Неусидчивый ребенок

Неусидчивый ребенок Полезное
Неусидчивый ребенок – что делать родителям

Неусидчивый ребенок

Алла, Севастополь:
Очень люблю своих сыновей. Старший просто пример во всем: внимательный, заботливый, не торопыга. Сел за уроки – не встанет пока все не сделает. Помогает по дому, все на местах лежит, чистюля. А вот с младшим проблемы.

Носится как оглашенный, крутится словно веретено. Такой неусидчивый ребенок , просто беда. Не слушается старших, невнимательный, ленится выполнять задания, убежит на улицу — не отыскать. Наказания не помогают.

Сплошные тревоги и опасения, целый день переживаю из-за него! Куда убежал и в какие приключения вляпался. Что делать — ума не приложу. Но уже ни сил, ни нервов не хватает это терпеть! Очень беспокойно за него. Иногда хочется его шлепнуть, чтобы успокоился и сел заниматься.

Можно ли как-то усмирить этот «вжик с юлой»? Или уже нужно принимать таблетки?

Отвечает Виктория Винникова, педагог:

Понимаю ваше беспокойство и недоумение. Наши дети обладают очень разными психологическими свойствами. Помните, как в Смешариках беспокойный заяц Крош носится со сверхзвуковой скоростью, чем часто создает комичные ситуации для других героев: обстоятельных, неторопливых, задумчивых или сверхэмоциональных.

Но это смешно и забавно в мультиках. А если такой Крош живет рядом и постоянно проносится ураганом, создавая иногда и откровенно опасные ситуации? Что делать маме? Как помочь неусидчивому ребенку? И возможно ли сделать из него усидчивого?

Усидчивостью обладают детки с особым складом психики. Их всего 20 процентов. А вот чтобы удерживать внимание оставшихся 80 %, родителям необходимо приложить усилия. В этой статье попробуем разобраться в разных психологических особенностях детей.

Содержание
  1. Неусидчивый ребенок: психологические причины
  2. Поощрение и наказание неусидчивых детей
  3. Неусидчивый ребенок: что делать? Советы родителям
  4. Неусидчивый ребенок: что делать родителям, советы психолога | Мистер Доктор-События в мире медицины
  5. Причины неусидчивости
  6. Неусидчивость, как признак гиперактивности
  7. Что такое гиперактивность?
  8. Как выявить?
  9. Как лечить гиперактивность у детей?
  10. Правильное питание
  11. Особенности воспитания
  12. Особенности развития усидчивости у ребенка до года
  13. Особенности развития усидчивости у детей от года до трех лет
  14. Развиваем усидчивость у школьника
  15. В заключение
  16. Похожее
  17. Неусидчивость у детей: Что делать?
  18. Органические нарушения мозговой деятельности
  19. Распространенные причины неусидчивости
  20. причина отсутствия усидчивости
  21. Неусидчивость: Что делать?
  22. Можно ли научить ребенка усидчивости?
  23. Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка
  24. Непослушный, неусидчивый ребенок. В помощь родителям
  25. Синдром дефицита внимания и гиперактивность ( СДВГ)
  26. Симптомы СДВГ (гиперактивности) у ребенка:
  27. Неусидчивый ребенок. Советы психолога
  28. Что советуют психологи?
  29. Как бороться с неусидчивостью?
  30. 📺 Видео

Неусидчивый ребенок: психологические причины

Ловкость, подвижность, верткость, гибкость телом и душой — все это суперспособности неугомонного сына. Точно так же, как усидчивость, терпение и упорство, — великолепные качества другого ребенка. У них разные желания, и потому разное поведение.

Например, послушный сын получает особое удовольствие от того, что выполняет действия последовательно, размеренно, не спеша. В потенциале он может вырасти врачом, учителем или даже ученым. Этим деткам от природы заданы такие качества как настойчивость, усидчивость, упорство.

В противоположность неторопливому ребенку есть другие дети: чрезвычайно шустрые и подвижные, непоседы от природы. Их внутренние устремления таковы: быть во всем первыми, успеть сделать сотни дел одновременно. Высокая подвижность — это естественное состояние людей с кожным вектором.

Они гибкие, верткие, активные, умеют быстро адаптироваться к любым изменениям. Движение для них в буквальном смысле — жизнь. Неусидчивость и невнимательность бывают следствием их высокой активности.

Часто мы обращаем внимание на внешнее проявление — гиперактивность, но упускаем из виду огромный внутренний потенциал, заложенный в таких детишках. При правильном развитии из них в будущем вырастают спортсмены, бизнесмены, инженеры, организаторы, законотворцы. Вы ведь хотите такого успешного будущего для сына?

Однако с такими «егозятами» действительно сложно справляться. Не зная, как можно успокоить неусидчивого ребенка, взрослые начинают совершать ошибки.

Поощрение и наказание неусидчивых детей

Когда взрослые действуют вопреки природе ребенка, то это заканчивается печально. Мальчишки и девчонки все равно будут стараться вырваться и компенсировать долгое сидение на стульчике активным движением. Они начинают дергаться, трясти ножкой, постукивать пальцами, крутиться, словно юла, хватать разные предметы. Это их жажда двигаться выплескивается наружу.

Маленькие непоседы как будто крадут эти секундочки во времени и пространстве, чтобы компенсировать недостаток движения. В этом случае их движения руками и ногами становятся суетливыми, хаотичными, неорганизованными, бесцельными. У некоторых даже доходит и до нервных тиков.

https://www.youtube.com/watch?v=h7NoAPRN41U

Таких малышей с раннего возраста нужно поощрять особым образом. Им не нужна похвала, как вашему усидчивому и послушному сыну. Им нужно ощущение успеха, радость первенства, восторг соревновательности. Все это легко развивать в игровой форме.

Через простые вопросы: «Кто первый?» или «Кто быстрее?» — можно организовывать их и на уборку игрушек, и на другие занятия. Просто нужно иметь ввиду, что не стоит ожидать от таких ребят суперкачества.

У них другие сильные стороны: скорость, логическое мышление и оптимизация процессов.

Такие вечные двигатели любые перемены воспринимают с восторгом. Для них перемена в школе — это легальная возможность нестись куда-то сломя голову, прыгать, бегать и кувыркаться. Такие живчики обожают спорт и уроки физкультуры, особенно когда им предлагают соревноваться друг с другом или побеждать в командных играх.

Когда ребенок бесцельно прыгает на диване, и это происходит изо дня в день, из года в год, то очевидно, что его уникальные свойства ловкости, гибкости и подвижности просто не развиваются должным образом. Выход — направить энергию непосед в мирное русло.

Что же рекомендуется делать родителям, чтобы успокоить этот фонтан энергии?

Неусидчивый ребенок: что делать? Советы родителям

Один из важнейших концептов тренинга «Системно-векторная психология» — воспитывать и обучать детей нужно, умело направляя их развитие через принцип удовольствия. При этом есть области, где бывает уместно мягкое принуждение. Например, при изучении математики детьми без звукового вектора, задающего особый абстрактный интеллект.

Вот эффективные стратегии взаимодействия с неусидчивыми детьми.

Психологическая инструкция к «электровенику»:

  • Сформируйте оптимальный режим дня. Это потребует контроля со стороны родителей и других взрослых. Зато впоследствии у ребенка появятся навыки и привычка к самоконтролю. Именно контроль, а затем и самоконтроль позволяет развиваться и шагать вверх по ступенечкам развития умений и способностей маленького шустрика. Дисциплина начинается с режима дня, раннего подъема, обязательной зарядки и далее действий, буквально расписанных по минуткам. Это наполняет кожного малыша особой радостью. Если такие дети заняты спортом, делают зарядку и полезные движения, то у них на некоторое время отпадает необходимость просто так, без всякой цели носиться по квартире. Далее мама может по аналогии предложить своей кровиночке игры и занятия на детской площадке или прогулке. Точно также, учитывая моменты соревновательности и ограничения по времени, можно делать уроки с подвижным ребенком.
  • Мы уже разобрались в том, что детки с кожным вектором буквально снимают стресс через движения. Поэтому было бы странно требовать от них быть послушными и спокойными во время перерывов в занятиях. Их стихия — движение. И задача взрослых — обеспечить развивающую составляющую этой подвижности. Это могут быть занятия спортом, где создаются особые правила, есть измеримость результатов и достижений. В спорте ребенок может соревноваться с самим собой или с другими детьми. Важно ответственно отнестись к выбору вида спорта. Главное, чтобы это было не каратэ или другие единоборства. Современные дети соревнуются не кулаками, а своими развитыми способностями и интеллектом.
  • Успокаивают гиперактивного ребенка массаж и очень нежные поглаживания. Это очень сильный инструмент и поощрения, и выстраивания эмоциональной связи с ребенком. При этом, говоря о массаже, хочется сделать акцент на том, что это должны быть именно нежные поглаживания, когда рука едва касается кожи. Ни в коем случае не стоит щипать ребенка или делать сильные разминания. У вашего малыша кожа очень тонкая и чувствительная. Таких детей категорически нельзя бить и унижать, иначе может сформироваться негативный жизненный сценарий, который он будет реализовывать во взрослой жизни.
  • Простой, но очень действенный прием, который может совершить любая мама — это вечерний ритуал чтения книг детишкам на ночь. В этот момент создается особая атмосфера, когда оба ребенка, если в семье двое детей, как в нашем примере, умытые и набегавшиеся, лежат в кроватке и слушают сказку или приключенческую историю… Ваш шустрый мальчишка в этот момент получает свою дозу ласки и поглаживания, а усидчивый сын — свою порцию обнимашек и похвалы. Один переворачивает страницы книжки, и оба сидят или полулежат в объятиях любимой мамочки. Это, наверное, самый сладкий пряник для любых детишек — вечерние посиделки с мамой и чтение хороших книг. На это нужно всего 10–15 минут вашего полного включения. Дети становятся спокойнее, у них уходят страхи, они ощущают сильную эмоциональную связь друг с другом и с мамой. Через книжки очень легко настраивать деток на проявление своих лучших свойств. Ведь в книгах рассказывается о разных героях, которые проявляют свои лучшие или не очень качества.

Непоседливые детки часто превращаются в гиперактивных, если родители неверно с ними обращаются. То есть пытаются из шустрого зайчонка сделать неторопливую черепашку.

https://www.youtube.com/watch?v=a_unOfG9Z2c

Если вы воспользуетесь этими простыми советами, то однозначно отпадет надобность в шлепках, криках и других болезненных и для родителей, и для ребенка методах общения с любимым сыном.

Когда родители знают сильные и слабые стороны ребенка, то это всегда дает им огромное преимущество в воспитании и обучении. Участники тренинга «Системно-векторная психология» делятся своими удивительными результатами.

Отзывы:

…Ни я, ни муж не могли с ней справиться, она никого не слушала, никакие слова и доводы не воспринимала, и, как мне «казалось»(а сейчас то я понимаю, что так оно и было), специально провоцировала нас на скандалы, а потом и на физическое наказание.

Интернет нас спасет, и он спас меня и мою семью. … я, конечно же «случайно», наткнулась на статью о воспитании кожных детей.

Это перевернуло мой мозг! Взорвало изнутри, ведь это было про нее, про мою маленькую шкоду, непоседу и неслушницу! Как с нее писали…

Анастасия Б., Пенза

Уже после бесплатных лекций мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитатели, учителя и даже психологи находят иной подход к неусидчивым детям. Самое главное — взрослые начинают воспринимать их нормальными, а не гиперактивными.

Хотите получить действенные и понятные инструменты взаимодействия с беспокойными детьми? Вам сюда.

Автор Виктория Винникова, педагог
Корректор Дарья Терешонкова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Психология — все о детях

10 Авг, 2020 Комментариев: 3 472
Всё о детях психология

Видео:10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор КомаровскийСкачать

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор Комаровский

Неусидчивый ребенок: что делать родителям, советы психолога | Мистер Доктор-События в мире медицины

Неусидчивый ребенок

Чрезмерная активность малышей умиляет многих взрослых, но на ранних этапах развития ребенка это может сказаться на его адаптации и успеваемости в детском саду и школе. Согласно советам психологов, усидчивость необходимо воспитывать с раннего детства. А как выявить гиперактивность у ребенка и что делать, если ребенок неусидчивый – разберем в данной статье.

Причины неусидчивости

Причинами плохой концентрации ребенка могут быть:

  • Неумение контролировать и регулировать свои моторные функции, что приводит к чрезмерной активности.
  • Несомненно, все дети разные. И поэтому, малыш может быть подвижным в связи с тем, что ему некуда отдавать энергию в том объеме, которая у него имеется.

Неусидчивость, как признак гиперактивности

Гиперактивность бывает как врожденной, так и приобретенной. Сам термин говорит о нарушении нервной системы ребенка, которое необходимо лечить с момента его выявления.

Причины возникновения гиперактивности у малыша могут быть различны: генетическая природа, родовая травма, даже экология и образ жизни играют свою роль. А в некоторых случаях ребенку просто не хватает внимания со стороны родителей.

По этой причине, не задумываясь о своих действиях, дети становятся неусидчивыми и импульсивными.

Что такое гиперактивность?

Психологи уверяют, что неусидчивость ребенка не всегда связана с синдромом гиперактивности. Тем более, почти все детки дошкольного возраста ведут себя энергично. Однако если вы заметили, что чрезмерная активность малыша мешает учиться и взаимодействовать со сверстниками, то в таком случае стоит обратиться к невропатологу.

Возникновение синдрома гиперактивности у детей связано с многими факторами:

  • преждевременные роды;
  • нездоровый образ жизни в период беременности, а также частые стрессы и чрезмерные переживания;
  • генетическая предрасположенность;
  • повышенный сахар в крови;
  • экологический фактор, а именно различные токсические вещества.

Неусидчивость, невнимательность, импульсивность – это все близкие дуг к другу симптомы, которые встречаются приблизительно у десяти процентов детей.

https://www.youtube.com/watch?v=RlI6eNCPARY

Но и здоровым детям такие признаки присущи. Чтобы поставить диагноз, у малыша должны наблюдаться четко выраженные признаки синдрома гиперактивности в течении полугода.

Как выявить?

Как правило, неусидчивому ребенку сложно сконцентрироваться на одном деле и воспринимать информацию на слух. Им свойственна несдержанность, яркое проявление своих эмоций.

Выявить признаки гиперактивности у младенцев практически невозможно, так как они имеют слабовыраженный характер. Заметить какие-либо отклонения может только специалист с опытом.

У малышей до года синдром гиперактивности проявляется в повышенной тревожности. Такие детки беспокойно спят и плохо засыпают.

Гиперактивные малыши, как правило, упрямы и капризны, они торопят время и стремятся скорее научиться ползать, сидеть, ходить и другое.

Как лечить гиперактивность у детей?

Как правило, лечение гиперактивности осуществляется с помощью различных лекарственных препаратов и процедур, которые направлены на уменьшение симптомов этого синдрома. Подобрать соответствующие медикаменты и назначить курс лечения должен непосредственно врач, поэтому не рекомендуется заниматься самолечением.

В основном при лечении используются следующие лекарственные препараты:

  • “Глицин” – улучшает работу мозга;
  • “Метилин”, “Виванс” – помогают концентрировать внимание;
  • “Фенибут”, “Кортксин”, “Пантогам” – ноотропные препараты;
  • “Амитриптилин”, “Метилфенидат” – антидепрессанты.

Стоит отметить, что подобное лечение не направлено на устранение самой гиперактивности, но оно помогает контролировать ее симптомы. Тем не менее, принимая подобные средства, можно наблюдать положительную динамику в поведении и жизнедеятельности ребенка.

Правильное питание

Важным аспектом является и правильное питание малыша. Отсутствие сбалансированного рациона, переизбыток глюкозы – это может привести к аномальному процессу метаболизма.

Специалисты рекомендуют анализировать каждый прием пищи вашего ребенка.

Это нужно делать для того, чтобы выяснить, какие продукты могут провоцировать развитие данного синдрома, делая малыша раздражительным, капризным и неусидчивым.

В первую очередь следует включить в рацион ребенка омега-3. Эти жирные кислоты содержат в себе огромное количество полезных микроэлементов, которые необходимы для правильного развития ребенка.

Стоит уделять тщательное внимание питанию ребенка, ведь сбалансированный рацион отражается на внимании, памяти, концентрации и развитии прочих мозговых процессов. Ребенок должен ежедневно получать полезные витамины, которые сдержатся в овощах, фруктах, кисломолочных и злаковых продуктах.

Ограничение в употреблении сахара и кондитерских изделий пойдет только на пользу ребенку. Это связано с тем, что большое количество сладкого способствует повышению норадреналина и адреналина в крови, что может вызвать нервозность, раздражительность и неусидчивость у ребенка.

Особенности воспитания

Как бы банально это не звучало, но любому ребенку важно одобрение и повышенное внимание со стороны родителей и педагогов, что напрямую отражается на эмоционально-психическом состоянии каждого малыша.

При воспитании активного ребенка следует воспользоваться следующими советами психологов:

  • Неусидчивому ребенку необходимо слышать, что его любят и ценят. Не забывайте как можно чаще говорить своему чаду теплые слова.
  • При разговоре с малышом стоит устанавливать контакт и смотреть ему в глаза. В случае, когда вас ребенок не слышит, можно прикоснуться и повернуть его к себе.
  • Установите с малышом определенные правила поведения, которые будут для ребенка конкретными, понятными и выполнимыми.
  • Хвалите своего малыша даже за незначительные успехи.
  • Для неусидчивого ребенка очень важен режим дня. Чем чаще малыш будет повторять ежедневно одни и те же действия согласно своему распорядку, тем лучше это скажется на его самочувствии и адаптации в обществе.
  • Найдите у своего ребенка такие способности, которые он может проявить наилучшим образом и в последующем развивать их. Это может быть все что угодно: футбол, лепка, танцы и многое другое. Самое главное энергию малыша необходимо направить в нужное русло.

Особенности развития усидчивости у ребенка до года

Вырабатывать усидчивость у крохи можно начинать практически с самого рождения. Уже на третьем или четвертом месяце жизни малыш умеет сконцентрировать внимание на интересующем его предмете на три минуты. С этого возраста необходимо начать развивать внимательность у ребенка.

Для этого можно приобрести развивающий коврик, мобиль на детскую кроватку, а также не забудьте о погремушках различных форм, цветов и фактур.

Но самое главное – ребенку больше всего требуется внимание и контакт с родителями, так как уже в этом возрасте малыши могут разглядывать и изучать окружающий мир в течении двадцати минут.

Особенности развития усидчивости у детей от года до трех лет

Многие родители не знают, что делать с неусидчивым и невнимательным ребенком в годовалом возрасте, так как именно в этом периоде активность у детей проявляется больше всего. Поэтому важно его уметь увлечь и заинтересовать.

Не ленитесь и разговаривайте с ребенком как можно чаще, объясняйте любые простые вещи. Неусидчивый ребенок в год уже начинает понимать речь родителей, поэтому для воспитания его усидчивости как можно больше рассказывайте различные истории.

Во время бесед с малышом постарайтесь его заинтересовать, чтобы он меньше отвлекался на посторонние предметы.

https://www.youtube.com/watch?v=zVllRSeBcww

Предлагая ребенку какую-либо игрушку, рассказывайте о функциях, которые она выполняет. В случае, когда малыш играет самостоятельно, следите за тем, чтобы в его распоряжении было не больше трех игрушек. Большое количество вещей сбивает с толку малыша и рассеивает его внимание.

Полуторагодовалому малышу необходимо приобретать развивающие игрушки. Отлично подойдут мягкие пазлы – они способствуют развитию и концентрации внимания ребенка. Первое время необходимо помогать крохе в освоении новых навыков, а после дать ему проявить самостоятельность.

Когда ребенку исполнится два года, следует его внимание переводить из пассивного режима в произвольный. Для этого ему следует читать сказки, а после просить пересказать. Как можно чаще обсуждайте с малышом картинки, игры и мультики.

С неусидчивым ребенком в 3 года следует разговаривать серьезным тоном. Так как малыш не сможет воспринимать адекватно речь, если у вас будет игровой тон. При попытке начать играть в новую игру или читать незнакомые книги следует предварительно обговорить цель занятий, какие навыки и знания он получит благодаря этому.

Если же вы видите, что ребенок отвлекается на посторонние предметы, в таком случае ему необходимо дать отдохнуть. Это время вы можете провести вместе, попить чай или прогуляться. Таким образом, малыш получит отдых и с новыми силами сможет продолжить занятия.

Развиваем усидчивость у школьника

Как правило, неусидчивому ребенку в школе тяжело усидеть за партой целый урок и освоить новый материал. Но порою, школьникам просто не хватает мотивации и внутреннего стимула. В этом случае родителям и педагогам требуется найти правильный подход. Развить усидчивость помогут следующие советы:

  • Неусидчивого ребенка можно заинтересовать с помощью нестандартных подходов к обучению.
  • Как можно больше учите со школьником песни и стихи. Определенные слова можно запоминать с помощью нарисованного яркого образа.
  • Психологи утверждают, что ребенку легче запомнить события, подкрепленные эмоциями. Поэтому создавайте ассоциации на любое действие, чтобы запечатлеть его в памяти на длительное время. К тому же, такой способ помогает тренировать память и развивать фантазию.
  • Чтобы быстрее выучить математические формулы и слова, записывайте их на стикерах и приклеивайте на видное место.
  • Нестандартное поведение помогает формированию новых нейронных связей, что положительно сказывается на работе мозга. Поэтому начните вместе с малышом делать привычные для него дела по-новому.
  • Повторяйте с ребенком перед сном пройденный материал.

В заключение

Обобщая сказанное выше, можно сделать вывод, что одним из важных факторов в воспитании неусидчивых детей является отношение родителей к своему чаду.

Адаптация ребенка в социуме и его развитие напрямую зависит от того, насколько мама и папа внимательны к его интересам и проблемам, а также открыты для общения.

Для полноценного развития ребенка родителям необходимо принимать активное участие в процессе познания малышом огромного мира.

Похожее

Видео:Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГСкачать

Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГ

Неусидчивость у детей: Что делать?

Неусидчивый ребенок

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения ребенка.

Оно может быть связано с расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов, чрезмерными физическими и эмоциональными нагрузками. Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении. Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Другой возможной причиной невнимательности и неусидчивости ребенка может быть заболевание, под названием — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. По оценкам специалистов, такие расстройства отмечаются у 5% детей.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

https://www.youtube.com/watch?v=Ae8970Uhc3c

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Мы привыкли связывать усидчивость с терпением, выдержкой в занятиях, требующих длительной сидячей работы, прилежанием, старательностью, трудолюбием, с усердием, настойчивостью и упорностью.

Неусидчивость начинает проявляться с детского возраста, она мешает ребенку быть внимательным и концентрированным, это сказывается на учебе, страдает успеваемость, могут возникать различные трудности в общении. Наиболее часто специалисты отмечают проявление неусидчивости у несовершеннолетних детей.

Хотя в большинстве случаев такое поведение не связано напрямую с развитием каких-либо заболеваний. Психологи отмечают сразу несколько причин, по которым может возникнуть данный недуг:

Органические нарушения мозговой деятельности

 Часто подобные проблемы не проявляют себя до 3,5 лет. Это связано с тем, что до данного возраста родители проводят мало занятий с ребенком. А при начале образования детский мозг получает серьезные нагрузки, вследствие которых и начинается неусидчивость.

Быстрая смена обстановки: Во многих развивающих организациях применяется игровая форма обучения, ребенок постоянно находится в движении и получает много информации. После прихода домой с таких занятий чадо продолжает активность, поскольку привыкает к подобному способу обучения.

Проблемы психологического характера: Вследствие некоторых причин, которые взрослым могут показаться пустяком, ребенок может получить психологическую травму. При ее наличии может проявляться хаотичная деятельность, возникновение тревоги и разброс интересов.

Стоит отметить то, что причин для возникновения неусидчивости у ребенка множество, и практически все они носят индивидуальный характер.

Поэтому для точного установления возникновения недуга, а также для правильного лечения следует внимательно проследить за чадом. Ведь причиной может стать даже неправильный выбор стула, на котором сидит неусидчивый ребенок во время занятий.

Специалисты различают две основных группы причин возникновения такого недуга, как неусидчивость:

1. Патофизиологические.

2. Медикаментозные.

Выявление причин - наиболее важная часть начала лечения данной болезни. Узнав то, с чего именно началось заболевание, специалист сможет правильно подобрать программу выздоровления.

Патофизиологические причины: До недавнего времени специалисты не брали во внимание патофизиологические причины возникновения неусидчивости. Это связано с тем, что подобные причины появления недуга встречаются значительно реже.

Но за счет развития прогресса появились более точные методы диагностики, которые позволили исследовать немедикаментозную этиологию неусидчивости.

Так, к примеру, в 2013 , благодаря магнитно-резонансной томографии (МРТ) высокого разрешения было установлено, что после резкого начала неусидчивости у пациентов было зарегистрировано отсутствие крови в определенной части головного мозга.

Привести к плохому кровообращению могут многие факторы. В том числе, и неправильный выбор мебели. Так, неудобное рабочее кресло может способствовать затеканию мышц и снижению кровообращения. Поэтому, если Вы почувствовали, что начали часто отвлекаться от работы, то следует в первую очередь заменить именно стул.  

Распространенные причины неусидчивости

 Чаще всего неусидчивость как у детей, так и у взрослых не является прямым заболеванием. В большинстве случаев отсутствие сконцентрированного внимания является следствием неправильного выбора рабочей мебели. При появлении дискомфорта человеку сложно сосредоточиться на одном деле, и ему приходится постоянно вставать или менять свое положение.

причина отсутствия усидчивости

Нарушение концентрации как у детей, так и у взрослых может быть следствием множества причин. Так, к примеру, у людей спровоцировать скачки настроения и невнимательность могут такие факторы, как:

  • Прием медикаментов;
  • Повышенное влечение к сладостям;
  • Проблемы углеводного обмена;
  • Нехватка важных элементов в организме, таких как железо и магний;
  • Повышенное содержание свинца в крови.

Помимо этого, поспособствовать отсутствию концентрации внимания могут некоторые пищевые добавки в виде консервантов, ароматизаторов и других веществ. Но не всегда причиной неусидчивости является недуг.  

Неусидчивость: Что делать?

Здоровье ребенка в большей степени зависит от того, что его окружает: обстановка в школе, дома или на занятиях в кружках.

При получении знаний дети сидят на стульях, которые часто выполнены по одной схеме и подходят далеко не для всех.

В итоге проявляется дискомфорт, устает позвоночник, и ребенку приходится постоянно менять свою позу, что развивает неусидчивость и значительно снижает концентрацию.

Можно ли научить ребенка усидчивости?

При необходимости, родители могут самостоятельно научить своего ребенка усидчивости, сделать это довольно просто.

Прежде всего, следует правильно подходить к его обучению и занятиям, стараться проводить их так, чтобы ребенку было как можно интереснее.

Для этого можно использовать различные методики, а также правильно подходить к выбору мебели, с которой контактирует чадо во время обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=FTqNeC0RDq0

При правильном подходе у ребенка может быстро развиться усидчивость. Он станет более внимательным и сможет подтянуть свои оценки в школе. Помимо этого, Вы сами заметите, что у него появится больше свободного времени, а занятия даже могут принести ему удовольствие. Главное ‒ правильно начать путь к заветной цели.

Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью и неусидчивостью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

  1. В своих отношениях с ребёнком используйте метод поощрения: хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил.
  2. Соблюдайте правило: «разделяй и властвуй». Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь и течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей. Говорите сдержанно, спокойно.
  3. Слова, «тормозящие» детей, не должны носить негативной окраски(«Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: «Давай закончим строчку», «Сейчас закрасим шапочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буквы!».
  4. Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».Если Вы что-то — запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете. Составьте несколько запретов и четко следуйте им, всегда применяя в случае нарушений санкции (о которых тоже надо сказать ребенку).
  5. Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
  8. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  9. Создайте необходимые условия для работы. Сократите количество отвлекающих факторов:громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов. Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. Очень хорошо организовать в комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик).
  10. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
  11. Поощряйте ребенка за любую деятельность, требующую концентрации внимания.
  12. Требуйте, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «и так сойдет» должен стать табу для взрослых и детей в Вашей семье.
  13. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  14. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  15. Обучайте отделять важные дела от второстепенных, при этом помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, привлекательно, эмоционально. Конечно для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но ему необходимо объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, т.к. технический прогресс не стоит на месте и требует от людей все новых и новых знаний и умений.

Видео:Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \ СДВГ \ Невролог \ ПетроваСкачать

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \\ СДВГ \\ Невролог \\ Петрова

Непослушный, неусидчивый ребенок. В помощь родителям

Неусидчивый ребенок

Ирина Смолярчук Родителям 12 апреля 2017 4127

Начался учебный год. И пошли родители ко мне косяками с жалобами на невнимательность ребенка.
Готова делиться опытом и советами. Конечно, каждый малыш-индивидуальный и уникальный. Но, общие советы Вам пригодятся.

Проблема невнимательности чаще преследует детей младшей школы. Перемены в жизненном графике,новые требования и полное отсутствие поддержки и послаблений со стороны мам и пап.

Да еще новые лица, новые стены — сплошной стресс для маленького человечка! Учеба требует концентрации внимания от ребенка, исключает отказ и избегание ответственности. Еще вчера ребенок мог заплакать и спрятаться за добрую маму.

Сегодня к нему предъявляют требования, от него ждут, к нему обращаются. Сколько новых чувств! И все безрадостные! И близких нет рядом, чтобы проистерить и сказаться обиженным.

https://www.youtube.com/watch?v=K7UZtQRnw8k

Если у малыша существует проблема с вниманием, то требовать от него вдруг стать внимательным не стоит. Он не умеет и не знает «Как». Дабы устранить следствие, давайте разберем возможные причины:

Синдром дефицита внимания и гиперактивность ( СДВГ)

«Он такой шебутной!» — жалуется мама. Такие детки заметны сразу своей двигательной активностью, неусидчивостью, отсутствием покоя, высокой скоростью переключения внимания. Первый тревожный звонок, как правило, возникает задолго до школы.

Ребенок не может удержать внимание и неподдельный интерес к новому приключению. Быстро «зажигается» любопытством и быстро «охладевает». Школьные требования лишь усугубляют ситуацию тревоги ребенка и родителей.

Если ребенок бесконечно переключается непоследовательно с одного дела на другое, ничего при этом не заканчивая, можно подозревать, что этот спектакль для привлечения Вашего внимания.

Но, если и воспитатель и учителя сокрушаются про неуловимость ребенка, значит родителям стоит запастись долготерпением и знаниями про сей недуг. Без медиков, психологов и специальной комплексной терапии вам не обойтись. Начинать нужно с регулирования нервных импульсов «возбуждение-торможение» и методическими тренингами волевых, бихевиорально-когнитивных функций ребенка.

Симптомы СДВГ (гиперактивности) у ребенка:

суетность, возбудимость, неусидчивость, эмоциональная нестабильность, импульсивность, реактивность, игнорирование социальных правил поведения и взаимодействия, непреодолимые трудности с организацией деятельности, забывчивость, непунктуальность, безответственность, склонность терять вещи, бессонница.

В моей психотерапевтической практике, изучая анамнез болезни ребенка, историю семьи статистика причин возникновения СДВГ такова: Наследственная предрасположенность: примерно половина родителей детей с СДВГ страдали тем же недугом. Нарушения внутриутробного развития плода. Преждевременные роды.

Когда в беременности у мамы был острый токсикоз, рвота, дестабилизация, длительный отказ от еды или повышенное давление, а у малыша диагностировали внутриутробную и постродовую асфиксию, риск развития заболевания утраивается. Стремительные или затяжные роды могут стать причиной синдрома гиперактивности ребенка.

Выполнить замеры параметров внимательности можно уже с пяти лет. Также для диагностирования синдрома проводится магнитно-резонансная томография и электроэнцефалографическое исследование. Аппаратные обследования абсолютно безопасны и безболезненны для ребенка.

По совокупности результатов определяется наличие и тяжесть расстройства, выбор комплексной методики психологической, неврологической, иногда, медикаментозной терапии. В садовский период у малыша ведущий тип психической деятельности это общение. И признаки гиперкенетизма толкуются как открытость, доброжелательность ребенка, беспринципность и невоспитанность наконец.

В младшем школьном возрасте ведущей психической деятельностью становится любопытство, обучение. И эти качества взрослеющей личности начинают требовать усидчивости и фокусировки внимание. В это время «расцветает» симптоматика СДВГ. Они становятся явными и бесспорными.

Требования социума, учителей, новые правила взаимодействия обостряют и подчеркивают особенность реакций ребенка. Родители, учителя неожиданно обнаруживают негативные последствия «невоспитанности», неусидчивости, чрезмерной подвижности, неприемлемого поведения маленького хулигана.

И, в страхе и в смятении берутся всем миром воспитывать ребенка методом насилия, запретов и лишений. Все адекватные родители и педагоги помнят свое озорное детство. Маленький ребенок не может усидеть на месте более 35 минут. И эта живость — психологическая норма.

Психолог, в первую очередь, интересуется малышом, про которого мама гордо хвастается «Я, где посадила ребенка, там и возьму». Активность и послушность ребенка регулируются особенностями психики дошкольника. Внимание, интерес и усидчивость можно тренировать. Но, если Ваш ребенок выдается своим поведением из всего класса, задумайтесь.

Издержки ли это недовоспитания или ребенку нужна помощь? Лучший способ успокоить ребенка это переключить его внимание. Если не получается, пробуйте шоковые методы: крик, музыка, неожиданные эмоции, лица. Да, такой ребенок требует бОльшего внимания и терпения.

Временной контроль, последовательность собственных действий, деликатные правила взаимодействия контролируете вы. Специальные, игровые занятия с психологом, домашние упражнения на тренировку внимания.

Основной задачей упражнений на тренировку и укрепление внимания это корректурные задачки, требующие выделения знаков, букв, картинок по логическому или заданному принципу. Сосредоточенность тренируют ежедневно! В этом главный принцип. Цикличность, систематичность и регулярность. Весьма эффективны упражнения по дороге домой, на прогулке можно воспроизводить последовательно буквы, цифры, родственников, учителей, одноклассников, проезжающие машины одного цвета, одной марки и т.д. В процессе тренинг внимания возрастает на увеличение объемов памяти. Когда ребенок делает промежуточные успехи, тренируйте память и внимание на переключение. Упражнения выполняются в игровой форме, с настроением, без назиданий и требований. Желаю вам терпения, любви и поддержки близких. Эффект и результат не заставят ждать. Психологи нашего центра — вашей семье в помощь. Полезные книги о развитии внимания ребенка рекомендую:

О.Ю. Ермолаева,Т.М. Марютина.

Видео:Гиперактивный ребенок - Школа доктора КомаровскогоСкачать

Гиперактивный ребенок - Школа доктора Комаровского

Неусидчивый ребенок. Советы психолога

Неусидчивый ребенок

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

https://www.youtube.com/watch?v=4AmIygTtK5s

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Любовь в детском возрасте: советы родителям

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Взрослый сын, советы психолога

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

https://www.youtube.com/watch?v=Wb_Zxld-53A

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут.

Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам.

Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

📺 Видео

СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детейСкачать

СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детей

Неусидчивый ребёнок | как заниматься и что делатьСкачать

Неусидчивый ребёнок | как заниматься и что делать

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.Скачать

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.

Гиперактивный ребенок, как с ним играть. Занятия с неусидчивыми детьми.Скачать

Гиперактивный ребенок, как с ним играть. Занятия с неусидчивыми детьми.

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у ребенкаСкачать

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у ребенка

5 признаков СДВ у ребенкаСкачать

5 признаков СДВ у ребенка

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенкаСкачать

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенка

Какой ребёнок является гиперактивным? - Доктор КомаровскийСкачать

Какой ребёнок является гиперактивным? - Доктор Комаровский

Доминантные и гиперактивные детиСкачать

Доминантные и гиперактивные дети

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. ПсихотерапияСкачать

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. Психотерапия

Гиперактивный ребенок: 10 советов психологаСкачать

Гиперактивный ребенок: 10 советов психолога

СДВГ – гиперактивный ребенок как диагноз, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивностиСкачать

СДВГ – гиперактивный ребенок как диагноз, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

Гиперактивный ребенок: как ему помочьСкачать

Гиперактивный ребенок: как ему помочь

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор КомаровскийСкачать

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор Комаровский

СДВГ/гиперактивный ребенок/синдром дефицита внимания/сдвг советы неврологаСкачать

СДВГ/гиперактивный ребенок/синдром дефицита внимания/сдвг советы невролога

НЕУСИДЧИВЫЙ РЕБЁНОКСкачать

НЕУСИДЧИВЫЙ РЕБЁНОК
Поделиться или сохранить к себе: