Неусидчивый ребенок 3 года

Неусидчивый ребенок 3 года Полезное
Неусидчивый ребенок. Советы психолога

Неусидчивый ребенок 3 года

Гиперактивность и неусидчивость ребенка зачастую доставляют слишком много хлопот его родителям. Ведь у них нет столько сил и энергии, чтобы уследить за каждым шагом своего маленького шустрого проныры. Подобная ситуация не самым лучшим образом сказывается на эмоциональном, психологическом и физическом состоянии родителей.

А, следовательно, и на отношениях в семье в целом. Ведь на фоне хронической усталости родители становятся более агрессивными, раздражительными и пытаются усмирить свое чересчур активное чадо всеми возможными способами.

Содержание
  1. Что советуют психологи?
  2. Причины неусидчивости
  3. Как бороться с неусидчивостью?
  4. Как научить ребенка усидчивости?
  5. Как улучшить усидчивость и внимательность у ребенка
  6. Как выработать усидчивость у ребенка 3 лет
  7. Как научить ребенка усидчивости в 5 лет
  8. Как воспитать усидчивость у ребенка в 7 лет
  9. Что нужно подавать ребенку для усидчивости
  10. Таблетки для усидчивости и внимательности ребенку
  11. Непослушный, неусидчивый ребенок. В помощь родителям
  12. Синдром дефицита внимания и гиперактивность ( СДВГ)
  13. Симптомы СДВГ (гиперактивности) у ребенка:
  14. «Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?
  15. Портрет «трудного» ребёнка
  16. Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»
  17. Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки
  18. Ошибка №3. Гиперопека
  19. Ошибка №4. Неправильный пример родителей
  20. Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»
  21. Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции
  22. Мотивы «плохого» поведения детей
  23. 1. Привлечение внимания
  24. 2. Стремление к власти
  25. 3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)
  26. 4. Избегание неудач
  27. 3 года
  28. 6-7 лет
  29. Неусидчивость у детей: Что делать?
  30. Органические нарушения мозговой деятельности
  31. Распространенные причины неусидчивости
  32. причина отсутствия усидчивости
  33. Неусидчивость: Что делать?
  34. Можно ли научить ребенка усидчивости?
  35. Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка
  36. 📽️ Видео

Что советуют психологи?

Упрекать ребенка в его гиперактивности так же бессмысленно, как и наказывать его за это. При должном подходе и максимальном запасе терпения подобная особенность поведения может быть направлена в более «мирное» русло или со временем просто сведена на нет.

Для того чтобы справиться с чересчур активным ребенком, психологи советуют не ругать его (если только он действительно не сделал что-то предосудительное). Криком и угрозами, как правило, добиться ничего не удастся, кроме обратного результата. В крайнем случае, вы только запугаете своего отпрыска, что повлечет за собой целый ряд дополнительных проблем поведенческого характера.

Прежде всего, постарайтесь понять причины повышенной активности вашего ребенка. Их может быть несколько. И уже в зависимости от первопричины следует выбирать сценарий, по которому вы будете воздействовать на свое чадо.

Причины неусидчивости

Среди главных факторов, из-за которых ребенок не обладает усидчивостью, следует выделить следующие:

  • Ребенок не в состоянии справиться с урегулированием своих моторных функций. В этом случае его активность и неутомимость вызвана не тем, что он хочет досадить взрослому и из-за этого не перестает бегать по комнате, а потому что он просто не может этого сделать самостоятельно.
  • Ваш малыш не может долго концентрироваться на одном и том же действии. Практически все дети не способны подолгу делать что-то одно, это ни для кого не секрет. Но если ваше чадо не в состоянии усидеть даже пяти минут за одним и тем же занятием, а хватается за все подряд без разбору, то в этом случае родителям стоит обратить на это особое внимание.
  • И, наконец, ваш ребенок просто может быть слишком подвижным из-за того, что ему действительно некуда девать энергию, которая плещет через край.

Как бороться с неусидчивостью?

Методы борьбы с неусидчивостью у ребенка зависят от причины, вызывающей такое нарушение поведения.

  • Создайте ребенку спокойную атмосферу. В случае, когда ребенок не может самостоятельно регулировать свои моторные функции, родителям приходится брать на себя роль «регуляторов». Крайне необходимо составить для такого ребенка режим дня и четко следовать всем его пунктам. Если вы договорились, что в 8 часов вечера вы его купаете, читаете на ночь сказку, и он засыпает, значит, так оно и должно быть. Никаких «но», «уважительных причин» и «пяти минуточек». Режим есть режим.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Что делать если первоклассник не хочет учиться?

Создайте для своего гиперактивного чада гиперпредсказуемый микромир. Все вещи должны быть на своих местах, все должно быть предсказуемо, просто и понятно. На любую ситуацию, которая выходит за рамки понимания вашего малыша, он будет реагировать бесполезной суетой – криками, бегом, топаньем ножками.

Поэтому, если ваш ребенок проявляет слишком большую активность не по делу, значит, он чем-то напуган, взволнован или раздражен. Он просто пока не может по-другому выражать свои эмоции.

Для того чтобы по максимуму упорядочить микромир вашего малыша, недостаточно только одного порядка в доме и определенного алгоритма действий перед сном. Для него должно быть создано как можно большее количество ритуалов.

Во-первых, это может быть интересно и самому малышу, особенно если облечь эти ритуалы в какую-нибудь игровую или сказочную форму. Во-вторых, ритуалы создают максимально жесткий режим дня, от которого при правильном его построении ребенок сам не захочет отклоняться.

  • Проводите с ребенком индивидуальные занятия, концентрирующие внимание. В случае, когда ребенок не может сконцентрировать внимание на чем-то определенном, родителям следует насторожиться. Невнимательность же проявляется по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.

Причина того, что ребенок не желает участвовать в играх или занятиях с другими детьми, может крыться в следующем: малыш просто не в состоянии уследить за всем и сразу, не может выполнить тех заданий, которые от него требуют. Хотя дома может делать все то же самое и с большим удовольствием.

https://www.youtube.com/watch?v=h7NoAPRN41U

Дело в том, что на занятиях педагоги пытаются унифицировать задания, чтобы все делали одно и то же действие. А малышу в этот момент совершенно не хочется, к примеру, лепить из пластилина кошечку, он лучше посидит в уголочке и полистает картинки в интересной книжке.

Есть также и другая сторона этой медали. Ребенок участвует в занятиях с остальными детьми, но постоянно им мешает, отвлекает, донимает разговорами, задирается или дразниться. Опытные педагоги, подметив такое поведение ребенка, чаще всего отвлекают его на какие-то более полезные занятия.

Скажем, вместо того, чтобы лепить ту же самую пластилиновую кошечку, его просят принести что-либо, полить цветы, помочь в чем-то или куда-то сходить. Как правило, такая модель поведения взрослого в полной мере оправдывает себя по отношению к гиперактивным детям, не способным концентрироваться на чем-то одном.

Родителям психологи советуют, прежде всего, не отдавать своих гиперактивных чад в детские группы, построенные по школьному типу, где дети все вместе сидят за партами и делают одно задание на всех. По крайней мере, до 6-ти лет гиперактивным детям точно нечего делать на подобных занятиях.

ЧТО ПОЧИТАТЬ ЕЩЕ:  Взрослый сын, советы психолога

Если же ситуация вокруг вашего непослушного, задиристого и слишком активного чада начинает чересчур накаляться из-за его поведения, которое не вписывается в рамки детского коллектива, не стоит ждать, пока вас попросят больше не приходить. В этом случае лучше уйти самостоятельно.

Дело только в том, как вы объясните это вашему малышу. Не стоит говорить ему, что он плохо себя вел, и поэтому вам нужно теперь искать для него новый детский садик или новую секцию. Просто скажите, что предыдущий коллектив для него не подходил, поэтому нужно искать такой, который был бы как раз для него.

Если же вы решили проводить занятия с ребенком самостоятельно, помните, что данные занятия должны проходить на одном дыхании по заранее подготовленным материалам и без задержек. Потому как по времени они будут очень короткими.

Внимание ребенка будет сконцентрировано на том, что вы от него требуете от силы 5 пять. И, если за эти 5 минут вы сами отвлечетесь на поиск какого-то материала или же на обдумывание следующего задания, можете считать, что занятие окончено – внимание ребенка будет потеряно.

  • Запишите ребенка в спортивную секцию. Если же ваш ребенок просто не может усидеть на месте, направьте его подвижность в «мирное» русло. Отдайте его в спортивную секцию или какой-либо другой кружок, занятия на котором будут сопряжены с постоянной физической нагрузкой и непрерывной деятельностью.

Однако отдавать малыша в какие-либо секции нужно исключительно с его согласия. Потому как без особого желания со стороны ребенка никакого положительного результата они не принесут.

Ребенок будет «отлынивать» от занятий, отказываться их посещать. А принуждение к посещению нелюбимой секции в будущем может привести к совершенно непредсказуемым результатам.

Ребенку должно нравиться абсолютно все, начиная от вида спорта и заканчивая тренером.

Психологи также советуют родителям организовать дома спортивный уголок, где ребенок может бегать, прыгать и кувыркаться в свое удовольствие. Благо, таких спортивных комплексов в наши дни можно найти превеликое множество в детских и спортивных магазинах.

Кроме всего вышеперечисленного, психологи советуют также применять закаляющие приемы. К примеру, обливание холодной водой. Этот метод, хоть и довольно банален, но крайне эффективен. Выброс хорошей порции адреналина с самого утра в сочетании с улучшением кровообращения и снабжения мозга кислородом – именно то, что нужно вашему гиперактивному чаду.

Видео:10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор КомаровскийСкачать

10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор Комаровский

Как научить ребенка усидчивости?

Неусидчивый ребенок 3 года

Многие родители переживают, когда видят, что ребенок не может сконцентрировать свое внимание на одном деле в течение нескольких минут. Если у ребенка нет усидчивости в 5 лет, это не так страшно.

Еще есть время над этим поработать. Когда малыш пойдет в школу, ему понадобится навык удержания внимания в течение урока, который длится 45 минут. Вот почему важно научить ребенка усидчивости в 7 лет.

От этого зависит качество восприятия полученной информации. Чем лучше и дольше ученик сосредоточен во время урока, тем глубже он усваивает материал. Умение концентрироваться – это ключевой навык, который поможет школьнику получать хорошие оценки.

Как улучшить усидчивость и внимательность у ребенка

Чем раньше малыш разовьет усидчивость, тем лучше. Такой ценный навык тренируют постепенно. На его приобретение уйдет немало времени.  Многие родители задумываются о том, как привить усидчивость ребенку только в 7 лет. В итоге он идет в школу без этого навыка. Ему трудно слушать учителя даже на протяжении 10-15 минут, не говоря уже о большем промежутке времени.

https://www.youtube.com/watch?v=a_unOfG9Z2c

Основная задача родителей – помочь малышу научить концентрироваться на выполнении задачи задолго до того, как он начнет учиться в школе. Есть множество способов для развития этого навыка у детей разных возрастов.

Как выработать усидчивость у ребенка 3 лет

У маленьких детей концентрация носит непроизвольный характер, малыши обращают внимание только на то, что их заинтересовало. Но к началу обучения в школе необходимо развить у ребенка умение управлять своим вниманием по собственному желанию. И именно в играх происходит проработка этого навыка.

Занятия, которые поспособствуют развитию усидчивости у детей 3 лет, должны проводиться регулярно и длиться не более 10 минут. Перед началом игры следует убрать все отвлекающие факторы – лишние игрушки, мультики.

Совсем не обязательно водить чадо на курсы для детей для повышения усидчивости, можно заниматься дома. А помогут в этом различные игры:

  1. Мозаика. Ребенку понравится собирать из мелких деталей красивое изображение, главное – не ограничивать его фантазию.
  2. Пазлы. Двухлетние дети способны собирать картинки из 4-6 элементов. В возрасте 3-4 лет можно использовать более сложные пазлы.
  3. Конструктор – с его помощью легко увлечь как мальчика, так и девочку. На первое время подойдут наборы с крупными деталями.
  4. Лепка, разные техники рисования – ватными палочками, пальчиками, песком. Если позволить ребенку самому выбрать то, что он хочет делать, скорее всего, он будет увлечен своей работой на протяжении 10-15 минут.
  5. Нахождение различий на картинках.

Как научить ребенка усидчивости в 5 лет

Пятилетним детям легче сосредоточиваться на каком-то объекте или действии, чем малышам 2-3 лет. К этому возрасту они становятся более избирательными в играх. Дошкольник способен сконцентрироваться на чем-то увлекательном на 20-30 минут и более.

Однако у многих детей есть сложности в том, чтобы сосредоточить внимание на вещах, которые им не интересны.

Поэтому родители должны знать, как тренировать усидчивость у ребенка в 5-6 лет, ведь совсем скоро он станет учеником, а школьная программа далеко не всем кажется увлекательной.

Полезные занятия для развития усидчивости и внимания у детей дошкольного возраста:

  1. изготовление поделок из бумаги или пластилина, аппликаций;
  2. чтение длинных сказок с увлекательным сюжетом;
  3. решение головоломок, прохождение лабиринтов;
  4. сборка сложных конструкторов;
  5. совместная готовка с ребенком, украшение блюд.

Как воспитать усидчивость у ребенка в 7 лет

Младших школьников бывает не просто усадить за стол, чтобы заняться чем-то полезным. В этом возрасте у детей происходит очередной кризис. Дети 7-8 лет выражают протест против всего, что им не нравится. В связи с этим родители должны быть гибкими.

Не нужно принуждать ребенка к занятиям, нужно сделать так, чтобы он сам захотел выполнить поставленную задачу. Без мотивации и поощрения здесь не обойтись. Каждый раз, когда школьник справился с каким-то делом, довел его до конца, его надо хвалить. Нельзя скупиться на хорошие слова, ребенок должен знать, что родители им гордятся.

Вне школьных занятий, когда есть свободное время, важно продолжать тренировать внимание и концентрацию. В этом помогут настольные игры.

Хорошо зарекомендовали себя шахматы и шашки как средство формирования усидчивости у гиперактивного ребенка. Во время игры малыш полностью сосредоточен на процессе, ему приходится обдумывать каждый шаг, чтобы не потерять фигуры.

И здесь не столь важна победа, сколько проработка навыка концентрации внимания в течение длительного времени.

Другие способы, помогающие научить усидчивости ребенка 7-8 лет:

  1. лото, домино;
  2. выжигание на дереве;
  3. плетение из газетных трубочек;
  4. изготовление украшений и картин из бисера;
  5. конструирование моделей самолетов, кораблей.

Внимание! Родители должны подавать ребенку личный пример, без этого ничего не выйдет. Если дети видят, что мать или отец никогда не доводят дело до конца, то будут поступать так же.

Что нужно подавать ребенку для усидчивости

Дети могут испытывать сложности с концентрацией из-за нехватки витаминов. Поэтому важно уделять особое внимание питанию. В рацион непоседы следует включить продукты, которые стимулируют мозговую деятельность. К ним относятся:

  1. Морская рыба. В ней содержатся жирные кислоты Омега-3.
  2. Грецкие орехи. Это один из самых полезных продуктов для мозга.
  3. Сухофрукты. Это источник витаминов группы В, которые улучшают состояние нервной системы и ускоряют процесс передачи импульсов от нейрона к нейрону.
  4. Шпинат. В нем содержится фолиевая кислота. Этот витамин участвует в регенерации мозговых клеток, его употребление улучшает память и концентрацию.
  5. Бобовые, миндаль. В них содержится витамин Е, из-за его недостатка у детей возникают проблемы с восприятием информации.
  6. Брокколи – богатый источник йода. Этот элемент необходим для нормальной работы щитовидной железы.

Таблетки для усидчивости и внимательности ребенку

Гиперактивным детям лечение должен назначить врач. Проблема может быть вызвана последствиями родовой травмы, заболеваниями щитовидной железы, эпилепсией или другими патологиями. Терапия в каждом случае подбирается индивидуально с учетом особенностей ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=Ae8970Uhc3c

Если малыш не страдает серьезными заболеваниями, врач может назначить растительные препараты для улучшения кровоснабжения, нормализации сна, снятия тревожности. В некоторых случаях прописывают синтетические ноотропы для улучшения памяти и внимания на основе:

  1. гопантеновой кислоты;
  2. гамма-аминомасляной кислоты;
  3. пирацетама.

Полное отсутствие усидчивости у детей дошкольного возраста нельзя игнорировать. Иногда эта проблема возникает из-за серьезных нарушений в организме или авитаминозов. Но в большинстве случаев умение концентрировать внимание можно развить с помощью регулярных занятий и тренировок.

Видео:Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГСкачать

Гиперактивный ребенок. Как распознать СДВГ

Непослушный, неусидчивый ребенок. В помощь родителям

Неусидчивый ребенок 3 года

Ирина Смолярчук Родителям 12 апреля 2017 4133

Начался учебный год. И пошли родители ко мне косяками с жалобами на невнимательность ребенка.
Готова делиться опытом и советами. Конечно, каждый малыш-индивидуальный и уникальный. Но, общие советы Вам пригодятся.

Проблема невнимательности чаще преследует детей младшей школы. Перемены в жизненном графике,новые требования и полное отсутствие поддержки и послаблений со стороны мам и пап.

Да еще новые лица, новые стены — сплошной стресс для маленького человечка! Учеба требует концентрации внимания от ребенка, исключает отказ и избегание ответственности. Еще вчера ребенок мог заплакать и спрятаться за добрую маму.

Сегодня к нему предъявляют требования, от него ждут, к нему обращаются. Сколько новых чувств! И все безрадостные! И близких нет рядом, чтобы проистерить и сказаться обиженным.

Если у малыша существует проблема с вниманием, то требовать от него вдруг стать внимательным не стоит. Он не умеет и не знает «Как». Дабы устранить следствие, давайте разберем возможные причины:

Синдром дефицита внимания и гиперактивность ( СДВГ)

«Он такой шебутной!» — жалуется мама. Такие детки заметны сразу своей двигательной активностью, неусидчивостью, отсутствием покоя, высокой скоростью переключения внимания. Первый тревожный звонок, как правило, возникает задолго до школы.

Ребенок не может удержать внимание и неподдельный интерес к новому приключению. Быстро «зажигается» любопытством и быстро «охладевает». Школьные требования лишь усугубляют ситуацию тревоги ребенка и родителей.

Если ребенок бесконечно переключается непоследовательно с одного дела на другое, ничего при этом не заканчивая, можно подозревать, что этот спектакль для привлечения Вашего внимания.

Но, если и воспитатель и учителя сокрушаются про неуловимость ребенка, значит родителям стоит запастись долготерпением и знаниями про сей недуг. Без медиков, психологов и специальной комплексной терапии вам не обойтись. Начинать нужно с регулирования нервных импульсов «возбуждение-торможение» и методическими тренингами волевых, бихевиорально-когнитивных функций ребенка.

Симптомы СДВГ (гиперактивности) у ребенка:

суетность, возбудимость, неусидчивость, эмоциональная нестабильность, импульсивность, реактивность, игнорирование социальных правил поведения и взаимодействия, непреодолимые трудности с организацией деятельности, забывчивость, непунктуальность, безответственность, склонность терять вещи, бессонница.

В моей психотерапевтической практике, изучая анамнез болезни ребенка, историю семьи статистика причин возникновения СДВГ такова: Наследственная предрасположенность: примерно половина родителей детей с СДВГ страдали тем же недугом. Нарушения внутриутробного развития плода. Преждевременные роды.

Когда в беременности у мамы был острый токсикоз, рвота, дестабилизация, длительный отказ от еды или повышенное давление, а у малыша диагностировали внутриутробную и постродовую асфиксию, риск развития заболевания утраивается. Стремительные или затяжные роды могут стать причиной синдрома гиперактивности ребенка.

Выполнить замеры параметров внимательности можно уже с пяти лет. Также для диагностирования синдрома проводится магнитно-резонансная томография и электроэнцефалографическое исследование. Аппаратные обследования абсолютно безопасны и безболезненны для ребенка.

По совокупности результатов определяется наличие и тяжесть расстройства, выбор комплексной методики психологической, неврологической, иногда, медикаментозной терапии. В садовский период у малыша ведущий тип психической деятельности это общение. И признаки гиперкенетизма толкуются как открытость, доброжелательность ребенка, беспринципность и невоспитанность наконец.

В младшем школьном возрасте ведущей психической деятельностью становится любопытство, обучение. И эти качества взрослеющей личности начинают требовать усидчивости и фокусировки внимание. В это время «расцветает» симптоматика СДВГ. Они становятся явными и бесспорными.

Требования социума, учителей, новые правила взаимодействия обостряют и подчеркивают особенность реакций ребенка. Родители, учителя неожиданно обнаруживают негативные последствия «невоспитанности», неусидчивости, чрезмерной подвижности, неприемлемого поведения маленького хулигана.

И, в страхе и в смятении берутся всем миром воспитывать ребенка методом насилия, запретов и лишений. Все адекватные родители и педагоги помнят свое озорное детство. Маленький ребенок не может усидеть на месте более 35 минут. И эта живость — психологическая норма.

Психолог, в первую очередь, интересуется малышом, про которого мама гордо хвастается «Я, где посадила ребенка, там и возьму». Активность и послушность ребенка регулируются особенностями психики дошкольника. Внимание, интерес и усидчивость можно тренировать. Но, если Ваш ребенок выдается своим поведением из всего класса, задумайтесь.

Издержки ли это недовоспитания или ребенку нужна помощь? Лучший способ успокоить ребенка это переключить его внимание. Если не получается, пробуйте шоковые методы: крик, музыка, неожиданные эмоции, лица. Да, такой ребенок требует бОльшего внимания и терпения.

Временной контроль, последовательность собственных действий, деликатные правила взаимодействия контролируете вы. Специальные, игровые занятия с психологом, домашние упражнения на тренировку внимания.

Основной задачей упражнений на тренировку и укрепление внимания это корректурные задачки, требующие выделения знаков, букв, картинок по логическому или заданному принципу. Сосредоточенность тренируют ежедневно! В этом главный принцип. Цикличность, систематичность и регулярность. Весьма эффективны упражнения по дороге домой, на прогулке можно воспроизводить последовательно буквы, цифры, родственников, учителей, одноклассников, проезжающие машины одного цвета, одной марки и т.д. В процессе тренинг внимания возрастает на увеличение объемов памяти. Когда ребенок делает промежуточные успехи, тренируйте память и внимание на переключение. Упражнения выполняются в игровой форме, с настроением, без назиданий и требований. Желаю вам терпения, любви и поддержки близких. Эффект и результат не заставят ждать. Психологи нашего центра — вашей семье в помощь. Полезные книги о развитии внимания ребенка рекомендую:

О.Ю. Ермолаева,Т.М. Марютина.

Видео:СДВГ – гиперактивный ребенок как диагноз, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивностиСкачать

СДВГ – гиперактивный ребенок как диагноз, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности

«Трудный» ребёнок: что стоит за непослушанием и капризами?

Неусидчивый ребенок 3 года

«Непоседливый, непослушный, невоспитанный – одним словом, трудный ребёнок».

Как часто мы слышим подобные слова от родителей, воспитателей и учителей! «Трудные» дети становятся «кошмаром» детского коллектива и «терроризируют» всех вокруг: и взрослых, и детей.

Родители уже устали бороться с их упрямством и своеволием, а педагоги считают дни, когда «трудный» ребёнок наконец-то закончит детский сад или школу.

Но что скрывается за таким поведением? Почему дети становятся «трудными»? Какие ошибки совершают родители при воспитании? И как добиться от ребёнка послушания? Ответы на эти вопросы вы найдете в данной статье.

https://www.youtube.com/watch?v=FTqNeC0RDq0

Начните выстраивать доверительные отношения с ребёнком прямо сейчас, перестав гиперопекать и нарушать его личные границы. При это продолжайте обеспечивать его безопасность вместе с GPS-трекером «Где мои дети».

  • Портрет «трудного» ребёнка
  • Почему дети становятся «трудными» и неуправляемыми?
  • Что делать с непослушным ребёнком?
    • Стоит ли наказывать?
    • Советы психолога родителям «трудных» детей

Портрет «трудного» ребёнка

На приём к психологу папа приводит шестилетнего мальчика. Ребёнок не может контролировать свое поведение: постоянно вскакивает с места, трогает игрушки в кабинете без разрешения, хлопает дверями. Когда ему это надоедает, подходит к жалюзи, дёргает их, и, в конце концов, ломает.

Папа рассказывает, что в детском саду воспитатели не справляются с ребёнком, он игнорирует их требования и продолжает делать своё: бегать по группе, ломать игрушки, громко кричать во время тихого часа.

Друзей у ребёнка нет, дети сторонятся его, никто не хочет с ним играть и даже вставать в пару во время танца.

Это типичный пример «трудного» ребёнка. Такие дети:

  • не контролируют собственное поведение;
  • не осознают своих и чужих чувств и эмоций;
  • не соблюдают правила поведения в дошкольных и школьных учреждениях;
  • не реагируют на замечания родителей и педагогов;
  • часто устраивают истерики;
  • не умеют вести себя в общественных местах;
  • вызывают раздражение у взрослых;
  • становятся изгоями в детском коллективе.

Ошибка №1. Воспитание «кумира семьи»

Родители потакают сыну или дочери во всём, исполняют любые его или её желания. Такая ситуация часто складывается, когда ребёнок – единственный в семье или долгожданный. В результате он привыкает быть центром Вселенной и не реагирует ни на какие запреты и ограничения со стороны взрослых людей.

Ошибка №2. Отсутствие наказаний в семье и ответственности ребёнка за свои поступки

Ребёнку прощаются плохие поступки и непослушание под предлогом «он же маленький, он не понимает, что делает, вот вырастет – и всё поймет».

Ошибка №3. Гиперопека

Как опасна вседозволенность, так и постоянные запреты и ограничения ведут к желанию их нарушить. Тем более, когда ограничиваются жизненно важные потребности ребёнка: в активности, в общении, в познании мира.

Чтобы дать ребёнку больше свободы, перестать ограничивать его важные потребности, но оставаться спокойными за его безопасность в любом месте, установите приложение Где Мои Дети из магазинов AppStore или GooglePlay.

Ошибка №4. Неправильный пример родителей

Можно бесконечно рассказывать ребёнку о вреде курения и пользе чтения, но если в семье живет курящий папа, а книги используются как подпорка покосившемуся столу, привить эти навыки ребёнку вряд ли удастся.

Ошибка №5. Отсутствие чётких «нельзя» и «можно»

Если мама сегодня строго-настрого запретила есть конфеты, а завтра бабушка украдкой сунула их в карман или папа пришёл с работы веселый и разрешил лечь после 12, ребёнок быстро приспособится к изменчивому настроению взрослых и научится манипулировать для получения желаемого.

Ошибка №6. Перекладывание воспитательской функции

Позиция родителей в этом случае такова: «Воспитывать должен детский сад и школа. Нам некогда этим заниматься, мы зарабатываем деньги, чтобы обеспечить своего ребёнка».

Мотивы «плохого» поведения детей

Кроме ошибок родителей в воспитании ребёнка существуют ещё причины, по которым спокойный и послушный ребёнок вдруг начинает вести себя плохо:

1. Привлечение внимания

Когда мама и папа постоянно на работе, ребёнок видит их только утром и вечером, ему часто недостает их любви и заботы. А в выходные многие родители оставляют детей у бабушек и дедушек, занимаясь накопившимися домашними делами.

Естественно, что ребёнок стремится получить внимание от родителей любыми способами. А, как известно, самый быстрый и лёгкий способ – это сделать то, на что мама или папа сразу обратят внимание: устроить истерику, закричать на улице, начать топать ногами, подраться с кем-нибудь.

Что делать родителям:

  • чаще обращайтесь к ребёнку по имени, говорите ему ласковые слова;
  • если плохое поведение ребёнка вызвано именно недостатком родительского внимания, лучше его игнорировать;
  • если ребёнок начинает плохо вести себя, отвлеките его, дайте ему какое-нибудь поручение (полить цветы, протереть пыль, убрать со стола посуду) и обязательно похвалите за выполнение;
  • проводите свободное время с ребёнком, гуляйте, играйте. Пусть он чувствует себя нужным и значимым человеком в вашей жизни, а не досадной помехой в родительских делах.

2. Стремление к власти

Многие дети, особенно в кризисные периоды, хотят беспрекословного исполнения каждого своего «хочу». Ребёнок стремится взять верх над родителями, добиться независимости от них.

https://www.youtube.com/watch?v=JLKLgMWUDuM

Это выражается в капризах, непослушании, отказе от подчинения взрослому, настаивании на своём.

Что делать родителям:

  • признайте силу ребёнка, но вместе с его ответственностью. Например, мама разрешает дочери надеть праздничное платье в будний день в детский сад, но если девочка испачкает его, то на утренник ей придётся идти в другом платье.
  • поставьте границы непозволительного поведения. Нельзя драться и обзывать родителей, взрослых, детей в группе; нельзя ломать и портить свои и чужие игрушки. Если ребёнок перешёл эти границы – за поступком должно следовать наказание. Его следует обговорить с ребёнком ещё до совершения «противоправных» действий.
  • научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями, справляться с гневом, яростью и агрессией.

3. Месть («Ты сделал мне плохо – пусть и тебе будет точно также»)

Мы сами порой не замечаем, как обижаем своих детей. И если для нас это проходит незаметно или мы просто не придаём ссоре с ребёнком большого значения, то для нашего сына или дочери обида может иметь серьёзные последствия.

Сначала ребёнок замыкается, уходит в себя, затем начинает проявлять физическую или вербальную агрессию в отношении взрослого, ведёт себя плохо, перестаёт слушаться родителей. В результате будет либо налаживание отношений, либо ещё большее дистанцирование от родителей.

Что делать родителям:

  • учите детей говорить о своих чувствах и переживаниях, чаще спрашивайте «Что ты сейчас чувствуешь? Какое у тебя сегодня настроение?»;
  • после ссоры с ребёнком: попросите прощения, если не сдержались и накричали на него, обсудите, почему вы поссорились и что можно сделать, чтобы избежать этого в дальнейшем;
  • не бойтесь показать свои чувства перед малышом. Ваш авторитет от этого не пострадает. Да, вам тоже иногда бывает и грустно, и обидно, и стыдно за свои ошибки.

4. Избегание неудач

Такой ребёнок отказывается участвовать в играх, спортивных соревнованиях и массовых мероприятиях, не отвечает на уроках, когда его спрашивает учитель, боится посещения новых мест и незнакомых людей.

Взрослые считают, что он просто капризничает и не слушается, но проблема гораздо глубже – в личностном развитии и самооценке ребёнка.

Ребёнок боится, что у него ничего не получится, боится быть неуспешным и поэтому заранее отказывается от травмирующих ситуаций. Свою лепту вносят и родители, чьи требования к ребёнку зачастую не соответствуют его реальным возможностям.

Что делать родителям:

  • создавать ситуации успеха, в которых ребёнок сможет проявить свои сильные стороны;
  • повышать самооценку ребёнка, хвалить за проявление настойчивости, доведение начатого до конца;
  • научить думать о себе в позитивном ключе («я ещё не умею завязывать шнурки, но зато я могу за пять минут собрать сложный пазл»);
  • сравнивать ребёнка только с самим собой, не с другими;
  • поддерживать и помогать при возникающих трудностях, но не делать за него!

3 года

К трём годам ребёнок начинает стремиться к самостоятельности и независимости от взрослого. Он отказывается выполнять требования родителей, проявляет упрямство и часто устраивает истерики.

Большинство мам и пап оказываются неготовыми к тому, что их милый малютка внезапно превращается в неуправляемого тирана.

Но не стоит бояться проявлений кризиса, это значит, что ребёнок растёт, он уже готов отделиться от взрослого и стать самостоятельной личностью со своими потребностями и желаниями.

6-7 лет

Следующий кризисный этап в жизни ребёнка приходится на предшкольный возраст, когда начинает закладываться его социальное Я.

Как и в 3 года, дошкольник хочет сам принимать решения и чтобы взрослые считались с его мнением.

Дети могут болезненно реагировать на критические замечания от взрослых, часто обижаются, проявляют упрямство и непослушание, когда родители требуют от них беспрекословного выполнения своих требований.

Видео:У моих детей синдром дефицита внимания и гиперактивности: Марьяна | Быть мамойСкачать

У моих детей синдром дефицита внимания и гиперактивности: Марьяна | Быть мамой

Неусидчивость у детей: Что делать?

Неусидчивый ребенок 3 года

Можно перечислить целый ряд вероятных причин такого поведения ребенка.

Оно может быть связано с расстройствами слуха или зрения, заболеванием щитовидной железы, скукой, депрессией, тревогой, страхом, психическими заболеваниями или побочным действием некоторых препаратов, чрезмерными физическими и эмоциональными нагрузками. Также такое поведение может быть вызвано трудностями в обучении. Или, возможно, задания слишком трудные или легкие для него, что вызывает у него отчаяние или скуку.

Другой возможной причиной невнимательности и неусидчивости ребенка может быть заболевание, под названием — синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Ребенку, страдающему такими расстройствами, трудно сосредоточиться на чем-либо, спокойно сидеть на месте или выполнять чужие указания. По оценкам специалистов, такие расстройства отмечаются у 5% детей.

Чрезмерная активность на фоне нарушений внимания приблизительно в пять раз чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.

https://www.youtube.com/watch?v=zVllRSeBcww

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка имеются явления повышенной активности вследствие дефицита внимания, обратитесь к педиатру. Долгосрочный прогноз в отношении гиперактивных детей с расстройствами внимания является благоприятным, если они получают соответствующее лечение. Тогда они хорошо занимаются в школе и многие из них прекрасно устраиваются в жизни, став взрослыми.

Мы привыкли связывать усидчивость с терпением, выдержкой в занятиях, требующих длительной сидячей работы, прилежанием, старательностью, трудолюбием, с усердием, настойчивостью и упорностью.

Неусидчивость начинает проявляться с детского возраста, она мешает ребенку быть внимательным и концентрированным, это сказывается на учебе, страдает успеваемость, могут возникать различные трудности в общении. Наиболее часто специалисты отмечают проявление неусидчивости у несовершеннолетних детей.

Хотя в большинстве случаев такое поведение не связано напрямую с развитием каких-либо заболеваний. Психологи отмечают сразу несколько причин, по которым может возникнуть данный недуг:

Органические нарушения мозговой деятельности

 Часто подобные проблемы не проявляют себя до 3,5 лет. Это связано с тем, что до данного возраста родители проводят мало занятий с ребенком. А при начале образования детский мозг получает серьезные нагрузки, вследствие которых и начинается неусидчивость.

Быстрая смена обстановки: Во многих развивающих организациях применяется игровая форма обучения, ребенок постоянно находится в движении и получает много информации. После прихода домой с таких занятий чадо продолжает активность, поскольку привыкает к подобному способу обучения.

Проблемы психологического характера: Вследствие некоторых причин, которые взрослым могут показаться пустяком, ребенок может получить психологическую травму. При ее наличии может проявляться хаотичная деятельность, возникновение тревоги и разброс интересов.

Стоит отметить то, что причин для возникновения неусидчивости у ребенка множество, и практически все они носят индивидуальный характер.

Поэтому для точного установления возникновения недуга, а также для правильного лечения следует внимательно проследить за чадом. Ведь причиной может стать даже неправильный выбор стула, на котором сидит неусидчивый ребенок во время занятий.

Специалисты различают две основных группы причин возникновения такого недуга, как неусидчивость:

1. Патофизиологические.

2. Медикаментозные.

Выявление причин - наиболее важная часть начала лечения данной болезни. Узнав то, с чего именно началось заболевание, специалист сможет правильно подобрать программу выздоровления.

Патофизиологические причины: До недавнего времени специалисты не брали во внимание патофизиологические причины возникновения неусидчивости. Это связано с тем, что подобные причины появления недуга встречаются значительно реже.

Но за счет развития прогресса появились более точные методы диагностики, которые позволили исследовать немедикаментозную этиологию неусидчивости.

Так, к примеру, в 2013 , благодаря магнитно-резонансной томографии (МРТ) высокого разрешения было установлено, что после резкого начала неусидчивости у пациентов было зарегистрировано отсутствие крови в определенной части головного мозга.

Привести к плохому кровообращению могут многие факторы. В том числе, и неправильный выбор мебели. Так, неудобное рабочее кресло может способствовать затеканию мышц и снижению кровообращения. Поэтому, если Вы почувствовали, что начали часто отвлекаться от работы, то следует в первую очередь заменить именно стул.  

Распространенные причины неусидчивости

 Чаще всего неусидчивость как у детей, так и у взрослых не является прямым заболеванием. В большинстве случаев отсутствие сконцентрированного внимания является следствием неправильного выбора рабочей мебели. При появлении дискомфорта человеку сложно сосредоточиться на одном деле, и ему приходится постоянно вставать или менять свое положение.

причина отсутствия усидчивости

Нарушение концентрации как у детей, так и у взрослых может быть следствием множества причин. Так, к примеру, у людей спровоцировать скачки настроения и невнимательность могут такие факторы, как:

  • Прием медикаментов;
  • Повышенное влечение к сладостям;
  • Проблемы углеводного обмена;
  • Нехватка важных элементов в организме, таких как железо и магний;
  • Повышенное содержание свинца в крови.

Помимо этого, поспособствовать отсутствию концентрации внимания могут некоторые пищевые добавки в виде консервантов, ароматизаторов и других веществ. Но не всегда причиной неусидчивости является недуг.  

Неусидчивость: Что делать?

Здоровье ребенка в большей степени зависит от того, что его окружает: обстановка в школе, дома или на занятиях в кружках.

При получении знаний дети сидят на стульях, которые часто выполнены по одной схеме и подходят далеко не для всех.

В итоге проявляется дискомфорт, устает позвоночник, и ребенку приходится постоянно менять свою позу, что развивает неусидчивость и значительно снижает концентрацию.

Можно ли научить ребенка усидчивости?

При необходимости, родители могут самостоятельно научить своего ребенка усидчивости, сделать это довольно просто.

Прежде всего, следует правильно подходить к его обучению и занятиям, стараться проводить их так, чтобы ребенку было как можно интереснее.

Для этого можно использовать различные методики, а также правильно подходить к выбору мебели, с которой контактирует чадо во время обучения.

https://www.youtube.com/watch?v=Pbz9499SJac

При правильном подходе у ребенка может быстро развиться усидчивость. Он станет более внимательным и сможет подтянуть свои оценки в школе. Помимо этого, Вы сами заметите, что у него появится больше свободного времени, а занятия даже могут принести ему удовольствие. Главное ‒ правильно начать путь к заветной цели.

Рекомендации для родителей неусидчивого и невнимательного ребенка

Детские психологи выделяют несколько «не», которыми должны руководствоваться любящие и понимающие родители, борясь с детской невнимательностью и неусидчивостью: не ругать, не надсмехаться, не наказывать, не сравнивать с другими детьми, не впадать в крайности, исправляя за ребенка ошибки или требуя от него по десять раз самостоятельной переделки чего-либо без помощи взрослых.

  1. В своих отношениях с ребёнком используйте метод поощрения: хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил.
  2. Соблюдайте правило: «разделяй и властвуй». Дети с повышенной двигательной активностью способны концентрировать внимание лишь и течение очень короткого времени. Им трудно выполнять сложные инструкции. Поэтому очень важно разбивать задачи на несколько небольших частей. Говорите сдержанно, спокойно.
  3. Слова, «тормозящие» детей, не должны носить негативной окраски(«Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: «Давай закончим строчку», «Сейчас закрасим шапочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буквы!».
  4. Избегайте повторения слов «нет», «нельзя».Если Вы что-то — запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему это делаете. Составьте несколько запретов и четко следуйте им, всегда применяя в случае нарушений санкции (о которых тоже надо сказать ребенку).
  5. Избегайте завышенных или наоборот заниженных требований к ребёнку. Старайтесь ставить перед ним задачи, соответствующие его способностям.
  6. Не навязывайте ему жёстких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте столь придирчивы.
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Приём пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребёнка за его соблюдение.
  8. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т.д.) и ни в коем случае не выполняйте их за него.
  9. Создайте необходимые условия для работы. Сократите количество отвлекающих факторов:громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов. Во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание. Над столом не должно быть никаких плакатов и фотографий. Очень хорошо организовать в комнате спортивный уголок (с перекладиной для подтягивания, гантели для соответствующего возраста, эспандеры, коврик).
  10. Если ребёнку трудно учиться, не требуйте от него высоких оценок по всем предметам. Достаточно иметь хорошие отметки по 2-3 основным.
  11. Поощряйте ребенка за любую деятельность, требующую концентрации внимания.
  12. Требуйте, чтобы любое начатое ребенком дело доводилось до конца. Девиз «и так сойдет» должен стать табу для взрослых и детей в Вашей семье.
  13. Оберегайте ребёнка от переутомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля. Не позволяйте ему подолгу сидеть у телевизора.
  14. Старайтесь, чтобы ребёнок высыпался. Недостаток сна ведёт к ещё большему ухудшению внимания и самоконтроля. К концу дня ребёнок может стать неуправляемым.
  15. Обучайте отделять важные дела от второстепенных, при этом помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, привлекательно, эмоционально. Конечно для ребенка компьютерные игры интереснее уроков, но ему необходимо объяснить, что без знаний есть риск вообще остаться без компьютера, т.к. технический прогресс не стоит на месте и требует от людей все новых и новых знаний и умений.

📽️ Видео

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \ СДВГ \ Невролог \ ПетроваСкачать

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \\ СДВГ \\ Невролог \\ Петрова

Гиперактивный ребенок - Школа доктора КомаровскогоСкачать

Гиперактивный ребенок - Школа доктора Комаровского

5 признаков СДВ у ребенкаСкачать

5 признаков СДВ у ребенка

СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детейСкачать

СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детей

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор КомаровскийСкачать

Как справиться с нервным гиперактивным ребенком? - Доктор Комаровский

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.Скачать

Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.

Ребёнок не говорит в 3 года. Татьяна ЧерниговскаяСкачать

Ребёнок не говорит в 3 года. Татьяна Черниговская

Доминантные и гиперактивные детиСкачать

Доминантные и гиперактивные дети

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИСкачать

ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ

Симптомы СДВГ у ДЕТЕЙ. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у ребенкаСкачать

Симптомы СДВГ у ДЕТЕЙ. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у ребенка

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у ребенкаСкачать

Синдром дефицита внимания, гиперактивность у ребенка

Гиперактивный ребенок, как с ним играть. Занятия с неусидчивыми детьми.Скачать

Гиперактивный ребенок, как с ним играть. Занятия с неусидчивыми детьми.

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенкаСкачать

Как убрать гиперактивность и агрессивность у ребенка

Тест на СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности)Скачать

Тест на СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Как помочь учиться ребенку с СДВГ: опыт папы-психологаСкачать

Как помочь учиться ребенку с СДВГ: опыт папы-психолога

Гиперактивный ребенок: 10 советов психологаСкачать

Гиперактивный ребенок: 10 советов психолога
Поделиться или сохранить к себе: