Гиперактивность в 2 года

Гиперактивность в 2 года Полезное
Гиперактивность у ребенка | Детская городская больница

Гиперактивность в 2 года

Есть на детской площадке, куда мы с моей дочкой 4 лет ходим играть, один мальчик, Алеша. Ему 5 лет. Сказать, что он очень активный – это ничего не сказать.

Просто за те почти 2 года, что мы туда ходим, я еще ни разу не видела, чтобы он спокойно поиграл в песочнице, покачался на качелях или просто посидел рядом с мамой хотя бы 2 минуты.

Это ураган, вихрь, торнадо – такие сравнения можно подобрать. Он не ходит – он бегает. Причем всегда.

Крутится-вертится, спотыкается-падает, толкается, бросается, чем попало, в конце концов, выбивается из сил, и с истерикой отбывает с мамой домой…

Когда мы видим Алешу на площадке, мы стараемся подождать, когда он уйдет. Другие мамы между собой говорили, что Алешу уже повели к психиатру и поставили ему диагноз «гиперактивность»…

Содержание
  1. Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?
  2. Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного
  3. Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием?
  4. В чем же главная проблема детей с сдвг и что с этим делать?
  5. Как родителям помочь такому ребенку?
  6. Гиперактивный ребенок, что делать? Советы родителям
  7. Гиперактивный ребенок: что делать и чего ждать родителям?
  8. Специфика воспитания гиперактивного ребенка
  9. Что делать, если ребенок рассеянный?
  10. Как воспитывать импульсивного ребенка?
  11. Как конструктивно использовать избыточную энергию ребенка?
  12. Чего делать нельзя при воспитании гиперактивных детей?
  13. Сдвг симптомы у детей 2 лет
  14. Нарушение внимания
  15. Импульсивность
  16. Гиперактивность
  17. Что делать, если у вас гиперактивный ребенок — Телеканал «О!»
  18. Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии Что такое СДВГ
  19. Как распознать гиперактивность
  20. Как помочь гиперактивному ребенку
  21. Похвала
  22. Режим
  23. Разумно выбранный спорт
  24. Четкое планирование
  25. Отдых
  26. Акцент на плюсах
  27. Когда пройдет период гиперактивности
  28. СДВГ. Советы детского врача-психиатра
  29. Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?
  30. Причины СДВГ
  31. СДВГ или избалованность?
  32. Гиперактивный ребенок – что будет дальше?
  33. 📸 Видео

Что такое синдром дефицита внимания с гиперактивностью?

Есть вообще два различных варианта. Это, собственно, болезненное состояние, при котором помощь специалиста необходима, и особенности характера, темперамента и воспитания ребенка.

Болезнь называется синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и имеет четкие признаки:

  • не может сохранить внимание во время игры и при выполнении заданий;
  • часто «не слышит», что ему говорят, причем проблем со слухом не имеет;
  • не доводит начатое до конца;
  • часто теряет вещи, которые небходимы каждый день – игрушки, школьные принадлежности;
  • ему сложно что-либо делать самому;легко отвлекается;
  • забывчив в привычных повседневных ситуациях;
  • постоянно в движении, даже во время еды;
  • всегда и все делает с шумом; совершает бесцельные движения;
  • много говорит; отвечает на вопросы, не задумываясь;
  • мешает другим, вмешивается в игры и разговоры;
  • не может ждать, стоять в очереди.

Если этих признаков более шести и они наблюдаются шесть и более месяцев подряд, высока вероятность что это не характер и темперамент, а болезненное состояние, требующее помощи специалистов.

Кроме того, дети с СДВГ просто не могут себя контролировать, не могут сами остановиться и успокоиться, не реагируют на запреты и замечания, часто импульсивны и агрессивны, ничего не доводят до конца, быстро отвлекаются и выбиваются из сил, говорят быстро и много, задают миллионы вопросов, но ответы на них не слушают, неуклюжи (роняют, ломают вещи), плохо спят, у них часто возникают кишечные расстройства и энурез.

Как отличить просто активного ребенка от гиперактивного

Есть простой способ: если ребенок ВЕЗДЕ ведет себя одинаково – и дома, и в гостях, и на улице, и в малознакомой обстановке, и в детском коллективе – это требует помощи специалистов (детского невролога, психолога, психиатра). Проконсультируйтесь, после либо успокойтесь и правильно займитесь воспитанием (об этом ниже), либо подтвердите свои сомнения и лечитесь по рекомендациям врачей.

Если же ребенок только дома шумный непоседливый и активный, а в гостях сидит «как мышь» – это, скорее, особенности характера такого ребенка. Именно такая ситуация была у меня с моим ребенком. Невролог проконсультировал, сказал, что это не болезнь, а темперамент такой; психолог дал рекомендации.

Почему возникает это состояние? Связано ли оно с воспитанием?

Такие вопросы беспокоят всех родителей, когда ребенку ставится диагноз. Количество детей с СДВГ, к сожалению, растет с каждым годом. И сейчас по оценкам разных специалистов их от 3 до 10%. Мальчиков среди них в пять раз больше, чем девочек.

Причины этого состояния до конца не известны, но:

  • ухудшение экологии;
  • инфекционные заболевания матери во время беременности;
  • патологические роды;
  • родовые травмы

… …играют важную роль в развитии этого состояния.

https://www.youtube.com/watch?v=a_unOfG9Z2c

С недостаточно жестким воспитанием (как думают некоторые родители, ребенок ведь не просто «балуется» и «не слушается») это не связано, ужесточение мер наказания только ухудшает ситуацию с поведением.

«Если вы меня ругаете и говорите, что я плохой – вы тогда узнаете, насколько плохим я могу быть!» – таков результат.

В чем же главная проблема детей с сдвг и что с этим делать?

проблема в том, что такие дети не могут адаптироваться в обществе. Вследствие своей импульсивности, неконтролируемой агрессии, такие дети игнорируют общепринятые правила поведения, вредя себе и окружающим. Что неминуемо ведет к проблемам. С развитием, учебой, общением.

И еще. По статистике, 80% людей, которые пребывают в местах лишения свободы, были гиперактивными детьми. Задумайтесь над этим и не откладывайте лечение. Это не пройдет само!

Как родителям помочь такому ребенку?

Борьба с гиперактивностью у ребенка У меня самой очень активный ребенок. Это, слава Богу, только такой темперамент, но подойдет и для детей с диагнозом СДВГ. И нас научил психолог, как правильно с ней обращаться, чтобы еще и самим немного пожить.

  • Постарайтесь, прежде чем что-то требовать от ребенка, установить с ним контакт. Прикоснитесь, возьмите за руки.
  • Посмотрите в глаза и тогда говорите с ним. Зачем это делать? Потому что когда ребенок чем-то занят, увлечен, играет – он весь там, в своих переживаниях, и не слышит вас. Это действительно помогает – я беру дочку за руку, смотрю в глаза, говорю, что мне нужно, чтобы она сделала, и в большинстве случаев это помогает.
  • Установите постоянные правила. Придерживайтесь этого неукоснительно. Правила для ребенка должны быть понятны и просты. Например, если сегодня нельзя есть конфеты перед едой, трогать чужую собаку, прыгать с качелей, грубить бабушке, открывать газовый кран, то и завтра этого нельзя.
  • Важно придерживаться последовательности действий, разбивайте сложные задания на несколько простых – так ребенку будет легче справляться. Как я это применяю? Я говорю: «Давай уберем детскую комнату. Сначала мы застилаем постель. Для этого мы поправляем простыни, подушки, накрываем покрывалом. Дальше мы собираем игрушки. Машинки – в коробку, куклы – за кукольный стол, кубики – в ящик». И так, пока все не уберем.
  • Всегда и во всем соблюдайте режим. Буквально по часам вставайте, кушайте, гуляйте, ложитесь спать. Всегда, в любой день недели. Это действительно помогает. И взрослым тоже.
  • Хвалите. Но с умом. Что-то сделал хорошо – хвалим. Послушался – хвалим. Найдите то дело, которое лучше всего получается у ребенка, и хвалите за это. Моя дочь, например, любит помогать готовить папе завтрак. И буквально тает от удовольствия, когда я ее за это хвалю. И полдня настроение хорошее.
  • Старайтесь потратить избыточную энергию. Избыток энергии уходит – ребенок становится более спокойным. Проверено на себе. Важно не просто набегаться, а «пустить энергию в нужное русло» – танцы, акробатика, легкая атлетика, бассейн…
  • Если вы куда-то собираетесь (поездка, гости, магазин), предварительно подготовьтесь. Обсудите с ребенком, куда вы идете, что там будете делать и как при этом нужно себя вести.
  • Используйте любую возможность отдохнуть – поручите поиграть, погулять с ребенком бабушкам, дедушкам, тетям-дядям, в общем, тем, кому вы можете доверить ребенка, не забыв при этом дать и им подробный инструктаж. Иначе все усилия пойдут насмарку.

Вашему ребенку ведь нужны адекватные родители, правда? Тогда подумайте немного и о себе.

Здоровья и терпения вам и вашим детям!

Видео:Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \ СДВГ \ Невролог \ ПетроваСкачать

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \\ СДВГ \\ Невролог \\ Петрова

Гиперактивный ребенок, что делать? Советы родителям

Гиперактивность в 2 года

Дети дошкольного возраста часто очень активны, импульсивны и рассеяны, но никаких заболеваний центральной нервной системы у них нет.

Далеко не все родители способны разграничить особенности детского характера и темперамента и синдром гиперактивности – для возникновения опасений признаки патологии должны проявляться и повторяться в течение долгого времени.

Точный диагноз может поставить только специалист после комплексного обследования.

https://www.youtube.com/watch?v=Ae8970Uhc3c

При возникновении подозрений не пытайтесь накормить отпрыска успокоительными. Первое, что нужно сделать, – обратиться к доктору. Второе – запастись терпением.

Гиперактивный ребенок: что делать и чего ждать родителям?

Предположим, обследование подтвердило ваши подозрения и у вашего ребенка действительно синдром гиперактивность. Как воспитывать гиперактивного ребенка? Главный момент — не впадайте в панику. Такие дети обладают уникальными способностями, а если правильно заниматься с ними, то и потенциальными возможностями.

Для того чтобы развить у особенных гиперактивных детей умения и навыки, которыми они ранее не обладали, необходим такой же особенный родительский подход:

  1. Во-первых, постарайтесь смягчить любые проявления агрессии. Импульсивность и драчливость имеют непреднамеренный характер у таких детей. Объясните вашему чаду, что агрессивные действия разрушительны и вредны и что их нужно сдерживать. Расскажите ребенку, что приносить извинения за причиненный вред – это первая необходимость. Агрессивное поведение необходимо исправлять сразу, как только заметите его, чтобы защитить ребенка от взаимных обид среди сверстников и психологических травм из-за драк, споров или оскорблений.
  2. Во-вторых, не воспринимайте гиперактивность ребенка как свою вину. Причин гиперактивного поведения может быть масса и практически все они не зависят от родителей, а потому вместо терзаний чувством вины лучше заняться поиском решения возникшей проблемы.
  3. В-третьих, гиперактивные особенные дети нуждаются в разнообразной поддержке и помощи квалифицированных и любящих взрослых – задействуете усилия всей заинтересованной группы людей: воспитателей, преподавателей, психологов. И помните, что традиционные методики воспитания необычных детей, как правило, неэффективны.
  4. В-четвертых, не вешайте ярлыки и противодействуйте этому в обществе. Ярлык «плохое поведение», а за ним «плохой ребенок», возникающие из-за нестандартного поведения отпрыска, провоцируют его на еще большие проступки, агрессию и неадекватное поведение – малыш привлекает внимание взрослых. Ярлыки усугубляют антисоциальное поведение и нивелируют все цели воспитания: сформировать личность, которая сможет быть счастливой в учебе, работе и личной жизни.
  5. В-пятых, гиперактивного ребенка делает более спокойным и уравновешенным тесное общение с родителями. Ласковый и понимающий подход к чаду способен сдержать его вспыльчивость, и помочь сконцентрировать внимание на каком-либо занятии. Это может быть время, проведенное наедине с малышом, чтение сказок, беседы, совместное прослушивание тихой и спокойной музыки, ласковые объятия и постоянный визуальный контакт.
  6. В-шестых, гиперактивные дети практически всегда нуждаются в квалифицированной помощи специалиста по воспитанию или психолога. Эти специалисты помогут ребенку избавиться от негатива и заниженной самооценки, возникшей из-за неприятия его в воспитательном или учебном заведении (сад или школе). Часто ребенок все делает назло только потому, что не находит понимания у своего близкого окружения, а потому родителям тоже не мешает посетить психолога, чтобы научиться формировать альтернативную наказаниям форму поведения в ответ на агрессию, импульсивность и непослушность ребенка.
  7. В-седьмых, для гиперактивных детей очень важна среда, в которой они находятся. Составьте список мест и ситуаций, в которых ребенок чувствовал себя комфортно и был спокойным. Обращайте внимание на то, как влияют на его поведение сверстники. Исключите из круга общения детей, которые усугубляют импульсивность и агрессию вашего отпрыска. После анализа попытайтесь устроить его окружение и стиль жизни в соответствии с этим списком.
  8. В-восьмых, у вас есть шанс воспитать из гиперактивного ребенка одаренного и талантливого взрослого. Невнимание у таких детей часто переходит в гипервнимание, а интенсивной концентрацией могут похвастаться далеко не все дети и взрослые. Также во многих профессиях очень важны способности фантазировать, воображать и замечать детали, что свойственно детям с гиперактивным поведением. Ребенок, неспособный проводить время впустую, может вырасти и стать трудоголиком. Миф о том, что гиперактивность предполагает лень, не выдерживает ни одного исследования в этой области.

Помните, что не существует единого руководства по обучению и воспитанию гиперактивных детей. Любая методика индивидуальна и должна пересматриваться при отсутствии реакции ребенка.

Специфика воспитания гиперактивного ребенка

Гиперактивные особенные дети видят мир по-другому, реагируют на него не так, как все и решают возникшие задачи и трудности иначе. Эти отличия требуют специфического подхода к обучению и воспитанию гиперактивных детей.

Что делать, если ребенок рассеянный?

Почти невозможность гиперактивного ребенка сосредоточиться приводит к нестабильному интересу к занятиям и отсутствию концентрации на каком-то одном предмете. Постоянная рассеянность ребенка требует выполнения психологического закона трехкратного «Н»: короткие, но частые наставления, награды, напоминания.

https://www.youtube.com/watch?v=h7NoAPRN41U

Несколько советов по борьбе с рассеянностью детей:

  • Старайтесь всегда, разговаривая с ребенком, устанавливать зрительный контакт.
  • Используйте короткие фразы, обращаясь к малышу, как правило, у детей с гиперактивностью страдает аудиальная память. Просите ребенка повторять то, что вы сказали, а не ограничиваться односложными ответами.
  • Говорите четко, ясно, прямо и единожды: «Перестань прыгать/бегать/кричать». Используйте не абстрактные фразы вроде «убери в комнате», а конкретные: «убери книги на место», «убери игрушки в ящик». Задания должны быть ясными и последовательными.
  • Ставьте задачи поочередно и постепенно, проверяя выполнение предыдущей. Ребенок может не запомнить все задания, высказанные одновременно: «Иди в комнату, умойся, переодень футболку, сделай домашнее задание…».
  • Попробуйте дробить домашние задания на небольшие задачи. Можно начать выполнять работу вместе, а затем отойти и иногда подходить с предложением помощи или совета.
  • Говорите с отпрыском лично. Не кричите из кухни «Иди обедать!», если дитя во что-то играет. Присоединитесь к игре, и при первом удобном моменте позовите его к столу. Гиперактивность не означает упрямство или глупость, просто ребенку сложно быстро перейти от своих действий к вашим.
  • Для привлечения внимания ребенка и его концентрации можно использовать нестандартный подход: игры, рассказы, юмористические приемы, интересные жесты, мимику, прикосновения.
  • Ребенок нуждается в порядке, тем более – гиперактивный, поэтому навсегда исключите беспорядок там, где вы живете.
  • Старайтесь держать отпрыска в поле зрения и слуха. Гиперактивным детям очень легко найти отвлекающий объект, поэтому им нужно постоянно помогать концентрироваться на конкретной задаче.
  • Хвалите и благодарите детей за выполненные задания. Будет это словесная похвала или материальное вознаграждение – решать вам.

Как воспитывать импульсивного ребенка?

Поведение гиперактивных детей зависит от импульса, они не могут спрогнозировать последствия, поэтому будьте готовы к тому, что ребенок может попадать в несчастные случаи.

Рекомендации, как бороться с импульсивностью:

  • Приучите вашего ребенка считать в уме, например, до десяти, и только после этого что-либо делать. Попробуйте объяснить отпрыску, что есть действия и их последствия, и это всегда нужно учитывать. Воспитайте в отпрыске способность представлять себя на месте другого человека. Закрепляйте привитые навыки на практике.
  • Давайте возможность отпрыску делать выбор. Принятие решения заставляет его остановиться и не поступать импульсивно. Вопрос может быть, например, таким: «Какие задания ты бы сделал в первую очередь: по математике или русскому языку?»
  • Доверьте ребенку заботу о домашнем питомце, чтобы воспитать эмпатию, мягкость, чуткость, умение присматривать за живым существом.
  • Помните, что рядом с импульсивным ребенком не может находиться такой же воспитатель – это абсолютно недопустимо. Работайте над собой, в первую очередь, будьте мудрее в любой ситуации. Вашему ребенку не на кого больше положиться, кроме вас.
  • Заранее продумывайте, чем занять ребенка во время вынужденного ожидания, например, в очереди. Это могут быть мысленные игры или словесные, книга, ваш интересный рассказ.

Как конструктивно использовать избыточную энергию ребенка?

Бесцельные движения, беспокойство, постоянная суета детей с гиперактивностью вынуждают их родителей постоянно и без устали присматривать за ними. родительская задача – применить избыточную энергию ребенка в конструктивном русле.

Рекомендации по борьбе с повышенной моторикой гиперактивного отпрыска:

  • Вы должны научить ребенка полностью расслабляться, например, с помощью спокойной музыки, дыхательных упражнений или медитации.
  • Ваш отпрыск должен уважать личное пространство окружающих его людей.
  • Обустройте ваше жилье так, чтобы ребенок чувствовал себя в нем комфортно. Учтите, в доме вряд ли когда-нибудь будет идеальный порядок, не ждите от гиперактивного ребенка слишком многого.
  • Воспитайте в ребенке умение внимательно слушать и не перебивать.
  • Сохраняйте стабильность и систематичность методов воспитания. Попустительство может разрушить результаты годами внедряемой концепции.

Чего делать нельзя при воспитании гиперактивных детей?

Существует несколько «золотых» правил, указывающих родителям, чего избегать и чего категорически делать нельзя при воспитании гиперактивных детей:

  • Не используйте слово «нет» в разговоре с ребенком. Попробуйте строить фразы так, чтобы в них не было запретов через отрицание. Например, вместо запрета «не ходи по газону» скажите «иди по дорожке».
  • Не читайте длинных нотаций. Запрещайте коротко и понятно.
  • Не наказывайте. Наказания только злят гиперактивного ребенка, он не способен понять, за что его наказали.
  • Не используйте слово «плохо» в высказываниях по поводу поведения отпрыска. Вместо «не делай этого» используйте «мы вместе сделаем правильно».
  • Забудьте о негативе и скандалах. Это касается отношения к ребенку, к себе и к ситуации.
  • Не отдавайте малыша в секции или кружки, чтобы там направили его энергию в нужное русло. Дети с гиперактивностью не могут выдержать повторения в любом их виде. Составьте график «выплескивания энергии» для ребенка дома, если нет возможности нанять индивидуального тренера.
  • Не забывайте о безопасности гиперактивного ребенка, ведь для него получить ссадины, порезы или синяки — пустячное дело.
  • Не пытайтесь исправить ошибки во время усердного выполнения задания, это может сбить увлеченность малыша.
  • Не допускайте переутомления ребенка (телевизор, компьютер, магазины, рынки и т.п.).
  • Не предъявляйте к дитю завышенных требований.
  • Не заставляйте отпрыска есть через силу.
  • Не забывайте говорить малышу о том, как вы его любите.

Заниматься воспитанием гиперактивного ребенка чрезвычайно сложно, возможно, порой вы будете чувствовать, что это он управляет вами, а не вы им. Но всегда помните: особенные дети не хуже всех, они просто другие. Развивайтесь, постигайте нестандартные методики воспитания и однажды поймете, что не только вы делаете своего отпрыска лучше, но и он вас. ( 11 среднее 3.5454545454545454 из 5 )

Вам также может понравиться

Видео:СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детейСкачать

СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детей

Сдвг симптомы у детей 2 лет

Гиперактивность в 2 года

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детворы проявляется с самого нежного возраста. Но установить, что видим: симптомы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у ребенка до 2, в 2,5 года, или просто он растет чрезвычайно активным, любознательным или капризным, непросто.

Если возникает подозрение, что поведение малыша отличается от нормы для его возраста, необходимо обратиться к врачу и пройти комплексное обследование. Так как по мере взросления, признаки синдрома будут проявляться сильнее, усложняя жизнь ребенку. Ему будет проблемно учиться, выстраивать отношения со сверстниками.

Нарушение внимания

  • Малыш старается избежать рутинных дел, требующих сконцентрированного внимания. Отказывается повторять слова за взрослыми, не любит рисовать, складывать мозаику, играть с конструктором. Протест выражается как истериками, так и попытками убежать, спрятаться.
  • Не способен сконцентрироваться на одном занятии, действует непоследовательно. Сразу хватает несколько игрушек, быстро теряя к ним интерес. При участии в ролевых играх постоянно меняет тему, переключается с персонажа на персонажа. Не задерживает внимание ни на одном предмете.
  • Цикличность отвлечения. Занимается делом не дольше 5 минут, после чего словно зависает. Создается впечатление, что в такие моменты он не слышит обращенную к нему речь.
  • Сосредотачивается на одном занятии только находясь один на один с близко знакомым человеком. В помещении должны отсутствовать лишние шумы, отвлекающие объекты.

Импульсивность

  • Его желания – закон. Действует по побуждению, мгновенно, не обращая внимания на реакцию взрослых, сверстников.
  • Отсутствует терпение. Если после высказанной просьбы сразу же не получает желаемое, начинается истерика.
  • Меняется настроение, легко переходит от веселья к слезам и обратно.
  • Полное бесстрашие. Опасность не воспринимается вообще, даже после предупреждения взрослых.
  • Не выполняет просьбы, простые инструкции, постоянно отвлекается. Складывается ощущение, что абсолютно не воспринимает команды от взрослого.

Гиперактивность

  • Нецелесообразные движения – главный отличительный признак СДВГ. Малыш дёргает руками, бегает, а не ходит, пытается залезть в недоступные места, ломает вещи, не может спокойно просидеть ни минуты.
  • Слишком быстрые темпы развития, серьезно обгоняющие сверстников.
  • Слишком громкая постоянная речь. Дети пытаются говорить постоянно, часто недоговаривая слова, перебивая взрослых. При этом сама по себе речь не развивается, не становится более сложной, словарный запас не пополняется, дикция не улучшается.
  • Слишком выраженная мимика. Эмоции сменяют друг друга очень быстро, выражены сильно. Иногда кажется, что малыш кривляется специально.

Доказано, что чрезмерная подвижность в случае детей с СДВГ идет только на пользу. Пока малыш бегает, дергается, передвигается, его мозг совершенствуется. В коре возникают дополнительные нейронные связи, которые со временем помогут избавиться от большинства проявлений диагноза.

Диагностируется синдром в столь юном возрасте только после комплексного обследования, включающего в себя:

  • сбор информации о здоровье пациента, характере беременности матери, особенностях поведения, чертах характера пациента;
  • работа с психологом, прохождение тестов, рассчитанных на выявление заболевания в раннем возрасте.

Для успешной коррекции такой проблемы развития, применяется комплексное лечение, включающее в себя разнообразные методы:

  • БОС (биологическая обратная связь) – терапия, позволяющая научиться концентрироваться на ощущениях своего тела, контролировать проявления болезни;
  • транскраниальная магнитная стимуляция улучшает развитие мозга, способствует быстрому созданию адекватных нейронных связей.
  • электромагнитное поле крайне высокой частоты (КВЧ);
  • ЛФК – разработанные неврологами занятия гимнастикой с тренером;
  • массаж воротниковой зоны курсами 2-4 раза в год;
  • работа с психологом по корригирующим методикам;
  • специальные педагогические приемы;
  • здоровое питание;
  • организация строгого распорядка дня.

Медикаментозная терапия гиперактивности в 2-3 года при появлении симптомов СДВГ у детей применяется редко. Врачи стараются обойтись более щадящими способами.

СДВГ относится к легким когнитивным нарушениям, чьи симптомы, проявившиеся до 2 летнего возраста можно успешно устранить в течение нескольких лет благодаря комплексной терапии. Однако нужно понимать, что без лечения, небольшие изначально нарушения будут прогрессировать. Выраженные проблемы возникают с наступлением периода обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=XO-DTYhc6pc

Нескорректированная к поступлению в школу гиперактивность приводит к развитию:

  • дислексии.
  • дисграфии.
  • сложностям с математикой, счетом.
  • отставанию в интеллектуальном развитии от сверстников на 1-1,5 года, которое со временем только усиливается.

Все эти отклонения взаимозависимы, побороть их можно только устранив проблему.

Видео:Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГСкачать

Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГ

Что делать, если у вас гиперактивный ребенок — Телеканал «О!»

Гиперактивность в 2 года

Многие мамы согласятся с тем, что ребенок — это вечный двигатель, сгусток неиссякаемой энергии. Но иногда дети бывают чересчур активны, суетливы, подвижны и при этом не могут ни на чем долго концентрироваться.

И тогда родители начинают задумываться: нормально ли это? Действительно, существует такое понятие, как синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ.

Как распознать гиперактивного ребенка? Как помочь ему адаптироваться к жизни, требующей сосредоточенности и самодисциплины? Рекомендации родителям дает детский психолог Наталия Калиниченко.

Наталия Калиниченко, детский психолог (центр детского досуга «Умники club», Ярославль), сказкотерапевт, член Европейской Конфедерации Психоаналитической Психотерапии
Что такое СДВГ

Отношение к гиперактивности и распространенность знаний о ней сегодня, несмотря на активные исследования, не меняются последние 10 лет. Об этой проблеме много говорят, о ней спорят специалисты, но по-прежнему множество родителей не знают, как себя вести с такими детьми. А многие педагоги считают, что гиперактивность — это следствие невоспитанности ребенка.

СДВГ — это медицинский диагноз, требующий наблюдения ребенка у невролога, психиатра, а в некоторых случаях и медикаментозного лечения.

Но далеко не все родители детей с СДВГ обращаются к специалистам, и многие дети, которым должен быть поставлен такой диагноз, не стоят на учете у невролога. Иногда родители не понимают, что это заболевание, или не думают, что его можно вылечить.

А некоторые мамы и папы просто хотят адаптировать ребенка к жизни, не обращаясь к специалистам. Каждая позиция имеет право на существование.

Ученые до сих пор не выяснили причину СДВГ и гиперактивности, но считают, что все дело может быть в генетических особенностях, болезнях матери во время беременности и родовых травмах.

Есть мнение, что у детей с СДВГ замедлено развитие коры головного мозга, с задержкой до трех лет, а к подростковому возрасту гиперактивность сходит на нет.

Другая теория гласит, что причина СДВГ — в повышенной скорости импульсов в коре головного мозга.

Не всякая повышенная активность — это основание заподозрить СДВГ. Бывают просто чересчур подвижные и при этом здоровые дети, которые не страдают проблемами с вниманием, а неспециалисты по незнанию называют их гиперактивными.

Если малыш очень суетливый и шумный, но при этом может нормально учиться, развиваться, общаться со сверстниками, то это просто свойство его характера, он не нуждается в лечении.

Очень важно понимать, почему ребенок проявляет повышенную активность, почему его внимание неустойчиво: из-за особенностей работы мозга или других факторов? От этого зависит способ взаимодействия с таким малышом. Все рекомендации, которые я приведу, касаются детей, у которых дефицит внимания и гиперактивности — физиологически обусловленные состояния.

Как распознать гиперактивность

Важно обозначить критерии, по которым даже неспециалисту будет понятно, что ребенок гиперактивен. Таких детей сразу видно в классе, на детской площадке, в магазине. Это очень активные ребята, которые могут за минуту побывать в десяти местах и не устать.

Они очень быстро выполняют все задания и теряют интерес. При этом ребенок, занятый какой-то физической активностью, будет прекрасно слышать, что ему говорят: если его спросить, что только что сказал учитель, он это повторит.

То есть такие дети могут делать несколько дел одновременно, а при правильном подходе еще и успешно.

https://www.youtube.com/watch?v=zVllRSeBcww

Очень частый признак — двигательная суетливость. Нередко такие дети рано начинают ходить и проявлять активность еще в коляске: хватают за одежду прохожих, трогают веточки деревьев. Их мамы нередко принимают это за ускоренное развитие. На самом деле это тревожный знак, стоит проконсультироваться с грамотным неврологом.

Жить с гиперактивным ребенком, учить его — тяжело. Но труднее всего ему самому. Чтобы понять, каково ему, представьте, что у вас внутри мощные батарейки, которые никогда не садятся и не позволяют находиться в покое.

Еще одна важная проблема — отношение общества к таким детям. Если родители принимают своего ребенка, то работники образования перестраиваются с трудом.

Гиперактивные дети в детском саду и школе постоянно привлекают внимание. Они не могут сидеть спокойно, им ежеминутно нужно вставать и ходить, задавать вопросы.

Педагоги постоянно делают им замечания, из-за чего такие дети растут с ощущением, что они плохие, нарушители правил.

Как помочь гиперактивному ребенку

У ребенка нет возможности усилием воли стать другим, а у нас — волшебной таблетки, которая бы повлияла на работу его мозга. Но есть способы облегчить жизнь такому малышу, помочь ему учиться, общаться, просто адаптироваться к жизни.

Похвала

Как психолог, я рекомендую родителям и педагогам, всем, кто взаимодействует с гиперактивным ребенком, помогать ему формировать позитивную самооценку.

Когда такой малыш играет, учится, выполняет домашние обязанности, хвалите его! И обращайте поменьше внимания на ошибки и нарушения, потому что они вызваны биологическими факторами, а их ребенок не в силах изменить.

Гиперактивные дети чувствительнее других к похвале, она для них сверхценна. Найти к ним подход можно именно через добрые слова, восхищение и благодарность за старание сдерживать свою активность.

Режим

Нужно создавать условия, которые нивелируют биологические факторы гиперактивности. Таким детям необходим жесткий режим.

Когда он стабилен и постоянен, организм к нему привыкает и не тратит ресурсы на адаптацию к изменяемой среде и образу жизни. Даже в выходные ребенок должен просыпаться в то же время, что и в будни.

Важно, чтобы он много времени проводил на свежем воздухе. Это все имеет смысл, если по режиму живет вся семья, а не один лишь ребенок.

Разумно выбранный спорт

Часто родители думают, что спорт — лучший выход энергии для гиперактивного ребенка. Это не совсем так. Бокс, борьба, игры, требующие агрессии, этим детям противопоказаны.

Полезны будут плавание, коллективные игры, просто физкультура. Занятия спортом лучше проводить в середине дня, потому что они, с одной стороны, требуют энергии, с другой — перевозбуждают ребенка.

А если малыш гиперактивен, не стоит его еще больше накалять.

Четкое планирование

Это то, что поможет детям учиться и решать любые образовательные задачи. План действий должен быть отточен до такой степени, что в любой ситуации он должен возникать моментально. Научите ребенка делить любое сложное дело на маленькие части, каждая из которых будет казаться простой задачей. Обучить гиперактивного ребенка тайм-менеджменту непросто.

Делайте это на своем примере: «Мы будем мыть посуду. Что для этого нужно? Мы зайдем в кухню, положим тарелку в раковину, включим воду, возьмем губку, нанесем на нее средство для мытья посуды», то есть проговаривается каждое действие. Если ребенок умеет вычленять простые задачи в составе сложной, это облегчает ему жизнь.

Четко объясняйте, что ребенок должен делать в школе: на самостоятельной работе, изложении.

Поскольку у таких детей проблемы с вниманием, нужно работать и с этим. Разместите на его одежде и личных вещах какие-то символы и проговорите, что они означают. Например, когда ребенок, решая задачу, смотрит на пенал и видит там наклейку с солнышком, он понимает, что отвлекся, поэтому надо вновь собраться и вернуться к математике.

Отдых

Рекомендуется постоянно чередовать модальность деятельности. Делите домашние задания на маленькие части, каждую из которых можно выполнить за 5−8 минут. После каждой такой части делайте перерыв тоже на 5−8 минут.

Хорошо, когда учителя понимают важность перерыва для таких детей и дают им возможность подвигаться каждые 20 минут. Этим ученикам можно поручать вымыть доску, сходить за мелом или классным журналом. Когда к ребенку обращаются за такой помощью, это укрепляет его веру в себя.

Акцент на плюсах

Очень важно увидеть в гиперактивном ребенке черты, которые хорошо развиты и способны компенсировать недостатки. Как правило, у таких детей высокая скорость мышления, они быстро решают задачи, даже не понимая, как им это удается.

Они могут делать несколько дел одновременно, и эта их способность может пригодиться им на играх вроде «Брейн-Ринга», где нужно очень быстро думать, обсуждать версии с командой и давать ответы раньше других. У таких детей повышенная потребность в лидерстве.

Если направить ее в правильное русло, они станут незаменимыми помощниками для родителей и учителей.

Когда пройдет период гиперактивности

Как я говорю родителям на консультациях, к подростковому возрасту проблема гиперактивности обычно проходит. Этот период надо просто пережить. Затем либо снимается диагноз, либо ребенок адаптируется к жизни.

Часто тот, кто в детстве был гиперактивным и постоянно получал от учителей замечания и двойки, вырастая, становится душой компании. Он превращается в человека, умеющего адаптироваться к обстоятельствам, знатока своего дела, способного работать в условиях стресса.

Это очень важные качества для жизни в современном мире.

https://www.youtube.com/watch?v=XuQfv18Qp20

Очень важно, чтобы родители приняли и полюбили своего ребенка по-настоящему, не испытывали вину и злость, старались направить его особенности в нужное русло и раскрыть его потенциал.

Видео:Гиперактивный ребенок - Школа доктора КомаровскогоСкачать

Гиперактивный ребенок - Школа доктора Комаровского

СДВГ. Советы детского врача-психиатра

Гиперактивность в 2 года

«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.

Ребенок с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ) может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок мешает вести уроки, на переменках устраивает «ледовое побоище» – неуемная энергия требует выхода.

Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная.

Главное, чего хотят педагоги, так это побыстрее избавиться от этого «милого» ребенка, лишние проблемы никому не нужны. Пусть родители сами с ним разбираются.

А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. В этом случае их не оторвать от экрана телевизора или компьютера. Они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно, увлекает.

Дети с гиперактивностью и нарушением внимания могут ходить по классу, «помогать» учителю вести урок, вставляя свои комментарии, разговаривают с друзьями. В некоторых случаях провоцируют конфликтные ситуации.

У гиперактивных детей «рот не закрывается», они постоянно куда-то спешат, хотят успеть сделать одновременно множество дел, при этом до конца ни одно из них не доводят.

В учебных заданиях делают много ошибок и помарок, хотя интеллект и потенциальные способности у них достаточно неплохие. Так что же не так?

Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?

Существуют определенные заболевания, когда доминирующим признаком является чрезмерная активность и нарушение внимания. А любое ментальное нарушение требует не только квалифицированного медицинского лечения, но и индивидуального психолого-педагогического подхода.

Таким детям просто необходима поддержка как со стороны семьи и учителей, так и со стороны психолога.

Для того, чтобы помощь была эффективной, надо детально разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка, понять не является ли они одним из признаков психического расстройства.

Сочетание «импульсивность», «нарушение внимания», «плохая самоорганизованность», «низкая успеваемость» может быть характерно для ряда психопатологических состояний, таких как СДВГ, невроз, шизофрения.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ)

СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В зарубежных источниках указываются данные, что частота проявлений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%.

Много это или мало?! К примеру, если взять школу с числом учащихся в 100 человек, то с большей долей вероятности 9 из них будет с СДВГ. Педагоги знают, что одного гиперактивного ребенка в классе будет достаточно, чтобы дезорганизовать весь коллектив.

Давайте «разложим» на отдельные составляющие понятие нарушение внимания, которое мешает социальной адаптации, непосредственно влияет на школьную успеваемость и освоение новых знаний.

https://www.youtube.com/watch?v=JLKLgMWUDuM

Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий.

Концентрация, объем и распределение – 3 важных ключевых аспекта внимания.

Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. к. заключается в сознательном удержании внимания на определенной задаче с выведением за рамки актуальности других, на данный момент менее значимых дел.

Объем – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности.

К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает – находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой.

Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.

У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания.

Причины СДВГ

1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов.

2. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов.

3. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые.

В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.

СДВГ или избалованность?

К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести:

1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением (бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места).

2. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание.

3. Внешний вид – растрепанный, неряшливый.

4. Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются.

5. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца.

6. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации.

7. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу.

8. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.

9. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится.

10. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока – самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко.

11. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев.

Гиперактивный ребенок – что будет дальше?

Ребенок растет, мозг созревает. Вышеописанные проблемы – это не навсегда!

Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников.

https://www.youtube.com/watch?v=Pbz9499SJac

Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект.

Агрессия. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями.

И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам.

Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров (промискуитет).

Сексуальная активность – проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.

По статистике, каждый 10-й аборт делается девушками до 18 лет, 60% подростков, участвующих в порноидустрии и вовлеченных в проституцию, идут на это по собственному желанию.

2. Невроз и невротические реакции

В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет.

Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы (стресс, экзамены, поступление в ВУЗ). В то время как СДВГ – бедствие ребят младшего школьного возраста.

Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести:

1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.

2. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека.

3. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.

Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер.

Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца.

В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, т.к. успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает – на четыре и пять.

Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель – стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли.

Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций.

При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается.

Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается.

Возможные причины невроза:

  • ослабление физического здоровья;
  • расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка;
  • вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей;
  • закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка.

Признаки невроза:

1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.

📸 Видео

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у ребенкаСкачать

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у ребенка

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор КомаровскийСкачать

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор Комаровский

Симптомы СДВГ у ДЕТЕЙ. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у ребенкаСкачать

Симптомы СДВГ у ДЕТЕЙ. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у ребенка

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИСкачать

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

5 признаков СДВ у ребенкаСкачать

5 признаков СДВ у ребенка

Доминантные и гиперактивные детиСкачать

Доминантные и гиперактивные дети

Гиперактивность детей (СДВГ). Симптомы, лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности ребенкаСкачать

Гиперактивность детей (СДВГ). Симптомы, лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности ребенка

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор КомаровскийСкачать

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор Комаровский

Какой ребёнок является гиперактивным? - Доктор КомаровскийСкачать

Какой ребёнок является гиперактивным? - Доктор Комаровский

Гиперактивный ребенок: 10 советов психологаСкачать

Гиперактивный ребенок: 10 советов психолога

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.Скачать

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.

Гиперактивный ребенок. Консультация детского неврологаСкачать

Гиперактивный ребенок. Консультация детского невролога

Препараты - корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.Скачать

Препараты - корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.

Тест на СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности)Скачать

Тест на СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Гиперактивный ребенок, как с ним играть. Занятия с неусидчивыми детьми.Скачать

Гиперактивный ребенок, как с ним играть. Занятия с неусидчивыми детьми.

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенкаСкачать

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенка
Поделиться или сохранить к себе: