Одиночество православие

Одиночество православие Полезное
Одиночество – путь к Богу или реализация молитвы сатаны?

Одиночество православие

Одиночество – путь к Богу или реализация молитвы сатаны?

20255     Комментариев: 9

Когда речь заходит об одиночестве, мы частовспоминаем слова Библии: Не хорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). На мой взгляд, не стоит понимать их буквально: вот увидел Господь сотворенного Им Адама и, поняв, что ему чего-то недостает, создал для него помощницу Еву.

И Адам, и Ева были в первоначальном творческом замысле Бога, существовавшем еще прежде сотворения мира и чего бы то ни было, что потом начало быть (Ин. 1, 2). Мы не можем объяснить, почему это произошло именно так и почему именно двое, он и она, были сотворены.

Можно предположить, по нашему человеческому рассуждению, что одному человеку было бы очень тяжело после отпадения от Бога. Кто-то может возразить: ведь именно Ева искусила Адама, а значит, без нее и грехопадения не было бы. Однако очевидно, что одному человеку совершенно необязателен другой, чтобы искуситься.

Адам изначально носил в себе возможность падения, поэтому змий нашел бы другой подход к его сердцу. А вот уже после грехопадения выбираться из того состояния, в котором человек оказался, в одиночку, наверное, было бы тяжелее, поэтому Адам и Ева оказались нужны друг другу.

Чувство одиночества — следствие грехопадения, до него человек был способен постоянное присутствие Бога в своей жизни ощущать непосредственным образом, что сейчас нам удается очень-очень редко и в самой минимальной мере. Как только человек расторг единение с Богом, он стал одинок.

Поэтому сколько бы вокруг ни было помощников или близких людей, пусть даже по-настоящему любящих, внимательных, заботливых, — все равно пока человек живет на земле, одиночество в какой-то степени будет его уделом.

Ведь даже самые близкие и дорогие люди, которые нас понимают и дают нам столь необходимое тепло, не могут постоянно быть рядом, не могут в полной мере избавить нас от ощущения одиночества. Потому что в сердце каждого есть такая глубина, на которую вместе с ним ни один другой человек спуститься не сможет. И это глубина не радости, которую мы все-таки можем с кем-то разделить.

Это глубина скорби. Когда мы испытываем скорбь, предельную душевную боль, то оказываемся один на один с бездной собственного страдающего сердца. Но именно там человека встречает Господь, и при этой встрече с Богом, при пребывании с Богом одиночество исчезает.

Можно сказать, что способность человека ощущать себя одиноким является огромным благом — ведь именно это чувство должно привести его к Богу. Блаженный Августин писал: «Бог сотворил нас для Себя, и дотоле мятется сердце мое, доколе оно не успокоится в Боге моем».

Бездну человеческого сердца может наполнить только бездна Божества, и только Бог может дать человеку всё, в чем тот испытывает потребность.

Так удивительно человек сотворен — он всегда либо будет искать Бога, и в Нем обретать выход из своего одиночества, либо будет от одиночества мучиться и страдать.

Содержание
  1. Не вопреки замыслу
  2. Одиноки, но едины
  3. Одиночество
  4. Помните о том, кто Бог и кто мы
  5. Помните о том, что мы не одни
  6. Что делать?
  7. Мы полноценны во Христе
  8. Молитва от одиночества — позиция Православия | Православиум
  9. Нужна ли молитва от одиночества православным?
  10. Как православный человек может быть одиноким?
  11. Молитва от одиночества: православный взгляд
  12. Семья как естественная форма жизни
  13. Молитва от одиночества
  14. Кому молиться о создании семьи
  15. Молитва девицы о замужестве
  16. Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам
  17. Молитва Николаю Чудотворцу
  18. Что такое одиночество?
  19. Изменить картину мира…
  20. Беда или благо?
  21. Одна, но не одинока. Православный взгляд на женское одиночество
  22. Освободите и вы свою душу для вольного полета, зная при этом, что будете падать еще не раз
  23. Самый большой наш жизненный крест – это мы сами
  24. Итак, что же делать?
  25. В том, что хочется замуж, нет ничего постыдного или противоестественного
  26. Вы нужны Божьему миру такая, какая вы есть!
  27. Мужчин не привлекают вечно унылые, безрадостные женщины, в плохом настроении
  28. Если вы узнали себя в этом портрете, что делать?
  29. Все, что делается, — к лучшему
  30. 🔍 Видео

Не вопреки замыслу

Библейские слова о том, что нехорошо человеку быть одному, относятся в первую очередь к браку, но тем не менее их можно и нужно понимать шире. То, что человек один и у него никого нет, очень часто означает, что он никого не любит, живет сам в себе и сам для себя.

Тот, кто любит людей и умеет дорожить ими, как правило, даже если и один в этой жизни, от одиночества не страдает, потому что перед ним весь мир и он чувствует единство с этим миром, Богом сотворенным.

А вот когда человек зациклен на себе самом и не замечает находящихся рядом, он становится действительно болезненно одинок.

Бывает, конечно, и так, что человек по-настоящему внимательно к людям относится, у него много близких и друзей, но он не может найти для себя супруга или супругу и страдает. Такое одиночество трудно назвать благим. Но дело в том, что о каждом человеке, без исключения, у Бога есть некий замысел.

И этот замысел появился не одновременно с рождением этого человека в мир, а существовал первоначально еще до сотворения вселенной. В этом и заключается вечность каждого из нас: я не только буду всегда, но я в каком-то смысле и был всегда — присутствовал в намерении Божием.

Поэтому мучение человека от отсутствия чего-то или кого-то в его жизни происходит по причине того, что он пытается жить вопреки плану Господа о нем. Есть воля Божия, которая дает нам лучшую из тех возможностей, которую мы могли бы обрести в этой жизни.

И если мы чего-то не получаем, то одно из двух: либо у Бога какой-то другой план в отношении нас, либо в нас самих есть что-то, что мешает Богу дать нам желаемое и просимое.

https://www.youtube.com/watch?v=b-_EjnkdB64

Порой живет человек с четко прописанными самому себе установками: я должен создать семью, родить и вырастить детей, посадить дерево, купить машину, квартиру, достичь того-то и того-то на работе. И никак не может какую-то из этих задач выполнить, и мучается от бесплодных усилий.

А другой просто старается во всем, что дал ему Господь и на что его деятельность распространяется, в максимальной степени раскрыться. И всё происходит само: и спутник жизни встречается, и с работой всё получается, и с прочим устраивается.

Просто когда мы на чем-то одном зацикливаемся, даже на нужном и важном, и начинаем этого от жизни, от Бога во что бы то ни стало требовать, то не получаем. Нужно уметь принимать те дары, которые Господь нам дает, быть за них благодарными, и Он нам даст гораздо больше — возможно, в том числе, и столь нами желаемое.

А в том, что человек безапелляционно хочет чего-то такого, что Господь пока не считает для него полезным, заключается суть неверности Богу.

Как же прийти к ощущению одиночества как блага, а не муки? Путь к этому один, обозначенный апостолом Павлом: любящему Бога всё содействует ко благу (Рим. 8, 28). Одни и те же вещи могут человека и созидать, и разрушать в зависимости от его способности или неспособности видеть в происходящем с ним руку Божию, дар Божий.

Одиноки, но едины

То, что сегодня многие люди фатально одиноки тем болезненным и не благим одиночеством, от которого сходят с ума, кончают жизнь самоубийством и погибают, — это не иллюзия.

Мир стареет и так или иначе приближается к своему концу — близкому или не очень, — и естественно, что это движение наполнено всеми теми процессами, о которых Господь предупреждает в Евангелии: и умалением веры, и оскудением любви.

Наше время характеризуется не просто расцветом самолюбия, а прямо-таки болезненной влюбленностью людей в самих себя. А чем больше любит человек себя, тем более он одинок. Нежелание никого вокруг замечать — реализация в жизни человека молитвы сатаны, можно сказать и так.

Мы помним так называемую первосвященническую молитву Христа Спасителя, в которой Он говорит: Отче (…) да будут все едино (Ин. 17, 21). Воля Божия заключается в том, чтобы сотворенные Им люди, по естеству одинокие, были тем не менее едиными в любви, в своей вере в Него и составляли единое целое — Церковь.

Но мы знаем, что сатана просил власти сеять этих людей, созданных для единства, как пшеницу (см.: Лк. 22, 31), то есть рассеивать нас в разные стороны, чтобы мы не пребывали друг с другом в Христовой любви. Поэтому тот, кто сам себя от единства отторгает, исполняет как раз это прошение и, безусловно, впадает в очень злое, гибельное состояние.

Почему та молитва, которую Господь дает нам, начинается со слов «Отче наш»? Множество толкователей обращали на это внимание — именно «наш». Не «мой» только лишь — нет, наш. Мы — семья. Только через это понимание, это ощущение человек встает на путь спасения, а пока «мой», «моё», «мне», «меня», он остается вне спасительного пути.

Фото из открытых Интернет-источников

Газета «Православная вера» № 9 (533)

Видео:КАК СМИРИТЬСЯ С ОДИНОЧЕСТВОМ? Профессор Алексей Ильич Осипов. Православный ответ Причины одиночестваСкачать

КАК СМИРИТЬСЯ С ОДИНОЧЕСТВОМ? Профессор Алексей Ильич Осипов. Православный ответ Причины одиночества

Одиночество

Одиночество православие

Одиночество: кто не чувствовал его холода в своей душе, и кто не осязал его стены даже в окружении людей? Кто не слышал голос его собрата, отчаяния: «Никому ты не нужен»? Нет людей, которые не испытали бы на себе одиночества.

Мир говорит нам, что наличие друзей придает ценностьчеловеку: «Человек без друзей что дерево без корней», «Человек без друзей чтосокол без крыльев» – эти поговорки говорят о том, что полноценность человеказависит от друзей.

В христианских кругах этот вопрос часто игнорируется –если ты во Христе, то ты должен жить, не завися ни от кого и ни чего. Чувствоодиночества якобы не может быть частью жизни зрелого христианина. Мол, мыпризваны всех любить жертвенной любовью «агапе», не отвлекаясь на «филео».

И та, и другая установка являются полуправдами: с их точки зрения получается, что одиночество – враг, с которым нужно бороться. В результате мы бросаемся в две крайности: ищем дружбу, чтобы почувствовать свою ценность, или избегаем всяких тесных отношений, пытаясь сами в себе найти источник удовлетворения. Люди для нас или все, или ничто – а в результате мы сфокусированы на себе.

https://www.youtube.com/watch?v=rCtr2zNyuVE

Но Библия – Слово, вдохновленное Богом, который Сам неодинок и пребывает в самом радостном общении – зовет нас к иному пониманиюдружбы и отношений.

Это понимание не похоже на аскетический подход котношениям, но и не является болезненной зависимостью от людей. Друзья неделают нас полноценными. Но они необходимы нам.

Библейская картина включает всебя и ощущение полноты в одиночестве, и связанность с людьми – и любовь«агапе», и любовь «филео».

О чем нам надо помнить, когда мы думаем об одиночестве?

Помните о том, кто Бог и кто мы

Во-первых, помнить о большой картине нашей истории. Мыслужим Богу, который не одиночка. Если бы наша религия была основана на такомБоге, то речи об отношениях не было бы.

Бог был бы только повелителем, и все,что от нас требовалось бы – послушание. Зачем Богу-одиночке наше сердце: он незнает ничего о любви, о благе.

Но мы созданы Триединым Богом, внутри которогосуществуют совершенная радость и любовь.

Это Он, этот Творец, заложил в нас одиночество.

Лидия Браунбэк говорит в своей книге “Поиск Бога в одиночестве” (Finding God in my loneliness), что Бог создал Адама первым и сказал, что ему нехорошо быть одному: Адам должен был почувствовать свою недостаточность и увидеть, что не он является сам себе источником жизни и всего.

Все в нем – даже эта нужда в общении – было заложено и удовлетворено самим Творцом. И целью той нужды является – подтолкнуть нас к благоговению (Еккл. 3:14) и поиску удовлетворения в Триедином Боге, для которого мы и созданы!

Эта нужда в общении была искажена враждой, когда Адам и Ева решили пойти своим путем, прочь от Бога. Пустота, образовавшаяся из-за отсутствия Триединого Бога в их жизни и разрыва в их отношениях, сопровождает нас везде, напоминая нам о нашей недостаточности, и о том, что в этом мире ничто не может заполнить эту дыру внутри размером с Бога.

Но теперь, омытые кровьюСына, мы призваны через Духа в общение с Сыном и Отцом (1 Ин. 1:31 Кор. 1:9)! В этом – невозможное чудо и потрясающее счастье БлагойВести: мы усыновлены, Бог-Отец любит нас любовью, которой Он любит Сына (Ин. 17:23) и Дух помогает нам в нашей слабости.

Поэтому христиане должны быть самыми удовлетвореннымилюдьми на земле. Никакие обстоятельства,никакие привилегии не могут сделать нас более ценными и придать нашей жизнибольше значения и смысла, или отнять их у нас: мы, Его дети, находимся в рукаху могучего Отца, любящего нас самой нежной, самой ревностной, самойцеленаправленной любовью.

Помните о том, что мы не одни

Но эта восполненность совершается не волшебным образом, отдельно от материального мира, в мистической молитве и уединенной келье – а при помощи средства: людей! Бог дал Адаму спутницу и велел им наполнить землю людьми, сделав нас частью общества, и общество – частью нас. Бог сделал нас членами тела Христа, “полноты наполняющего все во всем” (Еф. 1:23).

Апостол Иоанн пишет письмо, чтобы “и вы тоже присоединились и имели общение с нами, а наше общение с Отцом и Его Сыном Иисусом Христом” (1 Ин. 1:3). Апостол Павел молится, чтобы верующие могли “могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота,19 и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы…исполниться всею полнотою Божиею” (Еф.

3:18,19).

Как эти аспекты могут помочь мне в периоды, когда одиночество наплывает тяжелой волной? При том, что я принята в общение с Богом, одиночество так и сопровождает меня.

Мы все еще живем в мире, который стонет от «тления», и грех все еще пронизывает каждую его сферу – включая отношения. Мы все еще ограниченные существа, как и было задумано.

Принимая одиночество как часть жизни, с которой не надо бороться, нам надо двигаться по направлению вверх и от себя: к Богу, и к людям.

Что делать?

В свете всего, что написано выше, хочу дать пару советов всем из нас, кто сейчас испытывает одиночество.

Во-первых, всегда напоминай себе о большой истории, частью которойты являешься. Каждый день напоминай себе об истинах из Ефесянам 1 и Римлянам 8:во Христе ты усыновлен, и наделен наследием наравне с Сыном. Ты призван вобщение с Триединым Богом: это должно быть источником совершенной радости длянас (Ин. 17:13)!

Напоминай себе о Христе, приучи себя радоваться оЕвангелии каждый день. Именно в нем раскрылся весь план Бога – и кто мы такие,чтобы скучать и зевать при упоминании Благой Вести и искать другой источникудовлетворения?

Возрастай в восхищении этим Творцом и Спасителем и всем,что Он совершил, что совершает сейчас, и что совершит в отношении Своих детей вбудущем.

https://www.youtube.com/watch?v=wbqcYcLknA8

Это означает постоянное пребывание и рост в Его слове.Читай, заучивай, размышляй над ним. Изучай его, делись им. Сделай его своимхлебом!

Во-вторых, открой глаза: наше одиночество часто обосновываетсятем, что мы зациклены на каком-то человеке или группе людей и хотим статьчастью их сообщества… в то время как рядом с нами находятся люди, готовыепринять нас, которые нужны нам, и которым нужны мы. Что мы ищем?

В-третьих, помни, что вокруг тебя каждый человек сделан из того жетеста. Каждый испытал одиночество, какими бы красивыми ни выглядели егофотографии в инстаграме. И для каждого человека настоящие отношения означаюттруд и усилия!

Будь другом сам (Пр. 18:24) – людям из разных поколений, с разным опытом. Откройсвой дом одиноким. Будь страннолюбивым: для этого не обязателен большой дом имного еды.

Страннолюбивый человек замечает людей, видит их нужды, готов принятькаждого за своего.

Мэтт Чандлер говорит: есть два типа людей: те, кто идут пожизни с расположением: «Вот я!», и те, кто всей своей жизнью говорит: «Вот тыгде! Как ты? Кто ты?» Ищи как послужить людям. Научись задавать вопросы иинтересоваться людьми.

Лидия Браунбэк, цитируястих из Ин. 12:24 о зерне, упавшем на землю и не умершем, говорит: оноосталось одно. В этом – библейский принцип того, как найти счастье иудовлетворение, и заключается он в том, чтобы умереть для себя, забыть о себе.Только забыв о себе, человек может найти себя и может найти истинноеудовлетворение.

Этот принцип идет вразрез стем, что советует нам мир и что естественно для нашего «я»: отовсюду насободряют жить для себя и искать источник в самом себе.

Но в этом-то и секретхождения с Богом: Он зовет нас туда, где Его мысли не похожи на наши, и Егоплан – включая на то, как функционирует наша душа – выше наших планов (Ис.

55:8,9), и Он дает все необходимое для исполнения Его воли.

Мы полноценны во Христе

Одиночество – часть жизни каждого из нас. Мы не можембыть самодостаточными – это место Бога. Но во Христе мы имеем полноту и этойполнотой мы призваны наслаждаться и делиться. Пусть одиночество будет не врагомдля нас, но пусть оно толкает нас на большее наслаждение общением с триединымБогом, и на любовь к людям вокруг нас – жертвенную, теплую, дружескую и нежную.

Ученица Христа, жена пастора, мама четверых детей, преподаватель Библии в поместной церкви.

Видео:Как не страдать от одиночества? Библия отвечает. Священник Григорий ГеронимусСкачать

Как не страдать от одиночества?  Библия отвечает. Священник Григорий Геронимус

Молитва от одиночества — позиция Православия | Православиум

Одиночество православие

Рубрика: Молитва

Многих людей одинокими, а следовательно, несчастными считают тех, кто не смог создать семью, не имеет второй половинки. Так, к примеру, одинокие девушки после 30 лет могут впадать в отчаяние от своей «ненужности». Мужчины, оставшись без пары, также обычно остро ощущают свое одиночество.

В современном мире нормальным явлением стал поиск второй половины через брачные агентства, Интернет, социальные сети. Все популярнее становится мнение, что решить проблему женщине или мужчине может молитва от одиночества.

Некоторыми сайтами в интернете даже предлагается особая молитва от одиночества для мужчин и женщин.

Но что такое вообще одиночество? Как правильно с ним бороться? Что говорит об одиночестве Православие?

Одиночество

Одиночество — чувственное ощущение, зависящее от субъективного восприятия жизненных ситуаций конкретным человеком. В первую очередь, это отсутствие эмоционального тепла со стороны других людей, ощущение оставленности и непонимания. Такое ощущение может быть разным — социальным, физическим, эмоциональным.

Иногда даже ложным. Одинокими могут быть люди, даже имеющие широкий круг постоянных знакомых. Это связано с потребностью в большом внимании и любви. Но зачастую при этом сам он не желает участвовать в жизни других людей. Человек ведет себя эгоцентрично и зацикливается на собственных чувствах и переживаниях.

Возможно одиночество не только негативного и вынужденного характера. Оно также бывает добровольным, осознанным. Как например, в монашестве. Причем в этом случае через одиночество проявляется любовь человека к людям. То есть желание им помочь, что выражается в молитве о ближних.

Нужна ли молитва от одиночества православным?

Ощущение одиночества знакомо каждому из нас в тот или иной период жизни. Но некоторые вещества одновременно можно использовать в качестве яда и лекарства. Так и одиночество по разному влияет на людей.

Для одних это благо, возможность для самопознания и саморазвития. Для других — дефицит положительных эмоций и мучительная внутренняя опустошенность.

Одиноким можно чувствовать себя не только в безлюдной пустыне, но даже в семейном кругу.

https://www.youtube.com/watch?v=hec327wHv1g

Христиане не застрахованы от ощущения одиночества. Но проблема отсутствия человеческого общения преодолевается для верующих общением с Богом.

«Личность зреет в одиночестве, в холодной пустоте, в которой человеку ясно: и рождаться, и умирать ему приходится одному. В этой пустоте человек начинает молиться. И тогда пустота наполняется Богом, прошлая жизнь осмысливается, вечность становится очевидной» (протоиерей Андрей Ткачев).

Как православный человек может быть одиноким?

С православной точки зрения человек по-настоящему одинок лишь при удалении от Своего Создателя. В этом случае в душе у него появляется пустота. Каждый сам для себя выбирает, чем эта душевная пустота будет восполнена. Телевизором. Социальными сетями. Алкоголем. Или же последовательными шагами на пути возвращения ко Творцу.

«Ты создал нас для Себя, и беспокойно мятется сердце наше, пока не упокоится в Тебе» (блаженный Августин, 354-430).

Христианство знает много святых, уходивших в пустыню. Ими руководило не стремление убежать от мира — хотя желание удалиться от греха, конечно, присутствовало.

Уединение помогало преображению души, наполнению ее любовью к людям. Так, преподобный Серафим Саровский (1754-1833) уходил в затвор. Он ни с кем не разговаривал, погружался в молитву и духовную борьбу.

Это было необходимо, чтобы потом излить свою любовь на приходивших к нему людей.

«Любовь есть верное лекарство от одиночества.

Даже если тебе очень плохо и ты находишься в крайней ситуации, но кого-то любишь и пытаешься помочь любимому человеку, или малознакомому, или вовсе незнакомому, то ради этой твоей жертвенной любви Господь пошлет тебе помощников и укрепит твой дух Своей благодатию, ни с чем не сравнимо на земле. Быть вместе с Богом, соединиться с ним, – значит достичь Царства Божия, которое внутри нас» (протоиерей Александр Шестак).

Молитва от одиночества: православный взгляд

С православной точки зрения преодолеть земное одиночество возможно лишь только в жизни с Господом. Даже при внешней оставленности людьми живущий с Богом человек не будет чувствовать себя одиноким.

«Самое главное, что после пришествия в мир Спасителя у нас есть Тот, Кто называет Себя нашим Другом, – Христос, – Тот, Кого мы называем, воспевая тропарь великомученице Екатерине, Женихом, Небесным Женихом. И общение со Христом помогает человеку преодолеть одиночество, и радость быть со Христом гораздо больше, чем радость пребывания с самым близким человеком.

И здесь естественное одиночество преодолевается сверхъестественным общением со Христом, и человек то, что недополучает по естеству, то, что недополучает по обычным законам этого мира, – восполняет общением со Христом.

Преодолевается естественное одиночество, и человек обретает намного больше, чем друга, намного больше, чем жениха, намного больше, чем жену и детей, – обретает Самого Бога в своей душе» (епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон Шатов).

Семья как естественная форма жизни

Семейная жизнь является Божественным установлением Самого Творца. Когда Бог сотворил первого человека, то сказал: «Не хорошо человеку быть одному» (Бытие, 2:18). Чтобы не жить одному, а вместе с себе подобными, Адам получил жену и  благословение иметь многочисленное потомство.

Совершенно естественным для каждого является стремление иметь семью. Родные люди становятся помощниками в материальных делах и духовном общении. 

«Люди потому и стремятся любить, чтобы достичь полноты жизни. Это их естественная потребность и желание – жить в любви. Более того, способность любить неким образом делает человека похожим на Бога: «Любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4, 7) (протоиерей Юрий Залоско).

Молитва от одиночества

Существует ли специальная «сильная» молитва от одиночества для женщины или мужчин? В Православии такой молитвы нет. Молитва — это не заговор на женитьбу, после прочтения которого непременно выйдешь замуж или женишься. Молитва не приемлет требований и ультиматумов. Для православных — это прошение, в котором верующий возлагает все ваши надежды на Господа и Его Волю. 

«О каждом человеке, без исключения, у Бога есть некий замысел. И этот замысел появился не одновременно с рождением этого человека в мир, а существовал первоначально еще до сотворения вселенной. В этом и заключается вечность каждого из нас: я не только буду всегда, но я в каком-то смысле и был всегда — присутствовал в намерении Божием.

https://www.youtube.com/watch?v=SGpjQKq0wAU

Поэтому мучение человека от отсутствия чего-то или кого-то в его жизни происходит по причине того, что он пытается жить вопреки плану Господа о нем.

Есть воля Божия, которая дает нам лучшую из тех возможностей, которую мы могли бы обрести в этой жизни.

И если мы чего-то не получаем, то одно из двух: либо у Бога какой-то другой план в отношении нас, либо в нас самих есть что-то, что мешает Богу дать нам желаемое и просимое» (игумен Нектарий Морозов).

Кому молиться о создании семьи

Православная молитва от одиночества женщине или мужчине — это прошение о замужестве. Причем направлена она может быть не только к Милосердному Создателю, но и Пресвятой Богородице, святым угодникам Божиим.

Не существует строгого предписания, к кому обращаться с этой просьбой. Все зависит от душевного расположения к конкретному святому.

Причем просимое всегда подаётся только Богом, угодники являются со-молитвенниками в нашем прошении.

В Русском Православии покровителями брака и любви считают муромских князя Петра и княгиню Февронию (13 век). Супруги прожили долгую семейную жизнь в мире и согласии. Петр ради своей жены даже согласен был лишиться княжеской власти.

В преклонном возрасте супруги решили уйти в монастырь и посвятить себя Богу. Господь сподобил их умереть в один день. Тела усопших клали отдельно в разные места, однако на следующий день они оказались лежащими вместе. Так повторялось трижды.

И сейчас нетленные мощи этих святых супругов пребывают вместе.

О создании семьи можно обращаться к «универсальному» святому Николаю Чудотворцу (3-4 век). Ещё при своей земной жизни он помог обедневшему торговцу благополучно выдать замуж трёх дочери-девиц.

«Православная Церковь обладает огромным богатством. И это не материальное богатство. Это богатство духовного опыта. Православный христианин — богатый человек. У него есть не только его личная молитва, но и заступничество святых» (иерей Александр Ермолин).

Молитва девицы о замужестве

О, Всеблаги́й Го́споди, я зна́ю, что вели́кое сча́стие мое́ зави́сит от того́, что́бы я Тебя́ люби́ла все́ю душе́ю и всем се́рдцем мои́м, и что́бы исполня́ла во всем святу́ю во́лю Твою́. Управля́й же Сам, о Бо́же мой, душе́ю мое́ю и наполня́й се́рдце мое́: я хочу́ угожда́ть Тебе́ Одному́, и́бо Ты Созда́тель и Бог мой.

Сохрани́ мя от го́рдости и самолю́бия: ра́зум, скро́мность и целому́дрие пусть украша́ют мя. Пра́здность проти́вна Тебе́ и порожда́ет поро́ки, пода́й же ми охо́ту к трудолю́бию и благослови́ труды́ моя́.

Поели́ку1 же Зако́н Твой повелева́ет жить лю́дям в че́стном супру́жестве, то приведи́ мя, О́тче Святы́й, к сему́ освяще́нному Тобо́ю зва́нию, не для угожде́ния вожделе́нию моему́, но для исполне́ния предназначе́ния Твоего́, и́бо Ты Сам сказа́л: нехорошо́ челове́ку быть одному́ и, созда́в ему́ жену́ в помо́щницу, благослови́л их расти́, мно́житися и населя́ти зе́млю.

Услы́шь смире́нную моли́тву мою́, из глубины́ деви́чего се́рдца Тебе́ возсыла́емую; дай мне супру́га че́стнаго и благочести́ваго, что́бы мы в любви́ с ним и в согла́сии прославля́ли Тебя́, милосе́рднаго Бо́га: Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Благоверному князю Петру и княгине Февронии, Муромским чудотворцам

О, велиции угодницы Божии и предивнии чудотворцы, благовернии княже Петре и княгине Февроние, града Мурома предстателие и хранителие, и о всех нас усерднии ко Господу молитвенницы!

К вам прибегаем и вам с упованием крепким молимся: вознесите о нас, грешных, святыя молитвы ваша ко Господу Богу, и испросите у благости Его вся благопотребная душам и телесем нашим: веру праву, надежду благу, любовь нелицемерну, благочестие непоколебимо, в добрых делех преуспеяние, мира умирение, земли плодоносие, воздуха благорастворение, телесем здравие и душам спасение.

Исходатайствуйте у Царя Небеснаго Церкви Святей и всей державе Российстей мир, тишину и благоустроение, и всем нам житие благополучное и добрую христианскую кончину.

Оградите Отечество ваше и вся грады Российския от всякаго зла; и вся правоверныя люди, к вам приходящия и святым мощем вашим поклоняющиеся, осените благодатным действом богоприятных молитв ваших, и вся прошения их во благо исполните.

Ей, чудотворцы святии! Не презрите молитв наших, со умилением вам днесь возносимых, но будите о нас приснии предстателие ко Господу, и сподобите нас помощию вашею спасение вечное улучити и Царствие Небесное унаследовати: да славословим неизреченное человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, во веки веков. Аминь.

Молитва Николаю Чудотворцу

О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае! Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защититель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поклоняемого Бога во веки веков. Аминь.

Что такое одиночество?

Одиночество — чувственное ощущение, зависящее от субъективного восприятия жизненных ситуаций конкретным человеком. В первую очередь, это отсутствие эмоционального тепла со стороны других людей, ощущение оставленности и непонимания. Такое ощущение может быть разным — социальным, физическим, эмоциональным.

Иногда даже ложным. Одинокими могут быть люди, даже имеющие широкий круг постоянных знакомых. Это связано с потребностью в большом внимании и любви. Но зачастую при этом сам он не желает участвовать в жизни других людей. Человек ведет себя эгоцентрично и зацикливается на собственных чувствах и переживаниях.

Возможно одиночество не только негативного и вынужденного характера. Оно также бывает добровольным, осознанным. Как например, в монашестве. Причем в этом случае через одиночество проявляется любовь человека к людям. То есть желание им помочь, что выражается в молитве о ближних.

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

https://www.youtube.com/watch?v=_H6OzCtCoIs

Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно.

Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется.

Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Беда или благо?

Когда речь заходит об одиночестве, мы частовспоминаем слова Библии: Не хорошо человеку быть одному (Быт. 2, 18). На мой взгляд, не стоит понимать их буквально: вот увидел Господь сотворенного Им Адама и, поняв, что ему чего-то недостает, создал для него помощницу Еву.

И Адам, и Ева были в первоначальном творческом замысле Бога, существовавшем еще прежде сотворения мира и чего бы то ни было, что потом начало быть (Ин. 1, 2). Мы не можем объяснить, почему это произошло именно так и почему именно двое, он и она, были сотворены.

Можно предположить, по нашему человеческому рассуждению, что одному человеку было бы очень тяжело после отпадения от Бога. Кто-то может возразить: ведь именно Ева искусила Адама, а значит, без нее и грехопадения не было бы. Однако очевидно, что одному человеку совершенно необязателен другой, чтобы искуситься.

Адам изначально носил в себе возможность падения, поэтому змий нашел бы другой подход к его сердцу. А вот уже после грехопадения выбираться из того состояния, в котором человек оказался, в одиночку, наверное, было бы тяжелее, поэтому Адам и Ева оказались нужны друг другу.

Чувство одиночества — следствие грехопадения, до него человек был способен постоянное присутствие Бога в своей жизни ощущать непосредственным образом, что сейчас нам удается очень-очень редко и в самой минимальной мере. Как только человек расторг единение с Богом, он стал одинок.

Поэтому сколько бы вокруг ни было помощников или близких людей, пусть даже по-настоящему любящих, внимательных, заботливых, — все равно пока человек живет на земле, одиночество в какой-то степени будет его уделом.

Ведь даже самые близкие и дорогие люди, которые нас понимают и дают нам столь необходимое тепло, не могут постоянно быть рядом, не могут в полной мере избавить нас от ощущения одиночества. Потому что в сердце каждого есть такая глубина, на которую вместе с ним ни один другой человек спуститься не сможет. И это глубина не радости, которую мы все-таки можем с кем-то разделить. Это глубина скорби. Когда мы испытываем скорбь, предельную душевную боль, то оказываемся один на один с бездной собственного страдающего сердца. Но именно там человека встречает Господь, и при этой встрече с Богом, при пребывании с Богом одиночество исчезает.

Можно сказать, что способность человека ощущать себя одиноким является огромным благом — ведь именно это чувство должно привести его к Богу. Блаженный Августин писал: «Бог сотворил нас для Себя, и дотоле мятется сердце мое, доколе оно не успокоится в Боге моем».

Бездну человеческого сердца может наполнить только бездна Божества, и только Бог может дать человеку всё, в чем тот испытывает потребность.

Так удивительно человек сотворен — он всегда либо будет искать Бога, и в Нем обретать выход из своего одиночества, либо будет от одиночества мучиться и страдать.

Видео:ОДИНОЧЕСТВО: хорошо или плохо ? Священник Константин КорепановСкачать

ОДИНОЧЕСТВО:  хорошо или плохо ?  Священник Константин Корепанов

Одна, но не одинока. Православный взгляд на женское одиночество

Одиночество православие
Версия для печати

Старая как мир, такая простая истина: люби других — и не будешь одинок. Как полюбить? Начать с себя.

Как любить себя, такую грешную? Любить себя – значит проносить через всю жизнь Пасхальную радость. Сознавая свою ценность как человеческого существа, любить жизнь и радоваться жизни.

Радоваться, что относительно каждого из нас у Господа есть Свой замысел.

Предлагаем нашим читателям отрывок из замечательной книги М.Кравцовой «Женское одиночество. Может ли оно не быть трагичным?»

Освободите и вы свою душу для вольного полета, зная при этом, что будете падать еще не раз

ПОЧЕМУ мы не интересны сами себе? Потому что не понимаем, какой огромный мир заложен внутри нас.

https://www.youtube.com/watch?v=uymVmeMWG4w

Наши слабости и ошибки – путь духовного роста, если относиться к этому правильно. Каяться в грехах – совсем не то, что постоянно казнить себя за них, забыв о чистой радости сердца, какая бывает после исповеди.

Если постоянно говорить себе, что мы мерзкие и гадкие, то точно так же постепенно приучатся воспринимать нас окружающие.

Святые отшельники плакали о своих грехах – это были люди, изначально удаленные от мира, и что такое был их святой покаянный плач, мы своими малоочищенными сердцами вряд ли поймем.

Но совершенно точно: это не были надоедливые и нескромные сетования перед каждым встречным-поперечным: «Ах, какой я плохой».

Вы же собираетесь строить жизнь в миру, с любимым человеком. Истинное смирение молчаливо, покаяние отдается Богу. А для людей, которые рядом, женщину ничто так не красит, как ясное, доброе и светлое восприятие жизни. Радость меняет наш внешний облик, уверенность в Божьей любви дает уверенность в собственной нужности для этого мира. На исповеди душе дается освобождение.

Освободите и вы свою душу для вольного полета, зная при этом, что будете падать еще не раз. Главное, иметь духовную силу и желание вовремя подняться.

Самый большой наш жизненный крест – это мы сами

Один умный человек сказал мне слова, которые я запомнила на всю жизнь: «Не надо считать, что все люди смотрят только на тебя и думают только о тебе».

Да, действительно, у людей много других забот, чтобы только и делать, что выискивать в нас недостатки. Но мы сами можем постоянно о них напоминать, изводя близких и коллег своей самокритикой. Но повторим: истинное смирение молчаливо.

Нужно избегать мнительности. Бывает ведь, что нам все время кажется, что люди плохо о нас подумали, хотя ничего подобного не было.

Помню, однажды мой друг довольно резко и односложно сказал мне, что занят, когда я позвонила ему. Я целый час переживала из-за этого. Но, перезвонив через час, услышала такое сердечное обращение, что весь вечер потом у меня было очень хорошее настроение от искренних добрых слов.

Надо помнить, что иногда негативное отношение человека направлено вовсе не на вас, а вызвано какими-то проблемами. А вы просто попались под горячую руку.

Прощайте и смиряйтесь: мы все не святые. Самый большой наш жизненный крест – это мы сами, и если мы не становимся мгновенно хорошими, то и это надо понести без раздражения и ненависти к себе.

Итак, что же делать?

ПРЕДПОЛОЖИМ, вы правильно восприняли все вышесказанное и решили изменить отношение к жизни. Итак, что же делать?

Первое: успокоиться. По-христиански — смириться. Перестать стесняться одиночества. Слова о том, что «женщина не будет до конца счастлива, если не создаст семью», научитесь воспринимать с улыбкой.

Найдя подобные высказывания в какой-либо книге, сразу же откладывайте ее, особенно если книга религиозного содержания: уж кому-кому, а верующим стыдно не знать, что, в конце концов, живем мы не для земного счастья, а для Царствия Божия.

А оно  «внутрь нас есть» и вряд ли зависит от непременного наличия мужчины в вашей жизни.

Не стесняйтесь без спутника посещать гостей, выставки, просто гулять по любимым местам.

Не разрешайте людям слишком долго распространяться на тему вашей личной жизни, если вам это неприятно. Всегда можно ответить вежливо, с улыбкой, но при этом так, что ответ ваш отобьет охоту у бесцеремонных людей портить вам настроение.

Главное, сами не портите его никому: ни себе, ни людям. Самое важное сейчас для вас – избавиться от ложного чувства стыда. Стыд «за то, что меня никто не любит», может даже стать серьезным препятствием в религиозной жизни.

Конечно, краснея из-за того, что «все уже, а я никак», вы можете просто не заметить в себе то, из-за чего действительно надо бы краснеть.

Не заметите, как развиваются неприятные черты характера, какие-то важные грехи так и останутся неисповеданными.

В том, что хочется замуж, нет ничего постыдного или противоестественного

Стыдиться одиночества перед людьми – грех, поскольку суетному мирскому мнению мы придаем до неприличия большое значение. Оборотная сторона такого стыда – греховное самолюбие.

https://www.youtube.com/watch?v=Te-8p8X4AWU

Раньше общественное мнение подспудно давило на незамужнюю девушку или женщину.

Стоило ей на какое-то время выпасть из поля зрения знакомых, как те при встрече спрашивали: «Ну как, замуж-то еще не вышла?» В самом вопросе, в интонациях собеседника, а особенно собеседниц проскальзывало снисходительное отношение и даже злорадство – мол, вековать тебе, голубушка, одной, с твоими-то запросами. Приятельницы, делясь подробностями семейной жизни, взирали на незамужнюю подругу с оттенком превосходства, дескать, что ты знаешь о настоящей жизни?

На женщин подспудно давило и сознание, что нужно вовремя заводить детей. Гинекологи стращали нас, что в 25 лет роженица уже считается старородящей.

Ну и что? Не обращайте внимания на злословие! Но и не действуйте по принципу «зелен виноград». Это производит болезненное впечатление на окружающих.

В том, что хочется замуж, нет ничего постыдного или противоестественного – иногда и такие простые вещи женщинам надо втолковывать.

Но если женщине стыдно из-за того, что она одна, если она переживает из-за неустроенной личной жизни, то порой бывает склонна скрывать свои переживания…

Вы нужны Божьему миру такая, какая вы есть!

Оторвитесь от переживаний и обратите внимание: вокруг вас – Божий мир! Он очень разный.

Он святой и грешный. Он прекрасный и отвратительный. Он счастливый и печальный. А вы – его часть.

И вы ему непременно для чего-то нужны такой, какая вы есть. Недаром Господь вызвал вас из небытия. Подумайте, зачем вы нужны миру, не бойтесь искать, этот интереснейший поиск избавит вас от уныния и иллюзии одиночества.

Мужчин не привлекают вечно унылые, безрадостные женщины, в плохом настроении

«Всегда радуйтесь!» – наставлял христиан апостол. Правда, при этом прибавлял: «Непрестанно молитесь». По многим толкованиям, непрестанная молитва – это постоянное памятование о Боге.

А когда человек помнит о Боге, в его сердце загорается надежда. Если же вы постоянно грустны, скучны и сами записали себя в неудачники, надежда меркнет, и смысл жизни искажается.

Полюбуйтесь, как выглядят пессимисты со стороны.

В будущее они смотрят без надежды. Это люди с постоянно пониженным настроением.

Они все воспринимают в мрачных, серых тонах и не ждут от будущего ничего хорошего, постоянно обдумывают свои прошлые ошибки, как правило, незначительные, но ими преувеличенные, склонны к угрызениям совести по любому пустяку.

В общении они сдержанны и немногословны. Это прирожденные пессимисты с заниженной самооценкой, они склонны к самообвинению и самоуничижению при ничтожном поводе.

Таким женщинам очень сложно строить отношения с мужчинами. Мужчин не привлекают вечно унылые, безрадостные женщины, которые всегда в плохом настроении, тем более, если для печали нет никаких оснований, и это лишь черта характера.

Если вы узнали себя в этом портрете, что делать?

ГРУСТНАЯ картина, не правда ли? А если вы узнали себя в этом портрете, что делать? Мы имеем идеал, к которому надо стремиться. Но смешно было бы начать подражать какой-либо известной личности, теряя свою индивидуальность и обезличивая себя.

Наш идеал не человек, а Богочеловек. Именно стремление подражать Христу обладает чудесным свойством: с искренним приближением к Нему человек не обезличивается, но, освобождаясь от наносного и ненужного в своем характере, познает себя как создание Божие.

Для окружающих в этом человеке проявляется все лучшее, люди начинают тянуться к христианину.

При этом человек начинает видеть свои грехи, но ощущение собственной грешности не бросает христианина в пропасть отчаяния, напротив, рождает стремление искоренять пороки в себе и мудрость не осуждать их в других.

Увы, так не всегда получается, хотя должно быть именно так. Но если вы подвержены печали, унынию и неуверенности, отнеситесь к этим малоприятным качествам вашего характера как к злейшим врагам и начните с ними беспощадную войну.

https://www.youtube.com/watch?v=0gmufOEWC0Q

Это одно из важнейших умений – умение искренне улыбаться людям.

Сейчас, когда так много негатива наваливается на нас отовсюду и мощнейшим прессом давит на психику, улыбаться – просто наша обязанность. Заставляя себя улыбаться, вы уже не сможете огрызнуться на того, кто толкнул вас в автобусе.

У вас и тон изменится. Улыбка поможет успокоиться в любой ситуации, грозящей нервотрепкой, спокойствие поможет внимательней и сердечней отнестись к человеку. Со временем внимание и сердечность станет доброй привычкой.

Изменится и отношение окружающих к вам.

Вспомним самых известных русских святых XIX–ХХ веков. Во времена, когда уже ощущалось приближение великих несчастий, святые, служившие Богу, одним своим видом вселяли в людей надежду и радость.

Вспомним батюшку Серафима Саровского с его знаменитым на всю Россию приветствием: «Радость моя!» Однажды один монах Саровского монастыря впал в глубокое уныние и просил другого монаха прогуляться с ним, чтобы хоть как-то развеяться.

По пути иноки встретили батюшку Серафима.

Святой старец прозрел, какое мучительное чувство точит душу бедного монаха и воскликнул: «Радость моя, нет нам дороги унывать!» От слов старца Серафима, от одного его вида, источающего радость и любовь, унывающий монах взбодрился, и печаль оставила его.

Все, что делается, — к лучшему

НЕСЧАСТЬЯ могут содержать в себе скрытое счастье. Ведь недаром говорят, что все, что делается, — к лучшему. Что настоящее и будущее часто соотносятся, как фотография и ее негатив. И то, что сейчас, в настоящем, на негативе отобразилось как черное, на фотографии будет выглядеть как белое. Ищите преимущества вашего положения, и вы обязательно найдете их!..

Твое счастье зависит только от тебя. Потому что оно внутри тебя. И нет его ни под столом, ни под стулом. Если ты будешь ждать, что кто-то составит твое счастье, то рискуешь прождать всю жизнь.

Никто ничего не может сделать за тебя в практике духовной работы. Либо ты учишься нести ответственность за свою жизнь и топаешь в правильном направлении прямиком к счастью, т. е. гармонии души, либо у тебя все время кто-то виноват в том, что тебе плохо.

ЧИТАТЬ КНИГУ М.КРАВЦОВОЙ ПОЛНОСТЬЮ

***

В оформлении статьи использованы фотографии, вошедшие в экспозицию выставки арт-проекта «Украина православная»

Женское одиночество — взгляд психолога. Анастасия Бондарук

Одиночество в толпе. Из жизни неофитов. Марина Богданова

Тоска в Рождество… — Откуда? Валентина Гордийчук

Преодолимое одиночество. Что такое одиночество для жителей мегаполисов? Анастасия Бондарук

Почему, достигнув успеха, мы все так же несчастны? — интервью с Анастасией Бондарук

Ми оголошуємо благодійну передплату. Допомогти можна, перераховуючи щомісяця необтяжливу для вас суму на:

  • Карту «Приватбанку»
  • Webmoney — R504238699969, U862362436965, Z274044801400

🔍 Видео

Почему я одинока ? Библия отвечает. Протоиерей Максим ПервозванскийСкачать

Почему я одинока ?  Библия отвечает. Протоиерей Максим Первозванский

Прот. Алексий Уминский: как преодолеть одиночествоСкачать

Прот. Алексий Уминский: как преодолеть одиночество

Отец Константин Корепанов: Духовные причины одиночестваСкачать

Отец Константин Корепанов: Духовные причины одиночества

За что человеку дано одиночество. Священник Игорь СильченковСкачать

За что человеку дано одиночество. Священник Игорь Сильченков

Игумен Нектарий (Морозов) Беседа об одиночествеСкачать

Игумен Нектарий (Морозов) Беседа об одиночестве

В чём причина одиночества?Скачать

В чём причина одиночества?

ПРО ОДИНОЧЕСТВО. СМЫСЛ ТАКОЙ ЖИЗНИ. Прот. Дмитрий СмирновСкачать

ПРО ОДИНОЧЕСТВО. СМЫСЛ ТАКОЙ ЖИЗНИ. Прот. Дмитрий Смирнов

К.Корепанов. Самость как духовная причина одиночества.Скачать

К.Корепанов. Самость как духовная причина одиночества.

одиночество....внутри пустоСкачать

одиночество....внутри пусто

В браке бесполезно искать избавление от одиночества. Беседа с игуменом Нектарием (Морозовым)Скачать

В браке бесполезно искать избавление от одиночества. Беседа с игуменом Нектарием (Морозовым)

«Человек в пустыне» одиночество в жизни человека Андрей ТкачевСкачать

«Человек в пустыне» одиночество  в жизни человека Андрей Ткачев

Одиночество женщины: проклятие - или благословение? Иеромонах Макарий МаркишСкачать

Одиночество женщины: проклятие - или благословение? Иеромонах Макарий Маркиш

Как справиться с одиночеством?Скачать

Как справиться с одиночеством?

Одиночество. Как преодолеть, как избавиться от одиночества? Прот. Всеволод ЧаплинСкачать

Одиночество. Как преодолеть, как избавиться от одиночества? Прот. Всеволод Чаплин

Лекция православного психолога Елены Триандофиловой об одиночестве.Скачать

Лекция православного психолога Елены Триандофиловой об одиночестве.

«Монолог»: одиночествоСкачать

«Монолог»: одиночество

Могут ли православные быть одинокими?Скачать

Могут ли православные быть одинокими?
Поделиться или сохранить к себе: