Введение. 3
Образованный человек – полезный человек. 4
Заключение. 7
- Введение
- Образованный человек – полезный человек
- Памятка студентам или что значит быть образованным человеком
- Что значит быть образованным?
- Какие предметы учить?
- Вот несколько пунктов, которые я считаю важными при получении любого образования
- Образованный человек полезный человек. Образованный человек – это кто? Роль образования в жизни человека
- М. В. Ломоносов
- Страницы истории
- Образованный человек: понятие, критерии, аспекты
- Роль образования в жизни человека
- ТОП-10 причин, почему читающие люди лучше остальных
- Значение школьного образования
- Роль книг в образовании
- Каким мы представляем образованного человека
- Значение денег в жизни человека. : Роль денег в жизни человека
- Самореализация
- Важность образования в наше время
- К чему приводит необразованность
- Образование в городе Мурманске
- Образованный человек – кто он?
- Образованный человек
- Чтение как фактор образования
- Значение знаний для человека
- А еще вот что
- 💥 Видео
Введение
Государство делает все возможное для того, чтобы дети выросли здоровыми и счастливыми, получили отличное образование, овладели новыми информационными технологиями, необходимыми в XXI веке, стали достойными, уважаемыми людьми, патриотами
Отечества.
Как мы видим, одна из целей – предоставление образования, что закреплено в основном законе государства – Конституции РФ. Чем обусловлено такое целеполагание,
настолько оно необходимо и в чем выражается его полезность попробуем сейчас разобраться.
Так, образование есть процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков.
Следовательно, в процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество, усвоение результатов общественно-исторического познания, отражённого в науках о природе, обществе, в технике и искусстве, а также овладение трудовыми навыками и умениями. Таким образом, на мой взгляд, образование – необходимое условие подготовки к жизни и труду, основное средство
приобщения человека к культуре и овладения ею, фундамент развития культуры.
Исходя из вышесказанного, я считаю, что образованный человек есть полезный человек – он
является своеобразным средством передачи информации.
Образованный человек – полезный человек
Сделав вывод, что каждый образованный человек имеет колоссальную значимость для общества,
хотелось бы развить эту мысль более подробно.
Во-первых, на мой взгляд, образованный человек – это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Но, к сожалению, доказано, что школа, ориентированная на человека, способного хорошо усваивать знания, – это школа, которая понижает уровень мыслительной гибкости.
С эти пагубным воздействием необходимо бороться, так как это изначально притупляет огромный потенциал, который заложен в каждом человеке, который в противном случае можно было выгодно использовать на благо общества.
То есть, если мы хотим растить не только обладающих определенной базой знаний людей, но и людей творческих, способных приспосабливаться к изменениям, необходимо менять систему
образования.
По-моему мнению, образованный человек – это еще и человек, у которого сформирована определенная способность к «самоактуализации через культуру», человек, для которого культура не сумма навязанного знания, а сфера, в которой актуализуются его личностные потребности.
Что в свою очередь позволяет определить его, как воспитанного человека – но воспитанного не только в плане манеры поведения, но и умения жить в социуме, соблюдая все его законы и правила, не просто воспринимая их как должное, а четко понимая их необходимость, значимость и
важность.
Я считаю, что образованный человек – это человек, способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности.
Образование придает своеобразную уверенность в себе, укрепляя такие важные черты характера – как целеустремленность, здоровый авантюризм, креативноть и т.п., что в свою очередь является необходимым набором качеств успешного лидера, руководителя – тех людей, которых нам так не хватает в нашей стране.
Я уверена, если бы у власти стояли такие люди, в нашей стране было бы все по-другому. Недооценивать это полезное и остро необходимое следствие образованности
сложно.
Лично я считаю, что образованный человек – это человек социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах, социально и граждански не инфантильный. Понятно, что никакое «усвоение знаний» не способствует развитию человека по этим параметрам, – для развития этих
качеств требуется не усвоение знаний, а что-то совсем иное.
https://www.youtube.com/watch?v=WBny3bRH_-Y
Мне бы хотелось сказать еще не только о той пользе, которую несет обществу образованный человек, но и том, что это дает для него. У него появляется реальная возможность определиться, найти себя – любимое дело.
Зачастую человек, проработав многие годы, уходит на пенсию и ощущает свою ненужность, бессмысленность дальнейшего существования.
Ведь так важно в любом
возрасте ощущать радость от проделанной работы и чувствовать себя нужным людям.
Ощущение радости от успешно завершенной работы знакомо нам с детства. Как нелегко даются маленькому ребенку первые шаги, но как велика его радость, когда удается их совершить.
Кстати, чем сложнее наша работа, тем больше удовлетворения мы получаем при ее выполнении. В этом я убедилась на собственном опыте. Например, когда решаешь простые задачи по математике, то и радости особой не чувствуешь.
А если справляешься с трудной задачей, тогда чувствуешь себя победителем.
Видео:5 ПРИЗНАКОВ НАЧИТАННОГО ЧЕЛОВЕКАСкачать
Памятка студентам или что значит быть образованным человеком
Получить образование, значит впустить в свою жизньновую информацию, новые впечатления,
новые чувства, новых людей, новые идеи…
Реальное высшее образование – мечта многих и многих людей. Вожделенный диплом стремятся получить для того, чтобы иметь конкурентные преимущества в поисках работы.
Но я, будучи директором своего предприятия, обращал бы внимание на диплом в самую последнюю очередь. Я смотрю на то, как человек общается, на чувство собственного достоинства, на реальные навыки и способности.
Это не трудно увидеть в человеке, пообщавшись с ним всего пару минут.
Диплом получают для того, чтобы удержаться на своём месте. Просто начальство затребовало высшее образование в связи с тем, что повысился формальный статус организации, в которой Вы работаете. Сами понимаете, стимула к настоящему образованию в данном случае у человека нет.
Диплом модной профессии стараются получить из соображений престижа. Но мода – девушка весьма неверная и изменчивая. К моменту окончания вуза профессия может оказаться не престижной и низкооплачиваемой.
Здесь я хотел бы заострить внимание на самом процессе образования и на его результате.
Что значит быть образованным?
Остановимся на понятии образованный человек. Что значит быть образованным человеком в наше время?
Считаю важным этот вопрос в силу того, что перед тем, как определить, что делать, надо определить цель. Бессмысленны действия, не направленные на достижение определённой цели.
На мой взгляд, образованный человек – это человек, способный успешно решать возникающие перед ним проблемы, не теряя при этом здоровья, чувства собственного достоинства и не лишая себя радостей.
В процессе решения проблем, такой человек неизменно становится сильнее и мудрее. Образованный человек – это человек ответственный.
Образованный человек успешно и позитивно взаимодействует с другими людьми, учится у них или учит их, если это необходимо.
У каждого студента свои мотивы для учёбы.
Интересно, многие ли хотят стать именно образованными грамотными людьми? По моим наблюдениям процент таких людей ничтожно мал.
Подавляющее большинство преследуют сугубо утилитарные цели. И делается это таким образом, что человек выходит из стен вуза с дипломом, но совершенно не изменившимся внутри.
НО ВАЖНЕЙШЕЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ОБРАЗОВАНИЯ КАК РАЗ ЯВЛЯЕТСЯ ПРОЦЕСС ГЛУБОКОЙ ПЕРЕСТРОЙКИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА
Если этого не происходит, значит, нет и образования.
Учёба, настоящая учёба, связана с изменением и расширением кругозора студента. У него меняется мировоззрение. Растёт самооценка на основе успехов в постижении наук. Студент приобретает очень нужные навыки социального взаимодействия, взаимовыручки, поддержки, критичного взгляда на вещи, самостоятельности в решении проблем, моральной устойчивости…
Какие предметы учить?
Несмотря на частые споры со знакомыми, я считаю весьма полезным изучение всех без исключения предметов, которые преподаются в Вашем учебном курсе в университете.
https://www.youtube.com/watch?v=AxY_01Fzk00
Часто приходится видеть такую ситуацию, когда студент всерьёз изучает лишь несколько предметов, которые считает ключевыми для себя. Остальные предметы, точнее зачёты и экзамены по ним просто покупаются. В лучшем случае – это неразумно. Такой студент собственноручно обделяет себя в плане расширения своих познаний.
Объясню на примере из школы. Я ужасно не любил уроки русского языка. Но как же мне помогло знание таких тем, как придаточные предложения, деепричастные обороты и других, когда я занялся изучением английского. Когда я учился в школе, я вовсе не думал и не предполагал, что когда-нибудь заинтересуюсь английским.
И не факт, что в жизни вышеупомянутого студента не возникнут новые интересы, в которых могут очень пригодиться кажущиеся сейчас пустыми знания. А если речь идёт о том, что студент игнорирует знание логики и психологии, то мне его просто жаль.
Ведь от необходимости мыслить логично и от психологических проявлений жизни он не спрячется ни за какой карьерой.
Учёба в филиалах ВУЗов вообще тема особая. Учебный план во многих из них построен так, что в принципе невозможно освоить нужные предметы.
Например, в начале сессии начинают начитывать лекции по физике, а через две недели уже экзамен по этому огромному и сложному предмету.
Что в итоге? Взятки, заказ контрольных работ у преподавателей, нередко у тех же, которые начитывали лекции. И это называется образованием?
Что делать тем, кто уже учится в таком учреждении? Если имеете желание получить настоящее, а не формальное образование, заранее узнавайте, какие предметы будут изучаться на следующей сессии и готовьтесь к ним в течение полугода. Помните, что изучение даже небольшого учебного курса требует немалого времени.
Вот несколько пунктов, которые я считаю важными при получении любого образования
Знайте, зачем Вы учитесь. У Вас должна быть чёткая цель. То есть вопрос «зачем Вы учитесь» не должен вводить Вас в растерянное состояние. Ваш ответ на этот вопрос должен быть вразумительным и логичным, обоснованным. Ради диплома учиться не стоит. Не ходите учиться, если не знаете, зачем Вам это нужно. Сэкономите время и деньги не только свои, но и преподавательские.
Выбирайте специальность не ту, что модна, а ту, которая Вам по-настоящему интересна.
Даже если в курсе Вашего университета не предусмотрено изучение логики, психологии, философии уделите этим дисциплинам особое внимание. Этим Вы заложите фундамент для своего настоящего роста, как карьерного, так и личного.
Имейте представление о масштабах предстоящей работы по получению образования. Настоящее, серьёзное и действительно результативное образование – это не менее 20-30 тысяч часов умственного труда.
В чистом виде это время составляет около трёх лет! Это время, проведённое в прослушивании лекций, чтении, написании письменных работ, поиске нужной информации, проведении лабораторных и практических работ, постановке экспериментов.
Причём, не просто формально проведённое время, а осознанно и творчески! У меня вызывает улыбку воспоминание об одном моём знакомом, который с гордостью показывал мне свой диплом экстрасенса. В этом дипломе было прописано время, потраченное на изучение разных дисциплин.
Например, на изучение всей медицины было потрачено целых 8 часов! По моему, только на перечисление специальных медицинских терминов уйдёт гораздо больше времени. Можно себе представить последствия лечения у такого экстрасенса.
Помните, настоящее образование сильно изменит Вашу личность и Вашу жизнь. У Вас обязательно появятся новые интересы, новые мысли и новые планы, новые желания.
Это естественно вытекает из значительного расширения кругозора и изменения мировоззрения. Вы проникнетесь профессиональными терминами (станете использовать жаргон), станете видеть в обычных вещах новые проявления, относящиеся к Вашей профессии.
Если Вы не желаете меняться, то Вы не сможете получить настоящего образования.
Помните, никто в вузе не станет заботиться о вашей успешности в будущем. Это исключительно Ваша проблема. Поэтому, будьте позитивно настроенными, достойно переносите трудности учебного процесса (а они не малые), заботьтесь о росте своего профессионализма и самооценки уже с первых курсов. Считайте себя начинающим профессионалом в выбранной специальности и относитесь к этому всерьёз.
Осваивайте полезные навыки и новые технологии в образовании. Например, моя работа за компьютером стала намного результативнее, когда я обучился десятипальцевому методу слепой печати.
Быстрое чтение, освоение современных компьютерных программ, умение быстро искать информацию в Интернете, умение переводить с иностранного языка – вот только некоторые из полезных навыков современного образованного человека.
https://www.youtube.com/watch?v=JzrEAmb51D4
Глаза боятся, а руки делают. Это правило не раз меня выручало и в работе и в учёбе. Трудно заранее предугадать, справишься ли с поставленной задачей. Надо просто взять и сделать.
Понятно, что выучить китайский язык за ночь вряд ли получится, но не занижайте свои способности, пока не попытаетесь всерьёз решить какую-нибудь действительно трудную задачу. Я многократно справлялся с делами, за которые было даже страшно браться.
Приходилось работать на пределе возможностей, но это позволяло узнать их нынешние границы. И я с удивлением и радостью понимал, что могу больше, чем считал до этого. Сможете это и Вы.
При острой нехватке времени изучите хотя бы один учебник по заданному предмету. Не распыляйтесь на множество книг, рекомендуемых преподавателем. Лучше составить представление о предмете по одному учебнику (ведь дураки не пишут книг, а тем более учебников), чем по обрывочным главам из разных книг. Ну и, конечно, конспекты лекций помогут привести знания по предмету в какую-то систему.
Помните, учёба в университете – это не конечная инстанция в Вашем образовании. Это один из этапов познания жизни и себя. Окончание учёбы в вузе не должно означать окончание образования. Человек учится всю жизнь, хочет он того или нет. Лучше делать это осознанно. Лучший способ получить образование – это самообразование. Будьте самоучками, не ждите, пока Вас научит жизнь.
Блестящее образование можно получить в любом вузе. Главное учиться. Престижные вузы – это, разумеется, круто, но я уже сказал всё строчкой выше.
Вы интроверт или экстраверт? Психологический тест.
Как изучал иностранные языки полиглот Генрих Шлиман
Прогулки и метод Цицерона
Ищущий да обрящет
Желаю успеха и жду комментариев!
Видео:Эпиграмма-загадка и рассказ "Образованный человек". Аркадий Арканов (1981)Скачать
Образованный человек полезный человек. Образованный человек – это кто? Роль образования в жизни человека
Всегда ищет пути для создания шаблонов, чтобы перевести выполнение часть дел на автопилот.
Именно поэтому полезно развить в себе определенные навыки, которые со временем перерастут в нашу «вторую натуру»: Ранний подъем Успешные… чтение Если заменить хоть часть бесцельного просиживания перед телевизором или компьютером чтением хороших книг, вы будете самым образованнымчеловеком в кругу друзей. У вас будет многое получаться как бы само собой. Ответы на вопросы будут приходить…
https://www.сайт/journal/147405
образованным
https://www.сайт/psychology/14807
Ответы на столь мучительные вопросы? Но давайте разбираться. Человек . Что есть Человек ? Не будем вспоминать классика, про то, как это звучит. Человек – это человек и не важно – кто этот человек .
Будь то монгол, негр, русский, азербайджанец или еврей… шаблону присваивают «пароль» на опознание – то есть, одно слово, которое вызывает этот абстрактный образ в голове «образованного » человека .
Вспомни анекдот про чукчу, который был в Москве и попробовал там апельсин. Затем он вернулся домой и пытался…
https://www.сайт/journal/141563
И далёкими от реальности суждениями, обрекает нас на нескончаемые проблемы. А раскрыть своё Настоящее внутреннее Естество человек не стремится: ведь цель личности максимально реализовать себя во внешнем мире.
Не получается и стойкое пребывание… Сознания Творца, мы — операторы, и мы сами создаём себе жизненные программы. Поэтому и говорят, что человек – творец своей реальности.
Если сознание – это мировоззрение, особенности мышления и принятия решений, интеллектуальная и эмоциональная…
https://www.сайт/religion/111716
человеком
https://www.сайт/journal/147554
образованием
https://www.сайт/journal/143096
образованию
Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.
М. В. Ломоносов
Образованный человек — это не просто личность, имеющая диплом о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума.
Страницы истории
Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.
… трудно и несовместимо с земными условиями. Тело человека – это не человек, а только проводник его духа, футляр, в … весьма интересные и поучительные впечатления.
Главное существование (человека) – ночью. Обычный человек без сна в обычных условиях может прожить …
неясности и туманности… Инструментом познавания становится сам человек, и от усовершенствования его аппарата, как физического, так …
https://www.youtube.com/watch?v=0LFn_F4K1ek
Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности.
У людей появился , первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее.
Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий.
Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.
Образованный человек: понятие, критерии, аспекты
Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек — это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний.
Например, таковыми являются врачи, педагоги, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты.
Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней.
Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек — это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности.
Из всего этого мы делаем вывод, что образованный — не только самый умный человек, но и личность с . Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек — это индивидуум, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.
Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:
- Наличие образования.
- Владение языками.
- Культура поведения.
- Расширенный кругозор.
- Начитанность.
- Широкий словарный запас.
- Эрудированность.
- Коммуникабельность.
- Тяга к знаниям.
- Красноречие.
- Гибкость ума.
- Умение анализировать.
- Стремление к самосовершенствованию.
- Целеустремленность.
- Грамотность.
- Воспитанность.
- Толерантность.
Роль образования в жизни человека
Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна.
Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения.
Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается.
Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему , находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.
ТОП-10 причин, почему читающие люди лучше остальных
… культуры личности. Развивается мыслительная деятельность человека, растет его интеллект. Увеличиваются шансы быть успешным в будущем. Книга … образованнее.
Книга воспитывает любовь к прекрасному, преданность семье, патриотизм. С раннего возраста необходимо приучать ребенка к книгам. Начинать с …
читать»! Войти на сайт Французский институт в Петербурге в цикле «Любить литературу» организовал 13 февраля …
Значение школьного образования
Первым этапом становления каждой личности как «образованного человека» является начальное , а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить.
И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни.
Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы в обществе.
https://www.youtube.com/watch?v=nIRmw_yL-tU
Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.
- Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
- Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
- Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.
Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.
Роль книг в образовании
В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.
Каким мы представляем образованного человека
У каждого из нас имеется свое по данной теме. Для одних образованный человек — это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области.
Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование — в основе всех определений.
Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.
На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает.
Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми.
Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.
Значение денег в жизни человека. : Роль денег в жизни человека
… в семье и в обществе обеспечивает всем равные возможности. Деньги могут служить символом всего самого хорошего, что только есть в жизни: материальных благ, образования, … или оружие.
И хотя люди всегда использовали в качестве главного источника энергии что-то одно … людям без прямого человеческого контакта. Второе — это деньги.
Деньги создали возможность управления деятельностью человека и общества в …
Самореализация
Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг — выбрать учебное заведение и будущую профессию .
Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека — выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь.
Ведь образованный человек — это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.
Важность образования в наше время
Понятие «образование» включает в себя слова — «образовать», «образовывать», что означает формирование человека как личности. Образует его внутренне «Я». Как перед собой в первую очередь, так и перед обществом, в котором он живет, занимается своей сферой деятельности, трудится и просто приятно проводит свое .
Несомненно, хорошее образование в наше время просто незаменимо. Именно достойное образование открывает перед индивидуумом все двери, дает возможность попасть в «высшее общество», устроиться на первоклассную работу с достойной заработной платой и добиться всеобщего признания и уважения. Ведь знаний никогда не бывает много.
С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации.
https://www.youtube.com/watch?v=bTqFQjO11ak
К сожалению, в наш двадцать первый век, век цифровых технологий, коммуникаций и интернета, такое понятие как «образованность» постепенно отходит на второй план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно.
Не нужно лишний раз бегать по библиотекам, по сокурсникам в поисках пропущенной лекции и т. д. Однако наряду с полезной в Интернете содержится огромное количество бесполезной, ненужной и даже вредной информации, которая засоряет человеческий мозг, убивает в нем возможность адекватно мыслить, сбивает человека с пути.
Зачастую некачественные ресурсы, бесполезные намного больше завлекают человечество, нежели полезная для саморазвития информация из библиотек.
К чему приводит необразованность
Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено.
Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка.
Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным.
И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.
Образование в городе Мурманске
Видео:Что должен знать каждый образованный человек - выпуск 1Скачать
Образованный человек – кто он?
В настоящее время, как и много веков назад, процесс получения знаний является роскошью. Несмотря на кажущуюся доступность образования для любого желающего в нашей стране, умных людей становится все меньше и меньше.
Образованный человек – это не кипа запыленных дипломов на полке, а владение фундаментальными понятиями и принципами и умение применять их на практике. Эссе «Знание – сила» пишут в школах.
Но вряд ли подростки понимают, какие действительные возможности предоставляет качественное образование. И кого на самом деле можно считать умным человеком.
Образованный человек
Когда-то я прочитала автобиографическое признание одного из советских писателей о том, какими лишениями ему удалось получить хорошее образование. Он рассказывал о своем голодном детстве, где его мама после революции вынуждена была работать машинисткой и уборщицей одновременно.
Семья периодически голодала и отказывала себе в самых необходимых вещах. Все это делалось ради того, чтобы ребенок мог посещать уроки немецкого и французского. Мама считала, что образованный человек получает знания из книг в большей мере, чем из учебников.
Поэтому владение несколькими иностранными языками играет определяющую роль в процессе получения знаний.
Мир изменился за последние 100 лет. Технологические достижения потребовали увеличения нагрузки на школьные программы. При этом, классическая система обучения в средней школе не изменилась. Она не предполагает индивидуального подхода и не учитывает специфические особенности детей. Ребенок либо осваивает некоторое количество дисциплин, либо нет. Поэтому образованный человек стал редкостью.
Некоторые родители понимают, что система школы себя изжила. Она не предоставляет сколь-нибудь уверенных знаний ни в одной области и не способна взрастить мыслящего индивида.
Такие родители стремятся индивидуализировать образовательный процесс, обращаясь к репетиторам и рассматривая схемы нестандартного обучения, как например, семейное.
Это происходят в семьях, где родители понимают значение знаний для человека.
Чтение как фактор образования
Не все школьные предметы имеют практическое применение в жизни. Важное влияние на развитие умственных способностей, моторики мышления и умение принимать решения и действовать оказывают всего 5-6 основных предметов и книги…
Чтение учит многому. Оно позволяет:
1. Овладеть большим лексическим багажом для выражения своих мыслей.
2. Развивает образное мышление и воображение.
3. Учит анализировать.
4. Помогает формировать собственные мысли.
5. Тренирует память.
6. Дает пищу для проникновения в суть вещей.
7. Дарит способности к различению оттенков прекрасного.
«Правильные» книги содержат лучшие мысли. Поэтому не всякое чтиво несет пользу. В силах родителей и наставников развить у ребенка потребность к чтению. Это качество позволяет на долгие годы сохранить любопытство и интерес к жизни. Сам по себе образовательный процесс в школе не значит ничего без багажа знаний, полученных собственными исследованиями на библиотечных полках.
Значение знаний для человека
Ну, во-первых, это свобода. Во всех смыслах этого слова.
- Умный человек имеет опыт преодоления трудностей и знает, как генерировать успех, потому что он это неоднократно делал. Именно поэтому образованные люди могут переносить с достоинством жизненные трудности, голод, холод, унижения, неудачи. Они просто знают, что жизнь гораздо больше и шире, чем конкретный момент бытия.
- Знания позволяют подмечать мелочи, но ориентироваться на главных вещах. Они освобождают от догм, чужого влияния, предрассудков, сплетен и поверий. Главные доводы образованного человека – факты, исследования, анализ информации и выводы. Убедить умного человека в чем-то сложно и часто невозможно. Умные люди редко меняются свои взгляды и имеют по спорным вопросам аргументированное мнение.
- Образованный человек пишет без ошибок, и именно это качество формирует все остальные его важные навыки.
- Умные люди всегда счастливы, потому что умеют достигать гармонии в любом состоянии. Им не требуется для счастья слишком многое – они берут ровно столько, сколько нужно, исключая лишнее.
А еще вот что
- Образованные люди живут долго. Ученые неоднократно проводили исследования о влиянии образования на продолжительность жизни и приходили к выводу, что активное долголетие – результат высокого умственного развития.
- Умные люди умеют оставлять о себе живую память.
Потому что они говорят, делают и поступают, исходя из своего широкого кругозора и навыков творчества. Они умеют говорить правильные вещи и знают красивые слова «волнительный», «трепетный», «противостоять», «опровергать».
- Образованный человек умеет интересно молчать.
- Жизнь образованных людей всегда насыщена событиями.
Ведь они пребывают в постоянном поиске интересных идей и возможностей. Они учатся, созидают, проводят исследования, реализовывают свои способности и рождают новые мечты.
- Образованные люди делают жизнь вокруг себя прекрасной. Они умеют ухаживать и знают, когда и как сказать женщине то, что может изменить ее и их жизнь.
- Умные люди не тратят свою жизнь на обиды. Они умеют прощать и быть великодушными. Потому что понимают, насколько ценна жизнь вообще и каждый ее момент в частности.
- Люди, которые прочитали много книг, всегда управляют теми, кто их не читал. Поэтому даже в тюрьме образованный человек вызывает уважение.
- Умный человек умеет ценить вещи и быть благодарным. Поэтому он с уважением относится к труду и достижениям других.
Хочу рассказать напоследок одну историю об эмигрировавшем после революции потомственном российском князе.
Он волею судеб попал в геологическую экспедицию, которая проводилась в Сибири в начале 60-х годов XX века. Туалет у геологов был на улице и представлял собой сооружение типа «сортир», изрядно загаженное. Первое, что сделал князь, прибыв в экспедицию, это взял тряпку, воду и тщательно отдраил место общего использования.
Из этого следует, что у образованных людей не бывает работы, которая вызывала бы брезгливость. Они с одинаковой тщательностью и педантичностью ухаживают за больными, пишут книги и делают открытия.
https://www.youtube.com/watch?v=DIjQuDrBQeU
Образование — это роскошь в наше время, поэтому только родители в силах подарить этот бесценный подарок своим детям. С вами — репетиторский центр «Гильдия наук» (Сочи).
💥 Видео
Образованный человек - наихудший покупатель.Снижение образования это достижение в СШАСкачать
Аркадий Арканов "Образованный человек" (1981)Скачать
Как быть крутым, или про интеллектуальное меньшинствоСкачать
Это должен знать КАЖДЫЙ образованный человекСкачать
Между человеком образованным и необразованным такая же разница, как между живым и мертвым.Скачать
В чем разница между образованными и необразованными людьми и трейдерами?Скачать
Образованный человекСкачать
25 правил этикета, которые должен знать каждый воспитанный человекСкачать
15 высших образований. Самый образованный человек в мире.Скачать
[2 из 33] Юрий Лотман — Образованный человек на рубеже XVIII-XIX вв.Скачать
"Библия. 10 фактов за 2,5 минуты". Что должен знать каждый образованный человекСкачать
11 книг, которые должен прочитать каждый образованный человекСкачать
Почему Умные Люди бывают Малообщительными?Скачать
Каждый образованный человек должен знать эти картины #shortsСкачать
Что читать, чтобы стать образованным человеком.Скачать
Это должен знать КАЖДЫЙ образованный человек | Часть 2Скачать