Работа в группах

Работа в группах Полезное
Работа в группах для улучшения взаимоотношений в классе

Работа в группах

Отношения в классе во многом зависят от того, как будет выстраивать свою работу преподаватель.

Организация совместной деятельности во время учебного процесса и грамотно построенная групповая работа формирует коммуникативные навыки у детей.

Подобного рода занятия подразумевают умение ставить общие цели, совместно выполнять задания и учитывать силы и вклад всех участников. Тем не менее, главной задачей таких уроков остается обучение иностранному языку. 

Для организации групповой работы класс делится на 2-3 группы по 3-6 человек. Задание предлагается группе, а не отдельным ученикам. Можно проводить соревнования, что усилит мотивацию и повысит интерес к учебной деятельности. Преподаватель чаще всего является сторонним участником процесса — независимым экспертом, который оценивает работу и иногда дает консультации. 

Содержание
  1. Что нужно помнить учителю? 
  2. Преимущества групповой работы
  3. Методы работы в группе 
  4. Слово педагога | Консультация
  5. Групповая работа как эффективная форма организации урока
  6. Условия формирования опыта
  7. Актуальность и перспектива опыта.
  8. Теоретическая база опыта
  9. Преимущества групповой работы:
  10. Функции учителя
  11. 92 группы ВКонтакте и , где можно найти хорошую работу или подработку
  12. Поиск удаленной работы, фриланс
  13. Вакансии и резюме (любые)
  14. Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг
  15. Кино, телевидение, видео, анимация
  16. Участие в массовках, подработка на ТВ
  17. Переводы
  18. Дизайн, искусство
  19. Программирование, IT
  20. SMM, работа в социальных сетях
  21. SEO, продвижение сайтов
  22. Юриспруденция
  23. ВСЕ, что необходимо знать учителю о групповой работе
  24. ЧТО ТАКОЕ ГРУППОВАЯ РАБОТА
  25. ЦЕЛИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
  26. ПОДГОТОВКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ
  27. Понимание цели проведения групповой работы и представление об ожидаемом учебном результате
  28. Постановка задачи, выбор заданий
  29. Формирование готовности у учащихся к групповой работе
  30. Подготовка необходимых учебных материалов и запуск процесса групповой работы
  31. 🎥 Видео

Что нужно помнить учителю? 

Именно благодаря групповой деятельности дети могут выйти на единый стандарт образования, сохраняя как физическое, так и эмоциональное здоровье. 

Формирование групп должно происходить не в хаотичном порядке, а с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика: темперамента, уровня знания английского языка, развития общеучебных умений и других.

В каждой группе из 4-6 человек должен быть минимум один сильный ученик, который сможет руководить процессом, помогая преподавателю. Работа в равной степени распределяется между всеми участниками команды.

Если задание посильно и интересно для детей, его результатом станет успех не только группы, но и каждого ученика. 

Преимущества групповой работы

  1. У детей повышается мотивация и интерес к изучаемому предмету.
  2. Оттачивается понимание понятия «здоровая конкуренция».
  3. Дети отрабатывают навыки общения с другими людьми, необходимые им во взрослой жизни.

  4. Появляется понимание таких понятий, как «индивидуальная ответственность» и «командная работа».
  5. У некоторых учеников проявляются лидерские способности.
  6. Вырабатываются навыки социальной перцепции (восприятия других людей через их жесты, мимику, оценку действий и поступков).

     

  7. Закрепляется пройденный материал в интересной, игровой форме.
  8. Оттачивается умение легче воспринимать собственные ошибки и радоваться успехам других.

Можно сказать, что первым этапом для успешной групповой работы является взаимодействие в парах.

Еще в начальной школе ученики сталкиваются с этой формой работы в паре «ученик и учитель». После формируются парные команды с одноклассниками. Такая форма проведения занятий прекрасно подходит для отработки звуков, букв, тренировки правописания, запоминания новых слов.

Если пары выполняют разные задания, то работа становится дифференцированной и лучше учитывает их индивидуальные особенности. 

Работа в паре может быть как устной, так и письменной. Например, дайте двум ученикам задание — написать 5 новых слов. Они получат разные карточки и выполнят упражнение. После его завершения дети поменяются карточками и исправят ошибки друг друга. Это поможет:

  • закрепить большую группу слов;
  • развить навыки правописания;
  • поработать над самодисциплиной и самоконтролем.

Следующий этап — сменные пары. Учеников нужно менять так, чтобы все в классе могли поработать друг с другом. Так ученики ближе познакомятся, привыкнут к индивидуальным особенностям друг друга, оценят сильные и слабые стороны партнеров. Когда комфортный уровень отношений в парах достигнут, ребят можно объединять в группы. Так совместная работа не станет для них стрессом. 

Методы работы в группе 

Организация групповой работы по различным методом сильно зависит от возраста учащихся, программы и целей урока. Самые популярные для учеников младших и средних классов следующие: 

Кооперативная работа: дети решают общую задачу, находя ответы вместе с одноклассниками. Разберем на примере урока английского языка в средней школе. Каждой группе учащихся задается текст на определенную тематику, например, “Three capitals. Washington, London, Berlin”.

Группа должна совместно разобрать и перевести свой текст, вместе найти ответы на вопросы из теста по тексту и презентовать свою столицу, разделив текст между собой на равные части. После презентации участники других команд могут задать вопросы группе по представленному материалу и оценить их общий труд. Затем группы меняются местами и слушают следующую презентацию.

В конце урока учитель подводит итоги, подчеркивает успехи и неудачи каждой группы и оценивает всех учеников. 

Групповая дискуссия: прекрасный метод проведения групповой работы. Использования этого метода помогает ученикам взглянуть на обсуждаемый вопрос с разных точек зрений. На уроках английского языка групповая дискуссия помогает задействовать всю изучаемую лексику.

Кроме того, именно этот метод помогает развить в детях эмпатию — умение ставить себя на место другого человека и объективно оценивать его поступки и мотивы. Для таких уроков прекрасно подойдут спорные темы, которые могут вызвать бурные обсуждения.

Учителю нужно помнить, что его целью является не только проработка и закрепление материала, но и создание дружелюбной атмосферы во время дискуссий. 

Brainstorm (мозговой штурм): этот метод помогает быстро разобрать материал в группе. На уроках английского прекрасно подходит для подбора идей перед написанием эссе, для закрепления лексики/грамматики, анализа литературного произведения. На выполнение задания группе учеников дается ограниченное время, когда они могут в свободной форме обсудить и принять единое решение. 

Ролевые игры: этот метод очень многогранен. К примеру, за основу можно взять тематику морских путешествий. Каждому члену экипажа (команды) даются свои роли, от капитана до лоцмана. На карточке с ролью записаны задания/обязанности члена команды. Различные роли помогают дифференцировать работу учеников. 

Если регулярно проводить групповую работу на уроке, дети школьного возраста с большим удовольствием изучают английский язык. Ученики понимают свободу выбора, понятие ответственности, обретают уверенность в собственных силах и учатся доверять. Все эти навыки очень необходимы для дальнейшего эффективного учебного процесса и личностного роста. 

Для тех, кто только начинает работать с детьми, на платформе Skyteach School есть онлайн-курс «Обучение детей английскому языку: с чего начать?». Пройдите его, чтобы стать эффективным детским преподавателем, который: 

  • легко находит общий язык с учениками и их родителями;
  • знает, как справиться с любыми сложностями;
  • умеет правильно играть в игры и делать уроки веселыми.

There is a special online course on Skyteach School platform for those who are just starting to work with children — «Teaching children English: Where to start?». Complete it to become an effective children’s teacher who:

  • easily finds a common language with students and their parents;
  • knows how to cope with any difficulties;
  • knows the right way to play learning games and make lessons fun.

Элизабет Мунтян

Видео:Объявление // первый класс // работа в группахСкачать

Объявление // первый класс // работа в группах

Слово педагога | Консультация

Работа в группах

Десинова Светлана Евгеньевна
Должность: учитель начальных классов,наставник
Учебное заведение: МАОУ СОШ №37
Населённый пункт: г.

Томск
Наименование материала: учебно-методический материал для начинающих педагогов
Тема: Консультация «Как правильно организовать групповую работу на уроке»
23.10.

2017
Раздел: начальное образование

Консультация для начинающих педагогов

«Как правильно организовать групповую работу на уроке»

В консультации даны рекомендации о том, как методически грамотно организовать

https://www.youtube.com/watch?v=MxFK9Pyc0XY

групповую работу на уроке. Очень нужный, практический материал, особенно — для

начинающих педагогов.

На протяжении нескольких лет, занимаясь методикой организации групповой

работы на уроках, я провожу психологический анализ деятельности учащихся, который

позволяет оптимально составить группу, способную интенсивно работать. За эти годы я

опробовала различные варианты формирования групп. Об этом я и хочу рассказать.

Опыт работы в школе показывает, что именно групповая работа лучше всего помогает

развитию коммуникативных способностей учащихся — отсюда растущий интерес педагогов

к этому виду учебной деятельности. Групповая работа – это прежде всего игра, игра в

организацию, игра в обучение. Все ученики не доиграли в детстве. Игровые приемы

помогают ученикам глубже понять учебную тему, выявить пробелы в своих знаниях.

Как и в любой игре, здесь существуют свои правила. Правила могут быть заранее

выработаны и можно ими пользоваться в дальнейшем. Правила могут быть выработаны

здесь и сейчас, т.е. только для работы над конкретной задачей. Можно правила пополнять.

Правила вырабатываются совместно с учащимися

Цель групповой работы: активное включение каждого ученика в процесс усвоения

учебного материала.

Задачи групповой работы:

Активизация познавательной деятельности.

Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и

промежуточных задач, выбор оптимального пути, умение предусматривать

последствия своего выбора, объективно оценивать его.

Развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга,

выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание и т.д.).

Совершенствование межличностных отношений в классе.

В результате наблюдений за работой в группах выработали несколько общих

рекомендаций по организации групповой работы на занятиях.

1. Задание должно быть сформулировано ясно и четко

1.

Перед началом работы следует объяснить ученикам, что именно от них требуется

,т.е. дается небольшая инструкция.

2.

Задания должны быть такими, чтобы дружная и согласованная работа всех членов

группы давала ощутимо лучший результат, чем мог бы получить каждый из

участников, если бы работал один.

3.

Целесообразно использовать:

задания, которые требуют выполнения большого объема работы;

задания, которые требуют разнообразных знаний и умений, всей совокупностью

которых не владеет ни один из детей индивидуально, но владеет группа в целом;

задания на развитие творческого мышления, где требуется генерировать

максимальное количество оригинальных идей;

задания, требующие принятия решений, непосредственно касающихся будущей

деятельности данной группы.

3. работы должно быть интересно детям.

4. Задания должны быть доступны детям по уровню сложности.

5. Задания должны быть проблемными, создавать определенное познавательное

затруднение, предоставлять возможность для активного использования имеющихся

знаний.

2. Варианты комплектования групп.

Разделение класса на группы – это важный момент в организации работы. Способов

разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет

протекать дальнейшая работа в группе, и на какой результат эта группа выйдет.

1. По желанию.

Объединение в группы происходит по взаимному выбору. Задание на формирование

группы по желанию может даваться, как минимум, в двух вариантах:

Разделитесь на группы по … человек.

Разделитесь на … равные группы.

2. Случайным образом.

Группа, формируемая по признаку случайности, характеризуется тем, что в ней могут

объединяться (правда, не по взаимному желанию, а волей случая) дети, которые в иных

https://www.youtube.com/watch?v=xIfOlChrvGs

условиях никак не взаимодействуют между собой либо даже враждуют.

Этот метод формирования групп полезен в тех случаях, когда перед учителем стоит задача

3. По определенному признаку.

Такой признак задается либо учителем, либо любым учеником. Так, можно разделиться по

первой букве имени (гласная – согласная), в соответствии с тем, в какое время года

родился (на четыре группы), по цвету глаз (карие, серо-голубые, зеленые) и так далее.

4. По выбору «лидера».

«Лидер» в данном случае может либо назначаться учителем (в соответствии с целью,

поэтому в качестве лидера может выступать любой ученик), либо выбираться детьми.

Формирование групп осуществляется самими «лидерами

5. По выбору педагога.

В этом случае учитель создает группы по некоторому важному для него признаку, решая

тем самым определенные педагогические задачи. Он может объединить учеников с

близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может,

напротив, создать равные по силе команды.

3. Нужно распределить роли внутри группы

Например, при групповом обсуждении можно предложить распределить роли в группе:

генератор идей( разработчик идей), конструктор, оформитель, расчетчик.

4. Правила совместной работы.

В начальной школе возможно предложить детям простые правила совместной работы, с

помощью который учащиеся смогут контролировать себя и провести рефлексию. В 3-4

классах такие правила (или критерии оценки работы) ученики могут вырабатывать сами.

5. Поведение учителя во время групповой работы

Учитель, работающий на занятиях с малыми группами, может вести себя по-разному:

он может контролировать,

организовывать,

оценивать работу учеников,

участвовать в работе группы или

предлагать участникам разные варианты решений,

выступать в роли наставника, исследователя или источника информации.

А

вот

чего не следует

делать

учителю,

который

хочет

организовать

эффективную

групповую работу:

сидеть за своим столом, проверяя тетрадки;

воспринимать

групповую

работу

как

«законную

передышку»,

когда

можно

позволить себе выйти из класса;

уделять все свое внимание одной группе, забывая об остальных;

исправлять допущенные ошибки (кроме тех случаев, когда ученики просят об этом

сами);

оказывать давление на участников или мешать им высказываться.

нельзя исправлять или критиковать первые высказывания, даже если они содержат

грубейшие ошибки, эту работу должны выполнить ученики в доброжелательной

форме;

нельзя

давать

слишком

категоричных

оценок

они

действуют

на

участников

подавляюще;

не следует ходить по классу или стоять около учеников в начале групповой работы:

ученики часто стесняются высказываться в присутствии учителя.

6.

Виды групповой работы.

Работа в парах.

Мозговой штурм.

Игра «Продолжи».

Охота за сокровищами.

Снежный ком.

Мозаичная группа или Пазлы.

Прием «Зигзаг». (Метод пилы).

С

Мозговой штурм.

Используется для генерации идей.

Соблюдается жесткий регламент.

Распределяются роли внутри группы (ведущего, секретаря, хронометриста).

После выработки коллективного решения внутри группы делаются доклады / сообщения

от разных групп.

Слайд 9.

Игра «Продолжи».

Основана на выполнении заданий разного рода группой «по цепочке».

Можно использовать на уроках по разным предметам (например, при написании

сочинения, на уроке природоведения при составлении рассказа о каком-либо животном, на

https://www.youtube.com/watch?v=ZDIij6JVowk

истории при составлении обзора исторических событий).

Слайд 10.

Охота за сокровищами.

Учитель составляет вопросы.

Вопросы могут требовать как знаний фактов, так и осмысления или понимания.

Учащийся или группа должны ответить на вопросы, используя ресурсы интернета,

дополнительную литературу, учебник.

Слайд 11.

Снежный ком.

Работа в группе, которая начинается с решения индивидуального задания. Все учащиеся

получают аналогичные задания и самостоятельно выполняют их.

После этого следует работа в парах. В парах учащиеся предлагают свои способы решения

данного задания, из которых выбирается лучшее.

Далее две пары объединяются, и работа продолжается в группе из четырех человек, где

снова происходит обсуждение решений и выбирается лучшее из них.

В конце работы все учащиеся попадают в одну группу. На этом последнем этапе уже не

происходит обсуждения решений, группы делают доклады о своей работе.

Слайд 12.

Пазлы.

Учитель делит тему на несколько частей так, чтобы каждая группа получила бы свою

часть темы. Также все группы получают список необходимых источников или сами

учебные материалы, с помощью которых они изучают основы предложенной части темы.

После изучения материала или выполнения задания группы переформируются так, чтобы

в каждую новую группу попали по 1 человеку от каждой прежней группы.

Каждый член новой группы объясняет своим новым коллегам свою часть темы, основы

которой он изучил в составе предыдущей группы и отвечает на заданные вопросы.

В заключение работы делают выводы.

Слайд 13.

Прием «Зигзаг». Или метод пилы.

Учащиеся организуются в группы по 4-5 человек для работы над учебным материалом,

который разбит на фрагменты.

Затем ребята, изучающие один и тот же вопрос, но состоящие в разных группах,

встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это

называется «встречей экспертов».

Затем они возвращаются в свои группы и обучают всему новому, что узнали сами, других

членов группы. Те, в свою очередь, докладывают о своей части задания (как зубцы одной

пилы).

Советы учителю

.

В заключение несколько советов по учителю по организации групповой работы:

нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать;

следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один;

групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I – II классах, не более 20-30

минут – в III – IV классах;

нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети должны обменяться

мнениями, прежде чем представить «продукт» совместного труда. Пусть в классе

существует условный сигнал, говорящий о превышении допустимого уровня шума

(обыкновенный колокольчик);

нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе.

В групповой работе нельзя ожидать быстрых результатов, все осваивается

практически.

Не стоит переходить к более сложной работе, пока не будут проработаны

простейшие формы общения. Нужно время, нужна практика, разбор ошибок. Это

требует от учителя терпения и кропотливой работы.

Литература:

1.

Виноградова М.Д., Первин И.Б. Коллективная познавательная деятельность и

воспитание школьников – М.,1977

2.

Щедровицкий Г.П. Организационно-деятельностная игра как новая форма

организации и метод развития коллективной мыследеятельности. В кн: Избранные

труды. М.,1995

3.

Поливанова Н.И., Ривина И.В. Принципы и формы организации совместной

учебной деятельности//Психологическая наука и образование, 1996

4.

Танцоров С. Групповая работа в развивающем образовании. Педагогический центр

“Эксперимент”, Рига, 1997.

Видео:Методы Мозгового Штурма: Продуктивная Работа в ГруппахСкачать

Методы Мозгового Штурма: Продуктивная Работа в Группах

Групповая работа как эффективная форма организации урока

Работа в группах

« цель воспитателя должна заключаться в развитии самодеятельности, благодаря которой, человек может впоследствии стать распорядителем своейсудьбы, продолжателем образования своей жизни…».
А. Дистервег

Под групповой формой обучения понимают такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы (5-7 учащихся) для совместного выполнения учебного задания.

Условия формирования опыта

С самого начало своей педагогической деятельности уделяла большое внимание экологическому образованию учащихся на уроках естественного цикла.

Уроки с экологическим содержанием содержат значительный объем информации, требующий для усвоения не только личного опыта учащихся, памяти, но и активного мышления.

В поисках форм организации деятельности на таких уроках пришла к выводу, что именно групповая работа поможет мне в решении поставленных задач.

Актуальность и перспектива опыта.

Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным, т.к современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей.

Поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.

Работа в группе позволяет индивидуально регулировать объем материала и режим работы, дает возможность формировать умение сообща выполнять работу, использовать прием взаимоконтроля.

Возможность самостоятельно оценивать свою работу без привычной пятибалльной системы позволяет соблюсти принцип «отметочной безопасности», развивать интерес к предмету, а использование опорных сигналов(таблиц, схем, рисунков и т. п.

) облегчит запоминание изучаемого материала.

https://www.youtube.com/watch?v=3XM0GcI8W5w

Для мировой педагогики нового столетия характерен переход к таким моделям обучения, которые ставят ученика в активную позицию.

Учебный процесс строится как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачиваются дискуссии.

Переход классно-урочной системы от фронтальной к индивидуальным и групповым формам работы – это требование времени, а не дань моде. И в этой связи представляется не совсем оправданным то скромное место, которое пока еще занимает в школе групповая работа.

Теоретическая база опыта

Групповые формы работы позволяют создать более широкие контакты между школьниками, чем при традиционных формах классно-урочной системы.

Воспитательная ценность заключается в совместном переживании, вызванном решением задач группой и в формировании собственной точки зрения, научных убеждений.

Из опыта групповой работы замечено, что учащиеся лучше выполняют задания в группе, чем индивидуально, что обязательно сказывается на улучшении психологического микроклимата на уроке.

Групповое обучение привносит новизну в организацию традиционного процесса, способствует развитию социально значимых отношений между учителем и группой учащихся, учащихся между собой.

Именно в группе происходит обучение рефлексии, то есть умению смотреть на себя, на свою деятельность со стороны, понимать, что ты делаешь, зачем и почему ты делаешь и говоришь то или иное, и оценивать свои действия.

Эстонский ученый Х.И. Лийметс выделяет следующие принципы групповой работы:

  • класс разбивается на несколько групп от 3 до 6 человек;
  • каждая группа получает свое задание, которое может быть одинаковое для всех либо дифференцированное;
  • внутри каждой группы, между ее участниками распределяются роли («лидер», «спикер», «аналитики», «хранитель времени» и т.п.);
  • процесс выполнения задания в группе осуществляется на основе обмена мнениями, оценками;
  • выработанные в группе решения обсуждаются всем классом.

/Х.И.Лийметс. Групповая работа на уроке.-М. 1975/

Из принципов групповой работы видно, что для такой работы характерно непосредственное взаимодействие и сотрудничество между учащимися, которые, таким образом, становятся активными субъектами собственного учения. А это принципиально меняет в их глазах смысл и значение учебной деятельности.

При отборе учебного материала для групповой работы необходимо уточнить, какие виды заданий будут представлены в предлагаемом для совместного выполнения задания (понятия, факты, законы, методические знания, оценочные знания и т.д.). Надо помнить, что не всякий учебный материал подходит для групповой работы. К нему предъявляются, по крайней мере, два требования:

  • по своей структуре задание должно быть таким, чтобы его можно было расчленить на отдельные подзадачи и подпункты;
  • содержание материала должно быть достаточно трудным, желательно проблемным, допускать различные точки зрения, не совпадение позиций.

Чем более трудным является задание, тем больше информации необходимо для его правильного выполнения, тем интенсивнее идет взаимодействие между участниками группы.

Одно из важных условий эффективной организации групповой работы — правильное, продуманное комплектование групп. При комплектовании групп в расчет надо брать два признака: уровень учебных успехов учащихся и характер межличностных отношений.

Школьников можно объединить в группы или по однородности (гомогенные группы), или по разнородности (гетерогенные группы) учебных успехов. Гомогенные группы могут состоять либо из сильных, либо из средних, и даже слабых учеников ( хотя группа состоящая только из слабых учеников себя не оправдывает).

Решение обучающих и воспитательных задач лучше всего осуществляется в гетерогенной группе, где и создаются более благоприятные условия для взаимодействия и сотрудничества. При комплектовании групп важно учитывать характер межличностных отношений учащихся. Психолог Ю.Н.

https://www.youtube.com/watch?v=EX5hOkuZEWI

Кулюткин по этому поводу пишет: «В группу должны подбираться учащиеся, между которыми сложились отношения доброжелательности. Только в этом случае возникает психологическая атмосфера взаимопонимания и взаимопомощи, снимаются тревожность и страх».

/Ю.Н. Кулюткин. Психология обучения взрослых.-М.,1985, с.119/

В том случае, когда перед учителем стоит задача научить сотрудничать, можно применить способ «случайной группы».

Этот же способ комплектования групп можно использовать в классах, в которых между учениками сложились в целом доброжелательные отношения.

Но в любом случае учитель должен обладать достаточной компетентностью в работе с межличностными конфликтами. Способы формирования «случайной группы»: жребий, объединение тех, кто сидит рядом, с помощью импровизированных фантов.

Комплектование групп можно осуществлять:

  • по определенному признаку, который задает учитель или лидер группы( по первой букве имени: гласная или согласная; в какое время года родился: на четыре группы; по цвету глаз и т.д.);
  • по выбору лидера (лидер в данном случае может либо назначаться организатором, либо выбираться членами групп, а лидер набирает себе команду);
  • по выбору педагога (решая определенные педагогические задачи, учитель может объединить учеников с близкими интеллектуальными возможностями, со схожим темпом работы, а может создать равные по силе группы).

Что касается количественного состава группы, то исходя из опыта работы, могу утверждать, что группа из четырех человек в большей мере склонна к обсуждению, чем группа из восьми человек. Деятельность группы из четырех учащихся более продуктивна, чем работа пары. Кроме того. Целесообразнее создавать группу с нечетным составом. Таким образом, группа из пяти человек является самой оптимальной.

Не менее важным, а точнее одним из важных процессов групповой работы является обсуждение, которое состоит из нескольких этапов:

  • 1 этап: выдвижение каждым участником своих гипотез, версий, изложение своей позиции, от остальных участников требуется терпение, уважение к чужой точке зрения, безоценочное принятие всего сказанного. Желательно фиксировать на бумаге все высказанные гипотезы, для того, чтобы затем выразить свое отношение к каждой из них.
  • 2 этап: обсуждение высказанных гипотез (генерирование идей).На этом этапе участникам групп понадобятся социальные умения, связанные с цивилизованным обсуждением: умение слушать, соблюдать определенный порядок обсуждения, аргументировать свое согласие и несогласие.
  • 3 этап: выработка группового решения, которое рождается в процессе критической оценки предложенных вариантов и выбора общего, наиболее оптимального из них.
  • 4 этап: обсуждение итогов работы группы, где участники группы выдвигают из своих рядов выступающего, который рассказывает о результатах ее работы. Мнения групп фиксируются на доске и затем обсуждаются.
  • 5 этап: обсуждение процесса работы(этот этап не так часто встречается в реальной практике – как правило не хватает времени).Но возможностей у процесса обсуждения гораздо больше, чем представляется. Можно задать учащимся вопросы: «Понравилось ли вам обсуждение? Что давалось легко? Что было трудно? Какие проявления в поведении участников способствовали работе, а какие мешали? И, наконец, что нужно было изменить, для того чтобы обсуждение проходило более эффективно?» С другими формами рефлексии можно познакомиться в Приложении 1.

Для более эффективной организации урока с использованием групповой формы можно использовать карточку-инструкцию для организатора (лидера) в группе. (Приложение 2).

Преимущества групповой работы:

  • грамотно организованная работа в группе, работает на сохранение психического и физического здоровья учащегося;
  • формирует навыки общения, сотрудничества, взаимопомощи;
  • в результате общения достигается взаимопонимание, столь необходимое для развития личности;
  • учит участвовать и контролировать свое участие в работе группы, уважать ценности и правила, принятые группой, обосновывать свое мнение и отстаивать собственную позицию;
  • у каждого учащегося есть возможность выдвинуть и реализовать идею (по мнению психологов, люди, как правило, поддерживают то, что создают сами);
  • для решения большинства задач необходима работа всей группы;
  • какой бы пестрой ни была группа, она сделает больше, чем один человек;
  • улучшает творческое мышление, учит самооценке и самоуважению;
  • не дает возможности спрятаться, задействованы все;
  • вклад и участие каждого члена повышает производительность в целом;
  • совместная работа в небольших группах – ключ к успеху коллектива.

Достоинства групповой организации учебной работы учащихся на уроке очевидны, но ее нельзя противопоставлять другим формам.

Функции учителя

Организация групповой работы меняет функции учителя. Он не передает знания в готовом виде, является организатором и режиссером урока, соучастником коллективной деятельности. Функции учителя сводятся к следующему:

  • объяснение цели предстоящей работы;
  • комплектование групп;

Видео:Работа в группахСкачать

Работа в группах

92 группы ВКонтакте и , где можно найти хорошую работу или подработку

Работа в группах

В обзоре собраны лучшие группы и паблики в социальных сетях ВКонтакте и , где публикуются вакансии офисной и удаленной работы для ИТ-специалистов, творческих работников, маркетологов, специалистов по рекламе, дизайнеров, SEO, SMM и других специалистов, а также предложения для фрилансеров.

Для вашего удобства ссылки сгруппированы по направлениям:

  1. Поиск удаленной работы, фриланс

  2. Вакансии и резюме (любые)

  3. Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг

  4. Кино, телевидение, видео, анимация

  5. Участие в массовках, подработка на ТВ

  6. Переводы

  7. Дизайн, искусство

  8. Программирование, IT

  9. SMM, работа в социальных сетях

  10. SEO, продвижение сайтов

  11. Юриспруденция

Поиск удаленной работы, фриланс

Work at home – группа в , где публикуются проекты разовой и удаленной работы.

https://www.youtube.com/watch?v=Q415jLboBl8

Клуб фрилансеров – в группе публикуются вакансии и проекты для фрилансеров, в том числе — вакансии крупных компаний. В обсуждениях есть темы для добавления резюме и предложений сотрудничества.

Ищем подрядчика для SEO, контекстной рекламы, SMM – активная группа в с большим числом проектов для фрилансеров и частных специалистов. Также встречаются вакансии, где ищут специалиста в офис.

На_удаленке – группа в , в которой ищут удаленных сотрудников и работников на конкретные проекты. Более 20 тыс. участников.

Работа дома – популярная группа в с вакансиями удаленной работы.

Фриланс (frilansfree) – группа в сети ВКонтакте, где публикуются вакансии и проекты для фрилансеров.

Дистанция – группа во ВКонтакте с вакансиями удаленной и дистанционной работы.

Фриланс (apriumru) – еще одна группа с вакансиями для фрилансеров.

На заказе – группа с вакансиями для фрилансеров.

Вакансии и резюме (любые)

Вакансии для хороших людей – одна из крупнейших групп ВКонтакте, где публикуются хорошие вакансии. Более 250 тыс. участников.

Вакансии для хороших людей (СПб) – различные вакансии для жителей Санкт-Петербурга. Крупная группа (более 100 тыс. участников).

Вакансии для своих – встречаются вакансии удаленной работы для ИТ-специалистов, маркетологов, копирайтеров, преподавателей, юристов и других специалистов. Много вакансий менеджеров по продажам.

Работа для творческих людей (Москва) – встречаются предложения, интересные фрилансерам. В группе около 45 тыс. человек.

Вся творческая работа (вакансии) Петербург – вакансии для творческих работников в сфере ивент в Петербурге.

Есть работа – нужна работа – одна из крупнейших групп с вакансиями в Фейсбуке. Объединяет более 160 тыс. участников. Только прямые работодатели и соискатели.

Вакансии & Резюме – крупная группа в Фейсбуке с вакансиями и резюме. В группе состоит более 30 тыс. участников.

Вакансии в ecommerce – в основном предложения работы в офисе, встречаются вакансии удаленной работы.

Работа для друзей (IT&Startups) – вакансии и проекты для тех, кто готов работать в стартапах. Есть предложения удаленной работы.

Happy New Job – группа с вакансиями в . Встречаются проекты удаленной работы и фриланса.

Работа по душе – активная группа в с большим числом вакансий. Иногда попадаются предложения для фрилансеров.

Охотники за головами – закрытая группа в с предложениями работы. Для вступления необходимо подавать заявку.

Ваша работа и наша забота – активная группа с вакансиями и резюме в .

True Job – группа в с работой, вакансиями, резюме. Более 7 тыс. участников.

Есть вакансии для профессионалов – вакансии офисной и удаленной работы, преподавание.

Вакансии, конкурсы, гранты — в группе публикуется информация о конкурсах, стипендиях, грантах, в том числе литературных, а также вакансии.

Журналистика, копирайтинг, PR, маркетинг

Вакансии для журналистов и медийщиков – закрытая группа. Для вступления требуется подавать заявку.

Пиарщики и маркетологи России – в группе публикуются вакансии для PR-специалистов и маркетологов. Встречаются проекты для смежников (фотографы, стилисты). Предложения о сотрудничестве и партнерстве.

PR_Russia – в группе встречаются вакансии для PR-специалистов, маркетологов, журналистов.

PR-GR-IR – вакансии для PR-специалистов, журналистов, редакторов.

Работа PR и маркетинг – вакансии и резюме PR-специалистов, маркетологов, SMM. Встречаются предложения удаленной работы.

PR_IT – вакансии для PR-специалистов в ИТ-бизнесе, телекоме, медиа.

Marketing in Russia – встречаются вакансии для маркетологов и смежников (аналитики, руководители интернет-проектов, менеджеры проектов, SEO, SMM, дизайнеры и т.д.).

Клуб позитивных маркетологов – вакансии для маркетологов.

Копирайтер – в обсуждениях группы есть темы для вакансий и резюме, а также black list заказчиков.

Подслушано Копирайтинг – в обсуждениях группы есть темы для вакансий, резюме копирайтеров, а также черный список заказчиков.

https://www.youtube.com/watch?v=CNHmTOJ9MFU

Журналистика и журналисты – вакансии, предложения практики для студентов.

Журналист – вакансии для журналистов, поиск волонтеров.

Союз журналистов России — в обсуждениях группы есть темы, где размещаются вакансии для журналистов и предложения по практике.

Типичный писатель – поиск критиков, редакторов, соавторов, помощь авторам, онлайн-консультации.

Инструменты писателя и сценариста – объявления о работе, сотрудничестве, конкурсах для писателей и сценаристов.

Невероятная жизнь сценариста – в ленте группы публикуется информация о конкурсах и вакансии для сценаристов.

Интернет-маркетинг от А до Я – в обсуждениях группы есть тема для поиска сотрудников в области интернет-маркетинга и поиска работы.

Журналисты.Ru — в обсуждениях группы есть темы, где публикуются вакансии и предложения по работе.

Кино, телевидение, видео, анимация

Продакшн на коленке – в группе можно встретить вакансии для профессионалов в области кино, фото, звука, графики, режиссуры, копирайтинга.

Киноработники – объявление о поиске работников в сфере кино и телевидения.

Вакансии – съемочная группа – группа для профессиональных сотрудников съемочных групп, сценаристов, режиссеров, операторов, администраторов, художников, ассистентов и продюсеров. Поиск работы в сфере кино и ТВ.

Работники TV – группа объединяет работников телевидения и кино.

Сценаристы, режиссеры и продюсеры – общение, обмен опытом, сотрудничество, поиск полезных контактов.

3D CG GameDev Работа — в группе публикуются вакансии ведущих игровых и анимационных студий.

Участие в массовках, подработка на ТВ

Массовки.ру — в группе публикуются предложения о съемках в массовке для кино, ТВ, передач. Также в группе можно опубликовать свою анкету.

Массовка в Москве — в группе публикуются предложения об участии в массовках и кастингах за деньги.

Телепропуск — предложения об участии в массовках, в основном в Москве, а также варианты подработок на ТВ.

Переводы

Ваквак – крупнейшая группа во для поиска переводчиков. Много вакансий.

Вакансии переводчики Москвы – вакансии для переводчиков.

Работа и заказы для переводчиков – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков, носителей языка, представителей в разных городах.

Я – переводчик – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии для переводчиков.

Переводчики – в обсуждениях группы публикуются вакансии для переводчиков, можно добавить резюме. В отдельной теме собран черный список клиентов.

Дизайн, искусство

Работа в сфере искусства – группа в Фейсбуке, где публикуются вакансии в сфере искусства, дизайна, культуры. Более 30 тыс. участников.

Знаки и логотипы – группа объединяет графических дизайнеров. В ленте встречаются вакансии и проекты для дизайнеров.

Ищу_дизайнера – вакансии для дизайнеров. Есть удаленка, фриланс.

Заказ на дизайн – группа ВКонтакте с заказами на дизайн сайтов, логотипов и т.д.

Типичный дизайнер – тема с вакансиями в популярной группе ВКонтакте для дизайнеров.

Лучшее для дизайнера – тема в популярной группе, где публикуются проекты и вакансии для дизайнеров.

Работа для дизайнеров – вакансии и заказы. Офис, удаленка, фриланс.

Работа для дизайнеров одежды – вакансии для дизайнеров одежды, модельеров.

Программирование, IT

Программисты – группа в с вакансиями для программистов. Попадаются предложения удаленной работы.

IT Recruitment – вакансии для ИТ-специалистов.

Работа IT – резюме и вакансии для ИТ-специалистов.

Типичный программист – обсуждение с вакансиями для программистов в популярной ИТ-группе.

ITc сообщество программистов – обсуждение с вакансиями для разработчиков.

Я – программист – ссылка на обсуждение в группе, где публикуются вакансии для программистов.

Уютное сообщество программистов – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии для программистов.

ITmozg – ссылка на тему с вакансиями в популярной группе для программистов.

Веб-программист – ссылка на тему в группе, где публикуются вакансии и резюме специалистов.

https://www.youtube.com/watch?v=v6xBdxWgg70

Программисты C/C++ – в обсуждениях группы есть темы, где можно предложить свои услуги или посмотреть вакансии.

Я веб-программист (php, js) – в ленте группы встречаются вакансии для программистов.

Библиотека программиста – тема в популярной группе для вакансий и резюме.

For Web – ссылка на обсуждения в группе, где публикуются вакансии.

1С-Битрикс – в обсуждениях группы найдите тему «Работа». В ней размещаются вакансии для разработчиков на 1С-Битрикс.

Типичный верстальщик – вакансии и резюме специалистов, портфолио верстальщиков.

Верстка сайтов – работа для верстальщиков, тема для резюме. Черный список верстальщиков.

Верстальщики – вакансии и резюме верстальщиков.

DigitalHR — вакансии в области IT и Digital. Также здесь публикуется информация об интересных мероприятиях.

SMM, работа в социальных сетях

SMM Afisha – вакансии в SMM, интернет-маркетинге и PR. Встречаются предложения удаленной работы, фриланса.

SMMщики – популярная группа во ВКонтакте. По ссылке находятся обсуждения, где есть темы для вакансий и резюме.

Будни SMM-щика – в обсуждениях группы есть темы для продажи рекламы в группах, вакансий, взаимопиара.

SMM продвижение и продажи – поиск работы, тема для резюме, черный список исполнителей и заказчиков.

SMM Таргет – поиск таргетологов, контент-менеджеров, база SMM-специалистов.

SMM Маркетинг – поиск работы, поиск сотрудников, взаимный пиар, реклама в сообществах.

SEO, продвижение сайтов

SEO Public – поиск SEO-специалистов.

SEO-тусовочка – вакансии для специалистов по продвижению сайтов, поиск фрилансеров.

SEO – вакансии для SEO-специалистов, объявления участников группы.

Клуб SEO-специалистов – в ленте группы периодически публикуются вакансии для SEO-специалистов и смежников. В обсуждениях есть тема для вакансий и резюме.

Юриспруденция

Юристы – вакансии для юристов. Консультации специалистов.

Постоянная работа для юристов в России – вакансии для юристов. Резюме специалистов.

Найти работу и вакансии также можно на сайтах:

Рекомендуем

Как научиться создавать сайты с нуля? Бесплатные уроки и курсы

Многие люди хотят научиться делать сайты для себя или чтобы заниматься разработкой на коммерческой основе. В этой статье вы найдете подробную …

24 сайта для изучения программирования на русском языке

В обзоре собрано больше двух десятков сайтов, где можно изучать программирование. Преимущество отдано бесплатным ресурсам на русском языке. Также …

Видео:Работа в группах.Скачать

Работа в группах.

ВСЕ, что необходимо знать учителю о групповой работе

Работа в группах

Работа в группах может обеспечить глубокое, осмысленное обучение. Преимущество групповой работы состоит в том, что в совместной работе можно справиться с  более сложным заданием и, конечно же, развить определенные навыки. Главное, чтобы бы она была тщательно продумана, точно спланирована и в нужной степени направлялась со стороны учителя.

ЧТО ТАКОЕ ГРУППОВАЯ РАБОТА

В литературе можно встретить разные термины: групповая работа, командная работа, совместная работа (cooperative learning, collaborative learning, team learning, group work, study teams, work groups), которые часто используются как синонимы.

В целом, групповая работа — это общее понятие, которое ведет ко множеству методов и техник, с помощью которых можно организовать работу учащихся  и управлять ею.

Организовать групповую работу можно как кооперативную (командную) или коллаборативную.

ЦЕЛИ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Исходя из того, что групповая работа может быть коллаборативной или кооперативной, важно понимать, что

фокус коллаборативной работы — процесс;

фокус кооперативной работы — продукт.

При работе в группах акцент может быть сделан в большей степени на изучении учебного содержания или на процессе работы в группах.

https://www.youtube.com/watch?v=jTRD_FdQzl0

Если вы выбираете первый тип групповой работы, то обращайте внимание на развитие интеллектуальных умений (решение проблем, анализ, оценка информации, обобщение информации, классификация, составление карты понятий, представление аргументов).

Если второй, то внимание направляется на развитие личностных и социальных умений (умение общаться, умение слушать и слышать, навыки совместной работы, умение действовать во имя общей цели, умение быть соавтором).

Коллеги, одно из важных условий  того, чтобы групповая работа оказалась продуктивной, является понимание цели и способа проведения участниками групповой работы.

 Цели могут быть разными, и для каждой цели подбираются соответствующие методы или способы работы:

  • изучение/приобретение новой информации (мозаика, взаимное обучение, двадцать важных мыслей, упорядочивание/классификация учебного материала);
  • развитие умения анализировать (разбор кейсов, обсуждение, симуляции);
  • развитие социальных умений (групповые дискуссии, обсуждения, снежный ком, аквариум);
  • выявление различных убеждений, опыта, положений, пониманий (ролевые игры, интервью, мировое кафе, академический спор);
  • генерирование новых идей и их реализация (мозговой штурм, проекты);
  • создание возможности учащимся научиться чувствовать и понимать себя (рапорты и самоанализ в ходе групповой работы).

Одно из важных условий  того, чтобы групповая работа оказалась продуктивной, является понимание цели и способа проведения участниками групповой работы.

ПОДГОТОВКА ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

Чтобы на уроке групповая работа не превратилась в ситуацию “сядем вместе, поболтаем” и была сосредоточена на учебной деятельности, ее необходимо планировать.

Подготовка групповой работы включается в себя следующие моменты.

Понимание цели проведения групповой работы и представление об ожидаемом учебном результате

Это один из самых важных аспектов в достижении эффективной работы группы, потому что интересы учеников и их личные цели могут не совпадать с целями групповой работы. Учащиеся четко должны понимать, почему задание выполняется в групповой работе. Чем полезна эта работа для них? Какой результат должны они получить в ходе групповой работы?

До учащихся важно донести цели работы, чтобы они лучше понимали и осознавали тот опыт, который получают в ходе совместной работы.

Постановка задачи, выбор заданий

Задание для групповой работы должно быть составлено так, чтобы оно подходило именно для работы в группе. Не стоит группе выполнять задание, которое проще и быстрее выполнить индивидуально.

Для решения в группе подойдет достаточно сложное и многогранное задание, у которого может быть несколько разных решений, требующее различных умений и действий, позволяет разным ученикам внести разный вклад в решение задачи.

Формирование готовности у учащихся к групповой работе

Чтобы групповая работа состоялась, учащихся следует к ней подготовить. Думаю, что никого не удивлю, если скажу, что ребята не особо умеют работать совместно. Эффективным способам взаимодействия и стратегиям совместной работы ребят надо обучать.

Также для плодотворной работы необходимо, чтобы у учащихся был примерно одинаковый уровень знаний и понимание необходимых понятий, концепций и теорий.

Подготовка необходимых учебных материалов и запуск процесса групповой работы

У учителя и учащихся должно быть четкое представление о том, как пройдет групповая работа: по какому принципу группы будут созданы, каков регламент, как должен быть представлен результат работы, каковы критерии для оценивания.

Описание задания для групп и таймер могут быть представлены на экране при помощи проектора. Также  можно поставить картинку, на которой схематично показано, как располагаются группы в учебном классе. У учащихся могут быть под рукой инструкции/список вопросов/теоретический материал/задания/и т.д. Одним словом, все то, что поможет сделать совместную работу более плодотворной.

🎥 Видео

Организация работы в группах на уроке в начальной школеСкачать

Организация работы в группах на уроке в начальной школе

REVIT. Работа с группами!Скачать

REVIT. Работа с группами!

Закрепление (работа в группах). Русский язык. 1 класс.Скачать

Закрепление (работа в группах). Русский язык. 1 класс.

Работа в группахСкачать

Работа в группах

Работа в группе. О том, как проходит работа в психологических группахСкачать

Работа в группе. О том, как проходит работа в психологических группах

4 Работа в группахСкачать

4 Работа в группах

Токарная работа на станках с ЧПУ группа 52Скачать

Токарная работа на станках с ЧПУ группа 52

Боевой порядок тактической четвёркиСкачать

Боевой порядок тактической четвёрки

Гурджиев ✨ Работа в группах ✨Скачать

Гурджиев ✨ Работа в группах ✨

Работа в Команде | Распределение ролей, Совместимость участников и Этапы становленияСкачать

Работа в Команде | Распределение ролей, Совместимость участников и Этапы становления

Работа в группах 2классСкачать

Работа в группах 2класс

Организация интерактивной работы в группах (сессионных залах) в ZOOMСкачать

Организация интерактивной работы в группах (сессионных залах) в ZOOM

Урок литературного чтения Работа в группахСкачать

Урок литературного чтения  Работа в группах

Почему штурмовые группы чаще достигают успеха?Скачать

Почему штурмовые группы чаще достигают успеха?

Закрепление (работа в группах). Музыка. 6 классСкачать

Закрепление (работа в группах). Музыка. 6 класс

Урок 24 03 2021 Лукьянова Т В работа в группахСкачать

Урок 24 03 2021 Лукьянова Т В  работа в группах
Поделиться или сохранить к себе: