Потребность в общении

Потребность в общении Полезное
Потребность в общении

Потребность в общении

Мало, кто из людей представляет свою жизнь без друзей! Мы постоянно находимся в коллективе, стремимся познакомиться с новыми людьми, влиться в другую компанию и расширить круг общения. Одиночество не привлекает никого, независимо от нашего темперамента или характера. Но почему у людей есть потребность в общении? Чем она отличается у взрослых и детей? И какие есть виды общения?

Почему общение необходимо?

Общение – это одна из главных потребностей человека, от удовлетворения которой зависит наше эмоциональное состояние. Но какую роль играет общение в нашей жизни?

Эмоциональный обмен.

С помощью общения мы передаем свои чувства, эмоции, переживания и волнения. В процессе диалога другой человек делает тоже самое, за счет чего и происходит эмоциональный обмен.

Как часто мы замечаем, что настроение другого передается и нам, и достигается такой эффект исключительно из-за обмена чувствами и эмоциями, причем происходит это неосознанно.

В процессе общения мы или увеличиваем всю тягость переживаний, или уменьшаем.

Задумывались ли вы, почему одиночные камеры – это одно из самых суровых наказаний? Все дело в отсутствии собеседника.

Эмоциональная поддержка.

Каждому человеку необходимо признание в обществе. Нам важно знать, что нас ценят, любят и уважают. Такая уверенность придает нам сил, поднимает настроение и позволяет преодолевать даже самые тяжелые жизненные препятствия!

Оценочная поддержка.

Все люди нуждаются в одобрении и поддержке. Нам важна оценка других людей о поступке, действии, словах или поведении. Благодаря общению мы делаем сравнения, заключения, выводы и изменения в своей жизни.

Информационная поддержка.

Через речь и средства связи мы получаем знания об окружающем нас мире, расширяем кругозор, становимся гармонично и высокоразвитой личностью. Благодаря общению мы получаем информацию, которая и позволяет нам правильно вести себя и быть подготовленным к разным жизненным ситуациям.

Потребность в общении есть у каждого человека, и от ее удовлетворения зависит наше физическое и эмоциональное состояние.

Виды потребности в общении

В состоянии тревоги и глубокого переживания даже малообщительные люди становятся разговорчивыми. Внутренний конфликт, страхи, борьба и жуткое волнение – все это способствует быстрому появлению новой темы для разговора. В зависимости от того, что хочет человек получить в результате, общение разделяется на следующие виды:

Безопасность.

Страх сковывает и одновременно побуждает человека испытывать сильную потребность в общении. Незнакомые люди начинают увлекательную беседу лишь из-за появления волнения и переживаний. Такая потребность далеко не в каждом случае дает хорошие результаты, ведь так мы можем наговорить много всего лишнего, чего в обычных бы обстоятельствах никогда бы не делали!

Доминирование.

Такая потребность для начала разговора возникает у людей, которые по характеру и особенностям властные, с яркими чертами лидерства. Оно направлено на подчинение другого вашим взглядам, мыслям, вкусам и чувствам.

Доминирование в общении приносит удовлетворение в тех случаях, когда другой человек испытывает потребность в подчинении. Если же сталкиваются в разговоре два лидера с потребностью в доминировании, то конфликта не избежать.

Затруднительно общение и двух других противоположностей – людей, нуждающихся в подчинении.

Выражение индивидуальности.

Выразить свой характер, необычный склад ума, отношение к жизни – все это стремится человек, который испытывает потребность в общении ради обращения внимания других на его же индивидуальность. Такие люди во время беседы крайне уязвимы и ранимы, ведь отрицание или высказывание другой позиции его собеседником вызывает возмущение, недоумение и даже глубокое разочарование.

Престиж.

Быть признанным в обществе, получить похвалу и заслужить уважение – желание многих людей. Часто такая потребность ярко проявляется в общении. По разговору становится понятно, какие мотивы у человека, что он хочет этим сказать и почему он выбрал именно такой способ общения. Если не контролировать такую потребность, то можно потерять друзей и даже испортить с ними отношения.

https://www.youtube.com/watch?v=TqufZpFxIBs

Чтобы общение было гармоничным, приятным и доставляло истинное удовольствие обеим сторонам, важно в первую очередь думать об интересах другого. 

Познание.

Благодаря общению мы получаем новые знания, информацию по разным вопросам, исследуем темы и углубляемся в профильные темы. Потребность в общении часто возникает в тот момент, когда нам требуется получение ответа на возникший вопрос. Удовлетворение наступает в тот момент, когда мы достигаем цели.

Покровительство.

Покровительство – это форма заботы о других людях. Некоторые стремятся начать разговор, чтобы оказать необходимую помощь и поддержку. Однако при неумеренном желании покровительствовать проявляется и стремление к самоутверждению, поэтому во всем важна уравновешенность.

Зная виды потребностей в общении, легче вникнуть в суть техники общения и вашей роли в этом процессе.

Дефицит общения: последствия

Нехватка общения бывает у людей по разным причинам. Кто-то сам по себе закомплексованный и стеснительный человек, другие находятся уже в глубокой депрессии.

Такая общественная изоляция для каждого губительна, и совершенно неважно, каким является человек по характеру. Главное последствие дефицита общения – это тягостное эмоциональное состояние.

Оно отражается на всех сферах жизни человека, приводит к апатии, негативному настрою и даже ненависти к самому себе.

При появлении подобных чувств необходимо сразу предпринимать активные меры. Если вы замечаете что-то подобное в поведении у своего друга, то тут же стремитесь к исправлению ситуации. Проявляйте инициативу в общении!

Когда вы сами начали страдать от дефицита общения из-за смены обстановки, переезда в другой город, расставания с парнем или потери близкого человека, то даже в таких критических и сложных ситуациях важно не падать духом, не расстраиваться и не обособляться. Общение – это лучший способ поднятие себе настроения!

Потребность в общении у детей, подростков и взрослых

Дети и подростки – это категория людей, которые еще не достигли своей зрелости. Именно поэтому они испытывают огромную тягу к общению. Каждый ребенок стремится к поиску друга или подруги, ему нравится быть в коллективе, наслаждаться общением и интересными играми. В процессе такого общения и происходит развитие и становление личности человека.

У подростков процесс становления личности проходит сложнее, а значит общение, особенно в переходный период, становится для них затруднительным. Важно, чтобы в этот момент у вашего ребенка был друг.

Если человек желает иногда побыть в одиночестве – это еще не означает, что у него проблемы или что он незрелый.

Взрослые люди – это зрелые личности, которые прекрасно знают, чего они хотят достичь в жизни. Поэтому часто их общение складывается на удовлетворении своих главных потребностей: признание, престиж, выражение индивидуальности, получение знаний. Не забывайте в процессе общения и о других людях, об их потребностях и интересах, ведь только так удовольствие от разговора получат обе стороны!

Видео:Социальный голод или потребность в общенииСкачать

Социальный голод или потребность в общении

Аффилиация в психологии: это что такое, мотив

Потребность в общении

Человек тянется к обществу с самого рождения. Только при контакте с социумом можно обмениваться информацией, получать новый опыт, заводить знакомства, развивать навыки. Если общения нет длительное время, начинается ассоциализация, которая приводит к психическим отклонениям.

Аффилиация в психологии — тяга к обществу. Человек постоянно стремится к другим людям, но услышав отказ или грубость, может замкнуться.

Понятие и значение

Аффилиация — стремление человека к обществу. С рождения у каждого индивида есть потребность к созданию доверительных отношений, которые могут перерастать в крепкую дружбу или любовь.

Формироваться аффилиация начинает с детства. На развитие влияет взаимоотношения с родителями, близкими родственниками, сверстниками.

https://www.youtube.com/watch?v=DL513trMoYI

Эта потребность помогает снизить тревожность, перебороть стресс, депрессию, апатию.

Далеко не всегда аффилиация бывает успешной. Когда человека постоянно отвергают, накапливается негативный опыт. В комплексе с неуверенностью в себе, недоверием к людям, субъект неосознанно блокирует потребность тяги к обществу, замыкается в себе.

Кроме обычной аффилиации, существует групповая потребность к общению. Она проявляется, когда небольшая компания единомышленников хочет присоединиться к большой группе, принять чужую культуру, правила, чтобы развиться, получить доступ к чему-то новому.

Причины

Повышенную тягу к взаимодействию с социумом вызывает желание получить:

  • оценку собственной деятельности (похвалы или критика работы, увлечений);
  • поддержку, утешение в тяжелых ситуациях;
  • положительные эмоции.

Также аффилиация возникает при боязни социальной изоляции, одиночества.

Виды

По степеням потребности в общении людей можно разделить на три типа — индивиды, которые:

  1. Любят большие, шумные компании. Они получают удовольствие от общественной похвалы, обожают находиться в центре внимания, не представляют свою жизнь без ежедневных контактов с социумом.
  2. Предпочитают живому общению виртуальное. Благодаря таким людям социальные сети получили большую популярность. Через интернет можно общаться в текстовом формате, переговариваться словами, записывать видеообращения.
  3. Не любят больших компаний, предпочитают уединение. Они выбирают удаленную работу, чтобы меньше контактировать с окружающими. У таких личностей мало знакомых, близких друзей.

Аффилиация отвечает за степень воодушевления перспективой общения субъекта с социумом. Психологи выделяют два вида аффилиации — низкую и высокую.

Высокая

Этот тип характерен для экстравертов. Такие индивиды открыты к общению, новым знакомствам. Они могут обратиться к любому незнакомцу и завести разговор.

При длительном нахождении в одиночестве испытывают сильный стресс. Таким индивидам проще достигать поставленных целей в компании с кем-нибудь.

Низкая

Низкая аффилиация свойственна интровертам. Эти люди самодостаточны, независимы, на все имеют собственный взгляд, яростно отстаивают свою точку зрения.

Они редко выходят из зоны комфорта, с крайней осторожностью подпускают к себе других людей. Редко заводят новые знакомства, ценят дружбу с близкими друзьями.

Мотивация

Мотив аффилиации в психологии — поддержание отношений с окружающими на комфортном для субъекта уровне, не вызывающем дискомфорта. Цели сотрудничества разные — от показа своих навыков с желанием получить оценку до управления другим человеком.

Правильная аффилиация — равноправное сотрудничество двух и более людей. Если роли сильно разняться, может быть нанесен вред эмоциональному состоянию индивида.

Мотивация потребности в общении проявляется:

  1. Внутренне — чувства привязанности, верности.
  2. Внешне — желание проводить вместе время, сотрудничать с выгодой, больше общаться.

Мотивация аффилиации лавирует между желанием показать себя, получить одобрение от собеседника и страхом быть использованным, отвергнутым. Любые ожидания от новых знакомств формируются на основе жизненного опыта.

Типы

Психологи выделяют 4 типа мотивации аффилиации:

  1. Ярко выражен страх, отвержение общества. При этом не проявляется интереса к новым знакомствам, общению. Человек ждет подвоха, обидные слова, предательства от незнакомцев. Он начинает замыкаться в себе, из-за чего снижается работоспособность, исчезает интерес к собственным увлечениям. Сохраняется желание общаться с близкими, но субъект далеко не всегда может его осуществить из-за личных страхов.
  2. Мотивация принятия является доминирующей. Субъект не против новых знакомств, любит общение, не может длительное время находиться в одиночестве. Иногда подобный тип мотивации становится навязчивым, из-за чего окружающие могут отстраняться от индивида.
  3. Два главных типа проявляются ярко. Человек живет в одном большом конфликте. Он хочет общаться с людьми, но не доверяет им, боится быть обманутым. Поступки становятся противоречивыми. Окружающие не могут понять целей, которые преследует человек.
  4. Два первых типа не выражены или проявляются очень слабо. Субъект может длительное время находиться в одиночестве. Он может обходиться без общения, но иногда хочет отдохнуть в обществе близких.

Диагностика

Чтобы выявить преобладающий тип мотивации, учеными были разработаны разные диагностические процедуры. Наиболее информативная методика — мотивация аффилиации, которая была усовершенствована М. Ш. Магомед-Эминовым.

С ее помощью можно понять, что у человека преобладает больше — страх к общению или его принятие. Методика представляет собой два бланка с вопросами. Одна часть относится к вопросу о принятии, другая – об отвержении.

Потребность

Индивид начинает общаться с окружающими по разным причинам. Для одного индивида это оказание или получение помощи, а для другого деловое сотрудничество.

https://www.youtube.com/watch?v=4b6POrAcNsw

Так образуются потребности в аффилиации. Они представляют собой конкретный вид социального взаимодействия.

Когда для одного из участников общения, взаимодействия между друг другом становятся средством, а не целью к развитию, дальнейшему продвижению, отношения начинают разрушаться.

Стабильная аффилиация подразумевает равное общение, когда ни один из участников не старается удовлетворить собственные потребности за счет другого.

Отличие мотивации и потребности к общению

Потребность в аффилиации присуща каждому человеку с рождения. Со временем начинает формироваться мотивация. Она зависит от воспитания, общения с близкими родственниками, сверстниками.

Под воздействием этих факторов формируется или мотивация принятия, или мотивация отталкивания.

При правильном воспитании, агрессивном воздействии некоторых сверстников, у ребенка развивается внутренний конфликт между принятием и отвержением.

Влияние на здоровье

Аффилиация влияет на физическое, психическое здоровье индивида. Чтобы субъект продолжал нормально развиваться, без нарушений, отставаний, его должны понимать, принимать окружающие. Если общество отвергает индивида, возникает фрустрация, чувство ненужности. Из-за этого могут развиваться стрессы, депрессии, апатия.

Польза для здоровья от удовлетворения потребности в общении, принятии социумом:

  1. В любой спорной или конфликтной ситуации индивид ищет поддержки у других людей. Добиться помощи можно при общении с близким.
  2. При общении снижается уровень тревожности, успокаиваются нервы, становится проще решать задачи. Настроение улучшается, что положительно сказывается на работе всего организма.

Ученые смогли доказать, что индивиды, у которых длительные теплые отношения с другим человеком, есть верные друзья, живут дольше. У одиночек психоэмоциональный фон нестабилен, они мечутся между многочисленными интересами.

Потребность к общению заложена у каждого человека с рождения. Она начинает формироваться с раннего возраста. Зависимо от особенностей воспитания, общения с близкими, сверстниками, появляются мотивации, потребности. Одновременно с этим формируется тип мотиваций.

Видео:Круги близости. Как насытить потребность в общении и любви?Скачать

Круги близости.  Как насытить потребность в общении и любви?

Средства связи как способ удовлетворения потребности в общении

Потребность в общении

Человек испытывает потребность в общении. Что такое потребность? Это нужда в чем-то: в конкретных условиях, предметах, объектах, отсутствие которых замедляет или прекращает развитие, существование живых организмов. Потребность относится к психическим состояниям особого типа, при которых индивид ощущает или осознает существующий дискомфорт.

В психике человека отражается несоответствие внутренних условий деятельности внешним. Надо сказать, что человек постоянно испытывает неудовлетворенность в условиях для своего развития. Условия создаются социумом.. Человеческая личность должна быть социализирована, а это невозможно без общения.

Вне общения не может существовать и человеческая деятельность.

Потребность в общении — потребность, свойственная только человеку, он стремиться к объединению, к совместной деятельности.

Мотивы по которым возникает данная потребность бывают взаимоисключающими и взаимодополняющими. Они совершенно разнонаправленные от эгоистических, манипуляционных до альтруистических,бескорыстных.

При общении человек может достигать целей обретения власти, доминирования, производя при этом впечатление дружелюбного человека. Стремление к взаимодействию, дружеским отношениям называется аффилиацией.

В этом явлении проявляется желание человека контактировать с другими людьми ради самого процесса общения. Устраняется дискомфорт одиночества.

Аффилиация свойственна людям у которых повышено чувство тревоги, преобладают беспокойство и нервозность, они нередко впадают в состояние фрустрации от отстранения, социального удаления, которое является вынужденным. Этим людям свойственно идти на поводу, им нужно наличие лидера.

https://www.youtube.com/watch?v=_SkHHYPRCEE

Из отдельных характеристик человеческих потребностей можно выделить:

  • объективность появления;
  • историческая направленность;
  • прямая зависимость от практики;
  • социальный характер.

Потребностей у человека очень много, они разнообразны: видосохранение, деятельность, смысл жизни, свобода, труд, отдых, познание, общение.

Виды потребностей в общении

  1. Потребность в индивидуализации. Человек старается выстроить такие взаимоотношения, чтобы в его разговоре, движениях, мимике, жестикуляции читалась неповторимость, уникальность и необычность.
  2. Потребность в престижности, статусности. Человек при общении получает признание качеств, которые сам считает неординарными.

    Он получает положительную оценку от окружающих, испытывает чувство гордости. Если эти качества признания не находят, человек проявляет такие свойства как обида, огорчение, разочарование, агрессивность. Потерпев поражение в одном, человек начинает искать возможность проявиться в другом. Он ищет расположения людей, которые склонны оценивать его качества положительно.

    Но если такая потребность приобретает гипертрофированные размеры, это может привести к потере друзей и полному одиночеству.

  3. Потребность в лидерстве. Человек стремится оказать влияние на мысли, идеи, а соответственно на поведение, вкусовые предпочтения, установки другого человека.

    Эта потребность может быть удовлетворена лишь тогда, когда изменится поведение оказавшегося под влиянием человека. Он будет рассматривать поведение лидера в качестве субъекта, способного взять на себя ответственность за принятие тяжелых решений. Поэтому вместе с потребностью в лидерстве, у людей, находящихся под влиянием, возникает потребность в подчинении другому лицу.

    Эти потребности могут быть факторами ухудшения взаимоотношений. Это происходит тогда, когда правота доказывается безотносительно к истине (доминирование), или когда принимаются нежелательные решения под влиянием, давлением (подчинение). Межличностное общение двух доминантных или двух ведомых людей бывают напряженными, конфликтными, непродуктивными.

  4. Потребность в опекании.

    Человек хочет покровительствовать или заботиться о другом человеке, предлагая свою помощь, испытывая при этом чувство удовлетворенности. Если эта потребность сильна, то постепенно в человеке формируются такие качества, как альтруизм, человеколюбие.

  5. Потребность в получении помощи. Человек готов принять помощь от другого. Тот, кто ее оказал, тоже испытывает удовлетворение.

    Отказ от помощи воспринимается по-разному, может быть и негативная реакция. Человек, предлагающий помощь, может расценить отказ как нежелание взаимодействовать, как прявление завышенной самооценки и гордыни.

Любая потребность и ее удовлетворение — процесс сложный, состоящий из нескольких ступеней. Основными этапами являются мотивации и деятельность.

Процесс предполагает возникновение парадоксальных моментов. Когда, например, человек очень долго ожидал предмет, испытывал по поводу этого сильное напряжение, начинает избегать его, получив, несмотря на имеющуюся потребность.

После долгой разлуки, которая возникла вынужденно, люди стараются оттянуть момент встречи, а во время встречи проявляют сдержанность, отчужденность, вызывая реакцию непонимания у окружающих.

Фрустрация

Если не удовлетворять важные потребности постоянно(уважение, искренность, доверие, дружба, любовь) и не заменять их ни чем, могут наступить глубокие нарушения личностного развития. Это выражается в возникновении стойкого психического состояния, наполненного тревогой, беспокойством, недоверием, подозрительностью. Такое состояние называется фрустрацией. Причинами фрустрации называют:

  • внешние: трудность поставленной задачи, неподходящие условия для ее решения, плохая команда;
  • внутренние — неподготовленность к выполнению сложной задачи, отсутствие воли, зависимость.

Реакциями на фрустрацию являются: агрессия, рационализация, снижение ценности недосягаемого объекта.

Долгие неудачи могут вызвать суммацию фрустрации, а это — прямой путь к психосоматическим расстройствам: язвам, аллергиям, астме и к фиксационным реакциям, возникающим на фоне наказаний.

Психологическими последствиями фрустрации являются: возбуждение, фантазирование, апатия, деструктивность, отчаяние. Способом приспособления к фрустрации выступает деятельность замещающего характера.

https://www.youtube.com/watch?v=uEPejgq1ybc

Ребенку запретили собирать конструктор, потому что закончилось время игры. Он начал рисовать в воздухе. Взрослый человек использует прием осознанного/неосознанного отступления, то есть он подавляет в себе надежды и стремления. Позднее, они могут проявляться в снах человека.

Многие люди считают, что фрустрация возникает под воздействием внешнего фактора. Если же человеку удается самому устранить причины фрустрации, он начинает испытывать повышенное эмоциональное возбуждение и желание преодолеть все преграды. Появляется энергетический резерв.

Но при частых неудачах, носящих повторяющийся характер, мотивация заметно снижается. Иногда у человека появляется новый мотив, но чаще всего мотивация полностью отсутствует. Тогда человек становится уязвимым, появляются обидчивость, неуверенность, недооценивание своих возможностей.

Человек программирует себя на неудачу.

Структура общения

В.Н. Парфенов в своей статье «Психология общения» выделяет в содержательной структуре общения 4-е компонента – связь, взаимодействие, познание, взаимоотношение.

Суть связи заключается в передаче разной информации – осведомительной, регулятивной или аффективной.

Под взаимодействием автор понимает процесс совместной деятельности людей при решении общей задачи.

Познание, считает Парфенов, является процессом восприятия и интерпретации поведения человека и осознание его для понимания личностной сущности.

Он выделяет опосредованное общение и непосредственное общение. Опосредованное общение может происходить через средства массовой коммуникации.

Проблемы общения Парфенов рассматривает через методологические принципы её исследования – коммуникативный принцип, информационный, гностический, регулятивный.

В данной модели структуры общения, считает А.А. Леонтьев, важно идти не от глобального представления коммуникативных процессов, а в обратном направлении. А.А. Леонтьев отмечает, что данная модель структуры общения построена на логоцистическом анализе процессов общения, а не на психологическом.

Б.Д. Парыгин в монографии «Основы социально-психологической теории» дает специфическую характеристику общения и вводит категорию «взаимопонимание», которая, по его мнению, является одной из основных характеристик. Ученый выделяет уровни взаимопонимания – совпадение системы социальных и индивидуальных значений у общающихся людей, совпадение уровней взаимной оценки.

Б.Д. Парыгин выделяет параметры общения – психический контакт при взаимном восприятии друг друга, обмен информацией в ходе вербального или невербального общения, взаимовлияние и взаимодействие друг на друга. Ученый считает, что существует внутренняя и внешняя сторона общения.

По мнению А.А. Леонтьева, данная концепция тоже имеет слабость, которая заключается в том, что концепция изложена в индивидуально-психологической трактовке процессов общения.

В социальной психологии России довольно широкое признание получила аналитическая модель, в которой структура любого акта общения состоит из трех взаимосвязанных сторон – коммуникативной, интерактивной, перцептивной.

Коммуникативная сторона предполагает обмен информацией, интерактивная означает взаимодействие в совместной деятельности, а перцептивная сторона состоит в восприятии и понимании другого человека.

Кроме этих существуют и другие классификации структуры общения.

Замечание 2

Если исходить из того, что структура является совокупностью устойчивых связей между многочисленными элементами, благодаря которым она представляет собой единое целое, то структуру общения можно рассматривать, учитывая следующие аспекты: динамические, функциональные, предметно-содержательные, операциональные.

Виды и уровни общения

Существует множество оснований для классификации видов общения, среди которых выделяются основные – по целям, и по содержанию.

https://www.youtube.com/watch?v=V5ZeEqEPngI

По содержанию классификации общения могут быть:

  • материальные, предполагающие обмен предметами и продуктами деятельности, необходимые для нормальной жизни – это предметы материальной и духовной культуры, которые являются важным условием для индивидуального развития;
  • когнитивные, выступающие как фактор интеллектуального развития, поскольку в процессе когнитивного общения идет взаимное обогащение знаниями;
  • кондиционные виды общения создают готовность к научению, формулируют необходимые для оптимизации установки;
  • мотивационные виды общения являются источником дополнительной энергии, в ходе которого человек приобретает новые мотивы, интересы, цели и увеличивает свой психоэнергетический потенциал;
  • деятельные виды имеют прямой развивающий эффект, они совершенствуют и обогащают собственную деятельность индивида.

По целям классификации общения бывают биологические и социальные, кроме этого, исходя из цели, выделяются ритуальное, манипулятивное, гуманистическое общение.

Основой биологического общения является самосохранение организма и развитие его жизненных функций.

Социальное же общение направлено на обслуживание общественных потребностей людей, его цель – расширить и укрепить межличностные контакты, установить и развить интерперсональные отношения, личностный рост индивида.

Характерной особенностью ритуального общения является ненаправленность, неинформативность, невовлеченность, бессодержательность партнеров в общении.

При манипулятивном общении один из партнеров ставит цель — использовать партнера в своих интересах.

Гуманистическое общение помогает удовлетворить потребность в понимании, сопереживании – это доверительное, интимное, исповедальное общение.

Видео:🔋 Потребности человека: узнай и удовлетвори своиСкачать

🔋 Потребности человека: узнай и удовлетвори свои

Потребность в общении в чем заключается, особенность каждого

Потребность в общении

Потребность в общении — причина одного из видов человеческой активности, благодаря которому, каждый индивид может почувствовать признание и поддержку, удовлетворить свои познавательные, социальные и духовные интересы.

Чтобы развитие человека осуществлялось нормально, ему необходимы определенные условия. Их обеспечивает социум, в основе которого — развитые коммуникативные связи.

Сотрудничество невозможно наладить без позитивного и делового общения, умения строить взаимоотношения и контактировать с другими людьми.

Пример, как применять подход Розенберга в жизни

Мама купила сыну новый компьютер при условии, что тот подтянет оценки в школе. Подросток не сдержал обещания: вместо учёбы он часами играет. Женщина хочет обсудить с сыном его поведение и напомнить о договорённости.

Представим, что мать не владеет навыками ненасильственного общения:

  1. Оценивает: «Опять играешь, бездельник?»
  2. Манипулирует чувством вины: «Ты обещал взяться за учёбу, а вместо этого занимаешься ерундой. А ведь мы отказались от поездки за границу, чтобы купить этот компьютер!»
  3. Перекладывает ответственность за свои чувства: «Я разочарована твоим поведением».
  4. Наказывает: «Никаких игр, пока не исправишь двойки».

Мать оценивает и критикует, манипулирует чувством вины, перекладывает ответственность за своё эмоциональное состояние и наказывает. Такое поведение вынудит подростка занять защитную позицию и помешает проявить эмпатию. В результате сын останется недоволен и будет саботировать родительское решение.

Теперь представим, что мать применяет навыки ненасильственного общения:

  1. Делится наблюдениями: «Перед тем как купить тебе новый компьютер, мы договорились, что ты исправишь двойки по русскому и литературе. С тех пор прошло полгода. Ты не исправил оценки».
  2. Рассказывает о чувствах: «Мне тревожно и обидно».
  3. Признаёт свои потребности: «Тревожно, потому что я хочу, чтобы ты получил хорошее образование и нашёл занятие по душе. Обидно, потому что ты не сделал того, о чём мы договаривались, а мне бы хотелось полагаться на твои слова».
  4. Формулирует чёткую просьбу: «Пожалуйста, скажи, что мешает тебе соблюдать нашу договорённость и как я могу тебе с этим помочь?»

Мама не пытается силой изменить поведение сына, а уважительно обращается к нему на равных: излагает факты вместо искренне делится чувствами, объясняет причины тревоги и обиды, формулирует чёткую просьбу. Подростку проще услышать потребности родителей, когда не нужно тратить энергию на противостояние.

В результате такого разговора мать выяснит, что сына увлекают компьютеры и точные науки, а гуманитарные предметы он не понимает. Подросток пообещает подтянуть оценки с помощью репетитора, за это мать согласится отправить его в компьютерный лагерь.

Таким образом они придут к решению, которое удовлетворит потребности обоих.

📹 Видео

Потребность в общении [Владимир Алипов и Александр Шадов]Скачать

Потребность в общении [Владимир Алипов и Александр Шадов]

Психология общения! Наглядный пример. ))Скачать

Психология общения! Наглядный пример. ))

Ненасильственное общение. Как удовлетворить свои потребности в общении с близкимиСкачать

Ненасильственное общение. Как удовлетворить свои потребности в общении с близкими

Вопрос-ответ. Нет потребности в общенииСкачать

Вопрос-ответ. Нет потребности в общении

21 Психология общенияСкачать

21 Психология общения

Подкаст #11. Потребности в отношениях. Как слушать, слышать и понимать друг другаСкачать

Подкаст #11. Потребности в отношениях. Как слушать, слышать и понимать друг друга

Недолюбленный ребенок. Дочь/сын без отца. Неудовлетворенные потребности. Анализ "белой половинки"Скачать

Недолюбленный ребенок. Дочь/сын без отца. Неудовлетворенные потребности. Анализ "белой половинки"

Индивидуальная потребность в общении (молчание - золото) [ЭММ..]Скачать

Индивидуальная потребность в общении (молчание - золото) [ЭММ..]

У вас есть потребность в общении? Причины неудовлетворённости у женщины и мужчины. Психолог АзаровСкачать

У вас есть потребность в общении? Причины неудовлетворённости у женщины и мужчины. Психолог Азаров

ОШ 29/02/24 Баланс "хочу" и "надо": как перестать отодвигать себя и свои желания на задний планСкачать

ОШ 29/02/24 Баланс "хочу" и "надо": как перестать отодвигать себя и свои желания на задний план

Внутренняя речь [ 5. Потребность в общении ]Скачать

Внутренняя речь [ 5. Потребность в общении ]

Мне не интересны люди - Что Со Мной Не Так?Скачать

Мне не интересны люди - Что Со Мной Не Так?

МАНИАКАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИСкачать

МАНИАКАЛЬНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В ОБЩЕНИИ

Потребность быть нужным и общение — социальные потребности человекаСкачать

Потребность быть нужным и общение — социальные потребности человека

Главная потребность - это потребность в ДругомСкачать

Главная потребность - это потребность в Другом

Существует ли потребность в общении. Утро с Губернией. 19/02/2021. GuberniaTVСкачать

Существует ли потребность в общении. Утро с Губернией. 19/02/2021. GuberniaTV

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)Скачать

Как Улучшить Общение с Людьми | Курс Дружжжище (Урок 8)
Поделиться или сохранить к себе: