Глубинная психология

Глубинная психология Полезное
Глубинная психология: это, основателии теории, основные положения

Глубинная психология

В основе глубинной психологии – идея о независимости психики от сознания, стремление обосновать существование психики, независимой от сознания и исследовать ее в отрыве от него.

Понятие «глубинная психология» объединяет в себе несколько течений, центральную позицию среди которых занимает психоанализ З. Фрейда. В рамках данного течения выделяют также концепции аналитической психологии К.

Юнга и индивидуальной психологии А. Адлера.

Определение 1

Главное отличие глубинной психологии от эмпирической заключается в понимании психики как феномена отдельного от сознания; сознание же понимается как свойство, присущее психике в отдельные моменты.

В центре внимания глубинной психологии – проблемы личности, поскольку именно бессознательное в понимании представителей данного подхода играет решающую роль в процессе формирования, выявления и исследования системы онирических ценностей личности.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Глубинная психология 490 руб.
  • Реферат Глубинная психология 270 руб.
  • Контрольная работа Глубинная психология 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Понятие и суть

Глубинная психология объединяет в себе несколько направлений психологической науки, которые имеют схожую основу. Каждое из них говорит о том, что в большей степени на поведение человека влияют скрытые мотивы, которые прячутся за поверхностью сознания.

Эта наука строится на теориях многих известных ученых:

  1. Психоанализ З. Фрейда. Он утверждал, что главная движущая сила любых бессознательных процессов, чувств, переживаний — сексуальная энергия.
  2. Индивидуальная психология А. Адлера. Она называет движущую силу бессознательных процессов чувством власти. Описывает его на примере отношения маленького ребенка к окружающим его взрослым.
  3. Аналитическая психология К. Г. Юнга. Его теории похожи на понимание Фрейда, но он называет движущей силой жизненную энергию.
  4. Логотерапия Виктора Франкла По его мнению психическое развитие происходит тогда, когда личность познает смысл жизни.

Самостоятельные направления глубинной психологии:

  1. Четкое разделение сознания и психики. Их независимое положение относительно друг друга.
  2. Основной всей психической жизни человека являются неосознаваемые глубинные слои.
  3. Формирование личности зависит от бессознательного, поскольку оно является основополагающим поведения.
  4. задача науки заключается в том, чтобы доказать влияние бессознательного на поведение индивида.
  5. Психическим феноменом является сознание, но он не считается влиятельным, поскольку подчиняется бессознательному.

Рассматривая познание неизвестного, можно выделить несколько основных тезисов:

  1. После нарушения баланса между культурными принципами, инстинктами возникают расстройства невротического характера.
  2. Любые желания, которые возникают на уровне инстинктов, противоречат социальным положениям.
  3. Поведение людей зависит от процессов, порождаемых за пределами сознания. Глубинная психология признает автономию личности, совмещает уникальные методики для ее изучения.

Структура душевной жизни в психоанализе

В центре внимания З. Фрейда – структура душевной жизни, в которой выделяют уровни сознательного, предсознательного и бессознательного с цензурой между указанными уровнями.

Определение 2

Сознательное имеет свойство переживания, осознания.

Определение 3

Предсознательное – имманентное, латентное бессознательное, которое может проникать в сознание, т. е. выступает потенциально сознательным.

Определение 4

Бессознательное понимается как вытесненная бессознательная психика, которая не проникает в создание, соответственно, не имеет свойство переживания, но находит свою репрезентацию в сновидениях, больших и малых психопатологических симптомах, соответственно, излечение пациентов, страдающих неврозами, требует исследования именно бессознательного материала.

Становление и развитие

Начало развития глубинной психологии можно обозначить выходом книги Зигмунда Фрейда — «Толкование сновидений». Это событие датировано 1900 годом.

В своих дальнейших трудах он утверждал, что сознание является тонкой пленкой, которая скрывает под собой огромное содержимое бессознательного.

Из-за этого любой ученый не пытающийся изучать то что скрыто, получит минимальное количество информации о личности.

https://www.youtube.com/watch?v=2wBkTJBW_oM

Многие психологи продолжают пытаться расшифровывать сновидения. Они уверены в том, что это зашифрованные послания от бессознательного. После Фрейда разработкой глубинной психологии занимался Юнг. Он сделал большой вклад в развитие аналитический направлений психологической науки.

Постулаты индивидуальной психологии заложил Адлер. Он говорил о том, что любой ребенок после рождения ощущает себя неполноценно. Малыш пытается компенсировать то, чего не хватает. Постепенно появляются бессознательные жизненные принципы, которые часто приводят к появлению психических расстройств.

Заниженная самооценка

Основная проблема психологического плана, по мнению большинства психологов, – низкая самооценка огромного количества людей.

Низкая самооценка может влиять на различные аспекты жизни человека. Люди с низкой самооценкой обычно могут говорить много негативных вещей о себе. Они могут критиковать себя, свои действия и способности или шутить о себе с сарказмом.

Люди с заниженной самооценкой обычно сомневаются в себе или винят себя, когда встречают какие-либо препятствия на своем пути. Также они могут не признавать свои положительные качества.

Когда человеку с низкой самооценкой делают комплименты, он может просто подумать, что ему льстят или преувеличивают его положительные качества.

Такие люди не ценят свои способности и сосредоточиваются на том, чего они не сделали, или на ошибках, которые они совершили. Люди с низкой самооценкой могут ожидать, что у них ничего не получится.

Они часто чувствуют себя подавленными и тревожными. Низкая самооценка может повлиять на производительность на работе или в школе.

Люди с низкой уверенностью достигают меньшего по сравнению с людьми с адекватной самооценкой, потому что они считают, что они менее достойны и способны, чем другие.

Такая категория людей стремится избегать проблем, опасаясь, что они не справятся.

Люди, не ценящие себя, могут трудиться очень много и заставлять себя перерабатывать, потому что они считают, что им нужно скрыть мнимые недостатки.

Они с трудом верят в любые положительные результаты, полученные ими. Заниженная самооценка делает человека стеснительным и очень застенчивым, не верящим в свои силы.

Последователи направления и их открытия

Существует несколько выдающихся последователей глубинной психологии, которые совершили большие открытия для ее дальнейшего развития. Основателями теории психоанализа и глубинной психологии были:

  1. З. Фрейд. Он утверждал, что после рождения человека, у него изначально заложены бессознательные влечения к смерти, жизни. Постепенно оно может трансформироваться во влечение к суициду.
  2. А. Адлер. У любого человека есть бессознательное чувство неполноценности, сильное влечение к превосходству, позволяющее компенсировать то, чего не хватает. Постепенно формируется индивидуальный смысл жизни, который строится на форме компенсации.
  3. К. Юнг. На поведение личности влияет психическая энергия либидо, которая распределяет человеческий опыт с помощью врожденных архетипов. При этом он выделял два уровня бессознательного — индивидуальный, общественный.
  4. К. Хорни. Ученый утверждал, что у людей есть чувство коренной тревоги, которое может иметь психологическую, физиологическую основу. Постоянно проявляется конформизм (влечение к людям), чувство ухода от общества, агрессия к окружающим.
  5. Э. Фромм. У любого индивида есть врожденное стремление к независимости, укорененности, индивидуализации. При этом типология строится на одной из двух потребностей — иметь или быть.
  6. Г. Салливан. Подчеркивал наличие постоянного чувства тревоги.
  7. Э. Эриксон. На протяжении жизни личность никогда не прекращает занимать. Человек проходит 8 этапов собственного становления.

Другие ученые внесли менее значимый вклад в познание бессознательного.

Источники

  • Фрейд З. Психология бессознательного / Пер. с нем. А. М. Боковикова. — М., 2006.
  • Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. Словарь по психоанализу. — М., 1996.
  • Бородкин, В. И . Психоэнергетика мышления. — М.: Агентство «ФАИР», 1997. — 272 с. — ISBN 5-88641-028-7.
  • Дичев, Т.

Виды

Существует несколько известных направлений глубинной психологии:

  • неофрейдизм;
  • экзистенциальный анализ;
  • индивидуальная психология;
  • психоанализ;
  • хормическая концепция;
  • аналитическая психология.

Методы и теории

Чтобы добраться до бессознательного, современные психиатры применяют две методики:

  1. Изучение сновидений. Во время сна мозг посылает человеку сигналы о его скрытых проблемах. Состояние сна позволяет организму расслабиться, что помогает мыслям приходить без затруднений. Они приходят в непонятной форме, которую нужно расшифровать. На деле существует отдельное направление психологии, которое изучает сновидения, объясняет знаки, которые видят люди, пребывая в грезах.
  2. Методика свободных ассоциаций. Изначально пациент должен расположиться перед психологом поудобнее, рассказать ему все, что у него накопилось на волнующую тематику. Разговор должен начинаться с мелочей, медленно подходя к важным моментам. Постепенно пациент непроизвольно расскажет о причинах возникновения негативных ситуаций, внутренних конфликтах. После рассказа, психолог объясняет человеку то, что он рассказал, уточняет спорные, интересующие моменты.

Смысл этих методик заключается в том, чтобы разобраться со внутренними проблемами человека, помочь ему справиться с переживаниями

Глубинная психология объединяет в себе множество направлений психологической науки, которые изучают бессознательное, скрытое за гранями сознания. Со временем появились эффективные методики, которые помогают психологам улучшать психологическое состояние людей.

https://www.youtube.com/watch?v=lqKBUrB94J0

В видео очень подробно раскрыто понятие глубинной психологии.

Видео:Чем глубинная психология отличается от КПТ и других? Европейская Школа ПсихологииСкачать

Чем глубинная психология отличается от КПТ и других? Европейская Школа Психологии

Психоанализ и глубинная психология. Предмет, методы, принципы и области изучения, основные представители, теории и эксперименты

Глубинная психология

В основе глубинной психологии – идея о независимости психики от сознания, стремление обосновать существование психики, независимой от сознания и исследовать ее в отрыве от него.

Понятие «глубинная психология» объединяет в себе несколько течений, центральную позицию среди которых занимает психоанализ З. Фрейда. В рамках данного течения выделяют также концепции аналитической психологии К.

Юнга и индивидуальной психологии А. Адлера.

Определение 1

Главное отличие глубинной психологии от эмпирической заключается в понимании психики как феномена отдельного от сознания; сознание же понимается как свойство, присущее психике в отдельные моменты.

В центре внимания глубинной психологии – проблемы личности, поскольку именно бессознательное в понимании представителей данного подхода играет решающую роль в процессе формирования, выявления и исследования системы онирических ценностей личности.

Участие и влияние трудов знаменитых психологов

На сегодняшний день неопровержимым является тот факт, что глубинная психология личности как научная дисциплина базируется на трудах знаменитых деятелей данной области, которые в свое время внесли огромный вклад в «строительство» науки и психоанализа.

В основу глубинной психологии положены:

  • Работы австрийца Сигизмунда (Зигмунда) Фрейда с его теорией психоанализа.
  • Аналитическая психология Юнга Карла Густава.
  • Индивидуальная психология в теории и практике Альфреда Адлера.

Несмотря на то что глубинная психология держится «на трех китах», у нее есть один основатель, и это – Эйген Блейлер.

Он рассматривал понятие бессознательного механизма намного шире, чем это трактовали практические труды.

Дело в том, что в рамках глубинной психологии можно рассмотреть не только общепринятые архетипы, но и скрытые желания сексуального характера, и нравственную составляющую индивидуума.

Эрих Зелигманн Фромм

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Рекомендуем: Интроспекция — это

Само по себе направление формировалось под влиянием интеграции данных различных исследований, связанных с глубинами человеческого сознания.

В результате глубинная психология дала основания для зарождения нового ответвления в медицине – науки психосоматики.

Эта область медицинских исследований объясняет, какие причинно-следственные связи имеются у психологических факторов в отношении реальных физических отклонений и заболеваний.

Это можно перефразировать так: «От нервов все недуги». Основная идея этой теории подразумевает то, что в случае возникновения заболеваний любого характера и любой сложности корни проблем нужно искать в психическом здоровье и состоянии человека.

Мой синий – твой синий… или нет?

Все мы знаем, что лимоны – желтые, а небо – голубое и, вне всяких сомнений, найдем с чем сравнить все оттенки коричневого цвета.

Но совпадает ли наше восприятие цветов, видим ли мы цвета совершенно одинаково? Оттенки и их названия соотносятся исключительно с нашим индивидуальным опытом; ученые не исключают, что все мы видим цвета по-разному, и даже попытка косвенного их объяснения мало что способна упростить.

Рассмотрим на примере: красное яблоко может восприниматься Толей как фиолетовое, а Соней – как черное. Но они называют цвет одним словом, потому что и Толю, и Соню так научили еще в детстве. Они всю свою жизнь слышат именно такое название – потому и нет противоречия.

То есть, по сути, основным этапом узнавания чего-либо является этап научения, передачи опыта младшему поколению. В данном случае, это – информация о том, что такое цвет и как называются цвета. Ребенок не рождается со знанием оттенков; называть и отличать их друг от друга учат родители.

Возможно, таким видит цвет ягоды ваш друг. А может, и все друзья сразу.

https://www.youtube.com/watch?v=Fddgz7Lmq64

Ученый Джозеф Кэрролл из Медицинского колледжа штата Висконсин даже утверждает следующее: «Думаю, можно сказать с уверенностью – люди не видят цвета одинаково» .

По сей день нет никаких научных способов доказать или опровергнуть это утверждение, как и разрешить эту загадку вообще.

А если все вышеописанное не показалось Вам достаточно убедительным, попробуйте в разговоре с друзьями выяснить, какой цвет для них является синим и как бы они его описали. Без сравнений!

Регулярные занятия5

Ежедневно, в любое время по договорённости Очно и онлайн Регулярные занятия “Изготовление амулетов, мандал, оберегов, талисманов”Скидка 100Риндивидуально МоскваОльга Николаевна Заводилина
Среда c 19:00 до 22:00 Клуб телесной поддержки “Моё тело — мой ресурс”Подать заявку3 часа МоскваКлуб телесной поддержки “Моё тело — мой ресурс”
Понедельник с 20:00 до 21:30, либо четверг с 12:00 до 13:30 Групповая супервизия очно или онлайн. Супервизионная группа для психологов “Контексты”Узнать подробности1,5 часа — 1 занятие МоскваЛада Викторовна Голенева

Ключевые понятия концепции

Ключевые понятия концепции

З. Фрейд анализирует организацию психологического существования в виде модели, обладающей собственными элементами, представляющие собой разнообразные психологические инстанции, отмеченные определениями: Оно (ид), Я (эго) и сверх-Я (супер-эго).

Оно (ид) – более простая ступень, включает в себя все без исключения данное от рождения на генном уровне, подвластное принципу наслаждения и ровным счетом ничего не понимающее о действительности и окружающем социуме. Ее условия обязана выполнять ступень Я (эго).

Я (эго) – необходимо принципу действительности, вырабатывая несколько элементов, дозволяющих приспособиться к среде преодолевая ее условия.

Я (эго) — посредник среди стимулов, идущих непосредственно как из данной среды, так и из глубины организма, с одной стороны, и встречными моторными взаимодействиями с другой.

В задачи Я (эго) входит: самосохранение, напоминание полученного навыка внешних влияний в памяти, уклонение от угрожающего воздействия на организм, надзор за условиями, выдвигаемыми инстинктами идущие от Оно (ид).

Особая роль отдавалась ступени сверх-Я (супер-эго), которой отводилось место основы нравственных и религиозных чувств, осуществляющей контроль и играющей роль наказательного агента.

В случае если Оно (ид) предрешен, на генетическом уровне, а Я (эго) – продукция персонального навыка, то в таком случае сверх-Я (супер – эго) продукция воздействий, исходящих от других людей.

Оно появляется на этапе раннего детства — сопряжено, в соответствии с Фрейдом, с Эпидовым комплексом и остается почти постоянным на протяжении последующих лет. Супер – эго образовывается вследствие механизма установления на основании, совпадения признаков отца и ребенка, цель которого являться моделью.

Вопрос 11: Психоанализ как учение о глубинной психике и личности человека

Глубинная психология и психоанализ Фрейда.

2.1. Психоанализ.Понятие и суть.

Психоанализ — не толь вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке, социальной философией, принадлежа, таким образом, к факторам идеологического порядка. Именно в этом смысле психоанализ стал неотъемлемой частью западной культуры. По словам Бергера, “если бы Фрейда не было, его нужно было бы выдумать”

Психоанализ

(от греч. psyche-душа и analysis-решение) — часть психотерапии, врачебный метод исследования, развитый З. Фрейдом для диагностики и излечения истерии. Затем он был переработан Фрейдом в психологическую доктрину, направленную на изучение скрытых связей и основ человеческой душевной жизни.

Эта доктрина строится на предположении, что известный комплекс патологических представлений, в особенности сексуальных, «вытесняется» из сферы сознания и действует уже из сферы бессознательного (которое мыслится как область господства сексуальных стремлений) и под всякими масками и облачениями проникает в сознание и угрожает духовному единству Я, включенного в окружающий его мир. В действии таких вытесненных «комплексов» видели причину забывания, оговорок, грез, ложных поступков, неврозов (истерий), и лечение их пытались проводить таким образом, чтобы при беседе («анализе») можно было свободно вызывать эти комплексы из глубины бессознательного и устранять их (путем беседы или соответствующих действий), а именно предоставить им возможность отреагировать. Сторонники психоанализа приписывают сексуальному («либидо») центральную роль, рассматривая человеческую душевную жизнь в целом как сферу господства бессознательных сексуальных стремлений к удовольствию или к неудовольствию.

https://www.youtube.com/watch?v=0jV8i3D4WoM

Исходя из вышеизложенного, сущность психоанализа можно рассматривать на трех уровнях:

Ключевые понятия учения.

Известно, что главным регулятором человеческого поведения служит сознание. Фрейд открыл, что за покровом сознания скрыт глубинный, «кипящий» пласт не осознаваемых личностью могущественных стремлений, влечений, желаний.

Будучи лечащим врачом, он столкнулся с тем, что эти неосознаваемые переживания и мотивы могут серьезно отягощать жизнь и даже становиться причиной нервно-психических заболеваний.

Это направило его на поиски средств избавления своих пациентов от конфликтов между тем, что говорит их сознание, и потаенными, слепыми, бессознательными побуждениями. Так родился фрейдовский метод исцеления души, названный психоанализом

З. Фрейд рассматривает организацию психической жизни в виде модели, имеющей своими компонентами различные психические инстанции, обозначенные терминами: Оно (ид), Я (эго) и сверх-Я (супер-эго).

Под Оно (ид) понималась наиболее примитивная инстанция, которая охватывает все прирожденное, генетически первичное, подчиненное принципу удовольствия и ничего не знающее ни о реальности, ни об обществе. Она изначально иррациональна и аморальна. Ее требованиям должна удовлетворять инстанция Я (эго).

Эго (я)- следует принципу реальности, вырабатывая ряд механизмов, позволяющих адаптироваться к среде, справляться с ее требованиями.

Эго посредник между стимулами, идущими как из этой Среды, так и из глубин организма, с одной стороны, и ответными двигательными реакциями с другой.

К функциям эго относится самосохранение организма, запечатление опыта внешних воздействий в памяти, избегание угрожающих влияний, контроль над требованиями инстинктов (исходящих от ид.

Особое значение придавалось сверх-Я (супер-эго)

, которое служит источником моральных и религиозных чувств, контролирующим и наказующим агентом. Если ид предопределен генетически, а Я — продукт индивидуального опыта, то супер-эго — продукт влияний, исходящих от других людей.

Оно возникает в раннем детстве (связано, согласно Фрейму, с комплексом Эдипа) и остается практически неизменным в последующие годы. Сверх-Я образуется благодаря механизму идентификации ребенка с отцом, который служит для него моделью.

Если Я (эго) примет решение или совершит действие в угоду Оно (ид), но в противовес сверх-Я (супер-эго), то Оно испытывает наказание в виде эфоров совести, чувства вины. Поскольку сверх-Я черпает энергию от ид, постольку сверх-Я часто действует жестоко, даже садистски.

От напряжений, испытываемых под давлением различных сил, Я (эго) спасается с помощью специальных «защитных механизмов»-вытеснения, рационализации, регрессии, сублимации и др. Влечения стремятся к разрядке, но их удовлетворение не всегда возможно.

Вытеснение

означает непроизвольное устранение из сознания чувств, мыслей и стремлений к действию. Перемещаясь в область бессознательного, они продолжают мотивировать поведение, оказывают на него давление, переживаются в виде чувства тревожности.

Сублимация

— один из механизмов, посредством которого запретная сексуальная энергия, перемещаясь на несексуальные объекты, разряжается в виде деятельности, приемлемой для индивида и общества. По мнению Фрейда, это наиболее эффективный способ функционирования человека. Разновидностью сублимации является творчество.

Регрессия

— соскальзывание не более примитивный уровень поведения или мышления.

Замещение – смена объекта, на который направлены чувства. Включается тогда, когда выражение чувств в отношении данного объекта чревато опасностью. (Напр. – срыв гнева на более слабом.)

Проекция —

приписывание другим, своих, как правило, предосудительных желаний, мотивов, мыслей и т.п.. («Никому нельзя доверять, — говорит человек, не всегда честный в своих поступках).

Рационализация

– позволяет человеку оправдать неприемлемые для него, однако действующие желания, чувства, мотивы. Стремление подыскать им социально одобряемое оправдание.

Изоляция

– удаление инстинктивных импульсов при сохранении в сознании событийного ряда ситуации. Происходит снижение чувствительности в отношении травмирующего фактора.

https://www.youtube.com/watch?v=V5cxMkizT_0

В психодинамической терапии предполагается, что защитные механизмы искажают реальность, но они функциональны и необходимы, поскольку временно устраняют из сознания действие травмирующего фактора. Однако, если они становятся слишком ригидными, то затрудняют адаптацию и развитие человека.

Идея о том, что на наше повседневное поведение влияют неосознаваемые мотивы, рассмотрена Фрейдом в книге «Психопатология обыденной жизни» (1901). Различные ошибочные действия, забывание имен, оговорки, описки

Видео:Анализ сновидений. Сны о сепарации от родителей. Аналитическая, глубинная психология.Скачать

Анализ сновидений. Сны о сепарации от родителей. Аналитическая, глубинная психология.

Глубинная психология кратко основные принципы психоанализа для получения ответов

Глубинная психология

Глубинная психология это (кратко). Основоположником основных принципов психоанализа был австрийский психиатр и специалист в области психологии Зигмунд Фрейд (1856–1989).

В отличие от представителей таких направлений, как бихевиоризм и гештальтпсихология, приверженцы психоанализа не были нацелены использовать в качестве примера для создания научно-психологического познания точные и естественные науки.

Фрейд старался заполнить психические познания о человеке новейшей актуальной истиной, сформировать концепцию и на ее основании приобрести данные необходимые для получения ответов на практические, а в первую очередь на психотерапевтические вопросы.

Термин психоанализ имеет три значения:

  1. Теория личности психопатологии;
  2. Метод лечения личностных расстройств;
  3. Метод неосознанных мыслей и чувств индивидуума.

Это соединение теории с терапией личности человека, связывает все представления о поведении индивидуума. Для начала рассмотрим взгляды Фрейда на организацию психики – топографическую модель уровней сознания.

Согласно этой модели, существует три уровня сознания:

  1. Сознание;
  2. Предсознательное;
  3. Бессознательное.

Смотрим взгляды Фрейда на модель уровней сознания

Уровень сознания состоит из ощущений и переживаний, которые человек испытывает в данный момент. Область предсознательного – включает в себя опыт невостребованный в данный момент памятью.

Стоит отметить, что предсознательное является мостом, между осознанным и неосознанным.

Бессознательное – самая значимая область разума. Оно представляет собой, хранилище инстинктов, эмоций и воспоминаний, которые были вытеснены из сознания, по определенным причинам (стресс, психологическая травма).

Область бессознательного определяет наше поведение.

Понятие и суть психоанализа

Психоанализ относится не только к типу психотерапевтической и медицинской практики.

В то же время — это еще и философское теоретическое положение о человеке, общественное философское течение, относящееся к условиям идейного режима.

Непосредственно в данном значении психоанализ стал составляющей культуры Запада. И как в свое время утверждал Бергер: «Если бы Фрейда не было, его необходимо было придумать».

Психоанализ в переводе с греческого обозначает (psyche – душа + analysis – расчленение), является частью психотерапии, медицинский способ изучения, сформированный З. Фрейдом с целью диагностирования и излечения неврозов.

После чего данный метод был переделан Фрейдом в психологическую имеющую философский характер теорию, нацеленную на исследование тайных взаимосвязей и основ душевной жизни людей.

Данная концепция создается на основании гипотезы о том, что знаменитая совокупность патологических взглядов, в особенности сексуального характера, «изгоняется» из области рассудка и функционирует в дальнейшем из области неосознанного, и под видом различных личин и облачений попадает в сознание и грозит внутреннему единству «Я», введенного в находящийся вокруг него мир.

Приверженцы психоанализа приписывают половому влечению основную значимость, рассматривая душевную жизнь людей в полной мере, как область первенства неосознанных сексуальных устремлений к наслаждению либо неудовольствию.

Отталкиваясь оттого, что было написано выше можно говорить о том, что психоанализ возможно анализировать на трех уровнях:

  1. Как способ психотерапии.
  2. Как способ исследования личностной психологии.
  3. Как концепция научных познаний о понимании мира, философии и психологии.

Виды психологических защит

Вытеснение (подавление) – один из элементов психологической охраны, роль которого заключается в том, чтобы мотивировать на устранение чего-либо из рассудка. Двигаясь к области неосознанного чувства, мысли, стремления к действию заставляют поведение влиять на него, ощущать чувство тревожности.

https://www.youtube.com/watch?v=-5gnfX4CTHQ

Сублимация – элемент, с помощью которого запрещенное половое влечение, двигается в сторону не возбуждающих предметов, разряжение происходит в виде деятельности или работы, оптимальной для человека и социума. Как считал Фрейд это наиболее продуктивный метод функционирования индивида. Творческий процесс является разновидностью сублимации.

Регрессия – движение назад, предохранительная система, представляющая из себя некую форму психологической адаптации в условиях конфликта либо беспокойства, в том случае если индивид неосознанно склоняется к наиболее ранним, в меньшей степени зрелым и мало соответствующим стандартам поведения, которые, с его точки зрения, выглядят гарантирующими защиту и безопасность.

Замещение – также является механизмом психологической защиты, цель — заменить предмет, на который ориентированы чувства. Если эмоциональное выражение в отношении данного предмета представляет угрозу, то включается механизм замещения. Например, гнев, направленный в сторону наиболее слабого и беззащитного индивида.

Проекция – присвоение другим, собственных обычно преступных вожделений, идей, тем, мотивов, чувств, черт характера и т. п., думая, что получил и воспринял это не внутри себя, а где-то извне. («Не одному человеку невозможно верить, — говорит человек, поступающий не всегда честно и добропорядочно в собственных действиях»).

Рационализация – дает возможность человеку найти оправдание неприемлемым стремлениям для него, тем не менее, существующих для него желаниям, стремлениям, чувствам и мотивам. Желание подыскать им общественно одобряемое обоснование.

Изоляция – защитный механизм задачей, которого является удаление из сознания психологического волнения, переживания, однако, сохраняя при этом его восприятие.

Подразумевается, что в психодинамической терапии, предохранительная (защитная) система искривляет действительность, тем не менее, она высокофункциональна и нужна, так как способна на некоторое время ликвидировать из рассудка условия травмирующего характера. Но в том случае если её элементы становятся чересчур жесткими, твердыми, то способны вызвать затруднения при формировании, развитии и адаптации индивида.

Инстинкт и поведение человека

Фрейд акцентировал внимание на двух инстинктах, имеющих влияние на поведение, это: самосохранение и половое влечение, гарантирующее сохранение вида, а не только индивидуума. Половое влечение было возведено З. Фрейдом в систему основных, не допускающих возражений и названо – либидо.

Неосознанное, трактовалось, как область наполнения энергией влечения незрячего инстинкта, не понимающего ровным счетом ничего, помимо принципа наслаждения, получаемого индивидом во время разряжения данной энергии.

Угнетённое, подавленное либидо раскодировалось Фрейдом, согласно независимым от контроля рассудка ассоциациям его больных. Подобную раскодировку он именовал психоанализом.

Изучая собственные сновидения, Фрейд пришел к заключению, что они есть не что иное, как «сценарий», представляющийся нелепостью, но несущий в себе код скрытых вожделений, удовлетворяемый в образах – знаках данной формы ночного существования.

Инстинкт к самосохранению

Во время военных действий в период Первой мировой войны Фрейд делает поправки к собственной схеме инстинктов.

Наравне с половым влечением в психике индивидуума существует желание свести счеты с жизнью (Тонатос, как противоположность Эросу), согласно Фрейду данный инстинкт содержит в себе и самосохранение.

Под именованием Тонатос было не только особое стремление к своей смерти, но и смерти других, а именно наличие агрессии и желания убивать, что возводилось в разряд знаменитого, заложенного в человеке природой биологического желания.

Применяя определения энергетического подхода, Фрейд подчеркнул два условия появления невроза – либидо, как основной закон и волнения инфантильного характера. Фрейд описывал пять этапов психосексуального формирования, любой из которых может являться посылом к фиксации.

Этапы психосексуальной теории

  1. Оральный этап (от 0 до полутора лет). Получил свое название в связи с тем, что основным органом чувств ребенка в данный промежуток времени считается рот. Непосредственно с его помощью он не только насыщает свой организм, но и познает окружающий его мир, ощущает массу приятных для него чувств.

    Данный этап является периодом формирования сексуальности. Итог фиксации – приобретение чувства наслаждения во время табакокурения, сарказма. Кроме того, – оральная враждебность, ощущение зависимости от других.

  2. Анальный этап (от 1,5 до 3 лет). В этот период родители малыша приступают к приучению крохи к горшку.

    Фрейд полагал, что ребенок приобретает колоссальное наслаждение от действий, связанных с дефекацией, а именно оттого, что способен без помощи других контролировать такую серьезную процедуру. Ребенок испытывает удовольствие сексуального характера от умения контролировать мускулатуру.

    Фиксация в данном случае может быть двух видов:

    • в первом случае – склонность к разрушению, подавление импульсов, бережливость, скупость;
    • во втором – несогласие, ярость, враждебность, мятеж.
  3. Фаллический этап (от 3 до 6 лет). Выявление присутствия или отсутствия полового члена. Эрогенная область – половые органы.

    Возникновение эмоций на фоне конфликта – Эпидов (Электры) комплекс. Помимо этого, обнаружение ребенком женского пола отсутствия полового члена приводит к возникновению чувства зависти к мальчикам, возникает желание наличия члена (влечение девочек к отцу базируется именно на этом), перекладывание вины на мать из-за отсутствия пениса.

    Данная стадия считается в большей степени основной для развития нарушений психического характера.

  4. Латентный этап (от 6 до 12 лет). Сексуальность никак не выражается. Формируются взгляды, направленные на социальную активность и нормы жизни.
  5. Генитальный этап (период полового созревания). Понимание половой принадлежности.

    Целью подростка является поиск объекта для сексуального общения и генитального сексуального удовлетворения. Индивидуальные желания подчиняются половому влечению (либидо).

Заключение

Фрейд своим учением дал толчок большинству имеющихся на тот момент времени направлениям науки, гарантировал прорыв в небывалые глубины нашей нервной системы, посодействовал в осознании того, что долгие годы являлось загадкой. Наиболее важно то, что психоанализ вплоть до этих времен порождает споры и обсуждения. Формирование, исходящее посредством борьбы суждений, дискуссий и есть настоящий рост и прогресс знания.

🎥 Видео

Реализм и идеализм в психологии (Глубинная психология № 1)Скачать

Реализм и идеализм в психологии (Глубинная психология № 1)

Фрейд за 10 минутСкачать

Фрейд за 10 минут

вебинар: "Как быть искренней, очаровательной и влюблять в себя мужчин"Скачать

вебинар: "Как быть искренней, очаровательной и влюблять в себя мужчин"

Глубинная Психология ЧеловекаСкачать

Глубинная Психология Человека

Психология. Направления и школы психологии.Скачать

Психология. Направления и школы психологии.

Лекция Н.Н. Клепикова «Практика глубинной психологии. Символдрама – Психотерпапия – Психосоматика»Скачать

Лекция Н.Н. Клепикова «Практика глубинной психологии. Символдрама – Психотерпапия – Психосоматика»

Психотерапия #23. Внутренняя энергия и теория Стресса в глубинной и психодинамической психотерапии.Скачать

Психотерапия #23. Внутренняя энергия и теория Стресса в глубинной и психодинамической психотерапии.

Как понять чего ты хочешь? Глубинная психология. Кристина КудрявцеваСкачать

Как понять чего ты хочешь? Глубинная психология. Кристина Кудрявцева

Анализ сновидений. Толкование сна. Аналитическая, глубинная психология.Скачать

Анализ сновидений. Толкование сна. Аналитическая, глубинная психология.

С чего начинаются жизненные изменения. Глубинная психология. Кристина Кудрявцева #shortsСкачать

С чего начинаются жизненные изменения. Глубинная психология. Кристина Кудрявцева #shorts

Для чего нужна женщина мужчине? Глубинная психология. Кристина КудрявцеваСкачать

Для чего нужна женщина мужчине? Глубинная психология. Кристина Кудрявцева

Как справиться с одиночеством в День святого Валентина? Глубинная психология. Кристина КудрявцеваСкачать

Как справиться с одиночеством в День святого Валентина?  Глубинная психология. Кристина Кудрявцева

191. Глубинная психология, что это?Скачать

191. Глубинная психология, что это?

О методах глубинной психологии - Александр СагайдакСкачать

О методах глубинной психологии - Александр Сагайдак

Что такое любовь? Глубинная психология. Кристина Кудрявцева #shortsСкачать

Что такое любовь? Глубинная психология. Кристина Кудрявцева #shorts

Психология фанатизма: почему люди становятся фанатиками? Глубинная психология. #shortsСкачать

Психология фанатизма: почему люди становятся фанатиками? Глубинная психология. #shorts

Харизма - это важно? Глубинная психология. #shortsСкачать

Харизма - это важно? Глубинная психология. #shorts
Поделиться или сохранить к себе: