998 году. Если согласны с утверждением, поставьте галочку в квадрате напротив. Если не согласны, ничего не отмечайте.

Открыть в большем размере

Открыть в большем размере

Открыть в большем размере

Открыть в большем размере

  • Подсчитайте количество ответов А
  • Подсчитайте количество ответов В
  • Подсчитайте количество ответов С

Результаты

Чем больше ответов в одной категории, тем ближе вы к соответствующему типу: А — тревожный, В — надежный, С — избегающий.

Тревожный

Вы очень восприимчивы к переменам настроения и поступкам любимого человека. Отношения для вас полны переживаний и тревог. И в результате вы говорите и делаете то, о чем впоследствии сожалеете. Но если любимый человек поддерживает вас, вы меньше волнуетесь и становитесь уравновешенным.

Надежный

Для вас естественно дарить нежность и любовь. Вы наслаждаетесь близостью и не боитесь потерять отношения. Вы умеете донести до любимого человека свои потребности и желания, правильно интерпретируете его эмоции и адекватно реагируете.

Избегающий

Независимость и самодостаточность для вас важнее всего, вы не готовы променять их на близкие отношения. Хотя вас тянет к людям, вы держите комфортную для себя дистанцию. Вы всегда начеку и не допускаете попыток контролировать вас или заходить на вашу территорию.

А если я все же не могу определить?

Обычно люди с ходу определяют свой тип привязанности. И сразу заявляют: «Я тревожный», «Я точно избегающий» или «Думаю, я надежный». Но не для всех это так просто. Если разница в баллах незначительная, напоминаем, что тип привязанности определяется двумя критериями:

— насколько комфортна для вас близость (или до какой степени вы стараетесь ее избегать);

— тревога по поводу чувств спутника и внимательности с его стороны (и как часто вы думаете об отношениях).

В книге «Подходим друг другу» есть также анкета на определение типа любимого человека — она дает примерное понимание, чего ожидать от вашего партнера, — а ещё подробное описание каждого типа. Понимая теорию привязанности, вы будете иначе воспринимать новые знакомства и нынешнего спутника.

https://www.youtube.com/watch?v=HccuCkeM9M0

Развитие отношений будет зависеть от вашего выбора: «Насколько человек готов к близким отношениям? Правда ли он этого хочет?»

Надежные люди не обязательно образуют пары друг с другом — бывает, они встречаются и вступают в брак с представителями других типов. Союз с тревожным и избегающим типом будет крепким, но только если надежные люди сохранят свой образ мышления.

Вы определили свой тип. Теперь что делать?

Практиковать конструктивное общение. Оно базируется на понимании того, что у каждого свои конкретные потребности и большинство их определяется типом привязанности. Это не хорошо и не плохо, это факт. Поэтому надо учиться выражать свои потребности, не выдвигая претензий и не вставая в оборонительную позицию.

Обычно конструктивное общение легко дается надежному типу. А вот двум другим — не очень. Если вы чувствуете, что вам сложно, попробуйте делать так.

— Совет тревожным. Когда слова и поступки любимого человека активируют механизм привязанности до такой степени, что вы на грани (собираетесь сбросить звонок, пригрозить уйти), — остановитесь. Подумайте, чего конкретно хотите, и внятно сформулируйте. Но поднимайте тему, только полностью успокоившись (некоторым на это нужно один-два дня).

— Совет избегающим. Однозначный признак, что пора конструктивно высказаться, — непреодолимая жажда свободы. Объясните любимому человеку, что иногда вам надо побыть в одиночестве и хорошо бы найти для этого способ, удобный обоим. Предложите несколько вариантов, учитывая интересы другой стороны. Так вы с большей вероятностью получите желаемое.

Учтите, что даже конструктивное общение не решит все проблемы сразу. Но если вы пытаетесь практиковать его, то уже делаете большую работу, которая скоро принесет отличные результаты.

По материалам книги «Подходим друг другу»

Обложка отсюда

Видео:9 способов реанимации отношенийСкачать

9 способов реанимации отношений

Как улучшить отношения в паре. Опросник Артура Арона

Опросник близости отношений

Разве можно влюбиться в кого-то, задав всего 36 вопросов? Попробуйте сами.

Психолог Артур Арон провёл эксперимент. Он собрал пары незнакомцев, которым предложил задать друг другу ряд личных вопросов. После этого молча посмотреть четыре минуты друг другу в глаза.

Он обнаружил, что, впоследствии, пары чувствовали большую близость, чем незнакомцы, которые ведут обычные светские беседы.

Более того, участники исследований чувствовали сильнейшую привязанность к своим партнёрам по эксперименту ещё долгое время!

Попробуйте сами поэкспериментировать с полным списком тех самых вопросов, данным ниже. Вопросы разбиты на три логические части, каждая последующая часть является более личной, заставляя раскрываться человека всё больше и больше. Поэтому задавать вопросы необходимо в чёткой последовательности!

Для достижения взаимной близости, задавать вопросы должны оба партнёра (но если у вас ещё нет такового, или он/она не желает быть частью эксперимента, то вы смело можете использовать эти вопросы для того, чтобы узнать любого малознакомого человека ближе).

P. S. Осторожно! Будьте внимательны к выбору партнёра для эксперимента, эти вопросы могут вызвать сильную привязанность!

Часть I

1. Выбирая из всех людей в мире, с кем бы вы хотели провести вечер?

2. Вы хотели бы быть знаменитым? В какой области?

3. Прежде чем позвонить, продумываете ли что вы будете говорить? Почему?

4. Каким вы себе представляете идеальный день?

5. Когда в последний раз вы пели для себя? Для кого-то?

6. Если дожив до 90 лет, вы могли бы сохранить либо ум, либо тело 30-ти летнего в последние 60 лет, что бы вы выбрали?

7. Есть ли у вас внутреннее предчувствие о том, как вы умрёте?

8. Назовите три качества, которыми вы похожи со своим партнёром.

9. За что вы больше всего благодарны в своей жизни?

10. Если бы вы могли изменить что-то в вашем воспитании, что бы это было?

11. За 4 минуты расскажите своему партнёру о вашей жизни настолько подробно, насколько это возможно.

12. Если бы вы могли выбрать себе новое качество или способность, которое появилось бы у вас уже на следующее утро, то что бы вы выбрали?

Часть II

13. Если бы хрустальный шар мог сказать вам правду о вас, о вашей жизни, будущем или о чём-нибудь ещё, что бы вам хотелось узнать?

14. О чём вы мечтаете уже долгое время? Почему вы этого ещё не добились?

15. Какое ваше самое большое достижение в жизни?

16. Что вы больше всего цените в дружбе?

17. Какое воспоминание вам дороже всего?

18. Какое ваше самое страшное воспоминание?

19. Если бы вы знали, что умрете через год, что бы вы изменили в том, как вы живете? Почему?

20. Что для вас значит дружба?

21. Какую роль в вашей жизни играет любовь и привязанность?

22. Назовите 5 положительных качеств вашего партнёра.

23. Насколько теплая атмосфера в вашей семье? Считаете ли свое детство более счастливым чем у большинства других людей?

24. Какие отношения у вас с матерью?

Часть III

25. Скажите 3 утверждения, объединяющих каждого из вас (с словом «мы»), например: «мы оба в этой комнате чувствуем…»

26. Закончите предложение: «Я хотел бы чтобы рядом был человек, с которым я мог поделиться…»

27. Если вы собираетесь стать близким другом своему партнёру, то что ему или ей важно знать о вас?

28. Скажите своему партнёру что вам в ней/нем нравится? Будьте макимально честны, говоря то, что вы бы не сказали незнакомому человеку.

29. Поделитесь с партнёром неловким моментом из вашей жизни.

30. Когда вы в последний раз плакали в присутствии другого человека? Наедине?

31. Скажите партнёру, что вам уже в нём нравится?

32. Что для вас настолько серьёзно, что об этом нельзя шутить?

33. Если бы вам было суждено умереть вечером, не успев сказать кому-то, то, что вы хотели бы сказать, то кто бы это был и что вам нужно было сказать? Почему вы до сих пор ему это не сказали?

34. Ваш дом, со всеми нажитыми вещами охвачен пожаром. После того, как вы спасли всех своих родных, у вас осталась одна последняя попытка вытащить из дома ещё что-нибудь. Что вы вынесете? Почему?

35. Чья смерть из всех членов вашей семьи больше всего бы вас огорчила? Почему?

36. Поделитесь с партнёром своей личной проблемой и попросите совета по её решению. Также спросите его/её мнение по поводу вашего выбора этой проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=QTQaRrhBqrk

в «Personality and Social Psychology Bulletin» (Бюллетень Личности и Социальной Психологии)
Авторы: Артур Арон, Эдвард Мелинат, Н. Элейн Арон, Роберт Даррин, Рене Ж.-Батор.

Похожее

📺 Видео

Эмоциональные качели и отношения несовместимы!Скачать

Эмоциональные качели и отношения несовместимы!

СТРАСТЬ В БРАКЕ. ОШИБКИ, КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ БЛИЗОСТЬ В ДЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. АССОЛЬ, ЧЕХОВА, ОРЛОВАСкачать

СТРАСТЬ В БРАКЕ. ОШИБКИ, КОТОРЫЕ РАЗРУШАЮТ БЛИЗОСТЬ В ДЛИТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЯХ. АССОЛЬ, ЧЕХОВА, ОРЛОВА

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!Скачать

Отношения: виды, различия. Основы коммуникации. Стань мастером построения любых отношений!

Мужчины разной степени близостиСкачать

Мужчины разной степени близости

Личные границы ч.1: как узнать свои границы. Польза злости. 3 степени близости отношенийСкачать

Личные границы ч.1: как узнать свои границы. Польза злости. 3 степени близости отношений

Вопросы, Которые Девушки ВСЕГДА Хотели Задать ПарнямСкачать

Вопросы, Которые Девушки ВСЕГДА Хотели Задать Парням

ЧТО, КАК и КУДА НРАВИТСЯ ДЕВУШКАМ откровенно о сексе часть 2Скачать

ЧТО, КАК и КУДА НРАВИТСЯ ДЕВУШКАМ откровенно о сексе   часть 2

КАК РАЗРУШАТЬ/УКРЕПЛЯТЬ ОТНОШЕНИЯ?Скачать

КАК РАЗРУШАТЬ/УКРЕПЛЯТЬ ОТНОШЕНИЯ?

У вас любовь или привязанность? | Признаки здоровых отношений | ПолемистСкачать

У вас любовь или привязанность? | Признаки здоровых отношений | Полемист

Вопросы перед браком. 100 вопросов до брака, чтобы убедиться, что вы поступаете правильно.Скачать

Вопросы перед браком. 100 вопросов до брака, чтобы убедиться, что вы поступаете правильно.

Признаки, что ЛЮБВИ КОНЕЦСкачать

Признаки, что ЛЮБВИ КОНЕЦ

Как понять, что отношения обречены [Psych2go на русском]Скачать

Как понять, что отношения обречены [Psych2go на русском]

Алексей Капустин в прямом эфире! (Цифровая Психология Отношений) ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫСкачать

Алексей Капустин в прямом эфире! (Цифровая Психология Отношений) ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Как устроены отношения между мужчиной и женщиной / Нам надо поговорить с Алексеем СитниковымСкачать

Как устроены отношения между мужчиной и женщиной / Нам надо поговорить с Алексеем Ситниковым

Люди в свободных отношениях | Неудобные вопросыСкачать

Люди в свободных отношениях | Неудобные вопросы

Как понять что отношения себя изжили? / Тест для пары / Кризисы в отношениях по годам / Что вас ждетСкачать

Как понять что отношения себя изжили? / Тест для пары / Кризисы в отношениях по годам / Что вас ждет
Поделиться или сохранить к себе: