Стратегии общения

Стратегии общения Полезное
Глава 1. Основные характеристики общения — GN1406: Деловые коммуникации — Бизнес-информатика

Стратегии общения

Материал предоставлен https://it.rfei.ru

В большинстве литературных источников по общению авторы различают три стиля общения: авторитарный, демократический и либеральный.

Авторитарный стиль общения — это навязывание мнения сверху, то есть навязывание своей точки зрения, своего мировоззрения ученику.

Собеседник считает, что только он знает, как поступать правильно, и категорически пресекает любое, индивидуальное развитие личности.

Порядок, достигнутый с помощью приказов и кнута, не может способствовать многостороннему развитию личности, ее творческой индивидуальности.

Либеральный стиль, на первый взгляд, может показаться самым уместным в любой ситуации. Но здесь в системе отношений собеседников всегда присутствует некоторое заискивание, то есть кто-то идет на поводу у другого, что свойственно слабохарактерным и некомпетентным людям.

Демократический стиль общения позволяет обоим участникам общения (или коллективу, группе) чувствовать себя личностью.

Наряду с перечисленными, каждый руководитель должен иметь собственный стиль общения, учитывающий его индивидуальность.

Содержание
  1. Уровни
  2. Стратегии общения
  3. Средства общения
  4. Виды и стратегические техники в общении
  5. Контакт масок
  6. Психология примитивного общения
  7. Особенности формально-ролевого общения
  8. Психология делового общения
  9. Духовное или межличностное общение
  10. Психология манипулятивного общения
  11. Особенности светского общения
  12. Общение: стратегии, виды и позиции. Рассмотрение трансактного анализа общения
  13. Характеристика видов общения
  14. Кодекс светского и делового общения
  15. Трансактный анализ общения
  16. Статья:: Общение 3: Стратегия эффективной коммуникации
  17. 1. Калибровка
  18. 2. Подстройка
  19. 3. Ведение
  20. Стратегии общения семьи и школы, или Как уйти от агрессии
  21. Школа — пространство коммуникации страха
  22. Партнерская модель коммуникации
  23. Пример диалога № 1

    Родитель: У Дани по всем предметам четверки и пятерки, а вот по алгебре выходит тройка. Пожалуйста, ну поставьте нам четверку! Педагог: Хорошо. Если всего одна тройка, то исправлю ее на четверку.
  24. 🎦 Видео

Уровни

Общение может происходить на различных уровнях:

  1. Манипулятивный уровень заключается в том, что один из собеседни-ков через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
  2. Примитивный уровень — когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
  3. Высший уровень — это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.

Стратегии общения

Существуют следующие стратегии общения:

  • открытое — закрытое общение;
  • монологическое — диалогическое;
  • ролевое — личностное (общение «по душам»).

Открытое общение — желание и умение выражать полно свою точку зрения. Оно уместно, если есть сопоставимость, но не тождественность предметных познаний.
Закрытое общение — нежелание, либо неумение выразить понятно свою точку зрения.

Использование закрытых коммуникаций оправдано, во-первых, в случаях, если есть значительная разница в степени предметной компетентности и бессмысленно тратить время и силы на поднятие компетентности «низкой стороны»; во-вторых, в конфликтных ситуациях.

Тактика общения — реализация в конкретной ситуации коммуникативной стратегии на основе владения техниками и знания правил общения. Это совокупность конкретных коммуникативных умений говорить и умений слушать.

В общении выделяют также следующие позиции:

  1. доброжелательная, принятия собеседника;
  2. нейтральная;
  3. враждебная, непринятия собеседника;
  4. доминирование, или «общение сверху»;
  5. общение «на равных»;
  6. подчинение, или позиция «снизу».

Средства общения

В качестве средств общения выступают два вида коммуникации: вербальная (речевая) и невербальная (неречевая).

К изучению невербальных средств общения обращаются следующие науки:

  1. Кинесика изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций; мимика изучает движение мышц лица, жестика — жестовые движения отдельных частей тела, пантомимика — моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку.
  2. Такесика изучает прикосновение в ситуации общения: рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр.
  3. Проксемика исследует расположение людей в пространстве при общении: выделяют следующие зоны дистанции в человеческом контакте. Исследованиями Альберта Мехрабяна и профессора Бердвистелла установлено, что полное сообщение усваивается человеком через мимику и жесты на 55 %, через интонацию — на 38 % и через слова — лишь на 7%.

К средствам общения относятся:

  1. Язык: система слов, выражений и правил их соединения в осмысленные высказывания, используемые для общения. Слова и правила их употребление едины для всех говорящих на данном языке, это и делает возможным общение; если я говорю «стол», я уверен, что любой мой собеседник соединяет с этим словом те же понятия, что и я, — это объективное социальное значение слова можно назвать знаком языка. Но объективное значение слова преломляется для человека через призму его собственной деятельности и образует уже свой личностный, «субъективный» смысл, поэтому мы не всегда правильно понимаем друг друга.
  2. Интонация, эмоциональная выразительность, которая способна придавать разный смысл одной и той же фразе.
  3. Мимика, поза, взгляд собеседника могут усиливать, дополнять или опровергать смысл фразы.
  4. Жесты как средства общения могут быть как общепринятыми, т. е. иметь закрепленные за ними значения, или экспрессивными, т. е. служить для большей выразительности речи.
  5. Расстояние, на котором общаются собеседники, зависит от культурных, национальных традиций, от степени доверия к собеседнику.

Бизнес-информатикаВопросы и ответыТорговые предложенияВход в систему

Видео:Стратегии и тактики общения | Патрик КингСкачать

Стратегии и тактики общения | Патрик Кинг

Виды и стратегические техники в общении

Стратегии общения

В зависимости от ситуации, лица вступающие в диалог, прибегают к использованию существующих видов межличностного общения. Кроме стратегий общения в психологии выделяют виды общения, отражающие многообразие необходимых техник для контактов между людьми.

Контакт масок

Контакт масок представляет собой формальное общение, без интереса к собеседнику. Тип межличностного общения, не дающий возможности узнать собеседника, понять его состояние, раскрыть особенности его личности. Поверхностное общение, используется в любом возрасте, в процессе беседы с малознакомыми людьми.

Набор масок, используемых при примитивном общении:

  • вежливое обращение или ответы на вопросы собеседника;
  • иногда строгость;
  • если нужно — безразличие;
  • маска скромности;
  • проявление участия;
  • проявление внимания.

Маска включает в себя набор выражений лица, жестов. Стандартные, заученные фразы, — все, что помогает скрыть свои настоящие чувства и эмоции к собеседнику. Например, поездка в автобусе, где случайный словоохотливый попутчик желает общения, второй пассажир не хочет общаться. В данной ситуации возникает контакт масок, один говорит, другой вежливо кивает, вообще не слушая его.

https://www.youtube.com/watch?v=YWhgTdhByvU

Психология общения масок позволяет поддерживать беседу, не вызывая негативных эмоций ни у себя, ни у собеседника. Иногда общение через маску полезно, дает возможность не задевать друг друга. Если и дальше люди продолжают общаться через маску, они становятся не интересны друг другу, такое общение не может продолжаться долго.

Психология примитивного общения

Примитивное общение заключается в извлечении выгод для себя из собеседника.

Если что-то нужно от человека — вступление с ним в активный контакт, например, путем открытой просьбы, а получив свое, потеря интереса к собеседнику. Свои истинные чувства не скрываются.

 Как Масяня в мультфильме: » Дять, а дять, купи девушке мороженного». А получив свое, также открыто говорила грубости: «А теперь проваливай!»

Примитивное общение — это использование другого человека на элементарном уровне. Люди, которые ценят свои отношения с другими людьми крайне редко, а порой и вовсе, не прибегают к подобным уловкам.

Особенности формально-ролевого общения

Формально-ролевое общение — контакт с четко заданными формами, определенными социальными ролями, известными каждой стороне, без учета личности собеседника. Например, покупка в магазине. Сценарий общения один с разными покупателями — общение в рамках товара. Если спросить о здоровье продавца — такая беседа не будет стандартной, происходит переход в межличностное общение.

Используемые роли в данном типе общения:

  • учитель — ученик;
  • мама — ребенок;
  • требовательный папа — задиристый ребенок;
  • модная девочка.

Психология делового общения

Психология и этика делового общения заключаются в общении, опирающем только на деловые качества партнера. Деловые качества друг друга партнеры, как правило, изучают и понимают правильно, от их направленности зависит скорость и качество решения поставленных задач.

Правила делового общения заключаются в том, чтобы, как можно быстрее решить поставленную текущею задачу:

  • каждый работает с задачей на своем участке;
  • не приветствуется многословие — общение конкретное по делу;
  • желательно говорить только правду, нельзя утаивать информацию;
  • не общайся на отвлеченные темы, ищи решение для конкретной задачи;
  • выражайся ясно, не используй «вычурных слов»;
  • слушай внимательно, не приветствуется повторение более двух — трех раз;
  • умей приспособиться к партнеру.

Коммуницирующие стороны при деловом общении могут хорошо знать деловые качества партнера и совсем не знать о его личности, не знать об его увлечениях, хобби. Несомненно, деловые качества важны, но для понимания человека важны и личностные характеристики. При случайном сближении может так оказаться, что найдется ряд общих интересов.

Духовное или межличностное общение

Духовное общение, иногда его называют межличностное общение, контакт между друзьями, близкими людьми. Такое общение людей подразумевает родство душ. Здесь все известно о другом человеке, беседа строится на общих интересах, на взаимной симпатии, на помощи друг другу. При таком типе общения комфортно даже помолчать вместе.

Психология манипулятивного общения

Манипулятивное общение — контакт с целью извлечения выгод из собеседника, но в отличие от примитивного общения, манипулятор не говорит прямо о своих намерениях, а использует разные приемы для достижения своей цели:

  • лесть;
  • запугивание;
  • обман;
  • демонстрация заботы, доброты;
  • имитацию порядочности.

Это все приемы нечестной игры, цель которой запутать, пустить пыль в глаза, ради получения своей выгоды, даже в ущерб желаниям другой стороны.

Важно научиться распознавать манипулятора и противостоять ему в его корыстных и нечистых стремлениях.

Особенности светского общения

Особенность светского общения в его беспредметности, беседа, но по сути ни о чем. Говорят не то что думают, свои основные мысли и желания не выражают. Даже, если предпринять попытку выразить и поговорить по существу дела, такого спорщика не поймут и могут попросить удалиться из общества. Данный тип общения используется на приемах, презентациях, на отдыхе, при поверхностных знакомствах.

https://www.youtube.com/watch?v=5ew8KWJl5Z0

В светских кругах существуют определенные негласные правила, которых придерживаются:

  • вежливый тон, тактичность при вопросах и ответах;
  • одобрение, согласие;
  • симпатия, улыбка, приветствие друг друга.

Таким образом, можно сказать о многообразии типов межличностного общения в психологии, цель которых сделать общение эффективным в той или иной ситуации.

Иллюстрация pixabay.com

Видео:Психология общения! Наглядный пример. ))Скачать

Психология общения! Наглядный пример. ))

Общение: стратегии, виды и позиции. Рассмотрение трансактного анализа общения

Стратегии общения

Психология рассматривает следующие стратегии общения:

  • открытое — закрытое;
  • монологическое — диалогическое;
  • ролевое (в соответствии с социальной ролью) — личностное (можно понимать, как общение «по душам»).

Определение 1

Открытое общение — желание и умение в полной мере выражать собственную позицию и готовность учесть точку зрения окружающих. Открытые коммуникации эффективны, когда присутствует сопоставимость, но нет тождественности предметных позиций (в процессе обмена мнениями, замыслами).

Закрытое общение представляет собой нежелание (неумение) понятно выражать собственную позицию, отношение, имеющиеся сведения. Цель такого типа коммуникаций является оправданной в нескольких случаях:

  • существенная разница в степени предметной компетентности (нет смысла затрачивать силы и время на поднятие компетентности «низкой стороны»);
  • наличие конфликтной ситуации (нецелесообразность открытия своих чувств, планов противнику).

«Одностороннее выспрашивание» представляет собой полузакрытую коммуникацию, в которой человек проявляет попытку выяснить точку зрения другого без раскрытия собственной позиции.

«Истерическое предъявление проблемы» используется, когда индивид открыто выражает собственные чувства, проблемы, обстоятельства.

При этом он не интересуется тем, хотят ли окружающие «войти в чужие обстоятельства», выслушивая «излияния».

Характеристика видов общения

Можно выделить следующие виды общения:

  1. Контакт масок представлен формальным общением с отсутствием стремления понять и учесть личностные особенности собеседника. Использование здесь находят привычные маски, включая вежливость, строгость, безразличие, скромность, заботливость и др. Маска является набором выражений лиц, жестов, стандартных фраз, с помощью которых происходит сокрытие настоящих эмоций, отношения к собеседнику. В городах эта стратегия иногда даже необходима для того, чтобы люди не задевали без надобности друг друга.
  2. Примитивное общение, при оценке другого человека в качестве нужного или мешающего объектаа (когда нужен, то происходит активное вступление в контакт, если мешает происходит отталкивание или агрессивность). При получении от собеседника желаемого, происходит потеря интереса к нему, что даже не скрывается.
  3. Формально-ролевое общение характеризуется регламентированием и содержанием, при этом средства общения и знания личности собеседника заменяются знанием его социальной роли.
  4. Деловое общение, в процессе которого происходит учет личностных особенностей, характера, возраста, настроения собеседника. В этом случае более значимыми являются интересы дела, чем возможные личностные расхождения.
  5. Духовное (межличностное), дружеское общение. В таком типе общения затрагиваются любые темы, часто без использования слов. Друзья часто понимают друг друга по выражению лица, движениям, интонации. Это возможно при наличии образа образа собеседника. Личность собеседника должна быть знакома, что проявляется в предугадывании его реакций, интересов, убеждений, отношения.
  6. Манипулятивное общение сконцентрировано на получении выгоды от процесса общения. В соответствии с особенностями личности используют разные приемы, включая обман и лесть.
  7. Светское общение, заключающееся в беспредметности. Здесь люди говорят не то, что думают, а те фразы, которые положено говорить в таких случаях. Это закрытый тип общения, поскольку позиции людей не имеют значения, не определяют характер коммуникативного взаимодействия.

Кодексы делового и светского общения основаны на разных принципах.

https://www.youtube.com/watch?v=ROIc0xqRPl8

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Кодекс светского и делового общения

Кодексы делового и светского общения в своей основе имеют разные принципы. Так, для Кодекса светского общения характерно:

  1. Соблюдение интересов другого (принципы вежливости, такт).
  2. Отсутствие порицания, возражения (принципы общения в виде одобрения, согласия).
  3. Доброжелательность, приветливость (принцип симпатии).

Кодекс делового общения подразумевает:

  1. Вклад, который должен быть таким, которого требует совместно принятое направление разговора (кооперативность).
  2. Информации должно быть достаточно (говорить не больше и не меньше, чем требуется).
  3. Отсутствие ложных сведений (качественная сторона информации).
  4. Отсутствие отклонений от темы; поиск решения (целесообразность).
  5. Выражение мыслей ясно и убедительно.
  6. Умение слушать и понять необходимую мысль.
  7. Умение учитывать личные особенности собеседника ради интереса дела.

Вывод

Когда один собеседник будет ориентироваться на принципе вежливости, а другой на принципе кооперативности, то их общение не будет эффективным. По этой причине необходимо согласование правил общения и их соблюдение всеми участниками.

Трансактный анализ общения

Тактика общения в психологии представляет собой реализацию в определенной ситуации коммуникативной стратегии (strategies), основанной на владении техниками и знании правил общения. Техника общения включает конкретные коммуникативные умения говорить и слушать.

Общение включает позиции доброжелательности (принятия собеседника); нейтральности; враждебности; доминирования; общения на равных; подчинения.

Концепцию трансактного анализа общения предложил американский психолог Эрик Берн. В ней он выделяет три основные позиции: Ребенок, Родитель, Взрослый. Позиции могут много раз сменять друг друга в течение дня, также какая-то из них может быть преобладающей в поведении.

В позиции Ребенка индивид смотрит на другого снизу вверх, готов подчиняться, испытывает радость от того, что его любят, одновременно чувствуя неуверенность и беззащитность. Данная позиция является в детстве базовой, но часто встречается и у взрослых.

Общаясь с коллегами, человек стремится занять позицию Взрослого. Для нее характерен спокойный тон, выдержка, солидность, ответственность, равноправность в общении.

В позиции Родителя разыгрывается роль старого отца, старшей сестры, внимательного мужа (жены), педагога, врача, начальника.

Для позиции Родителя характерны 2 типа поведения:

  • карающий Родитель (указания, приказы, критика);
  • опекающий Родитель (советы в мягкой форме, защита, опека, помощь, поддержка, сочувствие, жалость).

Позиция Ребенка может сочетать склонность к подчинению, поддержке и защите («послушный ребенок»). Также это может быть эмоциональный импульсивный протест, бунт, непредсказуемые капризы («бунтующий ребенок»).

Общение Родителя и Взрослого характеризуется динамичностью. Взрослый своим спокойным, независимым, ответственным поведением может либо сбить спесь с Родителя, переводя его в равную позицию Взрослого. Если же Родитель сумеет подавить собеседника, то переведет его в позицию подчиняющегося (бунтующего) Ребенка.

Можно встретить замаскированные разновидности общения, в котором внешний (социальный) уровень не будет совпадать, маскирует истинный психологический уровень общения.

Так, общение продавца и покупателя внешне носит равноправный характер двух Взрослых, но фактически, диалог продавца («Вещь хорошая, но дорогая») и покупателя («Именно это я и возьму») осуществляется на уровне Родитель (продавец) и Ребенок (покупатель).

  • Эссе по основам консультативной психологии

    • Вид работы:Эссе
    • Выполнена:20 июля 2017 г.
    • Стоимость:400 руб

    Заказать такую же работу

  • Экстренная психологическая помощь пострадавшим в ЧС

    • Вид работы:Курсовая
    • Выполнена:10 апреля 2017 г.
    • Стоимость:1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Классическая концепция темперамента или теория темперамента

    • Вид работы:Курсовая
    • Выполнена:23 марта 2017 г.
    • Стоимость:1 000 руб

    Заказать такую же работу

  • Виды деструктивного поведения личности

    • Вид работы:Курсовая
    • Выполнена:11 ноября 2015 г.
    • Стоимость:1 100 руб

    Заказать такую же работу

  • Психологическое сопровождение профессионального становления личности на стадии профессионализации и мастерства

    • Вид работы:Курсовая
    • Выполнена:19 июля 2015 г.
    • Стоимость:900 руб

    Заказать такую же работу

  • Логопедическое заключение в системе комплексного обследования данных

    • Вид работы:Курсовая
    • Выполнена:20 июня 2015 г.
    • Стоимость:900 руб

    Заказать такую же работу

  • Смотреть все работы по психологии

    Не получается написать работу самому?

    Доверь это кандидату наук!

    Видео:Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]Скачать

    Как эффективно общаться с людьми. Дейл Карнеги. [Аудиокнига]

    Статья:: Общение 3: Стратегия эффективной коммуникации

    Стратегии общения

    Когда изучали успешных коммуникаторов, то выяснили, что у них существует одна общая стратегия, последовательность шагов. И хотя каждый шаг каждый из них делал по своему, смысл этого шага и их последовательность у всех оставалась приблизительно одинаковой. Если кратко, то эта стратегия выглядит так:

    1.     Калибровка

    2.     Подстройка.

    3.     Ведение.

    https://www.youtube.com/watch?v=AbZPhkHdPiI

    Эта стратегия общения построена на взаимодействии людей, профессиональный коммуникатор всегда получает обратную связь и может, если надо, изменить собственное поведение. Многие люди часто общаются не столько с человеком, сколько с представлением об этом человеке.

    Иногда складывается впечатление что у них в голове что-то вроде магнитофона и им просто надо сказать тот текст, который записан на пленку. И они не отступят от него.

    Например, какой-нибудь продавец в магазине, продолжает убеждать посетителя в прелестях товара, тратя и свое и его время, хотя тот уже всем видом показал, что он ЭТОГО НЕ ХОЧЕТ. И вместо того, чтобы посмотреть и послушать собеседника, продавец продолжает и продолжает выдавать положенный текст, как заезженная пластинка.

    Кончается это тем, что посетитель отвязавшись наконец от этого консультанта стремительно покидает помещение, а тот ищет новую жертву. Правда, совершенно не обязательно быть продавцом, чтобы не обращать внимание на собеседника. Это делает большинство из нас.

    *   Кто подумал «это не про меня»?

    Ну а те, кто все-таки обращает внимание на собеседника и хоть как-то реагирует на изменение его состояния, уже близки к тому уровню, при котором общение уже больше похоже на взаимодействие, а не на пару монологов с обоих сторон.

    *   Давайте учиться взаимодействовать. Обычно это приносит удовольствие обеим сторонам 🙂

    Как вы уже догадались, обращать внимание на собеседника (собеседников) – характерная черта хороших коммуникаторов. Но не единственная. Давайте поподробнее разберем их стратегию.

    1. Калибровка

    Турист шел по лугу, где паслись коровы. Увидев пастуха, развалившегося под деревом, он подошел узнать время.

    В ответ на вопрос пастух, не вставая с земли, поднял вымя ближайшей коровы и ответил:
    – Половина второго.

    Турист отошел в полной растерянности и, побродив немного, вернулся, подошел к пастуху и опять спросил, который час. Пастух опять поднял вымя и ответил:

    – Без десяти два.

    – Но как вы по вымени определяете, сколько времени?!
    – При чем тут вымя? Я его поднимаю, чтобы не загораживало часы на городской ратуше.

    Человек бывает в разных состояниях. Процесс обнаружения даже мельчайших внешних признаков этого состояния и называется калибровкой. Это может касаться движений, напряжения мышц, изменений голоса или дыхания.

    —   Когда он представляет неприятную ситуацию, у него голос низкий, голова наклонена влево, глаза немного вниз, дыхание прерывистое…

    Калибровка требует развития определенных навыков. Учтите, что различия которые вам нужно определить могут быть достаточно тонкими – легкий поворот головы, понижение голоса и т.п. Другое дело, что если вы будете достаточно внимательны, то всегда сможете найти эти отличия, какими бы они крошечными ни казались. Но для того, чтобы делать это легко, нужно тренироваться.

    Главный принцип калибровки такой: вы должны найти 3 признака, которые повторяются 3 раза.

    Например, вы калибруете грусть. Вы отмечаете, что человек вздыхает, у него низкий голос, он наклоняет голову немного влево и скрещивает руки.

    Но где уверенность в том, что вздыхает он именно по поводу грусти, а не потому, что у него несварение желудка? Именно поэтому вам нужно несколько не менее трех раз вызвать (или дождаться, когда он сам войдет) эту самую грусть и посмотреть, что присутствует всегда в этом состоянии.

    Наиболее стандартный набор для калибровки, это определение 6 состояний:

    1.      Положительное активное (радость, восторг, счастье).

    2.      Положительное пассивное (спокойствие, умиротворение).

    3.      Состояние интереса, обучения.

    4.      Состояние принятия решения.

    5.      Отрицательное пассивное (грусть, разочарование).

    6.      Отрицательное активное (злость, ярость).

    Еще несколько полезных калибровок, это:

    1.      Да – Нет.

    2.      Нравится – Не нравится.

    3.      Правда – Ложь.

    Действительно, хорошо бы знать, когда ваш собеседник уже согласился (хотя явно об этом ничего не говорит), или когда он вам врет.

    https://www.youtube.com/watch?v=l_Dv0u6MwwE

    В некоторых фирмах существую люди (которые весьма неплохо зарабатывают), которые присутствуют при переговорах, и по внешнему виду оппонентов, довольно точно могут сказать, что «вот сейчас они врут», «они уже готовы подписать этот договор», «это предложение их совершенно не устраивает».

    *   Информация правит миром, не так ли?

    2. Подстройка

    Для людей очень важно, чтобы тот, с кем они общаются, был «свой», находился в как можно более близком состоянии. Чем более «свой», тем выше доверие, тем лучше коммуникация. Вот процесс становления «своим» и называется подстройкой.

    *   Это немного напоминает работу радиоприемника – слышишь только тот канал, под который настроен (или подстроен). Подстройка в этом контексте – процесс вращения ручки настройки частоты. Чем точнее вы нашли частоту – тем лучше понятно о чем говорят и меньше всяких свистов, шумов и т.д.

    Подстройка – вполне естественный элемент человеческого (и не только) поведения. Люди практически не могут общаться, если они не подстроены. А чем подстрока лучше – тем лучше общение, успешнее достигается понимание. Это норма. Другое дело, что одни умеют делать это лучше других. А если человек еще и может этим управлять…

    Задача подстройки –
    максимально точно совпасть с состоянием другого человека.

    Состояние – нечто внутреннее. Мы не можем знать что у человека внутри, но можем предположить по внешним признакам: голосу, дыханию, позе, ценностям, языку, одежде.

    *   Если голос похож – свой, а если еще и поза совпадает – совсем свой, плюс еще и дышит в такт – в доску свой.

    Люди чаще так и определяют «свой ­– не свой»: похож – не похож. То есть для того, чтобы под человека хорошо подстроиться, нужно сесть в похожую позу (подстройка по позе), дышать с ним в одном ритме (подстройка по дыханию), говорить похожим голосом (подстройка по голосу) и с близкой ему позиции (подстройка по ценностям).

    Все это можно свести приблизительно в такую таблицу:

    ТЕЛОПоза. Движения.Мимика.

    РИТМ

    Дыхание. Ритмические движения.

    Моргание.

    ГОЛОСТембр. Интонации.Высота голоса.РЕЧЬЦенности. Время.Тема.

    Есть такое упражнение, называется «Спор». Оно довольно простое. Люди объединяются в пары и их просят найти тему, в которой они друг с другом не согласны. После того, как тема найдена, нужно ее обсуждать находясь при этом все время в одинаковых позах.

    Получается довольно забавно – те, кто честно находятся в одинаковых (подстроенных) позах обычно очень быстро находят что-то общее в своих мнениях. А те пары, которые увлеклись спором, очень быстро стараются отстроиться друг от друга.

    Потом следует обратное задание – выберите темы, в которых вы совершенно согласны друг с другом. И обсуждайте их в отстроенных позах. И все меняется. Те кто сидят в отстроенных позах очень быстро находят, о чем можно поспорить. А те, кто более увлечен обсуждением, постепенно садятся в похожие позы.

    3. Ведение

    После того, как вы подстроились наступает очень интересное состояние (его иногда называют раппортом) – если вы начинаете менять собственное поведение ваш собеседник «идет» за вами. Вы меняете позу – он тоже ее меняет. Вы сменили тему, он с удовольствием ее обсуждает. Стали более веселым – он тоже повеселел.

    *   При чем чаще всего людям кажется, что все это совершенно для них естественно и они сами решили сменить тему или у них «зачесался затылок».

    У меня был случай. Один молодой человек попросил продемонстрировать ему, что такое ведение. А мы сидели на вместе на столе в фойе. – Хорошо, – говорю, – смотри, вот сейчас я подстраиваюсь по позе. А сейчас я подстраиваюсь по дыханию.

    А потом я просто спрыгиваю со стола, и парня в тот же момент складывает пополам.

    *   Состояние ведения тоже вполне естественно при общении.

    https://www.youtube.com/watch?v=W3KsEMjmu0Q

    Если опять вспомнить братьев наших меньших – как по вашему стая каких-нибудь гусей способна лететь так долго в одном ритме – они подстроены. То есть способность подстраиваться и вести (и быть ведомым) — очень древнее инстинктивное умение. Вопрос только в том, как лучше этим умением пользоваться.

    *   Кстати, знаете зачем гуси (и лебеди) летят клином? Их ведущий создает воздушную волну, а все остальные на ней катятся, как на серфинге. Когда один лебедь устает, другой становится ведущим.

    Обратите внимание, лебеди ведут (и ведутся) для достижения общей цели.

    Когда вы хорошо подстроены, то вы в достаточной степени стали своим, к вам высока степень доверия со стороны другого человека (или других), вы находитесь в раппорте. Если при этом вы будете менять свое поведение, ваш партнер последует за вами. Вы поднимаете руку, и он тоже. Вы меняете дыхание, и он вслед за вами.

    А в более широком смысле – это возможность направлять человека в нужную сторону, вести как вербально, так и невербально.

    При этом я не хочу сказать, что вы никогда раньше не подстраивались, не калибровали и не вели. Вы все это делали, просто делали в большей степени бессознательно, а теперь вам предлагается попробовать делать все это осознанно. Отсюда же следует, что вы все хорошие коммуникаторы, но вы можете общаться еще лучше!

    Видео:5 правил эффективной коммуникации | Радислав ГандапасСкачать

    5 правил эффективной коммуникации | Радислав Гандапас

    Стратегии общения семьи и школы, или Как уйти от агрессии

    Стратегии общения

    Статьи

    Психология и педагогика

    Как выстраивать взаимодействие между учителем и учеником, учителем и родителями? Что подразумевают основные стратегии общения и где уместно их применять? На эти и другие вопросы ответила директор «Московского института развития непрерывного образования» Наталья Сченснович. Спикер рассказала про 5 ключевых моделей взаимодействия и в интерактивном формате со слушателями, выявила их риски и плюсы в использовании.

    18 июня 2020

    Речевая агрессия захватила множество сфер современного общества: укоренилась в политике и СМИ, в бизнесе и рекламе, закрепилась в семье, а главное – проникла в школы и детские сады. Слово — это сильный инструмент воздействия, к которому нужно относиться с особой осторожностью и ответственностью.

    Что чувствует и думает другой человек, когда мы с ним говорим? Насколько наши слова помогают выстраивать сотрудничество или, наоборот, разрушают партнерские связи? Люди чувствуют, что вы говорите, они умеют считывать ваши эмоции, даже если вы пытаетесь их скрыть. Поэтому особенно важно научиться грамотно выстраивать диалог и находить компромиссные решения в любой ситуации.

    Школа — пространство коммуникации страха

    К большому сожалению, сегодня школьное пространство воспринимается, как пространство коммуникации страха. Это может происходить запланированно, а может и носить непреднамеренный характер.

    Запугивают детей в основном плохими оценками, разговором с директором, вызовом родителей в школу и т.д. А родителей часто пугают тем, что их дети не сдадут экзамены, не найдут себя в жизни и т.д.

    Так и происходит программирование на негатив.

    А еще существует такое понятие, как нейролингвистическое программирование. И часто учителя, сами того не подозревая, применяют его на практике. Это могут быть такие высказывания: «ты не сдашь», «ты получишь два», «у тебя всегда плохие отметки».

    Основная задача педагогического сообщества – приложить все усилия для того чтобы школьное или детсадовское пространство стало полем позитива и положительных коммуникаций. Важно сделать первым шаг навстречу ученикам и их родителям – так вы сможете выстроить партнерскую модель взаимодействия.

    Сейчас мы наблюдаем тенденцию, в которой школа и детский сад используют экспертную модель взаимодействия. Что это означает? Педагоги берут на себя роль главных экспертов во взаимодействии с родителями.

    Особенностью таких отношений является то, что воспитатели осуществляют тотальный контроль над всем и сами принимают все решения.

    Точки зрения родителей, их интересы, чувства, необходимость совместных действий во внимание не принимаются, поскольку рассматриваются как второстепенные для решения поставленных профессионалом задач. Однако зачастую такая модель поведения педагогов вызвана защитной реакцией.

    «Я понимаю, что учителя это делают из чувства страха и самосохранения. И это нормально, ведь мозг именно так реагирует, когда чувствует угрозу.

    Когда к учителю приходят родители и говорят о том, что им лучше известны обучающие методики и способы, то мозг рефлекторно начинает включать оборонительную позицию. Мы защищаем таким образом свои границы.

    Делаем все возможное для того чтобы не вторгались в нашу профессиональную автономию».

     

    А ведь родители хотят видеть клиентскую модель взаимодействия. Они просят педагогов обратить внимание на их ребенка как на личность, как на человека, у которого есть индивидуальные особенности и неповторимые акценты.

    https://www.youtube.com/watch?v=OVCY3lMPLjc

    Учителя и школа, воспитатели в детском саду, к сожалению, пока не готовы к этому. Тому могут быть разные объяснения, но самое страшное, что в точке разрыва стоит ребенок. Именно поэтому особое внимание стоит уделить партнерской модели коммуникации, изучив ее основные характеристики.

    Партнерская модель коммуникации

    Здесь существует субъект-субъектная и субъект-порождающая связь. В такой коммуникации педагог и родитель стремятся к взаимодействию, направленному на одну общую цель — успехи и счастье ребенка. Партнерской модели коммуникации характеры следующие механизмы вовлеченности родителей, которые проявляются не через принуждение, а через совместное проектирование деятельности:

    • создание общественных институтов (управляющий совет);
    • интерактивные родительские собрания;
    • беседы с родителями в развивающем формате.
    • доверие и выдержка;
    • четкая стратегия;
    • ясное определение успеха;
    • четкий диалог, совместное принятие решений;
    • ориентирование на будущее;
    • реальные примеры.

    Не существует плохих или хороших стратегий взаимодействия. У любой из них есть свои риски и преимущества. Все дело в том, когда и как их применять. Посмотреть на различные стратегии взаимодействия и то, как они создают сотрудничество между участниками, мы решили на примере диалога между родителями и учителями.

    Пример диалога № 1

    Родитель: У Дани по всем предметам четверки и пятерки, а вот по алгебре выходит тройка. Пожалуйста, ну поставьте нам четверку!

    Педагог: Хорошо. Если всего одна тройка, то исправлю ее на четверку.

    Учитель уступает. Стратегия бывает очень рискованной, поскольку, если такая модель поведения у человека преобладает, то можно говорить о подорванном авторитете.

    Когда эта стратегия уместна для использования? Если мы оказались в ситуации, когда нужно избежать конфликта или когда решение не принципиально и не имеет существенного значения.

    Бывает также, что нужно установить доверительный контакт или оказать ответную услугу.

    В этой ситуации учитель пытается уйти от диалога. Риск стратегии заключается в том, что у собеседника копится агрессия, растет негодование, и в один момент это может вырваться наружу.

    Когда эта стратегия уместна для использования? Когда избегание обоснованное или нет достаточной информации по конкретному вопросу, нужно подробнее изучить нюансы. И еще, безусловно, иногда собеседнику нужно остыть, тогда модель будет работать правильно.

    Тут учитель не отказывает в лоб, но и не хочет сдаваться. Риск — никогда не получить желаемого результата на 100%. Но модель эта, надо сказать, отлично подходит для выстраивания крепких договорных отношений, для установки доверия. Здесь педагог отстаивает свою позицию. Существуют риски вызвать агрессию и постоянно находиться в оборонительной позиции . Но есть ситуации, в которых и такое поведение уместно. Например, когда нарушают личные границы – если учитель видит явную манипуляцию с другой стороны. Или в том случае, когда вы понимаете, что родитель не прав в выборе воспитания ребенка, и это может нанести вред школьнику. Выстраивая коммуникацию по модели сотрудничества, все участники смогут учесть интересы друг друга. Здесь предполагается совместный поиск такого решения, которое отвечает потребностям всех сторон. Стратегия сотрудничества имеет определенный алгоритм беседы. Это контакт, который может быть выражен в качестве комплимента, улыбки, рукопожатия. Затем важно определить цели и смысл. А после – перейти к поиску решений, договоренностям и завершению взаимодействия.

    🎦 Видео

    Эффективные стратегии общения с коллекторами: как разговаривать без стрессаСкачать

    Эффективные стратегии общения с коллекторами: как разговаривать без стресса

    21 Психология общенияСкачать

    21 Психология общения

    Разговоры с Коллекторами: Эффективные стратегии общения. Не плачу КредитСкачать

    Разговоры с Коллекторами: Эффективные стратегии общения. Не плачу Кредит

    Стратегии общения: блоки границ (мастер группа)Скачать

    Стратегии общения: блоки границ (мастер группа)

    15 Мощных СЕКРЕТОВ Общения с Людьми (Психология Общения)Скачать

    15 Мощных СЕКРЕТОВ Общения с Людьми (Психология Общения)

    ОШ 29/02/24 Баланс "хочу" и "надо": как перестать отодвигать себя и свои желания на задний планСкачать

    ОШ 29/02/24 Баланс "хочу" и "надо": как перестать отодвигать себя и свои желания на задний план

    Речевое воздействие: основные стратегии и тактикиСкачать

    Речевое воздействие: основные стратегии и тактики

    Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

    Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)

    Без страха и стресса: эффективные стратегии общения с коллекторами для успеха и уверенностиСкачать

    Без страха и стресса: эффективные стратегии общения с коллекторами для успеха и уверенности

    Стратегии общения и их применение в жизниСкачать

    Стратегии общения и их применение в жизни

    Стратегии и просьбы в общении. Лекция из цикла "Ненасильственное общение". Шаг шестойСкачать

    Стратегии и просьбы в общении. Лекция из цикла "Ненасильственное общение". Шаг шестой

    Стратегии общения семьи и школы или как уйти от агрессииСкачать

    Стратегии общения семьи и школы или как уйти от агрессии

    Стратегии общения Тактики приемы общенияСкачать

    Стратегии общения  Тактики приемы общения

    14 разрушительных речевых стратегий. Почему вы самостоятельно портите себе жизнь?Скачать

    14 разрушительных речевых стратегий. Почему вы самостоятельно портите себе жизнь?

    Самые важные навыки делового общенияСкачать

    Самые важные навыки делового общения

    🗣 5 секретов эффективной коммуникации. Как общаться, чтобы нравиться людям. Психология общения. 18+Скачать

    🗣 5 секретов эффективной коммуникации. Как общаться, чтобы нравиться людям.  Психология общения. 18+
    Поделиться или сохранить к себе: