Образованный человек

Образованный человек Полезное
Памятка студентам или что значит быть образованным человеком

Образованный человек

Получить образование, значит впустить в свою жизньновую информацию, новые впечатления,

новые чувства, новых людей, новые идеи…

Реальное высшее образование – мечта многих и многих людей. Вожделенный диплом стремятся получить для того, чтобы иметь конкурентные преимущества в поисках работы.

 Но я, будучи директором своего предприятия, обращал бы внимание на диплом в самую последнюю очередь. Я смотрю на то, как человек общается, на чувство собственного достоинства, на реальные навыки и способности.

Это не трудно увидеть в человеке, пообщавшись с ним всего пару минут.

Диплом получают для того, чтобы удержаться на своём месте. Просто начальство затребовало высшее образование в связи с тем, что повысился формальный статус организации, в которой Вы работаете. Сами понимаете, стимула к настоящему образованию в данном случае у человека нет.

Диплом модной профессии стараются получить из соображений престижа. Но мода – девушка весьма неверная и изменчивая. К моменту окончания вуза профессия может оказаться не престижной и  низкооплачиваемой.

Здесь я хотел бы заострить внимание на самом процессе образования и на его результате.

Содержание
  1. Что значит быть образованным?
  2. Какие предметы учить?
  3. Вот несколько пунктов, которые я считаю важными при получении любого образования
  4. Образованный человек — нужный человек. Человек хорошо образован: как стать образованным человеком? Способы получения новых знаний. Вещи которые должен знать каждый образованный человек: список книг, даты, самообразование, духовность
  5. Признаки образованного человека
  6. Образованный человек и необразованный: отличия
  7. Потребность человека в самообразовании
  8. Список книг образованного человека
  9. Даты которые должен знать каждый образованный человек
  10. Знания образованного человека
  11. Способы получения новых знаний
  12. Создает человека природа но развивает и образует общество — как понять?
  13. Образованный человек — нужный человек
  14. Образованный духовный человек
  15. Образованный человек – кто он?
  16. Образованный человек
  17. Чтение как фактор образования
  18. Значение знаний для человека
  19. А еще вот что
  20. Система доводов образованный человек полезный человек
  21. Введение
  22. Образованный человек – полезный человек
  23. Как стать образованным человеком
  24. Кто на самом деле образован
  25. Доступ к знаниям 
  26. Как изучать
  27. 🔍 Видео

Что значит быть образованным?

Остановимся на понятии образованный человек. Что значит быть образованным человеком в наше время?

Считаю важным этот вопрос в силу того, что перед тем, как определить, что делать, надо определить цель. Бессмысленны действия, не направленные на достижение определённой цели.

На мой взгляд, образованный человек – это человек, способный успешно решать возникающие перед ним проблемы, не теряя при этом здоровья, чувства собственного достоинства и не лишая себя радостей.

В процессе решения проблем, такой человек неизменно становится сильнее и мудрее. Образованный человек – это человек ответственный.

Образованный человек успешно и позитивно взаимодействует с другими людьми, учится у них или учит их, если это необходимо.

У каждого студента свои мотивы для учёбы.

Интересно, многие ли хотят стать именно образованными грамотными людьми? По моим наблюдениям процент таких людей ничтожно мал.

Подавляющее большинство преследуют сугубо утилитарные цели. И делается это таким образом, что человек выходит из стен вуза с дипломом, но совершенно не изменившимся внутри.

НО ВАЖНЕЙШЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ГЛУБОКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

Если этого не происходит, значит, нет и образования.

Учёба, настоящая учёба, связана с изменением и расширением кругозора студента. У него меняется мировоззрение. Растёт самооценка на основе успехов в постижении наук. Студент приобретает очень нужные навыки социального взаимодействия, взаимовыручки, поддержки, критичного взгляда на вещи, самостоятельности в решении проблем, моральной устойчивости…

Какие предметы учить?

Несмотря на частые споры со знакомыми, я считаю весьма полезным изучение всех без исключения предметов, которые преподаются в Вашем учебном курсе в университете.

Часто приходится видеть такую ситуацию, когда студент всерьёз изучает лишь несколько предметов, которые считает ключевыми для себя. Остальные предметы, точнее зачёты и экзамены по ним просто покупаются. В лучшем случае – это неразумно. Такой студент собственноручно обделяет себя в плане расширения своих познаний.

Объясню на примере из школы. Я ужасно не любил уроки русского языка. Но как же мне помогло знание таких тем, как придаточные предложения, деепричастные обороты и других, когда я занялся изучением английского. Когда я учился в школе, я вовсе не думал и не предполагал, что когда-нибудь заинтересуюсь английским.

И не факт, что в жизни вышеупомянутого студента не возникнут новые интересы, в которых могут очень пригодиться кажущиеся сейчас пустыми знания. А если речь идёт о том, что студент игнорирует знание логики и психологии, то мне его просто жаль.

Ведь от необходимости мыслить логично и от психологических проявлений жизни он не спрячется ни за какой карьерой.

Учёба в филиалах ВУЗов вообще тема особая. Учебный план во многих из них построен так, что в принципе невозможно освоить нужные предметы.

Например, в начале сессии  начинают начитывать  лекции по физике, а через две недели уже экзамен по этому огромному и сложному предмету.

Что в итоге? Взятки, заказ контрольных работ у преподавателей, нередко у тех же, которые начитывали лекции. И это называется образованием?

Что делать тем, кто уже учится в таком учреждении? Если имеете желание получить настоящее, а не формальное образование, заранее узнавайте, какие предметы будут изучаться на следующей сессии и готовьтесь к ним в течение полугода. Помните, что изучение даже небольшого учебного курса требует немалого времени.

Вот несколько пунктов, которые я считаю важными при получении любого образования

Знайте, зачем Вы учитесь. У Вас должна быть чёткая цель. То есть вопрос «зачем Вы учитесь» не должен вводить Вас в растерянное состояние. Ваш ответ на этот вопрос должен быть вразумительным и логичным, обоснованным. Ради диплома учиться не стоит. Не ходите учиться, если не знаете, зачем Вам это нужно. Сэкономите время и деньги не только свои, но и преподавательские.

https://www.youtube.com/watch?v=AxY_01Fzk00

Выбирайте специальность не ту, что модна, а ту, которая Вам по-настоящему интересна.

Даже если в курсе Вашего университета не предусмотрено изучение логики, психологии, философии уделите этим дисциплинам особое внимание. Этим Вы заложите фундамент для своего настоящего роста, как карьерного, так и личного.

Имейте представление о масштабах предстоящей работы по получению образования. Настоящее, серьёзное и действительно результативное образование – это не менее 20-30 тысяч часов умственного труда.

В чистом виде это время составляет около трёх лет! Это время, проведённое в прослушивании лекций, чтении, написании письменных работ, поиске нужной информации, проведении лабораторных и практических работ, постановке экспериментов.

Причём, не просто формально проведённое время, а осознанно и творчески! У меня вызывает улыбку воспоминание об одном моём знакомом, который с гордостью показывал мне свой диплом экстрасенса. В этом дипломе было прописано время, потраченное на изучение разных дисциплин.

Например, на изучение всей медицины было потрачено целых 8 часов! По моему, только на перечисление специальных медицинских терминов уйдёт гораздо больше времени. Можно себе представить последствия лечения у такого экстрасенса.

Помните, настоящее образование сильно изменит Вашу личность и Вашу жизнь. У Вас обязательно появятся новые интересы, новые мысли и новые планы, новые желания.

Это естественно вытекает из значительного расширения кругозора и изменения мировоззрения. Вы проникнетесь профессиональными терминами (станете использовать жаргон), станете видеть в обычных вещах новые проявления, относящиеся к Вашей профессии.

Если Вы не желаете меняться, то Вы не сможете получить настоящего образования.

Помните, никто в вузе не станет заботиться о вашей успешности в будущем. Это исключительно Ваша проблема. Поэтому, будьте позитивно настроенными, достойно переносите трудности учебного процесса (а они не малые), заботьтесь о росте своего профессионализма и самооценки уже с первых курсов. Считайте себя начинающим профессионалом в выбранной специальности и относитесь к этому всерьёз.

Осваивайте полезные навыки и новые технологии в образовании. Например, моя работа за компьютером стала намного результативнее, когда я обучился десятипальцевому  методу слепой печати.

Быстрое чтение, освоение современных компьютерных программ, умение быстро искать информацию в Интернете, умение переводить с иностранного языка – вот только некоторые из полезных навыков современного образованного человека.

Глаза боятся, а руки делают. Это правило не раз меня выручало и в работе и в учёбе. Трудно заранее предугадать, справишься ли с поставленной задачей. Надо просто взять и сделать.

Понятно, что выучить китайский язык за ночь вряд ли получится, но не занижайте свои способности, пока не попытаетесь всерьёз решить какую-нибудь действительно трудную задачу. Я многократно справлялся с делами, за которые было даже страшно браться.

Приходилось работать на пределе возможностей, но это позволяло узнать их нынешние  границы. И я с удивлением и радостью понимал, что могу больше, чем считал до этого. Сможете это и Вы.

При острой нехватке времени изучите хотя бы один учебник по заданному предмету. Не распыляйтесь на множество книг, рекомендуемых преподавателем. Лучше составить представление о предмете по одному учебнику (ведь дураки не пишут книг, а тем более учебников), чем по обрывочным главам из разных книг. Ну и, конечно, конспекты лекций помогут привести знания по предмету в какую-то систему.

Помните, учёба в университете – это не конечная инстанция в Вашем образовании. Это один из этапов познания жизни и себя. Окончание учёбы в вузе не должно означать окончание образования. Человек учится всю жизнь, хочет он того или нет. Лучше делать это осознанно. Лучший способ получить образование – это самообразование. Будьте самоучками, не ждите, пока Вас научит жизнь.

Блестящее образование можно получить в любом вузе. Главное учиться. Престижные вузы – это, разумеется, круто, но я уже сказал всё строчкой выше.

https://www.youtube.com/watch?v=alXPh_lQquU

Вы интроверт или экстраверт? Психологический тест.
Как изучал иностранные языки полиглот Генрих Шлиман
Прогулки и метод Цицерона
Ищущий да обрящет

Желаю успеха и жду комментариев!

Видео:5 ПРИЗНАКОВ НАЧИТАННОГО ЧЕЛОВЕКАСкачать

5 ПРИЗНАКОВ НАЧИТАННОГО ЧЕЛОВЕКА

Образованный человек — нужный человек. Человек хорошо образован: как стать образованным человеком? Способы получения новых знаний. Вещи которые должен знать каждый образованный человек: список книг, даты, самообразование, духовность

Образованный человек

Сегодня, большинство россиян стремится получить образование намного сильнее, чем десять лет назад. Быть образованным, блистать своим айкъю, уже не просто модно. Для многих образованность стала смыслом жизни. Ведь большинство предприятий, фирм и т.д.

, желают видеть в своем коллективе подкованных, грамотных сотрудников. Образованные люди имеют хорошо развитую логику, свою точку зрения, они креативны, легко справляются с поставленной задачей. С такими людьми интересно вести беседу, строить планы на будущее.

Между образованностью и образованием есть некоторая разница. Чтобы ее понять, нужно разобраться в определении «образованный».

Признаки образованного человека

Над тем, кто же такой образованный человек рассуждал ни один философ, ученный. В сети интернет можно найти множество работ выдающихся книговедов на тему «Образованный человек».

Так вот, большинство из них сходятся на одном мнении: «Это личность с широким кругозором, профессиональной подготовкой, которая учится на своем и чужом жизненном опыте, может вести беседу на любые темы.

 Такая многогранная личность, способная быстро ориентироваться в мире, отличить поверхностное от более глубокого, подвергающая все увиденное/услышанное критике и переосмыслению, чувствующая пропорции, имеющая ощущение точности и временных границ.

Основное качество образованного человека-любознательность.

Если разбирать «образованный» по грамматике, то это страдательное причастие в прошедшем времени. Оно показывает полученный результат. Выходит так, что наступает определенный момент, когда человек получает образование, овладевает набором определенных достижений/знаний. Можно сказать, уже достиг определенного статуса.

Образование-дело всей жизни, потому как, постоянно приходится учиться развивать мировоззрение, благодаря которому человек по праву считается образованным.

Философы утверждают, что полученные ранее знание нуждаются в периодической проверке. Потому как, знания постоянно трансформируются, кругозор стремительно расширяется. Давая себе возможность расслабиться, делая перерыв в какой-то работе, человек с трудом потом пытается наверстать упущенное (опыт/знания).

Наш мир довольно сложен. Удерживать баланс в нем могут не образованные, а образующиеся люди, которые находятся в непрерывном процессе образования. И к этом процессу они приходят сами, без навязывания его со стороны.

Определенные знания получаем мы в колледжах/университетах. Стоит отметить, что 30% полученных знаний/умений после выпуска устареют сразу на 30%. А спустя еще лет 10, практически на все 100%. Именно поэтому, образованный человек все время находится в поиске новых знаний, периодический проверке полученных ранее.

«Образованность» возникает в процессе образования. А вот «образование»- это сам процесс получения определенных знаний/навыков.

Исходя из выше изложенного, не каждого человека получившего образование можно считать образованным.

«Образованность»-это соотношение практики/навыков/знаний.

Кроме специального образования, нужно иметь еще как минимум общее. К общему относят логическое и критическое мышление, широту кругозора, понимание окружающего мира. Данные навыки помогают применять полученные знания в повседневной жизни.

https://www.youtube.com/watch?v=bTqFQjO11ak

Образованный человек, это человек со своим собственным миросозерцанием, мнением, пониманием основных жизненных задач. Миросозерцание подобно внутреннему стержню, помогает постигать новые высоты, совершенствоваться, не боятся чужого мнения, иметь этические и социальные идеалы, уметь управлять своими знаниями и настроением.

Образованный человек и необразованный: отличия

Мнение «образованный/необразованный»-штамп, доставшийся нам еще из советских времен. Большинство из нас учились всему понемногу, не заканчивали высших учебных заведений, в итоге мудры и умны. Довольно часто встречаются очень начитанные, магистры/доктора наук, которые больше освоенной профессии ничего не умеют и не знают, а с течением времени и вовсе теряют свои знания.

Связать понятие «образованный/необразованный» довольно сложно.

Возможно «образованность»человеку дается свыше, или же закладывается образом/стилем жизни родителей, манерой их поведения и отношения к окружающему миру.

Бывает в плохой семье рождается ребенок, который путем самовоспитания/самообучения достигает немыслимых для его родителей высот. А бывает наоборот, семья с высоким достатком, а ребенок необразованный.

Раньше считалось модным читать энциклопедии, образовательную литературу. Человеческий мозг много запоминал, был хорошо развит, приспосабливался к любым жизненным трудностям.

Учитывая современные технологии, мы прибегаем к помощи интернета, тоже много читаем, но уже ту информацию, которая необходима нам именно сейчас. Нельзя однозначно сказать, что сегодня процесс запоминания и развития стал хуже. Наоборот.

Сейчас наш мозг запоминает намного больше информации, потому как полученные знания сразу же применяются на практике, а не откладываются на потом.

Потребность человека в самообразовании

Человек, не получивший статус/диплом об образовании, может быть намного образованнее того, кто получил диплом.

Человек без диплома много путешествующий, по праву может считаться образованным. Он встречает на своем жизненном пути разных людей, знакомится с укладом их жизни, узнает много нового и интересного об окружающей среде. Его мировоззрение однозначно расширяется. Ведь не зря бытует мнение, что путешествие это способ самообразования.

Даже если у вас нет возможности путешествовать, самообразование доступно в телепередачах, в сети интернет вместе с путешественниками или путешествующими. Это прекрасная возможность познать мир, получить новую информацию.

Однозначно, образованный, это в первую очередь воспитанный человек.

Один либо несколько полученных дипломов не гарантируют воспитанности. В реальности встречается очень много людей с высшим образованием, которые не имеют терпимости, излишне заносчивые, проявляют агрессию.

Постоянно стремясь познать что-то новое, развивая скрытый потенциал, человек совершенствуется, становится образованным.

Список книг образованного человека

По версии «Daily Telegraph» насчитывается более 110 книг, которые необходимо прочесть. Данный список литературы дает возможность человеку считать себя «образованным» и он может поддержать светскую беседу даже с самой королевой.

Даты которые должен знать каждый образованный человек

История нашей страны имеет множество важных дат. Их важно запомнить настолько, чтобы назвать спросонья. Данные даты говорят о степени образованности человека.

Знания образованного человека

Знания в большей степени человек получает не из книг, а из жизни. Книга есть орудием и пособием в получении образования. Читая книгу, нужно разбирать по аспектам и до мелочей каждую ситуацию/поступок/пришествие.

Книга читается для того, чтобы получить максимум материала для размышлений, а не для того, чтобы принимать и реализовывать в жизнь прочитанные советы.

Все, что даровано жизнью, необходимо неотлагательно обсуждать, осмысливать со всех возможных сторон.

https://www.youtube.com/watch?v=b5-zGwIW0-I

Полученная теория, во время обучения, позволяет видеть только одну сторону решения какой-либо ситуация. А вот жизненная практика, дает возможность разобрать любую ситуацию, используя несколько ракурсов/сторон ее видения.

В нашей жизни присутствуют эти стороны одновременно и нераздельно, и разделить их способен только человеческий ум. А вот разделяет их он исключительно для удобства понимания.

Именно этим и отличается жизненная практика от теории, которую мы получаем в книгах.

Не принимая никаких действий, не сталкиваясь с теми или иными ситуациями, человек не имеет возможности оценить какую-либо теорию. Воплощение чего-либо в жизнь и есть проверка знаний, образованности.

Желая получить знания, стать образованным, необходимо изучить несколько наук или предметов. Невозможно стать образованным изучив что-то одно, ровно, как и получить широкий кругозор, постигнув только одну науку. Все в жизни взаимосвязано, специальные науки дополняются общими. Общие знания, обо всем что происходит в мире и жизни, ложатся в основу специальных знаний.

Общие знания проверяются специальными. А вот специальные, значительно углубляют познания, но в тоже время, суживают ширину кругозора.

Способы получения новых знаний

С течением времени появляется большое количество новых наук и методик обучения. Самообразование это процесс приобретения знаний.

Получить знания можно несколькими способами:

  • Образовательные школы, лицеи, колледжи/техникумы, университеты и т.д. Эти заведения изначально требуют подтверждающий документ о полученных ранее знаниях.
  • Курсы, которые можно пройти в интернете «онлайн», помогают расширить кругозор и т.д.
  • Чтение книг, изучении программ с применением электронных ресурсов, это все самообразование. Оно хорошо тем, что дает возможность пройти тестирование несколько раз. Желающие могут отправиться на профессиональное тестирование после прохождения процесса самообучения, для подтверждения уровня полученных знаний.
  • Индивидуальные программы в обучающих центрах с тренерами гарантируют получение соответствующего сертификата.

Суть самообразования заключается не в прочтении огромного количества книг, а исключительно в процессе осмысливания, обдумывания прочитанного.

Цель процесса самообразования понять и усвоить суть полученной информации, а не хвастаться новыми заученными фразами.

Касательно образованности в школьные годы, это понятие относительное. Начиная с подросткового возраста, наши дети читают много образовательной литературы.

К большому сожалению, она подобрана не по возрасту и поэтому практически не воспринимается. В школьные годы еще нет определенного жизненного опыта.

Именно поэтому дети не в силах понять и осмыслить прочитанную литературу. А это значит, что образованности от нее не прибавится.

Создает человека природа но развивает и образует общество — как понять?

В трудах В.Г. Белинского очень точно охарактеризована двойственная природа человека. Человек, как и все живое на нашей планете Земля, появился благодаря природе, что есть цепью эволюции. Учитывая биологические признаки происхождения, он ничем не отличается от животного.

Во вторую очередь, человек, это порождение общества. Тут объяснения более сложные. Понятно только одно, благодаря обществу и его развитию, человек стал тем, кем есть сегодня. Человек без общества просто не может существовать. Ведь не зря в древности самым страшным наказанием было лишение человека общения, изгнание из селений/социума.

Сегодня, к сожалению, мы можем лицезреть случаи, когда ребенок воспитывается животным, подобно «маугли» и впоследствии ведет себя подобно животному, копируя его во всем. Вывод тут только один. Общество дает развитие, а все социальное закладывается на генетическом уровне.

Следует уделить внимание роману Д. Дефо «Робинзон Крузо». В нем видны последствия отсутствия общения. Навыки, которые Робинзон приобрел в социальном обществе, помогают герою выжить. Не имея их, у него навряд ли бы это получилось. Оставшись на острове один на один с природой, он воплощал в жизнь все то, чему его научило общество.

https://www.youtube.com/watch?v=7T2aQnlGFJg

Хочется отметить, что понятие человек и общество неразделимые. Только благодаря социуму, человек получил возможность стать таким, каков он есть в реальности. Бесспорно, свое тело человек получает от природы, а вот разум, душу и духовность-от общества/социума, в котором живет и развивается.

Образованный человек — нужный человек

Образованный человек очень нужен обществу. Почему спросят многие? Потому что, только образованный человек многогранен, имеет широкое мировоззрение. Благодаря своим знаниям видит нестандартные пути решения, может наперед просчитать ситуацию на несколько ходов. Всегда разбирает произошедшее до сути, ищет ошибки и работает со следствием/результатом.

Образованный духовный человек

Количество прочитанной литературы помогает переосмыслить ценности, посмотреть на мир другими глазами. Занимаясь самообучением человек образовывается и растет духовно. Книги/знания с древности были духовной пищей.

Самообразование приносит разумную ясность. Человек много читает, вдумывается в прочитанное и переосмысливает его. Чувствует всемирную гармонию, умиротворенность. Имеет развитую интуицию, догадлив, задумывается о смысле жизни, о себе, осмысливает поступки/слова, понимает свое предназначение.

Образованность напрямую взаимосвязана с духовностью.

Человек имеет тело, душу и дух. Соответственно, его жизнь может идти по трем путям развития: телесный, духовный, душевный.

  • Для одних, идущих по телесному пути, материальный достаток превыше всего. Они стремятся к финансовой независимости, мечтают о достатке.
  • Для вторых, идущих по душевному пути, важно не только богатство. Они увлекаются музыкой, созерцанием картин, чтением книг. Такой человек более образован, просвещен, начитан, но не богат духовно.
  • Для третьих, идущих по духовному пути, самое важное-осознание мира, прочитанного, осмысление поступков. Умение жить в гармонии с миром и собой, проявлять культуру речи, поведения, общения. Вот это и есть духовность/образованность.

Третий тип людей большая ценность нашего времени. Они как ограненный бриллиант заметны в любой компании. В них утопаешь и не хочется прекращать беседу.

Видео:Как быть крутым, или про интеллектуальное меньшинствоСкачать

Как быть крутым, или про интеллектуальное меньшинство

Образованный человек – кто он?

Образованный человек

В настоящее время, как и много веков назад, процесс получения знаний является роскошью. Несмотря на кажущуюся доступность образования для любого желающего в нашей стране, умных людей становится все меньше и меньше.

Образованный человек – это не кипа запыленных дипломов на полке, а владение фундаментальными понятиями и принципами и умение применять их на практике. Эссе «Знание – сила» пишут в школах.

Но вряд ли подростки понимают, какие действительные возможности предоставляет качественное образование. И кого на самом деле можно считать умным человеком.

Образованный человек

Когда-то я прочитала автобиографическое признание одного из советских писателей о том, какими лишениями ему удалось получить хорошее образование. Он рассказывал о своем голодном детстве, где его мама после революции вынуждена была работать машинисткой и уборщицей одновременно.

Семья периодически голодала и отказывала себе в самых необходимых вещах. Все это делалось ради того, чтобы ребенок мог посещать уроки немецкого и французского. Мама считала, что образованный человек получает знания из книг в большей мере, чем из учебников.

Поэтому владение несколькими иностранными языками играет определяющую роль в процессе получения знаний.

Мир изменился за последние 100 лет. Технологические достижения потребовали увеличения нагрузки на школьные программы. При этом, классическая система обучения в средней школе не изменилась. Она не предполагает индивидуального подхода и не учитывает специфические особенности детей. Ребенок либо осваивает некоторое количество дисциплин, либо нет. Поэтому образованный человек стал редкостью.

https://www.youtube.com/watch?v=nIRmw_yL-tU

Некоторые родители понимают, что система школы себя изжила. Она не предоставляет сколь-нибудь уверенных знаний ни в одной области и не способна взрастить мыслящего индивида.

Такие родители стремятся индивидуализировать образовательный процесс, обращаясь к репетиторам и рассматривая схемы нестандартного обучения, как например, семейное.

Это происходят в семьях, где родители понимают значение знаний для человека.

Чтение как фактор образования

Не все школьные предметы имеют практическое применение в жизни. Важное влияние на развитие умственных способностей, моторики мышления и умение принимать решения и действовать оказывают всего 5-6 основных предметов и книги…

Чтение учит многому. Оно позволяет:

1. Овладеть большим лексическим багажом для выражения своих мыслей.

2. Развивает образное мышление и воображение.

3. Учит анализировать.

4. Помогает формировать собственные мысли.

5. Тренирует память.

6. Дает пищу для проникновения в суть вещей.

7. Дарит способности к различению оттенков прекрасного.

«Правильные» книги содержат лучшие мысли. Поэтому не всякое чтиво несет пользу. В силах родителей и наставников развить у ребенка потребность к чтению. Это качество позволяет на долгие годы сохранить любопытство и интерес к жизни. Сам по себе образовательный процесс в школе не значит ничего без багажа знаний, полученных собственными исследованиями на библиотечных полках.

Значение знаний для человека

Ну, во-первых, это свобода. Во всех смыслах этого слова.

  1. Умный человек имеет опыт преодоления трудностей и знает, как генерировать успех, потому что он это неоднократно делал. Именно поэтому образованные люди могут переносить с достоинством жизненные трудности, голод, холод, унижения, неудачи. Они просто знают, что жизнь гораздо больше и шире, чем конкретный момент бытия.
  2. Знания позволяют подмечать мелочи, но ориентироваться на главных вещах. Они освобождают от догм, чужого влияния, предрассудков, сплетен и поверий. Главные доводы образованного человека – факты, исследования, анализ информации и выводы. Убедить умного человека в чем-то сложно и часто невозможно. Умные люди редко меняются свои взгляды и имеют по спорным вопросам аргументированное мнение.
  3. Образованный человек пишет без ошибок, и именно это качество формирует все остальные его важные навыки.
  4. Умные люди всегда счастливы, потому что умеют достигать гармонии в любом состоянии. Им не требуется для счастья слишком многое – они берут ровно столько, сколько нужно, исключая лишнее.

А еще вот что

  1. Образованные люди живут долго. Ученые неоднократно проводили исследования о влиянии образования на продолжительность жизни и приходили к выводу, что активное долголетие – результат высокого умственного развития.
  2. Умные люди умеют оставлять о себе живую память.

    Потому что они говорят, делают и поступают, исходя из своего широкого кругозора и навыков творчества. Они умеют говорить правильные вещи и знают красивые слова «волнительный», «трепетный», «противостоять», «опровергать».

  3. Образованный человек умеет интересно молчать.
  4. Жизнь образованных людей всегда насыщена событиями.

    Ведь они пребывают в постоянном поиске интересных идей и возможностей. Они учатся, созидают, проводят исследования, реализовывают свои способности и рождают новые мечты.

  5. Образованные люди делают жизнь вокруг себя прекрасной. Они умеют ухаживать и знают, когда и как сказать женщине то, что может изменить ее и их жизнь.

  6. Умные люди не тратят свою жизнь на обиды. Они умеют прощать и быть великодушными. Потому что понимают, насколько ценна жизнь вообще и каждый ее момент в частности.
  7. Люди, которые прочитали много книг, всегда управляют теми, кто их не читал. Поэтому даже в тюрьме образованный человек вызывает уважение.

  8. Умный человек умеет ценить вещи и быть благодарным. Поэтому он с уважением относится к труду и достижениям других.

Хочу рассказать напоследок одну историю об эмигрировавшем после революции потомственном российском князе.

Он волею судеб попал в геологическую экспедицию, которая проводилась в Сибири в начале 60-х годов XX века. Туалет у геологов был на улице и представлял собой сооружение типа «сортир», изрядно загаженное. Первое, что сделал князь, прибыв в экспедицию, это взял тряпку, воду и тщательно отдраил место общего использования.

Из этого следует, что у образованных людей не бывает работы, которая вызывала бы брезгливость. Они с одинаковой тщательностью и педантичностью ухаживают за больными, пишут книги и делают открытия.

https://www.youtube.com/watch?v=0LFn_F4K1ek

Образование — это роскошь в наше время, поэтому только родители в силах подарить этот бесценный подарок своим детям. С вами — репетиторский центр «Гильдия наук» (Сочи).

Видео:Что должен знать каждый образованный человек - выпуск 1Скачать

Что должен знать каждый образованный человек - выпуск 1

Система доводов образованный человек полезный человек

Образованный человек

Введение. 3

Образованный человек – полезный человек. 4

Заключение. 7

Введение

Государство делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями, необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами

Отечества.

Как мы видим, одна из целей – предоставление образования, что закреплено в основном законе государства – Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание,

настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.

Так, образование есть процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.

 Следовательно, в процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Таким образом, на мой взгляд, образование – необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство

приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек – он

является своеобразным средством передачи информации.

Образованный человек – полезный человек

Сделав вывод, что каждый образованный человек имеет колоссальную значимость для общества,

хотелось бы развить эту мысль более подробно.

Во-первых, на мой взгляд, образованный человек – это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Но, к сожалению, доказано, что школа, ориентированная на человека, способного хорошо усваивать знания, – это школа, которая понижает уровень мыслительной гибкости.

  С эти пагубным воздействием необходимо бороться, так как это изначально притупляет огромный потенциал, который заложен в каждом человеке, который в противном случае можно было выгодно использовать на благо общества.

То есть, если мы хотим растить не только обладающих определенной базой знаний людей, но и людей творческих, способных приспосабливаться к изменениям, необходимо менять систему

образования.

По-моему мнению, образованный человек – это еще и человек, у которого сформирована определенная способность к «самоактуализации через культуру», человек, для которого культура не сумма навязанного знания, а сфера, в которой актуализуются его личностные потребности.

 Что в свою очередь позволяет определить его, как воспитанного человека – но воспитанного не только в плане манеры поведения, но и умения жить в социуме, соблюдая все его законы и правила, не просто воспринимая их как должное, а четко понимая их необходимость, значимость и

важность.

Я считаю, что образованный человек – это человек, способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности.

 Образование придает своеобразную уверенность в себе, укрепляя такие важные черты характера – как целеустремленность, здоровый авантюризм, креативноть и т.п., что в свою очередь является необходимым набором качеств успешного лидера, руководителя – тех людей, которых нам так не хватает в нашей стране.

Я уверена, если бы у власти стояли такие люди, в нашей стране было бы все по-другому. Недооценивать это полезное и остро необходимое следствие образованности

сложно.

Лично я считаю, что образованный человек – это человек социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах, социально и граждански не инфантильный. Понятно, что никакое «усвоение знаний» не способствует развитию человека по этим параметрам, – для развития этих

качеств требуется не усвоение знаний, а что-то совсем иное.

https://www.youtube.com/watch?v=0ZiWrkSTq14

Мне бы хотелось сказать еще не только о той пользе, которую несет обществу образованный человек, но и том, что это дает для него. У него появляется реальная возможность определиться, найти себя  – любимое дело.

Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования.

Ведь так важно в любом

возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям.

Ощущение радости от успешно завершенной работы знакомо нам с детства. Как нелегко даются маленькому ребенку первые шаги, но как велика его радость, когда удается их совершить.

Кстати, чем сложнее наша работа, тем больше удовлетворения мы получаем при ее выполнении. В этом я убедилась на собственном опыте. Например, когда решаешь простые задачи по математике, то и радости особой не чувствуешь.

А если справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем.

Видео:25 правил этикета, которые должен знать каждый воспитанный человекСкачать

25 правил этикета, которые должен знать каждый воспитанный человек

Как стать образованным человеком

Образованный человек

В нашем обществе образованным считается человек, получивший диплом ВУЗа. Поэтому рассматривая вопрос, как стать образованным человеком, большинство связывает это с обучением в институте/университете. Почему сложился такой стереотип?

Кто на самом деле образован

Для начала дадим определение образованности. Это качество личности человека, которое позволяет ему эффективно и правильно применять свои знания, опыт, умения и навыки в различных сферах своей жизни: в семье, на работе, с друзьями и т. д. Именно такого человека можно назвать образованным.

Но что нужно, чтобы стать образованным? Фактически нам необходимы две составляющие:

доступ к знаниям

собственные усилия в их приобретении, усвоении и применении.

В прошлом доступ к знаниям имели избранные

А теперь вернемся к стереотипу. Для ответа на вопрос о его появлении углубимся в историю. Практически до ХХ века доступ к знаниям имели только избранные люди. В основном это были члены привилегированного класса: царская/королевская семья, дворяне, богатые и знатные люди.

В различных школах, гимназиях, университетах, пансионах и других учебных заведениях, учащихся обучали не только наукам, но  определенным правилам поведения в обществе. Благодаря этому выпускники учебных заведений резко отличались от остального народа.

А простой народ, в то же время, не имел возможности учиться ни наукам, ни правилам поведения. Вот и повелось с тех древних времен, что образованный человек это тот, кто окончил учебное заведение.

К сожалению в вопросе образования наше современное общество во многом сохранило рабовладельческо-феодальное мышление.   

Итак, образование приходит не с документом об окончании академического учебного заведения, в современном понимании, дипломом. О чем же свидетельствует диплом? О том, что человек прошел курс обучения по определенной программе учебного заведения. Но стал ли он при этом образованным или только овладел определенной профессией? К сожалению, последнее справедливо все чаще.

Доступ к знаниям 

Уже много десятилетий простые люди имеют доступ к знаниям. В прошлом веке любой желающий мог посещать библиотеки, и в читальном зале, или, взяв книгу на дом, изучить любую понравившуюся или необходимую тему.

Сегодня нам доступен Интернет, где можно найти  даже ту информацию, доступ к которой нам никогда не предоставили бы библиотеки. Например, всемирно известные труды зарубежных авторов, открытия ученых и новинки техники, описанные в иностранных журналах.

 Этот материал либо сразу переводится на наш язык, либо можно воспользоваться он-лайн переводчиком. В последнем случае выйдет немного коряво, но все же понять суть можно.

https://www.youtube.com/watch?v=pYermm7SUqA

Таким образом, образованным можно стать и не посещая стены академических заведений. Для этого необходимо изучать выбранные темы и применять полученные знания на практике.

Как изучать

Изучение ― это не только приобретение знаний. Это использование умственных способностей для внимательного и углубленного  рассмотрения какого-то вопроса. Оно включает в себя:

  • Прочитать материал.
  • Проанализировать приобретенную информацию.
  • Сравнить ее с тем, что мы уже знаем.
  • Дополнительно исследовать непонятные моменты.
  • Подумать, как эти знания применить на практике.
  • Поставить цель применить знания на практике.

Рассмотрим пример. Вы решили изучить популярную в 2017 году тему криптовалют. Как пошагово применить вышеприведенные советы:

1) необходимо найти материал о криптовалюте и прочитать его. Поскольку эта тема связана с понятиями из высшей математики, ищите статьи где о ней рассказывается простым, популярным языком;

2) проанализируйте полученную информацию. Это похоже на разбор предложения по составу (помните, из курса русского языка в школе): подлежащее, сказуемое, определение, дополнение.

Так и здесь: выделите главное, отделите его от второстепенного, постарайтесь понять, что обозначает каждое отдельно взятое понятие (майнинг, криптографический метод шифрования, блокчейн, как происходит сохранение информации в Сети, почему ее практически невозможно украсть) и увидеть внутреннюю связь между ними.

3) сравните материал с тем, что вы уже знаете. Какие понятия вам хорошо знакомы и понятны: валюта, глобальная Сеть, шифрование?

4) дополнительно исследовать скорее всего придется понятия «майнинг», «блокчейн», «криптография». При желании можно отдельно изучить распределенную последовательность;

5) как вы можете это применить. Привлекает ли вас криптовалюта? Желаете ли вы обладать ею или оборачивать на бирже? Каков может быть результат такой деятельности? Как это отразится на вашем финансовом состоянии и вашей семье?

6) при желании поставьте цель приобрести криптовалюту и начать ею пользоваться.

Привлекает вас такой метод обучения? Он проверен и надежен. Попробуйте и убедитесь в этом сами.

Итак, на первый взгляд все так просто. Но, как мы увидели на примере, применение каждого из этих советов требует времени и усилий, причем по каждой рассматриваемой теме.

А чтобы стать образованным, необходимо изучить сотни различных тем, что потребует многих лет упорного труда. Но как здание строится по кирпичику, так и наша образованность приходит со временем.

Главное не останавливаться и помнить, что под лежачий камень вода не течет. 

А теперь сделайте еще одно простое действие:

  • понравилась статья → поделитесь в соцсети
  • нашли для себя практический совет → подпишитесь на новости сайта
  • есть вопрос → оставьте его, используя форму на странице «Контакты»

🔍 Видео

Аркадий Арканов "Образованный человек" (1981)Скачать

Аркадий Арканов "Образованный человек" (1981)

Эпиграмма-загадка и рассказ "Образованный человек". Аркадий Арканов (1981)Скачать

Эпиграмма-загадка и рассказ "Образованный человек". Аркадий Арканов (1981)

"Библия. 10 фактов за 2,5 минуты". Что должен знать каждый образованный человекСкачать

"Библия. 10 фактов за 2,5 минуты". Что должен знать каждый образованный человек

[2 из 33] Юрий Лотман — Образованный человек на рубеже XVIII-XIX вв.Скачать

[2 из 33] Юрий Лотман — Образованный человек на рубеже XVIII-XIX вв.

15 высших образований. Самый образованный человек в мире.Скачать

15 высших образований. Самый образованный человек в мире.

Образованный человек - наихудший покупатель.Снижение образования это достижение в СШАСкачать

Образованный человек - наихудший покупатель.Снижение образования это достижение в США

"Апокалипсис. 10 фактов за 2,5 минуты". Что должен знать каждый образованный человекСкачать

"Апокалипсис. 10 фактов за 2,5 минуты". Что должен знать каждый образованный человек

Образованный человекСкачать

Образованный человек

Это должен знать КАЖДЫЙ образованный человекСкачать

Это должен знать КАЖДЫЙ образованный человек

Образованный человек.wmvСкачать

Образованный человек.wmv

11 книг, которые должен прочитать каждый образованный человекСкачать

11 книг, которые должен прочитать каждый образованный человек

ВАЖНО ЗНАТЬ #2 - Планеты солнечной системы, Правило золотого сечения, Тест Тьюринга и др.Скачать

ВАЖНО ЗНАТЬ #2 - Планеты солнечной системы, Правило золотого сечения, Тест Тьюринга и др.

В чем разница между образованными и необразованными людьми и трейдерами?Скачать

В чем разница между образованными и необразованными людьми и трейдерами?

Каждый образованный человек должен знать эти картины #shortsСкачать

Каждый образованный человек должен знать эти картины #shorts

1 из 33 / Юрий Лотман / Образованный человек на рубеже XVIII-XIX вв. / Библосфера | BiblosphereСкачать

1 из 33 / Юрий Лотман / Образованный человек на рубеже XVIII-XIX вв. / Библосфера | Biblosphere
Поделиться или сохранить к себе: