Мне ничего не интересно психология

Мне ничего не интересно психология Полезное
Ничего не хочется и ничего не интересно: как жить?

Мне ничего не интересно психология

Звонит будильник — пора вставать. В голове складываются картинки того, что необходимо будет сегодня сделать. Как обычно: встать, сходить в ванную, позавтракать, одеться и начать жить новый день. Со всеми проблемами, шумом и обязанностями.

И от этого всего хочется закрыть глаза и опять погрузится в сон — прекрасное пристанище спокойствия. Потому что в предстоящем дне нет ничего интересного. Впрочем, как и в предыдущем. И организм просто не находит в себе энергии на действие: будильник звонит и звонит, а мы оттягиваем момент подъема.

До последней возможной минуты, а то и дальше, когда уже непозволительно опаздывать.

А потом — можно вообще махнуть рукой на все на свете и остаться в постели на весь день: ничего не хочу, ничего не интересно, зачем вообще нужно жить, кто это придумал? И, кажется, что проблема только одна: рано или поздно все-таки придется встать и идти туда, куда надо, а не хочется. Но на самом деле, это — лишь вершина айсберга, о «подсознательной» части которого мы даже не догадываемся.

 •   Почему иногда (довольно часто) возникает ощущение, что ничего интересного в жизни нет?•   Как справится с ощущением отсутствия хоть маленькой толики интереса к жизни? Как найти в себе силы все же жить?

•   Что делать, чтобы жизнь была полна радости, а не состояния, когда ничего не хочется и ничего не интересно?

Не все люди испытывают в своей жизни периоды «ничего-не-хоче-ничего-не-интересно», но те, кто знают о них не понаслышке, обычно говорят, что они сопровождают их всю жизнь.

И в школе, и в институте, и на работе, и на пенсии. Ничего не меняется.

Некоторые прямо так и говорят: у меня состояние, как будто внутри вата — ничего не хочется делать, а все, что я делаю, я выполняю механически, как будто на автомате.

Другие люди склонны определять подобное состояние как лень.

Особенно категоричны в таком суждении те, кто никогда ничего подобного не испытывал: словно заведенные, они жизнерадостно несутся к своей цели — учатся, ходят на работу, женятся, увлекаются и развлекаются, и все это им интересно.

Они ругают тех, кому не хочется не то, что жить, а даже дышать, и дают рекомендации, как преодолеть такие негативные состояния, обычно ставя диагнозы и вешая ярлыки.

Да что там говорить о других, если мы сами, страдальцы синдрома «ничего-не-хотения», ищем причины таких состояний в своих негативных чертах характера. Ругаем себя ленивыми, апатичными, депрессивными.

Думаем, что надо наконец-то сменить работу на более любимую, или, что надо завершить отложенные уже на месяцы (а то и года) дела. Все это, конечно, не добавляет оптимизма. Более того, утопая во всем этом, мы не можем найти решение проблемы.

Потому что мы даже не задумываемся, что нелюбимая работа, лень, депрессия и пр. — это только следствие, а не причина.

Не хочу жить, потому что ничего не интересно! Что делать?

На самом деле, ощущение нехватки «чего-то не пойми чего», имеет абсолютно точные причины.

Когда у нас нет никакой конкретной нехватки, например, мы хотели бы лучше работу, семью, детей, любви, денег и т.д.

Когда вроде все нормально, но ничего не хочется — то корень проблемы следует искать не в общих установках или стереотипах о лени, а, возможно, в особенностях звукового вектора. Вдруг, все дело в звуке?

Современные звуковики очень подвержены именно таким состоянием: ничего не хочется делать, нет никакой цели в жизни, нет интереса ни к чему. Причиной этому служат особенные желания, которые кроются глубоко в подсознании звуковика.

Жизнь ими нередко ощущается, как бессмысленная, а значит такая, в которой нет ничего интересного. Возникает это ощущение по той причине, что звуковик имеет желание, которого нет у других людей. Это желание к осознанию смыслов.

За каждым действием, за каждым его словом и поступком, должен быть ответ «а зачем это?». А когда такого ответа нет — беда.

«Надо идти на работу. А зачем? Ну, чтобы заработать денег. А зачем? Ну, чтобы позволить себе все блага жизни. А в чем смысл? Кому это нужно, если я все равно умру?»

Звуковик не отличается от других людей на земле тем, что он ленив. Просто у остальных нет этого дополнительного желания к осмыслению. Они просто ходят на работу, просто рожают детей, просто занимаются обыденными делами и наслаждаются жизнью.

Им никогда не приходит в голову задаться вопросом: а зачем все это вообще надо? Конечно, у них есть другие проблемы в жизни: например, зависть, обида, злость, оговор и т.д. Но все это преодолимо — поэтому они ссорятся, мирятся, воюют, любят друг друга и так по кругу, столетиями и тысячелетиями. А звуковик так не может.

Он сидит под куполом своей депрессии — своей нехватки в виде вопроса «зачем?», но не видя на него ответа, ощущает жизнь бессмысленной.

https://www.youtube.com/watch?v=f4GBk4StRaU

На самом же деле смыслы стоят за всем, за каждым нашим действием. Но где искать? Звуковик ищет, увлекается, но так же быстро разочаровывается. Кажется, ничего интересного в мире нет, что все примитивно, не нужно.

Дальше больше — когда смысла жизни нет, человек ощущает всю эту жизнь, как сплошную тяжесть. То есть необходимо постоянно превозмогать себя, находить в себе усилия для действия, которое не приносит удовольствия.

Неудивительно, что на этом фоне звуковику время от времени, а потом и часто могут приходить в голову суицидальные мысли — раз смысла жизни нет, то почему бы ее не закончить раньше времени? Все больше хочется избавиться от ненавистного тела, которое только болит — все время требует то в туалет, то ощущает голод, то заболевает.

Когда у звуковика нет ответов на его вопросы, он не просто ничего не может делать, не зависает в состоянии, когда ничего не хочется и ничего не интересно — он вообще лишается возможности жить.

А может быть и иначе!

Если же звуковик находит смыслы, то есть осмысливает свою жизнь, жизнь других людей, начинает осознавать ЗАЧЕМ все это, откуда пришло и куда идет, то его ощущение жизни резко преображается. Нет более жизнерадостного и оптимистического человека, чем звуковик, наполненный смыслами.

И вот тут появляется жизненная энергия, желание общаться с людьми, разгадывать их сущность, находить все эти смыслы и идти все дальше и дальше, чтобы, в конце концов, осмыслить не жизнь и действие одного человека или группы людей, а понять смысл жизни всего человечества, основы мироздания, причины создания вселенной. У человека, который думает обо всем этом, никогда не возникнет ощущение, что ему ничего не интересно в жизни, что все надоело, что хочется умереть. Он никогда не скажет «оставьте меня в покое!» и «я устал», наоборот — каждая минута его жизни ощущается им, как дар.

Выход есть — он же вход: это познание бессознательного!

Сегодня у каждого звукового человека уже есть возможность наполнить себя тем, чего ему не хватает — смыслами. Достаточно изучить новейшие исследования о 8-мерной матрице психического по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

В этой науке очень точно и в тоже время доступно раскрывают желания человека. Вместе с этим знанием любой человек может научиться разгадывать смыслы за действиями.

Получилось это уже у очень многих людей, здесь можно ознакомиться с их рассказами о том, как это было.

Если у вас тоже есть желание, наконец, избавиться от периодически возникающего ощущения «ничего-не-интересно-ничего-не-хочу», приглашаем вас посетить тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Вступительные лекции информативны, они бесплатны и проходят онлайн, так что доступны всем желающим. Чтобы получить больше информации, нажмите на баннер:

Для всех, кого интересует бессознательное, создана уникальная рассылка. Подпишитесь на нее в форме внизу и периодически получайте информацию о психологии человека.

СтранностиЗвуковой

Видео:Когда ничего не хочется и теряешь веру в себя, что это и как быть? Рассказывает психиатрСкачать

Когда ничего не хочется и теряешь веру в себя, что это и как быть? Рассказывает психиатр

Как жить, когда ничего не хочется — Лайфхакер

Мне ничего не интересно психология

Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.

У каждого бывают периоды, когда даже простые повседневные дела — мытьё посуды, работа с почтой, игры с ребёнком — становятся в тягость. Что уж говорить о сложных проектах, творчестве и новых начинаниях. Психологи в таком случае говорят, что человек вышел из ресурсного состояния — то есть перестал чувствовать себя стабильным, наполненным, отдохнувшим.

Это может случиться из-за болезни или сильной усталости, неудач на работе и конфликтов с близкими, трагических событий, возрастных и личностных кризисов и так далее.

Слабость и апатия могут сойти на нет после того, как человек отдохнёт, а могут оказаться симптомами начинающейся депрессии и поводом обратиться к психотерапевту.

Разбираемся, что стоит предпринять, чтобы помочь себе самостоятельно.

Забудьте про волшебные пендели

С самого детства нам внушают, что бездействие — это всегда плохо. Лень — порок, праздность — грех, прокрастинация — удел неудачников.

И как бы ни было плохо, нужно отрывать попу от дивана, выходить из зоны комфорта, работать, заниматься саморазвитием, быть активным и продуктивным.

Ничего удивительного, что, выпав из ресурсного состояния, человек первым делом начинает винить за это себя.

https://www.youtube.com/watch?v=Sz76uxVpQIw

Следом в ход идут попытки заставить себя работать, наказать за бездействие и простимулировать себя угрозами. Всё это — разновидности негативной мотивации.

Эксперт по управлению персоналом Дэниел Пинк утверждает, что ни наказания, ни запугивание и давление, ни метод кнута и пряника не работают в долгосрочной перспективе.

Напротив, такой подход приводит к тому, что человек больше не видит смысла в том, что он делает.

Само существование лени как порока или негативной черты характера в современном мире подвергается сомнению.

Некоторые специалисты утверждают , что лени не существует вовсе. Другие считают, что это защитный механизм, который спасает нас от переутомления. За бездействием может скрываться целый клубок причин и чувств: страх провала, дефицит мотивации, усталость или болезнь, в конце концов банальное нежелание делать то, что нужно.

Если вы выпали из ресурсного состояния, стоит подумать о том, чтобы взять паузу и отдохнуть, — насколько позволяют обстоятельства. Или перейти в своеобразный режим энергосбережения и заниматься только самыми необходимыми делами, а все остальные задачи отложить до лучших времен или делегировать близким, друзьям и коллегам.

  • 7 причин, почему лень — это миф

Устройте интернет-детокс

В 1998 году американский психолог Роберт Краут обнаружил , что чем больше времени человек проводит в Сети, тем выше у него риск впасть в депрессивное состояние. Около 25% пользователей социальных сетей подвержены так называемой -депрессии, которая возникает из-за того, что человеку пришлось столкнуться с буллингом, оскорблениями или завистью.

Если верить американскому исследованию , 58% пользователей социальных сетей, сравнивая свою жизнь с постами интернет-френдов, оценивают её негативно и чувствуют себя неудачниками. Постоянно оглядываясь на других и читая посты о чужих достижениях, можно здорово расшатать свою самооценку. И вряд ли это то, что требуется человеку, у которого и так нет ни сил, ни настроения.

На период отдыха и восстановления ресурсов, возможно, стоит отказаться от социальных сетей. Или ограничить их использование до необходимого минимума. То же касается и любой «мотивирующей» литературы. Читать о том, как зарабатывать больше и жить ярче, лучше тогда, когда на всё это есть силы.

  • Как устроить цифровой детокс и не сойти с ума

Хвалите себя

В пирамиде потребностей Абрахама Маслоу на одном из верхних ярусов расположилась потребность в уважении и признании. Для хорошего самочувствия человеку очень важно знать, что его ценят и что его дела важны и значимы. Со школы, если не с детского сада, мы привыкаем ждать похвалы от других людей, а не от себя самих.

И мы считаем достижениями только то, что можно измерить, оценить и предъявить остальным, — повышение на работе, покупку машины, получение диплома. Но множество, на первый взгляд, маленьких шагов, из которых складывается наш путь к большим успехам, остаются незамеченными.

Джон Крофт, эколог, много лет изучавший быт и философию австралийских аборигенов, вместе с коллегами придумал Dragon dreaming — метод планирования личных и корпоративных проектов.

Он считает, что в жизни должны присутствовать четыре процесса — мечтание, планирование, действие и празднование.

И без последнего — празднования — цикл остаётся незавершённым, мы не чувствуем удовольствия и признания.

Любые шаги — даже те, что кажутся нам крошечными, — стоят того, чтобы отмечать их, а не обесценивать.

Приготовление вкусного и сбалансированного обеда — на первый взгляд, пустяк. Но если присмотреться получше — это один из элементов, из которых складывается здоровье всей семьи. Полстранички текста — казалось бы, очень мало, но за год такими темпами можно написать целую книгу.

Для того, кто устал, растерян и не уверен в себе, особенно важно отмечать достижения — и большие, и маленькие, повседневные. Как вариант — вести дневник успеха и каждый день записывать в него минимум пять дел, за которые можно себя похвалить. В счёт идёт даже то, что мы привыкли не замечать, — рутинные домашние дела и рабочие задачи.

https://www.youtube.com/watch?v=uk5pQEzKWiI

Такая практика поможет чувствовать себя значимым и найти источник признания и похвалы внутри себя, а не ждать их от других людей. Ну и конечно, никто не мешает баловать себя развлечениями и приятными покупками или взять за правило регулярно отмечать успехи вместе с семьёй или друзьями.

  • Чтобы повысить мотивацию, научитесь ценить себя

Не торопите события и обратитесь за помощью

В сложные периоды мы с нетерпением ждём любого светлого промежутка — дня, когда настроение будет чуть лучше, а энергии чуть больше. И когда он наступает, тут же появляется соблазн кинуться решать миллион задач и строить героические планы. Однако не стоит торопиться.

Есть вероятность, что на следующий день энергия снова иссякнет и все эти невыполненные обязательства лягут на вас мёртвым грузом.

Дэвид Бернс в бестселлере «Терапия настроения. Клинически доказанный способ победить депрессию без таблеток» говорит, что, выбираясь из замкнутого круга апатии, бездеятельности и самобичевания, очень важно не торопить события и начинать с простых дел, постепенно увеличивая нагрузку.

Он советует записывать в ежедневник даже такие элементарные, казалось бы, действия, как чистка зубов, чтение или обед, напротив каждого отмечая по пятибалльной шкале, сколько пользы и/или удовольствия они принесли. Справившись с основными задачами, человек чувствует подъём настроения и энтузиазм заняться чем-то посложнее.

И так, шаг за шагом, постепенно выбирается из эмоциональной ямы, в которой оказался. Однако, если самостоятельно справиться с апатией и вернуться в ресурсное состояние всё равно не получается, это повод обратиться за помощью к психотерапевту.

Лайфхакер может получать комиссию от покупки товаров, представленных в публикации.

Видео:Почему тебе ничего не интересно?Скачать

Почему тебе ничего не интересно?

«Мне ничего не интересно»: норма или нет?

Мне ничего не интересно психология

«Знакомые ходят в кино, выстаивают огромные очереди на городской каток, собирают наклейки в супермаркете, чтобы купить сковородку по акции. Мне же не интересно ни-че-го.

Я не чувствую желания узнавать что-то новое, даже если это незатейливая история в новом детективе Дарьи Донцовой» – такую жалобу мне пришлось услышать от пациентки.

Впрочем, она не считала это проблемой, скорее делилась фактом о себе: мол, все такие активные и деятельные, а меня ничего не интересует, такой уж я человек.

Шимпанзе в лаборатории решают механические головоломки, когда им скучно, и это притом, что они не получают никакого внешнего подкрепления вроде ласки или лакомства. Подопытные крысы принимаются исследовать незнакомые участки лабиринта, если их оставить в покое.

Новорожденные дети активно интересуются предметами и изображениями, где сочетаются черный и белый цвета: они могут проявлять лишь пассивное любопытство, зато используют его по полной.

Почему же в мире так много взрослых людей, у которых будто сломана эта по умолчанию встроенная функция – любознательность?

Любопытство определяется наследственностью и состоянием человека. На гены мы повлиять не можем.

Каждый рождается с определенными особенностями дофаминовых рецепторов: их количеством, чувствительностью и другими характерными свойствами.

Дофамин – нейротрансмиттер, который обеспечивает предвкушение чего-то интересного в любой новой ситуации и дает ощущение радости, если ожидания оправдались и удалось решить задачу, собрать головоломку или узнать новую информацию.

В 2007 году исследователями Института Макса Планка был обнаружен «ген любопытства» у птиц, он отвечал за кодирование рецепторов к дофамину. Самая частая вариация этого гена делала пернатых любознательными: они активнее исследовали объекты, помещенные в их клетку, и чаще посещали новые территории.

У людей мозг устроен похожим образом. Одни более любознательны: их манит новизна, они не любят рутину и готовы жертвовать стабильностью, чтобы получить очередную порцию острых ощущений.

Такие люди часто становятся известными исследователями, путешественниками, первооткрывателями… Но так же и легко впадают в разные зависимости. Другие предпочитают стабильность и не страдают от рутины.

Однако и они способны получить свою порцию дофамина в ответ на новые впечатления или интересную информацию. Просто таким людям важно получить все это в привычной, спокойной обстановке.

«От природы нелюбопытных» не существует. И если вас не интересует ничего, кроме регулярных денежных поступлений на банковскую карту и удовлетворения базовых потребностей вроде еды или сна, это нельзя назвать особенностью личности. Это симптом. И он требует внимательного изучения

https://www.youtube.com/watch?v=NXqDkb6Ni2Y

Многое зависит от состояния человека. Вряд ли вы станете внимательно изучать «Википедию», чтобы узнать среднюю продолжительность жизни стрекозы, если болеете гриппом и едва можете открыть глаза от сильной интоксикации.

Так же как и голодная лабораторная крыса не станет праздно обнюхивать незнакомые участки лабиринта: ее поведение будет направленным на поиск еды, обнаружение манящих запахов и подключение воспоминаний о том, где раньше удавалось найти пищу.

Наше поведение зависит от нашего состояния. Тут-то и кроется разгадка «тайны о пропавшем любопытстве».

Отсутствие любознательности, то есть интереса к сведениям, от которых не зависят ваше здоровье и благосостояние, чаще всего является признаком хронического стресса.

Десятки популярных ресурсов о саморазвитии рекомендуют: станьте любознательнее! Будьте открыты новому! Попробуйте новое блюдо в ресторане, запишитесь на курсы испанского, начните год с изучения аштанга-йоги!

Проблема в том, что эти бодрые рекомендации не возымеют никакого эффекта на человека, который находится в крайней степени психического истощения или чем-то болеет. Они лишь подарят ему чувство вины, ощущение собственной бездарности и непреодолимой лени.

Если взглянуть на отсутствие любознательности как на симптом, вместо того чтобы игнорировать усталость, тревогу, постоянное недосыпание, недостаток белка и важных микроэлементов в рационе, можно получить неожиданный результат – превращение из аморфного типа в любознательного человека.

С чего начать?

Самое разумное – записаться к терапевту. Жалоба на то, что «ничто не интересно, ничто не радует», – не обломовщина, а обоснованный повод для обследования организма.

Полученные результаты могут навести врача на мысль о причинах «амебного» состояния. Это дефицит витаминов D, В12, железа, болезни сердца и почек, щитовидной железы.

Если организм здоров, стоит продолжить поиски в психической сфере.

Для этого нужно посетить психиатра. Как бы страшно ни звучало это слово, не стоит заменять данного специалиста на психологов, арт-терапевтов или, того хуже, гуру духовных практик и коучей личностного роста. Рисовать картины на песке или практиковать медитацию благодарности стоит после того, как врач исключит серьезные психические проблемы, которые требуют постоянного приема лекарств.

Большое депрессивное расстройство не вылечить советом «выйти из зоны комфорта», биполярное аффективное расстройство не преодолеть созданием картин из гречки и пшена. Опытный психолог сможет распознать проблему и направить с ней к психиатру.

Однако профессионализм психологов часто остается на их совести.

Есть вероятность того, что вы будете блуждать в дебрях отношений с токсичной матерью в то время, когда давно пора оставить в покое призраки прошлого, а вместо этого работать с когнитивно-поведенческим терапевтом по заранее составленному плану и принимать лекарства.

Что еще вы можете сделать?

Попробовать самостоятельно разобраться в том, что является причиной вашего хронического стресса.

У молодой матери это часто отсутствие времени на себя, слишком большой список бытовых обязанностей в довесок к уходу за младенцем и невозможность расставить приоритеты, потому что все кажется одинаково важным.

Не стоит сразу совершать домашнюю революцию, подавать документы на развод и оставлять ребенка отцу – метод «маленьких шагов» работает эффективнее.

Договоренность на три часа свободного времени в неделю, покупка абонемента в спортзал у дома, разделение с отцом обязанности вставать к ребенку ночью – даже маленькие изменения помогут понемногу восполнить истощенный психический ресурс

У работающей женщины средних лет другие источники хронического стресса. Это часто безденежье в сочетании с обилием домашних обязанностей. Вспоминается рассказ одной моей знакомой. Она много лет жила в традиционном браке, где весь быт – от покупки продуктов до мытья сантехники – лежал на ней.

Работали они с мужем одинаково, и заработок каждого был чуть ниже медианной зарплаты по России. Однажды ей предложили высокооплачиваемую работу, на которой ей пришлось бы проводить большую часть дня. Муж встретил это событие с большим энтузиазмом.

Мол, наконец-то заживем: съездим в Крым на месяц, сможем помогать маме, оплатим дочкам институт! Однако на предложение поделить бытовые обязанности хотя бы пополам мужчина ответил искренним возмущением.

https://www.youtube.com/watch?v=ocvOlGfld0c

Эта история несостоявшегося карьерного роста – типичная иллюстрация устройства семьи в нашей стране. Стоит ли удивляться, что у таких женщин куда-то пропадает любопытство? Им некогда читать новый бестселлер, а вместо семейного похода в кино они предпочитают посидеть на кухне, глядя в одну точку до тех пор, пока не окликнет муж с просьбой подогреть борщ.

У червя С. Elegans всего 302 нервных клетки. Но даже это примитивное создание принимается активно исследовать новую среду, как только его помещают в чашку Петри.

И даже демонстрирует определенные стратегии: сначала изучает местность вокруг себя, а потом начинает «путешествовать», то есть исследовать пространство, насколько возможно широко, при помощи особых бросковых движений.

И если ученые не нашли в природе ни одного нелюбопытного червя, что уж говорить о людях?

Информация неосязаема, ее нельзя потрогать, съесть или надеть на себя. И все-таки это большая ценность, которая может дать различные выгоды, немедленно или отсроченно. Самое интересное, что негативный опыт все равно расценивается нашим мозгом как нечто полезное.

Исследователи обнаружили, что в ответ на неожиданные или неприятные события в мозге активируются контуры вознаграждения. А это значит, что мозг ценит любую информацию. В нашей природе заложено получать самые разнообразные сведения и получать от этого удовольствие.

Стресс мешает нам быть любопытными, но любопытство помогает проще реагировать на стресс – так говорят современные исследования. Что это значит?

Убедитесь, что с вашим физическим и психическим здоровьем все в порядке и ничто не мешает вам быть любопытными.

И, если вы ничем не больны, не голодны и не устали, получайте удовольствие от новой информации: ходите на выставки, посещайте музеи, путешествуйте, читайте художественные книги и бестселлеры в жанре нон-фикшн. Дайте своему любопытству волю, и оно обязательно сделает вас счастливее!

Видео:Лабковский Когда ничего не хочется делать, все лень (апатия)Скачать

Лабковский Когда ничего не хочется делать, все лень (апатия)

Подростку ничего не интересно: как это исправить?

Мне ничего не интересно психология

Типичная «жалобная песня» родителей детей-подростков: «Ему/ей ничего не интересно! Целыми днями занимается какой-то ерундой. О будущем совсем не думает, а вот мы в его/ее годы…».

Что забавно, мало кто из родителей замечает противоречие в своих словах: между «ничего не интересно» и «целыми днями чем-то занимается». Довольно непросто объяснить, что людей совсем без интересов и без какой-либо мотивации попросту не бывает.

Пока мы живы, нам все время чего-нибудь хочется, хоть что-то обязательно входит в сферу наших интересов. Если человеку совсем ничего не интересно, то он либо устал (но тогда ему «интересно» отдохнуть), либо болен (и тогда «интересно» выздороветь), либо в депрессии (см.

предыдущий пункт), либо умер.

Но на самом деле все гораздо проще. Нам очень легко заявить, что нашему ребенку «ничего не интересно» тогда, когда мы ничего не знаем о его интересах, или когда его интересы кажутся нам неправильными. Поэтому если подросток «целыми днями чем-то занят, но ему ничего не интересно», то тут два варианта:

  • либо родители имеют весьма слабое представление о том, чем их дитя тешится;
  • либо знают, но относятся к увлечениям своего чада крайне негативно.

Отцы и дети

Давайте начнем с конца, с пресловутой проблемы отцов и детей. Подростковый возраст – время взросления. Главное качество взрослого человека – автономность, самостоятельность, право жить своей жизнью.

Именно в подростковом возрасте начинается сепарация – психологическое отделение ребенка от родителей и его самоутверждение в качестве взрослой личности. Происходит разрыв «эмоциональной пуповины» в детско-родительских отношениях, который иногда может быть довольно болезненным. Чем больше со стороны родителей контроля, требований, ожиданий, заботы и опеки, тем выше риск подросткового бунта.

Чтобы чувствовать себя взрослым, подросток любой ценой стремится быть не похожим на родителей. И далеко не всегда это означает прямой конфликт с родительскими требованиями и взглядами на жизнь. Чаще всего подростки создают свою собственную субкультуру, отдельный мир, в котором «все по-взрослому» (но не так, как у родителей).

Если посмотреть на подростковый мир глазами взрослого, то есть от чего прийти в ужас. Подростки ночи напролет торчат в социальных сетях. Там они ругаются матом, выкладывают фотки с очередной попойки, травят и троллят одноклассников, затевают всякие темные делишки.

У них на уме только секс, психоактивные вещества, мелкий криминал. Слушают этот свой бесконечный рэп; приторговывают или обмениваются модными шмотками; просто болтаются по улицам (лишь бы дома не сидеть и уроки не делать).

В общем, заняты не просто ерундой, но чем-то потенциально опасным.

https://www.youtube.com/watch?v=wXicN2quhZY

Далее родители справедливо замечают: «Ну вот узнал я про интересы моего ребенка. Подглядел страничку в соцсетях, а там на уме одни только пьянки-гулянки. Как я могу к этим интересам спокойно относиться?! Это же неправильно!».

В чем же интересы?

Подобное беспокойство понятно и вполне оправдано. Но тут важно не горячиться, потому что очень велик риск за деревьями леса не разглядеть. Важно различать глубинные интересы/потребности и те возможности для их реализации, которые предоставляет окружающая среда.

Например, для многих подростков важно быть популярным среди сверстников. Это одна из базовых потребностей подросткового возраста. Но как эту популярность завоевать? А тут уже многое зависит от аудитории (для кого хочется стать популярным) и от того, чем эта аудитория обычно занята, как проводит время.

Если это компания из соседней подворотни, которая по мелочам подворовывает в магазинах, то секрет популярность – воровать лучше, чем они. Но если это будет, скажем, спортивная секция, то там путь к популярности лежит через реальные рекорды и достижения.

Как исправить «ничего не интересно»?

Вернемся к вопросу, вынесенному в заголовок статьи. Ответ на него получается двухэтапным:

  1. Сначала узнайте, что на самом деле интересно вашему ребенку (не что должно быть интересно, а по факту). Даже если интересы кажутся вам ужасными, реагируйте спокойно и постарайтесь разобраться, какие более глубинные потребности скрываются за этими интересами.
    Не забывайте про главную возрастную потребность – стать взрослым (и доказать это прежде всего сверстникам). Если ребенок занят «какой-то ерундой», отнеситесь к этому серьезно – значит, эта «ерунда» для чего-то необходима! Но вот для чего?
  2. Если вы успешно разгадали загадку из п. 1 – выявили истинные потребности/интересы своего ребенка – следующий шаг – изменить среду, дать возможность выбрать новый способ удовлетворения потребности/интереса.
    Задача эта очень непростая, действовать тут нужно аккуратно и ненавязчиво. Потому что любые предложения со стороны родителей подросток может воспринимать в штыки.

Кроме того, всегда есть риск ошибиться. Например, вместо мелкого воровства ради популярности в сомнительной компании, мы предлагаем ребенку спортивную секцию.

Но, во-первых, ребенку может не понравиться вид спорта, а во-вторых, ребята из секции могут оказаться менее дружелюбными и интересными, чем приятели из прошлой компании.

Поэтому важно запастись терпением и понимать, что формирование новых, более позитивных интересов, происходит методом проб и ошибок и может занять время.

Но без помощи родителей новые конструктивные интересы вряд ли приживутся. Подросток просто будет двигаться по пути наименьшего сопротивления, выбирая такие способы реализации своих потребностей/интересов, которые больше всего распространены в подростковой субкультуре.

Помощь родителей тут жизненно необходима, но начинаться она должна не с критики «ему/ей ничего не интересно, целыми днями ерундой занят», а с глубокого понимания своего ребенка и позитивного принятия. А дальше живем интересной жизнью сами и создаем возможности (чем больше, тем лучше) для реализации интересов ребенка.

психолог, бизнес-тренер, бизнес-консультант

Я так оцепенел, что больше не чувствую, что ты здесь.Я так устал, я стал понимать гораздо больше.Я становлюсь таким. Всё, чего я хочу —

Быть больше похожим на себя и меньше — на тебя.

Неужели ты не видишь, что ты меня душишь,Слишком крепко держа меня, боясь потерять контроль,Так как всё то, каким ты хотела бы, чтобы я стал,Рассыпалось прямо у тебя на глазах.(Я попал в ловушку, я попал в ловушку).Каждый шаг, который я делаю — для тебя очередная ошибка.(Я попал в ловушку, я попал в ловушку).

И каждая секунда, которую я зря трачу, гораздо больше, чем я могу себе позволить.

Я так оцепенел, что больше не чувствую, что ты здесь.Я так устал, я стал понимать гораздо больше.Я становлюсь таким. Всё, чего я хочу —Быть больше похожим на себя и меньше — на тебя.И я знаю,Что могу стать конченым неудачником.Но я также знаю,

Что ты тоже была, как и я, для кого-то разочарованием.

https://www.youtube.com/watch?v=KE3sjzk_0D8

Я так оцепенел, что больше не чувствую, что ты здесь.Я так устал, я стал понимать гораздо больше.Я становлюсь таким. Всё, чего я хочу —

Быть больше похожим на себя и меньше — на тебя.

Я так оцепенел, что больше не чувствую, что ты здесь.[Я устал быть тем, кем ты хочешь, чтобы я был].Я так оцепенел, что больше не чувствую, что ты здесь.

[Я устал быть тем, кем ты хочешь, чтобы я был].

Ответить

Вдохновение и желание что-то делать — такой же ресурс, как энергия, и им можно управлять. Если вы перестали чего-то хотеть от жизни, скорее всего, ваш источник энергии иссяк и нуждается в подкреплении. Вот пять способов, как это можно сделать.

Скажу сразу: я не знаю, что делать тем, кто в принципе никогда ничего не хотел. Наверное, согласиться с предложением Артемия Лебедева: «Как себя замотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе». Или сходить к психотерапевту, чтобы исключить признаки депрессии.

Проблему того, кто не может определиться и впадает от этого в ступор, решила Барбара Шер. Почитайте ее книгу «О чем мечтать», если вы чувствуете в себе потенциал, но не знаете, к чему его приложить.

Или «Отказываюсь выбирать» — она для тех, кто разрывается между несколькими занятиями одновременно.

Я пишу эту статью для всех остальных: для людей, которые ставят цели, достигают их, иногда забивают и ставят другие. И переживают, если время жизни не наполнено чем-то осмысленным. И, наверное, эта статья для людей, занятых приятным им делом. Иначе ответ на вопрос «Почему я ничего не хочу?» очевиден (если все-таки нет, то вот: потому что нельзя хотеть то, чего вы не хотите).

Что нужно знать о вдохновении и энергии

Проблема в том, что даже любимая работа или увлечения не могут вдохновлять постоянно. Время от времени все равно возникает застой.

На меня, например, накатывает раз в несколько месяцев: в такие моменты книгу-то открыть неохота, а что уж говорить про языки, танцы и энтузиазм на работе. В последний год я пытаюсь исследовать эту особенность.

Завела таблицу, отмечаю в ней подъемы и спады по каждому занятию, ищу закономерности. Алгоритм пока не нашла, но выявила общие принципы и научилась ими пользоваться. И делюсь с вами.

Первое, что я поняла: между вдохновением и мотивацией можно поставить знак равенства и думать о них как об энергии.

Это ненаучно и необоснованно, но удобно, потому что на самом деле иллюстрирует одно и то же — внутренний ресурс, за счет которого мы движемся вперед. Иногда я размышляю в тех же категориях о силе воли.

Мне нравится теория американского психолога Роя Баумайстера, которую Келли Макгонигал описала в книге «Сила воли». Звучит она следующим образом.

Для самоконтроля мозгу нужна психическая энергия, и если вы не можете собраться, значит, надо восстановить силы.

Итак, допустим, наше желание что-то делать связано с объемом энергии. Когда энергии много, интереса хватает как минимум на одно из постоянных занятий.

(Кстати, если вы знаете, как расширить «поток» так, чтобы хватило на несколько сразу, или знаете того, кто это знает, сообщите мне.

) Дэниел Брауни в книге «Источник энергии» предлагает тренироваться на износ и выполнять дыхательные или медитативные практики, но наверняка есть и другие способы.

Энергия — ресурс непостоянный, мы ее то отдаем, то получаем. И если вам не хватает сил на любимое дело, хотя только что они были, вы растратили запас по дороге.

Вот из-за чего это могло произойти.

Отсутствие системы. Я быстро выдыхаюсь, если берусь то за одно, то за другое, но когда работаю по списку дел и ставлю галочки, чувствую приятный тонус (на самом деле это благодаря эндорфинам).

Общение с некоторыми людьми. Опасные категории граждан — манипуляторы, нытики и агрессоры. Но если вы интроверт, вас может «обесточивать» общение в принципе и даже комментирование чужих постов в соцсетях.

Стресс. Как не дать ему выпивать внутренние ресурсы — советует Дэниел Брауни. Несколько упражнений из книги «Источник энергии» и других книг по теме, которые помогут «перезарядиться», есть в статье «Энергетический бум».

Потребление бессмысленной информации. Лично я после 10 минут в  чувствую себя как в болоте. Совет «подписаться только на вдохновляющих личностей» — не панацея.

От постов про сборы в отпуск, собачьи прививки и новые детские сады все равно не скроешься.

По той же причине я почти ни за кем не слежу в Инстаграме и не интересуюсь жизнью звезд, хотя для работы это было бы полезно.

Занятие, которое вам не нравится. Тут есть два варианта: либо научиться вопреки всему получать удовольствие, либо не вкладываться эмоционально.

Общая усталость и недостаточная забота о теле — плохое питание и сон, отсутствие физической нагрузки.

источник

Если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то найдете еще несколько занятий, выпивающих ресурсы. Мой личный маячок — чувство раздражения. Когда внутри внезапно все вскипает, хотя вроде бы ничего плохого не произошло, значит, я занята чем-то опустошающим.

Что с этим делать?

Теперь на вопрос «Почему я ничего не хочу?» есть ответ: «Потому что не хватает энергии». Не знаю, насколько он правдив, но этот ответ хорош по двум причинам: затыкает внутреннего критика и подсказывает, что делать дальше. Так что же? Во-первых, нейтрализовать разрушающий фактор, а во-вторых, восстановить ресурс. Вот несколько способов «подзарядиться».

Источник

Отдых. Самый очевидный способ. Здесь нет универсальных советов вроде «выспитесь», «сходите на выставку» или «погуляйте в парке», потому что у всех свои методы.

Лично меня в последнее время восстанавливает вот такое: в выходной день устроиться на диване, обложиться тремя разными книгами, ноутбуком, планшетом, учебником немецкого, блокнотом для записи идей и составления списков.

https://www.youtube.com/watch?v=QqsZ4_HXsfQ

Переключаться с одного занятия на другое при первых признаках скуки. Несколько часов такого хаоса — и все, я уже готова к чему-то структурированному.

Спорт. В процессе выделяются «гормоны счастья» — эндорфины, а в результате вы всегда видите изменения, пусть даже небольшие. Они провоцируют всплеск дофамина — нейромедиатора, который заставляет стремиться нас к цели и прочно связан с механизмом мотивации. Именно его всплески ощущаются как приливы вдохновения.

Настроиться на приятные перемены. Дофамин вырабатывается от всего нового. Вот почему так приятно ходить по магазинам, мечтать, обещать себе с понедельника начать новую жизнь или планировать. А это, как вы понимаете, подразумевает множество разных занятий. Например, я «заряжаюсь» в магазине тканей или на Asos, в книжном у полки с языковыми учебниками.

Когда смотрю видео с чемпионами по ирландским танцам, изучаю на Pinterest красивые квартиры, модные луки или фигуры балерин, слушаю музыку, под которую можно поставить номер. В общем, даю волю воображению и рисую картины прекрасного, но вполне возможного будущего.

Заняться чем-то без жесткой цели и дедлайна, если вы женщина. Или, если вы мужчина, оказаться в ситуации соревнования или преодоления.

Я услышала эту теорию от ведущих женских тренингов: своим посетительницам они советуют восстанавливать энергию «инь» в каких-нибудь бесконечных процессах, например, рукоделии, уборке или хобби, кайф которого совсем не в результате. Да, знаю, все это похоже на сладкий сон сексиста. Но лично мне помогает.

Разобрать шкаф, рассортировать заметки в Evernote, составить список прочитанных книг и книг, которые хочется прочитать — все это мои «тайные сады», в которых ресурс вдохновения восполняется довольно быстро.

Сделать то, что любите. Это позволит зарядиться энергией, и ее хватит на что-то другое.

Помните про график увлечений? Я составила его, чтобы избавиться от невроза «сканера» (Барбара Шер объясняет, что это страх не успеть добиться успеха во всех 5, 10 или 100 ваших увлечениях) и взять под контроль многочисленные хобби. Метод казался новым, и это запустило выработку дофамина.

Мне хватило на три недели: я много читала, занималась танцами, не пропускала тренировки в спортзале, прививала полезную привычку (на тот момент это была зарядка для лица)… Короче, буквально фонтанировала энергией.

Но потом заряд дофамина кончился, и его стало хватать на что-то одно. На что именно — точно не скажешь. Я до сих пор пытаюсь разобраться, чем вызвано желание на этой неделе вспоминать французский, а на следующей — достать гитару. Но теперь знаю точно: если хочется одного, не надо заставлять себя посвящать внимание другому. Энергия сама «перетечет», только дайте ей время.

Все, что я рассказала, уже полгода помогает мне оставаться продуктивной. Теперь я быстро понимаю, куда утекает энергия, и восстанавливаю ее одним из проверенных способов. Периоды застоя все еще случаются, но они не длятся дольше двух недель. В такое время я оставляю себя в покое и даю синусоиде самой поползти вверх. 

Видео:Советы психолога. Что делать, если мой ребенок ничего не хочет?Скачать

Советы психолога. Что делать, если мой ребенок ничего не хочет?

«Мне ничего не интересно. И я кайфую от этого». Подростки — про лень и отсутствие мотивации

Мне ничего не интересно психология

Как это — ничем не заниматься и не чувствовать от этого дискомфорт? На вопрос с легкостью ответит подросток. Мы поговорили с двумя из них — шестнадцатилетний Андрей и двенадцатилетняя Женя размышляют о прокрастинации и о том, стоит ли переживать, если тебя ничего не интересует.

Андрей, 16 лет:

Период, о котором идет речь, в моей жизни уже кончился. Я практически ничем не интересовался в 7-9-м классах, а сейчас я уже учусь в 10-м. До шестого класса я был, можно сказать, задротом: просто сидел, играл в компьютерные игры. Это был весь мой день, школа и игры. Потом я решил, что компьютерные игры для тупых, больше не хочу в них играть.

В то время у меня как раз начались первые отношения. Но они довольно быстро закончились. И тогда наступил тот самый момент, когда у меня не было мотивации, чтобы к чему-то идти. Я просто плыл по течению и думал, что оно само меня куда-то вынесет.

В классе седьмом, когда это все началось, было просто плохо, почти депрессия. Ничего не хотелось — максимум гулять с друзьями и ничего не делать. В конце седьмого класса, когда плохое настроение ушло, я просто жил с осознанием того, что «сейчас мне ничего не интересно, ну и ладно».

Мне ничего не нравилось. Я не пробовал новые для себя вещи: был обычным подростком, ходил в школу и к репетиторам, шел домой и спал. И далее по тому же кругу. Я понимал, что это состояние мне не особо нравится, но и искать какие-то выходы из ситуации в тот момент не собирался.

Потом, классе в 8-м, я решил, что мне всегда советовали читать книжечки, так почему бы не почитать? Тогда я купил книгу, «Фауста» — я его до сих пор не прочитал, он лежит на полке, — но тогда же я решил купить что-то другое. Во второй раз это был «Коллекционер» Фаулза. С этого, как я считаю, началась моя история как читателя.

И, наконец, в начале 9-го класса, который я называю «моментом взросления» и перехода от подросткового возраста к чему-то высокому, я решил, что надо что-то менять.

https://www.youtube.com/watch?v=M7Muow5OToM

Моя подруга хотела поступать в Лицей при Высшей школе экономики, и я подумал: «Почему не попробовать?»

Сыграло роль то, что я понял — в той школе, где я учусь, я не получаю тех знаний, которые хочу получать, не занимаюсь тем, чем хочу. Посмотрел описание вступительных испытаний и понял, что могу попробовать силы. Это обычная школьная программа, просто что-то подучить. Тогда я начал заниматься историей, которую, хотя и не любил, прекрасно сдал.

«Если вам ничего не нравится, то, может быть, вы не нашли то, чем вам будет интересно заниматься», — такой совет я могу дать людям, которые испытывают схожее чувство отсутствия заинтересованности. Наверное, это совершенно нормально — находиться в таком состоянии и не чувствовать дискомфорта.

При желании можно обратиться к специалисту, который поможет человеку. Необязательно медикаментозно, но, наверное, предложит что-нибудь почитать, поговорит с ним, даст почву для размышлений.

Сейчас у меня настолько загруженный график, что просто не хватает времени думать о том, что мне неинтересно. Иногда приходит ощущение: я делаю не совсем то, что я хочу делать. Но сейчас я нахожусь в таком пограничном состоянии, когда я что-то делаю и это меня в целом радует, но при этом хочу найти то, что будет интересно мне на все 100%.

Женя, 12 лет:

«Вот вы, подростки — невыносимы и бесчувственны, почему вы постоянно ссоритесь и ведете себя так холодно с родителями? Занимаетесь всякой фигней, совершенно не думаете о будущем!» — я часто слышу в своем окружении или в интернете подобные фразы от взрослых людей. И я хотела бы со стороны подростка рассказать, почему некоторые подростки вызывают такую реакцию и оставляют о себе такое впечатление, что может этому предшествовать.

Одна из распространенных причин отсутствия интересов у подростков в моем окружении — давление со стороны родителей и общества, обесценивание интересов, нехватка поддержки от близких людей.

Если интересы человека с самого детства обесцениваются и представляются в виде бесполезного занятия, то у человека в голове складывается картина:

«Мои интересы — это полная ерунда, они не имеют значения, я не буду к себе прислушиваться»

Поэтому многим людям трудно найти занятие по душе — то, чем бы им действительно хотелось заниматься. Это происходит потому, что человек забивает на все свои интересы, считая, что они не важны и бесполезны, — и такое мнение формируется вслед за общественным.

Взрослым стоит задуматься: «А почему я так отношусь к интересам своего ребенка/ученика? Почему я так отношусь к тому, что его интересует?».

Совет Жени родителям:

«Попытайтесь понять и поддержать своего ребенка, постарайтесь извиниться перед ним — хоть это и трудно, но решит многие проблемы. Конечно, в подростковом возрасте сложно исправить отношения полностью, но чем раньше вы начнете, тем это будет легче и лучше.

Вам может казаться, что ребенок занимается ерундой, но помните, что вы две разные личности, два разных поколения и имеете такие, а не иные ценности, приоритеты и интересы отчасти в силу возраста. Попробуйте узнать, чем увлекается подросток, и найти в этом движении что-то интересное для себя, чтобы хоть немного понимать его и смочь поддержать».

Сама стараюсь пробовать те вещи, которые меня привлекли. Если мне нравится, я продолжаю этим заниматься и выделяю для этого время. И все это важно для меня, потому что приносит мне удовольствие и развивает меня как личность.

Важно, что меня поддерживают мои родители, близкие и друзья, и для меня самой важно понимать, что я чем-то интересуюсь и что у меня есть дело, от которого я получаю кайф. На него я могу отвлечься.

Мне кажется, что каждый человек может найти занятие по душе — просто если он его не нашел, то, возможно, найдет позже. Конечно, полезно иметь увлечения, от которых тебе классно. Но если их нет, то есть много других замечательных вещей, которые могут это заменить: прогулка, чтение книг, сериалы или фильмы, или просто видео на ютьюбе.

https://www.youtube.com/watch?v=W1GVnXYU4Fs

Есть много способов отдохнуть и сделать себе классно, не имея увлечений. Я считаю, что у каждого человека есть то, что ему нравится и в обычной жизни, и в быту: некоторым, например, нравится готовить еду или наводить порядок, и из обычного быта это может перерасти в хобби или даже в профессию.

При этом наличие интересов я считаю важным лишь для себя — для меня это один из приоритетов. Но у всех своя жизнь, свои ценности и цели, и я ни в коем случае не осуждаю людей, которые еще не нашли себя. Или не хотят искать. Их жизнь — их правила.

🎬 Видео

Мне ничего не хочется, мне ничего не интересно. Что с этим делать?Скачать

Мне ничего не хочется, мне ничего не интересно. Что с этим делать?

Когда ничего не хочетсяСкачать

Когда ничего не хочется

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСНОСкачать

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ ИНТЕРЕСНО

Почему тебе ТАК СЕБЕ, хотя всё ОКСкачать

Почему тебе ТАК СЕБЕ, хотя всё ОК

НЕТ ЭНЕРГИИ / НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ / ЧТО ДЕЛАТЬ?Скачать

НЕТ ЭНЕРГИИ / НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ / ЧТО ДЕЛАТЬ?

НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ И НЕ МОЖЕТСЯ / АПАТИЯ, ВЫГОРАНИЕ И АБУЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМСкачать

НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ И НЕ МОЖЕТСЯ / АПАТИЯ, ВЫГОРАНИЕ И АБУЛИЧЕСКИЙ СИНДРОМ

Почему мне ничего не интересно?Скачать

Почему мне ничего не интересно?

Ничего не хочется делать, как вернуть желания - АрестовичСкачать

Ничего не хочется делать, как вернуть желания - Арестович

Что делать, когда ничего не получается и потерял веру в себя?Скачать

Что делать, когда ничего не получается и потерял веру в себя?

Я все понимаю , но ничего не делаю!Скачать

Я все понимаю , но ничего не делаю!

АПАТИЯ vs ПРОКРАСТИНАЦИЯ: различия, признаки, лечение | НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ! Как побороть лень?Скачать

АПАТИЯ vs ПРОКРАСТИНАЦИЯ: различия, признаки, лечение | НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТСЯ! Как побороть лень?

Ничего не хочу делать. Про апатию и отсутствие сил. #ЗагоночкиСкачать

Ничего не хочу делать. Про апатию и отсутствие сил. #Загоночки

Как понять, что мне нужно в жизни? Татьяна Черниговская КАК ПОНЯТЬ СЕБЯСкачать

Как понять, что мне нужно в жизни? Татьяна Черниговская КАК ПОНЯТЬ СЕБЯ

Мне не интересны люди - Что Со Мной Не Так?Скачать

Мне не интересны люди - Что Со Мной Не Так?

в жизни НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ всего 2 ВЕЩИ ! РАБОТАЕТ НА 100Скачать

в жизни НЕОБХОДИМО ПОНЯТЬ всего 2 ВЕЩИ ! РАБОТАЕТ НА 100

Мне ничего не интересно. Но надо делать выбор... // Психолог Елена ГудковаСкачать

Мне ничего не интересно. Но надо делать выбор... // Психолог Елена Гудкова
Поделиться или сохранить к себе: