Проблема нравственности

Проблема нравственности Полезное
Нравственность человека — что это. суть и основы — журнал амром

Проблема нравственности

Нравственность. Каждый человек даже неосознанно знает, что такое нравственность. Психологи считают, что это выявление свободной воли каждого индивидуума, основанное на определенных принципах и морали. С момента принятия нами первого, самостоятельного решения, в каждом начинают формироваться личные, нравственные качества.

Содержание
  1. Что это — нравственность?
  2. Нравственность и нравственные ценности
  3. Нравственность в психологии
  4. Чем отличается мораль от нравственности?
  5. Функции нравственности
  6. Правила нравственности
  7. Как звучит «золотое» правило нравственности?
  8. Нравственность в современном обществе
  9. Воспитание нравственности
  10. Духовность и нравственность
  11. Нравственность в христианстве
  12. Нравственность
  13. Что такое нравственность
  14. Проблема нравственности
  15. Проблемы нравственного и духовного воспитания
  16. Как мы к этому пришли
  17. Проблемы духовно-нравственного воспитания детей
  18. Проблемы нравственности среди молодежи
  19. Проблемы духовно-нравственного воспитания с точки зрения церкви
  20. Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек
  21. Что такое нравственнность
  22. Как и в чем проявляется нравственность
  23. Что указывает на зрелость
  24. Какие бывают нравственные качества личности: список
  25. Ответственность
  26. Гуманизм
  27. Верность
  28. Дисциплина
  29. Честность
  30. 🎦 Видео

Что это — нравственность?

Современное понятие «нравственность» представляется каждому человеку по-своему, но несет один и тот же смысл. Формирование внутренних идей и решений в подсознании берет свое начало с нее, и на ней же строится социальное положение. Общество, в котором мы живем привыкло диктовать свои правила, но это не значит, что все обязаны следовать им, ведь каждый имеет право быть личностью.

Нравственность

Часто люди выбирают частичное отклонение от своих нравственных ценностей, в пользу шаблона и проживают свою жизнь по чужому примеру.

Это приводит к некоторым разочарованиям, ведь можно потерять лучшие годы в поиске себя. Правильное воспитание с самого малого возраста дает большой отпечаток на дальнейшей судьбе человека.

Учитывая, что такое нравственность, можно выделить некоторые качества, присущие ей:

  • доброта;
  • сострадание;
  • честность;
  • искренность;
  • надежность;
  • трудолюбие;
  • миролюбивость.

Нравственность и нравственные ценности

Наше общество все больше и больше стало считать, что нравственные ценности — это пережиток прошлого.

Для достижения своих целей, многие идут по головам и такие поступки полностью противоречат былым временам. Такое общество нельзя назвать здоровым и возможно, оно обречено на бессмысленное существование.

К счастью, не все попадают в социальную воронку и честных и порядочных все же остается большинство.

Находясь в поиске смысла жизни, человек формирует свой характер, а еще воспитывает высокую нравственность. Все то, что вырастили в человеке родители, может со временем пропасть или поменяться в любую сторону.

Окружающий мир корректирует былые ценности, восприятие и в целом отношение к себе и людям, для создания комфортного существования.

Сейчас духовные изменения происходят с желанием заработать больше денег и стать финансово независимым.

Нравственность в психологии

И простые обыватели, и психологи имеют свое собственные понятия нравственности, со своей точки зрения, которые могут быть абсолютно разными и никогда не пересекаются, даже если очень похожи. Каждый из подвида берет свое начало во внутреннем мире человека, его воспитании и ценностях. Человеческая психика разделена специалистами на два общества, каждое из которых преследует свою цель:

  1. Коллективные ценности – это стадные инстинкты, которые своим миром могут объединиться против остальных.
  2. Сострадательные ценности – основаны на заботе о ближнем, во блага любому обществу.

Любая объективная нравственность настроена на нахождения себя, как социально обеспеченного, сформировавшегося человека.

Психологи считают, что человек с рождения определяется в первую или вторую подгруппу, а контролируют это личности, проживающие с ним и воспитывающие его. В процессе взросления и самостоятельного восприятия мира, редко происходит перевоспитания.

Если же такое все же случается, то люди, которые себя изменили имеют очень высокую силу духа и могут пройти через любые трудности, не изменяя себе.

Чем отличается мораль от нравственности?

Многие утверждают, что мораль и нравственность – это синонимы, но это заблуждение. Моралью принято считать систему, установленную обществом, регламентирующую взаимоотношения людей.

Нравственность же, подразумевает следование своим принципам, которые могут отличаться от установок общества.

Другими словами, моральные качества дает человеку общество, а нравственные устанавливает характер и личная психология.

МоральНравственность
Специфическая сфера культуры, в которой концентрируются и обобщаются высокие идеалы и строгие нормы, регулирующие поведение и сознание человека в различных областях общественной жизниПринципы реального практического поведения людей, в которых строгость высокоморальных норм значительно смягчена, то есть, в данное понятие вкладывается более «житейское», «приземленное» значение
Что должно быть, к чему должен стремиться человек (мир должного)Реально практикуемые нормы, с которыми человек сталкивается в повседневной общественной жизни (мир сущего)

Функции нравственности

Так как нравственность человека является явлением социальной и духовной жизни, то она обязана подразумевать под собой некоторые функции, которые люди выполняют поочередно. Сами того не подозревая, эти задачи всегда происходят в любом современном социуме и к счастью идут на пользу. Отказ от них влечет за собой одиночество и замкнутость, в дополнение к невозможности активно развиваться.

  1. Регулятивная.
  2. Познавательная.
  3. Воспитательная.
  4. Оценочная.

Каждая из них считается целью и возможностью духовного роста и развития. Учитывая, что такое нравственность, существование без этих функций совершенно невозможно.

Общество помогает развиваться и расти только тем личностям, которые могут контролировать в себе возможности, порождающие эти цели.

Нет необходимости специально им обучаться, все действия происходят автоматически, в большинстве случаев на благо.

Правила нравственности

Существует множество правил, которые характеризуют нравственность, и мы следуем им, практически не замечая того.

Действуя на уровне подсознания, человек несет в мир свое настроение, достижения, победы и многое другое. Такие формулировки очень плотно воплощают то, что значит нравственность, во всех ее воплощениях.

Отношения в мире должны брать за основу взаимность, для комфортного существования.

https://www.youtube.com/watch?v=eO32ZVKta-s

Принимая данные условия, человек может научиться быть добрее, общительнее и отзывчивее, а общество, состоящее из таких людей будет подобно идеалу. Некоторые страны добиваются такого положения, и у них значительно снижается количество преступлений, детские дома закрываются за ненадобностью и так далее. Помимо золотого правила, можно учитывать и другие, такие как:

  • искренние разговоры;
  • обращение по имени;
  • уважение;
  • внимание;
  • улыбка;
  • добродушие.

Как звучит «золотое» правило нравственности?

Основой мира и культуры является золотое правило нравственности, которое звучит как: поступай с людьми так, как хотел бы, что бы поступали с тобой или, не делай другому то, чего не хочешь получить себе.

К сожалению, не у всех получается следовать этому, и от этого растет число преступлений и агрессии в обществе.

Правило подсказывает людям как вести себя в любых ситуациях, стоит лишь задать себе вопрос, как бы ты хотел? Самое главное, что решение проблемы не диктует социум, а сам человек.

Нравственность в современном обществе

Многие считают, что мораль и нравственность современного общества сейчас сильно упала. Впереди планеты всей идут материальные ценности, которые превращают людей в стадо. На самом деле, добиться высокого финансового положения можно и не потеряв нравственности, главное умение широко мыслить и не ограничиваться шаблонами. Многое зависит и от воспитания.

Современные дети практически не знают слова «нет». Получая все, что захочешь с самого раннего возраста, человек забывает про самостоятельность и теряет уважение к старшим, а это уже падение нравственности.

Для того чтобы попытаться что-то изменить в мире, необходимо начать с самого себя и только тогда появится надежда на возрождение нравственности.

Следуя добрым правилам и обучая им же своих детей, человек сможет постепенно изменить мир до неузнаваемости.

Воспитание нравственности

Это необходимый процесс современного общества. Зная, как формируется нравственность, можно всецело надеяться на счастливое будущее наших детей и внуков.

Воздействие на человеческую личность людей, которые считаются для него авторитетами, формируют в нем своеобразные качества, которые максимально влияют на его дальнейшую судьбу.

Стоит помнить, что воспитание – это только начальная стадия становления личности, в дальнейшем, человек в силах самостоятельно принимать решения.

Духовность и нравственность

Два абсолютно разных понятия очень часто пересекающихся между собой. Сущность нравственности заключается в добрых делах, уважении и так далее, но никто не знает, для чего они делаются.

Духовная доброта, подразумевает не только добрые дела и поведение, но и чистоту внутреннего мира.

Нравственность видна всем и каждому, в отличие от духовности, которая является чем-то сокровенным и личным.

Нравственность в христианстве

Похожее сочетание двух понятий, но все с тем же разным значением.

Нравственность и религия ставят перед собой общие цели, где в одном случае есть свобода выбора действий, а в другом полное подчинение правилам системы.

Христианство имеет свои нравственные цели, но отступаться от них, как и в любых других верах запрещено. Поэтому обращаясь в одну из религий, нужно принять их правила и ценности.

Нравственность

Рекомендуемые статьи:

По материалам — womanadvice.ru

Видео:Откуда у нас нравственные ценности? | Просто о сложномСкачать

Откуда у нас нравственные ценности? | Просто о сложном

Нравственность

Проблема нравственности

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека.

Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности.

Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственность

Нравственность – это неотъемлемая характеристика личности, являющаяся когнитивной основой формирования нравственно здоровой личности: социально ориентированной, адекватно оценивающей обстановку, имеющей устоявшийся набор ценностей.

В нынешнем обществе во всеобщем использовании бытует определение нравственности, как синонима понятия мораль. Этимологические особенности данного понятия показывают происхождение со слова «нрав» – характер.

Впервые смысловое определение понятия нравственность было опубликовано в 1789 году – «Словарь Академии Российской».

Понятие нравственность объединяет в себе определенный набор качеств личности субъекта. Первостепенно это честность, доброта, сострадание, порядочность, трудолюбие, щедрость, эмпатия, надежность. Анализируя нравственность как личностное свойство, следует упомянуть, что каждый способен привнести и свои качества в это понятие.

У людей, имеющих различные типы профессий, нравственность формирует и различную совокупность качеств. Солдат должен обязательно быть смелым, судья справедливый, учитель альтруистом. На основе сформировавшихся нравственных качеств формируются направления поведения субъекта в обществе.

Субъективное отношение личности играет немалую роль при оценке ситуации в нравственном ключе. Кто-то воспринимает гражданский брак абсолютно естественно, для других он является как грех. Опираясь на религиозные исследования, следует признать, что понятие нравственность от своего значения сохранило очень мало истинного.

Представления современного человека о нравственности искажено и выхолощено.

https://www.youtube.com/watch?v=AeauULzGeps

Нравственность является качеством сугубо индивидуальным, которое позволяет личности осознанно контролировать собственное психическое и эмоциональное состояние, олицетворяя собой духовно и социально сформировавшуюся личность.

Нравственный человек способен определить золотую меру между эгоцентричной частью своего я и жертвенностью. Такой субъект способен сформировать социально-ориентированное, ценностно-определенное гражданское сознание и мировоззрение.

Нравственная личность, выбирая направления своих действий, поступает исключительно по своей совести, опираясь на сформированные личностные ценности и понятия.

Для некоторых понятие нравственность это эквивалент «билета в рай» после смерти, а в жизни это нечто не особо влияющее на успешность субъекта и не несет никакой выгоды. Для такого типа людей нравственное поведение — это способ очистить душу от грехов, как бы прикрытие собственных неверных поступков.

Человек существо беспрепятственное в выборе, имеет свой жизненный курс. Общество при этом имеет свое влияние, способно задавать собственные идеалы и ценности.

В действительности нравственность, как свойство необходимое для субъекта, является исключительно важным и для общества. Это как бы гарантия сохранения человечества как вида, иначе без норм и принципов нравственного поведения, человечество искоренит само себя.

Произвол и постепенная деградация – последствия исчезновения нравственности как совокупности прицепов и ценностей общества как такового. Вероятнее всего и гибель определенной нации или этноса, если в ее главе стоит безнравственное правительство. Соответственно уровень жизненного комфорта людей зависит от развитой нравственности.

Защищённым и благополучным является то общество, соблюдения ценностей и моральных принципов, уважение и альтруизм в котором, прежде всего.

Итак, нравственность это интериоризированные принципы и ценности, базируясь на которых человек направляет свое поведение, совершает поступки.

Нравственность, являясь формой общественного знания и отношений, регулирует человеческие действия посредством принципов и норм. Непосредственно эти нормы основываются на точке зрения о безупречном, о категориях добра, справедливости и зла.

Основываясь на гуманистических ценностях, нравственность позволяет субъекту быть человеком.

Проблема нравственности

Рассматривая современное общество легко подметить, что нравственное развитие характеризуется упадком. В двадцатом веке в мире произошло внезапное падение всех законов и ценностей нравственности общества. В обществе начали появляться проблемы нравственности, которые негативно влияли на формирование и развитие гуманного человечества.

Еще большего развития это падение достигло в двадцать первом веке. За все существование человека было отмечено множество проблем нравственности, которые так или иначе имели отрицательное влияние на индивида. Руководствуясь духовными ориентирами в различные эпохи, люди вкладывали нечто свое в понятие нравственности.

Они способны были творить вещи, которые в современном обществе наводят ужас абсолютно на каждого здравомыслящего человека. Например, египетские фараоны, которые боясь потерять царство, совершали немыслимые преступления, убивая всех новорожденных мальчиков.

Нравственные нормы укоренились в религиозных законах, следование которым и показывает сущность человеческой личности. Честь, достоинство, вера, любовь к родине, к человеку, верность – качества, служившие направлением в человеческой жизни, до которого хоть в какой-то степени дошла часть законов Бога.

Следовательно, на протяжении своего развития, обществу было свойственно отступать от религиозных заповедей, что и привило к появлению проблем нравственности.

Развитие проблем нравственности в двадцатом столетии – это последствие мировых войн. Эпоха падения нравов тянется со времен Первой Мировой войны, в это безумное время жизнь человека обесценилась.

Условия, в которых людям приходилось выживать, стерли все нравственные ограничения, личностные отношения обесценились ровно, как и человеческая жизнь на фронте.

Вовлечения человечества в бесчеловечное кровопролитие нанесло по нравственности сокрушительный удар.

https://www.youtube.com/watch?v=ThKQDpyOcDY

Одним из периодов появления нравственных проблем был коммунистический период. В этот период было запланировано уничтожить все религии, соответственно и нормы нравственности, заложенные в ней. Даже если в Советском Союзе развитие правил нравственности было намного выше, долго позиция эта не смогла удержаться. Вместе с разрушением Советского мира произошло и падение нравственности общества.

На текущий период одной из главных проблем нравственности есть падение института семьи. Что тянет за собой демографическую катастрофу, повышение разводов, рождение бесчисленного количества детей в не брака.

Взгляды на семью, материнство и отцовство, на воспитание здорового ребенка имеют регрессирующий характер. Определенное значение имеет развитие коррупции во всех областях, воровства, обмана.

Сейчас покупается все, ровно, как и продается: дипломы, победы в спорте, даже человеческая честь. Это как раз и есть последствия падения нравственности.

Видео:Нравственные базовые ценностиСкачать

Нравственные базовые ценности

Проблемы нравственного и духовного воспитания

Проблема нравственности

Понятия «нравственность» и «духовность» не статичны. Сменяются столетия, меняется быт, уклад, менталитет у людей. Вместе с этим меняется и представление о нравственности, ее лимиты и приоритеты.

Это совершенно нормальный процесс. Им командует эволюция. Но то, что мы наблюдаем сейчас – это не просто эволюция. Это самый настоящий кризис нравственности в нашей, некогда, духовно богатой стране.

Как мы к этому пришли

Когда рушится какой-либо политический строй, по цепочке за ним падают идеалы, цели, социальные ориентиры. В нашей стране такое уже случалось. Достаточно вспомнить первое время после революции 1917 года. В одночасье обрушилось все, во что верили.

Стране не нужна была духовность – нужны были рабочие руки, сила, работа в команде. Страна переживала тяжелый духовный кризис до тех пор, пока не окрепла, старые ориентиры сменились на новые.

Общество стало видеть нового человека – как честного, работящего, доброго, самоотверженного – патриота своей Родины.

Падение СССР, события 90-х годов повело народ по аналогичному сценарию. Но в отличие от постреволюционного времени, на смену павшей идеологии людям не дали ничего. Ничего, кроме рек информационного мусора, хлынувшего к нам из-под поднятого «железного занавеса». Никогда еще наша страна не переживала подобного – молодежь стыдилась своих корней, своей народной культуры.

Детские фольклорные коллективы пустовали. С телевизоров сыпалась пропаганда Американской культуры и западного образа жизни. «Американ бой, уеду с тобой» – пела популярная тогда группа «Комбинация», они же пели «Как-то раз, пошла гулять я с иностранцем». Они пели – мы подпевали. «Мама, не стоит плакать, я русского люблю» – такой вот текст у певицы Каролины.

Это только малая толика огромной беды, той, что постигала наше общество. Выживание, гонка за наживой, мафиозные столкновения. Главари банд вместо Робин Гуда, джинсы вместо платья, накаченная грудь взамен скромного румянца. На этом росли дети. Это не их вина, но отпечаток эпохи в душе, словно клеймо.

Сегодня эти дети – родители тех, кого мы видим в детских садах и школах. Вы еще спрашиваете, где мораль?

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей

Нравственное воспитание детей начинается с семьи, с самого рождения.

Как бы ни была велика роль образовательных институтов – фундамент морали и духовности закладывается родителями с самого момента рождения.

Семейный менталитет, культурный уровень, религиозная принадлежность и степень глубины ее верований – это то, что понесет с собой по жизни маленький гражданин своей страны.

Стремление ко всему прекрасному заложено в нас природой. Никто не рождается злым – это факт. Каждый малыш изначально добр, открыт и готов обнять весь мир. Он не знает, что такое деньги, его не интересует дорогая одежда вместе с чудесами технологий.

Все, что надо ребенку – это еда, тепло, питье, мягкая постель, мама, любящие люди вокруг. Не найти более нравственное и одухотворенное создание, чем ребенок 3 лет. В нем уже есть все: человеколюбие, стремление к прекрасному, здоровая скромность и желание заботиться.

Все, что нужно – это не дать ребенку «испортиться», показать на собственном примере правильные ориентиры. Но что дети видят дома:

  • Озлобленных на жизнь и друг на друга, родителей;
  • Праздники, венец которых – алкоголь в компании изобилия пищи;
  • Нецензурная брань;
  • Телевидение, пропагандирующее насилие, потребительское отношение, неграмотность;
  • Приоритет материального над духовным.

  Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание – это внешний процесс. Духовность рождается и развивается внутри. На уже заложенный с рождения стержень человеческих качеств, как клубок, наматывается опыт, переживания от увиденного, услышанного.

Несмотря на то, что духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников лежит в основе воспитательной работы, но далеко не все педагоги в полной мере понимают, что же такое «нравственность и духовность».

Далеко не все педагоги (если говорить честно) являются наилучшим примером нравственности.

https://www.youtube.com/watch?v=GV8Q94OPY4U

Если говорить о примере, то он может стать как мощным инструментов в нравственном воспитании, так и первым главным его врагом. Кто подает пример ребенку? Родители, педагоги, родственники, старшие школьники, популярные личности, персонажи фильмов и мультфильмов. Не нужно быть психологом, чтобы проанализировать то, что видят и слышат наши дети.

Проблемы нравственности среди молодежи

Потребительский век породил общество потребителей. Все продается и покупается, даже то, что должно быть незыблемым и бесценным. Молодежь оказалась в эпицентре это потребительского водоворота. Современные проблемы нравственного образования берут свое начало во всем, что окружает подростков:

  1. Телевидение. С экранов телевизора льется нескончаемый поток информации со знаком минус. От простейших мультфильмов и сериалов до полноценных художественных фильмов. Каков бы ни был благородным сюжет – фоном проходит:
  • насилие;
  • секс;
  • агрессия;
  • эгоизм;
  • потребительство;
  • жажда власти.

Супергерои, положительные, казалось бы, персонажи обладают рядом недостатков, дурных привычек, и иногда ругаются нецензурной бранью. Образ женщины в современных (подростковых) фильмах являет собой полностью анти-женственную фигуру.

Изображение женщины матери и жены всегда искажено до безобразия. Материнская фигура часто представлена как неухоженная, некрасивая, почти всегда, бесформенная. На место женственности выставлена сексуальность, распущенность.

Быть секси, выглядеть секси и сводить с ума – это то, что транслирует кино. Это то, чем девочки хотят стать.

  1. Пресса. Всевозможные женские журналы так мало внимания уделяют истинным женским проблемам, но так много рекламе (доход превыше всего). С каждой страницы, прямо или косвенно, предлагаются товары, без которых, как утверждается, мы не можем быть красивыми, любимыми, желанными, успешными и знаменитыми. Поднимаются интимные секреты звезд, пресса рукоплещет скандалам, разводам, интимным похождениям. Пресса дает то, что люди хотят читать – да, но именно она «подсадила» народ на желтые и грязные сплетни.
  2. Опыт из детства. Сегодняшняя студенческая молодежь – это почти все дети тех, кто в юном возрасте пережил распад СССР. Потеря ориентиров, падение культуры, обрушение ценностей. У людей выбили почву из-под ног. Не было стабильности, уверенности. Создавая семьи, молодые родители уже не знали, чему учить своих маленьких детей. Воспитывать их было некогда – борьба за выживание ставила жесткие условия – дети были предоставлены кому угодно – родители должны были работать. Сегодня это наша студенческая молодежь. Они добрые и хорошие, но в их детском прошлом остался пробел – полноценного воспитания в семье они не видели, поэтому ценность семьи они не могут ощутить.

  Духовно-нравственное воспитание дошкольников

Проблемы духовно-нравственного воспитания с точки зрения церкви

Атеистические взгляды постреволюционного советского периода изменили духовно-нравственное состояние общества. Будущее России православная церковь видит за детьми и молодежью, а это значит, что проблемы воспитания молодежи следует рассматривать, как глобальные проблемы.

Несмотря на то, что русский народ поколения за поколениями воспитывался в духе нравственности, высокой культуры, чувства чести и милосердия, среди молодых ребят все чаще распространена ориентация на западную культуру. Даже не на саму культуру, а именно на современную атрибутику показушной европейской жизни.

Основными проблемами реализации духовно-нравственного воспитания церковь выделяет:

  1. Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания и структурированного учебного курса, включающего в себя компоненты православия;
  2. Проблема ограниченной представленности народной культуры и традиции;
  3. Отсутствие методологии православной культуры;
  4. Разрушение традиционного уклада жизни, извращении модели семьи;
  5. Неподготовленность большинства жителей России к принятию духовной части традиционной культуры;
  6. Политическая проблема. Проникновения в духовно-нравственную культуру элементов западной идеологии;
  7. Экономическая проблема. Отсутствие средств на разработку и создание учебной методической продукции по духовному воспитанию детей (подростков).

Нужно отметить влияние церкви в воспитании молодежи. Молодые люди все чаще обращаются в церковные институты, потому, как генетическая память, заложенная в ДНК наших детей, все равно толкает их на поиск истины. Той, что знали и помнили их предки. Молодежь ищет ответы, и она получает искомое в стенах православных храмов.

Что должна сделать церковь? Обеспечить достойные кадры, которые будут не только духовными наставниками, но тонкими психологами – педагогами.

Проблемы нравственного голодания в нашей стране – есть. Но при этом чувствуется явная тенденция к возрождению. С каждым днем все больше и больше молодых ребят ищут способ сближения с родной культурой.

Это хорошо прослеживается в стенах ВУЗах культуры, где количество абитуриентов на кафедры народного пения, танца и народных инструментов ежегодно растет.

Среди студентов художественных образовательных учреждений наблюдается увлеченность народным декоративно-прикладным искусством, а вместе с ним – иконописью. Растет уровень патриотизма среди молодежи, он ощутимо выше, чем в предыдущем десятилетии.

Интерес ребят к народному творчеству, культуре и истории растет. Несмотря на то, что проблемы духовно-нравственного воспитания существуют, они уже решаются. Успех, непременно, будет за нами.

Видео:Что такое нравственность? Правила своей жизниСкачать

Что такое нравственность? Правила своей жизни

Что такое Нравственность и кто такой нравственный Человек

Проблема нравственности

Нравственность – это стремление личности оценивать сознательные действия, состояния человека на основании совокупности осознанных норм поведения присущих конкретному индивиду. Выразительницею идей человека нравственно развитого есть совесть. Это глубинные законы порядочной жизни человека.

Нравственность является представлением индивида о зле и добре, об умении грамотно оценивать обстановку и определять типичный стиль поведения в ней. Каждый индивид обладает собственными критериями нравственности.

Она формирует определенный кодекс отношений с человеком и окружением в целом, основанный на взаимопонимании и гуманизме.

Что такое нравственнность

Нравственность — это внутренние качества, которыми руководствуется человек, а также этические нормы и правила поведения, определяемые этими качествами.

https://www.youtube.com/watch?v=m5tqn-6xxRY

Нравственность формирует взгляд человека на мир, его внутренние ориентиры и цели, влияет на выбор, отношение к другим, к природе, к себе.

Нравственность — внутренняя оценка человеком своего поведения и поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится как доброе и благое. Безнравственное — недопустимое, нехорошее, вредное.

Нравственные качества человека формируются в самом детстве, но он может совершенствовать и развивать их в течение всей жизни.

Чем более развиты у человек восприятие других людей и эмпатия, тем больше человек в своей нравственности думает о добре для других. Нравственно то, что делает человека счастливым, не причиняя вреда другим.

Нравственность является синонимом к слову «мораль». Но все же различия между ними присутствуют. Мораль — это свод установившихся в обществе нормативов поведения. Эти правила навязываются человеку извне;, например обществом, соседями, церковью. А нравственность — это внутренние границы человека, самоконтроль. Нравственный человек более сложный и глубокий, чем моральный.

Как и в чем проявляется нравственность

  • Профессиональная деятельность. Нравственному человеку легче доверять и строить деловые отношения.
  • Отношения. Нравственный человек — человек, на которого можно опереться.
  • Личностный рост. Нравственность характеризует человека как сложившуюся глубокую интересную личность.

  • Психологическое здоровье. Нравственность создает в человеке основу и внутренний стержень, даёт спокойствие и уверенность. Такому человеку легче справляться с различными жизненными ситуациями.
  • Творчество. Собственная система ценностей формирует свой взгляд на мир. Это является основой творчества.

Что указывает на зрелость

Степень развития зависит от социализации индивидуума. То есть человек усвоил систему общепринятых ценностей и следует ей не из-за страха быть наказанным, а благодаря четкому осознанию правильности собственного поведения.

Выделю 6 критериев:

  • Широкое ощущение «Я». Оно появляется еще в раннем возрасте, сформировывается в течение первых 10 лет и позже начинает расширяться с приобретением опыта и увеличением социальных ролей. Важным фактором является целенаправленная активность.
  • Проявление заботы об окружающих. Выражение глубоких чувств к близким, способность любить и дружить.
  • Принятие себя. Зрелая личность имеет свои взгляды и ценности и может их транслировать, учитывая мнение других.
  • Восприятие реальности, достижение целей. Индивид сосредоточен на конкретной задаче, забывая об удовольствиях, эгоизме. Это связано с ощущением ответственности, что является идеалом зрелости.
  • Самообъективация. Незрелый человек может совершать поступки напоказ, не отдавая себе отчета в том, что это выглядит неестественно. Более развитый индивидуум понимает, что поддельных личностей быть не может.
  • Жизненная философия. Наличие представления о единой цели в жизни.

Отмечу также, что социализация не прекращается даже у взрослых. Она вообще не имеет окончания, но всегда преследует конкретную цель, будь она осознанной или нет. Поэтому слова «зрелость» и «взрослость» – это не синонимы.

Какие бывают нравственные качества личности: список

Сразу же скажу, что помимо хороших, существуют отрицательные свойства: завистливость, злость, властность, лживость. При низкой степени нравственности подобные деяния рано или поздно начнут казаться допустимыми, а может даже и предпочтительными. Чтобы этого не допустить, необходимо, в первую очередь, следить за собой и своими поступками.

Этот перечень поможет выявить сильные или слабые стороны и наметить курс на самосовершенствование. Но это только первые шаги к улучшенной версии себя. Если вы решительно настроены на развитие положительных характеристик, то записывайтесь на мою консультацию.

Ответственность

Индивид обязан понимать, что его деятельность и даже ее отсутствие ведет к конкретным последствиям. Увы, такая черта присуща в основном зрелым личностям, отличающимся самостоятельностью и обладающим самоуважением. Ведь тем, кто привык, что за них все проблемы решают другие, будет довольно сложно отвечать за собственные поступки.

https://www.youtube.com/watch?v=sqWdRdBRXeQ

Психолог Дарья Милай

Записаться на прием

Ответственность зависит от воспитания. Ребенок, зная о правилах и запретах, понимает, что нарушив их, он будет наказан. Взрослым развить это свойство уже сложнее. Для этого можно за каждый проступок придумать штраф. Например, сделать то, что не очень хочется, но полезно.

Гуманизм

Это высокое нравственное качество, без которого жить в обществе было бы гораздо сложнее. Сюда входят сопереживание, заботливость.

Но затруднение в том, что вызвать эти чувства специально практически невозможно, так как они просто возникают. Также довольно сложно любить всех вокруг.

Но если присмотреться к окружению, интересоваться их жизнью, наблюдать за ними, любовь становится оправданной.

Верность

Эта характеристика сегодня в большой цене. Ее проявление подразумевается не только к возлюбленному, но и к себе и к собственным обещаниям. Если индивидуум желает, чтобы его ценили и уважали, то ему следует сдерживать слово. В противном случае нужно заранее предупредить о трудностях, чтобы не испортить взаимоотношения.

Дисциплина

Это пример морального качества человека, когда необходимо соблюдать все сложившиеся общественные нормы, чтобы не наткнуться на санкции со стороны государства. Но в психологии также есть понятие девиантной личности. Оно применимо в том случае, если индивид не может соблюдать законы и порядочно себя вести.

Честность

В первую очередь, открытым нужно быть перед собой. Ведь жить в «розовых очках» в наше время чревато нехорошими последствиями. Но перед тем как довериться другим, будьте очень внимательными. Стоит убедиться, что перед вами надежное плечо. В противном случае вы просто облегчите ему задачу в поиске ваших слабых мест.

Изложение №1.
Что такое нравственность? Это система правил, которыми распологает человек.За счет таких правил человек определяет, что плохо, а что хорошо. Правила базируются на внутренних ценностях, как счастье, семья, любовь и т.д.

Поступки человека прежде всего зависят от внутренних ценностей, выбраных человеком. Нравственность – это самостоятельный выбор человека. Достичь нравственности помогает совесть. Совесть проявляется во время чувства вины за безнравственный поступок. Это единственная сила, обеспечивающая нравственное поведение человека.

Сочинение №1
Паустовский утверждал, что: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом». Я понимаю эту фразу так: русский язык настолько богат количеством своих слов и потому находится в состоянии, чтобы описать любое чувство, любую мысль или любой предмет.

В предложении 14 мы замечаем, как ярко автор описывает внешность Мишки, используя метафоры и эпитеты.

🎦 Видео

8.2 Мораль и нравственность - Философия для бакалавровСкачать

8.2 Мораль и нравственность - Философия для бакалавров

Что такое нравственный выбор, проблема нравственного выбора в литературеСкачать

Что такое нравственный выбор, проблема нравственного выбора в литературе

Зачем нужна нравственность.Скачать

Зачем нужна нравственность.

Мораль Как Она ЕстьСкачать

Мораль Как Она Есть

Проблема нравственного выбора человекаСкачать

Проблема нравственного выбора человека

Почему не нужны мораль и совестьСкачать

Почему не нужны мораль и совесть

Проблемы морали и нравственности. Отличие пролетарской и буржуазной морали. В.П.Огородников. 03.2019Скачать

Проблемы морали и нравственности. Отличие пролетарской и буржуазной морали. В.П.Огородников. 03.2019

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Мораль и нравственностьСкачать

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Мораль и нравственность

Почему молодёжь так инфантильна? Проблемы современной молодежиСкачать

Почему молодёжь так инфантильна? Проблемы современной молодежи

МОРАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯСкачать

МОРАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ

Справедливость: Лекция #1. Моральная сторона убийства [Гарвард]Скачать

Справедливость: Лекция #1. Моральная сторона убийства [Гарвард]

Почему этика и мораль это не одно и то же?Скачать

Почему этика и мораль это не одно и то же?

Проблема нравственности и человеческой личности в повести А. И Б. Стругацких "Жук в муравейнике"Скачать

Проблема нравственности и человеческой личности в повести А. И Б. Стругацких "Жук в муравейнике"

«После бала». Социально-нравственные проблемы в рассказе | Русская литература 8 класс #28 | ИнфоурокСкачать

«После бала». Социально-нравственные проблемы в рассказе | Русская литература 8 класс #28 | Инфоурок

Проблема нравственного выбора человекаСкачать

Проблема нравственного выбора человека

Как выглядит современное общество на самом делеСкачать

Как выглядит современное общество на самом деле

Проблемы нравственности в современном миреСкачать

Проблемы нравственности в современном мире
Поделиться или сохранить к себе: