Нравственные проблемы современного общества

Нравственные проблемы современного общества Полезное
Нравственные ценности – это проблема современного общества. Виды, уровни, развитие ценностей

Нравственные проблемы современного общества

Нравственные ценности – это не проблема. Проблемой было и остается построение и усвоение нравственных ценностей. Нравственное развитие личности – вот одна из важнейших проблем психологии. Об этом и о том, что такое нравственные ценности, мы сегодня и поговорим.

Содержание
  1. Что такое нравственные ценности
  2. Виды и уровни ценностей
  3. Нравственное развитие личности
  4. Современное состояние ценностей
  5. Проблемы нравственного и духовного воспитания
  6. Как мы к этому пришли
  7. Проблемы духовно-нравственного воспитания детей
  8. Проблемы нравственности среди молодежи
  9. Проблемы духовно-нравственного воспитания с точки зрения церкви
  10. Нравственные проблемы в современном мире
  11. История проблемы
  12. Современное состояние проблемы
  13. Попытки решения проблемы
  14. 10 этических проблем современного мира / Общая культура
  15. Существование разнообразных культурно-нравственных систем
  16. Глобализация бедности
  17. Неравенство в доступе к здравоохранению
  18. Отсутствие политических свобод
  19. Рост терроризма и войн
  20. Постоянство экологического кризиса  
  21. дискриминация
  22. Жестокое обращение с животными
  23. Нападения на биоэтику
  24. Расширение использования искусственного интеллекта          
  25. ссылки
  26. 🌟 Видео

Что такое нравственные ценности

Нравственные ценности – это значимые и важные, наделенные субъективным смыслом материальные и нематериальные объекты. Ежедневно мы сталкиваемся с ситуацией нравственного выбора, наши поступки основаны на внутренних ценностях и убеждениях.

Сами по себе ценности объективны. Они уже существуют в мире, люди только принимают или отвергают их. А вот личная система и иерархия ценностей всегда субъективна.

Человек выбирает и ранжирует ценности согласно своим потребностям, знаниям, опыту, мотивации и восприятию.

Ценности – это жизненные ориентиры, которые объединяют или разъединяют людей, определяют специфику и характер межличностных взаимоотношений.

Нравственные ценности помогают отличить добро от зла, определить, что хорошо, а что плохо. К общечеловеческим нравственным ценностям относится:

  • мудрость,
  • счастье,
  • свобода,
  • любовь,
  • семья,
  • милосердие,
  • честность,
  • искренность,
  • исполнительность,
  • верность,
  • правдивость,
  • доброжелательность,
  • надежность,
  • порядочность,
  • ответственность,
  • труд,
  • истина,
  • человек,
  • знания,
  • культура и т. д.

Ценится уважение прав и свобод человека, сам факт человеческой жизни. Можно назвать еще много общечеловеческих нравственных ценностей (самая большая классификация насчитывает 46 позиций). Но не для всех людей общечеловеческие ценности являются внутренними ценностями. Формирование системы ценностей зависит о среды, в которой растет и воспитывается человек.

В свою очередь ценности влияют на направленность деятельности и личности, поступки и действия, социальную активность и позицию, отношение к себе и миру, поведение, цели и выбор средств их достижения.

Ценности нужны человеку для поддержания смысла жизни, понимания траектории жизненного пути. Если система ценностей рушится, то человек оказывается в трудной, кризисной ситуации, состоянии растерянности и неопределенности.

Он не знает, чего хочет от жизни, сомневается при принятии решений.

Виды и уровни ценностей

Психолог и социолог С. В. Капиканов делит ценности на две группы: социально-деструктивные и социально-конструктивные. К первым автор относит деньги, известность, комфорт, телесное наслаждение.

Ко вторым – семью, любовь, веру, родину. Первая группа ценностей превращает людей в вещи, разрушает отношения, учит воспринимать других как средство достижения цели или как препятствие.

Вторая группа учит взаимопомощи, поддержке и сплочению.

Но стоит упомянуть об относительности отдельных ценностей. Не все люди готовы идти по головам других ради личного успеха. А другие ради семьи готовы пойти даже на обман и мошенничество. Любую ценность нужно оценивать исключительно в системе ценностей отдельного человека.

Это далеко не единственная классификация. Обобщенно можно выделить следующие критерии и виды ценностей:

  • по объекту: материальные, духовные (моральные);
  • по содержанию и предмету: социально-политические, экономические, моральные;
  • по субъекту: общественные, классовые, групповые;
  • по цели: эгоистичные, альтруистичные;
  • по уровню обобщенности: конкретные, абстрактные;
  • по способу проявления: стойкие, ситуативные;
  • по роли в человеческой деятельности: терминальные (цель), инструментальные (способ);
  • по содержанию деятельности: познавательные, предметно-преобразующие;
  • по принадлежности: личностные, групповые, коллективные, общественные, национальные, общечеловеческие;
  • по отношению группы и общества: позитивные, негативные.

Существует еще немало классификаций ценностей, но в широком смысле их можно поделить на две группы: материальные и моральные (духовные). Формируются ценности в ходе специально организованного (семья, школа) и случайного (улица, СМИ, друзья) воспитания.

Нравственное развитие личности

Система ценностей отражает индивидуальность человека, но вначале жизненного пути (первые годы после рождения) человек усваивает чью-то систему ценностей (родители, педагоги). Постепенно формируется одно из возможных отношений к ней:

  • активное (полное принятие и поддержание);
  • противодействующее (внутреннее и внешнее противоречие предложенной системе);
  • конформное (условное внешнее принятие с внутренним отрицанием);
  • полностью равнодушное;
  • отрицающее (критика системы, отрицание, попытки изменить ее).

Первый серьезный слом устоявшейся системы ценностей приходится на подростковый возраст. Тогда же наступает пик развития нравственного сознания. Однако его формирование начинается еще раньше.

https://www.youtube.com/watch?v=cD247e72K90

Американский психолог Лоуренс Кольберг разработал теорию морального развития личности. Автор выделил три стадии развития нравственного сознания. Каждая из стадий имеет два подэтапа:

  1. Доконвенциональный. Первый этап – ориентация на наказание и послушание (как мне избежать наказания?). Второй этап – гедонистическая ориентация (какая мне от этого польза?).
  2. Конвенциональный. Первый этап – ориентация на ценности значимой группы (модель хорошего ребенка, послушного гражданина). Второй этап – установка на поддержание установленного порядка, правил, справедливости (следование правилам и законам).
  3. Постконвенциональный. Первый этап – представление о морали как о продукте социального договора. Второй этап – собственные этические принципы, жизнь по совести. Законы воспринимаются как гибкий механизм, но жизнь, свобода и справедливость ценится больше.

Согласно теории Кольберга, большинство людей достигают второго этапа второй стадии и останавливаются на этом. В целом же уровень развития нравственного сознания зависит от уровня интеллекта и общего развития личности.

Переход на новый уровень или этап происходит за счет развития эмпатии и когнитивных навыков. Новый этап сохраняет все, что было усвоено на предыдущих. Нельзя перескочить какой-либо этап, но задержаться на одном из этапов или спуститься вниз можно. Притом развитие и переходы не зависят от возраста. Кто-то уже в юности может достичь третьего уровня, а кто-то всю жизнь находится на первом.

Моральные нормы и принципы формируются исключительно в процессе социального взаимодействия. Наказание и порицание не являются эффективными методами нравственного воспитания.

Воспитать в ребенке ценности можно только личным примером или примерами из книг, фильмов, мультфильмов, игр и т. д. Так же происходит и во взрослой жизни.

Изменить систему ценностей, развить нравственное сознание можно в любом возрасте.

Современное состояние ценностей

В современном мире происходит модернизация нравственных ценностей, что вызвано изменениями, которые происходят в людях.

Большинство людей сейчас ориентировано на достижение успеха и инновации, то есть перемены в обществе. В психологии это назвали социальной эволюцией – реакцией человеческого вида на изменившиеся условия жизни.

Современные люди стараются сами определять цели и задачи в жизни, а не поддерживать устоявшиеся традиции и нормы.

Многие современные исследователи отмечают, что Россия находится в состоянии нравственного кризиса: материальные ценности преобладают над духовными, у людей появилась тяга к поиску телесных удовольствий и наслаждений, четко выражена направленность на индивидуализм и эгоизм, пропало четкое представление о целях человеческой жизни.

Но это не значит, что все люди утратили нравственность, и что будущее человечества обречено. В приоритете саморазвитие, а развитие каждого человека обеспечивает развитие всего общества. Система ценностей стала другой, но это не значит, что она стала хуже или лучше. А асоциальные и безнравственные личности были во все времена. И система ценностей тоже неизменно менялась.

«Мораль никогда не падает и не рушится, она просто меняется», – А. Никонов, российский публицист и журналист.

В заключение рекомендуем прочитать статью «Ценности, убеждения и установки личности. Их виды, структура и влияние на развитие человека».

Видео:Откуда у нас нравственные ценности? | Просто о сложномСкачать

Откуда у нас нравственные ценности? | Просто о сложном

Проблемы нравственного и духовного воспитания

Нравственные проблемы современного общества

Понятия «нравственность» и «духовность» не статичны. Сменяются столетия, меняется быт, уклад, менталитет у людей. Вместе с этим меняется и представление о нравственности, ее лимиты и приоритеты.

Это совершенно нормальный процесс. Им командует эволюция. Но то, что мы наблюдаем сейчас – это не просто эволюция. Это самый настоящий кризис нравственности в нашей, некогда, духовно богатой стране.

Как мы к этому пришли

Когда рушится какой-либо политический строй, по цепочке за ним падают идеалы, цели, социальные ориентиры. В нашей стране такое уже случалось. Достаточно вспомнить первое время после революции 1917 года. В одночасье обрушилось все, во что верили.

Стране не нужна была духовность – нужны были рабочие руки, сила, работа в команде. Страна переживала тяжелый духовный кризис до тех пор, пока не окрепла, старые ориентиры сменились на новые.

Общество стало видеть нового человека – как честного, работящего, доброго, самоотверженного – патриота своей Родины.

https://www.youtube.com/watch?v=5zGU1c_X_80

Падение СССР, события 90-х годов повело народ по аналогичному сценарию. Но в отличие от постреволюционного времени, на смену павшей идеологии людям не дали ничего. Ничего, кроме рек информационного мусора, хлынувшего к нам из-под поднятого «железного занавеса». Никогда еще наша страна не переживала подобного – молодежь стыдилась своих корней, своей народной культуры.

Детские фольклорные коллективы пустовали. С телевизоров сыпалась пропаганда Американской культуры и западного образа жизни. «Американ бой, уеду с тобой» – пела популярная тогда группа «Комбинация», они же пели «Как-то раз, пошла гулять я с иностранцем». Они пели – мы подпевали. «Мама, не стоит плакать, я русского люблю» – такой вот текст у певицы Каролины.

Это только малая толика огромной беды, той, что постигала наше общество. Выживание, гонка за наживой, мафиозные столкновения. Главари банд вместо Робин Гуда, джинсы вместо платья, накаченная грудь взамен скромного румянца. На этом росли дети. Это не их вина, но отпечаток эпохи в душе, словно клеймо.

Сегодня эти дети – родители тех, кого мы видим в детских садах и школах. Вы еще спрашиваете, где мораль?

Проблемы духовно-нравственного воспитания детей

Нравственное воспитание детей начинается с семьи, с самого рождения.

Как бы ни была велика роль образовательных институтов – фундамент морали и духовности закладывается родителями с самого момента рождения.

Семейный менталитет, культурный уровень, религиозная принадлежность и степень глубины ее верований – это то, что понесет с собой по жизни маленький гражданин своей страны.

Стремление ко всему прекрасному заложено в нас природой. Никто не рождается злым – это факт. Каждый малыш изначально добр, открыт и готов обнять весь мир. Он не знает, что такое деньги, его не интересует дорогая одежда вместе с чудесами технологий.

Все, что надо ребенку – это еда, тепло, питье, мягкая постель, мама, любящие люди вокруг. Не найти более нравственное и одухотворенное создание, чем ребенок 3 лет. В нем уже есть все: человеколюбие, стремление к прекрасному, здоровая скромность и желание заботиться.

Все, что нужно – это не дать ребенку «испортиться», показать на собственном примере правильные ориентиры. Но что дети видят дома:

  • Озлобленных на жизнь и друг на друга, родителей;
  • Праздники, венец которых – алкоголь в компании изобилия пищи;
  • Нецензурная брань;
  • Телевидение, пропагандирующее насилие, потребительское отношение, неграмотность;
  • Приоритет материального над духовным.

  Нравственное воспитание детей дошкольного возраста

Нравственное воспитание – это внешний процесс. Духовность рождается и развивается внутри. На уже заложенный с рождения стержень человеческих качеств, как клубок, наматывается опыт, переживания от увиденного, услышанного.

Несмотря на то, что духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников лежит в основе воспитательной работы, но далеко не все педагоги в полной мере понимают, что же такое «нравственность и духовность».

Далеко не все педагоги (если говорить честно) являются наилучшим примером нравственности.

Если говорить о примере, то он может стать как мощным инструментов в нравственном воспитании, так и первым главным его врагом. Кто подает пример ребенку? Родители, педагоги, родственники, старшие школьники, популярные личности, персонажи фильмов и мультфильмов. Не нужно быть психологом, чтобы проанализировать то, что видят и слышат наши дети.

Проблемы нравственности среди молодежи

Потребительский век породил общество потребителей. Все продается и покупается, даже то, что должно быть незыблемым и бесценным. Молодежь оказалась в эпицентре это потребительского водоворота. Современные проблемы нравственного образования берут свое начало во всем, что окружает подростков:

  1. Телевидение. С экранов телевизора льется нескончаемый поток информации со знаком минус. От простейших мультфильмов и сериалов до полноценных художественных фильмов. Каков бы ни был благородным сюжет – фоном проходит:
  • насилие;
  • секс;
  • агрессия;
  • эгоизм;
  • потребительство;
  • жажда власти.

Супергерои, положительные, казалось бы, персонажи обладают рядом недостатков, дурных привычек, и иногда ругаются нецензурной бранью. Образ женщины в современных (подростковых) фильмах являет собой полностью анти-женственную фигуру.

Изображение женщины матери и жены всегда искажено до безобразия. Материнская фигура часто представлена как неухоженная, некрасивая, почти всегда, бесформенная. На место женственности выставлена сексуальность, распущенность.

Быть секси, выглядеть секси и сводить с ума – это то, что транслирует кино. Это то, чем девочки хотят стать.

  1. Пресса. Всевозможные женские журналы так мало внимания уделяют истинным женским проблемам, но так много рекламе (доход превыше всего). С каждой страницы, прямо или косвенно, предлагаются товары, без которых, как утверждается, мы не можем быть красивыми, любимыми, желанными, успешными и знаменитыми. Поднимаются интимные секреты звезд, пресса рукоплещет скандалам, разводам, интимным похождениям. Пресса дает то, что люди хотят читать – да, но именно она «подсадила» народ на желтые и грязные сплетни.
  2. Опыт из детства. Сегодняшняя студенческая молодежь – это почти все дети тех, кто в юном возрасте пережил распад СССР. Потеря ориентиров, падение культуры, обрушение ценностей. У людей выбили почву из-под ног. Не было стабильности, уверенности. Создавая семьи, молодые родители уже не знали, чему учить своих маленьких детей. Воспитывать их было некогда – борьба за выживание ставила жесткие условия – дети были предоставлены кому угодно – родители должны были работать. Сегодня это наша студенческая молодежь. Они добрые и хорошие, но в их детском прошлом остался пробел – полноценного воспитания в семье они не видели, поэтому ценность семьи они не могут ощутить.

  Концепция духовно-нравственного воспитания личности гражданина

Проблемы духовно-нравственного воспитания с точки зрения церкви

Атеистические взгляды постреволюционного советского периода изменили духовно-нравственное состояние общества. Будущее России православная церковь видит за детьми и молодежью, а это значит, что проблемы воспитания молодежи следует рассматривать, как глобальные проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=i5IwdP5FPPk

Несмотря на то, что русский народ поколения за поколениями воспитывался в духе нравственности, высокой культуры, чувства чести и милосердия, среди молодых ребят все чаще распространена ориентация на западную культуру. Даже не на саму культуру, а именно на современную атрибутику показушной европейской жизни.

Основными проблемами реализации духовно-нравственного воспитания церковь выделяет:

  1. Отсутствие в стране системы общественного духовно-нравственного воспитания и структурированного учебного курса, включающего в себя компоненты православия;
  2. Проблема ограниченной представленности народной культуры и традиции;
  3. Отсутствие методологии православной культуры;
  4. Разрушение традиционного уклада жизни, извращении модели семьи;
  5. Неподготовленность большинства жителей России к принятию духовной части традиционной культуры;
  6. Политическая проблема. Проникновения в духовно-нравственную культуру элементов западной идеологии;
  7. Экономическая проблема. Отсутствие средств на разработку и создание учебной методической продукции по духовному воспитанию детей (подростков).

Нужно отметить влияние церкви в воспитании молодежи. Молодые люди все чаще обращаются в церковные институты, потому, как генетическая память, заложенная в ДНК наших детей, все равно толкает их на поиск истины. Той, что знали и помнили их предки. Молодежь ищет ответы, и она получает искомое в стенах православных храмов.

Что должна сделать церковь? Обеспечить достойные кадры, которые будут не только духовными наставниками, но тонкими психологами – педагогами.

Проблемы нравственного голодания в нашей стране – есть. Но при этом чувствуется явная тенденция к возрождению. С каждым днем все больше и больше молодых ребят ищут способ сближения с родной культурой.

Это хорошо прослеживается в стенах ВУЗах культуры, где количество абитуриентов на кафедры народного пения, танца и народных инструментов ежегодно растет.

Среди студентов художественных образовательных учреждений наблюдается увлеченность народным декоративно-прикладным искусством, а вместе с ним – иконописью. Растет уровень патриотизма среди молодежи, он ощутимо выше, чем в предыдущем десятилетии.

Интерес ребят к народному творчеству, культуре и истории растет. Несмотря на то, что проблемы духовно-нравственного воспитания существуют, они уже решаются. Успех, непременно, будет за нами.

Видео:Глобальные проблемы современного общества (А.В, Бузгалин)Скачать

Глобальные проблемы современного общества (А.В, Бузгалин)

Нравственные проблемы в современном мире

Нравственные проблемы современного общества

Определение 1

Нравственность – это внутреннее духовное качество человека, которым он руководствуется при общении с окружающими, а также определяющее правила поведения человека в обществе.

Одной из актуальных проблем современного мира является падение нравов. Данная проблема предполагает решение вопросов, связанных с причинами её появления (кто виноват, как найти выход из сложившейся ситуации и т. д.).

История проблемы

Первым источником нравственности для человечества послужили Божественные Заповеди, которые призывали людей к чистоте деяний и помыслов.

В разные временные эпохи были различные духовные ориентиры. Если обратиться к истории, и рассмотреть некоторые нравственные ориентиры древнего времени, то современного человека они могут повергнуть в шок. Например, боясь потерять свое царство, египетский фараон приказал убивать всех новорожденных мальчиков.

Со временем Божественные Законы были потеснены такими нравственными нормами как честь, достоинство, верность, долг, любовь к Родине и т.д. Дошедшие до нас религиозные нормы несколько трансформировались. Это связанно с современным взглядом на религию и отношению к ней.

Некоторые нравственные нормы дошли до нашего времени, несколько изменившись, но при этом сохранив свою актуальность. Например, в Древней Руси честное слово данное купцом символизировало прямоту и искренность, оно было нерушимым. В современном мире, отношение к «честному слову» несколько иное, но уважаемые люди стремятся его держать.

https://www.youtube.com/watch?v=vFJVi3GNOG8

Часть же нравственных норм не дошли до наших дней и потеряли своего смысла. Например, до недавнего времени, все женщины должны были ходить с покрытой головой. Сбрасывали платки и покрывала блудницы и простолюдинки.

Современные женщины не соблюдают данной нормы, так как она утратила свою значимость. Однако норма ходить с покрытой головой сохранилась в ряде стран. В первую очередь это связано с религией.

Во многих мусульманских странах женщины до сих пор носят хиджаб.

Если обратиться к историческим произведениям искусства, то одной из наиболее популярных картин является «Мона Лиза», которая символизирует скромность и покорность. Однако по меркам того времени, когда была написана картина, женщина, позировавшая Леонардо да Винчи, является девушкой легкого поведения. Об этом говорит её внешний облик – открытые плечи и голова.

Существуют нормы нравственности, которые дошли до нашего времени практически без изменений. Например, негативное отношение к алкоголизму. Еще во времена Плутарха был принят закон о запрете распитии спиртного, так как оно оказывает негативное влияние на организм человека и его поведение. Такое же негативное отношение к алкоголизму и алкоголю сохранилось и до наших дней.

Замечание 1

Таким образом, нравственные нормы и правила с течением времени подвергаются изменениям и трансформации. Это связано с изменениями в мышлении людей, в их отношении к явлениям и ситуациям.

Современное состояние проблемы

Современное состояние нравственной проблем обусловлено тревогой за ослабление ведущих функций семьи – рождение и социализация детей. Данная проблема негативно сказывается на демографической ситуации в стране. С нравственной точки зрения, ситуация усугубляется тем, что нормы морали, которые ранее строго соблюдались, ныне попираются.

То, что ранее просто было недопустимо в обществе, то что осуждалось, в современном мире уже не кажется столь чудовищным и осуждаемым. Например, ранее осуждали разводы и рождение детей вне брака. В современном обществе, на эти ситуации взгляды кардинально поменялись. Соответственно изменились взгляды на семью и ее роль в обществе.

Помимо нравственных проблем, связанных с падением значения функции семьи, большую значимость приобретают проблемы, связанные с коррупцией, которая проникла практически во все сферы жизнедеятельности.

Коррупция негативно сказывается на качестве производимой продукции и услуг. Контрафактная продукция и лекарства практически заполонили весь отечественный рынок. Развитие коррупции обусловило то, что в современном мире все продается и покупается, например, за деньги можно купить диплом об обучения, даже не учась или купить победу на соревнованиях или олимпиаде.

Коррупция – это достаточно сложное явление, которое негативно сказывается на этических нормах, вызывая нравственный кризис в современном социуме.

Замечание 2

Таким образом, учитывая современное положение дел в сфере нравственности, человечество должно задуматься, какие последствия ему грозят человечеству и что необходимо предпринять для того, чтобы улучшить ситуацию.

Попытки решения проблемы

В настоящее время решением нравственных проблем занимаются на законодательном уровне, например, 15 апреля 2009 года Государственная Дума приняла Закон, предусматривающий нравственное и духовное развитие детей. Данный законопроект определяет дополнительные меры содействия интеллектуальному, физическому, нравственному и духовному развитию детей.

Современные образовательные учреждения, ориентируются на законодательство РФ, а также на ФГОС, организуя образовательный процесс, предусматривающий формирование у воспитанников и учащихся духовные и нравственные качества.

Кроме образовательных учреждений, значительная роль в нравственном воспитании подрастающего поколения отводится СМИ, телевидению и культурным учреждениям. Их деятельность направлена на:

  • формирование негативного отношения к алкоголю и наркотикам;
  • формирование ценностных установок к семье, труду, истории страны, традициям, культуре и т.д.;
  • формирование любви к Родине, родителям и т.д.;
  • формирование нравственных основ поведения.

Помимо этого большое внимание уделяется родителям, а так же тем, кто только готовится ими стать. Открываются «Школы родителей», в которых будущим родителям прививают знания о семье, ее значимости в жизни общества и государства, значимости правильного воспитания детей и т.д.

Видео:Социокультурный проект "Духовно-нравственные проблемы современного общества: Седмерица грехов"Скачать

Социокультурный проект "Духовно-нравственные проблемы современного общества: Седмерица грехов"

10 этических проблем современного мира / Общая культура

Нравственные проблемы современного общества

этические проблемы современного мира им удалось успешно преодолеть различные барьеры и все больше присутствовать в социальных пространствах, таких как семейные ядра и школы, даже врываясь в великие сферы политики и глобальную экономику.

С появлением новых технологий, развитием науки и постоянной тенденцией к потреблению и приобретению материальных благ люди постепенно утратили свою личную, трудовую и, прежде всего, социальную этику..

То, как люди ведут себя с собой и с окружающими, а также их права и обязанности сегодня, отражают полное отсутствие морального сознания.

Этика охватывает целый набор принципов, ценностей и убеждений моральной природы, которые каждый человек содержит в себе и которые отвечают за определение направления их действий в различных областях их повседневной жизни..

https://www.youtube.com/watch?v=1iTx26dfARw

Этика — это тот маленький бессознательный голос, который указывает на то, что хорошо, а что нет, и определяет каждого человека, как жить хорошей жизнью..

Однако, несмотря на существование кодекса этического поведения, сегодня существует бесчисленное множество этических проблем, которые глобальное общество представляет.

Будь то личные, академические, политические, экономические, медицинские, технологические и даже экологические проблемы, этические проблемы продолжают проявляться с большой силой, и приведенный ниже список является их ярким отражением..

Существование разнообразных культурно-нравственных систем

Обычно называемая проблемой культурного релятивизма, она упоминает, как этические принципы варьируются от одной культуры к другой..

Одна из основных этических проблем заключается в том, что нет единого определения этического для каждой культуры.

Подобно тому, как некоторые общества склонны почитать нескольких богов, практиковать многоженство и не потреблять некоторых животных, потому что они считаются священными, западные верования, например, имеют другую точку зрения на восприятие мира..

Глобализация бедности

Развитие новых технологий и глобализация сумели соединить мир как никогда, однако они увеличили социальное неравенство и сосредоточили богатство в руках небольшой части населения..

Следовательно, хотя некоторые имеют высокий уровень качества жизни, другие по-прежнему страдают от основных недостатков, таких как нехватка питьевой воды, голод и образование..

Сегодня половина населения мира, примерно 3 миллиарда человек, живет менее чем на 2,5 доллара в день, а около 22 000 детей умирают каждый день в условиях крайней нищеты, как Фонд Организация Объединенных Наций для детей.

Неравенство в доступе к здравоохранению

Как уже упоминалось Всемирной организацией здравоохранения, каждый человек должен иметь право на максимальную степень здоровья, которая может быть достигнута, и иметь среду, позволяющую ему заботиться о себе физически и морально.

Следовательно, неравенство в доступе к медицинской помощи рассматривается как серьезная этическая проблема..

Согласно Индексу процветания Legatum, лучшие системы здравоохранения в мире представлены в Канаде, Катаре, Франции, Норвегии, Новой Зеландии, Бельгии, Германии, Израиле, Гонконге, Швеции, Нидерландах, Японии, Швейцарии, Сингапуре и Люксембурге..

Что происходит с остальными? Без сомнения, существует недостаток справедливости и социальной справедливости..

Отсутствие политических свобод

Несмотря на то, что демократии удалось зарекомендовать себя как лучшая система управления во всем мире, сегодня есть много граждан, которым не хватает свободы выражения мнений и ассоциации, безопасности и доступа к качественным государственным учреждениям..

Точно так же, как многие правительства продолжают осуществлять коррупционную практику, независимо от серьезных этических и экономических последствий, которые это влечет за собой для своих граждан.

Последний случай коррупции был отражен в Бразилии, где взятки, отмывание денег, тысячи людей без работы и протесты свидетельствуют о растущем отсутствии этики в политике.

Однако Международный индекс прозрачности 2016 года показал, что только Дания и Великобритания, а также Уругвай и Чили в Латинской Америке получили отличные результаты..

Рост терроризма и войн

Попытки противостоять жизням других людей, оправдывающих это, продолжают оставаться основной предпосылкой террористических групп и некоторых политиков, где первые основывают свои действия на религиозных принципах, а вторые — на поисках глобальной безопасности..

Однако сотни тысяч граждан по-прежнему становятся жертвами такой практики и нападений. Постоянная потеря гражданского населения стала серьезной этической проблемой сегодня.

Постоянство экологического кризиса  

Как отмечает Хатт (2016), выбросы парниковых газов увеличились на 80% с 1970-х годов, так же как концентрации этих газов в атмосфере сегодня выше, чем когда-либо в истории..

https://www.youtube.com/watch?v=OY7zNhM2qvku0026list=PLeETVJS0WoGM3nN7fSBhRrUwInv_brOOJ

Этот кризис указывает на огромное отсутствие экологической этики, которой сегодня обладают граждане, поскольку все проблемы, которые сегодня представляет планета, такие как загрязнение окружающей среды, глобальное потепление, кислотные дожди, вырубка лесов и парниковый эффект, были вызваны образом жизни управление.

Экологический кризис сегодня более скрыт, чем когда-либо, и необходима этическая совесть, которая стремится внести позитивный вклад в окружающую среду.

дискриминация

Несмотря на то, что многое было достигнуто в области прав человека, даже расизм, сексизм и ксенофобия все еще присутствуют в обществе.

Отказ по причинам расы, идентичности или культуры, а также дискриминация по причине предпочтения определенных сексуальных ориентаций или ненависти к иностранцам по-прежнему остаются важными этическими проблемами в настоящее время..

Кризис беженцев в Европе является хорошим примером этого, когда принцип гуманитарной помощи был оставлен в стороне, а этические принципы остались позади, отдавая предпочтение только национальной безопасности..

Жестокое обращение с животными

Сегодня, несмотря на долгий путь, который прошли организации по защите прав животных, многое еще предстоит сделать..

Сотни животных используются каждый год для научных, военных и сексуальных экспериментов, большинство животных которых убивают или получают ранения..

Хотя кампании нулевой жестокости к животным достигли больших успехов, многие компании продолжают использовать беззащитных животных в бесчеловечных испытаниях..

Этика и уважение к жизни каждого существа — это все еще этическая проблема, которую не каждый видит с большой актуальностью..

Нападения на биоэтику

Несмотря на то, что уже существует целое направление исследований, в котором анализируются этические и моральные аспекты медицины и биологии, экстракорпоральное оплодотворение и генетические манипуляции являются серьезными этическими проблемами современности..

Поиски совершенного человека и изменение его генов с целью улучшения человеческого вида путем изменения генетического наследия живого существа рассматривались как преступление против человеческого достоинства..

В равной степени такие проблемы, как аборт, контроль над рождаемостью или право на эвтаназию, являются основными этическими дилеммами, которые по мере развития науки ставятся под сомнение..

Расширение использования искусственного интеллекта          

Технология открыла новые горизонты, так же, как она объединила тысячи людей, преодолев пограничные космические барьеры.

Тем не менее, для повышения эффективности производства все чаще наблюдается использование робототехники и внедрение машин в промышленности и на предприятиях, что приводит к потере рабочих мест и ценному человеческому капиталу..

Растущее использование искусственного интеллекта рассматривается как большая этическая проблема, поскольку люди отошли на второй план и миллионы рабочих мест будут потеряны.

ссылки

  1. (2014). Этика: общее введение. Получено 6 июля 2017 г. с сайта bbc.co.uk
  2. (2016). Страны, которые улучшили больше всего и усугубили коррупцию по данным Transparency International. Получено 6 июля 2017 г. с сайта bbc.com
  3. Боссманн Дж. (2016). Топ 9 этических проблем в искусственном интеллекте. Получено 7 июля 2017 г. с Всемирного экономического форума weforum.org
  4. Браун Д. (2017). Этические аспекты глобальных экологических проблем. Американская академия искусств и наук. Получено 7 июля 2017 г. с сайта amacad.org
  5. Хатт Р. (2016). Каковы 10 самых больших глобальных проблем? Получено 7 июля 2017 г. с Всемирного экономического форума weforum.org
  6. Муньос А. (2017). Это лучшие системы здравоохранения в мире. Получено 7 июля 2017 г. с сайта ticbeat.com
  7. Всемирная организация здравоохранения. (2015). Здоровье и права человека. Получено 7 июля 2017 г. у who.int
  8. Шах, А. (2013). Факты и статистика бедности. Получено 7 июля 2017 г. с сайта globalissues.org
  9. Тепедино, Н. (2017). Что такое этика? Ответ в классе. Получено 6 июля 2017 г. с сайта generales.usb.ve
  10. Центр этики. (2017). что такое этика? Получено 6 июля 2017 г. с сайта ethics.org.au
  11. Проект тысячелетия. (2009). Глобальные вызовы человечеству. Получено 7 июля 2017 г. с сайта millennium-project.org
  12. Всемирная организация здравоохранения. (2017). глобальной Этика здоровья. Получено 7 июля 2017 г. у who.int.

🌟 Видео

Ролик о важности образованияСкачать

Ролик о важности образования

Об Одиночестве / Проблемы Современного ОбществаСкачать

Об Одиночестве / Проблемы Современного Общества

Ислам и Современность 60 выпуск духовно нравственные проблемы современного человека и общества 1 часСкачать

Ислам и Современность 60 выпуск духовно нравственные проблемы современного человека и общества 1 час

МОРАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯСкачать

МОРАЛЬНАЯ ДЕГРАДАЦИЯ

Как выглядит современное общество на самом делеСкачать

Как выглядит современное общество на самом деле

Чего не хватает современной молодежи? | Е. ПонасенковСкачать

Чего не хватает современной молодежи? | Е. Понасенков

Нравственное воспитание в современной культуре: проблемы и перспективыСкачать

Нравственное воспитание в современной культуре: проблемы и перспективы

Е. Понасенков о деградации современного обществаСкачать

Е. Понасенков о деградации современного общества

Твой духовный мирСкачать

Твой духовный мир

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Мораль и нравственностьСкачать

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Мораль и нравственность

Почему молодёжь так инфантильна? Проблемы современной молодежиСкачать

Почему молодёжь так инфантильна? Проблемы современной молодежи

Современный мир и глобальные проблемы человечестваСкачать

Современный мир и глобальные проблемы человечества

Проблема современного общества (Life) #04-2019Скачать

Проблема современного общества (Life) #04-2019

Бочарова Софья, Пикулева Ульяна - Нравственность: проблемы современного общества, пути возрожденияСкачать

Бочарова Софья, Пикулева Ульяна - Нравственность: проблемы современного общества, пути возрождения

Козлова Анастасия Ивановна. Тема: «Проблема духовно-нравственного воспитания современных школьников»Скачать

Козлова Анастасия Ивановна. Тема: «Проблема духовно-нравственного воспитания современных школьников»

Общество и человек: Глобальные проблемы современного мира. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»Скачать

Общество и человек: Глобальные проблемы современного мира. Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»
Поделиться или сохранить к себе: