СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) проявляется рассеянностью, импульсивностью и неспособностью длительное время концентрироваться на одном объекте или действии. Как правило, расстройство диагностируется еще в детском возрасте. Если предпринять своевременно меры и начать лечение дефицит внимания, то уже к 18-20 годам можно избавиться от большинства симптомов.
- Основные методы лечения СДВГ
- Методика Дейвиса для коррекции СДВГ
- Психологическая коррекция
- Современные методы лечения: БОС-терапия
- Медикаментозное лечение
- Физическая активность
- Отзывы родителей о лечении детей
- Вывод
- Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
- Три основные группы признаков СДВГ:
- Признаки СДВГ, часто сопутствующие основным критериям:
- Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
- Диагностика СДВГ
- Методы лечения СДВГ
- Проблемы, возникающие, если не лечить СДВГ
- Эффективное лечение СДВГ
- Остеопатическое лечение СДВГ
- Остеопатия при СДВГ у детей – лучшее решение современной медицины
- Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» — пять причин обратиться к нам за лечением СДВГ:
- СДВГ. Советы детского врача-психиатра
- Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?
- Причины СДВГ
- СДВГ или избалованность?
- Гиперактивный ребенок – что будет дальше?
- Лечение СДВГ у взрослых и детей в Екатеринбурге. Помощь детям с СДВГ
- Что же может указывать на то, что у ребенка СДВГ?
- невнимательность, импульсивность, гиперактивность
- СДВГ необходимо дифференцировать:
- 🔍 Видео
Основные методы лечения СДВГ
Согласно статистике СДВГ, около 15% — 20% детей по всему миру страдают синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Большинство из них мальчики. Однако нередко расстройство диагностируют и у девочек.
С СДВГ можно идти в армию, успешно создавать семьи и получать образование, но расстройство может доставить немало неприятностей в жизни. Поэтому коррекция данного заболевания обязательна.
Целью проведения лечения СДВГ у подростков и детей является устранение поведенческих отклонений ребенка и подростка. Это позволит улучшить успеваемость в школе, наладить отношения со сверстниками и избавиться от проявления симптоматики.
При лечении дефицита внимания у детей используются не так отдельные методы, как комплекс программ.
Психологи и психиатры также используют для этого понятие «мультимодальная» коррекция дефицита внимания и гиперактивности.
Это означает, что нужна совместная работа педиатра, психолога, невролога, логопеда и родителей. Сам диагноз может быть поставлен только специалистом: психиатром или неврологом.
Методика Дейвиса для коррекции СДВГ
Ребенок словно находит «точку опоры», отходит от хаотичного восприятия мира.
Он учиться идти к цели, видеть конечный результат и способы, как его достичь, что очень важно, ведь при коррекции СДВГ у дошкольников и школьников, важно убрать состояние рассеянности и импульсивности. Как правило, при этом методе прекращается прием препаратов. Но этот вопрос обсуждается индивидуально с врачом.
Нейропсихологическая методика
Заключается она в восстановлении утраченных психических функций и стимуляции развития навыков, необходимых для нормальной жизнедеятельности.
Устраняется повышенная возбудимость, агрессия, часто встречающаяся при расстройстве, а также рассеянность внимания. В занятиях по методике используются такие упражнения:
- растяжка и дыхательные упражнения;
- гимнастика для глаз;
- упражнения для развития мелкой моторики;
- релаксация;
- упражнения на развитие внимания, самоконтроля и осознанности выполнения действий.
Также нейропсихологическая коррекция СДВГ развивает коммуникативные навыки, улучшает когнитивные возможности ребенка (память, мышление и т.д). После прохождения курса становится легче контролировать гнев, снижается агрессивность.
Психологическая коррекция
Включает в себя:
- снятие повышенной тревожности;
- развитие коммуникабельности;
- улучшение мышления и речи;
- развитие памяти и внимания.
Причем тут нужно работать как с ребенком, так и его семьей. Так, занятие психологом и логопедом проводится над изменением поведения и отношения взрослого к ребенку.
Психотерапевт также может скорректировать режим дня, отследить общую атмосферу в семье и дать рекомендации относительно методов воспитания.
Современные методы лечения: БОС-терапия
Также сегодня широко используется новая методика лечения СДВГ – БОС-терапия, или метод биологической обратной связи.
Ее цель – устранить причины СДВГ путем нормализации биоэлектрической активности мозга. Для этого используется специальный аппаратный комплекс («БОС –ЛАБ»).
При помощи датчиков, которые крепят на теле ребенка, на экран монитора выводится изображение того, как ведут себя биоритмы. Иными словами, человек видит проявления активности головного мозга, их интенсивность и направленность эмоций.
Задачей ребенка является произвольно их изменить. Для этого используются специально разработанные компьютерные упражнения. Если ребенок справился, то на экране появляется картинка с обратной связью, подтверждающей его успех.
Подается звуковой сигнал.
https://www.youtube.com/watch?v=XuQfv18Qp20
Уже через 3-4 сеанса процедуры можно увидеть результат. Курс лечения длиться 15-20 сеансов. Результат сохраняется до 10 лет и дольше. Успех достигается в 95% случаев.
Медикаментозное лечение
Для назначения курса следует проконсультироваться с врачом. Как правило, применяются антидепрессанты, психостимуляторы и нейролептики.
Физическая активность
Нужно приучать ребенка делать зарядку, устраивать физкультминутки во время занятий, применять кинезиологические упражнения при СДВГ.
Также будет хорошо начать заниматься спортом. Наиболее эффективными видом спорта для детей с СДВГ является йога. Она учит концентрироваться и контролировать собственную активность, выступает в качестве эффективного способа снятия эмоционального напряжения и агрессии. Благодаря попеременной смене напряжения и расслабления, у ребенка не наступает переутомления и истощаемости.
Распорядок дня для детей с СДВГ и программа коррекции: что учесть при составлении
Занимаясь с ребенком, нельзя допускать переутомления. На каждые 30 минут выполнения упражнений нужно давать 5-10 минут отдыха. Можно просто направлять активность ребенка в другую деятельность. Хорошо будет ввести упражнения на релаксацию и ежедневную медитацию.
Психотерапевту, составляя коррекционную программу, обязательно нужно ввести в нее:
- беседы с родителями, учителями и самим ребенком;
- обучение различным поведенческим программам;
- посещение кружков и секций для расширения круга общения и адаптации к взаимодействию с окружающими;
- медикаментозную терапию;
- упражнения на развитие когнитивных способностей.
Домашняя программа коррекции включает выработку режима дня и организацию рабочего места. Ребенок четко должен понимать инструкции и задачи, которые перед ним ставит взрослый. Именно последовательное выполнение упражнений и достижение целей, позволяет научиться самоконтролю.
Отзывы родителей о лечении детей
Если действовать решительно и своевременно диагностировать заболевание, можно значительно снизить степень его проявления. Ниже представлены отзывы родителей, применяющие различные методы коррекции СДВГ.
Помогает ли лечение при СДВГ | |
Положительный опыт | Отсутствие результата |
Гость Постоянно выполняем упражнения в домашних условиях и пьем психостимуляторы и антидепрессанты. Не скажу, что прям ребенок пришел в норму, но состояние заметно улучшилось. | Мама Лечимся и лечимся, а улучшений я не вижу.Только трата денег.У меня дочка в первый класс ходит. Ужасное поведение. Постоянно краснею за нее. |
Анна Занимаюсь с малышкой дома, и вожу ее в центр лечения СДВГ. За год вижу приличный прогресс. | Лена Тоже ничего не помогает. На людях себя ведет кошмарно, меня не слушает. |
Екатерина С сыном раньше посещали медицинский центр у нас в городе, и постоянно выполняли упражнения на концентрацию внимания дома. Плюс, отвела его на йогу. Прозанимались так два года. Сейчас по нему вообще не могу сказать, что какой-то не такой. |
Вывод
Не факт, что применяемые методики станут настоящей панацеей в борьбе с расстройством. Однако, если планомерно следовать указаниям врача, не бояться бороться с проблемой и поддерживать своего ребенка на каждом этапе лечения, можно добиться заметных результатов.
Видео:Три важных шага коррекции СДВ и СДВГ: коррекция нарушения внимания с диагнозом СДВСкачать
Лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
- Клиника
- Что лечим?
- Методы лечения
- Цены
- Наши врачи
- Отзывы
- Контакты
Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) принято называть невролого-поведенческое расстройство, которое обычно проявляется с раннего детства, затрагивает различные аспекты формирования и социализации личности. Являясь актуальной проблемой медико-социального характера общемирового масштаба, заболевание поддается излечению, при условии вовремя назначенного адекватного лечения.
По современным статистическим данным СДВГ в разных странах страдают в среднем от 2 до 25 % детей, при этом среди мальчиков заболеваемость встречается в 2-3 раза чаще.
Считается, что впервые симптоматика заболевания была описана в конце 17 века британским врачом Александром Крейтоном, который назвал его «психической неугомонностью». Однако лишь в 80-х годах 20 века специалисты уточнили название синдрома дефицита внимания и гиперактивности и выделили критерии диагностики.
Три основные группы признаков СДВГ:
- дефицитом или нарушением внимания;
- гиперактивностью;
- импульсивностью.
Согласно классификации Американской ассоциации психиатров (DSM-IV), СДВГ может развиваться в зависимости от преобладающей симптоматики в одном из трех вариантов:
- синдром, сочетающий признаки дефицита внимания с гиперактивностью;
- синдром дефицита внимания без гиперактивности;
- признаки гиперактивности без дефицита внимания.
Дефицит внимания у детей включает в себя ряд проявлений:
- неспособность выполнить задание до конца, сосредоточиться на предмете;
- высокая суетливость, возбудимость;
- невозможность самоорганизации в выполнении какой-либо деятельности;
- забывчивость.
Синдром дефицита внимания у детей может выражаться следующим образом:
- бесцельные беспокойные движения, особенно в кистях и стопах;
- постоянные беспричинные вскакивания с места, беготня, суетливость;
- неумение играть в спокойные игры;
- повышенная болтливость.
Надо отметить, что чем старше ребенок, тем менее явными могут быть признаки синдрома дефицита внимания.
https://www.youtube.com/watch?v=V6CWuC6M52Q
Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности в детском возрасте часто проявляются разнообразными сложностями в социуме, такими как:
- неспособность ждать своей очереди (в играх и др. ситуациях);
- шумное, вызывающее поведение (например, на уроках);
- «влезание» в разговоры или в деятельность других людей;
- драчливость из-за неумения сдержать свои эмоции;
- нетерпеливость в крайне высокой степени.
При этом с возрастом у ребенка импульсивность становится все более заметной и одни признаки могут быть замещены другими.
Признаки СДВГ, часто сопутствующие основным критериям:
- Ребенок испытывает трудности
- в ряде тонких движений – завязать шнурки, вырезать ножницами, раскрашивать;
- в удержании равновесия – катание на роликах, 2-х колесном велосипеде;
- в координировании зрительно-пространственных характеристик, что негативно проявляется во время спортивных игр, прежде всего, с мячом.
- Запаздывание эмоционального развития, ребенок неуравновешен, вспыльчив, нетерпим.
- Проблемные отношения как со взрослыми, так и со сверстниками.
- Плохая успеваемость при нормальном IQ (коэффициент интеллектуального развития, определяется путем тестирования).
- Трудность с засыпанием, сонливость по утрам.
- Ночное недержание мочи.
Если родители понимают, что у ребенка есть несколько из перечисленных признаков дефицита внимания и гиперактивности – это серьезный повод для посещения специалиста. Чем раньше начать лечение, тем проще помочь маленькому человеку полноценно развиваться.
Причины синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей
Исследователи не имеют единого мнения по поводу этиологии (первопричины) заболевания, но называют ряд факторов, которые могут приводить к заболеванию:
- Генетическая предрасположенность;
- Нарушения внутриутробного развития, происходящие вследствие
- неблагоприятных факторов течения беременности (среди которых курение, употребление алкоголя, наркотиков, прием ряда медикаментозных средств матерью).
- осложнений при родах, приводящих к родовым травмам.
- Семейные проблемы:
- наличие в семье тяжелых конфликтов, алкоголизма, наркомании, криминального окружения.
- гиперопека ребенка, воспитание наказанием, лишениями.
- В социальной области:
- повышение значимости визуальной культуры в обществе, приводящее к снижению речевой саморегуляции (то есть, одного из факторов сознательного управления собственной деятельностью).
- неадекватные требования, предъявляемые обществом к ребенку.
Диагностика СДВГ
Постановка диагноза синдрома дефицита внимания нередко вызывает определенные трудности, потому что не существует характерного симптома, который бы однозначно указывал на данное заболевание. Основные методы распознавания СДВГ это:
- сбор анамнеза (в том числе и семейного);
- психологическое тестирование .
Также значимым компонентом диагностики на современном этапе является
- остеопатическое тестирование.
В качестве вспомогательных методов диагностики могут быть назначены:
- ультразвуковая допплерография (УЗДГ) сосудов головы и шеи (для оценки кровоснабжения мозга);
- электроэнцефалограмма (ЭЭГ) (для выявления очагов судорожной готовности коры головного мозга);
- неврологическое обследование.
Методы лечения СДВГ
Специалисты подчеркивают, что в работе с маленьким пациентом необходим комплекс мер для достижения стойкого результата, и основными методами лечения считают:
- психотерапевтические методы;
- педагогическая коррекция, включающая работу с родителями ребенка по оптимизации жизненного пространства для успешного лечения;
- нейропсихологическая коррекция;
- медикаментозная терапия;
- остеопатическое воздействие.
Специалисты предупреждают о необходимости с осторожностью назначать ряд лекарственных средств, прежде всего, психостимуляторов. Комитет по правам ребенка при ООН издал рекомендации, в которых призвал ради благополучия детей максимально использовать немедикаментозные методы лечения СДВГ.
Проблемы, возникающие, если не лечить СДВГ
Поскольку симптомы дефицита внимания и гиперактивности проявляются не всегда и с различной интенсивностью, иногда родители не спешат обращаться к врачам, хотя ребенок явно испытывает трудности в социальной адаптации, с освоением школьной программы и т.д.
Часто взрослые стараются списать все на особенности характера, неспособность к учебе, и тихо надеются на то, что ребенок «израстётся» — то есть, вырастет и проблемы сами собой растворятся.
Однако многолетние исследования говорят о том, что заболевание, связанное с синдромом дефицита внимания, с возрастом не проходит, а видоизменяется и приводит к таким проблемам как:
- профессиональная несостоятельность как результат плохой успеваемости в учебном заведении,
- раннее начало курения,
- наркомания,
- алкоголизм,
- асоциальное поведение, антиобщественные поступки.
Эффективное лечение СДВГ
В последние годы в рамках комплексного подхода к лечению СДВГ убедительно зарекомендовало себя сочетание двух основных методов –
- остеопатического воздействия;
- психологической коррекции.
Остеопатическое лечение СДВГ
Одной из частых причин заболевания специалисты называют осложнения при родах, среди которых не стоит обделять вниманием родовые травмы шейного отдела позвоночника. Эта область относится к карниосакральной системе, с которой во всей полноте работает врач-остеопат.
Он помогает восстановить работу всех ее функций, руками производя тонкую настройку центральной нервной системы.
При этом остеопат воздействует не только на регуляторные процессы головного мозга, влияющие на переработку информации и двигательную активность, но и на весь организм в целом.
https://www.youtube.com/watch?v=I44Z6c3LIG4
Только остеопатия позволяет мягко и точно гармонизовать все системы организма. Поэтому речь идет не только о лечении конкретной патологии дефицита внимания, но и об общем профилактическом эффекте. Это воздействие абсолютно безопасно, безболезненно и дарит ощущение комфорта при условии высокой квалификации врача-остеопата.
Остеопатия при СДВГ у детей – лучшее решение современной медицины
Являясь новым направлением в работе с пациентами, страдающими СДВГ, остеопатия в комбинации с психологической составляющей является оптимальным лечением данного заболевания, потому что предлагается:
- немедикаментозное воздействие;
- профилактика заболевания на фоне налаживания всех процессов организма;
- одинаково подходит для пациентов любого возраста, начиная с младенческого.
Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» — пять причин обратиться к нам за лечением СДВГ:
- Мы предлагаем Вам самые эффективные и безопасные методы современной медицины, а именно:
- комплексную терапию, включающую:
- остеопатическое воздействие;
- психологическую коррекцию.
- У нас работают ведущие специалисты Санкт-Петербурга
- опытные остеопаты – врачи, ученые и эксперты в своей области, которые внесли значительный вклад в развитие этого направления в России и владеющие уникальными методиками.
- высокопрофессиональные психологи, применяющие весь спектр современных методов психологического воздействия.
- Индивидуальный подход, с учетом всех особенностей пациента.
- Комплексность – основа остеопатического лечения и отношения к организму, как к единому целому.
- Высокоэффективная и безопасная помощь – мы уверены в своем профессионализме и гарантируем стойкий результат лечения.
Рекомендации наших специалистов родителям для предупреждения и лечения СДВГ у детей
Обращаться к остеопату с целью выявления родовых травм можно с первых месяцев жизни ребенка. Ранняя диагностика поможет решить проблему минимальными усилиями, ограничиваясь в некоторых случаях профилактикой.
Если Вашему ребенку ставят диагноз СДВГ, помимо медицинского лечения необходимо на длительное время обеспечить психологически щадящий энергосберегающий режим – в школе и дома, что включает в себя:
- нормализацию психологического климата в семье;
- размеренность жизни, основанную на здоровом режиме дня;
- снижение нагрузок (особенно внеурочных) с целью не допустить переутомления ребенка;
- обеспечение низкой интенсивности общения.
Только при взаимопонимании и согласованных усилиях родителей и специалистов – остеопатов и психологов – можно победить синдром дефицита внимания, обеспечив тем самым возможность полноценного роста и развития ребенка.
Приходите на прием в наш Центр остеопатической медицины «Метафизика движения» – лучшие врачи-остеопаты Санкт-Петербурга помогут наладить работу всех систем организма и вернуть гармонию здоровья вашим детям!
С каждым пациентом мы работаем персонально, помогая решать именно его проблемы, учитывая именно его, и только его потребности и пожелания.
Мы не лечим спину или суставы — мы лечим пациента. Мы рационально сочетаем остеопатическое лечение с гомеопатией, психотерапией.
Если мы беремся за лечение — мы гарантируем результат. Для этого мы занимаемся научной работой и регулярно проходим курсы специализации.
Видео:Игры для коррекции гиперактивностиСкачать
СДВГ. Советы детского врача-психиатра
«Не может сидеть на одном месте», «постоянно крутится и вертится», «все у него ломается», «в комнате постоянный беспорядок, вещи раскиданы». Бешеная энергия и активность, невнимательность и двигательная расторможенность, плохая успеваемость и проблемы в отношениях – далеко не полный перечень жалоб, с которыми обращаются родители к специалистам.
Ребенок с диагнозом «синдром дефицита внимания и гиперактивность» (СДВГ) может стать настоящим наказанием для воспитателей в детском саду и школьных учителей. Гиперактивный ребенок мешает вести уроки, на переменках устраивает «ледовое побоище» – неуемная энергия требует выхода.
Педагоги постоянно вызывают папу или маму «на ковер», пытаясь им доходчиво объяснить, что они совершенно не занимаются воспитанием своего чада. Родители виновато отводят взгляд, тяжело вздыхают и разводят руками: «Да, не уследили, все работа, работа». И это при том, что ребенок-то добрый, хороший, да и семья вполне приличная.
Главное, чего хотят педагоги, так это побыстрее избавиться от этого «милого» ребенка, лишние проблемы никому не нужны. Пусть родители сами с ним разбираются.
https://www.youtube.com/watch?v=a_unOfG9Z2c
А ведь и правда, гиперактивные дети шумны и непоседливы. Не могут долго концентрировать внимание на предмете, особенно если это не увлекательный мультфильм или компьютерная игра. В этом случае их не оторвать от экрана телевизора или компьютера. Они, словно завороженные, могут часами смотреть (делать) то, что им действительно интересно, увлекает.
Дети с гиперактивностью и нарушением внимания могут ходить по классу, «помогать» учителю вести урок, вставляя свои комментарии, разговаривают с друзьями. В некоторых случаях провоцируют конфликтные ситуации.
У гиперактивных детей «рот не закрывается», они постоянно куда-то спешат, хотят успеть сделать одновременно множество дел, при этом до конца ни одно из них не доводят.
В учебных заданиях делают много ошибок и помарок, хотя интеллект и потенциальные способности у них достаточно неплохие. Так что же не так?
Что такое синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ)?
Существуют определенные заболевания, когда доминирующим признаком является чрезмерная активность и нарушение внимания. А любое ментальное нарушение требует не только квалифицированного медицинского лечения, но и индивидуального психолого-педагогического подхода.
Таким детям просто необходима поддержка как со стороны семьи и учителей, так и со стороны психолога.
Для того, чтобы помощь была эффективной, надо детально разобраться в причинах чрезмерной активности ребенка, понять не является ли они одним из признаков психического расстройства.
Сочетание «импульсивность», «нарушение внимания», «плохая самоорганизованность», «низкая успеваемость» может быть характерно для ряда психопатологических состояний, таких как СДВГ, невроз, шизофрения.
1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ)
СДВГ – наиболее частая причина проявления данных расстройств. В зарубежных источниках указываются данные, что частота проявлений среди детей дошкольного и младшего школьного возраста составляет от 4 до 9,5%.
Много это или мало?! К примеру, если взять школу с числом учащихся в 100 человек, то с большей долей вероятности 9 из них будет с СДВГ. Педагоги знают, что одного гиперактивного ребенка в классе будет достаточно, чтобы дезорганизовать весь коллектив.
Давайте «разложим» на отдельные составляющие понятие нарушение внимания, которое мешает социальной адаптации, непосредственно влияет на школьную успеваемость и освоение новых знаний.
Внимание – направленность психической деятельности на избирательное восприятие каких-либо предметов, явлений, целенаправленное выполнение каких-либо действий.
Концентрация, объем и распределение – 3 важных ключевых аспекта внимания.
Концентрация – степень сосредоточения на одном (наиболее значимом) объекте. Эта способность зависит от волевых усилий, т. к. заключается в сознательном удержании внимания на определенной задаче с выведением за рамки актуальности других, на данный момент менее значимых дел.
Объем – способность при достаточной концентрации на выполняемой задаче удерживать во внимании несколько объектов или явлений, не имеющих отношение к главной теме деятельности.
К примеру, школьник, занятый решением математических уравнений, одновременно понимает – находится учитель в классе или нет, слышит звук сигнализации машины, припаркованной рядом со школой, прислушивается к разговору девочек за соседней партой.
Распределение – способность следить за выполнением нескольких компонентов в процессе деятельности. Например, в процессе написания сочинения школьнику нужно следить не только за смысловой составляющей, но и за грамотностью, разборчивым почерком.
У ребенка с СДВГ нарушены в той или иной степени все компоненты внимания.
Причины СДВГ
1. Патология во время беременности: токсикоз, нефропатия, анемия, простудные заболевания, угроза выкидыша, травмы и стрессы, курение, употребление алкоголя и психоактивных веществ, лекарственных препаратов.
2. Тяжелые роды, «кесарево сечение», низкие показатели у ребенка по шкале АПГАР, тяжелое состояние младенца после родов.
3. Черепно-мозговые травмы у ребенка, такие как сотрясение мозга или более тяжелые.
https://www.youtube.com/watch?v=eh2tqTJPlLI
В результате воздействия такого рода неблагоприятных факторов нарушается процесс созревание систем головного мозга, отвечающих за память, мышление, речь, внимание, восприятие. Также отстает формирование процесса торможения, именно поэтому такие ребята возбудимы с самого раннего детства.
СДВГ или избалованность?
К основным признакам СДВГ у ребенка можно отнести:
1. Не может надолго сконцентрировать на конкретном занятии внимание, хватается за несколько дел сразу, мешает и раздражает окружающих своим поведением (бесцельно прыгает, бегает, залезает в разные места).
2. Постоянно «теряет» вещи в школе или дома. Забывает приносить тетради, учебники и школьные принадлежности. Не помнит, что нужно записывать домашнее задание.
3. Внешний вид – растрепанный, неряшливый.
4. Может «не слышать» родителей или учителей, когда к нему обращаются.
5. Допускает много мелких ошибок и помарок из-за невнимательности, торопится при выполнении работ, не доводит дело до конца.
6. По возможности не делает или избегает заданий, требующих длительной сосредоточенности и концентрации.
7. На стуле постоянно крутится, вертится, раскачивается, спокойно не сидит. Во время урока может встать и «прогуляться» про классу.
8. Много и быстро разговаривает, на вопросы отвечает, даже не дослушав до конца, о чем его спрашивают. Выкрикивает с места во время урока, не подняв руку для ответа.
9. Плохие оценки, вызов родителей в школу, наказания – не приводят к действенному результату. От переживаний, волнений и наказаний ситуация лучше не становится.
10. Ближе к вечеру состояние, поведение и успеваемость заметно ухудшается. Начало и конец урока – самое сложно время, середина проходит более спокойно и гладко.
11. Отмеченные выше трудности отмечаются в течение как минимум 6 месяцев.
Гиперактивный ребенок – что будет дальше?
Ребенок растет, мозг созревает. Вышеописанные проблемы – это не навсегда!
Беда состоит в том, что такие дети с первых дней занятий в детском саду или обучения в школе заметно отстают в достижениях от своих сверстников. Несобранность, неорганизованность, неусидчивость мешают полноценному процессу обучения и развития. Таких детей воспитатели и учителя автоматически записывают в ряды хулиганов и двоечников.
Во взрослом возрасте учеба им также может трудно даваться, несмотря на вполне нормальный интеллект.
Агрессия. С таким вариантом проявления заболевания можно столкнуться в подростковом возрасте, когда повышенная активность заменяется конфликтностью и агрессивным поведением в отношениях с учителями, родителями.
И все это может происходить на фоне плохой успеваемости, асоциальных наклонностей, пагубного пристрастия к алкоголю и психоактивным веществам.
Подростку с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью сложно выстраивать длительные доверительные отношения, они склонны к частой смене сексуальных партнеров (промискуитет).
Сексуальная активность – проблема, которая приходит на смену расторможенности и проявляется в старших классах школы. Последствия раннего начала интимной жизни и промискуитета часто волнуют родителей подростков с СДВГ. И волнение здесь вполне оправданно.
По статистике, каждый 10-й аборт делается девушками до 18 лет, 60% подростков, участвующих в порноидустрии и вовлеченных в проституцию, идут на это по собственному желанию.
2. Невроз и невротические реакции
В основе невроза всегда лежит какая-либо внешняя психотравмирующая причина, на которую ребенок выдает определенную реакцию. При синдроме дефицита внимания и гиперактивности обычно никаких внешних причин для плохого поведения нет.
Как правило, невротические реакции дают о себе знать начиная с 3-4 класса школы и затем уже ближе к окончанию школы (стресс, экзамены, поступление в ВУЗ). В то время как СДВГ – бедствие ребят младшего школьного возраста.
Невроз возникает при комбинации двух обстоятельств: внешних и «внутренних». К первым можно отнести:
1. Напряженные отношения в семье и школе, конфликты с учителями, родителями, друзьями.
2. Утрата, тяжелая болезнь близкого человека.
3. Материнская депривация, развод родителей, раннее отлучение ребенка от семьи или эмоционально недостаточно теплая мать.
https://www.youtube.com/watch?v=HX07iSfe8mM
Ко второму, «внутреннему» обстоятельству относят характер ребенка, вернее так называемый «невротический» характер.
Истероидный характер. Как правило дети с таким типом характера инфантильны, ребячливы, любят «работать на публику», обращают на себя внимание, при необходимости «включают» обиженного страдальца.
В школе их успеваемость во многом может зависеть от учителя. У строгого и эмоционально холодного педагога ребенок с истероидным характером может учиться на двойки и тройки, т.к. успех завоевать довольно проблематично. У более эмоционального учителя, который не только ругает, но и хвалит, поддерживает – на четыре и пять.
Такой ребенок может быть душой компании, с удовольствием играть в театральном кружке, выступать на сцене. Бессознательная цель – стать самым заметным, самым «обаятельным и привлекательным», доказать всем, что он достоин лучшей доли.
Тревожно-мнительный характер. Ребята с таким характером отличаются боязливостью, высокой чувствительностью, склонны к переживанию негативных эмоций.
При неблагоприятном стечении жизненных обстоятельств, их тревожность, мнительность, беспокойство вырастает в разы. Ребенок становится расторможенным, суетливым, не может довести дело до конца, расстраивается.
Внимание становится неустойчивым, успеваемость и работоспособность снижаются, настроение ухудшается.
Возможные причины невроза:
- ослабление физического здоровья;
- расхождение уровня школьной программы с интеллектуальными возможностям ребенка;
- вовлечение ребенка в решение семейных проблем с выполнением ребенком несвойственных ему ролей;
- закрепление семьей болезненных форм поведения или реагирования ребенка.
Признаки невроза:
1. Связь изменения в поведении с тревожной или психотравмирующей ситуацией. Может впереди выпускные экзамены или усложнилась школьная программа? Проблемы с одноклассниками или близкими? Стоит деликатно и с осторожностью поинтересоваться не только у ребенка, но и у его друзей, учителей, что происходит на самом деле.
Видео:Лечение и коррекция СДВГ || лекция 4/5 || Наталья ЧурилоСкачать
Лечение СДВГ у взрослых и детей в Екатеринбурге. Помощь детям с СДВГ
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это нарушение поведения у детей неврологического характера, связанное с возрастной незрелостью ЦНС и дисгармоничным ее развитием. Расстройства деятельности ЦНС проявляются в трудностях концентрации и удержания внимания, избыточной двигательной активности, импульсивности и несдержанности, неподдающихся управлению.
Что же может указывать на то, что у ребенка СДВГ?
В младенческом возрасте это будет беспокойство, нарушение сна, высокая степень двигательной активности. Такие дети рано начинают сидеть и ходить.
В дошкольном возрасте и родители, и воспитатели, прежде всего, обращают внимание на поведение ребенка: он нарушает порядок, не может усидеть на месте, задевает других детей и дерется с ними, часто лжет, вмешивается в разговоры взрослых.
У таких детей запаздывает формирование речи, отсутствует чувство страха, дистанции.
Все это может быть принято за невоспитанность и избалованность, однако, такое поведение ребенка с СДВГ не поддается коррекции обычными воспитательными методами.
В школьном возрасте проблемы сохраняются и усугубляются. Из-за невозможности длительно сосредотачиваться, неумения доводить начатое дело до конца возникают специфические трудности обучения и школьная неуспеваемость.
У многих детей с СДВГ (до 65%) бывают сложности в приобретении навыков чтения и письма.
Кроме того, к 7-10 годам возникают эмоциональные расстройства, и могут возникнуть проблемы взаимоотношений со сверстниками и учителями из-за агрессивности, несамостоятельности и безответственности при выполнении поручений.
У подростков есть трудности в концентрации внимания, неуклюжесть, они словно «витают в облаках». У них могут возникнуть психические нарушения (депрессия, тревожный невроз, склонность к суициду).
Подростки в период полового созревания, страдающие СДВГ, гораздо легче, чем другие дети их возраста, втягиваются в различные криминальные группировки, секты или группы смерти.
Такие подростки склонны к употреблению алкоголя, наркотиков и психоактивных веществ.
невнимательность, импульсивность, гиперактивность
- Невнимательность – ребенок не способен сосредоточиться на деталях, неустойчивость внимания во время выполнения заданий и во время игр — не следует указаниям, не слушает, забывает, отвлекается.
- Импульсивность – когда ребенок с трудом дожидается своей очереди, перебивает, вмешивается в чужие разговоры, выкрикивает с места ответы до завершения вопроса.
- Гиперактивность — ребенок производит суетливые движения руками и ногами, непоседлив, бегает, карабкается на что-то в неподходящих для этого ситуациях, постоянно находится в движении, чрезмерно болтлив.
СДВГ необходимо дифференцировать:
- от неврозов и невротических реакций, которые могут вызывать расстройства внимания и гиперактивность;
- от астенических синдромов при соматических заболеваниях, которые проявляются быстрой физической и психической истощаемостью, утомляемостью, обидчивостью, капризностью, частыми головными болями, снижением показателей школьной успеваемости;
- от последствий перенесенной черепно-мозговой травмы.
Часто неверно диагностироваться как СДВГ может задержка умственного развития, интеллектуальная недостаточность, аутистический спектр расстройств, психопатии. Лечение детей с СДВГ сложная терапевтическая проблема, требующая комплексного подхода. Важным в лечении является соблюдение режима дня, включение в ежедневный режим длительные прогулки на свежем воздухе и занятия спортом. Гиперактивным детям необходимо соблюдать диету с ограничением сахара, исключением ароматизаторов и глютаматов. Обязательно ограничение посещений мероприятий со скоплением большого количества народа. В лечении СДВГ используется медикаментозная терапия, которая не является самостоятельным методом и используется в сочетании с педагогической и психокоррекцией, а также поведенческой терапией. Среди медикаментов, используемых для лечения СДВГ, психостимуляторы, антидепрессанты, аксиолитики и др. Такие препараты могут применяться только по назначению врача детского невролога или психиатра. Дополнением к медикаментозной терапии могут стать массаж, ЛФК, тепловые процедуры.
Врачи детские неврологи СЕМЕЙНОЙ КЛИНИКИ готовы прийти на помощь родителям и детям с СДВГ. Если у Вас возникли сомнения и подозрения, что Ваш ребенок – гиперактивный, обратитесь к нашему детскому неврологу, и мы обязательно Вам поможем!
Запись на приём
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
🔍 Видео
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Как помочь ребенку с СДВГ – советы нейропсихолога.Скачать
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью \ СДВГ \ Невролог \ ПетроваСкачать
СДВГ у детей | Главный совет родителям гиперактивных детейСкачать
Как корректировать СДВГ домаСкачать
Тест на СДВГ(Синдром дефицита внимания и гиперактивности)Скачать
Гиперактивный ребенок. Коррекция поведения домаСкачать
СДВГ бинго! Собери весь — НаучпокСкачать
Терапия для Гиперактивного Ребенка. СДВГСкачать
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ. ПсихотерапияСкачать
10 правил воспитания гиперактивного ребёнка - Доктор КомаровскийСкачать
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых: лечениеСкачать
Психиатр Мартынихин И.А.: Синдром дефицита внимания с гиперактивностью: взгляд психиатраСкачать
Лечение СДВГ - Елисей Осин // информирование, изменение требований, фармакология, комфортная средаСкачать
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Что это? Причины и методы коррекции.Скачать
Симптомы СДВГ у ДЕТЕЙ. Признаки гиперактивности и синдрома дефицита внимания у ребенкаСкачать
Жизнь с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивностью) Подпишись ✅ Новые видео каждый день👌🏻Скачать
СДВГ ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК: СИМПТОМЫ, ПРИЧИНЫ И КОРРЕКЦИЯСкачать