Диагностика межличностных отношений в классе

Диагностика межличностных отношений в классе Полезное
Социометрия класса для младших школьников: образец — Психологическая помощь

Диагностика межличностных отношений в классе

Начальное общее образование предполагает четыре года обучения, во время которых не только формируются знания и умения детей, но и складываются навыки взаимодействия, познаются общечеловеческие ценности.

Привить чувство коллективизма младшим школьникам несложно, если правильно построить воспитательный процесс.

Благоприятная атмосфера в классе складывается из отношений учеников друг к другу, оценить которые можно с помощью социометрии.

Суть социометрических методик для начальной школы

Под социометрией понимают социально-психологический тест, направленный на выявление особенностей взаимоотношений внутри группы. В его основе лежит подход Дж.

Морено, который выдвинул теорию о том, что психологическое состояние отдельной личности зависит от особенностей неформальных отношений ближайшего окружения: соотношения симпатий и антипатий.

Другими словами, выявив место конкретного человека внутри коллектива, можно понять его проблемы.

Социометрическая методика используется в различных группах: и взрослых, и детских. Она позволяет измерить в количественных выражениях уровень эмоционально-психологической близости отдельных участников коллектива. Кроме того, с помощью социометрии можно:

  • выявить существование референтных групп (мини-коллективов);
  • зафиксировать уровень сплочённости коллектива;
  • определить лидеров в симпатиях со стороны других участников.Социометрия помогает определить, насколько сплочён детский коллектив

Метод широко используется для школьников разных уровней образования. Он основывается на теоретическом (воображаемом) выборе, который обязательно делают все члены группы. Особенностью социометрии является то, что ребёнка ставят в довольно непростую ситуацию, в которой он должен принять решение в пользу или против своих сверстников.

Сложность подобных эмоциональных ситуаций в начальной школе вызвана тем, что в этот период у детей отсутствует совместная деятельность. Они просто учатся вместе, сидят за партой.

Общение чаще всего ситуативное, то есть зависит от конкретной ситуации. Ученикам сложно выбрать лидера в коллективе, но определить свои предпочтения всё-таки под силу.

Именно поэтому социометрия в начальной школе помогает выявить целый ряд эмоциональных проблем внутри группы сверстников.

Дети начальных классов чаще всего оценивают сверстников именно с позиции успешности в учёбе и отношений учителя. Свой выбор ученики нередко объясняют отношением педагога.

Высказывания «Его часто хвалит учитель», «Она всегда делает домашнюю работу хорошо», «Он самый прилежный ученик» и тому подобные утверждения характеризуют симпатии и антипатии преподавателя, а не самого ребёнка.

Поэтому результаты социометрии помогут учителю ещё и пересмотреть своё поведение в классе, выстроив его правильно по отношению ко всем детям.

Подготовительный этап перед исследованием

Перед проведением мониторинга нужно дать её критериальное обоснование. Оно должно быть значимым и понятным всем участникам. В социометрических методиках применяются два типа критериев:

  1. Коммуникативный — отражает предпочтение участника («Кого бы ты выбрал?»).
  2. Гностический – определяет осознание участников своего положения в группе («Кто выбрал бы тебя?»).

Важным компонентом для планирования социометрии является также её цель. Если тест проводится для составления рейтинга и выявления лидера, то достаточно одинарного критерия. Например: «Кого бы ты выбрал командиром класса?», «С кем бы ты хотел сидеть за одной партой?». Этот вариант удобен для назначения старосты класса, командира детского отряда и так далее.

https://www.youtube.com/watch?v=ot9Lf-Jxykw

Разрабатывать анкеты необходимо с учётом того, каким будет исследование — устным или письменным — и с какой целью оно проводится

Если целью является определение партнёрских отношений, то рекомендуются двойные критерии. Например: «С кем бы ты хотел пойти в поход? А с кем бы ты не пошёл?».

Такой подход применяется для определения эмоционального благополучия внутри классного коллектива.

Социометрия в этом случае поможет не только определить предпочитаемых детей, но и выявить случаи отвержения на том этапе, когда эту проблему ещё возможно исправить.

Ещё одним важным моментом является параметрический критерий, определяющий количество выборов: от одного до полного отсутствия ограничений (можно выбрать всех).

Определив критериальную основу социометрии, приступают к разработке анкет. Исследование может проводиться письменно и устно. При первом варианте психолог лично беседует с каждым ребёнком, фиксируя его ответы по рейтингу: выбор 1, выбор 2, антивыбор 1 и так далее. Здесь важны два компонента:

  • кто выбирает;
  • кого выбирает.

Для письменного опроса разрабатывается анкета, в которой обязательным является указание своего имени, вопрос, понятный для ребёнка, и строчки с результатами ответов (выборов).

Видео:Диагностика межличностных отношенийСкачать

Диагностика межличностных отношений

Проводит социометрию школьный психолог. Основная его задача на подготовительном этапе: создание благоприятных отношений с учениками класса. Для этого нужно провести совместно с детьми ряд занятий или мероприятий.

Дети должны видеть в психологе собеседника, старшего товарища, но ни в коем случае ни администратора. Это необходимо для того, чтобы ученики не боялись ответить неправильно, а отвечали искренне.

Нужно помнить, что сделать честный выбор — сложная эмоциональная ситуация для большинства детей в классе, особенно для непопулярных. Поэтому важно, чтобы ребёнок доверял взрослому.

Психологу желательно провести несколько мероприятий с детьми до того, как будет проводиться социометрия

Анкета — самый распространённый вид социометрии. Она позволяет провести тест среди учеников всего класса одновременно.

Детям даётся инструкция: «Мы все хотим, чтобы ваш (наш) класс был самым дружным. Но, возможно, что-то мешает этому. Чтобы разобраться в этой проблеме, мне нужна ваша помощь. Перед вами анкеты.

Здесь несложные вопросы, но они касаются ваших отношений друг с другом. Отнеситесь серьёзно и отвечайте честно. Анкеты обязательно нужно подписать. Я даю честное слово, что никто, кроме меня, не узнает о том, что вы написали.

Ни с кем не советуйтесь и не подсматривайте в чужие анкеты. Важно только ваше мнение».

На бланке анкеты нужно написать (напечатать) вопросы (критерии) и определить место для ответов. Для учеников начальной школы лучше использовать вариант, при котором дети вписывают имена в строчки с выбором, или же таблицу с готовым списком обучающихся.

Важна для младших школьников и формулировка вопроса. Он должен быть понятен, а ситуация выбора — ценной для ребёнка. Например:

  • Кого ты хочешь (не хочешь) пригласить на свой день рождения?
  • С кем ты хотел бы сидеть за одной партой?
  • С кем бы ты хотел делать домашние задания?
  • С кем бы ты хотел дружить?
  • Если бы ты переходил в другую школу, кого бы позвал с собой?

Важно настроить школьников только на самостоятельное заполнение анкеты

Цветовая проективная социометрия

Такой вариант социометрии проводится индивидуально. Для него потребуется специальное оборудование, а именно цветовое поле в виде шахматной доски: 5Х5 рядов из 13 цветовых и 12 белых квадратов. Сама методика предполагает сложную систему выборов через фишки и цветовую доску. Однако такой способ сложен для младших школьников, поэтому рекомендуется использовать упрощённую методику.

Упрощённая проективная цветовая методика

Детям даётся список учащихся класса, цветные карандаши (карточки). Перед ребёнком раскладываются несколько цветов и предлагается выбрать самый приятный, а затем ученик должен совместить этот оттенок с кем-то из одноклассников. Это позволяет определить эмоциональное отношение к выбору.

Цветовая непроективная методика

Детям предлагается таблица со списком детей и пустых клеточек для определения выбора. Варианты интерпретации цвета записываются на доске, отдельной карточке или самом бланке в виде инструкции.

Толкования цветового анализа:

  • красный — «нравится»;
  • розовый — «симпатичен»;
  • оранжевый — «с ним интересно»;
  • жёлтый — «общаюсь»;
  • зелёный — «в принципе, я рад за его успехи»;
  • синий — «безразличен»;
  • серый — «не нравится»;
  • чёрный — «я ненавижу этого человека (он мне неприятен)».

Задачей ребёнка является раскрасить клеточку напротив каждой фамилии в зависимости от интерпретации цвета.

Устный вариант теста

Суть этого метода близка к анкетному варианту, но проводится тест устно. Для этого ребёнку предлагается список детей с фотографиями, чтобы ребёнок не забыл о каком-то однокласснике и результаты социометрии были достоверными. Затем задаются вопросы и фиксируются варианты ответов в специальном протоколе.

Обработка результатов и их интерпретация (выводы)

Пример социограммы, составленной после проведения теста

https://www.youtube.com/watch?v=D8gD5FfT25w

После первичной обработки протоколов и анкет составляется матрица — таблица с нумерованным списком детей по вертикали и горизонтали и полученными результатами. После её анализа формируется социограмма, позволяющая наглядно оценить результаты проведённого исследования.

  • Внутренний круг фиксирует «звёзд» — детей с самым большим числом выборов.
  • Второй круг — предпочитаемых (вторые по уровню показатели).
  • Третий круг — игнорируемых (оттеснённых) детей;
  • Четвёртый круг — изолированных одиночек (учеников, не набравших ни одного очка).

Выяснить наличие внутренних групп поможет наличие чёткой подструтктуры взаимных выборов. Педагогу нужно обратить на это внимание.

Социометрия — широко используемая адаптированная для разного возраста методика. Для того чтобы осуществлять грамотную коррекцию в классном коллективе, нужно проводить исследование 2–3 раза в год и на основе анализа результатов планировать воспитательную и образовательную деятельность.

Социометрия для школьников (образец)

Под социометрией обычно понимают социально-психологический тест для определения характера взаимоотношений внутри малой группы.

В его основу заложена социометрия Морено, который считал, что психологическое состояние личности зависит от неформальной структуры отношений в ближайшем окружении – соотношения симпатий и антипатий в группе, частью которой она является.

А значит, определив место конкретного человека в этой системе, можно разобраться в  его проблемах.

Метод социометрии можно использовать в самых разных коллективах, в том числе и школьных. Он позволяет измерить уровень эмоциональной близости участников опроса в количественном выражении:

Видео:Исследование межличностных отношений в коллективе методом социометрииСкачать

Исследование межличностных отношений в коллективе методом социометрии
  • определить социометрический статус каждого члена малой группы (класса);
  • выявить наличие референтных подгрупп;
  • измерить сплоченность группы;
  • определить, кто является центром симпатий и антипатий («звезды» и отвергаемые).

Для этого всем членам группы (класса) предлагается выразить на опросном листе свои предпочтения в конкретных ситуациях, которые называются социометрическим критерием.

Выбирая критерий, нужно обращать внимание на его значимость и понятность для анкетируемой группы.

В социометрии применяются два основных типа критериев: коммуникативные (вопросы типа: «Кого бы ты выбрал, если…?») и гностические, позволяющие определить, насколько человек осознает свое положение в измеряемом коллективе («А кто, по-твоему, выбрал бы тебя, если…»).

Если нужно определить иерархию группы, выбираются «ординарные» критерии: «Кого бы ты выбрал капитаном команды КВН?». Чтобы выявить отношения партнерства – «двойные»: «С кем бы ты не пошел в поход?».

По количеству возможных выборов, это могут быть «параметрические» критерии с ограничением числа выборов, и «непараметрические» — без ограничения, когда можно выбрать всех.

Тест социометрия для школьников

Социометрический критерий предлагается всем участникам в качестве письменного или устного вопроса. Для младших школьников социометрия класса должна ориентироваться на учебную деятельность или совместные внеклассные занятия. В частности, здесь предлагается социометрия для 5 класса.

Диагностика межличностных отношений в классе

Диагностика межличностных отношений в классе

Теоретико-эмпирическое исследование психологических механизмов переживания профессионального кризиса личности позволило нам сформулировать вывод о том, что для большинства испытуемых профессиональный кризис личности представляет собой ситуацию, когда сталкиваются новая реальность профессиональной деятельности и сложившаяся внутренняя смысловая реальность жизни.

Понятие «психологический механизм» анализируется в работах Л. И. Анцыферовой, Н. А. Бернштейна, Л. С. Выготского, А. А. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Р. Х. Шакурова, А. С. Шарова и др. При этом во всех работах отмечается, что роль психологического механизма заключается в обеспечении развития личности, регуляции ее жизнедеятельности, в ее преобразовании.

Также многие авторы (Н. А. Бернштейн, Р. Х. Шакуров, А. С. Шарова) отмечают, что психологические механизмы представляют собой достаточно динамичную систему элементов.

И, что очень важно, психологические механизмы, представляя собой некие закрепившиеся в психологической организации личности функциональные способы ее преобразования, обеспечивают появление психологических новообразований [4].

Соотношение понятий «индивид», «личность», «индивидуальность». Различные подходы к определению личности человека и к установлению его структуры. Общие свойства личности. Индивидуализация и социализация личности. Система социально-биологических подструктур личности человека по А.Г. Гройсману.

Направленность личности: система мотивов, взгляды, мировоззрение, сформировавшийся жизненный опыт, нравственные ориентиры и ценности, потребности, материальные возможности. Самопознание и самосознание личности. Теории личности З. Фрейда, А. Маслоу, Э. Фромма, А. Адлера, К. Юнга. Потребности человека.

Виды потребностей: биологические, социальные, идеальные. Социализация потребностей.

Способы удовлетворения потребностей безопасных для человека и общества в целом: сроки, нормы удовлетворения

Учеными-психологами выделяются шесть основных познавательных процессов психики человека: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение и мышление. Данные познавательные процессы направлены на формирование картины мира человека.

https://www.youtube.com/watch?v=7YXer-kxgoU

Ощущения являются основой всех психических явлений. Они представляют собой осознаваемый и неосознаваемый продукт переработки центральной нервной системой раздражителей, возникающих во внутренней или внешней среде. Способность к ощущениям имеется у всех живых существ, обладающих нервной системой.

Внешние явления, воздействующие на наши органы чувств, вызывают субъективный эффект в виде ощущений без какой бы то ни было встречной активности субъекта по отношению к воспринимаемому воздействию. Способность ощущать дана нам и всем живым существам, обладающим нервной системой, с рождения.

Способность же воспринимать мир в виде образов наделены только человек и высшие животные.


Ваш психологСайт Ваш психолог. Работа психолога в школе. поможет психологу в его работе в школе.

Документация психолога в школе, диагностические методики, коррекционная работа психолога, психологические особенности детей школьного возраста. Как работать с детьми школьного возраста – вы узнаете этом на сайте.

Множество практических рекомендаций, программ, тренингов для работы с детьми и их родителями.

http://www.vashpsixolog.ru/index.php

Диагностика межличностных отношений в классе

Правильно оценить отношения между учениками в классе, прогнозировать их реакции друг на друга, понять, кто более популярен среди одноклассников, а кого они избегают — вот далеко не весь перечень проблем, с которыми сталкивается учитель, работающий с классом. Такое пристальное внимание к проблемам отношений между ребятами в классе можно объяснить целым рядом причин.

Во-первых, коллектив школьного класса выступает важным условием развития личности каждого из ребят.

Именно отношения с другими людьми не только помогают человеку понять самого себя, осознать причины своих поступков, разобраться в своих чувствах, но и, что еще важнее, отношения с другими формируют личность, во многом определяют ее особенности.

Следовательно, для каждого школьника его отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития. Здесь необходимо уточнить, что важны как отношения с отдельными одноклассниками, так и ощущение ребенка от своего положения в классе.

Второй важный момент, который объясняет наше обращение к этим проблемам, связан с тем, что в практике каждого учителя существуют ситуации, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым.

А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.

Одной из таких важнейших особенностей является специфика межличностных отношений в классе.

Еще одна причина, побудившая нас остановиться на социально-психологической характеристике школьного класса, связана с тем, что в педагогике существует распространенное мнение о важной положительной роли коллектива в воспитании личности ребенка.

В целом соглашаясь с этим положением, хотелось бы отметить, что, с одной стороны, это воздействие не всегда бывает позитивным, а с другой — мало констатировать, что коллектив влияет, необходимо понять, от чего зависит это влияние и как оно осуществляется.

Видео:ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Межличностные отношенияСкачать

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 класс: Межличностные отношения

Таким образом, говоря о диагностике учителем межличностных отношений в классе, мы имеем в виду общую социально-психологическую характеристику класса как целого, а также анализ положения каждого ребенка в системе отношений в классе. В этом разделе рассмотрим основыне пункты такой социально-психологической характеристики отношений в классе.


Диагностика межличностных отношений в классеДиагностика межличностных отношений в классе

http://www.rusmedserver.ru/med/psdiag/88.html

Методики по выявлению межличностных отношений в классе

Методики по выявлению межличностных отношений в классе

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

_________________________ Диагностические материалы ________________________

педагог-психолог ГОУ ТО ТОЦО

Методики по выявлению

межличностных взаимоотношений в классе

Опросник «Мой класс» (Гильбух)

Проективная методика «Как я отношусь к одноклассникам»

Диагностическая методика «Пьедестал»

Диагностическая методика «Круги на воде»

Диагностическая методика «Мультфильм о нашем классе»

Диагностическая методика Рисунок «Мои друзья»

Опросник «Мой класс»

Может использоваться во II — VII классах.

https://www.youtube.com/watch?v=qYFWNuZYkx4

Методика состоит из 15 вопросов, разделенных на пять блоков. В каждом отдельном блоке из трех вопросов: 1-й вопрос измеряет сте­пень удовлетворенности школьной жизнью, 2-й — степень конфлик­тности в классе (как она осознается отдельными учениками и классом в целом) и 3-й — степень сплоченности класса (опять-таки — по тому, как это качество отражается в сознании учащихся).

Указанные вопросы предъявляются на бланке, имеющем следую­щую форму:

степень удовлетворенности (У) — 10;

степень конфликтности (К) — 9;

степень сплоченности (С) — 12.

Заполнение анкеты учащимися в среднем занимает 5—10 минут.

Видео:Межличностные отношения. Обществознание с Марией ВеденеевойСкачать

Межличностные отношения. Обществознание с Марией Веденеевой

При ее предъявлении классу дается следующая инструкция (ус­тная):

«Вопросы этой анкеты направлены на то, чтобы установить, каким является ваш класс. Обведите кружком слово «Да», если вы согласны с этим утверждением, и слово «Нет», если не согласны с этим ут­верждением.

Не забудьте подписать свое имя и фамилию вверху на обратной стороне анкеты»

Данная методика позволяет диагностировать, прежде всего, отно­шение отдельных учеников к своему классу. Вместе с тем она дает возможность получить и обобщенную его характеристику. Для этого по каждому из параметров выводится средний балл (по формуле вычисления среднего арифметического).

Бланк опросника «Мой класс»

( Метод разработан Дж. Морено.)

Данная методика позволяет выяснить положение ребенка в межличностных отношениях, изучить структуру межличностных отношений.

Ход выполнения задания

(адаптированный вариант для детей Дома детства)

Ребенку предлагается ответить на следующие вопросы:

С кем бы ты хотел сидеть за одним столом? Выбери себе 3-х человек.

Представь, что тебе на День рождения подарили 4 билета в цирк. Один билет тебе, у тебя остается 3 билета. Кого бы ты хотел пригласить с собой в цирк?

С кем бы ты хотел пойти погулять на улицу? Выбери из группы 3 человека.

Для получения более достоверных результатов им предлагают ограничить выбор тремя фамилиями, расположив их от более предпочитаемых к менее предпочитаемым.

Анкета обязательно подписывается. В опросе должны принимать все участники изучаемой группы (коллектива). Обработка данных производится по каждому предложенному в ней вопросу в отдельности. Для этого изготавливается матрица.

Социоматрица – это таблица, в которую вносятся результаты опроса.

Кол-во взаимных выборов

В графу слева под номерами заносят фамилии всех участников группы. Вверху по горизонтали располагаются те же номера, соответствующие фамилиям в списке. Выборы, которые сделал ребенок, располагаются по горизонтали напротив его фамилии на пересечении с той вертикальной графой, над которой находится номер учащегося, выбранного им.

Внизу таблицы (слева) располагаются две графы: 1) количество полученных учеником выборов; 2) количество взаимных выборов из общего числа, полученных им. Выборы, которые получил ребенок от других, подсчитываются по вертикали под номером, соответствующим фамилии ребенка по списку (отсутствие выборов обозначено прочерком).

Взаимные выборы обводятся кружком или полукружком (если взаимосвязь неполная).

После первичной обработки результатов по всей группе проводят анализ данных, выделяя:

лидеры или «Звезды» (5и 6 выборов);

— предпочитаемые (3-4 выбора);

— пренебрегаемые (1-2 выбора);

— изолированные (0 выборов);

2) микрогруппы (группы детей, избравших друг друга).

Для определения микрогрупп составляется матрица на основе первой, по мере проведения анализа, взаимных выборов.

Проективная методика «Как я отношусь к одноклассникам»

Видео:Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношенияСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 8. Межличностные отношения

Еще одна диагностическая проективная методика предлагает учащимся определить свое отношение к одноклассникам. Нужно раздать детям листы с готовыми фразами и попросить их продолжить предложения.

Самый близкий мне человек в классе, это.

Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от
учебы время, это.

Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это.

Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это.

Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это.

Ребята, с которыми я не общаюсь, это.

Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по
необходимости, это.

Ребята, интересы которых мне чужды, это.

Ребята, которые мне неприятны, это.

Ребята, которых я избегаю, это.

https://www.youtube.com/watch?v=wQ5DUZd465E

Диагностические методики очень эффективны в процессе исследования не только нового классного коллектива, но и при изучении состояния уже знакомого класса на разных этапах его развития.

Данный подход довольно информативен и не требует много времени от учеников.

Классный руководитель с его помощью получает фактический материал, помогающий увидеть даже не слишком явные процессы и события, имеющие место в жизни детского коллектива.

Учащимся класса раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.

«Мультфильм о нашем классе»

Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем классе. Для того, чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, лист бумаги (по одному листочку).

Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр.

Эта методика интересна тем, что она позволяет получить очень много информации о классе.

Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.

Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.

Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)

Рисунок «Мои друзья»

Цель: Диагностика отношений детей в классе.

Детям предлагается нарисовать своих друзей, как им хочется: или как людей, или в виде животных, птиц, цветов, деревьев и т.п. После рисования можно обсудить рисунки детей, спросить, кто здесь нарисован, почему нарисованы именно эти дети?

Видео:Обществознание 6 класс (Урок№16 - Конфликты в межличностных отношениях.)Скачать

Обществознание 6 класс (Урок№16 - Конфликты в межличностных отношениях.)


Методики по выявлению межличностных отношений в классеCкачать: Методики по выявлению межличностных отношений в классе

http://infourok.ru/metodiki-po-viyavleniyu-mezhlichnostnih-otnosheniy-v-klasse-1811253.html

Тест `Межличностные отношения в классе`

1. Если бы тебе пришлось перейти учиться в другую школу, кого из нынешних одноклассников ты бы взял в новый класс? Назови, пожалуйста, пять человек.

II. А кого из нынешних одноклассников ты бы не взял в свой новый класс? Укажи пять фамилий.

III. Как ты думаешь, кто из одноклассников взял бы тебя в свой новый класс, если бы перешел в другую школу? Укажи пять фамилий.

IV. Укажи, пожалуйста, фамилии тех одноклассников, которые не захотят, по твоему мнению, взять тебя в свой новый класс. Запиши пять фамилий.

V. Если бы тебе предложили посмотреть ответы на эти вопросы пятерых твоих одноклассников, то чьи ответы ты хотел бы увидеть? Напиши их фамилии в порядке значимости для тебя. Под первым номером — фамилию того, чьи ответы хочется знать больше всего, и так далее.


Тест `Межличностные отношения в классе`Тест `Межличностные отношения в классе` — Ольга Николаевна Ф

🔍 Видео

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 🎓 ОГЭ без репетитораСкачать

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение 🎓 ОГЭ без репетитора

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»Скачать

Видеоурок «Межличностные конфликты, причины их возникновения»

Психолого-педагогическая диагностика межличностных отношений и способностей к общениюСкачать

Психолого-педагогическая диагностика межличностных отношений и способностей к общению

Межличностные отношения. Обществоведение. 9 класс, §8Скачать

Межличностные отношения. Обществоведение. 9 класс, §8

Психодиагностика межличностных отношенийСкачать

Психодиагностика межличностных отношений

Диагностика мотивации и межличностных отношенийСкачать

Диагностика мотивации и межличностных отношений

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитораСкачать

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение 🎓 ОГЭ по обществознанию без репетитора

Конфликты в межличностных отношенияхСкачать

Конфликты в межличностных отношениях

Межличностные отношения в школеСкачать

Межличностные отношения в школе

Межличностные отношения. Видеоурок по обществознанию 6 классСкачать

Межличностные отношения. Видеоурок по обществознанию 6 класс

Обществознание 6 класс (Урок№12 - Отношения с окружающими.)Скачать

Обществознание 6 класс (Урок№12 - Отношения с окружающими.)

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 10. Противоречия межличностных отношенийСкачать

Деятельность, общение, взаимодействие. Тема 10. Противоречия межличностных отношений

ПСИХОТЕРАПИЯ межличностных отношенийСкачать

ПСИХОТЕРАПИЯ межличностных отношений

Особенности межличностных отношений. Общество, социология и политика. Урок 25Скачать

Особенности межличностных отношений. Общество, социология и политика. Урок 25
Поделиться или сохранить к себе: